Леонид марков — биография знаменитости, личная жизнь, дети

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • АКТЕРЫ (528)
  • АКТЕРЫ 2 (80)
  • БЫТЬ КРАСИВОЙ (31)
  • ВЕЛИКИЕ АКТЕРЫ (136)
  • ВЕРА. ПРАВОСЛАВИЕ (146)
  • ВЕРА.ПРАВОСЛАВИЕ-2 (96)
  • ВИДИО (21)
  • ВОВ (76)
  • ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (152)
  • ВСЕ ДЛЯ ДНЕВНИКА (43)
  • ВЯЗАНИЕ (120)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (88)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (43)
  • ВЯЗАНИЕ.ВАРЕЖКИ (10)
  • ВЯЗАНИЕ.ДЕТЯМ (105)
  • ВЯЗАНИЕ.НОСКИ (35)
  • ВЯЗАНИЕ.ПИНЕТКИ (51)
  • ВЯЗАНИЕ.СЛЕДОЧКИ И ТАПОЧКИ (75)
  • ВЯЗАНИЕ.ШАПОЧКИ (38)
  • ДИЕТЫ (94)
  • ЖЗЛ (340)
  • ЖИВОПИСЬ (55)
  • ЗАГОВОРЫ.ОБРЯДЫ. (190)
  • ЗДОРОВЬЕ (400)
  • ИГРУШКИ ДЕТЯМ (41)
  • ИНТЕРЕСНО (495)
  • ИНТЕРЕСНОЕ О ЖИВОТНЫХ (38)
  • ИСТОРИЯ (176)
  • ИСТОРИЯ (СПОРНОЕ) (21)
  • ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (60)
  • ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО (555)
  • ИСТОРИЯ РУСИ (208)
  • ИСТОРИЯ РУСИ.СЛАВЯНЕ (61)
  • КИНО (66)
  • КУЛИНАРИЯ (21)
  • КУЛИНАРИЯ БЛЮДА ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ (37)
  • КУЛИНАРИЯ. СОУСЫ (18)
  • КУЛИНАРИЯ.БЛЮДА С ЯБЛОКАМИ (1)
  • КУЛИНАРИЯ.ВИНО.НАСТОЙКИ.НАЛИВКИ (211)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА (182)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА С МОРКОВЬЮ (20)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА С ТВОРОГОМ (88)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.БЛИНЧИКИ (87)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.БУЛОЧКИ (96)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.КЕКСЫ (22)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.КУЛИЧИ (70)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.МАННИКИ.КОВРИЖКИ (13)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.ПЕЧЕНЬЕ (166)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.ПЕЧЕНЬЕ НЕ СЛАДКОЕ (10)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.ПИРОГИ МЯСНЫЕ (64)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.ПИРОГИ НЕ СЛАДКИЕ (103)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.ПИРОГИ СЛАДКИЕ (119)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.ПИРОГИ.БЕЛЯШИ.ЧЕБУРЕКИ. (67)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.ТЕСТО (73)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.ТОРТИКИ (182)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.ТОРТИКИ БЕЗ ВЫПЕЧКИ (21)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.ХЛЕБ (120)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.ХЛЕБОПЕЧЬ (11)
  • КУЛИНАРИЯ.ВЫПЕЧКА.ШАРЛОТКА (18)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ В ГОРШОЧКАХ (13)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ ЗАКУСКИ (205)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ КАРТОФЕЛЬНЫЕ БЛЮДА (87)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ КАШИ (18)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ МЯСО (87)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ МЯСО . ФАРШ (86)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ МЯСО.ГОВЯДИНА (11)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ МЯСО.КУРОЧКА (200)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ МЯСО.ПОТРОШКА (73)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ МЯСО.СВИНИНА (161)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ МЯСО.СОЛИМ САЛО (34)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ МЯСО.ШАШЛЫЧКИ (86)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ ОВОЩИ (165)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ ПЕЛЬМЕНИ.ВАРЕНИКИ.МАНТЫ (21)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ ПЛОВ (4)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ РЫБУ (76)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ РЫБУ СОЛЕНУЮ И МАРИНОВАНУЮ (57)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ С ГРИБАМИ (19)
  • КУЛИНАРИЯ.ГОТОВИМ СУПЫ (54)
  • КУЛИНАРИЯ.ДЕСЕРТЫ С КЕФИРОМ (5)
  • КУЛИНАРИЯ.ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (240)
  • КУЛИНАРИЯ.ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ.БАКЛАЖАНЫ (43)
  • КУЛИНАРИЯ.ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ.ГРИБЫ (20)
  • КУЛИНАРИЯ.ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ.КАБАЧКИ (60)
  • КУЛИНАРИЯ.ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ.КАПУСТА (39)
  • КУЛИНАРИЯ.ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ.ОГУРЦЫ (87)
  • КУЛИНАРИЯ.ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ.ПЕРЕЦ (16)
  • КУЛИНАРИЯ.ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ.СЛАДКИЕ (69)
  • КУЛИНАРИЯ.ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ.ТОМАТЫ (171)
  • КУЛИНАРИЯ.ЗАПЕКАНКИ (6)
  • КУЛИНАРИЯ.МУЛЬТИВАРКА.МИКРОВОЛНОВКА. (51)
  • КУЛИНАРИЯ.НАПИТКИ (31)
  • КУЛИНАРИЯ.ПАСХА (33)
  • КУЛИНАРИЯ.ПОЛЕЗЕН ЛИ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ПРОДУКТ (74)
  • КУЛИНАРИЯ.ПОЛЕЗНЫЕ КУЛИНАРНЫЕ СОВЕТЫ (22)
  • КУЛИНАРИЯ.ПОСТНЫЕ БЛЮДА (29)
  • КУЛИНАРИЯ.САЛАТЫ (180)
  • КУЛИНАРИЯ.САЛАТЫ РЫБНЫЕ И ИЗ МОРЕПРОДУКТОВ (46)
  • КУЛИНАРИЯ.САЛАТЫ С КУРОЧКОЙ (76)
  • КУЛИНАРИЯ.САЛАТЫ С МЯСОМ (40)
  • КУЛИНАРИЯ.САЛАТЫ С ОВОЩЯМИ (35)
  • КУЛИНАРИЯ.СЛАДОСТИ (118)
  • КУЛИНАРИЯ.СЫРНЫЕ БЛЮДА (6)
  • КУМИРЫ (62)
  • ЛЮБИМЫЕ МЕЛОДИИ (49)
  • МИСТИКА (22)
  • МИФЫ,ПРИТЧИ,СКАЗКИ. (12)
  • МЫ ВАС ПОМНИМ 1. (458)
  • МЫ ВАС ПОМНИМ 2. (299)
  • МЫ ВАС ПОМНИМ 3. (231)
  • НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ (68)
  • НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ-1 (629)
  • НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ-2 (221)
  • НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ.МЕД И ПРОДУКТЫ ПЧЕЛОВОДСТВА (36)
  • ОБО ВСЕМ ПО НЕМНОГУ (99)
  • ПЕВЦЫ (116)
  • ПЕСНИ КОТОРЫЕ Я СЛУШАЮ (91)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (21)
  • ПРИМЕТЫ (5)
  • РУКОДЕЛИЕ (86)
  • САД.ОГОРОД (924)
  • САД.ОГОРОД.БАКЛАЖАНЫ (71)
  • САД.ОГОРОД.ГОРОХ. (15)
  • САД.ОГОРОД.ДИЗАЙН УЧАСТКА (46)
  • САД.ОГОРОД.ЗЕЛЕНЬ (48)
  • САД.ОГОРОД.КАБАЧКИ,ТЫКВЫ. (54)
  • САД.ОГОРОД.КАПУСТОЧКА (82)
  • САД.ОГОРОД.КАРТОФЕЛЬ (72)
  • САД.ОГОРОД.КЛУБНИКА (173)
  • САД.ОГОРОД.КОРНЕПЛОДЫ (162)
  • САД.ОГОРОД.КУСТАРНИКИ И ДЕРЕВЬЯ (204)
  • САД.ОГОРОД.ЛУЧЕК.ЧЕСНОЧЕК (323)
  • САД.ОГОРОД.ОГУРЧИКИ (185)
  • САД.ОГОРОД.ПЕРЧИК (159)
  • САД.ОГОРОД.РАССАДА (335)
  • САД.ОГОРОД.СЕМЕНА (23)
  • САД.ОГОРОД.ТОМАТЫ (469)
  • САД.ОГОРОД.ЭКЗОТЫ (75)
  • СОВЕТЫ ХОЗЯЮШКЕ (263)
  • СТИХОТВОРЕНИЯ (585)
  • СТИХОТВОРЕНИЯ О ВОЙНЕ (9)
  • ФОТОШОП (6)
  • ЦВЕТОЧКИ (92)
  • ЦВЕТОЧКИ.ВЬЮНКИ (3)
  • ЦВЕТОЧКИ.ДОМАШНИЕ ЦВЕТЫ (145)
  • ЦВЕТОЧКИ.КЛЕМАТИСЫ (37)
  • ЦВЕТОЧКИ.ЛИЛИИ (73)
  • ЦВЕТОЧКИ.ЛУКОВИЧНЫЕ (99)
  • ЦВЕТОЧКИ.МНОГОЛЕТНИКИ (201)
  • ЦВЕТОЧКИ.ОДНОЛЕТНИКИ (148)
  • ЦВЕТОЧКИ.ПЕТУНИЯ (55)
  • ЦВЕТОЧКИ.ПИОНЫ (44)
  • ЦВЕТОЧКИ.РОЗА (83)
  • ЦВЕТОЧКИ.ТЮЛЬПАНЫ (14)
  • ЦВЕТОЧКИ.ФЛОКСЫ (21)
  • ЦВЕТОЧКИ.ХРИЗАНТЕМЫ (6)
  • ЦВЕТОЧКИ.ЭУСТОМА (20)
  • ШИТЬЕ (93)
  • ЭТО НАДО ЗНАТЬ (111)
  • ЮМОР (99)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Леонид Марков был несчастьем для всех своих жён

Харизматичность этого актёра сделала его запоминающимся в любой роли: главной ли эпизодической. Чего только стоит его профессор из фильма «Гараж» или Урбенин из культовой картины «Мой ласковый и нежный зверь». Но по ролям невозможно судить о том, что за человек был Леонид Марков. Даже его современники не могли договориться: кто-то считал его разгульным дебоширом, а кто-то скромным и щедрым человеком. Но в одном все сходились единогласно — женщин актёр любил едва ли не больше всего в жизни. А сделав одну из них своей, начинал здеваться.

Будущий актёр родился 13 декабря 1927 года в творческой семье. Его отец был артистом театра в небольшом городке Казахстана, а мать трудилась там же гримером. Лёня и его сестра Римма, как и положено детям артиста, с ранних лет участвовали в театральной жизни, исполняя небольшие роли в спектаклях. Римма играла девочек, а Лёня. тоже девочек. В детстве у него был тоненький голосок, светлые кудри и мягкое лицо.

Талант его раскрылся довольно рано. Заядлые любители театра ещё помнят спектакль «Дети улицы», где Марков играл маленькую Валю, которая должна была умереть от голода и бедности. Игра мальчика была столь правдивой, что некоторым зрителям пришлось вызывать скорую помощь.

Не удивительно, что после окончания школы Леонид видел единственно возможным вариантом будущего для себя — сцена. Он поступил в студию при театре драмы в Вологде, а через пару лет его педагог Лиа Ротбаум посоветовала юному артисту переехать в Москву. Она видела в Маркове большой потенциал и считала большим грехом то, что он растрачивает себя на провинцию. Так юный Лёня и его сестра переехали в столицу и оба были приняты в студию при театре им. Ленинского комсомола. Но жизнь в большом городе оказалось не такой радужной, как мечтали подростки.

Родители не смогли снабдить брата и сестру приличной суммой денег, считая, что им предоставят общежитие. Но свободных комнат не было и Леониду с сестрой первое время пришлось ночевать на вокзале. Через две недели их переселили в ветхую, непригодную для жилья, театральную пристройку. И только тогда, когда начались холода, молодым людям нашли небольшую комнатушку в одном из общежитий близлежащих институтов.

Игра на сцене давалась Леониду легко. Он выработал собственный стиль и привычку держать зрителя в напряжении. Артист в самый кульминационный момент делал паузу, что заставляло театралов пребывать в восхищении. Да, это делал не только Марков. Но ему это удавалось так, что атмосфера в зале становилась напряжённой и какой-то мистической.

После театральной сцены актёр решает покорить и кинематограф. Первые работы в картинах «Следствие ведут знатоки. Побег», «Мой ласковый и нежный зверь», Змеелов», «Отель Эдем» показывают режиссёрам всего союза, что появилась новая звезда экрана. Маркова узнавали на улице, ему признавались в любви толпы женщин. И всё это, конечно же, ему очень нравилось. Но надо признать, что такая популярность не лучшим образом отражалась на его характере.

Он стал высокомерен, заносчив и часто груб. Мог не стесняясь высмеивать недостатки коллег и называть задумки режиссёров позорными во всеуслышание. Работать с артистом стало не легко, но все его выпады принимались в молчании, так как персонажи фильмов нуждались в его колоритности. Вспомнить только фильм «Гараж», где Марков сыграл роль профессора. Сколько высокомерия и вместе с тем достоинства в его глазах.

Так же молчали и женщины, которых у артиста было не мало. Только официальных браков было 4, а незарегистрированных отношений никто даже и не брался считать. Но все они были скоротечны. Женщины влюблялись в интересную внешность Леонида Маркова, в его манеру держаться, в его голубые глаза и темборный голос. Но когда первые моменты счастья проходили, все его половинки понимали, что жить с Макаровым просто невозможно.

С первой женой Леонид познакомился, когда только поступил на службу в Ленком. Это была удивительно красивая девушка и любвеобильный артист сразу же отдал ей предпочтение. Но их семейная жизнь не сложилась, так как характеры обоих были на редкость тяжёлые. Его категоричность во всех жизненных вопросах граничила с грубостью, а её ревность была похожа на одержимость. Вскоре супруги расстались с взаимным желанием больше никогда не встречаться.

Далее последовали десяток романов, два из которых закончились женитьбой. Но ни одни отношения не длились дольше года. Все женщины, как одна, вздыхали с облегчением, когда расставались с Марковым. Называли его зверем, без приставки «ласковый и нежный». Просто зверь. Жаловались, что когда артист бывал под градусом, то становился просто невыносим. Мог уничтожить и словом и взглядом. Нет, руку не поднимал. Но словами иногда можно ранить гораздо больнее, чем физической силой.

Однажды, когда в доме у Маркова гостила компания друзей, его третья жена подала на стол новое блюдо. Попробовав его Леонид с отвращением сказал: «Убери это дерьмо, мои друзья это есть не будут. И я тоже. Сходи лучше купи самых дешёвых пельменей и то будет лучше». Вскоре этот брак распался. И понятно почему.

Коллеги тоже жаловались на характер Леонида Васильевича. Был случай, когда на празднике дивы театра, которая получила звание Народной артистки Марков подошёл к ней, поцеловал руку и сказал язвительным тоном «Ну Вы то, я надеюсь, понимаете, что это звание досталось Вам по ошибке?». Надо ли говорить, что настроение виновницы торжества было испорчено.

Была и ещё одна причина, по которой Марков оскорблял и менял своих женщин. За всю жизнь никто из них так и не смог подарить ему ребёнка. В то время не принято было, как сейчас, проходить обследование, если есть проблемы с зачатием. И Марков от души был уверен, что ему попадались сплошь «бракованные» женщины. Мысль о том, что проблема скорее всего не в них, а в нём самом, не приходила в голову артисту.

Последней женой Леонида Васильевича стала юная Елена. Ей было 27 лет, ему 42. Они познакомились на работе. Елена приехала в составе съёмочной группы, чтобы записать театральную сцену, в которой участвовал Марков.

Читайте также  Владислав завьялов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Когда пара поженилась, всё окружение артиста разве что ставок не делали на том, сколько продлится этот брак. Однако семья Елены и Леонида просуществовала 20 лет до самой кончины актёра. Нет, Леонид Марков не стал более нежным и понимающим мужем. Просто ему встретилась та, которая готова была молиться на супруга и с глубочайшим пониманием относилась ко всем его всплескам и ругани. Однако один недостаток в этом браке всё таки был. Детей у супругов так и не появилось.

Памяти Леонида Маркова. Каким был вальяжный профессор из комедии «Гараж» в жизни?

Леонид Марков родился 13 декабря 1927 года. Его отец, потомственный крестьянин, так увлекся театром, что стал актером-самоучкой. И даже сам ставил спектакли. К примеру, в Якутске сотворил душещипательную постановку «Дети улицы». Ребятишек поручил играть маленькому Лёне с сестрой Риммой. Семилетний пацан с белокурыми локонами так трогательно изображал девочку-беспризорницу, что был ежевечерне атакован фанатками. Чувствительные тетки падали в обморок, а после спектакля рвались за кулисы с конфетами для малолетних артистов.

Отец Леонида Васильевича Маркова чем-то напоминал шукшинских «чудиков». Деревенский мужичок, окончивший всего четыре класса, оказался замечательным рассказчиком-фантазером, за что и был допущен в труппу.

В отношении детей Марков-старший был скор на расправу. Леонид пытался даже бунтовать против упертого папаши: не хотел учиться на артиста, а норовил поступить в морские офицеры. Тем не менее, волю отца пришлось исполнить: после школы и актерской студии при Вологодском драмтеатре дети отправились покорять столицу. В 1947 г. людям жилось голодно, поэтому брат и сестра Марковы прихватили с собой в Москву чемодан груш. Будущие артисты ночевали на вокзале, а днем приторговывали своими фруктами на Центральном рынке.

Провинциалам повезло: удалось добиться прослушивания в «Ленкоме». Элегантный худрук Иван Берсенев взял Римму и Лёню в студию при театре и даже зачислил во вспомогательный состав труппы. Марковы поселились в театре, в каком-то закутке. По утрам, умывшись в зрительском туалете, они усаживались на скамеечку при входе, где и встречали артистов-старожилов. А те недоумевали: «Иван Николаевич подобрал каких-то деревенских…» Впрочем, в театре были и сочувствующие. Однажды обворожительная Валентина Серова — она пребывала в зените славы — вручила Римме и Леониду царский подарок: два куска мыла, хозяйственное и «Земляничное».

Втянувшись в закулисную жизнь, Марков полюбил театр. Еще в молодости он дал себе зарок непременно сыграть Арбенина из «Маскарада», Федю Протасова из «Живого трупа» и Сирано де Бержерака. Блеснуть в роли Сирано так и не довелось, а вот Федю и Арбенина Марков исполнил на подмостках крупно и «резонансно». Правда, это случилось уже в Театре имени Моссовета, куда он перешел из «Ленкома».

У Маркова была фактурная трагическая внешность. Поэтому ему и приходилось играть почти во всех идеологических спектаклях — исполнять роли волевых большевиков и председателей. Что касается самых значимых работ, то вся театральная Москва ахнула, увидев его следователя Порфирия Петровича из «Петербургских сновидений». Того самого Порфирия Петровича, о котором Смоктуновский, снявшийся в этой же роли в кино, сказал, что на сей раз Марков его переиграл.

Что уж говорить о «Царской охоте», где Леонид Васильевич мощно и горестно исполнил графа Алексея Орлова. Его героя мучила совесть из-за того, что соблазнил княжну Тараканову (ее сыграла Маргарита Терехова) и заманил в Россию на погибель в тюремном каземате. «Царская охота», поставленная знаменитым Романом Виктюком, сделала Маркова сценическим секс-символом.

Внезапный взлет популярности произошел не благодаря кинофильмам, а благодаря знаменитому телесериалу «Следствие ведут Знатоки». В деле 8 под названием «Побег» Марков сыграл заключенного Багрова, который сомневается в верности жены, отчего совсем «потерял башню». Ревнивец бежал из лагеря, круша все вокруг, как раненный медведь. Этот персонаж вызывал смешанные чувства, поражал самобытностью и дикой неподконтрольной силой.

После «Побега» на актера посыпались предложения сняться в кино. Его коньком стали сложные, противоречивые характеры, исполненные жизненной энергии, а порой непоправимо несчастные. Марков любил снабжать своих героев живыми чертами и маленькими, но очень значимыми подробностями.

В числе персонажей артиста значились не только «любовники» и аристократы, но также генералы, начальники строительства, подточенные жизнью эмигранты, современные «морские волки» с проигранной судьбой и даже пираты — вроде могучего, но надломленного, обреченного Билли Бонса из «Острова сокровищ». А в полюбившемся зрителям фильме «Мой ласковый и нежный зверь» артист сыграл Урбенина — почти старика, который обожал юную жену как ребенка, отлично понимая, что та ему изменяет. Словом, жестоко страдал и выглядел кандидатом в самоубийцы.

Жаль, что Леонида Маркова редко снимали в комедиях. Но всем запомнился вальяжный профессор из «Гаража», влюбленный в подругу дочери и известный тем, что, фасуя картошку на овощебазе, каждый пакет снабжал визитной карточкой.

Сестра Леонида Васильевича Римма Маркова как-то обмолвилась о брате: «Я его красоты не понимала, потому что блондины для меня как мужчины не существовали. Никогда не могла взять в толк, почему женщины буквально рвали брата на части. Он ведь такой застенчивый, тихий. Леня впервые влюбился в нашу сокурсницу и, когда увидел, что к ней подошел какой-то парень, упал в обморок — такой был чувствительный. Всю жизнь я его оберегала, дрожала за него…»

Леонид Васильевич и в самом деле был соткан из противоречий: ранимый и резкий, сомневающийся и упрямый, загульный и вдумчивый, плейбой и книгочей. Кто-то назвал его человеком Достоевского. Потому как широк был — «впору сузить». Помимо внешней стати, которую Марков приобрел с годами, была у него личная тайна, неотразимо действовавшая на прекрасный пол. Однажды он признался сестре: «Мой секрет в том, что пока я с женщиной, я ей служу».

О романах актера ходили легенды, его связи порой разбирали на профкоме театра. Не говоря уж о том, что официально он женился четыре раза.

Артист был большим любителем посиделок. Кому-то он однажды рассказал, что пить стал от застенчивости: вроде примешь на грудь — тебе и море по колено. А Леонид Васильевич был человеком нескаредным и компанейским. Мог занять у коллеги деньги и его же незамедлительно пригласить в ресторан.

Он часто обезоруживал людей полной открытостью и прямо-таки детской доверчивостью. Как сказал о Маркове Евгений Стеблов, «в его противоречивом характере сочетались дерзость и чистота. Он не был злым и не был постным». Тот же Стеблов, друживший с Марковым, склонен связывать его раннюю смерть с мистическим моментом: мол, сыграл в театре горьковского Егора Булычева, умиравшего от рака желудка, вот и сам от того же умер.

Но в мистику как-то не верится. Ведь Булычева артист впервые исполнил за 8 лет до кончины — какая же тут связь? Неладное с самочувствием своего коллеги первым заметил Георгий Тараторкин, но было уже поздно.

Перед операцией врачи объяснили жене артиста Елене: «У вас будет три месяца. Месяц в больнице, месяц дома и опять месяц в больнице, последний». Поняв, что мужа ждет долгое мучительное угасание от рака, женщина пошла в церковь и принялась молить о быстрой и легкой смерти. Наверное, кто-то наверху ее услышал: Марков скончался через две недели, 2 марта 1991 г.

Драматург Леонид Зорин, в чьей «Царской охоте» актер блистал целое десятилетие, сказал, прощаясь с Леонидом Марковым: «Он был из тех, кто не создан для старости, еще больше он страшился старения, и можно было его понять — такой темперамент, такое неистовство не могут смириться с уздою возраста, с угрозой немощи и зависимости». А было Леониду Маркову всего 63 года.

Леонид Марков

фотографии >>

биография

Марков Леонид Васильевич

Родился 13 декабря 1927 года в селе Алексеевском Казакской АССР (ныне — Республика Казахстан).

Заслуженный артист РСФСР (1969).
Народный артист РСФСР (29.03.1977).
Народный артист СССР (31.01.1985).

Старшая сестра — актриса Римма Маркова.
В 1931-1934 годах играл детские роли в спектаклях Саратовского драматического театра, где работал актёром его отец В.Д. Марков.
В 1945-1947 годах учился в студии при Вологодском драматическом театре. Окончил студию при Московском театре Ленинского комсомола (1950).
С 1950 года — актёр Московского театра Ленинского комсомола.
С 1960 — актёр театра имени А.С. Пушкина.
С 1965 года — актёр академического театра имени Моссовета.
В сезоне 1986-1987 гг. переходил в Малый театр.

Леонид Марков обладал уникальным голосом и манерой говорить. Наверно, поэтому его часто приглашали работать на радио. Около ста записей, охватывающих большой временной период с 1954 по 1990 год, литературных произведений, радиоспектаклей с его участием хранятся в коллекции радиофонда: «В зимнем лесу» С. Богомазова, в роли Волка; «В гимназии» Н. Гарин-Михайловского, в роли Отца; «Белые розы, розовые слоны» У. Гибсона, в роли Генри Пулэски; «Судьба» П. Проскурина, в роли Макашина; «Инспектор Тихонов» Аркадия и Георгия Вайнеров, в роли Шарапова; «Королев и Гагарин» В. Губарева, в роли Королева; «Первая любовь» И. Бунина, в роли Отца и другие спектакли. Актер читал литературные произведения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Достоевского, И. Абашидзе, В. Астафьева, Б. Васильева, Р. Рождественского.

Скончался в Москве 1 марта 1991 года от рака. Похоронен актёр на Кузьминском кладбище Москвы.

Жизни и творчеству актера посвящена глава 53 цикла «Чтобы помнили» Леонида Филатова.

Театр имени Моссовета (1966-1986, 1987-1991):
Завтрак с неизвестными (В. Дозорцев/ пост. П. Хомского) — человек в шляпе (1987)
Цитата (Л. Зорин/ пост. П. Хомского) — Кирилл Петрович Балтазаров (1986)
Операция «С Новым годом!» (А. Герман, П. Хомский/ пост. П. Хомского — Локотков
Егор Булычов и другие (М. Горький/ пост. П. Хомского) — Егор Булычов (1982)
Живой труп (Л. Толстой/ пост. Б. Щедрина) — Фёдор Васильевич Протасов (1981)
Превышение власти (В. Черных/ пост. П. Хомского) — Шилов (1978)
Успех (Е. Григорьев, О. Никич/ пост. П. Хомского) (1977)
Царская охота (Л. Зорин/ пост. Р. Виктюка, художественный руководитель постановки Ю. Завадский) — граф Алексей Григорьевич Орлов (1977)
Вечерний свет (А. Арбузов/ пост. Р. Виктюка) — Алексей Георгиевич Ковалёв (1975)
Арктический роман (В. Анчишкин, И. Рубинштейн/ пост. А. Зубова) — Батурин (1974)
Турбаза (Э. Радзинский/ пост. А. Эфроса) — Ходкин (1974)
Последняя жертва (А. Островский/ пост. Ю. Завадского) — Флор Федулыч Прибытков (1973)
Золото, золото — сердце народное! (литературная композиция В. Рогова по произведениям Н. Некрасова/ пост. Е. Завадского) (1971)
Лилиом (Ф. Мольнар/ пост. И. Данкман) — Лилиом (1971)
Спектакль-концерт (литературно-драматическая композиция Б. Яковлева/ пост. Ю. Завадского и И. Данкман) — «Воскресение» (Старик, 1970)
Петербургские сновидения (сценическая композиция С. Радзинского по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»/ пост. Ю. Завадского, реж. В. Шубин) — Порфирий Петрович (1969)
Моё сердце с тобой (Ю. Чепурин/ пост. А. Зубова) (1968)
Шторм (В. Билль-Белоцерковский/ пост. Ю. Завадского, реж. А. Зубов) — Предукома (1967)
Маскарад (М. Лермонтов/ пост. Ю. Завадского) — Арбенин (1967)
Они сражались за Родину (пьеса П. Дёмина по роману М. Шолохова/ пост. А. Зубова) — Иван Звягинцев (1966)
Затейник (В. Розов/ пост. И. Анисимовой-Вульф) — Валентин Селищев (1966)

Читайте также  Дана соколова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Малый театр (1986-1987):
Зыковы (М. Горький) — Антипа

Театр имени А. Пушкина (1960-1966):
Поднятая целина (по роману М. Шолохова/ пост. Б. Равенских) — Тимофей Рваный
Высшее существо — Ференц
Столпы общества — Иухан
Романьола (пост. Б. Равенских) — Микеле Даспонси
День рождения Терезы — Марсело

Театр имени Ленинского Комсомола (1947-1960):
Первая конная — Митряй
Святая Жанна — граф Уорик
Утраченные иллюзии (О. де Бальзак) — аббат Эррера
Колесо счастья — Фазан
Мужество — Калюжный
Фабричная девчонка — комсорг
Хлеб и розы — Тельнихин
Друзья-сочинители — Кудрьков
Живой труп (Л. Толстой) — Петрушин
Вишневый сад (А. Чехов) — Яша, Петя Трофимов
Сирано де Бержерак (Э. Ростан) — Кристиан, Карбон де Кастель Жалу
Честь смолоду — Нехода

последнее обновление информации: 19.03.21

трейлер: «Гараж» >>

источники информации

публикации

На роль пирата Билли Бонса кинорежиссёр Воробьёв взял актёра Леонида Маркова. Выбор убедительный. Всё при нём – плечистая фигура, тяжёлый взгляд, след от шрама, наложенный гримёрами так, чтобы не обезобразить, а облагородить изборождённое складками крупное лицо пирата. И говорит этот морской волк иногда так, словно рычит медведь.

И всё же выбор в чём-то неожиданный. Неожиданный – потому, что до поры скрытый, метущийся, взрывной, как вулкан темперамент, который в своих ролях являл Леонид Марков, вкупе с рублеными чертами лица, сильными крестьянскими руками и крупной фигурой больше вязался с одним из исконно-народных типов. Хуторским, вольным, промысловым, разрушительно-бунтарским, близким к окаянным Емельке Пугачёву и Стеньке Разину. Ни того, ни другого разбойника Леониду Маркову сыграть не довелось. Хотя в годы, когда на советский экран выходили «Капитанская дочка» и «Емельян Пугачёв», актёр был на пике своей формы и отлично подходил на роли главарей сухопутных пиратов – по возрасту, по царской харизме, по накопленному творческому потенциалу.

Актёр не особо рвался к воплощению на экране мятежников, открыто бросающих вызов обществу. Бунт сыгранных им героев казался затаённым, и обычно был направлен на другое: на единоборство с мощью природы, на спор с судьбой. Кинорежиссёры охотно брали его на роли геологов и лётчиков, начальников сибирских строек, красных и белых генералов, секретарей обкомов и даже профессоров (один из них носит фамилию Лихачёв!). Но и под цивильным костюмом и под командирской формой в нём читалась неведомая, необузданная первозданная природо-борческая стихия, родственная героям Джека Лондона и Германа Мелвилла. Удивительно, но в своей кинокарьере актёр прошёл мимо и этих героев тоже. Режиссёр Владимир Воробьёв был среди тех немногих, кто угадал, что моряцкий бушлат и просоленная морем косичка ближе и органичнее этому артисту, чем номенклатурный пиджак.

Рискну предположить, что такой выбор был подсказан режиссёру ролью Маркова в фильме «Побег» из телецикла «Следствие ведут знатоки» (1973). Что же общего между советским милицейским детективом и неоромантическим сюжетом Стивенсона?

Осуждённый за хулиганство с отягчающими обстоятельствами Михаил Багров (герой Леонида Маркова) бежит из колонии… Однако взглянем только на фабулу – и станет заметной параллель.

Уберём всё лишнее, что окружает пирата-отступника Билли Бонса и сбежавшего Багрова: обстоятельства, сюжет, историческую эпоху. И увидим: их объединяет вулканический темперамент – от взрывного до обманчиво-умеренного, сильное пристрастие к выпивке, лихое прошлое, и оба – беглецы. Билли бежит от закадычных дружков, желая дожить свой век на сундуке с сокровищами. Багров в грузовом вагоне и на попутках пробирается в родной Еловск, чтобы покарать за измену свою жену и её любовника. В первом случае измена реальная, во втором, скорее, надуманная, нафантазированная Багровым. Но оба захвачены каким-то одним всепоглощающим чувством. Пират – страхом. Багров – желанием покарать. Отныне ими руководит не мысль, а ничего не разбирающее на своём пути чувство, накрывающее с головой, как штормовая волна.

Маршрут их бега на самом деле не географический – он внутри их собственной души. Вернее сказать про обоих, что их куда-то «черти гонят».

В финале «Побега» страшный исступлённый Багров, глядя выпученными глазами куда-то глубоко внутрь себя, ведёт беседу, как ему, наверное, кажется – с самим чёртом, хотя перед ним из плоти и крови майор милиции Томин, который предлагает беглецу сдаться по добру по здорову.

В такие моменты в героях Маркова прорывается что-то глубоко архаично-опасное, как бы из доисторического века. В советском искусстве подобные, идущие из дремучих недр импульсы обычно трактовались как проявления необузданной стихии, неуправляемой слепой материи, ещё непокорённой человеческим разумом (в другом эпизоде следователь Знаменский ведёт с Багровым душеспасительную беседу, тщетно взывая к разуму собеседника). Проводниками таких импульсов нередко оказывались персонажи, связанные ещё не отмершими узами родства с архаикой дореволюционной жизни…

При этом Багров, да и другие киногерои Леонида Маркова, отнюдь не лишённая разума глыба. Характер его – крепкий неразъёмный сплав животного и рассудочного начал, оттого поступки Багрова милиции кажутся нешаблонными, а жене – нелепыми. Можно сказать, что Марков зачастую играл самородков – потому, что сам был таким, и в силу своей мощной органики в иных типажей перевоплощался с трудом. Однако в этих границах его актёрский потенциал проявлялся необычайно широко и мощно, особенно в драматических переходах от одного психологического состояния в другое. Стоит напомнить, что режиссёр Элем Климов пробовал его в «Агонии» на роль Григория Распутина (кандидатами были ещё Е. Евстигнеев и А. Папанов, но режиссёр в итоге выбрал Алексея Петренко).

Леонид Марков: Непростая судьба талантливого артиста

Обладая притягательной внешностью, статью и магическим влиянием на женщин, Леонид Марков удивлял скромностью и нерешительностью в профессии.

Кадр из фильма «Записки охотника»

Обладая притягательной внешностью, статью и магическим влиянием на женщин, Леонид Марков удивлял скромностью и нерешительностью в профессии. Будучи театральной звездой, в кино у актёра не хватило амбиций, чтобы доказать режиссёрам, что он способен на большее.

Путь в искусство

Родиной Леонида Васильевича считается казахстанская Алексеевка, небольшое крестьянское село. А день рождения будущего актера — 13 декабря 1927 года. Помимо Лени, в семье был ещё ребенок — сестра Римма (та самая знаменитая актриса Римма Маркова).

Семья Марковых была простой, но очень творческой. Они часто переезжали, в поисках лучшей судьбы, пока, наконец не осели в Саратове.

Услышав о таланте балагура и рассказчика, отца семейства, Василия Демьяновича пригласили выступать в местном театре. Сюда же он пристроил и свою жену, Марию Петровну, которая стала работать с актерами в качестве гримера.

Творческие способности родителей передались и детям, которые вскоре начали выходить на сцену в массовке и маленьких ролях.

В отличие от сестры Риммы, Леня далеко не сразу обнаружил в себе тягу к сцене. Он предпочитал больше времени уделять учёбе, чем разительно отличался от сестры, которая училась хуже. А что касается творческой направленности, мальчику нравилось рисовать, что-то мастерить своими руками, вырезать из дерева, лепить из глины. Марков-младший мечтал стать художником.

Однако, постепенно Леонид Васильевич начал проникаться своей работой в театре. Возможно, любовью к сцене его сумели заразить педагоги театральной студии, которую он начал посещать вместе с Риммой. Наставники разглядели актерский талант брата и сестры и даже дали им отличные рекомендации для поступления.

Так что после школы, вопрос кем стать больше не стоял перед Марковыми. Они нацелились на покорение столицы.

Студенческая жизнь

Леонида и Римму приняли в школу-студию Ленкома, по окончании которой зачислили в штат театра.

В студенчестве молодым людям пришлось пережить немало лишений: ночевать иногда приходилось на вокзале, есть чаще всего было нечего. Но с детства приученные добиваться всего своим трудом и не пассовать перед трудностями, юноша и девушка получили место в тамбуре театрального общежития. Здесь, на небольшой территории, они умудрялись принимать гостей и дружелюбно делиться с ними всем, что у них было.

Читайте также  Клайв оуэн - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Римма Маркова была отличной хозяйкой и гостеприимным человеком, Леонид во всем ее поддерживал. Неудивительно, что у них было много друзей среди коллег.

Театр

На сцене Ленкома Леонид Марков быстро стал звездой. Он был задействован практически во всех ведущих спектаклях театра: шолоховской «Поднятой целине», чеховском «Вишнёвом саде», «Преступлении и наказании» Достоевского, «Зыковых» Горького и многих других.

Ленком не остался единственной сценой для Маркова. Их он сменил за свою жизнь немало (драмтеатр им. Пушкина, театр им. Моссовета, Малый театр).

Кино и первые неудачи

Дебют артиста на экране состоялся в небольшом эпизоде фильма «Мать» по одноименному произведению М. Горького.

После этого Маркова пригласили на одну из главных ролей в картине Г. Чухрая «Сорок первый». Роль белогвардейца могла прославить Леонида Васильевича на весь Союз, ведь фильм получил мировое признание. Но в последний момент решили выбрать Олега Стриженова.

Следующая возможность сыграть исторического персонажа Григория Распутина в картине «Агония» Э. Климова, тоже была упущена.

Римма Маркова говорила о мягком и уступчивом характере брата, который не умел сражаться за роли и показывать себя режиссерам должным образом. Это, конечно же, не могло не сказаться на и без того невысокой самооценке молодого актера.

Долгожданная слава

Путь в кинематограф для Леонида Васильевича был довольно долгим. Своей любимой роли в фильме «Русское поле» он ждал до начала семидесятых.

И уже здесь актер смог блеснуть талантом и раскрыться на полную. Плюс совместная работа с такими прославленными коллегами как Л. Хитяева, Н. Мордюкова и В. Тихонов.

Наконец началась эпоха игрового кино и для Маркова. «Мой ласковый и нежный зверь», «Гараж», «Коней на переправе не меняют», «Остров сокровищ», «Змеелов», «Отель «Эдем» и другие картины с его участием имели неизменный успех.

Личная жизнь и печальный уход

Успех у женщин Марков имел феноменальный. Этого факта сестра Римма откровенно не понимала. Ну чем может понравиться тихий и застенчивый актер, довольно чувствительный человек. Маркова со смехом вспоминала, что впервые влюбившись в однокурсницу, Леня расчувствовавшись, падал в обмороки.

Однако мнение сестры остальные женщины не разделяли, поэтому романов у Маркова было много. А женат артист был четырежды.

О первых трёх жёнах известно мало. Явно эти браки не были удачными для Леонида Васильевича, сопровождались ревностью и недопониманием. Дети в этих союзах тоже не появлялись.

Обрёл настоящую любовь и семью актер уже после сорока. Познакомились они с Еленой в ходе совместной работы над телевизионным спектаклем. Девушка 27-лет трудилась здесь инженером.

Искра между влюблёнными проскочила сразу и разница в возрасте не стала помехой этому союзу. Супруги прожили 20 лет, наслаждаясь компанией друг друга. Леонид Васильевич наконец-то обрёл заботливую и понимающую жену. Огорчало только отсутствие детей. Но причина, почему супруги их так и не завели, неизвестна. Хотя позже Елена говорила, что очень жалеет об этом.

Своей ролью онкобольного в «Змеелове», актер словно бы напророчил свой уход. Спустя шесть лет у Маркова диагностировали рак желудка. В марте 1991 года артист скоропостижно скончался. Ему было 63 года.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Я не ревную!». Почему Леонид Марков не хотел «торговать лицом»

Знаменитый советский актёр, народный артист СССР, Леонид Марков родился 13 декабря 1927 года в селе Алексеевское Акмолинского в Казахстане. Его отец Василий Демьянович Марков был актёром провинциальных театров, а мать — гримёром, поэтому семья Марковых колесила по всем городам и весям Советского Союза.

Вместе с сестрой Риммой, которая впоследствии тоже станет знаменитой актрисой, Лёня в детстве играл детские роли в постановках Саратовского драматического театра, где с 1931 года служил глава семейства. Зрители хорошо знают Маркова по ролям в фильмах «Мой ласковый и нежный зверь», «Русское поле», «Гараж», «Красное и черное», «Змеелов».

Тем не менее, ни одна из этих картин не раскрыла подлинного таланта артиста. Почему-то на значимые роли ему капитально не везло. В итоге фильмография Маркова, как сказал один из друзей артиста, это «всё равно что винегрет, сделанный по случаю поваром экстра-класса».

В 1956-м Леонид Марков пробовался на главную роль офицера-белогвардейца к фильму режиссёра Григория Чухрая «Сорок первый» по одноимённой повести Бориса Лавренёва. Чухрай пробами остался чрезвычайно доволен. Но после долгих раздумий всё же отдал роль поручика Вадима Николаевича Говоруха-Отрока Олегу Стриженову.

Актриса Римма Маркова с горечью говорила в интервью: «Кто знает, как сложилась бы Лёнина судьба, снимись он в „Сорок первом“?! Брату помешала загрузка в театре. Он не смог вырваться. Да и не рвался, если откровенно. Не было в нем стремления ухватиться, локтями растолкать».

Такая же история случилась и со ставшей легендарной картиной «Агония» Элема Климова. Пробы Маркова на Распутина были более чем убедительными, и режиссёр долго мучился, кого брать на главную роль. В итоге остановил выбор на Алексее Петренко, который считал Распутина подарком судьбы в своей кинокарьере — настолько этот персонаж давал возможность проявить свой талант.

Интересно, что, когда картина была готова, Элем Германович, не решившись звонить Маркову, набрал номер его сестры и спросил, не согласится ли Леонид Васильевич озвучить Распутина. Объяснив, что в его голосе есть нечто мистическое, то, что и нужно для озвучания Григория Распутина. Римма Васильевна, обидевшись за брата, с гневом отказала режиссёру. Когда об этом узнал сам Леонид, он расстроился: «И напрасно. Я не ревную. Петренко — актер замечательный, а я хоть за кадром, да сыграл бы эту роль!»

Интересно, что при всей скромности Маркова и неумении «работать локтями», он был человеком удивительно смелым и принципиальным, всегда говорил правду, из-за чего нажил себе немало врагов.

Как вспоминала Римма Маркова, её брат умел «приложить», уничтожить словом.

«Леня по натуре своей был человеком стеснительным, зажатым, а как выпьет — словно узда спадала! Хотя и безотносительно к выпивке, сплошь и рядом рубил сплеча», — рассказывала она.

Например, когда Марков служил в Театре имени Моссовета, он был членом худсовета. Главный режиссер Юрий Завадский поставил спектакль «Поющие пески» по пьесе советского писателя и драматурга Александра Штейна. Состав был звёздный: Ростислав Плятт, Ия Саввина, Геннадий Бортников. Учитывая, что конфликтовать с главным режиссёром никто не хотел, все члены худсовета постановку хвалили. Под конец обсуждения председатель художественного совета спросил Маркова, что он скажет. Тот ответил: «Я предлагаю сыграть этот спектакль несколько раз, окупить расходы, а потом декорации отнести в сарай и больше никому это произведение не показывать». На следующий день в театре объявили, что Марков «просто был пьян». Но спектакль действительно настолько не пользовался успехом у зрителя, что постановку сняли, а декорации и вправду выбросили.

Особенно не любил Марков нечестной игры, продвижения любой ценой. Так, в одном из театров, где служил Леонид Васильевич, актриса стала получать ведущие роли после того, как побывала в постели главного режиссёра. Когда же ей дали звание народной артистки СССР, все коллеги начали поздравлять фаворитку «главного». А Марков, поцеловав актрисе руку, заметил с улыбкой: «Вы-то, я надеюсь, понимаете, что это недоразумение. »

В быту Леонид Марков был человеком очень скромным и совершенно неприхотливым. Все, кто приходил в гости к артисту, удивлялись, насколько у него древняя, продавленная мебель, старый мигающий телевизор. В отличие от других своих коллег, актер никогда не «торговал лицом» и не пользовался своей киношной популярностью, чтобы завести связи с директорами магазинов и достать какой-нибудь дефицит.

Только вторая жена Елена Владимировна Маркова, научный работник, впоследствии ставшая проректором Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета, сумела организовать быт для знаменитого актёра, наконец-то у него появилась хорошая одежда.

Читая воспоминания коллег о Леониде Маркове, создаётся впечатление, что говорят все они о разных людях. Пожалуй, только лучший друг, актёр Леонид Ивтифьев сумел отразить суть Леонида Васильевича: «Чего скрывать, он мог быть разгульным и в то же время очень ранимым человеком. В нем потрясающе совмещались несовместимые вещи. Внешне он казался сильным, а ему могли нахамить, и он терялся, не знал, как ответить. На гастролях он часто приглашал всех в свой „люкс“ и вытаскивал из холодильника гору — все, что есть — еду и выпивку. В ресторане ВТО на Горького вокруг него всегда собиралась большая компания. Он не был жмотом, если у него были деньги, он всегда всех угощал. Он мог занять денег у тебя, на них же тебя угостить, а на следующий день вернуть их».

Много лет Маркова нет в живых, но в бывшей гримёрной Леонида Васильевича до сих пор висит его фотография.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: