Игорь васильев — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Актер Игорь Васильев: биография, личная жизнь, семья, фото

Васильев Игорь – известный актер кино и театра, который пробовал свои силы как режиссер, а также озвучивал киноленты. Игорь Алексеевич сыграл большое количество ролей в театре и более 40 ролей в кино. В творческой копилке есть не только главные роли, но и талантливо сыгранные небольшие эпизодические.

Детские годы

Васильев Игорь родился в столице двадцатого мая 1938 года. Отец будущего актера, Алексей Васильев, был известен как лучший архитектор Москвы. В доме родителей была большая библиотека, поэтому с детских лет Игорь читал много и любил это делать.

Образование

Игорь Васильев, фото которого размещены в данной статье, еще в школьные годы посещал театральную студию. А уже в 1961 году он окончил школу, студию МХАТ, выбрав курс Карева. И лишь через двенадцать лет Игорь Алексеевич поступил и окончил Высшие курсы режиссеров и сценаристов.

Театральная карьера

Игорь Васильев, актер которого знает и любит зритель, в 1961 году начинает работать во МХАТе. Он проявляет себя не только как актер, но и как режиссер. Известно, что всего талантливый актер Васильев сыграл на театральных подмостках в четырнадцати спектаклях. Так, можно выделить следующие роли: Чанса Уэйна в спектакле «Сладкоголосая птица юности», Глумова в театральной постановке «На всякого мудреца довольно простоты», Баскина в спектакле «Новый американец» и другие.

В 1963 году в течение семи лет Васильев Игорь играет и на подмостках театра «Современник». Так, он сыграл роль Генриха в спектакле «Голый король», а также Кристиана в театральной постановке «Сирано де Бержерак».

Последней ролью в театральной постановке стала роль старика Али в спектакле «Тутиш». Этот спектакль шел на сцене столичного художественного театра. Известно, что в 2007 году, через семь дней после смерти этого выдающегося актера, этот спектакль был поставлен и сыгран в память о нем.

Кинематографическая карьера

Первым фильмом, в котором снялся молодой и талантливый актер, стала кинолента «Город – одна улица» режиссера Якова Базеляна. Он сыграл Сенечку. В 1966 году актер Васильев выступил в роли Сашки Малашкина, который в киноленте «Строится мост» был бригадиром сварщиков. Действия этого фильма разворачиваются в Саратове, куда приезжает столичный корреспондент, чтобы написать статью о том, как идет строительство автомобильного моста через реку Волгу. Но вдруг он встречает тех, с кем когда-то воевал. Только однополчане и друзья думали, что его уже давно нет в живых.

В 1967 году актер Васильев играет небольшую эпизодическую роль посетителя кафе в киноленте «Не самый удачный день» режиссера Юрия Егорова. А потом через пять лет Игорь Алексеевич выступил в роли Андриана в киноленте «Гойя, или Тяжкий путь познания» режиссера Конрада Вольфа. Этот фильм не только исторический, но и биографический, так как подробно рассказывает о жизни и творчестве величайшего графика и живописца Франсиско Гойя.

В течение последующих четырех лет выходит по одной ленте ежегодно с участием известного и талантливого актера Васильева. Так, в 1972 он снимается в кинокартине «Схватка», в следующем году — в фильме «Инженер Прончатов», а в 1974 году это лента «Единственная дорога», где он играет роль Эриха Гюнтера. Стоит упомянуть и о его блестящей игре в роли майора абвера барона Шлоссера в киноленте «Вариант «Омега».

В 1977 году Игорь Алексеевич снимается в киноленте «Кафе «Изотоп» режиссера Георгия Калатозишвили. Главный герой — сварщик Прохоров, который стал одним из первых, кто начинал строить атомную электростанцию. От того, насколько качественно Владимир выполнит свою работу, будет зависеть и то, насколько успешной и качественной будет работа всей бригады. Но у молодого сварщика погибает девушка, после чего Владимир замыкается в себе, сторонится людей, не хочет ни с кем не общаться. Ребята из бригады стараются его понять. Актер Васильев в этой киноленте играет академика Коростылева.

Но особенно интересной стала роль актера Васильева в киноленте «Трактир на Пятницкой» режиссера Александра Файнцимиера. Уголовный розыск Москвы старается поймать банду преступников, которую возглавляет бандит по кличке Серый. Вскоре следователи узнают, что основной базой, где встречаются все члены этой группировки, является трактир на Пятницкой. Постоянные убийства и грабежи, которые совершает эта банда, не дают спокойно спать жителям столицы. Один из следователей даже внедряется в эту банду, чтобы разоблачить всех преступников. Игорь Алексеевич в этой киноленте, которая вышла в прокат в 1978 году, играет следователя Зайцева.

В 2002 году талантливый актер Васильев соглашается сняться в киноленте «Бабий Яр» режиссера Джефа Кэнью. Сюжет этой кинокартины переносит зрителя в тяжелое и страшное время Великой отечественной войны, когда Киев был занят немцами. Захватчики решили уничтожить всех евреев. И в конце сентября в Бабьем Яру их массово расстреливали. Некоторым все-таки удалось спастись в лесу. Игорь Алексеевич в этом фильме блестяще сыграл роль Эрвина Танца.

Первая главная роль

Свою первую главную роль известный актер Васильев получил в 1972 году. Режиссер Владимир Назаров предложил ему сыграть молодого инженера Прончатова в одноименной киноленте. Инженер лесосплавной конторы старается отстоять свою идею создания лесопромышленного комплекса, который был бы построен на одной из самых прекрасных северных рек. Олег прилагает все усилия, чтобы воплотить в жизнь этот проект.

Значимая роль в кино

В 1984 году Игорь Васильев, биография которого насыщена яркими событиями, играет самую значимую и заметную роль в своей кинематографической карьере. В кинокартине «Завещание профессора Доуэля» режиссера Леонида Менакера. Игорь Алексеевич сыграл ученика профессора. По сюжету, он необычайно талантлив в химии. На него возлагают большие надежды, ему пророчат блестящее будущее. Однако это не все его «таланты». Как оказалось, он еще циничный делец и хладнокровный убийца.

В этой кинокартине речь идет о профессоре Доуэле, который создал невероятный раствор, который может оживлять некоторые части тела. Но сам профессора умирает неожиданно от инфаркта, зато оставляет после себя завещание, где просит оживить его с помощью раствора, который он изобрел. Корн, которого играет Васильев, подключает голову к раствору, а тело уничтожает. Начинается расследование.

Съемки в телесериалах

В 1991 году Васильев Игорь начинает съемки в киноленте «Оружие Зевса», где играет роль доктора Мартина Конта. В этой многосерийной киноленте рассказывается о работе выдающихся ученых, которые стараются создать теорию управлению стихиями. Это управление носит название «Оружие Зевса». По задумке, оно поможет в дальнейшем сохранить экологию всей планеты.

Не менее значима и роль Дирка в киноленте «Искушение Дирка Богарда». Главный герой этого сериала — бывший актер, который решил заняться писательской деятельностью.

Но в кинематографической биографии актера Игоря Васильева есть съемки и в отечественных сериалах. Например, он выступил в роли Валентина Свиридова в многосерийной киноленте «Время жестоких». Сотрудники контрразведки стоят перед выбором, остаться на своем месте, получая небольшую заработную плату, либо же перейти на работу в коммерческие компании. Великолепно сыграна роль Глеба Ферапонтова в многосерийной киноленте «МУР есть МУР-3».

Последней ролью известного и талантливого актера Игоря Алексеевича Васильева стала роль Николая Каретникова в многосерийной киноленте «Возьми меня с собой». Этот фильм режиссера Николая Каптана вышел в прокат в 2008 году. В нем рассказывается о том, как складывается жизнь после школы трех подруг.

Озвучивание фильмов

Игорь Васильев, актер, который мастерски перевоплощался на сцене, создавая невероятные и характерные образы, в 1985 году попробовал свои силы и в озвучивании фильмов. В киноленте «Битва за Москву» он «стал голосом» майора Гаврилова, которого играет Анцанс.

Личная жизнь Игоря Васильева

Известный и талантливый актер был женат три раза. Первой избранницей Игоря Алексеевича стала его однокурсница, но этот брак очень быстро распался. Вторая жена Игоря Васильева – Ирина Мирошниченко, которая известна как прекрасная актриса. Их брак продлился пять лет. После чего супруги решили расстаться. Считается, что Игорь Алексеевич мечтал о детях, а Ирина Мирошниченко думала в первую очередь о своей кинематографической карьере и не желала иметь детей. Но даже после расставания молодые люди сохранили хорошие отношения и впоследствии дружили семьями.

Актер Васильев был женат и в третий раз, но его избранница никакого отношения ни к миру кинематографа, ни к театральному миру не имела. Умер талантливый актер Васильев в конце декабря 2007 года в столице.

Игорь Васильев — биография, информация, личная жизнь

Игорь Васильев

Игорь Алексеевич Васильев. Родился 20 мая 1938 года в Москве — умер 23 декабря 2007 года в Москве. Советский и российский актер театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1984). Народный артист Российской Федерации (2003).

Игорь Васильев родился 20 мая 1938 года в Москве.

Отец — Алексей Васильев, известный московский архитектор.

У отца была большая библиотека, поэтому с ранних лет Игорь приобщился к чтению. В школьные годы посещал театральную студию.

В 1961 году окончил школу-студию МХАТ, курс А.М. Карева. Позже, в 1973 году, окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров.

С 1961 года — актёр и режиссёр МХАТ, среди его работ: «Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса — Чанс Уэйн; «Три толстяка» Ю. Олеши — канатоходец Тибул; «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова — американский солдат; «Последние дни» («Пушкин») М. Булгакова — Дантес; «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского — Глумов; «Мария Стюарт» Ф. Шиллера — Лестер; «Валентин и Валентина» Михаила Рощина — Гусев; «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского — Мозгляков; «Утиная охота» А. В. Вампилова — Зилов; «Перламутровая Зинаида» М. Рощина — Юрик; «Бал при свечах» Г. Епифанцева по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — Понтий Пилат (реж. В. Прудкин); «Московский хор» Л. Петрушевской — Саша; «Борис Годунов» А.С. Пушкина — Басманов; «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — Свидригайлов; «Сон в летнюю ночь» Шекспира — Оберон; «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — Неизвестный (реж. Н. Шейко); «Амадей» Питера Шефера — Барон Готфрид Ван Свитен, Иосиф II (постановка М. Розовского); «Новый американец» С. Д. Довлатова — Баскин (пост. П. Штейна); «Учитель словесности» В. Семеновского по роману «Мелкий бес» Ф.К. Сологуба — Его Превосходительство (реж. Н. Шейко); «Тутиш» М. Брусникиной по рассказу Алексея Торка «Пенсия» — Али (пост. М. Брусникиной).

Читайте также  Leonardo da vinci - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 1963-1970 годах — актёр Театра «Современник», среди его работ: Генрих — «Голый король» Е. Шварца; Кристиан — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана.

В 1998 году награжден Орденом Дружбы в связи со 100-летием МХАТ.

В кино снимался с 1963 года, дебютировав в роли Сенечки в фильме «Город — одна улица».

Первую главную роль сыграл в 1972 году в социальной драме «Инженер Прончатов». Его герой — молодой инженер лесосплавной конторы Олег Прончатов — отстаивает идею создания на одной из северных рек большого лесопромышленного комплекса.

Игорь Васильев в фильме «Инженер Прончатов»

Широкая известность пришла к нему в 1975 году после выхода на экраны приключенческого шпионского детектива «Вариант «Омега»», в котором он сыграл немецкого контрразведчика барона Георга фон Шлоссера. В основе фильма — документальный материал о действиях советской разведки в оккупированном гитлеровцами Таллинне.

Игорь Васильев в фильме «Вариант «Омега»»

Удачной стала роль следователя Сергея Зайцева в детективе «Трактир на Пятницкой».

Сыграл главные роли в лентах «Вернёмся осенью» (Евгений Дмитриевич Кузьмин), «Единственный мужчина» (Александр Сергеевич Корецкий), «Линия жизни» (Николай Николаевич Крумов).

Игорь Васильев в фильме «Линия жизни»

Одной из наиболее заметных работ в кино стала роль доктора Роберта Корна в научно-фантастическом фильме «Завещание профессора Доуэля». Его герой — талантливый химик и ученик профессора, который оказывается циничным дельцом и убийцей.

Игорь Васильев в фильме «Завещание профессора Доуэля»

Позже исполнил значимые роли в фильмах «Оружие Зевса» (доктор Мартин Конт), «Искушение Дирка Богарда» (Дирк Богарт), «Бабий Яр» (Эрвин Танц).

Снимался в отечественных телесериалах. Актера можно было видеть в лентах «Время жестоких» (Валентин Николавич Свиридов), «Очарование зла» (генерал Николай Владимирович Скоблин), «МУР есть МУР-3» (Глеб Дмитриевич Ферапонтов) и др.

Последней работой на экране стала роль Николая Сергеевича Каретникова (отец Марго и Аллы) в мелодраме 2008 года «Возьми меня с собой».

Игорь Васильев в сериале «Возьми меня с собой»

Заслуженный артист РСФСР (19.07.1984).

Народный артист России (22.11.2003).

Последним спектаклем Московского художественного театра, в котором был занят Игорь Васильев, являлась постановка «Тутиш». Он играл старика по имени Али. 30 декабря 2007 года спектакль был сыгран в его память.

Умер 23 декабря 2007 года в Москве.

Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы, участок № 7а.

Личная жизнь Игоря Васильева:

Трижды был женат.

Первой женой была его однокурсница. Студенческий брак быстро распался.

Вторая жена — актриса Ирина Мирошниченко. Состояли в браке в период 1975-1980 годов. По слухам, расстались из-за нежелания Мирошниченко иметь детей. Позже сохранили хорошие отношения и дружили своими новыми семьями.

Игорь Васильев и Ирина Мирошниченко

Третья жена отношения к кино и театру не имела.

Фильмография Игоря Васильева:

1962 — Седьмой спутник (фильм-спектакль) — солдат (нет в титрах)
1962 — Интервью у весны (фильм-спектакль) — гимнаст Тибул
1963 — Город — одна улица — Сенечка
1965 — Строится мост — Саша Малашкин
1966 — Не самый удачный день — посетитель кафе
1969 — Удар рога (фильм-спектакль)
1969 — Ждите моего звонка (фильм-спектакль) — Француз
1971 — Гойя, или Тяжкий путь познания (Goya — oder Der arge Weg der Erkenntnis) — отец Адриан
1972 — Инженер Прончатов — Олег Олегович Прончатов, главный инженер сплавной конторы
1972 — Былое и думы (фильм-спектакль) — чтец
1974 — Единственная дорога (Okovani šoferi) — Эрих Гюнтер
1975 — Маленькие зверюшки Антони ван Левенгука (короткометражный) — Де Грааф
1975 — Вариант «Омега» — Георг фон Шлоссер, барон, офицер-контрразведчик
1976 — На всякого мудреца довольно простоты (фильм-спектакль) — Егор Дмитриевич Глумов
1977 — Трактир на Пятницкой — Сергей Николаевич Зайцев, следователь
1977 — Кафе «Изотоп» — академик Коростылёв
1977 — А.П. Чехов. Три сестры (фильм-спектакль) — Солёный
1978 — Сладкоголосая птица юности (фильм-спектакль) — Чанс Уэйн
1978 — Прощальная мазурка (Biały mazur) — генерал Оржевский
1978 — Бархатный сезон (Velvet Season) — Парадье
1979 — Похищение «Савойи» — Лансье
1979 — Поэма о крыльях — Вадим Алексеевич Кириллов
1979 — Вернёмся осенью — Евгений Дмитриевич Кузьмин (озвучил Ю. Демич)
1980 — Кодовое название «Южный гром» — Павел
1981 — Линия жизни — Николай Николаевич Крумов
1981 — Единственный мужчина — Александр Сергеевич Корецкий
1981 — Дочь командира — майор Крейц
1981 — Долгий путь в лабиринте — Константин Лелека, поручик
1982 — Формула памяти — Анатолий Перфильев, сотрудник НИИ памяти
1983 — Чёрный замок Ольшанский — князь Витовт Ольшанский
1983 — Возвращение с орбиты — руководитель полётов
1984 — Завещание профессора Доуэля — доктор Роберт Корн
1985 — С юбилеем подождём — скульптор
1987 — Так победим! (фильм-спектакль) — комдив
1991 — Плащаница Александра Невского — Семен Петрович Бурдюков
1991 — Оружие Зевса — доктор Мартин Конт
1992 — Слава Богу, не в Америке. — управляющий
1992 — Поджигатель (фильм-спектакль) — Вадим Борисович
1992 — Казино — эпизод
1992 — Выстрел в гробу — генерал Кагорный
1993 — Бравые парни — генерал, командир воздушной дивизии
1995 — Трагики и комедианты (фильм-спектакль) — Иорданский, кинорежиссёр
1998 — Чехов и Ко
2001 — Искушение Дирка Богарда — Дирк Богарт
2002 — Бабий Яр — Эрвин Танц
2004 — Время жестоких — Валентин Николавич Свиридов
2005 — МУР есть МУР-3 — Глеб Дмитриевич Ферапонтов
2006 — Очарование зла — Николай Владимирович Скоблин, генерал
2007 — Пером и шпагой — старуха
2007 — Гражданин начальник-3 — Игорь Владимирович Мироненко
2008 — Возьми меня с собой — Николай Сергеевич Каретников, отец Марго и Аллы

Озвучивание Игоря Васильева:

1985 — Битва за Москву (Boj o Moskvu) — майор Гаврилов (роль Р. Анцанса)

Игорь Васильев Биография и личная жизнь популярного актера

У каждого из нас, наверное, есть любимые актеры советского и российского киноискусства. Каждого актера мы любим по своему, не пропуская ни одного фильма, спектакля, оперы с его участием. Читаем статьи в журналах и газетах про любимых актеров театра и кино, интересуемся их личной жизнью.

В театральной сфере много артистов и каждый, по своему, уникален. В этой статье я хочу рассказать про жизнь и творческую деятельность всем известного актера театра и кино Игоря Алексеевича Васильева, имеющим государственную награду – «Орден Дружбы». О его взлетах и падениях в личной и театральной жизни.

Игорь Васильев ― биография, детство и юность

Родился Игорь Алексеевич 20 мая 1938 года в Москве. Сын очень известного в то время столичного архитектора Алексея Васильева. Игорь был любимым и долгожданным ребенком в семье. Родители Игоря — творческие люди, интересовались и любили искусство. С малых лет отец Игоря приучал сына к прекрасному, знакомил с театром и кино.

При своей жизни родители будущего актера собрали очень большую и бесценную библиотеку, книгами которой впоследствии увлекся юный Васильев. Читая книги с огромным интересом, Игорь погружался с головой в написанное, воображая себя тем или иным героем. Игорь рос домашним и довольно замкнутым ребенком, все свободное время посвящал чтению книг. С дворовой ребятней и со своими сверстниками он практически не общался, с ними юнцу было не интересно, так как он постоянно витал среди выдуманных книжных персонажей. Чтение книг прививало любовь к искусству все больше и больше, отводя на второй план все остальные развлечения и детские шалости. Игорь решил посвятить свою жизнь искусству, чего и добился своим упорством и рвением к учебе.

Первые шаги в искусстве

После окончания средней образовательной школы Васильев поступает с первой попытки в школу студию МХАТ на курс Александра Карева, куда желали попасть все начинающие актеры со всех уголков страны, что бы до последней капли перенять опыт старожил искусства. Сдать экзамены помогла его эрудиция и множество прочитанных книг.

Обучение актерскому мастерству, ему давалось очень легко, показал себя старательным учеником и став одним из лучших студентов факультета. Будучи студентом у Игоря появилась первая любовь, ей стала его однокурсница. В 1961 году получив диплом, молодого и еще не признанного актера, пригласили работать при МХАТе, где он учился.

Работа в театре― первые сложности

Свою актерскую деятельность Игорь начал в коллективе, где отсутствовала сплоченность, взаимодействие и понимание среди коллег. В труппе постоянно происходили междоусобицы, раздоры, образовывалась некая ненависть друг к другу. Из-за не профессионального режиссерского подбора актеров на роли, театр уничтожал свою репутацию среди зрителей, которые, в свою очередь, высказывались негативно на театральные постановки. Во всех этих прениях актер Васильев придерживался нейтральной стороны, и практически не вступал ни в какие конфликты.

За немыслимо короткое время Игорь показал себя талантливым актером МХАТа и зритель сразу оценил его. Молодой актер так жизненно входил в роль, что зритель поражался эмоциональности его образа и искренностью игры в спектаклях. Можно сказать, Васильев вернул публику в преддверья театра. По возвращении зрителя в театр, склоки так и не прекращались.

Читайте также  Иван макаревич - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Игорь Васильев ― работа в Современике

Коллектив разбился на две аппозиции, каждая из которых тянула одеяло на себя, стараясь быть бравой командой. В результате всего происходящего Васильев с несколькими своими соратниками покинул МХАТ и перешел в недавно появившийся театр «Современник». Произошло это в 1963 году.

Проработал Васильев в «Современнике» до 1970 года, где очень крепко подружился с руководителем Олегом Ефремовым. Когда в 1970 году Ефремову предложили должность главного режиссера они, вместе с Васильевым, вернулись в МХАТ, где оставаясь сплоченной и дружной командой, продолжали работать. Проработал Васильев на этой сцене около 30 лет.

Лучшие роли в театре

На сцене МХАТа, Васильев запомнился аудитории, сыграв значимые роли Зилова из пьесы «Утиная охота» Александра Вампилова и Баскина в постановке Сергея Довлатова «Новый Американец». Он так правдиво и искренне перевоплощался в героев, что спектакли проходили с неимоверным успехом. Все же самой полюбившейся ролью для зрителя был Свидригайлов из постановки «Преступление и наказание».

Позднее очень удачной сценой была комедия «На всякого мудреца довольно простоты» где Васильев сыграл роль Егора Глумова. В театре МХАТа Игорь Алексеевич сыграл около 20 ролей, и каждая из них вызывала восторг у публики. Своим мастерством перевоплощения в сценические роли Игорь Васильев поражал даже своих соратников и заработал на этом не укоризненный авторитет как среди зрителей так и у своей трупы.

В театре «Современник» Васильевым было сыграно мало ролей, но все они были значимые. Сыграл актер Генриха «Голый король» и Кристиан «Сирано де Бержерак».

Игорь Васильев ― фильмография

Работа в театре не останавливала Васильева на достигнутом. Всячески повышая свой уровень актерского мастерства, решил попробовать себя в кино. В 1963 году Игорь Васильев впервые дебютировал в киноленте «Город – одна улица» сыграв роль Сенечки. После первой успешной съемки в фильме Васильева стали приглашать на роли в других фильмах.

Огромную популярность актер набрал после работы в фильме «Вариант Омега» сыграв немца Шлоссера. После выхода на экран фильм стал хитом кинематографа того времени. Васильев, после премьеры фильма, обрел еще большую популярность среди народа и своих товарищей по работе.

Однако на этом ни чего не закончилось, и Игорь Алексеевич продолжил сниматься в кино. Практически во всех журналах, газетах были напечатаны его фотографии с яркими заголовками статей. Васильев стал кумиром миллионной аудитории.

Удачными были и киноленты «Вернемся осенью», «Трактир на Пятницкой», «Похищение в Савойе», «Завещание профессора Доуэля», да и многие другие картины оставляли след в истории актерского профессионализма Васильева.

Игорь Васильев ― личная жизнь

Личная жизнь актера имеет малый след в истории. Васильев ни когда не распространялся о своей жизни среди коллег и на публике. Его все любили таким, какой он есть, с манерами аристократа. Женщины просто обожали Игоря, и каждая хотела бы с ним провести время.

Игорь Алексеевич был женат три раза. Первой его спутнице жизни была однокурсница, о которой вообще ни чего не известно. Студенческий брак продлился не долго, можно сказать было некое мимолетное влечение.

Вторая жена Ирина Мирошниченко

В 1975 году актер женился второй раз, и его избранницей была актриса Ирина Мирошниченко. Это бала очень красивая пара, которая с завистью обсуждалась на публике. Брак с Мирошниченко продлился всего 5 лет. Слухи ходили разные по поводу расставания прекрасной пары, но говорят, что Ирина категорически отказывалась иметь детей. Некоторые источники утверждают, что виной развода стали женщины окружавшие артиста, но эта информация тоже под большим знаком вопроса.

Даже самые близкие люди из окружения Васильева не владели достоверной информацией о личной жизни актера. Брак с Ириной распался в 1980 году. После расставания общение с бывшей супругой не прекращались, они расстались большими друзьями. По не достоверным данным Васильев женился в третий раз, и его избранницей была некая Людмила, которая к искусству, не имела ни какого отношения. Проживали они с Игорем в Барвихе, где и сейчас Людмила живет после кончины мужа.

Умер Игорь Алексеевич Васильев 23 декабря 2007 года от сердечного приступа. Последние дни своей плодотворной и насыщенной актерской жизни Васильев провел в театре, работая над ролью старого Али в постановке «Тутиш». Свою роль Игорь Алексеевич не довел до конца, и премьера спектакля состоялась 30 декабря 2007 года в его честь. Похоронили Васильева в родной Москве на Троекуровском кладбище. Так закончилась жизнь выдающегося актера Игоря Алексеевича Васильева.

Игорь Алексеевич Васильев

Фото Все

Игорь Васильев — биография актера

Игорь Алексеевич Васильев был совсем не похож на большинство своих коллег-актеров, в первую очередь благодаря своей какой-то особой таинственности и необычной поэтичности.

В этом талантливейшем человеке сочетались способность к тонкому пониманию образов, эмоциональность и убедительность игры. При этом в биографии Васильева были одинаково успешные роли как в театре, так и в кино.

Детские годы

Игорь Алексеевич Васильев родился 20 мая 1938 года в Москве, в семье довольно знаменитого на то время архитектора Алексея Васильева. Сам будучи влюблен в искусство, отец смог привить эту любовь и своему сыну. До увлечения театром самой главной страстью юного Васильева было чтение.

Фото: Игорь Васильев в детстве

Его родители смогли собрать обширную и разностороннюю библиотеку, книги из которой стали для Игоря настоящим сокровищем. Он читал увлеченно и очень много, в воображении рисуя себя на месте героев романов и повестей. По своей природе будучи не слишком общительным и погруженным в себя, Игорь Васильев с самого детства отличался глубоким переживанием за судьбу каждого книжного персонажа, что наложило ощутимый отпечаток и на стиль его игры уже как актера. Именно любовь к чтению и столь развитое воображение дали ему толчок к выбору жизненного пути, на котором Васильев смог проявить все свои лучшие качества.

Получение образования и первые шаги в актерской профессии

После получения среднего образования молодой Игорь Васильев твердо решил стать актером, поэтому поступает в школу-студию, действующую при МХАТе — перенимать знания великих мастеров сцены здесь было одной из самых желанных целей для начинающих актеров со всего СССР. Васильев оказался талантливым и прилежным студентом, проявлявшим непритворную любовь к актерской игре, и по окончании школы-студии остается работать при МХАТе.

Начало карьеры Васильева во МХАТе совпало с не совсем благоприятными для самого театра временами. Постоянные раздоры, отсутствие профессионального и выверенного режиссерского подбора актеров для спектаклей ухудшало положение театра и сплоченность труппы, что незамедлительно сказывалось на его популярности среди зрителей, которые все реже посещали театр. Однако Игорь Васильев в этих склоках занял на удивление спокойную и нейтральную позицию, ставя во главу угла только искусство. Яркий талант актера в нем проявлялся уже тогда, несмотря на столь тяжелые условия существования театра. Популярность Васильева возрастала, поскольку зритель сразу же оценил искренность и эмоциональность его игры, которая стала настоящей жемчужиной многих спектаклей на подмостках МХАТа.

Работа в театре «Современник»

Семилетняя работа в «Современнике» принесла Игорю Васильеву заслуженное признание среди поклонников и коллег. Он был одним из тех, кто стоял у истоков образования «Современника», создание которого было плодом вдохновленной деятельности молодых выходцев из МХАТа. Спектакли этого театра казались зрителям свежими и оригинальными, их оформление и постановка были довольно необычными, поэтому длительные гастроли были для труппы «Современника» обычной практикой. Васильев как один из его ведущих актеров видел в деятельности театра новые перспективы и возможности как для всей труппы, так и для собственной карьеры.

Время работы здесь ознаменовалось для Васильева крепкой дружбой с Олегом Ефремовым, который тогда руководил труппой «Современника». Эту дружбу актеры продолжили и после того, как в начале 70-х годов Ефремов перешел назад во МХАТ, заняв предложенную ему должность руководителя театра. Успех «Современника» к тому времени уже значительно угас, гастроли происходили все реже, и в конечном итоге Васильев последовал примеру Ефремова, также вернувшись на свое прежнее место работы в 1970 году.

Главные театральные роли Игоря Васильева

Возвращение во МХАТ стало для Васильева судьбоносным, здесь ему суждено было проработать следующие 30 лет своей жизни. Зрителя всегда покоряла необыкновенная харизма актера, который умел передавать самые неуловимые и тонкие переживания своего персонажа.

Наиболее полюбилась публике игра Игоря Васильева в роли Свидригайлова из «Преступления и наказания», а также выступления в роли Егора Глумова в знаменитой комедии «На всякого мудреца довольно простоты» авторства Островского.

Роли в кинематографе

Несмотря на свою основную актерскую деятельность на подмостках МХАТа, Игорь Алексеевич Васильев смог себя проявить также как тонкий актер кино. Поначалу его роли были преимущественно эпизодическими, иногда он мог появиться в фильме всего на несколько минут, однако завораживал сердца зрителей своей естественностью и чувственной игрой.

Наибольшую популярность Васильеву обеспечила сыгранная им роль офицера абвера Шлоссера в фильме «Вариант Омега».

Играть расчетливого, прагматичного и холодного немца, казалось, было сложной задачей для романтичного и мечтательного Васильева. Однако, как только фильм вышел в прокат, именно полковник Шлоссер в исполнении гениального Игоря Алексеевича стал для зрителя самым магнетически притягательным и любимым героем. Даже сейчас, по прошествии многих лет после премьеры картины, актерская игра Васильева без преувеличения завораживает, а его фотография в форме немецкого офицера стала одной из визитных карточек актера.

После великолепно исполненной роли полковника Шлоссера Игорь Васильев стал по-настоящему модным и востребованным советским актером. Его фотографиями пестрели страницы журналов, а следующие не менее удачные работы в лентах «Похищение в Савойе», «Трактир на Пятницкой», «Вернемся осенью», «Завещание профессора Доуэля» и целом ряде других картин только укрепили и так огромную популярность актера, принеся ему заслуженную славу.

Читайте также  Naomi campbell - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Среди более современных актерских работ Васильева в кино следует отметить его участие в историческом сериале «Пером и шпагой», где он играет роль шевалье Д’Эона, а также отличную ленту «Искушение Дирка Богарда», в которой Васильеву предоставили главную роль.

Личная жизнь

Игорь Васильев, несмотря на огромную популярность, не стремился выносить перипетии личной жизни на суд публики, а все, что касалось отношений с женщинами, вообще было и остается тайной за семью печатями, которую могли знать только немногие люди, близкие актеру.

Большинству известно, что он несколько раз был женат, при этом зрители часто слышали имя лишь одной его бывшей жены — Ирины Мирошниченко, их брак продержался всего лишь пять лет. По некоторым данным, последней женой актера была Людмила Васильева сопровождавшая его до самой кончины. Семья проживала в Барвихе, где продолжает жить супруга актера.

Смерть

Игорь Алексеевич Васильев с самого начала своей актерской карьеры отличался завидным трудолюбием, выходя на сцену даже в плохом самочувствии. Неустанно работать он продолжал вплоть до самой своей смерти 23 декабря 2007 года. Последней его ролью во МХАТе была роль старого Али в постановке «Тутиш».

Причиной смерти актера стал инфаркт, похоронили Игоря Алексеевича в родной Москве. Спектакль «Тутиш» в память о Васильеве был повторно сыгран через неделю после кончины актера.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Игорь Васильев – биография, фото, личная жизнь, фильмография

Игорь Васильев: биография

«Он был очень редкий человек в смысле тишины, достоинства и интеллигентности».

С такой характеристикой, данной Игорю Васильеву театральным режиссером Мариной Брусникиной, охотно соглашаются коллеги артиста, которым повезло делить с ним сцену или съемочную площадку. Они утверждают, что Игорь Алексеевич на удивление тонко чувствовал образы, которые воплощал, и при этом наделял героев поэтичностью и таинственностью, присущими ему.

Детство и юность

Атмосфера творчества и любви к прекрасному витала в атмосфере дома Васильевых. Глава семейства, известный в Москве архитектор Алексей Васильев, интересовался искусством во всех его проявлениях. Вместе с супругой собрал богатейшую библиотеку.

Актер Игорь Васильев

Родившийся весной 1938 года сын Игорь, научившись читать, «глотал» книжки из семейной сокровищницы в огромном количестве. Позже, когда Васильев-младший увлекся театром, начитанность и богатое воображение помогли начинающему актеру без усилий проникать в суть воплощаемых персонажей.

В детстве Игорь Васильев был довольно замкнутым мальчиком. Он развлекался тем, что представлял себя на месте книжных героев. С ровесниками Игорь общался мало: юному эрудиту, привыкшему к глубоким переживаниям от прочитанных романов классиков, дворовые ребята и одноклассники казались поверхностными и малоинтересными.

Игорь Васильев в молодости

Юного москвича влекло в мир театра, за кулисами и на сцене которого творилось чудо. После окончания средней школы Васильев оказался на пороге школы-студии МХАТ. Поступил с первой попытки и на курсе Александра Карева оказался одним из лучших студентов. После вручения диплома в 1961 году молодого артиста пригласили в мхатовскую труппу.

Театр

Начало театральной биографии артиста не омрачили раздоры, бушевавшие во МХАТе начала 1960-х. Игорь Васильев сторонился склок и не примыкал ни к одной из противоборствующих сторон. Начинающий актер завоевал первую популярность у театралов, сразу отметивших талант и глубину игры новичка.

Спустя 2 года, в 1963-м, Васильев перешел с «отколовшейся» частью труппы в образовавшийся «Современник», где прослужил до 1970 года. С руководителем театра Олегом Ефремовым у актера завязалась крепкая дружба. И когда в 1970-м Ефремов вернулся на главную должность во МХАТе, за ним последовал и Васильев. На эту сцену артист выходил 37 лет, до самой кончины.

Игорь Васильев в спектакле «Три сестры»

Искушенным столичным театралам Игорь Васильев запомнился образами Свидригайлова, Егора Глумова и Оберона из инсценированных произведений классиков. А ещё – красотой. Марина Брусникина, выходившая в те годы на подмостки с Васильевым, отмечала невероятную мужскую красоту и харизму коллеги, называя Игоря Васильева «человеком андеграунда». Именно он открыл для театра Людмилу Петрушевскую.

На сцене МХАТа Васильев блестяще перевоплотился в Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», затем – с не меньшей виртуозностью – сыграл Баскина в постановке «Новый американец» по произведению Сергея Довлатова.

Фильмы

Впервые актер появился на экране, уже сделав первые успешные шаги на театральных подмостках. Васильев дебютировал в кино в 1963 году, сыграв Сенечку в картине «Город – одна улица». Затем последовали эпизодические роли в «Строится мост», режиссером и главным героем которого оказался Олег Ефремов, мелодраме «Не самый удачный день» с Никитой Михалковым и Светланой Светличной в главных ролях. Фильмы не принесли Игорю Васильеву известности, но дали бесценный опыт.

Игорь Васильев в фильме «Инженер Прончатов»

Первая ключевая роль досталась артисту в 1973 году, когда на экраны вышла социально-драматическая лента «Инженер Прончатов». Васильев сыграл молодого инженера, пробивающего бюрократические барьеры. Образ прогрессивного и смелого героя Игорь Васильев воплотил блестяще – о нем заговорили кинокритики и зрители. Но вкус настоящей славы актер ощутил спустя 2 года, после премьеры военной драмы «Вариант «Омега». Главных персонажей сыграли Олег Даль и Васильев.

Молодому артисту достался образ полковника абвера Георга фон Шлоссера. И если ранее он воплощал на сцене и экране героев положительных, которым присущи мечтательность и романтичность, то предложенный персонаж оказался кардинально противоположным: холодным и расчетливым педантом.

Игорь Васильев в фильме «Вариант «Омега»

После выхода картины на актера обрушилась слава. Снимок стройного и подтянутого Игоря Васильева в немецкой форме появился в фотоколлекциях едва ли не всех женщин Союза. Красота артиста казалась «западной»: утонченный Васильев разительно отличался от коллег, игравших обаятельных, но простоватых советских инженеров, шоферов, строителей социализма.

Разразившаяся «мода» на Игоря Васильева подтолкнула режиссеров задействовать молодую звезду в фильмах «Похищение в Савойе», «Вернемся осенью», «Поэма о крыльях» о советских авиаконструкторах И. Сикорском и А. Туполеве. Новый всплеск зрительской любви «накрыл» артиста после выхода фантастической ленты «Завещание профессора Доуэля», где Васильев перевоплотился в талантливого и коварного ученого-химика Корна.

Игорь Васильев в фильме «Завещание профессора Доуэля»

Безусловной удачей актера кинокритики назвали роль следователя Зайцева в детективном фильме «Трактир на Пятницкой», а также центральные образы в картинах «Единственный мужчина» и «Линия жизни». «Нулевые» Игорь Васильев открыл триумфально – ролью главного героя в драме Кирилла Мозгалевского «Искушение Дирка Богарда», вышедшей на экраны в 2001 году.

Взявшись снимать фильм о кинозвезде мирового масштаба – любимом актере Лукино Висконти – режиссер Мозгалевский столкнулся с проблемой: кто из советских артистов справится со столь сложной ролью? Блистательного Олега Даля не стало, а Олег Янковский был занят в другом проекте. Вспомнили об артисте, гениально сыгравшем барона Шлоссера в «Варианте `Омега`».

Игорь Васильев в фильме «Искушение Дирка Богарда»

Игорь Васильев не разочаровал: его Богард соответствовал всем чаяниям режиссера. Алена Яковлева, задействованная в картине, позже поделилась, что Васильеву – интеллектуалу, артисту старой школы, привыкшему играть с полной самоотдачей и видеть в кино искусство, претило сниматься в сериалах. Но он принял предложение и сыграл блестяще.

Последние яркие образы на киноэкране актер воплотил в лентах «Время жестоких», «МУР есть МУР» и многосерийной мелодраме «Возьми меня с собой». Премьера сериала состоялась в сентябре 2008. Игорь Васильев ее не увидел.

Личная жизнь

Коллеги видели в Васильеве денди с безупречным вкусом. Игорь Алексеевич одевался «с иголочки», любил стильные и дорогие вещи. На съемках «Искушения Дирка Богарда» костюмеры спохватились: модного и элегантного пальто в гардеробе не нашлось. Игорь Васильев снялся в своем, обронив:

Женщины обожали талантливого артиста с манерами аристократа. Васильев был женат трижды. Первой супругой актера оказалась однокурсница, но скорый студенческий брак вскоре рассыпался.

Игорь Васильев и Ирина Мирошниченко

О личной жизни Васильева говорят, вспоминая его как мужа актрисы Ирины Мирошниченко, хотя супруги прожили вместе лишь 5 лет. Брак оказался бездетным и, если верить слухам, закончился из-за нежелания Ирины заводить детей. Красивая пара рассталась в 1980-м, но сохранила дружеские отношения. Позже, когда актеры создали новые семьи, они прекрасно общались.

С третьей женой Людмилой, не имевшей отношения к миру искусства, Игорь Алексеевич прожил в любви и согласии до смерти. Дети в браке так и не появились.

Смерть

Железная дисциплина и завидное самообладание не позволяли актеру пропускать репетиции или съемки: он приходил на работу даже больным, но мастерски скрывал плохое самочувствие.

Последней театральной ролью мэтра стала работа в спектакле «Тутиш», который ставился на подмостках его родного МХАТа. Игорь Алексеевич участвовал в премьерной постановке, выйдя на сцену в образе старика Али.

Могила Игоря Васильева

Спустя неделю, 23 декабря 2007 года, он скончался от инфаркта. 30 декабря коллеги вышли на сцену, посвятив спектакль памяти Васильева.

Могила артиста находится на Троекуровском кладбище столицы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: