Группа «фристайл» — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Группа «Фристайл» – состав, фото, новости, песни 2018

Группа «Фристайл»: биография

В начале 90-х группа «Фристайл» собирала полные залы. Песни крутили на радиостанциях, ни один праздник рядового россиянина и молодежные дискотеки не проходили без хитов «Больно мне, больно», «Желтые розы», «Метелица». Другим группам и исполнителям эпохи перемен остается лишь завидовать «Фристайлу» — популярность растянулась вот уже на три десятка лет.

История и состав

Поздней осенью 1988 года звезда советских экранов, исполнитель хита «Яблоки на снегу» Михаил Муромов распустил коллектив «Высший пилотаж», который работал несколько лет над программой певца. Участники инструментальной группы решили создать собственный проект под началом композитора-песенника Анатолия Розанова.

Первый состав группы «Фристайл»

Название выбирали мучительно, а затем голосовали за варианты в московской гостинице «Орленок». Победило имя «Фристайл» — свободный стиль. Название раскрывало смысл запланированной деятельности: музыканты не собирались останавливаться на определенной стилистике, хотели играть в разных направлениях.

Впрочем, так оно и вышло. В творчестве «Фристайла» нашлось место и року, и фолку, и диско, и даже элементам джаза. Название также отражало дух времени. На дворе гремела перестройка, слово «свобода» как никогда имело вес.

Нина Кирсо

В состав нового коллектива вошли Сергей Кузнецов, отвечающий за клавишные и бэк-вокал, гитаристы Сергей Ганжа и Владимир Ковалев, клавишник и аранжировщик Александр Белый. Вокалистами стали Нина Кирсо и Анатолий Киреев.

К концу декабря этого же года из группы «Фестиваль» (знаменитой исполнением композиций на музыку Максима Дунаевского к разным фильмам) ушел солист Вадим Казаченко. Розанов позвал талантливого певца в ряды «Фристайла». Группе требовался новый исполнитель для четырех песен, созданных в неподходящей стилистике для мужественного баритона Киреева. Хотелось легкости, молодежных ноток.

Вадим Казаченко

Казаченко оказался настоящей находкой, ребята приняли решение, что отныне будут делать ставку на такое звучание. Однако против выбранной стратегии оказался Белый и покинул коллектив, а на его место пришел Анатолий Столбов. Вскоре группа пополнилась еще одним новичком – Александром Наливайко. Молодого барабанщика взяли для пущей зрелищности, ведь до этого «Фристайл» обходился ритм-машинкой.

Впрочем, Вадим Казаченко продержался в коллективе недолго. В 1992 году решил строить сольную карьеру, уступив место вокалисту и виртуозному гитаристу Сергею Дубровину. Спустя еще 12 месяцев за барабанами оказался Юрий Кисляк.

Сергей Дубровин

Почти 10 лет Дубровин выступал с «Фристайлом», но из-за постоянных внутренних конфликтов ушел из группы в 2001 году. В начале «нулевых» коллектив обзавелся новым аранжировщиком Юрием Савченко. За плечами музыканта сотрудничество с известными звездами российского шоу-бизнеса, в том числе работал с Кристиной Орбакайте и Дианой Гурцкой.

Музыка

Еще до образования группы будущие участники приступили к работе над первым альбомом, сочинив несколько песен и опробовав их на концертах «Высшего пилотажа». Композиции понравились публике. После рождения «Фристайла» ребята из столицы России уехали на родину в Полтаву (многие оказались выходцами из Украины), потому что в Москве началась жуткая безработица.

Песня «Метелица» группы «Фристайл»

Дебютный магнитоальбом «Получите» увидел свет в феврале 1989 года. Название стало ответом скептически настроенным друзьям и знакомым, которые не верили в успех новоиспеченного музыкального коллектива. Слушатели тепло приняли альбом, песни зазвучали в каждом доме и квартире, однако меломаны терялись в догадках – кто же исполнитель.

Лишь в мае «Фристайл» вышла в люди, отправившись на первые гастроли в Барнаул. Через год «фристайловцы» были уже гостями на телевидении, выступление с песней «Желтые розы» показали на программе «50/50».

Песня «Желтые розы» группы «Фристайл»

Коллектив стремительно набирал популярность, во многом благодаря отменной репутации: «Фристайл» отказался от фонограммы, музыканты работали только вживую, чем могли похвастаться единицы представителей шоу-бизнеса. Песни в исполнении Вадима Казаченко «Прощай навеки, последняя любовь», «Белая метелица», «Больно мне, больно» обрели статус мега-хитов.

На композиции начали снимать первые клипы, что увеличивало известность группы. Видео на песню «Больно мне, больно» стало одним из успешных ТВ-номеров. За первые три года «Фристайл» выпустил четыре альбома, к созданию последнего присоединилась композитор и поэтесса Татьяна Назарова.

Песня «Больно мне, больно» группы «Фристайл»

После ухода Казаченко, пока искали нового солиста, группа писала песни для Нины Кирсо. Мужской голос был необходим в репертуаре, поэтому вскоре творчество дополнил вокал Сергея Дубровина. В середине 90-х «Фристайл» навеки обрела визитную карточку – трек в исполнении этого молодого человека «Ах, какая женщина».

Когда и Дубровин покинул проект, то решили не искать исполнителей со стороны, а обойтись своими силами. Роль вокалиста взял Сергей Кузнецов, автор большинства песен.

Песня «Ах, какая женщина» группы «Фристайл»

2003-й ознаменовался возвращением Вадима Казаченко. Розанов предложил певцу вместе записать юбилейный, 10-й по счету, альбом. До поклонников докатилась радостная новость, что скоро увидят старый состав коллектива – «Фристайл» сформировал концертную программу с участием Казаченко. Однако спустя пару лет Вадим отказался от сотрудничества.

В 2005 году фанаты «Фристайла» получили очередной диск «Капелька. Любимые песни», ставший миксом старых и новых синглов в исполнении Нины Кирсо. Здесь нашлось место для полюбившейся «Цветет калина», а также свежих композиций «А я тебя любила», «Это все тебе кажется», «Падали снежинки» — всего 17 песен.

Песня «А я тебя любила»

За свою биографию «Фристайл» становилась лауреатом премий «Песня моря» и «Золотая шарманка», дорогим гостем на грандиозных фестивалях, посвященных музыке 90-х. На 20-летний юбилей коллектив отправился в турне по российским городам, затем заглянул в Молдавию и Белоруссию, провел концерты в родной Украине. «Серебряную» дату отмечали в петербургском Дворце культуры им. Горького.

Во втором десятилетии 21 века группа продолжила работу. Зрители каждый год получали новые песни, аранжировку старых хитов, коллектив часто мелькает на телевидении в различных шоу. Также группа стала обладателем собственной студии звукозаписи «Studio Freestyle», отвечающей всем требованиям мирового уровня. Здесь рождается репертуар легендарной группы.

Группа «Фристайл» сейчас

«Фристайл» до сих пор радует фанатов. В главный состав группы сегодня входят Нина Кирсо, Сергей Кузнецов, Юрий Савченко, Юрий Зирка и Сергей Ганжа, который тоже иногда исполняет песни. Композитором и продюсером вступает, как и прежде, Анатолий Розанов.

Артисты много гастролируют по миру, собирают полные залы в Англии, Германии, Литве и Латвии, Израиле. Коллектив готовится к 30-летнему юбилею. В начале весны 2018 года прошла «репетиция» торжеств, приуроченных к круглой дате.

Группа «Фристайл» в 2018 году

В марте отличное настроение дамам накануне международного женского дня «Фристайл» дарила в МЦКИ в столице Украины, выступая с концертом «Ах, какие женщины».

На начало ноября намечен грандиозный концерт-съемка во Дворце искусств «Украина». Юбиляров поздравят с днем рождения знаменитые звезды, личности которых пока не раскрывают. Последними новостями группы и планами на ближайшее будущее с подписчиками делится Нина Кирсо на странице в «Инстаграме».

Больно нам, больно: трагические судьбы солистов группы «Фристайл»

Нина Кирсо — двадцать лет с «Фристайлом»

Нина Владиславовна Кирсо родилась в Полтаве 4 августа 1963 года. Она с детства любила петь, и родители, не чуждые музыке, всегда ее поддерживали. Впрочем, учиться она по советской традиции пошла на инженера, пусть и не проработала по специальности ни дня.

В 1985 году Нина познакомилась с Анатолием Розановым, композитором и продюсером, и стала солисткой в его ВИА «Олимпия». После трех лет поиска нового музыкального направления Розанов переименовал коллектив во «Фристайл» и начал активно продвигать его на позднесоветской сцене.

Нина была солисткой группы «Фристайл» на протяжении всей истории — с 1988 по 2018 год. Все альбомы записаны с ее участием. Среди известных песен — «Цветет калина», «Обидно мне до слез», «Кораблик любви».

Есть мнение, что Анатолий Розанов создал «Фристайл» специально для жены, но оба всегда это отрицали: они поженились только в 1994 году, когда группа уже была на пике известности. К тому же, даже самую известную песню группы, «Ах, какая женщина», исполняет не она, а Сергей Дубровин.

Кирсо никогда не жаловалась на здоровье, но перед гастрольным туром в мае 2018 года почувствовала себя неважно. Розанов уехал на концерты один.

1 июня соседи артистки забили тревогу: они не видели ее несколько дней. Врачи «Скорой» нашли Нину лежащей на полу и диагностировали обширный геморрагический инсульт. Время для оказания помощи в остром периоде было упущено, и, несмотря на срочную операцию, улучшить ее состояние не удалось. Певицу отправили из родной Полтавы в киевскую больницу, но через несколько месяцев перевезли обратно в Полтаву.

Читайте также  Александр ведменский - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Почти год спустя, в мае 2019 года, Нина открыла глаза, но никого не узнавала и в пространстве не ориентировалась. 30 апреля 2020 года она умерла, так и не выйдя из комы.

Сергей Вязовский — солист на замену

Печальная судьба постигла и другого солиста группы — Сергея Вязовского. Впрочем, называть его солистом не вполне корректно: он пел в группе около года в 2001-2002 годах, используя фонограммы Сергея Дубровина. Существует запись песни «Ах, какая женщина» с голосом Вязовского, но в открытом доступе ее нет.

Сергей Вязовский тоже был родом из Полтавы и в середине 90-х безуспешно пытался построить музыкальную карьеру. Однажды он даже выступал на «Славянском базаре», но призового места не занял. Зато познакомился с «Фристайлом», и, когда Дубровин внезапно уехал в Германию на ПМЖ, ему предложили занять вакантное место солиста.

Снаряд попал в одну воронку дважды. В 2002 году Вязовский в составе «Фристайла» отправился на гастроли в Германию. Там он случайно познакомился с девушкой по имени Ирина — и попросил Анатолия Розанова отпустить его из коллектива. Тот попросил Сергея не уходить до конца гастрольного тура, а затем они распрощались. Впоследствии Вяземский женился на Ирине, и они создали поп-дуэт Kristallin, так и не добившийся большого успеха.

29 августа 2020 года стало известно, что Сергей Вязовский умер на 48-м году жизни в клинике немецкого города Пассау. Оказалось, что он тяжело болел уже более пяти лет и так и не восстановился.

О его кончине сообщила в Фейсбуке Ирина Вязовская: «В 2015 г. у Серёжи случилась внезапная коронарная смерть. Спустя пол часа его всё-же реанимировали, но почти все клетки мозга были разрушены. 5 лет Сергей провёл в клинике, в вегетативном состоянии, находясь между Небом и Землёй..

Его последние дни мы провели в паллиативном отделении клиники г. Пассау. Там Серёжа в 05.28 (по цифрам его ДР) закрыл глаза.. навсегда..» (орфография и пунктуация оригинала сохранены. — Прим. ред.). Вдова Сергея создала страницу памяти и выступать сольно не планирует.

группа Фристайл

Музыканты Фристайл собрались вместе в ноябре 88-го года. Тогда участники коллектива «Высший пилотаж», работающего с Михаилом Муромовым в программе «Яблоки на снегу», решили создать свой проект. Название было выбрано не случайно. Во-первых, оно олицетворяло творческую деятельность группы – поппури из различных музыкальных стилей: от диско до джаза. Такой вот музыкальный стиль Фристайл! Во-вторых, в то время как раз началась «перестройка» и слово «свобода» имело некий подтекст, было воплощением политической и социальной жизни страны.

В группа Фристайл вошли Сергей Кузнецов, Нина Кирсо, солист группы Фристайл Сергей Ганжа, а также музыканты молдавского ВИА «Оризонт» Анатолий Киреев, Владимир Ковалёв и Александр Белый. За музыкальное творчество группы Фристайл взялся Анатолий Розанов (он же в последствии и стал руководителем «Фристайла»), а вот, написанием текстов занялся Сергей Кузнецов. Вот такие участники группы Фристайл!

Свой дебютный диск, которым пополнилась дискография Фристайл, с компрометирующим названием «Получите!» они записали в украинском городе Полтава. Уже через пару месяцев после его выхода, песни новоиспеченной группы стала слушать вся страна. Их музыкальная карьера Фристайл набрала завидных оборотов. Готовятся к выходу будущие хиты Фристайл.

В 89-м был выпущен второй альбом. Самой популярной композицией из него стала «Я тебе не верю». Критики начали активно обсуждать непохожесть «Фристайла» на остальную массу советских артистов. История Фристайл действительно завораживала, вызывала интерес личная жизнь Фристайл. Они отличались хотя бы тем, что не пели под фонограмму. К тому же, многие отмечали, что их звучание больше западное, нежели отечественное.

В том же 89-м году к группе присоединился Вадим Казаченко. Результат совместного творчества – хит «Больно мне, больно». Однако Вадим выступал с коллективом лишь до 1991-го года. После своего ухода он забрал все композиции, созданные за три года работы в «Фристайле». Стоит отметить, что группа долго судилась с ним по этому поводу, ведь, песни были написаны Анатолием Розановым и принадлежали именно ему.

В 92-м на место Казаченка взяли гитариста Сергея Дубровина. Тогда же появился сингл «Ах, какая женщина», который считается визитной карточкой группы. С этой композицией музыкальный коллектив Фристайл стал лауреатом «Песни-96». Начали активно писать статьи про Фристайл, расклевать фотографии Фристайл. Всех непомерно сильно интересовала личная жизнь участников Фристайл.

В 2001-м Дубровин покинул группу, а через четыре года вышел сборник из семнадцати лучших песен «Фристайлы» «Капелька». Хиты бенда начали снова крутить практически на всех радиостанциях России, они вновь стали популярными, их фото Фристайл появились в бульварной прессе.

Сейчас же группа «Фристайл» выступает редко, однако билеты на их концерты расходятся мгновенно. Так же они открыли в Полтаве свою звукозаписывающую студию Studio Freestyle, которую многие эксперты называют единственной студией мирового уровня в Украине. Все было создано, что называется «с нуля», соответственно международным стандартам качества.

Стоит отметить, что за свою концертную деятельность коллектив стал призером многочисленных конкурсов, получил множество музыкальных премий. В числе последних «Золотая шарманка» и знаменитая премия «Песни моря».

Коллектив много раз участвовал в больших концертных программах. В числе таковых «Дискотека СССР, Мираж, Кумиры, Песни года. Он снимался во многочисленных телевизионных развлекательных проектах, в том числе в таком популярном шоу как Место встречи, Шлягеры, Ян Табачник и многие другие.

Звезд Фристайла очень часто приглашали «в гости» известные на всем советском пространстве телеканалы, российские, украинские, белорусские и прочие. Кроме того, фристейлеревцы ездили в длинные концертные туры по Белоруссии, России, Молдавии и Украине. Каждый из их концертных туров завершался огромным гала-концертом в столице Украины в красочном дворце спорта. Видео этого концерта всегда ретранслировалось по популярным телеканалам, ведь поклонники коллектива вожделели увидеть своих любимых звезд хотя бы на экранах телевизоров.

Стоит отметить, что некоторые презентации альбомов и сборников специально проходили в Москве и в столице Украины. Был также концерт, на котором группа выступала с большим количеством молодых звезд, которые пели знаменитые хиты Фристайла, буквально вдыхали в них новую жизнь.

На сегодня бывшие звезды Фристайла очень часто попадают в бульварную прессу, ведь они по-прежнему выступают и поют свои песни, под которые хочется безудержно танцевать и развлекаться. Главное, что поклонники от этого в восторге и они просто сияют, видя выступление Фристайл.

«Дети Фристайла»: Секрет успеха артиста – упорный труд

22 мая в ДК «Современник» состоялся концерт любимой многими группы «Дети Фристайла». Перед выступлением нам удалось пообщаться с ребятами. В ходе небольшого интервью «фристайлеры» рассказали сайту Енергодар. City о том, как на их жизни отразилась пандемия, об отношении к конкурсам, и поделились своими дальнейшими творческими планами.

Ребята, вы уже не первый раз в Энергодаре. Как вам наша публика? Удалось ли хоть немного посмотреть город?

К сожалению, город посмотреть не особо получилось, так как просто не было на это времени. А публика – отличная. Конечно, из-за переносов концерта количество зрителей немного сократилось: кто-то уехал в это время, и поэтому пришлось сдать билеты. Но, в целом, в Энергодаре нас принимают классно. Очень ждем новой встречи с энергодарской публикой. С удовольствием будем приезжать сюда снова и снова!

Кроме негативных моментов, во время пандемии у вас случилось что-то хорошее?

Да, еще за прошлое лето мы написали много новых песен. Но, чтобы включать их в концертную программу, необходимо убирать из нее что-то другое. А для этого нужно смотреть на реакцию зрителей. Те песни, которые хорошо «заходят» публике, дольше остаются в программе, которые немного хуже – заменяются новыми. Так как эти новые композиции мы еще не успели «протестировать» на публике, пока не знаем, вместо чего их добавить. Надеемся, что локдауна больше не будет, гастрольный график полноценно восстановится, и скоро мы это сделаем.

Читайте также  Мэйси уильямс - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Как думаете, в чем секрет успеха вашего коллектива?

Думаем, зрители и слушатели чувствуют нашу энергетику. До проекта мы все уже много лет дружили. Получается, та же дружеская компания просто перенеслась в работу. И, видимо, эта атмосфера передается в зал. Конечно, это наши догадки. Может, людям и что-то другое в нас нравится (улыбаются).

Как изменилось ваше творчество от начала проекта «Дети Фристайла» до сегодняшнего дня?

Вначале мы некоторые вещи сложновато делали, изощрялись как могли. Но люди, как правило, приходят на концерт, чтобы расслабиться и получить удовольствие. Они не хотят задумываться, что же мы имели в виду или что хотели сказать определенной фразой. Сейчас стараемся, чтобы зрители не «грузились» на наших концертах, а максимально получали удовольствие и становились немножко счастливее. Конечно, эксперименты продолжаются и по сей день, ведь «Фристайл» – это «свободный стиль».

На современной эстраде много молодых исполнителей и групп. Но многие как быстро появляются, так и вскоре пропадают. Ваш совет: как добиться успеха на сцене и сделать хорошую карьеру?

Нужно быть готовым много работать и понимать, что и зачем ты делаешь. Важно упорство. Не открылась одна дверь попробуйте постучать в соседнюю. Конечно, здорово, если у вас будет хороший продюсер. Успеха можно добиться и самим, но это, несомненно, сложнее. Также важна так называемая «чуйка на материал», чтобы понимать, какую песню люди полюбят. Главное – работать, верить в себя и не останавливаться.

У многих артистов на гастролях случались курьезные ситуации. Можете вспомнить что-то смешное или интересное из своей деятельности?

Часто бывают смешные оговорки во время концертов. Например, объявляя нашего барабанщика Игоря перед песней «Ревную», вместо «эксперт по ревности» сказали «эксперт по беременности» (смеются). А еще был смешной случай, когда мы выступали в селе Мачехи и подбадривали зрителей: «Мачехи, мы вас любим!», «Мачехи, выше ручки!» А из-за плохой акустики в зале слышалось «мальчики». Все смеялись, а мы не могли понять, почему.

А приходилось ли вам сталкиваться с интересными проявлениями любви поклонниц? Некоторые артисты рассказывали, что их караулили под подъездами или даже приезжали с чемоданами, якобы чтобы жить с ними. Случалось ли у вас что-то подобное?

К счастью, наши поклонницы адекватные и приятные люди. Правда, некоторые навязчиво пишут в соцсетях, и бывали разные случаи во время фотосессий. Обычно мы после концертов всегда фотографируемся со всеми желающими (только сейчас, в связи с карантином, не выходим). Бывало, и ноги оттаптывали, и локтями толкались (возможно, из-за спешки). Некоторые на тебя, как на пальму лезут (смеются). Но ничего страшного или очень неприятного, благо, не происходит.

Скоро лето. Планируете ли вы уже свой отдых, и как, в целом, предпочитаете расслабляться?

Честно говоря, мы за карантин так насиделись дома, что в ближайшее время отдыхать вряд ли захочется. Наоборот, сейчас большее удовольствие приносит работа и долгожданные встречи с нашими зрителями. А отдых любим разный: все зависит от настроения и того, чего хочется в конкретный момент.

Успеваете следить за новостями Евровидения? И хотели бы сами принять участие в этом или другом конкурсе?

Знаете, нет. На «Евровидении» нужно чем-то удивлять. Мы можем удивить концертом, а какой-то одной песни, в которую мы вложим все фишки, и она будет прям на разрыв, у нас нет. Да и цели создать такую песню не было. А попасть на этот конкурс и занять одно из последних мест, чтобы потерять свою репутацию – не видим смысла. Вообще, суть конкурса в том, чтобы проявить себя, запомниться. У нас же есть своя публика, для которой мы творим. Мы прошли свой главный конкурс – попали в «Дети Фристайла» (улыбаются).

За «Евровидением» в этом году особо не следили; как видите, у самих в это время запланированы концерты, но нашей группе Go-A желаем удачи! (Украинская группа Go-A в этом году заняла на Евровидении 5-е место — прим. авт.)

К какой глобальной творческой цели вы идете, чего хотите добиться?

Мы просто стараемся хорошо делать свое дело, тем самым даря своим зрителям положительные эмоции. Хотим доставить максимальное удовольствие как можно большему количеству людей.

И, в завершении нашей беседы, поделитесь, пожалуйста, дальнейшими творческими планами.

До середины июня мы гастролируем. Параллельно пишем также новые песни. Планируем и запись новых клипов, но это уже осенью. В ближайших планах провести лето в своей любимой работе.

В ходе концерта «Дети Фристайла» исполнили полюбившиеся публике хиты «Ревную», «Не видишь меня», «Обниму-поцелую», «Невеста» и много других, в том числе новых, песен, которые были очень тепло приняты нашей энергичной публикой. Завершился концерт исполнением песни группы «Фристайл» «Желтые розы», овациями зала и криками «На бис!» Редакция Енергодар. City желает ребятам дальнейших успехов и ждет с новыми концертами в нашем городе!

Биография

В 1995 году фирма «Jeff Records» выпустила четыре CD c песнями первых четырёх альбомов «Фристайла», и все последующие альбомы выходят уже на CD.

Участники коллектива «Высший пилотаж», работавшего в программе тогдашнего кумира стадионов и дворцов спорта Михаила МУРОМОВА «Яблоки на снегу», приняли решение начать собственный проект и путём голосования (!) выбрали название «Фристайл». «Свободный стиль» — это сочетание казалось наполненным огромным смыслом, поскольку вопрос о музыкальном стиле, в котором надо будет работать, не поднимался: как говорится, все стили хороши кроме скучного (забегая наперёд, отметим, что шестнадцатилетний срок существования группы это подтверждает: в музыке «Фристайла» можно найти элементы «диско», рока, фолка, и даже джазовые обороты). Кроме того, на дворе был 1988 год — разгар «перестройки», — и слово «свобода» тоже имело определённый подтекст. Итак, решение принято, и в конце ноября в г. Полтава началась запись первого магнитоальбома новоиспечённой группы.

Фристайл фотография

Почему в Полтаве? Здесь надо провести небольшой экскурс в историю. В восьмидесятых годах на одном из оборонных заводов Полтавы процветали два, как тогда было принято говорить, «вокально-инструментальных ансамбля»: чисто мужской (он назывался «Постскриптум» и тяготел к фанку и джаз-року, не забывая при этом отдавать дань традиционному мелодизму) и чисто женский (назывался «Олимпия»; в составе были действительно одни девушки, играли на всех инструментах, и довольно неплохо). Руководил обоими коллективами Анатолий РОЗАНОВ. Играли они, получали призы на многочисленных смотрах и конкурсах, были любимцами городской молодёжи. Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы в начале 1987 года не распался ансамбль «Фестиваль» — был такой коллектив, записывал музыку Максима ДУНАЕВСКОГО к различным фильмам, от «Трёх мушкетёров» до «Ах, водевиль. », и много работал концертов, настолько много, что за десять лет участники его так надоели друг другу, что решили разбежаться на две половины. Обеим половинам требовалась «молодая кровь», а поскольку все участники «Фестиваля» — полтавчане, эту молодую кровь они нашли здесь же, на родине, и предложили Анатолию Розанову со товарищи совместную работу (кстати, в своё время Розанов успел немножко поработать и с «Фестивалем») . «Со-товарищами» были Сергей КУЗНЕЦОВ (клавишные), Сергей ГАНЖА (гитара, вокал) и Нина КИРСО (вокал). Сначала была Красноярская филармония, потом Алтайская. Оказалось, что такой совместный проект изначально был обречён: слишком разные музыкальные пристрастия были у «фестивальцев» и у «розановцев». Как говорится, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань. ». В итоге — «развод по-тихому», и «розановкая» часть оказалась в программе Михаила Муромова — пересидеть, оглядеться, поднабраться опыта выступлений на больших площадках (а в то время, пускай недолгое, мало кто мог с ним сравниться по количеству концертов и их посещаемости). Но надо упомянуть, что по дороге от самодеятельности до «Яблок. », в городе Норильске была одна встреча из разряда если не «судьбоносных», то, по крайней мере, неординарных. Выступая в одной программе с молдавским ансамблем «Оризонт», ребята тесно сошлись с двумя его участниками — гитаристом Владимиром КОВАЛЁВЫМ и певцом Анатолием КИРЕЕВЫМ, которые «прониклись идеями» Анатолия Розанова и вскоре влились в его коллектив. В Москве к ребятам присоединился клавишник и аранжировщик Александр БЕЛЫЙ (КУЛИГИН). Вот в таком виде (А.Розанов, А.Киреев, В.Ковалёв, С.Ганжа, С.Кузнецов, Н.Кирсо и А.Белый) и приступила группа «Фристайл» к записи своего первого альбома.

К Новому году было готово уже восемь песен, когда группу «Фестиваль» (точнее, её обновлённый рок-вариант, базировавшийся на второй половине расколовшегося коллектива) покинул её тогдашний солист Вадим КАЗАЧЕНКО, тоже полтавчанин. По старой памяти Вадим пришёл на студию, где в это время записывался «Фристайл», поинтересоваться, как идёт запись, нет ли новых интересных песен (он как раз собирался поработать в одном из московских ресторанов). Как раз к этому времени Анатолием Розановым и Сергеем Кузнецовым было написано четыре песни в несколько другой стилистике, нежели та, что была подходящей для Анатолия Киреева, имевшего «мужественный» баритон «a la Том Джонс», и авторы мучились вопросом, кто бы мог их исполнить в более молодёжной манере. Голос Вадима пришёлся как нельзя кстати. Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание. К сожалению, Александр Белый не согласился с этим и вернулся в Москву. На его место был принят ещё один полтавчанин, клавишник Анатолий СТОЛБОВ. И, наконец, для того, чтобы концертные выступления выглядели более зрелищно, в группе появился барабанщик Александр НАЛИВАЙКО (до этого барабанщика долгое время не было вообще, группа работала с ритм-машинкой).

Как бы то ни было, альбом был доукомплектован и отправлен в Москву на одну из появившихся тиражных студий для «раскрутки». Прошло каких-то два месяца, и песни стали популярными: их с удовольствием слушала без преувеличения вся страна, правда, не зная при этом, кто исполнитель.

Примерно в это же время от Михаила Муромова уходит его менеджер, или, как тогда было принято говорить, «директор», Рафаэль МАЗИТОВ — человек, знающий о концертной работе не понаслышке (он работал администратором ещё у Рената Ибрагимова и других корифеев советской эстрады, руководил группой «Орфей»). Он предложил сотрудничество и, пользуясь своими знакомствами, «заделал» ряд концертов в восточной части СССР — Казахстан, Алтайский край и т.п. Первый концерт группы «Фристайл» состоялся 10 мая 1989 года в Барнауле. А дальше — пошло-поехало. Долгое время региональные администраторы-импрессарио называли «Фристайл» «командой третьего дня», имея в виду, что, из-за недостатка информации, на первые один-два концерта в том или ином городе приходили в основном зрители, которые «ходят на всех». За день-другой по городу разносились слухи, шли разговоры типа «да это же те самые. », и на третий-четвёртый концерты билетов было уже не достать.

Такие тогда были методы проведения концертной деятельности. ТВ и газеты были государственными, молодёжные музыкальные ТВ-программы ещё только набирали силу, и первое ТВ-выступление «Фристайла» состоялось лишь летом 1990 года в программе «50 на 50» с песней «Жёлтые розы». Примерно в это же время на экраны выходит художественный фильм «Действуй, Маня!», в одном из эпизодов которого звучит песня группы «Фристайл» «О чёрных и красных розах».

Летом 1990 года из «Фристайла» уходит Александр Наливайко, и его место занимает барабанщик Вадим МЕДВЕДЕВ (экс-«Аттракцион»). В группе появляется штатный аранжировщик Владимир КОЩИЙ, уже успевший к тому времени зарекомендовать себя работой над пластинкой В.П.ПРЕСНЯКОВА-старшего «Гороскоп». В музыке «Фристайла» появились новые краски, начала формироваться собственная записывающая студия. В 1991 году директором группы становится ведущий телепрограммы «Рок-урок» Владимир МАЛЬЦЕВ.

В 1989-1991 годах в концертных программах группы «Фристайл» принимала участие созданная при студии «Фристайл» женская группа «Волшебные сны» в составе: Елена БЕЛЯВСКАЯ (барабаны, вокал), Диана МОХОВА (клавишные, вокал), Сауле Ибрашева (клавишные), Светлана НЕБЕСНАЯ (гитара, вокал), Инна СТЕГАНЦОВА (клавишные), Виктория ЛИТВИНЕНКО (клавишные), Анжела БАБИЧ (вокал). Песни в их исполнении звучали во втором и третьем магнитоальбомах группы «Фристайл». Также долгое время в программах «Фристайла» отдельными номерами участвовали певец и композитор Андрей МИСИН, певец и композитор Михаил ПАХМАНОВ, пародист Вячеслав ЖИМАНОВ, конферансье Владимир ЛЕТОВ, Анатолий ДЕНИСОВ и Владимир МАЛЬЦЕВ.

Лучшие дня

Джанфранко Ферре. Биография
Посетило:15568
Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели
Посетило:10832
Архитектор карточных зданий
Посетило:3977

В конце 1990 года группу покинул её первый солист Анатолий Киреев. Он провёл несколько сольных туров и вскоре уехал в США, где довольно-таки успешно выступает в русскоязычных ресторанах — там его голос и манера пришлись как нельзя кстати. Время от времени он созванивается с остальными участниками «Фристайла» и тепло вспоминает о совместной работе.

В течение 1989-1991 годов группа «Фристайл» выпустила четыре магнитоальбома (тогда о CD только разговоры ходили), объездила почти весь Советский Союз вдоль и поперёк, побывала в США, снималась на ТВ в самых разных программах. В работе над четвёртым альбомом приняла участие поэтесса и композитор из Сочи Татьяна НАЗАРОВА. Именно песня «Больно мне, больно» на её стихи стала одним из самых успешных ТВ-номеров группы. В живых концертах её практически так и не успели показать, поскольку как раз в это время (январь 1992 года) Вадим Казаченко уходит из «Фристайла» на «вольные хлеба» и начинает заниматься сольной карьерой.

Было принято решение писать песни в расчёте на Нину Кирсо. Одновременно участники группы занялись активными поисками нового солиста, поскольку к мужским песням в репертуаре поклонники уже успели привыкнуть, и не хотелось их разочаровывать. Так в группе «Фристайл» появился Сергей ДУБРОВИН. В этот период с группой работает новый директор Ростислав САВИЧЕВ. А с 1995 года группа начинает сотрудничать с Украинским центром искусств в Москве (гендиректор Фёдор ПОЛЯНИН).

Шло время. Анатолий Столбов уехал с семьёй в Израиль, Вадим Медведев после одной из гастрольных поездок остался в ФРГ, и к началу 2000 года состав группы выглядел так: на сцене — Нина Кирсо, Сергей Ганжа, Сергей Дубровин и Сергей Кузнецов; в зале за звукорежиссёрским пультом — Юрий ТРИРОГ; в студии работают аранжировщики Сергей БУРЯКОВ и Сергей СЕВЕРОВ. Продюсером, композитором, студийным звукорежиссёром и руководителем группы «Фристайл» по-прежнему остаётся её создатель Анатолий Розанов. Летом 2001 года Сергей Дубровин ушёл из группы. Его на короткое время (по март 2002 года) заменил Сергей ВЯЗОВСКИЙ.

Активно работает и студия «Фристайл». За это время Анатолием Розановым и Татьяной Назаровой был написан и спродюсирован ряд песен для Феликса ЦАРИКАТИ (в том числе «Женщина в голубом»), Светланы ЛАЗАРЕВОЙ (в том числе «Тельняшка» и «Лавочка»), и конечно же супершлягер группы «Фристайл» — песня «Ах, какая женщина!», ставшая лауреатом ТВ-фестиваля «Песня-96» и постоянным номером всех поздравительных региональных ТВ и радиопрограмм последних лет.

Девятый по счёту альбом группы вышел в 2001 году. Песни стали несколько более молодёжно-дискотечными, но остались такими же мелодичными, содержательными и узнаваемыми, любимыми как старыми, так и новыми поклонниками. А «Фристайл» приступил к работе над новыми песнями.

С 12 июля 2003 года с группой «Фристайл» вновь работает Вадим Казаченко. А с 2004 года в группе появился новый аранжировщик Юрий Савченко. На конец 2004 года намечен выпуск очередного, десятого альбома группы «Фристайл».

С мая 2005 года пути группы «Фристайл» и её бывшего (1989-1991 гг.) солиста Вадима Казаченко вновь разошлись.

Сегодня группа «Фристайл» работает в составе: Нина Кирсо (вокал), Сергей Кузнецов (клавишные, вокал, тексты песен), Юрий Савченко (клавишные, бэк-вокал, аранжировки), Сергей Ганжа (гитара, вокал). В 2006-м году группа возобновила сотрудничество со своим бывшим гитаристом Владимиром Ковалёвым, и с тех пор он иногда принимает участие в концертных выступлениях «Фристайла», а также в студийных записях. Всю музыку по-прежнему сочиняет бессменный композитор и продюсер группы Анатолий Розанов. 4 декабря 2007 года группа «Фристайл» и Анатолий Розанов стали лауретами Международной музыкальной премии «Золотая шарманка» (г.Киев).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: