Эдгар дега — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Эдгар Дега

Биография

Перфекционист, доходящий в работах до обезоруживающей гармонии форм и цвета, Илер-Жермен-Эдгар де Га известен миру как яркий представитель импрессионистского движения. Ту невесомость и грацию, которую он являл миру посредством холста, в действительности невозможно заключить в рамки одного конкретного направления.

Детство и юность

Будущий художник родился 19 июля 1834 года в семье преуспевающего банкира. Отец Огюсто де Га являлся организатором неаполитанского торгового дома. Мать Селестина Мюссон была дочкой брокера хлопковой биржи.

Глава семейства содержал жену и детей, а Селестина, как хранительница домашнего очага, поддерживала уют и порядок в доме. Мать скоропостижно скончалась, когда мальчику не было и 13 лет.

Художник Эдгар Дега

Эдгар рос способным ребенком: увлекся латынью и историей. Окончив в 1852 году лицей Людвига Великого, юноша поступает в Парижский университет на факультет права. Однако молодой человек понимает, что юриспруденция – это не его.

Огюсто хотел, чтобы старший сын получил образование и пошел по его стопам, унаследовав в дальнейшем семейный бизнес. Узнав о намерении сына бросить университет, он решает не довлеть над отпрыском, предоставляя Эдгару возможность выбора.

Получив благословение отца, в 1855 году молодой человек поступает в школу изящных искусств, где наставник Ламотт прививает юноше любовь к лидеру европейского академизма Ж.Д. Энгру.

Эдгар Дега в молодости

Эдгару повезло родиться в семье аристократов. Парень никогда не испытывал трудностей, связанных с нехваткой денег. Пока другие начинающие художники боролись с голодом и с опаской смотрели в завтрашний день, юноша в 1856 году решает оставить учебу и на 2 года уезжает в Испанию.

Там молодой человек изучает главные культурные центры страны – Флоренцию, Неаполь, Рим, вдохновляется картинами мастеров эпохи Ренессанса.

Окрыленный юноша по возвращению в Париж открывает мастерскую, создавая ряд произведений на исторические сюжеты.

Автопортрет Эдгара Дега

Эдгар смело отказывается от идеализации античной жизни, показывая какой она могла быть в современной интерпретации. Несмотря на титанические усилия и огромное желание, в рамках своего творчества объединить античность и современность у Дега не вышло.

Знакомство с Эдуардом Мане, случившееся в 1862 году, перевернуло жизнь Дега с ног на голову. Художник стал завсегдатаем уютного кафе «Гербуа». Там амбициозные импрессионисты обсуждали концепции новых сюжетов в живописи и собственное видение действительности.

Эдуард Мане

Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». Главная задача художника – показать внутренний мир героя, во взгляде, в движении руки, в повороте головы в полной мере суметь раскрыть личность. Дега в корне отличался от импрессионистов, он воспринимал окружающий мир как динамичную стихию бытия, не пытаясь вычленить из нее и капли вдохновения. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа.

В дальнейшем эти воспоминания помогали передавать ритм городской жизни, создавая детализированные образы людей, мест и событий.

Портрет Эдгара Дега

Материальное благосостояние позволяло Эдгару пребывать в вечных поисках себя. Живописец нарушал каноны, экспериментировал со светом, формой, издевался над композицией – в общем, делал все возможное и невозможное, чтобы новое видение создало эффект свежести работ.

В результате творческих скитаний творец сумел добиться точной выветренности композиционного строя полотен, в которых больше не было ничего случайного. Все элементы подчеркивали смысл сюжета.

Живопись

Балет был излюбленной темой мастера импрессионизма. Популярность балетных сцен, запечатленных Дега, легко объяснить: на своих полотнах художник мастерски показывает мир красоты и грации, не перегружая картины излишней сентиментальностью.

Тема балета фигурирует в творчестве многих художников. Для написания картин все как один пользовались услугами именитых натурщиц. Игра светотеней, специально подобранная для портрета поза – эти нюансы лишали полотна души. Дега первый осмелился показать труд работниц сцены без прикрас.

Картина «Голубые танцовщицы» написана любимой художником пастелью. Четыре балерины в голубых балетных пачках в предвкушении выхода на сцену не находят себе места. Каждый день они отыгрывают роли и каждый день волнуются, как перед дебютом. Глядя на них, зритель невольно сопереживает героиням, чувствуя тот же мандраж. Асимметричность композиции и неравномерный обрез краев говорит об увлечении художника фотографией

Помимо балета, живописец увлекался лошадьми. Эти грациозные животные завоевали любовь творца, когда тот пребывал в Италии. Дега являлся поклонником традиционных римских скачек. Художника привлекала природная пластика лошадей, а профессиональные жесты наездников вызывали в художнике неподдельный восторг.

Картина Эдгара Дега «Джентльмены на скачках: перед стартом»

Первая картина цикла «скачки» появляется на свет В 1860 году и носит название «Джентльмены на скачках: перед стартом». Это полотно является копией стиля и характера художника.

Нечеткие, расплывчатые всадники теряются на фоне плоского ландшафта. Дега переписывает эту работу спустя 20 лет. В поздней версии фоном стали бескрайние холмы и фабрики.

Произведение Эдгара Дега «Абсент», поднимая проблему алкоголизма, в полной мере отражает нравы парижской богемы того времени. Чувство одиночества лучше испытывать вдвоем. Потеря надежды – вот что объединяет этих далеких и в то же время близких людей. Блеклый колорит картины усиливает чувство ничтожности собственного бытия.

Картина Эдгара Дега «Абсент»

Приукрашать действительность живописец не хотел, предоставляя зрителю возможность воочию увидеть те реалии, что его окружают.

Одной из основополагающих работ 19 века является «Площадь согласия». В какой-то момент у мастера не осталось денег и ему пришлось браться за работу любого плана. Мастер вынужден был изобразить семью виконта, а затем продать полотно ему. Это помогло художнику выручить сумму денег, необходимую для жизни. В собственности Л. Лепика картина находилось долгое время. О ее судьбе ничего не было известно до начала 20 века.

Картина Эдгара Дега «Площадь согласия»

Спустя время «Площадь согласия» была обнаружена в собрании именитого владельца картинной галереи П. Дюрана-Рюэля. Однако нижняя часть работы оказалась отрезана. Именно она содержала автограф художника. Отсутствие подписи усложнило определение автора. После долгих тщетных попыток сбыть шедевр, наконец, его приобрел немец О. Герстенберг.

Сюжет работы прозаичен. Несмотря на мнимое спокойствие бледность красок и плавность линий, мысль не лежит на поверхности. Дети и взрослые на картине смотрят в разные стороны. Налицо извечный конфликт отцов и детей. Отраженная разница во взглядах и мировоззрении поколений, словно в насмешку, получает название «Площадь согласия».

Картина Эдгара Дега «Гладильщицы»

Дега умел удивлять зрителя, заставив сопереживать герою, изображенному на полотне. «Гладильщицы» не стали исключением. Работница с бутылкой вина, изнемогающая от скуки и однообразия, стала символом труженицы начала ХХ века.

Сразу бросается в глаза изнеможённость второй женщины. Она не гладит – она валится с ног. У нее нет ни сил, ни желания даже на то, чтобы поднять голову. Ведь вокруг всё та же безысходность и груды белья. Маэстро импрессионизма позволяет людям увидеть Париж под другим углом.

«Прачки» суровы и реалистичны. Великий мастер с чувством глубокого гуманизма относился к человеку труда.

Картина Эдгара Дега «Танцевальный класс»

В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения. Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Но у прирожденных балерин нет времени на посторонние мысли – они живут танцем, и секунда бездействия, как смерть. Классическая цветовая гамма придает полотну академичность, однако энергия безучастного движения в пространстве возвращает зрителя в мир импрессионизма.

Личная жизнь

Люди, не знающие биографию Дега, бегло ознакомившись с его творчеством, посчитают, что Эдгар не чурался любовных интрижек с натурщицами. На полотнах колориста часто появлялись образы обнаженных женщин, но достоверно известно, что мэтр не имел близких отношений ни с одной из муз.

Автопортреты Эдгара Дега в шляпе

Любитель широкополых шляп с глазами, отражавшими печаль всего мира, предпочитал гордое одиночество шумным компаниям. Нелюдимый художник не переносил повышенного внимания к своей персоне.

Из-за столь отстраненного образа жизни и привычки вечно бормотать что-то себе под нос друзья и родные ласково называли его «медвежонком».

Скульптуры Эдгара Дега

Являясь свободолюбивым человеком, живописец отрицательно относился к институту брака. По заявлениям биографов, меланхоличный перфекционист не нуждался в физической близости. Скульптор любил глазами и получал удовольствие путем созерцания женского тела.

Неоднократно позировавшая живописцу Сюзанна Валадон заявляла: Дега постоянно делал комплименты ее внешности, но физический контакт был невозможен. Гений импрессионизма считал, что женщина создана не для любви, а для вдохновения. Восхищение было исключительно духовным.

Сюзанна Валадон

Примечательно то, что даже после публикации серии работ «Сцены в закрытых домах», посвященной легкодоступным женщинам, никто и на долю секунды не усомнился в непорочности мэтра.

Единственно приемлемое состояние души творца – одиночество. Его он сознательно выбрал в качестве верного спутника жизни.

Смерть

Бесконечно печальными были последние годы жизни Дега. Незрячего гения, бесцельно слонявшегося по улицам Парижа, поглотил горестный пессимизм. Ему было неописуемо больно от того, что у него больше нет возможности созерцать жизнь, движение которой он запечатлевал своей волшебной кистью.

Читайте также  Андрей чуев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Живописец скончался в Париже 26 сентября 1917 года.

Памятник на могиле Эдгара Дега

Попрощаться с товарищем пришли его приятели: Клод Моне и художник Жан-Луи Форен.

Известно, что Дега на дух не переносил болтовни. Поэтому при жизни попросил Форена отказаться от траурной речи и закончить простой незамысловатой фразой:

«Он, также как и я, любил рисовать».

Был ли на самом деле известный художник Эдгар Дега женоненавистником и что было его главной страстью

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Дега должен был стать юристом

В свои 18 лет Дега уже четко осознавал свой художественный талант и мечту стать живописцем. В этот же период он превратил свою комнату в студию и стал посещать Лувр как копировщик. Несмотря на то, что отец заставлял его посещать юридический факультет. Ему явно не давалась учеба в нелюбимом институте, но Дега продолжал посещать его по наставлению отца до 1855 года. А позже он встретил одного из своих художественных кумиров, Жана-Огюста-Доминик Энгра. Тот сказал ему: «Рисуйте контуры, молодой человек, много контуров, по памяти и с натуры, именно таким путем вы станете хорошим художником». Дега всегда помнил эти слова.

2. У Дега были наставники-конкуренты

Самый влиятельный для Дега человек — Жан Огюст Доминик Энгр — в своем творчестве отличался ясностью форм и тщательным изложением тем. По совпадению, Дега черпал вдохновение и у конкурента Энгра — Эжена Делакруа, который, напротив, сосредоточился на цвете и движении. На Дега также оказали сильное влияние японские гравюры Ukiyo-e: смелый, линейный дизайн и плоскостность — характерные именно для этого стиля искусства.

3. Дега был невероятным фотографом

4. Дега имел значительные проблемы со зрением

Он обнаружил слабое зрение, когда служил в Национальной гвардии во франко-прусской войне. Когда военные врачи решили проверить зрение Дега, оказалось, что у него есть генетическая предрасположенность к слабой способности четко видеть. Проблемы со зрением сопровождали его почти всю жизнь. Ему даже пришлось бросить работу к 1912 году и постоянно носить темные солнцезащитные очки вне дома.

5. Самая известная работа Дега получила массу негативных откликов от критиков

На картине «Абсент» 1876 года изображена мрачная сцена в кафе с несчастными посетителями. Эту работу критиковали до такой степени, что она была исключена из выставок на 16 лет! И только в 1892 году мир вновь увидел ее. Еще большая проблема состояла в том, что шквал критики обрушился и на главных персонажей — модель Эллен Андре и Марселлина Десбутин. Даже ходили слухи о предполагаемом разврате. Эта ситуация побудила Дега публично заявить, что никто из его героев не опустился на нравственное дно.

6. Только одну работу Дега приобрел музей

Картина «Хлопковая контора в Новом Орлеане» 1873 года была единственной из работ Дега, приобретенных музеем за всю его жизнь. А вот большинство его картин были просто проданы через художественные галереи или дилеров. Эта картина послужила вехой его славы и успеха. В конце концов «Хлопковая контора в Новом Орлеане» была приобретена Художественным музеем По за 2000 франков.

На картине изображен хлопковый брокерский бизнес дяди Эдгара Дега. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, как дядя Дега, Муссон, схватил сырой хлопок, его брат, Ахилл, прислонился к окну, а Рене читает газету. Несколько лет спустя после создания полотна его бизнес прекратит своё существование, не справившись с экономическим кризисом.

7. Дега был ярым антисемитом

Согласно «Чикаго трибюн» (наиболее популярная газета Чикаго и американского Среднего Запада), антисемитизм в душе Дега возник в результате дела Дрейфуса (французский офицер еврейского происхождения был несправедливо обвинен в государственной измене). Франция буквально разделилась на два лагера — тех, кто считал приговор правомерным, и тех, кто видел в этом религиозную подоплеку. Дега придерживался антисемистских настроений.

8. Многие критики считали его женоненавистником

Одна из его работ, а именно «После ванны. Женщина, вид со спины» 1887 года особенно повлияла на этот общественный ярлык. Многие картины, изображающие обнаженных женщин, которые вытирались полотенцами, расчесывали волосы и отражали многие другие деликатные моменты, привели впоследствии к тому, что Дега приобрел не совсем завидную репутацию женоненавистника. Это было расценено многими критиками как необычное и в целом нелестное изображение женщин, потому что, по их мнению, героини выглядели унизительно.

Еще больше масла в огонь подливали цитаты Дега: он называл своих героинь «маленькими обезьянками» и признавал, что «когда-то считал женщину животным». На мой взгляд, женоненавистником он не был. Вполне вероятно, что он как художник имел свой собственный взгляд на образ женщины и имел право переводить его на холст так, как он считал нужным. И последствия такого решения, конечно, тоже входили именно в его личную ответственность.

9. Дега был самым известным мастером танцевальных тем

У многих любителей искусства имя Дега ассоциируется с балетом. И неспроста. Его способность улавливать динамические движения позволяла ему изображать балерин с разных углов и позиций. Мастер изображал их и во время рабочего процесса, и на репетиции, и во время перерыва. Парижский оперный театр даже позволил Дега посещать танцевальные репетиции. Этой заслуге он обязан был своему другу — балетмейстеру Жюлю Перро. Благодаря этой дружбе Дега смог создать более десятка картин о балетном искусстве.

Дега на своих полотнах хотел изобразить энергию и грацию танцоров, а также передать зрителям их волю и усилия. За свою карьеру он создал более тысячи работ на танцевальную тему. Без этих произведений танцу не было бы места в священных залах художественных музеев и книгах по истории искусств. Дега утвердил эту тему в искусстве и узаконил ее.

10. Дега редко был действительно доволен своей работой

Это правда. Эдгар Дега редко считал картину законченной, всегда желая улучшить ее. Его картины могут выглядеть спонтанно, но он тратил уйму времени на их планирование. Подолгу изучал свои темы, исследовал фон, героев, делал множество набросков, прежде чем начать рисовать.

11. Он был импрессионистом, хоть и не хотел этого

Несмотря на его неприятие импрессионизма, ясно, что сам Дега был важной частью этого движения. Об этом свидетельствуют его знаменитые произведения. Дега демонстрировал свои работы во всех выставках Салона (кроме одной из восьми представленных импрессионистов). Эдгар Дега, получив множество критических замечаний в отношении его личности и художественного стиля, оказался сложным игроком художественного мира. Его публичная репутация варьировалась от восхищения до презрения. Да, в настоящее время он считается одним из основателей импрессионизма, но его работы отражали границы как японского, так и европейского художественных стилей, и это делает Дега одной из самых значительных фигур в истории искусства.

12. Дега внес значительные изменения в технику живописи

Дега изобрел новые техники для написания картин с танцорами и балеринами. Никто доселе не пытался визуально запечатлеть такие движения тела и тела в движении, как Эдгар Дега. Он также возродил пастель как художественный материал, который десятилетиями был отвергнут мастерами живописи.

13. Одержимый коллекционер?

Действительно, Дега любил творчество и картины больше, чем общество людей. Дега, постоянно одетый в сюртук и шляпку с дымоходом, был одержимым коллекционером кружевных платочков и трости.

14. Дега умер холостяком

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Эдгар
Дега

Биография и информация

Эдгар Дега, полное имя Илер-Жермен-Эдгар де Га ( фр. Edgar Degas, 19 июля 1834, Париж — 27 сентября 1917) – французский художник-импрессионист, один из основателей движения, принимавший участие в 7 из 8 выставок импрессионистов.

Особенности творчества художника Эдгара Дега: смещенные композиции, обрезанные краем полотна фигуры, неожиданные предметы, перерезающие и заслоняющие главных героев, как будто невзначай схваченные, репортажные моменты. Эдгар Дега во всех любимых сюжетах искал и писал прежде всего движение: моющиеся женщины, жокеи перед стартом, разминающиеся, почесывающиеся и поправляющие прически балерины заняты своей жизнью и не подозревают, что за ними наблюдают.

Эдгара Дега как будто вовсе не интересовали традиционные артистические цели – ни прославиться сегодня и продавать картины, ни войти в историю и занять несколько стен в величайших музеях мира.

Он писал свои самые известные и признанные полотна пастелью. А пастель – это такие мелки, которые создают очень ненадежный и недолговечный слой на поверхности картона или холста, а при его фиксации цвета значительно тускнеют. И поэтому многие гениальные картины художника в прямом смысле слова хранятся в музеях. И посмотреть на них можно только раз в несколько лет – на специальных выставках. А многочисленные скульптуры Дега лепил из воска – тоже не самый долговечный материал. Их и нашли-то уже после смерти художника, в подвале. В современных музеях хранятся бронзовые копии его восковых скульптурных этюдов – изображения лошадей и танцовщиц.

Читайте также  Ольга корбут - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Заботиться о знаменитости и известности среди современников Дега тоже не стремился. На некоторых его картинах сейчас ставят дату написания, которая указывает на двадцатилетний срок создания, например. Друзья шутили, что заставить Дега закончить картину можно только отобрав ее. Он постоянно перерисовывал, дополнял свои работы новыми деталями, крал и выкупал уже проданные и подаренные полотна, добиваясь еще более точных движений, еще более естественных поз, еще большего… совершенства.

А когда цены на произведения Дега начали стремительно расти, он искренне расстраивался. Если его работы сейчас так дороги, то за какие же баснословные деньги ему придется покупать шедевры Делакруа и Энгра! Именно это была его настоящая валюта. Благо, Эдгар Дега был из тех немногих художников, которым можно было не заботиться о том, чтобы не умереть от голода над очередным эскизом. Он мог сосредоточиться на главном.

Если вдруг вас попросят назвать, кого из банкиров можно искренне похвалить, а вы вдруг никого сходу не вспомните, смело указывайте на Огюста де Га. Отец Эдгара это заслужил. Он не просто позволил своему сыну стать художником, он поддержал его в этом решении, несмотря на то, что сын был старшим и должен был унаследовать семейное дело.

Эдгар Дега, словно в благодарность, в раннем творчестве с искренним уважением следует отцовской рекомендации сосредоточиться на портретной живописи – именно этот жанр, по соображениям де Га-старшего, должен принести молодому художнику славу и деньги.

В ранних портретах Дега еще совсем мало от сложных техник и художественных приемов, по которым его узнают во всем мире. Он получил классическое художественное образование: школа изящных искусств, ученичество у известного в то время художника Луи Ламота, одержимость старыми мастерами, которых Эдгар копирует в Лувре и в итальянских музеях. Но уже сейчас, в конце 1850-х, в его портретах зарождается мятежная фотографическая случайность композиции, деталей, непредсказуемость движений, элементы, уходящие за пределы картины.

В 60-е годы происходит одно из самых важных событий в жизни Эдгара Дега — встреча с Эдуардом Мане. Именно потому, что Дега участвует в 7-ми из 8-ми выставок импрессионистов, его часто мешают в общий «впечатленческий» котел. На самом деле у него гораздо больше разного с коллегами, чем общего. Ну, к примеру, он ненавидел пленэр настолько, что готов был разогнать всех художников, выходящих «на большую дорогу», писал всегда в помещении, со всех сторон изучал темноту и резкий, искусственный свет рампы. В его картинах мало сиюминутного и случайного, они продуманы до мельчайших подробностей. Как вся его жизнь.
Дега редко уезжал из Парижа, совершил всего два настоящих путешествия – в Италию и в Новый Орлеан к родственникам. Он прожил 25 лет в одном доме на улице Виктор-Массе и очень тяжело переживал, когда власти Парижа решили снести этот дом. Возможно, Дега интуитивно прятал глаза от солнечного света, берег их, предчувствуя надвигающуюся слепоту. Прояснила все война.

В 1870 году Дега идет добровольцем на франко-прусскую войну, страстно желая послужить родине. Но из пехотного полка его быстро переводят в артиллерийский как раз из-за обнаружившейся болезни глаз. Война не оправдала патриотических ожиданий художника, зато подарила ему много друзей и уверенность, что когда-нибудь он перестанет видеть. Совсем.

Балет был его настоящей страстью. Дега 20 лет подряд покупал абонемент в театр, и только через 15 лет директор Парижской оперы разрешил ему писать за кулисами и на репетициях. До этого художник приглашал танцовщиц к себе в мастерскую, причем иногда просто за ними наблюдал, не делая ни одного эскиза. Временами они, наверное, считали его сумасшедшим, как и те натурщицы, которых он просил просто ходить по мастерской и расчесываться.

На последней выставке импрессионистов в 1886 году Дега представляет уникальный цикл пастелей с купающимися, вытирающимися, расчесывающимися женщинами. К тому времени он стал признанным, дорогим, востребованным художником-перфекционистом, который всегда был недоволен своими «изделиями». Выдерживал над паром пастель и изобретал какие-то неведомые никому способы рисования, лично подбирал рамы к своим картинам, быстро закрашивал фигуру на готовой работе, когда ее готовы были купить за большие деньги…

Он десятки раз смял скульптуру «Четырнадцатилетняя танцовщица»: «Если бы мне дали полную шапку бриллиантов, то это не доставило бы мне той радости, которую я испытал, когда сломал ее ради удовольствия начать все сначала…» И это было главное.

Дега прожил 83 года, в последние лет 10 уже ничего не писал и практически ничего не видел. Он ежедневно гулял по Парижу и каждый раз возвращался к пустому месту, где раньше стоял его дом.

Эдгар Дега — одинокий гений импрессионизма: биография и лучшие картины

Эдгар Дега (Edgar Degas; родился 19 июля 1834 — умер 27 сентября 1917 гг.) — французский художник XIX-XX вв., яркий представитель импрессионизма. В различных сюжетах Эдгар Дега всегда искал движение и старался его запечатлеть. Будучи перфекционистом, в своем творчестве он стремился к предельной гармонии форм и цвета. Картины живописца отличает смещенность композиции, образы, обрезанные краем холста, неожиданные предметы, которые заслоняют главных персонажей, словно невзначай схваченные моменты.

Биография Эдгара Дега

Эдгар Дега появился на свет 19 июля 1834 года, был первенцем в семье успешного банкира Огюсто де Га. Тринадцатилетний мальчик пережил смерть матери, что стало для него большим ударом.

Эдгар Дега с юных лет проявлял склонность к живописи. Отец же хотел видеть его юристом, который бы продолжил семейное дело. После окончания лицея в 1852 г. молодой человек поступил на правовой факультет в Парижском университете, однако очень скоро понял, что юриспруденция не для него. К счастью, Огюсто де Га не стал давить на сына и предоставил ему возможность самостоятельного выбора. При этом прагматичный отец посоветовал юноше сосредоточиться на жанре портрета, он полагал, что именно это принесет живописцу деньги и славу.

В 1855 г. Эдгар начинает учебу в школе изящных искусств. Наставником его был Луи Ламот (Louis Lamothe), ученик легендарного Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres). В сердце Дега на всю жизнь осталась любовь к энгровской ясной форме, его певучим линиям. В 1856 г. молодой художник прервал учебу и на два года уехал в Испанию. Здесь юноша посещал ключевые культурные центры, знакомился с шедеврами гениев Ренессанса. Вернувшись в столицу Франции, окрыленный Дега открыл свою мастерскую, где начал писать картины на исторические, античные сюжеты.

В ранних произведениях Эдгара Дега еще почти нет сложной техники, изысканных художественных приемов — того, что сделало его впоследствии узнаваемым во всем мире. Однако уже тогда в работах зарождается непредсказуемость движений, элементы, ускользающие за пределы холста, фотографическая случайность сюжета.

В 1862 г. Дега знакомится с Эдуардом Мане (Édouard Manet) — это событие одно из главных в его жизни. Мане представил Эдгара другим молодым художникам, впоследствии они стали известны миру как импрессионисты. Дега часто посещает кафе «Гербуа», где амбициозные коллеги обсуждают свое видение действительности, делятся идеями новых сюжетов. Благодаря тонким манерам, образованности, своеобразному обаянию живописец заслужил в этом кругу высокую репутацию.

Эдгар Дега видел и ощущал мир вокруг как динамичную стихию, никогда не стихающую жизнь мегаполиса. А фотографическая память художника помогала ему подмечать все особенности Парижа. В своих картинах он воссоздает ритм городской жизни, детально изображает обстановку помещений, образы горожан, события.

Любимой темой импрессиониста был балет. В своих произведениях художник мастерски передает этот мир грации и красоты, при этом работы его лишены нарочитой сентиментальности. В отличие от других художников Эдгар Дега представляет труд балерин без прикрас, он проникает за кулисы, показывая, как они тренируются, переодеваются, отдыхают. До него живописцы изображали танцовщиц официально, претенциозно, в картинах не было и речи о легкости.

Помимо балета, Дега страстно увлекался лошадьми. Он был очарован этими грациозными животными, их природной пластикой. Художнику очень нравились традиционные римские скачки. Этой теме посвящена целая серия его картин.

Что касается личной жизни, то Эдгар Дега всегда был одинок. Для него это было единственным комфортным душевным состоянием, мастер не любил повышенного внимания к собственной персоне.

Последнее десятилетие жизни гения было очень печальным. Дега потерял зрение, его захватил горестный пессимизм. Бесцельно слоняясь по улицам Парижа, художник испытывал неописуемую боль от невозможности созерцать жизнь и запечатлевать ее на холсте. Скончался Эдгар Дега 27 сентября 1917 года.

Самые известные картины Эдгара Дега

Многие картины Эдгара Дега написаны пастелью. Мастер оставил потомкам огромное творческое наследие, хотя и не стремился к славе. Мы же назовем только некоторые из его работ:

  • «Жокеи перед стартом» (1862). Произведение воплощает многообразие поз, движений. Дега удалось передать суету и лихорадочность последних минут перед скачками, каждый наездник готовится к старту в своем особом ритме. Перед зрителем предстает не слишком четкий импрессионистический пейзаж, а сами фигуры словно вырезаны из бумаги.
  • «Танцевальный класс» (1874). Работа художника погружает в атмосферу томительного ожидания для балерин, которые живут танцем. Балетмейстер же, очевидно, полон новых идей.
  • «Гладильщицы» (1884). Эдгар Дега умел вызвать сопереживание зрителя героям своих произведений. Его работница, которая изнемогает от скуки, однообразной работы, с бутылкой вина в руке, символизирует французскую труженицу начала ХХ столетия.
  • «Причесывающаяся женщина» (1890). Картина дает возможность оценить грациозность женского обнаженного тела, которая всегда очаровывала Дега. Живописцу удалось поймать героиню в интимный момент причесывания, он передает все изгибы фигуры.
  • «Голубые танцовщицы» (1898). Это лучшая картина на тему балета. Эдгар Дега гениально передает язык танца. Искусствоведы и обычные зрители по сей день спорят, изображены на холсте разные балерины или это одна и та же девушка в разных позах.
Читайте также  Наталья барбье - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Творчество Эдгара Дега — бесконечный путь к совершенству. Художнику были интересны сюжеты современной жизни, и он стремился запечатлеть ее на холсте необычными способами. Гению это удалось, поэтому рассматривать его шедевры можно очень долго.

На онлайн-площадке Very Important Lot регулярно проводятся различные аукционы, на которых коллекционеры могут приобрести антикварные предметы искусства для своих галерей. Также сайт предоставляет возможность недорого купить картины у современных художников напрямую.

Эдгар Дега биография. Живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения

Художник и скульптор Эдгар Дега был знаменитым французским импрессионистом 19 века, чьи работы помогли сформировать ландшафт изобразительного искусства на долгие годы.

Кем был Эдгар Дега?

Эдгар Дега учился в Школе изящных искусств в Париже и прославился как выдающийся портретист, сочетающий импрессионистические чувства с традиционными подходами. Как художник и скульптор, Дега любил запечатлевать танцовщиц и играл с необычными ракурсами и идеями вокруг центрирования. Его работы оказали влияние на нескольких крупных современных художников, в том числе Пабло Пикассо.

Ранняя жизнь

Илер-Жермен-Эдгар де Га (Эдгар Дега) родился 19 июля 1834 года в Париже, Франция. Его отец, Огюст, был банкиром, а мать, Селестина, была американкой из Нового Орлеана. Их семья принадлежала к среднему классу с более благородными притязаниями. В течение многих лет семья Дега писала свое имя «de Gas»; предлог «de» предполагал землевладельческое аристократическое происхождение, которого у них на самом деле не было.

Дега происходил из очень музыкальной семьи – его мать была оперной певицей-любителем, а отец иногда устраивал концерты музыкантов в их доме. Дега учился в Лицее Луи-ле-Гран, престижной и строгой средней школе для мальчиков, где он получил классическое образование.

Дега также проявил замечательное умение рисовать и рисовать в детстве, талант, поощряемый его отцом, который был знающим любителем искусства. В 1853 году, в возрасте 18 лет, он получил разрешение «копировать» в Лувре в Париже. (В течение 19 века начинающие художники развивали свою технику, пытаясь копировать работы мастеров.) Он также создал несколько впечатляющих копий Рафаэля, изучая работы более современных художников, таких как Энгр и Делакруа.

В 1855 году Дега поступил в Школу изящных искусств (бывшая Академия изящных искусств) в Париже. Однако после всего лишь одного года обучения Дега покинул школу, чтобы провести три года в путешествиях, живописи и учебе в Италии. Он писал кропотливые копии работ великих итальянских художников эпохи Возрождения Микеланджело и да Винчи, развивая в себе почтение к классической линейности, которая оставалась отличительной чертой даже его самых современных картин.

Ранние работы

Вернувшись в Париж в 1859 году, Дега решил сделать себе имя как художник. Придерживаясь традиционного подхода, он писал большие портреты членов семьи и грандиозные исторические сцены, такие как «The Daughter of Jephtha», «Semiramis Building Babylon» и «Scene of War in the Middle Ages». Дега представил эти работы всемогущему Салону, группе французских художников и учителей, которые руководили публичными выставками. У него были очень жесткие и общепринятые представления о красоте и правильной художественной форме, и он воспринимал картины Дега с размеренным безразличием.

В 1862 году Дега познакомился в Лувре с коллегой-художником Эдуардом Мане, и у пары быстро развилось дружеское соперничество. Дега стал разделять презрение Мане к руководящему художественному истеблишменту, а также его убеждение в том, что художникам необходимо обратиться к более современным техникам и предметам.
К 1868 году Дега стал видным членом группы художников-авангардистов, включая Мане, Пьера-Огюста Ренуара, Клода Моне и Альфреда Сислея, которые часто собирались в кафе «Гербуа», чтобы обсудить способы, которыми художники могли бы привлечь современный мир. Их встречи совпали с бурными временами в истории Франции. В июле 1870 года началась франко-прусская война, и крайне националистически настроенный Дега записался добровольцем во Французскую национальную гвардию. По окончании войны в 1871 году печально известная Парижская коммуна захватила контроль над столицей на два ужасающих месяца, прежде чем Адольф Тьер восстановил Третью республику в кровавой гражданской войне. Дега в значительной степени избежал беспорядков Парижской коммуны, предприняв длительную поездку, чтобы навестить родственников в Новом Орлеане.

Появление импрессионистов

Вернувшись в Париж в конце 1873 года, Дега вместе с Моне, Сислеем и несколькими другими художниками основал Общество независимых художников (Société Anonyme des Artistes), группу, стремившуюся проводить выставки, свободные от контроля Салона. Группа художников стала известна как импрессионисты (хотя Дега предпочитал термин «реалист» для описания своих собственных работ), и 15 апреля 1874 года они провели первую выставку импрессионистов. Картины Дега представляли собой современные портреты современных женщин — модисток, прачек и балерин, — написанные с радикальных позиций.

В течение следующих 12 лет группа организовала восемь таких выставок импрессионистов, и Дега выставлялся на всех из них. Его самыми известными картинами в эти годы были «The Dancing Class» (1871), «The Dancing Class» (1874), «Woman Ironing» (1873) и «Dancers Practicing at the Bar» (1877). В 1880 году он также изваял «The Little Fourteen-Year-Old Dancer», скульптуру, настолько вызывающую воспоминания, что, хотя некоторые критики называли ее блестящей, другие осуждали его как жестокого за то, что он ее сделал. Хотя картины Дега не являются откровенно политическими, они отражают меняющуюся социальную и экономическую среду Франции. Его картины изображают рост буржуазии, появление экономики услуг и широкое распространение женщин на рабочем месте.

В 1886 году на восьмой и последней выставке импрессионистов в Париже Дега выставил 10 картин с обнаженными женщинами в различных стадиях купания. Эти обнаженные картины были предметом обсуждения на выставке, а также источником споров; некоторые называли женщин «уродливыми», в то время как другие хвалили честность его изображений. Дега написал сотни этюдов обнаженных женщин. Он также продолжал рисовать танцовщиц, противопоставляя неуклюжую скромность танцовщицы за кулисами ее величественной грации в разгар выступления.

В середине 1890-х годов эпизод, известный как «Дело Дрейфуса», резко расколол французское общество. В 1894 году Альфред Дрейфус, молодой еврейский капитан французской армии, был осужден за измену по обвинению в шпионаже. Хотя доказательства невиновности Дрейфуса появились в 1896 году, безудержный антисемитизм удерживал его от оправдания еще в течение 10 лет. Поскольку страна была глубоко разделена между теми, кто поддерживал Дрейфуса, и теми, кто был против него, Дега встал на сторону тех, чей антисемитизм ослепил их невиновностью Дрейфуса. Его позиция против Дрейфуса стоила ему многих друзей и большого уважения в типично более терпимых художественных кругах авангарда.

Последующие годы, смерть и наследие

Дега хорошо прожил в 20 веке, и хотя в эти годы он писал меньше, он неустанно продвигал свои работы и стал заядлым коллекционером произведений искусства. Он так и не женился, хотя среди его близких друзей было несколько женщин, в том числе американская художница Мэри Кассат.

Эдгар Дега умер в Париже 27 сентября 1917 года в возрасте 83 лет.

Хотя Дега всегда считался одним из величайших художников-импрессионистов, его наследие было неоднозначным в течение десятилетий после его смерти. Женоненавистнический подтекст, присутствующий в его сексуализированных портретах женщин, а также его интенсивный антисемитизм привели к отчуждению Дега от некоторых современных критиков. Тем не менее, чистая красота его ранних работ и отчетливо современная застенчивая неуловимость его поздних портретов обеспечивают Дега прочное наследие. Одно остается бесспорным в отношении Дега: его картины были одними из самых тщательно отшлифованных и изысканных в истории. Одержимый и тщательно планирующий, Дега любил шутить, что он наименее спонтанный художник из ныне живущих. «Если бы живопись не была трудной, — заметил он однажды, — это было бы не так весело».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: