Джузеппе верди — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Джузеппе Верди

Фото Все

Видео Все

Джузеппе Верди — Травиата

Джузеппе Верди — Власть судьбы. Гении и злодеи.

Джузеппе Верди — биография

Джузеппе Верди – великий итальянский композитор, автор 26 опер, реквиема, струнного квартета и нескольких духовных пьес. Вершиной его творчества считаются «Аида», «Отелло», «Фальстаф», «Риголетто».

Маэстро итальянской революции, величайший из композиторов, живших в 19-м веке – именно таким запомнился Джузеппе Верди. Он последний классик в трехвековой истории развития итальянской оперы, именно он сделал ее поистине народным искусством. Его произведения дышат искренностью и вдохновением, они вошли в сокровищницу мирового оперного искусства. Именно ему удалось сделать этот вид искусства таким, каким он дошел до наших дней.

Детство

Родиной будущей гордости итальянской оперы стала небольшая деревушка Ле Ронколе, рядом с городом Буссето. Тогда она территориально относилась к Первой Французской империи, поэтому официально принято считать, что родина Верди — Франция. Именно там 10 октября 1813 года у крестьян Карло Джузеппе Верди и его супруги Луиджи Уттини родился сын, которому суждено было прославиться на весь мир. Полное имя мальчика звучало как Джузеппе Фортунино Франческо Верди. Отец новорожденного владел местным трактиром, мама трудилась пряхой.

Творческие способности малыша проявились в детские годы, поэтому он получил в дар от родителей свой первый музыкальный инструмент – спинет, чем-то напоминающий клавесин. Мальчик подрос, и его пристроили в деревенскую церковь, где он продолжил заниматься музыкой и впервые сел за орган. Он учился под руководством священника Пьетро Байстрокки.

Джузеппе Верди в молодости

В возрасте одиннадцати лет он уже справлялся с обязанностями органиста. Во время одной из церковных служб он попался на глаза городскому купцу Антонио Барецци, который предложил мальчишке продолжить обучение у настоящих профессионалов. Сначала Джузеппе поселился в доме купца, который оплатил его занятия с самым лучшим преподавателем, которого можно было найти в городе, потом за средства того же Барецци Верди отправился в Милан, где продолжил шлифовать свое мастерство.

Кроме музыки Джузеппе нравилась и литература, его любимыми авторами стали Шекспир, Данте, Гете, Шиллер.

Музыка

Целью музыканта в Милане была Консерватория, Верди хотел поступить туда учиться, но ему отказали. Причин было две – недостаточный уровень владения игрой на фортепиано и возраст. На тот момент парню уже исполнилось 18, а таких в Консерваторию уже не принимали. Стоит отметить, что в настоящее время консерватория в Милане носит имя прославленного композитора, хотя он там и не учился.

Но Джузеппе не стал опускать руки, он договаривается с частным преподавателем, занимается изучением основ контрапункта. Он бывает на всех оперных спектаклях, концертах, посещает собрания местного бомонда. Именно тогда ему приходит мысль стать театральным композитором.

По окончанию обучения в Милане, начинающий музыкант вернулся в Буссето. Там с помощью того же купца Барецци состоялось его первое выступление, положившее начало творческой биографии талантливого композитора. Концерт прошел с большим успехом, после Верди получает предложение от своего благодетеля и начинает давать уроки музыки его дочери Маргарите. Молодые люди влюбляются друг в друга, их отношения переходят в романтические.

Верди начал свой творческий путь с написания небольших произведений – романсов, маршей. Первым большим произведением композитора стала опера под названием «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо», поставленная в миланском театре «Ла Скала». Успех превзошел все ожидания, и с Верди заключили контракт на создание еще 2-х опер. Точно в срок он предоставил заказчику свои произведения «Король на час» и «Набукко».

Первая опера стала провальной, она не понравилась ни зрителям, ни критикам. От второй импресарио решил вообще отказаться, но через два года все же поставил на сцене театра. И не прогадал, опера прошла с невероятным успехом.

За эти два года Верди уже полностью пал духом, провалился «Король на час», он потерял жену и детей, поэтому хотел бросить свои занятия музыкой. Поэтому после премьеры «Набукко» он как будто бы ожил, к тому же его стали считать успешным композитором. Только за один год эту оперу поставили 65 раз, она и сейчас есть в репертуаре многих театров мира.

В те годы карьера композитора переживала настоящий подъем. После успеха «Набукко» появились еще несколько произведений Верди, которые пришлись по душе зрителю – «Ломбардцы в крестовом походе», «Эрнани».

Первую из них продемонстрировали в Париже, хотя композитору и пришлось немного потрудиться над корректировкой первоначального варианта. Во-первых, он заменил всех героев. Если до этого они были итальянцами, то теперь стали французами. Во-вторых, переименовал произведение, и назвал его «Иерусалим».

Однако самым любимым своим творением Верди называл оперу «Риголетто», в основу которой легла пьеса Гюго «Король забавляется». Русскому зрителю эта опера знакома по композиции под названием «Сердце красавицы склонно к измене». Оперу «Риголетто» ставили практически все мировые театры, за эти годы ее успели увидеть миллионы зрителей, она до сих пор не сходит с афиш. Арии шута Риголетто звучали в исполнении Пласидо Доминго, Дмитрия Хворостовского, Муслима Магомаева.

Через два года выходит еще одна прославленная опера великого маэстро – «Травиата», созданная на основе романа Дюма-сына «Дама с камелиями».

В 1871 году к композитору обратился правитель Египта, который попросил его создать произведение для тетра оперы в Каире. 24 декабря 1871 года, прямо в день открытия Суэцкого канала, состоялась премьера нового произведения Верди – «Аида». Любители оперной музыки узнают ее по «Триумфальному маршу».

За всю свою творческую жизнь Верди стал автором двадцати шести опер и реквиема. В то время оперой интересовались все слои населения, поэтому в театре рядом с вельможами можно было встретить и бедняков.

Наверное, по этой причине Верди стал для итальянцев народным композитором. Он писал музыку, понятную для всех, каждый находил в ней что-то свое, для простых людей она звучала, как призыв бороться с несправедливостью устройства мира.

Стоит отметить, что вечным «соперником» Верди в те годы считали Рихарда Вагнера, который был его ровесником. Их творчество спутать невозможно, но оба они внесли свой вклад в реформаторство оперного искусства. Они знали о существовании друг друга, но встретиться им ни разу не довелось. И, тем не менее, их музыкальные произведения больше походили на полемику двух великих композиторов.

Жизнь и творчество Верди нашли отражение в многочисленных книгах и нескольких художественных лентах. Самым удачным проектом можно назвать мини-сериал «Жизнь Джузеппе Верди», снятый режиссером Ренато Кастеллани, представленный на суд зрителя в 1982 году.

Личная жизнь

Первой женой композитора стала Маргарита Барецци, дочь купца, благодаря которому Верди получил музыкальное образование. Они поженились в 1836-м, и вскоре у них родилась дочка Вирджиния Мария Луиза. Девочка прожила всего полтора года и умерла. За месяц до ее смерти супруга родила Джузеппе сына, которого назвали Ицилио Романо, но и он не пережил младенческий возраст. Спустя год не стало любимой жены музыканта – Маргариты. Причиной ее смерти стал энцефалит.

Джузеппе Верди и Маргарита Барецци

Композитору было всего 26, а он уже успел пережить боль потерь самых родных ему людей. Он живет на съемной квартире рядом с церковью Санта Сабина и старается справиться со своим горем. Именно в этот момент у него созревает решение бросить заниматься музыкой.

Личная жизнь Джузеппе изменилась в 1848 году, когда он встретил итальянскую оперную певицу Джузеппину Стреппони. Целых десять лет их брак был гражданским, их отношения вызывали осуждение тогдашнего общества. Чтобы избавиться от кривотолков, они поженились официально в 1859-м в Женеве. Супругам не хотелось быть предметом обсуждений, поэтому они предпочли себе для жизни уединенную виллу Сант-Агата. Над проектом этого дома работал сам композитор, он ни разу не обратился к архитекторам.

Джузеппе Верди и Джузеппина Стреппони

Дом был обычным, настоящим украшением виллы стал сад, с невероятно красивыми цветами и экзотическими деревьями. Композитор растил их сам, и очень любил заниматься этим делом. В этом же саду похоронена его любимая собака, на ее могиле сохранилась надпись, которая гласит: «Памятник моему другу».

Супруга стала для музыканта музой и другом. В 1845-м она лишилась голоса, и решилась уходить из театра. Следуя ее примеру, Верди тоже решил закончить свою карьеру композитора, тем более, что к тому времени у него были и слава и богатство. Но Джузеппина отговорила супруга от этого опрометчивого решения, и после этого он создает одно из самых гениальных своих произведений – «Риголетто». Джузеппина умерла в 1897-м, а до этого она была опорой и надеждой великого музыканта.

Читайте также  Геннадий малахов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Смерть

В январе 1901-го Верди приехал в Милан, поселился в отеле. 21 января его «подкосил» инсульт, Джузеппе почти полностью был парализован. Однако это не помешало ему продолжать изучать партитуры опер. В тот момент перед ним находились две оперы Пуччини – «Тоска» и «Богема», а также одно произведение Чайковского – «Пиковая дама». Однако он так и не успел дать свою рецензию этим операм, с каждым днем он слабел все больше и больше, и умер 27 января 1901 года.

Местом упокоения Джузеппе Верди стало миланское Монументальное кладбище. Однако спустя месяц его останки перенесли в другое место. Когда-то Верди открыл дом отдыха для музыкантов на пенсии, и именно на его территории нашел свой последний приют великий композитор.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Биография Джузеппе Верди

Джузеппе Фортунино Франческо Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября 1813 – 27 января 1901) – итальянский композитор, прославившийся на весь мир невероятными по красоте операми и реквиемом. Его считают человеком, благодаря которому итальянская опера смогла полностью оформиться и стать тем, что называют «классикой всех времен».

Детство

Джузеппе Верди родился 10 октября в Ле Ронколе – местности неподалеку от города Буссето Пармской губернии. Так уж вышло, что ребенку очень повезло – он стал одним из немногих людей того времени, которые имели честь родиться во время появления Первой Французской Республики. При этом дата рождения Верди также связана с еще одним событием – рождением в этот же день Рихардо Вагнера, который впоследствии был заклятым врагом композитора и постоянно пытался конкурировать с ним на музыкальном поприще.

Отец Джузеппе был помещиком и содержал большой по тем временам деревенский трактир. Мать была обычной пряхой, которая иногда подрабатывала прачкой и нянькой. Несмотря на то, что Джузеппе был единственным ребенком в семье, жили они очень бедно, как и большинство жителей Ле Ронколе. Конечно, отец имел некоторые связи и был знаком с управляющими других, более известных трактиров, но их хватало разве что на покупку самого необходимого для содержания семьи. Лишь изредка Джузеппе вместе с родителями выбирались в Буссето на ярмарки, которые начинались ранней весной и длились практически до середины лета.

Большую часть детства Верди провел в церкви, где и научился читать и писать. Параллельно он помогал здешним служителям, которые взамен кормили его и даже учили тому, как играть на органе. Именно здесь Джузеппе впервые увидел красивый, огромный и величавый орган – инструмент, который с первой секунды покорил его своим звучанием и заставил навечно влюбиться. К слову, как только сын начал набирать первые ноты на новом инструменте, родители подарили ему спинет. По утверждениям самого композитора, это стало поворотным моментом в его судьбе, а дорогой подарок он сохранил у себя на всю жизнь.

Юность

Во время одной мессы игру Джузеппе на органе слышит богатый торговец Антонио Барецци. Поскольку мужчина за всю свою жизнь повидал множество плохих и хороших музыкантов, он сразу же понимает, что юному мальчику уготована грандиозная судьба. Он верит, что маленький Верди со временем станет персоной, которую будет узнавать каждый, начиная от деревенских жителей и заканчивая правителями стран. Именно Барецци рекомендует Верди закончить обучение в Ле Ронколе и переехать в Буссето, где им сможет заниматься сам директор «Филармонического Общества» Фернандо Провези.

Джузеппе следует совету незнакомца и через некоторое время его талант уже видит сам Провези. Однако параллельно директор понимает, что без должного образования парню не светит ничего, кроме как игра на органе во время месс. Он берется обучать Верди литературе и прививает ему любовь к чтению, за что юный парень невероятно благодарен наставнику. Он увлекается творчеством таких мировых знаменитостей, как Шиллер, Шекспир, Гёте, а роман «Обрученные» (Александр Мадзони) становится его наиболее любимым произведением.

В 18 лет Верди едет в Милан и пытается поступить в музыкальную Консерваторию, но проваливает вступительный экзамен и слышит от учителей, что «не обучен игре настолько хорошо, чтобы претендовать на место в училище». Отчасти парень согласен с их позицией, ведь всё это время он получал лишь несколько частных уроков и еще многого не знает. Он решает ненадолго отвлечься и в течение месяца посещает несколько оперных театров Милана. Атмосфера, царящая на спектаклях, заставляет его изменить мнение о собственной музыкальной карьере. Теперь Верди точно уверен, что хочет быть именно оперным композитором.

Карьера и признание

Первое публичное выступление Верди произошло в 1830 году, когда он, после Милана, приезжает обратно в Буссето. К тому времени парень находится под впечатлением от оперных театров Милана и одновременно полностью опустошен и рассержен тем, что не поступил в Консерваторию. Антонио Барецци, видя смятение композитора, берется самостоятельно устроить его выступление в своем трактире, который по тем временам считался крупнейшим увеселительным заведением города. Публика принимает Джузеппе бурными овациями, что снова вселяет в него уверенность.

После этого Верди в течение 9-ти лет живет в Буссето и выступает в заведениях Барецци. Но в душе он понимает, что признания добьется только в Милане, так как его родной городок слишком мал и не может обеспечить ему широкую публику. Так, в 1839 году он едет в Милан и практически сразу же встречает импресарио театра «Ла Скала» Бартоломео Мерелли, который предлагает талантливому композитору подписать контракт на создание двух опер.

Приняв предложение, Верди в течение двух лет пишет оперы «Король на час» и «Набукко». Второй был впервые поставлен в 1842 году в «Ла Скала». Произведение ждал невероятный успех. За год оно распространилось по миру и было поставлено свыше 65 раз, что позволило ему прочно закрепиться в репертуарах многих известных театров. После «Набукко» мир услышал еще несколько опер композитора, в число которых входили «Ломбардцы в крестовом походе» и «Эрнани», ставший невероятно популярным в Италии.

Личная жизнь

Еще в то время, когда Верди выступает в заведениях Барецци, у него случается роман с дочерью купца Маргаритой. Попросив благословения у отца, молодые люди женятся. У них рождаются два замечательных ребенка: дочь Вирджиния Мария Луиза и сын Ицилио Романо. Однако совместная жизнь через некоторое время становится для супругов, скорее, обузой, нежели счастьем. Верди в то время принимается за написание своей первой оперы, а жена, видя равнодушие мужа, большую часть времени проводит в заведении отца.

В 1838 году происходит трагедия в семье – от болезни умирает дочь Верди, а через год и сын. Мать, не выдержав столь серьезного потрясения, умирает в 1840 году от длительной и тяжелой болезни. При этом доподлинно неизвестно, как Верди отнесся к потере родных. Согласно мнению одних биографов, это надолго выбило его из колеи и лишило вдохновения, другие склоняются к мнению о том, что композитор был слишком поглощен работой и воспринял новость сравнительно спокойно.

Джузеппе Верди – биография, фото, личная жизнь, оперы, музыка

Джузеппе Верди: биография

Джузеппе Верди (полное имя – Джузеппе Фортунино Франческо Верди) – великий итальянский композитор. Его музыкальные произведения – это «сокровища» мирового оперного искусства. Творчество Верди – кульминация развития итальянской оперы 19 века. Благодаря ему опера стала такой, какой она является сейчас.

Детство и юность

Родился Джузеппе Верди в маленькой итальянской деревне Ле Ронколе, недалеко от города Буссето. В тот момент эта территория принадлежала Первой Французской империи. Таким образом, в официальных документах указана страна рождения Франция. Родился он 10 октября 1813 года в крестьянской семье. Его отец Карло Джузеппе Верди содержал местный трактир. А мать Луиджа Уттини работала пряхой.

Портрет Джузеппе Верди

Любовь к музыке мальчик проявил еще в детстве, поэтому сначала родители подарили ему спинет – клавишный струнный инструмент, похожий на клавесин. А вскоре он начала изучать музыкальную грамоту и учиться игре на органе в деревенской церкви. Первым его учителем стал священник Пьетро Байстрокки.

В 11 лет маленький Джузеппе стал исполнять обязанности органиста. Однажды на службе его заметил состоятельный городской купец Антонио Барецци, он предложил помочь мальчику получить хорошее музыкальное образование. Сначала Верди переехал в дом Барецци, мужчина оплачивал для него самого лучшего преподавателя, а позднее оплатил и обучение Джузеппе в Милане.

Читайте также  Дуэйн джонсон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Джузеппе Верди в молодости

В этот период времени Верди увлекся литературой. Предпочтение отдает классическим произведениям Данте, Шекспира, Шиллера, Гете.

Музыка

По приезду в Милан он пытается поступить в Консерваторию, но сразу получает отказ. Его не принимают из-за недостаточного уровня игры на фортепиано. Да и возраст, на тот момент ему уже было 18 лет, превышал установленный для приема. Примечательно, что сейчас Миланская Консерватория носит имя Джузеппе Верди.

Джузеппе Верди

Но молодой человек не отчаивается, он нанимает частного преподавателя и изучает основы контрапункта. Он посещает оперные спектакли, концерты различных оркестров, общается с местным бомондом. И в это время он начинает задумываться о том, чтобы стать композитором для театра.

По возвращении Верди в Буссето Антонио Барецци организовал для молодого человека первое в его жизни выступление, которое произвело настоящий фурор. После этого Барецци предложил Джузеппе стать преподавателем для его дочери Маргариты. Вскоре между молодыми людьми возникла симпатия, и у них начался роман.

Дирижер Джузеппе Верди

В начале карьеры Верди писал небольшие по объему произведения: марши, романсы. Первой значимой постановкой стала его опера «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо», которая была представлена миланскому зрителю в театре «Ла Скала». После оглушительного успеха с Джузеппе Верди был подписан договор на написание еще двух опер. В оговоренные сроки он создал «Король на час» и «Набукко».

Постановка «Король на час» была плохо принята зрителем и провалилась, а от «Набукко» импресарио театра поначалу и вовсе отказался. Ее премьера все же состоялась, правда, спустя два года. И эта опера имела оглушительный успех.

Композитор Джузеппе Верди

Для Верди, который после провала «Короля на час» и потери жены и детей собирался покинуть музыкальное поприще, «Набукко» стала глотком свежего воздуха. За ним закрепилась репутация успешного композитора. «Набукко» за год была поставлена в театре 65 раз, к слову, она и по сей день не сходит с мировых сцен.

Этот период в жизни Верди можно охарактеризовать как творческий подъем. После оперы «Набукко» композитор написал еще несколько опер, которые были также прекрасно встречены зрителем – «Ломбардцы в крестовом походе» и «Эрнани». Позднее постановка «Ломбардцы» была поставлена в Париже, правда, для этого Верди пришлось внести изменения в изначальный вариант. В первую очередь он заменил итальянских героев на французских, а во вторую – переименовал оперу в «Иерусалим».

Но одним из самых известных произведений Верди стала опера «Риголетто». Написана она по мотивам пьесы Гюго «Король забавляется». Сам композитор считал эту работу своим лучшим творением. Русский зритель знаком с «Риголетто» по песне «Сердце красавицы склонно к измене». Оперу поставили тысячи раз в различных театрах мира. Арии главного героя, шута Риголетто, исполняли Дмитрий Хворостовский, Пласидо Доминго, Муслим Магомаев.

Два года спустя Верди пишет «Травиату» по произведению «Дама с камелиями» Александра Дюма-младшего.

В 1871 году Джузеппе Верди получает заказ от египетского правителя. Его просят написать оперу для Каирского оперного театра. Премьера оперы «Аида» состоялась 24 декабря 1871 года и была приурочена к открытию Суэцкого канала. Самая известная ария оперы – «Триумфальный марш».

Композитор написал 26 опер и реквием. В те годы оперные театры посещали все слои общества, как местная аристократия, так и бедняки. Поэтому итальянцы Джузеппе Верди по праву считают «народным» композитором Италии. Он создавал такую музыку, в которой простой итальянский народ чувствовал собственные переживания и надежды. В операх Верди люди слышали призыв к борьбе с несправедливостью.

Джузеппе Верди и Рихард Вагнер

Примечательно, что со своим главным «соперником» Рихардом Вагнером Джузеппе Верди родился в один год. Творчество композиторов вряд ли спутаешь, но именно их считают реформаторами оперного искусства. Разумеется, композиторы были наслышаны о друг друге, но ни разу не встречались. Однако в своих музыкальных произведениях отчасти они старались полемизировать друг с другом.

Памятник Джузеппе Верди

О жизни и творчестве Джузеппе Верди были написаны книги и даже снимались фильмы. Самой известной киноработой стал мини-сериал Ренато Кастеллани «Жизнь Джузеппе Верди», который вышел на экраны в 1982 году.

Личная жизнь

В 1836 году Джузеппе Верди женился на дочери своего благодетеля Маргарите Барецци. Вскоре девушка родила дочь Вирджинию Марию Луизу, но в полуторогодовалом возрасте девочка умирает. В этом же году, месяцем ранее, Маргарита родила сына Ицилио Романо, который тоже умирает в младенчестве. Через год скончалась и сама Маргарита от энцефалита.

Джузеппе Верди и первая жена Маргарита Барецци

В 26 лет Верди остался один: его покинули и дети, и супруга. Он снимает жилье недалеко от церкви Санта Сабина, ему тяжело пережить эту потерю. В какой-то момент он даже решает перестать сочинять музыку.

Дом Джузеппе Верди

В 35 лет Джузеппе Верди влюбился. Его возлюбленной стала итальянская оперная певица Джузеппина Стреппони. 10 лет они прожили в так называемом «гражданском» браке, чем вызывали в обществе крайне негативные толки. Пара поженилась в 1859 году в Женеве. А от злых языков супруги предпочитали скрываться вдали от города – на вилле Сант-Агата. Кстати, проект дома был создан самим Верди, он не захотел прибегать к помощи архитекторов.

Джузеппе Верди и его собаки

Дом получился лаконичным. А вот сад, окружающий виллу, был по-настоящему роскошным: всюду цветы и экзотические деревья. Дело в том, что свободное время Верди любил посвящать садоводству. К слову, как раз в этом саду композитор похоронил свою любимую собаку, оставив на ее могиле надпись: «Памятник моему другу».

Джузеппе Верди и вторая жена Джузеппина Стреппони

Джузеппина стала для композитора главной музой и опорой в жизни. В 1845 году у певицы пропадает голос, и она принимает решение закончить оперную карьеру. Вслед за Стреппони это решил сделать и Верди, на тот момент композитор уже богат и знаменит. Но супруга уговаривает мужа продолжить свою музыкальную карьеру, и как раз после его «ухода» был создан шедевр оперного искусства – «Риголетто». Джузеппина вплоть до своей смерти в 1897 году поддерживала и вдохновляла Верди.

Смерть

21 января 1901 года Джузеппе Верди был в Милане. В отеле у него случился инсульт, композитора парализовало, однако он продолжал читать партитуры опер «Тоска» и «Богема» Пуччини, «Пиковая дама» Чайковского, но его мнение по поводу этих произведений так и осталось невысказанным. Каждый день силы покидали великого композитора, и 27 января 1901 года его не стало.

Могила Джузеппе Верди

Похоронили великого композитора на Монументальном кладбище в Милане. Но через месяц его тело было перезахоронено на территории дома отдыха для пенсионеров-музыкантов, который в свое время создал сам композитор.

Верди и Джузеппина: деспот и женщина, которая любила слишком сильно

Летом 1040 года композитор Джузеппе Верди почернел от горя: за последние два года он потерял жену, дочь и крошечного сына. Он заболел, и долго не мог выйти из самой черной депрессией. День шел за днем: пустые, холодные, бессмысленные. А у него был подписанный контракт, нужно было написать оперу. Верди пытается взять себя в руки, пишет – и опера «Король на час» проваливается с треском. Над ним все смеются, и это еще глубже погружает его в печаль. Днем он ждет, когда наступит вечер, вечером бредет в тратторию у дома, сидит, ни с кем не перемолвившись и словом, уставившись в скатерть. Как-то он брел по улице и встретил импресарио Бартоломео Мерелли, и тот насильно вручил ему либретто оперы «Набукко».

Остановись, мгновенье!

Раздраженный Верди вернулся домой, бросил рукопись, она раскрылась. Он стал читать и вдруг текст его увлек. Это вообще был первый раз после смерти жены, когда что-то его увлекло.

Композитора спасла работа – премьера оперы прошла с оглушительным успехом. Верди снова начал писать шедевр за шедевром, и он смог влюбиться.

Джузеппина

Певица Джузеппина Стреппони была хороша, как Мадонна, а еще – мягкая, умная и внимательная. Сильная: одна воспитывала двоих детей, отец, известный оперный певец, их не признал. В высокомерном, заносчивом и эгоистичном Верди Джузеппина разглядела уязвимого, раненого жизнью человека и полюбила его всем сердцем. А она нравилась ему больше, чем другие женщины, но не настолько, чтобы сходить с ума. Он посылала ей записки и букеты и посещал ее концерты (если ехать было недалеко). Эта канитель длилась довольно долго, но потом, как часто бывает с мужчинами такого типа, Верди постепенно оттаял и предложил Джузеппине жить вместе. Жениться он был пока не готов, но он ее полюбил.

Читайте также  Мария зайцева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Трудная любовь

Как же ей было с ним трудно! Они уехали в Буссето – городок, где Верди родился и провел свое детство, и это был кошмар. Они никого не принимали, никуда не выходили, если Верди встречал знакомых, он поджимал губы и высокомерно кивал. Приветливой Джузеппине это разбивало сердце. Но это бы ладно – в Буссето ее считали просто любовницей гениального земляка, и при встрече все спешили выразить ей свое презрение.

В этом заключении Верди был почти счастлив. Он с большим удовольствием ворчал на слуг, язвил про соседей, фыркал на Джузеппину. Внезапно увлекся сельским хозяйством, с утра брал собак и шел на поля проверять посевы. Кто бы теперь узнал гения в этом дотошном земледельце! Джузеппина говорила:

Страдала ли Джозеппина от такой жизни? Да. Сбежала ли она от этого деспота в свою привычную артистическую среду? Куда там! Верди наконец-то решил на ней жениться, и они тайно обвенчались. Не было никакого торжества, знакомым ничего не сказали, а свидетелями были кучер и звонарь.

Другая женщина

Через некоторое время после свадьбы Джузеппе Верди с Джузеффиной, дирижером Мариани и его подругой, певицей Терезой Штольц уехали в Париж. Там между Верди и Терезой возникло какое-то странное, но очень приятное чувство. Сначала Верди честно ему сопротивлялся, а потом отдался ему целиком – тем более, что Тереза ответила ему взаимностью и быстро рассталась с дирижером.

Джузеппина невыносимо страдала. Раньше Верди был груб и невыносим, но он любил только ее. А теперь – теперь для нее все кончилось. Джузеппина думала, что сможет вернуть любовь мужа, если притворится, что ничего особенного не происходит, что она выше ревности, но от этого Верди и Тереза только еще сильнее обнаглели. Певица стала приходить к Верди, как к себе домой, они часами репетировали, смеялись, перешептывались. С женой композитор стал совсем уж несправедливым и злым. По городу поползли слухи. Джузеппина почти перестала выходить из дома, она не хотела видеть насмешку и жалость в чужих глазах. Очень скоро настоящей хозяйкой в доме стала Тереза, а Джузеппина – непонятно кем, приживалкой.

В отчаянии она уехала в Париж и прислала мужу ультиматум:

Верди выбирал «эту женщину»,

Джузеппина пишет мужу отчаянное письмо:

Видимо, в конце концов эти страсти надоели Терезе. Она уехала на гастроли в Россию, а когда вернулась, бросила и сцену, и Верди.

Джузеппина и Верди вместе встретили старость. А когда она умерла – в 82 года – Верди, конечно, понял, кого потерял.

К нему вернулась его знаменитая депрессия. Он то рыдал, то впадал в оцепенение.

Но никогда и ничего нельзя исправить – так уж устроена жизнь.

Джузеппе Верди, Биография, Личная жизнь

Джузеппе Верди был итальянским композитором, известным по нескольким операм, включая «Травиату» и «Аиду».

Синопсис

Джузеппе Верди родился в Италии в 1813 году, до объединения Италии. Верди создал много успешных опер, в том числе «Травиата», «Фальстаф» и «Аида», и стал известен своим умением создавать мелодию и глубоким использованием театрального эффекта. Кроме того, его отказ от традиционной итальянской оперы для интегрированных сцен и унифицированных действий принес ему известность. Верди умер 27 января 1901 года в Милане, Италия.

Ранняя жизнь

Прославленный композитор Джузеппе Верди родился (Джузеппе Фортунино Франческо Верди) 9 или 10 октября 1813 года в общине Ле Ронкол, недалеко от Буссето в провинции Парма, Италия. Его мать, Луидия Уттини, работала прядильщицей, а его отец, Карло Джузеппе Верди, зарабатывал на жизнь местным владельцем гостиницы.

Верди впервые развил музыкальные таланты в молодом возрасте, после переезда с семьей из Ле Ронкол в соседний город Буссето. Там он начал изучать музыкальную композицию. В 1832 году Верди подал заявку на поступление в Миланскую консерваторию, но был отклонен из-за своего возраста. Впоследствии он начал учиться у Винченцо Лавинья, известного композитора из Милана.

«Семейная трагедия»

Верди начал свою карьеру в музыкальной индустрии Италии в 1833 году, когда был нанят в качестве дирижера в Филармонии в Буссето. В то время он не только сочинял, но и зарабатывал на жизнь органистом. Три года спустя, в 1836 году, Верди женился на Маргарите Барецци, дочери своего друга Антонио Барецци.

В 1838 году, в возрасте 25 лет, Верди вернулся в Милан, где он закончил свою первую оперу, «Оберто», в 1839 году, с помощью коллеги-музыканта Джулио Рикорди; дебютный спектакль оперы состоялся в оперном театре Ла Скала в Милане. Во время работы над «Оберто» композитор пережил то, что станет первой из многих личных трагедий: его первый ребенок и дочь Маргариты, дочь Вирджиния Мария Луидия Верди (родившаяся в марте 1837 года), скончалась в младенчестве 12 августа 1838 года; только год спустя, в октябре 1839 года, второй ребенок пары, сын Верди Исилио Романо Верди (родился в июле 1838 года), также умер в младенчестве.

Верди последовал за «Оберто» в комической опере «Ун» giorno di regno, премьера которого состоялась в Милане в сентябре 1840 года, в театре Ла Скала. В отличие от «Оберто», вторая опера Верди не была хорошо принята аудиторией или критиками. Ухудшение опыта для молодого музыканта до боли был омрачен смертью его жены Маргариты 18 июня 1840 года в возрасте 26 лет.

Заработал широкую известность

Под впечатлением от потери своей семьи Верди вошел в 1840-е годы в уныние, изо всех сил пытаясь найти вдохновение для продолжения создания музыки. Однако вскоре он нашел утешение в своей работе, сочиняя две новые оперы из четырех частей в 1842 году и в 1843, «Набукко» и «I Lombardi alla Prima Crociata» (наиболее известный просто как «I Lombardi»), соответственно. Обе пьесы принесли композитору большой успех. Впоследствии Верди имел видную репутацию на сцене оперного театра Италии, а затем и на политической сцене страны. Он стал известен своим умением создавать мелодию и своим глубоким использованием театрального эффекта. Его неприятие традиционной итальянской оперы для интегрированных сцен и унифицированных действий только добавило ему известности.

В оставшуюся часть 1840-х, а также в 1850-х, 60-х и 70-х годов Верди продолжал собирать успех и славу. Среди популярных оперных сериалов на протяжении десятилетий были «Риголетто» (1851), «Травиата» (1853), «Дон Карлос» (1867) и «Аида», премьера которого состоялась в Каирском оперном театре в 1871 году. Четыре года спустя, в 1874 году Верди закончил «Месса для Реквием» (лучше всего известный как «Реквием»), который должен был стать его окончательным сочинением. Вскоре после этого он ушел в отставку.

Заключительные работы

Несмотря на свои планы выхода на пенсию, в середине 1880-х годов благодаря связи, инициированной давним другом Джулио Рикорди, Верди сотрудничал с композитором и писателем Арриго Бойто (также известным как Энрико Джузеппе Джованни Бойто), чтобы завершить Отелло. Завершенная в 1886 году опера в четырех действиях была впервые исполнена в Миланском театре Ла Скала 5 февраля 1887 года. Первоначально она получила невероятное признание по всей Европе — опера, основанная на пьесе Уильяма Шекспира «Отелло», продолжает считаться одной из величайших опер всех времен.

Некогда почивать на лаврах, даже в старости Верди следовал за успехом «Отелло» с «Фальстафом», еще одним сотрудничеством с «Бойто» , завершенный в 1890 году, когда Верди было за 70,» Фальстаф» — комедийная экранизация шекспировских пьес «Веселые жены Виндзора и Генриха IV», состоящая из трех актов «дебютировал в Милане» «Ла Скала» 9 февраля 1893 года. Как и «Отелло», ранние реакции на «Фальстафа» были, в общем и целом, чрезвычайно позитивными, и опера продолжает завоевывать большую известность сегодня.

Смерть и наследие

Джузеппе Верди умер 27 января 1901 года в Милане, Италия.

Сочиняя более 25 опер за всю свою карьеру, Верди по-прежнему считается одним из величайших композиторов в истории. Кроме того, по сообщениям, его работы были выполнены больше, чем у любого другого исполнителя по всему миру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: