Джоанна стингрей — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Джоанна Стингрей – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018

Джоанна Стингрей: биография

Джоанна Стингрей поколению нового тысячелетия мало знакома, но для российских мэтров рока личность культовая, а для его петербургской школы – почти муза. Американская певица и актриса в 80-е стала, по сути, первым западным продюсером для групп «Кино», «Алиса», «Аквариум».

Детство и юность

Джоанна Стингрей, урожденная Филдс, родилась в июле 1960 года в Лос-Анджелесе. Отец заработал миллионное состояние на торговле недвижимостью, семья жила в престижном Беверли-Хиллз.

Джоанна Стингрей в молодости

Ранние годы биографии Джоанны не предполагали, что она станет рокером и знаменитостью в стране с противоположными, чем ее родина, устоями. Девочка училась в Beverly Hills High School, где была членом школьной команды чирлидеров. Серьезно занималась плаванием и выигрывала соревнования.

Музыка вошла в жизнь Филдс, когда та поступила в Университет Южной Калифорнии. Там появились первые песни, а в 1983-м начинающая певица выпустила и первый альбом «Beverly Hills Brat» с четырьмя композициями. На обложке было указано только имя девушки. Псевдоним Стингрей Джоанна взяла позже, так она маскировалась перед агентами спецслужб по обе стороны океана.

Музыка

Творчество Джоанны тесно связано с СССР, временем «любви, стихов и романтики». Со страной певица познакомилась благодаря отцу, снявшему антисоветский фильм. И восприятие у Стингрей сложилось шаблонное – унылые люди, всесильный КГБ. В середине 80-х сестра певицы, учившаяся в Англии, предложила Джоанне съездить на неделю в Москву. Общий друг, эмигрант из Советского Союза, дружил с Борисом Гребенщиковым, дал его телефон и посоветовал посетить Ленинград.

Джоанна Стингрей и Борис Гребенщиков

Три дня, проведенные в городе на Неве, сломали стереотипы Стингрей. Подобной магии, по словам артистки, она никогда не встречала. Мало того, что в СССР нашлись виртуозы в исполнении рок-н-ролла, так и сами люди оказались более открытыми и приветливыми. Джоанна до сих пор восхищается талантом Сергея Курехина, скромностью Виктора Цоя и нестандартным поведением Сергея Африки Бугаева.

Первая пластинка Стингрей в СССР вышла в 1989 году под названием «Stingray». В нее включены 4 композиции, на одну из них – «Turn Away» — снят клип, в котором засветился будущая звезда кино и телевидения Игорь Верник.

Песня Джоанны Стингрей «Turn Away»

Альбом «Walking Through Windows» Джоанна посвятила погибшему Виктору Цою. Среди треков пластинки — «Danger!», представляющая собой перепевку его «Невеселой песни». Клип «Tsoi Song» чем-то похож на ролик «The Queen is Dead» британской группы The Smiths. В 1996-м певица представила фильм из архивных пленок «Солнечные дни», подготовленный с Александром Липницким из «Звуков Му» в память о Викторе.

Первоисточниками композиций «Ashes» и «Rock’n’Roll is Dead» стали песни «Аквариума» — «Пепел» и «Рок-н-ролл мертв». «Yerosha» скопирована с «Колдуньи» в исполнении «Странных игр».

Джоанна Стингрей и Виктор Цой

Еще один «советский альбом» Стингрей – «Thinking ‘Till Monday». В видео «Dancing in the Sky» снялся Гарик Сукачев, фронтмен «Неприкасаемых» и «Бригады С». В клип «Baby Baby Bala Bala» вошли кадры из фильма «Урод», в котором Джоанна первый и последний раз выступила как актриса.

В 1998 певица записала студийник «Shades of Yellow». В числе сессионных музыкантов значились участники коллективов Atomic Rooster и The Parrots. Джоанна уже 2 года как вернулась в США, испугавшись разразившегося в России кризиса «лихих 90-х». Потому данный альбом считается единственным действительно американским в дискографии артистки.

Песня Джоанны Стингрей «Danger!» («Невеселая песня моя»)

Главный хит Джоанны – вовсе не собственное произведение, а альбом «Rеd Wave 4 undеrground bаnds frоm USSR». Пластинка с песнями коллективов друзей «Странные игры», «Аквариум», «Кино» и «Алиса» вышла тиражом всего 10 тыс. экземпляров, но тогда это был грандиозный прорыв. Исходники Стингрей вывезла, пряча кассеты в одежде и обуви. Подобного демарша советская власть американке не простила, запретив на полгода въезд в страну и тем самым поставив под угрозу свадьбу Джоанны.

В 2004 и 2009 годах Стингрей приезжала в
Россию с концертами, в промежутке выпустила альбом «Mаy Thеre Always Be Sunshine», название которого – слова из песенки советской детворы «Пусть всегда бyдет солнце».

Личная жизнь

В Советском Союзе у американки сложилась не только успешная деловая, но и часть личной жизни. В 1987 году Стингрей стала женой Юрия Каспаряна, гитариста группы «Кино», которого певица называет первой настоящей и самой сильной любовью. Но пара быстро развелась. Позднее артистка вышла замуж за Александра Васильева, участника рок-группы «Центр». В браке родилась дочь Мэдисон, и эта семья также развалилась. Виной тому, по признанию Джоанны, нежелание растить ребенка в рок-среде.

Свадьба Джоанны Стингрей и Юрия Каспаряна

Бас-гитарист этого же коллектива Василий Шумов женился на Джуди, сестре Джоанны, в 1990 году уехал в США, в 2009-м вернулся. Певица считает, что русский человек может творить только на родине, чего соотечественники просто не понимали, ведь американцы по сути – выходцы из других стран.

По слухам, не обошлось у Стингрей и без романа с Гребенщиковым, однако Джоанна утверждает, что любовь с солистом «Аквариума» не выходила за рамки платонической, к тому же она хорошо знала жену Бориса – Наталью.

Последним мужем артистки был некий Стивен, с ним певица, по неподтвержденной информации, тоже рассталась.

Джоанна Стингрей и ее дочь Мэдисон

Дочь музыканта прекрасно осведомлена, насколько известны были ее родители в Советском Союзе. Девушка уже побывала в России и мечтает получить российское гражданство, поскольку «здесь невероятно красиво и замечательные люди». И замуж, как призналась Мэдисон в интервью, она выйдет за «русского красавчика». Ей передались творческие гены матери – в Сети распространен клип «Don’t Come Down On Me», в котором Джоанна и Мэдисон поют и играют вместе.

Джоанна Стингрей сейчас

Тесно дружившая с лидером группы «Кино» певица наслышана о фильме «Лето» режиссера Кирилла Серебренникова и об оценке, которую дал картине Борис Гребенщиков: все, что показано – ложь. По мнению Джоанны, в фильме присутствует доля вымысла, однако режиссерская фантазия не должна искажать факты о Викторе Цое. А чтобы рассказать всю правду, требуется жить и общаться в той среде и том времени, о котором ведется рассказ.

Джоанна Стингрей сейчас

В мае 2018 года певица с дочерью побывала в Санкт-Петербурге, познакомила Мэдисон с лидером «Аквариума» и сообщила, что готовит к выпуску две книги и планирует снять фильм о годах, проведенных в Союзе, и людях, с которыми свела жизнь в этот период. В книгах Джоанна хочет опубликовать фото с Вячеславом Бутусовым, Сергеем Галаниным, Александром Башлачевым, Константином Кинчевым и другими музыкантами, ныне известными слушателям.

За пару лет до поездки часть редких снимков Стингрей выложила в Интернет, в том числе и в «Инстаграм». Певице говорили, что на таком раритете можно было бы заработать, но Джоанне захотелось сделать подарок поклонникам, которые ее не забыли.

«Кем я была до встречи с этими русскими? Да никем»: разоблачаем 8 мифов о Джоанне Стингрей и «Красной волне»

35 лет назад, летом 1986 года, в США и Канаде вышла двойная пластинка Red Wave («Красная волна») с песнями четырех ленинградских рок-групп: «Аквариума», «Кино», «Алисы» и «Странных игр». С тех пор этот сборник стал символом прорыва советского рока на Западе и одним из свидетельств повальной моды на СССР в конце 1980-х. За релизом стояла Джоанна Стингрей, туристка из Америки и будущая жена гитариста Юрия Каспаряна, а ныне — автор книги «Подлинная история русского рока». Несмотря на самое нежное наше отношение к несостоявшейся американской актрисе с прической маллет и зачатками вокальных данных, «Нож» решил, что пришла пора назвать вещи своими именами: по нашей просьбе журналист и ведущий телеграм-канала «Между The Rolling Stones и Достоевским» Александр Морсин развенчивает основные мифы, раздутые вокруг стингреевской «Красной волны».

1. Западные медиа начали рассказывать о советском роке без помощи Стингрей

С подачи Джоанны Стингрей принято считать, что сборник Red Wave вызвал огромный интерес к советскому року (прежде всего в СМИ). «Сборник приняли фантастически — про него написали все газеты и журналы от мала до велика, и общественно-политические, и музыкальные, — рассказывала Стингрей в интервью. — Никому не приходило в голову, что в России есть рок-музыка и рокеры, такие же, как и во всем остальном мире». Но это не совсем так.

Американские издания неоднократно публиковали материалы о советских рок-музыкантах еще с середины 1970-х.

Например, о «Машине времени», позже об «Автографе». В 1982 году в Washington Post вышел лонгрид «Русские рок-звезды беспокоят чиновников». Заголовки вроде Soviets Are Rockin’ Like the West или Rock band unnerves Kremlin были обычным делом за несколько лет до «Красной волны». Песни советского рок-подполья передавали на радио «Свобода» и «Би-би-си».

Слова Стингрей об «огромном интересе» на поверку оказываются огромным преувеличением. Крупные музыкальные медиа, включая журнал Rolling Stone, в массе своей проигнорировали релиз. Из новостных изданий о пластинке писали максимум в The Daily News или Chicago Tribune, в основном же — отнюдь не центральные газеты. Плюс состоялось ровно одно интервью Стингрей в утреннем телешоу.

2. Это был не первый зарубежный релиз советского рока

За год до выхода Red Wave записи четырех советских групп («Аквариум», «Кино», «Зоопарк», «Центр») вышли на английском лейбле Recommended Records. Это был сборник «Совет поп», изданный тиражом 100 кассет: буквально смотрины горби-рока в одной из музыкальных столиц мира.

Читайте также  Глеб никитин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 1982 году фирма Kismet Records распространила в США пластинку «Охотники за удачей» с хитами «Машины времени».

Перед Олимпиадой-80, в самый разгар холодной войны, в Америке вышел альбом трио Black Russian — недавних эмигрантов из Москвы, которых подписал флагман черной музыки Motown Records. Годом позже в Англии разошлась пластинка ленинградского авангардиста и участника «Аквариума» Сергея Курехина. Не говоря уже о десятках релизов в Америке групп из Восточной Европы, например, Lady Pank из Польши.

3. Советские рок-музыканты сами выходили на контакт с иностранцами

Стингрей утверждает, что в период промо Red Wave выступала в роли «музыкального дипломата», связав мир ленинградского андеграунда с американской рок-элитой — но в лучшем случае она лишь укрепила существующую связь и зафиксировала ее на фотопленку.

БГ переписывался с Боуи за год до знакомства со Стингрей.

«Дорогой Борис! Мне очень понравилось то, что я услышал [речь об альбоме „Аквариума“ „Радио Африка“. — Прим. авт.], это весьма разнообразный материал. Вместе со мной записи прослушали несколько моих друзей, включая Игги Попа, и он тоже был в восторге», — писал Боуи Гребенщикову весной 1983 года.

Собственные рок-мосты наводил и экс-лидер «Цветов» Стас Намин. В качестве участника международного музыкального проекта Peace Child он выступал в клубах и аренах по всей Америке, а затем в Японии, где пел в один микрофон с Питером Гэбриелом. Пресса подавала его как «самого популярного рокера Советского Союза» и писала о его планах на Стинга и Фила Коллинза. В то же время в шоу «Поп-механики» в Ленинграде участвовал басист британской группы Ultravox Крис Кросс.

4. Аналогии в духе «русский Дилан» начались не с рокеров, а с бардов

Рассказывая о русских рокерах на MTV, Стингрей подбирала каждому артисту западный аналог, чтобы локализовать его таким образом на местном рынке. Гребенщиков, по ее словам, занимал в СССР то же место, что Дилан в Америке. Кинчев находится «между Билли Айдолом и Ниной Хаген», «Странные игры» продолжают дело Madness. Стингрей пишет, что принялась доносить эти параллели до западных продюсеров, и те наконец разглядели потенциал «красных» подпольщиков.

Однако ярлыки типа «советский Дилан» или «русский Спрингстин» были в ходу у иностранных критиков с середины 1970-х, только тогда под ними подразумевались Галич и Высоцкий.

Точно так же «Машину времени» называли «красными The Beatles», в «Автографе» находили черты Genesis, а фронтмена «Магнетик бэнд» Гуннара Грапса назначали «эстонским Джаггером» — и всё это до «Красной волны».

В тех случаях, когда совместные фото Стингрей с участниками «Кино» или «Новых художников» действительно вызывали ассоциации с постерами западных звезд, это сходство зачастую было сфабрикованным: Стингрей делала всё, чтобы ее окружение было похоже, например, на британскую группу новой волны Thompson Twins.

5. Четыре ленинградские группы — еще не весь советский рок

Полуторачасовой сборник Стингрей, обещавший слушателям знакомство с современной советской гитарной музыкой, выдавал желаемое за действительное. Red Wave не был слепком мейнстрима, как не был и знаменем маргиналов. В итоге за бортом осталась дюжина команд, чей потенциал и популярность были ничуть не меньше, чем у условных «Странных игр».

«Красная волна» отражала лишь круг общения Стингрей: в обойму фаворитов попали те, с кем она чаще тусовалась и кому больше симпатизировала.

По слухам, на пластинке могли оказаться песни Майка Науменко, но этого не случилось. С тех пор вопрос, насколько справедливым был отбор групп для первого экспорта советского рока, остается открытым. Недавно патриарх подпольной звукорежиссуры Андрей Тропилло, записавший почти все треки для Red Wave, объявил, что готов выпустить собственную — вдвое большую — версию сборника. Кроме старожилов в него попадут «АукцЫон», «Облачный край», «Ноль» и «Зоопарк».

6. Клипы и обложка Red Wave вводили в заблуждение и морочили людям головы

Для промо «Красной волны» в Америке Стингрей принесла в часовой блок MTV нарезку с хоум-видео ленинградского арт-подполья: репетиции, интервью, тусовки, мастерские. И, конечно, клипы: очень сырые, без продакшена и сценариев.

Главный герой клипов «Аквариума», «Странных игр» и «Алисы» — Сергей Курехин. Видео «Кино» про летнюю ночную прогулку снимали зимним днем.

Из VHS-гэгов Стингрей складывалось впечатление, что «Аквариум» — это дуэт, «Кино» — трио, а распавшиеся «Странные игры» всё еще вместе, причем все музыканты играют в каком-то одном огромном коллективе. Впрочем, так и было: этот монстр-бэнд назывался «Поп-механика», но ему не нашлось места на Red Wave.

Представление о том, что Стингрей впервые дала широкой западной аудитории возможность увидеть советских рокеров, не выдерживает критики: фестиваль «Тбилиси-80» с «Аквариумом» и «Машиной времени» показывали по финскому ТВ, выступление «Автографа» на Live Aid видели десятки миллионов телезрителей, «Динамик» и «Воскресение» играли в эфире первого советско-американского телемоста. За три месяца до выпуска Red Wave европейские каналы транслировали благотворительный концерт в помощь жертвам взрыва на Чернобыльской АЭС с участием «Браво» и «Круиза».

На обложке пластинки — странный коллаж. Позади рок-идолов Петербурга — Собор Василия Блаженного, очереди в мавзолей Ленина и окна Белого дома в Москве. С тем же успехом на конверт можно было поместить картину «Четыре святых Аляски» Байрона Бердсолла.

7. Экспорт советского рока не ускорил его легализацию на родине

По словам Джоанны Стингрей, после релиза Red Wave в Америке министерство культуры СССР попыталось нейтрализовать репутационный ущерб, нанесенный властям опальной пластинкой: записи неофициальных групп экстренно получили зеленый свет на «Мелодии», чтобы рок-музыканты лишились ореола мучеников — хотя бы в глазах иностранных наблюдателей.

«Красная волна» могла ускорить выход ленинградского рока из тени, но сначала «Мелодия» взялась за релизы москвичей: первые рок-пластинки в СССР были на счету «Черного кофе», «Круиза» и других героев советского метала.

За ними последовали новички «Секрет» и «Браво». Если, конечно, не считать полуофициальный поп-рок «Группы Стаса Намина» и «Машины времени» — их пластинки появились еще до Red Wave.

«Когда я пришла к Борису [Гребенщикову], он подарил мне вышедшую на „Мелодии“ пластинку. До Red Wave ничего подобного быть не могло, и я понимала, как много это для него значит», — уверяет в мемуарах Стингрей. Судя по статье в ежеквартальном бюллетене «Мелодии» о первой официальной пластинке «Аквариума», релиз давно напрашивался. О группе действительно писала пресса, ее звали на «Музыкальный ринг».

Легализация вчерашних бунтарей стала возможной не благодаря усилиям 25-летней артистки из Беверли-Хиллз, а из-за прихода к власти Михаила Горбачева и объявленной им гласности. Хиты БГ и Цоя всплывали на Западе и раньше, но никакой тамиздат не был аргументом в пользу их выпуска в СССР, пока не грянула перестройка.

8. Стингрей не сделала знаменитыми своих подопечных, но прославилась сама

За Стингрей закрепилось реноме «главного пропагандиста советского рока на Западе». На федеральных телеканалах ее называют «человеком, который открыл миру русский рок».

Пиар горби-рока в Америке с помощью Red Wave не увенчался триумфом, зато Стингрей заявила о себе как о почти всемогущем продюсере, способном обставить КГБ, переправить запрещенку через океан и договориться с MTV.

«Кем я была до встречи с этими русскими? Да никем», — говорит сейчас Стингрей. Только за последние два года она выпустила пять книг о своих приключениях между Нью-Йорком и Ленинградом, причем четыре из них вышли в России и на русском языке — в Америке мемуары Стингрей востребованы намного меньше. То же касается и ее официального сайта с внушительным фотоархивом: подавляющее большинство его посетителей живут в России и странах СНГ.

Стингрей, Джоанна

Джоа́нна Стингре́й (англ. Joanna Stingray , урождённая Джоанна Филдс англ. Joanna Fields ; 3 июля 1960, США [1] ) — американская певица, актриса, музыкальный продюсер и общественный деятель, одна из значимых персон и популяризаторов советской и пост-советской рок-культуры на Западе [2] .

Содержание

Биография

Американка, долго жила в СССР. Приезжала в СССР в 1980-х годах, была знакома со многими советскими рок-музыкантами («Кино», «Аквариум», «Алиса», и другие).

Джоанна сама писала и исполняла рок-музыку, давала концерты и выпускала альбомы.

Занималась записью и выпуском песен советских рок-групп. Выпустила первый на западе релиз русской рок-музыки — двойной сборник-сплит «Red Wave».

20 июня 1992 года в Лужниках Джоанна Стингрей участвовала в концерте памяти Виктора Цоя вместе с Виктором Сологубом (бас-гитара, Странные Игры), Валерием Виноградовым (гитара, Центр) и Александром Васильевым (ударные, Центр) [3] .

В 1993 году Джоанна снялась в фильме «Урод», (режисcер — Роман Качанов-мл).

В 1996 году совместно с Александром Липницким создала документальный фильм о Викторе Цое «Солнечные дни».

Младшая сестра Джоанны Стингрей — Джуди — вышла замуж за лидера русской группы «Центр» — Василия Шумова. В начале 1990-х Джоанна сотрудничала и с другими музыкантами «Центра» — гитаристом Валерием Виноградовым и барабанщиком Александром Васильевым, за которого впоследствии вышла замуж.

Читайте также  Дензел вашингтон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Личная жизнь

2 ноября 1987 года вышла замуж за гитариста группы «Кино» Юрия Каспаряна.

Позже развелась и вышла замуж за барабанщика группы «Центр» Александра Васильева, от которого имеет дочь.

Ныне замужем за американцем, живёт в Калифорнии.

Дискография

Студийные альбомы

  • 1983 — Beverly Hills Brat Time Coast Records ТС 2204 LP (maxi-singl)
  • 1990 — Thinking Till Monday (Думаю до понедельника) Мелодия С60 29917 006 LP
  • 1991 — Walking Through Windows (Проходя через окна) Sintez Records 1-035-C-6 LP
  • 1993 — Rock Me But Don’t Disrupt My Mind SNC Records RGM 7070 LP
  • 1994 — Joanna Stingray Moroz Records MR 94024 CD
  • 1994 — For A Moment Moroz Records MR 94049 CD
  • 1998 — Shades Of Yellow
  • 2007 — May There Always Be Sunshine Moroz Records DMR 86007 CD

На сборниках

  • 1988 — МИР: Reggae From Around the World
  • 1993 — Greenpeace Rocks
  • 1995 — Russian Rock from Moroz Records[4]
  • 1986-1994 — Unsorted Live
  • 1987 — Help Stingray
  • 1994 — Концерт в передаче «Живьем с Максом»
  • 1994 — Концерт в клубе «Пилот»

Гостевое участие

Видеография и фильмография

  • 1993 — «Урод»
  • 1994 — 10 Years In Video

Продюсер

  • 1986 — V/A — Red Wave
  • 1988 — Кино — Группа крови
  • 1989 — Василий Шумов — My District
  • 1993 — V/A — Greenpeace Rocks
  • 2006 — Борис Гребенщиков — 40:0 в пользу БГ

Режиссёр

  • 1985 — Аквариум — Пепел
  • 1985 — Аквариум — Рок-н-ролл мёртв
  • 1986 — Кино — Фильмы
  • 1986 — Кино — Видели ночь
  • 1986 — Странные игры — Метаморфозы
  • 1987 — Алиса — Мы вместе
  • 1987 — Алиса — Экспериментатор
  • 1987 — Алиса — Экспериментатор (вторая версия)
  • 1996 — Кино — Солнечные дни (документальный фильм)

Примечания

  1. Joanna_stingray: 8 марта
  2. 3 июля — родилась ДЖОАННА СТИНГРЭЙ
  3. Видеозапись концерта памяти Виктора Цоя, Первый канал
  4. raritet-cd.ru

Ссылки

  • joanna_stingray — сообщество «Стингрей, Джоанна» в Живом Журнале
  • Джоанна Стингрей на сайте Zvuki.ru
  • Биография — Стингрей Джоанна
  • ДЖОАННА СТИНГРЕЙ — ДВАДЦАТЬ ЛЕТ В РОССИИ (28.11.2004)
  • М. Гусева, А. Трушкин. История Джоанны Стингрэй, которая любила русский рок и вышла замуж. — «Комсомольская правда» 16.01.1991
  • Sergey Chernov. The return of Stingray. — St. Petersburg Times, 17.12.2004 (англ.)
  • Фан-клуб Джоанны Стингрей
  • Интервью 1992 года газете «Новый Взгляд»
  • Resident Rock Star. — Beverly Hills Weekly, 15.12.2004 (копия из кэша Google) (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Сепаратор
  • Гран-при Монако 1982 года

Смотреть что такое «Стингрей, Джоанна» в других словарях:

Стингрей Джоанна — … Википедия

Джоанна Стингрей — Joanna Stingray Дата рождения: 03.07.1960 … Википедия

Джоанна Стингрэй — Джоанна Стингрей Joanna Stingray Дата рождения: 03.07.1960 … Википедия

Стингрей — Стингрей: Стингрей лёгкий танк производства США. Стингрей, Джоанна американка, известная персона советской рок культуры … Википедия

Джоана Стингрей — Джоанна Стингрей Joanna Stingray Дата рождения: 03.07.1960 … Википедия

1960 год — Годы 1956 · 1957 · 1958 · 1959 1960 1961 · 1962 · 1963 · 1964 Десятилетия 1940 е · 1950 е 1960 е 1970 е · 1980 е … Википедия

Thinking Till Monday — (Думаю до понедельника) … Википедия

Дискография группы «Аквариум» — Дискография российской рок группы «Аквариум» Содержание 1 Официальная дискография 1.1 Другие сборники … Википедия

Дискография «Аквариума» — Дискография российской рок группы «Аквариум» Содержание 1 Официальная дискография 1.1 Другие сборники 1.2 Мультимедийные издания … Википедия

Дискография «Аквариума» — Дискография российской рок группы «Аквариум» Содержание 1 Официальная дискография 1.1 Другие сборники 1.2 Мультимедийные издания … Википедия

«Нас всегда было трое»: Джоанна Стингрей призналась, что причиной ее развода с Каспаряном был Виктор Цой

В Россию приехала муза легендарного ленинградского рок-клуба и приняла участие в телешоу на Пятом канале. Она назвала истинную причину развода с российским гитаристом.

60-летняя американская певица, продюсер, писательница и общественный деятель Джоанна Стингрей, более известная нашим соотечественникам как бывшая жена гитариста группы «Кино», на днях прилетела в Санкт-Петербург и дала интервью российскому телеканалу. Там американка поделилась подробностями развода с рок-звездой.

Оказывается, причиной расставания супругов послужили именно тесные общения с вокалистом группы — Виктором Цоем. После его трагической гибели в аварии в 1990 году нежные чувства друг к другу между Юрием и Джоанной заметно ослабели. Иностранка поделилась, что до своей кончины Цой был для них как бы связующим звеном, благодаря которому пара поддерживала общение. Он был их самым близким другом и такую потерю молодые люди не смогли принять, ведь жить так, словно ничего не произошло, было невозможно.

Стингрей также добавила, что долгое время после смерти Цоя она не могла приезжать в Ленинград, потому что город напоминал ей о смерти друга. В связи с этим встречи американки с Каспаряном становились все более редкими.

В итоге их любовь стала угасать и супруги приняли решение развестись спустя три года после заключения брака.

«Сейчас, через много лет, я понимаю, что в моих отношениях был третий человек — Цой. Наш самый близкий друг, Юрий и я. И мы втроем, как волшебство. Три характера вместе работали классно. А когда Виктор умер, наша жизнь с Юрием сломалась. Мы не знали, как жить», — рассказала в интервью Джоанна.

К слову, Юрий Каспарян на момент встречи с Джоанной совсем не говорил по-английски. Стингрей же, в свою очередь, ни слова не понимала на русском. В эфире телепередачи бывшая жена гитариста решила упомянуть об этом. Она описывает это как интересный и необычный опыт.

«Я думаю, что любой человек знает, что самое важное в начале — это энергетика. И ты не знаешь, почему. Ты можешь думать: „Почему мне нравится этот человек?“. И это невозможно через голову, потому что это все из сердца. Поэтому я и Юрий просто по большой энергии были вместе. Не было важно, что я не говорила по-русски, а он не говорил по-английски. Это было интересно», — поделилась она.

Однако что трудности у молодоженов все-таки были. В интервью женщина призналась, что через какое-то время после свадьбы было странно не общаться с мужем на одном языке. Но, несмотря на препятствия и последующее тяжелое расставание, отношения с Юрием Каспаряном она вспоминает с особенной теплотой.

На днях стало известно, что северную столицу нашей страны посетила Джоанна Стингрей

Каспарян вновь женился только в 2004 году на Наталье Назаровой, а Стингрей после расставания с гитаристом вышла замуж за барабанщика группы «Центр» Александра Васильева, от которого родила дочь Мэдисон. Известно, что сейчас Джоанна вышла замуж в третий раз, но уже за своего соотечественника — американского риэлтора, с которым проживает в Калифорнии.

Фото: Getty Images

Материалы по теме

  • «Цой»: светская Москва посмотрела фильм, который сын рок-легенды пытался запретить к выходу
  • «Пошлое зрелище»: отец и сын Виктора Цоя просят Путина запретить фильм о рокере-легенде
  • Скромник в тату: как живет и выглядит 35-летний сын Виктора Цоя
  • Сын Виктора Цоя перестал общаться с родней
  • Звезда «Офицеров» Владимир Качан умер от коронавируса

Сегодня читают

Комментарии

  • Топ
  • Все комментарии
  • 1
  • 2
  • Следующая
  • О проекте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Карта сайта

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Джоанна Стингрей: «Не помню, был секс с Костей Кинчевым или нет»

Несмотря на холодную войну между СССР и США, отношения американки Джоанны Стингрей с советскими рокерами были горячими. Об этом она написала в книге «Стингрей в Стране чудес», а также рассказала в эксклюзивном интервью «Большому».

— Джоанна, здесь уже были журналисты?

— Иногда проходят съемки для русского телевидения. Один-два раза в год. Но вы первые, кто приехал из Беларуси. Моя дочь, кстати, попросила меня отправить ей селфи с вами: ей так хотелось посмотреть, что мы здесь будем делать.

— Как появилась идея написать книгу?

— Раньше кто-то хотел сделать фильм о нашей свадьбе с Юрием Каспаряном*. Но фильм показал бы только маленький отрывок из большой истории. Поэтому я давно хотела написать книгу — только она может рассказать историю полностью. Но тогда я не знала, как это правильно сделать. Получилось только через много лет. Два года назад я сделала свой веб-сайт, где разместила фотографии с советскими рокерами. Русским он понравился — тогда сайт посетило около миллиона человек. И я поняла, что пришло время для написания книги.

— Когда писала, были ли моменты, воспоминания о которых пробивали на слезу?

— Были, конечно. Очень много таких моментов, связанных с Виктором Цоем. Как он умер… Но об этом уже во второй книге будет, рассказ в первой закончился на ноябре 1987 года. Когда я уезжала из России прямо перед его смертью, он мне сказал: «Я буду оставаться здесь, Стингрей, как всегда». Об этом, конечно, трудно вспоминать.

Читайте также  Валентина гарцуева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Кто тебе рассказал о смерти Цоя?

— Это было ночью, я спала. Мне позвонил какой-то человек и сказал, что сейчас прочитает телеграмму от Юрия. А я была очень сонная иничего не понимала. В той телеграмме мне и сообщили, что Цой умер.

— Очень здорово, что в книге ты так подробно описала русских и жизнь в СССР. Потому что мы, путешествуя, столкнулись с тем, что американцы практически не знают о нашей истории, не знают о Беларуси.

— Да, правда не знают. Сейчас стали узнавать больше. Из-за сериала «Чернобыль» от HBO в том числе. Мы как раз с мужем его вчера смотрели. Очень хорошо сделан. Но этот сериал показывает СССР с достаточно плохого ракурса. А моя книга, думаю, об обратной его стороне. Конечно, тогда в Союзе было всякое, и в тюрьму можно было легко попасть. Но ты можешь найти что-то хорошее, интересное, веселое, где бы ты ни жил. Искусство, например. Вся наша тусовка была в Советском Союзе, но в реальности это не было похоже на унылую советскую жизнь. Поэтому моя книга показывает именно этот, другой мир.

— Кстати, о Чернобыле. Это событие ведь тоже не прошло мимо тебя. В книге ты рассказываешь, как переживала за ребят из группы «Кино», которые выступали тогда в Киеве.

— Да, я знала, что «Кино» были в Киеве, когда это все случилось. И я тогда не могла найти никакой информации, не могла никому дозвониться. Все, чего я тогда хотела, — вернуться в Россию. А мои родители и друзья не понимали меня, думали, что я сумасшедшая. Конечно, сейчас я понимаю, что я действительно была сумасшедшей. Потому что я вернулась в Россию, по-моему, через две недели после трагедии в Чернобыле.

А когда мы с мужем смотрели сериал, я осознала, что помню, как тогда было в России. Как мы жили. А мой муж смотрел на это все и в момент, когда герои приезжают в украинскую гостиницу, говорит мне: «Это гостиница? Как-то темно, некрасиво». А я говорю: «Да, это СССР». И муж не понимает, зачем я туда ездила. А я хотела быть там. Хотя сейчас и понимаю, что это странно.

— И действительно, зачем ты туда ездила? Не было страшно?

— Я все это делала просто потому, что была молодая. Молодая и немного тупая. Сейчас бы уже, конечно, ничего такого не делала бы. Потому что сейчас у меня есть дочь. И ее я бы на такое приключение тоже не пустила бы. Хотя она любит экстрим. Она знаете чем занимается? Каждый день на 3–4 часа уходит гулять в горы одна. Сейчас она в Аспене, Колорадо. До этого целый месяц жила в Вайоминге, а там водятся гризли. Я очень переживала, это смертельно опасно. В Колорадо гризли нет, поэтому сейчас мне спокойнее.

— То есть сейчас вы живете здесь вдвоем с мужем? А кота или собаки у тебя нет?

— У меня была кошка, но она умерла. И собака умерла 8 месяцев назад. И мама моя умерла 6 недель назад. Мама умерла, когда я ездила на две недели в Россию презентовать книгу. Мама умерла ровно через минуту после того, как мой самолет приземлился в Лос-Анджелесе. Видимо, она просто хотела знать, что я приехала и со мной все хорошо. У нее не было серьезных заболеваний, хотя ей было 82 года.

— В доме постоянно слышен звук колокольчика. Он тебя успокаивает?

— Когда я жила и работала в Москве, постоянно обращала внимание на две вещи, одну из которых я очень любила, вторую — очень не любила. Не любила дым от заводов — прямо как в Чернобыле. В Москве заводы были повсюду, это некрасиво. А то, что я очень любила в этом городе, — везде слышен звук церковных колоколов. Москва — очень быстрый город. И единственным моментом спокойствия там для меня был звук церкви. Колокольчик во дворе я повесила специально, он напоминает мне тот звук, те чувства. Я его очень люблю.

— Джоанна, в книге ты очень открыто пишешь о любви, о сексе. Обычно люди стесняются о таком писать, просто намекают, чтобы читатель догадался сам…

— Да, я спокойно писала о сексе, но впервой книге, мне кажется, очень мало об этом говорится. Во второй книге будет больше интимного. Я, честно говоря, забыла многое. Не помню, был секс с Костей Кинчевым или нет. По-моему, да, но точно не помню. Моя сестра помнит,что я тогда была в гостинице с Костей. Конечно, в то время вокруг меня было много красивых мужчин. Но мы ничего не делали, я не могла себе позволить, потому что у них были жены. Когда я уехала из России, узнала, что у многих знакомых женщин был секс с Юрием, моим мужем. Да чуть ли не у всех! Тогда подумала, что если бы знала раньше, то тоже больше занималась бы этим (смеется). А еще никто в России не верит, что у меня не было ничего с Гребенщиковым. Но у нас было что-то намного большее, чем любовные отношения. Конечно, когда мы в первый раз встретились, я подумала: «Какой он красивый!» Но ничего не было.

Я все это делала просто потому, что была молодая. Молодая и немного тупая.

— Многих интересует вопрос, была ли у тебя любовь с Сергеем Курёхиным?

— Нет, я побаивалась его жены (смеется). Но, если честно, я думала, что лучше быть одной женщиной в большой компании мужчин, чем быть с одним мужчиной. У меня была самая лучшая компания: Курёхин, Гребенщиков, Титов… и я. Я была одной из группы. И это намного интереснее, чем любить только одного человека или только с одним человеком заниматься сексом.

— А Бутусов не был в вашей тусовке?

— Нет, с Бутусовым мы не были близко знакомы. У меня есть с ним фото, и я вспомнила о нем, когда собиралась писать вторую книгу. Слава Бутусов, кстати, был на нашей свадьбе с Юрием. Они вместе потом играли в одной группе — «Ю-Питер». И во время нашей свадьбы, на которую съехались все советские рокеры, Слава приехал прямо к Юре и подарил ему подарок со словами: «Юра, все сегодня будут дарить подарки Джоанне, поэтому я специально хочу подарить его именно тебе». С того момента Слава и понравился Юрию.

Вообще, у меня было две тусовки: одна с Курёхиным и Гребенщиковым, а вторая — с группой «Кино». И я очень жалею, что не была лучше знакома с Юрием Шевчуком из ДДТ. У него хорошая энергия, он очень добрый. Он хоть и выглядел как медведь, но не был таким в жизни. Каждый раз, как я спрашивала, будет ли он на моем московском концерте, он без промедления отвечал: «Да!» Мне очень жаль, что мы не были ближе знакомы, а по поводу Бутусова таких сожалений нет.

— У тебя много общих фотографий с Гребенщиковым. Нам, как фотографам, интересно, были ли у Гребенщикова любимые позы для фото?

— Не помню. Я встретила Гребенщикова очень молодым, но он тогда уже был известным. Он был, как хиппи, очень свободным. И очень-очень красивым: его тело, его лицо. И абсолютно неважно, как он стоял или сидел, — все было прекрасно! Не думаю, что он вообще задумывался по поводу позы для фото, но он почти всегда был с сигаретой. Они все тогда курили, постоянно — в любой ситуации были с сигаретами.

— Red Wave**, наверное, значит для тебя многое. Что чувствуешь, когда берешь его в руки спустя столько лет?

— 30 лет прошло с выхода «Красной волны». Все воспоминания о том времени вернулись, как только я начала писать книгу. А недавно решила, что мне нужно купить еще несколько этих пластинок. Поэтому купила еще 6 штук. Не знаю, можно ли еще где-нибудь их купить теперь — кажется, я скупила все (смеется). А когда в последний раз была в России, увидела две пластинки Red Wave в окне одного дома. Удивилась, что их еще хранят.!

* Юрий Каспарян — гитарист легендарной группы «Кино», муж Джоанны Стингрей в 1987–1991 годах.

** Red Wave — сборный альбом с композициями четырех рок-групп из СССР («Аквариум», «Кино», «Алиса» и «Странные игры»), вышедший в 1986 году в Калифорнии. Это был комплект из двух грампластинок, на которых каждой группе была отведена одна сторона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: