Диана вишнёва — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Балерина Диана Вишнева: биография, личная жизнь и интересные факты

Наверняка страстные поклонники балета не раз видели талантливые выступления хрупкой, нежной и одаренной танцовщицы Дианы Вишневой. Поговорим о человеке из богемы более детально, расскажем, с чего все начиналось, и чем занята Диана в наши дни.

Первые шаги

Там, где течет река Нива, в культурной столице 13 июля 1976 родилась маленькая будущая балерина. У девочки на роду было написано, что она в будущем покорит звездный Олимп и станет великой танцовщицей.

Мама малышки по национальности татарка, ее зовут Гузель. Она попала в Ленинград из далекой и солнечной Киргизии, кода приехала учиться. Папа – Виктор, работал инженером.

Как только Гузель родила дочь, она сразу поняла, что хочет чтобы та обучалась танцам, потому что когда-то сама мечтала порхать на сцене в белоснежной пачке.

Как только Дианочке исполнилось шесть, ее тут же отвели на занятия в местный дом Пионеров. Так в жизнь стала воплощаться мечта семьи невероятно далекой от творчества.

Сначала никто и подумать не мог, что из маленького утенка получится прекрасный, грациозный лебедь, поражающий своим упорством и стремлением.

Хореографы сейчас вспоминают Вишневу как барышню невероятно серьезную, задумчивую, хватающую буквально на лету каждое слово, каждое движение.

В 11 лет девочка лишь с третьего раза поступает в училище Вагановой, которое находится в Ленинграде. С 1987 года Диана – новая ученица в академии балета.

Небольшая сводка

Возраст Дарьи Вишневой: 40 лет.

Место рождения: Ленинград.

Рост балерины: 168 сантиметров. Это оптимальные параметры для балерины.

Общественная деятельность: прима балета, гастроли, тренерская работа, участие в шоу, проектах, артистка балета.

Семейное положение: официальный брак.

Первые успехи

В 1994 году юную ученицу Академии ждет первая серьезная награда – Золотая медаль, а также «Гран-при». Все это было получено на ежегодном конкурсе артистов балета, проходившем в городе Лозанне, в Швейцарии.

Именно эта победа делает Диану не просто девушкой, обучающуюся танцам, а выводит ее на новый профессиональный уровень, с которого начинает огромный скачок в карьере.

Прима

И вот спустя год, молодая Вишнева попадает туда, куда мечтают попасть тысячи девушек и молодых людей – в Мариинский театр.

Диана Вишнева, рост которой был довольно стремительным, как в самой настоящей сказке получает роль в балете «Золушка», естественно, главную. Об этом танцовщица не смела даже и мечтать.

После триумфальных выступлений и множества собранных оваций, балерине доверяют партии в «Дон Кихоте» и «Щелкунчике», где она исполняет роль Маши.

Проходит еще один год, и новой примой театра становится никто другой, как Дина Вишнева. По сути, это никого не удивило, потому что упорству, таланту и выдержке молодой девушке можно только позавидовать.

Стиль, который невозможно повторить

Сейчас уже ни для кого не секрет, что Диана Вишнева – балерина с грандиозным творческим потенциалом, идущая прямо к заветной цели.

Мама танцовщицы вспоминает, как еще совсем маленькая дочь просила сшить для нее что-то особенное, не такое как у других. А если вдруг в подарок покупались некрасивые вещи, девочка просто отказывалась их носить.

За одеждой иногда приходилось ездить Москву, только так можно было найти то, что удовлетворяло вкус маленькой модницы.

Гузель даже научилась шить и вязать, чтобы у любимой дочки всегда был эксклюзивный наряд. Девочка всегда одевалась стильно, ярко и красиво, отличаясь от своих сверстниц постоянной сменой обновок гардероба.

Фестиваль Дианы Вишневой

Талантливая артистка признается, что у нее давно уже появилась идея познакомить зрителя с современным танцем, а также показать новые тенденции в мировом балете.

Для этого Вишнева придумала, а после создала фестиваль, который носит название Context. И вот на протяжении нескольких лет, начиная с 2013 года, прима показывает публике различные направления в мире танца.

Одна из главных задач фестиваля, помочь развиться молодым дарованиям, показать публике нечто новое, доселе невиданной, удивить и покорить. Но и маститые звезды, яркие исполнители также участвуют и демонстрируют свое мастерство, опыт.

Фестиваль, проходящий под эгидой Вишневой, стартует в столице и длится там несколько дней, где зрители наслаждаются выступлением как всемирно известных звезд, так и молодых, начинающих талантов.

В программу выступлений входят творческие вечера, мастер-классы, а также различные импровизации, лекции и даже кинопоказы.

Для зрителей и для артистов балета фестиваль – это настоящий бал, карнавал, праздник, где можно проявить себя и завести публику энергетикой.

Также за кулисами Диана с партнерами обсуждает творческие планы на будущее, а также развитие балета и его направлений.

Диана Вишнева и Абрамович

Довольно долго навязчивые папарацци ломали свою голову над одним вопросом: «Какие отношения у Дианы и Абрамовича?». Поводом для любопытства стало то, что Диана Вишнева и Роман Абрамович постоянно появлялись вместе на различных мероприятиях. Также Роман – одни из главных помощников в организации мероприятий, а еще и спонсоров проектов, разработанных балериной.

Слухи развеялись, когда на церемонии закрытия фестиваля Context в ноябре 28 числа 2015 года появился Роман Абрамович с любимой женой Дарьей Жуковой. Журналисты были крайне разочарованы.

Личная жизнь

Первый раз замуж артистка вышла за танцовщика, звезду балета Фаруха Рузиматова. Он был немного старше супруги, а именно на 13 лет. Брак продлился недолго, пара рассталась.

В 2013 году балерина связывает себя узами брака повторно. Избранником стал Константин Селеневич. Это известный директор и продюсер. Церемония бракосочетания прошла на Гавайях, где плещется океан и обжигает желтый песок.

Муж танцовщицы регулярно посещает ее выступления, а девушка признается, что переживает каждый раз так, как будто делает первые шаги на сцене.

А вот бытовыми вопросами артистка не слишком увлечена. Она призналась, что не хочет тратить ценное время на домашнюю рутину. Хотя Диана уверена, что с появлением детей в ее жизни все поменяется, и семья выйдет на первое место, нежели творчество.

Диана сегодня

На данный момент Диана Вишнева — балерина, которая признана одной из самых великих во всем мире. Критики в один голос называют девушку многоликой, считая, что она искусно владеет лицом и талантливо передает все эмоции. Тело танцовщицы сравнивают со знаменитой скрипкой Страдивари, таким же тонким, гибким и совершенным.

Каждая роль удается Вишневой блестяще. Она всегда выкладывается полностью, стараясь показать зрителю всю сущность своей героини. Именно поэтому ее ценят и любят за талант, за любовь к искусству, за преданность работе, за многогранность и готовность отдаться роли полностью.

Диана Вишнева: муж, дети. Личная жизнь и биография

Заслуженная и Народная артистка РФ, балерина, Диана Викторовна Вишнёва имеет такие награды, как «Золотая маска», Госпремия РФ, «Бенуа танца», «Золотой софит» и др. Личная жизнь Дианы Вишнёвой, как бы она ни старалась оставить ее за кулисами, становится достоянием СМИ.

Личная жизнь Дианы Вишнёвой

После окончания хореографического училища балерина начала свою творческую карьеру в Мариинском театре, где повстречалась со звездой балета Фарухом Рузиматовым, ставшим для нее не только партнером по танцам, но и гражданским мужем Дианы Вишнёвой. Он был значительно старше Дианы, однако коллеги считали их парой. Но однажды личная жизнь артистов дала глубокую трещину, и в 2000 они расстались.

Читайте также  Геннадий бачинский - биография знаменитости, личная жизнь, дети

На фото: Диана Вишнёва и Фарух Рузиматов

В 2013 в СМИ появились публикации о связи знаменитой балерины и Романа Абрамовича. Все разговоры стали неактуальны после бракосочетания (2013) балерины с ее продюсером Константином Селиневичем. Муж Дианы Вишнёвой имеет бизнес в США, продюсирует известных артистов и спортсменов. С Дианой они встречаются уже давно, поэтому их свадьба, перечеркнула все домыслы относительно связи балерины и миллиардера.

Диана Вишнёва с мужем Константином Селиневичем

Муж Дианы Вишнёвой сделал ей замечательный подарок: свадьбу на Гавайях, окружил заботой и вниманием, став для балерины не только продюсером, но и человеком, осуществившем ее мечту о семейном счастье. Вскоре вездесущие журналисты объявили в СМИ, что супруги ждут ребенка. Это лишний раз подтверждала одежда Дианы свободного кроя, которая скрывала ее беременность.

На фото: Диана Вишнёва с Константином Селиневичем. Свадьба на Гавайях

13.05.2018 у счастливых супругов родила сын Рудольф, названный в честь непревзойденного хореографа Рудольфа Нуреева. Спустя несколько дней, фото Дианы с младенцем появилось на ее страничке в «Инстаграм». Все новости, а также наиболее интересные факты из творческой биографии артистки отражаются на ее официальном сайте.

Диана Вишнёва с сыном

Творческая биография Дианы Вишнёвой

Вишнёва по праву признана одной из величайших балерин в мире, которая продолжает радовать зрителей своим мастерством и талантом. Ее называют универсальной артисткой, танцовщицей и прославленной балериной, «Человеком Мира». Она признана самой изящной балериной РФ. Во время интервью Диана Викторовна избегает разговоров о своем весе или диетах, однако из достоверных источников просочилась информация, что весит она 40-45 килограммов при росте в 168 сантиметров.

Родилась Диана в Санкт-Петербурге, 13.07.1976. Ее родители посвятили свою жизнь науке и детям, воспитывая двух замечательных дочерей: Оксану (старшая) и Диану. Виктор Геннадьевич приучал девочек к дисциплине, а Гузали Фагимовна увлекалась балетом. В 6 лет Диана начала заниматься хореографией.

Диана и Оксана Вишнёвы

Когда Диане исполнилось десять, мама отвела ее в училище имени А. Я. Вагановой, однако по конкурсу девочка не прошла, но занятия танцам не оставила. При повторном просмотре, ее ждал успех! Сама Диана Вишнёва вспоминает, что тогда она не знала, станет ли балериной, однако талантливые педагоги сумели привить ей любовь к искусству.

Диана Вишнёва в детстве

Учителя всегда отмечали новые успехи своей ученицы, которая поняла, что ей предстоит серьезный выбор: постоянно заботиться о качестве своей подготовки и стать замечательной танцовщицей, или заботиться о материальном благополучии…

Диана Вишнёва в училище имени А. Я. Вагановой

На первом своем международном конкурсе «Приз Лозанны» в 1994, молодая балерина представила два финальных танца: один — из балета «Коппелия», второй — и из балета «Кармен», подготовленные Игорем Бельским. Ее выступление было отмечено золотом престижного конкурса.

Диана Вишнёва на сцене

Репертуар Дианы Вшнёвой в Мариинке составляли ведущие партии в спектаклях «Баядерка», «Симфония до мажор», а также «Спящая красавица», «Рубины» и др. Выступление в постановке «Ромео и Джульетта», артистка посвятила своему кумиру Галине Улановой.

Вскоре Вишнёву начали приглашать в другие театры нашей страны и за рубеж, ей рукоплескали в разных странах, при этом большую часть ее выступлений редактировал Рудольф Нуреев. С 2005 в Театре американского балета Вишнёва танцевала ведущие партии в «Лебедином озере» и «Раймонде».

Сегодня она запустила свой собственный проект: спектакль «Silenzio». Оригинальные программы знаменитой балерины: «Красота в движении», «Диалоги» и «На грани» раскрывают многогранность ее таланта. Народная артистка открывает каждый фестиваль современной хореографии «Context», основанный ею в 2013, выступая как танцовщица.

Диана Вишнёва пробует выступать и как артистка кино (киноленты «Кроткая», «Бриллианты. Воровство», «Балерины»). С профессией модели балерина познакомилась, став лицом модного дома «Татьяны Парфёновой» (2007).

Диана Вишнёва в фильме «Бриллианты. Воровство»

В 2014 Вишнёва приняла участие в открытии Зимней Олимпиады в г. Сочи, что говорит о высокой оценке ее таланта. За достижения в области искусства в 2017 Диана Вишнёва удостоена премии американского журнала «Dance Magazine».

Диана Вишнёва

Биография

Диана Вишнёва – российская артистка балета, в середине 90-х годов ставшая примой-балериной легендарного Мариинского театра, а спустя 10 лет еще и Американского театра балета. Сейчас наряду с участием в постановках танцовщица занимается различными проектами.

Детство и юность

Биография Дианы Вишнёвой берет начало в Северной столице. Она родилась 13 июля 1976 года, росла в интеллигентной семье. И отец Виктор Геннадьевич, и мать Гузали Фагимовна, татарка по национальности, работали инженерами-химиками. Мама имела еще и второе высшее образование – в сфере экономики.

Диана и ее старшая сестра Оксана росли в обстановке доброты, любви и взаимного уважения. В раннем детстве будущая прима развивалась разносторонне: пробовала различные виды спорта, ходила в математический кружок и в детскую танцевальную студию при Дворце пионеров.

Когда Вишнёвой было 10 лет, Гузали Фагимовна, страстная любительница балета, повела дочь на просмотр в старейшее хореографическое училище страны – имени А. Я. Вагановой. Сегодня это учебное заведение известно на весь мир как Академия русского балета.

Но экзамен девочка не прошла, ведь отбор в Вагановское училище всегда был невероятно сложным, на тот момент конкурс составлял 90 человек на место. Диана продолжила обучаться танцам в детской хореографической студии Дворца культуры имени Максима Горького, а на следующий год повторила попытку сдать экзамен.

Как признавалась Вишнёва в интервью, тогда у нее еще не было однозначного желания быть именно балериной. Но педагоги училища заразили подростка энтузиазмом и привили любовь к искусству. Подстегивало и то, что она быстро стала лидером класса, учителя отмечали успехи и результаты девочки.

Еще в ученический период концерт Дианы Вишнёвой в рамках международного конкурса учеников балетных школ «Приз Лозанны» произвел фурор. Она исполнила в финале вариацию из балета «Коппелия» и номер «Кармен», который специально для конкурса поставил Игорь Бельский. Участнице присудили золотую медаль этого конкурса. А уже через год стала выпускницей Академии русского балета и сразу вошла в труппу Мариинского театра.

Балет

На сцену Мариинского театра балерина выходила еще в студенческую пору. Она как стажер исполняла партию Китри в балете «Дон Кихот». Позднее в репертуаре танцовщицы появились спектакли «Спящая красавица», «Баядерка» и другие. А выступление в главной роли в балете «Ромео и Джульетта» Диана посвятила великой советской балерине Галине Улановой.

Позднее Вишнёва начала не только гастролировать с труппой, но и принимать приглашения от других театров. Еще в 1996 году танцовщица вышла на сцену московского Большого театра, а затем выступала в итальянском театре «Ла Скала» и немецком Национальном театре Мюнхена, в легендарной парижской Опере и в «Метрополитен-опере» в Нью-Йорке.

Примечательно, что многие из заграничных постановок были отредактированы Рудольфом Нуреевым. И если в Мариинском театре Диана имела четкое амплуа, диктующее репертуар, то в иных залах могла позволить себе большее разнообразие в партиях.

Читайте также  Александр дмитриев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Например, в Театре американского балета, где в 2005 году она стала официальной приглашенной солисткой, Вишнёва станцевала главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Жизель», о которых давно мечтала. За вклад в развитие российского и мирового искусства балерину в 2007 году удостоили звания народной артистки России.

Кроме собственно танца в чужих постановках, она создавала персональные проекты. Первая личная работа Вишнёвой – спектакль в стиле современного балета Silenzio. Затем вышли сольные программы «Красота в движении» (в которой танцовщица представила «Водный цветок» с хореографией Мозеса Пенделтона), «Грани» (дизайн сценического наряда Дианы придумал Карл Лагерфельд).

Примечательно, что петербурженка стала первой российской балериной после Майи Плисецкой, которая исполнила главную партию в балете «Болеро». Премьера танца состоялась на сцене швейцарского театра в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара. В 2010 году балерина предстала на сцене Мариинки в постановке «Анна Каренина».

В 2013 году состоялся первый фестиваль современной хореографии Вишнёвой, получивший название Context. Сама балерина приняла в нем участие как танцовщица, исполнив хореографию Иржи Килиана в постановке «Облака» на музыку композитора Клода Дебюсси. В том же году в прессе появился ряд статей, связанных с переменами руководящего состава училища им. Вагановой.

На пост ректора учебного заведения вместо Веры Алексеевны Дорофеевой назначили Николая Цискаридзе, а худруком стала Ульяна Лопаткина. Вишнёва выступила против таких перестановок. Балерина отметила, что главой Вагановской академии должен стать человек, имеющий необходимое образование, а также – учитывая, что работа ведется с детьми – морально безупречный.

Диана участвовала в церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Тогда балерина исполнила «танец голубки мира». А в ноябре того же года дебютировала в балете Джона Ноймайера «Татьяна». В апреле 2016 года Диана в своем театре провела вечер Людмилы Ковалевой под названием «Посвящение педагогу». В этом мероприятии участвовала сама артистка вместе с другими ученицами.

Воплощение маминой мечты. Как Диана Вишнёва стала мировой знаменитостью

Родители часто хотят, чтобы их дети воплотили в жизнь то, чего они не смогли добиться сами. Мама Дианы Вишнёвой мечтала стать балериной. Но станок, пуанты и сцена появились в её жизни только после рождения дочери Дианы. Именно с подачи матери юная танцовщица поступила в Академию русского балета им. Вагановой. Свой последний год обучения она уже совмещала со стажировкой в Мариинском театре. Однако это было лишь началом триумфального появления Дианы Вишнёвой в мире балета.

Самостоятельная

Заниматься танцами Диана начала в шесть лет. Но поскольку в 80-е выбор кружков был невелик, будущая прима Мариинского театра в начале своего пути постигала цыганские, гуцульские и кубинские танцы. Семья Вишнёвых жила в рабочем районе Санкт-Петербурга — «Весёлый посёлок». Для того чтобы добраться до Дворца пионеров им. Жданова на Невском проспекте, где проходили занятия, юной танцовщице приходилось ехать через весь город — сначала 40 минут на автобусе, потом столько же на метро. Этот долгий путь девочка проделывала одна. У родителей не было возможности провожать дочь — оба работали на закрытых предприятиях. Каждый раз, когда Диана отправлялась на занятия, она брала с собой горсть двухкопеечных монеток. Чтобы взрослые не волновались, девочка звонила им из телефонных автоматов, которые попадались по дороге.

Поступить в Академию русского балета им. Вагановой будущая прима решила благодаря своей маме. Гузаль Вишнёва мечтала стать балериной, но в итоге выбрала совсем другую профессию, у неё два высших образования — химика и экономиста. Штурмовать Вагановку юной танцовщице пришлось трижды. По мнению педагогов, природные данные девочки совсем не подходили для балета. Конечно, отказы Вишнёва переносила со слезами на глазах, но в силу своего характера не хотела сдаваться. Очередное «нет» ещё больше раззадоривало Диану. В 1987 году она всё-таки добилась своего.

Учёба в академии требовала невероятных усилий. По признаниям самой артистки, каждые 2–3 года ей хотелось оставить балет. Но что-то не давало бросить всё на полпути. Самый сложный период начался после последнего года обучения. Балерина сильно перетрудила колено. Врачи уверяли — нужно делать операцию. Но девушка была категорически против медицинского вмешательства. Больничной койке Диана предпочла отдых, решив, если уж и это не поможет, навсегда отказаться от сцены. К счастью, оставлять балет не пришлось. Недуг, полученный от чрезмерных нагрузок, спустя несколько недель всё же прошёл.

«Вишнёвое чаепитие»

В 1994 году Диана приняла участие во всемирно известном конкурсе Prix de Lausanne. Решение о том, чтобы отправить подающую надежды ученицу в Лозанну, далось дирекции академии не так-то просто, ведь это не входило в первоначальные планы. Однако художественному руководителю Игорю Бельскому удалось переубедить начальство. В итоге он поставил для балерины миниатюру «Кармен», с которой она блестяще выступила, несмотря на травму, полученную во время тренировок. До поездки Вишнёва подвернула ногу. Когда она оказалась на конкурсе, то даже подумала о том, чтобы выступать без пуантов, но осознав, какая огромная ответственность лежит на её плечах, решила действовать так, как было задумано вначале.

Номер длиной всего полторы минуты, в котором юная красавица так легко и непринуждённо танцует перед строгим жюри, на самом деле сопровождался сильной болью и, конечно, стал для Дианы настоящим испытанием. Но она прошла его, получив в награду золотую медаль и Гран-при, который специально для молодой артистки буквально со скандалом выбил председатель конкурса Жан-Кристоф Майо.

Заключительный год обучения девушка совмещала со стажировкой в Мариинском театре, на работу в который попала сразу после окончания академии. Буквально через год Вишнёва получила статус солистки, а в партнёры ей достался Фарух Рузиматов. Премьер был старше Дианы на 13 лет, но на сцене они были абсолютно равны. Артистов связывали не только рабочие отношения. Фарух стал первой серьёзной любовью балерины. Однако отношения в паре были довольно сложные. Влюблённые то расставались, то снова сходились. Тем временем яркий дуэт успел покорить не только российских, но и зарубежных зрителей. Вишнёва постепенно стала всё чаще и чаще бывать за границей. В 2005 году Диана заняла место примы-балерины Американского театра балета (АВТ). Несмотря на выматывающие перелёты и огромную востребованность, она продолжает оставаться ей по сей день.

Кроме родного Санкт-Петербурга, танцовщица пользовалась довольно большой популярностью и у столичной публики. По понятным причинам это нравилось далеко не всем. Когда Диану позвали в качестве приглашённой звезды в Большой театр, ведущие балерины тут же отправились в кабинет к генеральному директору Анатолию Иксанову, чтобы высказать свой протест. В то время историческая сцена была закрыта на реконструкцию, Большой работал лишь на одной площадке. Разгневанные артистки убеждали Иксанова, что им самим не хватает работы. Позднее, когда представители прессы пытались расспросить Анатолия Геннадьевича на тему бунта его сотрудниц, он сказал, что они приходили в его кабинет пить чай, поэтому в театральных кругах этот эпизод получил название «вишнёвое чаепитие». Несмотря на все протесты, Вишнёва всё же получила обещанные ей «Жизель» и «Лебединое озеро». Но регулярное сотрудничество с театром началось только после окончания ремонта.

Читайте также  Manuel neuer - биография знаменитости, личная жизнь, дети

«Я никогда не мечтаю, я ставлю цели и иду к ним», — говорит Вишнёва. Балерина всегда хотела не только танцевать в проверенных десятилетиями постановках, но и работать с хореографами, которые будут создавать материал для неё. В 2008 году эта цель была достигнута — в США прошла мировая премьера хореографического спектакля «Диана Вишнёва: Красота в движении», который состоял из трёх частей: «Лунный Пьеро», «Из любви к женщине» и «Повороты любви». Затем последовали и другие яркие работы, среди которых, конечно, выделяются «Диалоги» Джона Ноймайера. Это была не просто сложная история взаимоотношений между мужчиной и женщиной, но и совсем другой стиль, который классической балерине пришлось познавать в довольно сжатые сроки. Однако и эту высоту Вишнёва взяла стремительно и легко, как когда-то свою первую золотую медаль на конкурсе в Лозанне.

Супруг и продюсер

В личной жизни балерины, как и на сцене, всегда кипели нешуточные страсти. Но с появлением Константина Селиневича она обрела то самое женское счастье и спокойствие, которое при столь жёсткой профессии крайне необходимо, иначе можно просто сойти с ума. Супруг стал продюсером артистки.

Они познакомились на Олимпиаде в Пекине, куда Диана приехала в качестве почётного гостя. К тому моменту Константин совсем не разбирался в балете и, уж тем более, не знал, кто такая Вишнёва. Он занимался хоккейным менеджментом. Конечно, решение подойти к такой красивой женщине, как Диана, далось ему нелегко. Но в свой день рождения молодой человек всё же набрался смелости и попросил телефон балерины.

Предложение руки и сердца Константин сделал возлюбленной сразу после её бенефиса, посвящённого 15-летию творческой деятельности. Свои отношения пара узаконила 27 августа в 2013 году, после нескольких лет совместной жизни. Свадебная церемония прошла на Гавайях. Невеста прибыла на мероприятие после окончания мирового тура. «Да» молодые сказали друг другу на пляже, в окружении только самых близких людей. Диана предстала перед немногочисленными гостями в необычном платье с корсетом из цветов, а жених — в красном костюме.

О такой жизни можно только мечтать: успешная в карьере, счастливая в любви. Но сама Вишнёва не перестаёт развенчивать миф о лёгкой судьбе балерины. Шутка ли: постоянно работать через боль, выходить на сцену с незажившими травмами просто потому, что времени на отдых нет, годами жить на чемоданах. Однако она танцует и, кажется, совсем не думает о минусах выбранной профессии, ведь её ждут в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Москве и других городах мира, а это — самое главное для балерины.

Диана вишнёва — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Тогда же Вишнёва стала желанной на ведущих театральных площадках Европы. Ее имя в течение последующих лет появилось в афишах Мюнхенского Staatsballett, Ла Скала, Opera de Paris, Берлинской Staatsoper и др. А ее главные партии в балетах «Манон», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта». «Жизель», «Баядерка» до сих пор будоражат балетоманов по всему миру. За главные партии в спектаклях «Спящая красавица», «Манон», «Юноша и смерть», «Шехеразада» Мариинского театра балерина был удостоена Государственной премии России.

Диана стала одной из балерин нового времени Мариинского театра. В 1990-е — начало 2000-х, в театр пришли работы важных для 20 века хореографов, которые прежде не исполнялись русскими артистами. Это Джордж Баланчин и Джером Роббинс, Уильям Форсайт и Джон Ноймайер. Алексей Ратманский, ныне один их самых известных русских хореографов, также начинал в эти годы в Мариинском театре и поставил свои первые крупные работы на его сцене, многие из которых исполняла Диана.

Кроме того, Диана Вишнёва стала одной из первых русских балерин, которая смогла соединить статус прима-балерины сразу в двух театрах: Мариинском и Американском театре балета, где она впервые выступила в 2003 году. Спустя два года Вишнёва получила приглашение стать постоянным артистом от директора труппы Кевина Маккензи. За тринадцать сезонов, проведенных в ABT, она станцевала в восемнадцати спектаклях выдающихся хореографов современности и исполнила главные партии в балетах «Сильвия», «The dream» и Thaïs Pas de deux (хореография Фредерика Аштона), «На Днепре», «Девятая симфония», «Спящая красавица» (хореография Алексея Ратманского), «Дама с камелиями» (хореография Джона Ноймайера) и «Онегин» (хореография Джона Кранко). А ее партнерами были ведущие солисты театра – Дэвид Холберг, Герман Корнехо, Анхель Корелла и Марсело Гомес, с которым балерина исполняла большинство партий. В 2017 году балерина последний раз выступила на сцене Американского театра балета. При этом Вишнёва продолжала гастролировать по всему миру, работать над сольными проектами («Красота в движении», «Диалоги», «Грани»). Оставаясь классической балериной с многогранным репертуаром, она развивается в и в современной хореографии, которая становится такой же полноценной частью ее как артиста и личности. Для себя Диана понимает современный танец как источник иной энергии, расширения творческих и индивидуальных границ, наконец, как новый виток развития для классического репертуара. Диана Вишнёва еще и первой из русских классических балерин исполнила хореографию главных мастеров XX и XXI веков: Пины Бауш и Марты Грэм, Охада Наарина и Марко Гёкке, Пола Лайтфута и Соль Леон. А в ее портфолио оказались совместные работы с самыми важными хореографами нашего времени – Матсом Эком, Джоном Ноймайером, Хансом ван Маненом, Алексеем Ратманским, Каролин Карлсон, Мауро Бигонцетти, Жаном-Кристофом Майо, Иржи Килианом и другими. В каждой из них было место совместному творчеству и постоянному совершенствованию. Диана стала одной из первых балерин, попробовавших себя в новом жанре – Art & Dance Performance, сочетающим танец, музыку, современное искусство и революционные цифровые технологии, которые раньше не использовались на сцене. Презентовать его удалось в 2019 году вместе с хореографом Эдвардом Клюгом, медиа-художником Тобиасом Греммлером, музыкантом Тайсом де Влигером из голландской драм-н-бэйс группы Noisia и художником Бартом Хессом в их уникальной программе «Sleeping Beauty Dreams».

В 2013 году Диана Вишнёва стала идейным вдохновителем и арт-директором Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva, который задумывался как креативная международная площадка, экспериментальная платформа для молодых талантливых хореографов и танцовщиков. В программе Context всегда можно найти выступления ведущих мировых коллективов, конкурса молодых российских хореографов, творческие встречи, воркшопы, мастер-классы и кинопоказы. Кроме того, Вишнёва не забывает о социальной ответственности: в 2010 году ее усилиями был учрежден Фонд содействия развитию балетного искусства, а в 2017-м в Санкт-Петербурге открылась ее студия танца Studio Context, основная цель которой — доступный танец как для профессионалов, так и для любителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: