Андрей миронов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Андрей Миронов

Биография

Андрей Миронов – культовый советский актер, исполнивший множество как драматических, так и комедийных ролей в ставших современной классикой фильмах. Андрей Миронов родился в семье известных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера. И хотя сын появился на свет 7 марта, родители указали дату рождения на день позже. Таким образом, официальная дата рождения Миронова (Менакера) 8 марта 1941 года.

Жизненные дороги Мироновой и Менакера сошлись, когда артисты уже имели семьи. Внезапный роман случился на гастролях, в Ростове-на-Дону. Мария Владимировна и Александр Семёнович сразу же расторгли свои браки и поженились.

Сын Андрей родился почти на театральных подмостках: схватки у Мироновой начались во время спектакля. Вскоре началась Великая Отечественная война. Родители вместе с театром уехали в эвакуацию в Ташкент, где и прошли ранние годы Андрея Миронова.

Пережив военные годы, семья вернулась в Москву. Здесь Андрей Менакер отправился в школу. Приблизительно в это время грянуло пресловутое «дело врачей». Родители решили хоть как-то обезопасить сына от проблем и сменили фамилию Менакер на Миронов.

Детство Андрея Миронова было безоблачным. Мальчик гонял футбол, коллекционировал значки и обожал «трофейные» фильмы. И хотя учился он средне, в классе Андрей считался лидером и пользовался авторитетом.

Летом родители Миронова отдыхали в Подмосковье, где в посёлке Пестов был дом отдыха для артистов. Там часто бывали знаменитости из МХАТа и других театров, композиторы и писатели. Отдыхал с родителями и сын. В детстве он с удовольствием впитывал атмосферу искусства и сам рос творческим и артистичным человеком. Свои первые роли Андрей Миронов сыграл в школьных постановках.

В 1958 году Миронов поступил в Театральное училище Щукина. Интересно, что члены приёмной комиссии не знали, чей сын стоял перед ними.

Театр

В 1962 году Андрей Миронов с отличием окончил театральный вуз. Уже в молодости его талант был неоспорим и очевиден. После просмотра начинающего актёра с удовольствием приняли в Театр сатиры. Здесь артист выступал на сцене 25 лет.

В то время главным режиссёром театра был Валентин Плучек. Миронов сразу же стал его фаворитом, что никого не удивило. Ведь у молодого артиста обнаружились невероятный темперамент и безусловный талант. Он мгновенно заряжал энергией всех, кто попадал в поле его обаяния.

Игра Андрея Миронова вызывала восхищение даже опытных театралов. Первые же постановки «Клоп», «Над пропастью во ржи» по повести Сэлинджера и «Доходное место» продемонстрировали его исключительный профессионализм. В 60-70-е годы взять билет в Театр сатиры было архисложной задачей. Все шли посмотреть на новую звезду в постоянных спектаклях и искали его в антрепризах других театров. Игра Миронова казалась чем-то магнетическим: зритель сидел, затаив дыхание, и смотрел от начала до конца представление, пока артист не покидал сцену.

Фильмы

Кинематографическая биография Андрея Миронова начинается киноповестью «Мой младший брат» Александра Зархи. Это первая серьёзная работа в кино. Но вскоре зрители увидели комедию «Три плюс два», которую с удовольствием смотрят и сегодня. Это замечательная, солнечная картина, где Миронов появился в образе ветеринара, одного из весёлой троицы друзей.

В 1965 году Андрей Миронов снялся в культовой ленте Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Фильм имел грандиозный успех, а работа в нем Миронова была оценена критиками невероятно высоко.

Новые картины с участием Миронова появлялись регулярно. Артист играл много и самозабвенно. Каждый фильм с его участием был обречён на успех. Но наиболее известными стали картины «Год как жизнь» Рошаля, «Урок литературы» Алексея Коренева. Но успех этих фильмов меркнет перед невероятной популярностью комедии «Бриллиантовая рука», в которой кроме Миронова снялись такие знаменитые актеры, как Юрий Никулин и Анатолий Папанов. В фильме Миронов продемонстрировал ещё один талант, который впоследствии эксплуатировали все режиссёры, которые приглашали Андрея. Он спел «Остров невезения» — хит и легенду. Впоследствии актёр пел песни, нередко становящиеся хитами, практически в каждом фильме, в котором снимался.

Театральная и кинокарьеры актера также нередко пересекались. Например, полюбившаяся зрителям пьеса «Маленькие комедии большого дома», где Миронов сыграл вместе со Спартаком Мишулиным, вскоре вышла на телеэкранах, позволив всей стране полюбоваться игрой актеров. Телеспектакль сразу же начал пользоваться широкой популярностью.

Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовой рука» — песня «Остров невезения»

Появление Андрея Александровича в «Достоянии республики» тоже не осталось незамеченным. Критики говорили, что здесь Миронов сыграл себя – такого же азартного, энергичного и доброго. В фильме прозвучал новый хит – песня «Кто на новенького».

После выхода двух новых фильмов Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» и «Невероятные приключения итальянцев в России» Андрей Миронов стал Заслуженным артистом РСФСР. Когда снимался последний фильм, итальянские актёры были удивлены и шокированы бесстрашием Миронова. Ведь во всех рискованных трюках он снимался без дублёра.

Эльдар Рязанов, восхищённый талантом артиста, хотел взять его в картину «Ирония судьбы или «С лёгким паром!». Миронов должен был играть Ипполита. Андрей Александрович попросил дать ему роль Жени Лукашина, на что режиссёр согласился. Но когда во время пробных репетиций Миронов произносил фразу о том, что он никогда не пользовался успехом у женщин, и все понимали, что это невозможно. На тот момент у Андрея Миронова уже была такая слава, что слова и действительность диссонировали чересчур сильно.

Особая группа фильмов Андрея Миронова – это отечественные мюзиклы, игра артиста в которых была непревзойдённой. «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки» сразу же стали «золотым фондом» российского кинематографа. Что касается «Обыкновенного чуда», то даже если бы Миронов лишь исполнил в нём песню о бабочке и воробушке, то и в таком случае успех был бы гарантирован.

Андрей Миронов и Татьяна Егорова

«Золотой» стала и роль Андрея Александровича в «Двенадцати стульях». В многосерийной экранизации юмористического романа Миронов сыграл главную роль – авантюриста Остапа Бендера.

К 1981 году авторитет и значение благосклонности актера для режиссеров были настолько велики, что перед съемками картины «Будьте моим мужем» Андрей Миронов, сам играющий главного героя, подбирал актрису на главную женскую роль. В итоге партнершей Миронова по съемочной площадке стала Елена Проклова. Пресса тут же заговорила о романе актеров и о том, что Миронов сознательно отдал роль экранной возлюбленной своей любимой женщине. Но эта версия не подтвердилась. Как вспоминают современники, Андрей в какой-то момент действительно пытался ухаживать за Еленой, но был отвергнут. По данным прессы, во время съемок фильма актриса все же завела роман, но с декоратором Александром Адамовичем.

Критики считают, что из всех знаменитых фильмов Миронова гениальное мастерство актёра наиболее ярко проявилось в ленте «Мой друг Иван Лапшин». По фрагменту, когда герой Андрея Миронова пытается застрелиться в ванной, до сих пор учат студентов театральных вузов. Глубина и трагизм образа поражали.

Фильм заканчивался трагично. В то время до кончины Миронова оставалось три года.

Личная жизнь

Личная жизнь Андрея Миронова была очень богата романами, что и не странно. Женщины боготворили его. Любил женщин и Андрей Александрович. В 1971 году женой Миронова становится Екатерина Градова, которую зрители помнят по роли Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». В этом браке появилась дочь Мария Миронова, но через три года Миронов и Градова расстались.

Второй супругой Миронова была артистка театра Советской армии Лариса Голубкина. Её руки Андрей Александрович добивался десять лет, неоднократно и безуспешно делая ей предложения. В 1976 году Андрей и Лариса поженились. Миронов удочерил дочь Ларисы, ныне известную актрису Марию Голубкину.

Детей актер воспитывал, не делая особых различий между родной дочерью и падчерицей. Обе дочери актёра пошли стопами родителей и стали известными артистками.

Андрей Миронов, Лариса Голубкина, Мария Миронова и Мария Голубкина

Громкие романы у Андрея Миронова были не только с женами. До сих пор многие поклонники актера уверены, что его единственной по-настоящему любимой женщиной была Татьяна Егорова, на которой Андрей едва не женился.

Спустя годы после этого Татьяна написала и издала автобиографическую книгу о своем романе «Андрей Миронов и я», чем вызвала шквал критики со стороны родственников актера, которые хоть и не отрицали роман Андрея и Татьяны, но принижали его значение, утверждая, что у Миронова было огромное количество женщин, и отношения с Егоровой для него ничего не значили.

Также романом не были довольны со стороны актерского сообщества, ведь женщина смело рассказала не только о своей личной жизни, но и о театральных интригах, окружавших Андрея Миронова, описала в своей книге, что кумира миллионов зачастую ненавидели многие его коллеги, завидовавшие молодому и талантливому актеру.

Смерть

Первые признаки заболевания у Миронова проявились под конец 70-х. В 1978 году, когда артист гастролировал в Ташкенте, у него случилось первое кровоизлияние. Доктора диагностировали менингит. Но всего через два месяца Андрей Александрович преодолел болезнь и даже смог выступить. Тогда благодарные зрители, несмотря на декабрьские морозы, засыпали звезду живыми цветами.

80-е годы были наиболее тяжёлыми в жизни актёра. Всё тело, усыпанное страшными фурункулами, невыносимо болело. Движение приносило невероятную боль. Помогла только сложная операция, после которой Миронов смог выйти на сцену. Среди успешных фильмов Андрея Александровича в те годы можно назвать «Будьте моим мужем», «Сказка странствий» и «Человек с бульвара Капуцинов». Успех последнего фильма был невероятный, сравнимый разве что с выходом «Бриллиантовой руки». Актер не переставал играть в театре, болезнь не смогла заставить его отказаться от сцены.

5 августа 1987 года в своей московской квартире был найден мертвым хороший друг Андрея, актер Анатолий Папанов. Папанов умер от остановки сердца при странных обстоятельствах, хотя никогда не жаловался на здоровье. По слухам, актер жаловался, что его душит кто-то невидимый, и даже ходил к знахарке. Андрей Миронов очень тяжело воспринял смерть друга, как отмечают очевидцы, около гроба Папанова он спрашивал, как же он будет теперь играть в одиночку, и даже просил друга забрать его с собой. Именно поэтому в последующих событиях поклонники актера увидели мистический смысл.

Меньше двух недель прошло со страшной просьбы Андрея Миронова. 14 августа 1987 года Андрей Александрович Миронов сыграл свою последнюю роль. Трагедия случилась в Риге, прямо во время произнесения монолога в постановке «Женитьба Фигаро». Двое суток доктора сражались за жизнь актёра под косвенным руководством Эдуарда Канделя, прославленного нейрохирурга. Но утро 16 августа стало последним: артист ушел после второго обширного кровоизлияния, которое и стало причиной смерти.

Читайте также  Joaquin phoenix - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Тело актера перевезли из Риги в Москву, на протяжении всего пути жители сел и городов, через которые проходила дорога, выходили попрощаться с любимым актером и забрасывали дорогу перед машиной цветами. 20 августа прошли похороны Андрея Миронова. Около его могилы на Ваганьковском кладбище в тот день почти не было коллег Андрея – руководство не разрешило актерам прервать гастроли.

Андрей Миронов

Имя: Андрей Миронов (Andrei Mironov)

Настоящее имя: Андрей Менакер

Отчество: Александрович

День рождения: 7 марта 1941

Кто родился в этот день: 11 чел.

Место рождения: г. Москва

Дата смерти: 16 августа 1987 (46 лет)

Причина смерти: узнать кровоизлияние в мозг

Где похоронен: узнать Москва, Ваганьковское кладбище

Карьера: актер

  • Детство и семья
  • Образование
  • Начало актерской карьеры
  • Андрей Миронов в кино
  • Расцвет карьеры
  • Личная жизнь Андрея Миронова
  • Болезнь и последние годы жизни
  • Смерть Андрея Миронова
  • Лучшие фильмы

Фото: Андрей Миронов

Биография Андрея Миронова

Детство и семья

Родители Андрея Миронова познакомились в Государственном театре эстрады и миниатюр, где служили актерами и вскоре создали дуэт. Спустя три года, в 1941-м, в Москве родился их первенец Андрей, причем буквально на театральной сцене – у Марии Владимировны схватки начались прямо во время спектакля.

Через несколько месяцев после рождения Андрея началась война. Театр миниатюр переехал в Ташкент, и там мальчик серьезно заболел – врачи считали, что это тропическая дизентерия. Болезнь протекала очень тяжело, и мама Андрея сильно беспокоилась за его жизнь – к ее радости, им помогли достать необходимые лекарства.

Увлечения маленького Миронова были вполне обычными для детей той поры. Мальчик гонял мяч, постоянно бегал в кино, собирал значки и обожал мороженое. В школе же он был лидером и заводилой, учился средне и не любил точные науки.

Образование

Несмотря на то, что в детстве он как-то тешил себя мечтами стать футбольным вратарем, а родители прочили ему карьеру переводчика (Андрей в школе неплохо выучил английский), в 1958 году Миронов подал документы в театральное училище им. Щукина. В приемной комиссии даже не знали, что он – сын тех самых «Мироновой и Менакер», мало ли еще юношей с такой распространенной фамилией! Не знали о поступлении и родители Андрея – они на тот момент были на гастролях. Миронова приняли и в итоге зачислили на курс Иосифа Рапопорта.

На курсе Андрей не блистал, но очень старался освоить творческую и сложную профессию. Вдобавок ему помогали родители, которые не могли допустить, чтобы их сын стал плохим актером.

Начало актерской карьеры

Андрей Миронов в кино

Расцвет карьеры

Другим культовым фильмом с участием Миронова стала комедия Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), где Миронов сам, без дублера, выполнял рискованные трюки. Остроумная, динамичная и смешная картина имела невероятный успех и собрала на сеансах около 50 миллионов советских зрителей. После выхода фильма Миронову присвоили звание заслуженного артиста РСФСР.

Кстати, позднее Рязанов приглашал на роль Ипполита в «Иронии судьбы» Миронова, но тот попросил сыграть Лукашина. Позже режиссер понял, что это не его роль и популярного актера заменили Андреем Мягковым.

Личная жизнь Андрея Миронова

Болезнь и последние годы жизни

Смерть Андрея Миронова

14 августа 1987 года на сцене оперного театра в Риге Миронов играл в спектакле «Женитьба Фигаро». Ничто не предвещало трагедии.

После этого он начал отступать назад, оперся рукой об угол беседки и стал ослабевать. Граф Альмавива (Александр Ширвиндт) удержал его и в тишине зрительного зала увел Фигаро за кулисы, крикнув «Занавес!». «Шура, голова болит», – это были последние слова Андрея Миронова, которые он сказал на сцене Оперного театра и в жизни вообще. », – вспоминал Александр Ширвиндт.

Андрей Миронов

фотографии >>

биография

Миронов Андрей Александрович

Родился 7 марта 1941 года в Москве, в семье известных эстрадных артистов Марии Владимировны Мироновой (1911-1997) и Александра Семёновича Менакера (1913-1982). Родители решили записать дату рождения сына 8 марта, в честь женского праздника.

Заслуженный артист РСФСР (16.10.1974).
Народный артист РСФСР (18.12.1980).

Окончил Московское театральное училище имени Б.В. Щукина (1962, курс Ц.Л. Мансуровой).
Принят в труппу Московского академического театра Сатиры 18 июня 1962 года.
Первая роль (Гарик) сыграна 24 июня 1962 года в спектакле «24 часа в сутки» Олега Стукалова. Постановщик А. Крюков.
Последняя роль в театре — Клаверов в спектакле «Тени» М.Е. Салтыкова-Щедрина (Постановщик Андрей Миронов, художник Олег Шейнцис, композитор А.Л. Кремер).

Выступал как артист и певец на эстраде и телевидении.

В кино снимался с 1962 года, первая роль в кино — Пётр в фильме «А если это любовь?» (режиссёр Юлий Райзман).

30 ноября 1971 года Андрей женился на актрисе Екатерине Градовой. 28 мая 1973 года у них родилась дочь Маша, ставшая впоследствии актрисой. Однако этот союз продлился недолго, и в 1976 году Миронов женился на актрисе Ларисе Голубкиной.

Смерть актёра наступила 16 августа 1987 года от кровоизлияния в мозг (у него оказалась врождённая аневризма сосудов головного мозга). Похоронен Андрей Миронов 20 августа 1987 года в Москве на Ваганьковском кладбище (участок № 40).

21 июня 1990 года в Москве, на доме, где жил Андрей Миронов с 1941 по 1960 годы (угол улиц Петровка и Рахмановского переулка) была установлена мемориальная доска в его память. Это была первая дань его памяти.

В 1993 году одна из малых планет № 3624, которая, при взгляде с земли кажется крошечной звёздочкой, получила имя Андрея Миронова. В том же году в Москве, в мемориальном доме М.Н. Ермоловой начала действовать посвящённая ему выставка.

В октябре 1996 года в Санкт-Петербурге, на Большом проспекте, 75/35, в доме некогда принадлежавшем деду Миронова, преданный друг артиста и талантливый антрепренёр Рудольф Фурманов открыл Театр русской антрепризы имени Андрея Миронова.

Документальные фильмы и телепередачи об Андрее Миронове:

«Это было недавно, это было давно…».
«Андрей» (СССР, 1991). Фильм-монография о народном артисте РСФСР Андрее Миронове. В фильме участвовали: писатель Григорий Горин, режиссёры Валентин Плучек, Марк Захаров, Алексей Герман, Алексей Габрилович, актёры: Мария Миронова, Лариса Голубкина, Михаил Державин, Александр Ширвиндт, Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Игорь Кваша, Кирилл Ласкари.
«Чтобы помнили. Андрей Миронов» (2003).
«Певец прекрасных дам» (фильм-концерт).
«Браво, Артист!».
«Браво, Андрей!».
«Андрей Миронов. Обыкновенное чудо» (фильм Ларисы Голубкиной).
«Андрей Миронов. Последние 24 часа» (2005).
«Андрей Миронов и его женщины» (2006).
«Два Мироновых» (Украина, 2011).
«Андрей Миронов. Смотрите, я играю. » (2011).
«Я боюсь, что меня разлюбят. Андрей Миронов» (2011).

Гарик — «24 часа в сутки» О. Стукалова (1962 г., пост. А. Крюкова);
Толстый — «Дамоклов меч» Н. Хикмета (1963 г., пост. В. Н. Плучека);
Присыпкин — «Клоп» В. В. Маяковского (1963 г., пост. В. Н. Плучека, С. Юткевича);
Сильвестр — «Проделки Скапена» Ж.-Б. Мольера (1963 г., пост. Е. Весника);
Муха Телережиссёр — «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичного, М. Слободского, В. Масса, М. Червинского (1963 г., пост. Д. Тункеля);
Тушканчик — «Женский монастырь» В. Дыховичного, М. Слободского (1964 г., пост. В. Н. Плучека);
Холден — «Над пропастью во ржи» Дж.-Д. Сэлинджера (1965 г., А. Шатрина);
Эпизоды — «Тёркин на том свете» А. Твардовского (1966 г., пост. В. Н. Плучека);
Дон Жуан — «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» М. Фриша (1966 г., пост. В. Н. Плучека);
Селестен, Жюльен Папа, певец из ресторана — «Интервенция» А. Славина (1967 г., пост. В. Н. Плучека);
Жадов — «Доходное место» А. Н. Островского (1967 г., пост. М. А.Захарова);
Велосипедкин — «Баня» В. В. Маяковского (1953 г. пост. Н. Петрова, В. Н. Плучека, 1967 г. сцен. ред. В. Н. Плучека);
Фигаро — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1969 г., пост. В. Н. Плучека);
Всеволод — «У времени в плену» А. Штейна (1970 г., пост. В. Н. Плучека);
Жулик Рулле — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен (1971 г., пост. В. Н. Плучека);
Хлестаков — «Ревизор» Н. В. Гоголя (1972 г., пост. В. Н. Плучека);
Иван Швед — «Таблетку под язык» А. Макаёнка (1972 г., пост. В. Н. Плучека);
Муж — «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Горина (1973 г., пост. А. А. Миронова, А. А. Ширвиндта, рук. пост. В. Н. Плучек);
Олег Баян — «Клоп» В. В. Маяковского (1955 г. пост. В. Н. Плучека, С. Юткевича, 1974 г. сцен. ред. В. Н. Плучека);
Паша-интеллигент — «Ремонт» М. Рощина (1975 г., пост. В. Н. Плучека);
Чацкий — «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1976 г., пост. В. Н. Плучека);
Лёня Шиндин — «Мы, нижеподписавшиеся. » А. Гельмана (1979 г., пост. В. Н. Плучека);
«Феномены» Г. Горина (1979 г., пост. А. А. Миронова);
Мекхит, по кличке Мекки-Нож — «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта (1980 г., пост. В. Н. Плучека);
Васильков — «Бешеные деньги» А. Н. Островского (1981 г., пост. А. А. Миронова);
Лопахин — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова (1984 г., пост. В. Н. Плучека);
Конферансье — «Прощай, конферансье!» Г. Горина (1984 г., пост. А. А. Миронова);
Джон Кеннеди — «Бремя решения» Ф. Бурлацкого (1986 г., пост. В. Н. Плучека);
Клаверов — «Тени» М. Е. Салтыкова-Щедрина (1987 г., пост. А. А. Миронова).

Театр на Малой Бронной:
Дон Жуан — «Продолжение Дон Жуана» Э. Радзинского (1979 г., пост. А. Эфрос) (малая сцена).

последнее обновление информации: 13.08.20

трейлер: «Берегись автомобиля» >>

публикации

«Уважаемый Андрей Александрович, почему Вы не напишете книгу про себя?»… Примерно такие слова вымучивал школяр Вова, собираясь сочинить письмо любимому артисту. Андрей Миронов плотно, года на два-три, вытеснил других, был обожаемым кумиром и, простите, идеалом. Ведь «шпаги звон» Маркиза из «Достояния республики» я стопроцентно переносил на мелодический строй мушкетерской души самого исполнителя.
В 1978 году на почве взаимной неприязни у меня едва не случилась «дуэль» с одним интеллигентным мальчиком. Примирила общая любовь к лучшему эксцентрику Союза. И долго еще я принимал в штыки «пожилые» упреки и претензии: Миронов, мол, переигрывает. Сегодня я сам, как отступник, в чем-то согласен. Видать, недалече до перехода в «пожилые». В конце концов, это дело вкуса, а с возрастом он может измениться.
Не подвергается сомнению другое: Андрей Миронов – исключительно самобытная, никем не оспариваемая и ничем не заслоняемая магистраль на путях сценического самовыражения. И, наверное, простодушный подросток был прав, когда хотел «пригласить» маэстро написать о себе.
Уникальный случай, когда сын затмил и превзошел обоих знаменитых родителей (эстрадный дуэт: Александр Менакер и Мария Миронова), перешагнув рамки «фамильного жанра сатиры». Но, даже достигнув звездного статуса, мальчишески робел перед «семейным матриархатом».
Миронов был отменный комик, он обладал юмором, который, казалось, превосходит потенции одного человека. Казалось, эту энергетику излучает целый ансамбль. Наш «человек-оркестр».
Даже глупейшая «Соломенная шляпка» вошла в анналы кинематографа, благодаря не только его игре, но и его – Фадинара – куплетам. Поразительно: человек с домашним, в сущности, голосом активировал собственный жанр «Песни А. Миронова», да такого калибра, что настоящие профи «уфф как» надрываются на конкурсе его имени.
А вот в тургеневском «Возвращении» его помещик Вязовнин абсолютно иной – без, казалось бы, непременной эксцентрики и клоунады. Необычно меланхолический персонаж с обреченностью в печальном взгляде. Близки по драматизму еще один тургеневский одиночка – Рудин – в одноимённом спектакле Леонида Хейфеца, а также лермонтовский Грушницкий («Страницы журнала Печорина» в постановке Анатолия Эфроса). Но вершинной и самой популярной театральной ролью Миронова, безусловно, стал искрометный севильский цирюльник в телеспектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
И уж точно не подобрать слов, чтобы передать восхищение каноническим тандемом Миронова с Папановым и на сцене, и в кино.
По большому же счету, сыграл немного, особенно, в зрелый период. Просто помнится буквально всё: Петя («А если это любовь?»), ветеринар Рома Любешкин («Три плюс два»), спекулянт Семицветов («Берегись автомобиля»), контрабандист Геша Козодоев («Бриллиантовая рука»), Фридрих Энгельс («Год как жизнь»), прохиндей Проскудин («Старики-разбойники»), Борджиа («Тень» 1971), жулик Рулле (телеспектакль «Малыш и Карлссон, который живёт на крыше»), милиционер Андрей («Невероятные приключения итальянцев в России»), дантист-интурист Кочетков («Шаг навстречу»), Селестен/Флоридор («Небесные ласточки»), Остап Бендер («12 стульев» Марка Захарова), администратор («Обыкновенное чудо» его же), 6 персонажей («Трое в лодке не считая собаки»), Фарятьев («Фантазии Фарятьева»), генерал жандармерии («Крах операции «Террор»»), Лямин («Назначение»), Витя («Будьте моим мужем»), Орландо («Сказка странствий»), астроном Павел («Блондинка за углом»), Ханин («Мой друг Иван Лапшин»), журналист Брайт («Победа»), киномеханик Фест («Человек с бульвара Капуцинов»), Санглие («Следопыт»)…
Его герой – подвижный, пластичный, обаятельный и… циничный. Однако последнее прощалось – редкий, знаете ли, казус! Синоним Миронова – Самоотдача. За то и помним. За то и «жив»!
Самарский мотив в биографии народного артиста РСФСР – очень ранний и недолгий. Сводный брат Миронова по отцу Кирилл Ласкари осенью 1941 года жил в «запасной столице» у дедушки с бабушкой: «Мы были эвакуированы в Куйбышев, там бабушка водила меня в танцевальный кружок Дома пионеров. Кстати, в Куйбышеве, на перроне железнодорожного вокзала впервые увидел своего младшего брата Андрея Миронова. Поезд из Ташкента прибывал в Куйбышев глубокой ночью. Папа вынес Андрюшу из вагона. Тетя Маша отдернула угол теплого одеяла, в которое он был завернут, и я увидел смешное личико спящего младшего брата… У своих дедушки и бабушки Андрей вместе с родителями пробыл около недели. После чего 11 ноября труппа выехала в Ташкент».
Первая встреча 6-летнего Кирилла с 8-месячным Андрюшей произошла осенью 1941 года после волжских гастролей Театра эстрады и миниатюр, где работали Менакер и Миронова. Вот собственно и всё.
А 21 года от роду «краснодипломник» училища имени Б. Щукина Андрей Миронов пополнил труппу Московского театра сатиры, которому оказался верен до последнего мгновенья своей короткой и яркой жизни.

Читайте также  Рианна - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Владимир Плотников. «Самарские тайны Российского кино-2»

Мама и жены. Три любви Андрея Миронова

Андрей родился в семье актрисы Марии Мироновой и режиссера и актера Александра Менакера. Когда родители будущего актера встретились, оба были несвободны. Но маленькая гастрольная интрижка вдруг переросла в большое серьезное чувство, таким теплом окутавшее Машу и Сашу, что они приняли решение развестись со своими половинками и пожениться. Менакеры стали работать вместе — выступать в Театре эстрады и миниатюр. Через некоторое время Мария забеременела, но работу не бросила. Время первых схваток подошло, когда женщина была на сцене.

Маленький Андрей родился 7 марта, но родители решили, что такой ангельский мальчик должен стать настоящим подарком для женщин, и записали днем его рождения 8 марта.

Учился мальчик средне, но увлекался точными науками. А еще — модой и девочками! Первая любовь у скромного и обаятельного Миронова случилась в седьмом классе. Избранницей стала Галя Дыховичная, дочь известного поэта. Семьи дружили, но обращать друг на друга внимание дети начали, лишь став подростками.

Детский дружеский союз продлился на удивление долго, и к выпускному родители обоих влюбленных ждали объявление о помолвке. Но так и не дождались. И красавица Галя, и очаровашка Андрей имели слишком много поклонников. Однажды Дыховичная застала любимого в объятьях другой девушки и обиделась так, что никакие уговоры Миронова не могли ее вернуть. Скоро девушка вышла замуж, родила ребенка, а о романе с ярким красавцем и думать забыла.

То, что Миронов будет пробовать в театральный, было очевидно: ребенок вырос в театре, рядом со знаменитыми друзьями родителей, отдыхал на одних курортах с актерами, и никакую жизнь не знал так хорошо, как актерскую. Однако поступать в «Щепку» он отправился, убедившись, что никто не знает, чей Андрей сын. К тому времени родители успели поменять ему фамилию с отцовской на материнскую. Из-за знаменитого «дела врачей» он мог попасть в немилость властей, поэтому срочно стал из Менакера Мироновым.

Когда будущая знаменитость вошла в зал к приемной комиссии, из носа у него хлынула кровь. Но это настойчивого и артистичного мальчика не остановило. Он блестяще закончил свое выступление и получил входной билет на подмостки и в кинематограф: поступил!

Ей даже приходилось одергивать прытких друзей-ловеласов, которые подбивали Андрея к знакомству все с новыми и новыми девушками. Но, поступив, юноша будто оторвался от дома и уже не жил с родителями.

Она и ее особое мнение еще много раз всплывет в романах Андрея и иногда будет решающим. Как, например, именно ее ссора со студенческой пассией Миронова Татьяной Егоровой сначала отлучила возлюбленную сына от их семьи, а потом и окончательно разрушила их отношения. Однако пылкого юношу все же довольно рано удалось окольцевать.

Быстрый брак

После театрального училища Миронов стал играть в Театре Сатиры, а однажды зашел на пару слов к режиссеру театра Валентину Плучеку. Туда же робко постучалась Катя Градова, молодая артистка, знакомая зрителю по роли радистки Кэт. Девушка Миронову страшно понравилась, и, не стесняясь режиссера, он начал ухаживать за ней, просить телефончик, вручать свой. Плучек выставил актера, чтобы поговорить с Градовой, а после беседы дал девушке совет — не заводить интрижек с Ширвиндтом, Державиным и Мироновым.

Сказано — сделано. Катя, устроившаяся тогда в один с Мироновым театр, целый месяц умудрялась избегать его общества. Но он умел найти подход к каждой и, помариновав свое сердце, начал названивать девушке по телефону. Та «интрижек» заводить не захотела, о чем и сообщила актеру. Уже во время второй встречи Андрей сделал ей предложение, а потом и вовсе, никого не предупредив, пара подала заявление в ЗАГС.

Хорошая девушка

Внезапно приведенная в дом, да еще и на правах жены Градова тут же почувствовала на себе ледяной прием негодовавшей Марии Мироновой, которая считала невестку настоящей завоевательницей. Впрочем, Катина покладистость, умение готовить и подчиняться мужу скоро составили ей репутацию «хорошей девушки». Позднее Мария Владимировна признавалась, что была довольна выбором сына и терять такую невестку не хотела.

Молодые жили отдельно и довольно счастливо. Известно, что Миронов терпеть не мог женщин, которые не умели вести быт, а вот настоящих хозяюшек привечал. Такой была и его избранница. Кроме того, что дома всегда был порядок, так Катя еще и могла наступить на горло собственной песне, отказываясь от ролей, которые не нравились мужу.

Тем не менее она любила Андрея, потакала ему и всегда отзывалась о супруге, как о человеке добром и застенчивом, напрочь лишенным пафоса и звездности, несмотря на то, что в то время он уже стал любимцем всего СССР. Однако их брак распался, едва маленькой Маше исполнился годик. Градова застала Миронова с одной из актрис Театра Сатиры и не смогла простить измену. Почувствовавший себя виноватым Миронов отставил квартиру ей и дочке и отправился жить к родителям.

Последняя любовь

У Миронова было еще много увлечений, но их пришлось утаивать, потому, что тащить новую девушку в родительский дом он просто не смел: мама сильно сокрушалась по поводу оставшейся Кате и Маше квартиры и никак не могла простить Андрею этот джентельменский поступок.

Уехав от постоянных претензий на съемки знаменитого «Три плюс два», Миронов безумно полюбил Наталью Фатееву. Признавался ей в любви, по-настоящему страдал, красиво ухаживал и чуть не плакал. Несколько раз в день звонил маме, рассказывал о чувствах. Наташа же, которая была старше актера на семь лет, хоть и относилась к милому мальчику с теплотой, но взаимностью ответить не могла. Поэтому на собственном дне рождения познакомила Андрея со своей подругой — Ларисой Голубкиной.

«В постели был хорош, изыскан и находчив»: жены и любовницы Андрея Миронова

Он просто очень любил женщин, и они отвечали ему взаимностью. Причем умел так очаровать, что даме сердца было совершенно все равно, встречается ли с кем-то параллельно ее Андрюша или нет.

Ниже — самые яркие страницы интимной биографии артиста.

В Театре сатиры Миронов вскружил голову почти всем артисткам. Кроме Людмилы Гавриловой.

— Мое неучастие во всеобщем обожании сильно задевало Андрея, — признается Людмила Ивановна. — При любом удобном случае он непременно затевал игривый разговор. Чаще всего начинал с вопроса: «Люся, почему вы меня так ненавидите?»

Добиваться Гаврилову Миронов прекратил лишь тогда, когда она вышла замуж за актера Шавката Газиева и родила сына Таира. Правда, мальчику не исполнилось и года, как его родители развелись. И Андрей Александрович возобновил настойчивые ухаживания. Крепость пала во время гастролей в Новосибирске. Первые несколько дней попытки артиста соблазнить Гаврилову заканчивались неудачами. Например, в один из вечеров Миронов позвонил «жертве» и попросил зайти к нему в номер.

— Я вас очень прошу, — взмолился он. — Мы были на банкете, и там нас так обкормили, что мне не по себе. Поверьте: я действительно неважно себя чувствую.
— Что я могу вам посоветовать, Андрей Александрович? Примите лекарство. И спокойной ночи.
— Но Люся…
— Андрей Александрович, я вам не слабительное! Всего хорошего!

«Слабительное» Миронов потом еще долго ей припоминал. А тогда настолько разозлился и оскорбился, что через пару ночей решил действовать агрессивно.

— В гостинице был фуршет, — вспоминала Гаврилова. — Я видела, что Андрюша глаз с меня не спускает, и убежала, ни с кем не попрощавшись. Выскочила из лифта, впереди — темный коридор. Он догоняет меня, чувствую, взбесился. Андрей был страшен в гневе. Схватил меня за руку и поволок, втолкнул в свой номер, закрыл дверь на ключ и — хренак — бросил его за шкаф. Я сижу на диване, всю колотит. Потом вскочила, в грудь его толкнула. Говорю ему: «Андрей Александрович, зачем я вам сдалась-то?» А он мне со своим вопросом, почему я его ненавижу. И откуда взял это?! «Я вас совсем не ненавижу, очень даже хорошо к вам отношусь, как к товарищу». Смешно! Вот такое противоборство у нас продолжалось практически до утра. И я сдалась, снизошла, так сказать: «Андрюша, вам легче дать, нежели объяснить, почему не хочешь!» — «Ну, так дайте!» — не растерялся он. С этого все и началось.

Их отношения продолжались три года. До тех пор, пока Гаврилова снова не вышла замуж за партнера по сцене — Александра Диденко.

Читайте также  Владислав дворжецкий - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В своем спектакле «Прощай, конферансье!» Андрей хотел видеть любимую Люсю полуобнаженной. Фото из личного архива

Кстати

  • 41-летний сын Людмилы Гавриловой Таир Газиев начинал барменом. А теперь он важная шишка в этой сфере: открывает заведения в России и за границей, проводит мастер-классы. Но из-за жесткого графика страдает личная жизнь. В 2013-м Таир женился на актрисе из Новосибирска, выпускнице Щепки Евгении Шевченко. Пару лет назад они развелись. Новую любовь Таир пока не встретил. А Гаврилова меж тем мечтает о внуках.

Квартира с сидячей ванной

В 1965-м Андрей увлекся студенткой Щуки Анастасией Вертинской, по которой в то время сходила с ума вся мужская половина СССР. Ее обожали за роли утонченных, нежных и витающих в облаках барышень: Ассоль в «Алых парусах», Гуттиэре в «Человеке-амфибии» и Офелия в «Гамлете». Хотя в жизни младшая дочь великого русского шансонье Александра Вертинского была холодной, прагматичной и земной.

На первом курсе в Анастасию безумно влюбился одногруппник Никита Михалков. Непродолжительный роман закончился страданиями будущего режиссера — его бросили. Михалков утешился в объятиях балерины Большого театра Елены Матвеевой, а Вертинская потехи ради окружила себя толпой поклонников. Миронов оказался в их числе. Пытался ухаживать за актрисой и Иннокентий Смоктуновский, часто захаживал к ней в гости.

От Никиты Михалкова Настя Вертинская родила сына Степу. Фото из личного архива

— Настя редко выплескивала эмоции на людях и просчитывала каждый шаг, — рассказывала Матвеева, с которой Вертинская часто развлекалась в одной компании. — Однажды поделилась: «Кеша мне больше нравится, но у него жена, дети. А Андрей свободен, но только начинает карьеру. И квартира у него однокомнатная, с сидячей ванной. Как думаешь, кого выбрать?» В итоге закрутила роман с Мироновым.

Они постоянно выходили вместе в свет. Миронов называл Вертинскую невестой, что невероятно злило юного пылкого влюбленного Михалкова. В итоге он не выдержал. В октябре 1965-го на дне рождения актера Ивана Дыховичного собралась чуть ли не вся золотая молодежь Москвы. Вертинская пришла с Мироновым, а Михалков — с Матвеевой. Посреди застолья бывшие возлюбленные вышли на лестничную клетку поговорить. Время шло, они не возвращались. Миронов в бешенстве выбежал проверять, а там… Никита страстно целовал Анастасию.

Через шесть лет Миронов и Вертинская снялись вместе в сказке «Тень». Все обиды остались в прошлом, Анастасия в своей игривой манере попросила прощения. Но чувства вновь не вспыхнули. Даже друзьями не остались. Хотя Вертинская уже рассталась с Михалковым.

Сегодня имя Татьяны Егоровой ассоциируется только с ее книгой «Андрей Миронов и я». Ни в кино, ни в театре она ничего заметного не сыграла. Фото из личного архива

«Я боюсь детей. »

После Вертинской Миронов сошелся с коллегой по Театру сатиры — Татьяной Егоровой. Они сблизились на гастролях в Риге 5 июля 1966 года, после того как отыграли влюбленных в спектакле «Над пропастью во ржи». Долгих 20 лет Андрей и Татьяна то сходились, то расходились. У обоих параллельно бурлила другая жизнь. После смерти Миронова Татьяна Николаевна выпустила скандальные мемуары «Андрей Миронов и я» (издательство «Захаров», 2001 г.), в которых жестко прошлась по знакомым артистам Театра сатиры и предельно откровенно рассказала об отношениях с кумиром миллионов. Например, когда она в первый раз забеременела, Андрей настоял на аборте. В книге Егорова цитировала актера так:

«Мы вдвоем-то разобраться не может! А втроем? У нас одни неврозы, комплексы, спазмы… Я боюсь детей… что я могу им дать? Только тебе могу сказать, какое у меня было страдальческое детство: ведь никто и не подумает — сытый мальчик! Как я страдал, когда уезжали мать и отец, они уезжали всегда и оставляли меня с няней. Я так всегда орал в этот момент, все делал назло, все ломал, портил — это был протест. А потом, когда они приезжали, я опять был брошен. Главное место в ее жизни занимал театр. Поэтому я, наверное, и вырос таким психопатом».

Несостоявшийся разврат

Если верить звездному биографу Федору Раззакову, наш герой был постоянным клиентом известной московской путаны Нины Мариной, которая рассказывала о нем:

— Андрей как любовник был хорош, изыскан и находчив. Руководствовался он словами актрисы Жанны Моро: «Секс в длительной связи есть искусство, каждое очередное представление подавать, как премьеру».

По словам Нины, однажды Андрей собирался устроить веселую вечеринку с участием Мариной, ее «коллеги» Аллы и Татьяны Егоровой. Правда, когда (уже в его квартире) Егоровой были объяснены «правила игры», она закатила Миронову жуткий скандал с битьем посуды.

Спустя несколько лет Татьяна ему снова сообщила, что беременна. И совсем другая реакция — Миронов готов был летать от счастья. Решил, что именно сейчас появился повод жениться. Но строгая мать не позволила сыну совершить «глупый» поступок. Благодаря «добрым людям» ей стала известна «вся правда» — дите, мол, от писателя Юлиана Семенова, который недавно ухаживал за Егоровой во время отдыха в Гаграх. Андрею так активно это вливалось в уши, что он поверил. Атака Миронова достигла апогея, когда в доме Менакеров появилась Регина Быкова, ставшая впоследствии третьей женой Михаила Козакова.

С переводчицей и литератором Региной Быковой Михаил Казаков прожил почти два десятка лет. Правда, детей они так и не завели. Фото из личного архива

Мария Владимировна решила, что Регина — самая достойная партия Андрею, и попыталась их свести. Но Миронов вопреки маминой воле кинулся к Тане вымаливать прощения. И был прощен. Казалось, жизнь налаживается, и скоро они будут настоящей семьей, но во время прогулки Егорова поскользнулась и упала. Через два дня ее везла скорая со страшными болями в животе. В роддоме вынесли приговор: спасти ребенка нельзя! В полуобморочном состоянии лежа в операционной, она с трудом разберет слова врача: «Это мальчик, посмотри…»

В какой-то момент Егорова поняла, что устала от постоянных экспрессий Андрея, что отношения с ним приносят лишь боль. И тогда на предложение известного сценариста и режиссера поужинать в «Национале» Таня ответила согласием. Ей казалось, новый поклонник поможет ей забыть, вырваться из «пучины тоски». Этот эпизод Андрею вскоре стал известен.

«Он вдавил меня в стеклянную витрину буфета, она куда-то поехала вместе с нами, потом вдруг сдернул шелковую занавеску с окна, схватил меня за волосы и стал трепать. Кто-то стал нас разнимать, хватать его за руки — его крепкие запястья и кулаки мелькали перед моим носом. Он ударил по стулу ногой и под бешеный и горький крик «Сука! Ненавижу!» выскочил из буфета…

— Она меня бросила! Меня! Меня нельзя бросить, меня можно только потерять! — твердил он избитую фразу, закрывшись в своей маленькой комнате, и курил одну сигарету за другой».

Потом Миронов женился на Градовой, развелся, женился на Голубкиной, но, если верить Егоровой, не забывал и о ней. А однажды даже заявил, что Татьяна — главная женщина его жизни (это со слов самой Егоровой).

Только факт

  • Когда Миронов был женат на Голубкиной, говорят, изменял ей с певицей Людмилой Сенчиной.

Запах мужчины

Удивительным образом переплелись судьбы Миронова и его единственной дочери с семьей Юрия Яковлева. Мария родила старшего сына от младшего сына артиста — Антона, а дочь Яковлева потеряла голову от Андрея.

— В Андрея Александровича невозможно было не влюбиться! — говорила Алена Яковлева. — Уже на служебном входе можно было безошибочно определить: Миронов в театре — пахло хорошим одеколоном и дорогими сигаретами. Ощущение, что вошел мужчина с большой буквы, возникало немедленно! Даже мужчины в его присутствии как-то подтягивались. Если бы он не умер, мы бы обязательно поженились.

Гадости в подъезде

Еще одна «главная женщина Миронова» — его партнерша по «Женитьбе Фигаро» Нина Корниенко. Настрадалась она больше не от того, что приходилось делить Андрея с другими женщинами, а от его безумных фанаток, которые то машину Корниенко гвоздем царапали, то подъезд гадостями исписывали. А ведь она была замужем за другим человеком — телеоператором Львом Стрельциным, от которого родила дочь Александру. Последняя, кстати, тоже актриса. Замужем за звездой сериала «Счастливы вместе» Павлом Савинковым, растит с ним дочь Симу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: