Виктор павлов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Виктор Павлов

фотографии >>

биография

Павлов Виктор Павлович

Родился 5 октября 1940 года в Москве.

Заслуженный артист РСФСР (11.04.1985).
Народный артист России (29.12.1994).

Родился в районе Арбата на Сивцевом Вражке. Детство пришлось на военные годы. Было голодным и холодным. Незабываемое воспоминание тех лет — приход с войны отца — и он, пятилетний мальчишка, обнимает его, вдыхая запах отцовской гимнастёрки. Особой любовью Виктора были птицы, страсть к ним он пронёс через всю жизнь. Эти давние, трудные, противоречивые годы теперь вспоминаются с теплотой и нежностью. Было много друзей, начиналась мирная, светлая жизнь с надеждой на счастье.

К театру Виктора пристрастил отец, любил его необычайно, и уже в третьем классе он был частым зрителем спектаклей во МХАТе, Малом, Вахтанговском. Выступать на сцене начал рано. Сначала занимался в детском районном хоре, потом был школьный драматический кружок. Его первая роль — негритянской женщины — вызвала восторг и безудержный хохот одноклассников.

Семья жила всегда трудно. В 1956 году после окончания 8-го класса Виктор пошёл на завод учеником слесаря. Потом стал радиомонтажником и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. Первым театральным педагогом его был замечательный актёр и режиссёр МХАТа Вадим Николаевич Богомолов в драматическом кружке при Доме учителя. Именно он распознал в Викторе актёрские способности и поддержал его в решении идти в искусство. В 1959 году он поступал в Школу-студию МХАТ, в Щукинское, в Щепкинское и собирался даже в цирковое училище. Свой выбор Виктор остановил на Школе-студии МХАТ, куда он был принят. Но Вера Николаевна Пашенная и Николай Александрович Анненков, набиравшие курс, попросили разыскать и передать ему, что его ждут в училище Малого театра. Когда Виктор узнал, какие мастера будут его педагогами, он пришёл в училище имени М.С. Щепкина.

Удивительно творческая атмосфера царила на курсе, на котором он учился. С ним учились: Олег Даль, Виталий Соломин, Ярослав Барышев, Михаил Кононов, Маргарита Фомина. Виктору повезло с учителями — Н.А. Анненков, А.И. Смирнов. Их уроки помогли каждому из них развить свою индивидуальность. Руководитель курса Н.А. Анненков на занятиях не признавал половинчатой работы, требуя полной отдачи и от себя, и от студентов.
Виктор ещё учился на третьем курсе училища, когда получил предложение сняться в кино в роли солдата Мити Огольцова в фильме режиссёра Станислава Ростоцкого «На семи ветрах».

После окончания Театрального училища имени М.С. Щепкина в 1963 году был приглашён в театр «Современник». Яркая творческая индивидуальность молодого артиста с первых же дней привлекла внимание театральной общественности, завоевала любовь и признание коллег. Уже тогда Виктору были подвластны как лирические, так и комедийные образы, причём каждый из них артист воплощал со свойственными ему точностью, безупречным вкусом, чувством стиля и жанра.

В 1965 году переходит в Театр имени Ермоловой и работает в нём по 1969 год. Позже, в 1985 году, вернулся в театр имени Ермоловой и работал здесь по 1990 год.

С 1969 по 1977 годы артист работает в театре имени Маяковского. Этот период также весьма важен для творческой биографии артиста. Здесь он блестяще сыграл роли во многих замечательных спектаклях, каждый из которых являлся настоящим событием в театральной жизни Москвы.

С 1977 по 1985 и с 1990 года до самой смерти работал в Государственном академическом Малом театре.
Здесь он создал целую галерею ярких и разноплановых образов, каждый из которых заслуживает подробного и внимательного разбора. Удивительное мастерство позволяет Виктору Павлову наделить каждую роль подкупающим обаянием, выразительностью, необычайно живым темпераментом, привнести в неё озорную стихию игры. Зрители, которые приходят в театр специально «на Павлова», никогда не бывают разочарованы. Среди последних по времени работ артиста — хитрый и коварный Бежарс («Преступная мать, или Второй Тартюф»), который может быть по-детски трогательным, философ-взяточник Градобоев («Горячее сердце»), злостный сплетник и доносчик Загорецкий «Горе от ума». Интересно отметить, что даже самого закоренелого злодея Павлов не рисует сплошь «чёрным цветом», находя для каждой роли бесконечное разнообразие красок. Особенно следует выделить удивительно многоплановый образ Аркашки Счастливцева («Лес»). За эту роль артист получил несколько престижных театральных премий. Его герой и смешон, и умилителен, мы испытываем к нему то жалость, то восхищение, и чуть ли не каждая его реплика вызывает отклик в зрительном зале. Аркашка Счастливцев — настоящее воплощение театра со всеми его достоинствами и пороками.
Виктор Павлович Павлов принадлежал, безусловно, к числу лучших мастеров Малого театра. Его необычайный актёрский дар и виртуозное владение профессией позволяют говорить о нём как об одной из самых ярких звёзд на небосклоне современного искусства.
Был членом Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов.

Один из самых снимающихся актёров 1970-1990-х годов (всего более 150-ти ролей), не прекращая в то же время работу на сцене.

В 1966 году женился на актрисе Татьяне Говоровой.

Весной 2006 года, находясь на съёмках фильма «Куратор» в Киеве, Виктор Павлович перенёс четвёртый инсульт. Несколько месяцев он пролежал в больнице. Лишь в августе актёр почувствовал себя лучше и смог вернуться домой в Москву. Он был полон надежд и планов начать работать, но к сожалению судьба не дала ему такой шанс.
Умер 24 августа 2006 года от сердечного приступа в своей московской квартире на руках у жены. Похоронен 28 августа на восьмом участке Кунцевского кладбища рядом с могилой отца.

Театр «Современник»:
«Голый король» Е. Шварца — Христиан
«Два цвета» А. Зака и И. Кузнецова — Репа
«Старшая сестра» А. Володина — Огородников
«Вечно живые» В. Розова — Зайцев
«Белоснежка и семь гномов» Л. Устинова и О. Табакова — Среда
«Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Линьер

Театр им. М. Н. Ермоловой
«Время и семья Конвей» Дж. Б. Пристли — Биверс
«Лес» А.Н. Островского — Буланов
«Бал воров» Ж. Ануя — Дюпон-Дюфор-сын
«Бег» М.А. Булгакова — отец Паисий
«Последний посетитель» В. Дозорцева — Казмин
1986 — «Спортивные сцены 1981 года» Э. Радзинского, реж. В. Фокин — Михалев
«Второй год свободы» А. М. Буравского — Жак

Театр им. Маяковского
«Беседы с Сократом» Э. Радзинского — Мелет
«Разгром» по роману А. Фадеева — Стыркша
«Человек из Ламанчи» Д. Вассермана и Д. Дерриона на музыку Митча Ли — Санчо Панса
«Таланты и поклонники» А.Н. Островского — Вася
«Дети Ванюшина» С. Найденова — Красавин
«Дума о Британке» Ю. Яновского — Егор Иванович
«Аристократы» Н. Погодина — Кулак

Малый театр
1979 — «Король Лир» Шекспира. Режиссёр: Леонид Хейфец — Шут
«Мой любимый клоун» В. Ливанова — Роман Сомоновский
«Беседы при ясной луне» по В. Шукшину — Владимир Николаевич
«Дикарка» А. Н. Островского и Н.Я. Соловьева — Ашметьев
«Фома Гордеев» М. Горького — Ухтищев
«Ревизор» Н. В. Гоголя — Шпекин
«Горе от ума» А.С. Грибоедова — Репетилов
«Преступная мать, или Второй Тартюф» Бомарше — Бежарс
«Горячее сердце» А.Н. Островского — Градобоев
«Горе от ума» А.С. Грибоедова — Загорецкий
«Лес» А.Н. Островского — Аркаша Счастливцев

Виктор Павлов после смерти заплакал в гробу

Виктор Павлов, как и древние славяне, верил, что души умерших превращаются в птиц. Он держал голубятню под крышей родного Малого театра, и после его кончины в 2006 году среди его питомцев, к удивлению многих, вдруг появился еще один сизарь. Об этих и других чудесах, связанных с именем замечательного актера, а также о его семейных тайнах нам рассказала единственная дочь народного любимца.

— Александра Викторовна, прошло уже почти 13 лет, как не стало вашего папы. Часто его вспоминаете?

— Он мне постоянно снится. Очень сильно его люблю. Отец был глыбой. И в профессии, и по жизни. Он нас с моей дочкой, его внучкой, постоянно направлял, учил видеть и слышать окружающий мир. Увлекался травами и не уставал повторять, что пить отвары гораздо полезнее, чем любые лекарства. Его мама была врачом-акушером, поэтому и традиционная медицина была для нашей семьи важна. Но отец исцелял окружающих руками. Все знали, что в его ладонях живительная энергия, поэтому обращались за помощью. Массаж отлично делал, точечный в том числе.

— И животных обожал?

— Да, и их тоже лечил. Мы с улицы приносили в дом больных кошек, собак, голубей, чтобы их выходить. Малышей выкармливали пипеткой. Для меня было праздником, когда мы с отцом на птичий рынок отправлялись. Однажды купили там аж шесть кроликов. Папа для них клетки смастерил. Еще у нас в квартире жили куры. Словом, целый зоопарк.

— Ваша мама его за это не ругала?

— За это нет. Все 40 лет брака мои родители жили как чуткие ревнивцы. Бурно сорились и мирились из-за трогательных подозрений, дескать, кто-то из них посмотрел на сторону. Но на самом деле они были невероятно преданы друг другу. Когда мама задерживалась после спектакля, папа кричал: «Ты с кем была?! Я знаю, он — рабочий сцены или пожарный!» Мама хохотала: «С ума сошел? И почему пожарный? Может, актер!» — «Нет, — кипятился отец, — актеры — не мужики». Хотя сам был артистом и галантным джентльменом — дамам пальчики всегда целовал, руку для помощи подавал… Отец маму до самого конца ревновал. Я восхищалась их глубокими чувствами. Сексуальные отношения у них тоже очень долго продолжались, даже в пожилом возрасте. О таком можно только мечтать!

Помню, когда мы отдыхали в пансионате, я, подросток, обратила внимание на балетных мужчин, которые там же жили парами. Папа мне терпеливо объяснил, что такое бывает и это тоже любовь. Он к геям спокойно относился — по половым предпочтениям людей не разделял. Плюс был верующим и не брал на себя право кого-то судить.

— За время долгого брака родители ни разу не собирались развестись?

— Только фиктивно. Мама предлагала, чтобы улучить жилищные условия. Но папа тут же бледнел: «Не буду я разводиться, Танька же потом замуж за меня не выйдет!» Квартиру от Малого театра на Тверской улице они дождались уже спустя годы.

Панихида прошла в Малом театре, которому Виктор Павлович отдал 30 лет жизни. Фото: PhotoXPress

Любовь к свободе

— Как родители познакомились?

— Это случилось, когда оба работали в Театре Ермоловой. Мама, ее зовут Татьяна Говорова, там до сих пор служит. А папа пришел всего на несколько лет. Видно, для того чтобы встретить свою судьбу. Он много сцен поменял. Начинал в «Современнике», куда его пригласили вместе с другом и однокурсником по Щепкинскому училищу Олегом Далем. Но ролей особо у папы не было, вот он и пошел дальше. Однако с Олегом Ивановичем не прерывал общения. Очень страдал, что тот болен алкоголизмом. Мечтал его перевести к себе в Малый театр, но не успел.

— До Малого ваш папа поработал в Театре Маяковского…

— Да, и очень его любил. Главреж Андрей Гончаров был хоть и гениальным постановщиком, но абсолютным психопатом. Отец видел, как многие актрисы плачут из-за его прессинга на репетициях. Однажды не выдержал, вступился. Грянул скандал. Папа в результате решил уйти. Хотя потом Гончаров просил его вернуться. Но отец отказался… В то же время он считал «Маяковку» большой школой. Вместе с Александром Лазаревым играл в легендарном спектакле «Человек из Ламанчи», обожал роль Санчо Пансы. С Арменом Джигарханяном тогда плотно общался. У него в конце 1987 года погибла единственная дочка Лена (задохнулась угарным газом, уснув в стоявшем в гараже автомобиле с работающим двигателем. — Я. Г.). И папа отмечал, что по Армену Борисовичу совершенно не было видно этой ужасной потери. Наверное, тот все внутри себя переживал.

— Вы росли за кулисами?

— Да. И в театре у родителей часто бывала, и на съемки с папой ездила. В общем, с детства наблюдала за актерской жизнью. Так что быстро поняла, что такая работа отнимает все силы и здоровье. Когда у молодых и неопытных режиссеров что-то не клеилось, папа брал бразды правления в свои руки. Он злился и багровел, когда видел халтуру. А когда играл сложную роль на сцене — одного сволочного мужика в пьесе Радзинского, перед выходом из дома специально себя накручивал, создавал конфликт, чтобы в таком возбужденном состоянии выйти на сцену.

Читайте также  Питер фачинелли - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Вас по своим стопам не подталкивал пойти?

— Наоборот, жутко не хотел этого. Но я и не собиралась. В 1984 году объявила родителям, что буду поступать в медицинский. Несмотря на то что они были очень озадачены. Окончив ординатуру и аспирантуру, я пошла было работать по профессии, но зарплату получала копеечную. Впрочем, тогда, в 90-е, и у папы почти не было съемок, а в театре платили гроши. Однажды его все-таки пригласили сняться в киносказке. Я, как и раньше, полетела с ним. И в этой поездке познакомилась с экипажем авиалайнера. Ребята предложили подработать у них в «Аэрофлоте» стюардессой. Английский я свободно знала, так что окончила курсы, сдала экзамены и стала летать.

— Нравилось?

— Конечно. Новые люди, страны, эмоции. Однажды, когда мы возвращались из Сингапура, успешно приняла роды на борту. Образование врача помогло. А во время командировки в Дубай я познакомилась с будущим мужем Владимиром. Он в правительственном отряде летал. На 14 лет старше, умный, образованный. Папа до этого долго не мог меня выдать замуж. Я слишком свободу любила и все искала того, кто мог бы мои взгляды разделить… Мы с Володей 23 года вместе, но так до сих пор и не расписались. Сначала он долго не мог развестись с первой женой, а потом стало не до того. Живем вместе, любим друг друга, и этого вполне достаточно для счастья. Мне 52 года, я свободный художник. Дочке Наталье — 21. На врача-стоматолога сейчас учится. Хотя у нее есть и актерский талант.

Виктор Павлов

Два инсульта и один инфаркт

— Муж продолжает летать?

— Совсем недавно прекратил. Успел в Ливии бортинженером поработать, президента Судана возил. Даже с таким солидным послужным списком папа его не сразу принял. Переживал, что я забеременела без штампа в паспорте. И что у Володи есть старшая дочка, которая всего на 10 лет моложе меня. Кстати, к цифрам в возрасте отец очень внимательно относился. Часто нам повторял, что уйдет из жизни в 64 года. Почти угадал. Скончался в 65. Его отец, мой дед, умер в этом же возрасте.

— Случайное совпадение?

— Не знаю. У обоих было больное сердце. А папа еще и инсульт перенес в 1999-м. Это случилось за день до очередного спектакля. Речь пропала. Его немедленно госпитализировали. Малый театр помог с отдельной палатой, хорошими врачами. Тогда его спасли. Восстановился и вернулся на сцену. А в августе 2006-го отец засобирался на съемки в Киев. Мы с мамой выступали против, а когда он настоял, решили ехать с ним. У него ноги сильно отекли, и я помогала ботинки надевать. Обратно в Москву он уже на носилках возвращался. Случился очередной инсульт, в области сердца тромб образовался. Уже дома он оторвался, и папа ушел из жизни. Он совсем не боялся смерти. За год до нее инфаркт перенес. На даче потерял сознание, упал. Я привела его в чувство, вызвала скорую. Он открыл глаза и спросил: «Саш, может, не надо мне в больницу уже?» — «Папочка, ну как мы без тебя?» — ответила я.

…А в день похорон все складывалось очень странно. После отпевания в церкви автобус с гробом долго развернуться не мог. Потом возле московской мэрии нам дорогу никак не давали. То и дело возникали препятствия, как будто папа не хотел нас отпускать. А когда гроб привезли в Малый театр и установили для прощания, мы увидели, что у него слеза потекла… Как врач, я это могу объяснить, конечно. Но все равно стало не по себе.

Актёр Виктор Павлов: биография и личная жизнь

Имя: Виктор Павлов
Дата рождения: 5 октября 1940 г.
Место рождения: г. Москва
Рост: 170 см
Национальность: русский
Дата смерти: 24 августа 2006 г.
Отчего умер: сердечный приступ
Где похоронен: Кунцевское кладбище, Москва

Застенчивая улыбка, доброе лицо, полноватая фигура – это актёр Виктор Павлов. Биография, личная жизнь его складывалась не всегда, так как хотелось. Артиста редко приглашали на главные роли, больше доверяли второстепенные. В эпизоды он вкладывал душу, поэтому его героев запоминали надолго.

Детство и юность

Павлов Виктор Павлович родился в Москве 5 октября 1940 г.

Мама работала врачом, папа – инженером на заводе. Когда началась Отечественная война, отец добровольцем пошёл воевать с немцами. Наиболее яркое воспоминание Виктора – возвращение отца.

Именно благодаря главе семейства сын полюбил театр. Начиная с 3 класса, он брал Виктора на театральные представления. Отец радовался, что ребёнок приобщается к искусству. Ведь младший Павлов доставил семье немало огорчений: в детстве мальчик слыл хулиганом. В юном возрасте он подрался, повредил правое ухо. В итоге, оно так и осталось оттопыренным.

Виктор стал соучастником кражи в 8-м классе . Его не посадили только благодаря связям отца, который к тому моменту занимал руководящий пост в Министерстве сельского хозяйства РСФСР. Юноша взялся за ум: днём трудился на заводе, вечером – занимался в театральном кружке и ходил в вечернюю школу. Первая его театральная роль – чернокожая женщина.

Павлов собирался поступать в Национальный университет им. Н.Э. Баумана. Однако руководитель и режиссёр МХАТ В.М. Богомолов переубедил его пойти учиться на актёра.

Виктор Павлов выбрал высшее Театральное училище им. М.С. Щепкина, которое окончил в 1963 г. Воспоминания об учёбе актёр трепетно хранил в душе, считая студенческие годы самыми счастливыми в жизни. Его однокурсники: Олег Даль, Виталий Соломин, Михаил Кононов.

Роли в театре

С 1962 по 1965 гг. работал в театре Современник. На подмостках лучшего в СССР театра Виктор Павлов играл в постановках «Голый король», «Старшая сестра», «Вечно живые», «Белоснежка и семь гномов», «Сирано де Бержерак».

Артист считал, что в Современнике его талант не будет раскрыт полностью. Павлову не нравилось, что по сравнению с Олегом Далем, ему давали менее интересные роли. Поэтому, уйдя со скандалом, перешёл в театр Галины Ермоловой. Молодого актёра в труппе приняли радушно, режиссёры сразу же предложили несколько ролей. К тому же, здесь у него появилась возможность постигнуть тонкости актёрского мастерства, играя на одной сцене с более опытными коллегами. Наиболее успешная роль – Биверс в спектакле «Время и семья Конвей».

Несмотря на то, что на новом месте его карьера пошла вверх, в 1969 г артист покидает этот театр. Он уходит работать к режиссёру Андрею Гончарову в театр им. В.В. Маяковского. Здесь ему посчастливилось сыграть в спектаклях «Беседы с Сократом», «Человек из Ломанчи», «Разгром», «Дети Ванюшина», «Дума о Британке», «Аристократы».

Роль Санчо Пансы стала для него любимой в этом театре. До Павлова в постановке участвовал Евгений Леонов, но артист смог создать необыкновенный образ героя, которого зрители приняли сразу.

В 1975 г. Павлов снова меняет место работы, на этот раз он переходит в Малый театр. Лучшие театральные работы: «Король Лир», «Ревизор», «Горячее сердце», «Горе от ума».

Спустя 10 лет возвращается под крышу театра Ермоловой. Его переманил режиссёр Фокин, который собирал лучших актёров. Здесь Павлов сыграл в спектаклях: «Говори…», «Последний посетитель», «Второй год свободы», «Спортивные сцены 1981». Когда интерес со стороны режиссёров к его персоне начал пропадать, он ушёл.

С 1990 г. и до самой смерти служит в Малом театре.

Причина постоянной смены работы кроется в непростом характере актёра. Он редко соглашался с режиссёрами в творческих вопросах, считал, что у актёра должно быть право выбора.

Фильмография

Биография Павлова в кино началась с нескольких эпизодических ролей. В 1961 г. вышла картина «Когда деревья были большими». Затем у Виктора Павловича были небольшие роли: солдата в фильме «На семи ветрах», рабочего в «Таёжном десанте», снова бойца в «Пядь земли».

Поначалу режиссёры рассмотрели в нём комедийного актёра и активно начали снимать в своих картинах. Со временем артист доказал, что может играть разноплановые роли. В 70-80 гг. в год выходило по 5-6 кинолент с участием Виктора Павлова. Актёр был немного полноват, поэтому ему доставались роли слуг, купцов и мелкой интеллигенции. В этот период вышли фильмы с актёром: «Старая крепость», «Строговы», «Четвёртая высота», «Емельян Пугачёв».

Артист никогда не сидел без работы и возраст не стал помехой. Он снимался в исторических лентах: «Сын полка», «На острие меча», «Гардемарины, вперёд!». В бытовых и остросоциальных фильмах: «Одиноким предоставляется общежитие», «Миргород и его обитатели», «Не ходите, девки, замуж», «Катала». В сказках: «Рок-н-ролл для принцесс», «Лиловый шар».

С приходом эры телесериалов Павлов остаётся востребованным. Теперь он воплощает образы священников, бизнесменов. С возрастом Виктор Павлович приобрёл солидность, его стали приглашать на роли стражей порядка («Я сама», «Воровка») и военных («ДМБ»).

Лучшие фильмы

Виктор Павлович успешно совмещал работу в театре и съёмки в кино. В фильмографии артиста 171 киноработа.

После роли хитрого студента-двоечника в комедии Леонида Гайдая «Операция Ы», актёр проснулся знаменитым. А реплики его героя народ разобрал на цитаты. Игра артиста так понравилась режиссёру, что он снял его в другой ленте – «12 стульев».

Режиссёр Ташков пригласил Павлова на роль разведчика Коли Гришанчикова в ленту «Майор Вихрь» и Мирона Осадчего в картину «Адъютант его превосходительства».

Звёздную роль Левченко в телевизионном фильме «Место встречи изменить нельзя» Виктору Павловичу подобрала его жена. Татьяну Говорову больше всех впечатлил именно этот персонаж. Говорухин дал актёру прочесть «Эру милосердия» братьев Вайнеров, чтобы тот выбрал себе роль. Но у Павлова были ночные съёмки, он перепоручил ознакомиться с романом супруге.

Когда Владимир Конкин из-за конфликта с Высоцким поехал в гостиницу собирать вещи, именно благодаря Виктору Павловичу завершились съёмки многосерийного фильма. Он убедил артиста остаться.

Фильмы с Виктором Павловым в главной роли: В. Мусатин «Убойная сила-4», вице-адмирал «Чёрный океан», Василий Семёнович «Домовик и кружевница», Григорий Цыбукин «Колечко золотое, букет из алых роз».

Последние работы в кино – комедия В. Златоустовского «Москва улыбается» и сериал «Куратор», вышли на экраны уже после смерти артиста.

Озвучивание

Виктор Павлович в своём плотном графике находил время на озвучивание мультфильмов. В кукольном анимационном фильме «Алёнушка и солдат», снятом в 1974 г., он дублировал роль солдата. Для озвучивания российского мультфильма-мюзикла для взрослых «Короли и капуста» по одноимённой повести О.Генри, режиссёр Мария Муат собрала звёздный состав. Вместе с Павловым над картиной работали Лев Дуров, Ирина Муравьева, Михаил Кононов, Владимир Машков.

Также в активе актёра работа в детективном дуэте в мультипликационном сериале «Иван и Митрофан». Виктор Павлович (кот Митрофан) и Леонид Куравлев (его помощник) расследуют самые запутанные преступления.

Как актёр дубляжа, Павлов испробовал свои силы в картине «Непрофессионалы». В этом фильме он озвучил директора дома престарелых.

Личная жизнь и семья актёра

Свою личную жизнь актёр устроил с первого раза. Виктор Павлов познакомился с будущей супругой в 1965 г., когда перешёл в театр им. Г. Ермоловой. Во время их первой встречи на читке пьесы Джона Пристли «Время и семья Конвей», актёр совершенно не понравился Татьяне Говоровой. Когда его представляли коллегам, он очень волновался, бледнел, краснел и всё время чесал оттопыренное ухо. Молодая актриса, которая уже имела авторитет в труппе, подумала, зачем брать в театр таких нервных артистов.

Таня обратила внимание на Виктора, когда однажды, будучи в гостях у одного из коллег, он взял гитару и запел романс. Её покорили его печальные глаза и прекрасный голос. В это время девушка сидела на диване. Он отложил инструмент, хотел поправить за спиной подушку, чтобы ей было удобнее сидеть. Случайно прикоснулся к руке. В тот момент между ними и зажглась искра.

Виктор не сразу признался Татьяне в своих чувствах, в молодости артист был очень застенчивым. В 1966 г. они поженились. Спустя год на свет появилась их единственная дочь – Александра. Она не пошла по стопам родителей, стала врачом, как её бабушка. Выйдя замуж, она ушла с работы, родила ребёнка.

Читайте также  Валентин смиртинский - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Внучка Наташа стала для деда настоящей любимицей. Он баловал её, учил ухаживать за голубями. Виктор Павлович с детства обожал птиц, у него была своя голубятня под крышей Малого театра. Кроме этого, актёр много времени проводил на даче: возился на огороде и в саду. В свободное время ходил на рыбалку, на охоту.

Когда на 3 курсе театрального училища у артиста пропал голос, он увлёкся рисованием. Карандаш и блокнот Виктор Павлов носил при себе всю жизнь. В свободное от работы время актёр рисовал пейзажи, портреты коллег, жены и дочери.

Награды

Согласно Википедии, наград и званий у Виктора Павлова немного:

  • 1985 г. – Заслуженный артист РСФСР;
  • 1992 г. – за исполнение роли Грибоедова в постановке «Горячее сердце» премия Правительства Москвы;
  • за роль Счастливцева в спектакле «Лес» – театральная премия «Московская премьера»;
  • 1994 г. – Народный артист Российской Федерации;
  • 1999 г. – за вклад в развитие отечественной театральной культуры орден IV степени «За заслуги перед Отечеством».

Актёр создал на экране более 150 образов, которые не оставили равнодушными ни одного зрителя. Виктор Павлов являлся примером для коллег и друзей.

Фото Виктора Павлова

Смерть актёра

Проблемы со здоровьем у актёра начались в 1999 году. Первый инсульт случился за день до очередного спектакля. У Виктора Павлова пропала речь, его госпитализировали. Руководство Малого театра помогло выбить для него отдельную палату и хороших врачей. Артиста спасли, он быстро восстановился, снова вернулся на сцену.

Весной 2006 г. Павлов плохо себя чувствовал, у него отекли ноги, но на съёмки в Киев он всё-таки поехал. Жена Татьяна Николаевна Говорова самого его не отпустила, поехала с ним. В Москву Виктор Павлович вернулся на носилках – подвёл «мотор». Случился инсульт, артиста госпитализировали. Он несколько месяцев провёл на больничной койке. Павлов не спешил сдаваться, его состояние постепенно улучалось. Врачи отметили положительную динамику восстановления и выписали его домой.

В конце лета состояние здоровья артиста снова стало ухудшаться. 24 августа 2006 г. актёр умер, причина смерти – сердечный приступ.

Когда Виктор Павлов умер, на церемонию прощания, которая состоялась 28 августа в Малом театре, пришли коллеги и море поклонников его таланта. Похоронили на Кунцевском кладбище, могила актера находится недалеко от места погребения его отца.

Актер Виктор Павлов: биография, фильмография, личная жизнь и интересные факты

Мало кто из советских служителей Мельпомены смог сделать столь блестящую карьеру, как актер Виктор Павлов. Биография его между тем не всегда складывалась, так как ему хотелось. Как же ученик слесаря на одном из московских заводов сумел стать любимым актеров миллионов зрителей?

Детство Виктора Павлова

Будущий актер Виктор Павлов появился на свет в октябре 1940 г. в Москве.

Не каждый ребенок, переживший войну, мог похвастаться тем, что его отец вернулся. Однако Виктору Павлову в этом плане повезло. Его отец не просто остался жив, но и в будущие годы сделал неплохую карьеру, переквалифицировавшись с военной техники на сельскохозяйственную. Впоследствии это помогло ему занять пост замминистра сельского хозяйства РСФСР.

Несмотря на работу в этой сфере, Павел Павлов был очень интеллигентным человек и страстным театралом. Именно он привил сыну любовь к этому искусству. И начиная с 3 класса, юный Витя вместе с отцом посещал самые яркие премьеры известнейших московских театров.

В отличие от отца, будущий актер не только любил наблюдать за спектаклями со стороны, но и мечтал играть в них сам. По этой причине, еще будучи школьником, мальчик записался в местный драмкружок и участвовал в большинстве постановок.

От слесаря до артиста

Несмотря на любовь Павлова-старшего к театру, он не был уверен в том, что эта профессия сумеет прокормить его сына. Поэтому он способствовал тому, чтобы после 8 класса Виктор ушел из школы и начал стажироваться на заводе в качестве ученика слесаря, а потом и радиомонтажника.

Поэтому после работы юноша учился в вечерней школе, чтобы получить аттестат. Однако мечта стать артистом не оставляла его. Поэтому он записался в драмкружок Вадима Богомолова при Доме учителя.

Богомолов довольно скоро заметил выдающийся талант Павлова и настоятельно советовал ему после получения аттестата поступать учиться в театральный вуз.
Последовав совету наставника, Виктор Павлов вскоре поступил в Щепкинское училище на курс Николая Анненкова и Веры Пашенной.

Годы, проведенные здесь, актер Виктор Павлов считал самыми лучшими в жизни. Курс, на котором он учился, был поистине выдающимся, ведь вместе с Павловым учились такие будущие звезды, как О. Даль, В. Соломин, М. Кононов, Я. Барышев и М. Фомина. Учителя же Павлова были настолько самоотверженные, что заставляли учеников, не просто любить свою профессию, а жить ею.

Все эти старания оказались ненапрасными и после выпуска Павлов был приглашен работать в «Современник», который считался одним из лучших театров в СССР.

Театральная карьера Павлова

В столь известном учреждении молодой актер Виктор Павлов был довольно радушно принят, и ему сразу же предложили несколько интересных ролей. Однако играя в спектаклях «Голый король», «Старшая сестра», «Сирано де Бержерак» и других, артист не чувствовал, что находится на своем месте. Поэтому через 2 года он перешел в театр им. М. Н. Ермоловой.

Здесь молодой артист сыграл 8 ярких ролей, наиболее известным его героем стал Биверс из пьесы «Время и семья Конвей».

Несмотря на успешную карьеру в новом учреждении, в 1969 г. артист переходит в Театр имени В.В. Маяковского. Он сделал это для того, чтобы работать вместе с известным режиссером – Андреем Гончаровым.

В новом театре Виктор Павлов сыграл в таких нашумевших постановках, как «Беседы с Сократом», «Человек из Ламанчи», «Таланты и поклонники», «Аристократы».
В 1975 г. Виктор Павлов вновь меняет театр и переходит в Малый. Он довольно быстро превращается в ведущего артиста, и часто зрители приходят на спектакли не ради самих постановок, а чтобы посмотреть на Павлова.

Наиболее известные пьесы с участием артиста в Малом театре – «Король Лир», «Ревизор», «Горе от ума», «Горячее сердце», «Лес» и другие.

В 1985 г. на 5 лет актер возвращается в театр имени М. Н. Ермоловой, а потом до конца своих дней снова продолжает работать в Малом.

Что примечательно, в карьере Павлова, что несмотря на свою фантастическую загруженность съемками в кино, он никогда не оставлял театр и всегда чудесным образом совмещал эти два занятия.

Первые роли в кино и триумф у Гайдая

Сниматься Виктор Павлов начал еще будучи студентом, в 1961 г., в ленте «Когда деревья были большими». Его типичная славянская внешность сразу была отмечена режиссерами и его стали часто приглашать на небольшие роли рабочих («Таежный десант») или солдат («Пядь земли»).

Настоящим прорывом стала роль студента по кличке «Дуб», решившего с помощью хитроумного устройства перехитрить строгого экзаменатора в кинокартине Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Хотя персонаж Павлова появлялся всего в нескольких небольших эпизодах картины, он заставил всю страну буквально плакать от смеха.

Молодой артист настолько понравился Гайдаю, что через несколько лет он пригласил его сыграть небольшую роль в другой своей комедии — «Двенадцать стульев».

Калейдоскоп кинофильмов с Павловым в 60-70-х гг.

Многие полагали, что после ролей у Гайдая за Павловым закрепиться амплуа комического артиста. Тем более что в театре он часто играл смешных персонажей, и эту грань его таланта все любили и ценили в нем. Но Виктор Павлов сумел доказать всем, что способен играть вне какого-либо амплуа.

Если во второй половине 60-х он снимался в 1-2 картинах за год, то в следующее десятилетие артист стал появляться в 5-6 проектах в год.

Благодаря своему слегка полноватому телосложению, Палов играл преимущественно купцов, мелкую интеллигенцию и слуг во многих исторических кинофильмах этого периода — «Даурия», «Старая крепость», «Гамлет Щигровского уезда», «Строговы», «Единственная дорога», «Четвёртая высота», «Пока безумствует мечта», «Емельян Пугачёв», «Дюма на Кавказе» и другие.

Семидесятые закончились для Павлова одной из самых прекрасных его киноработ – ролью бандита Левченко в ленте «Место встречи изменить нельзя».

Роли артиста в 80-е гг.

В новом десятилетии Виктору Павлову уже исполнилось 40 лет, однако возраст не стал помехой для его карьеры. Как и в былые годы, он много снимается. Но теперь это не только исторические ленты («О бедном гусаре замолвите слово», «Сын полка», «Челюскинцы», «На острие меча», «Гардемарины, вперед!»), но и бытовые и остросоциальные драмы («Последний побег», «Деревенская история», «Одиноким предоставляется общежитие», «Среди серых камней», «Миргород и его обитатели», «Грядущему веку», «Не ходите, девки, замуж», «Светлая личность», «Катала», «Адвокат»), сказки для детей («Рок-н-ролл для принцесс», «Лиловый шар»).

Виктор Павлов (актер): фильмография после распада СССР

После 1991 г. киноиндустрия РФ оказалась в очень тяжелом положении. Фильмов снималось очень мало, и многие известные артисты вынуждены были искать дополнительные заработки, чтобы выжить.

Однако Виктор Павлов оказался счастливчиком, который, несмотря на кризис, остался востребованным в профессии. Теперь он снимался не тольков кино, но и в многочисленных телесериалах, которые стали появляться на телеэкранах в 90-е. Новые политические реалии требовали новых героев – бизнесменов и… священников. Благодаря своему многогранному таланту, артист мог играть и первых («И черт с нами», «Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах») и вторых («Русские братья», «Дети понедельника»).

Благодаря солидности, которую Павлов приобрел с возрастом, он стал все чаще играть военных и стражей правопорядка («Я сама», «Воровка»).

Виктор Павлов (биография): личная жизнь

На звание секс-символа артист явно никогда не тянул, учитывая его хотя и приятную, но не геройскую внешность. Однако он был очень приятным и обаятельным мужчиной и женщинам нравился. Но, в отличие от многих коллег, был однолюбом и женился всего раз, причем оказался образцовым мужем.

Еще во время работы в театре им. М. Н. Ермоловой Павлов познакомился с очаровательной и немного смешной актрисой Татьяной Говоровой. Вскоре между коллегами завязался роман, и они поженились, а в 1967 г. у них родилась малышка – Александра Викторовна Павлова.

Дочь актера Виктора Павлова не стала продолжать актерскую династию и стала врачом, как и ее бабушка. По другим сведениям, она стала стюардессой.

Саша Павлова, выйдя замуж, родила дочку Наташу, которая стала настоящей любимицей деда. Он проводил с ней много времени, баловал ее, а также пытался приучить к своему любимому хобби – уходу за птицами.

Стоит отметить, что, несмотря на любовь к охоте, актер Виктор Павлов обожал птиц, особенно голубей. У него была собственная голубятня, где он ухаживал и воспитывал своих крылатых питомцев. Выращенных им голубей его друзья и коллеги называли «Павловскими».

Последние годы и смерть артиста

На протяжении всей жизни увлекался также рыбалкой и живописью Павлов Виктор. Актер при этом не был особым поклонником активных видов спорта, но, несмотря на это, умел держать себя в хорошей форме. Большой неожиданностью для него и его близких стали проблемы с сердцем, которые возникли у артиста в 65 лет. По настоянию врачей, весною 2006 г. он был госпитализирован и несколько месяцев провел в больнице. Его состояние постепенно улучшилось, и Павлова выписали.

Однако в конце августа 2006 г. состояние Виктора Павловича начало снова резко ухудшаться. Так и не успев уехать в больницу, умер в своей московской квартире, на руках у любимой жены, Виктор Павлов (актер). Причина смерти, как установила медэкспертиза – сердечный приступ.

Столь ранняя смерть кинозвезды стала для многих его коллег и поклонников настоящим ударом. На церемонию похорон, которая состоялась через 4 дня после смерти артиста, пришли сотни желающих, попрощаться с Павловым.

Похоронили любимца зрителей на 8-м участке Кунцевского кладбища, недалеко от могилы отца Виктора Павлова.

Занимательные факты

  • Первой ролью, которую сыграл в своей жизни Виктор Павлов, была чернокожая женщина, в одном из спектаклей школьного драмкружка.
  • За свою карьеру актер Виктор Павлов снялся в 175 кинопроектах, а также озвучил 2 мультфильма («Аленушка и солдат», «Короли и капуста») и кинофильм «Непрофессионалы».
  • Знаменитое оттопыренное ухо, столь ярко выделяющиеся у артиста – это следствие детской травмы. Однажды в драке во дворе с ребятами Павлову выкрутили ухо, и оно на всю жизнь осталось немного необычной формы.
  • К многосерийной ленте «Место встречи изменить нельзя» были дополнительно сняты сцены, рассказывающие о военном прошлом героев Павлова и Конкина. Однако они так и не вошли в готовую картину. Кстати, на роль Левченко, согласился, даже не прочитав сценария Павлов Виктор. Актер на тот момент был очень занят в театре и съемках в других проектах, поэтому поручил ознакомиться с рукописью жене. Прочитав сценарий, Татьяна Николаевна была в восторге от него и посоветовала мужу обязательно сняться в проекте, тем более что его роль была одной из самых неоднозначных в картине.
  • Последние две работы артиста, картины «Куратор» и «Москва улыбается», вышли уже после его смерти.
Читайте также  Анна лутцева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

По сравнению с другими коллегами прожил недолго Виктор Павлов. Биография актера, семья его и хобби – все это всегда было примером для его друзей и коллег. Виктор Павлович был не только одним из лучших в своей профессии, но и оставался настолько самоотверженно предан ей, что у него не было времени на депрессию, алкоголизм и другие сопутствующие атрибуты творческой личности. Возможно, из-за того, что Павлов никогда себя не берег — его сердце не выдержало, и он скончался всего в 65 лет. Но даже после столь короткой жизни оставил после себя память для потомков, создав на экране более 100 разнообразных героев, которые никого не оставляли равнодушными. Не это ли истинное бессмертие для гениального артиста?

Виктор Павлов

В иктор Павлов был достойным воспитанником Щепкинского училища, ярким и многоплановым актером. За свою долгую карьеру артист снялся в 164 картинах, исполнил роли в спектаклях четырех театров Москвы. Павлов выразительно играл отрицательных и положительных персонажей, охотно брался за небольшие и эпизодические роли и не оставил сцену даже после болезни.

Хулиган, начинающий актер и радиомонтажник

Виктор Павлов родился 5 октября 1940 года в Москве. Его отец был инженером, а мать работала гинекологом в городской больнице. Детские годы будущего актера пришлись на военное время. Отец мальчика ушел на фронт, и до 1945 года его воспитанием занималась одна мать. После войны семья воссоединилась. Жили Павловы небогато, но дружно, много времени уделяли воспитанию сына, водили в театры и музеи. С юных лет Виктор много времени гулял по старой Москве, интересовался искусством.

Любовь к театру будущему актеру привил отец. Павел Павлов водил его на спектакли в расположенные неподалеку МХАТ, Центральный дом актера и Театр Вахтангова. После школы Виктор Павлов ходил на занятия в драматический кружок и детский хор. Педагоги предложили ему исполнить роль негритянки в ученическом спектакле. Павлов сыграл так, что одноклассники смеялись до слез.

В то же время Виктор Павлов был проблемным ребенком. Он много времени проводил во дворе, дрался, хулиганил, задирал сверстников. В восьмом классе из-за кражи он чуть не попал в тюрьму. За сына вступился отец — к тому моменту заместитель министра сельского хозяйства РСФСР, и Виктор Павлов не попал в колонию. Однако ему пришлось уйти из дневной средней школы и перейти в вечернюю. Параллельно Павлов устроился на работу на завод, где вскоре стал радиомонтажником. В то же время юноша не забывал о своем увлечении и мечтал об актерской карьере. Он посещал театральный кружок при Московском городском доме учителя. Занятия там вел режиссер МХАТа Вадим Богомолов, который посоветовал ему учиться на актера. В 1959 году Павлов получил аттестат о среднем образовании и подал документы в Школу-студию МХАТ, Щепкинское и в Щукинское училища. На вступительных испытаниях он читал стихотворения Сергея Есенина и Игоря Северянина и получил от приемных комиссий только отличные оценки — будущего актера приняли во все вузы. Павлов остановил свой выбор на мастерской Веры Пашенной и Николая Анненкова в Щепкинском училище. Вместе с ним на курсе учились Олег Даль, Михаил Кононов, Виталий Соломин и другие.

Артист четырех театров

Во время учебы воспитанники мастерской Пашенной и Анненкова играли эпизодические роли в спектаклях Малого театра. Виктора Павлова, помимо этого, приглашали в кино. Еще студентом он снялся в фильмах «Когда деревья были большими» и «На семи ветрах».

В 1963 году актер окончил училище, и вскоре его пригласили в театр «Современник». Там он играл два сезона — появлялся в спектаклях «Вечно живые», «Старшая сестра», «Белоснежка и семь гномов» и «Голый король». В 1965 году артист перешел на работу в Московский драматический театр им. М.Н. Ермоловой. Здесь у Павлова сложились хорошие отношение с коллективом, и актеру стали доверять главные роли. Он играл в спектаклях «Время и семья Конвей», «Бал воров» и других. За роль Аркаши Счастливцева в спектакле «Лес» по пьесе Александра Островского Виктор Павлов получил приз Международного фонда К.С. Станиславского. Артист называл эту награду самой ценной в своей карьере: ее присудили не театральные критики, а коллеги-актеры. Он писал: «Это диплом моей любви к актерам». В Театре Ермоловой он познакомился с актрисой Татьяной Говоровой. В 1966 году они поженились, вместе супруги прожили больше 30 лет.

В конце 1960-х актер заинтересовался режиссерскими работами Андрея Гончарова. Виктору Павлову были близки его работы: он, как и режиссер, одобрял театральные эксперименты и выступал за свободу творчества. Чтобы играть в спектаклях Гончарова, в 1969 году Павлов перешел в Театр им. Владимира Маяковского. В его репертуаре присутствовали и комедийные, и трагические роли. Артист участвовал в постановках «Разгром», «Дети Ванюшина», «Человек из Ламанчи». В последнем спектакле он сыграл Санчо Пансу. До него эту роль исполнял Евгений Леонов, поэтому Павлову было тяжело создать собственный образ героя. Однако спектакль стал популярным — билеты на него было тяжело достать. Театровед Петр Алалыкин писал: «После спектакля, когда они выходят втроем на авансцену — триумфатор Лазарев, Санчо Панса — Павлов и Доронина — буря оваций, крики «браво!».

В 1975 году Павлов получил приглашение от руководства Малого театра. В то время там еще работали его учителя — Николай Анненков, Михаил Царев. Они хорошо знали возможности актера и доверяли ему большие роли в спектаклях. Здесь он сыграл Шута в «Короле Лире», Репетилова в «Горе от ума» и другие роли.

«Актер по состоянию души»: роли в кино

В 1965 году Леонид Гайдай пригласил Виктора Павлова на небольшую роль студента Дуба в картину «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Позднее режиссер еще не раз звал его в свои фильмы.

Всесоюзная слава пришла к Павлову после выхода в 1968 году на экраны картины «Майор Вихрь» по одноименному роману писателя Юлиана Семенова, где он сыграл одну из главных ролей — разведчика Коли. После этого Виктора Павлова стали приглашать не только на эпизодические роли: в том же году он снялся в картине «На войне как на войне».

В 1970-х фильмография актера пополнилась более чем 30 фильмами. В 1972 году он сыграл бандита Мирона Осадчего в телефильме Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства». После выхода картины на экраны Павлова стали узнавать на улице. Он вспоминал: «После премьеры фильма стою я в очереди в магазине. Очередь небольшая, человека четыре, а девушка без очереди лезет. Я ей культурно объясняю, что я ее пропущу, но зачем впереди бабушек лезть? Она повернулась и говорит: «Вы как в кино гад, так и в жизни сволочь».

В 1979 году актер снялся в пятисерийной картине режиссера Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», в ней Павлов сыграл Сергея Левченко. Актер признавался, что работа над картиной потребовала от него больших усилий. В определенный момент он даже хотел отказаться от роли, но вскоре передумал. Владимир Конкин, который сыграл в фильме Владимира Шарапова, признавался, что именно Павлов поддерживал и подбадривал всех коллег. Он вспоминал: «Ему удалось вырвать меня из атмосферы всеобщей агрессивности, поддержать и успокоить».

В 1980-х Виктор Павлов был уже известным актером. В кино у него сложилось амплуа отрицательного героя. Он сыграл Котова в мини-сериале «Гардемарины, вперед!», Людоеда в «Лиловом шаре». Такие роли хорошо удавались артисту, даже если они были эпизодическими и второстепенными. Однако Павлов хотел быть многоплановым актером — такую возможность он получил на театральной сцене. Об умении Павлова играть даже самых сложных и противоречивых персонажей писали его коллеги.

Последние годы: «перестроечная публицистика» и работы для телевидения

Во время перестройки Виктор Павлов мечтал отойти от классического репертуара и поучаствовать в экспериментальных постановках. Ради этого он в 1985 году вернулся в Московский драматический театр им. М.Н. Ермоловой. Там Павлов сыграл в инсценировке пьесы Александра Буравского «Говори…», спектакле «Последний посетитель». В 1986 году он исполнил одну из главных ролей в постановке Валерия Фокина «Спортивные сцены 1981 года» по одноименному произведению драматурга Эдварда Радзинского. Спектакль был очень популярен — его премьеру в 1986 году посетил даже Борис Ельцин.

Виктор Павлов продолжил сниматься в кино. В 1987 году он сыграл помещика Спицына в картине «Благородный разбойник Владимир Дубровский». В 1990 году артист вернулся в Малый театр, где работал до конца жизни. Даже после распада СССР, когда представители творческих профессий испытывали трудности, почти не получали зарплату и мало играли, Павлов не оставил актерскую карьеру. Его приглашали сниматься в фильмах и сериалах, среди которых «Колечко золотое, букет из алых роз», «Крестоносец» и другие. В 1994-м Павлов сыграл кота Бегемота в экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» режиссера Юрия Кары. Съемки этой картины, по словам актера, были самыми запоминающимися в его карьере. Он говорил, что «на съемках фильма испытал сильнейшее за всю жизнь чувство».

В 2000-х Виктор Павлов появлялся на телеэкранах. Он был ведущим телеигры «Ваш билет». Однако работе помешала болезнь: актер перенес сначала инфаркт, а затем и инсульт. 24 октября 2006 года Виктор Павлов скончался. Причиной смерти актера стал сердечный приступ. Его похоронили на Кунцевском кладбище в Москве.

Интересные факты

1. В детстве Виктор Павлов получил травму уха: он занимался борьбой, и на одной из тренировок его партнер неудачно выполнил бросок. Ухо на всю жизнь осталось оттопыренным. Во время вступительных испытаний в театральные институты Павлов очень переживал из-за этого, но члены приемной комиссии ничего не заметили.

2. У актера было необычное хобби — он разводил почтовых голубей. Его птицы жили на чердаке Малого театра. Павлов вспоминал: «Белые голуби, которые взлетают над Малым театром, мои. Мне кажется, что это души актеров, когда-то работавших здесь. Вот эта гордая голубка — Гоголева, а этот любвеобильный — Царев, самый веселый голубь — Ильинский. У меня и в детстве птицы были: голуби, синички, щеглы. Я с птицами раскрепощаюсь. У меня натура восприимчивая, надо эмоции куда-то выплеснуть».

3. Виктор Павлов много рисовал — создавал портреты своих родственников и друзей, всегда брал на съемки краски и кисти. Такое увлечение появилось у актера на третьем курсе Щепкинского училища. Тогда он простудился и потерял голос. Встал вопрос об отчислении. Павлов не отчаялся и пошел на курсы гримеров, которые закончил с отличием. Голос к актеру вернулся после операции. С тех пор Павлов мог работать и как гример.

4. Павлов был любимым актером Бориса Ельцина. В 1994 году актер был удостоен звания народного артиста России и награду получил лично из рук президента.

5. Виктору Павлову часто делали необычные подарки, поэтому в его гримерной в Малом театре было много памятных вещей. После премьеры спектакля «Горячее сердце» к нему подошел один из зрителей — пожилой мужчина. Он подарил Павлову антикварный шкаф ручной работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: