Валерия арланова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Валерия Арланова

Биография

С белорусской актрисой Валерией Арлановой российские зрители познакомились после выхода на экраны фильмов «Поводырь», «Соблазн», «Тяжелый песок» и «Покушение». Многим её игра понравилась своей многогранностью и искренностью. Примечательно, что во всех фильмах эта талантливая белорусская артистка разная. Ей под силу возрастные, психологически сложные и «многослойные» образы.

Родилась актрисой | Вelactors.info

Родилась Валерия Арланова в белорусском городке Молодечно в апреле 1971 года. В её семье отношения к миру театра или кино не имел никто. Отец работал инженером, мама секретарём-машинисткой. У Валерии есть старшая сестра, которая пошла стопами отца и тоже стала инженером.

Первую подсказку судьба дала девочке в два с половиной года. Маленькая Лера научилась читать по титрам кинофильмов. Что такое магия кино, она поняла очень рано. Когда в 4 года смотрела фильм «Девочка ищет отца», то была уверена, что на экране показывают её.

Научилась читать по титрам кинофильмов | Кino-teatr.ru

В первом классе Арланова уже «ставила» во дворе спектакли, организовывая для этого одноклассников. Преимущественно это были сказки «Приключения Буратино» и «Красная шапочка».

Артистизм был у Валерии в крови. От рождения удивительно пластичная, она с удовольствием посещала цирковой кружок. С лёгкостью садилась на шпагат без всякого «разогрева». Лера мечтала стать похожей на знаменитую цирковую артистку Тамару Лязгину – Женщину-Змею.

Потом Арлановой захотелось «стать Аллой Пугачёвой». С возрастом идеалы стремительно менялись, но желание играть роли никуда не ушло. При всём своём ярко выраженном творческом начале девочка отлично училась. Но когда она заявила родным, что после 8-го класса будет поступать в театральное училище, и даже успела получить ответы от нескольких, родители ответили категорическим «нет». Пришлось идти в 9 и 10 классы.

Мечтала стать артисткой с детства | М.kino-teatr.ru

После окончания школы Валерии вручили серебряную медаль и девушка отправилась поступать в педагогический институт, как того и требовали родители. Но учительница – это не та роль, о которой мечтала Лера. Видимо, подсознание «услышало» нашу героиню и она провалила поступление. В том же году отправилась работать, чтобы не сидеть на шее у взрослых. Три года трудилась на почте.

Поступление в театральный Арланова провалила дважды. Но третья попытка оказалась успешной. Девушка поступила в Белорусскую академию искусств.

Фильмы

Творческая биография Валерии Арлановой началась на подмостках Республиканского театра белорусской драмы «Вольная сцена». Здесь начинающая артистка дебютировала в нескольких спектаклях. Потом белорусская звёздочка появилась на сценах Национального театра имени Янки Купалы и Минского областного драмтеатра. С 1996 года она работает в Театре-студии киноактера на «Беларусьфильм».

В театре | Www.kino-teatr.ru

В кино артистка дебютировала в 22 года. Как это часто бывает, всё началось с эпизода. Валерия сыграла Клименту в картине «Дафнис и Хлоя». Затем последовали роли второго плана в лентах «Пейзаж с тремя купальщицами», «Птицы без гнезд» и «Бег от смерти».

В российских проектах актриса начала сниматься в 2000-х. Она появилась в одной из серий детективного сериала «Каменская». В 2001-ом на экраны вышла мелодрама Дмитрия Астрахана «Подари мне лунный свет», где Арлановой досталась небольшая, но яркая роль.

В сериале «Каменская» | КиноТеатр

2001-ый оказался для артистки прорывным. Ей досталась звёздная роль в картине Александра Ефремова «Поводырь». На тот момент Валерии исполнилось 30 лет. Спустя 3 года – снова ключевая роль в мелодраме Ефремова «Дунечка».

Но широкая известность пришла к артистке позже, когда на отечественные экраны вышел замечательный российский сериал «Мужчины не плачут» и белорусская мелодрама «Соблазн», в которой Валерия Арланова блестяще сыграла в тандеме с Сергеем Астаховым.

Новая волна признания и славы накрыла Валерию Арланову с выходом 12-серийного российского проекта Галины Сташенок «Тяжелый песок». Это экранизация произведений Анатолия Рыбакова. Здесь актрисе досталась сложная возрастная роль: её героиня проходит на экране отрезок жизни от 30-ти до 60-ти лет.

В фильме «Тяжелый песок» | КиноТеатр

Ещё одна возрастная роль досталась Валерии Арлановой в картине «Кактус и Елена» Владимира Балкашинова. В начале фильма её героине 17 лет, в конце — 30.

В 2009-ом зрители увидели 8-серийный военный сериал «Покушение» режиссёра Александра Ефремова. Здесь артистка снялась вместе с такими звездами, как Дмитрий Певцов и Данила Козловский. Зрители и критики тепло встретили этот остросюжетный фильм.

В сериале «Дела семейные» | КиноТеатр

Из последних отечественных фильмов Валерии Арлановой наиболее известные «Псевдоним «Албанец», «Одинокий остров» и «В тесноте, да не в обиде».

Личная жизнь

Артистка замужем во второй раз. Первый брак с режиссёром Сергеем Арлановым распался. От него Валерия оставила себе звучную фамилию, под которой она стала известна зрителям.

С мужем Александром Ефремовым | Sputnik.by

Более удачным оказался второй брак, и тоже с режиссёром – Александром Ефремовым. Как утверждает актриса, они с мужем очень разные, но при этом замечательно дополняют друг друга. Не препятствует семейному счастью и немалая разница в возрасте пары: муж Валерии Арлановой, Александр, старше супруги на 20 лет. Многих интересует вопрос, есть ли дети у Валерии Арлановой. На данный момент у актрисы детей нет.

Личная жизнь Валерии Арлановой – не та тема, на которую она любит говорить. Она считает, что дом лишь тогда крепость, когда в нём не гуляют сквозняки и не открыты настежь окна.

Актриса Валерия Арланова — о поисках своего места в искусстве, любви и о том, зачем нужны мужчины

О сцене и кино она мечтала с детства. Поступив в Академию искусств, стремилась стать такой актрисой, на которую шел бы зритель. Сегодня у нее есть и имя, и десятки сыгранных ролей, и признание публики. О поисках своего места в искусстве, любви, красоте и о том, зачем нужны мужчины, актриса Театра-студии киноактера, заслуженная артистка Беларуси Валерия Арланова рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости».

Спрос на классику

— После окончания Академии искусств вы успели поработать в Республиканском театре белорусской драматургии, Национальном академическом театре имени Янки Купалы, Минском областном драмтеатре. Почему задержались именно в Театре-студии киноактера?

— Долго искала свое место, свой Дом. И только в Театре-студии киноактера почувствовала: здесь я ко двору, здесь мне комфортно. Наш театр и труппа уникальны: тут сохраняется особая интимная атмосфера между актером и зрителем. Сейчас переезжаем на время ремонта на Машерова, 33, и я волнуюсь: вдруг в новых стенах наша исключительность окажется утраченной.

— Сегодня среди ваших ролей есть, например, Элиза Дулиттл в «Пигмалионе», Мона в «Безымянной звезде», Глафира в «Волках и овцах», которые зрелый зритель хорошо знает по постановкам в других театрах. Вы оглядываетесь на опыт предшественниц?

— Прекрасно понимаю, какие выдающиеся актрисы играли этих героинь до меня. Но любая роль все равно в итоге окрашивается твоей индивидуальностью. Элизу Дулиттл и Мону создавала с учетом видения режиссера-постановщика Александра Ефремова и своего представления и опыта. А готовясь к роли Глафиры, посмотрела несколько постановок и поняла, чего не нужно повторять, а на чем, наоборот, сделать акцент.

— Современные режиссеры нередко предлагают новое, порой очень непривычное прочтение и видение классики. Хотелось бы вам поучаствовать в подобном проекте?

— Я не ретроград. Театр и режиссер имеют право на эксперимент. Но если классика уродуется ради эпатажа, то мне это малоинтересно. Известный театральный режиссер Анатолий Васильев как-то заметил: «Все ставят по-новому. Мечтаю, чтобы кто-то уже поставил по-старому». Смотреть классику в традиционном прочтении в наш театр приезжают из Москвы, Санкт-Петербурга, а на «Пигмалиона» прилетал даже режиссер из Лондона. Считаю, более современной пьесы, чем «Волки и овцы» Островского, трудно найти.

В спектакле «Волки и овцы»»

— Почему, на ваш взгляд, сегодня на сцене так мало ставится современной драматургии?

— Нет достойного материала. Хотя недавно мы приступили к репетициям пьесы Юрия Полякова «Женщины без границ» — написана замечательно и сюжет интересный.

О ролях, критике и партнерах

— Вам интереснее играть близких по характеру и духу героинь или тех, кто совершенно не похож на вас?

— Это парадокс, который пока мною не разгадан. Кажется, легче сыграть то, что ближе тебе. Но на деле это порой оказывается труднее. Может, хочется спрятать свое истинное «я»? Бывает проще сыграть то, что к тебе не относится, не выдает тебя. Я играла слепую, хромую, плохо говорящую, жутко некрасивую, бомжа, и эти перевоплощения очень увлекали. В сериале «Верни меня» для исполнения роли матери главного героя пришлось поменять пластику, по-иному говорить, двигаться. Это далось непросто, но было необыкновенно интересно. Регулярно приглашают на роли пьющих женщин, и я с ними справляюсь, хотя сама не употребляю алкоголь.

— В истории театра и кино есть примеры, когда женщины играют мужчин. Вам это было бы интересно?

Читайте также  Мария болтнева - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— В свое время в колледже искусств играла «вождя краснокожих» в постановке по одноименному рассказу О. Генри. Возможно, из-за низкого голоса, подвижности психики лет до 30 мне часто давали роли юношей. Думаю, в каждом из нас есть мужское и женское, и для актера не проблема разбудить в себе нужное в данный момент. Мне интересно было бы сыграть мужские мысли. Кстати, обратили внимание, когда мужчины играют женщин, получается комедия, а когда женщины — мужчин, как правило, трагедия.

— Вам случалось плакать из-за недоставшихся ролей?

— Много слез пролила из-за того, что не приглашают сниматься. Теперь уже не плачу: смирилась. Попадая к хорошему режиссеру, в слаженную команду, соприкасаясь с интересным материалом, зажигаюсь. Но все чаще в последнее время ловлю себя на том, что исчезает ощущение магии киноискусства. Может, возраст дает о себе знать, может, разочарование из-за сценария, который предлагают. Порой возникает ощущение, что исчезает уважение к актерскому труду, понимание того, что нашей профессии нужно учиться. Уже не режиссеры, а продюсеры решают, кого из актеров и на какие роли брать. А некоторые из них весьма далеки от киноискусства. Неудивительно, что появляется столько «звезд» без таланта, харизмы.

— Что вас сильнее стимулирует к работе — похвала или критика?

— Ни то, ни другое. Похвала, конечно, приятна. Критика полезна, если объективна и профессиональна. Но вообще к хорошей работе стимулирует глубокий материал, а в поглаживаниях или шлепках я не особенно нуждаюсь.

— Среди ваших партнеров много популярных и любимых зрителем актеров. С кем из них у вас складывался наиболее удачный творческий союз на площадке?

— Всех не перечислишь. Интересно было работать, например, с Михаилом Ефремовым в «Дунечке», Михаилом Хмуровым в «Делах семейных», Данилой Козловским в «Покушении», Русланом Чернецким в фильме «В тесноте, да не в обиде». На сцене всегда комфортно с Павлом Харланчуком. Остались потрясающие воспоминания от встречи на площадке и знакомства с такими актрисами-легендами, как Стефания Станюта и Зинаида Шарко.

В картине «Дунечка»

Муж режиссирует спектакли и фильмы, я — быт

— Читала, что родители не очень поддерживали ваше стремление стать актрисой. Сегодня они вами гордятся?

— Это грустная история. Папа умер 16 лет назад. Он успел посмотреть фильм «Поводырь», но так и не увидел меня на сцене. Мама тяжело болеет уже 20 лет и тоже не смогла порадоваться моим успехам. Старшая сестра, Лариса, и племянник Сергей гордятся мной.

— Оба ваших мужа — и первый, Сергей Арланов, и нынешний, Александр Ефремов, — режиссеры. Это сознательный выбор или судьба?

— То, что оба режиссеры, случайность. Многие находят спутников жизни во время учебы в вузе или на работе.

— Муж-режиссер — большой плюс для актрисы?

— Нет. Сам факт, что я жена Александра Ефремова, мне кажется, порой отпугивает других режиссеров. Наибольшее удовлетворение приносила работа в фильмах мужа. Александр Васильевич знает и любит актеров, но не терпит кумовства. И приглашает в свои проекты, когда видит, что для меня есть роль. О каких-то преференциях во время съемок нет и речи. Скорее наоборот: ко мне он требовательнее, чем ко многим коллегам.

С мужем Александром Ефремовым

— На работе главный Александр Васильевич. А как распределяются ваши роли дома?

— Чаще «режиссирую» быт все-таки я. Муж прислушивается и охотно помогает. Мы с Сашей и по характеру, и по темпераменту разные, но нам интересно и хорошо вместе. Мне повезло жить с умным талантливым мужчиной. Очень уважаю его за цельность, верность своим принципам. В современном мире трудно быть сильным и добрым, порядочным. Саше это удается.

— Когда вы читаете в «Караване историй» признание Галины Логиновой (мамы американской кинозвезды Миллы Йовович. — Прим. авт.) о ее романе во время учебы во ВГИКе с Александром Ефремовым, испытываете ревность к прошлому мужа?

— Испытываю гордость. Знаю и других красивых талантливых женщин, которые были в жизни Саши. Это говорит о его хорошем вкусе.

— У польского писателя Януша Вишневского есть книга с провокационным названием «Зачем нужны мужчины?» А вы как думаете: зачем?

— Чтобы дарить нам эмоции, которые без них мы бы никогда не испытали. Лично я считаю, что мужчины во многом лучше женщин.

Страшная сила

— «Чтобы быть красивой, нужно страдать», — говорят французы. Согласны с этим?

— Как сказал историк моды Александр Васильев, чтобы быть красивой, нужно родиться красивой. Ну а чтобы казаться красивой, нужно страдать.

— Из чего, на ваш взгляд, складывается обаяние?

— Из сочетания интеллекта и врожденной харизмы.

— Когда видишь, как роскошно вы выглядите на разного рода форумах и фестивалях, создается впечатление, что серьезно тратитесь на гардероб…

— Культа из одежды не делаю. У меня есть дорогие вещи, но комфортно чувствую себя и в простых, доступных. Бриллиантов нет. Если ношу, то красивую бижутерию.

Со Стефанией Станютой

— Ваша внешность, фигура стоят вам огромных усилий или это данность?

— Я слежу за собой — это часть профессии и проявление самоуважения. Избегаю всего, что засоряет и отравляет организм: лишней еды, алкоголя, курения. После спектаклей не ем. Спортзал, косметологов не посещаю. Долгие годы занималась танцами, много двигаюсь. Это помогает держать себя в тонусе.

— Вам хотелось бы попробовать себя в новом качестве, заняться чем-то еще в жизни?

— Актерство как горб: от него и хотел бы, но не избавишься. Хотя в последнее время у меня появилась новая страсть. Борюсь с глобальным потеплением — высаживаю цветы и деревья на общественной клумбе возле дома (смеется). В Японии ввели уроки созерцания красоты. Мы с мужем тоже выходим на балкон, любуемся лилиями, бегониями, розами. У меня растет даже «пьер де ронсар», которая считается самой красивой в мире! Их великолепие не может не восхищать.

Справочно

Валерия Арланова снималась в фильмах «Метанойя», «Смерть и немного любви» из сериала «Каменская», «Поводырь», «Подружка Осень», «Дунечка», «Вам задание», «Соблазн», «Рифмуется с любовью», «Тяжелый песок», «Покушение», «Одинокий остров», «В тесноте, да не в обиде», «Дела семейные», «Верни меня», «Фламинго» и др.

Фото из личного архива Валерии Арлановой

Валерия Арланова — биография, личная жизнь, фото, фильмы и последние новости 2018

Валерия Арланова: биография

С белорусской актрисой Валерией Арлановой российские зрители познакомились после выхода на экраны фильмов «Поводырь», «Соблазн», «Тяжелый песок» и «Покушение». Многим её игра понравилась своей многогранностью и искренностью. Примечательно, что во всех фильмах эта талантливая белорусская артистка разная. Ей под силу возрастные, психологически сложные и «многослойные» образы.

Родилась актрисой | Вelactors.info

Родилась Валерия Арланова в белорусском городке Молодечно в апреле 1971 года. В её семье отношения к миру театра или кино не имел никто. Отец работал инженером, мама секретарём-машинисткой. У Валерии есть старшая сестра, которая пошла стопами отца и тоже стала инженером.

Первую подсказку судьба дала девочке в два с половиной года. Маленькая Лера научилась читать по титрам кинофильмов. Что такое магия кино, она поняла очень рано. Когда в 4 года смотрела фильм «Девочка ищет отца», то была уверена, что на экране показывают её.

Научилась читать по титрам кинофильмов | Кino-teatr.ru

В первом классе Арланова уже «ставила» во дворе спектакли, организовывая для этого одноклассников. Преимущественно это были сказки «Приключения Буратино» и «Красная шапочка».

Артистизм был у Валерии в крови. От рождения удивительно пластичная, она с удовольствием посещала цирковой кружок. С лёгкостью садилась на шпагат без всякого «разогрева». Лера мечтала стать похожей на знаменитую цирковую артистку Тамару Лязгину – Женщину-Змею.

Потом Арлановой захотелось «стать Аллой Пугачёвой». С возрастом идеалы стремительно менялись, но желание играть роли никуда не ушло. При всём своём ярко выраженном творческом начале девочка отлично училась. Но когда она заявила родным, что после 8-го класса будет поступать в театральное училище, и даже успела получить ответы от нескольких, родители ответили категорическим «нет». Пришлось идти в 9 и 10 классы.

Мечтала стать артисткой с детства | М.kino-teatr.ru

После окончания школы Валерии вручили серебряную медаль и девушка отправилась поступать в педагогический институт, как того и требовали родители. Но учительница – это не та роль, о которой мечтала Лера. Видимо, подсознание «услышало» нашу героиню и она провалила поступление. В том же году отправилась работать, чтобы не сидеть на шее у взрослых. Три года трудилась на почте.

Поступление в театральный Арланова провалила дважды. Но третья попытка оказалась успешной. Девушка поступила в Белорусскую академию искусств.

Фильмы

Творческая биография Валерии Арлановой началась на подмостках Республиканского театра белорусской драмы «Вольная сцена». Здесь начинающая артистка дебютировала в нескольких спектаклях. Потом белорусская звёздочка появилась на сценах Национального театра имени Янки Купалы и Минского областного драмтеатра. С 1996 года она работает в Театре-студии киноактера на «Беларусьфильм».

Читайте также  Марина коняшкина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В театре | Www.kino-teatr.ru

В кино артистка дебютировала в 22 года. Как это часто бывает, всё началось с эпизода. Валерия сыграла Клименту в картине «Дафнис и Хлоя». Затем последовали роли второго плана в лентах «Пейзаж с тремя купальщицами», «Птицы без гнезд» и «Бег от смерти».

В российских проектах актриса начала сниматься в 2000-х. Она появилась в одной из серий детективного сериала «Каменская». В 2001-ом на экраны вышла мелодрама Дмитрия Астрахана «Подари мне лунный свет», где Арлановой досталась небольшая, но яркая роль.

В сериале «Каменская» | КиноТеатр

2001-ый оказался для артистки прорывным. Ей досталась звёздная роль в картине Александра Ефремова «Поводырь». На тот момент Валерии исполнилось 30 лет. Спустя 3 года – снова ключевая роль в мелодраме Ефремова «Дунечка».

Но широкая известность пришла к артистке позже, когда на отечественные экраны вышел замечательный российский сериал «Мужчины не плачут» и белорусская мелодрама «Соблазн», в которой Валерия Арланова блестяще сыграла в тандеме с Сергеем Астаховым.

Новая волна признания и славы накрыла Валерию Арланову с выходом 12-серийного российского проекта Галины Сташенок «Тяжелый песок». Это экранизация произведений Анатолия Рыбакова. Здесь актрисе досталась сложная возрастная роль: её героиня проходит на экране отрезок жизни от 30-ти до 60-ти лет.

В фильме «Тяжелый песок» | КиноТеатр

Ещё одна возрастная роль досталась Валерии Арлановой в картине «Кактус и Елена» Владимира Балкашинова. В начале фильма её героине 17 лет, в конце — 30.

В 2009-ом зрители увидели 8-серийный военный сериал «Покушение» режиссёра Александра Ефремова. Здесь артистка снялась вместе с такими звездами, как Дмитрий Певцов и Данила Козловский. Зрители и критики тепло встретили этот остросюжетный фильм.

В сериале «Дела семейные» | КиноТеатр

Из последних отечественных фильмов Валерии Арлановой наиболее известные «Псевдоним «Албанец», «Одинокий остров» и «В тесноте, да не в обиде».

Личная жизнь

Артистка замужем во второй раз. Первый брак с режиссёром Сергеем Арлановым распался. От него Валерия оставила себе звучную фамилию, под которой она стала известна зрителям.

С мужем Александром Ефремовым | Sputnik.by

Более удачным оказался второй брак, и тоже с режиссёром – Александром Ефремовым. Как утверждает актриса, они с мужем очень разные, но при этом замечательно дополняют друг друга. Не препятствует семейному счастью и немалая разница в возрасте пары: муж Валерии Арлановой, Александр, старше супруги на 20 лет. Многих интересует вопрос, есть ли дети у Валерии Арлановой. На данный момент у актрисы детей нет.

Личная жизнь Валерии Арлановой – не та тема, на которую она любит говорить. Она считает, что дом лишь тогда крепость, когда в нём не гуляют сквозняки и не открыты настежь окна.

Валерия Арланова: Жить без достижений — мое самое большое достижение

Валерия — одна из самых востребованных белорусских актрис. Представительницу театра-студии киноактера в свои картины приглашают не только белорусские режиссеры. Активно она снимается и в российских фильмах и сериалах. О тонкостях актерского мастерства, взаимодействия с режиссерами, среди которых и знаменитый Александр Ефремов, который, кстати, является мужем актрисы, о профессиональном успехе и простом счастье мы поговорили с Валерией.

Вы вернулись из Москвы, где представляли спектакль «Пигмалион».

— Да, играли его в Культурном центре Посольства Беларуси, нас тепло принимали. Как подметил режиссер-документалист Сергей Катьер, «Пигмалион» для театра-студии киноактера в какой-то степени визитка, как «Павлинка» для купаловцев. На самом деле мы не избалованы гастролями, я, кстати, впервые выступала в Москве. В «Пигмалионе» играю почти 17 лет. И, конечно, психологически сложно выходить на сцену с чувством новизны, когда спектакль идет несколько раз в месяц в течение почти двух десятилетий.

— Из ваших ролей в театре какая вам ближе?

— Все свои роли я не просто так играю. И каждой могу гордиться, так как в них вложено по-максимуму: придумано мной или взято из жизни, подсмотрено, подслушано. Они живые, состоят из многих вещей, ценны для меня. Например, в спектакле «Очень простая история» я играю Свинью, но это же не значит, что в жизни я свинья. Я же играю не внешнюю оболочку, а внутреннюю сущность. И я считаю, что моей сущности близка эта роль.

— Есть роли, ради которых приходилось преодолевать, ломать себя?

— В кино такое бывает. Это не я, а меня берут на роль, и приходится играть. Я стараюсь как-то выйти из положения, придумать что-то интересное, чтобы это стало моим. Суть актерской профессии — присвоить, сделать своим. Та же Элиза в «Пигмалионе» — моя Элиза. Другая актриса сыграет — это будет ее Элиза. С годами я по-другому работать стала. Есть такое выражение: «Чем дальше от художника, тем выше произведение искусства». Не обязательно себя эксплуатировать постоянно. У наших актеров иногда роль — это результат неудачной личной жизни. В Голливуде чаще всего просто создают образ, играют характер. Это ведь тоже большое мастерство.

— Что по-вашему самое сложное в актерской профессии?

— В театре, как я уже говорила, мне непросто сохранять чувство новизны, играя спектакли годами. И еще есть небольшая сложность, точнее, особенность нашей профессии — нащупать характер, почувствовать, кто этот персонаж. Бывает, репетируешь-репетируешь, а он не рождается и все. Вот сейчас мы сдали премьерный спектакль «Волки и овцы», я очень люблю свою роль — Глафиры. Но буквально на последнем спектакле поняла, что наконец появляется она, моя Глафира. До этого я играла что-то из увиденного, подслушанного, придуманного, сделанного с режиссером. А тут вдруг чувствую, что она начинает мной управлять. И это уже она, Глафира, начинает ходить по сцене.

В кино лично для меня самая большая сложность — это ранний подъем и напряженный график работы. Проснуться в четыре утра, в шесть быть на площадке свеженькой, и до ночи работать — с десятью сменами костюма, грима, прически, на холоде, без удобств. Долгое время «сохранять состояние» — плакать или смеяться, и ждать, пока позовут в кадр. Буквально на днях досняли фильм «Фламинго». Роль комедийная, даже трагикомедийная, мне нравится, родилась для меня легко. Я играю директора клуба, женщину, брошенную очередным кавалером. Когда мне сделали прическу, макияж, я поняла, что чем-то похожа на Маргарет Тэтчер. Даже попросила художника картины сделать мне ее портрет и поставить в кабинет. Некоторые, правда, думали, что это портрет моей мамы. На съемках было физически непросто: снимали на холоде. Представьте, как выглядит актриса, одетая в несколько слоев одежды да еще увешанная звуковым оборудованием. При этом в кадре выглядеть нужно стройной и изящной.

— Вернемся к театру. Как настраиваете себя перед спектаклем?

— Я веду закрытую, тихую жизнь. Не хожу в рестораны, на тусовки — никуда. Вся моя жизнь — накопление энергии и подготовка к тому, чтобы выйти на сцену. Специально не готовлюсь, никогда в жизни не повторяю текст перед спектаклем, даже если не играла в нем полгода. Просто нужно немного одиночества, надеть костюм, посмотреть на себя.

— После спектакля легко приходите в себя?

— Да. Я сразу эмоционально выключаюсь. Но физически на следующий день сложно, утром встать чрезвычайно трудно. На сцену актер выходит открытый, поэтому в него попадает все — и хорошее, и плохое. Чужая энергетика изматывает. Люди же все разные.

— Настолько чувствуется энергетика зала?

— Конечно. Каждого зрителя! На тебя смотрят три часа, тебя оценивают, вместе с тобой переживают, думают. Мне кажется, я даже знаю, кто что думает. Вот сидит 250 зрителей, и я чувствую, что кто-то один нехорошо на меня смотрит. Изначально человек настроен негативно, готов только критиковать. Зачем тогда пришел в театр?

— Читайте отзывы на спектакли, комментарии?

— Раньше читала, переживала, если что-то не так. Стремилась вовлечь каждого зрителя в зале. Сейчас больше так не делаю. Зритель сам втянется, если он на это способен. Выходишь на сцену и сразу чувствуешь: тяжелый зал или легкий. Бывает, что сначала не твой зритель, а во время спектакля так втягивается, что делается твоим. А вообще у нас люди молодцы, ходят в театр.

— Каким должен быть идеальный режиссер?

— Я противник всего идеального. Сама не стремлюсь быть идеальной. И режиссер не должен таким быть. Это же всегда личность, причем с сильным характером. Он должен за все отвечать, все слышать и видеть, всем управлять и корректировать. С каждым человеком говорить на его языке. Саша (знаменитый режиссер и муж актрисы Александр Ефремов. — Авт.) Близок к идеальному, хотя мне не хочется употреблять это слово. Он большой профессионал, обладающий всеми тонкостями мастерства, умеет общаться с актерами.

Читайте также  Валерий юрин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Вам легко работать с мужем на съемочной площадке?

— Непросто. Ведь у меня тоже характер. Правда, на последней картине он сказал, что со мной стало гораздо легче. Да, я изменилась, но спорить не перестала. И Саша иногда признает: ты была права. Сейчас чаще я все же стараюсь выполнять задачу режиссера молча. Раньше была жестким перфекционистом, меня невозможно было остановить в деле совершенствования, я видела, что можно сделать лучше, потом еще лучше. Сейчас борюсь с этим. Мне с Сашей интересно: я придумываю что-то, он одобряет, подсказывает, такое вот взаимное творчество. Правда, с другими режиссерами проще: поконфликтуешь, потом придешь домой, прижмешься к плечу мужа, и все хорошо. А если во время съемок с Сашей поконфликтуешь, это тянется и дальше. На площадке за него переживаю, вижу, как ему непросто, тогда и мне тяжело.

— Много зависит от партнера в фильме, на сцене? Вы часто работаете вместе с актером Павлом Харланчуком.

— Да, я человек, зависимый от партнера. Это, наверное, не очень хорошо. Паша — один из моих любимых партнеров, мы хорошо сработались. Он также говорит, что со мной легко. С ним не нужно дополнительно договариваться, что мы будем делать на сцене. Даже стараемся не разговаривать до спектакля, чтобы впервые встретиться там. И начинается своеобразное взаимодействие: я что-то меняю в своей роли, и он тоже. И в этом нет напряжения. Это счастье иметь такого партнера. Их много, та же Лариса Маршалова в роли мадемуазель Куку в «Безымянной звезде». Мне очень комфортно с ней играть. Когда смотрим друг другу в глаза, мы понимаем, о чем говорим зрителю. Но для этого нужно что-то, что вас объединяет, какой-то общий секрет, переживание. Есть актеры, у которых я учусь чему-то. Вот посмотрела фильм «Любит — не любит» со Светланой Ходченковой. Восхищаюсь большой степенью ее внутренней свободы. Мне этого иногда не хватает.

— В вашей фильмографии около сотни фильмов, а также десятки ролей в театре. Считайте карьеру удачной?

— Мне грех жаловаться. Я в последнее время востребованная актриса. Меня узнают, часто подходят на улице, я слышу в свой адрес добрые слова. Но, как говорят, успокоить актера может только абсолютный успех. Конечно, его у меня нет. Возможно, надо куда-то поехать, иметь удачную карьеру там, — тогда тебя признают дома. Но в жизни же все относительно: можно ничего не иметь и быть полностью счастливым. А можно иметь много и быть недовольным. Я счастлива тем, что наконец нашла то состояние, когда можно просто жить и чувствовать от этого наслаждение. Я не могла его понять долгие годы. Наверное, ощущение того, что я могу жить и без достижений, и есть мое самое большое достижение на сегодня.

— Видно, что вы много работаете над собой.

— Не без этого. Когда-то я стремилась совершенствовать себя, достигать каких-то идеалов, ломать себя. Сейчас я знакомлюсь с собой, мне очень нравится моя теневая сторона, нравится быть разной, живой. Не только хорошей девочкой, а где-то и плохой. И, как ни странно, когда я познакомилась со своей Тенью, мне стали предлагать роли отрицательных персонажей — много. И у меня начало получаться их создавать. Это намного интереснее, чем быть идеальной.

— В кино вы создали и немало образов женщин с трагической судьбой.

— Столько, что сейчас организм просто отталкивает это, не хочется их делать. Но режиссеры видят, что у меня это есть — трагизм в глазах. И используют. Мне надоело плакать. Сейчас стремлюсь к юмору, ищу, как повернуть по-другому, чтобы не плакать. Вот «Фламинго», казалось бы, комедия комедией, но все равно говорят, что героиню жалко. Интересно играть такую ​​смесь.

— Несмотря на это, в недавней картине Вячеслава Никифорова «Тум-Паби-Дум» вы снова сыграли женщину с драматической судьбой, которая потеряла ребенка.

— Когда почитала сценарий и поняла, чего от меня хочет режиссер, почувствовала, что придется покинуть свою зону комфорта, забыть ощущение счастья, которое, между прочим, я достигала большим трудом. На пробах поняла, что не хочу втягиваться, но почувствовала, что уже втянулась. Было очень непросто жить несколько месяцев в этом состоянии, и оно не отпускало меня еще длительное время после съемок. Я даже на отдых съездила и там не смогла расслабиться. Но не жалею, что сыграла такую ​​роль. В какой-то степени это меня вернуло в профессию. Чем больше начинаешь ощущать счастье, тем меньше хочешь заниматься актерством: не хочется воплощать чужие несчастья. Чувствуешь, что тебе так хорошо, что скоро ты уже и не актриса. А потом что-то случается — и ты снова в профессии.

Валерия арланова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Валерия Арланова — белорусская и российская актриса театра и кино, снималась в фильмах «Поводырь», «Соблазн».

Валерия Юрьевна (Арланова — фамилия по первому мужу) родилась в семье инженера и секретаря-машинистки 5 апреля 1971 года в советской Белоруссии, в Минской области, в маленьком городке Молодечно. Она стала второй дочерью семейства — у нее есть старшая сестра (которая впоследствии получила профессию инженера). Будучи подростком, по признанию актрисы, она долго искала себя в творческой среде. То думала стать гимнасткой — ходила в цирковой кружок, всерьез увлекалась акробатикой. То мечтала стать «как Алла Пугачева». А после восьмого класса решила поступать в театральный, но родители не отпустили девушку ни в одно из училищ страны, куда Валерия писала письма о своих чаяниях. Не пустили ее в Белорусскую театральную академию и после окончания школы. Родители настаивали, чтобы дочь «отличница» стала студенткой пединститута. Однако Валерия по случайному стечению обстоятельств перепутала даты экзаменов и не поступила в вуз. Девушка вернулась в родной городок и устроилась работать на почту. На протяжении трех лет Валерия пыталась поступить в театральный, и ей это удалось только в 19 лет. Период этих попыток дался девушке тяжело, однако она не отступала от своего упрямого желания стать актрисой. В итоге Валерия все-таки стала студенткой актерского отделения Белорусской академии искусств. По признанию Арлановой, поначалу, воплотив свою мечту в жизни, она чувствовала опустошение, однако в итоге справилась с кризисом (благодаря рисованию) и впоследствии не жалела о выбранном пути.

После окончания вуза Валерия работала в Республиканском театре белорусской драмы «Вольная сцена», играла в спектаклях Национального академического театра имени Янки Купалы, Минского областного драматического театра. С 1996 года она работает в Театре-студии киноактера Белорусской национальной киностудии «Беларусьфильм».

В 22 года Валерия дебютировала в кино, сыграв эпизодическую роль Климены в ленте Юрия Кузьменко «Дафнис и Хлоя» (1993), вольной экранизации книги древнегреческого писателя о знаменитых событиях на острове Лесбос.

Затем были небольшие роли в фильмах «Пейзаж с тремя купальщицами» (1995), «Птицы без гнезд» (1996), «Бег от смерти» (1997) и других.

Первыми российскими проектами Валерии стали эпизодические роли в мелодраме Дмитрия Астрахана «Подари мне лунный свет» (2001) и детективе «Каменская: Смерть и немного любви» (2000).

Первую главную роль Валерия сыграла только в 30 лет — исполнила роль слепой в фильме своего второго мужа кинорежиссера Александра Ефремова «Поводырь» (2001). (Ее первым супругом был также режиссер — Сергей Арланов). А в 2004-ом году супруг снял Валерию в другой своей ленте «Дунечка», где актриса исполнила роль матери главной героини — подростка Дуни, влюбившейся в 17-летнего парня.

Массовому российскому телезрителю Валерия стала известна после появления в постоянной роли в телесериале «Мужчины не плачут» (2004). А также по главной роли известной телеведущей, попадающей в аварию, в белорусской мелодраме «Соблазн» (2006), где она сыграла с Сергеем Астаховым. Другой заметной ролью актрисы стала Галина Сташенок в российском телесериале «Тяжелый песок» (2008), снятом по мотивам произведения Анатолия Рыбакова.

Узнаваемость среди российского зрителя закрепила очередная работа в телесериале мужа Александра Ефремова «Покушение» (2009), где Валерия снялась вместе с известными кинозвездами — Дмитрием Певцовым и Данилой Козловским.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: