Стэнли кубрик — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Стэнли Кубрик

Биография

Стэнли Кубрик — известный американский режиссер, сценарист, продюсер и один из самых влиятельных кинематографистов XX века. Особенностями его фильмов являются специфичные крупные планы, необычное панорамирование, необыкновенное употребление классической музыки.

Творческая биография режиссера насчитывает 16 законченных картин, большая часть которых получила статус культовых. Примечательно, что в каждом фильме, кроме «Спартака», Стэнли Кубрик выступал сразу в нескольких ипостасях, совмещая работу режиссера, продюсера, сценариста, а иногда еще и оператора.

Режиссер Стэнли Кубрик

Стэнли Кубрик появился на свет в Нью-Йорке летом 1928 года. Его предки — евреи из Австро-Венгерской империи. Отец Якоб Кубрик был родом из Восточной Галиции, по профессии он был врачом-хирургом. Мать звали Гертруда Первелер, она родом из Буковины, была домохозяйкой. Стэнли вырос в Бронксе. Кубрики не были религиозны, несмотря на то, что Гертруда и Якоб поженились по еврейским обычаям. Отец научил сыны играть в шахматы, когда ему было двенадцать лет, и с того времени Стэнли стал чуть ли не одержим этой игрой.

Будучи учеником старших классов, он увлекся музыкой и даже мечтал стать джазовым музыкантом. Мать и отец предоставляли ему свободу, поэтому Стэнли всегда делал то, что его интересовало.

Стэнли Кубрик в молодости

С 1941 по 1945 годы будущий кинематографист учился в средней школе им. Уильяма Говарда Тафта. В школе он учился не очень хорошо, поэтому после окончания поступить в колледж ему не удалось. Он говорит, что в школе его ничего не интересовало. В 1946 году Кубрик стал посещать вечерние классы в местном колледже, но вскоре бросил их и занялся поиском работы. В 1946 году журнал Look взял его работать фотографом, вскоре он стал штатным фотографом журнала. Благодаря этой работе Стэнли объездил всю страну. Путешествия пробудили в нем тягу к знаниям. Также юноша подрабатывал, играя в шахматы в разных клубах Манхэттена.

Фильмы

Карьеру в кинематографии Стэнли Кубрик начал в 1951 году. Сначала он снимал на свои сбережения. Его первым фильмом стала документальная короткометражка «День схватки» о боксере Уолтере Картье. Работа была успешной, и Кубрик принялся снимать еще несколько документальных фильмов. Следующими картинами стали «Летающий падре» и «Морские наездники».

Стэнли Кубрик на съемочной площадке

В 1953 году он выпустил первую художественную киноленту «Страх и желание». Этот фильм стал наименее известной работой режиссера, а сам Кубрик называл картину неуклюжей и любительской.

В 1955 году на экраны вышел фильм «Поцелуй убийцы», который критики оценили положительно.

Однако успех пришел к Кубрику после выхода драмы «Тропы славы» (1957 год) с Кирком Дугласом в главной роли. Фильм, рассказывающий о событиях Первой мировой войны, стал скандальным, его даже запретили показывать во Франции.

В 1960 году актер Кирк Дуглас, который был исполнительным продюсером кинокартины «Спартак», пригласил Стэнли на место уволенного режиссера, надеясь, что молодой будет более послушным. Но Кубрик сразу же заменил актрису, исполняющую главную роль, и снял фильм так, как сам захотел. В прокате лента получила 4 премии «Оскар».

Следующей стала мелодрама «Лолита» (1962 год) по одноименному скандальному роману Набокова. Кинокартина была номинантом семи наград.

Стэнли Кубрик полюбил снимать экранизации на скандальную и спорную литературу. Следующим фильмом режиссера стала черная антимилитаристская комедия «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» по мотивам «Красной угрозы» Питера Джорджа. Фильм явно высмеивал военные программы США.

Мировая слава ждала Стэнли Кубрика после «Космической одиссеи 2001», которая получила премию «Оскар» как фильм с лучшими спецэффектами. По настоящему сенсационной стала картина «Заводной апельсин» (1971 год), снятая по одноименному роману Энтони Берджеса. Фильм был запрещен в Великобритании из-за того, что там было много секса и насилия.

В 1975 году Кубрик снял драму «Барри Линдон». Фильм об ирландском парне, убившем офицера английской армии, был неоднократно номинирован на «Оскара». В 1980 году вышла следующая успешная картина — «Сияние». В ней главную роль исполнил актер Джек Николсон. В 1997 году Кубрик начал работу над драмой «С широко закрытыми глазами», где играли актеры Том Круз и Николь Кидман, которые на тот момент были в браке. Этот фильм — его последняя работа.

За три дня до смерти режиссер признался, что снял еще один фильм, о работе над которым никому не рассказывал. Это интервью появилось в свободном доступе только в 2015 году, так как Патрик Мюррей, проводивший беседу с Кубриком, подписал соглашение о неразглашении содержимого беседы на 15 лет.

Причиной такой секретности стало само видео, которое, по словам режиссера, снял Кубрик. Режиссер утверждал, что срежиссировал высадку американских астронавтов на луну, а значит знаменитое видео – фальсификация. Кубрик признался, что снял первые шаги «на Луне» в студии и что воплотил это «мошенничество против человечества» при поддержке правительства и NASA.

Тем не менее, убежденность в том, что американской высадки на Луне не было, до сих пор считается конспирологической теорией и высмеивается обществом, слова Кубрика или того, кто вместо него мог быть записан на видео, мало что изменили.

Личная жизнь

Стэнли Кубрик был женат трижды. Свою первую жену он встретил, когда работал в журнале Look. В 1948 году молодые люди поженились, но их брак долго не просуществовал.

Второй женой режиссера стала американская балерина и актриса Рут Соботка. Они познакомились на съемках фильма «Поцелуй убийцы», где Рут играла роль танцовщицы. Но и с ней он вскоре развелся.

Стэнли Кубрик и Кристина Харлан

Со своей третьей женой, немецкой певицей Кристиной Харлан, Кубрик познакомился во время съемок киноленты «Тропы славы»: Кристина пела в этом фильме. Пара поженилась в 1958 году. На тот момент у Харлан уже была дочь. Вскоре у супругов родились еще две дочери, которых назвали Вивиан и Анна. В 2009 году Анна умерла от рака. А Вивиан увлеклась саентологией, перестав общаться с семьей.

Стэнли Кубрик не любил говорить о своей личной жизни, поэтому слухов и мифов о нем было больше, чем правды.

Смерть

7 марта 1999 года, через четыре дня после того, как был окончен монтаж киноленты «С широко закрытыми глазами», режиссер умер во сне. Причиной смерти стал сердечный приступ. Талантливого режиссера похоронили в Хартфордшире (Англия).

У Кубрика остались нереализованные проекты. На протяжении тридцати лет он собирал материалы для того, чтобы снять фильм о Наполеоне Бонапарте, после его смерти осталась большая библиотека, которая насчитывает 18 тысяч томов о Наполеоне. В 2001 году режиссер Стивен Спилберг снял фантастическую драму «Искусственный разум», тем самым воплотив давнюю мечту Стэнли в жизнь: первые кадры фильма снял сам Кубрик.

Стэнли Кубрик оказал невероятное влияние на кинематограф и культуру в целом. Ряд приемов, которые первыми начал использовать режиссер, вошли в классику кинематографа и стали частью образовательной программы в специализированных вузах. А сцены из культовых картин Кубрика регулярно становятся основой для отсылок и оммажей в современном кинематографе.

Могила Стэнли Кубрика

Но и в далекой от профессионального кинематографа области режиссер не забыт и спустя два десятка лет после смерти. До сих пор в Интернете функционируют фан-группы, посвященные творчеству режиссера, и аккаунты в «Инстаграме» с подборками кадров из знаковых фильмов Кубрика.

А в 2018 году группа биологов назвала новый вид древесных лягушек, открытый на территории Амазонской низменности, в честь режиссера — D. Kubricki.

Стэнли Кубрик

фотографии >>

биография

Стэнли Кубрик

Знаменитый американский и британский режиссёр, сценарист, продюсер, оператор, монтажёр.

Родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке, в семье евреев — выходцев из Восточной Европы.
В школе учился средне, но затем наверстал упущенное: почти профессионально играл в шахматы, невероятно много читал. Расставшись с детской мечтой о карьере джазового барабанщика, он увлёкся фотографией и к концу 1940-х годов стал одним из лучших фотокорреспондентов журнала Look.
Стэнли посещал вольнослушателем занятия в Колумбийском университете, не пропуская ни одной кинопрограммы в Музее современного искусства, а на жизнь подрабатывал игрой в шахматы на деньги.

Читайте также  Серго орджоникидзе - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 1951 году дебютировал в кино документальной короткометражкой «День схватки» — о боксёре Уолтере Картье, который некогда был героем одного из кубриковских фоторепортажей.

В 1953 году дебютирует игровым фильмом «Страх и желание», снятым для фирмы РКО на деньги, взятые взаймы у друзей. В 1954 году вместе с продюсером Джеймсом Б. Харрисом организовал собственную кинокомпанию и через год выпустил малобюджетный фильм «Поцелуй убийцы», где снова выступал в качестве продюсера, сценариста, оператора и монтажёра.

Жёсткий, пессимистичный и захватывающий фильм Кубрика «Убийство» (1956) отлично прошёл в прокате и понравился критикам. Тем не менее, первым фильмом Кубрика, вызвавшим международный резонанс, стали всё же «Тропы славы» (1957) — военная драма о том, как из-за некомпетентности командиров на фронтах первой мировой войны полегла французская пехота. Во Франции ленту запретили, а в соседней Бельгии прошли стихийные демонстрации протеста офицеров запаса. Это был первый, но далеко не последний скандал в карьере Кубрика.

В 1961 году Стэнли Кубрик переезжает в Англию. Не вписавшись в голливудскую систему стандартов, Кубрик физически отдалился от неё. Принято считать, что «настоящий Кубрик» начался со «Спартака» (1960).

В 1962 году режиссёр покусился на скандальный романа Владимира Набокова «Лолита». Неизбежная из-за цензурных соображений корректировка образа главной героини смягчила акценты и интонации Набокова, и критика, обвинявшая его прежде в цинизме, заговорила о склонности Кубрика к «чёрному юмору».

По современным западным представлениям, главными фильмами Кубрика остаются антивоенная сатира «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» (1964), «2001: Космическая одиссея» (1968) и «Заводной апельсин» (1971).

Грандиозная фантастическая эпопея «Космическая Одиссея 2001» завоевала премию «Оскар» за использование спецэффектов и комбинированные съёмки и стала эталоном научно-фантастического фильма. После этого можно было уже ничего не снимать, почивая на лаврах, но Кубрик успешно справился и с «Заводным апельсином» по роману Берджеса, и с «Сиянием» по роману Кинга.

Особое место в творчестве этого режиссёра занимают экранизации. Все полнометражные ленты Кубрика являются экранизациями, где режиссёр выступает, не как среднее звено между писателем и потенциальным зрителем, а как полноправный автор. Именно благодаря ему Артур Кларк вошёл в число живых классиков научной фантастики, а Энтони Берджесса сейчас, похоже, помнят исключительно по экранизации «Заводного апельсина». В 1975 году Стэнли Кубрик экранизирует роман Уильяма Теккерея «Барри Линдон» — эта самая «простая» лента режиссёра получает наибольшее количество номинаций на «Оскар».

За две недели до премьеры «Сияния», которая должна была состояться в Штатах 23 мая 1980 года, Кубрик всё ещё вносил изменения в фильм. Единственным мерилом для Кубрика был он сам, и он считал необходимым доводить каждый свой опус до совершенства. После этого был «Цельнометаллическая оболочка» — фильм вышел после стоуновского «Взвода» и сравнений было не избежать. Рецензии были разные, по большей части восторженные. Те кто сравнивал две эти ленты находили, что «Цельнометаллическая оболочка» другая, более темная сторона гуманистических воспоминаний Оливера Стоуна.

После того как в 1958 году режиссёр чуть было не погиб во время полёта из-за технических неисправностей пилотируемого им самолёта, он решил никогда больше не летать. Волею судьбы Кубрик остался жить в Англии. Стэнли даже не приехал в Калифорнию на похороны своих родителей в в 1985 году.
От собственного дома он удалялся больше чем на пятнадцать километров лишь когда принимался за очередные съёмки. Но при этом всем, кто работал в его команде, ставилось обязательное условие: съёмки происходят исключительно в Англии, декорации любой сложности делаются в Англии, натуру, даже экзотическую, находят только в Англии. Так, картина «Цельнометаллическая оболочка» о войне во Вьетнаме снималась в захолустном Бектоне, пригороде Лондона, а африканскую пустыню из ленты «Космическая Одиссея 2001» — в дюнах прибрежного района Ливерпуля.

7 марта 1999 года в Хартфордшире, спустя четыре дня после окончания работы над монтажом «Широко закрытых глаз» Стэнли Кубрик умер от сердечного приступа во сне. Его похоронили за его любимым деревом в имении Чилдвик Бэри, Хартфордшир, Великобритания.

С этой прощальной работой режиссёра связано наибольшее количество слухов и кривотолков. Кубрик приобрёл права на экранизацию рассказа «Traumnovelle» австрийского писателя Артура Шницлера ещё в 1968 году и готовился к съёмкам 30 лет. Мнения об этой ленте разошлись кардинально — от «совершенно невразумительной драмы» до «последнего шедевра ХХ века».

Премия «Оскар» (1968):
Лучшие спецэффекты (2001 год: космическая одиссея»)

Номинация на «Оскар»:
1971 — Лучший режиссер («Заводной апельсин»)
1971 — Лучшая адаптация («Заводной апельсин»)
1975 — Лучший режиссер («Барри Линдон»)

Премия «BAFTA»:
1975 — Лучший режиссер («Барри Линдон»)

Премия гильдии сценаристов Америки (1964):
Лучшая американская комедия («Доктор Стрейнджлав»)

Номинация на премию гильдии режиссеров Америки:
1962 — Лучший режиссер («Лолита»)
1964 — Лучший режиссер («Доктор Стрейнджлав»)
1968 — Лучший режиссер («2001 год: космическая одиссея»)
1971 — Лучший режиссер («Заводной апельсин»)
1975 — Лучший режиссер («Барри Линдон»)

Стэнли Кубрик — режиссер с мозгами шахматиста

Стэнли Кубрик — пожалуй, один из самых загадочных режиссеров мирового кинематографа. Его закрытая личная жизнь и парадоксальное творчество породили множество слухов. Некоторые даже поговаривали, что Кубрик был безумен. Однако безумным он не был — он был слишком умным, независимым и, так сказать, самим по себе. Он был творцом с мозгами шахматиста.

Стэнли Кубрик родился в 1928 году в Бронксе в еврейской семье врача-хирурга и домохозяйки. Судя по всему, в семье у будущего кинематографиста все было в порядке. Родители не были строгими, многое ему позволяли. Отец научил Кубрика играть в шахматы, спустя несколько лет Кубрик даже зарабатывал шахматами себе на жизнь. А в 13 лет отец купил Кубрику фотоаппарат.

В середине 40-х Кубрик начинает работать фотографом для журнала Look. В Сети есть фотоработы Кубрика того периода: и надо признать, что фотографии ему действительно удавались. Вплоть до 1951 года фотография является основным делом Кубрика. Но именно тогда 23-летний Стэнли по совету друга начинает снимать документальную короткометражку «День схватки», которую потом продает за сто долларов. В 1953 году выходит первый полнометражный игровой фильм Кубрика «Страх и вожделение».

Тут я позволю себе вернуться к моему замечанию о «неэмоциональности» творчества и биографии Кубрика: в том, как Стэнли Кубрик пришел в кинематограф, нет искорки. Клинт Иствуд заразился любовью к кино благодаря армейским товарищам. Квентин Тарантино успел проработать в видеопрокате и в порно-кинотеатре, прежде чем начал писать сценарии и снимать фильмы. Кевин Смит для того, чтобы снять дебютных «Клерков», продал коллекцию комиксов. Коэны заработали на первую камеру стрижкой газонов. То есть у каждого была какая-то своя история — Стэнли Кубрик же со своими мозгами шахматиста и безумного гения просто начал делать то, что хочет и должен, без всякий метаний и рывков.

Всего он снял 13 полнометражных фильмов, причем максимальный перерыв между выпуском картин составил 12 лет. Про каждую из них можно рассказать много чего интересного. Например, своего дебюта «Страх и вожделение» Кубрик потом очень стеснялся, считая, что это непрофессиональная работа, лишенная какой-либо художественной ценности.

Для съемок «Лолиты» (1962) по Набокову Кубрик переехал в Великобританию, где были более свободные нравы — как раз то, что нужно для съемок фильма о любви взрослого мужчины к своей 12-летней падчерице (впрочем, для съемок взяли актрису постарше). Выбор актрисы, кстати, одобрял сам Набоков. Кубрику очень понравилось в Англии, и с тех пор он оттуда не уезжал.

Фильм «Доктор Стрейнджлав» (1964) первоначально задумывался как серьезный триллер о вероятности случайной ядерной войны, снятый в самый разгар тиканья «часов судного дня», однако в процессе адаптации сценария Кубрик понял, что сцены фильма получаются «забавными в самом жутком смысле этого слова» — именно так охарактеризовал их корреспондент американского Rolling Stone, беседующий с режиссером в конце 80-х.

Фильм «2001 год: Космическая одиссея» (1968), вероятно, можно назвать самым важным и наиболее новаторским фильмом режиссера. Кубрика часто номинировали на «Оскар» в нескольких категориях, однако единственную свою статуэтку он получил именно за спецэффекты к этой научно-фантастической эпопее, которую Американский институт кино назвал «лучшей фантастикой в истории».

Читайте также  Закари куинто - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В «Заводном апельсине» (1971), снятом по одноименному роману Берджесса, Кубрик вытаскивает в звезды первой величины Малькольма Макдауэлла, без которого, по словам самого режиссера, фильма могло и не быть.

Разумеется, после такого фильма Кубрика не могли не обвинить в пропаганде насилия, и отчасти это верно: некоторые молодые люди действительно создавали банды, подобные описанной в фильме. В итоге в 1972 году его изъяли из проката в Великобритании, и вплоть до 1999 года фильм там был под запретом.

«Сияние» (1980), попавшее в огромное количество списков лучших фильмов ужасов (и это при двух номинациях на «Золотую малину») в истории, совершенно не понравилось Стивену Кингу, роман которого лег в основу картины. Кинг пытался убедить режиссера в том, что актриса на главную роль подобрана неудачно, что вид Джека Николсона сам по себе слишком безумен, чтобы он мог эффектно изобразить постепенное умопомешательство. Кубрик не слушал — уже после съемок «Спартака» он решил, что всегда все будет делать по-своему.

Монтаж своего последнего фильма «С широко закрытыми глазами» (1999) Кубрик, согласно официальной версии, закончил за 4 дня до смерти — режиссер умер от сердечного приступа во сне. Перед этим он успел запретить дублировать фильм на иностранные языки, отдавая себе отчет в том, насколько много зрители могут потерять, упустив реальную речь персонажей. В неанглоязычных странах, в том числе и в России, фильм вышел с субтитрами. Главные роли в нем сыграли Том Круз и Николь Кидман. Будучи в браке в реальной жизни, они играли супружескую пару, которая пытается внести разнообразие в свои интимные отношения. Видимо, Кубрик добился от них полнейшего погружения в гнетущую атмосферу фильма: вскоре после съемок они разошлись. Это был уже третий фильм Кубрика, после «Лолиты» и «Заводного апельсина», который подвергся существенной цензуре заранее, еще до выхода на экраны.

Творчество Стэнли Кубрика просто обожают профессионалы от кино, в первую очередь операторы. Многие приходят в восторг от его крупных планов и наплывов, от широкоугольной съемки и так далее.

Отсутствие эмоциональности Кубрик с лихвой окупал таинственностью и профессионализмом. Он редко выходил из дома, не очень любил давать интервью и терпеть не мог отвечать на вопросы о смысле своих фильмов. Мозги шахматиста помогали удерживать в голове невероятное количество информации: его умом восторгался Малькольм Макдауэлл, рассказывая, что, на его взгляд, Кубрику следовало бы быть главнокомандующим армии, такой он был стратег.

Внешность Кубрика, а также содержание многих фильмов режиссера заставляли воспринимать Кубрика как безумного гения, однако формулировка в корне не верна — он был не безумным, а очень умным.

В любом случае, всех нюансов работ Кубрика не уместить в одной статье: киноязык гения состоит из маленьких нюансов. И я ни в коем случае не хочу сказать, что Кубрик — переоцененный режиссер. Просто, как и Дэвид Линч, он, в первую очередь, технарь, который очень большое значение придавал каждому кадру. И именно ради этого совершенства техники его стоит смотреть, знать и анализировать.

Стенли Кубрик — биография режиссера

Краткая биография

Стенли Кубрик провёл своё детство в Бронксе. Его отец был врачом. Он часто играл с сыном в шахматы. Стенли с детства научился фотографировать и очень любил этим заниматься. Учился он плохо. Чаще ходил с фотоаппаратом и делал снимки. В шестнадцатилетнем возрасте его фотографию разместили в журнале. На ней был продавец газет с заголовками о смерти Рузвельта. Вскоре Кубрик покинул городской колледж и отправился вместе с корреспондентами журнала «Look» в поездку по стране. Ему было всего 17 лет. На протяжении четырёх лет он проработал в фотокорреспондентом. Кубрик часто бывал на показах фильмов С. Эйзенштейна и О. Уэллса. Первый фильм он сделал в 1950 году. Это была неигровая короткометражка о боксёрах под названием «День схватки», показ которой прошёл в 1951 году.

Фильмы Стэнли Кубрика

Вскоре он распрощался с журналом и поступил в Колумбийский университет. Кубрик много читал, изучал кинопроизводство. Сняв серию неигровых фильмов, он обратился за финансовой помощью к отцу. Ему нужны были средства для съёмок первого художественного фильма. Эта картина называлась «Страх и вожделение» и вышла на экраны в 1953 году. Следующий его художественный фильм был о боксе и назывался «Поцелуй убийцы». Продюсером этого фильма совместно с Кубриком стал Джеймс Б. Харрис. Картина пользовалась большим успехом и получила хвалебные отзывы критиков. United Artists щедро профинансировали следующую картину, снятую в 1956 году. Фильм назывался «Убийство» — тяжёлая картина об ограблении с длительными воспоминаниями на протяжении всего сюжета.

Кубрик продвигался в своей кинематографической карьере всё выше и выше. Следующей его работой стала драма «Тропы славы» о Первой Мировой войне. Изображение французских офицеров не понравилось в Париже, и картина была запрещена к показу до 1975 года. Кубрик всегда сам писал сценарии к своим фильмам, редко используя соавторов. Он щепетильно относился и к монтажу, отслеживая каждый кадр. Позже Стенли Кубрик совместно с Марлоном Брандо работали над картиной «Одноглазые валеты».

Вместе они проработали несколько месяцев, но не смогли прийти к согласию, часто ссорились, и в итоге Кубрик прекратил сотрудничество над фильмом. Следующим его произведением стал фильм «Спартак». Его пригласил к сотрудничеству Дуглас. История о бунте римских рабов длилась три часа. Часть критиков придерживались мнения, что фильм очень продолжительный по времени, и в то же время захватывающий по сюжету. Знаменитейшие актёры снимались в нём: Дуглас, Лоуренс Оливье, Питер Устинов, Чарльз Лотон.

После съёмок «Спартака» семейство Кубриков поселилось в Англии. Ему там были предоставлены большие налоговые льготы, так как он был кинорежиссёром-иностранцем. Но он должен был использовать для создания своих картин в основном граждан Великобритании. Первый фильм, снятый в Туманном Альбионе, «Лолита» по роману В. Набокова в 1952 году. История любви девочки-подростка и зрелого мужчины вызвала противоречивые отзывы и критиков, и зрителей. Особенно негативно к фильму отнеслись представители Католической церкви. Они настаивали на том, что в режиссёр нарушил все рамки приличия. Но фильм стал хитом. Кассовые сборы от просмотра превзошли все ожидания.

Новый успех принёс ему фильм о гонке вооружения во время холодной войны: «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», снятый в 1964 году. Это была жёсткая комедия, передающая ужас ядерной войны. За этот фильм Кубрик был номинирован на премию «Оскар» за лучшую режиссуру, лучшего актёра и лучший сценарий.

После этого, в 1968 году у него началась работа над фильмом «Космическая Одиссея, 2001», которая длилась целых четыре года. Картина состоит из трёх частей. Артур Кларк, автор произведения, по которому снят фильм, работал над сценарием в паре с Кубриком. Это фантастическая история о космической экспедиции на Юпитер. Астронавты вынуждены общаться с компьютером, который находится внутри корабля. Из-за поломки, корабль попадает в другое измерение, всё теряет свои границы и время, и пространство. Нереальные спецэффекты, использование новых технологий притягивает внимание зрителей.

С созданием этого фильма был совершён прорыв в киноиндустрии. Эта картина озвучена классической музыкой, она сочетается с сюжетом и спецэффектами. Несмотря на то, что известный кинокритик Полина Кель нелестно отозвалась о картине, остальные критики писали о нём, как о шедевре. Он навсегда вошёл в список самых лучших мировых фильмов. Теперь Кубрик обрёл свободу творчества. Он мог создавать картины, какие хотел, и как он их представлял.

Свобода творчества Стэнли Кубрика

В начале семидесятых годов прошлого века, он приступил к съёмкам нового фильма. «Заводной апельсин» — история жестокого подростка. Многие критики считали, что картина пропагандирует агрессию и жестокое отношение к людям. После показа – в Великобритании и США был всплеск насильственных преступлений, совершённых подростками. Вскоре его прекратили показывать в Европе.

Следующий фильм был «Удача Барри Линдона» об ирландском жулике. При съёмках использовалось естественное освещение. Некоторые сцены освещались только свечами. Для этого сконструировали специальную камеру. Кубрик обращал особое внимание на пошив костюмов. Зритель полностью погружается в атмосферу 18 века. Этот картина стала самым красивым фильмом тех лет. В США фильм посчитали нудным и растянутым. Но в Старом Свете он получил высокую оценку. Этот фильм Кубрика был в очередной раз номинирован на очередную премию «Оскар», как лучшая картина.

Читайте также  Пабло эскобар - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Очередная работа Кубрика была над фильмом ужасов по произведению Стивена Кинга. «Сияние», вышедший в 1980 году, стал одной из лучших его работ. В главной роли снялся Д. Николсон. Картина пользовалась огромным успехом в мировом прокате и принесла огромные финансовые прибыли Кубрику. Среди последних работ выделяется фильм «Цельнометаллическая оболочка». Картина повествует о военных действиях во Вьетнаме. Американские солдаты теряют своё человеческое лицо, когда наносят удары по вьетнамскому городу. Съёмки фильма происходили на территории старого завода в Англии.

Но кубрик смог показать всё так, как- будто действие на самом деле происходило во Вьетнаме. В нём снимались Алан Болдуин, Мэтью Модин, Винсент Д. Онофрио. Картина тоже была номинирована на премию «Оскар».

Следующий фильм, сценаристом которого он являлся, был по произведению Стивена Спилберга. Но совместной работы не получилось, и Кубрик предоставил возможность работать над сценарием только Спилбергу, а сам стал продюсером этого фильма. Съёмки часто откладывались из-за невозможности сделать спец эффекты, которые он задумал. И Кубрик перешёл к работе над своим следующим фильмом: «С широко закрытыми глазами». Эта картина стала последней в его карьере.

Главные роли в ней исполнили Николь Кидман и Том Круз. Они сыграли супружескую пару с непростыми отношениями. Откровенные эротические сцены вызвали противоречивые отзывы кинокритиков. Некоторые эпизоды были удалены из фильма. Картина появилась на экранах только после смерти Кубрика.

Великий режиссёр

Режиссёр в течение пятидесяти с лишним лет своей деятельности снял 13 художественных картин. Но все они стали шедеврами кинематографии. Он отдавал работе всю силу своего таланта и требовал от других того же. Кубрик с сотрудниками жёстким и нетерпимым. Он любил экспериментировать и контролировал работу всех подчинённых, придираясь к каждой мелочи. В 1999 году великий режиссёр скончался от остановки сердца. В 2000 году Стэнли Кубрик посмертно был удостоен премии «Человек года».

Стэнли Кубрик, история величайшего режиссера и его скандальных фильмов

Режиссер Стэнли Кубрик снял не так много картин, многие проекты остались нереализованными. Однако то, что вышло на экраны, было действительно уникальным. Особого признания заслужили культовые ленты «Космическая одиссея 2001 года», «Заводной апельсин» и «Сияние». Кубрика отличал драматический визуальный стиль, тщательное внимание к деталям и независимая, часто ироничная или пессимистическая перспектива. Для самых страшных и печальных моментов он выбирал веселую поп-музыку. Кто-то считал его сумасшедшим, а кто-то гением.

Содержание

От фотографии к кино

Stanley Kubrick родился в 1928 году в Нью-Йорке. Все детство он провел в Бронксе. Его родители были небедными людьми. Отец работал хирургом, и именно он привил сыну любовь к шахматам и фотографии. Стэнли особенно увлекли съемки. В 16 лет он продал выразительную фотографию журналу Look. На ней был изображен унылый продавец газет в окружении заголовков, объявляющих о смерти президента США Франклина Д. Рузвельта. В итоге Кубрика взяли на работу в качестве внештатного фотографа. В то время он стал завсегдатаем ретроспективных показов фильмов в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На будущего режиссера особенно повлияли работы Орсона Уэллса и Сергея Эйзенштейна. В 1950 году Стэнли снял короткометражный документальный фильм о подготовке к матчу по боксу, который был выпущен как «День схватки».

Фильмография Стэнли Кубрика

После того, как Стэнли Кубрик снял несколько документальных фильмов, он убедил отца и дядю помочь финансировать производство первого художественного фильма. Картина «Страх и вожделение» вышла в 1953 году. Она рассказывала вымышленную историю о команде солдат, которые выживают в авиакатастрофе и оказываются в тылу врага. Один из них увлекается привлекательной девушкой и привязывает ее к дереву. Эта сцена известна крупными планами лица актрисы. В итоге такой прием стал одним из любимых у режиссера.

Затем Кубрик собрал средства на финансирование еще одного малобюджетного проекта — фильма-нуар, посвященного боксу. «Поцелуй убийцы» вышел в 1955 году. В этот момент режиссер объединился с продюсером Джеймсом Б. Харрисом, чтобы создать Harris-Kubrick Productions. Воодушевленные рецензиями на только вышедшую ленту, United Artists предоставили Кубрику достаточно денег, чтобы нанять группу качественных актеров. Среди них были Стерлинг Хэйден, Мэри Виндзор, Винс Эдвардс и Элиша Кук-младший. Результатом стал фильм «Убийство» об ограблении ипподрома. После его выхода Стэнли заметили в Metro-Goldwyn-Mayer.

Продолжая добиваться успеха в Голливуде, Кубрик получил немалые деньги на съемки антивоенной драмы «Тропы славы». Картина реализовала прекрасный сценарий на основе романа Джима Томпсона. Еще одна особенность Кубрика – он практически всегда брал за основу рассказы и романы, сотрудничая с авторами для создания фильма.

Режиссер несколько месяцев работал над созданием «Одноглазых валетов» 1961 года. Однако он не смог договориться с актером Марлоном Брандо. Творческие разногласия между ними привели к тому, что Стэнли ушел, а картину снял сам Брандо. Затем Кубрик принял предложение Кирка Дугласа взять на себя съемки «Спартака». Эпический фильм о восстании рабов в Римской империи длился более трех часов. Хотя некоторые критики считали его слишком длинным, большинство согласилось с тем, что он значительно лучше, чем стандартный приключенческий фильм «с мечом и сандалиями».

Когда Кубрик перевез свою семью в Англию, он снял «Лолиту», киноверсию скандального романа Владимира Набокова. Через два года вышел «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу», став также культовым. Он принес Кубрику первую номинацию на Оскар за лучшую режиссуру. Следующие 4 года Кубрик провел, создавая «Космическую одиссею 2001 года». Это научно-фантастическая эпопея, основанная на запоминающемся рассказе Артура Кларка. Тогда режиссер все чаще стал использовать классическую музыку, выбирая произведения заранее. Сюжет ленты был довольно сложный, а неоднозначная концовка вывела критиков из себя. Стэнли всегда отказывался обсуждать эти моменты с журналистами.

Фильм «Заводной апельсин» 1971 года также является адаптацией романа, на этот раз Энтони Берджесса. Жестокий и циничный, он получил рейтинг X (для взрослых) за чрезмерное насилие. Несмотря на это, лента была номинирована на премию Оскар за лучшую картину, лучшего режиссера и лучший сценарий.

Еще 4 года ушло на фильм «Барри Линдон». Навязчивое стремление Кубрика к съемкам с естественным освещением того времени потребовало создания специальной камеры. Он был столь же дотошным в своих требованиях относительно дизайна производства и костюмов. В результате картина, возможно, стала одним из самых красивых фильмов. Однако критики снова поставили под сомнение работу режиссера. К сожалению, это случалось довольно часто. А с последующим «Сиянием» по Кингу были проблемы и с автором, которому не понравилась экранизация его книги. После этого настало затишье на целых 7 лет.

Смерть Стэнли Кубрика

Последними работами Кубрика стали «Цельнометаллическая оболочка» 1987 года и «С широко закрытыми глазами» 1999 года. Лента с Николь Кидман и Томом Крузом подверглась цензуре за откровенные сцены. Спустя несколько дней после окончания монтажа «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика не стало. Режиссер умер во сне после перенесенного сердечного приступа 7 марта 1999 года.

Стэнли оставил после себя множество незавершенных проектов и нереализованных работ. Он так отдавался производству, что не успевал сделать все, что хотел. Кубрик считается одним из самых влиятельных режиссеров всех времен. Ведущие деятели кино, включая Мартина Скорсезе, Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Джеймса Кэмерона, Вуди Аллена, братьев Коэнов, Ридли Скотта и Дэвида Линча, назвали его источником вдохновения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: