Пётр и феврония — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Житие Петра и Февронии Муромских: история святых

Житие Петра и Февронии Муромских – ярчайший пример благодетели и преданности. Память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских празднуется Церковью дважды в году: 8 июля (25 июня ст. ст.), в день их праведной кончины, и 19 сентября (6 сент. ст. ст.), в день перенесения мощей. Подробнее о паре святых Вы сможете узнать, прочитав нашу статью!

Житие Петра и Февронии Муромских: история

Петр и Феврония Муромские — супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы.

История жизни святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228 году, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в.

Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви — дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге.

Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда — по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.

Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»

Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, — большую награду. «Я хочу его вылечить, — без обиняков ответила Феврония, — но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.

Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21). Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. «И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди».

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.

Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, — попросила княгиня. — Одинакова вода или одна слаще другой?» — «Одинакова», — отвечал тот. «Так и естество женское одинаково, — молвила Феврония. — Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?» Обличенный смутился и покаялся в душе.

Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. «Что теперь с нами будет?» — с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: «Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!» В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли «для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет» (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.

Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.

Память блгв. Петру и Февронии отмечается 25 июня/8 июля.

Вы прочитали статью Житие Петра и Февронии Муромских. Возможно, Вам будет интересно:

Пётр и Феврония – биография, фото, личная жизнь, история любви святых

Петр и Феврония: биография

Православные святые и персонажи народных легенд. Часть исследователей отождествляет Петра и Февронию с реальными историческими персонажами — князем Муромским Давыдом Юрьевичем и его женой, княгиней Ефросинией, которые стали монахами и приняли имена Петр и Феврония.

Легенда

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» появилась в середине XVI века. Автор этого жития святых, инок Ермолай, обработал и записал устные муромские предания. Исследователи считают, что Ермолай соединил два сказочных сюжета — о мудрой деве и об огненном змее.

Петр и Феврония в молодости

Эти мотивы волшебной сказки инок использовал, создавая историю муромских святых Петра и Февронии по заказу митрополита Московского. Заказ был сделан после того, как Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе. Сюжет набрал популярность и стал разрабатываться дальше в иконописи и литературе.

По легенде, к жене Павла, который княжил в городе Муроме, являлся огненный змей. Происходило это, когда самого князя не было дома. Чудовище склоняло супругу князя к блуду. Другие люди видели на месте змея самого князя Павла и не могли распознать в том «чужака».

Икона Петра и Февронии

Когда настоящий Павел узнал об этих посещениях, то повелел супруге разузнать у змея, каким способом можно его убить. Чудовище рассказало, что убийцей его станет некий Петр, которому для того, чтобы справиться с ним, потребуется некий «Агриков меч».

Петром звали княжеского брата, и тот решил расправиться со змеем. Для выполнения поставленной цели оставалось найти «Агриков меч», который нашелся в монастырской церкви — в полости между камнями алтарной стены.

Памятник Петру и Февронии в Ярославле

Петр взял меч, и вскоре ему представилась возможность им воспользоваться. Как-то раз, заявившись к брату, Петр застал того дома. Потом Петр заглянул к жене брата и там тоже обнаружил Павла. Поговорив с «первым» Павлом, Петр выяснил, что это змей, который умеет принимать облик князя. Петр велел брату оставаться дома, вооружился «Агриковым мечом», снова отправился к жене брата и там убил змея.

Читайте также  Владимир мономах - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кровь волшебного монстра попала на Петра, и он заболел проказой. Петр страдал от болезни, и никто не мог помочь ему, пока однажды во сне ему не привиделся путь к спасению. Исцелить князя могла крестьянка Феврония, дочь бортника, который добывал дикий мед.

Икона Петра и Февронии

Феврония согласилась исцелить князя, но в ответ потребовала, чтобы Петр на ней женился. Тот дал слово, но в итоге, когда девушка его вылечила, нарушил обещание. Феврония была из незнатного рода и по этой причине не привлекала Петра как супруга.

Хитрая целительница, однако, нарочно вылечила князя не до конца, оставила одну язву и позволила болезни разыграться снова после того, как обещание было нарушено. После того как Феврония исцелила Петра второй раз, тот женился на ней.

Петр и Феврония в старости

Когда Петр стал князем Муромским после своего брата Павла, бояре воспротивились тому, чтобы простолюдинка Феврония стала княгиней и возвысилась над ними. От нового князя потребовали либо покинуть Муром, либо удалить от себя жену. В результате Петр вместе с супругой на двух кораблях уплыли из города, а в Муроме началась смута. Борьба за власть привела к убийствам, и в итоге бояре попросили князя вернуться обратно. Петр вернулся вместе с супругой, и горожане со временем полюбили Февронию.

Реальные факты

Реальные исторические персонажи, впоследствии канонизированные церковью как святые Петр и Феврония, — князь Муромский Давыд Юрьевич и его супруга. О жене князя мало что известно, а сам он взошел на престол в Муроме после своего старшего брата Владимира. Давыд Юрьевич был сторонником Великого князя Всеволода Большое Гнездо и сражался на его стороне во всех значимых битвах того периода.

Памятник Петру и Февронии в Екатеринбурге

В 1208 году Всеволод Большое Гнездо отдал Давыду Юрьевичу город Пронск, который отобрал у предыдущего князя Олега за провинности. Однако в том же году Олег собрал братьев и выгнал Давыда Юрьевича из города.

После того как Всеволод Большое Гнездо умер, князь Давыд стал поддерживать его сыновей Юрия и Ярослава и участвовать в организованных ими походах.

Петр и Феврония с ангелом

Если верить летописям, князь Давыд постригся в монахи и умер в один день со своим младшим сыном Святославом, на Пасху 1228 года. В летописях нет свидетельств о том, что супруга князя тоже стала монахиней, как и о дне ее смерти. Однако церковное предание утверждает, что князь и княгиня умерли в один день.

Были ли у легендарных Петра и Февронии дети — неизвестно. У реально существовавшего князя Муромского Давыда Юрьевича было двое сыновей — Юрий и Святослав, и дочь Евдокия.

Смерть

По легенде, состарившись, Петр и Феврония отправились по разным монастырям и там стали молиться о том, чтобы умереть в один день. Похоронить их супруги попросили в одной гробнице, но это оказалось несовместимо со званием монахов. В итоге тела умерших в один день Петра и Февронии похоронили в разных монастырях, но уже на другой день святые явили чудо, оказавшись в одном гробу.

Храм Петра и Февронии в Муроме

В летописях говорится, что княжеская чета скончалась и была похоронена в апреле 1228 года. Однако день церковного почитания Петра и Февронии не совпадает с днем смерти и выпадает на 8 июля по современному календарю.

Местом погребения святой четы стала соборная церковь Мурома, или Богородице-Рождественский собор. Иван Грозный велел в 1553 году возвести этот храм над их мощами. В советские годы мощи отдали местному музею и экспонировали в антирелигиозной экспозиции. После перестройки мощи снова «переехали» и оказались в храме Свято-Троицкого монастыря, где верующие могли поклоняться им.

Память

К Петру и Февронии православные женщины обращаются с акафистом (хвалебно-благодарственным пением) и молитвой о замужестве и семейном благополучии. Считается, что икона Петра и Февронии помогает рождению детей и установлению крепких семейных отношений.

Документальный фильм «Петр и Феврония. История вечной любви»

Памятники Петру и Февронии как небесным покровителям брака поставлены во многих городах России и продолжают воздвигаться. Установка этих монументов — часть общенациональной программы, направленной на укрепление семейных ценностей. Открытие памятников обычно приурочено к празднику 8 июля — Дню семьи, любви и верности, который отмечается с 2008 года.

В том же году появился 25-минутный документальный фильм «Петр и Феврония. История вечной любви», снятый студией «Остров».

Мультфильм «Сказ о Петре и Февронии»

В 2017 году вышел комедийный мультфильм для семейного просмотра «Сказ о Петре и Февронии». Главных героев здесь озвучивают актеры Владислав Юдин и Юлия Горохова. В основе сценария — сюжет легенды о Петре и Февронии.

События разворачиваются в Муромском княжестве XIII века. Бесстрашный Петр выходит на бой со злым и жестоким колдуном, который захватил власть в княжестве. Герой побеждает в схватке, но оказывается отравлен ядовитой кровью колдуна. Феврония — юная целительница, хочет спасти Петра, и между молодыми людьми вспыхивает любовь.

О Петре и Февронии Муромских

У же несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем святых Петра и Февронии Муромских. Житие православных супругов — образец христианского брака и символ идеальных семейных отношений.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» в XVI веке написал монах Ермолай-Еразм (Ермолай Прегрешный), и произведение сразу стало любимым чтением грамотного народа, распространялось в огромном количестве списков, передавалось из уст в уста. Так в древнерусской литературе впервые проявился жанр любовного романа со смешением языческих и православных сюжетов. Полный текст повести известен только узким специалистам, а ушедшую в мир историю о невероятной любви помнят и пересказывают до сих пор.

Однажды князя Петра поразила страшная проказа. Все попытки излечить больного оказались тщетны: никто не мог справиться с недугом. Когда князь отчаялся и смирился, ему приснился вещий сон: привиделось Петру, что живет на свете девушка по имени Феврония, способная исцелить его.

В отличие от Петра, приходившегося сыном муромскому князю Юрию, Феврония была из простой крестьянской семьи. Она жила вместе с отцом-пчеловодом в рязанской деревне Ласково. С малых лет изучала свойства растений и обладала даром целительства, умела приручить даже диких зверей, и они слушались ее. Девушка удивительной красоты и доброты пришлась по сердцу юному князю, и он дал слово после выздоровления пойти с ней под венец. Феврония вернула князю здоровье. Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться. Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра.

Когда гонцы во второй раз явились к Февронии, она не отказала в помощи и вновь исцелила юного князя. Раскаявшись, Петр женился на избавительнице и был с ней счастлив до конца дней. Как гласят предания, супруги всю жизнь чтили друг друга, жили без обмана, в мире и согласии.

После смерти старшего брата Петр вступил на княжеский престол. Бояре поддерживали и уважали знатного правителя, но не могли смириться с тем, что рядом с ним на престоле девушка из низшего сословия. Умной и красивой Февронии не давала покоя зависть боярских жен. Они пытались оклеветать ее и подговаривали мужей сжить ее со свету. В один прекрасный день князю поставили условие: он должен был выбрать между властью и любимой женой. Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома.

Нелегка была жизнь в изгнании, но мудрая княгиня не теряла духа, всегда находила выход из трудного положения и поддерживала удрученного супруга. Петр не переставал нежно относиться к Февронии и ни разу не упрекнул ее в том, что она — причина их тягот.
Вскоре муромские бояре поняли, что без сведущего правителя не смогут поддерживать порядок в городе. Образумившись, послали гонцов за княжеской четой с просьбой вновь возглавить правление. Посоветовавшись с супругой, Петр вернулся в родные края.

Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках, «молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли».

Состарившись, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. Поселившись в разных монастырях, вели переписку друг с другом. Они молили Бога даровать им смерть в один день, чтобы продолжить вместе свой путь на небесах. Супруги даже приготовили двухместный гроб, в котором их тела разделяла бы лишь тонкая перегородка. Предание гласит, что мольбы их были услышаны и они преставились в один и тот же час — 25 июня 1228 года по старому стилю (8 июля по действующему календарю). Но воля усопших не была исполнена, супругов похоронили по отдельности. Но два раза случалось необъяснимое, и тела невероятным образом оказывались вместе. После этого священнослужители захоронили Петра и Февронию вместе возле церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Читайте также  Джеймс марсден - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Спустя 300 лет после кончины Петра Муромского и его жену Февронию причислили к лику святых. Православная церковь провозгласила их покровителями семьи и внесла в православный календарь 8 июля как день их памяти. В 90-х годах жители Мурома приписали к этому дню и празднование дня своего города. Теперь мощи святых Петра и Февронии в едином гробу — в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме. Множество богомольцев притекают к ним, чтобы поклониться и попросить заступничества. Припадающие с верой к раке с мощами обретают исцеление.

В 2008 году Межрелигиозный совет России приурочил к памятной дате День семьи, любви и верности. Символом праздника выбрали ромашку, простой, но благородный цветок. Также бытует мнение, что ромашка — цветок примирения. Вскоре специально для этого праздника выпустили медаль, на одной стороне которой изображены святые Петр и Феврония, а на другой — ромашка. Так на разных сторонах одной медали соединились и дополнили друг друга два праздника: православный и светский. По традиции медаль вручают семьям, в которых царят достойные подражания любовь и взаимопонимание. День семьи, любви и верности отмечают в 40 странах.

История любви Петра и Февронии Муромских

В православном календаре можно найти один очень удивительный день — праздник Петра и Февронии, история возникновения которого настолько прекрасна и интересна, что не сможет остаться без внимания современного поколения. Чествование памяти Петра и Февронии Муромских проходит 8 июля. Эта дата была утверждена в 2008 году на Совете Федерации России. Инициатором этого события стала жена Президента РФ Дмитрия Медведева, Светлана. Она же придумала и символ праздника — ромашки.

История жития святых очень интересная. Петр и Феврония Муромкие — содержание и краткий пересказ повести.

Петр и Феврония Муромские. История святости

Супружеский союз Петра и Февронии стал показательным образцом христианского брака, поэтому этих святых почитают его покровителями. Очень важно отметить то, что ни одного истинно православного человека история святых Петра и Февронии не оставит равнодушным. Люди с большой радостью и откликом в сердце воспринимают этот праздник. История Петра и Февронии просто восхитительна, и в ней явно прослеживается Божий промысел.

Петр и Феврония умерли в один день — 25 июня 1228 года по старому календарю (8 июля по новому). Тела их, оставленные в разных храмах, каким-то чудесным образом вдруг оказывались в одном гробу, подготовленном ими заранее.

Люди расценили это как великое чудо. В 1547 году Петр и Феврония Муромские, история которых просто потрясает, были канонизированы. Сегодня их святые мощи хранятся в соборе Святой Троицы в Свято-Троицком монастыре города Мурома.

Поистине город Муром богат разными былинными героями. Все прекрасно помнят богатыря Илью Муромца, но мало кто знает, что его святые мощи хранятся в погребальных пещерах Киево-Печерской лавры.

Поэтичная повесть

История любви святых Петра и Февронии существует уже много веков на Муромской земле. Со временем подлинная история об этих благоверных и преподобных чудотворцах обросла сказочными очертаниями, которые слились с притчами и легендами этого края. Сегодня в Муроме стоит рака с мощами супружеской четы святых Петра и Февронии, и к ним отовсюду приезжают паломники, чтобы почтить их память, попросить помощи и помолиться.

Повествование о жизни благоверных Петра и Февронии было написано священнослужителем Ермолаем Прегрешным — гениальным литератором, жившим в эпоху Иоанна Грозного. История Петра и Февронии в оригинальной интерпретации писателя приобрела краски народного фольклора и стала поэтичной повестью о любви и мудрости, которые даются только чистому сердцу от Бога и Святого Духа.

О любви и верности

Началась эта удивительная история Петра и Февронии в то время, когда на русской земле в городе Муроме правил князь Павел. И была у него прекрасная жена, к которой дьявол, по своей нелюбви и ненависти к роду человеческому, стал отправлять на блуд крылатого змея. Используя свою нечистую магическую силу, он появлялся перед ней в образе князя. Такое наваждение жена не стала скрывать от мужа и рассказала, что коварный змей хитростью овладел ею. Раздосадованный князь не знал, как ему поступить со злодеем тьмы. Однако повелел своей жене льстивыми речами выведать у коварного искусителя о том, знает ли он, от чего придет к нему смерть. Когда в очередной раз явился к ней змей, княжна выведала у него, что смерть ему уготовлена от плеча Петрова и Агрикова меча.

Спаситель Петр

Она сразу поведала обо всем этом князю Павлу. Тот же позвал к себе своего родного брата Петра и стал делиться с ним своими мыслями. Петр же сразу понял, что именно ему суждено убить змея. Однако его по-настоящему смущало только то, что у него не было Агрикова меча.

Но в то время Петр в полном одиночестве любил ходить по церквям и молиться. Однажды он оказался в женском монастыре, в храме Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, и к нему подошел молодой отрок, который сказал князю, что он знает, где спрятано заветное оружие. И, подведя Петра к алтарной стене, он указал ему на место между плитами, где лежал Агриков меч. Петр взял его и отправился к брату, чтобы поведать ему обо всем и обдумать план следующих действий.

И когда Петр пришел к брату Павлу, а потом зашел к снохе, чтобы выразить свое почтение, он заметил, что князь Павел каким-то невероятным образом был сразу в двух местах, у себя в покоях и у своей жены. Петр сразу раскусил хитрость змея в его перевоплощении и, конечно же, не без Божьей помощи убил чудовище.

Знакомство с Февронией

Но история Петра и Февронии на этом не закончилась. После ударов меча, змей принял свое настоящее зверское обличье, затрепетал и издох, забрызгав своею кровью князя Петра. От этого весь князь покрылся зловонными струпьями, его тело покрыли жуткие язвы. С того времени все приближенные сбились с ног, искали врачей по всему свету, но ни один не брался за его лечение.

Однажды один из его отроков отправился в Рязанские земли, где было много народных врачевателей, и оказался в небольшой деревеньке под названием Ласково, в котором познакомился с очень мудрой молодой девой по имени Феврония. Она пообещала вылечить князя Петра, если тот будет чистосердечным и смиренным в помыслах своих. И повелела привести его к ней.

Когда князь приехал к Февронье, он стал обещать ей огромное вознаграждение. Но она ответила ему, что вылечит его, если он возьмет ее в жены. И князь слукавил, пообещав за исцеление взять ее в жены. Тогда девушка зачерпнула плошку хлебной закваски, потом дунула на нее и повелела, чтобы князь истопил баню и помазал этим свое больное тело, но только так, чтобы один струп остался непомазанным.

Петр все так и сделал, и болезнь сразу отступила. Однако князь не торопился выполнять главного условия и в скором времени опять весь покрылся язвами. Тогда ему все же пришлось жениться на Февронии. После этого они уехали в Муром и зажили там по божьим заповедям.

Уйти, чтобы вернуться

После смерти князя Павла его брат Петр занял пост правителя города. Но княгиню бояре невзлюбили и однажды, выпив вина для храбрости, пришли к ней и попросили, чтобы она взяла все, что пожелает ее душа, и покинет их город. Но богатств она не взяла, а попросила одного – отдать ей ее благоверного Петра.

Бояре даже обрадовались такому повороту дел, ведь в душе каждый мечтал занять трон князя. Ну, что решено — то решено. Благочестивый князь Петр не стал нарушать законов божьих и пожелал уйти с женой. Сели они в ладью и поплыли по Оке-реке. Заступник милостивый не оставил их в беде. Приставши к одному берегу, они остановились на ночлег. Тут же явились вельможи из Мурома и слезно попросили их вернуться, так как борьба за власть привела к распрям и смертям между боярами.

Блаженные Петр и Феврония с большим смирением вернулись в город Муром и стали там править долго и счастливо. Когда состарились, то решили принять обет монашества, и при постриге получили имена Давида и Ефросиньи. А потом вместе стали молить Господа о том, чтобы Он послал им смерть в одно время. Благочестивая пара хотела, чтобы их похоронили вместе. Был даже заранее подготовлен специальный гроб для двоих с перегородкой посредине. Но после их смерти в своих кельях люди сочли нечестиво хоронить монахов в одном гробу и не выполнили волю усопших. Их тела дважды оставляли в разных храмах, но под утро они всегда каким-то чудесным образом оказывались вместе в одном гробу. Тогда и было решено похоронить их вместе.

Вот так Петр и Феврония Муромские, история любви которых заслуживает уважения и признания, стали покровителями семьи, любви и верности. И теперь каждый верующий может прийти в Муромский Свято-Троицкий женский монастырь, чтобы поклониться их святым мощам.

Многим православным помогают Петр и Феврония Муромские. История вечной любви навсегда останется в сердце каждого, кто смог ее когда-нибудь услышать или прочитать.

Читайте также  Франческо габбани - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Святые Петр и Феврония Муромские – покровители счастливого супружества

Святые Петр и Феврония Муромские являются покровителями счастливого супружества. В память благоверной четы был установлен праздник — День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля. Эти святые – одни из самых популярных личностей, в честь которых открывают храмы и устанавливают памятники по всей стране. Скульптуры святых супругов уже установлены в 60 городах России и это число растет.

Поклонение народа княжеская чета заслужила тем, что сохранила любовь и верность друг другу в условиях испытаний, бытовых проблем и злых языков. Супруги пронесли свою любовь через всю жизнь и своим примером учат нас как сохранить брак сегодня.

Житие святых Петра и Февронии Муромских

Эти люди – реальные исторические персонажи. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — житие святых, сохранившееся до наших дней. Петр – сын Муромского князя Юрия Владимировича, — подвергся действию яда и весь был покрыт струпьями и язвами. Когда стало очевидно, что врачи не помогут, как последнюю надежду, отправили гонца в Рязанскую землю, где было много врачевателей. Так и нашлась Феврония, дочь бортника, которая вылечила его, но при условии: князь должен был жениться на ней. Но, исцелившись, Петр соврал – он тайком сбежал из ее дома, оставив дорогие подарки. Феврония же простолюдинкой была только по происхождению. Поступила она как настоящая княжна: не приняла подарки и стала терпеливо ждать князя. Так и случилось: вскоре болезнь Петра вернулась к нему и вся история повторилась. Обещание было сдержано.

Бояре отнеслись враждебно к простой девушке: они поставили условие – либо оставишь жену, либо оставишь город. Князь вынужден был оставить управление Муромом и поселился с женой в изгнании.

Но как это обычно бывает на Руси: бояре не поделили власть и чуть друг друга не переубивали. Единственным вариантом для них осталось молить князя вернуться на пост и уладить все распри.

Святые Петр и Феврония прожили долгую и счастливую жизнь и под конец приняли постриг. Святые завещали похоронить их в одном гробе, но законы тогда были строгие и монахов положили отдельно. Тогда свершилось чудо: тела оказались в одном гробу неведомым способом. Дважды их тела разъединяли и, когда на третий раз обрели лежащими в одном гробу, – больше не посмели разлучить.

Почему Петр и Феврония стали святыми?

Почему эта бездетная пара, «неравный брак», как бы сейчас сказали, является образцом для подражания семейной идиллии? Почему Господь прославил их как идеал семейной жизни?

Нам иногда сложно принять, что мир не идеален. Как часто мы приходим в церковь, чтобы выполнить механический ритуал и успокоиться: ну, теперь все исполнится? Но Церковь – это не бюро услуг. Это живое общение с Богом, со святыми. Когда-то Петр с Февронией тоже были простыми людьми, самыми обычными. Со своими чаяниями и немощами, надеждами. Так, девушка Феврония «не упустила своего», как бы заметили сегодня. Так и князь Петр пытался убежать от ответственности. Цели были земными, люди не святы. Святость приходит, когда человек правильно понимает свой долг и место в этом мире.

Наверное, не сладко было молодым в компании зажиточных бояр – ни князю, ни бедной крестьянке. Ведь не всегда бывает так, как ожидаешь и Февронию, в отличие от ее девических грез, не приняли радушно. Кто знает, какие мысли посещали наивную девушку, которая, возможно, просто просила у Бога послать ей хорошего мужа и расценила приезд больного князя как послание свыше.

А князь. Мечтал ли он жениться на простушке? Был ли он готов к этому браку и достаточно благодарен за исцеление, чтобы не уклониться в упреки? Сохранил ли достаточный такт в первую пору «притираний»? Этого мы не узнаем. Но Господь Своих угодников прославил именно потому, что они смогли пройти эти трудности с высоко поднятой головой, с осознанием ответственности за выбранный путь. Сохранили верность себе и преданность друг другу.

Дети не являются целью в христианском браке. Они — великое благо и утешение. Но не цель. Говорят, без детей сохранить брак сложнее. Но у благоверных супругов получилось. Семья называется малой церковью – это значит, что в браке христианин учится любви. Истинной, которая не умирает. И именно на этом пути – на пути познания любви и овладения ею в совершенстве Муромские супруги достигли святости. И призывают к этому нас – вы только начните, только попробуйте. Уступать. Прикрывать немощи друг друга. Отмалчиваться. Быть друг с другом заодно перед всем остальным миром. Быть вместе вопреки обстоятельствам, «характерам», окружению.

В чем помогают святые Петр и Феврония?

Святые Петр и Феврония помогают, когда кажется не хватает сил, когда недостатки кажутся такими огромными, что кроме них ничего и не видно больше. Как в притче про муху на носу: муха-то маленькая, а, сев на нос, закрывает весь мир. Прогоните «муху» своего раздражения, нетерпеливости и обид и вам откроется мир добра и любви. Мир, который всегда начинается только с нас. С нашего первого шага.

Сегодня в среде молодых верующих принято собираться для чтения перед иконой благоверным супругам акафистов и молебнов. Молодые люди просят помощи в создании семьи. Случается, что половинки находят друг друга прямо на общей молитве. Такие случаи не единичны.

Святые мощи Петра и Февронии хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме. Они и по смерти неразлучны: по преданию, перед смертью оба приняли иночество и умерли в один день и час. Когда Петр (в иночестве Давид) уже чувствовал скорую кончину, он сообщил об этом Февронии (в иночестве Евфросинья) через посыльного. Но Феврония вышивала плат для усопших и не успевала окончить это последнее украшение. Тогда она передала Петру, чтоб тот подождал еще час. После завершения работы оба предали свою душу Богу и на том свете, верим, также неразлучны.

Молитва Святым Петру и Февронии

Текст молитвы Святым Петру и Февронии о любви и благополучии:

О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Молитва Святым Петру и Февронии о замужестве:

О угодницы Божии, благовернии княже Петре и княгине Февроние, к вам прибегаем и к вам со упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных (имена), святыя молитвы ваши ко Господу Богу и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние. И ходатайствуйте нам у Царя Небеснаго житие благополучное и добрую христианскую кончину. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога во веки веков.

Молитва Святым Петру и Февронии о возвращении любимого:

Обращаюсь к великим чудотворцам, угодникам, святым Петру и Февронии! Склоняюсь в покаянии перед Вами, вымаливаю любовь раба Божьего (имя). Уповаю на милость и помощь. О Великие Муромские Чудотворцы, упросите Господа Бога одарить благословением. Прошу помочь сердцу моему успокоиться, ниспослать мне любовь раба Божьего (имя). Верую в правду и силу Вашу.

Петр и Феврония Муромские – это пример наисложнейшего брака, тяжелейших отношений притирания и победы Любви над всеми обстоятельствами. Прославленные Богом, наши покровители счастливого супружества помогают в семейных делах и в выборе спутника жизни. Все желающие сохранить свои отношения, а также ищущие верного спутника, молятся супругам об этом и получают поддержку и помощь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: