Майя булгакова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Две жизни советской актрисы Майи Булгаковой

Просмотры: 1 182

Биографию Майи Булгаковой скучной не назовешь. Она была не самой обворожительной красавицей советского кино. Но это не помешало ей вызывать колоссальный мужской интерес и вести бурную личную жизнь. Только официально актриса 5 раз была замужем. Вне брака она тоже не отказывала себе в отношениях. В ее жизни были 2 мужчин-иностранцев, причем из капстран. Любопытно, что почти все избранники Майи были моложе ее.

У Майи было нелегкое детство. Она родилась в селе на Киевщене в 1932 г. В начавшейся войне погибли отец и старший брат девочки. Мама с младшими детьми бежала от фронта поначалу в Краматорск, а затем в Иркутск. После войны семья вернулась в Краматорск.


“Крылья” 1966 г.

Биография

Будущая Народная артистка РСФСР Майя Григорьевна Булгакова родилась в маленьком украинском селе Буки (сегодня Киевская область). Кроме неё в семье подрастало ещё трое детей. В Буках прошли лишь первые годы жизни Булгаковой. Вскоре семейство переехало в Кременчуг. Грянувшая Великая Отечественная война отобрала у Майи отца и старшего брата, которые ушли на фронт добровольцами.


Актриса Майя Булгакова

Мама, спасая троих младших детей от фашистов, перебралась в Краматорск, к родной сестре. Но вскоре, по мере приближения фронта военный завод, на котором работали женщины, был эвакуирован в Иркутск.

В Иркутске Булгакова пошла во 2 класс. В школе обнаружилось, что у девочки замечательный голос. Часто она вместе с друзьями устраивала импровизированные концерты для раненых военного госпиталя. Наверное, именно в эти моменты в Майе Григорьевне «родилась» актриса.


Майя Булгакова в молодости

А утвердиться в желании ею стать Булгакова смогла после частых посещений кинотеатра. Это случилось, когда мама Майи, подорвав здоровье на заводе, устроилась на работу в кинотеатр. После окончания школы Майя Булгакова с лёгкостью поступила во ВГИК на курс Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова. В 1955 году Булгакова с отличием окончила театральный вуз.

Фильмы

Путь к успеху для начинающей актрисы не был коротким и лёгким. Кинематографическая биография Майи Булгаковой началась в 1955 году небольшой ролью в картине Григория Рошаля «Вольница». Все сразу же отметили талант молодой артистки. Но новых предложений от режиссёров не поступало довольно долго. Поэтому Булгакова вспомнила о своём втором таланте – вокальном.


Майя Булгакова на сцене

Она устроилась в оркестре Леонида Утёсова. Первой в Советском Союзе Майя Булгакова начала петь репертуар Эдит Пиаф. Причём, как сказала её подруга и Народная артистка России Тамара Сёмина, Пиаф здорово проигрывала на фоне Булгаковой.

Звёздная роль пришла к артистке в 1966 году. Режиссёр Лариса Шепитько позвала Майю Булгакову на главную роль в своём фильме «Крылья». Образ бывшей лётчицы Надежды Петрухиной принёс актрисе известность и долгожданную славу. А ещё – открыл двери в кинематограф. Булгаковую наконец заметили режиссёры.


Майя Булгакова в фильме «Крылья»

Майя Григорьевна играла так, что каждый её выход на экран оказывался ярким и незабываемым. Например, небольшая роль Алёны в «Повести пламенных лет» вполне сравнялась по силе с главными героями фильма.

Ещё одна второплановая, но очень яркая роль была сыграна актрисой в драме «В огне брода нет» Глеба Панфилова. Главную героиню воплотила Инна Чурикова, а вот беспутную санитарку Марию блестяще сыграла Булгакова.


Майя Булгакова в фильме «В огне брода нет»

Желанной, но сложной оказалась для Майи Григорьевны роль в драме «Преступление и наказание». Сложный характер изломанной судьбы своей героини Булгакова передала с высочайшим мастерством.

Все героини этой незаурядной актрисы – это сильные личности со сложным характером, стальным стержнем внутри и непростой судьбой. Таковы персонажи в картинах «Воскресение», «Люди и звери», «Чужие письма», «Прощание славянки» и «Похороны Сталина». Отлично вжилась Майя Булгакова в героинь прошлой эпохи. В этом можно убедиться, просмотрев ленты «Юность Петра», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» и комедии «Женитьба».


Майя Булгакова в фильме «Домовик и кружевница»

Из последних ролей актрисы зрителям запомнились образы, созданные Майей Булгаковой в картинах «Цыган» (Лущилиха), «Приключения Электроника» (директор школы) и «Следствие ведут знатоки», в которой она прекрасно сыграла главаря преступной группировки, жестокую и сильную женщину. Детская сказка «Домовик и кружевница» оказалась последней в биографии актрисы.

Альтернативная занятость

Майя к тому времени окончила институт, жила с мужем в коммуналке вместе с его родителями. Она отчаянно мечтала о том, чтобы сниматься в кино, однако никаких предложений не поступало. Тогда артистка решила пойти другим путем и примкнула к оркестру Утесова. У Булгаковой был превосходный голос, сильные вокальные данные. На сцене она чувствовала себя как рыба в воде. Кстати, первой в Советском Союзе артистка стала исполнять песни из репертуара Эдит Пиаф. Ей прочили прекрасную карьеру в качестве певицы, но ее интересовало исключительно кино.

Жителям Финляндии повезло: они могут наблюдать редкий солнечный ореол: фото

Как использовать лаванду от бессонницы и в магических целях: описания ритуалов

Фоторецепторы помогают растениям различать синий и ультрафиолетовый цвет

Чтобы полностью посвятить себя работе, Майя отвезла дочку к родителям на Украину. Муж ее поступка не оценил. Вскоре супруги развелись.

Личная жизнь

Почти все экранные героини артистки — несчастные с поломанной судьбой женщины. Но личная жизнь Майи Булгаковой была совершенно иной. Красавица имела невероятный успех у мужчин. Ради неё бросали семьи и даже страны.


Мужья Майи Булгаковой: Анатолий Ниточкин и Алексей Габрилович

Первый брак актрисы был студенческим. На 2-ом курсе Булгакова вышла замуж за оператора Анатолия Ниточкина. Он хотел, чтобы его дома ждала жена-домохозяйка, но в планы Майи это не входило: она мечтала о карьере. Поэтому 4-месячная дочь Зина была отправлена к бабушке. А вскоре и сам Ниточкин исчез из жизни Булгаковой.

Во время своей концертной деятельности в оркестре Утёсова Майя Григорьевна познакомилась с 28-летнем красавцем Алексеем Габриловичем, сыном знаменитого кинодраматурга. Вспыхнувший роман перерос в брак. Но очень неспокойный – с частыми ссорами и примирениями.


Мужья Майи Булгаковой: Александр Сурин и Ричард Коллинз

От Габриловича Булгакова ушла к сыну директора «Мосфильма» Александру Сурину. Тот настолько увлёкся красавицей, что забрал её от мужа беременной. Он женился на Майе Булгаковой и дал неродной дочери Марии свою фамилию. А через год с небольшим артистка вернулась к Габриловичу.

Впрочем, лишь на год. Потому что русской красавицей увлёкся балетмейстер-англичанин Ричард Коллинз, который был младше актрисы на 13 лет. Но вскоре он вынужден был возвратиться на родину. Звал и любимую женщину, но та ради карьеры осталась в России и много лет получала от влюбленного мужчины романтические письма с трогательными признаниями в чувствах.


Майя Булгакова и ее последний муж Петер Добиас

А вот австриец Петер Добиас, приехав в Москву по делам бизнеса, ради Булгаковой бросил и свою страну, и семью. Вместе они прожили 16 счастливых лет. Петер умер в 1994 году. Майя Григорьевна невероятно тосковала по нему. Жизнь утратила все краски и смысл. Через 3 месяца после его кончины она умерла. А через год после её смерти не стало и Алексея Габриловича, любившего Майю Булгакову до конца своих дней.

Любовный треугольник

В личной жизни у Майи кипели настоящие итальянские страсти. Ни единого дня Булгакова не была одна, ведь одни отношения плавно перетекали в другие. Так, после развода с Ниточкиным артистка тут же стала встречаться с сыном знаменитого драматурга Алексеем Габриловичем.

Она влюбилась в него без памяти и смогла завоевать, несмотря на то что поначалу парень думал, что провинциалка ему не пара. Влюбленные стали жить вместе. Потом Майя сообщила избраннику новость о том, что у них будет ребенок. Однако Алексей подумал, что Булгакова беременна не от него, и поспешил с ней расстаться.

Недолго думая, на девятом месяце беременности Булгакова вышла замуж за парня, который давно и настойчиво ее добивался – за Александра Сурина. Когда на свет появилась дочь Мария, мужчина записал ее на себя. Девочку он полюбил как родную: пока жена была на съемках, ухаживал за ребенком, гулял с коляской, готовил еду и т.д.

Современные технологии: в Сочи запустят мусоросортировочный комплекс

Когда ждать весну: метеорологи обещают потепление с 5 по 10 апреля

После разрыва отношений психологи советуют «почистить» странички в соцсетях

Однако случилось так, что Майя вновь пересеклась с Габриловичем: любовь и страсть вспыхнули с новой силой, женщина ушла от Сурина, прихватив дочь. Алексей удочерил своего же ребенка.

Смерть

Трагедия случилась осенью 1994 года. Майя Григорьевна вместе с коллегой Любовью Соколовой ехали на концерт. Шофёр автомобиля не справился с управлением, и машина врезалась в столб.


Мемориальная доска и могила Майи Булгаковой

Обе артистки попали в реанимацию, шофёр погиб на месте. Соколова поправилась, а вот Майи Булгаковой спустя несколько дней (7 октября) не стало. Актрису похоронили рядом с мужем Петером Добиасом на столичном кладбище «Ракитки».

Фильмография

  • 1956 — «Вольница»
  • 1966 — «Крылья»
  • 1967 — «В огне брода нет»
  • 1969 — «Преступление и наказание»
  • 1969 — «Варькина земля»
  • 1972 — «Принц и нищий»
  • 1979 — «Цыган»
  • 1979 — «Приключения Электроника»
  • 1981 — «Прощание»
  • 1982 — «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго»
  • 1989 — «Следствие ведут ЗнаТоКи»
  • 1990 — «Похороны Сталина»
  • 1994 — «Скорость падения»
  • 1995 — «Домовик и кружевница»
  • 1996 — «Красная мафия»
Читайте также  Александр белявский - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Съемки в кино

Первый кинодебют Майи состоялся в 1955 году, когда она снялась в фильме «Вольница». Потом ей доставались исключительно второстепенные роли. Булгакова терпеливо ждала, когда же наконец ее заметят режиссеры. Успех пришел в шестидесятых годах. Сначала ей досталась главная роль в киноленте «Скуки ради», а потом – в фильме «Крылья», где она мастерски вжилась в образ бывшей летчицы Нади Петрухиной.

Кстати, «Крылья» снимала режиссер Лариса Шепитько. Она сразу почувствовала, что роль нужно отдать Майе, однако вышестоящее руководство было категорически против. Пришлось пойти на ухищрения и втайне привезти артистку на съемки, поставив таким образом перед начальством ультиматум. Шепитько старалась не зря: фильм стал популярен именно благодаря Майе, а точнее ее необычному типажу.

Булгакова искренне надеялась, что после такого триумфа на нее посыплются главные роли, однако мечтам не суждено было осуществиться. Ей доставались исключительно второстепенные персонажи. Зрителям Майя запомнилась по таким кинолентам, как «Следствие ведут знатоки», «Преступление и наказание», «Цыган», «Приключения Электроника», «Нечаянная любовь», «Хождение по мукам». Нельзя не отметить трудоспособность Булгаковой: в год она снималась в десятке фильмов.

Кто невеста: до свадьбы Никиты Джигурды осталось меньше недели

Пенсионеры построили на карантине «Бесполезную машину»: фото

Собаки могут понимать последствия собственных действий

Майя Булгакова: актриса и сердцеедка

Биографию Майи Булгаковой скучной не назовешь. Она была не самой обворожительной красавицей советского кино. Но это не помешало ей вызывать колоссальный мужской интерес и вести бурную личную жизнь. Только официально актриса 5 раз была замужем. Вне брака она тоже не отказывала себе в отношениях. В ее жизни были 2 мужчин-иностранцев, причем из капстран. Любопытно, что почти все избранники Майи были моложе ее.

У Майи было нелегкое детство. Она родилась в селе на Киевщене в 1932 г. В начавшейся войне погибли отец и старший брат девочки. Мама с младшими детьми бежала от фронта поначалу в Краматорск, а затем в Иркутск. После войны семья вернулась в Краматорск.

Карьера в кино

Майя Булгакова окончила ВГИК в 1955 г. Но поначалу, ее путь к киношной славе был нелегок. Актриса не отличалась яркими внешними данными, и режиссеры не торопились ей давать больших ролей в кино.

Т.к. мужчины-режиссеры не жаловали ее, ей повезло с режиссером-женщиной. В 1966 г. Лариса Шепитько пригласила Майю на главную роль в свою картину “Крылья”. Здесь она исполнила роль умудренной жизнью женщины, в роли ее экранной дочери снялась замечательная Жанна Болотова. Именно Шепитько смогла разглядеть актерский талант Булгаковой и открыть ее для кинематографа. В дальнейшем актриса сыграла множество ролей. И пусть главные роли ей доставались нечасто, зритель полюбил и ее небольшие эпизоды в наших замечательных лентах.

Можно отметить такие фильмы, как “Преступление и наказание”, “Строговы”, “Цыган”, “Приключения Электроника” – перечислять можно долго, актриса снялась почти в 150 картинах. Одной из последних была роль властной женщины, главаря мафии в знаменитом телесериале “Следствие ведут ЗнаТоКи”, безуспешно сопротивляющейся легендарной троице сыщиков в исполнении Георгия Мартынюка, Леонида Каневского и Эльзы Леждей.

Бурная личная жизнь Майи Булгаковой

Про личную жизнь актрисы можно написать целую книгу. Впервые Майя вышла замуж, как водится, в студенчестве – за Анатолия Ниточкина, также студента ВГИКа.

Впоследствии Анатолий стал известным кинорежиссером и оператором. Первый брак оказался комом. Едва у них родилась дочь Елизавета, как Майя отправила четырехмесячную дочь к своей матери, в Краматорск, посчитав, что ребенок будет мешать ее актерской карьере. Ее молодой муж был разочарован этим поступком и брак распался.

Следующим мужем Булгаковой стал Алексей Габрилович, кинорежиссер, сын известного драматурга. Он был на 4 года моложе жены. Семейная жизнь у них выдалась бурная: с частыми скандалами и примирениями. Неоднократно Алексей загрузив детскую коляску своими вещами, уходил из дому к родителям, живущим неподалеку. При этом Майя, бывало, бежала за ним по снегу босиком.

В конце-концов и второй брак актрисы распался. Она почти сразу же вышла замуж за сына директора Мосфильма Алексея Сурина. Причем он принял ее, когда Булгакова была беременна. Алексей был на 7 лет моложе жены. Он принял родившуюся дочь Марию и дал ей свою фамилию. Но через полтора года и этот брак распался.

Новым старым мужем стал … Алексей Габрилович. Он переудочерил дочь. Дважды женатый на Майе, Алексей впоследствии в шутку называл себя главным мужем Булгаковой. Но нельзя в одну реку войти дважды: Булгакова и Габрилович во второй раз развелись.

Видимо, разочаровавшись в советских мужчинах, Майя переключилась на иностранцев. Новым увлечением ее стал английский балетмейстер Ричард Коллинз. В то время Булгаковой было 40 лет, а ее избраннику – всего 26. Впрочем, за него актриса замуж не вышла. Ричард вернулся на родину.

Зато следующий иностранец променял родину и семью на новую любовь. В 1978 г. Булгакова познакомилась с австрийским бизнесменом Петером Добиасом, который также был моложе ее на 5 лет. Австриец колебался недолго. Разведясь с женой и оставив на родине детей, он женился на нашей актрисе и остался в Москве. Надо сказать, что это брак был самым счастливым в жизни Майи. Они прожили вместе 16 лет до самой смерти Петера.

После кончины любимого мужа, актриса чувствовала себя опустошенной. Она как бы предчувствовала свою гибель, говоря, что скоро встретится с Петером.

Гибель

Всего через несколько месяцев, после похорон мужа, Майя попала в автокатастрофу. Машина, на которой она вместе с другой звездой экрана Любовью Соколовой ехали на концерт, врезалась в столб. Водитель погиб на месте, Любовь Соколова пострадала меньше всех – ее через несколько недель выписали. А вот Булгакова получила тяжелейшие травмы и спустя несколько дней, 7 октября 1994 г. скончалась в больнице. Актрису похоронили рядом с Петером Добиасом на кладбище “Ракитки” в Москве.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Майя Булгакова

фотографии >>

биография

Булгакова Майя Григорьевна

19 мая 1932, село Буки, Киевская область, УССР — 7 октября 1994, Москва.

Заслуженная артистка РСФСР (1969).
Народная артистка РСФСР (7.01.1977).

Родители назвали девочку Майей потому, что она появилась на свет 19 мая. Отец — военный. Кроме неё в семье было трое детей — два брата и сестра. Счастливое детство закончилось 22 июня 1941 года. Григорий Булгаков ушёл на фронт, за ним старший сын Борис. Они погибли почти одновременно, в августе 41-го. Семья не знала этого и ещё долгое время получала за отца по аттестату и верила, что оба они живы. Семья пережила весь ужас первых дней войны.
Спасаясь от фашистов, семья Булгаковых добралась до Краматорска. Здесь жила тётя Майи, работавшая на заводе. Немцы были совсем рядом, завод срочно эвакуировали в Сибирь. С заводчанами в эвакуацию в далёкий Иркутск поехала и семья Майи.

Мама и тётя Майи работали на заводе, красили стаканы для бомб. Маленькой Майе пришлось заменить маму. Она варила, стирала, кормила малышей, но Золушкой себя не чувствовала. Она очень любила петь, ни один концерт в школе или госпиталях не обходился без неё. Мама надорвалась, заболела и была вынуждена уйти с завода. По счастью, ей удалось устроиться в кинотеатр «Марат» — сначала билетёршей, потом администратором. Радости детей не было предела. Ведь можно было по нескольку раз в день смотреть любимые фильмы.

Сибирь обогрела эвакуированных, не дала сгинуть, но, как только советские войска освободили Краматорск, Булгаковы вернулись на родину. Они надеялись на вести от отца и Бориса. Здесь Майя окончила среднюю школу.

Майя решила попытать счастья стать артисткой. Она приехала в Москву и поступила во ВГИК (мастерская Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой). В 1955 году получила диплом с отличием и в том же году получила предложение режиссёра Григория Рошаля сниматься в фильме «Вольница».

Актриса Театра-студии киноактёра.

О Булгаковой заговорили как об одареннейшей актрисе. Ей не приходилось маяться без ролей. Майя Булгакова работала легко, с увлечением, режиссёры всегда были ею довольны, но один за другим приглашали Булгакову. на эпизод.

Она не совсем вписывалась в стандарты киноактрис тех лет, была далека от розовой сладости и ординарной миловидности некоторых подруг по цеху. Да и жизнь она знала слишком хорошо, чтобы участвовать в фильмах, в которых ложь выдавали за правду.
Отсутствие работы в кино она компенсировала пением. Голос у неё был на уровне кумиров тех лет — Гелены Великановой, Нины Дорды. Майя выступала с оркестром Утёсова, в 1957 году как певица получила Серебряный приз на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. Она первой стала исполнять песни Эдит Пиаф.
Хотя режиссёры один за другим приглашали её на эпизоды. Очевидно, они понимали, что никто лучше Булгаковой не сыграет. Судьба женщины — матери в трагическом преломлении особенно была любима актрисой. Во всех последующих фильмах актриса умела убедительно передать на экране эмоциональное богатство своих героинь, их душевный надрыв и непокорность натуры».

Читайте также  Андрей андреев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Артистка, снимавшаяся главным образом в маленьких ролях, дождалась своего часа и во всю мощь раскрыла свой талант в фильме Ларисы Шепитько «Крылья».

Скончалась после автокатастрофы 7 октября 1994 года. Похоронена на 6-м участке кладбища «Ракитки» (Москва), рядом с мужем, которого она пережила лишь на три месяца.

Жизни и творчеству актрисы посвящена глава 34 цикла «Чтобы помнили» Леонида Филатова.

Майя Булгакова

Майя Булгакова — биография

Режиссеры предлагали Майе Булгаковой роли побитых жизнью дурнушек, а она мечтала сыграть настоящую любовь. Ведь любить-то она умела: неистово, глубоко, страстно. с 1977 года известная актриса носит звание Народная артистка РФ.

Майя Булгакова играла на пределе, с надрывом, со всем жаром своей души. Наверное, поэтому режиссеры давали ей в основном роли страдающих, несчастных женщин. О героинях актрисы критики иронично писали так: «Выжженный остаток советской женщины». Но все это были эпизоды, второстепенные персонажи. Свою первую главную роль в картине «Крылья» актрисе пришлось ждать почти 10 лет, а настоящую любовь — и того дольше.

Детство и юность, семья

Майя Булгакова родилась 19 мая 1932 года в небольшом украинском селе Буки в семье военного Григория Булгакова. В семье воспитывались еще трое детей — старший брат Борис, погибщий на войне и младшие: брат Женя и сестра Валя. В самом начале войны семья переехала в Краматорск, там же девушка окончила среднюю школу. Девушка стояла перед приемной комиссией, закусив от волнения губу. ВГИК, театр, актерская карьера — все это было так близко, но жюри еще не вынесло решение. «Внешность нестандартная», — многозначительно изрек кто-то из комиссии.

Широкий лоб, нос с горбинкой, лисий с прищуром взгляд — куда ей до точеных красавиц-актрис! А ведь мать говорила то же самое, когда Майя уезжала из Краматорска в Москву.

Мечта стать актрисой зародилась в ее душе еще в детстве, когда девятилетняя Майя пела в госпиталях для раненых солдат. Сейчас же мечта ускользала. И тут председатель комиссии, пристально глядевший на Майю, воскликнул: «Вы только посмотрите, какое у нее необычное лицо. Его запомнят зрители!» Он оказался прав. Нестандартная внешность Булгаковой стала ее визитной карточкой. Но она же стала и клеймом, закрывшим для актрисы путь в большое кино.

Фильмы

В кинокартотеке Булгакова числилась в разделе «дурнушек». Она не жаловалась и была готова сниматься даже в эпизодах. Доходило до того, что, будучи уже известной актрисой, садилась в поезд и ехала на однодневные съемки в каком-нибудь «середнячковом» фильме. Друзья не понимали, а Майю жгло изнутри, если она долго не была на съемочной площадке. Кино стало ее жизнью, ее наркотиком.

За плечами Булгаковой было уже два десятка киноработ, когда режиссер Лариса Шепитько пригласила ее в свой фильм «Крылья». Это была психологическая драма об израненном войной поколении. Майя играла летчицу, прошедшую Великую Отечественную. И как играла! Благодаря этой роли она была признана лучшей актрисой 1966 года.

Личная жизнь

Не красавица, но яркая, обаятельная, с белоснежной улыбкой — мужчины влюблялись в актрису часто. Замуж она вышла еще в институте, первая на курсе. Избранником Булгаковой стал оператор Анатолий Ниточкин. Это был союз двух юных сердец. Хорошее время! Майя пела с оркестром Леонида Утесова — у нее был удивительный, чистый голос, настоящий дар свыше. Она могла бы сделать музыкальную карьеру. Но все это было для нее несерьезно: Булгакова грезила кинематографом.

Отношения между супругами изменились с рождением дочери Зины. Как раз в это время Майе предложили ее первую роль в фильме «Вольница» (1956 г.), и актриса скрепя сердце отправила четырехмесячную дочку к матери, в Украину. Этого Ниточкин жене не простил, и брак очень скоро развалился.

Булгакова не тосковала и не плакала об оставившем ее муже. Слезы — это для съемочной площадки, для ее несчастных героинь. В жизни актриса была полной их противоположностью.

Современники вспоминают о Булгаковой, как об удивительно естественной, по-детски непосредственной натуре. Живая, энергичная, стихийная Майя была начисто лишена звездности. Вот хотя бы простой пример. Палата в обычной городской больнице, вдруг пациенты зашушукались: «Там Майя Булгакова лежит!» Соседка по палате потом вспоминала об актрисе: никакой звездности, всегда доброжелательна, ни на что не жалуется, не унывает, еще и других поддерживать умудряется. Такой светлый человек!

Эти качества привлекли и режиссера Алексея Габриловича, который без раздумий предложил Майе Булгаковой руку и сердце. О браке с Габриловичем мечтали многие красавицы. Он был хорош собой, к тому же из влиятельной, обласканной властью семьи: его отец -известный в СССР режиссер Евгений Габрилович.

У супругов было много общего, они думали в одном направлении. Майя вывела мужа из затянувшегося творческого кризиса, поддержала и вдохновила. Единственное, что омрачало жизнь, — его ревность. Узнав, что Майя беременна, Алексей заявил: «Ребенок не мой». «А чей?» — спросила Майя. «Сурина», — почему-то уверенно ответил супруг.

Молодой режиссер Александр Сурин любил Булгакову до безумия, до отчаяния. Узнав о ссоре Майи и Алексея, он немедленно сделал Майе предложение и удочерил ее новорожденную дочь Машу. Но Алексей вскоре одумался. «Поиграли и будет», — сказал он и вернул жену и дочь в семью. Однако ненадолго. В какой-то момент Алексей и Майя поняли: порознь им все же лучше.

Одиночество ее не пугало. Со всей своей страстностью Майя погрузилась в работу. В год выходило по 5-10 фильмов с ее участием. Булгакова привыкла во всем полагаться на себя. Уже будучи известной артисткой, даже полы и окна мыла сама, отказываясь от услуг домработницы. Предложение руки и сердца красавца Ричарда Коллинза отвергла, в частности, из-за этого — не хотела сидеть на его шее в далекой Англии. Но главная причина заключалась в другом: для Майи не было жизни без кино и съемок. А любовь. она еще придет, актриса в этом не сомневалась.

Настоящей любовью Булгаковой стал австриец Петер Добиас. Некрасивый, лысеющий, застенчивый. Однако, впервые увидев его, Майя замерла и. улыбнулась. «Он», — сказало сердце. С Петером, или Петенькой, как нежно звала его Майя, актриса прожила 20 лет. Ради нее он оставил успешный бизнес, переехал в Россию. Без своей Майечки не мог жить, не мог дышать.

Друзья вспоминали, что ему хотелось прикасаться к ней постоянно. Когда она уезжала на съемки, Петер писал ей трогательные послания: «Ты моя любовь, и я боюсь, когда ты уходишь от меня даже на минуту». Он обожал Майю и ее дочек и с каждым годом его чувства только усиливались.

Петер умер от сердечного приступа в 1994 году, совершенно неожиданно для всех, кроме, наверное, Майи. За несколько месяцев до его смерти Булгакову начали тревожить предчувствия. Она то бросалась обнимать Петера, то изводила его странными просьбами «не умирать раньше нее». Его смерть, казалось, убила ее саму. Не было больше жизнерадостной улыбчивой Майи, осталась несчастная старуха — похожая на одну из ее героинь.

Гибель актрисы

1 октября 1994 года Майя Булгакова и ее подруга актриса Любовь Соколова взяли такси. Майя вела себя непривычно оживленно — впервые со дня смерти Петера, и дочка Маша, взглянув на мать, вдруг ясно осознала: той скоро не станет. А вечером машина врезалась в рекламный щит. В тяжелом состоянии Майю Григорьевну доставили в больницу.

«Такое ощущение, что она не хочет жить», — разводили руками врачи. Это было правдой. Незадолго до аварии Майя Булгакова написала в дневнике: «Петя, забери меня к себе. Я часто слышу, как ты зовешь меня: где ты, моя красавица?»

Майя Булгакова скончалась через шесть дней после аварии, 7 октября 1994 года не приходя в сознание. Ушла на зов своего Петеньки.

«Как я виновата!» Страсти, измены и большая любовь Майи Булгаковой

Кинокарьера длилась сорок лет. И сорок лет она работала как одержимая: в иной год выходило 10 фильмов с ее участием. И не имело значения, что рядом всегда были мужчины. Трудиться деревенскую девчонку приучило военное лихолетье: в эвакуации Майя помогала матери, ухаживала за младшими братом и сестрой, пела раненым в госпиталях. И даже спустя годы, став уже народной артисткой, всю домашнюю работу выполняла сама: натирала мастикой паркет, мыла окна, жарила котлеты, гладила пионерские галстуки дочкам.

«Крылья» окрыляли. Но взлететь не помогли

При этом Булгакова умудрялась активно сниматься. Хотя в огромном списке ее ролей — лишь две главные, обе в шестидесятые годы: «Скуки ради» и «Крылья». Лента о прошедшей войну летчице была для актрисы очень важна. Во-первых, близкая тема: многие годы 9 мая Майя Григорьевна ходила к Большому театру на встречи с ветеранами. Во-вторых, снимала Лариса Шепитько. Правда, за плечами у нее была всего одна работа, — дипломный «Зной» — но картина взяла две премии, в том числе на МКФ в Карловых Варах.

Читайте также  Майкл джексон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В фильм Шепитько Булгакову утвердили с трудом. Ларисе тогда пришлось тайком вывезти Майю на натуру и только потом «предъявить» начальству. Предчувствие не обмануло режиссера: картина получилась, а Майя Булгакова была признана лучшей актрисой 1966 года. «Крылья» окрыляли. Появилась надежда, что на смену эпизодам наконец придут серьезные работы.

Справедливости ради, хорошие режиссеры с удовольствием приглашали Майю Григорьевну. Картин, — тех, что остались в памяти народной — может, и не так много, но они действительно стоящие: «В огне брода нет» Глеба Панфилова, «Преступление и наказание» Льва Кулиджанова, «Проверка на дорогах» Алексея Германа. А также любимые зрителями «Цыган», «Приключения Электроника», «Следствие ведут ЗнаТоКи»… Да и талант актрисы вроде никто никогда не оспаривал.

А вот поди ж ты, не везло ей с главными ролями — хоть тресни. И «Крылья» не помогли взлететь.

После одной истории, когда Булгакову пригласили, а потом тихо заменили коллегой, актриса узнала: проблема — в нестандартной внешности. В неклассической красоте. В лице, с которым «удобно» играть измордованную жизнью тетку в платке. Исковерканную судьбу. С нахмуренными бровями. В фуфайке. Только не эффектную героиню мелодрамы, сводящую с ума мужчин. В прежние-то годы главные роли получали в основном писаные красавицы и Алены Делоны советского разлива, чьи внешние данные ни у кого не вызывали сомнения. Остальным за место перед кинокамерой приходилось бороться.

«Ты хоть видела себя в зеркале?!» — возмущались мать с отчимом, когда Майя собралась из своего Краматорска во ВГИК. Не разглядели в провинциалке особых способностей и члены приемной комиссии. Спас Булгакову председатель. «Да вы посмотрите на ее необычное лицо! Его же запомнят все зрители!» — безапелляционно заявил он. И как в воду глядел.

Первый брак. Как первый блин

Те, кто хорошо знал Майю Григорьевну, описывали ее так: большой лоб, высокие скулы, зеленые глаза, широкая улыбка и… просто магическая притягательность. Точнее — сексуальность, о которой тогда не говорили. Но которую подразумевали и чувствовали.

Булгакова, не ставшая героиней мелодрамы в кино, в жизни была по-настоящему обаятельной и привлекательной (не в обиду Ирине Муравьевой). А мужики вокруг так и падали, так и падали. И сами в штабеля укладывались, как в грезах героини Надежды Румянцевой из «Девчат».

Майе Булгаковой и мечтать не надо было. Она первой на курсе выскочила замуж: за оператора Толю Ниточкина. Через год после окончания ВГИКа родила старшую дочь Зинаиду. Но жизнь молодоженов — в коммуналке с отцом мужа за шкафом — не заладилась. К тому же Майя отчаянно хотела сниматься. А поскольку предложений было не так много, она пошла петь: в оркестр Утесова, к Лундстрему. И так была прекрасна в вынужденном амплуа эстрадной певицы, что на фестивале молодежи и студентов в Москве получила серебряную медаль (золото досталось Эдите Пьехе). Первой в Союзе Майя Булгакова начала исполнять репертуар Эдит Пиаф. Ей прочили сногсшибательную карьеру на эстраде. Но ничего, кроме кино, ее не интересовало.

Чтобы посвятить всю себя работе, она даже отправила четырехмесячную дочь к матери на Украину. Ниточкин был в шоке. Ни понять, ни принять поступок жены он не мог. Отношения супругов себя исчерпали.

Мальчки-мажоры. Треугольник

Надо отдать должное Булгаковой, — эмоциональной, своенравной, даже взрывной — из-за мужчин она никогда не страдала. Ревность, злость, скандалы, угрозы, расставания в стиле «развод и девичья фамилия» — все было в ее любовно-семейных отношениях. Только не слезы. Один брак плавно перетекал в другой. Иногда даже с нахлестом. Говоря попросту, геометрическая фигура треугольник ей была знакома лучше остальных.

Так случилось с мальчиками-мажорами Алексеем Габриловичем и Александром Суриным: сыном известного драматурга, лауреата Сталинской премии, и наследником директора «Мосфильма». Будучи мужем Майи, Алексей вдруг заявил, что она носит под сердцем не его ребенка. А Сурин в то же время чуть ли не в ногах валялся, угрожал застрелиться, если Булгакова не станет его женой. Пришлось влиятельному папеньке посылать за Майей представительскую машину. И она… согласилась. Новорожденную девочку записали Марией Суриной, и лучшего отца даже выдумать было бы сложно. Пока жена снималась, Александр малышку кормил, пеленал. Гулял с коляской…

Однако ревнивый Габрилович продолжал любить свою Майку. Да и родители его, увидев внучку, признали: «Наша порода!» Майя и Алексей воссоединились, девочке дали фамилию биологического отца. Но спокойной жизни у двух сложных творческих людей не было ни дня. Весь кинематографический дом на Черняховского был в курсе их семейной жизни.

И тут появился Он: англичанин Ричард Коллинз, учившийся балетному мастерству у Григоровича. Будучи на 13 лет моложе Майи, он потерял голову от любви и готов был вести ее под венец не раздумывая. Даже родителей пригласил из Лондона, чтобы познакомились с невестой. И они смирились, будучи не в силах противостоять чувствам сына: обещали, что «мадам» и девочки ни в чем не будут нуждаться…

Однако в официальный брак этот роман так и не перерос. Булгакова понимала: карьеры в Лондоне не сделать. А без кино ей — не жизнь. Хотя Ричард еще долго писал актрисе нежные письма. Даже когда родители женили его на графине. И когда Майя снова вышла замуж…

Маюська и Петенька. 20 лет счастья

«Кровиночка моя, солнышко мое, мой путеводитель, дружище мое, моя любовь и единственная любовница, дурында моя сама большая на свете. »

«Маюська! Ты моя любовья боюсь, когда ты от меня уходишь даже на минутку. Когда тебе плохо, у меня болит сердце. Когда ты на меня орешь, я страдаю и люблю тебя, страдая…»

«Майя Григорьевна! Я проклинаю каждую прожитую без вас минуту. Я Вас люблю, а Вас нет дома, черт побери! Вечно Ваш Петя».

Петер Добиас, сын австрийских коммунистов, бежавших в 1930-е от фашизма в Москву, стал последней, самой продолжительной и, видимо, самой большой любовью Майи Булгаковой. Успешный предприниматель, глава семейства, воспитывающий сына, он прилетел в Советский Союз по делам на несколько дней. Но после случайной встречи с Майей бросил все и переехал к ней.

Когда они поженились, ей было уже 46, ему — 41. Актриса получила австрийское гражданство, по документам стала Булгаковой-Добиас. И они прожили в любви 20 лет.

Петенька терпел характер своей Маюськи. Любил ее дочек, как родных. Ездил с ней на съемки, таская чемоданы. Одевал в заграничные наряды. И даже помогал ее подругам справляться с тяготами дефицитного времени: кому дубленку привозил, кому — детское питание…

Не принц на белом коне, — стремительно лысеющий, далеко не красавец — в своих чувствах к Майе он был так совершенен. И так истинно благороден… Большинство женщин о такой любви и мечтать побоялись бы.

Петер любил так, как мужчины обычно не любят. «На разрыв аорты», до потери пульса. Он не мог без Майи дышать. И жить без нее не смог бы ни дня. Поэтому ушел первым. Сердце не выдержало.

Пережить смерть любимого Булгакова не смогла. В июле 1994 года ее жизнь словно остановилась. Она вмиг постарела, превратилась из женщины в бабушку. То есть физически она еще была на этом свете, а мыслями — уже на том. Со своим Петенькой.

«Петя, мой дорогой, любимый, ты для меня не умер. Просто ты уехал, мы расстались, но я с тобой».

«23 дня тебя нет. Очень скучаю. Болит все — сердце, душа…»

«А хоть и целовала я холодный лобик, гладила холодные руки — все жду, что позвонит и войдет Петя. Петя! Когда мы увидимся, обнимемся? Любимый мой, родненький! Как я много виновата! Как виновата!»

Она писала Петеру о своей любви. О невозможности жить без него. И отчаянно просила забрать ее. Жизнь без любимого не имела для нее никакого смысла. Не спасали ни дочери, ни внучка.

Спустя три месяца после ухода Петера, чтобы вывести подругу из депрессии, Любовь Николаевна Соколова позвала Майю Григорьевну на встречу со зрителями. Но поклонники любимых актрис не дождались…

Через шесть дней, так и не придя в сознание после автокатастрофы, Маюська ушла к своему Петеньке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: