Гийом кане — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Гийом Кане

Имя: Гийом Кане (Guillaume Canet)

День рождения: 10 апреля 1973 (48 лет)

Кто родился в этот день: 23 чел.

Место рождения: г. Булонь-Буйанкур, Франция

Вес: 83 кг

  • Детство и семья Гийом Кане: начало биографии
  • Звездный путь актера Гийом Кане, фильмография
  • Гийом Кане — режиссер
  • Гийом Кане в настоящее время
  • Личная жизнь Гийом Кане

Биография Гийом Кане

Детство и семья Гийом Кане: начало биографии

Все дело в том, что во время одной из прогулок будущий известный актер случайно упал с лошади и повредил спину. Травма оказалась не очень серьезной, но, несмотря на это, о карьере профессионального жокея пришлось забыть. В этот момент Гийом был вынужден распрощаться с прежней мечтой. Какое-то время он находился в апатии, не зная, что делать и как проявить себя. Однако в какой-то момент узнал о работающих недалеко от его дома курсах актерского мастерства.

В скором времени на смену одной театральной студии пришла другая. Гийом Кане начал заниматься актерским искусство под руководством известного педагога Франсуа Флорана и уже довольно-таки скоро сумел проявить себя в новой роли.

В девятнадцать лет он начал выступать на сцене молодежного Театра Эберто. В этот период наш сегодняшний герой начал методично прокладывать себе путь на большую сцену. Весьма примечательно, что уже в театре Гийом Кане начал часто исполнять роли романтичных влюбленных парней, ничего не понимающих в амурных делах, однако подкупающих зрителей своей открытостью и детской наивностью. Именно эти роли принесли актеру наибольший успех. Впоследствии подобные образы наш сегодняшний герой неоднократно успешно реализовывал и на киноэкране. Но это все было несколько позже.

Звездный путь актера Гийом Кане, фильмография

В этот период молодой французский актер получил роли в европейских блокбастерах «Верность» и «Видок», а также стал партнером Леонардо Ди Каприо в известной голливудской ленте «Пляж».

С выходом на экраны названных фильмов в карьере актера началась новая глава. Новые интересные картины появлялись в его фильмографии один за другим, а он сам начал часто появляться в различных французских телешоу, где обычно исполнял роль приглашенной звезды. Гийом Кане снимался много и часто. И уже совсем скоро на экраны всей Европы вышли новые интересные фильмы с его участием.

К числу таковых стоит отнести картины – «Влюбись в меня, если осмелишься», «Глюк», «Счастливого рождества», «Не говори никому». Последняя из названных лент стала совершенно особенной в карьере Гийома Кане. Ведь над ее созданием наш сегодняшний герой работал не только в качестве актера, но и в качестве режиссера и сценариста.

Гийом Кане — режиссер

Гийом Кане в настоящее время

Личная жизнь Гийом Кане

Как уже отмечалось выше в личной жизни актера можно отыскать немало интересных эпизодов. Так, с 2001-го по 2006-й год наш сегодняшний герой встречался с известной немецкой актрисой Дианой Крюгер, которая впоследствии стала его женой. Несмотря на тот факт, что их пару называли самой красивой во всем мире французского кино, данный брак распался после пяти лет своего существования.

Долгое время подробности развода знаменитостей обсуждались в прессе. Однако в какой-то момент все предыдущие слухи затмил новый роман Гийома Кане. Новой подругой нашего сегодняшнего героя стала другая звезда французского кино – актриса Марион Котияр . Весьма примечательно, что совсем незадолго до начала их отношений пара играла любовь на экране – в фильме «Влюбись в меня, если осмелишься».

Несмотря на тот факт, что карьера двух знаменитостей несется вперед полным ходом, их любовь до сих пор жива. Влюбленные много времени проводят вместе, посвящая все свое свободное время друг другу и своему маленькому сыну Марселю (2011 г.р.).

История любви: Марион Котийяр и Гийом Кане

Знакомство на съемках

Актеры впервые встретились в 2002 году на съемках фильма «Влюбись в меня, если осмелишься» режиссера Яна Самюэля. В тот момент Гийом Кане был женат на Диане Крюгер, а Марион Котийяр с трудом восстанавливалась после самоубийства своего возлюбленного Жюльена Рассама (два года до этого он провел в инвалидной коляске из-за падения с третьего этажа отеля).

«Я знаю, что такое депрессия. В тот период я понимала, что теряю себя. Еще через некоторое время я окончательно потеряла вкус к жизни, интерес ко всему. Я чувствовала себя опустошенной, бесполезной, никчемной», – вспоминала тот тяжелый период своей жизни звезда. Именно в это время Гийом и Марион сдружились. Они играли влюбленных, которые постоянно испытывают свои чувства на прочность, причем делают это весьма странным способом.

В 2006-м Кане и Крюгер развелись. По собственному признанию актеров, их браку помешали чрезмерная занятость и частая разлука из-за съемок. После расставания Гийом встречался с Карлой Бруни, Луиз Бургуан и Элоди Наварр. Марион в тот же период приписывали отношения со Стефаном Гуэрин-Тилли и Бобом Синклером.

Кадр из фильма «Влюбись в меня, если осмелишься»

Крепкая дружба переросла в любовь

Все изменилось в 2007 году. «Иногда любовь требует времени. Может, потому что ее не сразу можешь увидеть», — признается потом Кане в интервью Sunday Times. Некоторое время актер учился в Лос-Анджелесе и в течение долгих месяцев каждый вечер звонил актрисе, которая помогала ему писать сценарии. После возвращение в Париж он первым делом хотел позвать ее на свидание, но встреча все откладывалась. Марион позвали на съемки фильма «Жизнь в розовом свете», и они наконец встретились. Папарацци застукали актеров в аэропорту Лос-Анджелеса. Пара держалась за руки и целовалась, но предпочитала официально не комментировать свой роман. Этот год для знаменитостей был особенным: Гийом Кане получил премию «Сезар» за лучшую режиссуру триллера «Никому не говори». А Марион Котийяр добилась международного признания благодаря биографическому фильму «Мама». Отношения звезды скрывали два года, и лишь в мае 2009-го они впервые появились вместе на красной дорожке.

«Я был знаком с ней 14 лет, но отношения перестали быть дружескими только три года назад. В какой-то момент ты просто начинаешь двигаться с человеком в одном направлении, понимаешь, что вам по пути. И однажды ты просыпаешься и говоришь себе: «Она — любовь всей моей жизни». Я даже представить не мог, что так может быть в жизни. Мне необходимо находиться рядом с человеком, который всегда в поиске, всегда движется вперед», — рассказывал Гийом изданию The Guardian. В мае 2011 года у пары родился первенец Марсель. «Мир тогда не изменился. Изменилась я. Причем еще раньше, до рождения Марселя, во время беременности», — говорила звезда. Она описывает свое состояние как «удивительное чувство бесконечного покоя и свободы».

В 2017-м на свет появилась дочь Луиза. Пара делает все возможное, чтобы защитить своих детей от назойливого внимания прессы, в том числе не показывает их лица в соцсетях.

Вместе по жизни и на экране

«Влюбись в меня, если осмелишься» — не единственный фильм, в котором они снимались вместе. В 2009 году вышла картина «Последний полет». Драматическая комедия, в которой Гийом Кане играет лейтенанта Антуана Шове, отправившегося на помощь прекрасной летчице Мари (Марион Котийяр).

Затем, в 2013 году вышла лента «Кровные узы», где главную роль исполнила Марион, а режиссером выступил Гийом. Они также вместе озвучивали анимационный фильм «Миньоны», выпущенный в 2015-м. Спустя два года вышла еще одна их совместная картина — комедия «Рок-н-ролл», которая побила кассовые рекорды во Франции. В ней актриса играет саму себя — Марион Котийяр, подругу жизни героя по имени Гийом Кане.

Гийом Кане (Guillaume Canet) биография, фото, личная жизнь и его жена 2018

Биография Гийом Кане

Гийом Кане – это известный французский актер, заслуживший славу как у себя на родине, так и далеко за ее пределами. Многие яркие экранные работы сделали этого талантливого актера настоящей звездой французского кино. Однако сегодня этот импозантный молодой актер известен не только благодаря своим актерским работам. В его личной жизни есть сразу несколько романов с кинозвездами мировой величины. Именно поэтому личность Гийома Кане становится интересна со всех точек зрения.

Детство и семья Гийом Кане: начало биографии

Гийом Кане появился на свет 10 апреля 1973 года в небольшом городке Булонь-Бийанкур, расположенном недалеко от Парижа. Его детство проходило в сельской местности среди бескрайних французских лугов и многочисленных лошадей, разведением которых занимались его родители. Именно поэтому уже с самых ранних лет наш сегодняшний герой был очень не равнодушен именно к этим животным. Сутки напролет он проводил в седле, мечтая о профессиях коневода или профессионального наездника. Однако в один прекрасный день коррективы в привычное течение вещей внесла Судьба.Гийом Кане и Диана КрюгерВсе дело в том, что во время одной из прогулок будущий известный актер случайно упал с лошади и повредил спину. Травма оказалась не очень серьезной, но, несмотря на это, о карьере профессионального жокея пришлось забыть. В этот момент Гийом был вынужден распрощаться с прежней мечтой. Какое-то время он находился в апатии, не зная, что делать и как проявить себя. Однако в какой-то момент узнал о работающих недалеко от его дома курсах актерского мастерства.

В скором времени на смену одной театральной студии пришла другая. Гийом Кане начал заниматься актерским искусство под руководством известного педагога Франсуа Флорана и уже довольно-таки скоро сумел проявить себя в новой роли.

В девятнадцать лет он начал выступать на сцене молодежного Театра Эберто. В этот период наш сегодняшний герой начал методично прокладывать себе путь на большую сцену. Весьма примечательно, что уже в театре Гийом Кане начал часто исполнять роли романтичных влюбленных парней, ничего не понимающих в амурных делах, однако подкупающих зрителей своей открытостью и детской наивностью. Именно эти роли принесли актеру наибольший успех. Впоследствии подобные образы наш сегодняшний герой неоднократно успешно реализовывал и на киноэкране. Но это все было несколько позже.

Читайте также  Сергей епишев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Звездный путь актера Гийом Кане, фильмография

Несмотря на тот факт, что свою первую роль наш сегодняшний герой исполнил в короткометражном фильме «Единственный сын», его первой серьезной работой стала совсем другая лента – триллер «Барракуда», вышедший на экраны в 1997 году. Данный проект принес нашему сегодняшнему герою первый серьезный успех. После этого были новые фильмы и новые интересные работы. Однако настоящий взлет карьеры начался для Гийома Кане в 2000-е годы.Гийом Кане и Кира Найтли — откровенноВ этот период молодой французский актер получил роли в европейских блокбастерах «Верность» и «Видок», а также стал партнером Леонардо Ди Каприо в известной голливудской ленте «Пляж».

С выходом на экраны названных фильмов в карьере актера началась новая глава. Новые интересные картины появлялись в его фильмографии один за другим, а он сам начал часто появляться в различных французских телешоу, где обычно исполнял роль приглашенной звезды. Гийом Кане снимался много и часто. И уже совсем скоро на экраны всей Европы вышли новые интересные фильмы с его участием.

К числу таковых стоит отнести картины – «Влюбись в меня, если осмелишься», «Глюк», «Счастливого рождества», «Не говори никому». Последняя из названных лент стала совершенно особенной в карьере Гийома Кане. Ведь над ее созданием наш сегодняшний герой работал не только в качестве актера, но и в качестве режиссера и сценариста.

Гийом Кане — режиссер

Как это ни парадоксально, однако именно режиссерская работа в конечном итоге принесла Гийому главный приз в его карьере – «Золотой Сезар». Впоследствии в качестве постановщика фильмов Кане принял участие в нескольких новых проектах. Среди его работ были как короткометражные ленты, так и более целостные произведения. Наиболее известными фильмами режиссера стали картины «Маленькие секреты» и «Кровные узы».Командировка — короткометражка с Гийомом КанеВесьма примечательно, что с расцветом «режиссерской» карьеры актерские успехи Гийома Кане также не стали хоть сколько-то меньше. В списке его экранных работ регулярно появлялись новые яркие проекты. Весьма интересно, что Гийом Кане часто играл как в европейских, так и в американских лентах.

Гийом Кане в настоящее время

Среди поздних работ актера стоит выделить фильмы «Право на лево», «Замечательная жизнь», а также американскую картину «Прошлой ночью в Нью-Йорке», где экранной возлюбленной французского парня стала Кира Найтли. Последней на данный момент работой актера является драматическая лента «Одиночка», рассказывающая яхтсмене, совершающем безостановочную гонку вокруг света.Гийом Кане и Марион КотиярВ настоящее время наш сегодняшний герой работает над созданием своей очередной ленты – биографического фильма о Луи Армстронге. Подробности данного проекта пока держатся в тайне. Однако уже известно, что премьера названной ленты должна состояться во второй половине 2014 года. Насколько успешным окажется данный проект – узнаем уже совсем скоро.

Личная жизнь Гийом Кане

Как уже отмечалось выше в личной жизни актера можно отыскать немало интересных эпизодов. Так, с 2001-го по 2006-й год наш сегодняшний герой встречался с известной немецкой актрисой Дианой Крюгер, которая впоследствии стала его женой. Несмотря на тот факт, что их пару называли самой красивой во всем мире французского кино, данный брак распался после пяти лет своего существования.

Долгое время подробности развода знаменитостей обсуждались в прессе. Однако в какой-то момент все предыдущие слухи затмил новый роман Гийома Кане. Новой подругой нашего сегодняшнего героя стала другая звезда французского кино – актриса Марион Котияр . Весьма примечательно, что совсем незадолго до начала их отношений пара играла любовь на экране – в фильме «Влюбись в меня, если осмелишься».

Несмотря на тот факт, что карьера двух знаменитостей несется вперед полным ходом, их любовь до сих пор жива. Влюбленные много времени проводят вместе, посвящая все свое свободное время друг другу и своему маленькому сыну Марселю (2011 г.р.).

Гийом Кане для HELLO.RU о новом фильме «Мой сын», жизни с Марион Котийяр, детях и актерстве как конном спорте

28 сентября в российский прокат выходит фильм-эксперимент «Мой сын», главную роль в котором исполнил Гийом Кане. В преддверии премьеры сайт HELLO.RU позвонил актеру во Францию, чтобы узнать об этом проекте и не только.

В новой картине Гийом сыграл непривычную для себя роль — отца-карьериста, которого приводит в ярость исчезновение сына. К тому же Гийом по задумке режиссера Кристиана Кариона заранее не знал сценария и на протяжении шести дней съемок ориентировался только на собственный опыт (у Кане подрастает сын-школьник, а в марте этого года Марион Котийяр родила ему дочку). На съемках Гийому помогали партнерша Мелани Лоран, которая, в отличие от него, четко следовала сценарию, друг-режиссер, а дома — жена-актриса: указывала на недостатки и вдохновляла.

С Гийомом Кане мы созвонились в тот момент, когда он работал над новым проектом. Несмотря на перебои со связью и несовершенный французский автора этих строк, актер умудрялся шутить и щедро хвалить Россию и русских. Режиссер, сценарист, востребованный актер, в свои 44 года Кане добился заслуженного признания, снял несколько фильмов, отмеченных наградами, воспитывает двоих детей в браке с актрисой Марион Котийяр и успевает вести страничку в Instagram, где не без удовольствия отслеживает признания в любви от российских фанаток.

Пару Кане-Котийяр публика полюбила после выхода фильма «Влюбись в меня, если осмелишься» (2003): тогда они были только друзьями, но потом чувства окрепли — и вуаля! Теперь Гийом от ролей неисправимых романтиков и циников открещивается, пробует себя в новых амплуа: в фильме «Вечно молодой» (2017) он сыграл актера, страдающего кризисом среднего возраста и отчаянно старающегося вернуть популярность (а Марион снял в роли актрисы-заучки, которая репетирует монологи в постели перед сном). Такой комичный образ подошел бы, скорее, Вуди Аллену, но не Кане, который на самом деле молод и свеж, на улицах Парижа сбегает от поклонниц, а в кино — нарасхват.

Выходец из французской провинции, Кане начинал с карьеры жокея и мечтал покорять высоты верхом на лошади — но не сложилось, к счастью для нас, зрителей. Справиться с лошадью, убежден артист, не труднее, чем с режиссером или партнером по площадке. И, судя по всему, Кане с этим отлично справляется.

Кадры из фильма «Мой сын»

Гийом, как вы вообще согласились играть без сценария и подготовки в фильме «Мой сын», да еще и при том, что на съемки было выделено всего шесть дней?

Дело в том, что мы с режиссером Кристианом Карионом — давние приятели, еще со времен съемок фильма «Счастливого Рождества» 2005 года. Нас познакомил Кристоф Россиньон, продюсер фильма «Влюбись в меня, если осмелишься». И вот так, потихоньку, мы подружились, стали работать вместе: в 2009-м сняли «Прощальное дело» про кагэбэшника-предателя, которого сыграл Эмир Кустурица (изначально должен был играть Сергей Маковецкий — ред.). Мы хорошо ладим.

Так вот, еще в середине 2000-х Кристиан рассказывал мне о своей идее снять фильм про отца, который ищет исчезнувшего ребенка. Он предложил мне сниматься следующей осенью, но мы не совпали по графикам. А потом, когда я уже сам стал отцом, снова возник тот разговор. Кристиан показал мне немецкий фильм «Виктория», снятый вот так, за несколько дней, непрерывным планом. И я сказал: ну давай попробуем, шутки ради. На что он ответил: да нет, я серьезно, я не дам тебе читать сценарий и ты не будешь знать, что произойдет с твоим персонажем, будем снимать в режиме реального времени. Так мы и ввязались в эту авантюру — сняли фильм меньше чем за неделю. Каждый день я понятия не имел, что намечено дальше, что я буду говорить, все съемки — чистая импровизация. Единственное, что у меня было, — это бумажка с описанием героя: где родился, как вырос, где работал, чем занимался, как звали его бывшую жену. Все это я должен был выучить наизусть. Но зрители, если честно, плевать хотели, как там мы снимали этот фильм. Главное для них — это зрелище и захватывающий сюжет, и я их понимаю.

Гийом Кане и Мелани Лоран в фильме «Мой сын»

Понравилось работать с Мелани Лоран?

Да, но это не первая наша совместная работа. Давным-давно мы снимались в короткометражке у Шона Эллиса, «Командировка» называется. Там и познакомились.

Вы и сами снимаете кино. Меняетесь, когда оказываетесь по ту сторону камеры?

Знаете, я учусь у коллег по сцене — совмещаю приятное с полезным. Когда снимаюсь — слушаю режиссера, набираюсь у него опыта, а потом на площадке, когда сам рулю процессом, наблюдаю за актерами и уже беру что-то у них, вместе с ними открываю для себя какие-то приемы. Так что работа дает мне навыки по всем фронтам (смеется). Но вот когда я оказываюсь на сцене или перед камерой — то отпускаю себя, забываюсь, не хочу ничего контролировать и много думать. Актеру это ни к чему и к делу не относится, и за это я очень люблю нашу профессию.

Этим летом в российский прокат вышел ваш фильм «Вечно молодой» («Рок-н-ролл»), где вы также сыграли «самого себя», но больше напоминаете Вуди Аллена, чем Гийома Кане. Вы там раскрываете карты, впускаете зрителя в закулисье актерской жизни, причем не только на съемочную площадку и в гримерку, но и к себе на кухню, в спальню. Все и правда так — ваша жена Марион Котийяр разучивает роли в постели перед сном? Или этот фильм, скорее, шутка, пародия?

Читайте также  Гай пирс - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Марион Котийяр и Гийом Кане в фильме «Вечно молодой», 2017 год

Гийом Кане и Марион Котийяр в фильме «Влюбись в меня, если осмелишься», 2003 год. На съемках этой картины состоялось их судьбоносное знакомство

Местами я, конечно, преувеличил, но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. В этом и была задача фильма — посмеяться над тем, как люди воспринимают самих себя и нас, актеров, поиграть со стереотипами вокруг жизни медийных персон. Потому что очень часто люди сами додумывают детали нашей частной жизни, и когда начинаешь им объяснять, как все обстоит на самом деле, они только мотают головой: «Не верю!». А когда, напротив, дурачишься, прикалываешься — они все принимают за чистую монету и распространяют как свежую сплетню. Но в этом и заключается игра: думайте что угодно, воображайте — правды вы все равно не узнаете, пока не убедитесь в чем-то на собственном опыте.

Как вы ощущаете собственную известность — она вам мешает или, скорее, льстит?

Не буду скромничать, внимание поклонников мне очень приятно (улыбается). Здорово получать отклик от людей, которые оценили твою работу и признательны тебе. Что касается автографов и селфи с фанатами на улицах — пожалуй, я бы предпочел оставаться в тени, сидеть себе спокойно, чтобы никто не трогал. Я никогда не стремился «стать звездой», но и отрицать преимущества этого не стану. Ведь благодаря пресловутой известности я могу делать то, что нравится, выбирать те роли, которые мне интересны, сниматься у знаменитых режиссеров. Главное для меня — что это помогает в работе, а остальное можно и потерпеть.

Каково работать на одной площадке вместе с супругой — Марион Котийяр? Кто кем руководит? Она дает вам советы, обсуждаете потом дома, за чаем?

Да не особо. Бывает, обсуждаем что-то, например, когда я одновременно снимаю и играю — не успеваю опомниться и проанализировать собственную работу. Тогда Марион дает дельные советы, пинает меня (смеется). Но сценарий для фильма «Вечно молодой» мы сочиняли вместе с оператором (Рудольф Луга — ред.) — он-то мне и подсказывал, если я отклонялся от курса и делал что-то не так. А в «Моем сыне» таким направляющим стал Кристиан Карион.

Друзья-режиссеры Гийом Кане и Кристиан Карион

Ваши с Марион отношения начинались с дружбы и только со временем переросли в любовь. Как считаете, для влюбленных, а тем более супругов, насколько важно оставаться друзьями?

В точку — это очень важно. Чтобы жить вместе, долго, быть друзьями просто необходимо. Думаю, в идеале нужно сначала подружиться, узнать друг друга получше, достичь согласия — и только потом крутить роман. Это позволит иметь более крепкие отношения, замешанные не только на взаимном притяжении и страсти, а на чем-то большем.

Для вас съемки — это, скорее, развлечение или работа?

Все зависит от жанра, от сцены, от того, получается она или нет, — масса нюансов. Но я всегда за то, чтобы сниматься, пребывая в хорошем расположении духа, с юмором, а не педантично и строго.

Недавно в вашей семье случилось пополнение. Как вы успеваете участвовать в стольких проектах одновременно, при этом воспитывая детей вместе с одной из самых востребованных актрис современности?

Да ничего, справляемся. Два года назад, когда сын был еще маленьким, мы брали его с собой на съемочную площадку. Теперь он в школе — и мы стараемся не уезжать далеко от дома, из Парижа, даже ради съемок.

В фильме «Мой сын» вам удалось воспользоваться вашим отцовским опытом? Двое детей — не шутка.

Да, конечно. Когда Кристиан 10 лет назад рассказывал мне об идее этого фильма, я еще не был отцом и не смог бы сыграть по-настоящему ту родительскую реакцию и те эмоции, которые изобразил теперь.

Кадры из фильма «Мой сын»

По сюжету картина слегка напоминает «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, да и метод он использует тот же. Вы не смотрели?

Не видел, к сожалению.

А вообще видели какие-то русские фильмы?

Да, фильм Михаила Калатозова «Я — Куба» мне очень нравится, например.

Кстати, вы ведь недавно сыграли Эмиля Золя в ленте «Сезанн и я». Каково было перевоплотиться в известного французского писателя? Играть в исторических фильмах сложнее, чем в обычных?

Ой, это было очень забавно. Мы как дворовые мальчишки, которые переодеваются и притворяются пиратами, рыцарями — перемещаемся в другую эпоху, примеряем костюмы. И правда, кажется, что ты путешествуешь во времени. А уж играть такого важного для французской культуры человека, как Эмиль Золя, — большая ответственность для меня. И это здорово!

Вы знаете, что французское кино в России очень популярно? Как считаете, почему?

Даже не знаю, почему так повелось. Но я точно знаю, что у меня в instagram и на facebook полно русских подписчиков, и я этому очень рад. Значит, они смотрят мои фильмы, интересуются французской культурой. Я заметил, что русские в принципе очень любознательные и открытые, активно воспринимают достижения мировой культуры. Вот вы, к примеру, по-французски говорите безупречно! Россия с охотой открывается миру, который окружает ее, и это просто супер.

Гийом Кане

Это очень приятно слышать. Над какими проектами сейчас работаете? Или это секрет?

Да нет, почему же. Снимаюсь в фильме «Любовь это праздник» Седрика Анже — мы с ним уже делали фильмы «Мужчина, которого слишком сильно любили» и «В следующий раз я буду стрелять в сердце». Отличный триллер, где я сыграл полицейского — серийного убийцу. Он, кстати, основан на реальных событиях. Другой фильм — тоже по реальным событиям, действие происходит в 80-е годы. Это история двух полицейских, которые проникли в порноиндустрию.

Звучит интригующе. А вы сами какие фильмы предпочитаете? Французские, американские?

Есть много французских режиссеров, которых я действительно уважаю. Но есть и зарубежные фильмы, тот же «Я — Куба» Калатозова. Это один из моих самых любимых фильмов, правда.

До того как стать актером, вы сделали карьеру жокея. Она помогает вам теперь?

И правда, есть много общего. Конный спорт — это отчасти спектакль, работа на публику. И тут тоже нужно за очень короткое время найти концентрацию, абстрагироваться, отбросить все лишнее. Работа с партнером важна — лошадь ведь не скачет сама по себе, к ней также нужно найти подход, как к актеру или режиссеру: ты от нее зависишь напрямую. В актерстве тоже нет ничего постоянного: сегодня ты на коне, олимпийский чемпион, а завтра упал — и начинай тренировки с нуля, объезжай персонажа как новую лошадь. Но в кино можно подняться, а с лошади падаешь только однажды.

Гийом Кане

Гийом Кане снова на коне

Вся жизнь Гийома Кане – скачки с препятствиями. Так себе начало для статьи­ об актер­е, заезженная метафо­ра. Но никакая это не метафо­ра. Он и попал в кино, потому что лошадь на скачках споткнулась и придавила 18-летнего парня­, переломав ему кости. А потом случились «Пляж», «Детские игры», Диана Крюгер и Марион Котийяр – обо всем по порядку Кане рассказал Алексею Тарханову.

Шерстяное пальто, Lanvin; джемпер из шерсти, Hermès; часы Geophysic Universal Time, Jaeger-LeCoultre.

Шерстяное пальто, Lanvin; джемпер из шерсти, Hermès; часы Geophysic Universal Time, Jaeger-LeCoultre.

Карьера наездника у Кане не задалась, пришлось переквалифицироваться в кинозвезды. Гийом отправился на актерские курсы. Стал играть в театре, снялся в шести десятках фильмов, десяток поставил сам, писал сценарии, продюсировал, сочинял музыку, получал премии, женился на самых красивых и известных женщинах и вообще стал национальным героем.

«Неужели вы будете снимать Гийома Кане прямо на улице? – спрашивают нас. – Его же во Франции обожают, его же на куски разорвут». Но наш фотограф знает свое дело и ведет всю компанию к мосту Александра III, где не то что парижанина, а даже француза днем с подсветкой не найдешь. Лишь американская пара, затерявшаяся среди веселых китайцев, присмотревшись к нашему герою, вспоминает «Пляж» Дэнни Бойла. Это была настоящая победа для Кане – почти что с первым большим фильмом попасть в Америку рука об руку с Виржини Ледуайен в гости к молодому ДиКаприо, только что выплывшему с «Титаника».

Кане не стал тогда набиваться в главные французы Голливуда, честь, доставшаяся потом его жене Марион Котийяр вместе с «Оскаром» за «Жизнь в розовом цвете». Зато он занял во французском кино важнейшее место мачо, наследника Маре, Бельмондо и Габена. Своей застенчивой силой и всегдашней готовностью взорваться и разнести все вокруг он и вправду был похож на Габена – не зря награжден премией его имени.

Гийом Кане – человек из народа, выросший среди полей. Что опять же никакая не метафора. Родители матери бежали из Алжира, когда исконно французский департамент вдруг стал чужой страной. Отец торговал недвижимостью, а однажды привез семью в никуда и среди рапсовых полей сказал: «Вот здесь мы теперь будем жить».

Шерстяной бушлат, Berluti.

Отец занялся выращиванием лошадей, а Гийому тоже нашлось дело: стать наездником. Учился он плохо. Как во французской школе наказывают двоечников? Их отправляют в соседний цирк. Кане жонглировал булавами и балансировал на доске, отрабатывая школьные факультативные занятия.

«Родители, наверно, убивались бы, если бы я просто плохо учился, но они видели, что я не бездельник, и не расстраивались». Мальчик ненавидел школу, зато все свободное время проводил в конюшнях. День начинался в пять утра, с тех пор он привык ложиться поздно, а вставать засветло – зачем тратить время на сон?

Читайте также  Александр башлачев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

«Впервые я оседлал коня в возрасте одиннадцати лет, – говори­т нам Кане. – Началось просто: я провожал сестер на занятия и решил тоже попробовать. Мне очень понравилось, в следующем же месяце я вышел на соревнования и сразу выиграл. И вошел во вкус побед. Я начал выступать за юношескую сборную Франции и, если бы не упал, стал бы профессиональным наездником. Но тогда я вынужден был остановиться и вернулся к спорту только двадцать лет спустя, когда снимался в «Жапплу».

Этот фильм, названный по имени лошади, – история наездника, и понятно, что другого актера не стоило и искать. Сам Кане в большинстве сцен работал без дублера, а вот в роли его партнера жеребца Жапплу выступало несколько коней, и с каждым пришлось сыграться.

«Я всегда хотел сняться в фильме о конном спорте, – говорит Кане, – но не представлял себе, как сложно переключаться с одного на другое. Сначала сцены на лошадях по утрам, которые мне очень нравились, а потом вдруг появляется сложная любовная сцена, почти шизофреническая. Совсем другая энергия, совсем другой способ переживания».

Понятное дело. Жизнь мушкетера. С утра ты скачешь на лошади, а потом ты скачешь в постели. Съемки в «Жапплу» убедили его в том, что он снова в седле, и теперь Гийом выступает в нескольких конкурах в году. Причем как профессионал и владелец целой конюшни.

«Одного коня зовут Бабеш, другой Помм дю Валлон, третий Свит Бой д’Aльпа. Они меня не ревнуют, не завидуют друг другу, и вообще они друзья».

Благодаря лошадям он еще в юности познакомился с Жаном Рошфором, тоже страстным лошадником. И с удовольствием вспоминает, что Рошфор не только пообещал ему актерскую карьеру, но и предупредил по-отечески: «Ты только не покупай гриль для барбекю». Непонятно? Что же в этом непонятного? Где гриль – там и сад, где сад – там и дом, где дом – там семья, ипотека и работа только для того, чтобы платить долги банку. Этого Кане боится пуще огня и даже некоторое время назад объяснял, что опасается заводить детей, которые вот-вот потребуют от него работы не за совесть, а за страх.

Пальто из шерсти и шелка, Givenchy; часы Reverso Tribute Duoface, Jaeger-LeCoultre.

Но как это всегда бывает, от боязни иметь детей может излечить только ребенок. Сыну Марселю, которого ему родила Марион Котийяр, исполнилось пять лет. Посадит ли Кане его на лошадь? Наверняка. Сделает профессионалом? Едва ли. «Быть наездником сложно, слишком много сил и времени уходит, – говорит актер, – нужно точно знать свои слабости. Льстить себе просто опасно. То ты как кум королю, а то раз! – и полностью теряешь контроль над ситуацией. К тому же ты выступаешь не один. Многое зависит от лошади. Профессиональный наездник тем и отличается от дилетанта, что никогда не уверен в том, что он справится. В конкуре нужно все время контролировать ситуацию, быть абсолютно спокойным в галопе. Это огромное физическое усилие, ты должен правильно все рассчитать, равновесие лошади, подход к препятствию и все такое. Иначе сразу окажешься на земле».

Падений у Кане и потом было предостаточно, например после фильма «Видок» критики сами оттоптались на нем как кони. Кане теперь признает, что это была одна из худших его ролей. Но тогда он едва не остался без работы, режиссеры отводили глаза и не присылали сценариев. Есть привычка падать, но есть и привычка вставать. Гийому пошел на пользу неурожайный год. Он стал писать сценарии, чтобы снимать так, как ему хочется.

«После «Пляжа» я мог ходить вне себя от себя, но, к счастью, справился. После «Видока» мог опустить руки, но тоже выжил. Я написал тогда сценарий «Моего кумира», первого моего собственного фильма. Он был как раз про амбиции и славу. Про то, как дорого она тебе обходится и как дешево на самом деле стоит».

За «Моего кумира» ему простили многое, «Не говори никому» принес ему «Сезара» за лучшую режиссуру, а «Маленькие секреты» – еще и коммерческий успех. Во Франции фильм едва не побил самого «Гарри Поттера». И только тогда Кане стал снова возвращаться в Америку, не навсегда, наездами.

В 2008-м он cыграл у Жака Майо в «Кровных узах» – истории двух братьев, хорошо, что не сиамских близнецов, один из которых полицейский, а другой – преступник. История так ему понравилась, что французские Les Liens du Sang превратились в 2013-м в американские Blood Ties, которые он на этот раз сделал сам и в которых снял Марион Котийяр. Я спрашиваю у него, хорошо ли работать с женой и поддерживать кровные узы на площадке.

«Я обожаю играть с моей женой, мне это нравится, знакомым легче доверять. Всегда приятнее работать с любимыми людьми». Он добавляет, впрочем, что есть одна засада: жену нельзя особенно хвалить. Ну понятно, а то все решат, что режиссеру из-под каблука вообще ничего не видно.

У Марион свой взгляд на совместные съемки, она вспоминает, как в «Детских играх» им с Гийомом предстояло страстно целоваться и как сцена не выходила. Их все время разбирало на хохот, как подростков на переменке: «Это не так сложно играть со своим возлюбленным. Гораздо сложнее закрутить роман со своим другом». Тогда ведь они были только друзьями.

Шелковый плащ, Lanvin; джемпер из шерсти, Berluti; шерстяные брюки, Louis Vuitton; кроссовки, Hermès.

Костюмы, для него приготовленные, Кане примеряет жертвенно, но спокойно. И кажется, ждет момента, когда вернут куртку и джинсы, – он ходит по Парижу не как по каннскому ковру. Переодевание ему нравится, только если по делу. Гийом снимается сейчас в роли Эмиля Золя в фильме «Мой друг Ренуар». Он показывает на айфоне момент репетиции в гриме, и я поражаюсь тому, как супермен Кане превращается в очкарика позапрошлого века. Мне кажется, его самого очень забавляет эта метаморфоза.

Когда я спрашиваю у него, кто вообще должен одевать мужчину, сам ли мужчина или его подружка, он говорит, что отлично знает, что ему нужно, и всегда делает это сам, благо выбор в его шкафу принципиально невелик. Для актера он удивительно мало обеспокоен своей внешностью: «Я никогда не смотрю в зерка­ло по утрам, бреюсь когда хочется и к парикмахерам хожу только по необходимости­, вещи ношу самые простые».

Исключение – великолепные Reverso Jaeger-LeCoultre на руке, часы настоящего всадника, сделанные когда-то для профессиональных игроков в поло. Он говорит о своей любви к часам, о том, как был на мануфактуре в швейцарской деревушке и беседовал с часовщиками, которые иногда по полгода собирают один механизм. «Я бы не смог так работать, у меня не хватило бы терпения», – говорит Кане, знаменитый тем, что работает, пока не упадет. Когда-то он носил Casio с калькулятором, полезная вещь на экзамене, теперь у него четыре пары Jaeger-LeCoultre. Это, пожалуй, единственная роскошь, которую он себе позволяет.

Рассказывая о Париже, он не называет модные мультикульти-рестораны, а хвалит бастионы французской кухни – «Ами Луи» и «Ле Дюк». Он говорит, что квартировал во многих местах, и ему все равно: что снобский Сен-Жермен, что простонародный Двадцатый округ. Но вообще-то он предпочитает жить в деревне. Почему? «Потому что там меньше чудаков на квадратный метр, чем в Париже».

Когда я спрашиваю его, почему тогда среди его женщин сплошь знаменитости – Диана Крюгер, Карла Бруни и Элоди Наварр, а вот теперь его прекрасная Марион с «Оскаром» – и мог бы он, скажем, жениться на красотке из соседнего супермаркета, только седины спасают меня от немедленной расправы. Кане приходит в ярость, и я понимаю, что испытывают папарацци, бегающие от него быстрее, чем заяц от орла.

«Я был женат на Диане Крюгер, но это произошло до того, как она стала всем известна. Я никогда ничего не имел с Карлой Бруни, – чеканит он. – Женщины, которых я встречал, не были знаменитостями, я не выбирал звезд. Меня не привлекает жизнь звезды. У меня мало друзей в кино, и тем более я не стал бы искать себе там жену».

В момент его гнева понимаешь, что он вкладывает много личного не только в своих положительных героев. Кане любит выпустить пар в своих ролях, вроде той, которую он сыграл в «В следующий раз я буду стрелять в сердце»: серийный убийца, а в свободное время образцовый полицейский. Как он говорит, домашние, посмотрев фильм, поглядывали на него с некоторой опаской. Хороший способ, мне кажется, устанавливать иерархию в семье, не станешь же бранить Фантомаса за то, что он повсюду опять раскидал свои носки.

Фото: Pawel Pysz; стиль: Филипп Власов

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: