Дженис джоплин — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дженис Джоплин

Биография

Дженис Джоплин — американская рок-певица, считается лучшей белой исполнительницей блюза и одной из величайших вокалисток в истории рок-музыки.

Она родилась в штате Техас и воспитывалась в атмосфере классической музыки и интеллектуальных книг. Ее отец Сет работал в торговой компании, но дома зачитывался книгами Данте и слушал классические оперы. Мама Дороти посвятила жизнь воспитанию детей, хотя ей в молодости неоднократно предлагали начать профессиональную певческую карьеру.

Дженис Джоплин

Дженис к школьному возрасту была не по годам интеллектуально развита, из-за чего у нее регулярно случались конфликты с одноклассниками. Еще больше усугубило отношение сверстников к ней то обстоятельство, что Джоплин имела анти-расистские взгляды, что в то время было чем-то экстраординарным.

Рано проявилось и творческое начало девочки. Сначала она увлеклась живописью и часто рисовала картины на библейские сюжеты. Позднее Дженис вошла в полуподпольный кружок молодёжи, который изучал современную литературу, блюз- и фолк-музыку, радикальные виды искусства. Именно там девушка начала впервые петь.

Дженис Джоплин в детстве

В 1960 году Дженис Джоплин поступила в университет Ламар в Техасе, в котором отучилась только 3 года и в итоге бросила занятия ради того, чтобы всецело уйти в музыкальную среду. Кстати, с первых дней в университете об эпатажной девушке стала идти молва.

А как иначе, если она приходила на лекции в джинсах, что по тем временам шокировало людей? Более того, Дженис частенько ходила по улицам босиком и везде носила с собой струнный инструмент цитру. Как написала о ней студенческая газета:

Музыка

Петь на сцене она начала еще в вузе, демонстрируя слушателям удивительный вокал с тремя полноформатными октавами. Первой песней, которую Дженис Джоплин записала в студии, был блюз «What Good Can Drinking Do». Позднее при поддержке друзей выпустила пластинку «The Typewriter Tape».

Певица Дженис Джоплин

Переехав в Калифорнию, певица выступала в многочисленных клубах и барах. Пела она чаще всего собственные композиции — «Trouble In Mind», «Kansas City Blues», «Long Black Train Blues» и другие. В 1966 году Джоплин вошла в состав группы «Big Brother and the Holding Company». Дарование новой вокалистки, а также её харизма вывели группу в число лидеров американской сцены, а сама Дженис впервые поняла, что такое купаться в лучах восхищения.

С группой Дженис Джоплин записала два альбома, второй из которых, «Cheap Thrills», считается одной из лучших пластинок 60-х годов. Но на пике популярности певица покидает коллектив, так как хочет развиваться в творческом плане.

Затем были группы «Kozmic Blues Band» и «Full Tilt Boogie Band». Но как бы не назывались коллективы, всем было понятно, что зрители идут на концерт Дженис Джоплин. Для мировой общественности она находилась на такой же недосягаемой высоте, как Тина Тернер и группа «Rolling Stones».

Дженис Джоплин и Тина Тернер

Дженис Джоплин была первой белой певицей, которая вела себя на сцене настолько раскрепощенно. Она полностью погружалась в ту музыку, которую исполняла, и отключалась от реального мира.

Также до нее только чернокожие исполнители блюза позволяли своему вокалу жить собственной жизнью. Выступления Джоплин были не просто экспрессивны, а по-настоящему агрессивны. Как сказал кто-то из коллег певицы – концерты Дженис напоминают боксерский поединок.

За свою жизнь Дженис Джоплин успела записать не так много студийных альбомов, но вошла в историю как легенда рок-музыки поколения битников и хиппи. Последней работой в студии была пластинка «Pearl», вышедшая уже посмертно.

Также позднее были изданы записи живых выступлений «In Concert» и сборник «Janis». Туда попали много ранее неизданных песен, в том числе проникновенные и лиричные композиции «Mercedes Benz» и «Me and Bobby McGee».

Личная жизнь

Несмотря на свою открытость и подчеркнутую сексуальность на сцене, а также наличие множества любовников, Дженис Джоплин всегда чувствовала себя одинокой. Среди мужчин, с которыми у певицы были близкие отношения, хорошо известны легендарные музыканты Джимми Хендрикс и Кантри Джо Макдональд, вокалист «The Doors» Джим Моррисон, а также кантри-певец Крис Кристофферсон.

Дженис Джоплин с Джимми Хендриксом и Джимом Моррисоном

Многие знакомые Дженис утверждали, что у нее иногда были периоды чрезмерной любвеобильности, когда Джоплин даже становилась би-сексуальной. Одной из ее более-менее постоянных «подруг» была Пегги Кассерта.

Последним возлюбленным Джоплин был местный дебошир Сет Морган, за которого она даже планировала выйти замуж.

Смерть

Дженис Джоплин скончалась 4 октября 1970 года в номере лос-анджелеского отеля «Лэндмарк Мотор». Она уже много лет принимала наркотики разной степени тяжести, в том числе и очищенный героин, который и был обнаружен в ее крови при вскрытии.

По официальной информации, певица скончалась от непредумышленной передозировки наркотиков. Но долгое время среди общественности муссировались слухи о самоубийстве, так как молодая женщина, несмотря на всемирную славу и вроде бы налаживающуюся личную жизнь, была глубоко несчастной и чувствовала себя одинокой и вымотанной.

Также некоторое время рассматривалась версия убийства из-за того, что в номере наркотики обнаружены не были. Кроме того, номер Джоплин был неестественно для нее аккуратно прибран.

Останки рок-музыкантши были кремированы, после чего ее прах рассеяли над водами Тихого океана вдоль калифорнийского побережья. Последней записью голоса Дженис Джоплин было ее аудио поздравление другой легенде рок-музыки — Джону Леннону. Кассета была доставлена адресату уже после того, как певица ушла из жизни.

Janis Joplin (Дженис Джоплин): Биография певицы

Дженис Джоплин — популярная американская рок-исполнительница. Дженис по заслуге считают одной из лучших белых певиц блюза, а также величайшей рок-певицей прошлого столетия.

Дженис Джоплин родилась 19 января 1943 года на территории Техаса. Родители старались с раннего детства воспитывать дочь в классических традициях. Дженис много читала, а также обучалась игре на музыкальных инструментах.

Папа будущей звезды работал в торговой компании, а мама посвятила свою жизнь воспитанию детей. Дженис вспоминала о том, что в их доме часто звучала классика, блюз и голос мамы, читавшей для всей семьи произведения классиков.

Дженис была одной из самых развитых детей в своём классе. Из-за этого она очень страдала. Джоплин выделялась на фоне своих сверстников, а они не стеснялись в выражениях и часто унижали достоинство девушки.

Предвзятое отношение сверстников было вызвано ещё и тем, что Джоплин имела антирасистские взгляды. В тот период времени о значении слово «гуманность» знали немного.

Творческое начало проявилось со вступлением в 1-й класс. Джоплин занялась живописью. Она рисовала картины на библейские мотивы. Позднее Дженис вошла в полуподпольный кружок молодёжи, где изучали современную литературу, блюз- и фолк-музыку, а также радикальные виды искусства. Именно в эти года Джоплин начала петь и заниматься вокалом.

В начале 1960-х годов Дженис Джоплин стала студенткой престижного университета Ламар в Техасе. Девушка отдала учёбе три года, но так и не окончила учебное заведение. Спустя три года она поняла, что хочет реализовать себя в качестве певицы. Кстати, и в университете о Дженис Джоплин ходили «грязные» слухи.

В начале 1960-х годов мало кто себе мог позволить носить обтягивающие джинсы. Вызывающий вид Джоплин шокировал не только преподавателей, но и студентов. Более того Дженис частенько ходила на босую ногу, а сзади неё «волочилась» гитара. Однажды в студенческой газете о девушке написали следующее:

«Как Дженис Джоплин смеет быть не похожей на студентов?».

Дженис — свободная птица. По признанию девушки, её мало волновало то, что о ней говорят. «Мы приходим в этот мир всего лишь раз. Так почему же не наслаждаться жизнью так, как ты этого хочешь?». Джоплин не тяготило то, что она осталась без высшего образования, её не волновали заметки в газете, она была рождена, чтобы творить.

Творческий путь и музыка Дженис Джоплин

На сцену Дженис Джоплин вышла ещё во время обучения в университете. Девушка поразила публику божественным вокалом с тремя полноформатными октавами.

Первой композицией, которую Дженис Джоплин записала в студии, был блюз What Good Can Drinking Do. Немного позже певица при поддержке друзей записала дебютный альбом The Typewriter Tape.

Немного позже певица переехала в Калифорнию. Здесь для Дженис открылись первые перспективы — она выступала в местных барах и клубах. Зачастую Джоплин исполняла песни собственного сочинения. Особенно публике понравились треки: Trouble in Mind, Kansas City Blues, Long Black Train Blues.

В середине 1960-х годов Джоплин стала частью коллектива Big Brother and the Holding Company. Именно за счёт Дженис коллектив вышел на новый уровень. С приходом первой популярности певица наконец-то поняла выражение «купаться в лучах славы».

С вышеупомянутым коллективом Дженис Джоплин записала несколько сборников. Второй альбом считают лучшим сборником середины 1960-х годов, поэтому пластинка Cheap Thrills обязательна к прослушиванию поклонников Дженис Джоплин.

Несмотря на востребованность группы, Дженис приняла решение покинуть группу Big Brother and the Holding Company. Девушка захотела развивать себя как сольная певица.

Однако с сольной карьерой не сложилось. Вскоре Джоплин побывала в коллективе Kozmic Blues Band, а немного позже в группе Full Tilt Boogie Band.

Как бы не назывались группы, зрители шли на концерт только с одной целью — посмотреть на Дженис Джоплин. Для мировой общественности певица была на такой же недосягаемой высоте, как Тина Тёрнер и коллектив Rolling Stones.

Дженис Джоплин — первая певица середины 1960-х начала 1970-х гг., которая на сцене вела себя очень раскрепощённо и дерзко. В своих интервью певица говорила о том, что когда она поёт, то полностью отключается от реального мира.

До неё только темнокожие исполнители блюза позволяли своему вокалу «жить собственной жизнью, не запертому в определённые рамки». Подача музыки Дженис была не только мощной, но и иногда агрессивной. Один из коллег певицы сказал о том, что её выступления напоминают боксёрский поединок. Во время выступления Джоплин можно было сказать одно — это и есть настоящая музыка, жизнь, драйв.

Читайте также  Константин заруцкий - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Janis Joplin (Дженис Джоплин): Биография певицы

За свою творческую жизнь исполнительница записала немного студийных альбомов. Несмотря на это, Дженис Джоплин успела войти в историю, как легенда рок-музыки поколения битников и хиппи. Последним альбомом певицы стал Pearl, который вышел уже посмертно.

После смерти легендарной певицы были выпущены и другие работы. Например, записи живых выступлений In Concert и сборник Janis. В последнюю пластинку вошли неизданные работы Дженис, в том числе и лирические композиции Mercedes Benz и Me and Bobby McGee.

Личная жизнь Дженис Джоплин

Нельзя сказать, что у Дженис Джоплин были проблемы с личной жизнью. Раскрепощённая девушка всегда была в центре внимания. Несмотря на это, легендарная певица всегда чувствовала себя одиноко.

Среди мужчин, с которыми у певицы случились тёплые отношения, были популярные музыканты. Например, Джимми Хендрикс и Кантри Джо Макдональд, вокалист группы The Doors Джим Моррисон, а также кантри-певец Крис Кристофферсон.

Знакомые утверждали, что у Джоплин был период, когда она открыла в себе второе «Я». Дело в том, что Дженис сказала о том, что является бисексуалкой. Среди подружек знаменитости оказалась Пегги Касерта.

Последним молодым человеком Джоплин был местный дебошир Сет Морган. Говорили о том, что знаменитость собиралась за него замуж. Но, к сожалению, жизнь распорядилась таким образом, что Дженис так и не побывала замужем.

Janis Joplin (Дженис Джоплин): Биография певицы

Смерть Дженис Джоплин

Дженис Джоплин ушла из жизни 4 октября 1970 года. Дело в том, что девушка уже продолжительное время принимала тяжёлые наркотики, в том числе очищенный героин. Именно его и обнаружили медики при вскрытии.

Если верить официальной информации, то звезда ушла с жизни от ненамеренной передозировки наркотиками. Однако поклонники склонны не верить официальной информации. Говорили о том, что Дженис страдала от глубокой депрессии и одиночества, что и привело к такому исходу.

Кроме того, некоторое время следователи рассматривали версию убийства из-за того, что в номере не было обнаружено запрещённых наркотических препаратов. Номер Джоплин в день смерти был убран до идеальной чистоты, а певица никогда не отличалась значительной чистоплотностью.

Тело Дженис Джоплин было кремировано. Прах звезды был рассеян над водами Тихого океана вдоль Калифорнийского побережья.

ГероиниДженис Джоплин: Легенда блюза и её бегство от одиночества

Простая девчонка из Техаса, ставшая легендой музыки

  • 24 мая 2016
  • 20725
  • 6

Текст: Алиса Таёжная

В ЧЕТВЕРГ НАЧИНАЕТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ДОКУМЕНТАЛЬНоГО КИНО О МУЗЫКЕ И КУЛЬТУРЕ BEAT FILM FESTIVAL. В числе прочих покажут фильм «Дженис: Маленькая девочка грустит» о судьбе рок-иконы Дженис Джоплин. Четыре альбома, три группы и смерть в роковые 27 лет. Хотя зависимость певицы от алкоголя и наркотиков обсуждают уже несколько десятилетий, приблизиться к личной истории Дженис удавалось мало кому: вместо этого имя Джоплин стало нарицательным, олицетворяя бунтарей 60-х. Алиса Таёжная рассказывает, что стоит за этим образом.

↑ Трейлер документального фильма
«Дженис: Маленькая девочка грустит»

Джоплин умерла от случайной передозировки героином осенью 1970 года — в ту же ночь ещё несколько человек скончались от большой дозы неожиданно чистого наркотика, который привезли в Лос-Анджелес. Её последний альбом, названный «Жемчужина» по имени альтер эго певицы Pearl, ещё три месяца после смерти Джоплин держался на первом месте чарта Billboard. Спустя почти полвека её записи продолжают успешно продаваться: трагичная концовка, как это часто бывает, добавила спроса её неоспоримым достижениям. Несколько десятков песен с рвущимся в небо голосом — всё, что осталось как послание поколения умных и смелых женщин из второй половины 60-х.

«Женщины — в проигравших, а мужчины словно всегда выходят победителями», — споёт Дженис и не раз скажет об этом журналистам в ответ на частый вопрос о статусе единственной женщины-рок-звезды. Всему поколению битников и последовавших за ними хиппи было непросто, однако сегодня очевидно, насколько маскулинной была культура беспечных ездоков и диких сердцем музыкантов. «I don’t give a fuck» принималось на ура от парней, но совсем иначе воспринималось из уст девушки. Из писателей того времени нам остались сотни мужских имён, и единицы — женских: можно было прослыть талантливым балбесом, но никому не хотелось жить с клеймом шлюхи, которое часто сопровождало самостоятельную жизнь девушки в субкультурных кругах. Именно поэтому кататься на машинах с парнями в другой штат, ночевать вместе, играть в группе, где ты единственная девушка, могли с чистым сердцем только те, кому было не привыкать к плохой репутации.

Первая группа Дженис Джоплин, Big Brother and the Holding Company, была мальчишеской бандой, в которой Дженис была своей в доску. Им были одинаково чужды как агрессивное мужланство, так и девичьи всхлипы странствующих фанаток. Выступая в барах Сан-Франциско, Дженис выглядела как бездомная кошка, готовая выпустить коготки: колючая и дёрганая. Именно первая группа, в которой она чувствовала себя уместной, стала её поддержкой и причиной впечатляющего выступления на фестивале в Монтерее в 1967 году — после него Дженис стали носить на руках. А как было не носить? Юная, в золотом комбинезоне, поющая, как дикая птица, танцующая и кричащая блюз, выжимавшая себя на публику — она была белая, но не Нико, не Грейс Слик и не Марианна Фэйтфулл. Сердца пламенный мотор.

«Почему так мало девушек делают то, что делаешь ты?» — спросит ведущий вечернего американского телешоу Дик Кэветт свою гостью Дженис Джоплин, которая явно нравится ему своей взбалмошной манерой, привычкой шутить про всё на свете и широкой улыбкой. «Мало кому из них приходит в голову углубиться в музыку, а не просто парить по верхам», — говорит Дженис с растрёпанными волосами, явно не заготовленными ответами, в расслабленной позе, в которую садятся соседки, зашедшие на чай.

Юная, в золотом комбинезоне, поющая, как дикая птица, и кричащая блюз, она выжимала себя на публику

В её непосредственности есть работа на публику: вот я, простая девочка из Техаса, говорю что думаю. Дженис всегда улыбается, когда слышит в ответ на реплики «обычной девчонки» одобрение и аплодисменты. Но ещё больше в этой позе личного отношения: певица выбирала быть собой, не извиняясь за свою внешность, свои вкусы и мнения. Джоплин была живым доказательством тому, что талантливая женщина, на которую нельзя не обращать внимания, — это не обязательно каноническая красавица с голливудской улыбкой, эксплуатирующая свою внешность и сексуальную привлекательность.

«Вот моя кровь, вот то, что я пою — что я могу ещё?» — каждым своим вскриком и всполохом говорит Дженис. Будут ли это чужие песни «Summertime» или «Bobbie McGee», мы услышим в них не просто певицу и интерпретатора, а живого человека с настойчивыми просьбами о любви и безусловном принятии. Останься, не уходи, проведи этот вечер со мной, проведи всю жизнь со мной, я очень жду тебя. Вопль, в том смысле, в каком это слово употребляли битники, рёв в пустоту и надежда сбежать от одиночества, о котором Джоплин говорила почти в каждом интервью, могут перепахать любого, включившего её песни на полную громкость. О бунтарстве принято говорить как о нарциссической игре, но в случае с Дженис речь совершенно точно идёт об уязвимом, встревоженном и растерянном человеке, которого хотели слышать на стадионах, но избегали в собственном доме.

В известном фильме о рок-н-ролльных временах «Почти знаменит», снятом по реальной подростковой истории режиссёра, есть классическая фраза старшей сестры, пререкающейся с мамой из-за любой мелочи — от свидания с парнем до возможности послушать пластику Simon & Garfunkel. «I’m a „Yes“ person and you are trying to raise us in a „No“ environment», — скажет она матери и с окончанием школы с облегчением унесётся ко взрослой жизни, забыв о родительском доме как о страшном сне. Что-то похожее Дженис могла бы сказать своим родителям, с которыми не находила понимания с подросткового возраста.

Конец 50-х и начало 60-х в расистском и сексистском Техасе — не фунт изюма: девочкам лучше веселиться с девочками, после уроков — домой, никакой «негритянской музыки» и сомнительных компаний. Мама Дженис надеялась, что её дочка станет школьной учительницей и выйдет замуж за славного парня. В какой-то момент певица даже попытается реализовать этот несвойственный себе сценарий: обручится с парнем в костюме и при дипломате, соберёт волосы в высокую причёску и назначит дату свадьбы. Дома воцарится мир, но ненадолго: жених просто исчезнет с радаров, так что никакой свадьбы не будет. Джоплин вернётся в Сан-Франциско — город, где она много выступает, общается с единомышленниками и сидит на спидах, опасно похудев до 40 килограммов. Тогда друзья скинулись на билет для Дженис в Техас, но от рехаба с родителями быстро захотелось унестись обратно: Сан-Франциско — это прерванная жизнь на сцене и среди своих, а Техас — фермерский ад.

В ранние четырнадцать Дженис с «лишним» весом и акне стала именем нарицательным для своей школы. В то время унестись подальше от провинциальных садистов можно было только на машине приятелей в Луизиану — за блюзом, «барами для чернокожих» и разговорами о свободе. Фраза о том, что блюз — это «когда хорошему человеку плохо», моментально запала ей в душу. За эти поездки её обзывали «nigger lover» и за ней закрепилась репутация отчаявшейся и доступной девчонки, готовой переспать с каждым, потому что она «слишком страшная», хотя, конечно же, в этих слухах не было и доли правды.

Читайте также  Андрей терентьев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Жить в эпоху Мэрилин Монро — испытание для любой женщины с внешностью, далёкой от кукольной. После Монро будут Твигги и Джейн Биркин — уже другие, но такие же недосягаемые стандарты красоты для техасской девочки с крупными чертами лица, непослушными волосами и немодельной фигурой. Дженис одной из первых отказалась носить лифчик в колледже и стала для окружающих той «страшной феминисткой», страшилки про которых бытуют до сих пор. Когда школьные времена уже, казалось бы, прошли и жизнь началась с чистого листа, в университете Остина одно из студенческих братств выбрало Джоплин «самым страшным парнем на кампусе». Друг детства скажет потом на камеру, что такой раздавленной не видел Дженис никогда.

За несколько месяцев до смерти Джоплин решит навестить семью в Порт-Артуре, где её встретит всё то же самое: бывшие одноклассники, которым до лампочки клёши, перья и песни Дженис, и родители, считающие, что дочкины ножки пошли не по той дорожке. «Своими насмешками они выжили меня из школы, из города и даже из штата», — шутит Дженис в интервью, нервно посмеиваясь. Журналисты чувствуют дрожание голоса и моментально реагируют: «А на выпускной вы ходили?» «Меня не приглашали», — отвечает Джоплин и начинает нервно дёргать головой. В истории кумиров было много триумфальных поездок звёзд к себе домой — взять тех же Элвиса или Джеймса Дина. Но приезд Дженис в Порт-Артур был не долгожданным пришествием секс-символа, а внезапным возвращением белой вороны, той странной девочки, с которой никто не хотел сближаться. Дома как не было, так и нет, и значит — возвращаться некуда.

«Я занимаюсь любовью с 27 тысячами человек на концерте, а потом возвращаюсь в свое одиночество», — реальность, в которой певица жила почти всё время турне и записей. У всех были пары, но Дженис, несмотря на несколько непродолжительных романов, обычно ночевала одна. Что она может рассказать об отношениях? «Мужчины всегда обещают больше, чем готовы дать». «Love is a losing game», — как споёт десятилетия спустя так же быстро закончившая жизнь Эми Уайнхаус. «Не хочу спать одна» и вечный наговор «baby, baby, baby» сочится из половины её песен о жизни наедине с собой, где чужое проявление привязанности и заботы — единственный свет, ради которого стоит ждать нового дня.

Дженис Джоплин — биография, личная жизнь, фото, дискография, причина смерти и последние новости

Дженис Джоплин: биография

Дженис Джоплин — американская рок-певица, считается лучшей белой исполнительницей блюза и одной из величайших вокалисток в истории рок-музыки.

Она родилась в штате Техас и воспитывалась в атмосфере классической музыки и интеллектуальных книг. Ее отец Сет работал в торговой компании, но дома зачитывался книгами Данте и слушал классические оперы. Мама Дороти посвятила жизнь воспитанию детей, хотя ей в молодости неоднократно предлагали начать профессиональную певческую карьеру.

Дженис Джоплин

Дженис к школьному возрасту была не по годам интеллектуально развита, из-за чего у нее регулярно случались конфликты с одноклассниками. Еще больше усугубило отношение сверстников к ней то обстоятельство, что Джоплин имела анти-расистские взгляды, что в то время было чем-то экстраординарным.

Рано проявилось и творческое начало девочки. Сначала она увлеклась живописью и часто рисовала картины на библейские сюжеты. Позднее Дженис вошла в полуподпольный кружок молодёжи, который изучал современную литературу, блюз- и фолк-музыку, радикальные виды искусства. Именно там девушка начала впервые петь.

Дженис Джоплин в детстве

В 1960 году Дженис Джоплин поступила в университет Ламар в Техасе, в котором отучилась только 3 года и в итоге бросила занятия ради того, чтобы всецело уйти в музыкальную среду. Кстати, с первых дней в университете об эпатажной девушке стала идти молва.

А как иначе, если она приходила на лекции в джинсах, что по тем временам шокировало людей? Более того, Дженис частенько ходила по улицам босиком и везде носила с собой струнный инструмент цитру. Как написала о ней студенческая газета:

Музыка

Петь на сцене она начала еще в вузе, демонстрируя слушателям удивительный вокал с тремя полноформатными октавами. Первой песней, которую Дженис Джоплин записала в студии, был блюз «What Good Can Drinking Do». Позднее при поддержке друзей выпустила пластинку «The Typewriter Tape».

Певица Дженис Джоплин

Переехав в Калифорнию, певица выступала в многочисленных клубах и барах. Пела она чаще всего собственные композиции — «Trouble In Mind», «Kansas City Blues», «Long Black Train Blues» и другие. В 1966 году Джоплин вошла в состав группы «Big Brother and the Holding Company». Дарование новой вокалистки, а также её харизма вывели группу в число лидеров американской сцены, а сама Дженис впервые поняла, что такое купаться в лучах восхищения.

С группой Дженис Джоплин записала два альбома, второй из которых, «Cheap Thrills», считается одной из лучших пластинок 60-х годов. Но на пике популярности певица покидает коллектив, так как хочет развиваться в творческом плане.

Затем были группы «Kozmic Blues Band» и «Full Tilt Boogie Band». Но как бы не назывались коллективы, всем было понятно, что зрители идут на концерт Дженис Джоплин. Для мировой общественности она находилась на такой же недосягаемой высоте, как Тина Тернер и группа «Rolling Stones».

Дженис Джоплин и Тина Тернер

Дженис Джоплин была первой белой певицей, которая вела себя на сцене настолько раскрепощенно. Она полностью погружалась в ту музыку, которую исполняла, и отключалась от реального мира.

Также до нее только чернокожие исполнители блюза позволяли своему вокалу жить собственной жизнью. Выступления Джоплин были не просто экспрессивны, а по-настоящему агрессивны. Как сказал кто-то из коллег певицы – концерты Дженис напоминают боксерский поединок.

За свою жизнь Дженис Джоплин успела записать не так много студийных альбомов, но вошла в историю как легенда рок-музыки поколения битников и хиппи. Последней работой в студии была пластинка «Pearl», вышедшая уже посмертно.

Также позднее были изданы записи живых выступлений «In Concert» и сборник «Janis». Туда попали много ранее неизданных песен, в том числе проникновенные и лиричные композиции «Mercedes Benz» и «Me and Bobby McGee».

Личная жизнь

Несмотря на свою открытость и подчеркнутую сексуальность на сцене, а также наличие множества любовников, Дженис Джоплин всегда чувствовала себя одинокой. Среди мужчин, с которыми у певицы были близкие отношения, хорошо известны легендарные музыканты Джимми Хендрикс и Кантри Джо Макдональд, вокалист «The Doors» Джим Моррисон, а также кантри-певец Крис Кристофферсон.

Дженис Джоплин с Джимми Хендриксом и Джимом Моррисоном

Многие знакомые Дженис утверждали, что у нее иногда были периоды чрезмерной любвеобильности, когда Джоплин даже становилась би-сексуальной. Одной из ее более-менее постоянных «подруг» была Пегги Кассерта.

Последним возлюбленным Джоплин был местный дебошир Сет Морган, за которого она даже планировала выйти замуж.

Смерть

Дженис Джоплин скончалась 4 октября 1970 года в номере лос-анджелеского отеля «Лэндмарк Мотор». Она уже много лет принимала наркотики разной степени тяжести, в том числе и очищенный героин, который и был обнаружен в ее крови при вскрытии.

Дженис Джоплин злоупотребляла алкоголем и наркотиками

По официальной информации, певица скончалась от непредумышленной передозировки наркотиков. Но долгое время среди общественности муссировались слухи о самоубийстве, так как молодая женщина, несмотря на всемирную славу и вроде бы налаживающуюся личную жизнь, была глубоко несчастной и чувствовала себя одинокой и вымотанной.

Также некоторое время рассматривалась версия убийства из-за того, что в номере наркотики обнаружены не были. Кроме того, номер Джоплин был неестественно для нее аккуратно прибран.

Останки рок-музыкантши были кремированы, после чего ее прах рассеяли над водами Тихого океана вдоль калифорнийского побережья. Последней записью голоса Дженис Джоплин было ее аудио поздравление другой легенде рок-музыки — Джону Леннону. Кассета была доставлена адресату уже после того, как певица ушла из жизни.

Джоплин Дженис история, биографии

Джоплин Дженис(19.01.1943 — 4.10.1970) Она была первой леди рока, но вряд ли этот факт станет козырем в руках феминисток, как некогда первые женщины-космонавты или президенты. Ее голос скребет барабанные перепонки, но эти ссадины остаются там навсегда. Было бы неправдой говорить о ней в прошедшем времени, ибо виртуальная Сеть переполнена ее портретами и биографиями.
Автор: Игорь Бритвин
Источник информации: «Дженис Джоплин: свобода и плен», журнал «Ах. » No.8, август 2000.

Как гласит легенда, богини Судьбы плетут нити человеческих жизней до тех пор, пока нить не обрывается. Если так, то в момент появления на свет Дженис Джоплин в руках у мойры оказался бикфордов шнур.

Это произошло 19 января 1943 года в нефтепромышленном городке Порт-Артур, штат Техас. Дженис Лин была первым ребенком в семье Сета и Дороти Джоплин. Отец работал на консервном заводе, а мать была секретаршей в бизнес-колледже. Для будущей королевы блюза ее семья была слишком зажиточной, а детство чересчур безоблачным. Как известно, для того чтобы хорошо петь блюз, нужно было быть черным и бедным.

Поначалу маленькая Дженис вызывала у взрослых сюсюканья и восторги, обычные по отношению к детям ее возраста. Причем восторгались не только ее детским обаянием, но и несомненными художественными способностями. Сохранившиеся рисунки свидетельствуют о том, что Дженис вполне могла бы стать художником.

Но прошло несколько лет, внешность стала меняться, и в один прекрасный момент она поняла, что больше не вызывает умиления: проблемы с кожей, невыразительные черты лица и полнота превратили ее в гадкого утенка. На девочку в одночасье обрушились язвительные насмешки одноклассников, которые будут продолжаться до самого окончания школы. Городок был настолько мал, что в нем не было никакой возможности спрятаться. За пределами школьных стен ждали все те же издевки из тех же уст. Некогда общительная Дженис навсегда замкнулась в себе. Она стала ненавидеть зеркала, страшно комплексовать по поводу собственной внешности. И все же эти обстоятельства начали формировать личность, которую весь мир знает под именем Дженис Джоплин.

Читайте также  Миранда шелия - биография знаменитости, личная жизнь, дети

По словам ее младшей сестры Лауры, Дженис с детства любила не только рисовать, но и петь. Быть может, этот дар достался ей в наследство от матери, которая имела неплохое сопрано и даже пела на любительской сцене. Однако Дженис предпочитала петь в уединении, стесняясь своих агрессивно настроенных одноклассников.

Лишь поступив в Thomas Jefferson High School, Дженис по-настоящему занялась музыкой. Там у нее появились новые друзья, вместе с которыми она совершала весьма популярные среди молодежи поездки по границе Техаса и Луизианы с многочисленными остановками в ночных клубах, полных табачного дыма и подлинного блюза. Главное достоинство Луизианы заключалось в том, что там алкогольный возрастной ценз составлял всего 18 лет, тогда как в Техасе — 21. Поэтому первая встреча с блюзом была изрядно приправлена виски. Именно в это время Дженис впервые познакомили с творчеством знаменитой исполнительницы блюзов Бесси Смит. И она заразилась блюзом и философией битников, провозглашавших вслед за своими гуру Керуаком и Гинсбергом примерно следующее: да, мир несовершенен, но никто не в силах его изменить, так что давайте сегодня веселиться и оттягиваться по полной программе! К моменту окончания колледжа она твердо решила стать певицей и ушла из дома.

Подрабатывая пением в техасских кантри и вестерн-клубах, Дженис скопила нужную сумму на автобус до Калифорнии. Нельзя сказать, что, уехав из дома и путешествуя в поисках случайного заработка, она сразу нашла большое число единомышленников. Это были ранние 60-е, и слово хиппи еще мало кто слышал. Так что для этих мест Дженис была своего рода пионером движения хиппи, которое, как известно, не встречало большой поддержки у истеблишмента. Так, несколько особо злых парней из техасского университета, в который Дженис поступила изучать искусство, наградили ее титулом «самого уродливого парня в кампусе». И все же, не без помощи песен Джоплин, дух детей цветов уже проник даже на консервативный американский Юг.

Однажды Дженис заметил будущий верный друг и продюсер Чет Хелмз и предложил ей присоединиться к сан-францисской группе Big Brother And The Holding Company. Сан-Франциско в смысле психоделической культуры был уже к тому времени достаточно продвинутым городом. И Дженис, войдя в состав группы, моментально принимает решение вступить в местную общину хиппи. Big Brother вместе с новой вокалисткой произвели впечатление на руководство Columbia Records, и в 1967 году вышел их первый альбом, сразу занявший верхние строчки в хит-парадах. Дженис Джоплин стала приобретать статус национальной знаменитости.

В эти годы она осознала, что прыщи на лице, склонность к полноте и прочие физические недостатки вовсе не мешают ей пользоваться успехом у лиц обоего пола. Бешеный темперамент и возрастающая слава культовой певицы создавали вокруг нее сильнейшее магнитное поле. Если же личный магнетизм не срабатывал, она занимала активную позицию, то есть попросту покупала понравившегося парня. Эта тактика создала ей громкую славу коллекционерки молоденьких мальчиков. Похоже, наряду с алкоголем и героином, это была еще одна разновидность допинга.

Среди ее любовников было много знаменитых личностей. Кратковременный роман связывал ее с гитаристом Джимми Хендриксом. Не избежала она и знаковой встречи с солистом Doors Джимом Моррисоном, но говорят, что после той ночи они разошлись крайне недовольные друг другом.

Вся эта жизнь вполне устраивала Дженис: критики пели осанну, поклонники бились в экстазе. Жизнь была прекрасна, особенно после очередной дозы: Но проходит несколько лет, и певица принимает решение начать сольную карьеру и расстается с Big Brother.

Появляется новая группа Kozmic Blues, звучание которой сильно отличается от Big Brother. Kozmic Blues прохладно принимают в Штатах, но очень хорошо — в Европе. В эти годы Дженис впервые ощущает обратную сторону своей славы. Она начинает беспокоиться по поводу того имиджа, который создала ей пресса. Ей кажется, что образ заводной, сгорающей на сцене белой блюз-певицы, наркоманки и гедонистки слишком дешев для нее. Похоже, она устала от девиза «Хочешь — делай», по которому жила все эти годы. В ее интервью все чаще и чаще проскальзывают разочарование и усталость. Теперь она говорит об опасностях героина для молодых людей.

Но публика ждет все того же напряжения связок и нервов, а этот тонус нужно поддерживать. И Дженис оказывается пленницей собственных допингов: секса, наркотиков и алкоголя — того, что еще недавно казалось ей свободой. Ей все труднее управлять ситуацией, к тому же судьба преподносит удар за ударом. Ее жених Сет Морган попал в аварию. Мотоцикл был искорежен, и, хотя сам Морган выжил, для Дженис это происшествие все равно осталось моральной катастрофой, потому как вместе с ее женихом в той поездке была другая девушка.

Несмотря на очевидные разрушительные последствия регулярного приема зелья, певица по-прежнему свято верила в то, что именно героин помогает ей сохранить рабочую форму на репетициях и концертах. Тем не менее ей удается почти завершить работу над своим последним альбомом Pearl — «Жемчужина». Такое прозвище дал Дженис один из близких друзей. Этому альбому будет суждено стать лебединой песней, и, как утверждают биографы и ценители, Дженис вовсе не нужно было умирать, чтобы раскрутить Pearl. Но судьба распорядилась иначе.

4 октября 1970 года тело Дженис Лин Джоплин было найдено в Landmark Motor Hotel в Голливуде. Она умерла в 27 лет от передозировки героина. В тот вечер Дженис решила принять очередную порцию, чтобы успешно закончить работу, но, как назло, ее постоянного дилера не было в городе, и она купила дозу у незнакомого торговца, чей наркотик был в несколько раз сильнее. В результате в тот день кроме Джоплин скончались еще несколько его клиентов.

Друзья и коллеги в один голос опровергают версию о самоубийстве, пусть и неосознанном. Дженис была королевой блюза, который, несмотря на грустные тексты и специфические блюзовые ноты, редко поется в миноре. Это очень точно характеризует ее оптимистичный стиль жизни. Но как ни сопротивлялась певица, ей все же пришлось до конца сыграть написанный для нее журналистами сценарий. Финал полностью вписался в классическую схему жизни психоделических идолов.

И все же есть в судьбе певицы некая загадка, не дающая покоя биографам и сценаристам. О ее жизни уже были сделаны три фильма — два документальных и один художественный, но тем не менее Голливуд запустил в производство еще одну киноверсию, в которой роль ближайшего друга и продюсера певицы сыграет Рой Шайдер, а саму Дженис — Лаура Теодоре. И хотя кажется, что Голливуд с его слезной патетикой и Дженис Джоплин — вещи несовместимые, с каким-то удивительным упорством американский кинобизнес продолжает воскрешать идолов «веселых 60-х».

Не случайно именно сейчас, когда толерантные 90-е набрали полную силу, сменив практичные 80-е, происходит определенная ревизия философии хиппи. Полузабытые имена вновь обретают магическую силу, и вот уже тинейджеры с придыханием произносят имена Энди Уорхолла и Боба Марли. Любопытно, что этот интерес скорее «платонический»: толпы длинноволосых обкуренных молодых людей уже не тусуются в лесопарковых зонах, но их культура живет, прорастая сквозь урбанистический асфальт в самых неожиданных местах. Образ хиппи то и дело появляется на парижских подиумах, заставляя вовсе не бедных дам носить феньки и пончо. Медитация и восточные целительские практики прочно оккупировали дорогие косметические салоны. Наркотики, конечно, тоже никуда не делись, хотя в общем-то уже никто не связывает их с идеологией 60-х. Гораздо больше поэтики экстази в рэйв-техно-хаус-клубах и дискотеках. Здесь-то и выясняется, что за тесемками и пестрыми накидками детей цветов стояло нечто более глубокое, чем просто фетиш.

Нам как-то неловко осознавать, что сама идея терпимости к многообразию жизни рождалась в психоделическом угаре. Сейчас эти идеи бытуют в ином антураже. Их излагают в торжественных речах на приемах и политических форумах. И мало кто из одержимого толерантностью истеблишмента помнит о туманном прошлом этой идеи. Так или иначе, но все чаще и чаще из окон фешенебельных гостиниц и дорогих иномарок можно услышать песни несвятой троицы 60-х: Джима Моррисона, Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин.

«О лайфе без кайфа» или… посвящение Дженис

«Sometimes-times-times-times…» Невозможно точно определить момент, когда эта музыка тихонько входит в тебя и, как инопланетный захватчик из футуристического фильма-катастрофы, цепко захватывает. «Sometimes-times-times-times…» – я беру управление тобой в свои руки.… И ты внезапно чувствуешь, что этот хриплый жарко-сексуальный полушёпот-полустон околдовывает тебя и пробирает до костей… Дженис, больше всего ты любила в этой жизни кайф, в этом – вся твоя жизнь. От поклонников, известности, от вселенской славы, наконец, от трепещущёй удачи в руках, от скорости на «порше»… О, это непостижимая гармония… «Sometimes-times-times-times…» Тебя мог спасти вовремя пойманный кайф любви, но, видимо, не судьба… “No, no, no, don’t you cry”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: