Братья люмьер — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Братья Люмьер – биография, фото, личная жизнь, выставка, изобретения 2018

Братья Люмьер: биография

Братья Люмьер – легендарные «отцы» французской киноиндустрии, открывшие человечеству дорогу в мир кино. Они сняли первые киноролики и спроецировали их на экран. Французская синематека хранит около 1800 лент, отснятых знаменитыми братьями.

Детство и юность

Луи Жан и Огюст Луи Мари Николя Люмьер родились в Безансоне (Франция). Отец Чарльз-Антуан Люмьер был профессиональным художником, а также интересовался фотографией. В 1870 году семья переехала в Лион, где Огюст и Луи окончили техническую школу La Martiniere. После переезда из Безансона мать Жанна Хосефина Костиль Люмьер родила еще одного сына Эдуарда и троих дочерей.

Братья Люмьер

Чарльз-Антуан открыл небольшой завод по производству фотоматериалов. Несмотря на то, что Луи с одной из сестер трудились на фабрике с раннего утра до позднего вечера, отцу семейства Люмьер грозило банкротство. С помощью Огюста, который вернулся с военной службы, удалось наладить производство и в 1884 году нанять дюжину рабочих. В 1892 году отец ушел на заслуженный отдых, и весь завод остался в распоряжении братьев Люмьер.

Кинематограф

В 1892 году Луи и Огюст Люмьеры взялись за разработку аппарата, который мог бы воссоздавать движущиеся картины. Они запатентовали несколько важных процессов, в том числе и пленочную перфорацию, используемую для транспортировки и выдерживания пленки, хотя первоначально этот процесс реализовал французский изобретатель Эмиль Рейно. В том же году появилось устройство, запатентованное под названием «Cinématographe Léon Bouly». Идея создания «кинематографа» принадлежит Леону Були.

Киноаппарат братьев Люмьер

Усовершенствовать аппарат Були помешало отсутствие средств, поэтому права на устройство изобретатель продал братьям Люмьер. Собственную версию они запатентовали в 1895 году. Первый фильм был снят и презентован в том же году.

Дебютный частный показ состоялся в 1895 году, 22 марта. В «Обществе развития национальной индустрии» в городе Париже на мероприятии собрались 200 человек. Основной темой крупной конференции была цветная фотография, однако внимание зрителей было приковано к подвижному черно-белому изображению.

Первый фильм в истории «Выход рабочих с фабрики»

Знаменитое документальное немое кино «Выход рабочих с фабрики» вошло в историю как первый фильм, показанный зрителям на большом экране. Дебют состоялся 22 марта 1895 года во время конференции в честь развития фотопромышленности во Франции.

Кстати, именно «Выходу рабочих с фабрики» выпала честь открыть первый платный киносеанс, который прошел в Париже 28 декабря 1895 года на знаменитом бульваре Капуцинок в подвальном помещении «Гран-кафе». Небольшой ролик не имеет замысловатого сюжета: на кадрах изображены рабочие, выходящие из здания. Последующие работы братьев Люмьер представляли собой небольшие сцены из реальной жизни.

Фильм братьев Люмьер «Вольтижировка»

Фильм «Вольтижировка» повествует об уроке верховой езды для молодого кавалериста, который пытается забраться на лошадь.

Самой знаменитой картиной Луи и Огюста Люмьеров принято считать «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Несмотря на простой сюжет, фильм крайне популярен. Это связано с историей о реакции зрителей во время сеанса. В одном ролике впервые появились общий, средний и крупный планы при неподвижной камере.

Фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

Впечатляющие размеры экрана и движущийся «в зал» поезд напугали посетителей сеанса. Картина «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» является одной из первых постановочных. В съемках участвовали родные и знакомые братьев Люмьер. Фильм показали в 1896 году.

Постановка использовалась еще в 1895 году в немой картине «Политый поливальщик». Согласно задумке поливающий растения садовник не замечает мальчика-хулигана, который наступил на шланг. Вода прекратила поступать, и садовник смотрит в наконечник шланга. Мальчик убирает с него ногу, и вода с напором бьет садовнику в лицо. Рассерженный, он бросается за убегающим хулиганом.

Фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик»

На роли в кинокомедии выбрали садовника Франсуа Клер, который работал в поместье Люмьеров, и сына одного из слуг. Мальчика звали Бенуа Дюваль. Сюжет киноленты стал основой еще для нескольких работ. Например, намного позже замысел «Политого поливальщика» использовался во фрагменте ленты «Человек с бульвара Капуцинов».

Седьмым фильмом на платном киносеансе в «Гран-кафе» стала немая короткометражка «Завтрак младенца» с участием Огюста, его супруги и дочери. В кадре пара кормит малышку с ложки. Этот фильм появился в 1895 году. Дочь Люмьера появилась и в картине «Вылавливание красных рыбок».

Фильм братьев Люмьер «Завтрак младенца»

Длина пленки каждого короткометражного фильма составляла около 17 метров, а время показа ограничивалось 50 секундами: именно столько продолжается любой из первых фильмов.

Легендарное изобретение братья Люмьер в 1896 году демонстрировали в Лондоне, Нью-Йорке, Бомбее. В 1898 году Луи Люмьер продолжил заниматься усовершенствованием и изучением киноаппаратуры. Продолжал опыты в области фотографий и кино в цвете.

Огюст Люмьер

В 1903 году Луи Люмьером был запатентован автохром – способ, с помощью которого получают цветные снимки. В честь Луи Люмьера в 1914 году назван астероид. В честь изобретателя существует премия за лучший документальный фильм.

Помимо изобретения самого «кинематографа» считается, что братьям принадлежит идея регулярного показа фильмов. Фильмография родоначальников кино включает около пятидесяти короткометражных работ совершенно разной тематики. В процессе съемок появлялись новые приемы и способы. Во время сеансов в зале всегда звучала музыка (саксофон или пианино).

Луи Люмьер

Известно, что Луи и Огюст Люмьеры и подумать не могли, какие масштабы примет их «кинематограф». Они считали, что это веселый аттракцион, с помощью которого можно получить прибыль.

В 1919 году Луи Люмьер стал членом Французской академии наук. За все время в работы с кинематографом братья оставили около 1800 работ.

Личная жизнь

Имя жены Огюста Люмьера – Маргарет Винклер. Официально брак зарегистрирован в 1893 году. В браке родились двое детей: дочь Андре и сын Анри.

Памятник братьям Люмьер в Екатеринбурге

Девочка навсегда вошла в историю, так как появилась в кадрах первых фильмов. В 1914 году она скончалась от гриппа. Анри перед началом Второй мировой войны продолжил дело братьев Люмьер. Луи был женат на сестре жены Огюста, Розе.

Смерть братьев Люмьер

В 1948 году, 6 июня, скончался Луи Люмьер, 10 апреля 1954 года – Огюст. В Лионе находится семейное захоронение на кладбище Нью-Гильотье.

О смерти легендарных французских изобретателей зачастую не пишется подробно в источниках. После кончины братья Люмьер оставили огромное наследие.

Могила братьев Люмьер

В 1960 году в честь изобретателей появилась звезда на «Аллее славы» Голливуда. Кроме того, установлены памятники в Лионе и Ла-Сьоте, а также в Екатеринбурге.

Долгое время «Банк Франции» выпускал банкноты с изображением братьев Люмьер, однако в 1995 году из-за громкого исторического скандала 17-миллионный тираж был уничтожен, а производство приостановлено. Это связано с внезапными подробностями о сотрудничестве «отцов» кинематографа с коллаборационистским режимом Виши во время Второй мировой войны.

Братья Люмьер — родоначальники кинематографа. Луи и Огюст Люмьеры

Братья Люмьер — люди, чьи имена окутаны таким количеством легенд и небылиц, что разобраться, где правда, а где вымысел, очень сложно. Но мы попробуем.

В октябре 1862 года в Безансоне на свет появился старший из братьев, Люмьер Огюст Луи Мари Николя. Он родился в семье изобретателя Антуана Люмьера, сколотившего небольшое состояние на производстве и продаже фототоваров.

Через два года, в октябре 1864, родился младший из Люмьеров, Луи Жан. С детства характер и склонности мальчиков отличались. Тихий и болезненный Луи много времени проводил дома с отцом, занимаясь творчеством. Он любил живопись, скульптуру и музыку. Тогда же перенял у отца страсть к изобретательству.

Застенчивый и любознательный Огюст увлекался фотографией и медициной. Позже он не только присоединится к бизнесу отца, но и откроет свою клинику и фармакологическую лабораторию.

Читайте также  Закари куинто - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Начало карьеры братьев в области фотографии

В 1882 году отец братьев купил в Лионе большой участок, на котором построил фабрику по производству фотопластин. В самом начале ее работы Антуана чуть не постигло банкротство, которое удалось предотвратить благодаря Луи. Он изобрел новые фотопластинки, качественно отличающиеся от предыдущих. Его “Голубые этикетки” подарили возможность делать быстрые фотографии. Старая технология с применением эмульсии бромистого серебра делала процесс фотографирования чрезвычайно долгим.

Постепенно Луи и Огюст Люмьеры сформировали настоящий тандем, где каждому была отведена определенная роль. Изобретательный Луи отвечал за технологический процесс, а Огюсту была отведена роль менеджера, с которой он отлично справлялся.

Изобретение синематографа

Наконец в 1889 году отец привез из Парижа новое изобретение Томаса Эдисона — кинетоскоп с набором из двенадцати крошечных фильмов. Это было громоздкое сооружение, которое позволяло смотреть кино только в одиночку, заглядывая в маленькое окошко в корпусе.

На его основе Люмьер Луи Жан создал новое устройство — синематограф. Это было настоящее портативное ателье. Прибор позволял производить видеосъемку, печатать позитивы и демонстрировать видео. Нужно было только открыть дверцу и установить позади прибора сильный источник света. Пленка перемещалась, и на экране создавалось движущееся изображение.

Вот почему правильным будет считать родоначальником кинематографа именно Эдисона. Братья признавали его первенство в изобретении кинетоскопа и даже платили ему откупные, когда демонстрировали свои фильмы в США.

Стоит сказать, что вначале Люмьеры главным делом своей жизни считали фотографию, а к кино относились с некоторым пренебрежением и не видели в нем будущего. Несмотря на это, они продолжили работать над технологией, ведь они были бизнесменами и не привыкли упускать выгоду, а кино тогда только начинало входить в моду.

По свидетельствам современников, Луи и Огюст Люмьеры были неразлучны, они работали по пятнадцать часов в сутки, но все равно каждое утро встречались за завтраком. Даже женитьба Огюста на Маргарет Винклер в 1893 году ничего не изменила в их отношениях, и через год Луи женился на сестре Маргарет — Розе.

Первый киносеанс

И вот 28 декабря 1895 года в Париже, сняв за тридцать франков в день “Гранд кафе” на Бульваре Капуцинок, 14, они устроили первый в мире публичный киносеанс. Входной билет стоил один франк. Братья организовали в подвале кинозал и один из них, крутя ручку синематографа, проецировал изображение на белый экран. Кстати, перфорировать края кинопленки придумал тоже Луи.

Зрители могли увидеть десять первых фильмов братьев Люмьер, длиной не более минуты каждый. Вопреки всеобщему убеждению, среди них не было знаменитого “Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота”, поскольку он вышел на экраны только в январе следующего года.

Первые кинокартины

В число картин, показанных в этот вечер, вошел один из самых известных фильмов братьев — «Выход рабочих с фабрики Люмьер». Существует три официально признанных версии этого фильма, что говорит о серьезном и творческом подходе братьев к съемочному процессу. Причем все три версии были продемонстрированы публике, о чем говорят газетные репортажи.

По мнению экспертов, все три версии были сняты в один день, об этом говорят особенности освещения и расположения теней. Этот фильм может считаться первым в истории кино, т. к. впервые он был показан публике 22 марта 1895 года на конференции французских фотопромышленников.

В списке фильмов первого кинопоказа была картина “Политый поливальщик”, которую можно считать первым комедийным постановочным фильмом. Есть версия, что сюжет фильма взят из жизни. Так подшучивать над старым садовником, наступая на шланг, любил младший брат Люмьеров — Эдуард, после трагически погибший в Первую мировую войну.

Кстати, не исключено, что на экране тот самый садовник, т. к. братья не тратили время на поиск актеров для своих фильмов и задействовали в них всех, кто мог подойти на роль: прислугу, рабочих своего завода, своих и чужих детей.

В картине “Завтрак младенца”, показанной в этот день, участвует дочь Огюста — Андре. В 1918 году в возрасте 24 лет она умрет от гриппа.

Дальнейшее развитие кинематографа и фотографии

В первый вечер братья продали всего тридцать пять билетов. Негусто, учитывая расходы, но интерес публики стремительно рос, кинопоказы стали регулярными, и уже через три месяца братья зарабатывали по две тысячи франков за ночь.

Чтобы оживить атмосферу немого кино, Люмьеры начали приглашать таперов: пианистов и саксофонистов, чтобы они сопровождали кинопоказ музыкальными произведениями, соответствующими фильму.

«Гранд-кафе» стало кинотеатром, и братья отправили своих киномехаников в Европу, для пропаганды синематографа и съемки новых интересных сюжетов о всемирных достопримечательностях и мировых событиях, например, о коронации Николая II.

Сами же братья отправились в турне по Японии, Индии и Китаю. И к 1903 году кинотека братьев насчитывала уже более двух тысяч фильмов. После Второй мировой войны коллекция, включая первые фильмы братьев Люмьер, перешла к Академии наук Франции.

Луи работал не только над изображением, но и над цветом. Благодаря его изобретениям до нас дошли цветные фотографии, сохранившие документальные свидетельства жизни рубежа XIX-XX веков.

Уход из кинематографа

Огюст первым оставил совместный семейный бизнес и всерьёз занялся медициной. Свой последний фильм — «Страсти Иисусовы» — Луи снял в 1898 году, и после занимался исключительно производством киноаппаратуры. Через несколько лет продал патенты и посвятил себя исследовательской работе в области цветного и объемного кино.

Фотография и кино — не единственные сферы применения талантов братьев. В Первую мировую они сделали немало изобретений в области медицины. Луи всерьез занимался протезированием, а Огюст изобрел специальные повязки для заживления ожогов и ран.

Луи скончался 6 июня 1948 года в возрасте восьмидесяти трех лет. Огюст умер 10 апреля 1954 года на девяносто первом году жизни.

Институт Люмьер

В 1975 году огромная фабрика Люмьер была почти полностью разрушена. Остался только один ангар, тот самый, знаменитый, из которого выходили рабочие в первом фильме братьев. Власти обратили внимание на строение. Ангар стал считаться историческим памятником и его использовали как основу при строительстве большого комплекса, посвященного семье Люмьер.

Огромную территорию, где когда-то располагались корпуса завода, теперь занимает “Институт Люмьер”. В нем проводятся фестивали, творческие встречи и мастер-классы, демонстрируются современные фильмы талантливых режиссеров, а также старые киноленты, в том числе “Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота”. В комплекс вошли музей братьев Люмьер, парк, кинотеатр и «Школа Луи Люмьер». Институт стал одной из главных достопримечательностей Лиона.

Кинопремия Люмьер

В 2009 году в рамках кинофестиваля имени Братьев Люмьер, ежегодно проходящего в Лионе, институт учредил Премию Люмьер. Она присуждается людям, внесшим заметный вклад в развитие мирового кинематографа. Тьерри Фремо, директор Института Люмьер, считает, что со временем эта премия станет альтернативой Нобелевской в области кинематографии.

Люмьер, Луи Жан и Огюст Мария

Люмьер, Луи Жан(1865-1948)

Люмьер, Огюст Мария Луиза Николас

(1862-1954) французские изобретатели кинематографа и постановщики первых в мире фильмов

Братья Люмьер родились в Безансоне в семье художника, который со временем переквалифицировался в фотографа. Он переехал в Лион, где его сыновья учились в местном техническом училище. Позже Огюст закончил образование в Бернском университете в Швейцарии, а Луи — в Высшей технической школе в Париже.

Вначале Луи работал над проблемой коммерческого использования фотопластинок. В восемнадцать лет он уже настолько освоил технологию изготовления фотографических пластинок, что они вместе с отцом решили открыть фабрику по их производству. Так постепенно начал складываться семейный капитал Люмьеров.

В 1872 году Луи изобрел сухую фотопластинку. Ее производство превратило их предприятие в процветающий семейный бизнес. К 1894 году семейное предприятие Люмьеров выпускало около 15 миллионов пластинок ежегодно.

Читайте также  Петер нильсен - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Судьба следующего изобретения Люмьеров также была необычной: ему было суждено изменить представления человечества о времени и пространстве. Новый аппарат для воспроизведения действительности создавался постепенно.

Однажды Антоний Люмьер, отец семейства, побывал в Париже на показе кинетоскопа, изобретенного Томасом Эдисоном. Вернувшись, он рассказал своим сыновьям о новинке, и Луи начал работать над прибором, который мог бы проецировать на экран движущиеся картины.

В 1895 году он вместе с братом построил первый вариант кинопроекционной установки. Вскоре была готова и съемочная камера. В том же году братья получили на нее патент. Но все же тогда они большее значение придавали разработке методики цветной фотографии.

28 декабря 1895 года считается днем рождения мирового кинематографа, поскольку именно в этот день братья Люмьеры организовали первый в истории платный показ кинокартины. Он проходил в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинов в Париже. Тогда тридцать три зрителя собрались посмотреть «движущиеся фотографии» или живые картинки. Были показаны два фильма — «Прибытие поезда» и «Выход рабочих с фабрики Люмьеров».

Аппарат Люмьеров состоял из камеры, которая использовалась как для фотографирования, так и для демонстрации пленки со скоростью 16 кадров в секунду. Она весила всего 12 фунтов, оказавшись гораздо легче своего аналога — кинетоскопа.

Главной заслугой Люмьеров была разработка грейферного механизма, который обеспечивал пошаговое перемещение пленки. Сам принцип они заимствовали из швейной машинки, где ткань также перемещалась после каждого стежка. Кроме того, они оснастили свой аппарат обтюратором — заслонкой, перекрывающей световой поток во время перемещения пленки. Именно благодаря обтюратору зритель не ощущает движения пленки.

Помимо изобретения аппаратуры Люмьерам пришлось заниматься и выпуском своих первых фильмов. Поэтому их в буквальном смысле можно назвать основоположниками кинематографа.

Только в 1896 году они выпустили 40 картин, в которых была запечатлена повседневная французская жизнь — игра в карты, работа кузнеца, кормление ребенка, движение на улицах города, занятия солдат на плацу. Среди первых картин было много комических короткометражек. Время демонстрации фильмов было небольшим — всего одна-две минуты.

Первое время зрители испуганно вскакивали с мест, когда на них с экрана двигался поезд. И действительно, движущиеся картинки, которые изображали то же самое, что происходило в реальной жизни, казались слишком необычными.

Снимая свои первые фильмы, Люмьеры уже стали использовать крупные и средние планы. Они выпускали не только видовые фильмы и игровые картинки с простым сюжетом, но даже картины на литературные сюжеты — «Фауст и Мефистофель», «Синяя Борода».

Вскоре братья Люмьеры отсняли первую кинохронику, где запечатлели работу состоявшейся во Франции конференции Общества фотографов. Они также показали первый в мире документальный фильм, отсняв в четырех роликах работу лионской пожарной команды.

С каждым годом интерес к кино все больше возрастал, и Люмьеры полностью сосредоточились на этой деятельности. Тогда же они построили в городе Лионе первый в мире кинотеатр, где показывали свои фильмы. Всего Луи поставил 60 фильмов и стал продюсером примерно 2000 картин.

Конечно, такая сложная работа была бы невозможной без четко продуманной технической стороны дела. Уже в 1896 году Люмьеры отправили в путешествие по всему миру команду предприимчивых репортеров-распространителей. Они должны были снимать сюжеты обо всех значительных событиях и одновременно пропагандировать новый вид техники, показывая кинофильмы.

Но очень скоро в кино началась конкуренция, поскольку многие предприниматели поняли, насколько прибыльно это дело. Люмьеры не выдержали этой конкуренции и в 1898 году прекратили массовый выпуск фильмов. Их последней картиной стали «Страсти по Иисусу».

Еще какое-то время они продолжали заниматься промышленным производством киноаппаратов, кино- и фотопленки, но через несколько лет продали свои патенты.

Начиная с 1900 года братья Люмьеры снова стали заниматься цветной фотографией. В 1903 году они запатентовали пластинку для цветного фотопроцессора под названием автохром. До этого цветное изображение создавалось с помощью съемки на трех пластинках с разными светофильтрами. Луи Люмьер начал снимать на одной. Но цветная пластинка опережала свое время, да и процесс был еще слишком сложным и дорогим. Цветная фотография, как и цветное кино, получит распространение только в тридцатые годы.

В дальнейшем пути братьев разошлись. Луи продолжал заниматься кинематографом и в 1946 году передал Французской синематеке около двух тысяч картин, снятых им вместе с братом. Огюст же занялся медициной и начал исследовать раковые клетки, функции витаминов и вакцин.

Деятельность братьев нашла признание во всем мире и прежде всего у себя на родине. Они стали членами Парижской Академии наук. Во Франции существует специальная премия имени братьев Люмьер, которая ежегодно присуждается за лучший документальный фильм. В родном городе братьев, в доме, где они жили, расположился Институт и музей Люмьеров.

ЛЮМЬЕР, ЛУИ ЖАН

французские изобретатели кинематографа и постанов­щики первых в мире фильмов

Братья Люмьер родились в Безансоне в семье худож­ника, который со временем переквалифицировался в фо­тографа. Он переехал в Лион, где его сыновья учились в местном техническом училище. Позже Огюст закончил образование в Бернском университете в Швейцарии, а Луи — в Высшей технической школе в Париже.

Вначале Луи работал над проблемой коммерческого использования фотопластинок. В восемнадцать лет он уже настолько освоил технологию изготовления фотографи­ческих пластинок, что они вместе с отцом решили открыть фабрику по их производству. Так постепенно начал скла­дываться семейный капитал Люмьеров.

В 1872 году Луи изобрел сухую фотопластинку. Ее про­изводство превратило их предприятие в процветающий се­мейный бизнес. К 1894 году семейное предприятие Люмье­ров выпускало около 15 миллионов пластинок ежегодно.

Судьба следующего изобретения Люмьеров также была необычной: ему было суждено изменить представ­ления человечества о времени и пространстве. Новый ап­парат для воспроизведения действительности создавался постепенно.

Однажды Антоний Люмьер, отец семейства, побывал в Париже на показе кинетоскопа, изобретенного Томасом Эдисоном. Вернувшись, он рассказал своим сыновьям о новинке, и Луи начал работать над прибором, который мог бы проецировать на экран движущиеся картины.

В 1895 году он вместе с братом построил первый вари­ант кинопроекционной установки. Вскоре была готова и съемочная камера. В том же году братья получили на нее патент. Но все же тогда они большее значение придавали разработке методики цветной фотографии.

28 декабря 1895 года считается днем рождения миро­вого кинематографа, поскольку именно в этот день бра­тья Люмьеры организовали первый в истории платный показ кинокартины. Он проходил в «Гранд-кафе» на буль­варе Капуцинов в Париже. Тогда тридцать три зрителя собрались посмотреть «движущиеся фотографии» или живые картинки. Были показаны два фильма — «Прибы­тие поезда» и «Выход рабочих с фабрики Люмьеров».

Аппарат Люмьеров состоял из камеры, которая ис­пользовалась как для фотографирования, так и для де­монстрации пленки со скоростью 16 кадров в секунду Она весила всего 12 фунтов, оказавшись гораздо легче своего аналога — кинетоскопа.

Главной заслугой Люмьеров была разработка грейфер­ного механизма, который обеспечивал пошаговое переме­щение пленки. Сам принцип они заимствовали из швей­ной машинки, где ткань также перемещалась после каж­дого стежка. Кроме того, они оснастили свой аппарат об­тюратором — заслонкой, перекрывающей световой поток во время перемещения пленки. Именно благодаря обтю­ратору зритель не ощущает движения пленки.

Помимо изобретения аппаратуры Люмьерам пришлось заниматься и выпуском своих первых фильмов. Поэтому их в буквальном смысле можно назвать основоположни­ками кинематографа.

Только в 1896 году они выпустили 40 картин, в кото­рых была запечатлена повседневная французская жизнь — игра в карты, работа кузнеца, кормление ребен­ка, движение на улицах города, занятия солдат на плацу Среди первых картин было много комических короткомет­ражек. Время демонстрации фильмов было небольшим — всего одна-две минуты.

Читайте также  Руслан белый - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Первое время зрители испуганно вскакивали с мест когда на них с экрана двигался поезд. И действительно, движущиеся картинки, которые изображали то же самое’ что происходило в реальной жизни, казались слишком необычными.

Снимая свои первые фильмы, Люмьеры уже стали ис­пользовать крупные и средние планы. Они выпускали не только видовые фильмы и игровые картинки с простым сюжетом, но даже картины на литературные сюжеты — «Фауст и Мефистофель», «Синяя Борода».

Вскоре братья Люмьеры отсняли первую кинохрони­ку, где запечатлели работу состоявшейся во Франции кон­ференции Общества фотографов. Они также показали первый в мире документальный фильм, отсняв в четырех роликах работу лионской пожарной команды.

С каждым годом интерес к кино все больше возрас­тал, и Люмьеры полностью сосредоточились на этой дея­тельности. Тогда же они построили в городе Лионе пер­вый в мире кинотеатр, где показывали свои фильмы Все­го Луи поставил 60 фильмов и стал продюсером пример­но 2000 картин.

Конечно, такая сложная работа была бы невозможной без четко продуманной технической стороны дела. Уже в 1896 году Люмьеры отправили в путешествие по всему миру команду предприимчивых репортеров-распространителеи. Они должны были снимать сюжеты обо всех зна­чительных событиях и одновременно пропагандировать новый вид техники, показывая кинофильмы.

Но очень скоро в кино началась конкуренция, посколь­ку многие предприниматели поняли, насколько прибыльно это дело. Люмьеры не выдержали этой конкуренции и в 1898 году прекратили массовый выпуск фильмов Их последней картиной стали «Страсти по Иисусу».

Еще какое-то время они продолжали заниматься про­мышленным производством киноаппаратов, кино- и фо­топленки, но через несколько лет продали свои патенты Начиная с 1900 года братья Люмьеры снова стали за­ниматься цветной фотографией. В 1903 году они запатен­товали пластинку для цветного фотопроцессора под на­званием автохром. До этого цветное изображение созда­валось с помощью съемки на трех пластинках с разными светофильтрами. Л.Люмьер начал снимать на одной Но цветная пластинка опережала свое время, да и процесс был еще слишком сложным и дорогим. Цветная фотогра­фия, как и цветное кино, получит распространение толь­ко в тридцатые годы.

В дальнейшем пути братьев разошлись. Луи продол­жал заниматься кинематографом и в 1946 году передал Французской синематеке около двух тысяч картин сня­тых им вместе с братом. Огюст же занялся медициной и начал исследовать раковые клетки, функции витаминов и вакцин.

Деятельность братьев нашла признание во всем мире и прежде всего у себя на родине. Они стали членами Па­рижской Академии наук. Во Франции существует специ­альная премия имени братьев Люмьер, которая ежегодно присуждается за лучший документальный фильм В род­ном городе братьев, в доме, где они жили, расположился Институт и музей Люмьеров.

БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР

БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР
Луи Люмьер (Louis Lumiere) (19.10.1864- 06.06.1948)
Огюст Люмьер (Auguste Lumiere) (19.10.1892- 10.04.1954)

Отец Луи и Огюста — Антуан Люмьер владел фабрикой по производству фотопластинок в Лионе.
Луи Люмьер (Louis Lumiere) окончил техническую школу и работал на фабрике отца. В 1894 году после просмотра «Кинетоскопа» Эдисона он заинтересовался проблемой «движущихся фотографий» и их световой проекцией.
В 1895 году был запатентован аппарат для съемки и проекции движущихся изображений, который изобрел Луи вместе со своим братом Огюстом Люмьер (Auguste Lumiere). Изобретение братьев Люмьер получило название «Cinematographe» (Синематографа).
В августе, а по другим данным в сентябре 1894 года, братья Люмьер произвели съемку фильма «La Sortie des usines Lumiere/ Выход работников с фабрики братьев Люмьер» в Лионе. Его первая публичная демонстрация состоялась 22 марта 1895 года в доме на улице Ренн в Париже перед членами Общества содействия национальной индустрии.

Первый платный киносеанс братьев Люмьер состоялся в Париж, в Индийском салоне (Indian Salon) Гранд-кафе (Grand Cafe) на бульваре Капуцинок (Boulevard des Capucines) в субботу 28 декабря 1895 года в 9 часов вечера. Тридцать три посетителя первого киносеанса, заплатив по одному франку каждый, увидели десять 50-60 секундных сюжетов. Продолжительность киносеанса была 20 минут С этого же дня начались регулярные платные показы фильмов для публики.

Киномеханик Шарль Муассон (Charles Moisson) и ассистент киномеханика Франсис Дублие (Francis Doublier) первого сеанса братьев Люмьер организовали и провели 16 мая 1896 года первый в России киносеанс. Они же 26 мая 1896 года провели первые киносъемки в России на Коронации императора Николая II в Москве.

На первом сеансе «Синематографа» побывал Жорж Мельес (Georges Melies), которого по-соседски пригласил Антуан Люмьер — отец Луи и Огюста. Надо заметить, что Мельес был режиссером вместе с Луи Люмьером фильма «Les Forgerons» (Кузнецы), представленного в первой программе. Мельес впоследствии вспоминал, что все зрители были ошеломлены, все сидели, разинув рот от удивления. После сеанса Мельес сделал без успешную попытку купить один из аппаратов Люмьера для своего театра. Предложение дошло до фантастической суммы в 50 тысяч франков. Но Луи Люмьер отказался продавать аппарат, поскольку хотел использовать его сам.

Программа первого киносеанса.

1. «La Sortie des usines Lumiere» (Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер).
2. «La Voltige» (Вольтижировка)
3. «La Peche aux poissons rouges» (Ловля рыбы)
4. «Le Debarquement du congres de photographie a Lyon» (Высадка участников фотографического конгресса в Лионе)
5. «Les Forgerons» (Кузнецы)
6. «L’ Arroseur arrose» (Политый поливальщик)
7. «Repas de bebe» (Кормление ребенка)
8. «Le Saut a la couverture» (Прыжки на ковре)
9. «Place des Cordeliers a Lyon» (Площадь Кордельеров в Лионе)
10. «La Mer» (Море)
Интересная деталь: в списке фильмов первого показа нет знаменитого «L’Arrivee d’un train а la Ciotat» (Прибытие поезда на станцию Ля Сиот). Об этом фильма написаны тысячи строк. Его считают началом начал. Ходят легенды о панике среди первых зрителей, которые испугавшись приближающегося на экране паровоза, бежали из зал. Но обратите внимание на то, что фильм был выпущен на экран 25 января 1896 года, то есть почти через месяц после первого сеанса. Историко-художественный образ прибывающего поезда как приход кинематографа породил красивую легенду и сделал первым, то что на самом деле первым и не было.
После успеха первых киносеансов Луи Люмьер начал серийный выпуск съемочных и проекционных аппаратов, освоил производство кинопленки, съемку и прокат фильмов.

Фирма братьев Люмьер сняла около полтора тысяч короткометражных фильмов. Время проекции каждого фильма от 1 до 2 мин. Луи Люмьер разослал по всему миру своих кинооператоров, которые снимали простейшие репортажи и видовые фильмы. Фирма выпускала игровые фильмы с простым действием, в основе которых лежал литературный или исторический сюжет, например «Синяя Борода», «Фауст и Мефистофель» или «Наполеон и часовой».
С 1898 года Луи Люмьер завершил массовый выпуск фильмов и начал заниматься только промышленным производством киноаппаратов, так как не смог бороться с конкурентами по производству фильмов. Спустя несколько лет Луи Люмьер продал свои патенты и прекратил выпуск киноаппаратов.
Не занимаясь производством техники и фильмов, Луи Люмьер продолжал заниматься развитием кинематографических систем. Первым провел воздушную киносъемку. Разрабатывал методы цветного и стереоскопического кинематографа.
В честь заслуг Луи Люмьера во Франции основана и ежегодно присуждается премия его имени за документальные фильмы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: