Анастасия вертинская — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Анастасия Вертинская: мужья и дети. Личная жизнь

Содержание (быстрый переход)

Анастасия Вертинская признана одной из самых красивых актрис советского кинематографа. Внешность артистки называли неземной, а глубокий взгляд ее небесных глаз сражал наповал всех вокруг. Став звездой в юном возрасте, Вертинская долгие годы радовала поклонников своим актерским талантом.

Статья расскажет о личной жизни актрисы, о мужьях и детях Анастасии Вертинской.

Краткая биография киноактрисы

Будущая звезда родилась в один из холодных декабрьских дней 1944 г. в Москве. Родители Анастасии Вертинской были довольно известными личностями. Отец, Александр Вертинский, был признанным поэтом, исполнителем и актером. Мать, Лидия Циргвава, писала чудесные пейзажи, а также пробовала свои силы на актерском поприще. Зрители помнят ее по сказкам «Садко» и «Королевство кривых зеркал».

Анастасия Вертинская в детстве (справа)

Анастасия получила хорошее образование. Помимо общеобразовательных предметов, она углубленно изучала иностранные языки, а также занимались музыкой.

В 15-летнем возрасте Анастасия Вертинская попала на съемки кинофильма «Алые паруса». Девочка решила попытать счастья и поучаствовать в пробах. Настя пришла на съемочную площадку в спортивном костюме и с короткой мальчишеской стрижкой. Режиссер абсолютно по-другому представлял себе главную героиню кинокартины, и сначала отказал девушке. Однако, когда Вертинская примерила парик и переоделась в платье, то перед съемочной группой предстала вылитая Ассоль.

Вертинская в роли Ассоль

После съемки в «Алых парусах» девушку утвердили на главную женскую роль в фильме «Человек-амфибия». Эта кинолента закрепила успех начинающей актрисы.

После дебютных ролей на молодую Вертинскую свалилась бешеная популярность. По словам девушки, она не могла спокойно даже за хлебом выйти. Как только она появлялась на улице, сразу же вокруг собирались толпы поклонников.

Новым витком в творческой биографии актрисы стала роль Офелии в кинокартине «Гамлет». Фильм получил приз Венецианского кинофестиваля, об Анастасии Вертинской узнал весь мир. Ее называли «Вивьен Ли советского кинематографа». А у самой девушки уже не осталось ни малейшего сомнения в выборе дальнейшего жизненного пути.

Анастасия Вертинская в образе Офелии

Уже, будучи известной актрисой, Анастасия Вертинская поступила в Щукинское театральное училище. Отношение к именитой студентке было неоднозначным: с одной стороны, ей завидовали, с другой – восхищались. Частенько своенравная девушка шла наперекор преподавателям ВУЗа. Она отказывалась выполнять установки педагогов и играла роли по-своему, за что ей занижали оценки.

Анастасия Вертинская в молодости

В период учебы она сыграла в фильме «Война и мир», где ей досталась роль княгини Лизы Болконской, а также появилась в кинокартине «Анна Каренина» в образе Кити Щербаковой. Благодаря прирожденному таланту и неподдельному аристократизму, даже второстепенные роли в исполнении Вертинской были яркими и запоминающимися.

Помимо съемок в кино актриса играла на театре. Она долгие годы блистала на сцене «Современника», Театра на Таганке, МХАта.

Актриса в фильме «Война и мир»

В конце 80-х Анастасия Вертинская занялась преподавательской деятельностью. Ее пригласили в Оксфордский университет, где она обучала актерскому мастерству британских студентов. Также она проводила актерские мастер-классы во Франции и Швейцарии.

Личная жизнь Анастасии Вертинской

Журналисты утверждали, что личная жизнь актрисы была весьма бурной, и приписывали ей аж 4 официальных брака. Однако сама Вертинская своим официальным мужем называет лишь Никиту Михалкова.

С будущим мужем Анастасия Вертинская познакомилась еще в студенческие годы, когда оба получали образование в Щукинском училище. Молодые люди безумно влюбились друг в друга. Они стали жить вместе, что на то время считалось недопустимым. Однако Никите и Насте было все равно на общественное мнение.

Никита Михалков и Анастасия Вертинская

Своего жилья у влюбленных не было. Поэтому сначала они жили у Андрея Кончаловского, старшего брата Никиты, затем в квартире семьи Михалковых, потом перебрались на дачу. Вскоре в молодой семье родился первенец. Мальчика назвали Степан.

Когда сыну исполнилось полгода, в 1966 г. Никита Михалков и Анастасия Вертинская наконец-то отправились в ЗАГС, чтобы узаконить свои отношения. Однако крепкой семьи из этого союза не получилось.

Анастасия с маленьким сыном

Каждый из супругов старался реализовать себя в профессиональном плане. Анастасия не желала становиться домохозяйкой и посвящать все свое время семейным делам.

Актриса говорит, что на тот момент развод был для нее настоящей трагедией. Однако со временем, отношения с Михалковым наладились, и сейчас она дружим и с бывшим супругом, и с его нынешней семьей.

Вторым мужем Анастасии Вертинской стал музыкант Александр Градский. Это событие случилось в 1976 г. Однако союз с Градским женщина не считает браком и называет большой ошибкой.

Вскоре после росписи, Вертинская поняла, что поспешила поставить штамп в паспорте. Александр и Анастасия были абсолютно разными людьми. По мнению Вертинской, эти отношения нужно было оставить на стадии романа и не переводить в бытовую плоскость.

Анастасия Вертинская и Александр Градский

Большой любовью своей жизни Вертинская называет Олега Ефремова. Их отношения длились долгие годы. Но мужем Вертинской актер так и не стал.

По словам женщины, она хотела замуж за Ефремова, но это было невозможно. Мужчина был женат. Ну а когда Олег Николаевич решился сделать возлюбленной предложение, Анастасии это было не нужно, чувства остыли.

Сын Анастасии Вертинской и Никиты Михалкова

Степан Михалков стал единственным ребенком актрисы. Больше детей у Анастасии Вертинской не было.

Когда мальчику исполнилось три года, его родители развелись. Степан остался жить с мамой, однако, с отцом отношения не прерывались. Никита Михалков частенько забирал наследника к себе. Степан постоянно гостил в большом загородном доме Михалковых.

Маленький Степан с отцом

В школьные годы Степан Михалков слыл хулиганом и задирой, однако, в старших классах парень остепенился. Он увлекся рисованием, и даже окончил художественную школу.

После службы в армии, сын Анастасии Вертинской поступил в институт иностранных языков. Но проучившись в ВУЗе 3 года, он понял, что это не его призвание.

Степан Михалков (справа) с братом по отцовской линии Артемом Михалковым

В начале 90-х Степан Михалков окончил Московскую киношколу. Вместе с Федором Бондарчуком, с которым дружил еще с детских времен, они создали продюсерскую компанию «Art Pictures». Компания занималась производством рекламных роликов и музыкальных клипов.

Позже «Art Pictures» занялась организацией выставок изобразительного искусства, а также различных молодежных фестивалей. Затем в поле деятельности добавилось кинопроизводство. На базе продюсерского центра Степана Михалкова и Федора Бондарчука были сняты фильмы «9 рота», «Жара», «Обитаемый остров».

Степан Михалков с родителями

Но в 2000-х гг. сын Анастасии Вертинской резко сменил род деятельности. Он занялся ресторанным бизнесом. Мужчина открыл ресторан «Vаниль», в котором постарался воплотить свои мечты об идеальной кухне. Позже появились еще несколько заведений высокой кухни, а также сеть кафе-булочных.

Степан Михалков дважды состоял в браке. Его первой супругой была модель Алла Сивакова. Молодые люди познакомились, как только Степан вернулся из армии. Спустя 2 дня знакомства они начали жить вместе, а немного позже сыграли свадьбу.

Степан Михалков с первой женой

Степан и Алла прожили вместе 12 лет. За это время Алла подарила мужу троих детей: дочь Александру и сыновей Василия и Петра. Женщина бросила подиум и полностью сосредоточилась на семье и воспитании наследников. Также она помогала мужу в бизнесе, занявшись бухгалтерией и подбором персонала для ресторанов.

Однако спустя время чувства угасли, и супруги решили расстаться.

Степан с детьми от первого брака

Михалков-младший женился во второй раз. Его избранницей стала Елизавета Ильина. До знакомства со Степаном Лиза уверенно покоряла подиумы Парижа и Милана, но, встретив своего суженого, она постепенно свернула модельную карьеру. Сейчас она занимается ландшафтным дизайном, помогая москвичам обустраивать их загородные участки.

В 2017 г. Степан и Елизавета стали родителями. Женщина подарила мужу сына, которого назвали Лукой. Супруги не хотят останавливаться на одном ребенке, и в будущем планируют родить еще двух или трех детей.

Степан, Елизавета и маленький Лука

Внуки Анастасии Вертинской

Старшая внучка Вертинской Александра родилась в 1992 г. С ранних лет Саша увлекалась хореографией, а также очень любила рисовать. Девочка проявляла чрезвычайные способности к обучению, и уже в 15 лет окончила среднюю школу.

Несмотря на то, что Саша принадлежит к знаменитой династии актеров и режиссеров, связывать свою судьбу с кинематографом девушка не захотела. Высшее образование она получила в МГУ по специальности «История искусств» и в Государственном академическом художественном институте им. Сурикова. Здесь девушка совершенствовала свои художественные навыки.

На данный момент Александра – любимая жена и счастливая мама. В 2017 г. она вышла замуж за актера Петра Скворцова, а уже в следующем году подарила супругу наследника. Сына назвали Федор. А чуть позже женщина родила второго сынишку Николая.

Сейчас Саша сосредоточена на семейных делах и воспитании двух мальчишек-сорванцов. Александра не забывает о своем увлечении рисованием. В свободное время она пишет картины.

Александра с сыновьями

Внуки Анастасии Вертинской, Василий и Петр, уже взрослые парни. Они получают образование в лучших ВУЗах столицы, а также помогают своему отцу в ресторанном бизнесе.

Ну а самый младший внук Лука, которому скоро исполнится 4 года, посещает детский сад и радует своих родных забавными проказами.

Анастасия Вертинская сейчас

Анастасия Александровна уже давно не снимается и не выходит на театральную сцену. Последний раз Вертинская сыграла в 2000 г. в фильме «Бременские музыканты», где ей досталась роль атаманши. За съемочной площадкой она не скучает.

Сейчас женщина помогает сыну в его бизнесе. Она составляет меню для ресторанов Степана Михалкова, а также курирует работу шеф-поваров.

Анастасия Вертинская с сыном Степаном

Также актриса много времени проводит со своим младшим внуком Лукой и правнуками Федором и Николаем.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь, семья и дети, фильмография, фото

Если спросить молодежь о том, кто такая Анастасия Вертинская, большинство пожмет плечами, показывая, что понятия не имеет, о ком идет речь. Но если аналогичный вопрос задать представителям взрослого поколения, они сразу вспомнят два удивительных фильма советского производства. Первый называется «Человек-амфибия», а второй — «Алые паруса». Ведь упомянутая ранее актриса в обоих сыграла главную роль. А чем еще она примечательна? Как сложилась ее судьба? Да и вообще, жива ли она? Обо всем этом и многом другом, не менее интересном, расскажем в статье.

Читайте также  Евгения крюкова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Рождение будущей звезды

19 декабря 1944 года в семье двух творческих и ярких личностей родилась маленькая девочка. Назвали которую Настя. Родители, коими являлись Вертинские Александр Николаевич и Лидия Владимировна (в девичестве Циргвава), на тот момент уже имели одну дочь. Звали ее Марианна.

Великий русский шансонье, актер, поэт и композитор по долгу службы часто путешествовал. Но несмотря на это всегда уделял дочкам внимание. Учил их любить литературу, музыку искусство и очень радовался, когда они получали «отлично» по пению. Когда же в дневнике дочек, которые с головой уходили в творчество, появлялись плохие оценки по остальным предметам, он лишь разводил руками и гордо произносил: «В меня пошли!».

Мистическая связь с отцом

В одном из интервью уже на тот момент известная актриса Анастасия Вертинская вспоминала, что ее отец мастерски владел языком общения. И вместо того, чтобы наказывать дочек, он использовал слова. Например, делал девочкам следующее замечание: «Я очень страдаю, когда вы. ». После этого дочки старались изо всех сил, чтобы не огорчить своего отца. Анастасия, как сама признается, сжав волю в кулак, сдерживала свой «жуткий» характер.

Вообще, для актрисы ее отец был чрезвычайно важен. Сама она даже говорила о том, что между ними существует мистическая связь. Ведь когда у него был последний в жизни концерт в Ленинграде, в квартире Вертинских раздался звонок. Лидия Владимировна только готовилась услышать печальную новость, Анастасия же выбежала из спальни со словами: «Папа умер?». И оказалась, к сожалению, права. Своему сыну она дала звездную фамилию. Но не ту, что носил ее отец. Потому как была убеждена: Александр Вертинский — «бриллиант в короне российской культуры», затмить который никогда не сможет кто-либо другой.

Первые пробы

Свою первую и знаменательную роль Анастасия Вертинская, которая вообще-то мечтала стать балериной, получила в пятнадцать лет. Режиссер Александр Птушко задумал поставить романтическую историю о любви, описанную Александром Грином. Устроил пробы. И совсем не ожидал увидеть худощавую девочку-подростка, больше похожую на веселого сорванца, благодаря короткой стрижке. Он даже собирался ей отказать, но потом передумал. В итоге Анастасии подобрали парик и платье. И только тогда устроили небольшую фотосессию. В ходе которой Александр Птушко все же оценил выразительную внешность девушки и утвердил на главную роль. Так у Вертинской появился шанс проявить себя и сыграть прекрасную Ассоль в паре с Василием Лановым.

Оглушительный дебют

Однако говорить своим голосом будущей знаменитости все же не доверили. Режиссер счел, что девочка слишком юна и не сможет профессионально озвучить героиню. В итоге Ассоль лишь отчасти напоминала Вертинскую. А говорила и вовсе голосом Нины Гуляевой. Однако это ничуть не лишило Настю популярности. Наоборот, она уже не могла спокойно отправиться в магазин. Ее везде узнавали и не давали прохода. Оно и неудивительно, за первый год проката фильм посмотрели двадцать три миллиона человек. И признали в Анастасии Вертинской, которая, как сама признавалась, понятия не имела, как вести себя перед камерой, талантливую актрису. Но роль далась Насте с большим трудом, поэтому женщина не любит о ней вспоминать. А вот о своем партнере Василии Лановом всегда говорит с большой теплотой и уважением.

Роль Гуттиэре и встреча с человеком-амфибией

Следующей картиной, в которой также предстала Вертинская, стала экранизация романа Александра Беляева. Поставил которую Владимир Чеботарев. Сам он рассказывал, что вместе со своими ассистентами разыскивал актеров на роль главных персонажей. И основополагающим критерием были для него глаза. Он был убежден, что в глазах Ихтиандра должно плескаться море, а у Гуттиэре — синеть небо. Когда он увидел Вертинскую и Коренева, поиски прекратились.

Сама Анастасия воодушевилась предстоящей ролью. Даже научилась превосходно плавать! И выполняла всю работу без дублеров. И это несмотря на то, что вода была ледяной, нырять приходилось без акваланга, а держаться на большой глубине мучительно долго. Благодаря таланту режиссера и стараниям актеров, фильм получился истинным шедевром. Хотя критики нашли к чему придраться. Сочли возмутительным то, что Гуттиэре часто появляется в купальнике и демонстрирует слишком много нарядов. Однако публика приняла картину и полюбила очень трогательную историю о романтичной, но трагичной любви.

После выхода этой киноленты жизнь Анастасии Вертинской окончательно изменилась. Фильм принес еще больший успех и упрочил ее статус талантливой и перспективной актрисы. Вот только она сама как-то призналась, что считает сюжет банальным, а свою роль воспринимает со смехом. Говоря, что в ней слишком сильно сквозит подростковая нелепость. Но актриса вспоминает свой опыт с улыбкой, делая скидку на возраст.

Последствия славы и популярности

В 1962 году Вертинская поступила в Московский Театр имени Пушкина. Головокружительный успех она пережила очень тяжело. И вовсе не потому, что страдала «звездной» болезнью. Просто в то время у знаменитостей не было телохранителей, они, как все, ездили на трамваях, ходили в магазин и прочее. Актриса редко оставалась незамеченной. С ней постоянно хотели поговорить, сфотографироваться, стремились и потрогать. В одном из интервью она назвала это «насилием над личностью» и призналась, что всю жизнь страдала от последствий своего «старта».

В 1963 году Вертинская поступала в Высшее театральное училище имени Щукина. Провалилась на вступительных экзаменах, но получила второй шанс. К которому готовилась еще тщательнее, потому что имела «маниакальное желание стать актрисой». В результате стараний, личную биографию Анастасии Вертинской украсило поступление в желанный вуз, где она познакомилась с будущим мужем, но об этом чуть позже.

Однако студенческая жизнь девушки тоже была непростой. Другие обучающиеся испытывали к ней смесь зависти и благоговения. Ведь она поступила, уже будучи известной и любимой. Сестра актрисы вспоминала, как Анастасию преследовала «какая-то ненормальная», желая бросить песок в глаза. Александр Калягин рассказывал о другом эпизоде. Один из сокурсников бегал за Вертинской с ножом, обещал убить сначала ее, а потом себя.

Вивьен Ли советского экрана

В 1964 году советские зрители увидели Вертинскую в образе Офелии в кинокартине Григория Козинцева «Гамлет». Критики указывали на некую холодность актрисы, говорили, что Вертинская играет лишь телом, а не душой. Хотя позже все-таки причислили этот образ к числу самых значительных в карьере Вертинской. А вот зрители сразу же оценили старания актрисы. Причем не только отечественные, но и зарубежные. Последние стали называть ее «Вивьен Ли советского экрана». Однако Анастасия Вертинская личной победой такое достижение не считала. Она больше предпочитала характерные образы, отказываясь от роли «героинь».

В 1973 году мечта, наконец, исполнилась. Актриса предстала в роли Оливии в спектакле «Двенадцатая ночь». Потом она сыграла Лизу Болконскую в киноэпопее «Война и мир», которую срежиссировал Сергей Бондарчук. Однако зрители по-прежнему видели в ней лишь «дочь великого отца» и «красивую девушку». А Анастасия желала услышать совсем другое, ведь она стремилась стать превосходной актрисой.

Символ десятилетий

Анастасия Вертинская, фото которой предложено выше, сыграла во множестве фильмов. Среди них особенно выделяется роль Китти Щербацской («Анна Каренина»), Мэри Цинцадзе («Не горюй!»), Галины Прокофьевны («Случай с Полыниным»), Маргарет Чалмерс («Кража») и Маргариты («Мастер и Маргарита»). Ее партнерами были очень знаменитые и великие актеры. С ними мечтали сыграть многие, но и Вертинскую в пару мог получить не каждый. А в 1989 она сама написала пьесу, основанную на жизни отца. Назвала ее «Мираж или Дорога русского Пьеро». Сама поставила и сыграла роль Вертинского, приурочив премьеру к столетию отца.

Газеты называли ее «Символом десятилетий», поясняя что в шестидесятых она была девушкой-мечтой, в семидесятых — иконой стиля, а в восьмидесятых стала истинным кумиром.

Карьера учителя

В 1989 году личная жизнь Анастасии Вертинской сильно изменилась. Ее пригласили в Оксфордский университет преподавать актерское мастерство. Согласившись, актриса на 12 лет переехала за границу. Затем работала в Париже и вместе с Александром Калягиным давала мастер-классы, потом преподавала в швейцарской школе. Однако в какой-то момент устала полностью отдавать себя воспитанию студентов. К тому же на нее пагубно влияла тоска по Родине. В одном из интервью она даже призналась, что в тот момент, когда уезжает, заболевает. Но только не физически, а духовно. Болезнь проходит лишь тогда, когда автомобиль вновь заезжает на МКАД.

Звездный муж

Ранее мы уже упоминали о том, что личная жизнь Анастасии Вертинской (фото вы можете видеть статье) началась еще в вузе, где она встретила своего будущего мужа. Это был Никита Михалков. С которым они не задумывались, как будут жить и зарабатывать. Они любили друг друга, «дышали друг другом», и этого было достаточно. В 1966 году они связали себя узами брака. В этом же году у них родился сын Степан. Но семейное счастье длилось лишь три года. Творческие, человеческие и любовные ошибки, жажда самоутверждения — все это спровоцировало разрыв.

Развод актриса восприняла очень тяжело. Отношения с Михалковым практически не поддерживала, но потом все же возобновила. Тем не менее, именно его всегда называла первым мужем и последним. В личной жизни и биографии Анастасии Вертинской действительно отсутствуют другие «штампы в паспорте». Хотя мужчин у нее было много. Например, такие знаковые личности, как Александр Градский и Олег Ефремов, а также множество других, менее известных.

Степан Михалков

Сейчас это российский актер («Автостоп», «Стреляющие ангелы»), продюсер («В движении», «9 рота»), предприниматель, специализирующийся на ресторанном бизнесе. В 1991 году вместе с Федором Бондарчуком он создал профессиональную студию, на которой записывались музыкальные клипы и рекламные ролики. В 2001 открыл ресторан «Ваниль». А в 2004-м — второй, носящий фамилию деда. Затем еще несколько и кафе-булочную бизнес-класса.

Сын Никиты Михалкова и Анастасии Вертинской, фото которого можно увидеть в статье, два раза состоял в браке. Первый — с манекенщицей Аллой Сиваковой, с которой он расстался через двенадцать лет. Но они успели произвести на свет троих детей. Второй — с моделью Елизаветой Ильиной. От этого брака у него также есть ребенок — сын Лука. В 2018 году старшая дочь Степана Михалкова родила первого внука. Назвали мальчика Федором.

Читайте также  Харуки мураками - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Таким образом, ребенок неподражаемого режиссера и удивительной актрисы, внук Александра Вертинского и Сергея Михалкова подарил Вертинской четырех внуков и одного правнука. Вот каковы важные события биографии Анастасии Вертинской (последние).

Семейное окружение

Сейчас Вертинская полностью забросила творческую жизнь. Максимум своего времени она проводит с внуками и наслаждается ролью бабушки. Хотя предпочитает, чтобы ее так не называли. И ребята послушно именуют актрису Наной. В одном из последних интервью Анастасия Александровна рассказывала, что ранее была просто одержима карьерой, считала, что рождена для театра. Замужняя жизнь не для нее, ведь она слишком любит свободу. Сейчас мало что изменилось, хотя вниманием мужчин актриса по-прежнему не обделена. Она независима от семьи и может в любой момент отправиться, куда захочет. Другое дело, что она тоскует без сына, внуков и правнуков. И рвется к ним, желая «потискать». Говорит, что просто жить без этого не может.

Настоящее время

Сейчас довольно сложно найти последние фото Анастасии Вертинской. Она творческий по натуре человек, но ушла со сцены и нашла себе новую страсть. Это кулинария. Сейчас она курирует поваров в ресторанах своего сына. И говорит, что именно он предложил однажды, зная о ее любви к готовке, разработать «именное меню». И тем самым дал возможность не только опробовать себя в новой сфере деятельности, но и реализоваться на ином поприще. И Вертинская осталась очень довольна.

Анастасия Вертинская

Биография

Анастасия Александровна Вертинская — советская и российская актриса театра и кино, в 1988 году получившая звание народной артистки РСФСР. Популярность пришла к ней сразу после первых картин «Алые паруса» и «Человек-амфибия». Оба фильма входят в золотую коллекцию советского кинематографа. После блестяще сыгранных ролей Анастасию начали называть «неземной», «инопланетянкой» и «советской актрисой с антисоветской внешностью», а ее красоту сравнивали с внешностью Греты Гарбо и Вивьен Ли.

Детство и юность

Анастасия родилась в конце войны, 19 декабря 1944 года, в Москве в семье легендарного поэта, актера и певца-шансонье Александра Вертинского, который за год до рождения дочери вернулся в Советский Союз из эмиграции. Матерью девочки была Лидия Циргвава, художница и киноактриса, известная зрителю по ролям в фильмах-сказках «Садко» и «Королевство кривых зеркал». Также в семье воспитывалась старшая дочь Марианна Вертинская.

Настя получила наилучшее образование, которое на тот момент могла предложить столица России. Упор был сделан на музыкальные занятия и изучение иностранных языков. Также отец прививал дочерям любовь к литературе и разным видам искусства. Он считал, что вне зависимости от профессии человек должен иметь широкий культурный кругозор.

В детстве Анастасия мечтала быть балериной, но в группу по занятиям классической хореографией ее не приняли по причине высокого роста и крупной кости. Тогда она решила стать переводчицей и сосредоточиться на изучении иностранных языков. Но, попав в 15 лет на съемочную площадку, окончательно определилась с выбором будущей профессии.

За год до поступления в театральный вуз Анастасия вошла в труппу Московского театра имени Пушкина и много гастролировала по стране. В 1963 году Вертинская стала студенткой Высшего театрального училища имени Щукина, причем она не сдала экзамены с первой попытки. Педагоги позволили ей переэкзаменоваться, так как уже видели ее в кино и знали, на что она способна.

В конце 80-х годов, будучи всемирно известной, Вертинская согласилась на предложение руководства Оксфордского университета и в течение 12 лет преподавала там актерское мастерство. Также она вместе с Александром Калягиным вела аналогичный курс во французских студиях «Комеди Франсэз» и Чеховской школе, а также в швейцарской Школе европейского кино.

Фильмы

В 1960 году Анастасия Вертинская решила ради эксперимента пройти прослушивание на роль Ассоль в экранизации романтической повести Александра Грина «Алые паруса». Только увидев 15-летнего подростка, режиссер Александр Птушко решил отказать ей, настолько вид школьницы со стрижкой, одетой в спортивный костюм, не соответствовал его представлениям о главном персонаже картины.

Анастасия Вертинская в роли Ассоль (кадр из фильма «Алые паруса»)

Однако, рассмотрев профессиональные фото претендентки, он изменил свое мнение, разглядев выразительность девушки и ее своеобразную отчужденность от реальности. «Алые паруса», где также снимался великий актер Василий Лановой, с которым у Вертинской впоследствии сложились дружеские отношения, стал настоящим открытием для зрителей. В первый же год фильм посмотрели более 23 млн человек.

В том же году на экраны вышла и вторая картина начинающей актрисы — «Человек-амфибия», снятая по фантастическому роману Александра Беляева. Эту роль Вертинская получила благодаря глубине своих глаз, так как главным требованием режиссера было, чтобы у претендентки на роль Гуттиэре «в глазах было небо». В фильме также снялись Владимир Коренев и Михаил Козаков, а композитор Андрей Петров создал музыкальное оформление киноленты.

Анастасия Вертинская в роли Гуттиэре (кадр из фильма «Человек-амфибия»)

Уже в молодости Вертинская на съемочной площадке проявляла себя как настоящий профессионал. Для воссоздания образа она научилась великолепно плавать, специально занимаясь с инструктором. Анастасия отказалась от дублеров и сама находилась в ледяной воде, ныряла на глубину и участвовала во всех сложных эпизодах приключенческой картины. Фильм получил высокие оценки критиков, его посмотрели свыше 65 млн зрителей.

Сама актриса о первых ролях вспоминает снисходительно прохладно, считая, что эти пробы в киноискусстве можно сравнить с детскими фотографиями: умилительно, но нелепо. Кроме того, Вертинская считает роман Беляева «шлягерной беллетристикой».

Анастасия Вертинская в роли Офелии (кадр из фильма «Гамлет»)

Своим настоящим кинодебютом актриса считает роль Офелии в фильме Григория Козинцева «Гамлет». Этот сложный образ она смогла воссоздать ярко и вместе с тем естественно. Анастасия вспоминает, что именно работа в «Гамлете» показала ей, что актерство — это не только мастерство, но и внутреннее таинство. Особенно тепло она отзывается о сотрудничестве с Иннокентием Смоктуновским, который сыграл заглавного персонажа.

Картина принесла Вертинской международную известность, когда она получила первый приз на Венецианском кинофестивале. Там же ее стали называть «Вивьен Ли советского экрана». Красота и стройная фигура исполнительницы (рост Анастасии — 172 см, вес — 57 кг) притягивали взор и не оставляли зрителей равнодушными. Впоследствии эта роль была причислена критиками к самым значительным в творческой биографии актрисы.

Анастасия Вертинская в роли Лизы Болконской (кадр из фильма «Война и мир»)

После «Гамлета» она снялась в драме Александра Зархи «Анна Каренина» в роли Кити Щербацкой и в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», где предстала перед зрителями в образе Лизы Болконской. В 1969 году актриса появилась в романтической мелодраме «Влюбленные», где партнером Анастасии по сценической площадке стал Родион Нахапетов. В 1970-м она попала в военную драму «Случай с Полыниным», в которой сыграла вместе с наставником по «Современнику» Олегом Ефремовым.

В драме по пьесе Максима Горького «Преждевременный человек», экранизированной режиссером Абрамом Роомом, Анастасия предстала в образе неверной жены трудоголика Богомолова (Игорь Кваша). В 1971 году фильмография актрисы пополнилась главной ролью в фильме-сказке «Тень» по произведению Евгения Шварца, где партнером Вертинской стал Олег Даль.

Анастасия Вертинская (кадр из фильма «Безымянная звезда»)

Анастасия Вертинская выделяет роль Моны в популярном телевизионном фильме «Безымянная звезда». Особенность этой картины для нее заключается не только в том, что в ней есть и лирическое, и комедийное, и драматическое начало, но и в том, что режиссер не навязывал образы персонажей, а позволил им самим играть героев так, как артисты чувствуют и видят. В итоге актерский состав был настолько увлечен работой, что закончил фильм всего за один месяц.

В 1994 году Вертинская сыграла мистическую роль Маргариты в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита». Претендентками на этот образ были также знаменитые Ирина Алферова, Анна Самохина, Вера Сотникова и Елена Майорова. Выбор режиссера пал на Анастасию из-за ее необычного взгляда, внутреннего благородства и врожденного аристократизма.

Анастасия Вертинская в роли Маргариты (кадр из фильма «Мастер и Маргарита»)

И снова актриса работала без дублеров, даже в сцене полета на метле, которую снимали глубокой ночью, а Вертинская была привязана к вертолету и парила достаточно высоко над землей. Интересно, что из-за разногласий режиссера и продюсеров картина попала в прокат только спустя 17 лет. Последней работой в кино для Анастасии Вертинской стала роль Атаманши из мюзикла Александра Абдулова «Бременские музыканты & Co», созданного на музыку Геннадия Гладкова.

В 1991 году Анастасия Вертинская открыла Фонд помощи русским актерам, денежные средства которого направляла на поддержку малоимущих или больных артистов. Не оставляла в стороне руководитель фонда и молодых начинающих актеров, режиссеров и сценаристов, нуждающихся в финансовой поддержке. В 90-е годы она появлялась на телевидении, где примерила на себя роль ведущей передач «Другие берега» и «Золотое сечение».

Анастасия Вертинская в роли Атаманши (кадр из фильма «Бременские музыканты & Co»)

В XXI веке великая актриса перестала сниматься в кино и выходить на сцену. Главной причиной Анастасия называет отсутствие интересных предложений, а вовсе не личное нежелание и неспособность играть дальше. Единственной значимой работой этого периода стала для Анастасии Александровны роль Элизы в спектакле «Имаго» по мотивам «Пигмалиона» Бернарда Шоу.

Основным делом жизни для себя актриса считает восстановление и сохранение наследия отца Александра Вертинского. Помимо фонетической реставрации немногих записей, что остались после шансонье, Вертинская также выпустила книгу его мемуаров.

Личная жизнь

В 1966 году Анастасия Вертинская вышла замуж за своего однокурсника Никиту Михалкова, который позднее стал всемирно известным кинорежиссером. На момент свадьбы сыну Степану уже было 6 месяцев. Через 3 года по причине желания каждого из супругов посвятить жизнь карьере, а не зацикливаться на личной жизни, молодые люди расстались.

Анастасия Вертинская

фотографии >>

биография

Вертинская Анастасия Александровна

Родилась 19 декабря 1944 года в Москве.

Читайте также  Мария бутырская - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Заслуженная артистка РСФСР (11.08.1980).
Народная артистка РСФСР (17.03.1988).

Отец — Вертинский Александр Николаевич (1889-1957), великий русский шансонье, композитор, поэт, киноактер, один из родоначальников отечественного жанра авторской песни.
Мать — Вертинская (Циргвава) Лидия Владимировна, художница и актриса (1923-2013).
Сестра — заслуженная артистка РСФСР Марианна Вертинская (род. 1943).

В 1962 году актрису приняли в труппу Московского театра имени Пушкина.
В 1967 году окончила Театральное училище имени Б.В. Щукина.
В 1967-1968 годах — актриса театра имени Евгения Вахтангова,
В 1968-1980 — актриса театра «Современник». Актриса МХАТа (1980-1989).

В кино 15-летняя Анастасия попала благодаря режиссёру Александру Птушко – именно он пригласил её сняться в роли Ассоль в экранизации «Алых парусов». Фильм, появившийся на экранах страны в 1961 году и снискавший громадный зрительский успех, сразу сделал молодую актрису знаменитостью. Но уже в следующем году новая удачная роль – Гуттиэре в фантастической ленте Геннадия Казанского и Владимира Чеботарёва «Человек-амфибия», поставленной по книге Александра Беляева. Одной из лучших киноработ Анастасии Вертинской стала роль Офелии в «Гамлете» – известной экранизации шекспировской пьесы, созданной Григорием Козинцевым. Актриса продолжала успешно играть в кино и на телевидении, удачными были и роль Лизы Болконской в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» (1966-1967, фильм удостоен приза Американской киноакадемии «Оскар») и роль Китти в фильме «Анна Каренина» (1968). За «Анной Карениной» последовали картины: «Влюблённые», «Не горюй!» (режиссёр Георгий Данелия, по роману французского писателя Клода Тилье «Мой дядя Бенжамен»), «Случай с Полыниным» (по повести Константина Симонова), «Преждевременный человек» (режиссёр Абрам Роом, по незавершённой повести Максима Горького «Яков Богомолов»), «Человек на своем месте».

Почти одновременно с работой в картине по повести Максима Горького Анастасия Вертинская снялась в фильме по сказке Шварца «Тень». В 1978 году Михаил Козаков снял телевизионный фильм «Безымянная звезда» по одноименной пьесе румынского писателя Михаила Себастиана с Анастасией Вертинской в главной роли.

И на экране, и на сцене Анастасия Вертинская воплощает образы литературных героинь из произведений самых разных форм и жанров, сочинённых писателями самых разных эпох и направлений. Она – актриса утончённой психологической глубины и, по словам выдающегося режиссёра Анатолия Эфроса, «столь физически естественна и обладает такой изысканной актёрской грацией, что это кажется порой невероятным».

В уникальном театральном эксперименте Анатолия Эфроса – постановке «Бури» Уильяма Шекспира Анастасия Вертинская сыграла сразу две роли – Просперо и Ариэля.
В 1989 году российские зрители смогли увидеть её необыкновенное исполнение роли своего отца в задуманном и поставленном ею самой спектакле «Мираж, или Дорога русского Пьеро», приуроченном к 100-летию Александра Вертинского. Пьеса написана Анастасией Вертинской по книге воспоминаний отца.
Последняя роль в театре – в спектакле «Имаго» в постановке Нины Чусовой.

В течение ряда лет вместе с Александром Калягиным актриса преподавала актёрское мастерство в Оксфорде, в Париже (с театром «Комеди Франсез», в Чеховской школе), в Швейцарии (в европейской киношколе). На сцене парижского театра «Nanterre des Amandiers» вместе с учениками поставили спектакль «Чехов. Акт III», куда вошли третьи акты из «Дяди Вани», «Трёх сестер» и «Вишнёвого сада».

В 1991 году она создала и возглавляет Благотворительный фонд русских актёров (с 1996 года — Благотворительный фонд актёров).
А.А. Вертинская являлась автором телепрограмм «Золотое сечение» и «Другие берега» (канал ОРТ).

Анастасия Вертинская уже несколько лет не снимается в кино и не играет в театре. Актриса неожиданно начала заниматься кухней в ресторанах своего сына, Степана Михалкова. Она контролирует работу поваров в трёх отнюдь не последних московских заведениях.

Роли в театре
«Современник»
«Мастера» Р. Стоянова — Милкана
«Искусство комедии» Э. де Филиппо — Жена
«Голый король» Е. Шварца — Фрейлина
«Третье желание» В. Блажека — Модельерша
«Большевики» М. Шатрова — Девушка
«Чайка» А. Чехова — Нина Заречная (1970)
«С любимыми не расставайтесь» А. Володина — Ирина (1972)
«Погода на завтра» М. Шатрова — Работник узла связи завода (1973)
«Провинциальные анекдоты» А. Вампилова — Виктория (1974)
«Четыре капли» В. Розова — Муза (1974)
«Двенадцатая ночь» У. Шекспира — Оливия (1975)
«Эшелон» М. Рощина — Катя (1975)
«Вишнёвый сад» А. Чехова — Раневская (1976)
«А поутру они проснулись» В. Шукшина — Интересная женщина (1977)

Московский Художественный театр
«Валентин и Валентина» М. Рощина — Валентина
«Чайка» А. Чехова — Нина Заречная
«Тартюф» Ж.-Б. Мольера — Эльмира, жена Оргона (пост. Анатолия Эфроса, 1981)
«Живой труп» Л. Толстого — Лиза (пост. Анатолия Эфроса, 1982)
«Наедине со всеми» А. Гельмана — Наташа Голубева
«Дядя Ваня» А. Чехова — Елена Андреевна
«Перламутровая Зинаида» М. Рощина — Пат
«Прекрасное воскресенье для пикника» Т. Уильямса — Доротея

Биография Анастасии Вертинской и фото ее мужей

Недавно советская и российская актриса Анастасия Вертинская отметила свое 75-летие. Биография вечно молодой Ассоль полна ярких моментов. Вспомним ее удачные роли, приоткроем завесу личной жизни, посмотрим фото мужей юбилярши.

Этапы жизненного пути

Будущая звезда отечественного кинематографа появилась на свет 19 декабря 1944 года в Москве. Родители Анастасии принадлежали к богеме российского искусства. Папа Александр Вертинский – известный шансонье, композитор, поэт, киноартист. Мама Лидия Циргвава (Вертинская) снималась в первых российских звуковых картинах, писала картины и выступала в театре.

В семье царил культ музыки и литературы, поэтому особый акцент в образовании Насти и ее старшей сестры Марианны родители делали на всестороннем развитии дочерей в этой области.

Анастасия не бредила кинематографом с детства, она хотела стать балериной. Но педагоги хореографического училища забраковали девочку. Тогда Вертинская твердо решила поступить в иняз.

Все решил случай. Когда Насте исполнилось 15 лет, режиссеру Александру Птушко предложили снять юную красавицу в роли Ассоль. Мэтр поначалу был не в восторге от Вертинской, но быстро поменял свое мнение, увидев девушку в парике и платье.

С трудом освоив азы поведения на съемочной площадке, Анастасия твердо решила отказаться от карьеры в кинематографе. Ее раздражала внезапная популярность и собственная неуклюжесть. И только после работы в «Человеке-амфибии» Вертинская поняла, что хочет стать актрисой.

Анастасия со второй попытки поступила в Щукинское училище, что стало знаковым не только в творческой биографии, но и в личной жизни актрисы. Ведь именно здесь она познакомилась со своим первым мужем, чьи фотографии несколькими годами позже украшали все советские журналы о кино.

Успехи в профессии

Еще до получения специального образования Анастасия Вертинская была принята в труппу театра им. Пушкина, со спектаклями которого гастролировала по территории Советского Союза. По словам самой актрисы, первые две киноленты она не относит к своим звездным ролям, считая работу того периода весьма непрофессиональной.

Список фильмов, в которых Вертинская сыграла главные роли:

  • «Анна Каренина».
  • «Война и мир».
  • «Влюбленные».
  • «Тень» и многие другие.

Последней ролью актрисы стал образ атаманши в музыкальной комедии «Бременские музыканты» в середине 90-х годов прошлого столетия. Актриса перестала сниматься из-за своей разборчивости – второсортные фильмы и некачественные сценарии Вертинской неинтересны.

Личная жизнь

Признанная красавица пользовалась неизменным успехом у представителей сильной половины человечества. Значительное место в биографии Анастасии Вертинской занимают известные мужья, их фото ​знакомы всем:

  • Никита Михалков. Знаменитый режиссер в свое время был однокурсником Анастасии Вертинской. Тогда его никто еще не знал. А вот молодая супруга, наоборот, находилась на пике славы. Она снималась вместе с мэтрами отечественного кино в мировых шедеврах и успешно гастролировала с театром им. Пушкина. По мнению Никиты Михалкова, его жена должна была всю себя отдавать семье, а не разрываться между гастролями и учебой. Отношения они зарегистрировали только после рождения сына Степана, а через 3 года расстались.

  • Александр Градский. Певец и композитор, фото ​смотрите ниже, в биографии Анастасии Вертинской занимает неоднозначное место. Гражданский муж актрисы в своих воспоминания называет красавицу любовью всей своей жизни, но сама она их брак семейным союзом до сих пор отказывается признавать. По высказыванию актрисы, супруги в результате оказались выходцами из разных миров. К примеру, их отличали вкусы в музыке – воспитанная на классике актриса любила слушать Шостаковича, а музыкант-бунтарь предпочитал современные поп- и рок-композиции.

  • Олег Ефремов. Харизматичный и любвеобильный режиссер покорил актрису своим отношением к ней как к личности. Ему не нужно было, чтобы она с утра до вечера готовила еду или всю себя отдавала порядку в доме. Ради этой женщины он готов был совершать самые необдуманные поступки. А вот молодая коллега всеми силами старалась внушить своему наставнику тягу к семейным ценностям, окружала его заботой и вниманием. К обоюдному сожалению, мэтр долго не мог решиться оставить официальную супругу, а когда развод все же состоялся, Вертинская отказалась от его предложения руки и сердца. Спустя несколько десятилетий в воспоминаниях об этом бурном и продолжительном романе красавица рассказала журналистам, что не захотела становиться официальной спутницей Олега Ефремова и по причине алкоголизма последнего.

Как утверждал в интервью коллега и бывший сокурсник Анастасии Александровны, Николай Бурляев, причиной одиночества женщины стал ее непростой характер. Красавица никогда не уступала мужчинам, чьи судьбы тесно переплелись с ее биографией и творчеством (см. фото ​ниже). Возможно, если бы Вертинская влюбилась в более мягкого и уступчивого человека, на склоне лет она не была бы одинока.

Подведем итог

  1. Талантливая актриса внесла весомый вклад в развитие отечественного кинематографа и театра.
  2. Анастасия Вертинская уже в 15 лет стала знаменитой, сыграв Ассоль в культовом советстком фильме.
  3. Она так и не нашла счастья в личной жизни, посвятив себя работе и сыну.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: