Вера алентова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Вера Алентова: биография, фото, личная жизнь

Вера Алентова — актриса, которую весь мир полюбил за роль Кати в оскароносной ленте «Москва слезам не верит». В ее карьере было множество других работ в театре и кинематографе. Они также пользовались любовью зрителей. Но Катя остается персонажем, которым восхищаются несколько поколений зрителей. Расскажем подробнее о судьбе актрисы.

Вера Алентова: биография актрисы

Отвечая на вопрос, сколько лет Вере Алентовой, заметим, что в феврале 2019 года актриса отметила 77-й день рождения. Она изредка появляется на театральных подмостках, занимается обучением студентов. На конец 2019 года запланирована премьера картины «Ампир V», в которой актриса сыграла одну из главных ролей.

Вот основные факты ее биографии:

Получила женское воспитание, определившее характер

Алентова Вера Валентиновна родилась суровой зимой 1942 года в городе под названием Котлас. Он расположен в Архангельской области. Отец Валентин Быков умер в 1946 году, и девочку воспитывала мать Ирина Алентова. В зрелом возрасте Вера поменяла отцовскую фамилию Быкова на фамилию матери.

Ирина Николаевна Алентова, чтобы содержать дочь, работала на двух работах. По специальности она была актриса. Но жалование в театре платили небольшое и с задержками, поэтому днем актриса Алентова вынуждена была работать на заводе, где зарплату платили стабильно. По вечерам играла в спектаклях.

Постоянная занятость мешала матери уделять достаточно внимания воспитанию дочери. Вера вспоминала, что в пять лет заболела малярией. Лекарство нужно было принимать строго через определенные промежутки времени. Поскольку Ирина не могла себе позволить остаться дома с ребенком, она научила Веру пользоваться часами и самостоятельно отсчитывать время приема лекарств.

Несмотря на усилия, денег у Ирины было мало. Поэтому кукол она изготавливала дочери из картона и сама их разрисовывала. В первый класс Вера пошла в платье, которое мама сшила из собственного халата.

Алентова вспоминала, что однажды вытащила рубль из кошелька матери. Ей очень хотелось мороженого. Поняв, что Ирина ничего не заметила, она повторила операцию на следующий день. Когда мать обнаружила пропажу и выяснила, в чем дело, она заплакала. Ей было горько от того, что не может обеспечить ребенку нормальное детство.

Тем не менее трудности закалили Веру. Она научилась самостоятельности и тому, что рассчитывать может только на саму себя.

Отчим и выбор актерской карьеры

После смерти отца Вера с матерью жили в разных частях СССР. Сначала в Украине, затем в Узбекистане. Школу будущая актриса окончила на Алтае.

Когда Вере исполнилось 15 лет, в жизни Ирины появился актер Юрий Усовиков. У Веры и Юрия дни рождения с разницей в один день — 21-го и 22-го февраля. Актриса вспоминала, что однажды мать 20 февраля попросила ее послезавтра навести порядок, поскольку будет день рождения отчима. Вера парировала, что у нее-то праздник завтра, и поняла, что мать была так влюблена, что совсем забыла о ней.

Юрий стал ей хорошим другом. Ирина настаивала, чтобы дочь пошла по стопам деда и стала врачом. Но поступить в Барнаульский медицинский институт с первого раза Вера не смогла. Тогда отчим устроил ее на работу в театр. Так Алентова Вера стала актрисой второго состава. В театре она проработала один сезон.

Ирина устроила скандал, заявив, что актрисой можно стать, лишь получив специальное образование. Так Вера оказалась в столице. В 1961 году она поступила на курс школы-студии МХАТ.

Вера Алентова — актриса театра и кино

Окончив вуз, Вера по распределению получила первое рабочее место. Она попала в Московский театр имени Пушкина. Спустя некоторое время она раскрыла свой талант, став одной из лучших актрис труппы.

Вера Алентова, фильмография которой насчитывает более 28 картин, впервые появилась на большом экране в 23 года. Ей досталась роль учительницы в ленте «Дни лётные» (1965).

Интересно, что до выхода на экраны картины «Москва слезам не верит» (1979) Вера сыграла лишь в четырех фильмах. История трех девушек из провинции, которые приехали покорять столицу, тронула до глубины души не только советских зрителей. Картину демонстрировали в более чем 100 странах мира. Она стала третьим художественным фильмом, выпущенным в СССР, который получил «Оскар». До этого в 1968 году Американская киноакадемия отметила картину «Война и мир», а в 1975 году — «Дерсу Узала».

Поскольку режиссера Владимира Меньшова власти за границу не выпускали, Вера представляла фильм на различных международных кинофестивалях. За роль в картине ее наградили Государственной премией в области искусства.

Второй раз Алентова снялась у Меньшова лишь спустя 16 лет в ленте «Ширли-мырли» (1995). Третий раз — в картине «Зависть богов» (2000). Ее партнером по съемочной площадке был Жерар Депардье. Но повторить успех фильма «Москва слезам не верит» эти ленты не смогли.

Второй знаковой работой в карьере звезды стала лента «Время желаний» (1984). За работу в ней Алентова награждена Государственной премией имени братьев Васильевых.

За продолжительную карьеру актриса награждена тремя орденами, Медалью Пушкина и другими наградами. Но большинство из них за вклад в культуру и искусство.

В 2017 году актриса отмечала юбилей. Ей исполнилось 75 лет. К праздничной дате Первый канал показал документальную ленту «Я покажу вам королеву-мать», которая посвящена творчеству и жизни Алентовой.

Вера Алентова: личная жизнь

Вера Алентова в молодости встретила мужчину, с которым прожила всю жизнь. За долгие годы брака, который она в одном из интервью охарактеризовала как «конфликтный», супруги не раз ссорились и даже жили порознь, но всегда любили друг друга. Вот основные факты о личной жизни актрисы:

Комната в общежитии как повод для брака

Своего избранника — Владимира Меньшова — Вера встретила на первом курсе театрального института. В поздних интервью она говорила, что их брак был одобрен на небесах, потому что рациональных причин быть вместе она не видела.

Владимира считали бесперспективным актером преподаватели и однокурсники. Он не мог позволить себе дарить избраннице не только дорогие, но хотя бы какие-то более-менее ценные подарки. Алентова вспоминала, что он дарил ей веточки и читал стихи. Меньшов просил Веру каждый день писать ему письма.

Проблемы начались, когда Владимир решил сделать предложение. Вера выросла без отца. Мать научила ее полагаться только на саму себя. Поэтому необходимость в муже Алентова, возраст которой едва достиг двадцати, не испытывала. Меньшов же вырос в полноценной семье и хотел завести собственную с любимой девушкой.

Уговорил Веру комендант общежития, пояснив, что после официального заключения брака он может рассмотреть вопрос о предоставлении влюбленным отдельной комнаты.

Алентова вспоминала, что в ЗАГС они с Меньшовым отправились на трамвае. Денег у молодых хватило лишь на то, чтобы оплатить две свадебные фотографии. Они до сих пор хранятся как семейные реликвии.

Фото: uk.m.wikipedia.org: UGC

В шалаше рай, а в квартире — развод

После свадьбы супруги продолжали несколько лет жить в разных общежитиях. А после выпуска по распределению попали в разные города. Алентова любит повторять в различных интервью, что не понимает, как при таком образе жизни у них вообще появился ребенок.

Узнав, что жена беременна, Владимир устроился работать по ночам. Получал дополнительно 70 рублей в месяц, которые выручали молодую семью. В июле 1969 года у супругов родилась дочь, которую назвали Юлией. Семье, наконец, дали двухкомнатную квартиру, но это стало причиной роста напряженности между супругами.

Владимир получал второе образование. Он решил стать режиссером, и времени на семью у него катастрофически не хватало. К тому же начала сказываться разница в воспитании, которая не была заметна, пока супруги жили отдельно. Меньшов вырос в доме, где отец был главой, и рассчитывал на аналогичное положение в собственной семье. Алентова, знавшая лишь мать, не собиралась подчиняться и уступать. Она не умела выражать свои эмоции, но хотела перевоспитать супруга. Это привело к конфликтам, а они — к решению жить отдельно.

Развод официально не оформляли, чтобы у Меньшова не было проблем с поездками в заграничные командировки. В советские времена разведенный считался неблагонадежным, и его могли не выпустить из страны даже на время.

Школа как повод для воссоединения

Юлия Меньшова вспоминала время, когда родители были в разводе как самый счастливый период в своей жизни. Ей было не больше трех лет, когда родители расстались и она получила столько родительской любви и внимания, сколько не получала пока они были вместе. Вечно занятым Вере и Владимиру до расставания, казалось, было не до дочери.

Меньшов неоднократно пытался вернуть жену, но Алентова с детства привыкла, что мужчины из семьи если и уходили, то навсегда. Поэтому не видела смысла в примирении. Она гордилась тем, что умеет вычеркивать людей из жизни.

Но избавиться от отца собственного ребенка не так просто. Алентова вспоминала, что каждый раз, глядя на Юлю, понимала, что дочь — копия Владимира. В одном из интервью она рассказала, что однажды приехала на гастроли в Орел. Здесь же работал Меньшов, но она не отправила телеграмму о приезде, хотя Владимир и просил время повидаться с дочерью. Но когда Юля на вокзале закричала о том, что здесь ее папочка, Вера поняла, насколько ребенку нужен отец.

Она поговорила с Владимиром, и они решили воссоединиться. Вместе они повели дочь в первый класс. Так на школьной линейке Юля испытала радость не только от того, что стала первоклашкой, но и от новости, что родители снова вместе.

С тех пор супруги не расставались, хотя и регулярно ссорились. «Москва слезам не верит» — фильм, который не только сделал супругов известными, но и едва не поставил на грань развода второй раз. Меньшов утвердил супругу на роль лишь тогда, когда другие актрисы отказались. Более того, ему казалось, что их родственные связи мешают процессу. Чтобы избежать пересудов, он относился к жене строже, чем к остальным членам съемочной группы. Это стало причиной крупной размолвки в семье. Алентова вспоминала, что лишь после успеха фильма дождалась похвалы мужа.

Беспокойная старушка

Вера Алентова, фото которой в последние годы вызывают больше удивление, чем восторг поклонников, часто попадает на страницы желтой прессы. Она по-прежнему живет в браке с Меньшовым. У нее двое внуков: старший Андрей и младшая Таисия. Дочь Юлия также замужем за актером Игорем Гординым и живет спокойно, без скандалов и разводов.

Но информация о Вере появляется не только в связи с юбилеями. Так, в 2016 году появились слухи о том, что актриса спровоцировала ДТП и скрылась с места происшествия.

Спустя год Юлия Меньшова опубликовала семейное фото, после которого запрос «Вера Алентова пластика» поднялся в топах поисковых систем на первые места. Поклонники стали упрекать Веру в злоупотреблении пластической хирургией, подчеркивая, что она стала похожа на позднюю Гурченко и даже на восковую куклу.

На фотографиях стали заметны такие последствия хирургических вмешательств, как асимметрия лица, рубцы и отечность. В СМИ мелькала информация о том, что Алентова собирается судиться с одной из клиник, сделавшей неудачную операцию. Но до публичного судебного разбирательства дело не дошло.

Алентова — любимая актриса миллионов. Ее ценят фанаты театра и обожают поклонники кино. Она способна воплотить на сцене или экране сложные женские персонажи. Поклонники верят, что картина «Ампир V» не станет последней в фильмографии звезды и она порадует их новыми работами в будущем.

Читайте также  Ольга казаченко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Вера Алентова

Биография

Судьба советской актрисы Веры Алентовой тесно переплелась с жизнью и творчеством знаменитого артиста и режиссера Владимира Меньшова, который приходился ей мужем. Вместе они создали культовую картину «Москва слезам не верит», прославившую их имена на весь мир. Также артистка знаменита тем, что многие годы остается верной одному театральному коллективу.

Детство и юность

Вера Валентиновна родилась 21 февраля 1942 года в провинциальном городе Котласе. Она появилась на свет в династии актеров: мать Ирина Николаевна и бабушка были артистками театра. Отец Валентин Михайлович Быков также был актером, но умер, когда Вере было 4 года, поэтому она не помнит его. После смерти супруга мама решила переехать в Украину, в Кривой Рог, где будущая актриса пошла в школу.

Детство артистки проходило в бедности. Мать много работала, но денег на игрушки все равно не хватало, и ей приходилось делать кукол из картона. Вера много времени проводила наедине с собой, придумывая веселые рассказы, чтобы скоротать время. Вскоре она начала приобщать к ним и друзей со двора. Алентова втайне мечтала стать актрисой, но мать была категорически против подобной профессии.

Семья Алентовых часто переезжала. Из Украины они переселились в Узбекистан, а потом на Алтай, в город Барнаул. Там будущая актриса по настоянию матери пыталась поступить в медицинский институт, но ей не хватило знаний для успешной сдачи экзаменов. Тем не менее, Вера не отказалась от мечты и с помощью отчима попала в труппу местного театра. Узнав об этом, Ирина Николаевна закатила скандал, ведь дочери следовало сначала получить образование в Москве, а потом уже пробовать стать актрисой.

Алентова была вынуждена пойти работать, но брать к себе несовершеннолетнюю девочку никто не хотел. Ей отказали на почте, потом в аптеке. Единственным местом, куда приняли будущую артистку, оказался меланжевый комбинат, где она проработала год.

Театр

В 1961 году Вера отправилась поступать в Москву. Она подала документы во все столичные театральные училища и была принята в Школу-студию МХАТ, на курс Василия Маркова. Там судьба свела ее с Владимиром Меньшовым. К слову, тогда будущего оскароносного режиссера считали неперспективным студентом, а его супруге прочили печальное будущее рядом с несостоявшимся артистом.

По воспоминаниям Алентовой, курс оказался сильным. Студенты старались перещеголять друг друга в знаниях и оригинальности творческих идей, поэтому запоем читали литературу, в том числе и самиздат, и популярные журналы «Иностранная литература», «Техника молодежи», «Знание – сила», «Новый мир». Ребята посещали поэтические слушания, где выступали Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский.

Будучи студенткой, Алентова начала выходить на сцену МХАТа. Девушка надеялась попасть в этот театр и после окончания вуза, но молодой выпускнице было отказано. Пережив шок, Вера поспешила в Московский театр им. Пушкина, где до окончания набора молодых актеров оставалось несколько дней.

Прослушивание артистка прошла успешно и в 1965-м была зачислена в труппу театра. Там Вера сразу получила главную роль в «Шоколадном солдатике» Бернарда Шоу, а в скором времени она стала одной из ведущих актрис.

Исполнительнице удавались характерные и драматические образы. Одним из ярких эпизодов театральной карьеры стала постановка «Я – женщина», которая шла несколько лет с аншлагами. Но жизнь в театре не была простой, наивную и доверчивую актрису всюду окружали интриги и обманы. Другие члены труппы порой выдумывали невероятные истории об Алентовой, чтобы отобрать у нее лакомые роли.

Режиссеры наперебой предлагали участие в своих постановках, но случались и периоды застоя, когда актриса долго прозябала в родном театре. Наиболее плодотворным оказался творческий союз Веры и режиссера Романа Козака. Вместе они поставили 7 премьерных спектаклей за 9 лет. Именно на этот период пришелся пик театральной карьеры артистки.

На сцену ставшего родным театра Вера Алентова выходила и с мужем. Спектакль «Любовь. Письма» ставила их дочь Юлия Меньшова. Во время репетиционного процесса творческо-семейный тандем трещал по швам, трем лидерам было непросто ужиться на одной площадке. Перед премьерой конфликтная ситуация между отцом и дочерью достигла апогея: Юлия готова была отменить премьеру. Спасла положение Вера Валентиновна.

Фильмы

Если в театре Вера Валентиновна буквально сразу стала получать ведущие роли в спектаклях, то в кино ее ждала совершенно противоположная ситуация. Ее дебютом стала роль школьной учительницы в фильме о летчиках «Дни летные». Потом последовала еще одна незаметная роль в кино, и на 10 лет актриса забыла о съемках, сосредоточившись на театральной карьере.

В 1977 году она сыграла в картине «Рождение», а спустя 2 года стала звездой советского кинематографа. И все благодаря культовому фильму «Москва слезам не верит», снятому Владимиром Меньшовым.

Удивительно, но пригласить жену на роль Кати режиссер решил только после отказа двух других кандидаток. Ирине Купченко не понравился сценарий, а Маргарита Терехова в то время отправлялась на съемки в Одессу. Тогда Меньшов предложил роль Алентовой, которую и утвердил худсовет.

Их родственные связи мало помогали съемкам, наоборот, Владимир со всей строгостью относился к работе супруги. Фильм «Москва слезам не верит» ожидал невероятный успех, пересекший границы СССР и достигший Америки. В 1981 году он был удостоен премии «Оскар», но режиссер не мог покинуть страну, поэтому за границу поехала Алентова.

Актриса путешествовала по миру и вместе с людьми разных национальностей смотрела свою работу. К ней подходили девушки и благодарили за душевную и правдоподобную историю.

За эту роль Вера Валентиновна удостоилась государственной премии СССР и была признана лучшей актрисой по версии журнала «Советский экран».

После столь оглушительного успеха Алентову стали приглашать на главные роли в кино. В 1982 году вышел фильм «Время для размышлений», где она сыграла в паре с Владимиром Меньшовым. Вера снялась в последней картине режиссера Юлия Райзмана «Время желаний» (1984).

Ее партнером стал Анатолий Папанов, сыгравший немолодого интеллигентного чиновника, который в лице героини Алентовой Светланы Васильевны хотел обрести семью, спокойную и счастливую жизнь. Но предприимчивая женщина добивается его повышения по службе против его воли, и все в итоге заканчивается трагично. В 1986 году за участие в картине артистка стала лауреатом Государственной премии имени братьев Васильевых.

С Меньшовым актриса работала еще не раз. В 1995 году она снялась в его комедии «Ширли-мырли», где сыграла сразу несколько ролей, а спустя 5 лет появилась в фильме «Зависть богов». В последнем она даже появилась в кадре с французский актером Жераром Депардье. Алентова сыграла возлюбленную Андрэ. Роль главного персонажа картины исполнил Анатолий Лобоцкий.

В середине 2000-х фильмография актрисы пополнилась работами в комедии «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» и драме «И все-таки я люблю». В этих проектах Алентова предстала в возрастных ролях. В первом случае она сыграла маму героини Веры (Юлия Меньшова), во втором – мать Вадима Лягушова (Антон Хабаров).

Вместе с супругом артистка появилась в музыкальной комедии «Первый дома», где также участвовали Иван Ургант, Николай Фоменко, Дмитрий Нагиев и другие звезды кино и российского шоу-бизнеса. В мелодраме «Дар Божий» Алентова воплотила на экране образ Веры Левиной. Вскоре на экраны вышел фильм «Любовь как мотив». По сюжету героиня Веры Валентиновны, мать Дины (Евгения Брик), становится случайной убийцей зятя, а затем сама погибает при загадочных обстоятельствах.

В 2014 году на экраны вышла лента «Дорога без конца», где Владимир Валентинович выступил в роли продюсера. Как нетрудно догадаться, главную роль исполнила Алентова. В этом же году актриса порадовала поклонников образом элегантной дамы Галины Семеновны, героини комедии «С Восьмым марта, мужчины!».

В 2009 году Алентова стала преподавателем кафедры актерского мастерства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова, где и по сей день обучает студентов.

Личная жизнь

С Владимиром Меньшовым Алентова познакомилась в стенах Школы-студии МХАТ. Свадьбу молодые люди сыграли еще студентами, после чего последовало трудное испытание бытом и семейной жизнью.

Вера Алентова — биография, фото, личная жизнь, фильмы, последние новости 2018

Вера Алентова: биография

Судьба легендарной советской актрисы Веры Алентовой тесно переплелась с жизнью и творчеством не менее знаменитого артиста и режиссера Владимира Меньшова, который приходится ей мужем. Вместе они создали культовую картину «Москва слезам не верит», прославившую их имена на весь мир.

Актриса Вера Алентова

Вера родилась 21 февраля 1942 года в небольшом городе Котласе. Фактически она появилась в настоящей династии актеров: мать Ирина Николаевна и бабушка были актрисами театра. Отец Валентин Михайлович Быков также был актером, но умер, когда юной Вере было всего четыре года, поэтому она практически не помнит его. После смерти супруга мама решила переехать в Украину, в город Кривой Рог, где будущая актриса пошла в школу.

Вера Алентова в детстве

Детство артистки проходило в бедности. Мать много работала, но денег на качественные игрушки все равно не хватало, и ей приходилось делать кукол из картона. Вера много времени проводила наедине с собой, придумывая веселые истории, чтобы скоротать время. Вскоре она начала приобщать к ним и своих друзей со двора. Алентова втайне мечтала стать актрисой, но мать была категорически против подобной профессии.

Вера Алентова в юности

Семья Алентовых часто переезжала. Из Украины они переселились в Узбекистан, а потом на Алтай, в город Барнаул. Там будущая актриса по настоянию матери пыталась поступить в медицинский институт, но ей не хватило знаний для успешной сдачи экзаменов. Тем не менее, Вера не отказалась от своей мечты и с помощью своего отчима попала в труппу местного театра. Узнав об этом, Ирина Николаевна закатила скандал, ведь дочери следовало сначала получить образование в Москве, а потом уже пробовать стать актрисой. Алентова была вынуждена пойти работать, но брать к себе несовершеннолетнюю девочку никто не хотел. Ей отказали на почте, потом в аптеке, и единственным местом, куда приняли артистку, оказался меланжевый комбинат, где она проработала год.

Театр

В 1961 году Вера отправилась поступать в Москву. Она подала документы во все столичные театральные училища и была принята в Школу-студию МХАТ на курс Василия Маркова. Там судьба свела ее с Владимиром Меньшовым. К слову, тогда будущего оскароносного режиссера считали неперспективным студентом, а его супруге прочили печальное будущее рядом с несостоявшимся артистом.

Молодые Вера Алентова и Владимир Меньшов

После окончания учебы в 1965 году актрису пригласили в труппу Московского театра имени Пушкина. Там Веру сразу же назначили на главные роли, и в скором времени она стала одной из ведущих актрис. Но жизнь в театре не была простой, наивную и доверчивую артистку всюду окружали интриги и обманы. Другие члены труппы порой выдумывали невероятные истории об Алентовой, чтобы отобрать у нее лакомые роли.

Вера Алентова в театре

Режиссеры наперебой предлагали участие в своих постановках, но случались и периоды застоя, когда актриса долго прозябала в родном театре. Наиболее плодотворным оказался творческий союз Веры и режиссера Романа Козака. Вместе они поставили семь премьерных спектаклей всего за девять лет. Именно на этот период пришелся пик театральной карьеры актрисы.

Фильмы

Если в театре Вера буквально сразу стала получать ведущие роли в спектаклях, то в кино ее ждала совершенно противоположная ситуация. Ее дебютом стала роль школьной учительницы в фильме о летчиках «Дни летные». Потом последовала еще одна незаметная роль в кино, и на целых 10 лет актриса забыла о съемках, сосредоточившись на театральной карьере.

Читайте также  Дмитрий щебет - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Вера Алентова в молодости

В 1977 году она сыграла в картине «Рождение», а спустя два года стала звездой советского кино. И все благодаря культовому фильму «Москва слезам не верит», снятому ее мужем Владимиром Меньшовым. Удивительно, но пригласить на роль Кати свою жену режиссер решил только после отказа двух других кандидаток. Актрисе Ирине Купченко не понравился сценарий, а Маргарита Терехова в то время отправлялась на съемки в Одессу. Тогда Меньшов предложил роль Алентовой, которую утвердил худсовет.

Вера Алентова в молодости

Их родственные связи мало помогали съемкам, наоборот, Владимир со всей строгостью относился к работе актрисы. Фильм «Москва слезам не верит» ожидал невероятный успех, пересекший границы СССР и достигший Америки. В 1981 году он был удостоен премии «Оскар«, но режиссер не мог покинуть страну, поэтому заграницу поехала Алентова. Она путешествовала по миру и вместе с людьми разных национальностей смотрела свою работу. К ней подходили девушки и благодарили за невероятно душевную и правдоподобную историю. За эту роль Вера Алентова удостоилась государственной премии СССР и была признана лучшей актрисой по версии журнала «Советский экран».

Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит»

После столь оглушительного успеха актрису стали приглашать на главные роли в кино. В 1982 году вышел фильм «Время для размышлений», где она сыграла в паре с Владимиром Меньшовым. Вера Алентова снялась в последней картине режиссера Юлия Райзмана «Время желаний» (1984). Ее партнером стал Анатолий Папанов, сыгравший немолодого интеллигентного чиновника, который в лице героини Алентовой Светланы Васильевны хотел обрести семью со спокойной и счастливой жизнью. Но предприимчивая женщина добивается его повышение по службе против его воли, и все в итоге заканчивается трагично. В 1986 году за участие в картине артистка стала лауреатом Государственной премии имени братьев Васильевых.

Вера Алентова в фильме «Время желаний»

С Меньшовым актриса работала еще не раз. В 1995 году она снялась в его картине «Ширли-мырли», где сыграла сразу несколько ролей, а спустя пять лет появилась в фильме «Зависть богов». В последнем она даже работала в кадре с известным французский актером Жераром Депардье. Алентова сыграла возлюбленную француза Андрэ. Роль главного персонажа фильма исполнил Анатолий Лобоцкий.

Вера Алентова и Жерар Депардье в фильме «Зависть богов»

В 2014 году на экраны вышла лента «Дорога без конца», где Владимир Валентинович выступил в роли продюсера. Как нетрудно догадаться, главную роль исполнила Вера Алентова.

В 2009 году Алентова стала преподавателем кафедры актерского мастерства Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова, где и по сей день обучает студентов.

Пластика

Имя актрисы нередко всплывает в новостях в связи с многочисленными пластическими операциями. В погоне за молодостью Вера Алентова нередко прибегала к услугам хирургии. Свою первую операцию по подтяжке лица она провела в 1998 году. А вот последующие вмешательства сильно повлияли на ее внешность.

Вера Алентова до и после пластики

После пластики, третьей по счету, сделанной в 2016 году, у актрисы исказилась мимика лица: правый глаз стал казаться больше, а левый остался в полузакрытом состоянии. Алентова была в шоке от последствий операции и подумывала подать в суд на клинику. Тем не менее, скандал удалось решить без судебного разбирательства и чрезмерного шума в прессе.

Несмотря на неудачную операцию, сегодня Вера Валентиновна находится в отличной форме (рост – 172 см, вес – 67 кг).

Вера Алентова сейчас

В конце 2016 года актриса, находясь за рулем «Лексуса», попала в ДТП. Двигаясь на большой скорости, при перестроении она протаранила ехавший впереди «Хендай». Обошлось без жертв, а звезда отделалась штрафом в 500 рублей. Правда, в СМИ Алентова всячески отрицала факт аварии.

Личная жизнь

Судьба Алентовой тесно связана с Владимиром Меньшовым, с которым она познакомилась в стенах Школы-студии МХАТ. Свадьбу молодые люди сыграли еще студентами, после чего последовало трудное испытание бытом и семейной жизнью. Некоторое время они жили раздельно, а после окончания учебы даже разъехались по разным городам: Вера осталась в Москве, а Владимира определили в Ставрополь.

Вера Алентова с мужем

Плотный рабочий график и не самое лучшее материальное положение семьи повлияло на отсутствие большого количества детей в семье актерской четы. В 1969 году родилась единственная дочь Юлия Меньшова. Но утомленные супруги приняли решение расстаться. Официальный развод не состоялся, поскольку обоим актерам это было невыгодно. Они продолжили писать друг другу письма, и Меньшов каждые выходные приезжал к дочери.

Вера Алентова с дочкой

Когда девочка пошла в первый класс, родители вновь сошлись. С тех пор они больше не расставались, несмотря на разногласия и конфликты, которые неизменно возникают в творческих семьях.

Вера Алентова сейчас

21 февраля 2017 года Вера Алентова отпраздновала 75-летний юбилей. Народная артистка Российской Федерации отметила его с коллегами и зрителями на сцене Театра им. Пушкина, исполнив главную роль в премьерной постановке «Апельсины & лимоны», специально поставленном художественным руководителем Евгением Писаревым. В тот же день Вера Алентова стала гостьей программы «Вечерний Ургант», в которой поведала о том, сколько лет отдала родному театру и почему никогда не принимала предложений других режиссеров.

А спустя несколько дней на Первом канале вышел документальный фильм «Я покажу вам королеву-мать!», посвященный Вере Алентовой. Актриса впервые рассказала о малоизвестных фактах своей биографии, вместе с мужем Владимиром Меньшовым поведала о том, что осталось за кадром известных фильмов с ее участием. Известные коллеги по цеху, а также дочь Юлия и внук Андрей рассказали свои истории о знаменитой актрисе, маме и бабушке. Актрису с юбилеем поздравил президент Владиимир Путин и премьер Дмитрий Медведев.

Вера Алентова

Имя: Вера Алентова (Vera Alentova)

Отчество: Валентиновна

День рождения: 21 февраля 1942 (79 лет)

Кто родился в этот день: 15 чел.

Место рождения: г. Котлас, Архангельская обл.

Вес: 67 кг

Карьера: актриса

Семейное положение: замужем за Владимир Меньшов †

  • Детство
  • Знакомство с Владимиром Меньшовым
  • Первые роли
  • Москва слезам не верит
  • Дальнейшая карьера
  • Семья
  • Вера Алентова сейчас
  • Лучшие фильмы

Фото: Вера Алентова

Биография Веры Алентовой

Детство

Вера Алентова, в девичестве Быкова, родилась 21 февраля 1942 года в Архангельской области, в актерской семье Ирины Николаевны Алентовой и Валентина Михайловича Быкова. Оба служили в Котласском драматическом театре.

Девочка, получившая имя в честь бабушки, появилась на свет через 8 месяцев после начала войны. Мама Веры продолжала выступать в театре, а после работы шла на фабричную смену, после чего, уже дома, пришивала пуговицы на солдатскую одежду.

Детство было нелегким: еда была, но самая простая, вкус сладостей Вера даже не знала, а все игрушки из картона делала своими руками мама. Пока девочка ходила в садик, Ирина Алентова работала не покладая рук. Она служила в театре Кривого Рога, а по вечерам брала в руки нитку и иголку. Работа швеей помогала им не умереть от голода, ведь зарплату в театре задерживали месяцами.

В школу малышка пошла в платье, перешитом из маминого фланелевого халата. Долгие годы ее единственной кофточкой была старая водолазка, которую Вера стирала каждый вечер.

Самое грустное воспоминание из этого периода – двойная кража денег из маминого кошелька. Вера украла рубль и купила на него мороженое, на следующий день сделала то же самое. Ирина заметила пропажу, ведь по тем временам сумма была серьезная, и устроила Вере взбучку. Но самым страшным был не выговор, а слезы, которые текли по маминому лицу. Женщина корила себя за то, что не может сделать детство единственного ребенка счастливым.

Впрочем, Вера Алентова никогда не считала детство несчастливым. Дети умеют находить счастье в мелочах, даже будучи лишенными материальных благ. У маленькой Веры была любящая мама, друзья, игры.

Вере было восемь лет, когда она впервые вышла на сцену театра. Однажды мама взяла ее на работу. Ставили спектакль, в котором одну из ролей играла маленькая девочка. И как раз в тот день юная актриса заболела. Веру попросили выйти вместо нее. Тогда-то Алентова, по ее же словам, и подхватила «театральную бациллу».

Вечера после школы Вера проводила в одиночестве, в основном за книгами. Это приучило ее к самостоятельности и дисциплине. Заболев малярией, она скрупулезно отсчитывала время на часах, чтобы принять лекарство точно в срок. Актриса никогда не считала одиночество пороком, наоборот, умела находить с ним общий язык и обращать на пользу: анализировать текст, учить роли.

Мать и дочь помотало по просторам Советского Союза: Вера пошла в школу на Украине, училась в Узбекистане, аттестат получила на Алтае. Когда Вере было 15, Ирина вышла замуж во второй раз. Отчимом Алентовой стал актер Барнаульского драматического театра, коллега Ирины. Именно он разглядел в Вере задатки актрисы, поскольку Ирина настаивала, чтобы после школы дочь поступала в медицинский институт в Барнауле. Женщина, прошедшая через войну и вдовство, понимала, что искусство не способно прокормить семью, а вот профессия врача – другое дело, медики нужны всегда. Ирина не хотела, чтобы дочь повторила ее судьбу.

Втайне от мамы Вера решила попробовать свои силы на актерском поприще и пришла на пробы в Барнаульский драмтеатр. Ее приняли в труппу как актрису вспомогательного состава. При этом долгое время девушка и сама была уверена, что станет врачом. Но на подготовительных курсах к университету она увидела вживую операцию, причем не самую серьезную, но Вере стало плохо, она потеряла сознание. После этого инцидента Алентова поняла, что врачом ей не быть. Ирина выслушала переживания дочери и смирилась с выбором актерской профессии, но, будучи принципиальной женщиной, не терпящей профанов на сцене, наказала Вере поступать в театральное училище Москвы.

Было уже слишком поздно: набор во всех театральных вузах закончился. Так что следующий год Вера трудилась рабочей на барнаульском меланжевом комбинате, где занимались производством пряжи. Каждое утро девушка вставала спозаранку, добиралась до фабрики в переполненном автобусе, а потом всю смену носила металлические прутья. От машин в цеху стоял такой шум, что нельзя было расслышать собственные мысли. «Я сцепила зубы и работала», – вспоминала актриса.

Знакомство с Владимиром Меньшовым

Вера погрузилась в новую жизнь: бесконечные репетиции, прогонки, фолианты заученных реплик и прочитанной литературы. Времени на личную жизнь не было, но студентка была счастлива.

В первый же год она сблизилась с однокурсником Владимиром Меньшовым. Поначалу она не питала к нему романтических чувств. Они стали близкими друзьями, но уже тогда Вера заметила, что у Володи есть три качества, которые, по ее мнению, необходимы хорошему актеру: внутренний стержень, искренность и свой взгляд на вещи.

Между тем педагоги не замечали этих качеств и быстро повесили на Меньшова ярлык бездарности, в отличие от Веры, считавшейся на курсе одной из лучших студенток. Владимир не был обучен хорошим манерам и хронически производил плохое впечатление. Самым талантливым парнем на курсе считался Андрей Мягков, живший в одной комнате с Меньшовым. Но Владимир не оставлял надежд исправить положение дел, постоянно что-то учил, репетировал, писал. Уже позже он осознал, что душа его скорее лежит к режиссуре, нежели к актерству.

Читайте также  Елизавета боуз-лайон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Когда Вера выбрала его хотя бы «в друзья», Владимир был на седьмом небе от счастья. Товарищи намекали ему, что для актера у него слишком неказистая внешность. Вера же была, по его словам, ослепительно красива. Они коротали вечера за долгими разговорами, Владимир долго и красиво ухаживал, стараясь удивлять Веру чем-то новым.

К концу второго курса молодые люди объявили о решении расписаться, чем немало удивили друзей по Школе-студии. Предложение сделал Меньшов, Вера же была настроена скептически. И не потому, что не любила, а по причине врожденного свободолюбия. Мама с детства твердила ей, что нужно рассчитывать только на себя. Да и скоропалительный брак казался ей большой ошибкой. Но когда Вера узнала, что в случае свадьбы им как молодой семье дадут отдельную комнату в общежитии, то согласилась.

Свадьбы была скромной – у молодоженов не нашлось и трех рублей, чтобы расплатиться с фотографом. Праздновать продолжили в общежитии, с нарезанной на газете колбасой и шампанским.

Первые роли

После выпуска Меньшов не мог найти работу в столице и отправился по распределению в Ставропольский драматический театр, уже понимая, что его актерская карьера, скорее всего, закончится, не успев толком начаться. Алентова же попала в Московский театр имени Пушкина.

В театре Алентова встретилась с драматургией Бернарда Шоу, Джона Б. Пристли, Фридриха Шиллера, Р. Огорда, Эдуарде де Филипе. Она играла в пьесах «Невольница», «Светит, да не греет», постановках «Зыковы», «Дети солнца», «Последние дни», «Кафедра».

Москва слезам не верит

Дальнейшая карьера

Семья

Вера Алентова сейчас

Также актриса появится в экранизации романа Виктора Пелевина «Ампир V», в котором молодой ничем не примечательный москвич превращается в вампира и выясняет, что ему подобные и управляют миром на самом деле. Алентова играет Иштар Борисовну, начальницу вампиров. Премьера запланирована на 2021 год.

5 июля 2021 года не стало Владимира Меньшова – 81-летний режиссер умер от последствий коронавируса. Его госпитализировали в конце июня, а следом в больницу попала и Алентова. Но у актрисы болезнь протекала спокойней – как сообщали СМИ, когда умирал Меньшов, ее уже перевели из реанимации в обычную палату. Сообщалось, что после новостей о смерти мужа Алентовой стало хуже – якобы ее снова перевели в реанимацию. Дочь Алентовой опровергла эти слухи и сказала, что актрису уже выписали с отрицательным тестом на covid. 8 июля она попрощалась с Владимиром Меньшовым.

Вера Алентова — биография, информация, личная жизнь

Вера Алентова

Вера Валентиновна Алентова (урожденная Быкова). Родилась 21 февраля 1942 года в Котласе (Архангельская область). Советская и российская актриса театра и кино, педагог. Народная артистка России (1992). Лауреат Государственной премии СССР (1981). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1986).

Вера Алентова родилась в семье актёров Валентина Михайловича Быкова (1917-1946) и Ирины Николаевны Алентовой (1917-1988).

Была названа в честь бабушки по материнской линии, которая умерла в возрасте 28 лет.

По материнской линии у Веры Алентовой было два дяди. Дед актрисы был врачом, окончил Томский университет, бабушка окончила Бестужевские курсы. В роду актрисы были священнослужители, один из них был расстрелян в 1937 году.

Отец Веры умер, когда Вере было всего 4 года, после чего мать увезла её на Украину (в Кривой Рог).

Из Украины семья переселились в Узбекистан, а потом на Алтай, в город Барнаул. Там будущая актриса по настоянию матери пыталась поступить в медицинский институт, но неудачно. С помощью своего отчима попала в труппу местного театра.

Затем год работала на Барнаульском меланжевом комбинате в должности чернорабочей.

В 1960 году служила в Орском драматическом театре, в котором проработала 1 сезон.

В 1961 году Вера Алентова приехала в Москву, где поступила в Школу-студию МХАТ (руководитель курса — Василий Марков). Успешно закончила учёбу в 1965 году, после чего стала актрисой Московского театра им. А. С. Пушкина.

«Аленький цветочек» — Алёнушка;
«Шоколадный солдатик» Б. Шоу — Райна;
«Зыковы» М. Горького — Павла;
«Дети солнца» М. Горького — Елена;
«Пизанская Башня»;
«Федра» М. Цветаева — Кормилица;
«Счастливые дни» — Винни;
«Квадратура круга» — Людмила;
«Человек и джентльмен» — Биче;
«Сокровище» — Роберта Крой;
«Жил-был Я» — Мерцальская;
«Последние дни» — Гончарова;
«Невольницы» — Евлалия;
«Разбойники» — Амалия;
«Разбитое счастье» («Светит, да не греет») — Ренева;
«Я — женщина» — Маша;
«Подонки» — Директор;
«Призраки» — Мария;
«Французский бенефис» — Актриса;
«Варшавская мелодия» — Гелена;
«Где любезная моя?» — Антрыгина;
«Красотки кабаре» — Героиня;
«Наваждение» — Зинаида;
«Пули над Бродвеем» — Хелен Синклейр;
«Бешеные деньги» — Надежда Антоновна Чебоксарова;
«Девичник club» — Люсиль;
«Недосягаемая» — Каролина;
«Любовь. Письма» — Мелисса.

Вера Алентова в молодости

Особенно стоит отметить спектакль «Я — женщина» по сценарию Виктора Мережко, который был поставлен режиссёром Борисом Морозовым в 1984 году. Сценарий предназначался для фильма, но кинематографические власти сценарий по неведомым причинам именно в 1984 году запретили (позже он появится в прокате под названием «Прости»), театральные же власти оказались либеральнее и поставить спектакль разрешили, правда, под своим тщательным контролем, и это обернулось для спектакля небольшим, но существенным изменением драматического финала. Спектакль всё равно получился. Алентова играла свою героиню Машу, находящуюся на грани нервного срыва, в таком мощном эмоциональном накале, что зрители ещё долго после окончания спектакля были под его воздействием. Спектакль на многие годы стал любимцем театральной Москвы.

В кино дебютировала в 1965-м в фильме о летчиках «Дни летные». Затем сыграла еще несколько ролей. В частности, интересной работой актрисы был девятисерийный телефильм «Такая короткая долгая жизнь» по сценарию Иосифа Ольшанского и с режиссурой Константина Худякова.

А успех и всенародная любовь пришли к ней в 1977 году — благодаря роли в культовом фильме «Москва слезам не верит», снятому её мужем Владимиром Меньшовым. Пригласить на роль Кати свою жену режиссер решил только после отказа двух других кандидаток (Ирине Купченко не понравился сценарий, а Маргарита Терехова в то время была занята на съемках).

В 1981 году картина была удостоена премии «Оскар». Меньшов не мог покинуть страну — и представлять фильм ездила Алентова. Она объездила много стран с этим фильмом. За эту роль Вера Алентова удостоилась государственной премии СССР и была признана лучшей актрисой по версии журнала «Советский экран».

Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит»

В 1982 году вышел фильм «Время для размышлений», где она сыграла в паре с Владимиром Меньшовым. Успешным оказался фильм «Время желаний» режиссера Юлии Райзман. В 1986 году артистка стала лауреатом Государственной премии имени братьев Васильевых.

В 1995 году она снялась в картине мужа «Ширли-мырли», где сыграла сразу несколько ролей. В 2000-м вышла картина с ее участием «Зависть богов», партнером был французский актер Жерар Депардье.

С 1966 года является членом Союза театральных деятелей, с 1980 года — членом Союза кинематографистов.

С 1993 года — президент Благотворительного федерального фонда социальной защиты членов СТД Российской Федерации.

Академик Российской академии киноискусств.

С 2009 года руководит совместно с мужем Владимиром Меньшовым актёрско-режиссёрской мастерской во ВГИКе.

В 2014 году на экраны вышел фильм «Дорога без конца», которую продюсировал Меньшов, а главную роль исполнила Алентова.

В 2019 году снялась в фэнтези Виктора Гинзбурга «Ампир V», где исполнила роль Иштар. Главную роль в картине сыграл Павел Табаков, герой которого Рома после укуса становится вампиром Рамой.

Вера Алентова в программе «Судьба человека»

Рост Веры Алентовой: 172 сантиметра.

Личная жизнь Веры Алентовой:

Во время учёбы, на втором курсе Вера Алентова вышла замуж за своего однокурсника, ныне известного режиссера Владимира Меньшова. Преподаватели отговаривали перспективную студентку от этого брака, но она решила по-своему.

28 июля 1969 года у Алентовой и Меньшова родилась дочь Юлия. Тогда же Вера поменяла свою фамилию на материнскую — Алентова.

Как вспоминала Алентова, в студенчестве они жили очень бедно. Пара долго обитала в общежитиях: Меньшов — в своем, а она — в своем. «Как Юля появилась — неизвестно», — говорила актриса, вспоминая те годы. После рождения дочери Меньшову приходилось работать по ночам, разгружая хлеб.

В какой-то момент их семейная жизнь разладилась и они развелись. «Большое и чистое затерлось тяжелым бытом. Начались обиды — все банально», — признавалась актриса. Но прошло время и они вновь воссоединились: Вера, по ее словам, поняла, что такой горячей любви, как с Меньшовым, ей не встретить.

Вера Алентова и Владимир Меньшов с дочерью Юлией

Дочь Юлия Меньшова стала известной российской телеведущей. Зять — Игорь Гордин (род. 6 мая 1965), актёр театра и кино, Заслуженный артист Российской Федерации. Внук — Андрей Гордин (1997 г.р.). Внучка — Таисия Гордина (2003 г.р.).

Сделала много пластических операций, ряд из которых оказались неудачными. Так, после одной из них правый глаз актрисы стал казаться больше, а левый остался в полузакрытом состоянии. Алентова собиралась подать в суд на клинику, но скандал удалось решить без судебного разбирательства.

Вера Алентова после пластики

Фильмография Веры Алентовой:

1965 — Дни лётные — Лидия Фёдоровна, учительница
1967 — Звёзды и солдаты — медсестра
1975 — Такая короткая долгая жизнь (телеспектакль) — Настя
1977 — Рождение — Оленина
1979 — Такая короткая длинная жизнь — Настя Овчинникова
1979 — Москва слезам не верит — Екатерина Александровна Тихомирова (Катерина)
1982 — Время для размышлений — Алла Борисовна (Аля)
1984 — Время желаний — Светлана Васильевна
1987 — Завтра была война — Валендра
1988 — Прости нас, сад. — Марина Долматова
1989 — Процесс — Надежда Поплавская
1990 — Когда святые маршируют — Люси Левченко, в молодости — джазовая певица
1991 — 1992 — Непредвиденные визиты — Антонина Ивановна
1994 — Жених из Майами — Люся
1995 — Ширли-мырли — американка Кэрол Абзац / цыганка Земфира Алмазова / русская Люсьена Кроликова / негритянка Уитни Кроликоу
1995 — Сын за отца — Ядвига Заборовская
2000 — Зависть богов — Соня
2001 — Мамука
2001 — Серебряная свадьба — Вера
2004 — Самара-городок — Лидия Сергеевна
2004-2007 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво. — Зинаида Семёновна, мать Веры
2007 — И всё-таки я люблю… — Анна Брониславовна Лягушова, мать Вадима
2008 — Большой вальс
2008 — Любовь, как мотив — Галина Васильевна Резник, мать Дины
2010 — Дар божий — Вера Левина
2013 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво. 5 лет спустя — Зинаида Семёновна, мать Веры
2014 — С Восьмым марта, мужчины! — Галина
2014 — Дорога без конца — Надежда Николаевна
2019 — Ампир V (Empire V) — Иштар

последнее обновление информации: 09.01.2021

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: