Тамара синявская — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография Тамары Синявской

После выхода фильма о Магомаеве многих заинтересовала биография его жены, Тамары Синявской. Людей занимают вопросы о том, кем был ее первый муж, есть ли у нее дети, где и в какой семье она родилась.

Детство и юность Тамары Синявской

Тамара Синявская родилась в Москве за год до окончания войны. Кем был ее отец, неизвестно. Семьей Тамары была мама. У Марии Синявской был прекрасный альт, до рождения дочери она пела в церковном хоре. Видимо, она передала свой голос Тамаре по наследству.

Старые московские дома имели одну особенность, которую в детстве уловила будущая известная звезда. Подъезды домов обладали необычайно хорошими акустическими свойствами, поэтому маленькой Тамаре нравилось в них распевать свои рулады. Уже в три года она стала чувствовать себя певицей. Позже мама отвела дочку в Дом пионеров, где под руководством профессиональных педагогов Тамара училась пению.

В десять лет девочку записали в ансамбль В. С. Локтева, который развил в юном даровании сценический опыт. Вместе с ансамблем Тамара гастролировала по стране и даже побывала в Чехословакии.

В юные годы Синявская хотела стать врачом, увлекалась катанием на коньках и лыжах. Но свой выбор девочка сделала в выпускном классе в пользу музыкального образования, которое ей посоветовал Локтев.

Синявская поступила в музыкальное училище, где ее талант блестяще раскрыли опытные педагоги. Свою учебу она совмещала с работой в малом театре в качестве хористки.

Артистическая карьера Тамары Синявской

На профессиональную сцену Большого театра Тамара вышла в двадцать лет, сразу став его солисткой. В 1964 году она дебютировала в спектакле Д. Верди «Риголетто». Вскоре певица с уникальным меццо-сопрано становится ведущей исполнительницей этого театра.

В этом же году она была приглашена на ЦТ. Ее попросили выступить в популярной телепрограмме «Голубой огонек». 40 лет Синявская служила в Большом театре, выступая на сцене вместе с маститыми певцами, такими как:

  • Ирина Архипова;
  • Галина Вишневская;
  • Елена Образцова;
  • Зураб Анджапаридзе.

За годы своей звездной карьеры Тамара исполнила все главные партии из опер. По ее словам, театр был ее жизнью, а не работой. За великолепный тембр, мастерство и широкий диапазон голоса ее назвали лучшей русской исполнительницей итальянской школы. Певица закончила ГИТИС по классу вокала.

С сольными концертами дива выступила во всех крупнейших залах России и за ее пределами. Ее концертный репертуар включает сложнейшие произведения С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, романсы, арии из опер, произведения старых композиторов в сопровождении органа.

Поклонники полюбили в ее исполнении эстрадные композиции, такие как «Нежность», «Дым». Отпечатались в сердцах людей народные песни в ее исполнении: «Черноглазая казачка», «Ночь светла», «Санта-Лючия» и многие другие.

Певица блистала на сцене, работая со многими ведущими дирижерами. Это Риккардо Шайи, Валерий Гергиев, Е Светлановым. Запоминающимися стали ее дуэты с мужем, Муслимом Магомаевым. Тамара Синявская гастролировала по всему миру, пела на подмостках лучших оперных театров ведущих европейских стран: Италии, Бельгии, Франции, Испании и США.

Певица оставила сцену в 2003 году и занялась преподавательской работой.

Личная жизнь Тамары Ильиничны

Первым мужем Синявской был артист балета Сергей Бережной, по рассказам он был душевным и заботливым мужем. Они хорошо ладили и понимали друг друга. В момент, когда Тамара тяжело переживала смерть матери, Сергей помог преодолеть ей тяжелую утрату. С первым мужем певица прожила недолго, и детей в семье не было.

В 1972 году на фестивале русского искусства в городе Баку она познакомилась с Муслимом Магомаевым. Началась красивая история любви двух талантливых людей, звезд первой величины. На момент знакомства Тамара была замужем, но это не остановило Муслима. Он звонил ей несколько раз в день в Италию, где певица находилась на стажировке. Он делился с ней своими новыми записями, мыслями и мечтами.

Муслим ухаживал за Тамарой Синявской два года. Он хорошо относился к ее мужу, Сергею, долгое время они дружили втроем, об этом певица поделилась с Дмитрием Гордоном, взявшим у нее интервью. Но все пришло к логическому завершению.

Они поженились в московском загсе в 1974 году. О звездной паре слагались легенды. Они были вместе на сцене и в жизни. Волшебную любовь омрачали только слухи об изменах Муслима. Мудрость этой женщины победила все жизненные невзгоды.

Они прожили вместе 35 лет. И хотя в браке у них не было детей, они стали очень счастливой парой. Конечно, случались и длительные размолвки, во время которых они расходились. В одну из таких ссор Александра Пахмутова написала песню «Прощай, любимый!», после исполнения которой пара снова примирилась. Общие интересы стали тем скрепляющим звеном, которое создало их мир, наполненный музыкой и театром.

Тамара Синявская сейчас

После смерти любимца публики Муслима Магомаева, Синявская изолировалась от людей на три года. Это произошло в 2008 году. Ее появление на публике состоялось только через семь лет благодаря Сергею, ее первому мужу. На родине у Муслима, в Азербайджане, певицу очень любят и ценят. Народ этой страны благодарен Синявской за то, что она разрешила похоронить Магомаева на его родине, а не в Москве.

В 2019 году Тамара Ильинична была госпитализирована в отделение кардиологии для проведения плановой проверки. Со слов ее уполномоченного, причиной нахождения певицы в больнице стала плохая погода и метеозависимость. Ее лечение в большей степени можно назвать профилактическими мерами в связи с возрастом.

Тамара Синявская учредила фонд, который включает музыкальное наследие Магомаева, занялась переизданием его книги. До сих пор у этой звездной пары есть множество поклонников. Их история любви волнует сердца многих писателей и кинематографистов.

Недавно вышел фильм под названием «Магомаев». Этот сериал создавался шесть лет. Тамара Синявская помогала писать сценарий для фильма и сама утвердила кандидатуру сербского актера на главную роль.

Молодой актер отлично справился с ролью Муслима, а Тамару сыграла Ирина Антоненко. У режиссера не было цели добиться полного сходства актрисы с оперной дивой. Главное то, что актриса хорошо передала открытый и искренний образ певицы, в которую сложно было не влюбиться. Астрономами именем Муслима и Тамары были названы две планеты солнечной системы.

Синявская имеет множество наград: орденов, премий. Она – народная артистка СССР, РСФСР и Азербайджана, заслуженная артистка РСФСР. В 2013 году Тамара Ильинична получила премию Правительства России за создание фонда Магомаева. В настоящее время жизнь певицы все так же связана с музыкой. Тамара Синявская — профессор и заведующая кафедры по вокалу, преподает в ГИТИСе.

Тамара Синявская

Биография

Именем певицы назвали малую планету Солнечной системы. Драматическим меццо-сопрано Тамары Синявской восхищалась оперная звезда Мария Каллас, а Сергей Лемешев признался, что за 70 лет впервые встретил на подмостках «настоящую пушкинскую Ольгу». Звезда Тамары Синявской взошла стремительно. Придя в Большой театр без специального образования, через 18 лет Синявская стала народной артисткой СССР и, по определению прессы, национальным достоянием.

Детство и юность

Тамара Синявская – коренная москвичка, по национальности русская. Она родилась за год до окончания войны. Сведений об отце певицы нет. Ее кумиром и семьей была мама. Мария Синявская от природы обладала красивым голосом — альтом, но петь ей довелось только в ранней молодости, в церкви, когда дочери и в планах не было.

Певицей Тамара ощутила себя в 3 года. Любимым детским развлечением стало пение в парадных старых московских домов с хорошей акустикой. Выводя божественно звучавшие рулады, она чувствовала такой душевный трепет, как в храме.

За день будущая звезда сцены успевала обойти все подъезды по родной улице Мархлевского (сейчас это Милютинский переулок). «Ария» в исполнении Синявской длилась, пока ее не прерывали восхищенные или возмущенные жильцы. Однажды они посоветовали маме отвести дочь в Дом пионеров, где бы с ней поработали профессиональные преподаватели.

Теперь Тамара пела в два раза больше — в Доме пионеров и во дворе, где собирала «зал» из соседских ребят. Вскоре юная артистка записалась в детский ансамбль Владимира Сергеевича Локтева, где и пела, и танцевала.

В 10 лет девочку перевели в хор, где она приобрела музыкально-сценический опыт. Знаменитый коллектив участвовал в правительственных концертах, и Тамара Синявская чувствовала себя на сцене как дома. Впервые в жизни она побывала за границей: ансамбль Владимира Локтева гастролировал в Чехословакии.

Невероятно, но в юности Синявская мечтала стать врачом. В доме, где жила семья, работала поликлиника. Тома с восхищением наблюдала за работой персонала в белых халатах и вдыхала запах эфира, казавшийся ей райским. Будущая артистка играла «в больницу», вела картотеку с историями болезней родных и друзей, выписывала «рецепты», под которыми подписывалась «врач Синявская».

Кроме музыки, Тамара обожала коньки и лыжи. Зимой, когда в столице открывались катки, была в числе первых посетителей. Желание выйти на сцену появилось в подростковом возрасте, когда девушка с подружками бегала в кинотеатр посмотреть «Кубанских казаков» и «Дом, в котором я живу». Она выучила песни из фильмов и напевала их постоянно. А увидев на экране аргентинскую певицу и актрису Лолиту Торрес, Синявская мечтала о подобной карьере.

В выпускном классе Тамара определилась с выбором — нацелилась на театральный вуз. Но Владимир Локтев, внимательно наблюдавший за артисткой ансамбля, посоветовал поступать в музыкальное училище при консерватории имени Петра Чайковского. Синявская прислушалась и ни разу не пожалела. Там она встретилась с талантливыми педагогами, которые довели вокальные способности певицы до совершенства.

Читайте также  Виктор низовой - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В училище Тамара Синявская подрабатывала, выступая в хоре академического Малого театра. За выступление хористы получали 5 рублей — деньги, которых хватало на килограмм севрюги в образцово-показательном «Елисеевском» гастрономе. В Малом театре москвичка выходила на подмостки с мэтрами сцены, чьи имена в Советском Союзе знали все.

Личная жизнь

Первый брак Тамары просуществовал недолго. Замуж за артиста балета Сергея Бережного певица вышла, по одним источникам, в 1968-м, по другим — за год до встречи с Муслимом Магомаевым. Супругу она благодарна за то, что помог пережить уход мамы. Его родители и брат оказались душевными людьми, а о Сергее говорили, что таких не бросают. Однако Синявская ушла.

Брак с Муслимом Магомаевым

Всесоюзный любимчик, в которого были влюблены миллионы женщин, повстречал красавицу на гастролях в Баку. Познакомил молодых людей Роберт Рождественский. Когда Муслим представился, Тамара заметила, что для такого популярного исполнителя в этом нет нужды. Поговаривали, что и Леонид Брежнев запомнил ее в первую очередь как жену Магомаева.

Вспыхнул роман, но оперная певица порывать с мужем не спешила. Магомаев в интервью позднее говорил, что влюбился сразу и подумал, что Синявская будет с ним всегда.

Вскоре Тамара уехала на стажировку в Италию и раз в неделю получала букет роз, присланный Муслимом. Часами они разговаривали по телефону. Однажды артистка заметила, что международная связь — удовольствие недешевое, а в ответ услышала просьбу никогда впредь не затрагивать денежный вопрос.

Тамара Синявская: биография, дети, первый муж

  1. Биография
  2. Творческие достижения
  3. Личная жизнь

«Настоящая Пушкинская Ольга», женщина, чьим именем названа планета Солнечной системы, бархат оперной сцены. Тамара Синявская – оперная певица, народная артистка СССР и обладательница международных наград. Её драматическое меццо-сопрано восхищало и пленяло слушателей. Тамару приглашали выступать на мировых сценах, но она всегда оставалась верной Большой театру. Сегодня мы расскажем чуть больше о биографии Тамары Синявской, детях, первом муже.

Биография

Тамара Синявская родилась в 1943 году в Москве. Примером для Тамары всегда была мама – человек талантливый, наделённый сильным и красивым голосом. Она не стала певицей, но помогла реализоваться дочери в этом. С трёх лет девочка повторяла за мамой песни, а немного позже сама устраивала концерты для детей во дворе. Наибольшим удовольствием для Тамары было пение в парадных старых московских домах, отличавшихся потрясающей акустикой.

Окружённая величественной архитектурой, девочка исполняла песни и чувствовала, никогда не покидавшее её после на сцене, божественное волнение. Восхищённые талантом девочки, жильцы посоветовали матери Тамары отвести её на занятия вокала. Она послушала их. Девочку приняли в Дом пионеров, в котором она и пела, и танцевала. Однако танцы мало увлекали девушку, и в 10 лет она перешла в группу хористов. В хоре она пробыла 8 лет, где научилась необходимому для поступления в музыкальное училище музыкально-сценическому опыту.

Кстати, в детстве также, как и пение, Тамару увлекала медицина. В её доме находилась поликлиника, и девочка часто наблюдала за работой персонала.

Её привлекала белизна формы сотрудников, чистота помещений и запах лекарств. Дома женщина устроила больничный пункт, в котором на каждого члена семьи была заведена медицинская карта. В картах она записывала рецепты для больных. Тамара считает, что, если бы не увлечение музыкой, она могла бы стать хорошим врачом.

Также девочке очень нравились зимние виды спорта. И как только застывал лёд, она первой выходила кататься на коньках. Выбрав затем карьеру певицы, она отказалась от спорта, мороженого и разговоров на улице в холодную погоду.

Как было сказано ранее, Тамара любила выступать на публике, но она не могла выбрать между театральным и музыкальным училищем. Желание петь стало сильнее, когда она увидела в кинотеатре фильмы «Дом, в котором я живу» и «Кубанские казаки».

Он настаивал на необходимости реализации таланта Тамары. Он же посоветовал пойти в музыкальное училище при консерватории имени П.И. Чайковского. Когда девушка поступила туда, она ни разу не пожалела потом о своём выборе. В училище работали талантливые педагоги, которые помогли девушке реализоваться. Уже в начале обучения, по вечерам, Тамара пела в Малом театре. В нем же она познакомилась с талантливыми и знаменитыми певцами СССР.

Творческие достижения

В 1964 году Тамара Синявская окончила обучение. После сдачи экзаменов на «отлично», преподаватели рекомендовали девушке пройти стажировку в Большом театре. И хоть у Тамары не было консерваторского образования, жюри выбрало девушку среди других практикантов. Девушка стала самой молодой участницей театра. Сначала группа негодовала по поводу юного возраста девушки. Но девушка была настолько талантливой, трудолюбивой и дружелюбной, что уже через год вошла в основной состав.

Молодая Синявская все ещё ощущала нераскрытый потенциал. Она поступила в ГИТИС, где впервые услышала, что ей нужно больше работать над голосом. Преподаватель по вокалу много занималась с ней, и с каждым днём её голос становился всё более уверенным и уникальным.

Работая не первый год в театре, девушка всё-таки робела перед своими талантливыми партнёрами. Помог преодолеть страх ей Борис Покровский. Он предложил Тамаре роль пажа в опере «Риголетто». И хоть Тамара спела её несколько медленно, совместная работа с профессионалами разбила барьер страха девушки. Полностью преодолеть неуверенность ей помогли гастроли в Милане. Её единственную пригласили на роль Ольги в постановке «Евгений Онегин». Считают, что её исполнение стало тем идеальным элементом, что соединило произведения Пушкина и Чайковского. Сергей Лемешев признал Тамару лучшей исполнительницей роли Ольги. Впоследствии певицу назвали лучшей российской вокалисткой итальянской школы.

Таким же известным было её выступление в опере «Руслан и Людмила» Михаила Глинки. Лучшей, однако, ролью считают Любашу в опере «Царская невеста Римского-Корсакова.

В 60-х она гастролировала по миру с Большим театром. Тамара была и в Канаде, и во Франции, и в Японии, и в Болгарии. Она также получила золотую медаль на конкурсе в Бельгии и на Международном конкурсе имени Петра Чайковского. Синявская получила приглашение выступать на мировых сценах, но не покинула Большой театр. Именно русская опера казалась девушке настоящей движущей силой. Женщина стажировалась два года в миланском театре «Ла Скала».

В преимущественно творческой биографии певицы была также работа депутата ВС СССР.

В 2003 году Тамара ушла из театра. Как и многие артисты, она посчитала лучшим уйти на пике славы. Считает, что лучше уйти на полгода раньше, чем на пять минут хуже. И что нет ничего грустнее, чем слышать удивлённые отзывы о том, что человек ещё поёт. Она не могла себе позволить опуститься хоть немного ниже того, чего она достигла. А петь, как раньше, она бы не смогла, хотя бы из-за волнений на сцене. Она всегда боялась, что её запомнят в плохом свете. По этой же причине не выступала на телевидении. Её последней ролью стала любимая Любаша из «Царской невесты»

Но и сейчас Тамара каждый день проводит голосовые разминки. По окончании оперной карьеры, она начала преподавать вокал в ГИТИСЕ. Так как в биографии у Тамары Синявской с первым и вторым мужем не было детей, то она отдаёт всю любовь своим воспитанникам. С 2005 года была заведующей кафедры вокала и руководительницей Фонда Муслима Магомаева

Личная жизнь

По сведениям из биографии Тамары Синявской, первым мужем был Сергей. Детей у пары не было. Сергей был артистом балета.

С Муслимом Магомаевым Тамара познакомилась в 1972 году в Баку. Они встретились в филармонии. На одном из концертов Роберт Рождественский представил Муслима Тамаре. Когда в 1973-1974 у Тамары была стажировка в Милане, Муслим звонил ей каждый день, и влюблённые по много часов разговаривали. Тогда же девушка одной из первых услышала песню «Ты моя мелодия».

И хоть у Тамары был муж, она развелась с ним. Спустя год Муслим и Синявская поженились, они прожили вместе 34 года. Тамара даже считает своим лучшим возрастом 29 лет, когда у них начался роман. Муслим и Тамара были влюблены в музыку. Пара переживала её эпохи, восторгаясь ею и творя её. В биографии Тамары Синявской не было детей. Первому и второму мужу певица отдавала всю свою любовь. Она тяжело перенесла смерть Муслима Магомаева в 2008 году. В последние три года о ней не было никаких новостей.

Тамара Синявская: биография, личная жизнь, муж, дети

Биографии Тамары Синявской можно вполне позавидовать: она пела в лучших оперных театрах мира, общалась со многими мировыми знаменитостями и имела огромную армию почитателей своего таланта. Она всегда была одержима своей профессией и никогда не делила свои роли на любимые или не любимые. Исполняя партии из опер Мусоргского, Чайковского, Верди, Моцарта, артистка была счастлива прикоснуться к музыке великих композиторов. Яркие роли и овации зрителей уже в прошлом; сейчас Тамара Ильинична не выступает для публики и поглощена другими заботами. Она руководит кафедрой вокального искусства в ГИТИСе и заботится о Фонде, созданном в честь ее мужа, Муслима Магомаева. Важной гранью деятельности оперной дивы является также работа в конкурсе вокалистов имени Муслима Магомаева, в котором принять участие довольно сложно.

скрин https://moscow-baku.ru/

Личная жизнь Синявской всегда была на виду и это неслучайно: ее мужем был человек, не менее популярный и талантливый, чем она. Долгие годы она являлась музой и настоящей любовью Магомаева. Несмотря на то, что в их семье происходили ссоры и выяснения отношений, звездные супруги все преодолели и прожили вместе 30 лет. Секрет их счастливого брака прост – надо очень любить друг друга. Тамара Ильинична жила по правилам мужа, но при этом не меняла себя, ведь великий певец был достойным человеком и относился к ней с уважением.

Читайте также  Людмила соколова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Детские годы

Будущая звезда оперы родилась в 1943 году в Москве. Отца ей так и не довелось узнать. Ее мама выросла в многодетной семье, поэтому она не имела возможности учиться. Чтобы прокормить дочь, она хваталась за любую работу. Природа наделила маму красивым голосом, благодаря чему она еще в молодости пела в церковном хоре. Воспитывать маленькую Тому ей помогала родная сестра, тетя артистки, а также доброжелательные соседи из их дома, который был расположен в центре старой Москвы.

детство певицы…

Девочка унаследовала мамины способности и уже в детские годы демонстрировала вокальные данные. Она часто любила петь в парадных подъездах, получая иногда в свою сторону восхищенные комплименты, а иногда возмущенные возгласы. Вскоре жильцы посоветовали юной певунье сходить в Дом пионеров, где в то время существовал детский коллектив под руководством В. С. Локтева. Несколько лет Тамара занималась в этом ансамбле, выступая на разных сценах в качестве солистки. Вместе с другими детьми она побывала не только в разных советских городах, но и в Чехословакии.

Желание стать артисткой к ней пришло не сразу; сначала девочка просто влюбилась в профессию врача. В том же доме, где она жила с мамой, была поликлиника, благодаря чему Тома часто видела, как работают медики. В те времена будущая певица любила играть «в больницу»: она заводила карточки с историями болезней, а также выписывала своим друзьям и родным «рецепты». Не равнодушна она была и к спорту, а зимой любила кататься на коньках и лыжах.

На фото Тамара Синявская в молодости

Уже в старших классах Синявская задумалась о вокальной деятельности, и вскоре руководитель ансамбля посоветовал ей поступить в музыкальное училище при консерватории. Педагоги оценили редкое меццо-сопрано юной певицы, которой еще не было в ту пору и 17-ти лет. Увидев ее документы, они сначала отказали, но затем приняли девушку на свой страх и риск.

Многогранная творческая карьера

После окончания учебы 21-летнюю артистку взяли в Большой театр, записав ее в стажерскую группу. Ее дебютной работой стала роль крестьянки в опере «Свадьба Фигаро», исполненная в дуэте с Кларой Кадинской. А затем Тамара Ильинична получила более заметного персонажа – Пажа в опере «Риголетто». Она блестяще справилась и с другой ролью (Ольга из «Евгения Онегина»), благодаря чему услышала похвалу от самого Сергея Лемешева. В 1973 году певицу отправили на стажировку в Италию: в театре «Ла Скала» она представила зрителям Милана свои партии в операх «Бал-маскарад», «Трубадур» и «Кармен». Синявская много гастролировала и побывала на сцене оперных театров таких стран, как США, Бельгия, Франция, Испания и других.

С большим успехом она пела и в родном Большом театре, выступая в роли таких героинь, как:

  • Флора из «Травиаты»;
  • Кончаковна из «Князя Игоря»;
  • Кэт из «Чио-Чио-сан»;
  • Любава из «Садко»;
  • Ульрика из «Бала-маскарада»;
  • Азучена из «Трубадура» и других.

Артистка выступала перед зрителями на крупнейших концертных площадках, где звучали в ее исполнении оперные арии, романсы, а также произведения Прокофьева, Вагнера, Чайковского и других композиторов. Партию Любаши в опере «Царская невеста» назвали самой лучшей в творческой биографии певицы; и именно эта роль стала последней в ее певческой карьере. В 2002 году Тамара Ильинична вышла на сцену в последний раз, но зрители даже не догадывались об этом и как всегда рукоплескали своей любимице.

Судьбоносное знакомство

В юности красавица привлекала мальчишек, однако, по ее признанию, они лишь делились с ней своими сердечными тайнами. Первый муж Сергей появился в ее личной жизни в непростое время; тогда девушка жила в одной квартире с заболевшей мамой и парализованной тетей. Артист балета окружил ее заботой и вниманием, а вскоре за ее родными стали присматривать и родители Сергея. Однажды, уже после свадьбы, Синявская услышала по радио песню в исполнении Муслима Магомаева; она восхитилась певцом и даже подумала, что за таким голосом пошла бы на край света. Осенью 1972 года состоялось ее знакомство с этим человеком, которого ей представил Роберт Рождественский. Молодые люди с первого взгляда почувствовали взаимную симпатию, но тогда они не решились менять что-либо в своей судьбе.

Затем певица отправилась в Италию, где у нее была стажировка. Не только муж, но и Магомаев, каждый вечер названивали ей и интересовались делами, более того, певец отправлял в далекую страну букеты цветов. Вскоре влюбленные поняли, что хотят быть вместе, после чего их уже ничего не останавливало. Свою свадьбу они отметили в 1974 году, созвав родных, коллег и друзей в столичный ресторан «Баку».

Еще в пору их романа Тамару Ильиничну предупреждали, что ее избранник мужчина видный, к тому же знаменитый, так что придется отбиваться от назойливых поклонниц. Однако, сама певица не боялась такой печальной участи, так как будучи творческим человеком, понимала, что без этого не обойтись. У мужа практически не было родни: отец погиб на войне, а у его мамы была другая семья. Самым родным человеком для супругов стали глава Азербайджана Гейдар Алиев и его семья, которые приняли Синявскую как родную.

Долгий счастливый брак

Будучи оба сильными творческими личностями, супруги в первые годы совместной жизни много ссорились. После бурных выяснений Магомаев уезжал в родной Баку, но вскоре он остывал и возвращался к ней, одаривая любимую жену большим букетом цветов. Через несколько лет Тамара Ильинична уже смотрела философски на ссоры с мужем; она поняла, что часто сама вела себя неправильно, а вот Муслим Магометович был более мудрым. Сама оперная дива уверена, что в любящих семья должны присутствовать такие моменты, ведь именно они подтверждают, что супруги не равнодушны друг к другу. Синявская не ревновала супруга к поклонницам, и когда к ним домой приходили дамы с букетами, она вежливо принимала их и говорила, что певец занят и не может к ним выйти. У них не было общих детей, но у певца в первом браке тогда же подрастала дочь Марина. После развода он не бросил девочку и постоянно общался с ней. Нашла общий язык с единственной наследницей мужа и Тамара Ильинична.

Артисты любили проводить время на своей даче в Подмосковье, где они выращивали овощи, ягоды и цветы; наслаждались природой, бродили по лесу и плавали в бассейне. Дом у них был одноэтажный, но очень просторный. Именно там Магомаев сочинял музыку, делал аранжировки, лепил скульптуры и занимался любимым делом – писал картины. Среди работ певца есть портреты великих композиторов и его большого друга – Гейдара Алиева. Часто супруги пели и аккомпанировали друг другу на рояле.

В 2003 году ушел из жизни Алиев; певец тяжело переживал смерть близкого человека, он замкнулся в себе и почти не выступал. Его здоровье ухудшилось, и начались проблемы с сердцем. Именно в тот период прима Большого театра без колебаний оставила карьеру и посвятила себя уходу за любимым человеком. Благодаря ее любви и заботе Магомаев прожил еще несколько лет. Он умер в 2008 году от ишемической болезни сердца. Синявская решила похоронить мужа на его родине, рядом с могилой его дедушки, композитора Муслима Магомаева.

После смерти супруга она долгое время не выходила на публику и не давала интервью. Она все-таки нашла в себе силы жить дальше и заниматься любимым делом. Сейчас артистка не поет и не потому что не хочет или ленится: дело в том, что рядом нет любимого мужа. Главное для нее – это быть здоровой и иметь хорошее состояние духа.

Дочь Магомаева вместе со своей семьей сейчас живет в Америке. Ее муж, Александр Козловский – обладатель звонкого красивого голоса, в прошлом он занимался певческой карьерой. У пары подрастает сын Аллен. Марина росла музыкальной девочкой, но получила образование в географическом вузе. Сейчас она все время посвящает семье.

Тамара Синявская — биография, информация, личная жизнь

Тамара Синявская

Тамара Ильинична Синявская. Родилась 6 июля 1943 года в Москве. Советская и российская оперная певица (драматическое меццо-сопрано), педагог. Народная артистка СССР (1982).

Тамара Синявская родилась 6 июля 1943 года в Москве.

Вокальный талант ей передался от матери, которая имела хороший голос и сама в юности мечтала стать певицей.

Об отце Тамары ничего не известно.

Петь начала с трех лет. Она рассказывала, что первыми ее концертными залами были подъезды старых московских домов с прекрасной акустикой: «там очень красиво звучал голос, как в храме», — вспоминала Синявская. Также давала «концерты» в своем дворе.

Интересно, что в детстве она мечтала стать врачом — на втором этаже их дома находилась поликлиника и ей нравилось там бывать. «Наверное, если бы я не стала певицей, из меня получился бы неплохой врач», — говорила она.

С ранних лет стала посещать Дом пионеров, где обучалась вокалу. Затем занималась в Ансамбле песни и пляски Московского городского Дворца пионеров под руководством Владимира Сергеевича Локтева. С этим ансамблем еще в школьные годы она побывала в Чехословакии.

Также увлекалась спортом — коньками и лыжами. Но из-за боязни простудиться и потерять голос спорт пришлось бросить.

После окончания школы поступила в музыкальное училище при Московской консерватории имени П. И. Чайковского, которое окончила в 1964 году. Во время учебы подрабатывала в хоре Малого театра. «Тем более что мы с мамой жили очень скромно, а за спектакль платили 5 рублей (к примеру, столько стоил килограмм севрюги в Елисеевском гастрономе)», — вспоминала Синявская.

Читайте также  Олег долин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Тамара Синявская в молодости

С 1964 года — солистка Большого театра. Впервые на сцену вышла в роли Пажа в опере «Риголетто» Д. Верди. «В Большой я пришла, когда мне было 20 лет, наивной, доверчивой, влюбленной в сцену и очень доброжелательной ко всем девочкой. Из-за моего юного возраста никто из солисток и не воспринимал меня как соперницу», — вспоминала она. Но уже скоро Тамара Синявская стала одной из ведущих певиц театра.

Уже в 1964 году талантливую певицу пригласили на центральное телевидение СССР — в программу «Голубой огонек».

Тамара Синявская. Голубой огонек — 1964

В Большом прослужила до 2003 года. Выходила на сцену с Ириной Архиповой, Александром Огнивцевым, Зурабом Анджапаридзе. По её собственному признанию, в театр она ходила не на работу — театром она жила. За 40 лет на сцене Большого театра Тамара Синявская стала примой, исполнив бархатным меццо-сопрано все главные оперные партии. За голосовой диапазон и мастерство певицу назвали лучшей русской вокалисткой итальянской школы.

В 1970 году окончила ГИТИС по классу пения у Д.Б. Белявской.

В 1972 году принимала участие в спектакле Московского государственного академического камерного музыкального театра под руководством Б. А. Покровского «Не только любовь» Р. К. Щедрина (партия Варвары Васильевны). Много выступала за рубежом. Была участницей музыкального фестиваля «Варненское лето» в Болгарии.

Выступала в спектаклях оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран мира. Гастролировала с концертами в Японии и Южной Корее.

Некоторые партии из обширного репертуара Синявской впервые были исполнены за рубежом: Лель в «Снегурочке» Н. А. Римского-Корсакова (Париж, концертное исполнение); Азучена («Трубадур») и Ульрика («Бал-маскарад») в операх Дж. Верди, а также Кармен — в Турции. В Германии и во Франции с большим успехом пела произведения Р. Вагнера, в Венской государственной опере была участницей постановки оперы «Война и мир» С. С. Прокофьева (партия Ахросимовой).

Тамара Синявская — Прощай, любимый

Вела обширную концертную деятельность, с сольными концертами выступала в крупнейших концертных залах России и за рубежом, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Консертгебау (Амстердам). В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, «Испанский цикл» М. де Фалья и других композиторов, оперные арии, романсы, произведения старых мастеров в сопровождении органа.

Очень интересными были ее выступления в вокальном дуэте с мужем Муслимом Магомаевым.

Плодотворно сотрудничала с Е. Ф. Светлановым, выступала со многими выдающимися дирижёрами, среди которых Риккардо Шайи и Валерий Гергиев.

В 2003 году певица ушла со сцены. Она поясняла: «Уж лучше пусть говорят, что из театра я ушла слишком рано, чем слышать: «Как? Она все еще поет!». Я могу себе позволить петь только на своем уровне и ни на ступеньку ниже. Но петь, как раньше, я уже не могу, хотя бы из-за нервов. Выступая в каком-нибудь концертном зале, я начинаю волноваться, как будто бы выхожу по меньшей мере на сцену Ла Скала. Зачем мне это надо? Я и на телевидении по этой же причине не появляюсь — вдруг покажут в таком ракурсе, что ахнешь. Стараюсь охранять себя и свое имя».

Преподаёт на факультете музыкального театра в РАТИ-ГИТИС.

Именем Синявской (4981 Sinyavskaya) названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 VS.

Тамара Синявская

В 2019 году был снят биографический сериал «Магомаев», основанный на реальных событиях. В нем рассказана история любви Муслима Магомаева и Тамары Синявской. Повествование ленты начинается в конце 1960-х годов, когда во время записи концертной программы Муслим Магомаев знакомится с очаровательной оперной певицей Тамарой Синявской. Между королём советской эстрады и восходящей звездой Большого театра с первого взгляда пробегает искра, которая становится началом большой любви. Однако Тамара замужем, да и Муслим не свободен.Но у настоящей любви нет преград, и судьба вновь сводит влюбленных — уже в Париже.

Тамара Синявская выступила консультантом при создании сериала «Магомаев».

В роли Тамары Синявской — актриса Ирина Антоненко, роль Муслима Магомаева исполнил актер Милош Бикович.

кадр из сериала «Магомаев»

Рост Тамары Синявской: 170 сантиметров.

Личная жизнь Тамары Синявской:

Дважды была замужем.

Первый муж — артист балета.

Второй муж — Муслим Магомаев, советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), композитор, Народный артист СССР. Познакомились 2 октября 1972 года в Баку на декаде русского искусства. На тот момент Тамара Синявская была замужем. В течение двух лет Магомаев за ней ухаживал — в 1973–1974 годах Синявская стажировалась в миланском театре «Ла Скала», Муслим звонил ей каждый день. Она вспоминала: «Я тогда стажировалась в Италии. Муслим ежедневно звонил мне, давал послушать новые записи. Мы много и подолгу общались. Во сколько обошлись ему эти звонки, вы можете себе представить. Но разговор о деньгах был и есть запретной темой. Он всегда был очень щедрым мужчиной». В итоге она развелась со своим первым мужем и вышла замуж за Магомаева.

Поженились 23 ноября 1974 года в Москве.

Прожили вместе 34 года. Несмотря на то, что в семье певцов так и не появились дети, супруги прожили долгую и до последнего дня счастливую жизнь вместе, наполненную общением и романтикой. Их брак не смогли разрушить даже слава и многочисленные поклонники и поклонницы. Музыка и театр были их общим миром, тем главным в жизни, что скрепило их союз.

Тамара Синявская и Муслим Магомаев

Фильмография Тамары Синявской:

1964 — Голубой огонёк 1964 (фильм-спектакль)
1966 — Каменный гость — вокал (Лаура — роль Л. Трембовельской)
1970 — Севиль (вокал)
1972 — Осенний концерт (короткометражный)
1979 — Иван Сусанин (фильм-спектакль)
1979 — В песне жизнь моя. Александра Пахмутова (короткометражный) — песня «Прощай, любимый»
1983 — Карамболина-карамболетта — Сильва
1984 — Страницы жизни Александры Пахмутовой (документальный)

Дискография Тамары Синявской:

1970 — «Борис Годунов» М. Мусоргского — Марина Мнишек
1973 — «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакого — Любаша
1977 — «Евгений Онегин» П. Чайковского — Ольга
1979 — «Иван Сусанин» М. Глинки — Ваня
1986 — «Князь Игорь» А. Бородин — Кончаковна
1989 — «Цикл песен на стихи Марины Цветаевой»
1993 — «Иван Грозный» С. Прокофьева
1999 — «Еврейский цикл» Д. Шостаковича

Репертуар Тамары Синявской в Большом театре:

Паж («Риголетто» Дж. Верди);
Дуняша, Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова);
Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского);
Флора («Травиата» Дж. Верди);
Наташа, Графиня («Октябрь» В. Мурадели);
Цыганка Матреша, Мавра Кузьминична, Соня, Элен Безухова («Война и мир» С. Прокофьева);
Ратмир («Руслан и Людмила» М. Глинки);
Оберон («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена);
Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина);
Полина («Пиковая дама» П. Чайковского);
Алконост («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова);
Кэт («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини);
Федор («Борис Годунов» М. Мусоргского);
Ваня («Иван Сусанин» М. Глинки);
Жена комиссара («Неизвестный солдат» К. Молчанова);
Комиссар («Оптимистическая трагедия» А. Холминова);
Фрося («Семен Котко» С. Прокофьева);
Надежда («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова);
Любава («Садко» Н. Римского-Корсакова);
Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского);
Мадемуазель Бланш («Игрок» С. Прокофьева);
Женя Комелькова («Зори здесь тихие» К. Молчанова);
Княгиня («Русалка» А. Даргомыжского);
Лаура («Каменный гость» А. Даргомыжского);
Кармен («Кармен» Ж. Бизе);
Ульрика («Бал-маскарад» Дж. Верди);
Марфа («Хованщина» М. Мусоргского);
Азучена («Трубадур» Дж. Верди);
Клавдия («Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева);
Морена («Млада» Н. Римского-Корсакова)

Награды и премии Тамары Синявской:

I премия IX Международного фестиваля молодёжи и студентов в Софии (1968);
Гран-при и специальная премия за лучшее исполнение романса на XII Международном конкурсе вокалистов в Вервье (Бельгия) (1969);
I премия IV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (1970);
Премия Московского комсомола (1970);
Премия Ленинского комсомола (1980) — за высокое исполнительское мастерство;
Премия Фонда Ирины Архиповой (2004);
Премия Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры (23 декабря 2013) — за создание Фонда культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева;
Орден Трудового Красного Знамени (1971 год);
Заслуженная артистка РСФСР (1973 год);
Народная артистка РСФСР (1976 год);
Орден «Знак Почёта» (1980);
Народная артистка СССР (1982 год);
Орден Почёта (22 марта 2001 года) — за большой вклад в развитие отечественного музыкально-театрального искусства;
Народная артистка Азербайджана (10 сентября 2002 года) — за заслуги в развитии азербайджанского оперного искусства и укреплении культурных связей между Азербайджаном и Россией;
Орден «Слава» (Азербайджан, 5 июля 2003 года) — за заслуги в укреплении российско-азербайджанских культурных отношений;
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (15 февраля 2006 года) — за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность;
Орден «Дружба» (Азербайджан, 4 июля 2013 года) — за заслуги в области популяризации культуры Азербайджана

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: