Любовь орлова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Любовь Орлова

Имя: Любовь Орлова (Lubov Orlova)

Отчество: Петровна

День рождения: 29 января 1902

Кто родился в этот день: 15 чел.

Место рождения: г. Звенигород (ныне Московская обл.)

Дата смерти: 26 января 1975 (72 года)

Причина смерти: узнать рак поджелудочной железы

Где похоронена: узнать Москва, Новодевичье кладбище

Карьера: актриса

  • Ранние годы, детство и семья Любови Орловой
  • Звездный путь актрисы Любови Орловой
  • Фильмография Любови Орловой
  • Личная жизнь Любови Орловой и последние годы жизни
  • Лучшие фильмы

Фото: Любовь Орлова

Биография Любови Орловой

Любовь Орлова – это советская актриса, имя которой уже давно стало негласным символом всего советского кинематографа. В тридцатые-сороковые годы эта неординарная женщина была настоящим кумиром для миллионов людей во всех уголках огромной Страны советов. Но время меняет все.

Сегодня ее имя уже больше не произносится с придыханием. Большинство людей современного поколения даже не знают о существовании этой замечательной актрисы. Ведь советское кино ранних лет уже, словно бы потерялось где-то в прошлом. Черно-белые фильмы стали историей. Но именно поэтому наш рассказ и приобретает такую актуальность. Ведь порой звезды прошлого отличаются очень яркой судьбой.

Ранние годы, детство и семья Любови Орловой

Род Орловых всегда отличался любовью к искусству. В их доме часто бывали Лев Толстой и Федор Шаляпин. Именно поэтому стремление к театральному мастерству, которое стали замечать в юной Любови уже с ранних лет, всегда воспринималось исключительно положительно.

Окруженная заботой и вниманием, наша героиня с самого детства имела возможность заниматься со специально приглашенными педагогами и играть в домашних спектаклях. Пестуя талант своей дочери, родители создавали все необходимые условия для ее гармоничного развития.

Когда юной актрисе исполнилось семь лет, родители отдали ее в музыкальную школу, где она впоследствии несколько лет занималась игрой на фортепиано. Однако после начала Октябрьской революции материальное положение их семьи резко ухудшилось. А потому завершить свое музыкальное образование Любовь Орлова так и не смогла.

Из-за материальных сложностей уже в 1920-м году Любовь Орлова начала свою трудовую деятельность. В кинотеатрах Москвы она работала в качестве тапера, обеспечивая музыкальное сопровождение первых немых фильмов. Параллельно с этим в 1922-м году наша героиня начала брать уроки актерского мастерства у режиссера Е. Телешовой, а также заниматься на отделении хореографии Московского театрального техникума.

После успешного окончания данного учебного заведения Любовь Орлова была принята в Музыкальную студию МХАТа, где стала работать хористкой под руководством Немировича-Данченко. Впоследствии девушка стала также работать в качестве солистки кордебалета, а также играть небольшие эпизодические роли в театре.

Звездный путь актрисы Любови Орловой

В 1933-м году после одного из спектаклей Любовь Орлова познакомилась с режиссером Григорием Александровым. Впоследствии их любовный и творческий союз стал важнейшим в жизни актрисы. Именно Александров впервые пригласил Орлову на ее первые главные роли в кино. Их дебютной совместной работой стала комедия «Веселые ребята».

После этого были также фильмы «Цирк», «Волга-волга», «Светлый путь и некоторые другие. Весьма примечательно, что в этот период кинематограф в СССР только набирал обороты. Его приоритет над театром еще не был очевидным, а потому количество зрителей и самих кинофильмов было еще совсем не таким, как сегодня.

Как отмечают эксперты, именно Любовь Орлова, ставшая, фактически, первой звездой советского кино, внесла свой огромный вклад в развитие данного искусства в стране советов. Именно с ее образом у многих зрителей ассоциировалось само киноискусство. Ее называли советской Марлен Дитрих. Ее красота, артистизм и яркая лучезарная улыбка казались для многих чем-то совершенно особенным, неповторимым. Именно поэтому актриса до сих пор считается главной иконой советского кино ранних лет.

Весьма примечательно, что Любовь Орлова стала также первой актрисой в СССР, которая начала серьезно пользоваться косметическими и медицинскими средствами для продления молодости. Долгое время ее дата рождения не афишировалась в прессе и оставалась загадкой для рядовых зрителей. Сегодня подобный подход является чем-то обычным. Однако в те далекие времена это казалось чем-то немыслимым.

В начале сороковых годов популярность актрисы была настолько велика, что именно она, а не политические деятели СССР, часто провожала на фронт солдат Красной армии. Ее любили и почитали. Именно поэтому роли актрисы в кино и театре всегда пользовались огромным успехом.

Фильмография Любови Орловой

За свою карьеру актриса снялась в восемнадцати фильмах, а также исполнила множество замечательных ролей в различных театрах Москвы (Театр-студия киноактера, Академический театр Моссовета и другие.). До конца пятидесятых годов актриса пребывала на вершине успеха, и только лишь в начале шестидесятых ее популярность начала медленно идти на спад. Она стала редко появляться на киноэкранах и театральной сцене. Однако, несмотря на это, еще сумела подарить зрителям несколько ярких работ.

Последним фильмом с участием актрисы является фильм «Скворец и Лира», который вышел в ограниченный прокат в 1972-м году.

За свою карьеру Любовь Орлова дважды становилась лауреатом престижной Сталинской премии. Кроме того, в ее личной коллекции есть Орден Ленина, награды Венецианского фестиваля и фестиваля в чешском городе Марианске-Лазне. В разные годы актриса гордо носила звание Заслуженной и Народной артистки РСФСР и СССР.

Личная жизнь Любови Орловой и последние годы жизни

В жизни Любови Орловой было три брака. Первым ее супругом был политический деятель Андрей Берзин, с которым она прожила четыре года. После этого актриса около года жила вместе с австрийцем по имени Франц, который в тот период работал ее импресарио.

Однако наиболее долгим оказался ее супружеский союз с режиссером Григорием Александровым. Их творческий и любовный союз впоследствии стал важнейшим событием в жизни знаменитости.

Любовь Петровна Орлова

Фото Все

Видео Все

Любовь Орлова и Григорий Александров. Больше, чем любовь

Любовь Орлова. Тайна жизни.

Любовь Орлова. Двуликая и великая

Любовь Орлова — биография

Любовь Орлова из тех женщин, которые получили от судьбы максимум возможностей, и не растратили их по пустякам. Она сумела правильно распорядиться этим даром, и отдать неизмеримо больше, став великой актрисой, кумиром многих поколений. Любовь Орлова была настоящим идеалом. Григорий Александров видел в ней идеальную актрису и жену, для друзей и близких она была идеальной женщиной. А миллионная зрительская аудитория видела в ней идеальную мечту.

Слава пришла к актрисе Любови Орловой после проката картины «Веселые ребята», и закрепилась фильмами «Цирк», «Волга-Волга».

Детство и юность

Родилась Любовь Орлова в городе Звенигород 29 января 1902 года в дворянской семье. Отца звали Петр Федорович, он долгие годы отдал военному ведомству, имел правительственные награды. Мама Евгения Николаевна Сухотина была представителем древнего дворянского рода. Ее отца звали Николай Сухотин, он был членом Государственного совета и генералом кавалерии, возглавлял Николаевскую военную академию и был дальним родственником графа Льва Толстого. Люба с детства хранила книгу Льва Николаевича «Кавказский пленник», с автографом, оставленным автором специально для нее.

Фото: Любовь Орлова в юности

Орловы были гостеприимными людьми, часто устраивали встречи и всевозможные приемы с известными людьми. В гости к ним постоянно заглядывал Федор Шаляпин. Во время одного из таких визитов, он увидел, как маленькая Любочка выступает в домашнем спектакле, и сказал, что у девочки есть талант, и быть ей великой актрисой. Но для этого нужно походить в театральную студию. Но в мечтах родителей девочка была музыкантом, и они записали семилетнюю дочь в музыкальную школу, по классу фортепиано.

В 1919-м Любовь Орлова стала студенткой Московской консерватории. Наступили тяжелые времена, нужно было как-то зарабатывать себе на жизнь, и в 1922-м учебу пришлось бросить. Девушка стала преподавать музыку и подрабатывать в кинотеатре.

Параллельно с этим Люба посещала занятия в ГИТИСе, который в то время был просто театральным техникумом. В 1926 году Любовь Орлова выступала в качестве хористки, а потом перешла в актрисы на музыкальную студию при МХАТе.

Фильмы

В начале своей творческой биографии Любовь Орловой пришлось просто петь в хоре, совмещая эту работу с эпизодическими ролями в некоторых постановках. Но она сумела выделиться из коллег, благодаря упорству, красоте и прирожденному таланту. В 1932-м она стала солисткой оперы «Перикола», получив первую в своей жизни центральную роль. Опера произвела настоящий фурор, и театралы толпами ходили на все представления.

Образ Периколы сыграл решающую роль в судьбе актрисы. Именно в этом образе на нее обратил внимание молодой режиссер Г.Александров, который пришел на преставление по совету своего друга. Александров был покорен, ему понравилось в актрисе все — и внешность, и голос, и талант. Режиссер не стал медлить, и предложил Орловой сниматься в его картинах, тем более, что как раз в то время он был занят поиском актрисы на главную роль для фильма «Веселые ребята».

С этой картины и началась биография Любовь Орловой в кинематографе. Образ Анюты принес актрисе всесоюзную славу, и ее карьера стремительно идет вверх. Любовь Орлова своим талантом и актерским мастерством подняла планку советского кинематографа до небывалых высот, и вывела кино на один уровень с театром, хотя во многом он даже превзошел его.

Читайте также  Григорий антипенко - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Новым оглушительным успехом Орловой стала лента «Цирк», которая вышла в 1936 году. Режиссером картины снова стал Александров, а мюзикл стал самым кассовым из всех советских картин. Фильм получил Гран-при французской выставки и Сталинскую премию 1941 года.

В 1938 году Орлова снова порадовала своих поклонников. В этот раз участием в комедии «Волга-Волга», режиссера Г.Александрова. В 1939 году Орлова снялась в детективе «Ошибка инженера Кочина», снятом А.Мачеретой, и снова сыграла главную героиню. 1940 год добавил в фильмографию актрисы еще одну замечательную ленту под названием «Светлый путь». Картина стала последней работой режиссера Александрова, снятой в довоенное время.

Орлова постепенно перенимает образ легендарной актрисы Марлен Дитрих, о которой советские зрители никогда даже не слышали. А вот режиссерам разрешено было устраивать закрытые показы, в которых участвовал очень узкий круг людей. У Александрова тоже был доступ к этим фильмам, и вскоре в картинах с Орловой он начинает воплощать на экране некоторые черты звезды из Голливуда. В «Веселых ребятах» Орлова ходила в таком же цилиндре, что и Марлен в «Голубом ангеле». В картине «Цирк» перекрасила волосы, наподобие Дитрих.

Любовь Орлова имела необычной красоты голос, к тому же умела танцевать и играть на музыкальных инструментах. Это ее умение пригодилось в фильмах «Волга-Волга» и «Светлый путь», в которых постоянно звучала музыка и песни в исполнении талантливой актрисы. Ее популярность росла день ото дня, от фильма к фильму. Наверное в стране Советов не было ни одного человека, который бы не знал, кто такая Любовь Орлова. В 40-х годах ее просили выступить перед солдатами, уходящими на фронт. Актриса никогда не отказывала, находила слова напутствия и пела свои песни. Во время войны Орлова объездила все фронты, поддерживая моральный дух бойцов своими концертами.

Война закончилась, и Орлова вернулась на съемочную площадку. В 1947 году она сыграла в мюзикле «Весна», в 49-м был военный фильм «Встреча на Эльбе». В 50-е годы актрису приглашают на съемки биографической ленты «Мусоргский» и картины »Композитор Глинка», где ей досталась роль Людмилы Глинки.

В 60-х годах актерская карьера Любови Орловой пошла на спад. Она почти не снимается и не участвует в театральных постановках. В 1970 году вышла еще одна картина с ее участием – комедия «Русский сувенир». Самой последней работой в кино великой актрисы стала картина «Скворец и Лира», снятая в 1972-м.

Заслуги Любовь Орловой были достойно оценены руководством страны. Она два раза получала Сталинскую премию, которая считалась самой престижной наградой в СССР. Актриса была награждена Орденом Ленина и двумя орденами Трудового Красного Знамени. В 1935-м Орлова получила звание Заслуженная артистка РСФСР, в 1947-м стала Народной артисткой РСФСР, а в 1950-м Народной артисткой Советского Союза.

Личная жизнь

Личная жизнь Любовь Орловой была очень интересной. Актриса всегда много внимания уделяла своей внешности, и в силу профессии, и потому, что имела дворянские корни, а это само по себе обязывает выглядеть хорошо. Она пользовалась косметикой, причем не только декоративной, но и самыми передовыми разработками по уходу за кожей лица и тела. Ходили слухи, что она даже посещала пластических хирургов. Так это было или нет, но все ее старания даром не прошли – актриса даже в преклонном возрасте не выглядела на свои годы.

Фото: Любовь Орлова с мужем

Первым мужем Орловой стал Андрей Берзин, который работал в Наркомате земледелия. Их брак существовал четыре года, пока супруга не обвинили и не отправили в ссылку в Казахстан.

В 1932 году состоялось знакомство Орловой и мужчины по имени Франц, импресарио из Австрии. Их брак был гражданским и продлился всего год.

В 1933 году ее мужем стал режиссер Григорий Александров. Они прожили до самой кончины Любовь Орловой. Детей у актрисы нет.

В 2015 году на экраны вышел сериал «Орлова и Александров», посвященный жизни и деятельности великой актрисы. Роль Орловой досталась Олесе Судзиловской, Александрова сыграл актер А.Белый.

Смерть

Любовь Орлова умерла 26 января 1975-го, актрисе было 73 года. Причиной смерти стала онкология. Местом упокоения актрисы выбрали Новодевичье кладбище столицы. Через восемь лет не стало и Григория Александрова.

Фото: Могила Любовь Орловой

Владельцем подмосковной дачи, которая когда-то принадлежала супругам, стал в 2014-м адвокат А.Добровинский. В его собственность перешел и личный архив Любовь Орловой.

Избранная фильмография

  • 1934 Петербургская ночь
  • 1934 Весёлые ребята
  • 1936 Цирк
  • 1938 Волга, Волга
  • 1940 Светлый путь
  • 1941 Дело Артамоновых
  • 1943 Одна семья
  • 1947 Весна
  • 1950 Мусоргский
  • 1960 Русский сувенир
  • 1974 Скворец и Лира

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Муж Любови Орловой — режиссер Григорий Александров

Последний супруг Любови Орловой – Григорий Александров. Свою карьеру начинал как актер, но после немногочисленных съемок пришел к выводу, что фильмы гораздо увлекательнее создавать. Так он стал известным режиссером, лауреатом Сталинских премий первой степени. Также известен как законный муж неподражаемой Любови — легенды советского кинематографа.


Родился Александров в Екатеринбурге 23 января 1903 года. О семье и раннем детстве актера мало что известно, но с 12 лет он начал работать в театре. Сначала был разнорабочим, потом актером эпизодических ролей, а затем его взяли помощником режиссера. Не теряя времени, парень закончил режиссерские курсы Рабоче-крестьянского театра.

Сначала Александров перебрался в Москву, участвовал в создании фильмов «Броненосец «Потемкин»» и «Стачка». Позднее, продвигая советское кино, отправился в Голливуд, где лично познакомился с легендарным Чарли Чаплиным. По возвращению Григорий получил предложение от самого Сталина снять фильм о революции. Следующие картины – «Интернационал», «Веселые ребята». Как раз в последнем фильме Александров и познакомился со своей будущей супругой – Любовью.

После войны и возвращения в столицу Александров занял должность руководителя киностудии, позднее – почетного преподавателя ВГИКа на факультете режиссуры.

Актриса Любовь Орлова: биография, личная жизнь


Принадлежит к древнейшему дворянскому роду, родилась в 1902 году. Оригинал «Кавказский пленник» с подписью самого Толстого с детства хранился у будущей актрисы советского кино. Также в доме Орловых часто появлялся сам Федор Шаляпин. Актерское будущее Любови было предопределено с раннего детства.

Сначала девушка поступила в Московскую консерваторию, но спустя 3 года оставила обучение в поисках реального заработка. Одновременно поступила в ГИТИС, позднее работала штатной актрисой в МХАТе. В возрасте 31 года Любовь получила роль Анюты в картине Г. Александрова «Веселые ребята». Далее последовало участие в мюзиклах «Цирк», который удостоен Сталинской премии, «Волга-Волга», «Светлый путь». Актриса прекрасно пела, играла на фортепиано, считалась второй Марлен Дитрих.

Актерская карьера пошла на спад с 1960 года, а последней работой стала картина «Скворец и Лира» 1972 года. Умерла Орлова 26 января 1975 года от рака поджелудочной, похоронена на Новодевичьем кладбище. Там же покоится ее последний супруг – Григорий Александров, который пережил Орлову всего на 8 лет.

Первый супруг Любови Орловой — Андрей Берзин

С первым супругом – чиновником Андреем Берзиным прожила в законном браке 4 года. Они познакомились в 1926 году. Сотрудник Наркомата земледелия Берзин влюбился с первого взгляда, был очарован красотой и талантом тогда уже знаменитой актрисы советского кино. Она же называла его своей единственной любовью в жизни.

Берзин был на 9 лет старше, красивый и влиятельный, властный и самодостаточный. Любвеобильная Орлова не устояла. Родители одобрили выбор дочери и влюбленные поженились. Этот союз часто называли фиктивным, поскольку Берзин финансово поддерживал все семейство Орловых.

Любовь с мужем жила в просторной квартире и ни в чем не нуждалась. Семейная идиллия закончилась, когда Берзина арестовали и сослали в Казахстан. Его вытащили из постели и увели под руки в неизвестном направлении. Орлова испытала сильнейший стресс. Больше супруги не виделись.

Судьба

За время его работы власть в стране менялась дважды. В первый раз ему удалось избежать гонения, но не во второй. Тогда Андрей Берзин пополнил ряды оппозиции, за что в 1930 году жестоко поплатился. Он был арестован, после сослан в Казахстан, где работал штатным экономистом.

В 1938 году последовал второй арест. На этот раз партийный деятель был заключен в ГУЛАГ, но после окончания Великой отечественной войны вернулся в Москву. Спустя несколько лет перебрался в Латвию, где вместе с родственниками доживал последние годы. Состояние здоровья Андрея Берзина постепенно ухудшалось, смерть наступила в 1951 году от онкологии.

Больше в брак бывший чиновник не вступал. Говорят, что до последнего вздоха любил Ольгу. Она же вспоминала о нем с легкой тоской и ностальгией, не скрывала, что сильно его любила.

Муж Любови Орловой — Григорий Александров


Спустя 3 года после ареста и ссылки Берзина, Орлова познакомилась с режиссером Григорием Александровым, который искал актрису для своего фильма. Она влюбилась с первого взгляда, а он ради нее даже ушел из семьи. До конца дней называл ее своей музой.

Читайте также  Стримерша карина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Она стала для него и супругой, и матерью, поскольку, как и все творческие люди, Александров был совершенно не приспособлен к реальной жизни. До конца ее дней они проживали на загородной даче, которая стала тихим семейным гнездышком.

Были ли у Любови Орловой дети

У Орловой никогда не было детей. Коллеги по цеху утверждали, что однажды во время съемок Люба сильно перемерзла, поэтому ни одному из своих мужей так и не подарила ребенка. Позднее стало известно, что актриса дважды делала аборт от Александрова, не желая прерывать свою карьеру. Зато души не чаяла в своей племяннице Нонне, которую она всячески баловала и радовала подарками.

Своим экранным сыном всегда называла Джеймса Паттерсона, с которым познакомилась на съемках «Цирка». Актер был желанным гостем в доме Орловой и Александрова, не пропускал ни одного семейного праздника. О супругах отзывался только положительно.

Тайны Любови Орловой: О чем молчала легендарная актриса

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Первая тайна была связана с ее рождением и происхождением. В паспорте актрисы была указана дата ее появления на свет: 29 января (11 февраля по новому стилю) 1902 г. Однако некоторые ее знакомые утверждали, что на самом деле она родилась раньше. Фаина Раневская утверждала: « Никто не скажет, сколько ей лет. Она вообще гениальна: когда выдавали паспорта в начале тех же тридцатых, никаких документов не требовали – можно было назвать любую дату рождения и любое имя тоже… Так Любочка не растерялась и сразу скостила себе десяток лет! Это я, идиотка, все колебалась: стоит ли? Потом подсчитала, что два года я все же провела на курортах, а курорты, как говорят, не в счет, так и появилась в моем паспорте новая дата рождения: вместо 1895-го 1897-й. И только! До сих пор не могу себе простить такого легкомыслия! ».

По словам Раневской, однажды Григорий Александров предложил ей сыграть бабушку Любови Орловой, чем актриса была очень возмущена – ведь они были почти ровесницами! Зная острый язык Раневской, биографы Орловой считали, что 10 лет – это явное преувеличение, но при этом они допускали, что Любовь Петровна лукавила в отношении своего возраста.

Во многих биографиях Любови Орловой утверждается, что ее род происходил от графа Григория Орлова – фаворита императрицы Екатерины II, но эта версия многим исследователям кажется надуманной и необоснованной. Достоверно известно только то, что дед актрисы Федор Орлов состоял в чине действительного статского советника и был женат на дворянке Анастасии Вашкевич. У них было 3 дочери и 1 сын – Петр Федорович, отец Любови Орловой. Он принадлежал к дворянству Полтавской губернии. Мать Орловой, Евгения Сухотина, происходила из старинного дворянского рода и состояла в родстве с Львом Толстым (ее дядя был женат на его старшей дочери).

Однако точных сведений о дальних предках Орловой не существует. По одним предположениям, ее род происходил от младшего брата Григория Орлова Федора, по другим – появился позже и не имел с ними ничего общего, так как прадед актрисы был военным врачом, рожденным в семье священника. В любом случае, о своем дворянском детстве Любовь Орлова предпочитала в советские времена не упоминать. В анкете в графе «происхождение» она писала: «Из служащих».

В наше время нередко появляются публикации, в которых утверждается, что своим стремительным взлетом в карьере Любовь Орлова была обязана Сталину, благоволившему актрисе, и своему мужу, режиссеру Григорию Александрову. Завистники и недоброжелатели были уверены в том, что актриса была любовницей Сталина. Однако согласно официальной версии, Орлова виделась с ним всего один раз – во время торжественного приема по случаю награждения деятелей искусства. И эту возможность актриса использовала для того, чтобы узнать о судьбе своего первого мужа – Андрея Берзина, бывшего заместителя Наркома земледелия. С тех пор как его арестовали, она ничего о нем не слышала. Тогда Орлова узнала, что он жив и находится в ссылке.

В некоторых публикациях говорится, что режиссер и актриса на самом деле никогда не были мужем и женой, и что их брак был своего рода взаимовыгодным партнерством, где оба были заинтересованы друг в друге исключительно из карьерных соображений. Однако в таком случае их брак вряд ли бы продержался 42 года! При этом оба не уставали благодарить друг друга за годы, проведенные вместе, и постоянно писали записки с признаниями в любви.

Казалось бы, безусловным фактом является то, что Любовь Орлова была одной из первых красавиц советского кино, но и это утверждение неоднократно оспаривается в наши дни. Говорят, образ вечно молодой богини экрана – дело рук самой Орловой и ее мужа, один из главных мифов, созданных супругами.

Наверное, самый распространенный миф об Орловой – то, что она одной из первых прибегла к помощи пластических хирургов и сделала за границей чуть ли не десяток операций. Биограф актрисы Михаил Куницын пишет: « В фильме «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947), «Встреча на Эльбе» (1949) мы еще видим лицо Орловой до пластических операций. В 60-е годы она обратилась к услугам эстетической медицины. Да, она действительно делала пластику. Но не так много, как про нее рассказывают, и не за счет Чаплина (это еще один миф). И вообще, не за границей, а на родине. У нее, видимо, была одна круговая подтяжка и одна пластика век. Это то, что удалось доподлинно установить. Мало того, Орлова пользовалась простыми кремами фабрики «Свобода», она их очень любила, сама их с чем-то смешивала… Для нее было очень важно следить за собой. В своем спектакле «Милый лжец» Орлова со сцены произносила слова: «И мне никогда не будет больше 39 лет, ни на один день!» Такой вот была и сама Любовь Петровна ».

В свою очередь муж актрисы заботился о том, чтобы в кадре она всегда выглядела эффектно. Черно-белая съемка в мягком свете была максимально выгодна для внешности, Орлову снимали под определенными углами и с подсветкой снизу – так сглаживались морщины, и теней на лице было минимум. Любительских фотоснимков звезда всегда старалась избегать, особенно в зрелом возрасте. Александров «лепил» из нее кинодиву по образу Марлен Дитрих, с которой виделся во время своих поездок за границу, и превратил брюнетку Орлову в ослепительную блондинку.

Одной из самых сильных фобий актрисы был страх старости. Когда в 1972 г. ей исполнилось 70 лет, она лично обратилась к партийному руководству с просьбой не упоминать в прессе ее возраст. И эта просьба была выполнена! А спустя 2 года Орлова после долгой паузы снялась в фильме «Скворец и Лира», где играла 25-летнюю героиню. Однако на этот раз, несмотря на все усилия съемочной группы, ее возраст на экранах скрыть не удалось. И острословы тут же переименовали этот фильм в «Склероз и климакс».

Во время озвучивания фильма актрисе стало плохо, ее увезли в больницу. По просьбе мужа врачи скрыли от нее диагноз – рак поджелудочной железы. Домой оттуда она уже не вернулась – 26 января 1975 г. ее не стало. Свои тайны она хранила до конца – на кладбище крышку гроба не открывали, и никто не видел, как смерть изменила ее черты.

Сегодня о ней говорят, что лучшая сыгранная ею роль – это роль самой себя. Наверное, это действительно было так, и она всю жизнь существовала между мифом и реальностью, но ведь без этого бы и не родилась легенда…

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Любовь Орлова — биография, семья и фильмография советской актрисы

Биография Любови Орловой сложна и неоднозначна. Знаменитая советская актриса родилась в подмосковном Звенигороде 11 февраля 1902 года в семье русских дворян. За свою жизнь она сыграла множество ярких ролей, став иконой стиля и символом советского кинематографа. Любовь Петровна уже давно ушла из жизни, но интерес к фильмам, в которых она снялась, до сих пор не утихает.

Антивозрастной крем Сила Яблока POMONE Paris MUNIFICENCE с нежной тающей текстурой, оставляющий ощущение мгновенного комфорта можно приобрести в бутике французской косметики АвекМуа.ру.

Юность будущей звезды

Когда родилась актриса, её отец, Пётр Фёдорович, служил в военном ведомстве. За доблесть в службе государь наградил его несколькими медалями. Мать девочки, Евгения Николаевна, когда-то окончила Смольный институт. В семье помимо Любови был старший ребенок — дочь Нонна. Будущей актрисе посчастливилось родиться не просто в дворянской семье — ее родители дружили со Львом Толстым и Петром Шаляпиным.

Если писатель понравился девочке как автор «Кавказского пленника», то певец Шаляпин оказал значительное влияние на ее становление как будущей звезды. Петр Федорович не раз гостил у Орловых, когда они проводили летнее время на даче Евгении Николаевны. Зимой супруги с детьми жили в Москве у Патриарших Прудов в квартире на Спиридоновке.

Читайте также  Демид буриков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Но больше всего запомнились Любови детские праздники, которые певец устраивал в своем столичном доме на Новинском бульваре. Они были памятны постановками спектаклей по известным сказкам. В одном из них, «Грибном переполохе» с музыкальным сопровождением, шестилетняя Люба сыграла свою первую роль Редьки. Шаляпин был очарован игрой девочки и предрек ей судьбу актрисы.

Начало творческого пути

Позже, через несколько лет, пророчество певца стало сбываться: первым шагом стало поступление Любови в консерваторию по классу фортепьяно, где ее учителем был Карл Августович Киппа — педагог, сумевший многому научить юную девушку. Начавшаяся в 1919 году учеба оборвалась через три года: сложная для дворянской семьи ситуация революционных лет не позволила родителям оплатить обучение дочери.

Любовь не стала отчаиваться: к тому моменту она уже зарабатывала немного на таперстве — музыкальном сопровождении фильмов. Успевала она заниматься и танцами, поступив после консерватории в Московский театральный техникум Луначарского на хореографическое отделение. Она попала к Вере Майя — талантливой танцовщице и педагогу.

С 1922 года девушка начала учиться актерскому мастерству у Елизаветы Телешовой — известного режиссера и драматической актрисы. Та подготовила ее к поступлению в Музыкальную студию МХАТа имени В. И Немировича-Данченко, где она смогла впоследствии устроиться хористкой.

Стремительная карьера

Молодость начинающей актрисы началась с роста в профессии: первую эпизодическую роль Любовь исполнила в 1927 г. в одном из спектаклей. В 1927—1933 годах она сыграла в следующих постановках:

  • «Карменсита и солдат»;
  • роль Герсильи в «Дочери Анго», где актрисе достались несколько слов;
  • опера «Перикола», в которой она была солисткой.

Зрители оценили превосходную игру Орловой, скоро молодая артистка стала узнаваема. С 1933 года Любовь начинает приобретать вес в среде актёров кино. За несколько лет формируется список ее ролей в фильмах:

  • Анюта в картине «Веселые ребята»;
  • Эллен в фильме Б. Юрцева «Любовь Алены»;
  • роль Грушеньки в «Петербургской ночи» Г. Рошаля;
  • Марион Диксон в фильме «Цирк»;
  • Дуня Петрова в картине «Волга, Волга»;
  • главная роль Тани Морозовой в «Светлом пути».

Во всех этих фильмах Любовь Петровна Орлова использовала свои многочисленные таланты: пела, исполняла акробатические трюки, танцевала и, конечно же, играла. Сам Иосиф Сталин оценил ее, отметив: «Я как будто месяц провел в отпуске».

Первый брак и арест мужа

Личная жизнь Любови Орловой вначале была не слишком счастливой. Первый муж актрисы был выбран ею не по любви. В 1926 году она стала женой Андрея Берзина, заместителя начальника в административно-финансовом управлении Наркомзема. Супруг зарабатывал значительные по тем временам деньги, которые могли позволить 24-летней девушке не испытывать финансовой нужды.

Причина замужества с нелюбимым человеком заключалась в родителях молодой актрисы. Они на тот момент сильно нуждались, и дочь, используя выгоды брака, смогла их обеспечивать. Познакомились Любовь и Андрей за кулисами по окончании одного из спектаклей.

После непродолжительного знакомства Берзин был представлен родителям Любови. Те жили тогда в Москве на квартире в переулке Гагарина. Молодой, серьезный и культурный человек с приятной внешностью понравился чете Орловых. Они посоветовали дочери выйти за него, ведь Андрей занимал солидную должность.

Актриса и её избранник расписались в короткий срок (тогда брачные формальности сводились к минимуму), и Любовь переехала к мужу в квартиру на Колпачном переулке. Роль молодой жены далась ей легко: она искренне хотела счастья для своей семьи.

Вскоре муж актрисы получил значительное повышение по службе. Новые обязанности отнимали почти все его время. Любовь тоже не сидела без дела: спектакли и первые съемки поглотили ее целиком. Ее день был расписан по минутам: ежедневные репетиции плюс 4 спектакля в неделю, да еще и свой дом, которым нужно было заниматься. Такое положение дел не могло сблизить супругов. Из-за разных интересов и постоянной занятости их брак нельзя было назвать особо счастливым.

Спокойная жизнь актрисы продлилась до 4 февраля 1930 года. В тот страшный день Андрей Берзин был арестован сотрудниками ОГПУ по обвинению во вступлении в ряды оппозиции. Поздней ночью на глазах у жены его увели в неизвестном направлении. Больше они не виделись.

Любовь вернулась к родителям в Гагаринский переулок. Она стала замкнутой и молчаливой. Прежде ей приходилось скрывать дворянские корни, теперь же необходимо было молчать про репрессированного мужа. Однако постоянная занятость в театре и роли в кино отвлекали ее от тяжелых мыслей.

Скоро она обзавелась любовником: им стал австрийский инженер Франц, работавший в Советском Союзе по контракту. Их роман был коротким и пылким. Любовь увлеклась Францем не на шутку. Невзирая на протест родителей, она перебралась к нему в номер гостиницы Националь. Всего они были вместе больше года.

Григорий Александров: союз навсегда

В самом начале карьеры Любовь играла в фильмах, поставленных известным режиссером Григорием Александровым. Он заметил ее после песни в опере «Перикола», на которую его привел друг. Тогда режиссер как раз искал актрису на роль Анюты в «Веселых ребятах» и нашел её в лице 31-летней талантливой солистки. Орлова подошла на роль по всем параметрам, и уже в 1934 г. картину увидел советский зритель.

Ради съемок в фильме Любови пришлось пожертвовать работой на студии Немировича-Данченко. Позже она поняла, что этот шаг определил всю ее судьбу. История любви Любови Орловой и Григория Александрова началась на съемочной площадке. Между режиссером и актрисой сразу возникла симпатия, но пожениться они смогли лишь после выхода фильма. Их брак считался идеальным как тандем актрисы и режиссера. Специально для жены Александров придумал образ, напоминавший Марлен Дитрих: из шатенки она превратилась в блондинку. Именно такой ее и запомнили поклонники.

Однако их союз был благополучным лишь снаружи. Любовь, привлекшая внимание Сталина, была его любимой актрисой. Как-то в шутку вождь даже пригрозил Александрову, что того ждет расстрел, если с его супругой что-то случится. Самой же женщине претило внимание Иосифа Виссарионовича. Она прекрасно помнила, что именно по его приказу был репрессирован ее первый муж.

Однажды она раз и навсегда дала вождю понять, что между ними ничего не может быть. Это случилось, когда Сталин пригласил ее в ресторан. Встреча их была довольно краткой. Отлично понимая истинную причину приглашения, актриса спросила, что же стало с ее супругом. Вопрос выбил вождя из колеи: он быстро распрощался с Орловой и с тех пор ценил ее лишь как замечательную актрису. Александров же не пользовался у Сталина успехом.

Поговаривали, что режиссер изменяет жене. Все же, несмотря на разницу в возрасте (муж был старше жены), они были по-своему счастливы. Детей супруги так и не завели: Орлова не хотела ребенка, а у режиссера был сын Дуглас от первой жены. С ним в свое время случилась неприятная криминальная история. Из-за этого отношение Любови к пасынку было не очень хорошим.

Вместе супруги пережили тяжелое время, пришедшееся на середину 1950-х. Их популярность в те годы снизилась, ролей почти не было. Между более или менее значимыми работами в кино прошли долгие 8 лет:

  • «Мусоргский» (1950);
  • «Композитор Глинка» (1952);
  • «Русский сувенир» (1960).

Последней попыткой Орловой заявить о себе зрителю стал фильм «Скворец и лира», где ей, 70-летней женщине, досталась роль девушки. Столь явный возрастной диссонанс повлиял на качество фильма настолько сильно, что он так и не вышел в прокат. Несмотря на неудачи, супруги не переставали поддерживать друг друга.

Старость советской Марлен Дитрих

Последние годы Любовь Орлова провела почти в безвестности. Молодые актрисы сменили ее в кино, и все роли достались им. Актриса сильно болела: рак поджелудочной железы дал о себе знать. Началась страшная болезнь в 1974 году. Орловой стало плохо после одной из озвучек «Скворца и лиры», однако врач успокоил ее, убедив, что все дело в камнях в почках. Об истинной причине недомогания она узнала позже, хоть муж и пытался скрыть от нее недуг.

Смерть Любови Орловой наступила 23 января 1975 года. Последние ее слова были обращены к мужу. Великая актриса оставила после себя замечательную фильмографию и вокальные произведения, которые по-прежнему вызывают интерес у зрителей. Лучшие фильмы, в которых она приняла участие, по праву можно назвать шедеврами отечественного кинематографа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: