Карло понти — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Софи Лорен и Карло Понти: Полвека счастья

Их роман мог стать банальной интрижкой между молоденькой актрисой Софи Лорен и богатым продюсером Карло Понти. Но настоящая любовь преодолевает все: судьба подарила им счастье быть вместе почти полвека.

Эта история началась несколько десятилетий назад в старом, как мир, Риме. Здесь, среди каменных мостовых, величественных соборов и храмов, статуй святых и голубиных стай, под зорким оком Ватикана итальянский Пигмалион встретил свою Галатею.

Юная Софи сидела за столиком маленького римского кафе и растягивала удовольствие от чашечки великолепного кофе — все остальное здесь ей было не по карману. В ее глазах была грусть: возможно, впервые в жизни ее посетило отчаянье от того, что мечта стать большой актрисой так и останется мечтой. Когда на конкурсе красоты в родном рыбацком городке под Неаполем она выиграла два билета в Рим, ей казалось, что удача у нее в кармане.

На мгновение Софи забыла и о платье, сшитом из занавесок, и о старых туфлях, выкрашенных белой краской. Ее мать говорила: «Если девушка красива, но бедна, перед ней один путь — превратить свою красоту в деньги». Но на деле выяснилось, что не так просто деревенской красотке покорить столичный кинематограф. Ее действительно заметили, но среди предложений были лишь рекламные ролики, фотокомиксы и эротика.

Софи вынуждена была соглашаться и на эту работу, чтобы хоть как-то прокормить свою большую семью, ртов в которой было едва ли не больше, чем рыб в Тирренском море. Позже Карло Понти выкупит права на все эти «позорные» фильмы Софи. Ведь в тот день именно над его головой пролетел ангел, сошедший с одной из величественных римских статуй, и внушил мысль зайти именно в это кафе, чтобы перекусить.

Еще в дверях Карло поморщился: давненько ему не приходилось бывать в таких забегаловках. Он вырос в обеспеченной семье миланских адвокатов, по молодости работал в юридической фирме отца, а теперь стал знаменитым кинопродюсером. Карло уже развернулся, чтобы выйти, но заметил за одним из столиков неземной красоты девушку с огромными глазами газели и львиной гривой волос. Такую внешность невозможно забыть.

Он видел ее и раньше на конкурсах красоты, где она становилась победительницей, конечно, не без его, Карло, участия. Продюсер подсел к девушке, завязался разговор. В это время ангелы на небесах улыбались. Так начался один из непростых, но самых красивых романов за всю историю кинематографа.

Ей исполнилось 16, ему — 38, к тому же Карло был женат и воспитывал двоих детей. С самого начала на эту девушку у него были исключительно профессионально-материальные планы: он снимет ее в своих фильмах, а она покорит весь мир и принесет ему миллионную прибыль. Талантливый продюсер и делец и подумать не мог, что сам утонет в этих бездонных глазах.

Начало профессионального союза Пигмалиона и Галатеи не было слишком удачным. Карло заявил, что Софи следует сесть на диету: несмотря на высокий рост и худобу, за что ее в школе дразнили жердью, у нее были слишком пышные бедра. Еще следует сделать ринопластику и укоротить нос. На своем южном диалекте, не стесняясь в выражениях, строптивая красотка объяснила зарвавшемуся продюсеру, что она думает о его идеях. И осталась без работы.

Затем она каждый день часами ждала Карло на диванчике перед его кабинетом, надеясь, что он ее простит и выделит хотя бы маленькую роль. Сотрудники Понти даже прозвали Софи «мисс Приемная». Примирение состоялось. Софи обещала быть посговорчивее, а Карло отказался от намерения изменить ее внешность. И не прогадал. Вскоре нестандартная фигура и лицо Софи Лорен станут новым каноном красоты не только в Италии, но и во всем мире. Кстати, псевдоним Лорен придумал Карло Понти: Шиколоне, настоящая фамилия его подопечной, ввергла его в шок.

Софи сыграла несколько успешных ролей и завоевала репутацию подающей надежды актрисы. На свое двадцатилетие она получила от продюсера в подарок коробочку, в которой лежало кольцо с огромным бриллиантом. Намек ясен. Актриса давно не была наивной провинциалкой и понимала, что Карло никогда не разведется с женой, а больше чем двадцатилетняя разница в возрасте делала их будущее невозможным. Но в глазах Карло светилась любовь, и вопреки здравому смыслу Софи решила окунуться в страстный роман с головой.

Шли годы. Слава Софи Лорен как первой красавицы и непревзойденной актрисы все росла. Но это ее совсем не радовало. Достигнув профессионального успеха в Голливуде, Софи мечтала о простом женском счастье: своем доме, семье, детях. Любовь к Карло была по-прежнему сильна, но усталость от его постоянных обещаний развестись была сильнее. И тогда Софи решилась на женскую хитрость. На съемках фильма «Гордость и страсть» она приняла ухаживания своего партнера, актера и красавчика Кэри Гранта.

Когда Карло Понти приезжал на съемки, Софи старалась, чтобы на глаза возлюбленному непременно попался новый шикарный букет, дорогие конфеты или коробочка с украшением. Заподозрив Софи в измене, ревнивый итальянец взорвался. На шквал упреков Софи спокойно ответила: «Карло, а в чем дело? Сначала женись, потом устраивай сцены ревности!» И продюсер впервые серьезно задумался о разводе и даже позвонил адвокатам.

Счастье, ты так близко! Хотя развестись в Италии без согласия супруги практически невозможно, многочисленные юристы, работающие на Понти, придумали выход. Карло развелся с женой в Мексике и там же сочетался браком с Софи. В Италии этот факт ото всех скрыли. Но все тайное становится явным, и в итоге разразился неизбежный скандал. Ватикан отказался признать развод, состоявшийся за пределами территории Италии. Софи Лорен и Карло Понти пришлось покинуть родину.

Несколько лет они вели жизнь изгнанников, но ни разу не пожалели, что Принесли такую жертву ради своей любви. Они оба приняли французское гражданство и поженились второй раз. Но снова не все было гладко. Софи не могла забеременеть и страдала от этого. Она лечилась от бесплодия в самых дорогих клиниках, но результата не было. После четвертого выкидыша Софи начала верить, что над ней висит проклятие Ватикана за то, что она посмела разрушить первый брак своего любимого Карло. Несколько лет подряд Софи стояла на коленях перед статуей Мадонны, прося прощения и великой милости стать матерью.

Ее молитвы были наконец услышаны. Узнав о беременности, Софи заперлась в своем доме и никого не принимала, не отвечала на телефонные звонки. Девять месяцев она провела в постели, боясь даже пошевелиться. Любящий Карло был всегда рядом. Он терпел любые капризы жены, исполнял все ее прихоти, осыпал подарками, в том числе драгоценностями: рубинами, сапфирами, жемчугами. Наконец в 1968 году у пары родился первенец, Карло Понти-младший, а четыре года спустя второй сын, Эдуардо. Софи была счастлива — как актриса, как любящая и любимая жена и как мать. Последняя роль нравилась ей больше всего.

Софи тихо соскользнула с семейного ложа, боясь разбудить Карло. Ночь была бессонной: супруга снова мучили приступы удушья. В его возрасте это не редкость. Она поддерживала его, как могла. Накинув шелковый пеньюар, Софи поспешила вниз, чтобы к его пробуждению сварить кофе. Несмотря на штат прислуги, к готовке кофе она никого не подпускала. Поставив на плиту турку, Софи задумалась. Представить невозможно: они с Карло полвека вместе! А ведь когда-то за их роман никто бы не дал и ломаной лиры. Какое счастье, что тогда, в кафе, он подошел к ее столику, представился и улыбнулся. Почему она поверила ему? Спустя годы Софи признается матери: у него были добрые глаза.

Их браку суждено было просуществовать почти пятьдесят лет. Окружающие часто удивлялись: как такая красивая и успешная женщина, как Софи Лорен, может столько лет быть рядом с неказистым старым коротышкой? А она не просто была рядом — она его по-настоящему любила и ни разу не изменила. Карло был всем в ее жизни: другом, продюсером, отцом, любовником, мужем. Он был настоящим Пигмалионом, сотворившим актрису Софи Лорен, которой поклонялся весь мир.

Она помнила свое нищее полуголодное детство, а он баловал ее, как ребенка, лишь бы она не вспоминала о лишениях. Карло Понти открыл на ее имя счета в лучших бутиках Европы, после каждой премьеры дарил какую-нибудь драгоценность, чтобы напомнить о том кольце с бриллиантом, с которого начался их роман. Одним из таких подарков была тиара из горного хрусталя, с которой связан интересный случай.

Софи Лорен была приглашена на открытие ночного фестиваля в театре Тиволи, где должны были присутствовать королева Елизавета и герцог Эдинбургский. По этому случаю Карло Понти подарил супруге прекрасное платье от-кутюр и меховое болеро. А в качестве украшения Софи выбрала ту самую тиару. На приеме один из чиновников заметил ей, что она нарушила этикет: нельзя надевать тиару в присутствии королевы. Но упрямая Софи не захотела портить прическу и оставила корону.

Когда же она была представлена королеве, Елизавета посмотрела на нее с удивлением, но промолчала. На следующий день газеты пестрели фоторепортажами с приема, и в каждом отмечалось, что теперь в Англии две королевы: Елизавета и Софи. С тех пор конфуз с тиарой стал семейной шуткой четы Понти.

Даже самый счастливый человек не может жить вечно. Карло Понти умер от воспаления легких в 2007 году в швейцарской клинике. Ему было 94 года. Он не дожил всего 8 месяцев до их с Софи золотой свадьбы. На похоронах мужа Софи сказала: «Наша любовь была подарком от Бога, которого удостаиваются единицы».

Карло Понти – биография, личная жизнь, фото, фильмы

Карло Понти: биография

Его профессиональной стихией стала золотая эпоха итальянского кино. Знаменитые 50-60-е, когда были созданы ставшие классикой картины Федерико Феллини, Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Витторио де Сика, — расцвет продюсерской карьеры Карло Понти, который осуществил производство более 150 картин. Вклад в родную киноиндустрию продюсер дополнил еще одной заслугой – открыл миру актрису Софи Лорен, ставшую его любимой супругой и музой.

Детство и юность

Маленький Карло родился 11 декабря 1912 года в городке Маджента, Италия. О родителях сведений нет, известно лишь, что дедушка был главой родного города Понти. Во всех источниках биография будущего кинодеятеля начинается с юношеских лет, когда он начинает зарабатывать первые деньги в нотном магазине отца, чтобы скопить на обучение в университете.

Продюсер Карло Понти

Карло сначала увлекся архитектурой, но потом остановил выбор на праве и поступил в Миланский университет. С юных лет мальчик поставил себе цель добиться профессиональных высот, дающих возможность обеспеченного существования. И смышленый парень начал медленно, но верно двигаться к успеху.

Диплом бакалавра Понти получил в 1934 году и сразу же занялся частной практикой в Милане. Он стал оказывать помощь юристу из кинокомпании. В процессе работы он все больше углублялся в тонкости киноиндустрии, да так, что вскоре оказался незаменимым «винтиком» в ее механизме.

Фильмы

В конце 1930‑х годов Карло Понти решил попробовать себя в производстве фильмов. Его дебютной работой в 1940 году стала картина режиссера Марио Солдати «Маленький старинный мирок» (Piccolo Mondo Antico). Мелодраматический сюжет ленты развивается на фоне исторического периода середины 50-х годов XIX века, в разгар территориальных конфликтов Италии и Австрии.

Читайте также  Денис черышев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Первый фильм Карло Понти «Маленький старинный мирок»

Фильм имел успех в прокате, а вот политический антифашистский подтекст не устроил нацистское правительство, и какое-то время молодой дебютант даже провел в заключении. В 1941 году фильм получил «Золотого льва» Международного кинофестиваля в Венеции за лучшую женскую роль Луизы в исполнении актрисы Алиды Валли.

В этом же году Понти принимает предложение от римской компании «Люкс-фильм», но начало войны прервало творческие планы кинодеятеля. Он возвращается на студию только в середине 40-х годов и в течение нескольких лет плодотворно работает, выпустив около десятка полнометражных фильмов.

Кадр из фильма «Дорога»

Новой вехой его деятельности стало собственное кинопроизводство. В 1950 году в тандеме с влиятельной фигурой послевоенного кинематографа, итало-американским продюсером Дино Де Лаурентисом, создана «Ponti-De Laurentiis company». На базе этой итальянской «фабрики грез» Понти стал производить лучшие картины того времени.

В числе первых успешных работ картина «Европа-51» режиссера Роберто Росселлини, «Золото Неаполя» Витторио Де Сика и легендарный фильм Федерико Феллини «Дорога», ставший лауреатом двух престижных кинонаград — «Золотого льва» в Венеции (1954) и «Оскара» (1957).

Кадр из фильма «Война и мир»

Последним фильмом, снятым компанией, которая закрылась в 1957 году, стала классическая лента «Война и мир» (1956), где главные роли сыграли звезды Голливуда Одри Хепберн и Генри Фонда. В конце 50-х годов Понти осваивает зарубежный рынок, выступает сопродюсером картин во Франции, Великобритании и США.

Основное время продюсер, уже женатый к тому времени на Софи Лорен, проводит во Франции, где сотрудничает с режиссером Витторио Де Сика. В этом партнерстве появляются оскароносные ленты «Чочара» (1960), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964), главные роли в которых играет Лорен.

Кадр из фильма «Вчера, сегодня, завтра»

Работает Понти и с французскими режиссерами: выступил продюсером ленты Жан-Люка Годара «Женщина есть женщина», завоевавшей две награды «Берлинале-1961», сотрудничал с Клодом Шабролем и бельгийским постановщиком Аньес Варда.

Самый большой успех ждет продюсера в 1965 году, когда на экраны вышла картина «Доктор Живаго» по одноименному роману Бориса Пастернака, поставленная британским режиссером Дэвидом Лином при продюсерской поддержке Карло Понти. Фильм завоевал всемирное признание, стал лауреатом пяти наград «Золотой глобус» и собрал в прокате $111,7 млн.

Кадр из фильма «Доктор Живаго»

Новый тандем Понти с итальянским режиссером Микеланджело Антониони воплощается в работе над фильмами «Фотоувеличение» («Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, 1967), «Забриски Пойнт» и «Профессия — репортер».

Последние работы фильмографии мэтра датируются 90-ми годами. Одна из ярких картин того периода – телевизионная лента «Суббота, воскресенье и понедельник», в которой главную роль сыграла верная муза Карло Понти – Софи Лорен.

Личная жизнь

Про обстоятельства личной жизни Карло Понти можно было бы снять полноценный сериал. Встреча юной красавицы и уже немолодого, но успешного кинематографиста действительно произошла как по заранее написанному сценарию в тривиальной мелодраме: она – участница конкурса красоты, он – член жюри, ей – 16, ему – 38.

Карло Понти и Софи Лорен

Отвесив комплимент по поводу яркой внешности, Понти пригласил Софи на кинопробы. А дальше все, как в сюжете о Пигмалионе и его Галатее: из юной необразованной провинциальной девчонки продюсер начал «ваять» леди, женщину и актрису.

Вскоре исчезли вульгарные манеры, появилось чувство вкуса и стиля, расширился кругозор благодаря стопкам прочитанных книг. Его подопечная получила не только второе рождение, но и новый псевдоним – Софи Лорен.

Карло Понти и Софи Лорен

Дебют итальянки состоялся в картине Витторио де Сика «Золото Неаполя» в 1954 году. К этому моменту Софи уже была безоглядно влюблена в своего учителя и кумира.

«Мне необходим был отец, муж и наставник. Карло стал для меня таким человеком. Он учит меня жизни так, что я этого не замечаю. И делает это естественно, все происходит как бы само собой, как при рождении ребенка», — рассказывала актриса о своих чувствах в молодости.

Понти тоже не мог оставаться равнодушным к молодой талантливой протеже, но он был женат. Первой женой Карло была Джулиана Фиастри, которая родила ему двоих детей — дочь Гвендолину и сына Алекса.

Джулиана Фиастри, первая жена Карло Понти

Итальянские законы запрещали расторжение брака, поэтому продюсер схитрил: оформил развод в Мексике, там же они с Софи и поженились. Однако на родине пару ждал удар: государство отказалось признать законность развода. Карло был объявлен двоеженцем, а Лорен – сожительницей женатого мужчины. Тогда пара уехала жить и работать во Францию, где провела несколько лет, скучая по родине.

Карло Понти и Софи Лорен с детьми

Только в 1966 году Понти удалось оформить развод – к этому времени он сам, его первая супруга и Лорен получили гражданство Франции, благодаря чему был расторгнут старый брак, и влюбленные, наконец, сыграли настоящую свадьбу. В 1969 году актриса родила первенца – Карло Понти-младшего, а спустя 4 года – Эдуардо. Старший сын стал знаменитым дирижером и живет в США, а младший пошел по стопам отца, занялся продюсированием в кино.

Смерть

Карло Понти скончался в Женевской клинике 10 января 2007 года, смерть наступила от болезни легких. Похороны прошли в его родной Мадженте в окружении любящей семьи и близких.

Биография мужа Софи Лорен и история любви, секреты их личной жизни и дети

История любви актрисы Софи Лорен и ее мужа Карло Понти продлилась 54 года. Удивительный срок, особенно для Голливуда, до сих пор вызывает восхищение у поклонников актрисы. Союз Лорен и Понти пережил много трудностей, для заключения брака им даже пришлось сменить гражданство. Стать счастливыми паре не помешала существенная разница в возрасте – 22 года.

  1. Кто же он – единственный мужчина Софи Лорен
  2. Биография и карьера Карло Понти
  3. Личная жизнь до брака с актрисой
  4. История знакомства
  5. Как развивались отношения у женатого Карло с Софи
  6. Долгожданная свадьба и семейная жизнь
  7. Рождение сыновей
  8. Последние годы совместной жизни
  9. Софи Лорен после смерти супруга

Кто же он – единственный мужчина Софи Лорен

Карло Понти – знаменитый итальянский режиссер, творчество которого пришлось на золотую эпоху итальянского кино. За годы карьеры муж Софи Лорел поучаствовал в создании более 150 фильмов. Немалое вложение в киноиндустрию Карло принес, когда представил миру талантливую актрису, по совместительству его супругу и музу. Понти трижды награждали премией «Давид ди Донателло» в номинации «Лучший продюсер».

Биография и карьера Карло Понти

Карло появился на свет 11 декабря 1912 г. в городе Маджента. О его родителях ничего не известно, дедушка режиссера когда-то был мэром на его малой родине. Семья Понти жила небогато, чтобы заработать на обучение в университете, юноше приходилось трудиться в нотном магазине.

В подростковые годы Карло привлекала архитектура, в итоге он остановился на праве, подал документы в университет в Милане. С детства Понти ставил перед собой масштабные цели, делал все, чтобы стать богатым и успешным. Твердость духа помогала ему, хоть и медленно, но уверенно идти к успеху.

Сразу после получения диплома бакалавра в 1934 г. Карло начал заниматься частной практикой. Его услуги заключались в оказании помощи юристу из кинокомпании в Милане. За время работы он все больше погружался в индустрию кино, вскоре стал ее составляющей.

Впервые поучаствовать в создании ленты Карло решился в конце 1930-х. Его первой картиной стала мелодрама «Маленький странный мирок», увидевшая свет в 1940 г. Драматический сюжет фильма развивался на фоне событий 50-х годов XIX столетия, в частности, конфликтов за территорию между Италией и Австрией.

Фильм получился коммерчески успешным, однако пришелся не по душе нацистской власти, так как нес в себе антифашистский посыл. Из-за картины Понти пришлось некоторое время посидеть в тюрьме. В 1941 г. лента завоевала «Золотого льва» на Международном фестивале кино в Венеции. Премию картина получила в номинации «Лучшая женская роль», которая была сыграна Алидой Валли.

Вскоре Понти поступил запрос о сотрудничестве от миланской корпорации «Люкс-фильм», однако плодотворной работе режиссера помешало начало войны. Вернуться в студию у Карло получилось лишь после окончания войны. На следующие несколько лет он с головой погрузился в работу, представил миру около 10 полнометражных фильмов.

Следующим шагом в карьере Понти стал самостоятельный выпуск фильмов. В 1950 г. вместе со знаменитым тогда продюсером, заметной персоной в итало-американском послевоенном кинематографе – Дино Де Лаурентисом, он основал Ponti-De Laurentiis company, где в дальнейшем выпускались лучшие фильмы того времени.

Среди первых признанных работ Понти были фильмы «Европа-51», «Золото Неаполя», легендарная «Дорога», ставшая лауреатом двух престижных наград – венецианского «Золотого льва» и «Оскара».

Последней картиной, которую выпустила корпорация, прежде чем объявила о своем закрытии в 1957 г., стала классическая «Война и мир». Центральные роли в ленте достались Одри Хепберн и Генри Форду. В конце 50-х Карло начинает осваивать международный рынок, продюсирует французские, британские и американские ленты. Больше всего внимания продюсер уделяет Франции, где сотрудничает с Витторио Де Сика. Продуктами такого сотрудничества стали ленты «Чочара», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски». Во всех фильмах центральные роли исполняла Софи Лорен.

Понти работал с французскими режиссерами, вместе с Жаном-Люком Годаром выпустил фильм «Женщина есть женщина», который завоевал две награды «Берлинале-1961». Также Карло работал с Клодом Шабролем и бельгийцем Аньес Варда.

Триумф режиссера состоялся в 1965 г., после выхода на экраны «Доктора Живаго», снятого по книге Бориса Пастернака. Картина получила признание по всему миру, была номинирована на 5 премий, получила «Золотой глобус» и собрала в прокате более $ 100 млн.

Нового партнера Понти обрел в лице итальянского режиссера Микеланджело Антониони. Вместе они работали над фильмом «Фотоувеличение», который в 1967 г. получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. Также они выпустили ленты «Забриски Пойнт» и «Профессия – репортер».

Крайние работы Понти увидели свет в 90-х годах. Наиболее яркой лентой того времени стала «Суббота, воскресенье и понедельник», где главная роль досталась супруге Карло – Софи Лорен.

Личная жизнь до брака с актрисой

До знакомства с Софи Карло жил в официальном браке с Джулианой Фиастри. В союзе у него родилось двое детей – дочка Гвендолина и сын Алекс.

История знакомства

На момент знакомства с Понти Софи было всего 16 лет. Карло в то время уже был женат, воспитывал двоих маленьких детей. Молодая актриса и состоятельный продюсер впервые встретились в 1951 г. на конкурсе красоты, где Софи появилась под своим первым псевдонимом – Лаззаро. Понти на тот момент уже успел прославиться, снять более 20 фильмов, представить миру новую звезду – Джину Лоллобриджиду.

С первой встречи Карло увидел в Софи потенциал, пригласил ее на кастинг. На пробах к девушке отнеслись пренебрежительно, в том числе из-за ее молодости и неопытности, порекомендовали ей сбросить вес и сделать пластику носа. Лорен наотрез отказалась, своим упорством добилась приглашения в фильм «Анна», который Понти продюсировал вместе с Дино Де Лаурентисом. В 1952 г. Софи сменила псевдоним с Лаззаро на Лорен, на это ее натолкнули продюсеры, которые хотели сделать фильм «менее итальянским».

Читайте также  Стефания маликова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Как развивались отношения у женатого Карло с Софи

Софи и Карло начали втайне встречаться, когда девушке было 19. Тогда же ей досталась первая главная роль – актриса сыграла Аиду в экранизации оперетты, где заняла место отказавшейся Лоллобриджиды. Понти на тот момент еще состоял в браке, а мать Софи, узнав, что у дочери отношения с женатым мужчиной, всячески пыталась расстроить их союз. Женщина опасалась, что дочка повторит ее ошибку и забеременеет, не будучи замужем. Лорен сама долго не могла принять, что она незаконнорожденная. Голливудская актриса говорила, что всю жизнь мечтала об отце, полноценной семье.

В 1956 г. Софи досталась роль в картине «Гордость и страсть». В процессе съемок она познакомилась с актером Кэри Грантом. Мужчина безумно влюбился в Лорен, начал склонять ее к замужеству, не зная, что девушка уже несколько лет помолвлена. Однако Грант не хотел сдаваться просто так, к тому же актеры вновь пересеклись на съемках «Плавучего дома». Ежедневно поклонник посылал Софи цветы и подарки, что стало для Понти сигналом к действию. Лорен призналась, что в определенный момент ей действительно пришлось выбирать между двумя мужчинами.

В 1957 г. мексиканские юристы оформили развод Карло и его первой супруги, подготовили бумаги, чтобы узаконить его отношения с Лорен. Однако в Италии, выступающей против разводов, документы признали недействительными, на Понти посыпались обвинения в двоеженстве, на Софи – в противозаконном сожительстве. Следующие несколько лет паре пришлось жить во Франции и Швейцарии, они не могли вернуться домой.

Долгожданная свадьба и семейная жизнь

Зная, что их союз не имеет юридической силы, через 5 лет Карло и Софи возвратились в Италию. Им приходилось скрываться от прессы, регистрироваться в отелях инкогнито, чтобы не быть замеченными вместе. Их пребывание в Риме не затянулось надолго, вскоре пара вернулась во Францию. В 1966 г. они узаконили свои отношения, позже получили французское гражданство.

Рождение сыновей

Испытания пары на прочность не ограничились трудным путем к официальному браку – им долго не удавалось обзавестись детьми. В 1963 г. во время съемок картины «Вчера, сегодня, завтра» у Софи произошел выкидыш. Через 4 года ситуация повторилась. Ради беременности Лорен прошла курс гормональной терапии, практически всю беременность провела в постели, почти не выходила из дома.

В 1968 г. у пары родился сын, которого назвали Карло. По случаю рождения ребенка счастливые родители давали интервью в вестибюле больницы. Через 4 года у них родился второй наследник – Эдоардо, который стал кинорежиссером.

После рождения детей Софи и Карло принялись восстанавливать старинную виллу неподалеку от Рима. В 1977 г., вскоре после того, как был закончен капитальный ремонт и обустройство дома, к ним заявились карабинеры. Карло обвинили в неуплате налогов, в качестве компенсации у него конфисковали виллу. В этой ситуации продюсер был бессилен, вернуть участок ему удалось лишь в 1990 г. Из-за обвинений супруга Софи на 17 дней посадили в тюрьму, Понти дали несколько лет общественных работ.

Последние годы совместной жизни

После завершения скандала с налогами про актрису и продюсера начали распространять всевозможные слухи, обоим приписывали многочисленные измены. Отношения Софи и Карло от этого не испортились, они продолжали быть друг для друга опорой и поддержкой. Особенно много обвинений в неверности посыпалось в сторону Понти.

Софи Лорен после смерти супруга

Счастливый брак Софи Лорен оборвался 10 января 2007 г. – в день смерти Понти. Продюсер скончался в 94 года из-за болезни легких. Софи Лорен до сих пор не оставила актерскую карьеру. Осенью 2020 г. на Netflix состоялась премьера фильма Эдоардо Понти «Вся жизнь впереди», где 86-летняя актриса исполнила главную роль.

Карло Понти – единственная любовь Софи Лорен

Карло Понти (Carlo Ponti) – продюсер кино из Италии, муж Софи Лорен (Sophia Loren). Трижды награжден премией «Давид ди Донателло» («David di Donatello») в номинации «Лучший продюсер».

Биография

Понти Карло родился 11 декабря 1912 года в итальянской провинции Милан (Provincia di Milano) в городе Маджента (Magenta). Закончив школу, он поступил в Миланский университет (Universita degli Studi di Milano или Statale di Milano) на юридический факультет. Студен сам зарабатывал себе на обучение, помогая отцу в его адвокатской деятельности. В 1934 году Понти получает диплом бакалавра и начинает официально работать помощником отца, где впервые сталкивается с контрактами кинокомпаний.

Еще во времена работы в конторе, молодой человек научился понимать, что заработать большие деньги можно только потакая человеческим слабостям. Обладая сильнейшей тягой к славе, известности и богатству, он нашел для себя ту нишу, в которой можно полностью реализовать свои амбиции и неплохо заработать.

С начала 1940-х годов Карло начинает заниматься собственным кинопроизводством.

Начало творческой карьеры

В 1941 году Понти начал сотрудничать с компанией по производству кинокартин «Люкс фильм» («‘Lux Film»), создав несколько лент с комиком Тото (Toto).

В этом же году он стал продюсером драмы «Маленький старинный мирок» («Piccolo Mondo Antico»), режиссером которого был Марио Солдати (Mario Solda). Центральный образ скромной дочери клерка Луизы здесь исполнила итальянка Алида Валли (Alida Valli). Сюжет повествует о трагической любви Луизы и ее мужа Франко, развивающейся на фоне освободительного движения Рисорджименто (il risorgimento) в Италии. Лента получила главную награду «Золотой лев» (Leone d’Oro) на Венецианском фестивале кино (Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica) в 1941 году за наилучшую женскую роль.

В 1943 году Карло Понти стал продюсером ленты «Джакомо-идеалист» («Giacomo l’idealista»). Режиссер картины Альберто Латтуада (Alberto Lattuada).
Когда закончилась война 1939-1945 года, продюсер пришел в компанию «Люкс фильм» («Lux Film») и в течение пяти лет выпустил на экраны больше десяти полнометражных картин.

В 1950 году Карло Понти и итало-американский продюсер кино Дино Де Лаурентис (Dino De Laurentiis) организовали собственную кинокомпанию «Ponti-De Laurentiis company», которая просуществовала больше шести лет. За это время партнеры спродюсировали больше 20 картин, среди которых:

  • «Европа 51» («Europa ’51») Роберто Росселлини (Roberto Rossellini), 1952 год;
  • «Золото Неаполя» («L’oro di Napoli») Витторио Де Сика (Vittorio De Sica), 1954 год;
  • «Дорога» («La strada») Федерико Феллини (Federico Fellini), 1954 год. Ленте присужден «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале в 1954 году и премию Американской академии киноискусств (Academy Awards) «Оскар» («Oscar») в 1957 году;
  • Последней работой кинокомпании стала мелодрама 1956 года «Война и мир» («War and Peace»), где были задействованы Одри Хепберн (Audrey Hepburn) и Джейнс Фонда (Jaynes Fonda).

Во Франции

После того, как фирма двух компаньонов прекратила свою деятельность, Карло Понти переезжает жить во Францию. Здесь он становится продюсером фильмов режиссера Витторио Де Сика (Vittorio De Sica), номинированных на «Оскар»: в 1960 году «Чочара» («La ciociara»), в 1963 году «Вчера, сегодня, завтра» (Ieri, oggi, domani).

Американский «Золотой глобус» («Golden Globe Award») присужден картине 1964 года «Брак по-итальянски» («Matrimonio all’italiana»).

Во всех трех фильмах снималась уже известная на то время итальянская актриса, протеже и жена Понти – Софи Лорен (Sophia Loren).

В 1960-х гг. во Франции появляется новое направление в кинематографе – Французская новая волна (Nouvelle Vague). Режиссеры отказывались от старых стилей съемки, проводили собственные эксперименты и использовали радикальные приемы для создания своих фильмов. Понти принимал самое активное участие в поддержке Новой волны. Он становится продюсером кинокартин:

  • Комедийный мюзикл «Женщина есть женщина» («Une femme est un femme») Жан-Люка Годара (Jean-Luc Godard), в 1961 году. На Берлинском фестивале кино (Internationale Filmfestspiele Berlin) лента завоевала сразу две премии «Серебряный медведь» («Silberner Bar») – за лучшую женскую роль, которую сыграла Анна Карина (Anna Karina) и специальная премия за лучшую режиссуру.
  • Мелодраму «Клео от 5 до 7» («Cleo de 5 а 7») Арлет Варды (Arlette Varda) в 1961 году.
  • Криминальную мелодраму «Око лукавого» («L’oeil du malin») режиссера Клода Шаброля (Claude Chabrol) в 1962 году.
  • В 1962 году Карло сотрудничал вместе с Лукино Висконти (Luchino Visconti) над картиной «Боккаччо-70» («Boccaccio ’70»).

Огромный триумф и невероятную известность принесла Понти работа над воссозданием произведения Бориса Пастернака, которая принадлежала мастеру мирового кинематографа Дэвиду Лину (David Lean) и называлась «Доктор Живаго» («Doctor Zhivago») в 1965 году.

На фестивалях кино фильм получил 21 награду, среди которых 5 «Оскаров», 5 «Золотых глобусов», три премии «Давид ди Донателло» («Ente David di Donatello») и другие. В международном прокате лента собрала более 200 миллионов долларов.

С 1960 года по 1970 год самыми значимыми проектами стали работы над картинами итальянца Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni):

  • Фильма-притчи «Фотоувеличение» («Blowup») в 1966 году. Лента получила семь кинопремий, в том числе два «Оскара» и три премии BAFTA (Британская академия кино и телевизионных искусствThe British Academy of Film and Television Arts).
  • Драмы «Забриски-пойнт» (Zabriskie Point) в 1969 году. Это был громкий, скандальный проект со сжиганием американского флага и хиппово-сексуальными сценами, хотя и провалился в прокате.
  • Мелодрамы «Профессия: репортёр» («Professione: Reporter») в 1975 году. Картина награждена «Золотой пальмовой ветвью» на международном кинофестивале в Каннах (Festival international du film de Cannes) в 1975 году.

Еще одна знаковая работа «Необычный день» («Una giornata particolare») была создана вместе с режиссером Этторе Скола (Ettore Scola) в 1977 году. Ленте присуждено восемь кинонаград, среди них две премии Давидо ди Донателло и «Золотой глобус».

Смерть

В 1992 года Карло Понти серьезно заболел. Любящая супруга на протяжении двух последних лет его жизни находилась рядом с любимым мужем, поддерживала его и ухаживала за ним. В возрасте 94 лет продюсер скоропостижно скончался от пневмонии в одной из швейцарских больниц в ночь на 10 января 2007 года.

Панихида похорон прошла в присутствии только самых близких друзей и родственников. Тело мэтра захоронено на родине, в Мадженте.

Семья

Первой женой мэтра стала дочь генерала Джулианна Фиастри (Giuliana Fiastri) в 1946 году. Официально их брак продлился одиннадцать лет. В 1951 году у пары родился первый ребенок – девочка Гвендалина (Guendalina), ставшая адвокатом. Сейчас у Гвендалины есть дочь Анжелика (Angelica). В 1953 году на свет появился мальчик Алекс (Alex), который пошел по стопам отца и стал продюсером.

В 1950 году 38-летний Карло входил в состав жюри конкурса красоты. Именно там судьба свела его с 16-летней Софией Виллани Шиколоне (Sofia Villani Scicolone), которая удостоилась титула «Мисс Изящество».

Продюсер сразу заметил девушку и сказал, что у нее очень интересное лицо, но тут же предложил сделать пластику носа и сбросить вес с пышных бедер. Девушка наотрез отказалась и сделала правильный выбор. Впоследствии она стала эталоном красоты. Но разгневанный Понти отказался дальше общаться с Софией, он не терпел отказов.

Будущая звезда в течение нескольких месяцев сидела в приемной продюсера в надежде получить роль. В конце концов Понти смягчился и пригласил её на пробы. Когда София показала свои таланты, он понял, что из нее получится нечто большее, чем просто рядовая актриса.

Читайте также  Catherine deneuve - биография знаменитости, личная жизнь, дети

По прошествии трех лет Карло и София начали относиться друг к другу по-другому. Девушка видела в нем защитника и покровителя, Понти же все больше увлекался красавицей актрисой. Он много денег вкладывал в образование провинциальной протеже, заставлял ее много читать, учить этикет и иностранные языки, заставлял ходить между столами с открытыми ящиками и закрывать их бедрами. Тесное общение их невероятно сблизило, они стали любовниками. Карло сократил имя любимой до Софи и придумал ей звучную фамилию Лорен. Вскоре Понти отправил девушке обручальное колечко.

Впоследствии у Софи было много фильмов, хороших и не очень, где она снималась обнаженной. Очень скоро актриса стала признанным секс-символом своего времени.

Но в 50-х гг. Понти был все еще женат на Джулианне, а на их развод Ватикан согласия не давал. Тогда он взял Софи и они уехали в Мексику (Mexico), чтобы заключить брак там. По возвращении на Родину, Понти оказался двоеженцем, потому что Ватикан не признал законность нового брака. Их фильмы в Италии были запрещены к показу на некоторое время.

Карло уже почти сдался, но тут Софи применила женскую хитрость и вызвала его ревность, закрутив роман с актером Кэри Грантом (Cary Grant). Понти ужасно ревновал, но поделать ничего не мог, а уже к 1966 году он сумел добиться признания официальности второго брака. Теперь главным желанием Софи стала мечта стать матерью, она была неоднократно беременна, но каждый раз все заканчивалось выкидышем.

Следующую беременность Софи практически не вставала с кровати одной из гостиниц Швейцарии. Она ходила с заткнутыми ватой ушами, чтобы не испугаться какого-нибудь шума. И это дало результаты.

В 1968 году Софи, после тяжелой беременности дарит мужу сына Карло Понти младшего (Carlo Ponti Jr.), ставшего впоследствии дирижером. Родители радовались появлению наследника так сильно, что дали интервью прямо в холле роддома. Софи с младенцем находилась в полулежачем положении на каталке, а Карло и врачи общались с сотней радостных репортеров.

В 1972 году, перенеся такую же тяжелую беременность, Софи родила Эдуардо (Edoardo), будущего продюсера. В 2002 году он предложит матери главную роль в картине «Только между нами» («Between Strangers»).

В 70-х гг. популярность Софи начала падать, она стала меньше сниматься. Тогда заботливый муж предложил ей издать автобиографию. В 1980 году зрители смогли увидеть картину Хотчнера (Hotchner) «Софи Лорен: Её собственная история» («Sophia Loren: Her Own») по его же книге.

Софи и Карло прожили счастливую жизнь без измен и скандалов.

Неоднократные попытки журналистов уличить в измене кого-нибудь из них, не приносили плодов. Этот брак стал эталоном семейной звездной жизни. Их дети выросли успешными людьми и смогли многого добиться в жизни. После того, как Карло не стало, Софи призналась, что их любовь – редкий божий дар, которые получают не многие.

Интересные факты

  1. Всего на счету Карло Понти больше 150 фильмов.
  2. В 1979 году суд Италии приговорил Понти к четырем годам тюремного заключения и штрафу в 26 миллионов 200 тысяч долларов за то, что он пытался вывезти с родины 6 миллионов долларов и дорогостоящие произведения искусства. Но к тому времени он был уже гражданином Франции, которая не выдала его итальянским властям.
  3. В России в городе Екатеринбурге открыт сайт обуви под названием «CARLO PONTI», который не имеет никакого отношения ни к итальянскому продюсеру, ни к самой Италии.
  4. Понти тщательно заботился о репутации Софи и выкупал целыми тиражами дешевые фильмы, где она еще только пробовала свои силы.
  5. Чтобы жениться на Софи, в 1957 году Понти попытался получить развод с Джулианной в Мексике. В Италии развод и новый брак не признали, в 1962 году и брак с Софи оказался аннулирован. Чтобы сделать процедуру развода законной, Карло, Джулианна и Софи приняли французское гражданство.
  6. В 1966 году во Франции бывшие супруги смогли наконец получить развод.
  7. В 1963 году Карло Понти снялся в документальном фильме «Шоумен» (Showman) режиссеров Альберта Мэйслиса (Albert Maysles) и Дэвида Мэйслиса (David Maysles), где играл самого себя.

Софи Лорен и Карло Понти: история любви

54 года — столько продлилась романтическая история актрисы Софи Лорен и продюсера Карло Понти. Невероятный срок даже по меркам Голливуда того времени, что уж говорить про современность. Лорен и Понти любили друг друга скорее вопреки — так много преград оказалось у их брака. Tatler рассказывает все по порядку.

Знакомство

Софи Лорен была юной 16-летней девушкой, когда впервые встретила мужчину, с которым провела большую часть жизни. 38-летний Карло Понти тогда был уже зрел, женат и воспитывал двух крошек. Начинающая актриса и уважаемый продюсер познакомились в 1951 году на конкурсе красоты, где Софи выступала под своим первым псевдонимом Лаззаро. Имя же Понти было довольно известным — он успел снять около двадцати фильмов и снискать признание, открыв свою первую звезду — Джину Лоллобриджиду. Продюсер сразу увидел в юной Софи перспективы и пригласил ее на кастинг. На пробах к девушке отнеслись холодно, посоветовали сбросить несколько килограммов и изменить слишком длинный нос. Итальянка, конечно, наотрез оказалась. Настороженность коллег не переубедила продюсера — он твердо верил в успех молодой актрисы, поэтому пригласил ее в фильм «Анна», который продюсировал вместе с Дино Де Лаурентисом. В 1952-м Софи сменила псевдоним Лаззаро на Лорен: продюсеры малобюджетного фильма «Африка под морями» хотели что-нибудь «не такое итальянское». К счастью, на такие перемены актриса была готова.

Первая попытка пожениться

Долгожданная крупная роль случилась у Лорен, когда ей было 19, — ее пригласили сыграть Аиду в одноименной экранизации оперы вместо отказавшейся Лоллобриджиды. Тогда же Софи и Карло начали встречаться — секретно, потому что официально продюсер был все еще женат. Мать Лорен, Ромильда Виллани, узнав, что дочь видится с несвободным мужчиной, предприняла попытку расстроить эти отношения. Она опасалась, что Софи повторит ее судьбу и родит вне брака. Актриса и сама не могла перестать думать о том, что появилась на свет незаконнорожденной. «Все, что я хотела, это нормальную семью — законного мужа, детей, как у всех. Возможно, потому что у меня не было отца», — рассказывала голливудская звезда. И что-то заставляло Лорен верить, что однажды так и будет.

В 1956 году Софи получила роль в фильме «Гордость и страсть» и познакомилась на съемочной площадке с очаровательным Кэри Грантом. Актер без памяти влюбился и вскоре заговорил о свадьбе, не зная, что коллега уже три года как помолвлена. Грант, впрочем, не хотел сдаваться просто так, тем более что судьба свела их снова на съемках фильма «Плавучий дом». Лорен каждый день получала от поклонника цветы и очень убедительно играла любовь к нему на площадке. Все это стало для Карло Понти сигналом к действию. Позже Лорен призналась, что в какой-то момент ей действительно пришлось делать выбор, и она осталась с человеком, который принадлежит с ней к одной культуре: «Я поступила так, как было правильным лично для меня».

В 1957-м в Мексике юристы оформили развод Понти и его первой жены и зарегистрировали отношения продюсера с Лорен — говоря казенным языком, по доверенности. Однако в Италии такую игру с документами не признали: Ватикан обвинил Понти в двоеженстве, а Софи — в незаконном сожительстве. Последующие несколько лет они провели во Франции и Швейцарии, не имея возможности вернуться на родину.

Еще одна свадьба во Франции и долгожданные дети

В Италию Софи Лорен и Карло Понти смогли приехать только через пять лет после условной свадьбы в Мексике, уже зная, что никакой юридической силы их брак не имеет. Они были вынуждены скрываться от публики, заселяться в отели инкогнито, лишь бы никто не видел их вместе. Поездка в любимый Рим была недолгой, вскоре актриса и режиссер вернулись во Францию. Там, в 1966 году, они поженились во второй раз, а после получили местное гражданство.

На этом испытания, выпавшие на долю пары, не закончились. Так же сложно, как и к браку, они шли к тому, чтобы стать родителями. Лорен мечтала о детях. В 1963 году, прямо перед съемками картины «Вчера, сегодня, завтра», у нее случился выкидыш, затем еще один — 1967-м. Чтобы забеременеть в третий раз, актрисе пришлось пройти гормональную терапию, а чтобы родить — соблюдать строгий постельный режим. Но Софи, как отмечали люди, ее знавшие, не знала преград на пути к заветной цели и безропотно выполняла все предписания. Она буквально заперла себя в доме и оборвала связь с внешним миром. В 1968-м появился на свет первенец Понти и Лорен, сын, которого они назвали Карло. Пресс-конференцию счастливые родители давали прямо в больничном вестибюле. Через четыре года у них родился еще один сын — Эдоардо, впоследствии ставший кинорежиссером.

Конфискация поместья

Одновременно Софи Лорен и Карло Понти вили гнездо, восстанавливая старинную виллу недалеко от Рима. В 1977-м их семейный покой был нарушен — вскоре после завершения дорогостоящих работ и обустройства (в том числе предметами искусства) в дом продюсера и актрисы нагрянули карабинеры. Понти был обвинен в неуплате налогов, после чего их виллу конфисковали. Продюсер не смог сделать ничего, чтобы отстоять собственный дом, — вилла вернулась к ним только в 1990 году. Из-за обвинений в адрес мужа Софи Лорен пришлось провести в тюрьме семнадцать дней (вместо тридцати), а Карло Понти — отработать несколько лет общественных работ.

Последние годы вместе

После налогового скандала актрисе и продюсеру докучали разве что слухи в прессе — каждому из них приписывали многочисленные романы на стороне, но Софи и Карло оставались вместе и держались друг друга. Особенно в неверности любили подозревать Понти, но он лишь отшучивался: «Не могу сказать, что я чист, как первый снег, но если бы у меня действительно были все романы, которые мне приписывают, у меня бы ни за что не осталось времени на фильмы».

Карло Понти и Софи Лорен с сыновьями Эдоардо и Карло

Софи Лорен была замужем за Карло Понти до самой его смерти 10 января 2007 года. Продюсер ушел из жизни в возрасте 94 лет из-за болезни легких. Софи Лорен продолжает сниматься: в ноябре 2020 года на Netflix вышел фильм ее младшего сына Эдоардо Понти «Вся жизнь впереди», где у 86-летней актрисы главная роль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: