Джо сатриани — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Джо Сатриани

Биография

Джо Сатриани — самый коммерчески успешный соло-гитарист в мире: на его счету 6 золотых и платиновых дисков, включая награду за дебютный альбом его группы Chickenfoot, а также более 10 млн проданных копий.

Гитарист Джо Сатриани

После Брайана Макнайта, Снупа Дога и Мортена Линдберга считается самым номинируемым музыкантом на премию Grammy — имя Джо Сатриани озвучивалось со сцены 15 раз, но гитарист ни разу не попал в число победителей.

Детство и юность

Джозеф Сатриани родился 15 июля 1956 года в Вестбери, штат Нью-Йорк, в семье итальянских эмигрантов: его дедушка и бабушка родом из Пьяченцы и Боббио соответственно. Помимо него, в семье воспитывались четверо детей.

Первые шаги к музыкальному успеху мальчик сделал еще в 9 лет и начал с барабанов. Правда, вместо «бочки» и крэша, которые имеются в любой ударной установке, у Джо была банка из-под кофе и тренировочная резиновая панель (пэд). За успехи отец дарил юному дарованию по элементу: том-томы, хай-хэты, райды. К 11 годам мальчик получил свою первую установку Ludwig.

Джо Сатриани в молодости

Увлекшись творчеством Джимми Хендрикса, величайшего гитариста всех времен по версии журнала «Time», групп Cream и Led Zeppelin, Джозеф прекратил упражняться на барабанах, задумавшись о гитаре. В 1970 году в биографии мальчика произошел переворот — 18 сентября умер Хендрикс, и Сатриани сделал окончательный музыкальный выбор в пользу гитары. Первым инструментом в руках будущего виртуоза оказалась Hagstrom III.

Прогресс шел удивительно быстрыми темпами. Тому способствовали факультативные занятия в школе, где он изучил азы теории музыки и нотную грамоту, дополнительные упражнения дома по книгам и гармоническим моделям, совместные занятия с джазовым гитаристом Билли Бауэром и пианистом Ленни Тристано. Вскоре Джо добился таких результатов, что начал сам давать уроки. Одним из первых учеников в 1974 году стал Стив Вай — в будущем уникальный соло-гитарист и коллега Сатриани по проекту «G3».

Музыкант Джо Сатриани

Отец Сатриани был музыкантом, и когда мальчик заявил, что хочет бросить школу, чтобы стать профессиональным артистом, его решение поддержали. В 1978-м, в 22 года, юноша уехал в Беркли, штат Калифорния. Здесь список учеников расширился. Уроки игры на гитаре у Джо брали гитарист группы Metallica Кирк Хэммет, Дэвид Брайсон из Counting Crows, соло-гитарист и участник Third Eye Blind Кевин Кадоган, Ларри Лалонд из Primus и многие другие.

Как однажды Джо Сатриани отметил в интервью, брать учеников его «жизнь заставила»: «Я работал и садовником, и каменщиком. Даже продавцом в обувном магазине. Однако мне всегда хотелось заниматься именно музыкой. В старших классах я уже довольно прилично играл, ко мне стали приходить ученики. Но преподавание гитары для меня было не более чем побочный заработок. Главное для меня — игра в группе».

Музыка

В молодости Джо познакомился с Джеффом Кэмпителли, одним из лучших современных барабанщиков по версии журнала «Rolling Stone». Они основали группу The Squares. Позже музыкант принял участие в записи нескольких альбомов Сатриани.

Недолгое время гитарист играл в The Greg Kihn Band. Выручка от выступлений в этом коллективе помогла Джозефу погасить кредиты, которые он брал для выпуска дебютного сольного альбома.

Джо Сатриани и Джон Каниберти

Пластинка вышла в 1986 году и получила название «Not of This Earth». Критики приняли первый опыт Сатриани благосклонно: Фил Картер из «All Music» дал альбому 4 из 5 звезд и охарактеризовал его как «сборник превосходных композиций, которые обладают уникальным стилем, музыка не из этого мира». Он также отметил, что в альбоме «нет ни одной слабой песни».

Год спустя вышла вторая пластинка «Surfing with the Alien». Сейчас этот альбом считается наиболее успешным в дискографии Джо Сатриани, благодаря ему о гитаристе узнал весь мир. На скромные средства ($13 тыс.) виртуоз умудрился записать сборник, который в 1989 году стал золотым, а в 1992-м — платиновым, разошелся миллионным тиражом. Два трека стали хитами и попали в чарт Billboard’s Mainstream Rock — «Satch Boogie» (№22) и «Surfing with the Alien» (№37). Еще одна композиция, «Always with Me, Always with You», была номинирована на премию Grammy.

Джо Сатриани — «Surfing with the Alien»

Успех пластинки привлек внимание Мика Джаггера, вокалиста группы The Rolling Stones. Он пригласил Джо сопровождать его в турне в поддержку сольного альбома «Primitive Cool» в 1988 году. Вместе музыканты дали концерты в Австралии и Японии.

На пике популярности в 1989 году Сатриани выпустил «Flying in a Blue Dream», посвященный памяти отца. Альбом достиг 23 места в британском чарте Billboard 200 и продержался 39 недель; спустя год стал золотым.

Джо Сатриани — «The bells of lal»

В 1991 году гитариста снова номинировали на Grammy. Песня «One Big Rush» стала саундтреком к фильму «Скажи что-нибудь» (1989 год) с Джоном Кьюсаком в главной роли, а трек «The Bells of Lal (Part One)» – музыкальным сопровождением картины Билли Боба Торнтона «Отточенное лезвие» (1996 год).

Из-за сотрудничества с компанией Ibanez Джо Сатриани ненадолго отвлекся от написания музыки. Он создал собственную линейку гитар Ibanez JS Signature. Для обложки альбома «What Happens Next» (2018 год) музыкант снялся с одной из конфигураций инструмента.

Джо Сатриани с гитарой

В 1992 году вышла долгожданная пластинка «The Extremist», которая на сегодняшний день является наиболее коммерчески успешной. Песню «Summer song» компания Sony использовала в рекламе первого портативного проигрывателя «Discman».

Год спустя музыканты из рок-группы Deep Purple пригласили Сатриани на место ушедшего Ричарда Блэкмора — одного из основателей и автора песен. Джо успешно выступил в Японии, и ему предложили присоединиться к команде навсегда, но гитарист сделал выбор в пользу сольного творчества. В то же время он выпустил альбом «Time Machine», а в 1995-м — «Joe Satriani». Оба сборника были номинированы на Grammy, но не принесли победу.

Джо Сатриани — «Time Machine»

В 1996 году был основан проект «G3», постоянным участником которого был только Сатриани.

«Как-то я пожаловался своему менеджеру, мол, чувствую себя изолированным от всего остального мира: сам в студии, сам на концертах. Мои гастроли и гастроли других гитаристов вроде Стива Вая никогда не пересекались. Мы лишены возможности общаться и обмениваться информацией. Гитаристы, сами знаете, обожают потусоваться друг с другом, поджемовать и все такое прочее. Так родилась идея. Гитарного фестиваля что ли. Правда, было одно ограничение — в «фестивале» могут принять участие не более трех исполнителей. Из всех этих задумок и появился “G3”», — отметил однажды в интервью гитарист.

В разное время с ним в «G3» играли Стив Вай, Джон Петруччи, Ингви Мальмстин, Кенни Уэйн Шеперд, Роберт Фрипп, Стив Морс и многие другие.

В 1998 году Сатриани выпустил альбом «Crystal Planet», куда вошли такие хиты, как «Love thing», «Ceremony» и «Up in the Sky», а двумя годами позже вышла уникальная по звучанию электронная пластинка «Engines of Creation», которая продержалась на 90 месте в Billboard 200 три недели.

Джо Сатриани — «Love thing»

Альбомы продолжали выходить с разницей в 2 года: «Strange Beautiful Music» (2002), «Is There Love in Space?» (2004), «Super Colossal» (2006), «Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock» (2008), «Black Swans and Wormhole Wizards» (2010).

В перерывах между музыкой Сатриани занимался благотворительной деятельностью. Так, в 2006 году он стал официальным спонсором компании «Little Kids Rock», которая бесплатно поставляла в государственные школы США музыкальные инструменты.

В 2008 году гитарист собрал группу «Chickenfoot». Компанию ему составляли бывшие участники хард-рок-группы Van Halen Сэмми Хагар и Майкл Энтони, а также барабанщик из Red Hot Chilli Peppers Чед Смит.

Джо Сатриани и «Chickenfoot»

Год спустя вышел одноименный дебютный альбом. Одна из песен, «Oh Yeah!», достигла 21 места в чарте Billboard’s Mainstream Rock, на нее был снят клип. В 2011 году вышел второй альбом «Chickenfoot III».

Одновременно с созданием группы в творчестве Сатриани произошло еще одно громкое событие — он подал в суд на Coldplay, потому что их песня «Viva la Vida», получившая две премии Grammy, включала в себя фрагменты трека гитариста «If I Could Fly» с альбома «There Love in Space?».

Джо Сатриани и «Chickenfoot» — «Oh Yeah»

Представители Coldplay отрицали это заявление. В итоге стороны подписали соглашение, подробности которого неизвестны.

24 апреля 2012 года музыкант вышел на большой экран в формате 3D — в кинотеатрах показали фильм «Satchurated: Live in Montreal», записанный во время выступления в Монреале в декабре 2010 года. За его создание режиссеры Франсуа и Пьер Ламуре были удостоены наград в сфере концертного кино.

Джо Сатриани — «Super Colossal»

В 2013 году гитарист выпустил альбом «Unstoppable Momentum», который расположился на 42 месте в британском чарте Billboard 200 на три недели. Кроме того, диск попал в сотню лучших композиций в 9 странах мира. Спустя 2 года вышла юбилейная, 15-я по счету сольная пластинка Джо Сатриани — «Shockwave Supernova».

Личная жизнь

О личной жизни виртуоза известно немного. У него есть жена Рубина. Известно, что супруга тоже играет на гитаре. На официальной странице Джо Сатриани в Instagram семейных фото не найти: там только фотографии и видео с его выступлений.

Жена Джо Сатриани Рубина

У семейной пары есть сын Закария. Однажды в интервью Джо рассказал, что мальчику передался музыкальный талант: он играет на гитаре, мандолине, банджо и сочиняет песни. Отец мечтает выступить с сыном на сцене в рамках проекта «G3».

Джо Сатриани сейчас

В 2018 году гитарист выпустил альбом «What Happens Next». В записи принимали участие барабанщик Red Hot Chilli Peppers Чад Смит и басист из Deep Purple Гленн Хьюз. Диск, в отличие от двух предыдущих, звучал по-новому: Сатриани отказался от электронного звучания, отдав предпочтение чистому звуку.

Джо Сатриани — «What Happens Next»

Кроме того, Джо продолжает давать концерты в качестве участника проекта «G3».

Новостей и предпосылок к тому, что гитарный маэстро планирует завершить музыкальную карьеру, нет. Как однажды Сатриани отметил в интервью, «у меня в голове музыки валом. Жаль, что не хватает времени, чтобы ее толком оформить».

Joe Satriani

Биография

Год рождения

15 июля 1956 (возраст 65)

Место рождения

Westbury, North Hempstead, Nassau County, New York, США

Джо родился 15 июля 1956 года в Вестбери, штат Нью-Йорк, США, а вырос в небольшом городке Кейрл Плейс. Помимо него в семье было еще четверо детей. Свое знакомство с музыкой он начал в 9 лет с барабанов, и сразу же стал брать уроки. Сначала у него была довольно своеобразная установка, которая состояла из кофейной банки и резинового пэда. Его отец придумал способ стимулировать обучение сына: когда Джо делал свое очередное задание и показывал, что он ответственный растущий музыкант, он получал что-то еще, например хай-хэт. Так, после примерно двухлетнего обучения, когда Джо уже мог читать с листа и импровизировать у него наконец-то появилась маленькая установка Ludwig. Вскоре Сатриани понял, что он не достаточно хорош, как те, кого он слушал, он чувствовал, как будто у него чего-то не хватает в физическом развитии для игры на барабанах, и он решает отдохнуть от музыки.

В то же время Джо начинает увлекаться Hendrix и Cream, а также Led Zeppelin. Он точно решает: если он снова возьмется за музыку, это будет непременно гитара, а вскоре после смерти Хендрикса окончательно делает свой выбор в пользу гитары и начинает усердно заниматься на подаренной ему гитаре — Hagstrom III.

В средней школе Кейрл Плейс, где учился Джо, помимо общих уроков надо было участвовать либо в хоре, либо в оркестре. Там его научили элементарной музыкальной теории, а также петь с листа. В это же время Джо начинает учиться по книгам и гармоническим схемам, которые берет у своих друзей.

Быстро освоив гитару, параллельно с занятиями он начинает сам давать уроки. Стив Вай был одним из его первых учеников. Однако обучение — это не более чем побочный заработок для маэстро Сатриани.

Дальше Джо двигался в том же направлении, в 11-12 классах он начал учиться музыкальной теории. Это была уже углубленная теория музыки, где его учили тому, как пишутся симфонии, кантаты и струнные квартеты. В то время, учась в Нью-Йорке, сдавали экзамены на уровне совета попечителей штата. Так что их учили очень серьезно и проверяли на уровне штата. Его учитель Bill Wescott был действительно энтузиастом музыки.

Параллельно с учебой Джо выступает на школьных танцах и в парках, получая за это деньги, а в 16 лет он уже играет в клубах. “Когда я учился в 11 классе, мои родители обычно разрешали мне уезжать на выходные и играть концерты в Хэмптонсе, курортной окраине Лонг-Айленда. Это было как вернуться из другого мира. Вечером в воскресенье ты приезжал домой после того, как вел жизнь профессионального музыканта, и должен был делать уроки и идти в школу. Это было просто столкновение двух миров” – вспоминает Джо.

Bill Wescott преподавал настолько исчерпывающе, что, когда Джо покинул школу, ему не было необходимости идти в колледж. К этому времени у него был уже большой опыт профессиональной работы в музыкальной сфере. Старший брат отца Джо всю жизнь был музыкантом. Поэтому он смягчил реакцию семьи на заявление Джо: “Я собираюсь покончить со школой и стать профессиональным музыкантом”. Поэтому Джо не встретил противодействия.

После школы Сатриани переехал в Сан-Франциско, где он продолжил совершенствовать технику игры, работая в качестве сессионного музыканта, а также преподавателя. Около десяти лет, подрабатывая в музыкальном магазине, он постоянно занимался с начинающими гитаристами. Через его руки прошли такие личности, как Кирк Хэммит (Kirk Hammett — Metallica), Ларри Лалонд (Larry LaLonde — Primus), Дэвид Брайсон (David Bryson — Counting Crows), мастер джаз-фьюжна Чарли Хантер (Charlie Hunter). Помимо преподавания Джо постоянно выступает с различными командами, не задерживаясь ни в одной из них надолго. Дольше всего просуществовала группа The Squares, где играл барабанщик Джефф Кампителли (Jeff Campitelli), с которым в последствии Джо проведет вместе не один десяток лет.

Читайте также  Лиза энн - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В начале 80-х Сатриани начинает задумываться о сольной карьере. В 1984 году он самостоятельно записывает, а потом выпускает (за свой счет) на независимом лейбле свой дебютный альбом «Joe Satriani», однако альбом не привлекает внимания общественности. Ситуация изменилась в 1986 году, когда один из лучших учеников Сатриани Стив Вай благодаря успешной работе в команде Дэвида Ли Рота (David Lee Roth) попал в поле зрения СМИ. В интервью для ведущих американских изданий Вай неоднократно упоминал своего замечательного учителя и хорошего друга Джо Сатриани. Эта незапланированная промо-кампания удачно совпала с выходом его сольного дебютного альбома «Not Of This Earth», в результате чего интерес в обществе к персоне Джо начал постепенно возрастать, но лучшее было еще впереди.

В 1987 году, после выхода второго диска “Surfing With The Alien”, Сатриани проснулся знаменитым, его фотографии украсили все гитарные журналы. Сам Мик Джаггер пригласил его в тур по Австралии и Японии. Сам Джо так вспоминает этот период: “Предложение присоединиться к группе Джаггера подоспело очень кстати. В то время мой второй альбом «Surfing With The Alien» только-только увидел свет. Даже те люди, которым очень нравились мои диски, всё еще не знали, как я выгляжу. Как только я попал в коллектив Джаггера, у меня начали брать интервью «Rolling Stone», «CNN», «Wall Street Journal», «NY Times», и очень быстро ко мне пришла известность. А шанс выступить с таким шоуменом, как Мик Джаггер, выпадает раз в жизни”.

Годом позже выходит альбом «Dreaming #11» (1988), объединивший студийные композиции и живые треки. А еще через год выпускается третий альбом Сатриани «Flying In A Blue Dream» (1989), на котором Джо дебютировал как вокалист. Новый толчок его карьера получила после того, как песня “One Big Rush” была использована в качестве саундтрека к фильму Кэмерона Кроу “Say Anything”.

Примерно в это же время Джо начинает сотрудничать с Ibanez, в результате чего была разработана именная гитара — Ibanez JS Signature. Из-за работы над гитарой следующий альбом Сатриани «The Extremist» увидел свет лишь в 1992 году, однако, несмотря на долгий перерыв, альбом показал отличные результаты в американских чартах.

В 1993 году выходит двойной CD «Time Machine». Первый диск содержит студийные записи и «бонусные треки с зарубежных альбомов» плюс треки с первого альбома “Joe Satriani” и три новые записи. Второй диск включает 14 концертных записей.

В 1994 году Сатриани получает предложение занять место ушедшего Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore) в Deep Purple. После недолгих колебаний Джо согласился. Задача была не из легких, т.к. надо было в короткий срок выучить большое количество материала, но Джо блестяще справился с этой задачей, он даже получил предложение от Deep Purple остаться в группе в качестве постоянного гитариста, но Джо (что не удивительно) отказался. “Ощущения двойственные. Фактически я заменил самого Блэкмора. Потом думаю: “Минуточку! Ричи Блэкмор незаменим!”. Я видел лица слушателей, которые с трепетом смотрели на сцену, но понимал, что я — не один из Deep Purple. В репертуаре было несколько песен, которые лучше Блэкмора никому не сыграть. Потом мне дали послушать “живые” записи, и я понял, что некоторые “блэкморовские” партии радикально менялись от концерта к концерту. Он постоянно искал, как бы улучшить песню. И вот, уже будучи участником группы, я перенял эту эстафету. “Подгонка” главным образом касалась нового материала, с которым мы гастролировали. Им понравилась моя игра, мне понравилось играть с ними. Команда просто фантастическая!”- вспоминает Джо.

В 1995 году Джо принялся за осуществление перспективного гитарного проекта, получившего название G3 — предполагалось, что в нем будут участвовать три ярких и самобытных гитариста. Рассказывает Джо Сатриани: “Как-то я пожаловался своему менеджеру — мол, чувствую себя изолированным от всего остального мира, сам в студии, сам на концертах… Мои гастроли и гастроли других гитаристов, вроде Стива, никогда не пересекаются. Мы лишены возможности общаться и обмениваться информацией. Гитаристы, сами знаете, обожают потусоваться друг с другом, поджемовать и все такое. Так родилась идея… гитарного фестиваля, что ли. Правда, было одно ограничение — в “фестивале” могут принять участие не более трех исполнителей. Во-первых, во многих концертных залах установлен регламент — не более трех часов, а во-вторых, три часа “живой” музыки, согласитесь, все-таки тяжеловато для слушателя. Из всех этих задумок и появился “G3”. Если не изменяет память, название придумал мой менеджер Mick. Поначалу проект не пользовался большим спросом. Менеджеры и промоутеры были напуганы одной лишь идеей гитарного соревнования. Тем не менее, мне удалось убедить всех в целесообразности “G3”, а реакция фанов не заставила себя долго ждать”.

Вскоре фестиваль G3 из разового мероприятия перерос в ежегодный шоу-марафон с обязательным участием Джо Сатриани и Стива Вая, к которым каждый раз присоединяется новый гитарист: Роберт Фрипп (Robert Fripp), Эрик Джонсон (Eric Johnson), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) и Джон Петруччи (John Petrucci) из группы Dream Theater, а также другие гитаристы.

В 1998 году вышел очередной студийный альбом Джо Сатриани «Crystal Planet» (Тор 50 США), после чего продолжились туры G3 по Соединенным Штатам.

В 2000 году Джо решился на смелые эксперименты с электронными эффектами в альбоме “Engines of Creation”. Этот альбом, как и почти все его предшественники, претендовал на Grammy в номинации «Лучшее рок-инструментальное исполнение» за песню «Starry Night», однако, как и прежде, Джо не получил награду. Всего за свою карьеру Сатриани становился номинантом Grammy 13 раз.

В 2001 году выходит лайв-альбом «Live in San Francisco» с записью концерта Джо Сатриани в Сан Франциско в декабре 2000 года. Годом позже у Джо выходит новый студийный альбом «Strange Beautiful Music».

Помимо собственного творчества Сатриани участвовал на альбомах различных исполнителей, среди них: «Radio Free Albemuth» Стюарта Хэмма (Stuart Hamm), “Hey Stoopid» Элиса Купера (Alice Cooper), «All Sides Now» Пэта Мартино (Pat Martino).

В 2004 году выходит новый студийный диск «Is There Love in Space?». В двух композициях вокальные партии Сатриани исполнил сам, чего не делал уже 15 лет. Вместе с Джо над этим альбомом работали: неизменный барабанщик Джеф Кампителли (Jeff Campitelli), бас-гитарист Мэт Биссонет (Matt Bissonette), клавишник и гитарист Эрик Кодье (Eric Caudieux).

В 2005 году вышел DVD “G3 — Live In Tokyo”. Выступление G3 в Японии, в котором вместе с Джо Сатриани и Стивом Ваем выступил John Petrucсi.

В 2006 году вышел одиннадцатый студийный альбом «Super Colossal». Альбом был записан на студии «Studio 21» и частично в Ванкувере (Канада) на студии «Armoury Studios». В частности, в Ванкувере была записана партия скандирующей толпы для композиции «Crowd Chant».

В 2008 году вышел 12 сольный альбом Джо «Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock».

Джо Сатриани — биография, музыка, личная жизнь, новости 2018

Джо Сатриани: биография

Джо Сатриани — самый коммерчески успешный соло-гитарист в мире: на его счету 6 золотых и платиновых дисков, включая награду за дебютный альбом его группы Chickenfoot, а также более 10 млн проданных копий.

Гитарист Джо Сатриани

После Брайана Макнайта, Снупа Дога и Мортена Линдберга считается самым номинируемым музыкантом на премию Grammy — имя Джо Сатриани озвучивалось со сцены 15 раз, но гитарист ни разу не попал в число победителей.

Детство и юность

Джозеф Сатриани родился 15 июля 1956 года в Вестбери, штат Нью-Йорк, в семье итальянских эмигрантов: его дедушка и бабушка родом из Пьяченцы и Боббио соответственно. Помимо него, в семье воспитывались четверо детей.

Первые шаги к музыкальному успеху мальчик сделал еще в 9 лет и начал с барабанов. Правда, вместо «бочки» и крэша, которые имеются в любой ударной установке, у Джо была банка из-под кофе и тренировочная резиновая панель (пэд). За успехи отец дарил юному дарованию по элементу: том-томы, хай-хэты, райды. К 11 годам мальчик получил свою первую установку Ludwig.

Джо Сатриани в молодости

Увлекшись творчеством Джимми Хендрикса, величайшего гитариста всех времен по версии журнала «Time», групп Cream и Led Zeppelin, Джозеф прекратил упражняться на барабанах, задумавшись о гитаре. В 1970 году в биографии мальчика произошел переворот — 18 сентября умер Хендрикс, и Сатриани сделал окончательный музыкальный выбор в пользу гитары. Первым инструментом в руках будущего виртуоза оказалась Hagstrom III.

Прогресс шел удивительно быстрыми темпами. Тому способствовали факультативные занятия в школе, где он изучил азы теории музыки и нотную грамоту, дополнительные упражнения дома по книгам и гармоническим моделям, совместные занятия с джазовым гитаристом Билли Бауэром и пианистом Ленни Тристано. Вскоре Джо добился таких результатов, что начал сам давать уроки. Одним из первых учеников в 1974 году стал Стив Вай — в будущем уникальный соло-гитарист и коллега Сатриани по проекту «G3».

Музыкант Джо Сатриани

Отец Сатриани был музыкантом, и когда мальчик заявил, что хочет бросить школу, чтобы стать профессиональным артистом, его решение поддержали. В 1978-м, в 22 года, юноша уехал в Беркли, штат Калифорния. Здесь список учеников расширился. Уроки игры на гитаре у Джо брали гитарист группы Metallica Кирк Хэммет, Дэвид Брайсон из Counting Crows, соло-гитарист и участник Third Eye Blind Кевин Кадоган, Ларри Лалонд из Primus и многие другие.

Как однажды Джо Сатриани отметил в интервью, брать учеников его «жизнь заставила»: «Я работал и садовником, и каменщиком… Даже продавцом в обувном магазине. Однако мне всегда хотелось заниматься именно музыкой. В старших классах я уже довольно прилично играл, ко мне стали приходить ученики. Но преподавание гитары для меня было не более чем побочный заработок. Главное для меня — игра в группе».

Музыка

В молодости Джо познакомился с Джеффом Кэмпителли, одним из лучших современных барабанщиков по версии журнала «Rolling Stone». Они основали группу The Squares. Позже музыкант принял участие в записи нескольких альбомов Сатриани.

Недолгое время гитарист играл в The Greg Kihn Band. Выручка от выступлений в этом коллективе помогла Джозефу погасить кредиты, которые он брал для выпуска дебютного сольного альбома.

Джо Сатриани и Джон Каниберти

Пластинка вышла в 1986 году и получила название «Not of This Earth». Критики приняли первый опыт Сатриани благосклонно: Фил Картер из «All Music» дал альбому 4 из 5 звезд и охарактеризовал его как «сборник превосходных композиций, которые обладают уникальным стилем, музыка не из этого мира». Он также отметил, что в альбоме «нет ни одной слабой песни».

Год спустя вышла вторая пластинка «Surfing with the Alien». Сейчас этот альбом считается наиболее успешным в дискографии Джо Сатриани, благодаря ему о гитаристе узнал весь мир. На скромные средства ($13 тыс.) виртуоз умудрился записать сборник, который в 1989 году стал золотым, а в 1992-м — платиновым, разошелся миллионным тиражом. Два трека стали хитами и попали в чарт Billboard’s Mainstream Rock — «Satch Boogie» (№22) и «Surfing with the Alien» (№37). Еще одна композиция, «Always with Me, Always with You», была номинирована на премию Grammy.

Джо Сатриани — «Surfing with the Alien»

Успех пластинки привлек внимание Мика Джаггера, вокалиста группы The Rolling Stones. Он пригласил Джо сопровождать его в турне в поддержку сольного альбома «Primitive Cool» в 1988 году. Вместе музыканты дали концерты в Австралии и Японии.

На пике популярности в 1989 году Сатриани выпустил «Flying in a Blue Dream», посвященный памяти отца. Альбом достиг 23 места в британском чарте Billboard 200 и продержался 39 недель; спустя год стал золотым.

Джо Сатриани — «The bells of lal»

В 1991 году гитариста снова номинировали на Grammy. Песня «One Big Rush» стала саундтреком к фильму «Скажи что-нибудь» (1989 год) с Джоном Кьюсаком в главной роли, а трек «The Bells of Lal (Part One)» – музыкальным сопровождением картины Билли Боба Торнтона «Отточенное лезвие» (1996 год).

Из-за сотрудничества с компанией Ibanez Джо Сатриани ненадолго отвлекся от написания музыки. Он создал собственную линейку гитар Ibanez JS Signature. Для обложки альбома «What Happens Next» (2018 год) музыкант снялся с одной из конфигураций инструмента.

Джо Сатриани с гитарой

В 1992 году вышла долгожданная пластинка «The Extremist», которая на сегодняшний день является наиболее коммерчески успешной. Песню «Summer song» компания Sony использовала в рекламе первого портативного проигрывателя «Discman».

Год спустя музыканты из рок-группы Deep Purple пригласили Сатриани на место ушедшего Ричарда Блэкмора — одного из основателей и автора песен. Джо успешно выступил в Японии, и ему предложили присоединиться к команде навсегда, но гитарист сделал выбор в пользу сольного творчества. В то же время он выпустил альбом «Time Machine», а в 1995-м — «Joe Satriani». Оба сборника были номинированы на Grammy, но не принесли победу.

Джо Сатриани — «Time Machine»

В 1996 году был основан проект «G3», постоянным участником которого был только Сатриани.

«Как-то я пожаловался своему менеджеру, мол, чувствую себя изолированным от всего остального мира: сам в студии, сам на концертах… Мои гастроли и гастроли других гитаристов вроде Стива Вая никогда не пересекались. Мы лишены возможности общаться и обмениваться информацией. Гитаристы, сами знаете, обожают потусоваться друг с другом, поджемовать и все такое прочее. Так родилась идея… Гитарного фестиваля что ли. Правда, было одно ограничение — в «фестивале» могут принять участие не более трех исполнителей. Из всех этих задумок и появился “G3”», — отметил однажды в интервью гитарист.

Кирк Хэмметт и Джо Сатриани

Читайте также  Рада рай - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В разное время с ним в «G3» играли Стив Вай, Джон Петруччи, Ингви Мальмстин, Кенни Уэйн Шеперд, Роберт Фрипп, Стив Морс и многие другие.

В 1998 году Сатриани выпустил альбом «Crystal Planet», куда вошли такие хиты, как «Love thing», «Ceremony» и «Up in the Sky», а двумя годами позже вышла уникальная по звучанию электронная пластинка «Engines of Creation», которая продержалась на 90 месте в Billboard 200 три недели.

Джо Сатриани — «Love thing»

Альбомы продолжали выходить с разницей в 2 года: «Strange Beautiful Music» (2002), «Is There Love in Space?» (2004), «Super Colossal» (2006), «Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock» (2008), «Black Swans and Wormhole Wizards» (2010).

В перерывах между музыкой Сатриани занимался благотворительной деятельностью. Так, в 2006 году он стал официальным спонсором компании «Little Kids Rock», которая бесплатно поставляла в государственные школы США музыкальные инструменты.

В 2008 году гитарист собрал группу «Chickenfoot». Компанию ему составляли бывшие участники хард-рок-группы Van Halen Сэмми Хагар и Майкл Энтони, а также барабанщик из Red Hot Chilli Peppers Чед Смит.

Джо Сатриани и «Chickenfoot»

Год спустя вышел одноименный дебютный альбом. Одна из песен, «Oh Yeah!», достигла 21 места в чарте Billboard’s Mainstream Rock, на нее был снят клип. В 2011 году вышел второй альбом «Chickenfoot III».

Одновременно с созданием группы в творчестве Сатриани произошло еще одно громкое событие — он подал в суд на Coldplay, потому что их песня «Viva la Vida», получившая две премии Grammy, включала в себя фрагменты трека гитариста «If I Could Fly» с альбома «There Love in Space?».

Джо Сатриани и «Chickenfoot» — «Oh Yeah»

Представители Coldplay отрицали это заявление. В итоге стороны подписали соглашение, подробности которого неизвестны.

24 апреля 2012 года музыкант вышел на большой экран в формате 3D — в кинотеатрах показали фильм «Satchurated: Live in Montreal», записанный во время выступления в Монреале в декабре 2010 года. За его создание режиссеры Франсуа и Пьер Ламуре были удостоены наград в сфере концертного кино.

Джо Сатриани — «Super Colossal»

В 2013 году гитарист выпустил альбом «Unstoppable Momentum», который расположился на 42 месте в британском чарте Billboard 200 на три недели. Кроме того, диск попал в сотню лучших композиций в 9 странах мира. Спустя 2 года вышла юбилейная, 15-я по счету сольная пластинка Джо Сатриани — «Shockwave Supernova».

Личная жизнь

О личной жизни виртуоза известно немного. У него есть жена Рубина. Известно, что супруга тоже играет на гитаре. На официальной странице Джо Сатриани в Instagram семейных фото не найти: там только фотографии и видео с его выступлений.

Жена Джо Сатриани Рубина

У семейной пары есть сын Закария. Однажды в интервью Джо рассказал, что мальчику передался музыкальный талант: он играет на гитаре, мандолине, банджо и сочиняет песни. Отец мечтает выступить с сыном на сцене в рамках проекта «G3».

Джо Сатриани сейчас

В 2018 году гитарист выпустил альбом «What Happens Next». В записи принимали участие барабанщик Red Hot Chilli Peppers Чад Смит и басист из Deep Purple Гленн Хьюз. Диск, в отличие от двух предыдущих, звучал по-новому: Сатриани отказался от электронного звучания, отдав предпочтение чистому звуку.

Джо Сатриани — «What Happens Next»

Кроме того, Джо продолжает давать концерты в качестве участника проекта «G3».

Новостей и предпосылок к тому, что гитарный маэстро планирует завершить музыкальную карьеру, нет. Как однажды Сатриани отметил в интервью, «у меня в голове музыки валом. Жаль, что не хватает времени, чтобы ее толком оформить».

Joe Satriani — Биография / История

Joe Satriani

Джозеф «Джо» Сатриани (англ. Joseph «Joe» Satriani; род. 15 июля 1956 года, Вестбери, Нью-Йорк, США) — американский гитарист-виртуоз. Учитель таких гитаристов, как Стив Вай, Кирк Хэммет, Алекс Сколник, Дэвид Брайсон, Чарли Хантер, Ларри ЛаЛондэ и многих других.

По мнению британского издания Classic Rock один из величайших гитаристов всех времен.

В конце 1993 года был приглашён в Deep Purple на замену ушедшего из группы во время гастролей Ричи Блэкмора, однако на следующий год покинул группу из-за контрактных обязательств.

За всю карьеру было продано более 10 миллионов копий альбомов Сатриани.

Биография

Джо родился 15 июля 1956 года в Вестбери штат Нью-Йорк, а вырос в небольшом городке Кэйрл-Плэйс. Помимо него в семье было ещё 4 детей. Знакомство с музыкой он начал в девять лет с барабанов, и сразу же стал брать уроки. Сначала у него была довольно своеобразная установка, которая состояла из кофейной банки и резинового пэда. Его отец придумал способ стимулировать обучение сына: когда Джо делал своё очередное задание и показывал что он ответственный, растущий музыкант, он получал что-то ещё, например хай-хэт. Так, после двухлетнего обучения, когда Джо уже мог читать с листа и импровизировать у него наконец-то появилась маленькая установка Ludwig. Вскоре Сатриани понял, что он недостаточно хорош как те, кого он слушал, он чувствовал как будто у него чего-то не хватает в физическом развитии для игры на барабанах и он решает отдохнуть от музыки.

В то же время Джо начинает увлекаться музыкой Джими Хендрикса, Cream, а также Led Zeppelin. Он точно решает, если он снова возьмётся за музыку это будет непременно гитара, а вскоре после смерти Хендрикса окончательно делает свой выбор в пользу гитары и начинает усердно заниматься на подаренной ему гитаре — Hagstrom III.

В средней школе Кэйрл Плэйс, где учился Джо, помимо общих уроков надо было участвовать либо в хоре, либо в оркестре. Там его научили элементарной музыкальной теории, а также петь с листа. В это же время Джо начинает учиться по книгам и гармоническим схемам, которые берет у своих друзей.

Быстро освоив гитару, параллельно с занятиями, он начинает сам давать уроки. Стив Вай был одним из его первых учеников. Однако обучение это не более чем побочный заработок для Сатриани.

Дальше Джо двигался в том же направлении, в 11-12 классах он начал учиться музыкальной теории. Это была уже углубленная теория музыки, где его учили тому, как пишутся симфонии, кантаты и струнные квартеты. В то время, учась в Нью-Йорке, сдавали экзамены на уровне совета попечителей штата — их учили очень серьёзно. Его учитель Билл Уэскотт (Bill Wescott) был действительно энтузиастом музыки.

Параллельно с учёбой Джо выступает на школьных танцах и в парках, получая за это деньги, а в 16 он уже играл в клубах.
Когда я учился в 11 классе, мои родители обычно разрешали мне уезжать на выходные и играть концерты в Хэмптонсе, курортной окраине Лонг-Айленда. Это было, как вернуться из другого мира. Вечером в воскресенье ты приезжал домой после того, как вёл жизнь профессионального музыканта, и должен был делать уроки и идти в школу. Это было просто столкновение двух миров.

Билл Уэскотт преподавал настолько исчерпывающе, что когда Джо покинул школу, у него не было необходимости идти в колледж. К этому времени у него был уже большой опыт профессиональной работы в музыкальной сфере. Старший брат отца Джо всю жизнь работал музыкантом. Поэтому он смягчил реакцию семьи на заявление Джо: «Я собираюсь покончить со школой, и стать профессиональным музыкантом». Поэтому Джо не встретил противодействия.

После школы

После школы Сатриани переехал в Сан-Франциско, где он продолжил совершенствовать технику игры, работая в качестве сессионного музыканта, а также преподавателя. Около десяти лет, подрабатывая в музыкальном магазине, он постоянно занимался с начинающими гитаристами. Через его руки прошли такие личности, как Кирк Хэмметт (Kirk Lee Hammett — Metallica), Ларри Лалонд (Larry LaLonde — Primus), Дэвид Брайсон (David Bryson — Counting Crows), мастер джаз-фьюжена Чарли Хантер (Charlie Hunter). Помимо преподавания Джо постоянно выступает с различными командами, не задерживаясь ни в одной из них надолго. Дольше всего просуществовала группа The Squares, где играл барабанщик Джефф Кампителли (Jeff Campitelli) с которым впоследствии Джо проведет вместе не один десяток лет.

В начале 80-х Сатриани начинает задумываться о сольной карьере. В 1984 году он самостоятельно записывает, а потом выпускает (за свой счёт) на независимом лейбле свой дебютный альбом «Joe Satriani», однако альбом не привлекает внимания общественности. Ситуация изменилась в 1986 году, когда один из лучших учеников Сатриани, Стив Вай, благодаря успешной работе в команде Дэвида Ли Рота попал в поле зрения СМИ. В интервью для ведущих американских изданий Вай неоднократно упоминал своего замечательного учителя и хорошего друга Джо Сатриани. Эта незапланированная промокампания удачно совпала с выходом его сольного альбома «Not Of This Earth», в результате чего интерес в обществе к персоне Джо начал постепенно возрастать. В 1986 принял участие в The Greg Kihn Band в альбоме «Love & Rock`N`Roll» В 1987 году после выхода второго диска «Surfing With The Alien» Сатриани проснулся знаменитым, его фотографии украсили все гитарные журналы. Альбом стал платиновым в США. Сам Мик Джаггер пригласил его в тур по Австралии и Японии. Джо так вспоминает этот период:
Предложение присоединиться к группе Джаггера подоспело очень кстати. В то время мой второй альбом «Surfing With The Alien» только-только увидел свет. Даже те люди, которым очень нравились мои диски, всё ещё не знали, как я выгляжу. Как только я попал в коллектив Джаггера, у меня начали брать интервью «Rolling Stone», «CNN», «Wall Street Journal», «NY Times», и очень быстро ко мне пришла известность. А шанс выступить с таким шоуменом, как Мик Джаггер, выпадает раз в жизни.

Годом позже выходит альбом (EP) «Dreaming #11» (1988), объединивший студийные композиции и живые треки. А ещё через год выпускается третий полноценный альбом Сатриани «Flying In A Blue Dream» (1989), на котором Джо дебютировал как вокалист. Композиция «One Big Rush» с этого альбома была использована в качестве саундтрека к фильму Кэмерона Кроу «Say Anything».

Примерно в это же время Джо начинает сотрудничать с Ibanez, в результате чего была разработана именная гитара — Ibanez JS Signature. Из-за работы над гитарой следующий альбом Сатриани «The Extremist» увидел свет лишь в 1992 году, однако, несмотря на долгий перерыв альбом показал отличные результаты в американских чартах.

В 1993 году выходит двойной CD «Time Machine». Первый диск содержит студийные записи и «бонусные треки с зарубежных альбомов», плюс треки с первого альбома «Joe Satriani» и три новые записи. Второй диск включает 14 концертных записей.

В Deep Purple

В конце 1993 года Сатриани получает предложение занять место ушедшего Ричи Блэкмора в Deep Purple. После недолгих колебаний Джо согласился. Задача была не из лёгких, так как надо было в короткий срок выучить большое количество материала, но Джо справился с этой задачей, он даже получил предложение от Deep Purple остаться в группе в качестве постоянного гитариста, но Джо отказался.
Ощущения двойственные. Фактически я заменил самого Блэкмора. Потом думаю: «Минуточку! Ричи Блэкмор незаменим!». Я видел лица слушателей, которые с трепетом смотрели на сцену, но понимал, что я — не один из Deep Purple. В репертуаре было несколько песен, которые лучше Блэкмора никому не сыграть. Потом мне дали послушать «живые» записи, и я понял, что некоторые «блэкморовские» партии радикально менялись от концерта к концерту. Он постоянно искал, как бы улучшить песню. И вот, уже будучи участником группы, я перенял эту эстафету. «Подгонка», главным образом, касалась нового материала, с которым мы гастролировали. Им понравилась моя игра, мне понравилось играть с ними. Команда просто фантастическая!

Проект G3

Джо Сатриани, Стив Вай, Джон Петруччи, Мельбурн, 2006 год
В 1995 году Джо принялся за осуществление перспективного гитарного проекта, получившего название G3 — предполагалось, что в нём будут участвовать три ярких и самобытных гитариста. Джо Сатриани:
Как-то я пожаловался своему менеджеру, мол, чувствую себя изолированным от всего остального мира, сам в студии, сам на концертах… Мои гастроли и гастроли других гитаристов, вроде Стива, никогда не пересекаются. Мы лишены возможности общаться и обмениваться информацией. Гитаристы, сами знаете, обожают потусоваться друг с другом, поджемовать и всё такое. Так родилась идея… Гитарного фестиваля что ли. Правда, было одно ограничение — в «фестивале» могут принять участие не более трех исполнителей. Во-первых, во многих концертных залах установлен регламент — не более трех часов, а во-вторых, три часа «живой» музыки, согласитесь, все-таки тяжеловато для слушателя. Из всех этих задумок и появился «G3». Если не изменяет память, название придумал мой менеджер Mick. Поначалу проект не пользовался большим спросом. Менеджеры и промоутеры были напуганы одной лишь идеей гитарного соревнования. Тем не менее, мне удалось убедить всех в целесообразности «G3», а реакция фанов не заставила себя долго ждать.

Вскоре «фестиваль» G3 из разового мероприятия перерос в ежегодный шоу-марафон с обязательным участием Джо Сатриани и Стива Вая, к которым каждый раз присоединяется новый гитарист: Роберт Фрипп, Эрик Джонсон, Ингви Мальмстин и Джон Петруччи из группы Dream Theater, а также другие гитаристы.

В 1998 году вышел очередной студийный альбом Джо Сатриани «Crystal Planet» (Тор 50 США), после чего продолжились туры G3 по Соединенным Штатам.

Читайте также  Федор чудинов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

2000—2009

В 2000 году Джо решился на смелые эксперименты с электронными эффектами в альбоме «Engines of Creation». Композиция «Until We Say Goodbye» с этого альбома претендовала на Grammy в номинации лучшее «рок-инструментальное исполнение», однако как и прежде Джо не получил награду. Всего за свою карьеру Сатриани становился номинантом Grammy 15 раз.

В 2001 году выходит «лайв» альбом «Live in San Francisco», с записью концерта Джо Сатриани в Сан Франциско в декабре 2000 года. Годом позже у Джо выходит новый студийный альбом «Strange Beautiful Music».

Помимо собственного творчества Сатриани участвовал на альбомах различных исполнителей, среди них: «Radio Free Albemuth» Стюарта Хэмма (Stuart Hamm), «Hey Stoopid» Элиса Купера, «All Sides Now» Пэта Мартино (Pat Martino).

В 2004 году выходит новый студийный диск «Is There Love in Space?». В двух композициях вокальные партии Сатриани исполнил сам, чего не делал уже 15 лет. Вместе с Джо над этим альбомом работали: неизменный барабанщик Джеф Кампителли (Jeff Campitelli), бас-гитарист Мэт Биссонет (Matt Bissonette), клавишник и гитарист Эрик Кодье (Eric Caudieux).

В 2005 году выходит DVD «G3 — Live In Tokyo». Выступление G3 в Японии, в котором вместе с Джо Сатриани и Стивом Ваем выступил Джон Петруччи (John Petrucci).

Сатриани и его группа

В начале 2006 года Джо выпускает очередной студийный альбом «Super Colossal». После записи этого альбома Сатриани вместе со своей обновленной командой (вместо ушедшего Мэтта Биссонета к Джо присоединился басист Дэйв Лару) отправляется в мировой тур в поддержку нового альбома. Россия не вошла в список стран, где Сатриани давал концерты.

31 октября 2006 года выходит двойной DVD/CD «Satriani LIVE!» — на видео представлен концерт с тура Super Colossal. Помимо самого концерта на диске можно найти все возможные бонусы в виде фотографий, различных видео, а также концерта Joe Satriani India Tour.

В декабре 2007 года Джо был опять номинирован на премию Grammy за концертное исполнение своей композиции «Always With Me, Always With You».

В этом же году переиздаётся альбом «Surfing With The Alien (Legacy Edition)», в котором были по-новому обработаны и записаны все треки альбома 1987 года.

В марте 2008 года выходит новый студийный альбом Joe Satriani — «Professor Satchafunkilus and the Musterion of Rock», после чего Джо отправляется в мировой тур.

8 июня 2008 года в рамках мирового тура Joe Satriani и его группа выступили в Москве. На разогреве у маэстро сыграл гитарист Дмитрий Четвергов.

В 2009 году вышел дебютный альбом группы Chickenfoot.

2010—2012

2 февраля 2010 вышел новый DVD/CD «Live In Paris: I Just Wanna Rock!», записанный в марте 2008 в ходе тура «PROFESSOR SATCHAFUNKILUS TOUR». Также в 2010 году прошёл тур 2009 EXPERIENCE HENDRIX, в котором Джо Сатриани принимал участие.

Четырнадцатый студийный альбом, озаглавленный Black Swans And Wormhole Wizards поступил в продажу в США 5 октября и на один день раньше в остальном мире. Альбом вышел на лейбле Epic Records.

5 августа 2012 состоялся концерт G3 в Москве, в рамках тура по Европе.

Наслаждайтесь нотами с командой PianoKafe!

Каждый день мы выполняем огромную работу, чтобы вы наслаждались любимой музыкой в качественной аранжировке.

Присоединяйтесь к 200+ довольным клиентам :)

Джо Сатриани: биография

Джо Сатриани родился (Joe Satriani) 15 июля 1956 года в Вестбери, штат Нью-Йорк, а вырос в небольшом городке Карл Плейс. Наверное, не было в 60-е годы подростка, увлекавшегося рок-музыкой, который остался бы равнодушным к феерическим выступления гитарной легенды Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Хендрикс настолько поразил воображение 14-летнего Сатриани, что заставил его забыть о барабанах, которые он уже начал осваивать, и поменять их на гитару. Казалось, он просто рожден для этого инструмента. Обучение продвигалось быстрыми темпами, а вскоре он уже настолько ловко управлялся со своей шестистрункой, что мог кое-чему научить других. Его первыми подопечными были учащиеся той же школы, которую посещал сам «мэтр». Среди них оказался и невероятно одаренный мальчик — Стив Вай (Steve Vai), будущая звезда гитарной сцены. Учительствовать, как признавался Джо позднее, он начал только потому, что ему нужны были деньги. Ему приходилось подрабатывать и садовником, и каменщиком, и продавцом готовой одежды. Но удовольствие он получал только от занятий с учениками, тем более что кроме музыки никакого другого поприща для себя он не представлял.

Вскоре по окончании школы Сатриани переехал в Сан-Франциско. Продолжая совершенствовать технику игры и найдя немало желающих воспользоваться его талантами в качестве бэк-музыканта, Джо Сатриани не был обделен и учениками. Около десяти лет, подрабатывая в музыкальном магазине, он постоянно занимался с начинающими гитаристами. Через его умелые руки прошли такие достойные внимание персонажи рок-коммуны, как Кирк Хаммет (Kirk Hammett — Metallica), Ларри Лалонд (Larry LaLonde — Primus), Дэвид Брайсон (David Bryson — Counting Crows), мастер джаз-фьюжена Чарли Хантер (Charlie Hunter). Уже один подобный список учеников превращал Сатриани в легендарную фигуру на гитарной сцене.

За весь сан-францисский период Сатриани почти никогда не оставался вне той или иной рок-команды. Наиболее живучим начинанием оказалась группа The Squares, в которой играл барабанщик Джефф Кампителли (Jeff Campitelli). Он окажется самым верным спутником Сатриани и проведет с ним бок о бок не один десяток лет.

В начале 80-х Джо Сатриани находит пристанище в бэк-группе известного исполнителя Грега Кина (Greg Kihn). Он участвует в студийных сессиях музыканта, проводит с ним концертные туры. Сохранившиеся материалы этого периода были обнародованы только в 1996 году на альбоме «King Biscuit Flower Hour».

В начале 80-х Сатриани начал подумывать и о полностью самостоятельной карьере. В 1984 году он записал дебютный ЕР «Joe Satriani», который готовил и публиковал за свой счет. При полном отсутствии рекламы неудивительно, что релиз не привлек ничьего внимания. Ситуация изменилась в 1986 году, когда один из лучших учеников Сатриани, Стив Вай, благодаря успешной работе в команде Дэвида Ли Рота (David Lee Roth) попал в поле зрения СМИ и в одночасье превратился в модного гитариста. В интервью для ведущих американских изданий Вай неоднократно в самых теплых тонах отзывался о своем замечательном учителе и хорошем приятеле Джо Сатриани. В гитарных кругах фигура Сатриани начала вызывать широкий интерес.

Эта незапланированная промо-кампания удачно совпала с выходом его сольного дебютного альбома «Not of this Earth» в том же 1986 году. Разумеется, откликов на эту пластинку было несравнимо больше, чем на первый мини-диск. Во всяком случае, коллег-гитаристов она не оставила равнодушными.

Но это были цветочки. Ягодки еще только созревали. В 1987 году Сатриани предстал во всем блеске, выпустив второй лонг-плей «Surfing With the Alien». Казалось, на публику в одночасье снизошло озарение, и буквально за несколько дней Джо Сатриани превратился из скромного музыканта в одного из топ-гитаристов современности. «Surfing With the Alien» только в Штатах разошелся полумиллионным тиражом, финишировав на 29 строке поп-чарта. Это был первый инструментальный гитарный альбом, которому удалось покорить Тор 30 рейтинга Billboard 200. Подводя итоги 87-го года, самые солидные гитарные издания мира ставили имя Сатриани на первую строку в списках лучших из лучших. Наращиванию фановской гвардии очень поспособствовало приглашение Мика Джаггера (Mick Jagger) сопровождать его в туре по Австралии и Японии.

Годом позже гитарист издал ЕР «Dreaming #11», объединивший студийные композиции и живые треки. А еще через год появился третий лонг-плей «Flying in a Blue Dream» (1989). Крепкий альбом, снабженный мастерскими гитарными соло, приоткрыл Сатриани с новой стороны — как вокалиста. Правда, петь он решился только в нескольких треках. Музыкальная общественность очень хорошо приняла альбом, интерес к которому еще больше усилился после того, как песня «One Big Rush» попала на саундтрек к очень популярному фильму режиссера Камерона Кроу (Cameron Crow) «Say Anything». В поп-чартах синглы Сатриани никогда не производили фурора, зато в рейтингах мейнстрим-рока им везло гораздо больше. Так, трек «One Big Rush» отметился под # 17, а сингл «The Crush of Love» поднялся на 6 строку рок-чарта.

На стыке 80-х и 90-х музыкант заразился новой для себя идеей — создать собственную гитару. Совместно с компанией Ibanez он разработал модель JS (Joe Satriani).

Работа над новым материалом продвигалась медленно, и новый диск увидел свет только в 1992 году. Он получил название «The Extremist» и показал лучший результат в американских чартах за всю карьеру музыканта — #22 по данным Billboard 200. Наибольший успех ожидал и композицию «Summer Song», которая вошла в первую пятерку рок-хитов. Спустя год в дискографии музыканта появился двойной альбом «Time Machine»: новые композиции, концертные записи плюс почти неизвестный дебютный ЕР «Joe Satriani».

В 1994 году рокеры Deep Purple пригласили Сатриани занять на время гастролей место недавно ушедшего лид-гитариста Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore). Игра Сатриани не вызывала ни малейших нареканий, так что музыканты Deep Purple предложили ему стать полноправным участником команды. Но у Сатриани были другие планы, и даже очень амбициозные.

После лонг-плея 1995 года «Joe Satriani» музыкант принялся за осуществление перспективного гитарного проекта, получившего название G3 — предполагалось, что в нем будут участвовать три ярких и самобытных гитариста. «Я заметил, что мы со Стивом (Ваем) никогда не приезжаем одновременно в один город, менеджеры не допускают этого, как будто мы обязаны конкурировать друг с другом. А ведь гитаристы очень любят просто встречаться и джемовать вместе, но такой случай выпадает крайне редко, — рассказывал Джо Сатриани. — Вот я и решил организовать что-то вроде гитарного фестиваля». Найдя полное понимание и поддержку у Стива Вая, в 1996 году Сатриани отправился вместе с ним и Эриком Джонсоном (Eric Johnson) в первый гастрольный тур G3. Концерты проходили с большим успехом. «Фестиваль» G3 из разового мероприятия перерос в ежегодный шоу-марафон с обязательным участием Сатриани и Вая, к которым каждый раз присоединялся новый гитарист. С 96 по 2003 годы на одну сцену с Сатриани выходили Майкл Шенкер (Michael Schenker) и Ули Джон Рот (Uli Jon Roth), Адриан Легг (Adrian Legg) и Кенни Уэйн Шеперд (Kenny Wayne Shepherd), Роберт Фрипп (Robert Fripp) и Джон Петруччи (John Petrucci) из группы Dream Theater.

В 1997 году появился аудиоотчет о первом турне «G3: Live in Concert». Хотя диску не удалось даже прорваться в первую сотню поп-чарта, его тираж со временем превысил миллион экземпляров.

В 1998 году был готов очередной студийный диск Сатриани «Crystal Planet» (Тор 50 США), после чего продолжились путешествия трех гитаристов по Соединенным Штатам.

В 2000 году музыкант обнародовал самый смелый релиз в своей карьере «Engines of Creation», густо замешанный на электронике. Это был очередной виток его музыкальной биографии, которая и до этого однообразием не отличалась. Сатриани никогда не ограничивал себя рамками чистого блюза, рока или тяжелого металла, ему в равной мере было интересно испытывать на прочность поп-музыку и джаз, а теперь вот пришла очередь электронных стилей. Альбом «Engines of Creation», как и почти все его предшественники, номинировался на Grammy (всего за свою двадцатилетнюю карьеру гитарист становился соискателем Grammy 13 раз, правда, ни разу не побеждал).

За ним последовал живой альбом «Live in San Francisco» (2001), который получил золотой сертификат. А результаты новых студийных изысканий были представлены публике в 2002 году под названием «Strange Beautiful Music».

Кроме собственного творчества у Сатриани всегда была возможность играть в других коллективах, благо недостатка в приглашениях он не испытывал. Правда, неизменно их отклонял, зато никогда не отказывался помочь в студийных сессиях. Его гитаре нашлось применение на альбомах «Hey Stoopid» Элиса Купера (Alice Cooper), «Radio Free Albemuth» Стюарта Хэмма (Stuart Hamm), «All Sides Now» Пэта Мартино (Pat Martino), «Break Like the Wind» Spinal Tap. Мало того, он успел и провести несколько туров со своими студийными подопечными, включая Купера и группу Spinal Tap.

В 2004 году музыкант подготовил студийный диск «Is There Love in Space?». Хотя его коммерческие показатели оставляют желать лучшего, авторитет Джо Сатриани от этого уже никак не пострадает. Тем более что фанов ожидал еще один сюрприз — Сатриани предстал в не совсем привычном амплуа. «Люди уже слышали, как я играю блюз, металл и техно, — объясняет гитарист. — А на этом альбоме я играю рок». В двух композициях вокальные партии он исполнил сам, чего не делал уже 15 лет. В студийных сессиях музыканта поддерживала надежная команда, с которой он работает в студии и на гастролях уже не первый год: неизменный барабанщик Джефф Кампителли, бас-гитарист Мэтт Биссонетт (Matt Bissonette), клавишник и гитарист Эрик Кодье (Eric Caudieux).

По результатам последних опросов среди профессионалов, опубликованных в журнале «Guitar Player Magazine», Джо Сатриани занимает 8 место среди лучших гитаристов всех времен. По результатам последних «исследований» среди любителей, то есть по данным чартов, сегодня тираж альбомов Сатриани во всем мире превышает семь миллионов копий, а для гитарной музыки это очень солидный результат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: