Борис хлебников — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Борис Хлебников

Имя: Борис Хлебников (Boris Hlebnikov)

Отчество: Игоревич

День рождения: 28 августа 1972 (48 лет)

Кто родился в этот день: 13 чел.

Место рождения: Москва

Вес: 76 кг

  • Детство и юность Бориса Хлебникова
  • Режиссура Бориса Хлебникова
  • Борис Хлебников вне режиссуры
  • Личная жизнь Бориса Хлебникова
  • Борис Хлебников сейчас
  • Лучшие фильмы

Видео: Борис Хлебников

Биография Бориса Хлебникова

Детство и юность Бориса Хлебникова

Борис родился 28 августа 1972 года в Москве в семье физика и философа. Разговоры и споры родителей на профессиональные темы вызывали у мальчика зависть: «Я знал, как им на работе интересно», – вспоминал Хлебников.

После окончания школы Борис в течение двух лет учился на биолога, затем стал студентом киноведческого факультета ВГИКа.

Режиссура Бориса Хлебникова

В следующем году режиссер поработал над съемкой документального проекта «Уехал» (совместно с Валерией Гай Германикой), главным персонажем которого стал белорусский гастарбайтер.

В киноальманахе «Короткое замыкание» 2009 года Борис снял одну из новелл под названием «Позор». Остальные части фильма были созданы Кириллом Серебренниковым, Петром Бусловым, Иваном Вырыпаевым и Алексеем Германом мл. В этом же году Хлебников принял участие в создании одной серии детективной саги «Черчилль».

Самой популярной работой Хлебникова в 2009 году стал фильм «Сумасшедшая помощь» о приключениях простого белорусского парня в Москве. Главную роль в трагикомедии исполнил Евгений Сытый, снявшийся до этого в небольших ролях в трех фильмах Хлебникова, а также Анна Михалкова и Сергей Дрейден. Позже режиссер признался, что на съемках этого фильма ему очень помогла работа над проектом «Уехал».

Следующим крупным проектом Хлебникова стал драматический сериал «Без свидетелей», действие которого разворачивается в доме главной героини, психолога Татьяны Дубровиной (Ксения Кутепова). Первый эпизод сериала был показан 3 сентября 2012 года на Первом канале.

В октябре 2012 года вышла комедия Хлебникова «Пока ночь не разлучит нас». Фильм о реальных историях большого города, подслушанных в дорогом ресторане, получился «легким до воздушности, но отнюдь не поверхностным». Главные роли в фильме исполнили уж хорошо знакомый режиссеру актер Александр Яценко и Евгений Сытый.

Также в этом году Хлебников снял одну из новелл киноальманаха «Некуда спешить». В своем мини-фильме Борис представил забавную любовную историю на фоне развития кинематографа в начале XX века.

В апреле 2013 года вышла драма Бориса «Долгая счастливая жизнь» о непростой жизненной ситуации молодого предпринимателя Саши. Главная роль в фильме вновь досталась Александру Яценко; вновь поработал с режиссером и Евгений Сытый. В 2014 году фильм был номинирован на премию «Ника» в 3 категориях: за лучший фильм, режиссуру и сценарную работу.

Осенью 2015 году на телеканале ТНТ был запущен молодежный сериал «Озабоченные, или Любовь зла», повествующей о новом жизненном этапе девушки из Екатеринбурга Саши Гвоздиковой. В написании сценария для сериала принял участие продюсер и комик Семён Слепаков. Главную роль в сериале исполнила Мария Шалаева, с которой режиссер уже поработал на съемках предыдущего проекта.

В 2016 году на кинофестивале «Окно в Европу» был представлен альманах из четырех новелл «День до…», объединенных общей темой конца света и прошитых стилизованной съемкой в студии Андрея Малахова. Хлебников работал над последней новеллой, «Наследие человечества», которая показалась многим критикам и зрителям наиболее динамичной, лаконичной и остроумной.

Борис Хлебников вне режиссуры

Также Хлебников работает креативным продюсером на ТНТ и занимается преподаванием в Высшей школе журналистики ГУ-ВШЭ. В 2010 году он выступил в качестве одного из учредителей Киносоюза и некоторое время являлся его председателем.

В 2011 году Борис снялся в комедии Авдотьи Смирновой «Два дня», сыграв роль режиссера.

Интересно, что когда-то режиссер Алексей Балабанов предложил Хлебникову роль маньяка в «Грузе 200», но Борис ответил отказом.

В 2014 году Хлебников спродюсировал документальный фильм «Здорово и вечно» – о творческом пути поэта и музыканта Егора Летова.

Личная жизнь Бориса Хлебникова

Борис давно женат. Его супруга Ольга – художник-постановщик и монтажер. Супруги часто работают над одними фильмами: Ольга участвовала в создании семи фильмов Хлебникова.

У супругов двое детей. Старший сын учился на сценарном факультете ВГИКа два года, а после отчисления стал студентом сценарных курсов Александра Гоноровского. Младший сын еще учится в школе и пока не знает, чем хочет заняться в будущем.

Борис Хлебников сейчас

Режиссер рассказал, что при написании сценария поставил себе задачу сделать жанровую историю. «Нам было интересно сделать фильм с живыми диалогами, простая документальной игрой, настоящими квартирами, скорой помощью и больницами», – поделился Хлебников.

На кинофестивале Кинотавр 2017 года фильм был удостоен Гран-при и приза зрительских симпатий, а Яценко был отмечен призом за лучшую мужскую роль.

Борис Хлебников: «А могла бы быть долгая счастливая жизнь»

Борис Хлебников фигура для отечественного кинематографа знаковая. Его последняя лента «Долгая счастливая жизнь», пройдя сквозь горнило основного конкурса Берлинале-2013, призов не снискала, но зато заставила заговорить и о себе, и об авторе. По сути, этот фильм — заключительная часть философской трилогии о неизбежности личного выбора («Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь»), которую режиссер создавал вместе со сценаристом Александром Родионовым.

Герой «Долгой счастливой жизни», отстаивая право на собственность, сталкивается с предательством и становится убийцей. Накануне выхода ленты в широкий прокат Борис Хлебников прочел «Итогам» лекцию на тему «есть ли жизнь за МКАД».

— Борис, недавно один таксист меня уверял, что через два года в России свершится революция. «Долгая счастливая жизнь» — она о том же?

— Я не верю в революцию, которую делает кто-то, кого привозят в пломбированном вагоне. Ведь октябрьский переворот был не случайным импульсом, а тем, чего правящий и думающий классы России долго и планомерно добивались и добились. Да, вылилось все в непредсказуемый кошмар и ужас, но сама по себе революция была абсолютно логична. Если вернуться к сегодняшней ситуации, то я не верю в ту революцию, про которую неизвестно, кто ее будет делать.

Я не верю в так называемых лидеров оппозиции — они и не лидеры, они никакие. Мне кажется ужасно необаятельным, когда люди не знают, что предложить, а занимаются публичным самопиаром. И то, что сейчас происходит с лидерами оппозиции, для меня клоунада.

— Но ведь народ-то на улицу выходит.

— Это другое. И выходить надо. Но это совсем не говорит о наступлении революции. Это скорее братание горожан, которые долго жили в одном доме, но каждый за своей дверью в отдельной квартире, а тут вдруг на субботник собрались. Раньше все друг друга боялись и на всякий случай не здоровались, а на общем собрании вдруг подружились. Но я понимаю, что власти выгодно, чтобы на улицы выходил только средний класс, а не провинция, не рабочие, не село.

Ведь если выйдут они, то речь будет уже идти не о вопросах морали и нравственности, а об условиях выживания.

— Вы много ездите и снимаете кино в провинции. Там по-другому жизнь течет?

— Там происходит равнодушное разочарование в Москве. И нарастает понимание, что сегодня не столица, а они — центр. Это очень чувствуется. Во Владивостоке, в Новосибирске, в Екатеринбурге. В больших и маленьких городах. В маленьких даже еще заметнее — они отвернулись от Москвы и живут своей жизнью.

— Отчего это чувство возникло?

— Не могу объяснить. Думаю, это от усталости быть верующими: не в узком религиозном смысле слова, а в смысле — устали быть ведомыми, верить в то, что начальство лучше знает, что все будет хорошо, что украденные деньги вернутся и тому подобное. Сегодня в провинции думают: я буду делать это для себя, рассчитывая только на себя, и это точно будет мое. Люди стараются выстраивать свои отношения с властью, с чиновниками так, чтобы контактировать по минимуму. По сути, это партизанство и кулачество. Но к революции, повторюсь, отношения не имеет.

Читайте также  Полина сидихина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Снимая последнюю картину, вы вдохновлялись вестерном «Ровно в полдень». Но если вестерн — это наш жанр и мы живем в ситуации фронтира, то ведь это откат к лихим 90-м?

— Так можно увидеть ситуацию только из Москвы. На деле же все совершенно мирно — эти фермерские хозяйства дают работу, которой на селе давно не было. Не важно, это большое браконьерское хозяйство по валке леса или малый бизнес, связанный со строительством или переработкой ягоды. Проблема в другом — люди у нас в стране, той, которая за МКАД, работать не умеют. Потому что они двадцать лет не работали, разучились. Они устают через два часа — мы это наблюдали. Это те люди, которые остались жить там, где родились. Они жертвы того уродства нашей жизни, когда любая нормальная человеческая мечта — об образовании, об интересной работе, о приличном заработке — была связана с переездом из родных мест в большие города. Однако я вам серьезно говорю: негативное отношение к месту, где ты родился, начинает исчезать. И эта децентрализация сознания, на мой взгляд, прекрасна.

А главное — не предвещает никакой революции. Наши кухонные разговоры о том, что нет свободы слова или что выборы нечестные, никакой погоды не делают. Другое дело, когда людям элементарно жрать нечего, — это может поднять массы. Да и то этим воспользуются совсем другие люди.

— Почему другие, а не сами массы?

— Да потому что там остались три старухи и два пьяницы.

— Насколько реалистична та ситуация, которую вы показываете в фильме: человек становится дауншифтером, уезжая из мегаполиса в деревню?

— Абсолютно реалистична. Это результат наших документальных наблюдений во время поездок по фермерским хозяйствам.

Мы со сценаристом Александром Родионовым были в пяти-шести областях. Везде это были очень романтичные или очень наивные, но позитивные хорошие люди. Это связано с тем, что ни один нормальный расчетливый человек, хоть что-то понимающий в бизнесе, туда не поедет. Только романтики, фантазеры, чудаки, какие-то бывшие барды — проще говоря, те, кто в общественном мнении числится идиотом. Работать на земле в России со всеми ее законами, порядками и препонами невозможно, если ты не идиот.

— И какие у идиотов перспективы?

— Ну вот они два-три года позанимаются фермерством, угрохают туда все свои деньги, и это закончится либо открытым конфликтом с администрацией, которая захочет их ограбить, либо они тихо уедут, получив хоть какие-то отступные.

Так что какой фронтир, какой вестерн! Просто, пересмотрев вестерн «Ровно в полдень» Фреда Циннеманна, я подумал, что было бы любопытно попробовать превратить эту историю в сюжет про фермера, у которого отбирают землю. Реальная жизнь показала, что все масштабнее по проблематике. Так что от фильма Циннеманна осталась только схема — герой, которому обещают поддержку, но тут же предают.

— Как вы выбирали натуру? Чем именно северный пейзаж вас привлек — красотой? Ведь есть более значимые сельскохозяйственные регионы — Ставрополье, например.

— В Ставрополье другая ситуация — там же черноземье, а у нас нечерноземье. И там другой конфликт. Кстати, очень любопытный. Несмотря на чернозем, там не все еще распахано, и идут уже десятилетия войны за то, кто получит право распахать.

Мне почему-то сразу показалось, что нужна природа, которая была бы контрастом к самой истории. Мы колесили по разным фермам, и какое-то странное впечатление накапливалось. Понимаете, все эти жуткие советские корпуса-коробки, иногда их очень много — коровники, свинарники рядами, — они когда-то стояли в чистом поле, а теперь стоят в лесу. Потому что все это советское сельское хозяйство уже заросло деревьями. Даже на крышах появился слой почвы, и на нем тоже кусты, деревья. Они впиваются корнями и разрывают эти строения. Это же абсолютный Маркес, Макондо! И когда я увидел эту природу, которая сильнее всех нас, старше.

— Прямо по Пушкину: равнодушная природа.

— Эта природа сильнее и намного старше людей, пытающихся ее подчинить своим нуждам. Она — свидетель, которому совершенно наплевать на человека, следы деятельности которого может быстро уничтожить.

— Местных жителей в фильме играют актеры кемеровского театра «Ложа». А главного героя — ваш актер-талисман Александр Яценко, совершенно несельский человек.

— Мне всегда с Яценко интересно работать. Он очень старомодный артист — наизусть знает весь сценарий не только за себя, но и за своих партнеров задолго до съемок. Проблема была не в том, что он несельский — герой тоже, а в возрасте. За всю историю нашей работы с Сашей он столько переиграл людей младше себя, что у него возникли некоторые наработки в такой подростковой манере игры.

И кода он вышел на съемки «Долгой счастливой жизни», где ему пришлось играть человека старше, то мы договорились все эти его наработки не включать. Первые четыре дня были как ломка. И для меня, и для него. Мы их потом полностью пересняли (смеется).

— Многих удивило, что вы взяли название последнего фильма Геннадия Шпаликова. Но вы объяснили, что так называется альбом группы «Гражданская оборона». Сколько сарказма вы вложили в название?

— Это не сарказм. Не газетный прием. Это просто сожаление: а могла бы быть долгая счастливая жизнь. Про «Гражданскую оборону» — я, наверное, единственный человек из своего поколения, кто ни разу не слышал песни Егора Летова в юности. Зато потом слушал диски в машине.

И удивлялся, почему никогда эти песни не звучат в кино — у Балабанова, например. Потом понял, что «Гражданская оборона» настолько мощная штука, что разваливает все, что рядом стоит. Я пытался поставить песню, но она уничтожала фильм. Они ни с чем, кроме себя, не уживаются.

— Ваш фильм был отобран в конкурс Берлинале, с интересом встречен публикой — все сеансы были проданы. Но приза не досталось. Не обидно?

— Я уверен, ни один режиссер, включая Спилберга, не стремится к успеху у зрителя, когда работает. Уверен, и он был таким. Просто его счастье было в том, что зрителю и ему нравилось одно и то же. Но Спилберга обижало, что у него нет ни одного «Оскара», вот он и сделал на пятерочку «Список Шиндлера».

И дальше все пошло. Мое несчастье в том, что мне нравится то, что далеко не всем зрителям интересно. А про приз понятно, что получать приятно. Но участие в фестивале такого уровня само по себе уже награда. К тому же фестиваль — это как бы охранная грамота для режиссера типа меня в нашей стране. Значит, все-таки дадут еще денег на следующую работу.

Борис Хлебников

День рождения: 28.08.1972

Официальные страницы

Биография

Кинорежиссёр и сценарист Борис Хлебников родился в столице России. Его родители были далеки от кинематографа, папа философ, а мама физик. В школе Борис не был прилежным учеником, ему более подходит эпитет двоечник.

Однако среди сонма предметов был один, который мальчик любил и знал хорошо. Это биология. Более того, Борис Хлебников увлекся наукой о насекомых – энтомологией.

После окончания школы юноша решил получить высшее образование, связанное именно с биологией и поступил на соответствующий факультет педагогического института.

Ленты великих режиссеров увлекли Хлебникова и он понял, что тоже хочет снимать кино. Это произошло, когда параллельно с учебой Борис неожиданно стал ходить в Музей кино под руководством Наума Клеймана и просто заболел кинематографом.

Бросив педагогический, юноша пришел во ВГИК, где стал пристально изучать список факультетов. По признанию самого Хлебникова режиссерский манил его, но одновременно невероятно пугал, поэтому, поддавшись минутному страху, молодой человек подал документы на киноведческое отделение.

Читайте также  Пелин карахан - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Как вспоминает Борис, о таком поступке он не пожалел и во время учебы уже начал снимать свои первые, пусть и короткометражные, фильмы «Мимоход» и «Хитрая лягушка». Интересно, но в официальной фильмографии режиссера этих картин нет. Важен и тот факт, что эти короткометражки Борис создал в паре с другим талантливым юношей Алексеем Попогребским, который учился в МГУ на психолога.

Дебютом Бориса Хлебникова на большом экране стал фильм «Коктебель», снятый в 2003 году. Справедливости ради надо отметить, что в создание и этой картины внес большой вклад Алексей Попогребский. Тандем Хлебников-Попогребский значится в титрах ленты на позиции режиссера и сценариста.

«Коктебель» был невероятно тепло принят критиками, его охотно показывали на фестивалях, номинировали на различные позиции. Не обошлось и без побед. Так сценарий картины «Коктебель» занял первое место на конкурсе сценариев, проводимого в рамках Берлинского кинофестиваля.

К сожалению мировой общественности дальнейшие свои работы Борис снимал уже один. В 2006 году он поучаствовал сразу в трех проектах — короткометражке «Уехал» и полнометражных фильмах «Диаспора» и «Свободное плавание». Последний вновь получил самые высокие оценки критиков. За эту картину Хлебников был удостоен приза за режиссуру на «Кинотавре» в Сочи, а также за фильм в целом и вновь за режиссуру Борис получил две Национальные премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон».

В 2009 году свет одновременно увидели еще три проекта этого интересного режиссера, а именно сериал «Черчилль», комедийную драму «Сумасшедшая помощь» и новеллу «Позор» из цикла «Короткое замыкание». Над «Коротким замыканием» режиссер работал с другими звездными режиссерами: Алексеем Германом-младшим, Кириллом Серебренниковым, Иваном Вырыпаевым и Петром Бусловым.

Далее был небольшой перерыв, 2012 год и снова три проекта — новелла «Спасительный туннель» из драматического цикла «Некуда спешить», фильмы «Долгая счастливая жизнь» и «Пока ночь не разлучит». В 2015 на экраны ТНТ вышел один сезон комедийного сериала «Озабоченные, или Любовь зла», режиссером которого был Хлебников. Кстати, к его работе с этим каналом мы еще вернемся.

В 2017 году Борис Хлебников снимает короткометражку «Толстая», а также фильм «Аритмия». Последний просто взорвал мир независимого кино! Лента о семейной драме работника скорой помощи понравилась многим, получила массу номинаций и завоевала такие престижные награды как:

  • главный приз и приз зрительских симпатий на фестивале «Кинотавр»;
  • Гран при и приз публики 25того фестиваля русского кино в Онфлёре.

Помимо этого были отмечены и исполнители главных ролей. Александр Яценко взял призы «Кинотавра» и фестиваля в Карловых Варах за лучшую мужскую роль, а Ирина Горбачева стала первой в номинации «Лучшая женская роль» на фестивале «Золотой орел».

На 2018 год анонсирован выход двух работ Хлебникова — цикл новелл «День до» и сериал Обычная женщина. Если подвести общий статистический итог, то как режиссер Борис выступил на пятнадцати проектах, как сценарист на восьми, как продюсер на трех, как актер сыграл в одной. А еще в копилке Хлебникова есть работа над рекламными роликами.

Например, в 2017 году зрители могли видеть рекламу «Макдональдса», которую сделал именно он. Планами же на будущее Хлебников обычно не делится, но однажды он проговорился, что хочет написать и снять комедию, а еще не против поучаствовать в создании мюзикла в жанре шансон.

Если говорить о других аспектах жизни этого безусловно талантливого человека, то помимо создания кино он также:

  • является одним из основателей фестиваля «Кинотеатр.doс» и Киносоюза;
  • занимает пост одного из креативных продюсеров канала ТНТ;
  • преподает несколько курсов в Высшей школе журналистики ГУ-ВШЭ.

Свою личную жизнь режиссер независимого кино Борис Хлебников предпочитает оставлять в тайне от журналистов. Но все же прессе известно, что он — верный муж и отец двух сыновей. Супруга режиссера также имеет отношение к киноиндустрии.

Хлебников, Борис Игоревич

Специальный приз жюри ММКФ (2003)

Бори́с Хле́бников (род. 28 августа 1972 года) — российский кинорежиссёр и сценарист.

Содержание

Биография

Борис Хлебников родился в Москве. После школы два года учился на биолога, затем поступил на киноведческий факультет ВГИКа. Режиссёр двух короткометражных фильмов (совместно с Алексеем Попогребским).

Дебютом в полнометражном кино стал совместный с Алексеем Попогребским фильм «Коктебель» (2003). Сценарий будущей картины победил на конкурсе сценариев, проводимым Европейской киноакадемией в рамках Берлинского кинофестиваля. Одновременно в России сценарий был поддержан Службой кинематографии Минкульта. Фильм «Коктебель» на 25-м Московском кинофестивале получил Спецприз жюри, приз ФИПРЕССИ за дебют, и аналогичную награду жюри российских критиков. После этого оба режиссёра работают по отдельности.

В 2006 году снял фильм «Свободное плавание», за который в этом же году получил приз за режиссуру на фестивале «Кинотавр» в Сочи, а также две Национальных премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» — за фильм и режиссуру.

В 2007 году вместе с Валерией Гай Германика снимает документальный фильм «Уехал». Главный герой которого белорусский гастарбайтер. Как сам признавался Хлебников, опыт работы с данным жизненным материалом был необходим для съёмок фильма «Сумасшедшая помощь».

В 2009 году снимает фильм «Сумасшедшая помощь» и короткометражку «Позор» для киноальманаха «Короткое замыкание». В том же году участвует в телепроекте «Черчилль».

Стоял у истоков проекта «Кинотеатр.doс». Является членом отборочной комиссии программы фестиваля «Кинотеатр.doс». Креативный продюсер на телеканале ТНТ. Преподаёт в Высшей школе журналистики ГУ-ВШЭ на курсах документального кино и театра и основ продюсирования телевизионных фильмов.

В 2010 году стал одним из учредителей Киносоюза и до Первого Съезда был его председателем.

Фильмография

Режиссёр

  • 1997 — «Мимоход» (короткометражный, документальный; совместно с Алексеем Попогребским)
  • 2000 — «Хитрая лягушка» (короткометражный; совместно с Алексеем Попогребским)
  • 2003 — «Коктебель» (совместно с Алексеем Попогребским)
  • 2006 — «Свободное плавание»
  • 2006 — «Уехал» (короткометражный, документальный; совместно с Валерией Гай Германикой)
  • 2009 — «Сумасшедшая помощь»
  • 2009 — «Короткое замыкание» — короткометражный фильм «Позор»
  • 2009 — «Черчиль» (телесериал), фильм 9 — «Смертельная роль»
  • 2012 — «Пока ночь не разлучит» [1]
  • 2012 — «Долгая счастливая жизнь» (рабочее название — «Конецдворье»)
  • 2012 — «Без свидетелей» (сериал, 1 канал), совместно с Ильей Малкиным.

Сценарист

  • 2003 — «Коктебель» (совместно с Алексеем Попогребским)
  • 2006 — «Свободное плавание» (совместно с Александром Родионовым)
  • 2009 — «Короткое замыкание» (совместно с М. Курочкиным и И. Угаровым в новелле «Позор»)

Актёр

  • 2011 — «2 дня», роль — кинорежиссёр

Примечания

  1. Обсуждение фильма «Пока ночь не разлучит» на фестивале «Кинотавр»

Ссылки

  • Борис Хлебников (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Борис Хлебников на официальном сайте кинокомпании «Коктебель»
  • Борис Хлебников на сайте журнала «Сеанс»
  • Интервью Бориса Хлебникова журналу «Человек без границ»

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Хлебников, Александр Михайлович
  • Хлебников, Валерий

Смотреть что такое «Хлебников, Борис Игоревич» в других словарях:

Хлебников — Содержание 1 Мужчины 1.1 Б 1.2 В 1.3 Г … Википедия

Госпремия РФ — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Госпремия России — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Государственная премия РФ — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Государственная премия Российской федерации — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Читайте также  Кейт мосс - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Государственная премия России — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Государственные премии России — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Государственные премии Российской федерации — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Список народных артистов Российской Федерации — Ниже приведён список народных артистов Российской Федерации по годам присвоения звания … Википедия

Хлебников Борис Игоревич

Российский кинорежиссер. Продюсер. Сценарист. Обладатель престижных кинопремий «Золотой орел», «ТЭФИ». Член отборочной комиссии программы фестиваля «Кинотеатр.doс». Креативный продюсер на телеканале ТНТ. Преподает в Высшей школе журналистики ГУ-ВШЭ на курсах документального кино и театра и основ продюсирования телевизионных фильмов.

Борис Хлебников родился 28 августа 1972 года в городе Москва. После окончания школы, на протяжении двух лет учился на биолога, а затем поступил на киноведческий факультет Всероссийского государственного института кинематографии имени Герасимова.

Дебютом в полнометражном кино стал также совместный с Алексеем Попогребским фильм «Коктебель» 2003 года. Сценарий будущей картины победил на конкурсе сценариев, проводимым Европейской киноакадемией в рамках Берлинского кинофестиваля. Одновременно в России сценарий поддержан Службой кинематографии Министерства культуры. Фильм «Коктебель» на XXV Московском кинофестивале получил Специальный приз жюри, приз «ФИПРЕССИ» за дебют, и награду жюри российских критиков.

В 2006 году Борис Хлебников снял фильм «Свободное плавание», за который в этом же году получил приз за режиссуру на фестивале «Кинотавр» в Сочи, а также две Национальных премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон», за фильм и режиссуру.

В следующем году Хлебников вместе с Валерией Гай Германика снял документальный фильм «Уехал», главный герой которого белорусский гастарбайтер. Как признавался Хлебников, опыт работы с данным материалом оказался необходим для съемок другого фильма «Сумасшедшая помощь», которую снял в 2009 году. Тогда же режиссер снял короткометражку «Позор» для киноальманаха «Короткое замыкание», а также принял участие в телепроекте «Черчилль».

Борис Хлебников стоял у истоков проекта «Кинотеатр.doс». Также является членом отборочной комиссии программы фестиваля «Кинотеатр.doс», креативным продюсером на телеканале ТНТ. Кроме того Борис Игоревич преподает в Высшей школе журналистики ГУ-ВШЭ на курсах документального кино и театра и основ продюсирования телевизионных фильмов. В 2010 году стал одним из учредителей Киносоюза и до Первого Съезда являлся его председателем.

В 2012 году стало известно, что Хлебников готовит к выпуску свой новый фильм «Долгая счастливая жизнь». Премьера фильма состоялась на шестьдесят третьем Берлинском международном кинофестивале.

В 2016 году режиссер представил зрителям телеканала ТНТ новый сериал «Озабоченные, или Любовь зла», снятый по мотивам романа Ирины Денежкиной «Дай мне». В поисках самореализации и личного счастья журналист и креативщик Саша Гвоздикова уезжает из Екатеринбурга в Москву. Там встречает двух своих подруг и свою первую настоящую любовь.

Через год новая картина режиссера Хлебникова «Аритмия» участвовала в основной конкурсной программе XXVIII Открытого российского кинофестиваля Кинотавр и награждена престижным Гран при, призом за лучшую мужскую роль и призом зрительских симпатий. На экранах кинотеатров вышеуказанная картина появилась осенью 2017 года.

На церемонии награждения кинопремией «Золотой Орел 2019», 25 января 2019 года Борис Хлебников номинировался за лучший телефильм «Обычная женщина».

На торжественной церемонии вручения престижной телевизионной премии «ТЭФИ», прошедшей в Москве 2 октября 2019 года Борис Хлебников победил в номинации «Лучший режиссер телевизионного фильма/сериала» за ленту «Обычная женщина».

В 2019 году режиссер представил свою новую работу: сериал «Шторм». В центре сюжета двое друзей, Юрий Осокин и Сергей Градов. Первый работает в убойном отделе полиции, второй в отделе по борьбе с коррупцией. Чтобы спасти жену от смертельной болезни и найти деньги на дорогостоящую операцию, Градов идет на должностные преступления и пытается скрыть улики. Изворотливый ум и талант выстраивать сложные многоходовые схемы делают его практически неуловимым. Расследующий череду преступлений Осокин начинает догадываться, что к делу причастен Градов, хотя достаточных доказательств у него пока нет.

Сериал Бориса Хлебникова «Шторм» 14 марта 2020 года получил Гран-при третьего фестиваля многосерийных художественных фильмов «Утро Родины» в Южно-Сахалинске. Также, Хлебников стал лауреатом киносмотра в номинации «Лучшая режиссерская работа».

Женат. Воспитывает двух сыновей.

2003 — ММКФ, специальный приз жюри, приз ФИПРЕССИ за дебют за фильм «Коктебель»
2006 — Кинофестиваль «Кинотавр», приз за режиссуру фильма «Свободное плавание»
2014 — номинации на премию «Ника» в категориях: за лучший фильм, за лучшую режиссерскую работу, за лучшую сценарную работу («Долгая счастливая жизнь»).
2017 — Кинофестиваль «Кинотавр», главный приз за фильм «Аритмия»
2017 — 2-й Уральский открытый фестиваль российского кино (Екатеринбург) — Гран-при фестиваля и приз «Слон» гильдии киноведов и кинокритиков России «за тонкое ощущение ритмов современной жизни»
2017 — 25-й фестиваль русского кино в Онфлере:
Гран при фестиваля (за фильм «Аритмия)
приз публики
2018 — Премия «Золотой орел»
Номинация на премию за лучший фильм года (фильм «Аритмия)
Номинация на премию за лучшую режиссуру
Номинация на премию за лучший сценарий
2018 — Премия «Ника»:
Премия за лучший фильм года (фильм «Аритмия)
Премия за лучшую режиссуру
Премия за лучший сценарий
2019 — Премия «Золотой орел»
Номинация на премия за лучший фильм «Обычная женщина»
2019 — Премия «ТЭФИ» в номинации «Лучший режиссер телевизионного фильма/сериала» за ленту «Обычная женщина».
2020 — Гран-при третьего фестиваля многосерийных художественных фильмов «Утро Родины» в Южно-Сахалинске.

Режиссер

1997 — «Мимоход» (короткометражный, документальный; совместно с Алексеем Попогребским)
2000 — «Хитрая лягушка» (короткометражный; совместно с Алексеем Попогребским)
2003 — «Коктебель» (совместно с Алексеем Попогребским)
2006 — «Свободное плавание»
2006 — «Уехал» (короткометражный, документальный; совместно с Валерией Гай Германикой)
2009 — «Сумасшедшая помощь»
2009 — «Короткое замыкание» — короткометражный фильм «Позор»
2009 — «Черчилль» (телесериал), фильм 9 — «Смертельная роль»
2012 — «Пока ночь не разлучит»
2012 — «Без свидетелей» (телесериал, 1-й сезон; совместно с Ильей Малкиным).
2013 — «Долгая счастливая жизнь» (рабочее название — «Конецдворье»)
2015 — «Озабоченные, или Любовь зла» (телесериал)
2017 — «Аритмия»
2018 — «День до»
2018 — «Обычная женщина»
2019 — «Шторм»

Сценарист

2003 — «Коктебель» (совместно с Алексеем Попогребским)
2006 — «Свободное плавание» (совместно с Александром Родионовым)
2009 — «Короткое замыкание» (совместно с М. Курочкиным и И. Угаровым в новелле «Позор»)
2013 — «Долгая счастливая жизнь» (совместно с Александром Родионовым)
2017 — «Аритмия» (совместно с Натальей Мещаниновой)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: