Антон мегердичев — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Антон Мегердичев

Биография

О режиссере Антоне Мегердичеве в СМИ заговорили после фильма «Движение вверх», однако и до этого на его счету было немало качественных работ. Он пришел в художественное кино из документального и проявил себя смелым и ярким творцом, знающим, как обеспечить фильму коммерческий успех.

Детство и юность

Антон Мегердичев родился 22 июля 1969 года в Москве. По национальности он русский, но среди его предков были армяне. О детских и юношеских годах режиссера в Сети мало сведений. Известно, что раньше он был увлеченным спортсменом и имел достижения и награды, но позже отказался от мысли сделать это профессией.

Антон Мегердичев

По образованию Мегердичев – инженер железнодорожного транспорта, закончивший факультет автоматики и телемеханики профильного вуза. Высшее образование он получил в 1993 году, и, как признался в интервью, впоследствии оно ему не сильно пригодилось.

Фильмы

В 1993 году Мегердичев познакомился с телеведущим Леонидом Парфеновым. Вместе они работали над серией программ «Портрет на фоне», посвященных истории и культуре России, в течение следующих 7 лет. После они начали новый цикл «Российская империя. Проект Леонида Парфенова», который с большим успехом прошел на телевидении и получил высокие оценки критиков. Работа над ним продлилась еще 3 года.

Режиссер Антон Мегердичев

В 2000 году за фильм «Живой Пушкин» (очередной совместный труд с Парфеновым) режиссер получает премию ТЭФИ. Параллельно Мегердичев работает на НТВ, снимая рекламные ролики. В 2004-м он снял фильм «По следам всадника по имени Смерть», а годом раньше – картину «Убить Кеннеди», которая принесла ему вторую ТЭФИ.

В 2007 году начинается новый этап творческой биографии режиссера: Мегердичев пробует силы в новом для себя жанре – художественном кино. Первый же опыт – «Бой с тенью 2: Реванш» – имел успех у публики, собрав $ 12 млн, поэтому Антон решил остаться в этой сфере.

В 2010-м выходит фильм «Темный мир» – мистический триллер о студентах, которые во время фольклорной экспедиции в далекой северной деревне нашли древний могильник и пробудили спящие силы зла. Съемки проходили в карельской Сортавале. Лента в итоге получила смешанные отзывы: актерскую игру оценили «на пятерку», но сюжет признали вторичным, а использование технологии 3D неумелым.

Режиссер Антон Мегердичев на съемках фильма «Темный мир»

В 2013-м фильмография Мегердичева пополнилась картиной «Метро» по одноименной книге Дмитрия Сафонова, рассказывающей о затоплении столичного метрополитена и случайных пассажирах, оказавшихся заложниками техногенной катастрофы. Зрителям новая работа понравилась, а вот критики нашли в ней грубые ошибки, связанные с фактами и технологиями, а также сюжетные недочеты. В этом же году Мегердичеву доверяют съемки «Елок 3».

Позже он работал над проектом «Битва», а после этого погрузился в главную в своей карьере работу – съемки фильма «Движение вверх». Он был готов только через 3 года. Картина о многонациональной команде советских баскетболистов, вырвавшей победу у американцев в финальные секунды матча, стала самым коммерчески успешным фильмом в истории российского кинематографа, перейдя рубеж в 3 млрд руб. сборов.

Трейлер фильма Антона Мегердичева «Движение вверх»

Слава режиссера быстро распространилась за пределы России, но триумф омрачили судебные разбирательства, связанные с вольностью интерпретации событий, лежащих в основе «Движения вверх». Вдовы спортсменов, показанных в фильме, обратились в суд с иском против студии Никиты Михалкова и заявили, что расстроены и обижены тем, какими Мегердичев показал их мужей в спортивной драме. Особенно возмутило их то, что персонаж Александр Белов показан больным.

«Это кощунство — показывать человека в лучшие его годы больным, особенно зная, что спустя несколько лет после этих событий он умрет», – заявила вдова тренера, выведенного на экран под фамилией Гаранжин.

Пока о результатах иска ничего не известно. Мегердичев объявил истцам, что обидеть и оскорбить кого бы ты ни было он ни в коем случае не хотел и относится к персонажам с «таким уважением, какое только можно представить».

Режиссер Антон Мегердичев

Своей главной задачей он считал соблюдение баланса между интересной историей и яркой зрелищностью, ради чего менять место и время событий было вполне допустимым ходом. Как он признался в интервью, для него коммерческие картины похожи на плакатную живопись:

«надо рисовать широкими мазками, яркими красками, чтобы било прямо в точку».

От участия в документальном кино Антон Мегердичев не планирует отказываться совсем. Он убежден, что хотя оно быстро теряет зрителя, но у него есть впечатляющий потенциал, для раскрытия которого нужно придумать способ показывать такие фильмы на широком экране.

Личная жизнь

На счету популярного режиссера 2 брака. О первой жене ничего не известно, кроме того, что она родила ему двух дочерей – Александру и Марию. Вскоре после развода он опять сыграл свадьбу. Его избранницей стала актриса Елена Панова. Они познакомились еще на съемках «Боя с тенью-2» и продолжили работу в двух следующих фильмах. Супруги стали родителями двух девочек – Лидии и Марианны.

Антон Мегердичев и его жена Елена Панова

Режиссер старается личную жизнь не афишировать и говорить об этом не любит. На публике с семьей он почти не появляется, его фото с женой и детьми – редкость. Аккаунтов в «Инстаграме» и других социальных сетях у Мегердичева нет.

Антон Мегердичев сейчас

Недавно режиссер объявил о старте нового проекта – исторического фильма, посвященного эпохе правления великого князя Ивана III. Рабочее название картины – «Сердце Пармы». Сейчас она находится на стадии подбора актеров и доработки сценария.

Антон Мегердичев в 2018 году

Чтобы показать на экране атмосферу древней Пармы, кинематографистам придется построить из дерева улицы нескольких городов. Проектирование начнется после согласования с местными властями. Ни одного кандидата на главные роли Мегердичев пока назвать не может:

«Бесконечно смотрим фотографии в «Кинопоиске», но пока никого не выбрали», – сообщает режиссер.

Антон Мегердичев – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018

Антон Мегердичев: биография

О режиссере Антоне Мегердичеве в СМИ заговорили после фильма «Движение вверх», однако и до этого на его счету было немало качественных работ. Он пришел в художественное кино из документального и проявил себя смелым и ярким творцом, знающим, как обеспечить фильму коммерческий успех.

Детство и юность

Антон Мегердичев родился 22 июля 1969 года в Москве. По национальности он русский, но среди его предков были армяне. О детских и юношеских годах режиссера в Сети мало сведений. Известно, что раньше он был увлеченным спортсменом и имел достижения и награды, но позже отказался от мысли сделать это профессией.

Антон Мегердичев

По образованию Мегердичев – инженер железнодорожного транспорта, закончивший факультет автоматики и телемеханики профильного вуза. Высшее образование он получил в 1993 году, и, как признался в интервью, впоследствии оно ему не сильно пригодилось.

Читайте также  Яна поплавская - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Фильмы

В 1993 году Мегердичев познакомился с телеведущим Леонидом Парфеновым. Вместе они работали над серией программ «Портрет на фоне», посвященных истории и культуре России, в течение следующих 7 лет. После они начали новый цикл «Российская империя. Проект Леонида Парфенова», который с большим успехом прошел на телевидении и получил высокие оценки критиков. Работа над ним продлилась еще 3 года.

Режиссер Антон Мегердичев

В 2000 году за фильм «Живой Пушкин» (очередной совместный труд с Парфеновым) режиссер получает премию ТЭФИ. Параллельно Мегердичев работает на НТВ, снимая рекламные ролики. В 2004-м он снял фильм «По следам всадника по имени Смерть», а годом раньше – картину «Убить Кеннеди», которая принесла ему вторую ТЭФИ.

В 2007 году начинается новый этап творческой биографии режиссера: Мегердичев пробует силы в новом для себя жанре – художественном кино. Первый же опыт – «Бой с тенью 2: Реванш» – имел успех у публики, собрав $ 12 млн, поэтому Антон решил остаться в этой сфере.

В 2010-м выходит фильм «Темный мир» – мистический триллер о студентах, которые во время фольклорной экспедиции в далекой северной деревне нашли древний могильник и пробудили спящие силы зла. Съемки проходили в карельской Сортавале. Лента в итоге получила смешанные отзывы: актерскую игру оценили «на пятерку», но сюжет признали вторичным, а использование технологии 3D неумелым.

Режиссер Антон Мегердичев на съемках фильма «Темный мир»

В 2013-м фильмография Мегердичева пополнилась картиной «Метро» по одноименной книге Дмитрия Сафонова, рассказывающей о затоплении столичного метрополитена и случайных пассажирах, оказавшихся заложниками техногенной катастрофы. Зрителям новая работа понравилась, а вот критики нашли в ней грубые ошибки, связанные с фактами и технологиями, а также сюжетные недочеты. В этом же году Мегердичеву доверяют съемки «Елок 3».

Позже он работал над проектом «Битва», а после этого погрузился в главную в своей карьере работу – съемки фильма «Движение вверх». Он был готов только через 3 года. Картина о многонациональной команде советских баскетболистов, вырвавшей победу у американцев в финальные секунды матча, стала самым коммерчески успешным фильмом в истории российского кинематографа, перейдя рубеж в 3 млрд руб. сборов.

Трейлер фильма Антона Мегердичева «Движение вверх»

Слава режиссера быстро распространилась за пределы России, но триумф омрачили судебные разбирательства, связанные с вольностью интерпретации событий, лежащих в основе «Движения вверх». Вдовы спортсменов, показанных в фильме, обратились в суд с иском против студии Никиты Михалкова и заявили, что расстроены и обижены тем, какими Мегердичев показал их мужей в спортивной драме. Особенно возмутило их то, что персонаж Александр Белов показан больным.

«Это кощунство — показывать человека в лучшие его годы больным, особенно зная, что спустя несколько лет после этих событий он умрет», – заявила вдова тренера, выведенного на экран под фамилией Гаранжин.

Пока о результатах иска ничего не известно. Мегердичев объявил истцам, что обидеть и оскорбить кого бы ты ни было он ни в коем случае не хотел и относится к персонажам с «таким уважением, какое только можно представить».

Режиссер Антон Мегердичев

Своей главной задачей он считал соблюдение баланса между интересной историей и яркой зрелищностью, ради чего менять место и время событий было вполне допустимым ходом. Как он признался в интервью, для него коммерческие картины похожи на плакатную живопись:

«надо рисовать широкими мазками, яркими красками, чтобы било прямо в точку».

От участия в документальном кино Антон Мегердичев не планирует отказываться совсем. Он убежден, что хотя оно быстро теряет зрителя, но у него есть впечатляющий потенциал, для раскрытия которого нужно придумать способ показывать такие фильмы на широком экране.

Личная жизнь

На счету популярного режиссера 2 брака. О первой жене ничего не известно, кроме того, что она родила ему двух дочерей – Александру и Марию. Вскоре после развода он опять сыграл свадьбу. Его избранницей стала актриса Елена Панова. Они познакомились еще на съемках «Боя с тенью-2» и продолжили работу в двух следующих фильмах. Супруги стали родителями двух девочек – Лидии и Марианны.

Антон Мегердичев и его жена Елена Панова

Режиссер старается личную жизнь не афишировать и говорить об этом не любит. На публике с семьей он почти не появляется, его фото с женой и детьми – редкость. Аккаунтов в «Инстаграме» и других социальных сетях у Мегердичева нет.

Антон Мегердичев сейчас

Недавно режиссер объявил о старте нового проекта – исторического фильма, посвященного эпохе правления великого князя Ивана III. Рабочее название картины – «Сердце Пармы». Сейчас она находится на стадии подбора актеров и доработки сценария.

Антон Мегердичев в 2018 году

Чтобы показать на экране атмосферу древней Пармы, кинематографистам придется построить из дерева улицы нескольких городов. Проектирование начнется после согласования с местными властями. Ни одного кандидата на главные роли Мегердичев пока назвать не может:

«Бесконечно смотрим фотографии в «Кинопоиске», но пока никого не выбрали», – сообщает режиссер.

Антон Мегердичев: национальность, биография

Антон Мегердичев – известный российский режиссер. Его картина «Движение вверх» стала культовым фильмом в российском кинематографе. Многие заинтересовались жизнью Антона Мегердичева – хотят знать больше о его биографии и национальности. Подробнее о его режиссерской и личной жизни в этой статье.

Начало карьеры

Родился будущий известный режиссер в 1969 году, 22 июля, в столице России. По национальности Антон Мегердичев русский, однако, в нем есть и армянские корни. После окончания школы, он решает поступать в институт инженеров железнодорожного транспорта, находящийся в Москве, на факультет автоматики и телемеханики. В 1993 году он с успехом оканчивает свой вуз. Как говорил сам Антон Мегердичев, образование инженера хоть и не сильно пригодилось ему в жизни, но помогло обрести себя и понять, кем он хочет работать на самом деле.

В 1993 году он знакомится с известным телеведущим Леонидом Парфеновым. Вместе они договариваются о создании проектов, которые будут посвящены истории и культуре России. И в этом же, 1993 году, они приступают к съемке первого своей документальной передаче, которую назвали «Портрет на фоне». В 2000 году съемки этой программы прекращаются, но совместное сотрудничество с Леонидом Парфеновым у Антона не исчезает.

Антон Мегердичев: фото

[stextbox начале 21 века они снимают документальный цикл фильмов об истории России, впоследствии ставший культовым документальным кино в стране. Этот цикл они назвали «Российская империя. Проект Леонида Парфенова». Через три года съемки закончились.[/stextbox]

С Парфеновым он работает до 2013 года. Антон является также режиссером монтажа документальных фильмов. Настоящее признание он получил в 2000 году, когда ему вручили премию ТЭФИ за документальный фильм «Живой Пушкин», снятый вместе с Леонидом Парфеновым.

Также Антон Мегердичев снимал не только фильмы, но и рекламу, работал на телеканалах, в частности, на НТВ.
После сотрудничества с Леонидом Парфёновым, Антон решает сам начать снимать документальные фильмы. До этого у него уже был опыт в съемке. Его авторству принадлежит документальный фильм «Убить Кеннеди», снятый в 2003 году, а также картины под названием «По следам всадника по имени Смерть», которую он снял спустя год – в 2004.

Читайте также  Лео бокерия - биография знаменитости, личная жизнь, дети

За свою деятельность А. Мегердичев получил премию ТЭФИ

[stextbox этом же, 2004 году, он становится во второй раз финалистом премии ТЭФИ. На этот раз награду ему дали за документальный проект «Убить Кеннеди».[/stextbox]

Художественные фильмы

В 2007 году происходит переломный момент в его биографии. Антон Мегердичев начинает снимать художественные фильмы, за которые до этого не брался. Его первым опытом в этом деле стала вторая часть фильма, под названием «Бой с тенью 2: Реванш». Кино имело достаточный успех, поэтому Антон решил снимать художественные фильмы и дальше.

Известный режиссер снимал фильм «Метро»

Через три года, в 2010 году, он берется за воплощение в жизнь фильма в жанре фэнтези, который получил название «Тёмный мир». Это было первое российское кино, снятое в формате 3D. Именно благодаря «Тёмному миру» Антон Мегердичев приобрел широкую известность.

В 2013 году режиссер взялся за экранизацию известной одноименной книги Дмитрия Сафонова. Фильм повествует о катастрофе, произошедшей в Московском метрополитене. Это кино положительно оценили как зрители, так и критики. Однако отрицательные рецензии фильм получил из-за несоответствия метрополитена реальному, а также из-за многих фактических ошибок и недочётов.

Фильм «Елки-3» работа Антона Мегердичева

[stextbox год был звездным для Антона Мегердичева. Фильм «Елки -3», в котором национальности и регионы России показаны с особой любовью и теплотой, доверили снять именно ему. Кино получилось очень веселым и новогодним.[/stextbox]

В 2014 году Антон снимает фильм «Битва», после которого переходит к своему главному проекту. Им стал фильм «Движение вверх».

К 2017 году фильм был готов и вышел на киноэкраны всей страны. Он собрал в прокате более 3 миллиардов рублей, что сделало его самым кассовым кино в истории российского кинематографа. Сюжет повествует о советской сборной по баскетболу, состоящей из спортсменов разной национальности. Антон Мегердичев после успеха своего фильма получает широкую известность, как в стране, так и за рубежом.

На премьере фильма «Движение вверх»

Фильм «Движение вверх» получил популярность благодаря режиссерской работе, актерской игре, а также трогательному сюжету. Антон Мегердичев смог талантливо донести до зрителей историю простых будней советских спортсменов так, что у некоторых даже слезы появлялись на глазах!

Личная жизнь

Антон за свою жизнь был женат два раза. Имя своей первой жены он не раскрывает. Известно лишь то, что она родила ему двух девочек – Машу, родившуюся в 2003 году, и Александру – в 2010. Вскоре он женился на актрисе Елене Пановой.

Антон Мегердичев женат и имеет четверых детей

В 2012 году у пары родилась дочка Марианна, а в 2016 году также родилась девочка, которую они назвали Лидией. Всего у режиссера четверо детей.

Антон Мегердичев – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018

Антон Мегердичев: биография

О режиссере Антоне Мегердичеве в СМИ заговорили после фильма «Движение вверх», однако и до этого на его счету было немало качественных работ. Он пришел в художественное кино из документального и проявил себя смелым и ярким творцом, знающим, как обеспечить фильму коммерческий успех.

Детство и юность

Антон Мегердичев родился 22 июля 1969 года в Москве. По национальности он русский, но среди его предков были армяне. О детских и юношеских годах режиссера в Сети мало сведений. Известно, что раньше он был увлеченным спортсменом и имел достижения и награды, но позже отказался от мысли сделать это профессией.

Антон Мегердичев

По образованию Мегердичев – инженер железнодорожного транспорта, закончивший факультет автоматики и телемеханики профильного вуза. Высшее образование он получил в 1993 году, и, как признался в интервью, впоследствии оно ему не сильно пригодилось.

Фильмы

В 1993 году Мегердичев познакомился с телеведущим Леонидом Парфеновым. Вместе они работали над серией программ «Портрет на фоне», посвященных истории и культуре России, в течение следующих 7 лет. После они начали новый цикл «Российская империя. Проект Леонида Парфенова», который с большим успехом прошел на телевидении и получил высокие оценки критиков. Работа над ним продлилась еще 3 года.

Режиссер Антон Мегердичев

В 2000 году за фильм «Живой Пушкин» (очередной совместный труд с Парфеновым) режиссер получает премию ТЭФИ. Параллельно Мегердичев работает на НТВ, снимая рекламные ролики. В 2004-м он снял фильм «По следам всадника по имени Смерть», а годом раньше – картину «Убить Кеннеди», которая принесла ему вторую ТЭФИ.

В 2007 году начинается новый этап творческой биографии режиссера: Мегердичев пробует силы в новом для себя жанре – художественном кино. Первый же опыт – «Бой с тенью 2: Реванш» – имел успех у публики, собрав $ 12 млн, поэтому Антон решил остаться в этой сфере.

В 2010-м выходит фильм «Темный мир» – мистический триллер о студентах, которые во время фольклорной экспедиции в далекой северной деревне нашли древний могильник и пробудили спящие силы зла. Съемки проходили в карельской Сортавале. Лента в итоге получила смешанные отзывы: актерскую игру оценили «на пятерку», но сюжет признали вторичным, а использование технологии 3D неумелым.

Режиссер Антон Мегердичев на съемках фильма «Темный мир»

В 2013-м фильмография Мегердичева пополнилась картиной «Метро» по одноименной книге Дмитрия Сафонова, рассказывающей о затоплении столичного метрополитена и случайных пассажирах, оказавшихся заложниками техногенной катастрофы. Зрителям новая работа понравилась, а вот критики нашли в ней грубые ошибки, связанные с фактами и технологиями, а также сюжетные недочеты. В этом же году Мегердичеву доверяют съемки «Елок 3».

Позже он работал над проектом «Битва», а после этого погрузился в главную в своей карьере работу – съемки фильма «Движение вверх». Он был готов только через 3 года. Картина о многонациональной команде советских баскетболистов, вырвавшей победу у американцев в финальные секунды матча, стала самым коммерчески успешным фильмом в истории российского кинематографа, перейдя рубеж в 3 млрд руб. сборов.

Трейлер фильма Антона Мегердичева «Движение вверх»

Слава режиссера быстро распространилась за пределы России, но триумф омрачили судебные разбирательства, связанные с вольностью интерпретации событий, лежащих в основе «Движения вверх». Вдовы спортсменов, показанных в фильме, обратились в суд с иском против студии Никиты Михалкова и заявили, что расстроены и обижены тем, какими Мегердичев показал их мужей в спортивной драме. Особенно возмутило их то, что персонаж Александр Белов показан больным.

«Это кощунство — показывать человека в лучшие его годы больным, особенно зная, что спустя несколько лет после этих событий он умрет», – заявила вдова тренера, выведенного на экран под фамилией Гаранжин.

Пока о результатах иска ничего не известно. Мегердичев объявил истцам, что обидеть и оскорбить кого бы ты ни было он ни в коем случае не хотел и относится к персонажам с «таким уважением, какое только можно представить».

Режиссер Антон Мегердичев

Читайте также  Ирина шадрина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Своей главной задачей он считал соблюдение баланса между интересной историей и яркой зрелищностью, ради чего менять место и время событий было вполне допустимым ходом. Как он признался в интервью, для него коммерческие картины похожи на плакатную живопись:

«надо рисовать широкими мазками, яркими красками, чтобы било прямо в точку».

От участия в документальном кино Антон Мегердичев не планирует отказываться совсем. Он убежден, что хотя оно быстро теряет зрителя, но у него есть впечатляющий потенциал, для раскрытия которого нужно придумать способ показывать такие фильмы на широком экране.

Личная жизнь

На счету популярного режиссера 2 брака. О первой жене ничего не известно, кроме того, что она родила ему двух дочерей – Александру и Марию. Вскоре после развода он опять сыграл свадьбу. Его избранницей стала актриса Елена Панова. Они познакомились еще на съемках «Боя с тенью-2» и продолжили работу в двух следующих фильмах. Супруги стали родителями двух девочек – Лидии и Марианны.

Антон Мегердичев и его жена Елена Панова

Режиссер старается личную жизнь не афишировать и говорить об этом не любит. На публике с семьей он почти не появляется, его фото с женой и детьми – редкость. Аккаунтов в «Инстаграме» и других социальных сетях у Мегердичева нет.

Антон Мегердичев сейчас

Недавно режиссер объявил о старте нового проекта – исторического фильма, посвященного эпохе правления великого князя Ивана III. Рабочее название картины – «Сердце Пармы». Сейчас она находится на стадии подбора актеров и доработки сценария.

Антон Мегердичев в 2018 году

Чтобы показать на экране атмосферу древней Пармы, кинематографистам придется построить из дерева улицы нескольких городов. Проектирование начнется после согласования с местными властями. Ни одного кандидата на главные роли Мегердичев пока назвать не может:

«Бесконечно смотрим фотографии в «Кинопоиске», но пока никого не выбрали», – сообщает режиссер.

Антон Мегердичев: «В минуты отчаяния готов был все бросить»

Такого не было давным-давно. Фильм «Движение вверх» обсуждала вся страна, он стал по-настоящему культовым.

Слава, такое впечатление, обошла только режиссера — в лицо Антона Мегердичева по-прежнему мало кто знает. Мы решили исправить несправедливость.

— Антон, так с чего же все началось?

— Первым моим художественным фильмом стал «Бой с тенью — 2: Реванш». Никто из опытных режиссеров не хотел браться за сиквел чужого фильма, а я согласился. Тогда же на съемках познакомился со своей будущей женой Еленой Пановой.

Потом были «Темный мир», «Метро», «Елки-3». В «Елках» вообще оказался случайно — нужно было спасать чужой проект. И именно фильм-катастрофу «Метро» я считаю самым лучшим своим кино. Там все удалось на 75 процентов от того, что я задумал.

— Ну а если говорить о фильме «Движение вверх».

— Надо признать, что судьба этой ленты складывалась непросто. Еще в 2013 году, после того как вышел фильм «Метро», я познакомился с Леонидом Верещагиным (известный кинопродюсер, гендиректор кинокомпании «Студия ТриТэ». — Ред.). Он мне рассказал о том баскетбольном матче, предложил снять про это кино. Я, естественно, к такому предложению отнесся скептически — не верилось, что может получиться.

Занялся другим проектом, на который ушло 2-3 года моей жизни, после чего снова появился Леонид Верещагин, но уже со сценарием. Я начал читать его. и потом вдруг обнаружил, что изучаю эту историю и этих людей уже восемь часов! Вот тогда понял, что хочу это сделать. И если получится хотя бы 30 процентов из того, что на тот момент творилось в моей голове, то будет круто.

— Вы сами как-то сказали, что фильм «Движение вверх» стоил вам нескольких лет жизни и седых волос. Что было самым сложным?

— Наверное, пережить довольно жесткое противостояние между сценаристами и родственниками спортсменов, о которых рассказывал фильм. Из-за этих проблем сценарий постоянно менялся, причем в худшую сторону, так как родственники считали, что та или иная фраза, а также действие негативно влияют на образы героев.

Из-за этих бесконечных правок пришлось вырезать прекраснейшие проникновенные монологи в исполнении Владимира Машкова (в фильме — тренера олимпийской сборной. — Ред.) и Виктории Толстогановой (его супруги. — Ред.).

У нас в стране законодательно настолько защищены права на частную жизнь, что снимать исторические картины, основанные на реальных событиях, — это все равно что обрекать себя на вечную каторгу. Честно скажу, в минуты отчаяния готов был все бросить и отказаться от проекта.

— Почему же не отказались? Что в итоге перевесило?

— Просто я понимал, что если откажусь, то в профессиональном киносообществе на мне поставят крест. Да и тема была очень интересной.

— Свою жену, актрису Елену Панову, вы не так уж часто снимаете в кино. Не обижается?

— Обид нет, она понимающий, тонко чувствующий человек. Конечно, я стараюсь чаще снимать Елену, насколько это возможно. И везде предлагаю ее продюсерам. Последний раз она работала со мной в «Метро». А вот в «Движении вверх» я ее не предлагал — и работа над фильмом шла непросто, и для Елены не было подходящей роли.

— Говорят, вы человек совсем неконфликтный. В отличие от своих коллег, не кричите на актеров, не доводите их до истерики, чтобы они вживались в образ.

— Это правда. Я человек абсолютно спокойный. Даже не знаю, что может вывести меня из равновесия, разозлить. Считаю, что кинотриумф не стоит тех усилий, которых порой требует фильм.

— Сейчас у вас простой или над чем-то работаете?

— Простоя нет. Занят работой над новым проектом «Сердце пармы» по одноименному роману Алексея Иванова. Это будет историческое кино: Средние века, Пермский край, язычество.

Книгу я прочитал с трудом, но был там один момент, который меня растрогал, когда к разоренному князю возвращаются люди. Именно так я планирую завершить картину, хотя роман продолжается дальше. Очень надеюсь, что это кино у меня получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: