Алексей герман (младший) — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Алексей Герман (младший)

Биография

Алексей Герман (младший) — российский кинорежиссер, многократный лауреат международных кинематографических премий. К каждой работе создатель подходит серьезно, тщательно работая над сценарием и деталями картин. Сейчас автор кинолент не останавливается в творческом поиске, радуя поклонников новыми проектами.

Детство и юность

Алексей Герман — младший родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье интеллигентов-кинематографистов. Родителями мальчика стали талантливый режиссер Алексей Юрьевич Герман и сценарист Светлана Кармалита. Не менее популярным в свое время был и дедушка — писатель Юрий Герман, автор романов «Россия молодая», «Дорогой мой человек».

Детство и школьная пора проходили у Алексея между двумя городами — родным городом на Неве и Москвой, поскольку родители работали в двух столицах. В юности сын режиссера не задумывался о карьере в искусстве, но влияние родителей изменило его планы.

АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН МЛАДШИЙ И АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН СТАРШИЙ.

В середине 90-х, когда относительно спокойная и сытая жизнь кинематографистов разрушилась и даже именитые творцы остались без работы, Алексей решил получить образование театроведа. Но терпения хватило всего на два курса, после чего парень отправился поступать в Москву во ВГИК, на режиссерское отделение. Мастерами курса, куда в молодости попал Герман, стали Сергей Соловьев и Валерий Рубинчик. Примечательно, что юноша не пользовался привилегиями фамилии и прошел только на платное отделение.

Личная жизнь

В личной жизни режиссер нашел счастье с Еленой Окопной. Алексей познакомился с будущей женой в начале 2000-х. В то время возлюбленная Германа-младшего вела популярный московский киноклуб. Встреча произошла на дружеской вечеринке в кафе. За шесть часов, проведенных в общей шумной компании, они поняли, что уже не расстанутся. Утром Елена отправилась домой, чтобы забрать вещи и переехать к Алексею.

С того времени они вместе работали на съемочной площадке и на озвучке, в монтажной и на ковровой дорожке именитых кинофестивалей. Елена долго не соглашалась на свадьбу, но все же сказала «да». Без лишней помпезности пара расписалась в загсе, и оба сразу отправились на съемки картины «Из Токио». Пока в семье нет детей, но это не мешает Алексею и Елене наслаждаться творчеством и общением друг с другом.

Фильмы

Еще во время учебы Герман-младший проявил себя как яркий самобытный режиссер. Его дипломная работа — фильм «Дурачки» — была отмечена призом на Мюнхенском фестивале, а также премией «Святая Анна» на конкурсе студенческих работ (диплом жюри). Но популярность к режиссеру пришла в 2003 году вместе с картиной «Последний поезд», который стал дебютом в его кинобиографии. За ленту Алексей получил приз Луиджи Лаурентиса в Венеции. На родине его удостоили «Ники» Академии кинематографических искусств как лучшего дебютанта.

В 2005 году в фильмографию режиссера вошла лента «Гарпастум» в 2005 году. Драма с необычным названием, отсылавшем зрителей к античной игре в мяч, раскрывала историю братьев-футболистов, развернувшуюся в Петербурге в 1914 году. Проект стал отправной точкой успешной кинокарьеры Данилы Козловского.

Картина вошла в конкурсную программу 62-го международного Венецианского кинофестиваля, получила «Нику» за лучшую режиссуру и завоевала Гран-при как «Лучший фильм» на Софийском международном кинофестивале.

2008 год был отмечен выходом на экран самого знаменитого творения Германа-младшего — «Бумажный солдат». В ленте рассказывалось о медике, участвующем в подготовке Юрия Гагарина к полету в космос. Главного героя сыграл Мераб Нинидзе, грузин по национальности, а возлюбленных персонажа — Чулпан Хаматова и Анастасия Шевелева. За режиссуру Алексею был присужден приз «Серебряный лев», а «Ника» от Академии кинематографических искусств была вручена режиссеру и оператору как лучшим в своем цеху.

В 2011 году с 68-го Международного Венецианского кинофестиваля Алексей Алексеевич получил приз за короткометражку «Из Токио». Картина повествовала о человеке, который по зову совести отправился в Японию на помощь пострадавшим во время экологического бедствия. 2015 год отмечен вручением наград фильму «Под электрическими облаками» на 65-м Международном Берлинском кинофестивале конкурсной программы. Эту картину многие назвали «посвящением романтикам».

В 2018 году стартовал показ последней картины Германа-младшего «Довлатов», которая шла в российском прокате всего четыре дня. Художником-постановщиком картины стала супруга режиссера. Было отсмотрено несколько сотен тысяч лиц актеров и простых людей, которые должны были участвовать в съемках. В интервью Алексей обмолвился, что было важно на эпизодическую роль медика ставить человека медицинской специальности, на роль музыканта — настоящего музыканта.

Светлана Кармалита (вдова Алексея Германа) и сын режиссера, Алексей Герман-младший.

Была подобрана большая коллекция вещей эпохи начала 70-х годов. В поиске помогали старожилы города, организовывались выезды на блошиные рынки. Для воссоздания колорита эпохи пригодились и фото из семейных архивов пожилых ленинградцев. Результат не заставил себя ждать: на Берлинском фестивале Елена Окопная удостоилась премии «Серебряный медведь» за выдающиеся достижения в области киноискусства.

Неоднократно кинокритиками отмечалось поразительное сходство исполнителя главной роли, сербского актера Милана Марича и писателя Сергея Довлатова. Помимо внешней похожести, подходила также и комплекция артиста, его рост. Только вес пришлось подкорректировать: писатель был несколько полнее актера.

Критика неоднозначно отнеслась к труду Алексея Германа – младшего. Например, Станислав Говорухин назвал фильм «тоской». Но родственники писателя остались довольны работой. Кинокартина успешно прошла в 50 странах мира.

В 2018 году режиссер начал работу над фильмом «Воздух», посвященном советским женщинам-летчицам, сражавшимся во время Великой Отечественной войны с немецкими войсками. Съемки планировалось сделать масштабными, со зрелищными сценами, что позволило назвать картину «российским «Дюнкерком». Для проекта провели кастинг, ища подходящие типажи по всей России.

Алексей Герман-младший готовится к съёмкам картины «Довлатов», в основе сюжета — эпизоды из биографии известного.

Работа над лентой началась зимой 2020 года, но вскоре оказалась приостановленной из-за эпидемии коронавирусной инфекции — посты об этом появились в «Инстаграме». Чтобы съемочная группа не потеряла творческий пыл, Алексей Алексеевич решил во время «простоя» создать другой фильм, не требующий обширных локаций и большого количества персонала. Кинорассказ о преподавателе вуза, роль которого досталась Мерабу Нинидзе, закончили за 25 дней. В проекте также снялись Анна Михалкова, Светлана Ходченкова, Александр Паль и другие артисты.

Летом того же года произошло резонансное событие — актер Михаил Ефремов в состоянии опьянения стал виновником ДТП, в котором погиб человек. СМИ пестрели заголовками о трагедии, актерская среда разделилась на 2 лагеря — поддерживающих и обвиняющих артиста. По поводу произошедшего высказался и Алексей Алексеевич в аккаунте в «Фейсбуке», где обычно делился новостями из жизни с подписчиками.

Режиссер призвал не судить запутавшегося человека. Это сделает суд. Кроме того, Герман отметил двойные стандарты в обществе, особенно в творческой среде, в связи с чем посоветовал не ходить на фильмы и спектакли артистов, нарушающих нормы морали.

Осенью того же года автор «Гарпастума» выступил с жесткой критикой в отношении публициста Дмитрия Быкова. Причиной этому послужила статья последнего, в которой тот назвал отца режиссера «рисующимся» творцом. Это возмутило Алексея Алексеевича, побудив назвать обидчика «маленьким потным жирным жуликом, который делает вид, что он писатель, мыслитель и приличный человек», а также «экстрактом плесени на остатках русской культуры» и «напыщенной бездарностью».

Алексей Герман – младший сейчас

В 2021 году Алексей Герман – младший продолжил работу в кинематографе. В интервью Владимиру Познеру режиссер рассказал о завершении съемок фильма «Воздух», а также о событиях в мире современной культуры.

В начале марта режиссер сообщил, что планирует снять фильм о последних годах жизни Анны Ахматовой. Образ русской поэтессы уже появлялся ранее в картине Алексея Алексеевича «Гарпастум». Теперь же творец захотел «рассказать» о жизни яркой представительницы Серебряного века в поселке Комарово под Ленинградом с 1955-го по 1965 год.

Небольшой дом, выделенный поэтессе «Литфондом», на это время стал своеобразной меккой для творческой интеллигенции. В гости к Анне Андреевне приезжали не только старые друзья, но и молодые поэты — Иосиф Бродский, Евгений Рейн и другие, позднее названные «ахматовскими сиротами». Режиссер отметил, что уже нашел актрису для главной роли, но пока не захотел раскрывать ее имени.

Продолжилась и история Алексея Алексеевича с наследием Довлатова. Правда, на этот раз речь пошла не о новом кинопроекте, а о борьбе автора фильма о писателе с петербургскими коммунальщиками. Причиной послужило аварийное состояние крыши в доме на Рубинштейна, где жил Сергей Донатович. Работы по ремонту то начинали, то прекращали, ссылаясь на запрет Следственного комитета, занимающегося делом молодой пары, погибшей в сентябре 2020 года после падения с высоты этого здания.

Алексей Герман: биография

Полное имя: Алексей Юрьевич (Георгиевич) Герман

Дата рождения: 20.07.1938

Дата смерти: 21.02.2013 (74 года)

Место рождения: г. Санкт-Петербург (Россия)

Знак зодиака: Рак

Новости со звездой: 16

Биография

Алексей Герман — биография

Алексей Юрьевич (Георгиевич) Герман родился 20 июля 1938 года в семье потомственных питерских интеллигентов. Его отец – известный советский писатель и кинодраматург, лауреат Сталинской премии Юрий Павлович Герман. Мама — Татьяна Александровна, происходила из петербургского еврейского рода Риттенбергов. Среди предков Алексея Германа были чиновники, адвокаты, состоятельные купцы и военные. Детство и юность будущего режиссера были благополучными и счастливыми, родители предоставляли ему много свободы, его отец считал, что сын должен «все отведать с молодости», чтобы понимать «что все это ты видел, все это ерунда».
Окончив школу, Алексей поступил на режиссерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Он учился в мастерской великого отечественного кинорежиссера, Народного артиста СССР Григория Михайловича Козинцева. Руководителем его курса был выдающийся театральный режиссер и педагог Александр Александрович Музиль.
В 1960-м Герман закончил курс обучения и поставил свой первый спектакль — сказку «Мал, да удал» (Смоленский государственный драматический театр им. А.С. Грибоедова).
В этом же году молодой режиссер стал одним из помощников главного режиссера ленинградского БДТ Георгия Александрович Товстоногова, работал над постановками спектаклей «Фараоны» (украинская комедия А. Коломийца, 1960), «Четвертый» (драма К. Симонова, 1961) и «Поднятая целина» по роману М.А.Шолохова (1964).
С 1964 года Алексей Герман работал на киностудии «Ленфильм», был вторым режиссером бытовой драмы «Рабочий поселок» (реж.В. Венгеров, 1965), затем сорежиссером Григория Аронова в исторической драме о революции «Седьмой спутник» (1967).
С конца 1960-х Герман работал над своим первым самостоятельным фильмом «Операция «С Новым годом!» (съемки были завершены в 1971 году) по одноименной повести отца, Юрия Германа. В этой авторской, «независимой» по стилю военной драме жизнь и боевые подвиги советских партизан были показаны с предельной, даже жестокой точностью, а одним из главных героев в ней стал раскаявшийся предатель — полицай Лазарев в исполнении Владимира Заманского (в др. ролях – Р. Быков, А. Солоницын, О. Борисов, Н. Бурляев, М. Булгакова). Фильм не был допущен в прокат, пролежал «на полке» до 1986 года: зрители увидели его под названием «Проверка на дорогах», фильм был признан и властью (Госпремия за 1988 год) и критиками.
Жестокие дискуссии и ссоры с чиновниками сопровождали и съемки следующей картины «Двадцать дней без войны» (по повести К.Симонова, в гл. роли – Ю.Никулин, 1976). История об отпуске фронтовика в тылу была рассказана предельно просто и искренне «от первого лица» военного журналиста майора Василия Лопатина, тыловая жизнь показана с документальной точностью, в типичной для Германа черно-бело-серой гамме.
Большой успех пришел к режиссеру после выхода в прокат его третьей картины «Мой друг Иван Лапшин» (по мотивам произведений Ю. Германа, в гл. ролях – А. Болтнев, Н. Русланова, А. Миронов, А. Жарков, 1984). История из жизни провинциального Унчанска середины 1930-х рассказана от лица очевидца событий, который был в то время мальчиком: он запомнил то время «как оно было», цепкой и чистой памятью ребенка. Фильм расшатывал сразу два киношаблона — о «романтических» уголовниках и «возвышенных» актерах, два этих мира пересекаются в образе главного героя, начальника уголовного розыска Ивана Лапшина, который борется с мерзкими бандитами и любит прекрасную, но подленько-взбалмошную актрису местного театра. По мнению критиков, «Мой друг Иван Лапшин» — это шедевр режиссера, чья строгая «документальная» стилистика поднимается здесь до уровня символического и философского.
Зрелый шедевр Германа – драма «Хрусталев, машину!» (в гл. ролях Ю. Цурило, Н. Русланова, 1998) снималась в течение 7 лет. Это пронзительная притча о советской стране последних дней жизни Сталина (действие происходит в основном в конце февраля 1953, показана смерть/убийство тирана). В своей аскетичной и внешне беспристрастной, уже почти абсурдистской манере Герман представил срез общества (от пацанов с улицы до высших руководителей страны), лишившегося последней человечности под игом Вождя. Фильм получил большую международную известность, хотя и зрители и критики до сих пор спорят о его содержании и художественных достоинствах.
Последний фильм режиссера — это философская притча «Трудно быть Богом»/«История арканарской резни» (вариант названия — «Что сказал табачник с Табачной улицы», в гл. ролях Л. Ярмольник, Ю. Цурило, П. Меркурьев, Н. Мотева, 2013); в основе фильма – научно-фантастическая повесть братьев Стругацких «Трудно быть богом». Этот фильм – один из самых долгих проектов в истории отечественного кино, он снимался с конца 1990-х из-за сложностей с финансированием, проблем со здоровьем самого Германа, но, в первую очередь, из-за принципиальности режиссера, который желал воплотить в идеальной точности грандиозную картину мира Арканар так, как он его увидел — от первого до последнего кадра. Уже сами съемки вошли в историю кино: этапы кинопроцесса, показы материалов фильма становились событиями культурной жизни. Швейцарский оператор и режиссёр Антуан Каттин в течение нескольких лет снимал документальный фильм «Плэйбэк» (совместно с П. Костомаровым) об Алексее Германе-старшем и его последнем творении. Фильм не был завершен до смерти Алексея Юрьевича (21 февраля 2013), его российская премьера состоялась на 40 день после его смерти (незавершенный), окончательный вариант был представлен на 8-м МКФ в Риме в ноябре 2013 (премия за вклад в киноискусство, посмертно).
Все шесть фильмов Германа замечательны своей высокой литературной и драматургической культурой, он принимал участие в работе над сценариями своих фильмов (имеет несколько литературных наград), среди его соавторов – Светлана Кармалита, Эдуард Володарский. Как сценарист он также работал над фильмами «Садись рядом, Мишка» (1977), «Путешествие в Кавказские горы» (1981), «Письма мертвого человека» (реж. К. Лопушанский, 1986), «Тень завоевателя» (1991).
Как актер Алексей Герман участвовал в восьми картинах, среди которых драмы «Рафферти» (мини-сериал, 1980), «Сергей Иванович уходит на пенсию» (реж. С.Шустер, роль обменщика, 1980), Личная жизнь директора (роль Мустафиди, 1981), экранизация романа Ф. Кафки «Замок» (реж. А.Балабанов, роль Кламма, 1994), киноальманах, посвященный юбилею кино «Прибытие поезда» (1995), эксцентрическая драма «Мания Жизели» (реж.А.Учитель, роль врача, 1996) и др.
Алексей Юрьевич Герман – один из немногих отечественных продюсеров независимого и некоммерческого кино, 23 года (1990-2013) он был руководителем петербургской киностудии «СПиЭФ» (Студия первого и экспериментального фильма), на которой снимали свои первые фильмы В. Каневский, В. Манский, А. Балабанов, Л. Боброва, С. Овчаров и др.
Режиссера можно увидеть в документальных фильмах «Андрей» (реж. А. Габрилович, 1991), «Кино сохраняет время» (Финляндия, 1991). «Сергей Эйзенштейн. Автобиография» (1995), «Холодная война» (мини-сериал, 1998), «Документальная камера» (сериал, 2004 – 2011), в передачах цикла «Культурный слой» (Пятый канал).
О его жизни снят документальный фильм «Больше, чем любовь: Герман и Кармалита» (телеканал «Культура», реж. А. Столяров, 2010).
13 ноября 2013 года на 8-м Международном кинофестивале в Риме состоялась международная премьера фильма «Трудно быть богом».

Читайте также  Елена ландер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Годы жизни: 20.07.1938-21.02.2013

Звания

▪ Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988)
▪ Народный артист РФ (1994)

Награды

▪ Приз Жоржа Садуля/Georges Sadoul Prize, Париж – фильм «Двадцать дней без войны» (1977)
▪ Приз Эрнеста Артариа МКФ в Локарно, Швейцария – фильм «Мой друг Иван Лапшин» (1986)
▪ Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых в составе творческой группы фильма «Мой друг Иван Лапшин» (1986)
▪ Государственная премия СССР в составе творческой группы фильма «Проверка на дорогах» (1988)
▪ Литературная премия имени Сергея Довлатова (1998)
▪ Российская независимая премия поощрения высших достижений литературы и искусства «Триумф» (1998)
▪ Премия памяти В.С. Высоцкого «Своя колея» – фильм «Хрусталев, машину!» (1998)
▪ Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля – фильм «Хрусталёв, машину!» (1998)
▪ Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998)
▪ Дважды лауреат Национальной кинематографической премии «НИКА» в номинациях «Лучший игровой фильм», «Лучшая режиссёрская работа» – фильм «Хрусталев, машину!» (1999)
▪ Трижды лауреат Национальной премии Российской кинокритики и кинопрессы «ЗОЛОТОЙ ОВЕН» в номинациях «Человек кинематографического года», «Лучший фильм», «Лучшая режиссёрская работа» (за организацию и работу киностудии «Студия «ПиЭФ», 1992; за фильм «Хрусталев, машину!», 1999)
▪ Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства (2000)
▪ Дважды лауреат Царскосельской художественной премии (2003, 2012)
▪ Орден Почёта «За большой вклад в развитие отечественного кинематографа и многолетнюю творческую деятельность» (2008)
▪ Главный приз «Золотой кентавр» фестиваля документальных, короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к Человеку» (2012)
▪ Премия «Золотая Капитолийская волчица»/Lifetime Achievement Award Римского кинофестиваля, за вклад в киноискусство (посмертно, впервые в истории фестиваля, 2013)
▪ Премия Международного кинофестиваля в Риме в номинации «За выдающийся вклад в киноискусство» — впервые в истории европейского кино – посмертно (2013) и др.

Семья

Супруга – Светлана Игоревна Кармалита, кинодраматург
Сын – Алексей Герман-младший, кинорежиссёр, сценарист (04.09.1976)

Алексей Герман-младший

День рождения: 04.09.1976

Семья: женат на Елене Окопной

Официальные страницы

Биография

Алексей Герман-младший появился на свет в городе на Неве в семье режиссера Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты. Дед мальчика, Юрий Герман, был писателем. Такое происхождение не могло оставить мальчугана к большому искусству, и он с детства был вовлечен в творческую атмосферу.

Рожденный для искусства

Школьные годы Леши пролетели в поездках между двумя столицами, поскольку его родители работали в двух городах. Такие частые переезды не позволяли мальчику заниматься в каких-либо кружках или секциях, но сам Алексей никогда не огорчался по такому поводу.

Он не был избалованным ребенком и никогда не относил себя к представителям «золотой молодежи». Дружил с простыми дворовыми ребятами, учился в обыкновенной школе.

Летом вместе с родителями Леша отдыхал в ведомственных санаториях, где собирались представители творческих профессий. Но незащищенность творческих людей воочию увидел в «лихие 90-е», когда отец с мамой остались без работы. Денег в семье не было до такой степени, что Алексею приходилось донашивать одежду крестного брата. Но даже в самые тяжелые времена юноша продолжал ходить в библиотеку.

Хотя родители изначально видели своего ребенка в мире искусства, однако Алексей сначала присматривался к профессии адвоката или журналиста. Но, получив аттестат о среднем образовании, решил поступать во ВГИК на режиссерский факультет.

Вступительные экзамены не стали преградой для Алексея Германа-младшего. На семейном совете решили, что Алексей не будет пользоваться никакими привилегиями и знакомствами и учиться будет на платной форме. Финансовое положение в семье к тому времени несколько улучшилось, и за свое обучение Герман-младший расплатился с государством.

Алексей Герман женат. Его избранницей стала Елена Окопная, ведущая популярного московского киноклуба. Будущие супруги познакомились в одном и столичных кафе и за шесть часов общения в компании общих знакомых поняли, что судьба свела их не просто так.

Буквально со следующего после знакомства дня Герман и Окопная стали жить вместе, а позже официально оформили свои отношения. Пышной свадьбы не устраивали, расписавшись в одном из районных ЗАГСов.

Алексей и Елена вместе не только в быту и на отдыхе, но и на съемочной площадке, в студии монтажа и на ковровых дорожках известных кинофестивалей. Режиссер считает себя человеком западных ценностей и не интересуется политикой.

Кузнец наград и кинопремий

Кинорежиссером со своим стилем Алексей Герман-младший стал после выхода на экраны фильма «Последний поезд», ставшего его дебютом в большом кинематографе. Военная драма повествует о судьбе двух немецких интеллигентов, призванных в армию и потерявшихся на просторах России в 1944 году. Фильм получил несколько престижных наград на отечественных и международных кинофестивалях.

В 2005 году Алексей Герман-младший снял киноленту «Garpastum», рассказывающую о молодых людях, которые, сталкиваясь с реалиями Первой мировой войны, мечтают о том, чтобы создать свою футбольную команду, построить стадион и наслаждаться игрой.

2008 год преподнес поклонникам самый известный фильм режиссера – «Бумажный солдат». Сюжет картины разворачивается вокруг подготовки полета первого человека в космос. Но главным героем является не Юрий Гагарин, а врач Даниил Покровский (Мераб Нинидзе), работающий с отрядом космонавтов.

На фоне волнующего события в покорении неизведанных пространств доктор переживает непростую личную трагедию. В фильме также снимались Чулпан Хаматова, Анастасия Шевелева, Александр Глебов, Федор Лавров. Как и предыдущие проекты режиссера, «Бумажный солдат» завоевал много различных премий и наград.

В 2015 году Алексей Герман-младший представил драму «Под электрическими облаками», показав зрителю мир, пребывающий на пороге большой войны. Главные герои Петр (Луи Франк), Саша (Виктория Короткова), Николай (Мераб Нинидзе), Валя (Чулпан Хаматова) принадлежат к категории людей, которых называют «лишними». Однако и у таких людей есть свои мечты, желания и борьба за место под Солнцем. Картина получила одну из наград Берлинского кинофестиваля, а кинокритики назвали ее «посвящением всем романтикам».

В 2018 году вышел фильм Германа-младшего «Довлатов». Алексей Герман-младший показал в нем несколько дней из жизни писателя Сергея Довлатова (Милан Марич), провожающего в эмиграцию своего друга, поэта Иосифа Бродского (Артур Бесчастных). Творческие люди попадают в смешные и парадоксальные ситуации, сталкиваются с криминалитетом и адептами советского искусства.

На простых жизненных примерах Алексей Герман демонстрирует характер одного из популярнейших русских прозаиков второй половины прошлого века. В фильме снимались Хелена Суецкая, Ева Герр, Данила Козловский, Антон Шагин, Светлана Ходченкова, Елена Лядова, Игорь Митюшкин.

Фильмография Алексея Германа-младшего

Список фильмов Алексея Германа-младшего включает более 10 короткометражных и полнометражных картин.

Алексей Герман: биография и фильмография

Безусловно, одной из легенд советского и российского кино является режиссер и сценарист Алексей Герман. Человек с большой буквы, не променявший творчество на зеленые бумажки, до конца жизни оставался преданным своему делу. Имя этого человека вошло в историю отечественного кинематографа, хотя за свою жизнь он снял всего пять фильмов.

Читайте также  Илон маск - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография

Родился Алексей Юрьевич Герман 20 июля 1938 года в Ленинграде. Отец, Юрий Герман, был известным писателем и сценаристом. Мать, Татьяна Риттенберг, по достоверным сведениям, настолько сознавала все ужасы времени, которые выпадут на долю будущего ребенка, что пыталась избавиться от него. Она прыгала со шкафа и поднимала тяжести, но все усилия оказались напрасными. Малыш родился в срок и здоровым.

Во время Второй мировой войны отец будущего режиссера сразу же пошел на фронт. Служил на флоте на севере страны в небольшом городке Полярный. Жена вместе с сыном к этому времени переехали в Архангельск поближе к мужу. Когда в 1944 году победа над фашизмом стала реальной, Юрий Герман забрал семью в Полярный. Через несколько месяцев по окончании войны они вернулись в Ленинград.

Детство

Однако Алексей Герман заболел туберкулезом, и родители решили увезти его в село Келомякхи, которое сейчас называется Комарово. Жили они в небольшом дачном домике, а Леша пошел в третий класс местной школы.

Добродушный характер мальчика привлекал к нему ровесников, в этом возрасте Алексей увлекся чтением и постепенно стал собирать библиотеку.

В 1948 году, поправив здоровье ребенка, семья Германов вернулась в Ленинград. Вместе с родителями Алексей Герман часто ходил в театр, кино, увлекся боксом, но больше всего нравилась медицина. Не будучи студентом, он вместе с ними посещал лекции по анатомии, пополнил свою библиотеку учебниками по медицине, одним словом, серьезно увлекся этой наукой.

Работа режиссером

Отец Алексея, напротив, видел в сыне режиссера. За разговорами он настоял, чтобы Алеша подал документы в Ленинградский театральный институт (сейчас это Санкт-Петербургская академия театрального искусства). Слова отца подействовали, и Алексей Герман в итоге закончил институт, где учился под руководством Григория Козинцева.

Первой его постановкой стала сказка «Мал, да удал», которая прошла в театре драмы Смоленска. Также он ставил спектакли для Большого драматического театра, а затем устроился работать на Ленфильм помощником главного режиссера в фильме «Рабочий поселок».

Через несколько лет, работая помощником режиссера, Герман решается снять собственную картину по мотивам книги братьев Стругацких «Трудно быть Богом». Но советские войска вошли в Чехословакию, и эта идея пока осталась неосуществимой. Тогда Алексей Герман начинает работать над кинолентой «Операция «С Новым годом!». Фильм был основан на одноименной повести Юрия Германа. Съемки закончились в 1971 году. Но и этой картине не суждено было сразу выйти на экран: фильм положили на полку.

Алексей Герман: фильмография

Первым фильмом, дошедшим до зрителя, стала картина «Двадцать дней без войны». Съемки закончились в 1976 году и то только благодаря Константину Симонову, по повести которого был снят фильм. В главный ролях снялись Юрий Никулин и Людмила Гурченко. За Гурченко просил сам автор, хотя Герман думал пригласить на роль Аллу Демидову.

Алексею Герману пришлось подрабатывать и в качестве актера, в восьмидесятых годах он снялся в кинолентах «Рафферти», «Сергей Иванович уходит на пенсию», «Личная жизнь директора», «Канувшее время».

В 1984 году выходит кинолента «Мой друг Иван Лапшин» с участием Андрея Миронова и Андрея Болтнева. Фильм получил награду «Бронзовый леопард» в Локарно, а также государственную премию имени братьев Васильевых.

Алексей Герман: отзывы о жизни

Практически в это же время на широкий экран вышла под новым названием его первая картина «Операция «С Новым годом!», переименованная в «Проверку на дорогах». Когда Алексея Юрьевича спросили, почему фильм пятнадцать лет был под запретом, он ответил, что объяснять, за что запретили картину, бессмысленно, так как все в ней не устраивало. Не понравилось властям, что главный персонаж оказался человеком слабым, сдался в плен, но затем раскаялся. Не устраивало, что в фильме показана жалость к людям, оказавшимся в тяжелых жизненных обстоятельствах, и вообще за то, что была затронута тема покаяния.

Алексей Герман фильмы свои снимал всегда долго, по несколько лет. Он не в состоянии был выпустить картину, если она в чем-то его не устраивала. Проблема еще состояла в том, что в то трудное время всегда возникали финансовые проблемы. «Мой друг Иван Лапшин» снимался три года и еще два дорабатывался, а над картиной «Хрусталев, машину!» режиссер работал семь лет. Последний его фильм — «Трудно быть Богом» — Алексей Юрьевич так и не закончил. Работал он над ним почти тринадцать лет с 1999 года до 2013, пока не ушел из жизни. Монтаж завершал сын режиссера — Алексей Герман-младший.

Последней картиной, которая вышла при жизни этого удивительного человека, стала «Хрусталев, машину!». Фильм получил три национальные премии России: за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую работу художника. Кроме того, картина удостоилась получить шесть премий «Ника» на кинофестивалях.

Заключение

Режиссер Алексей Герман фильмы советских кинорежиссеров, можно сказать, боготворил, и, несмотря на то что ему предлагали работу в Голливуде, он отказался. Насчет Американского кинематографа Герман высказывался, что там снимают разные ленты, бывают талантливые фильмы, но в сумме — это вреднейшее предприятие, которое оглупляет и делает безнравственными людей.

Светлана Игоревна Кармалита стала верным спутником Алексея Германа. Она была также сценаристом, и в трудные годы, когда муж вынужденно оставался безработным, они вместе писали сценарии к фильмам и подписывали фамилией жены. У них родился сын, который пошел по стопам отца. Его так и называют: Алексей Герман-младший. Снял он такие фильмы, как «Последний поезд», «Бумажный солдат», а сейчас работает над лентой «Довлатов», которая должна выйти в сентябре 2017 года.

После развала СССР режиссер Алексей Герман фильмы, которые стала выпускать страна, называл полными коррупции, жадности и тщеславия. В это время американцы предложили выгодную работу: снимать картину про блокаду Ленинграда. Режиссер поставил условие, что фильм должен быть черно-белым. На это Фабрика грез пойти не могла.

Но Алексей Герман настоял на своем, так как считал, что ленинградцы не простят ему розовых щек на экране. Алексей Герман-старший, фильмография которого невелика, считал, что там, где торжествует серость, — к власти приходят черные.

Алексей Герман-мл.: «Своей жене руку и сердце я предлагал несколько раз»

Алексею Герману-младшему задают один неизменный вопрос: «Помогает ли отец снимать кино?» И получают всегда отрицательный ответ. Известная фамилия обязывает ко многому в жизни. Работа в той же сфере, где живым классиком считается собственный отец, — вдвойне. Но Герман-младший пока справляется. Недавно получил премию «Ника» как лучший режиссер и весьма лестные отзывы о своем фильме «Гарпастум». «МК-Бульвар» выяснил, достоин ли Алексей награды еще и как образцовый муж.

Алексею Герману-младшему задают один неизменный вопрос: «Помогает ли отец снимать кино?» И получают всегда отрицательный ответ. Известная фамилия обязывает ко многому в жизни. Работа в той же сфере, где живым классиком считается собственный отец, — вдвойне. Но Герман-младший пока справляется. Недавно получил премию «Ника» как лучший режиссер и весьма лестные отзывы о своем фильме «Гарпастум». «МК-Бульвар» выяснил, достоин ли Алексей награды еще и как образцовый муж.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Алексей Герман-младший родился 4 сентября 1976 года.

Отец — кинорежиссер Алексей Герман («Мой друг Иван Лапшин», «Проверка на дорогах», «Хрусталев, машину!» ). Мать — сценарист Светлана Кармалита («Торпедоносцы», «Хрусталев, машину!» ). Вырос в Санкт-Петербурге. Окончил ВГИК. Сейчас живет в Москве. Снял два полнометражных фильма: «Последний поезд», за который в 2003 году удостоился специального упоминания жюри Венецианского кинофестиваля, и «Гарпастум» (2005).

— Алексей, вы больше чей сын — папин или мамин?

— Вот я вам сейчас все расскажу, а папа потом это прочтет и меня убьет. (Смеется.) А если серьезно, то, конечно, меня в основном воспитывала мама, потому что папа все время работал… Наверное, я чуть больше мамин. Но одновременно и папин.

— Вы когда-нибудь считали себя золотой молодежью?

— Я даже не знал о существовании такого понятия. Кстати, в этом есть коренное отличие Питера (причем моего времени) от Москвы. Моя семья никогда не была такой уж мегаобеспеченной. Это во-первых. Во-вторых, я учился в обыкновенной школе, у меня всегда были друзья, сформированные больше по школьному принципу, нежели социальному. Поэтому впервые я столкнулся с золотой молодежью, когда приехал в Москву и поступил во ВГИК. Я-то себя в принципе не воспринимал блатняшкой, а меня таковым считали и относились ко мне… как бы лучше выразиться?

— Не плохо, а дистанцированно. Папа с мамой меня научили, что человек шире, чем место, где он родился, количество денег, известность родителей И моему удивлению не было предела, когда я начал понимать, что меня больше воспринимают не из-за моих человеческих качеств, а из-за какого-то социального шлейфа, который, как оказалось, за мной тянулся.

Читайте также  Джон бойега - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Не было обидно?

— Я взрослый мальчик. Просто произошла переоценка ценностей, и все.

— Вы учились в мастерской Сергея Соловьева, который пытался вас выгнать с курса…

— И не один раз. (Смеется.) Просто у меня не очень хорошо получалось первые восемь месяцев обучения. Мне ставили оценки, и они были плохие. Я это понимал и из-за этого мучился. Но потом как-то все наладилось.

— А почему вы учились на платном отделении?

— Все-таки я сын известного режиссера. Представляете, что было бы, если бы я учился бесплатно?

— Ну и что? Сдали экзамены, поступили и учились бы спокойненько, как все.

— Просто каждый человек считал бы, что я попал во ВГИК по блату, занял чужое место. Ведь такие разговоры преследуют меня всю жизнь, что бы я ни делал. Это в людях неискоренимо. Именно поэтому я учился на платной основе.

— До этого вы учились в Петербурге на театроведа, но бросили это занятие. Скучно стало?

— Мне не было скучно, наоборот, даже нравилось. Просто в какой-то момент я понял: театровед — замечательная профессия, но она все-таки ограничивает тебя в развитии. Я более мобильный, более активный человек, чтобы быть только историком театра.

— Ваша учеба пришлась как раз на середину девяностых — время неспокойное во всех отношениях. Родители далеко, институт платный. Как на жизнь зарабатывали?

— Сначала никак. Я помню, что году в 97-м «Макдоналдс» для меня был основной дыркой в бюджете. Жилье у меня было — квартира, которую родители купили для себя, но затем решили не переезжать и остаться в Питере. Начал подрабатывать. Но больших денег у меня никогда не водилось. А зарабатывал по-разному.

— Как? Официантом, что ли?

— Официантом — нет. Но по-разному.

— На втором курсе вас наградили поездкой на мастер-класс к Эмиру Кустурице, но вы не поехали к нему. Почему?

— Потому что Кустурица отменил мастер-класс из-за событий в Югославии. Помните, когда ее бомбить начали?

— Не жалели, что все расстроилось?

— Нет. Потому что я никогда не относил Кустурицу к великим режиссерам. Вот если бы меня к себе пригласил Отар Иоселиани, то я бы с удовольствием поехал. Или, допустим, Джим Джармуш.

— А если бы Кустурица не отменил свой мастер-класс из-за войны, вы бы рискнули и поехали?

— Для вас, наверное, я бы соврал и сказал, что рискнул… (Смеется.)

— Не рискнул бы. Я абсолютно не рисковый в мелочах человек.

— То есть вы живете по принципу: семь раз отмерь, один отрежь?

— Нет, я другой. Я ненавижу случайности в жизни, только если они не относятся к тому, чем я занимаюсь. Потому что на съемках я готов к любым авантюрам. Ведь была же авантюра снимать фильм «Последний поезд» на немецком языке, на котором ни я, ни актеры не говорили ни слова.

— Кроме «Гитлер капут», наверное.

— Да-да. Но эта фраза нам не пригодилась. То есть я авантюрист в профессии, но не авантюрист в жизни.

— А когда делали предложение своей жене Наташе, это было авантюрой?

— Когда Наташе я делал первые несколько предложений, я…

Наташа: — Он думать мог с трудом. (Смеется.)

Алексей: — Да, я уже не мог думать.

— Потому что это случалось после каких-то банкетов.

— И сколько раз вы делали ей предложение?

— Несколько раз. Наташ, сколько?

Наташа: — Ну, раза три-четыре. И каждый раз мы собирались пожениться.

Алексей: — Потому что ты каждый раз соглашалась.

— А потом вы об этом дружно забывали?

Алексей: — Да.

Наташа: — Нет, просто мы пришли к этому решению постепенно. Ведь какого-то официального предложения не было.

Алексей: — Это Наташа пришла к этому решению постепенно. А потом я выполнял указания партии и правительства. (Смеется.)

— Наташа, а вам не было боязно войти в такую знаменитую семью?

Алексей: — Ей не было…

Наташа: — А я как-то с этой точки зрения и не рассматривала вхождение в семью. Я же не семью, а мужа выбирала.

— Алексей, как родители невесту приняли?

— А если бы она им не понравилась, вы бы их послушались?

— Во-первых, они не сказали бы. Сложно себе представить, что такое могло бы случиться. У меня никогда не было с родителями таких отношений.

— Наташа, первое знакомство с родителями Алексея тоже не было для вас волнительным?

Алексей: — Она не знала, кто я.

Наташа: — Когда я с ним познакомилась и начала встречаться, то совершенно не представляла, чем он занимается и какая у него фамилия. Грубо говоря, знала, что зовут Леша, и все. Поэтому знаменитая — не знаменитая семья — могу точно сказать, что по этому принципу я не выбирала. А с родителями жениха вообще первый раз, как мне кажется, боязно знакомиться. Кто бы они ни были.

— Наташа, обычно творческие люди к быту практически не приспособлены, а уж сделать собственными руками вообще ничего не могут. Ваш муж такой же?

Алексей: — Я не исключение из правил.

Наташа: — В общем, да, я соглашусь с мужем. Хотя если он очень захочет, то сможет. Но зачем же?

— Алексей, однажды вы сказали, что ваша жена должна хорошо готовить и знать несколько языков. Не слишком у вас высокие требования к женщинам?

— Вообще точно такие же требования можно предъявить и к мужчине: чтобы он был честный, хорошо относился к детям, имел хорошую работу, заботился о доме Просто есть какие-то критерии нормальности. Я всегда подозрительно относился к женщинам, которые не умели готовить и этим бравировали. Или к необразованным представительницам слабого пола, которые при этом и не тянулись к образованию. Мне кажется, мои пожелания вполне нормальны.

— Наташа, каким блюдом вы поразили сердце и желудок Алексея в начале ваших отношений?

— Никогда не вспомню.

Алексей: — У нее, между прочим, много и других талантов. Я ее не только за кулинарные способности взял. (Смеется.)

Наташа: — У меня мама очень хорошо готовит, поэтому я как-то с детства все умела делать. И, в общем, отношусь к этому как к естественной вещи для женщины.

— А вы действительно пять языков знаете?

— Ну, я на филологическом учусь сейчас. Так что Леша не соврал. (Смеется.)

— Наташа, ваш муж привык командовать на съемочной площадке, а дома диктаторские нотки у него проявляются?

Наташа: — Нет. У нас равноправие. Хотя иногда командирские нотки все-таки бывают. Если ставить вопрос: ведет ли себя Леша со мной точно так же, как и со съемочной группой, — нет. Но человек-то один и тот же.

— Алексей, почему вы взяли Наташин телефон только через несколько месяцев после знакомства?

— Я был не свободен.

Наташа: — И я была не свободна.

— Наташа, вы удивились, когда Алексей позвонил?

— Очень. У нас первая встреча была весьма кратковременная, полчаса, может быть, пообщались, и поэтому я ни о каком продолжении знакомства и не думала.

— У вас скоро годовщина свадьбы?

Наташа: — Да, в июле. Хотя с Алексеем мы уже больше трех лет вместе. Я у него была еще на съемках «Последнего поезда».

— Эта годовщина ситцевой называется, вам, наверное, все платочки дарить будут.

Наташа: — Ой, замечательно! (Смеется.)

— Первый год совместной жизни — достаточно серьезное испытание для супругов. Часто ругались?

Алексей: — Ну, конечно.

Наташа: — А без этого не бывает. Как иначе?

Алексей: — Здесь надо понимать, что каждый из нас невероятно сложно устроен. Наташа имеет одни замечательные качества, я — другие. И конечно, первые полтора—два года мы достаточно сложно друг к другу притирались.

— Когда ругаетесь, кто первый из вас мирится? Наверное, Наташа как оптимистка?

Наташа: — Нет. Я думаю, что мы вместе приходим к перемирию. Мы вообще не можем находиться в состоянии ссоры больше 10 минут.

Алексей: — Мы можем находиться в ссоре и больше 10 минут.

Наташа: — Ну ладно!

Алексей: — Не будем придумывать. По-разному бывает. Потому что в какие-то моменты я осознаю, что не прав. Может быть, не по делу накричал, и тогда я прошу прощения. Когда Наташа осознает, что она была не права, — извиняется она. Но у нас, слава богу, это не превращается в такое долгое выяснение отношений.

Наташа: — Да, мы очень любим разговаривать.

— Алексей, у вас же юбилей в этом году, 30 лет. Кризис среднего возраста не намечается?

— Конечно, намечается. В какой-то момент ты начинаешь понимать, что если раньше у тебя было больше возможностей выбирать и жизнь была неким путешествием в неизвестность, то сейчас у меня появилось ощущение колеи, по которой и нужно двигаться дальше. И это ощущение в какие-то моменты пугает, потому что ты чувствуешь некую предопределенность поступков. Это, конечно, нехорошо. А еще идет переоценка ценностей. Очень важно понять, что я успел сделать, а чего не успел. И не всегда я уверен в том, что к 30 годам я добился максимума из того, чего я мог добиться. Хочется определиться и двигаться куда-то дальше. В то же время есть понимание того, что с каждым годом нужно работать все больше и больше. Для того чтобы ничего не упустить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: