Александр сокуров - биография знаменитости, личная жизнь, дети - HeatherLocklear.ru

Александр сокуров — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография: Александр Сокуров (14 июня 1951). Читайте полную биографию знаменитости. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2021 на портале Узнай Всё

Александр сокуров — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Александр Сокуров

Имя: Александр Сокуров (Aleksandr Sokurov)

Отчество: Николаевич

День рождения: 14 июня 1951 (70 лет)

Кто родился в этот день: 13 чел.

Место рождения: деревня Подорвиха Иркутской области

Вес: 73 кг

  • Детство
  • Режиссерские работы
  • Награды и признание
  • Личная жизнь Александра Сокурова

Фото: Александр Сокуров

Биография Александра Сокурова

Детство

Родной деревни Александра Сокурова сейчас нет на карте России. В 1956 году населенный пункт был затоплен при пуске Иркутской гидроэлектростанции.

Кинорежиссер рос в семье военнослужащего, участника Великой Отечественной войны. Папа был вынужден постоянно ездить по командировкам к разным местам службы. Поэтому семья колесила по городам вместе с главой семейства. Александр пошел в школу в Польской Народной республике, а получил аттестат зрелости в Туркмении.

В 1968 году Сокуров поступил в Горьковский государственный университет на исторический факультет. А во время учебы молодой человек трудился в редакции художественного вещания местного телевидения. Свои первые телепрограммы студент выпустил уже в 19 лет. Тогда в эфир вышло несколько телефильмов под его руководством, телепрограммы прямого эфира, в частности спортивные. В 1974 году Сокуров выпустился из ВУЗа и получил диплом историка.

Спустя год, Сокуров поступил во Всероссийский государственный институт кинематографии на режиссерский факультет. Он учился в мастерской режиссуры научно-популярных фильмов под руководством А. Згуриди. Александр так хорошо учился, что ему дали именную стипендию С. Эйзенштейна. К слову, во время учебы он познакомился с Юрием Арабовым, это сценарист, а так же главный соратник и союзник в творчестве Сокурова.

Режиссерские работы

Молодого человека обвинили в формализме, а так же в антисоветских настроениях. Из-за этого все студенческие работы студента отвергались.

Поэтому первый художественны фильм режиссера под названием «Одинокий голос человека», который был снят по произведениям Андрея Платонова (немногим позже картина получила ряд престижных наград на фестивалях) не была засчитана руководством института как дипломная работа. Ленту должны были уничтожить, но спасло кадры банальное воровство: Арабов и Сокуров взломали архив, украли бобину, а на ее место положили другую, не такую значимую.

Кстати, именно в это время Александра Сокурова морально и профессионально поддерживал режиссер Андрей Тарковский. Он довольно высоко оценил первую работу начинающего режиссера.

«Посмотри фильм под названием «Одинокий голос человека». У режиссера играют в картине не актеры и не любителя, а простые люди с улицы. Притом в этом есть некий странный стиль, срез, то есть какие-то странные аспекты, присутствуют куски, который я, не скрываю, завидую. Мне так не снять. Могу сказать, что других сценах я смог бы и выше подняться, но я такого не делал никогда. В фильме есть черно-белый кусок, который был снят рапидом и немой. И это не один кадр.

В ленте гениальных четыре кадра. И это только за одну картину. Стоит вспомнить Виго. У него всего два фильма, но он уже стал гением, остался в веках. У Сокурова есть несколько странных вещей, необъяснимых, порой глупых, несвязных, но он гений. И это рука гения!», — говорил коллега Александра Сокурова.

Александр хотел работать на «Мосфильме», но его категорически не устраивали там условия работы. А по рекомендации Тарковского в 1980 году режиссера зачислили на киностудию «Ленфильм». Там то Сокуров и снял свои первые игровые фильмы. Одновременно режиссер сотрудничал со студией документальных картин в Ленинграде. И в разное время там выпустил все свои документальные ленты.

Первые картины, которые снял Александр Сокуров в Ленинграде, кстати, вызвали негативную реакцию в Госкино и от партийных органов. Мужчина много раз заявлял, что ему предназначили место в сыктывкарском лагере. И в течение довольно долгого времени, до конца 1980 года, ни одного фильма Сокурова не допустили к прокату.

Даже в самые тяжелые времена, когда режиссер был на грани физической гибели, Тарковский два раза организовывал Александру выезд за рубеж. Но Сокуров, по собственным словам, не смог покинуть страну из-за русского языка и духовных сокровищ Эрмитажа. Со всем этим ему не хотелось расставаться.

В конце 80-х годов прошлого века фильмы, которые были ранее сняты Сокуровым, вышли в прокат. Более того, ленты с большим успехом представляли Россию на международных кинофестивалях. Такие победы воодушевили режиссера и начал активно работать. В 80-х и 90-х годах Сокуров снимал сразу по несколько картин в год. И у него остается время на благотворительные программы на радио для молодежи. Одновременно с этим занимался с группой молодых режиссеров при «Ленфильме». Накануне наступления нового века он вел на питерском телевидении передачи «Остров Сокурова». В телепередачах обсуждали вопросы места кинематографа в культуре.

Кстати, с середины 90-х Александр Сокуров вместе со своими коллегами осваивал технологии видео. Этим он продолжает заниматься до сих пор.

Группа Сокурова сняла несколько документальных фильмов, некоторые были сделаны по заказу японских телеканалов, при поддержке японских друзей.

Режиссер снял порядка 20 художественных картин, среди которых «Дни затмения», «Мать и сын», «Молох», «Телец». А так же документальные фильмы, которых значительно больше, к примеру, «Московская элегия», «Петербургская элегия», «Советская элегия».

Награды и признание

Режиссер Сокуров был участником и лауреатом многочисленных международных фестивалей. В ряде стран мира почти каждых год организовываются ретроспективы фильмов Александра.

В копилке мастера награды международных кинофестивалей, премии имени Тарковского, ФИПРЕССИ. Александр Сокуров стал лауреатом Госпремии России в 1997 году, а так же Премии Ватикана в 1998 году «Премия Третье тысячелетие». 43 раза режиссера номинировали на призы разных киноконкурсов, 26 раз побеждал.

В 1995 году Александра Сокурова, по решению Европейской Киноакадемии, вписали в сотню лучших режиссеров мирового кино.

В 2010 году в Кабардино-Балкарском госуниверситете имени Бербекова открыли мастерскую Сокурова. Тут же набрали 15 студентов.

Личная жизнь Александра Сокурова

Александр Сокуров живет в Санкт-Петербурге и не только реализует свои творческие начинания. Режиссер стоит у руля общественной группы активистов-градозащитников, это «Группа Сокурова», которая разговаривает с властью и защищает от разрушения старый Петербург.

В 2011 году Сокуров, на Венецианском фестивале, получил премию «Золотой лев» и премию Экуменического жюри. Такой чести он удостоился за картину «Фауст», это итоговый фильм тетралогии о власти. Во время вручения приза председатель жюри премии Даррен Аронофски сказал, что «этот фильм меняет жизнь каждого, кто посмотрит картину».

Александр Сокуров (режиссер) биография, фото, личная жизнь, семья 2018

Биография Александра Сокурова

Детство

Родной деревни Александра Сокурова сейчас нет на карте России. В 1956 году населенный пункт был затоплен при пуске Иркутской гидроэлектростанции.

Кинорежиссер рос в семье военнослужащего, участника Великой Отечественной войны. Папа был вынужден постоянно ездить по командировкам к разным местам службы. Поэтому семья колесила по городам вместе с главой семейства. Александр пошел в школу в Польской Народной республике, а получил аттестат зрелости в Туркмении.

В 1968 году Сокуров поступил в Горьковский государственный университет на исторический факультет. А во время учебы молодой человек трудился в редакции художественного вещания местного телевидения. Свои первые телепрограммы студент выпустил уже в 19 лет. Тогда в эфир вышло несколько телефильмов под его руководством, телепрограммы прямого эфира, в частности спортивные. В 1974 году Сокуров выпустился из ВУЗа и получил диплом историка.

Спустя год, Сокуров поступил во Всероссийский государственный институт кинематографии на режиссерский факультет. Он учился в мастерской режиссуры научно-популярных фильмов под руководством А. Згуриди. Александр так хорошо учился, что ему дали именную стипендию С. Эйзенштейна. К слову, во время учебы он познакомился с Юрием Арабовым, это сценарист, а так же главный соратник и союзник в творчестве Сокурова.

Режиссерские работы

В 1979 году Александр Сокуров сдал экзамены экстерном. Начинающий режиссер был вынужден заранее окончить ВУЗ из-за нарастающего конфликта с руководителями Госкино и администрацией института.Признанный режиссёрМолодого человека обвинили в формализме, а так же в антисоветских настроениях. Из-за этого все студенческие работы студента отвергались.

Поэтому первый художественны фильм режиссера под названием «Одинокий голос человека», который был снят по произведениям Андрея Платонова (немногим позже картина получила ряд престижных наград на фестивалях) не была засчитана руководством института как дипломная работа. Ленту должны были уничтожить, но спасло кадры банальное воровство: Арабов и Сокуров взломали архив, украли бобину, а на ее место положили другую, не такую значимую.

Кстати, именно в это время Александра Сокурова морально и профессионально поддерживал режиссер Андрей Тарковский. Он довольно высоко оценил первую работу начинающего режиссера.

«Посмотри фильм под названием «Одинокий голос человека». У режиссера играют в картине не актеры и не любителя, а простые люди с улицы. Притом в этом есть некий странный стиль, срез, то есть какие-то странные аспекты, присутствуют куски, который я, не скрываю, завидую. Мне так не снять. Могу сказать, что других сценах я смог бы и выше подняться, но я такого не делал никогда. В фильме есть черно-белый кусок, который был снят рапидом и немой. И это не один кадр.С заслуженной наградойВ ленте гениальных четыре кадра. И это только за одну картину. Стоит вспомнить Виго. У него всего два фильма, но он уже стал гением, остался в веках. У Сокурова есть несколько странных вещей, необъяснимых, порой глупых, несвязных, но он гений. И это рука гения!», — говорил коллега Александра Сокурова.

Читайте также  Иван грозный - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Александр хотел работать на «Мосфильме», но его категорически не устраивали там условия работы. А по рекомендации Тарковского в 1980 году режиссера зачислили на киностудию «Ленфильм». Там то Сокуров и снял свои первые игровые фильмы. Одновременно режиссер сотрудничал со студией документальных картин в Ленинграде. И в разное время там выпустил все свои документальные ленты.

Первые картины, которые снял Александр Сокуров в Ленинграде, кстати, вызвали негативную реакцию в Госкино и от партийных органов. Мужчина много раз заявлял, что ему предназначили место в сыктывкарском лагере. И в течение довольно долгого времени, до конца 1980 года, ни одного фильма Сокурова не допустили к прокату.

Даже в самые тяжелые времена, когда режиссер был на грани физической гибели, Тарковский два раза организовывал Александру выезд за рубеж. Но Сокуров, по собственным словам, не смог покинуть страну из-за русского языка и духовных сокровищ Эрмитажа. Со всем этим ему не хотелось расставаться.

Александр Сокуров на видеоВ конце 80-х годов прошлого века фильмы, которые были ранее сняты Сокуровым, вышли в прокат. Более того, ленты с большим успехом представляли Россию на международных кинофестивалях. Такие победы воодушевили режиссера и начал активно работать. В 80-х и 90-х годах Сокуров снимал сразу по несколько картин в год. И у него остается время на благотворительные программы на радио для молодежи. Одновременно с этим занимался с группой молодых режиссеров при «Ленфильме». Накануне наступления нового века он вел на питерском телевидении передачи «Остров Сокурова». В телепередачах обсуждали вопросы места кинематографа в культуре.

Кстати, с середины 90-х Александр Сокуров вместе со своими коллегами осваивал технологии видео. Этим он продолжает заниматься до сих пор.

Группа Сокурова сняла несколько документальных фильмов, некоторые были сделаны по заказу японских телеканалов, при поддержке японских друзей.

Режиссер снял порядка 20 художественных картин, среди которых «Дни затмения», «Мать и сын», «Молох», «Телец». А так же документальные фильмы, которых значительно больше, к примеру, «Московская элегия», «Петербургская элегия», «Советская элегия».

Награды и признание

Режиссер Сокуров был участником и лауреатом многочисленных международных фестивалей. В ряде стран мира почти каждых год организовываются ретроспективы фильмов Александра.

В копилке мастера награды международных кинофестивалей, премии имени Тарковского, ФИПРЕССИ. Александр Сокуров стал лауреатом Госпремии России в 1997 году, а так же Премии Ватикана в 1998 году «Премия Третье тысячелетие». 43 раза режиссера номинировали на призы разных киноконкурсов, 26 раз побеждал.

В МурманскеВ 1995 году Александра Сокурова, по решению Европейской Киноакадемии, вписали в сотню лучших режиссеров мирового кино.

В 2010 году в Кабардино-Балкарском госуниверситете имени Бербекова открыли мастерскую Сокурова. Тут же набрали 15 студентов.

Личная жизнь Александра Сокурова

Александр Сокуров живет в Санкт-Петербурге и не только реализует свои творческие начинания. Режиссер стоит у руля общественной группы активистов-градозащитников, это «Группа Сокурова», которая разговаривает с властью и защищает от разрушения старый Петербург.

В 2011 году Сокуров, на Венецианском фестивале, получил премию «Золотой лев» и премию Экуменического жюри. Такой чести он удостоился за картину «Фауст», это итоговый фильм тетралогии о власти. Во время вручения приза председатель жюри премии Даррен Аронофски сказал, что «этот фильм меняет жизнь каждого, кто посмотрит картину».

Александр Сокуров

фотографии >>

биография

Сокуров Александр Николаевич

Родился 14 июня 1951 года, деревня Подорвиха, Иркутская область.

Заслуженный деятель искусств РA (1997)
Народный артист РФ (2004).

Российский режиссер документального и игрового кино.

Александр Сокуров родился в семье военного, участника Великой Отечественной войны. Высшее образование он получил на историческом факультете Горьковского университета (1974). Одновременно с учебой, в 1969-1975 годах Сокуров работал помощником режиссера, ассистентом режиссера и режиссером на Горьковском телевидении. Затем он учился во ВГИКе, где закончил мастерскую научно-популярного кино (1979), которую не авторитарно и достаточно свободно вел А. М. Згуриди.

Фильм «Одинокий голос человека» (по прозе Андрея Платонова) Сокуров готовил в качестве диплома, но он был снят с защиты и едва не уничтожен. С 1980 года режиссер жил и работал в Санкт-Петербурге («Ленфильм»). Лишь в 1987 году Сокурова легализовали, выпустив на экран одиннадцать фильмов, снятых за 9 лет. Это — фильмы документальные, историко-философские: о судьбах России, ее культуре; о взаимоотношениях художника и народа, художника и власти, человека и времени. Игровые фильмы «Одинокий голос человека» и «Скорбное бесчувствие» обозначили два направления творчества режиссера. Одно, ориентированное на отечественную, другое — на западно-европейскую культуру. В творчестве Сокурова органично сочетаются тонкое понимание природы и возможностей кинематографической выразительности с глубиной авторского замысла.

Глубокая грусть, мужественная сдержанность, страстность и затаенная нежность, благородство, трагизм. Все было в этих фильмах «раннего» Сокурова. Так он и дальше будет работать и в документалистике и в игровом кино. Продолжится цикл элегий, развивая «русскую идею» Сокурова. Появятся документальные сериалы «Ленинградская ретроспектива» и «Духовные голоса». В игровом кино будут сняты «Дни затмения» и «Спаси и сохрани» — первый фильм по мотивам прозы братьев Стругацких, второй — романа Г. Флобера «Мадам Бовари».

И киномир постепенно его узнавал, награждал. Призы на интеллектуальных киносмотрах в Локарно, Тампере, Берлине, Оберхаузене, Роттердаме, Флоренции. В середине 90-х Сокурова как «родного» приняла Япония. Его открытие этой страны, этой культуры — фильмы, снятые там для телевидения: «Восточная элегия» и «Смеренная жизнь». Он действительно в культуре мира, а не только в отечественной находит свои эстетические корни. Не в киноискусстве, а в фундаментальных и первородных — литературе, музыке, живописи.

Терновым венцом жизнетворчества «зрелого» Сокурова стала его тетралогия 90-х годов. : «Круг второй» — «Камень» — «Тихие страницы» — «Мать и сын». Игровые фильмы о сущности жизне-смертных отношений. Главная тема этого масштабного цикла, главная тема его творчества обнажилась, вышла на крупный план. Тема смерти. Сокуров не раз говорил, что видит цель своих усилий в искусстве в том, чтобы подготовить человека к неизбежному и главному моменту его жизни, помочь преодолеть ужас смерти.

Первый фильм — познание себя самого через смерть близкого человека. Второй — постижение бессмертия духовного «я». Третий — открытие небытия живого без духовной основы. Четвертый — обретение бессмертия в любви к самому близкому на земле человеку. Главные персоны тетралогии: сын, хоронящий отца; дух Чехова, посетивший свой дом; святая и безбожник; сын и умирающая мать.

С конца 1990-х работает над трилогией фильмов, посвященных великим диктаторам 20 века. Уже сняты фильмы о Гитлере («Молох», приз за сценарий МКФ в Каннах) и о Ленине («Телец»). Великие диктаторы предстают в лентах режиссера несчастными людьми, неспособными разобраться в своих личных проблемах. Сокуровский Гитлер, чей один день в альпийской резиденции показывает режиссер, одинокий, несчастный и никчемный человек, неспособный даже разобраться в своих отношениях с любимой женщиной Евой Браун. А полупарализованный Ленин выглядит, как восковая кукла, и практически утратил все черты автономной личности. В обоих фильмах роль диктатров блестяще исполнил актер Л. Мозговой.

Фильмы Сокурова становятся все менее населенными. Экранное время сжимается. Пластика теряет динамику, становясь все более живописной, а не кинематографичной. Режиссура все более аскетичная, спрятанная, направленная внутрь, по вертикали. Кино Сокурова чем дальше, тем явственнее уходит от традиционного кино, преображаясь в напряженную авторскую духовную деятельность, ту, что можно назвать медитацией через экран. Может быть, в этом художнику даже не нужен зритель. Но есть зритель, которому необходим такой художник.

«Одинокий голос человека»
1987 — Приз «Бронзовый леопард» МКФ в Локарно.
«Мария»
1988 — Главный приз жюри критиков, Приз спонсоров фестиваля на ВКФ неигрового кино в Свердловске.
«Круг второй»
1990 — Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Роттердаме.
«Советская элегия»
1993 — Гран-при в разделе неигрового кино МКФ к/м фильмов в Оберхаузене.
«Спаси и сохрани»
1993 — Гран-при МКФ в Дюнкерке;
— Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Монреале.
«Восточная элегия»
1996 — Гран-при в разделе неигрового кино МКФ к/м фильмов в Оберхаузене.
«Духовные голоса»
1996 — Государственная премия России, Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен» в номинации «лучшая режиссура»;
— Приз Prix Sony special video на МКФ в Локарно;
— Государственная премия РФ.
«Мать и сын»
1997 — Приз «Серебряный Георгий», Приз Гильдии киноведов и кинокритиков, Приз им. А. Тарковского на МКФ в Москве;
— Приз ФИПРЕССИ, Приз Гильдии киноведов и кинокритиков на ОРКФ «Кинотавр» в Сочи;
— Спец. Приз экуменического жюри CICAE на МКФ в Берлине;
— Приз «За верность идеалу в искусстве» на КФ «Виват, кино России» (Санкт- Петербург).
«Молох»
1999 — Приз за режиссуру, Приз прессы на КФ «Виват, кино России!» (Санкт-Петербург);
— Приз за «Лучший сценарий» на МКФ в Каннах.
«Телец»
2002 — Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен» в номинациях «лучший фильм», «лучшая режиссура» (Александр Сокуров), «лучший сценарий» (Юрий Арабов), «лучший оператор» (Александр Сокуров), «лучший художник» (Наталья Кочергина), лучшая женская и мужская роль (Мария Кузнецова и Леонид Мозговой);
— Премия «Ника» за 2001 год в номинациях «Лучший игровой фильм» (совм. с Виктором Сергеевым), «Лучший режиссер», «Лучший оператор» (Александр Сокуров);
— Гран-при девятого фестиваля российского кино «Окно в Европу», Приз «За лучшую мужскую роль» (Леонид Мозговой), Приз за лучшую женскую роль (Мария Кузнецова).
«Отец и сын»
2003 — Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах.
«Русский ковчег»
2004 — Премия Силвера Кондора Ассоциации кинокритиков Аргентины вноминации «Лучший иностранный фильм»;
— Приз в номинации «Лучший режиссер» на МКФ в Малаге;
— Приз Ассоциации кинокритиков Сан-Франциско.
«Солнце»
2005 — Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за 2005 год в номинации «Лучший фильм» и «Лучшая режиссерская работа»;
— Гран-при XIII Международного кинофестиваля «Фестиваль фестивалей» в Санкт-Петербурге;
— Приз за лучшую режиссерскую работу на II МКФ «Евразия»;
— Гран-при международного фестиваля «Золотой Абрикос».
«Александра»
2007 — Time for peace Film and Music Award в номинации «Лучший европейский фильм» и «Лучшая актриса».

Читайте также  Расул мирзаев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

май 2008 — лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за создание фильма «Александра» и за вклад в развитие киноискусства.

Александр Сокуров: личная жизнь, семья, фото

Александр Сокур, о личной жизни, жене и детях которого поговорим в статье, стал узнаваемым благодаря съемкам фильмов, которые популярны и сейчас.

Александр Николаевич Сокуров — великий советский и российский кинорежиссёр и сценарист. Это человек, который непременно с душой вкладывается в каждую свою картину, который умеет подсказывать актёрам, как сделать их персонажей на 100% живыми и настоящими.

Александр Сокуров в молодости

За плечами Александра не только почетные звания, которые стали для него формальностью, за его плечами мировое признание и свой вклад в мировой кинематограф. Современная личная жизнь Александра Сокурова никаким образом не связана с детьми, так как он так и не смог найти себе жену.

[stextbox человека настолько был хорошо воспринят не только в России, но и в странах Зарубежья. Несколько сотен номинаций на самых разных конкурсах, десятки призов и множество интереснейших работ в области кинематографии – все это талант Сокурова.[/stextbox]

Биография

Родился 14 июня 1951 года. Тогда ещё ребёнок и далеко не режиссёр рос в деревне Подорвиха, что в Иркутской области. Если учиться Александр начал в Польше, то закончил обучение только в Туркмении — это случилось из-за работы отца, который был военным и часто командировался от места к месту. Александр Сокуров с раннего детства понимал, что личная жизнь и дети имеют для него самое большое значение, но найти вою любимую ему таки не удалось.

Режиссер Александр Сокуров

Выбранный Александром факультет вряд ли мог стать основанием для того, чтобы в будущем он стал великим режиссёром — начинал он с исторического факультета. В процессе обучения, что особенно интересно, он попал в коллектив, занимавшийся телевизионными трансляциями, и очень увлёкся соответствующими процессами. Как потом напишет сам Сокуров, атмосфера творчества здесь была многократно выше, чем при изучении истории, где ты знакомишься с тем, что уже прошло.

Тут впервые Александр Сокуров почувствовал острое желание творить самому, создавать формы и принимать полезные решения. В итоге впервые он приступит к созданию полноценной телевизионной программы ещё в 19 лет.

[stextbox последуют телевизионные фильмы, программы прямого эфира и многое другое, что позволит ему набираться знаний и опыта в очень серьёзном коллективе.[/stextbox]

Александр Сокуров — первые пробы съемок кино

Что примечательно, Александр всё-таки не бросил заниматься историей и в 1974 году получил долгожданный диплом. Но наладить в то время Александру Сокурову свою личную жизнь не удалось, он не смог найти жену, обзавестись детьми, а отдал себя полностью кино.

Становление режиссёром

Профессиональное обучение на режиссёра начинается для Сокурова в 1975 году. Он поступает в распоряжение А. М. Згуриди, который тогда занимался научными картинами и смог многому научить Александра. С учёбой Сокуров справлялся идеально, в результате чего получил стипендию Эйзенштейна.

Именно во время этого обучения Сокуров познакомился с Юрием Арабовым, который на долгое время стал его другом и штатным сценаристом. Из-за обвинения в антисоветских настроениях Александру пришлось срочно экстерном завершать обучение в институте, с чем он тоже успешно справился.

Александр Сокуров за работой

В итоге была создана очень талантливая работа «Одинокий голос человека», которая в результате получила несколько почётных наград, но при этом не была принята руководством учебного заведения и были проблемы с зачётом по дипломной работе.

[stextbox даже до того, что данная картина подлежала уничтожению, но Сокуров и Арабов, как два верных товарища, взломали архив и смогли спасти плёнку.[/stextbox]

Именно в этот момент, когда Сокуров мог надломиться и опустить руки, увидев это невероятную машину, которая готова стирать всё и вся, ему моральную и профессиональную помощь оказал сам Андрей Тарковский, который высоко оценил труды юного дарования.

Александр Сокуров и Борис Ельцин

Александр Сокуров и его личная жизнь всегда стояли в стороне, он не мог найти жену, завести детей, так как постоянно работал. Разнообразные поездки по миру, работа с кинопроектами и множество других направлений его работы мешали ему достичь той цели, о которой он все время мечтал. На сегодня получить более подробные сведения о его жизни можно на различных биографических сайтах.

Поиск своего места

С поиском места под солнцем у Сокурова начались проблемы. Предполагается, что именно после негативных мнений о нём в институте за подозрения на нелюбовь к Советскому Союзу, ему создали невыносимые условия работы на «Мосфильме». Лишь рекомендация Андрея Тарковского помогла Александру занять место в киностудии «Ленфильм», где он и начал снимать по-настоящему хорошее, качественное игровое кино. Помимо этого, оставалось время и силы для того, чтобы снимать качественное документальное кино.

Александр Сокуров на съемках фильма «Франкофония»

Жены и детей у Александра Сокурова не было, как и личной жизни, все это создало определённые сложности. В средствах массовой информации не раз появлялись сведения о его связях с женами других знаменитостей, но все факты опровергались. Таким образом, он до сих пор остается завидным холостяком.

Всё было далеко не так просто, как, быть может, хотелось бы. Уже первые его работы вызывают бурное негодование со стороны партийных органов. Помимо этого, Сокуров начинает подозревать, что от него хотят избавиться совершенно основательно, отправив «в лагерь под Сыктывкаром». Очень долгое время Сокурова проверяли на прочность.

Кадр из фильма «Фауст»

[stextbox конца 1980-х годов его работы вообще не допускали к прокату. Тарковский и здесь делал всё, что только мог — он собирался вывезти Сокурова за рубеж, но при этом сам режиссёр отказался от этой идеи, хотя и долго сомневался.[/stextbox]

Позже Александр скажет, что переезд был остановлен из-за любви к русскому и Эрмитажу — две вещи, потери которых он не мог перенести.

Воздух свободы

В конце 1980-х откровенная тюрьма, в которой оказался Сокуров, завершается. Теперь его фильмы выходят в прокат, собирают полные залы и поражают великолепными достижениями и уровнем. Мир открывает для себя Сокурова, а он наконец-то ощущает, что оказался услышанным.

На рубеже эпох Сокуров начинает снимать несколько картин в год и выдаёт все идеи, все задумки, всё, что наболело за последние годы. Картины получаются интересными, нестандартными, чувственными. Именно в этот период становится, очевидно, что Сокуров не тянется к кому-то, а создаёт свой уникальный стиль, который идёт изнутри.

Александр Сокуров получил «Золотого льва» в Германии за фильм «Фауст»

В 1995 году мировое признание было закреплено окончательно — Сокурова назвали одним из 100 лучших мировых режиссёров, когда-либо живших.

[stextbox признания добиваются, на самом-то деле, единицы, а для человека, которого десятки лет подряд пыталась сломать государственная машина, это настоящее достижение.[/stextbox]

Теперь Сокуров становится почётным гостем любого мирового кинофестиваля, теперь он попадает в число судей, его мнение слушают, на него ориентируются, ему уделяется много внимания. Из 43 номинаций в различных кинофестивалях он получил 26 призов.

Общественная позиция

Как человека Сокурова очень хорошо характеризует не только его кино, неповторимый стиль и умение не сдаваться, но и общественная позиция. Он был одним из первых, кто ещё в 2008 году почувствовал, что возможен конфликт России и Украины.

Великий режиссер и сценарист Александр Сокуров

Он был одним из тех, кто первым понял, что политики и активные деятели России продолжают провоцировать, продолжают искажать факты и настраивать народы друг против друга. Всегда бросалось в глаза то, что Александр Сокуров не терпел чрезмерной роли государства в жизни человека при Советском Союзе, не терпит и в Российской Федерации.

Это делает его настоящим режиссёром, который не находится в вакууме, Александр не говорит о том, что мы отдельно, а он отдельно, но который стремится к тому, чтобы в этом мире, в каждой его детали действительно был баланс.

Планы на будущее

Александр с большим удовольствием продолжает говорить о том, что всегда готов продолжать работу, стремиться к большему и, конечно же, полностью отвечать за сделанное. Действительно, это именно тот человек, который полностью отдаётся работе. Мы видим, что Сокуров способен на многое.

Читайте также  Ник джонас - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В свободное от съемок времени Александр Сокуров посещает Лувр во Франции

Несмотря на то, что современный мир кино переполнен релизами, ведь снимать стало просто, никто не может чувствовать дух времени так тонко, никто не может так легко возвращаться в прошлое, забегать в будущее и учить нас в настоящем. Это великий режиссёр и живое наследие целой эпохи, этот человек и его работа принадлежат всему миру.

Для самого Александра Сокурова личная жизнь, семья, жена, дети всегда стояли на втором плане. Конечно же, он хочет найти именно ту, с которой сможет провести остаток своих дней.

Александр Сокуров и Владимир Путин

Каждый актер, который по некоторым обстоятельствам не смог обзавестись близким человеком или даже детьми, пытается изменить свою жизнь. Может быть, в скором времени о Сокурове появятся совершенно новые новости и информация.

Кинорежиссёр Александр Николаевич Сокуров: фильмография, биография, личная жизнь

Немногие сегодня знают о режиссерах советских времен, но имя Александра Сокурова известно и по сей день. Его поклонники находятся не только на территории России, но и за рубежом. Благодаря своему таланту он навсегда оставил след в истории кинематографа.

Краткие сведения

Александр Николаевич Сокуров является советским и российским режиссером, народным артистом и сценаристом. Он также является заслуженным деятелем искусств. Его режиссёрская работа насчитывает около 40 фильмов с 1974 по 2015 год. Его дебютная кинолента была выпущена в 70-х под названием «Автомобиль набирает надежность» в жанре документального кино. За всю жизнь он получил множество кинонаград, его талант был признан не только в России, но и в Америке, а также в европейских странах.

Детство

Александр появился на свет 14 июня 1951 года в Иркутской области. Его отец, Николай Александрович Сокуров, являлся участником Великой Отечественной войны. Из-за частых командировок отца семья Сокуровых часто переезжала с места на место. Мать его, Мария Андриановна Сокурова, работала секретарем-машинисткой. Как вспоминает сам Александр Николаевич, его первое знакомство с режиссурой произошло еще в раннем детстве, когда он часто слушал литературные радиопередачи.

Национальность Александра Сокурова до сих пор остается неизвестной, существует множество догадок. Одни утверждают, что он осетин, другие же говорят о том, что он принадлежит к древнему кабардинскому роду, а третьи и вовсе относят его к черкесам.

Его школьное образование началось в Польской Народной Республике, а окончено оно было в Туркмении в городе Красноводске. Именно там молодой Александр провел большую часть своей жизни.

Юность

В 1968 году Сокуров Александр Николаевич поступает в Горьковский государственный университет на исторический факультет. Помимо учебы Александр начинает увлекаться телевидением и устраивается в редакцию художественного вещания. Позже он становится ассистентом режиссера. Именно в это время будущий кинорежиссер начал выпускать собственные программы, за которыми последовали телевизионные фильмы, спортивные передачи, а также программы прямого эфира. В ту пору студент опробовал на себе практически все профессии, связанные с телевидением, он также освоил множество жанров.

И по сей день Александр Николаевич Сокуров чтит, уважает и считает своим единственным учителем Юрия Беспалова, который являлся режиссером Горьковской редакции художественного вещания.

В 1974 году Сокуров заканчивает студенческую жизнь. В редакции возникают проблемы с цензурой. Его фильмы не принимаются начальством, и поэтому начинают возникать некоторые разногласия. Спустя какое-то время Сокуров решает покинуть редакцию и поступить во ВГИК.

В 1975 году он снова возвращается в качестве студента, но уже режиссерского факультета. За успехи в учебе молодой Сокуров получает стипендию. В это время он знакомится со своим другом, будущим сценаристом и союзником в киноиндустрии Юрием Арабовым, а также с будущим оператором Сергеем Юриздицким. Он был очень популярен среди своих сокурсников и педагогов. Все видели в нем настоящий талант и восхищались его работами.

Но в 1979 году Сокуров вынужден сдать экзамены на год раньше из-за возникших проблем с администрацией института. Его обвиняли в формализме и антисоветском настроении. Свой диплом он защищал документальной кинокартиной «Одинокий голос человека». Но данный фильм не был принят как дипломная работа, хотя позже он получит немало фестивальных наград. Вскоре Сокуров снимает фильм совместно с вдовой Платонова, чьи произведения считались запретными в Советском Союзе.

Карьера

Режиссер Александр Сокуров имел желание работать в киностудии «Мосфильм», но условия сотрудничества не пришлись ему по душе. По рекомендации знакомого он начинает свою режиссерскую работу на киностудии «Ленфильм», где и начал выпускать свои работы. В этот период он также сотрудничал с Ленинградской студией, их главным направлением были документальные фильмы.

У Александра Николаевича есть множество поклонников, но кроме них у него также имеются и неприятели, которые не согласны с его мнением о жизни и политике. Первые работы, которые содержит фильмография Сокурова, получили негативные отзывы со стороны Госкино. По этим причинам его фильмы находились в «заточении» и не могли выпускаться в прокат.

Свобода

Примерно в конце 80-х годов его кинокартины все-таки были выпущены и удостоены положительных отзывов на международных фестивалях, где представлялось русское кино. В течение десяти лет Сокуров упорно занимался режиссерской деятельностью и старался выпускать больше фильмов. В то же время он жертвовал деньги начинающим режиссерам, а также лично занимался с ними при киностудии «Ленфильм». Благодаря японским друзьям Сокуров вместе со своей группой снимает несколько документальных картин по заказу японских каналов.

В 1995 году его имя включают в список 100 лучших режиссеров мира. Сокуров стал настоящей знаменитостью, чьи кинокартины не теряют своей ценности и популярности. В различных странах до сих пор проходят ретроспективы его работ. За всю его карьеру он получил огромное количество наград, в том числе и премии ФИПРЕССИ. Сокуров, фильмография которого так полюбилась многим, также является обладателем премии Ватикана. На самых престижных конкурсах он был номинирован около 40 раз, 26 номинаций были победными.

Личная жизнь Александра Сокурова

А. Сокуров всю жизнь посвятил кино. Времени, а возможно, и желания на создание семьи у него не было. Многие журналисты не раз замечали его с женами знаменитых людей, но данные сведения всегда опровергались. Настоящая легенда в киноиндустрии до сих пор находится в статусе холостяка.

Все его планы на будущее сосредоточены лишь на том, чтобы совершенствоваться и радовать нас своими неповторимыми кинолентами. В нем наблюдается то самое усердие, когда человек целиком и полностью отдается своему делу. Он прилагает уйму сил к созданию тех картин, которые помогают ему показать свои истинные мысли. Несмотря на все удары жизни, он остается верен своим взглядам. Он, как никто другой, может перенести зрителя в прошлое, помочь ощутить счастье в настоящем и дать задуматься о будущем.

Все, что касается семейного очага, всегда находилось на втором месте после работы. Как остальные, режиссер Александр Сокуров также мечтает о той, которая сможет разделить с ним остаток его дней и внести свет и радость в его жизнь. Может быть, когда-нибудь он все же встретит свою единственную и неповторимую и сможет разделить с ней все тяготы и прелести жизни. Остается лишь верить в это и желать долгой жизни такому великолепному режиссеру, чтобы он долго радовал нас своими работами.

Последняя работа «Франкофония»

«Франкофония» Александра Сокурова является документально-игровым фильмом, снятым в 2015 году в таких странах, как Франция, Нидерланды и Германия.

Кинолента переносит нас из настоящего в 40-е. Нам будет рассказана история о жизни людей из разных времен. Дрейк, который живет в настоящем времени, терпит кораблекрушение и борется за свою жизнь в ужасном шторме. Тем временем в 1940 году нас знакомят с немецким генералом Метернихом и директором парижского музея Жаком Жожаром. По приказу начальства немецкий генерал должен перевести коллекцию Лувра из временного хранилища. Директор музея не проявляет никакого желания содействовать немцу, но вскоре последний добивается понимания с его стороны. На протяжении всего фильма мы станем свидетелями жесткости со стороны гитлеровских захватчиков. В качестве рассказчика выступит сам Сокуров, который в течение всего фильма будет обращаться с вопросами непосредственно к зрителям.

Фильм был хорошо встречен и представлен на международном фестивале кино в Торонто и Лондоне. Он также был номинирован на премию «Золотой лев» и удостоен награды за лучший евро-средиземноморский фильм.

А. Сокуров: фильмография

Ниже будут представлены одни из самых лучших работ режиссера Сокурова:

  1. «Автомобиль набирает надежность».
  2. «Одинокий голос человека».
  3. «Дни затмения».
  4. «Мать и сын».
  5. «Молох».
  6. «Телец».
  7. «Отец и сын».
  8. «Русский ковчег».
  9. «Солнце».
  10. «Элегия жизни».
  11. «Александра».
  12. «Фауст».
  13. «Франкофония».

Вашему вниманию была представлена биография и фильмография Сокурова А.Н. Если вы еще не имели возможности познакомиться с его творчеством, обязательно это сделайте. Вы не будете разочарованы!

Яна Вокс/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с биографией и личной жизнью знаменитостей. Уверена вы найдете для себя немало интересной информации. С уважением, Яна Вокс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HeatherLocklear.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: