Валентина шендрикова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Валентина Шендрикова

Биография

Себя Валентина Константиновна Шендрикова считала человеком не боевым, не выбивала роли, избегала профессиональных конфликтов и интриг. Возможно, поэтому воплощенные актрисой персонажи в большинстве своем такие же мягкие и деликатные, по-домашнему теплые и душевные.

Детство и юность

Валентина Шендрикова родилась в Ленинграде в июле 1945 года. По окончании школы поступила в Театральное училище имени Бориса Щукина, артистическую карьеру начала в театре имени Маяковского – Андрей Гончаров пригласил на прославленную сцену еще третьекурсницу Шендрикову.

Актриса Валентина Шендрикова

Служба в «Маяковке» запомнилась актрисе жестким, почти диктаторским отношением режиссера к артистам. Кричал Гончаров на всех, кроме Армена Джигарханяна и Евгения Леонова. Труппа относилась к таким методам руководства по-разному. Наталья Гундарева, например, записывала замечания Андрея Александровича, чтобы не забыть, что видел постановщик в предлагаемом персонаже.

Валентина Шендрикова в молодости

Первый успех пришел к Валентине с главной ролью в спектакле «Зимняя баллада», затем снятом для телевидения. Молодая актриса получала корзины цветов, но радовалась успеху недолго.

Шендрикова ушла через 10 лет, когда перестали давать новые роли, условия сложились так, что актриса написала заявление по собственному желанию. Валентина не захотела выстраивать отношения на подковерной борьбе, лишь бы выйти на сцену.

Фильмы

Дебютной работой Валентины в кино стала известная философская картина Григория Козинцева «Король Лир». В фильме снялась плеяда советских актеров, для которых участие в шекспировской трагедии оказалось большой вехой в творческой биографии. Шут – гениальный Олег Даль, Юри Ярвету поначалу досталась роль Бедного Тома, но после ярких проб мнение было единогласно – только Король Лир. Его экранные дочери – Галина Волчек и Эльза Радзиня. Образ Корделии примеряли Маргарита Терехова и Марина Неелова, но на экране зритель увидел Валентину Шендрикову.

Валентина Шендрикова в фильме «Король Лир»

Роль младшей дочери короля, испытывавшей к отцу самые чистые чувства, не запятнанные выгодой, сделала Шендрикову если не звездой, то весьма узнаваемой. Валентина удостоена за нее «Трофея Сорренто» на фестивале советского кино в Италии.

В 1971 году актриса получила главную роль в драме Валерия Рубинчика «Могила льва» по мотивам белорусских преданий. В образе ее возлюбленного выступил Олег Видов, карьера которого тогда только набирала обороты, главного антагониста – звезда балета Марис Лиепа.

Валентина Шендрикова в фильме «Могила льва»

В фильме «Встреча на далеком меридиане» Валентина Константиновна сыграла тезку-ученого, в которую влюблены герой Василия Ланового и его американский коллега в исполнении Владислава Дворжецкого.

Игра Шендриковой в мистической драме «Дикая охота короля Стаха» отмечена призом Х Международного кинофестиваля фильмов ужасов и научной фантастики в Париже. Персонаж артистки второстепенный: пани Кульша – потенциальная наследница богатого дворянского рода, на который наложено проклятие.

Валентина Шендрикова в фильме «Дикая охота короля Стаха»

Картина считается первым советским хоррором и самой удачной экранизацией произведений белорусского писателя Владимира Короткевича, удостоена наград международных кинофорумов в Италии, Чикаго, Канаде и Бельгии.

У Станислава Говорухина Валентина снялась вместе с мужем Валерием Рубинчиком в фильме для детей и подростков «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». В ленте «Старые долги» Шендрикова сыграла Екатерину, мудрую жену главного героя в исполнении Игоря Горбачева. Исполняя просьбу больного мужа, Катя приглашает в дом двух его первых жен.

Валентина Шендрикова в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»

Фильм «Разбег», вышедший в 1982 году, посвящен ранним годам Сергея Павловича Королева. В биографической ленте Валентина предстала в образе матери главного советского конструктора космических кораблей. В этом же году актрисе поручена второстепенная роль в еще одной картине супруга – комедии «Культпоход в театр» с Евгением Стебловым, Валентиной Талызиной, Виктором Ильичевым.

Валерий Рубинчик пригласил жену, а также Ольгу Кабо и Елену Кореневу в «Комедию о Лисистрате» на роли жительниц древних Афин, которые решили не допускать к себе мужчин, пока те не прекратят воевать.

Валентина Шендрикова в фильме «Комедия о Лисистрате»

Работа мужа «Гамлет Щигровского уезда» по мотивам рассказов Ивана Тургенева у Валентины стояла особняком потому, что в фильме затрагивался вопрос о нереализованности человека.

Такой считала Шендрикова собственную актерскую жизнь – не сыграла все, что хотела, о чем мечтала. Что помешало – судить сложно, то ли лень, то ли малодушие, то ли застенчивость. Или страх, что не получится, зритель не поймет и не оценит.

Валентина Шендрикова в фильме «Алхимик. Эликсир Фауста»

Последний пункт в фильмографии Валентины Шендриковой – сериал «Алхимик. Эликсир Фауста» с участием Игоря Петренко, Виктора Ракова, Евгении Добровольской и Светланы Ивановой. Детективный сюжет разворачивается вокруг алхимического эликсира бессмертия, тайна происхождения которого через века дошла до конца 20 века. Актриса сыграла секретаря кафедры химико-технологического института.

Личная жизнь

Первый раз Валентина Константиновна вышла замуж за Владимира Долинского. Актер закрутил с девушкой роман, пытаясь заставить ревновать прежнюю пассию, но вскоре мнимое чувство переросло в настоящую любовь. Брак просуществовал только год, и об этом времени Владимир вспоминал как о жизни на вулкане.

«Мы страстно ссорились, били друг другу морду из-за любой ерунды, а потом столь же страстно мирились. Валя умудрилась перебить весь старинный мамочкин хрусталь».

Тем не менее, супруги расстались друзьями.

Валентина Шендрикова и Валерий Рубинчик

Вторым мужем Валентины Шендриковой стал режиссёр Валерий Рубинчик. И дома, и на съемочной площадке, по словам актрисы, царило взаимопонимание. Поссорились только один раз, когда вернулись в гостиницу, уставшие после работы, и не могли решить, кому затеять стирку.

Марианна Рубинчик, дочь Валентины Шендриковой

В марте 1974 года у Валентины Константиновны и Валерия Давидовича родилась дочь. Марианна Рубинчик пошла по родительским стопам — окончила актерско-режиссерский факультет ВГИКа, мастерскую Сергея Соловьева.

Смерть

Валентины Константиновны не стало 18 февраля 2017 года, за 4 дня до смерти Алексея Петренко, артисты вместе снимались в «Короле Лире».

О причинах смерти актрисы не сообщалось. Почти до последних дней Шендрикова преподавала актерское мастерство студентам Института современного искусства.

Слава, невостребованность и непутёвая дочь белокурой красавицы. Валентина Шендрикова

Природа щедро одарила Валентину Шендрикову талантом, а ещё очень необычной, прекрасной внешностью. Многие завидовали её успеху в знаменитой классической драме «Король Лир». Не простили коллеги и блистательной игры на сцене театра им. Маяковского. Она не умела и не хотела «идти по головам». Скромно жила, тихо ушла, оставив нам светлую память о себе.

Валентина Константиновна появилась на свет после войны, в июле 1945 года. Девушка любила свой родной Ленинград и мечтала стать актрисой. Поступать решила в знаменитую «Щуку». Экзаменационной комиссии выступление артистичной красавицы-блондинки понравилось.

Девушка полностью оправдала надежды педагогов, с легкостью перенимала опыт и мастерство. Режиссер Андрей Гончаров видел большой потенциал студентки, и предложил попробовать свои силы на подмостках его театра.

Валентина не могла поверить, что выходит на сцену с именитыми актерами. Невероятный успех и признание актриса ощутила после премьеры спектакля «Зимняя баллада», где её партнером был замечательный актер Геннадий Корольков. Через некоторое время сыграла Елену в постановке «Дети Ванюшина» и колоритную секретаршу Верочку в «Сослуживцах».

Перемены происходили не только в творческой, но и личной жизни Шендриковой. Она рассталась с первым мужем Владимиром Долинским (роль пастора в фильме «Тот самый Мюнхгаузен»). Молодые люди не смогли найти общий язык, были слишком разные, постоянно ссорились. Уже будучи в разводе, смогли наладить добрые отношения, дружить.

Читайте также  Тимур еремеев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В начале 70-х актриса влюбилась в режиссера Валерия Рубинчика и вышла за него замуж. Супруги очень хотели ребенка, и когда Валентина узнала, что беременна, осчастливила прекрасной новостью мужа.

На некоторое время Шендриковой пришлось прервать карьеру. Забота о маленькой дочери Марианне приносила невероятную радость, но также хотелось поскорее вернуться на сцену. Однако, молодая женщина совсем не предполагала, что коллеги и руководство театра её уже не ждут. Увы, но для талантливой актрисы не нашлось ролей, её просто игнорировали.

С театра им. В. Маяковского пришлось уйти, хотя Шендриковой было обидно до слёз. Поддержали и не дали упасть духом близкие люди — муж Валерий и дочка Марианночка. Режиссер старался во всех своих картинах задействовать супругу. Поступали предложения и от других режиссеров, но не так много, как актрисе хотелось бы.

Всего успела сняться в двух десятках картин (+ к вышеупомянутым): драма «Гамлет Щигровского уезда» — Матрёна, детектив «Дикая охота короля Стаха» — пани Кульша, сказка «Могила льва» — Любава, мелодрама «Старые долги» — Катя, детская лета «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» — вдова Дуглас, экранизация «Комедия о Лисистрате» — Клеоника, драма «Трасса» — врач, и др.

Последний раз приняла участие в мистической ленте «Алхимик. Эликсир Фауста» (2014 год), роль секретаря на кафедре в МХТИ.

Беда пришла в семью в марте 2011 года, из жизни ушел супруг актрисы Валерий Рубинчик. Много хлопот принесла Валентине Константиновне и единственная дочь. Карьеры Марианны начиналась удачно, снималась вместе с мамой в картине «Старые долги». Заметной была роль Ксении в мистическом фильме Бориса Галкина «Чёрный клоун». Также зрители помнят актрису в популярном сериале «Час Волкова».

К сожалению, уже десять лет Марианна Рубинчик не снимается. Есть информация, что актриса стала затворницей из-за вредных привычек. Имела связь с сомнительными людьми, чем очень огорчала маму.

Валентины Шендриковой не стало 18 февраля 2017 года, похоронена на Востряковском кладбище рядом с супругом Валерием Давидовичем. Советской и российской актрисе было 71 год. На наш взгляд, она так и не смогла в полной мере реализовать свой огромный актерский потенциал.

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ? и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Всем желаем здоровья и благополучия!

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники

Рекомендуем прочитать интересную статью о партнере Валентины Шендриковой:

Советские актрисы: Валентина Шендрикова

Славу и награду за лучшую женскую роль на кинофестивале в Сорренто ей принесла роль Корделии в фильме Г.Козинцева «Король Лир». Валентина Шендрикова — о работах мужа Валерия Рубинчика, великих мастерах, романе с театром и актерской нереализованности

Текст: Анна Ратина
Фотографии: Антон Беркасов

О Григории Козинцеве и «Короле Лире»

В кино я начала с Корделии у Григория Михайловича Козинцева. Его я безусловно могу назвать своим учителем. Работа с Козинцевым — это было нечто биологическое. Вот есть школа, методика, так? То, чему ты научен, ты осознаешь. А у Козинцева было не так, там роль будто росла из меня. Он вообще-то был закрытым человеком, но не со мной. Со мною он разговаривал на все темы и даже приглашал к себе в гости «ко щам» — он так говорил, «ко щам». Это у него была высшая степень доверия!

Мне было сложно. Такая роль, а я самая молодая в труппе. Помню, по ночам танцевала — от переизбытка эмоций. Очень много читала. За неудачи ела себя поедом… Разное вспоминается. И Нарвская крепость, где были съемки, и мое платье, сшитое для фильма, — тоненькое джерси, а снимали в ноябре, я босиком была… и Юри Ярвет — Лир, — он на самом деле был удивительно пластичным, острым, с большим комедийным даром.

Утвержденная фотопроба к «Королю Лиру»

О Театре имени Маяковского

Андрей Александрович Гончаров пригласил меня в свой театр, когда я еще была на 3-м курсе Щукинского училища. Гончаров был талантлив, остроумен, в нем чувствовался масштаб. Но он был диктатор. Про то, как он кричал на актеров, ходят легенды — все правда. Не обижал он только двух человек в труппе: Евгения Павловича Леонова и Армена Борисовича Джигарханяна. Всем остальным доставалось. И на Наталью Гундареву кричал. Но она не обижалась, она… записывала. Записывала все, что он ей кричал, — ловила пульс роли.

В «Маяковке» я сыграла главную роль в спектакле «Зимняя баллада» по пьесе Вейцлера и Мишарина. Это был успех, приходило какое-то необыкновенное количество писем. Смешное одно помню: пишут — неужели не могут вам сшить получше пальто? ведь такое на сцене плохое пальто. А я сама это пальто для роли придумала, жалкое, неуклюжее — мне так нужно было.

Многие полюбили меня именно за эту роль. Однажды я пришла в театр — а там огромная корзина гвоздик. Я подумала, что перепутала день и сегодня дают не «Зимнюю балладу», а «Трамвай «Желание», что цветы эти — Джигарханяну: были у него две поклонницы, учительницы, всю зарплату на цветы тратили. Оказалось — мне. Драматург Михаил Филиппович Шатров прислал. И он всю жизнь очень тепло и трепетно ко мне относился. Но с театром пришлось расстаться. Ведь в театре важны прежде всего отношения. Не давали больше ролей, и я была поставлена в такие условия, что сама написала заявление об уходе. Я вообще не боец, для борьбы у меня, видимо, не хватало душевных сил.

После ухода из театра была тяжелейшая депрессия, я даже боялась на улице показываться, мне чудилось, что все в меня тыкают пальцем. Но это прошло, после я ходила в свой театр как зритель, и это было совсем не страшно.

На съемках «Короля Лира»

О Валерии Рубинчике

Кино — это, конечно, прежде всего работа с моим мужем, режиссером Валерием Давидовичем Рубинчиком. Он был ленивым трудоголиком. Вообще — ленился, но когда появлялась идея, когда он начинал писать сценарий, то обо всем забывал. Он занимался только тем, что ему по-настоящему интересно, — может, поэтому у него всего 15 полнометражных картин.

Я люблю практически все его фильмы. «Венок сонетов» — это настоящая поэзия, только в кино. Все предельно ясно — и предельно больно. Люблю нежнейший фильм «Кино про кино». «Нанкинский пейзаж». Конечно, «Дикую охоту короля Стаха» — люблю свою роль там, за нее я получила Гран-при на Международном кинофестивале в Париже в 1982 году. А вот трехсерийную экранизацию Анатолия Рыбакова «Последнее лето детства» не очень люблю. Милый фильм, нежный, но чересчур простой.

Мне с ним было легко работать, я на съемках будто теряла свою оболочку и вся перетекала в него. Все понимала без слов. Только один раз мы поссорились. Причем когда оба работали как актеры. Мы снимались у Станислава Говорухина в «Приключениях Тома Сойера…» — я играла вдову Дуглас, а Валера сыграл адвоката, и сыграл блистательно, — и вот после съемочного дня мы, уставшие, пришли в гостиницу, и он сказал: постирай мне рубашку. А я сказала: нет; мы работали оба, одинаковое количество часов, я тоже устала — стирай сам. Вот так единственный раз поссорились. А кто в итоге стирал рубашку — даже и не помню теперь.

Читайте также  Денис пушилин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

О самореализации

У мужа есть фильм «Гамлет Щигровского уезда», по Тургеневу, — тоже очень люблю эту работу. Камерная история, и такая в ней звенящая, щемящая нота… О нереализованности человека. О том, как часто мы не понимаем, что счастливы сейчас, что упускаем время. О том, что обязательно, необходимо что-то делать сегодня.

Я не считаю, что полностью реализовала себя в профессии. А это самое тяжелое — нереализованность. Быть может, мне помешала лень. Или застенчивость. Или малодушие. Или страх — это все где-то рядом. Так что пока есть возможность, время — нужно пробовать работать.

Шендрикова, Валентина Константиновна

СССР СССР
Россия Россия

Валентина Константиновна Шендрикова (род. 17 июля 1945, Ленинград) — советская и российская актриса театра и кино. Наиболее известна по своей дебютной роли в кино — Корделия в фильме «Король Лир».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Семья
  • 2 Творчество
  • 3 Награды
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Преподаёт актёрское мастерство на факультете кинорежиссуры Института современного искусства [2] .

Семья

Была замужем за режиссёром и сценаристом Валерием Рубинчиком (1940—2011) [3] .

Творчество

Роли в театре

  • Наташа — «Зимняя баллада» А. Л. Вейцлера и А. Н. Мишарина (постановка Б. Н. Толмазова)
  • Елена — «Дети Ванюшина» С. А. Найдёнова (постановка А. А. Гончарова)
  • Верочка — «Сослуживцы» Э. В. Брагинского и Э. А. Рязанова (постановка Б. С. Кондратьева)

Избранная фильмография

Год Название Роль
1970 ф Король Лир Корделия
1970 ф Зимняя баллада (фильм-спектакль) главная роль
1970 док Один час с Козинцевым, или Семь мнений камео
1971 ф Могила льва Любава (главная роль)
1972 ф Визит вежливости Лара
1973 тф Сослуживцы Верочка
1975 тф Гамлет Щигровского уезда Матрёна
1977—1977 с Встреча на далеком меридиане Валентина Корнилова, учёная
1978 ф Трасса врач Маргарита Александровна (главная роль)
1979 ф Дикая охота короля Стаха пани Кульша, вдова
1980 ф Старые долги Екатерина
1982 тф Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна вдова Дуглас
1982 ф Разбег Мария Николаевна
1982 ф Культпоход в театр портниха
1983 тф Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа герцогиня
1985 тф Когда становятся взрослыми мать Мити
1985 ф Танцы на крыше Анна
1987 ф Отступник Эмилия
1988 тф В связи с переходом на другую работу Лидия Васильевна
1989 ф Комедия о Лисистрате Клеоника
1990 ф Рогоносец блондинка
2004 тф Игра на выбывание Имя персонажа не указано
2015 ф Алхимик. Эликсир Фауста Ангелина Яковлевна, секретарь на кафедре в МХТИ

Награды

  • Приз «Трофей Сорренто» кинофестиваля советских фильмов (Сорренто, Италия, 1972) — за исполнение роли Корделии в фильме Г. Козинцева «Король Лир».
  • Приз «за лучшую женскую роль второго плана» Х МКФ фильмов ужасов и научной фантастики (Париж, Франция, 1980) — в фильме «Дикая охота короля Стаха»[4] .

Напишите отзыв о статье «Шендрикова, Валентина Константиновна»

Примечания

  1. РусКино.
  2. 12Национальный фонд поддержки правообладателей.
  3. А.Ратина, 2012.
  4. [belarusfacts.by/ru/belarus/culture/cinema/ Кино] Золотой фонд белорусского кино. Министерство иностранных дел Республики Беларусь. Проверено 4 августа 2016.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Шендрикова, Валентина Константиновна

– Я это знаю, и я это докажу, – сказал Ростов.
– Я…
Испуганное, бледное лицо Телянина начало дрожать всеми мускулами; глаза всё так же бегали, но где то внизу, не поднимаясь до лица Ростова, и послышались всхлипыванья.
– Граф!… не губите молодого человека… вот эти несчастные деньги, возьмите их… – Он бросил их на стол. – У меня отец старик, мать!…
Ростов взял деньги, избегая взгляда Телянина, и, не говоря ни слова, пошел из комнаты. Но у двери он остановился и вернулся назад. – Боже мой, – сказал он со слезами на глазах, – как вы могли это сделать?
– Граф, – сказал Телянин, приближаясь к юнкеру.
– Не трогайте меня, – проговорил Ростов, отстраняясь. – Ежели вам нужда, возьмите эти деньги. – Он швырнул ему кошелек и выбежал из трактира.

Вечером того же дня на квартире Денисова шел оживленный разговор офицеров эскадрона.
– А я говорю вам, Ростов, что вам надо извиниться перед полковым командиром, – говорил, обращаясь к пунцово красному, взволнованному Ростову, высокий штаб ротмистр, с седеющими волосами, огромными усами и крупными чертами морщинистого лица.
Штаб ротмистр Кирстен был два раза разжалован в солдаты зa дела чести и два раза выслуживался.
– Я никому не позволю себе говорить, что я лгу! – вскрикнул Ростов. – Он сказал мне, что я лгу, а я сказал ему, что он лжет. Так с тем и останется. На дежурство может меня назначать хоть каждый день и под арест сажать, а извиняться меня никто не заставит, потому что ежели он, как полковой командир, считает недостойным себя дать мне удовлетворение, так…
– Да вы постойте, батюшка; вы послушайте меня, – перебил штаб ротмистр своим басистым голосом, спокойно разглаживая свои длинные усы. – Вы при других офицерах говорите полковому командиру, что офицер украл…
– Я не виноват, что разговор зашел при других офицерах. Может быть, не надо было говорить при них, да я не дипломат. Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей, а он мне говорит, что я лгу… так пусть даст мне удовлетворение…
– Это всё хорошо, никто не думает, что вы трус, да не в том дело. Спросите у Денисова, похоже это на что нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?
Денисов, закусив ус, с мрачным видом слушал разговор, видимо не желая вступаться в него. На вопрос штаб ротмистра он отрицательно покачал головой.
– Вы при офицерах говорите полковому командиру про эту пакость, – продолжал штаб ротмистр. – Богданыч (Богданычем называли полкового командира) вас осадил.
– Не осадил, а сказал, что я неправду говорю.
– Ну да, и вы наговорили ему глупостей, и надо извиниться.
– Ни за что! – крикнул Ростов.
– Не думал я этого от вас, – серьезно и строго сказал штаб ротмистр. – Вы не хотите извиниться, а вы, батюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули. Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк? Из за одного негодяя весь полк осрамить? Так, что ли, по вашему? А по нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили. А теперь, как дело хотят замять, так вы из за фанаберии какой то не хотите извиниться, а хотите всё рассказать. Вам обидно, что вы подежурите, да что вам извиниться перед старым и честным офицером! Какой бы там ни был Богданыч, а всё честный и храбрый, старый полковник, так вам обидно; а замарать полк вам ничего? – Голос штаб ротмистра начинал дрожать. – Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, завтра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «между павлоградскими офицерами воры!» А нам не всё равно. Так, что ли, Денисов? Не всё равно?
Денисов всё молчал и не шевелился, изредка взглядывая своими блестящими, черными глазами на Ростова.
– Вам своя фанаберия дорога, извиниться не хочется, – продолжал штаб ротмистр, – а нам, старикам, как мы выросли, да и умереть, Бог даст, приведется в полку, так нам честь полка дорога, и Богданыч это знает. Ох, как дорога, батюшка! А это нехорошо, нехорошо! Там обижайтесь или нет, а я всегда правду матку скажу. Нехорошо!

Читайте также  Юлия мельникова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография

Советская и российская актриса театра и кино

Себя Валентина Константиновна Шендрикова считала человеком не боевым, не выбивала роли, избегала профессиональных конфликтов и интриг. Возможно, поэтому воплощенные актрисой персонажи в большинстве своем такие же мягкие и деликатные, по-домашнему теплые и душевные.

Детство и юность

Валентина Шендрикова фотография

Валентина Шендрикова родилась в Ленинграде в июле 1945 года. По окончании школы поступила в Театральное училище имени Бориса Щукина, артистическую карьеру начала в театре имени Маяковского – Андрей Гончаров пригласил на прославленную сцену еще третьекурсницу Шендрикову.

Служба в «Маяковке» запомнилась актрисе жестким, почти диктаторским отношением режиссера к артистам. Кричал Гончаров на всех, кроме Армена Джигарханяна и Евгения Леонова. Труппа относилась к таким методам руководства по-разному. Наталья Гундарева, например, записывала замечания Андрея Александровича, чтобы не забыть, что видел постановщик в предлагаемом персонаже.

Валентина Шендрикова фотография

Первый успех пришел к Валентине с главной ролью в спектакле «Зимняя баллада», затем снятом для телевидения. Молодая актриса получала корзины цветов, но радовалась успеху недолго.

Шендрикова ушла через 10 лет, когда перестали давать новые роли, условия сложились так, что актриса написала заявление по собственному желанию. Валентина не захотела выстраивать отношения на подковерной борьбе, лишь бы выйти на сцену.

Валентина Шендрикова фотография

Фильмы

Дебютной работой Валентины в кино стала известная философская картина Григория Козинцева «Король Лир». В фильме снялась плеяда советских актеров, для которых участие в шекспировской трагедии оказалось большой вехой в творческой биографии. Шут – гениальный Олег Даль, Юри Ярвету поначалу досталась роль Бедного Тома, но после ярких проб мнение было единогласно – только Король Лир. Его экранные дочери – Галина Волчек и Эльза Радзиня. Образ Корделии примеряли Маргарита Терехова и Марина Неелова, но на экране зритель увидел Валентину Шендрикову.

Валентина Шендрикова фотография

Роль младшей дочери короля, испытывавшей к отцу самые чистые чувства, не запятнанные выгодой, сделала Шендрикову если не звездой, то весьма узнаваемой. Валентина удостоена за нее «Трофея Сорренто» на фестивале советского кино в Италии.

Лучшие дня

Джанфранко Ферре. Биография
Посетило:15557
Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели
Посетило:10816
Архитектор карточных зданий
Посетило:3966

В 1971 году актриса получила главную роль в драме Валерия Рубинчика «Могила льва» по мотивам белорусских преданий. В образе ее возлюбленного выступил Олег Видов, карьера которого тогда только набирала обороты, главного антагониста – звезда балета Марис Лиепа.

Валентина Шендрикова фотография

В фильме «Встреча на далеком меридиане» Валентина Константиновна сыграла тезку-ученого, в которую влюблены герой Василия Ланового и его американский коллега в исполнении Владислава Дворжецкого.

Игра Шендриковой в мистической драме «Дикая охота короля Стаха» отмечена призом Х Международного кинофестиваля фильмов ужасов и научной фантастики в Париже. Персонаж артистки второстепенный: пани Кульша – потенциальная наследница богатого дворянского рода, на который наложено проклятие.

Картина считается первым советским хоррором и самой удачной экранизацией произведений белорусского писателя Владимира Короткевича, удостоена наград международных кинофорумов в Италии, Чикаго, Канаде и Бельгии.

У Станислава Говорухина Валентина снялась вместе с мужем Валерием Рубинчиком в фильме для детей и подростков «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». В ленте «Старые долги» Шендрикова сыграла Екатерину, мудрую жену главного героя в исполнении Игоря Горбачева. Исполняя просьбу больного мужа, Катя приглашает в дом двух его первых жен.

Фильм «Разбег», вышедший в 1982 году, посвящен ранним годам Сергея Павловича Королева. В биографической ленте Валентина предстала в образе матери главного советского конструктора космических кораблей. В этом же году актрисе поручена второстепенная роль в еще одной картине супруга – комедии «Культпоход в театр» с Евгением Стебловым, Валентиной Талызиной, Виктором Ильичевым.

Валерий Рубинчик пригласил жену, а также Ольгу Кабо и Елену Кореневу в «Комедию о Лисистрате» на роли жительниц древних Афин, которые решили не допускать к себе мужчин, пока те не прекратят воевать.

Работа мужа «Гамлет Щигровского уезда» по мотивам рассказов Ивана Тургенева у Валентины стояла особняком потому, что в фильме затрагивался вопрос о нереализованности человека.

Такой считала Шендрикова собственную актерскую жизнь – не сыграла все, что хотела, о чем мечтала. Что помешало – судить сложно, то ли лень, то ли малодушие, то ли застенчивость. Или страх, что не получится, зритель не поймет и не оценит.

Последний пункт в фильмографии Валентины Шендриковой – сериал «Алхимик. Эликсир Фауста» с участием Игоря Петренко, Виктора Ракова, Евгении Добровольской и Светланы Ивановой. Детективный сюжет разворачивается вокруг алхимического эликсира бессмертия, тайна происхождения которого через века дошла до конца 20 века. Актриса сыграла секретаря кафедры химико-технологического института.

Личная жизнь

Первый раз Валентина Константиновна вышла замуж за Владимира Долинского. Актер закрутил с девушкой роман, пытаясь заставить ревновать прежнюю пассию, но вскоре мнимое чувство переросло в настоящую любовь. Брак просуществовал только год, и об этом времени Владимир вспоминал как о жизни на вулкане.

«Мы страстно ссорились, били друг другу морду из-за любой ерунды, а потом столь же страстно мирились. Валя умудрилась перебить весь старинный мамочкин хрусталь».

Тем не менее, супруги расстались друзьями.

Вторым мужем Валентины Шендриковой стал режиссёр Валерий Рубинчик. И дома, и на съемочной площадке, по словам актрисы, царило взаимопонимание. Поссорились только один раз, когда вернулись в гостиницу, уставшие после работы, и не могли решить, кому затеять стирку.

В марте 1974 года у Валентины Константиновны и Валерия Давидовича родилась дочь. Марианна Рубинчик пошла по родительским стопам — окончила актерско-режиссерский факультет ВГИКа, мастерскую Сергея Соловьева.

Смерть

Валентины Константиновны не стало 18 февраля 2017 года, за 4 дня до смерти Алексея Петренко, артисты вместе снимались в «Короле Лире».

О причинах смерти актрисы не сообщалось. Почти до последних дней Шендрикова преподавала актерское мастерство студентам Института современного искусства.

Фильмография

1970 – «Король Лир»

1971 – «Могила льва»

1975 – «Гамлет Щигровского уезда»

1980 – «Старые долги»

1982 – «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: