Мария смольникова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мария Смольникова

Биография

Мария Смольникова – молодая российская актриса, известная зрителям по фильмам «Сталинград» и «Дочь». У нее удивительно чистый взгляд, будто видишь девушку из прошлого столетия, кажется, что сегодня таких невозможно встретить. Актриса активно снимается в кино и регулярно появляется на театральной сцене. И зрители, и кинокритики отмечают, что в любой роли Мария чувствует себя органично и будто не играет, а проживает жизни своих героинь.

Детство и юность

Мария родилась в Свердловске (ныне Екатеринбург). В ее роду был знаменитый предок – живописец Николай Качинский. Его работы выставлены в Третьяковской галерее. У Марии тоже есть задатки художницы, иногда она с удовольствием берет в руки карандаш и делает зарисовки.

В семье Маша была не единственным ребенком, вместе с ней подрастала ее старшая сестра. В доме царили любовь и взаимопонимание, родители прививали девочкам любовь к искусству, при этом были страстными поклонниками театра.

Экспериментальную гимназию с театральным уклоном, где училась Маша, нашла ее мама. Она привела ее в эти стены, что и предрекло будущую судьбу девочки. Гимназия располагалась в небольшом помещении, бывшем детском саду. К ученикам в ней был особенный подход, они много рисовали, слушали музыку, изучали живопись и историю мировой культуры.

Все жили как одна большая семья, родители учеников часто бывали в школе и знали всех учителей и учащихся. Там царила творческая и волшебная атмосфера. Сегодня этого учебного заведения уже нет, на его месте открылось кафе. Мария с теплотой и грустью вспоминает годы, проведенные в нем.

О школьных успехах в познании традиционных наук Маша говорит сдержанно, утверждая, что не блистала в учебе и даже имела тройку по русскому языку. Несмотря на творческое начало, любила математику, но допускала ошибки по невнимательности.

Мария занималась в театральной студии, которую вели Наталья Энгелевна Басина и Евгений Зеликович Крайзель. Первая роль, которую девочка исполнила, – крокодил. Педагоги учили воспроизводить на сцене неосязаемое, всматриваться в животных, а потом будто бы в них перевоплощаться.

К выпуску из школы коллектив подготовил музыкальный спектакль «Вестсайдская история», в котором Маше досталась одна из главных ролей. После этой постановки сомнений у нее не оставалось – поступать только в театральный.

Поступать Мария приехала в ГИТИС, на курс Сергея Женовача, прошла три тура, а потом «слетела». Пришлось вернуться в Екатеринбург и устроиться на работу в родную гимназию преподавателем группы продленного дня.

На будущий год девушка пыталась поступать везде: во все московские, петербургские вузы. Нигде ее не приняли, даже в екатеринбургский театральный не взяли. Пришлось подать документы в училище культуры, которое было в 2,5 часа езды от ее дома.

Через пару месяцев, бросив учебу, она отправилась в Нижний Новгород к друзьям, которых знала еще по Екатеринбургу. Они работали в ТЮЗе, и Маша устроилась актрисой. За следующие полгода сыграла в двух детских и одном взрослом спектаклях.

Надо сказать, что родители поддерживали ее во всех начинаниях и верили в ее счастливую звезду.

По окончании сезона Мария снова поехала поступать в Москву, в ГИТИС, на экспериментальный актерско-сценографический курс, на котором вместе учились и актеры, и сценографы, и режиссеры. Такой набор был первым в ГИТИСе. Это была настоящая удача для девушки.

Во время учебы Смольникова стала лучшей на курсе. Маленькая и хрупкая (ее рост – 160 см) девушка обладала невероятной целеустремленностью. Марии так тяжело досталась возможность учиться в вузе, что все силы и вдохновение она отдавала учебе, старательно набираясь опыта для дальнейшего творчества.

Работать Мария устроилась к преподавателю курса Дмитрию Крымову, в его «Школу драматического искусства», где играет и по сей день. Крымов – популярный театральный режиссер, педагог и художник, сын Анатолия Эфроса. Ей нравится атмосфера этого театра, актриса чувствует себя там как дома.

Фильмы

Первой серьезной работой в кино стала главная роль в картине «Дочь», за нее актриса была удостоена нескольких кинопремий в номинации «Лучшая женская роль».

Второй ее звездной работой стала роль Кати в фильме «Сталинград». Это лента с миллиардным бюджетом, которая сделала Смольникову узнаваемой. На съемках актриса поначалу ужасно стеснялась столь популярного режиссера – Федора Бондарчука. А потом работа с ним и со съемочной группой стала ей казаться сплошным удовольствием.

Через год вышла еще одна лента с ее участием – «Куприн. Впотьмах». В 2016 году актриса снялась во второй части сериала «Обратная сторона Луны». В том же году в мировой прокат вышел фильм Анны Матисон «После тебя» с Сергеем Безруковым в главной роли. Также в съемках принимали участие Мария Смольникова, Владимир Меньшов, Алена Бабенко и другие популярные российские актеры. В России его премьера состоялась в марте 2017 года.

В следующем году Мария получила сразу несколько предложений о съемках. Она появилась в драматическом сериале «Отчий берег» и детективной ленте «Sпарта». А еще актриса любит сниматься в короткометражках. Наиболее известный короткий метр с ее участием – это «Мелисенда», «Путешествие Федора по Москве начала XXI века» и «Чистый взгляд».

С каждым годом фильмы со Смольниковой все чаще выходят на экраны, ее фильмография постоянно пополняется, но актриса не гонится за количеством. Для Марии главное – творчество, а не карьера. Именно за этим она пришла в профессию.

О театре актриса не забывает. В 2016 году Мария стала лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая актриса». Ее наградили за роль Людмилы в спектакле Дмитрия Крымова «О-й. Поздняя любовь» в «Школе драматического искусства».

Осенью 2017 года актриса сыграла Ларису Огудалову в постановке «Бесприданница». Сюжет основан на произведении Островского, но Крымов довольно необычно изобразил и главную героиню, и окружающее ее общество. В его работе Лариса больше похожа на растерянную клоунессу, которая не приспособлена к жизни среди вурдалаков и живых мертвецов.

А в апреле 2018 года Крымов впервые поставил спектакль на сцене Театра наций. На суд зрителей он представил постановку по произведениям Ивана Тургенева «Му-му» и «Записки охотника», но при этом, как и все его предыдущие пьесы, она абсолютно уникальна. Главная роль в ней досталась именно Марии – она сыграла Му-му. В спектакле Дмитрия Крымова Му-му – вовсе не собачка, а девочка Маша, которая учится в театральной школе. Актриса блестяще справилась с ролью, а она у нее непростая. Ведь ей пришлось играть ребенка. Но и зрители, и театральные критики отметили, что уже на первых минутах спектакля видишь не ее, а настоящего ребенка. Настолько сильно это преображение. И она ни на секунду не выпадает из роли.

И это далеко не первое ее «волшебное» перевоплощение на сцене театра. Например, не менее талантливо она сыграла гротескного дедушку Ленина в спектакле Дмитрия Крымова «Горки-10».

В 2018 году вышли сразу три работы с участием Марии. В мае на Первом канале стартовал сериал «Гурзуф», где, кстати, Мария опять-таки работала с Петром Федоровым. Вместе они уже снимались в киноленте «Сталинград». Сюжет «Гурзуфа» разворачивается в 1965 году на южном побережье Крыма. Зритель вновь сможет наблюдать за Родионом Стоцким, которого они уже успели полюбить по телефильму «Город». Марии досталась одна из главных ролей, она сыграла Алину Морозову.

Летом 2018 состоялась премьера фильма «Килиманджара». Коллегами Марии по съемочной площадке стали Павел Прилучный, Максим Виторган и Ирина Старшенбаум.

Мария Смольникова – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2018

Мария Смольникова: биография

Мария Смольникова – молодая российская актриса, известная зрителям по фильмам «Сталинград» и «Дочь». У нее удивительно чистый взгляд, будто видишь девушку из прошлого столетия, кажется, что сегодня таких невозможно встретить. Актриса активно снимается в кино и регулярно появляется на театральной сцене. И зрители, и кинокритики отмечают, что в любой роли Мария чувствует себя органично и будто не играет, а проживает жизни своих героинь.

Мария родилась в Свердловске (ныне Екатеринбург). В ее роду был знаменитый предок – живописец Николай Качинский. Его работы выставлены в Третьяковской галерее. У Марии тоже есть задатки художницы, иногда она с удовольствием берет в руки карандаш и делает зарисовки.

Актриса Мария Смольникова

В семье Маша была не единственным ребенком, вместе с ней подрастала ее старшая сестра. В доме царили любовь и взаимопонимание, родители прививали девочкам любовь к искусству, при этом были страстными поклонниками театра.

Экспериментальную гимназию с театральным уклоном, где училась Маша, нашла ее мама. Она привела ее в эти стены, что и предрекло будущую судьбу девочки. Гимназия располагалась в небольшом помещении, бывшем детском садике. К ученикам в ней был особенный подход, они много рисовали, слушали музыку, изучали живопись и историю мировой культуры.

Мария Смольникова в детстве (в центре) с сестрой и братом

Все жили как одна большая семья, родители учеников часто бывали в школе и знали всех учителей и учащихся. Там царила творческая и волшебная атмосфера. Сегодня этого учебного заведения уже нет, на его месте открылось кафе. Мария с теплотой и грустью вспоминает годы, проведенные в нем.

О школьных успехах в познании традиционных наук Маша говорит сдержанно, утверждая, что не блистала в учебе и даже имела «тройку» по русскому языку. Несмотря на творческое начало, любила математику, но допускала ошибки по невнимательности.

Читайте также  Глеб смолкин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Первая роль, которую девочка исполнила на сцене театральной студии, – крокодил. Педагоги учили воспроизводить на сцене неосязаемое, всматриваться в животных, а потом будто бы в них перевоплощаться. Помимо сцены, Смольникова увлекалась бальными танцами.

Мария Смольникова

К выпуску из школы коллектив подготовил музыкальный спектакль «Вестсайдская история», в котором Маше досталась одна из главных ролей. После этой постановки сомнений у нее не оставалось – поступать только в театральный.

Поступать Мария приехала в ГИТИС, на курс Сергея Женовача, прошла три тура, а потом слетела. Пришлось вернуться в Екатеринбург и устроиться на работу в родную гимназию преподавателем группы продленного дня.

На будущий год девушка пыталась поступать везде: во все московские, петербургские вузы. Нигде ее не приняли, даже в екатеринбургский театральный не взяли. Пришлось подать документы в училище культуры, которое было в 2,5 часах езды от ее дома.

Актриса Мария Смольникова

Через пару месяцев, бросив учебу, она отправилась в Нижний Новгород, к друзьям, которых знала еще по Екатеринбургу. Они работали в ТЮЗе, и Маша устроилась актрисой. За следующие полгода сыграла в двух детских и одном взрослом спектаклях.

Надо сказать, что родители поддерживали ее во всех начинаниях и верили в ее счастливую звезду.

По окончании сезона Мария снова поехала поступать в Москву, в ГИТИС, на экспериментальный актерско-сценографический курс, на котором вместе учились и актеры, и сценографы, и режиссеры. Такой набор был первым в ГИТИСе. Это была настоящая удача для девушки.

Мария Смольникова в театре

Во время учебы Смольникова стала лучшей на курсе. Ей так тяжело досталась возможность учиться в вузе, что она все силы и вдохновение отдавала учебе, старательно набиралась опыта, который бы ей помог в дальнейшем творчестве.

Работать она устроилась к п
реподавателю курса Дмитрию Крымову в его «Школу драматического искусства», где играет и по сей день. Крымов – популярный театральный режиссер, педагог и художник, сын Анатолия Эфроса. Ей нравится атмосфера этого театра, актриса чувствует себя там как дома.

Фильмы

Первой серьезной работой в кино стала главная роль в картине «Дочь», за нее актриса была удостоена нескольких кинопремий в номинации «Лучшая женская роль».

Второй ее звездной работой стала роль Кати в фильме «Сталинград». Это лента с миллиардным бюджетом, которая сделала Смольникову узнаваемой. На съемках актриса поначалу ужасно стеснялась столь популярного режиссера – Федора Бондарчука. А потом работа с ним и со съемочной группой стала ей казаться сплошным удовольствием.

Мария Смольникова в фильме “Дочь”

Через год вышла еще одна лента с ее участием – «Куприн. Впотьмах». В 2016 году актриса снялась во второй части сериала «Обратная сторона Луны». В том же году в мировой прокат вышел фильм Анны Матисон «После тебя» в главной роли с Сергеем Безруковым. Также в съемках принимали участие Мария Смольникова, Владимир Меньшов, Алена Бабенко и другие популярные российские актеры. В России его премьера состоялась в марте 2017 года.

В следующем году Мария получила сразу несколько предложений о съемках. Она появилась в драматическом сериале «Отчий берег» и детективной ленте «Sпарта». А еще актриса любит сниматься в короткометражках. Наиболее известный короткий метр с ее участием – это «Мелисенда», «Путешествие Федора по Москве начала XXI века» и «Чистый взгляд».

Мария Смольникова в фильме “Сталинград”

С каждым годом фильмы со Смольниковой все чаще выходят на экраны, ее фильмография постоянно пополняется, но актриса не гонится за количеством. Для Марии главное – творчество, а не карьера. Именно за этим она пришла в профессию.

О театре актриса не забывает. В 2016 году Мария стала лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая актриса». Ее наградили за роль Людмилы в спектакле Дмитрия Крымова «О-й. Поздняя любовь» в «Школе драматического искусства».

Степан Куликов и Мария Смольникова в фильме «После тебя»

Осенью 2017 года актриса сыграла Ларису Огудалову в спектакле «Бесприданница». Сюжет основан на произведении Островского, но Крымов довольно необычно изобразил и главную героиню, и окружающее ее общество. В его работе Лариса больше похожа на растерянную клоунессу, которая не приспособлена к жизни среди вурдалаков и живых мертвецов.

А в апреле 2018 года Крымов впервые поставил спектакль на сцене Театра наций. На суд зрителей она представил постановку по произведениям Ивана Тургенева «Му-му» и «Записки охотника», но при этом, как и все его предыдущие пьесы, она абсолютно уникальна. Главная роль в ней досталась именно Марии – она сыграла Му-му. В спектакле Дмитрия Крымова Му-му – вовсе не Му-му, а девочка Маша, которая учится в театральной школе. Актриса блестяще справилась с ролью, а она у нее непростая. Ведь ей пришлось играть ребенка. Но и зрители, и театральные критики отметили, что уже на первых минутах спектакля видишь не ее, а настоящего ребенка. Настолько сильно это преображение. И она ни на секунду не выпадает из роли.

Максим Керин и Мария Смольникова на съемках сериала «Отчий берег»

И это далеко не первое ее «волшебное» перевоплощение на сцене театра. Например, не менее талантливо она сыграла гротескного дедушку Ленина в спектакле Дмитрия Крымова «Горки-10».

Личная жизнь

Первая любовь у Маши случилась в детском садике. Мальчика звали Денис, и он угощал Машу конфетами. Это были детские чувства, но воспоминания о них сохранились в душе девушки до сих пор.

Ее мужа зовут так же, как и первую детскую любовь, Денис Коперов – актер. Мария не слишком распространяется о личной жизни, семья для нее – святое и сокровенное.

Мария Смольникова

По словам девушки, с мужем Мария Смольникова счастлива, между ними полное взаимопонимание и они во всем друг друга поддерживают. Детей у пары пока нет.

На годовщину свадьбы муж подарил Марии старинное антикварное колечко с бриллиантом, которое она никогда не снимает.

Смольникова – активный пользователь социальных сетей. Она регулярно пополняет «Инстаграм» и «ВКонтакте» новыми фото.

Мария Смольникова сейчас

В 2018 году выйдут сразу три работы с участием Марии. В мае на «Первом канале» стартует сериал «Гурзуф», где, кстати, Мария опять-таки поработает с Петром Федоровым. Вместе они уже снимались в киноленте «Сталинград». Сюжет «Гурзуфа» разворачивается в 1965 году на южном побережье Крыма. Зритель вновь сможет наблюдать за Родионом Стоцким, которого они уже успели полюбить по телефильму «Город». Марии досталась одна из главных ролей, она сыграла Алину Морозову.

На лето 2018 запланирована премьера фильма «Килиманджара». Коллегами Марии по съемочной площадке стали Павел Прилучный, Максим Виторган и Ирина Старшенбаум.

Также в производстве находится драматический сериал «Игра с огнем». Здесь Смольниковой посчастливилось поработать с Игорем Петренко и Сергеем Перегудовым.

Смольникова Мария Александровна: биография, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

  • Смольникова Мария Александровна: биография, карьера, личная жизнь
  • Фомина Мария Александровна: биография, карьера, личная жизнь
  • Стерникова Мария Александровна: биография, карьера, личная жизнь

Носительница «чистого взгляда», который выделяет ее из общей массы людей и больше соотносится с тургеневскими девушками, чем современными молодыми женщинами, является настоящей находкой для режиссеров. Ведь Мария Александровна Смольникова, выходя на подмостки и съемочные площадки, всегда очень гармонично вживается в свои персонажи, как бы проживая их жизни заново.

Краткая биография и карьера Марии Александровны Смольниковой

17 декабря 1987 года в Свердловске (нынешнем Екатеринбурге) появилась на свет будущая звезда театра и кино в семье страстных поклонников Мельпомены. В роду у девушки имеется знаменитый художник Николая Качинский, картины которого выставлены в Третьяковской галерее. Сама Мария любит рисовать, и ее часто можно застать с карандашом в руках.

Творческая атмосфера семьи и генетическая предрасположенность к прекрасному определили в точности судьбу Смольниковой. Мать нашла для нее экспериментальную гимназию с театральным уклоном, где царила волшебная атмосфера, о которой Маша до сих пор вспоминает с особой теплотой. Таким образом, в этом учебном заведении девушка получила многогранное образование, связанное с театральной сценой и даже бальными танцами.

А после выпускного музыкального спектакля «Вестсайдская история», в котором талантливая девушка сыграла одну из главных ролей, у нее уже не осталось сомнений о дальнейшей творческой карьере. Однако путь к подмосткам и съемочной площадке лежал через ряд тяжелых испытаний. Ведь провал при поступлении в ГИТИС и работа преподавателем группы продленного дня в родном городе, последующее фиаско с поступлением во все ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга на следующий год привели ее в местное училище культуры на два месяца, а потом и в Нижний Новгород. Именно здесь, работая полтора года в ТЮЗе, Мария стала профессионально реализовываться на театральных подмостках. В этот период она выходила на сцену в двух детских и одном взрослом спектаклях.

А далее был экспериментальный актерско-сценографический набор студентов в ГИТИСе, учеба и выпуск в качестве лучшей на курсе. Распределение в «Школу драматического искусства» к Дмитрию Крымову позволили молодой актрисе реализовывать свой талант, пребывая практически в домашней атмосфере. Здесь Смольникова получает истинное удовольствие от происходящего на сцене творчества и продолжает работать по сей день.

Первым серьезным дебютом в кинематографе стал для Марии фильм «Дочь» (2012), где она сыграла главную роль и была удостоена нескольких серьезных премий в номинации «Лучшая женская роль». А через год была по-настоящему звездная киноработа в легендарном «Сталинграде» Федора Бондарчука. С этого момента Смольникова стала узнаваемой и популярной артисткой отечественного кинематографа. Сегодня ее желают видеть в своих кинопроектах многие знаменитые режиссеры, что наполнило жизнь актрисы повышенной динамикой и сладким вкусом славы.

Читайте также  Иван скобрев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В настоящее время в фильмографии Марии Александровны следует особо выделить и другие киноленты: «У бога свои планы» (2012), «Куприн. Впотьмах» (2014), «Обратная сторона Луны-2» (2016), «После тебя» (2016), «Отчий берег» (2017), «Sпарта» (2017), «Килиманджара» (2018), «Гурзуф» (2018), «Игра с огнем» (2018).

Личная жизнь актрисы

Как и положено в данной ситуации, информации о семейной жизни популярной актрисы, которая не желает ее афишировать, не очень много. Известно, что Мария Смольникова вышла замуж за актера Дениса Коперова, и у пары пока нет детей.

Не смотря на довольно скрытый образ личной жизни артистки, она является постоянным пользователем соцсетей, а потому обо всех новостях из этой сферы поклонники могут узнать в «Инстаграм» и «ВКонтакте» по ее свежим фотографиям.

Мария Смольникова

День рождения: 17.12.1987

Семья: замужем за Денисом Коперовым

Официальные страницы и социальные сети

Фотографии Марии

Биография и личная жизнь

Слава и узнаваемость к актрисе Марии Смольниковой пришли после выхода на экраны кинопроектов «Сталинград» и «Дочь». Но поклонникам театрального искусства артистка с удивительным чистым взглядом известна намного раньше. И в кино, и в театре Мария Смольникова играет настолько выразительно, будто проживает жизни своих персонажей.

Маша появилась на свет на Урале и с детских лет могла похвастаться тем, что в ее роду был знаменитый живописец Николай Качинский, несколько произведений которого хранятся в Третьяковской галерее. Задатки художницы передались и будущей актрисе – она умело держала карандаш в руках и создавала интересные зарисовки.

В детстве за будущей звездой отечественного кинематографа и за ее младшим братом приглядывали не только родители, но и старшая сестра.

В семье Смольниковых царило взаимопонимание, и обеих дочурок папа с мамой старались приобщать к искусству. Особенно сестер интересовал театр, а Маша демонстрировала артистические задатки.

Дети изучали живопись, слушали музыку, много рисовали, знакомились с историей мировой культуры, ставили спектакли. Такие занятия Мария до сих пор вспоминает с теплотой, в отличие от традиционных дисциплин.

Прилежной ученицей Смольникова не была, имела «тройку» по родному языку, а в решении математических задач (математика девушке нравилась) допускала много ошибок по невнимательности. Помимо занятий в гимназии, Мария увлекалась современными бальными танцами.

К выпуску из гимназии класс, в котором училась Смольникова, подготовил «Вестсайдскую историю», а Марии поручили одну из главных ролей. Девушка настолько мастерски воплотилась в свой персонаж, что у никого из присутствующих на торжестве не возникло сомнений в том, что ее призвание – сцена.

Получив аттестат о среднем образовании, окрыленная надеждами Мария уехала в Москву поступать в ГИТИС. Прошла три тура конкурсного отбора, но в число счастливых учеников Сергея Женовача (он набирал тогда свой курс) не попала. За столицу зацепиться не удалось, и вернулась Маша в Екатеринбург. Чтобы не терять времени даром, устроилась преподавателем группы продленного дня в родную гимназию.

Спустя год Смольникова предприняла более дерзкую попытку стать студенткой – подала документы во все театральные школы Москвы и Санкт-Петербурга, а также в театральное училище родного города. Большим разочарованием для девушки стало то, что ее таланта нигде не разглядели, пришлось согласиться на училище культуры, которое было сравнительно недалеко от дома.

Однако уровень преподавания в училище Марию не устроил. Проучившись несколько месяцев, она забросила занятия и уехала в Нижний Новгород, где несколько друзей работало в ТЮЗе. Знакомые «замолвили словечко» перед руководством театра, и Марию приняли туда на службу даже без актерского образования. Следует отметить, что родители поддерживали дочь во всех ее поисках, не упрекали ей и всегда верили в ее успех.

Отыграв сезон в Нижнем Новгороде, Смольникова предприняла третью попытку стать студенткой театрального института. На этот раз все оказалось намного успешнее – молодую актрису приняли в ГИТИС на актерско-сценографический курс.

Юные таланты под свою опеку в тот год взял Дмитрий Крымов. Соскучившись по учебе, Мария Смольникова быстро стала одной из лучших студенток курса. Получив актерский диплом, Смольникова не рассталась с руководителем курса, а устроилась на службу в его «Школу драматического искусства».

На сцене этого театра актриса играет до сих пор и чувствует себя там в своей тарелке. Актриса задействована в спектаклях:

  • «Горки-10»;
  • «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня…»;
  • «Смерть Жирафа»;
  • «Бесприданница».

В кинематограф актриса вошла уверенно и целеустремленно – дебютная роль Инны Крайновой в драме «Дочь» принесла актрисе награду за «Лучшую женскую роль» в 2012 году и признание в среде киноведов и поклонников кино.

Сюжет фильма разворачивается вокруг жизни девушки Инны, которая вместе с младшим братом и с отцом живет в провинциальном городке. Судьба главной героини существенно меняется после того, как она познакомилась и подружилась со сверстницей Машей. Но этой дружбе не суждено было быть вечной – Маша становится жертвой маньяка, который убивает школьниц-подростков.

Спустя год Мария Смольникова появилась на экранах в еще одном нашумевшем фильме – военной драме Федора Бондарчука «Сталинград». В этом проекте актриса воплотилась в образ Кати, единственной жительницы уцелевшего дома на берегах Волги. На фоне одного из самых жестоких сражений в истории человечества зрителям предстоит увидеть еще и историю большой любви, для которой даже война – не помеха.

В послужном списке актрисы присутствуют роли библиотекаря в приключенческом фильме «Форт Росс», Анфисы в криминальном сериале «Обратная сторона Луны-2», маникюрши Вики в детективной комедии «Рая знает». В 2016 году актриса снялась в психологическом детективном сериале «Sпарта» и в драме «После тебя».

С 2017 года Марию Смольникову можно увидеть в образе Лили в драме «Отчий берег». В конце мая 2018 года в эфире «Первого канала» стартовал премьерный показ криминального фильма «Гурзуф», в котором Смольникова играет Анну Морозову, любимую девушку главного героя.

В стадии производства находятся еще два фильма с участием актрисы – драма «Игра с огнем» и комедия «Килиманджара».

О делах сердечных Мария Смольникова говорить не любит. Шутит, что ее мужа зовут также, как и первую любовь – мальчишку Дениса, угощавшего Машу в садике вкусными конфетами. Супругом актрисы является коллега по профессии Денис Коперов, детей у звездной пары пока нет. От дальнейших расспросов о семейной жизни Мария попросту уходит.

Смольникова – довольно активный пользователь различных социальных сетей. Актриса регулярно обновляет информацию на своих страничках в сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм».

В свободное от работы время Мария Смольникова любит ходить в театр. Из кинематографа отдает предпочтение работам Андрея Тарковского, Александра Сокурова, Вуди Аллена, а еще обожает смотреть мультфильмы Хаяо Миядзаки.

Мария Смольникова: «Интересно и любовь играть, и Ленина»

strong=»»>Трогательная и нежная — главная актриса театра Дмитрия Крымова. До выхода в прокат фильма Федора Бондарчука «Сталинград» ее знали исключительно театралы. Теперь знает вся страна. «ВД» встретился с девушкой лично и выяснил всё о ее отношении к Федору Бондарчуку, театральным экспериментам и. американской мечте.

strong=»»>это твоё?
На самом деле резкого решения я не принимала. Так сложилось. Я с первого класса школы ходила в театральную студию. Мастерством у нас называлось рисование. Мы рисовали музыку, чувства. Для меня до сих пор это перетекание внешнего во внутреннее, обретение чувствами формы и есть театр. Когда я закончила школу, сработал стереотип. Я подумала, театр — это несерьезно, и денег в нем не заработать. Но судьба все равно привела меня туда, куда нужно.

Знаю, что ты родилась в Екатеринбурге. А как попала в Нижний Новгород (Мария Смольникова играла в местном ТЮЗе, не имея актерского образования — прим. Ред.).
Когда я заканчивала школу, мы в нашей студии сделали спектакль «Вестсайдская история». Показали его на фестивале в екатеринбургском ТЮЗе (тогда худруком там был Вячеслав Кокорин, автор системы работы актера с пространством). Помню, как меня заворожила атмосфера в настоящем театре. Поразили екатеринбургские молодые артисты. Тогда я первый раз сильно влюбилась. Они же, эти ребята, посоветовали мне ехать в Москву, поступать в ГИТИС к Женовачу. Говорили «Женовач учился у Фоменко, а Фоменко — это великий мастер». Тогда я не поступила. Кокорин со своими учениками уехал работать в нижегородский ТЮЗ. На следующий год я пробовала поступить не только в ГИТИС, но и во все театральные вузы столицы сразу. И снова не получилось. Тогда я стала учиться с екатеринбургском училище культуры. Там были хорошие преподаватели, но меня угнетало отсутствие единства, нацеленности на серьезное образование и работу. И я поехала в Нижний погостить. Но так там и осталась, — Кокорин заключил со мной договор, я успела сыграть в двух спектаклях («Ромео и Джульетта», «Слон Хортон»). Следующим летом прочитала в газете, что Крымов и Каменькович набирает экспериментальный курс в ГИТИСе. В удачу я особо не верила, но все равно поехала.

Итак, ты поступила в ГИТИС с третьей попытки. Говорят, ты изобразили автомат Калашникова перед экзаменационной комиссией.
Когда поступаешь, на третьем туре могут дать неожиданные задания. И ты должен импровизировать. Этот автомат стал для меня такой вот шоковой импровизацией (смеется). Я, действительно, изображала, как он стреляет, что-то еще. Помню смутно и повторить точно не смогу. Мне тогда помогло ощущение отчаяния: «либо ты умрешь, либо будешь жить».

Читайте также  Александр абдулов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ты работаешь в ШДИ у своего педагога, Дмитрия Крымова. О его стилистике много спорят, мнения противоположные. Одни говорят, что это театр для эстетов, другие, что

strong=»»>полный бред

strong=»»>.Чем театр художника близок лично тебе?
Многие не принимают то, что мы делаем. Это правда. Но я знаю нашу Лабораторию изнутри, обожаю то, что делаю. Считаю, что, в отличие от многих других театров, мы очень живые. Кроме того, в репертуарных театрах, которые существуют много лет, свои конфликты, интриги. У нас этого нет совершенно. Маленькая дружная труппа, которая делает общее дело. И мне грустно, когда Крымова не понимают. Его спектакли не капустники, это искусство. За сумасшедшей формой всегда кроется глубокая философия.

Действительно, крымовские спектакли знамениты, но массовый зритель от них далек. Тебе это важно? Не мечтаешь ли бы попробовать себя в другом театре?
Мне хотелось бы, чтобы наш театр больше знали. И хотя у нас никогда не бывает пустых залов, я мечтаю, что зрителей было больше. И не молодежи. Когда взрослые люди аплодируют и улыбаются, я по-настоящему счастлива. А про другие театры. Мне хочется попробовать. Психологический театр в каком-то смысле кажется мне сложнее того, которым я сейчас занимаюсь. Меня туда тянет. Все эти разборы, целостное проживание, работа над образом. Энергетически мне очень близок «Современник». Я даже хотела туда пойти, но Крымов меня не отпустил. Впрочем, в другом театре мне вряд ли дадут сыграть Ленина. А Дмитрий Анатольевич дал. Для меня это важнее — радикальные эксперименты над актерской природой.

Какой твой самый смелый эксперимент в театре у Крымова? Роль Ленина в «Горках-10»?
Нет (смеется) Все роли смелые. Пожалуй, только роль Маши из спектакля «Оноре де Бальзак» отличается. Я там развернулась, и такого напридумывала.

Расскажи, пожалуйста, о своих «находках».
Дмитрий Анатольевич, конечно, подарил нам самые главные идеи. Так обычно всегда происходит. Он предлагает, а его предложения прямо-таки взывают к нашему воображению. Разрастается каждая метафора, хочется импровизировать. В образе Маши много придуманных мною мелочей. Как она кряхтит, как выпивает в одиночестве. Я придумала ей ахматовский нос и острые коленки, и длинные пальцы. На самом деле, все это есть у Чехова. Он пишет «Когда берешь счастье урывочками, по кусочкам, потом его теряешь, как я, то мало- помалу грубеешь, становишься злющей». Вот такую загрубевшую, угловатую Машу я и изображаю.

Маша, ты бываешь в театре как зритель. Какое твое самое сильное впечатление?
Я хожу в театр довольно часто. Совсем недавно смотрела «Гамлета» Лепажа и «Фантазии Фарятьева» у фоменок. Может быть, не надо этого говорить, но мне не понравилось. Дело в том, что я искушена формой. А в этих спектаклях форма съедает содержание. А вообще я всегда обожала постановку «Мамапапасынсобака» с Чулпан Хаматовой. Из последнего — «Время женщин» и «Осенняя соната» нравятся.

Твои роли в театре далеки от амплуа роковых героинь, красавиц и пр. Почти всегда это гротеск или даже без пяти минут клоунада. Тебя это не смущает? Девушкам ведь хочется играть красивую любовь.
Мне интересно все. И красивую любовь сыграть, и Ленина. Но тут уж как судьба распорядиться. Очень надеюсь, что в кино сумею воплотить то, чего не могу воплотить у Крымова.

Прежде чем попасть на съемки к Бондарчуку, ты мечтала о съемках? Что вообще думаешь о кино?
Скажу так — я всегда мечтала попробовать. Очень люблю кино Тарковского, Сокурова. Обожаю Вуди Аллена. Его последний фильм «Жасмин» — одно из самых ярких кино-впечатлений за год. Я даже решила, что в героине Кейт Бланшет есть и моя Маша из «Трех сестер». Она тоже пьет, ей тоже приходится мириться с образом жизни, к которому она не привыкла. Еще я очень люблю все, что делает Наталья Назарова. Она мой педагог, и я ей искренне восхищаюсь. Она умеет говорить о жизни тонко, внятно, интеллигентно. Это человек с внутренним стержнем и верой в добро. Как горько, что денег на ее фильмы ей дают не всегда. Я вообще считаю, что будущее нашего кино, нашей культуры и страны вообще зависит от таких вот личностей. Если они будут верить в себя и творить, несмотря ни на что, всё у нас будет. Но пока в это можно только верить.

Помнишь, о чем ты подумала, когда тебя утвердили на главную роль в «Сталинграде»?
Счастье было невероятное. Я сразу перезвонила маме, никак не могла поверить. Я к тому времени снялась только в одной картине («Дочь» Александра Касаткина и Натальи Назаровой — прим. Ред). Конечно, мне жутко хотелось еще съемок, а о такой роли, какая досталась мне у Федора Бондарчука, я и мечтать не могла. Было трудно правильно настроить себя психологически. Уже на пробах я начала себя уговаривать не суетиться, работать спокойно, не терять собственную целостность.

К критике, обрушившейся на фильм, как относишься? К тому, что картину исключили из списка претендентов на «Оскар»?
В критику я не углублялась, мне было неинтересно. Сама я люблю этот фильм, он добрый. Хотя сначала боялась смотреть. Всё думала, как выгляжу на экране, как работаю. Ведь сцены снимают не по порядку. И я волновалась, вдруг я где-то недоиграла или переиграла, и логика в итоге выглядит нарушенной. Слава богу, все в порядке. Мне не стыдно за свою работу. Еще важно, что Федор Сергеевич не требовал обнаженных сцен. А мог бы, ведь «Сталинград» снят по законам массового кино. Сегодня обнаженка — обязательный пункт программы. Какое счастье, что для режиссера совсем не это было важно. И фильм же в итоге ничего не потерял, может быть, даже прибрел. А «Оскар». Честно скажу, я расстроилась. У меня есть абсолютно детское желание попасть в Голливуд. Хочу быть номинированной, попасть на церемонию, может быть, даже получить награду. Я не буду за это всех и всё продавать, я вменяемая (смеется), но мечта есть мечта.

А есть роль мечта?
Конкретной нет. Я хочу попробовать все. У всех нас есть внутренние комплексы. И я думаю, что могу преодолеть свои, сыграв роль, которая вроде бы мне не подходит. Хамку какую-нибудь. Или красивую женщину.

Красивую женщину?
Понимаете, красивую девочку мне еще дают сыграть, видят ее во мне. А вот красивую женщину — пока не было таких случаев. И у меня даже что-то вроде комплекса выработалось. Может быть, я сама не позволяю себе такой быть?

У тебя есть любимые западные актеры?
Жюльет Бинош очень нравится. Мне говорили, что я на нее похожа. Ди Каприо удивляет постоянно. Очень сильный актер, который смог выбраться из образа принца. Если вспоминать российских актеров, то я очень люблю Чулпан Хаматову. Она для меня на только эталонная актриса, но еще и пример поведения. И актеры советской школы, конечно тоже — Ахеджакова, Гаркалин, Леонов, Миронов, Гундарева. Все — золото. Сейчас с этим труднее.

Почему?
Мы живем во времени без ориентиров. Сегодня всем важно быть первыми. Какая-то нездоровая конкуренция. Я считаю, в жизни важно другое — необходимо быть личностью. Первенство, оно безликое. А личность не подразумевает конкуренции. Личность — это независимость, целостность и достоинство. При этом принятие других.

Какие моменты жизни ты могла бы назвать самыми счастливыми в своей жизни?
Премьера объявлена, и вот я уже счастлива. Приходит столько людей, я трясусь, не знаю, получится ли у меня быть смелой. Но и радуюсь тоже. Критики я совершенно не боюсь. Я же о себе больше знаю, чем другие. Да, люди замечают недостатки, но я и сама могу их перечислить. Вопрос в том, может ли кто-то подсказать, как мне с недостатками справиться.

Маша, какой по твоему мнению должен быть идеальный мужчина?
Мой муж говорит, что мужчина должен отвечать за духовный рост своей женщины, должен быть ее опорой. Мне кажется это верно. Женщина более импульсивна, ей не хватает трезвости. А мужчине не хватает чувственности. Если мужчина не боится быть мужчиной и позволяет женщине его дополнять, это идеал. Это гармония.

Как ты отдыхаешь?
Для меня отдых — просто побыть дома, ни с кем не разговаривать, прибраться, помыть посуду-пол. Еще я обожаю смотреть мультики Миядзаки. Он знает, о чем хочет рассказать и делает это, не торопясь. Очень светлые у него фильмы. И всегда о самом главном в жизни, — добре, любви, верности, дружбе.

У тебя есть любимые места в Москве?
Люблю Парк Горького, хотя сейчас там стало невозможно гулять из-за толпы, обожаю московские бульвары, Патриаршие пруды. Центр рядом с ГИТИСом, район Кропоткинской. А насчет кафе — мне не важно, где быть, главное, с кем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: