Gabriel garcia marquez — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Личная жизнь и семья

Первый опыт интимного общения с женщиной Маркес получил в подростковом возрасте. Когда Габито исполнилось двенадцать лет, он был нескладным, худым замкнутым подростком. Он учился в школе в Сипакире, на каникулы он приезжал в дом родителей в Сукре. Он много читал, был мечтательным, часами мог сидеть о чем-то задумавшись. В один из дней его отец Габриель Элихио дал ему записку и попросил отнести ее в бордель, передать одной из девушек, которые там жили. Так было принято в те времена в странах Латинской Америки. Первый сексуальный опыт мальчики получали в публичных домах с девицами легкого поведения. В этом не было ничего зазорного.

В 1941 году из-за нервного расстройства Габито вынужден был надолго прервать учебу. Он жил с родителями в Сукре. В этом же городе жил Абелардо, внебрачный сын отца Габито. Он был старше на несколько лет и работал женским портным. В качестве лекарства «от нервов» он присылал младшему брату своих клиенток, которые были не против помочь бедному парнишке успокоиться. Полученный преждевременно сексуальный опыт помог Габито стать уверенней в себе, он почувствовал себя настоящим мужчиной и это помогло ему преодолеть остальные комплексы.

Весной 1942 года, когда Габито исполнилось пятнадцать лет, у него завязался бурный роман с замужней мулаткой Мартиной Фонсекой, обладавшей роскошным телом и страстной натурой. Она была замужем за речником, который подолгу отсутствовал дома. Габито приходил к ней вместо занятий в колледже. Связь продолжалась, пока сама Мартина не прекратила ее. Позднее в своих мемуарах, написанных в начале 2000-х годов, Маркес говорил, что Мартина была любовью его жизни. В этих же мемуарах он описывал встречу с Мартиной спустя много лет, в 1954 году. Во время этой встречи на вопрос о том, скучал ли он по ней, Габриэль ответил, «что я никогда ее не забывал, но расставание с ней было столь жестоким, что это навсегда изменило мою жизнь». Мартина сообщила, что у нее двойняшки, но не от него. В своих мемуарах Маркес завершает этот эпизод признанием, что он жаждал этой встречи, но его охватывал ужас при мысли, что он может прожить с ней до конца дней.

Во время учебы в Сипакире Маркес с друзьями частенько посещал бордели, что не мешало ему испытывать романтические чувства к молодым девушкам. Известно о двух возлюбленных Габриэля того периода. Это сероглазая высокая стройная блондинка Сесилия Гонсалес, которая очень любила литературу и обладала прекрасным чувством юмора. Ее называли однорукой малышкой (одну руку она потеряла и скрывала ее отсутствие под пончо), что не мешало ей пользоваться необыкновенной популярностью среди парней. Начинающий писатель посвящал ей свои произведения. Возможно, что именно Сесилия послужила прообразом героини рассказа «Навязчивый психоз» о девушке, превращающейся в прекрасную бабочку. Считается, что она бросила Габито из-за какого-то поэта. Второй роман, очень бурный, но короткий, у Маркеса был с Беренисой Мартинес. Они познакомились на танцах. Спустя много лет, в 2002 году, когда она была вдовой с шестью детьми и жила в США, она говорила, что «с Габо была настоящая любовь с первого взгляда, такая, какой больше уже никогда в жизни не случалось». В те годы у Габриэля была связь с некоей женой врача, которая была намного его старше и жила в старинном колониальном особняке.

В конце 1943 года на каникулах, которые он провел как обычно в доме родителей в Сукре, Габито познакомился с молодой страстной негритянкой, которую прозвал Колдуньей. Эта женщина стала прообразом для одной из героинь романа «Сто лет одиночества», носящей то же имя и появившейся на страницах романа в предпоследней главе. Настоящая Колдунья была женой полицейского, и Габито приходил к ней домой, когда муж был на работе. Луис Энрике, младший брат Габриэля, рассказывал о случае, который произошел в то время. Когда Габриэль возвращался от своей любовницы, то встретился с ее мужем. Они поздоровались, полицейский попросил прикурить, и когда тот к нему приблизился, поморщился и сказал: «Черт, Габито, ты, наверно, в «Ла Ope» был, от тебя за версту несет шлюхой, даже козел не перепрыгнет». По словам самого Маркеса, через несколько недель обманутый супруг застал его в постели жены и хотел заставить сыграть в одиночку в русскую рулетку, но потом сжалился над ним и отпустил. Немалую роль в этом прощении сыграло то, что когда-то Габриэль Элихио, отец Габито, вылечил полицейского от гонореи.

В 1945 году вместе с младшим братом Луисом Энрике, основавшем свою музыкальную группу, Габриэль принимал участие в многочисленных разгульных попойках и оргиях с бесчисленными участниками и участницами. На Рождество почти две недели он провел в борделе городка Махагуале, где встретил необыкновенно привлекательную женщину легкого поведения. Позднее он вспоминал: «Это все из-за Марии Алехандрины Сервантес. Потрясающая женщина! Я познакомился с ней в первую ночь и потерял из-за нее голову во время самой долгой и разгульной попойки в моей жизни».

Весной 1956 года, когда Маркес жил в Париже, он познакомился с Тачией Кинтана, их роман продолжался в течение нескольких месяцев, несмотря на то, что в Колумбии его ждала Мерседес, с которой он обручился перед отъездом. О романе с Тачией Маркес никогда не рассказывал журналистам, об этом мало кто знал, пока она сама не рассказала об их сложных отношениях.

В молодости у Маркеса было достаточно много любовных связей, серьезных и не очень, с замужними женщинами и молодыми девушками, но единственной женой Маркеса стала Мерседес Барча, которую он увидел впервые, когда та была еще школьницей. Именно с ней он прожил до конца жизни, более пятидесяти пяти лет. В этом браке родилось двое сыновей — Родриго и Гонсалес. Нужно отметить, что за годы брака у писателя, несмотря на многочисленные слухи о его изменах, не было любовных историй на стороне. Или ему удавалось их тщательно скрывать. Одним из самых громких слухов о романах писателя стала история с молодой колумбийской певицей Шакирой, у которой он брал интервью в 2000-х годах.

Чтобы понять, как в Маркесе уживалась чистая любовь к Мерседес, которую он сохранял в течение многих лет, с его многочисленными любовными похождениями, нужно учесть то, что он являлся представителем культуры, где не было принято вступать в сексуальные отношения с будущей женой, но при этом не считалось запретным развлекаться с проститутками или служанками. Можно сказать, что в Маркесе уживались два разных человека. Один из них — это любитель женщин, всегда готовый окунуться в необыкновенную «безумную» любовь. Второй же — примерный муж, связанный крепкими узами с порядочной верной женщиной, надежной спутницей и помощницей, являющейся объектом «хорошей» любви. В своих книгах писатель часто разделяет любовь и секс.

  • Жена. Мерседес Ракель Барча Пардо
  • Младший сын. Гонсало Гарсиа Барча
  • Старший сын. Родриго Гарсиа Барча
  • Мария Консепсьон Кинтана (Тачия)

Габриэль Гарсиа Маркес

Биография

Габриэль Гарсиа Маркес – колумбийский писатель, представитель направления «магический реализм» в литературе.

Габриэль Гарсиа Маркес появился на свет в 06.03.1927 г. в городе Аракатака, в Колумбии. Вскоре после рождения ребенка отец Маркеса получил должность фармацевта и переехал с супругой в Барранкилью (город на севере Колумбии), оставив маленького «Габито» в Аракатаке на воспитание дедушке и бабушке.

Портрет Габриэля Гарсиа Маркеса

Зимой 1936 года отец забрал Габриэля и его брата в Синсе, а несколько месяцев спустя семья перебралась в Сукре, где отец будущего писателя открыл аптеку. Однако воспитание деда и бабки сильно повлияло на жизнь и мировоззрение Гарсиа Маркеса.

Его дед, Николас Рикардо Маркес Мехия, которого мальчик назвал «Папалело», был ветераном Тысячедневной войны и героем колумбийских либералов. Николас, которого Габриэль называл своей «пуповиной, связывающей его с историей и реальностью», был превосходным рассказчиком. Дед часто говорил своему маленькому внуку: «Ты и представить не можешь, сколько весит мертвый человек», напоминая о том, что нет больше бремени, нежели убийство человека. Эти мысли Гарсиа Маркес позже интегрировал в свои произведения.

Габриэль Гарсиа Маркес в детстве

Бабушка мальчика, Донья Транквилина Игуаран Котес, также сыграла огромную роль в становлении характера ребенка. Габриэль был вдохновлен тем, как она «относилась к необычному как к чему-то совершенно естественному». В их доме часто звучали рассказы о призраках и предзнаменованиях, которые полковник старательно игнорировал. Габриэлю нравилась, что даже самые фантастичные или невероятные истории его бабка выдавала так, будто они являлись неопровержимой правдой. Этот «невозмутимый стиль» проявился позже в некоторых известных произведениях писателя.

В школе Гарсиа Маркес был робким ребенком, увлекающийся написанием юмористических стихов и рисованием комиксов. Серьезного молчаливого ребенка, которого не интересовали игры и спорт, одноклассники прозвали «El Viejo» («Старик»).

Габриэль Гарсиа Маркес в детстве

В годы учебы в колледже в Сан-Хосе Гарсиа Маркес опубликовал свои первые стихи в школьном журнале. Позже благодаря предоставленной правительством стипендии Габриэль был отправлен на учебу в иезуитсикий колледж в Сипакире, городке недалеко от Боготы, где юноша значительно преуспел в различных видах спорта, став капитаном команды Liceo Nacional Zipaquirá в трех дисциплинах: футбол, бейсбол и беге.

После его окончания школы в 1947 году Гарсиа Маркес стал студентом Национального университета Колумбии – выбор юридического факультета был сделан в угоду отцу. Однако Габриэль продолжал грезить о писательстве, желая создавать произведения, похожие по стилю на рассказы его деда.

Габриэль Гарсиа Маркес в молодости

Когда после вооруженного восстания «Боготасо» университет закрыли, Габриэля перевели в Университет Картахены, где юноша начал работать репортером местной газеты. В 1950 году Гарсиа Маркес решил полностью сосредоточиться на журналистике, перебравшись обратно в Барранкилью и устроившись обозревателем и репортера в газету «El Heraldo».

Литература

Жизнь и новые знакомства в Барранкилье стали богатейшим источником познаний в литературе мирового уровня. Именно здесь у Гарсиа Маркеса сформировался особый взгляд на культуру стран Карибского бассейна.

В 1955 году была опубликована первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» о старом полковнике – на поиски издателя писателю потребовалось 7 лет. Однажды колумбиец отметил, что из всего написанного с 1973 года «Палая листва» была его самым любимым произведением, потому как оно было «самым спонтанным и искренним».

Шесть лет спустя вышла вторая повесть писателя «Полковнику никто не пишет» о 75-летнем полковнике в отставке, ветеране Тысячедневной войны. Реалистический текст повести был отмечен влиянием Эрнеста Хемингуэя.

В этих двух повестях, а также некоторых более поздних работах Гарсиа Маркеса можно найти отсылки к «Ла Виоленсии», жестокой гражданской войне между Либеральной и Консервативной партий Колумбии в 1950-х годах. Персонажи повестей переживают различные несправедливые ситуации, такие как комендантский час, подпольные газеты и цензура в прессе. Есть подобные отсылки и в первом романе «Недобрый час» (1962 г.), однако писатель решил не использовать свое произведение в качестве платформы для политической пропаганды.

Читайте также  Michael keaton - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Писатель Габриэль Гарсиа Маркес

Если первые произведения Гарсиа Маркеса были написаны в жанре «реализм», то впоследствии писатель экспериментировать с менее традиционными направлениями. Так, стиль романа «Сто лет одиночества» (1967), который принес Габриэлю мировую славу, окрестили «магическим реализмом», а самым ярким примером явления стал фрагмент о том, как красивую женщину, развешивающую белье на веревке, внезапно подхватывает и уносит ветер.

В 1972 году Гарсиа Маркес ознакомил публику с его ранними работами, опубликовав сборник «Глаза голубой собаки» — в него вошли ранние рассказы, созданные между 1947 и 1955 годами и впервые напечатанные на полосах местных газет. В небольших рассказах Гарсиа Маркес, еще не до конца определившийся со стилем, смело позволил себе экспериментировать, но неизменно оставался виртуозом своего дела.

Габриэль Гарсиа Маркес с книгой

В конце 60-х годов Гарсиа Маркес, вдохновленный бегством диктатора Венесуэлы Маркоса Переса Хименеса, начал писать диктаторский роман «Осень патриарха». Работа над книгой продолжалась более 7 лет, вплоть до 1975 года, когда роман, наконец, был опубликован. Согласно Гарсиа Маркесу, этот роман является «стихотворением об одиночестве власти». Сюжет книги развивается через серию анекдотов о деятельности и жизни политика, которые появляются не в хронологическом порядке.

В 1981 году была опубликована новаторская по форме повесть «Хроника предсмертной смерти». Произведение, написанное в псевдо-журналистском стиле, несколько лет спустя легло в основу фильма режиссера Франческо Рози.

8 декабря 1982 года Гарсиа Маркес был награжден Нобелевской премией по литературе «за произведения, в которых фантастическое и реалистичное сочетается в богатом воображаемом мире, отражающем конфликты и жизнь на континенте». Выступление писателя было озаглавлено как «Одиночество Латинской Америки». Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем и четвертым латиноамериканцем, награжденным Нобелевской премией по литературе.

Габриэль Гарсиа Маркес пишет новый роман

В 1985 году Гарсиа Маркес выпустил очередную книгу, ставшую бестселлером – «Любовь во время чумы». Роман исследует любовь в бесчисленных формах, «идеальных» и «развратных». В основу книги легла трагикомическая история отношений родителей писателя, Луизы и Габриэля. Отец девушки, тот самый дед-половник, не одобрил выбор Луизы – ее кавалер слыл известным бабником. Габриэлю-старшему потребовалось написать сотни любовных стихов и писем, прежде чем родители Луизы разрешили молодым пожениться.

Четыре года спустя биография Гарсиа Маркеса пополнилась романом «Генерал в своем лабиринте». Жанр произведения трудно классифицировать — мнения критиков на этот счет расходятся. Был даже предложен термин «новый исторический роман» – жанр, совмещающий в себе латиноамериканский бум, пост-бум и постмодернизм.

Помимо литературы, Гарсиа Маркес был вовлечен в мире кино. Он написал сценарии к более 25 фильмам и сериалам, а на основе его произведений было снято 17 фильмов.

Габриэль Гарсиа Маркес в последние годы жизни

В 2000 году в газете «La Republica» в Перу было опубликовано стихотворение «La Marioneta» мексиканского чревовещателя Джонни Уэльша. По неким причинам, авторство стиха приписали Гарсиа Маркесу. Стали быстро распространяться слухи, что душещипательные строки – это прощальное письмо тяжелобольного писателя. Два дня стихотворение активно декламировали в эфире радиостанций, текст быстро распространялся по интернету, однако довольно скоро выяснилось, что никакого отношения к публикации Гарсиа Маркес не имеет.

Последним произведением в карьере колумбийца стала повесть «Вспоминая моих грустных шлюх», вышедшая в 2004 году на испанском языке. Книга стала первым художественным сочинением писателя после длительного перерыва. В 2011 году книга была экранизирована датским режиссером Хеннингом Карлсеном.

Личная жизнь

Гарсиа Маркес встретился с будущей супругой Мерседес Барча, когда та была еще школьницей. Чтобы заключить брак, молодым пришлось дожидаться ее совершеннолетия. Влюбленные поженились в 1958 году и переехали в Каракас. На следующий год родился их первый сын Родриго Гарсиа, который стал теле- и кинорежиссером.

Габриэль Гарсиа Маркес с женой

В 1961 году чета путешествовала по южной части США и в конечном итоге обосновалась в Мехико. Писатель всегда мечтал увидеть юг Штатов, потому как ему импонировали «южные» романы Уильяма Фолкнера.

Через три года у Габриэля родился второй сын, Гонсало, который сейчас работает дизайнером в Мехико.

Смерть

В 1999 году у писателя была диагностирована лимфома. Гарсиа Маркес прошел курс химиотерапии в лос-анджелесской клинике и вошел в состояние ремиссии. Это событие побудило колумбийца начать писать мемуары:

«Я свел общение с друзьями до минимума, отключил телефон, отменил предстоящие путешествия и всевозможные планы», — рассказал он в интервью газете «El Tiempo».

В 2012 году брат писателя, Хайме, объявил, что Гарсиа Маркес страдает слабоумием. Два года спустя, весной, Габриэль был госпитализирован с сильным обезвоживанием – у него нашли инфекцию в мочевом тракте и легких. 17 апреля 2014 года 87-летний Гарсиа Маркес умер от пневмонии.

Похороны Габриэля Гарсиа Маркеса

Тело писателя было кремировано во время семейной церемонии в Мехико. 22 апреля главы Колумбии и Мексики посетили официальную церемонию. Похоронный кортеж с урной с пеплом писателя двинулся от дома, где Гарсиа Маркес прожил более 30 лет, ко Дворцу изящных искусств (Паласио де Беллас Артес). Жители родного города писателя, Аракатаки, также провели символические похороны.

Габриэль Гарсиа Маркес – биография, фото, книги, личная жизнь писателя


Имя: Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel García Marquez)

Дата рождения: 6 марта 1927 года

Дата смерти: 17 апреля 2014 года

Возраст: 87 лет

Место рождения: Аракатака, Колумбия

Место смерти: Мехико, Мексика

Деятельность: писатель, прозаик, журналист, издатель

Семейное положение: был женат

Габриэль Гарсиа Маркес — биография

Несмотря на звание Нобелевского лауреата по литературе, Габриэль Гарсиа Маркес всегда жил просто. Ценил друзей, не терпел лжи, любил одну женщину и писал так, что отзывалось в каждом, кто брал в руки его книги.

Детство, семья

В небольшом колумбийском поселении Аракатака б марта 1927 года внезапно началась гроза. Удивились даже старожилы: никогда не было подобного ранней весной! Лишь семье Маркес было не до нее: в это самое время Луиза рожала сына.

Родители Габриэля вскоре после его рождения вынуждены были отправиться искать лучшей жизни. Мальчика оставили на попечении бабушки и дедушки. Их дом всегда был полон детей — братьев, сестер, племянников, но Габо чувствовал себя здесь очень одиноко. Лишь вечерами, когда в семейном кругу начинали рассказывать сказки, былины, предания, Габриэль замирал, вслушиваясь в каждое слово. А позже и сам начал сочинять.

Вскоре мальчик начал публиковать свои очерки в школьной газете. Они имели успех, и где-то в глубине души он мечтал о том, что продолжит писать. Однако родители настояли на юридическом образовании. Первые же месяцы учебы показали: это не его. Габриэль томился, чувствуя себя будто в неволе.

Работы, написанные в то время, позже он даже вспоминать не хотел. В основном это были романтические стихи и эссе, посвященные впечатлившим его женщинам. Среди них в том числе проститутки: в Латинской Америке практически каждый мужчина свой первый опыт получал именно со жрицами любви. Вот только все эти женщины не могли претендовать на место в сердце Маркеса. Оно уже давно было занято девушкой, пленившей его безвозвратно при первой встрече, — Мерседес. Она слышала о похождениях возлюбленного, но знала, что это несерьезно.

«Милая Мердседес, -писал Маркес любимой в одном из своих писем. — Я окончательно решил заняться журналистикой. » Это было в 1950 году, когда он начал вести колонку в газете El Heraldo. За три года до этого его произведение впервые опубликовали в журнале, который вел поиск новых талантов. Маркес, несомненно, себя таковым считал. Получив первые восторженные отзывы, он бросил университет и начал карьеру журналиста и писателя.

Габриэль, наконец, почувствовал, что нашел свое призвание. Уверенности придавали члены литературного кружка, в котором состоял Габо. Вместе они увлекались Хемингуэем, Фолкнером, Кафкой, зачитывали друг другу собственные произведения.

Огорчало лишь одно: работа журналиста приносила совсем небольшой доход. Отправившись в 1956 году в качестве корреспондента газеты в Париж, Маркес жил буквально впроголодь — ему даже приходилось собирать бутылки. К счастью, мясник из соседнего магазинчика часто оставлял для него обрезки.

Короткие статьи, рецензии на фильмы, очерки приносили писателю удовольствие, но не деньги. Но главное — они отнимали время. Маркес каждый день собирался сесть за произведение, которое изменит его жизнь, — но не успевал. И великий роман раз за разом откладывался.

Габриэль Гарсиа Маркес — биография личной жизни

Мерседес стала женой Габо в марте 1958 года — и стала поддерживать его во всех литературных начинаниях. Сначала Габриэль отказался от основной работы, чтобы начать писать что-то серьезное. Но как прокормить семью, в которой один за другим на свет появились два очаровательных мальчугана — сыновья Родриго и Гонсало? Пришлось заложить машину.

Маркес, как человек творческий, не думал о том, что бюджет может однажды иссякнуть. Поэтому был шокирован, когда мясник сообщил, что он задолжал ему 5000 песо. «Но как же вы нам продавали товар?» — спросил Габриэль. «Прошел слух, что вы пишете серьезную книгу. Мы все хотели чем-нибудь помочь».

Когда денег стало совсем не хватать, Маркес начал закладывать домашнюю бытовую технику. На что Мерседес лишь вздохнула: «Надеюсь, хотя бы роман получится хорошим». Первые шаги ее мужа в литературе оказались не слишком удачными: повесть «Полковнику никто не пишет», вышедшая в 1961 году, осталась неоцененной. Из напечатанного тиража в 2000 экземпляров проданными оказались лишь 800.

В 1967 году мир, наконец, увидел произведение, которому суждено было стать визитной карточкой Маркеса. «Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед», — выводя эти первые строки на бумаге, Габо и не подозревал, что его творение «Сто лет одиночества» окажется таким популярным.

Историей нескольких поколений семьи Буэндиа зачитывались не только в Латинской Америке, но и в других странах, регионах, континентах. В 1982 году Габриэлю Гарсиа Маркесу вручили Нобелевскую премию по литературе. Он стал первым колумбийским писателем, получившим ее, и едва мог сдержать слезы гордости и счастья.

«Лучший мастер слова со времен Сервантеса» — так окрестили Маркеса сразу после выхода романа «Сто лет одиночества». За ним последовали и другие: «Осень патриарха» (1975 г.), «Любовь во время холеры» (1985 г.), «Генерал в своем лабиринте» (1989 г.), но роман «Сто лет. » так и остался произведением, разделившим жизнь писателя на до и после.

Читайте также  Adriana lima - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Габо пробовал себя в разных направлениях. Писал романы, повести, очерки. Сочинял даже сказки для детей, пока его собственные сыновья, прочитав их, не сказали отцу: «Ты что, думаешь, дети совсем глупые?» Пришлось снова «вернуться» к взрослым. Но и им Маркес давал шанс заглянуть в новую, магическую реальность, где возможное переплетается с невероятным.

В 2004 году Габриэль Гарсиа Маркес опубликовал свое последнее произведение — повесть «Вспоминая моих грустных шлюх». В ней 90-летний герой решает встретить день рождения с юной прелестницей и неожиданно для себя влюбляется в нее. К повести было приковано особое внимание: она стала первой книгой писателя за последние 20 лет. В связи с ее публикацией поднялась настоящая шумиха, а за месяц до выхода повести в продажу неизвестные начали торговать пиратской версией.

Но Маркес не растерялся и в последний момент изменил концовку. Настоящий мастер!

Поклонники творчества писателя ждали от него новых книг, но Габо уже не мог им ничего предложить: ему все сложнее было творить. В 1989 году у Маркеса обнаружили рак легких, еще через несколько лет -лимфому. Одна операция следовала за другой, после недолгих ремиссий лечение начиналось заново.

В 2012 году брат писателя сделал заявление: «Габриэль тяжело болен и испытывает проблемы с памятью». Оказалось, Маркес просто физически больше не мог писать.

Весной 2014 года поклонники творчества Маркеса и просто неравнодушные люди следили за новостями. В них чуть ли не каждый день появлялись противоречивые известия о здоровье писателя. Он в очередной раз попал в больницу — обычная инфекция, которую врачи брались вылечить. И, казалось, вылечили. Даже отпустили домой. Но ослабший после многочисленных болезней и операций организм не выдержал.

17 апреля, на 88-м году жизни Габо покинул этот мир. В последние минуты рядом с ним была любимая Мерседес и сыновья — его гордость и продолжение. За плечами — жизнь, полная удивительных событий и людей, которые его еще долго не забудут. А впереди — целая вечность. Настоящий романтик, каким был Габриэль Гарсия Маркес, мог об этом только мечтать.

Писатель Габриэль Гарсия Маркес — голос Колумбии

¡Hola a todos!

Габриэль Гарсия Маркес — известный колумбийский писатель, чьи романы так хорошо известны во всем мире. Чем отличается творчество писателя? Что оказало наибольшее влияние на стиль, который увековечил имя писателя? Об этом и о других необычных фактах биографии узнаете в этой статье.

  1. Биография
  2. Учеба
  3. Литература
  4. Творческий стиль
  5. Награды
  6. Личная жизнь
  7. Известные фразы
  8. Смерть
  9. Заключение

Биография

Писатель Габриэль Гарсиа Маркес родился в 6 марта1927 г. в городе Аракатака, в Колумбии. Вскоре после рождения сына, отец вместе с женой переехали в Барранкилью — более крупный город, где отец работал фармацевтом.

Мальчика родители оставили на воспитание бабушке и дедушке. Именно они оказали большое влияние на будущего писателя, на его взгляд на мир.

Габриэль Гарсия Маркес в детстве

Бабушка, Донья Транквилина Игуаран Котес, восхищала мальчика своим видением мира, она, как он скажет позже «относилась к необычному как к чему-то совершенно естественному».

Бабушка постоянно рассказывала внуку древние легенды и придания, в доме царила атмосфера чего-то неизведанного. Все истории она рассказывала с такой уверенностью, которая не оставляла ни единого шанса усомниться в их подлинности.

Позже Габриэль Гаарсия Маркес неоднократно использовал этот «невозмутимый стиль», который стирал границы между правдой и вымыслом в его произведениях.

Николас Рикардо Маркес Мехия — дед мальчика также внес свою толику в воспитание внука. Это был суровый мужчина, прошедший Тысячедневную войну. Герой колумбийских либералов имел строгость нравов, но вместе с тем он был заботливым дедушкой.

Мальчик ласково называл его «Папалело». Дед любил проводить время с внуком, он рассказывал ему о реалиях жизни, войне, человеческих ценностях. Позже Габриэль Нарсия Маркес скажет, что дед был «пуповиной, связывающей его с историей и реальностью». Дед учил внука ценить жизнь. Нет ничего тяжелее бремени, которое свалиться на человека, отнявшего жизнь — учил Николас.

«Ты и представить не можешь, сколько весит мертвый человек» — фраза, которую писатель запомнил на всю жизнь и позже использовал в произведениях.

Учеба

Писатель рос замкнутым ребенком. В школе его не привлекал спорт и активные игры. Так что одноклассники называли его «el viejo» (исп. старик).

Свои первые стихи Гарсия Маркес опубликовал, когда учился в колледже в Сан-Хосе Гарсиа. Позже юноша учился в иезуитсиком колледже в Сипакире недалеко от Боготы. Его обучение спонсировало правительство.

Там он преуспел в спорте и даже стал капитаном команды Liceo Nacional Zipaquirá в трех различных видах спорта: футбол, бейсбол и беге.

Габриэль Гарсиа Маркес в молодости

В 1947 году Гарсиа Маркес стал студентом Национального университета Колумбии, где выбрал юридический факультет под давлением отца. Однако он не забросил писательскую деятельность и продолжал сочинять.

Гарсия Маркеса перевели в Университет Картахены. Университет в Боготе пришлось закрыть из-за вооруженного восстания «Боготасо». На новом месте он начал работать репортером местной газеты.

В 1950 году Гарсиа Маркес решил посвятить себя журналистике. Он перебрался обратно в Барранкилью, где прошла его юность, и устроился репортером в газету «El Heraldo».

Литература

Жизнь в Барранкилье во многом обогатила взгляды Габриэля на культуру стран Карибского бассейна. Он углубился в изучению литературы, и вскоре определился со своим фирменным стилем.

Первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» увидела свет в 1955 году. Маркесу потребовалось 7 лет, чтобы найти издателя. Позже он вспоминает этот роман как самый «спонтанный и искренний» написанный в начале его творческого пути.

Писатель Габриэль Гарсия Маркес

«Полковнику никто не пишет» — вторая повесть писателя, которая вышла спустя 6 лет. История о 75-летнем полковнике в отставке, прошедшем Тысячедневную войну. В этом произведении особенно чувствуется влияние реалистического изложения Эрнеста Хемингуэя.

В этих ранних работах и некоторых более поздних автор описывает события войны в 1950-х годах между Либеральной и Консервативной партиями Колумбии.

Писатель никогда не занимался пропагандой политических взглядов, однако описание несправедливого режима, запретов и скандальных ситуаций в обществе говорят о позиции автора как нельзя красноречивее.

Творческий стиль

Творчество автора менялось и претерпело изменения от «реализма» к «магическому реализму». Маркес долго шел к своему стилю, искал способ выражения своих мыслей и чувств.

Жизненный опыт, воспитание и свой творческий взгляд сформировали писателя как основоположника нового литературного стиля.

И хотя до Маркеса было несколько писателей, пробовавших соединить реальность и вымысел, Гарсия Маркес считается тем, кто утвердил это течение.

Романа «Сто лет одиночества» («Сien anos de soledad») , вышедший в 1967 стал первым произведением, которое окрестили жанром «магический реализм».

Этот роман внес настоящий резонанс в общество того времени и принес автору всемирную славу. В романе встречаются такие невероятные моменты, когда женщину подхватывает и уносит ветер, когда девушка испытывает невероятный голод и есть землю, чтобы его утолить.

Gabriel Garcia Marquez

В 1985 году автор выпускает роман «Любовь во время чумы», ставший мировым бестселлером. Этот роман о любви и ее различных проявлениях. В его основу легли отношения между родителями писателя.

Дед-полковник не одобрил выбор дочери, так как ее кавалер славился своей необузданной любовью к женщинам. Отцу писателя пришлось долгое время доказывать свои чувства, прежде чем им разрешили пожениться.

Помимо литературной деятельности, Гарсия Маркес активно участвовал в создании сценариев к кино и сериалам. В общем счете он написал 25 сценариев. А на основе его произведений снято 17 фильмов.

«Вспоминая моих грустных шлюх»- последнее произведение колумбийского писателя, вышедшее в 2004 году на испанском языке. Эта книга стала яркой вспышкой в мире литературы после долгого перерыва в творчестве писателя. В 2011 году ее экранизировал датский режиссер Хеннингом Карлсеном.

Сейчас можно скачать и слушать любую из вышеперечисленных книг писателя, ну а если вы предпочитаете книжный переплет, то вот 15% скидка на ваши покупки. Наслаждайтесь классикой!

Награды

В 1982 году Гарсиа Маркес был награжден Нобелевской премией по литературе «за произведения, в которых фантастическое и реалистичное сочетается в богатом воображаемом мире, отражающем конфликты и жизнь на континенте».

Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем и четвертым латиноамериканцем, награжденным Нобелевской премией по литературе.

Личная жизнь

Писатель встретил свою будущую жену, когда она еще была школьницей. Мерседес Барча — имя жены писателей, с которй он прожил всю свою жизнь. Влюбленным пришлось дождаться совершеннолетия Мерседес, чтобы жениться. В 1958 году сыграли свадьбу и переехали в Каракас. Год спустя у пары родился первый сын Родриго Гарсиа, который стал теле- и кинорежиссером.

В 1961 году семья путешествовала по США. Писатель всегда мечтал увидеть юг Штатов, потому как ему импонировали «южные» романы Уильяма Фолкнера.

В конечном итоге супруги обосновалась в Мехико. У Габриэля и Мерседес родился второй сын, Гонсало, который сейчас работает дизайнером в Мехико.

Известные фразы

Писатель также весьма знаменит своими фразами о жизни, о любви, о дружбе. Вот некоторые из них.

«Весь мир хочет жить в горах, не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору.»

«Худший способ скучать по человеку — это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.»

«Умей ценить того кто без тебя не может, и не гонись за тем кто счастлив без тебя!»

«Это большая удача в жизни — найти такого человека, чтобы было приятно смотреть, интересно слушать, увлеченно рассказывать, не тягостно молчать, искренне смеяться, восторженно вспоминать и с нетерпением ждать следующей встречи.»

«Если вы встретите свою настоящую любовь, то она от вас никуда не денется — ни через неделю, ни через месяц, ни через год».

«Прошлое — ложь, для памяти нет дорог обратно, каждая миновавшая весна невозвратима, и самая безумная и стойкая любовь — всего лишь скоропреходящее чувство». («Сто лет одиночества»)

«Не дай себе умереть, не испытав этого чуда — спать с тем, кого любишь». («Воспоминания моих несчастных шлюшек»)

«Мысли не имеют родителя, они летают над нами, как ангелы». («О любви и прочих бесах»

«Чем прозрачнее язык, тем больше в нем поэзии». («О любви и прочих бесах»)

Смерть

Когда в 1999 г. у писателя диагностировали лимфому, это побудило Гарсия Маркеса написать мемуары.

«Я свел общение с друзьями до минимума, отключил телефон, отменил предстоящие путешествия и всевозможные планы», — рассказал он в интервью газете «El Tiempo».

17 апреля 2014 года 87-летний Гарсиа Маркес умер от пневмонии.

Читайте также  Luis figo - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Тело писателя было кремировано в Мехико на семейной церемонии. Главы Колумбии и Мексики также посетили официальную церемонию 22 апреля. Похоронная процессия проходила от дома, где Гарсиа Маркес прожил более 30 лет, до Дворца изящных искусств (Palacio de bellas artes).

В родном городе писателя, Аракатаки, местные жители также провели символические похороны.

Заключение

Книги Габриэля Гарсия Маркеса — это искусство, соединившее в себе глас народа и мистику, легенды и суровую реальность. Писателю удалось совместить несовместимые, казалось бы, вещи. Его литература обогатила не только культуру Колумбии, но и литературу всего мира.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

«Любовь во время холеры». Юность в борделях, короткие романы и полувековой брак Габриэля Гарсиа Маркеса

Колумбиец стал легендой еще при жизни, когда выпустил роман «Сто лет одиночества». В последующих произведениях Габриэль Гарсиа Маркес продолжил рассуждать о смысле существования, природе любви и измены. Но был ли он сам честен с супругой, с которой провел 56 лет?

94 года назад, 6 марта, родился писатель, ныне называемый одним из величайших авторов ХХ века. Книги Габриэля Гарсиа Маркеса разбирали на цитаты, критики пели ему дифирамбы, а соотечественники боготворили. «Сто лет одиночества», «Любовь во время холеры», «Полковнику никто не пишет» — колумбийский прозаик рассказывал читателям о чести, правде, бедности и чувствах, над которыми не властно время.

Как и все литераторы, Маркес нередко описывал в книгах знакомых, родственников и, конечно, собственные взгляды на вещи. Кем были музы Нобелевского лауреата и как его изменила женитьба на возлюбленной Мерседес, без которой роман «Сто лет одиночества» никогда бы не увидел свет?

Становление писателя

Детство с бабушкой и дедушкой

Маркес, которого домашние звали просто Габито или Габо, появился на свет в колумбийском городе Аракатака в семье фармацевта Габриэля Элихио Гарсиа. Вскоре мужчина получил работу в Сукре, перебрался вместе с женой Луизой туда, а воспитание ребенка доверил теще и тестю. Никто и представить не мог, как это обстоятельство повлияет на становление будущего писателя.

Дед мальчика был ветераном Тысячедневной войны и к тому же прекрасным рассказчиком, умевшим облекать сложные философские понятия в доступные даже ребенку. Бабушка же познакомила Габито не только с народными преданиями, но и с историями о призраках, причем говорила о духах и фантастических событиях так, словно открывала внуку непреложные истины. Неудивительно, что в дальнейшем стиль писателя отнесли к магическому реализму, в котором бытовые сюжеты тесно переплетались с мистикой.

Маркесу едва исполнилось девять, когда его любимый дедушка-полковник умер. Родители забрали ребенка в Сукре. В местной школе Габито недолюбливали: мальчиком он казался робким, тихим, к тому же не интересовался спортом, а только писал стихи и рисовал комиксы, сидя за партой. Уже тогда учителя отмечали, что у подростка есть литературный талант, его работы публиковались в газете. В 13 Габриэль получил стипендию иезуитского колледжа, а спустя шесть лет по настоянию отца поступил на юрфак Национального университета.

Карьера журналиста

Все это время Габито не переставал вспоминать рассказы деда и мечтал создавать не менее захватывающие литературные произведения. Юноша много читал, вдохновляясь трудами Хемингуэя, Фолкнера и Джойса, а с 1950-го сосредоточился на журналистике, став репортером El Heraldo, а затем корреспондентом El Espectador.

В 1950-е репортажи и рассказы не приносили Маркесу особого дохода. «Я собирал бутылки и старые газеты, за которые мне давали несколько сантимов. Временами я одалживал старую косточку у мясника, из нее варили похлебку», — признавался писатель.

Пока Габриэль не обосновался в Мексике, он успел побывать во Франции, Германии и даже на Фестивале молодежи и студентов в СССР. «Я думал, что русские живут за железным занавесом. Но в последний вечер нашего пребывания в Москве меня остановил на улице человек лет 25. За кружкой пива он читал мне лекцию о латиноамериканской поэзии для детей. Для меня это было настоящим шоком. Боюсь, русских мне не понять никогда», — комментировал Маркес знакомство с другой культурой.

Литературные шедевры

Когда же журналист превратился в прозаика? Первую повесть о старом ветеране под названием «Палая листва» он опубликовал еще в 1955-м, но громкого успеха произведение не возымело. Новелла «Полковнику никто не пишет» тоже поначалу не нашла своего читателя: только 800 экземпляров из 2000 были проданы. А вот роман «Сто лет одиночества» покорил весь мир — книгу перевели на 35 языков, и история семи поколений одной семьи разошлась по планете в объеме 30 миллионов копий.

Главное произведение в жизни Маркес писал полтора года, запершись в своем кабинете. Он заложил машину, чтобы иметь деньги на еду и все необходимое для семьи, однако средств не хватило на 18 месяцев. К счастью, земляки согласились давать автору шедевра продукты в долг. Когда же прозаику понадобилось 80 песо на пересылку текста издателю, он отнес в ломбард фен и миксер своей супруги.

Уже после успеха «Ста лет одиночества» Габриэль издал свои ранние рассказы в сборнике «Глаза голубой собаки». Затем он написал «диктаторский» роман «Осень патриарха» и повесть «Хроника объявленной смерти». В 1982-м прозаик получил Нобелевскую премию по литературе «за произведения, в которых фантастическое и реалистичное сочетается в богатом воображаемом мире, отражающем конфликты и жизнь на континенте».

Спустя три года первый колумбиец, награжденный Нобелевской, выпустил еще один бестселлер — «Любовь во время холеры». В 2007-м на экраны вышла экранизация книги режиссера Майкла Ньюэлла. Что же до самого романа, то в нем автор словно препарировал любовь, исследовал ее высшие и низшие проявления. Интересно, что вдохновение Габо черпал в истории родных: дедушка-полковник был против брака Луизы с ловеласом-фармацевтом, так что Габриэлю Элихио пришлось написать не одно проникновенное письмо, прежде чем ветеран дал добро на свадьбу. Но как же складывались отношения самого прозаика с женщинами?

Юность в борделях и единственный брак

Первый сексуальный опыт

Свою будущую супругу Мерседес встретил, когда та еще училась в школе, так что пришлось дожидаться совершеннолетия пассии, чтобы сыграть свадьбу. В браке писатель избраннице не изменял, или, по крайней мере, сделал все, чтобы о его увлечениях не прознали знакомые. А вот за годы холостяцкой жизни, Габриэль Гарсиа Маркес успел нагуляться…

Как многие юноши Латинской Америки того времени, первый сексуальный опыт Маркес получил в публичном доме, причем с подачи отца: фармацевт отправил сына к одной из девиц с запиской, в которой, очевидно, попросил об услуге…

«Проститутки были моими друзьями, когда я был молод, — пояснял Маркес. — Я ходил к ним не столько заниматься любовью, сколько избавляться от одиночества. Я всегда отмечал, что женился, чтобы не завтракать одному. Конечно, Мерседес говорит, что я сукин сын».

Бурные романы

Поговаривали, что в начале 40-х у Габриэля случился нервный срыв, заставивший его взять паузу в учебе. Чтобы привести будущего писателя в чувство, сводный брат Абелардо, работавший женским портным, буквально поставлял родственнику клиенток, не чуравшихся отношений на одну ночь.

Кроме того, в 15 у юноши завязался роман с замужней Мартиной Фонсекой. Габо ходил к женщине вместо занятий в колледже до тех пор, пока она сама не разорвала отношения. В мемуарах писатель признавался, что считал Фонсеку любовью всей жизни, хотя и не представлял, как бы они смогли вести совместный быт.

Музой прозаика была Сесилия Гонсалес, послужившая прообразом героини рассказа «Навязчивый психоз». Также Маркес встречался с женой врача и крутил роман с афроамериканкой, которую прозвал колдуньей — подобный персонаж появился в произведении «Сто лет одиночества».

Муза-испанка и верная жена

В 1956-м прозаик сделал Мерседес предложение, после чего уехал по работе в Париж. Здесь-то и случился его последний добрачный роман: с испанской актрисой Тачией Кинтаной. Пока невеста ждала суженого дома, Габриэль делил ложе с артисткой и попутно сочинял повесть «Полковнику никто не пишет», очень напоминавшую местами положение главного героя и его несчастной жены. Дело в том, что газета Габо как раз закрылась, а Тачию не брали в местный театр. Случайные заработки, отчаяние, полуголодная жизнь — все это перенеслось на страницы книги.

Отношения пары были обречены: мало того что Маркес собирался жениться на другой, так еще и экспрессивная любовница донимала его скандалами. Когда Тачия забеременела и решилась на аборт, роман подошел к финалу. Габриэль вернулся к Мерседес и стал ее мужем на долгих 56 лет.

В браке у пары родились дети Родриго и Гонсало — первенец стал сценаристом и режиссером, а младший сын — талантливым графическим дизайнером. Все, кто знал эту семью, утверждали, что Габриэль Гарсиа Маркес любил супругу так сильно, как книжный Флорентино Ариса свою Фермину. Выходит, в авторе словно уживалось два человека: один — ловелас с бурным прошлым, а другой — заботливый муж и отец. Неудивительно, что в романах писатель нередко проводил четкую грань между сексом и глубокими чувствами.

Болезнь и смерть

Мерседес стала для прозаика ангелом-хранителем: она старательно ухаживала за супругом, когда в конце 90-х у него обнаружили лимфому. После курса химиотерапии литератор начал писать мемуары, желая рассказать миру о своей яркой жизни. После долгого перерыва в 2004-м Габриэль выпустил и новую повесть — «Вспоминая моих грустных шлюх».

С годами новости о состоянии писателя становились все тревожнее: в 2012-м брат сообщил, что у Маркеса развилось старческое слабоумие, и больше он не сможет создавать литературные шедевры. В марте 2014-го Нобелевского лауреата госпитализировали с воспалением легких и инфекцией в мочевом тракте. Через неделю его выписали, но уже 17 апреля 87-летний мужчина скончался от пневмонии у себя дома в Мехико в окружении близких. В Колумбии объявили трехдневный траур, ведь из жизни ушел великий автор: проницательный, оригинальный и погрузивший миллионы читателей в мир магического реализма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: