Фрида кало — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Фрида Кало

Фото Все

Видео Все

Фрида Кало — Невероятные истории любви — 2012

Трагическая история Фриды Кало

Мировое искусство: Фрида Кало (1982)

Фрида Кало — биография

Фрида Кало осталась в истории как знаменитая мексиканская художница, чаще всего писавшая автопортреты.

Фрида Кало. Это имя ассоциируется с невероятной силой духа и стремления жить. Она была яркой и спорной, откровенной и несчастной, имевшей все и одновременно ничего. Вместо нее говорят ее картины, полные жизни и стремления достичь высоких целей вопреки всему, особенно физическому недугу. Внешне она была маленькой и хрупкой, но в ней таилась невероятная внутренняя сила, которая помогла справиться со всеми невзгодами. Ее биография – это любовь и ненависть, дружба и предательство, творческие взлеты и болезненные падения.

Детство

Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в пригороде Мехико, поселении Койоакан. Ее полное имя звучит как Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон, она дочь фотографа Гильермо Кало и Матильды Кальдерон. Мама придерживалась католической веры, была очень строгой, ее побаивались не только дети, но и муж.

Фрида Кало в детстве

В шестилетнем возрасте Фрида перенесла полиомиелит, после чего правая нога девочки стала тоньше на несколько сантиметров, по сравнению с левой. Сверстники постоянно издевались над малышкой, прозвали ее «деревянной ногой». Однако она не раскисала, а скорее, наоборот, с годами становилась все сильнее духом. Преодолевая боль, Фрида натягивала на больную ногу две пары чулок, и бежала к мальчишкам играть в футбол. Помимо этого, она ходила в бассейн и в секцию бокса. Повзрослев, стала носить длинную юбку, иногда предпочитала мужской костюм, и таким образом скрывала свой физический изъян.

В детстве девочка мечтала стать доктором. В 15 лет она начала обучение в Национальной подготовительной школе «Препаратория», где на протяжении двух лет изучала медицинское дело. Она стала одной из тридцати пяти девушек, которые учились вместе с несколькими тысячами парней.

Самым трагическим днем биографии Фриды стало 17 сентября 1925 года. Она ехала домой в автобусе, который попал в аварию – его протаранил трамвай. Через живот девушки прошли металлические прутья, прорвали матку и вышли в паху. Кроме этого у нее был сломан позвоночник в трех местах и одиннадцать переломов на больной ноге.

Фрида не приходила в сознание на протяжении трех недель. Врачи говорили, что после таких травм не выживают, никто не надеялся на благоприятный исход. И только отец верил, что чудо произойдет, он находился рядом с дочерью все это время. Мама не появилась в госпитале ни разу. Тело Фриды было заковано в гипсовый корсет, но отец радовался, когда слышал, что она дышит, и не терял надежды.

Светила медицины на этот раз ошиблись. Девушка пришла в себя. Вернувшись в прямом смысле с того света, Фрида поняла, что ей очень хочется рисовать. Отец занялся изготовлением специального подрамника, благодаря которому можно было работать лежа. Над балдахином ее кровати он установил огромное зеркало, в котором отражалась сама девушка и пространство вокруг нее.

Спустя год Кало показала отцу свою первую работу – набросок карандашом, который она назвала «Авария». Картина содержала подробности катастрофы, практически сломавшей жизнь молодой девушке. Только спустя 4 года, в 1929-м, Фрида смогла продолжить обучение. Она стала студенткой Национального института Мексики. За год до этого, в 1928-м, девушка вступила в коммунистическую партию. Магдалена целыми днями просиживала в художественной студии у мольберта, а вечером переодевалась в экзотические платья, маскировавшие ее увечья, и ходила на вечеринки.

Она появлялась на публике с неизменной сигаретой и бокалом вина, выглядела изящно и утонченно, никто даже не догадывался о ее физическом недостатке. Фрида отпускала непристойные шуточки, и гости просто умирали от смеха. Этот отрезок ее жизни полон контрастов. Внешне импульсивная и жизнерадостная девушка писала картины, в которых сквозила тоска и безысходность. Сама Кало сказала, что ее шикарная одежда и вычурные фразы были отличным прикрытием искалеченной души, которая прорывалась наружу только в ее полотнах.

Живопись

В основном Фрида писала автопортреты, которых за весь период ее творчества набралось семь десятков. Все полотна имели одну общую особенность – сросшаяся у переносицы бровь и никакого намека даже на слабую улыбку. Фигура художницы всегда была скрыта, вместо нее Фрида изображала национальную символику, в которой разбиралась очень хорошо. Примеры таких работ – «Автопортрет в образе Техуаны» и «Автопортрет на границе между Мексикой и США».

Фрида Кало «Автопортрет в образе Техуаны»

Ее работы содержат не только собственные страдания, но и горе чужих людей. В 1939 году одна из поклонниц Фриды попросила ее написать портрет актрисы Дороти Хейл, которая покончила жизнь самоубийством, чтобы таким образом почтить память девушки. Кало создала шедевр под названием «Самоубийство Дороти Хейл», который шокировал заказчицу. Вместо того, чтобы создать красивый портрет, Фрида нанесла на холст момент смерти девушки – падение и мертвое тело в луже крови.

Отдельного внимания заслуживает полотно «Две Фриды», написанное художницей во время разрыва с супругом. Она представила свое «я» в двух образах – мексиканская Кало, предмет обожания Диего Риверы и европейская Фрида, которую он всегда отвергал. Ее очень мучил разрыв с мужем, и эта боль выражена кровоточащей артерией, протянутой между сердцами двух женщин.

Картина Фриды Кало «Две Фриды»

Мировая слава настигла художницу в 1938-м, тогда в Нью-Йорке прошла первая выставка ее полотен. В это время здоровье художницы начало сильно ухудшаться, и это было очень заметно по ее следующим работам. С каждым новым пребыванием на операционном столе, картины становились все более мрачными. Примером таких работ стали «Маска смерти» и «Думая о смерти». Период восстановления после операций ознаменовался полотнами, в которых прослеживаются библейские истории – «Моисей, или Ядро творения», «Сломанная колонна».

В 1953-м состоялась еще одна выставка ее полотен, в родной Мексике, но художница самостоятельно уже не передвигалась. За день до начала работы экспозиции все картины развесили по местам, а для Фриды установили шикарно оформленную кровать. Она лежала на ней и казалась неотъемлемой частью собственных картин. Буквально за неделю до ухода в мир иной, Кало закончила работу над натюрмортом «Да здравствует жизнь», в котором выразила свое отношение к смерти.

Полотна Фриды Кало оставили заметный след в современной живописи. В Чикаго состоялась выставка работ современных художников, которые питали вдохновение от полотен Фриды и пытались ей подражать. Эта экспозиция посвящалась влиянию Кало на мир современной живописи, и получила название «Свободные: современное искусство после Фриды Кало».

Личная жизнь

Своего будущего мужа – мексиканского художника Диего Риверу, Фрида встретила в студенческие годы. Вторая встреча состоялась в 1929-м, а уже в следующем году они стали мужем и женой. На тот момент Фриде было 22, ее супругу 43. Их в шутку называли слоном и голубкой, потому что Диего был высокого роста и достаточно крупного телосложения в сравнении с хрупкой Фридой. Диего получил прозвище «принц-жаба», он не был красавцем, но это не мешало ему покорить множество женских сердец.

Фрида Кало и Диего Ривера

Они прожили пять лет, словно на пороховой бочке. Были ссоры, выяснения отношений, но Диего понял, что Фриду ему не сломить, она имела такой же сильный характер, как у него. Супруги расстались, но отдельно жить друг от друга не смогли. Спустя год семья воссоединилась. Диего продолжал изменять, Фрида – терзаться из-за этих измен. У нее появилось стремление отомстить, и художница тоже позволила себе пуститься во все тяжкие. В ее постели побывали не только мужчины, но и женщины.

В 1937-м она воспылала страстью ко Льву Троцкому, которого ласкательно звала «козлик», так как у него были седые волосы и борода. Кало и Ривера состояли в коммунистической партии и оказали милость российскому революционеру – пустили жить в свой дом. Роман Фриды и Льва вызвал громкий скандал, революционер быстро ретировался из их дома. Говорили, что у Фриды были романтические отношения с поэтом революции – Владимиром Маяковским.

Личная жизнь художницы носит некий налет тайны. В любовниках Фриды ходили не только мужчины, но и певица Чавела Варгас. Сплетни поползли после того, как была обнародована фотография, где Кало в мужском костюме страстно обнимается с артисткой. Диего изменял супруге в открытую, но ему очень не нравились ее отношения на стороне. Хотя увлечения женщинами он всерьез не воспринимал.

Семейную жизнь двух художников никак нельзя причислить к примерам для подражания, но Фрида всегда хотела родить ребенка. Однако полученные в юности травмы так и не дали ей этого шанса. Художница сделала много попыток забеременеть, три раза ей это удалось, но каждый раз случался выкидыш. После того, как она в очередной раз потеряла малыша, на картинах Кало появились дети. К сожалению, они были мертвыми, так Фрида хотела примириться с тем, что никогда не станет матерью.

Смерть

Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года, ровно через неделю после своего 47-летия. Смерть наступила вследствие воспаления легких. Местом прощания с известной художницей послужил Дворец изящных искусств. На церемонии присутствовало много художников, писателей и других творческих людей. Дань уважения великой художнице пришел отдать экс-президент Мексики Ласаро Карденас. Тело Фриды Кало кремировали, урну с прахом художницы установили в доме-музее ее имени, где она и хранится по настоящее время. Перед самым уходом художница написала в своем дневнике, что она очень надеется, что уходит насовсем, и больше не вернется.

Похороны Фриды Кало

В 2002-м на экраны вышла автобиографическая лента «Фрида», голливудского режиссера Джулии Тэймор. Ее основой стала биография художницы, ее жизнь и преждевременный уход. Роль главной героини картины досталась актрисе Сальме Хайек.

Память о Фриде Кало увековечена и книгами, авторами которых были Жан-Мари Гюстав Ле Клезио, Хейден Эррера, Андреа Кеттенманн.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Фрида Кало биография. Мексиканская художница, наиболее известная автопортретами

Художница Фрида Кало была мексиканской художницей, которая была замужем за Диего Риверой и до сих пор почитается как феминистская икона.

Кто такая Фрида Кало?

Художница Фрида Кало считалась одной из величайших художниц Мексики, которая начала писать в основном автопортреты после того, как была тяжело ранена в автобусной аварии. Позже Кало стала политически активной и в 1929 году вышла замуж за художника-коммуниста Диего Риверу. Она выставляла свои картины в Париже и Мексике до своей смерти в 1954 году.

Ранняя жизнь

Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, Мехико, Мексика.
Отец Кало, Вильгельм (также называемый Гильермо), был немецким фотографом, эмигрировавшим в Мексику, где он познакомился и женился на ее матери Матильде. У нее было две старшие сестры, Матильда и Адриана, а ее младшая сестра Кристина родилась через год после Кало.

Примерно в возрасте шести лет Кало заболела полиомиелитом, из-за чего была прикована к постели на девять месяцев. Хотя она оправилась от болезни, она хромала при ходьбе, потому что болезнь повредила ее правую ногу и ступню. Ее отец поощрял ее играть в футбол, плавать и даже бороться — весьма необычные движения для девушки в то время — чтобы помочь ей выздороветь.

Читайте также  Ирина печерникова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 1922 году Кало поступила в знаменитую Национальную подготовительную школу. Она была одной из немногих учениц, посещавших школу, и стала известна своим веселым духом и любовью к яркой, традиционной одежде и украшениям.
В школе Кало общался с группой политически и интеллектуально единомышленников. Став более политически активной, Кало вступила в Коммунистическую лигу молодежи и Мексиканскую коммунистическую партию.

Несчастный случай с Фридой Кало

17 сентября 1925 года Кало и Алехандро Гомес Ариас, школьный друг, с которым у нее были романтические отношения, ехали вместе в автобусе, когда автомобиль столкнулся с трамваем. В результате столкновения Кало была пронзена стальным поручнем, который вошел ей в бедро и вышел с другой стороны. В результате она получила несколько серьезных травм, в том числе переломы позвоночника и таза.
Пробыв несколько недель в больнице Красного Креста в Мехико, Кало вернулась домой, чтобы еще больше поправиться. Она начала рисовать во время своего выздоровления и закончила свой первый автопортрет в следующем году, который она подарила Гомесу Ариасу.

Брак Фриды Кало с Диего Риверой

В 1929 году Кало и знаменитый мексиканский художник-монументалист Диего Ривера поженились. Кало и Ривера впервые встретились в 1922 году, когда он начал работать над проектом в ее средней школе. Кало часто наблюдала, как Ривера создает фреску под названием «Творение» в школьном лекционном зале. По некоторым данным, она сказала подруге, что когда-нибудь у нее будет ребенок от Риверы.
Кало вновь соединился с Риверой в 1928 году. Он поощрял ее творчество, и у них начались отношения. В первые годы их совместной жизни Кало часто следовала за Риверой, основываясь на том, где были заказы, которые получал Ривера. В 1930 году они жили в Сан-Франциско, штат Калифорния. Затем они отправились в Нью-Йорк на выставку Риверы в Музее современного искусства, а затем переехали в Детройт по поручению Риверы в Детройтский институт искусств.

Время, проведенное Кало и Риверой в Нью-Йорке в 1933 году, было окружено спорами. По заказу Нельсона Рокфеллера Ривера создал фреску под названием «Человек на перекрестке» в здании RCA в Рокфеллеровском центре. Рокфеллер приостановил работу над проектом после того, как Ривера включил в фреску портрет коммунистического лидера Владимира Ленина, который позже был закрашен. Через несколько месяцев после этого инцидента пара вернулась в Мексику и переехала жить в Сан-Анхель, Мексика.

Никогда не будучи традиционным союзом, Кало и Ривера держались отдельно, но соседствовали с домами и студиями в Сан-Анхеле. Она была опечалена его многочисленными изменами, в том числе романом с ее сестрой Кристиной. В ответ на это семейное предательство Кало отрезала большую часть своих фирменных длинных темных волос. Отчаянно желая иметь ребенка, она снова испытала разбитое сердце, когда в 1934 году у нее случился выкидыш.

Кало и Ривера пережили периоды разлуки, но в 1937 году они объединились, чтобы помочь изгнанному советскому коммунисту Льву Троцкому и его жене Наталье. Троцкие приехали к ним в Голубой дом (дом детства Кало) на некоторое время в 1937 году, когда Троцкий получил убежище в Мексике. Когда — то соперник советского лидера Иосифа Сталина, Троцкий боялся, что его убьет его старый заклятый враг. По сообщениям, в это время у Кало и Троцкого был короткий роман.

Кало развелась с Риверой в 1939 году. Они недолго оставались в разводе, снова поженившись в 1940 году. Пара продолжала вести в основном раздельную жизнь, и с годами оба стали общаться с другими людьми.

Художественная карьера

Хотя она никогда не считала себя сюрреалисткой, в 1938 году Кало подружилась с одной из главных фигур этого художественного и литературного движения, Андре Бретоном. В том же году у нее была крупная выставка в нью-йоркской галерее, на которой было продано около половины из 25 картин, показанных там. Кало также получила два заказа, в том числе один от известного редактора журнала Клэр Бут Люс, в результате шоу.

В 1939 году Кало на некоторое время переехал жить в Париж. Там она выставила некоторые из своих картин и подружилась с такими художниками, как Марсель Дюшан и Пабло Пикассо.

В 1941 году Кало получила заказ от мексиканского правительства на пять портретов важных мексиканских женщин, но не смогла закончить проект. В тот год она потеряла своего любимого отца и продолжала страдать от хронических проблем со здоровьем. Несмотря на ее личные проблемы, ее работа продолжала расти в популярности и была включена в многочисленные групповые шоу примерно в это время.

В 1953 году Кало получила свою первую персональную выставку в Мексике. Будучи в то время прикованным к постели, Кало не пропустила открытие выставки. Приехав на машине скорой помощи, Кало провела вечер, разговаривая и празднуя с участниками мероприятия, не выходя из кровати с балдахином, установленной в галерее специально для нее.

После смерти Кало феминистское движение 1970-х годов привело к возобновлению интереса к ее жизни и работе, поскольку многие считали Кало иконой женского творчества.

Самые известные картины Фриды Кало

Многие работы Кало были автопортретами. Некоторые из ее самых известных картин включают в себя:

«Фрида и Диего Ривера» (1931)

Кало показала эту картину на Шестой ежегодной выставке Общества женщин-художников Сан-Франциско, города, где она в то время жила с Риверой. На картине, написанной через два года после того, как пара поженилась, Кало слегка держит Риверу за руку, а другой берет палитру и кисти — чопорная официальная поза, намекающая на будущие бурные отношения пары. Сейчас эта работа находится в Музее современного искусства Сан-Франциско.

«Больница Генри Форда» (1932)

В 1932 году Кало включила в свои работы графические и сюрреалистические элементы. На этой картине обнаженная Кало появляется на больничной койке с несколькими предметами — плодом, улиткой, цветком, тазом и другими — плавающими вокруг нее и связанными с ней красными, похожими на вены нитями. Как и в случае с ее более ранними автопортретами, эта работа была глубоко личной, рассказывая историю ее второго выкидыша.

«Самоубийство Дороти Хейл» (1939)

Кало попросили нарисовать портрет Люси и общей подруги Кало, актрисы Дороти Хейл, которая покончила с собой в начале этого года, прыгнув с высотного здания. Картина предназначалась в подарок скорбящей матери Хейл. Однако вместо традиционного портрета Кало нарисовал историю трагического прыжка Хейл. В то время как работа была объявлена критиками, ее покровитель был в ужасе от законченной картины.

«Две фриды» (1939)

Одна из самых известных работ Кало, картина показывает две версии художника, сидящего бок о бок, с открытыми сердцами. Одна Фрида одета почти во все белое, у нее повреждено сердце и пятна крови на одежде. Другая носит яркую цветную одежду и имеет неповрежденное сердце. Считается, что эти фигуры представляют «нелюбимую» и «любимую» версии Кало.

«Разбитая колонна» (1944)

Кало снова поделилась своими физическими проблемами через свое искусство с этой картиной, на которой была изображена почти обнаженная Кало, расколотая посередине, открывая ее позвоночник как разбитую декоративную колонну. Она также носит хирургический корсет, и ее кожа усеяна гвоздями. Примерно в это же время Кало перенесла несколько операций и носила специальные корсеты, чтобы попытаться исправить свою спину. Она будет продолжать искать различные методы лечения своей хронической физической боли, но без особого успеха.

Смерть Фриды Кало

Примерно через неделю после своего 47-летия Кало умерла 13 июля 1954 года в своем любимом Голубом доме. Были некоторые предположения относительно характера ее смерти. Сообщалось, что это было вызвано тромбоэмболией легочной артерии, но также были истории о возможном самоубийстве.
Проблемы со здоровьем Кало стали почти всепоглощающими в 1950 году. После того, как у нее диагностировали гангрену на правой ноге, Кало провела девять месяцев в больнице и за это время перенесла несколько операций. Она продолжала рисовать и поддерживать политические идеи, несмотря на ограниченную мобильность. В 1953 году часть правой ноги Кало была ампутирована, чтобы остановить распространение гангрены.
Глубоко подавленная, Кало была снова госпитализирована в апреле 1954 года из-за плохого самочувствия или, как указывали некоторые сообщения, попытки самоубийства. Через два месяца она вернулась в больницу с бронхиальной пневмонией. Независимо от ее физического состояния, Кало не позволяла этому встать на пути ее политической активности. Ее последним публичным выступлением стала демонстрация против поддерживаемого США свержения президента Гватемалы Якобо Арбенса 2 июля.

Фильм о Фриде Кало

Жизнь Кало была предметом фильма 2002 года под названием «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли в роли художницы и Альфредом Молиной в роли Риверы. Фильм режиссера Джули Теймор был номинирован на шесть премий «Оскар» и получил награду за лучший грим и оригинальную партитуру.

Музей Фриды Кало

Семейный дом, где родилась и выросла Кало, позже называемый Голубым домом или Каса Азул, был открыт как музей в 1958 году. В Музее Фриды Кало, расположенном в Койоакане, Мехико, хранятся артефакты художника, а также важные работы, в том числе «Да здравствует жизнь!» (1954), «Фрида и кесарево сечение» (1931) и «Портрет моего отца Вильгельма Кало» (1952).

Книга о Фриде Кало

Книга Хейдена Эрреры 1983 года о Кало «Frida: A Biography of Frida Kahlo» помогла пробудить интерес к художнику. Биографическая работа охватывает детство Кало, несчастный случай, художественную карьеру, брак с Диего Риверой, связь с коммунистической партией и любовные связи.

Фрида
Кало

Биография и информация

Фрида Кало (исп. Frida Kahlo de Rivera, 6 июля 1907, Койоакан, Мексика – 13 июля 1954, Койоакан, Мексика ) – мексиканская художница, прославившаяся благодаря своим сюрреалистическим картинам. В юности Фрида попала в автокатастрофу, которая наложила отпечаток на всю ее жизнь и сказалась на творчестве. Писать Кало начала, будучи прикованной к постели. Художница прославилась в Европе (в частности, благодаря своему мужу Диего Ривере), но всегда мечтала о признании на родине. Первая персональная выставка Фриды в Мексике состоялась в 1953 году, незадолго до ее смерти.

Особенности творчества художницы Фриды Кало: по большей части в своих символических работах Фрида рассказывает о себе – своих переживаниях, физической и душевной боли. Внушительную часть ее картин составляют автопортреты, на которых ее обычно окружают растения и животные. Кроме того, Фрида часто обращается к теме болезни и смерти.

Мексиканцы – странный народ, уж очень необычный. Они раскрашивают свою одежду, свои дома и всю свою жизнь в небесные и солнечные цвета, разговаривают на каком-то собственном, особенно певучем испанском, а песнями и вовсе вынимают душу. Они поклоняются Санта Муэрте («Святой Смерти»), а главный национальный праздник – День мертвых – превращают в настоящее торжество жизни. Где же еще, если не здесь, могла родиться такая личность, как Фрида Кало?

Фрида – один из тех редких случаев в мире искусства, когда популярность художника обусловлена по большей части его трагической личной историей, оттесняющей на второй план талантливые работы. Всю жизнь она будто бы бежала наперегонки со смертью, то отставая, то выбиваясь вперед, то отчаянно цепляясь за жизнь, то мечтая «уйти и никогда не возвращаться». Как бы парадоксально это ни звучало, смерть оказалась самой верной спутницей Кало на всем ее жизненном пути.

Читайте также  Александр рапопорт - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Переломный момент

Начать историю Фриды Кало стоит с ее родителей. Ведь именно они, задолго до ее рождения, начали этот танец со смертью – каждый под собственную музыку.

Вильгельм Кало, приехав в Мексику из Германии, сменил имя на испанское Гильермо и отказался от иудаизма. Первая жена родила ему трех девочек, но средняя дочь умерла вскоре после появления на свет, а сама женщина не пережила третьих родов. Гильермо остался один с двумя детьми и очень быстро женился снова – на Матильде Кальдерон-и-Гонсалес. Девушка на тот момент тоже успела пережить личную трагедию: жених Матильды покончил с собой на ее глазах. Позже Фрида Кало писала в своем дневнике, что мать так и не смогла полностью оправиться от этой страшной потери и полюбить мужа.

Матильда родила Гильермо четырех девочек (Матильду, Адриану, Фриду и Кристину), а их единственный сын умер от пневмонии через несколько дней после рождения. Магдалена Кармен Фрида Кальдерон появилась на свет 6 июля 1907 года. Спустя много лет эта дата покажется Фриде недостаточно значительной, и она «подгонит» день своего рождения под начало Мексиканской Революции – 7 июля 1910 года.

Когда девочке было шесть лет, у нее начали болеть мышцы правой ноги. Несмотря на старания врачей и Гильермо Кало, серьезно занявшегося физическим развитием дочери, полиомиелит иссушил ногу девочки, на всю жизнь обеспечив ее хромотой. Но настоящая трагедия была впереди. Девочка еще успеет вырасти, поступить в престижную немецкую школу, обзавестись «бандой» верных друзей, впервые влюбиться и начать строить планы о медицинской карьере.

Все рухнуло 17 сентября 1925 года, когда трамвай врезался в автобус, в котором Фрида ехала из школы. Врачи сомневались в том, что девушка выживет, не говоря уже о том, чтобы снова начать ходить: раздробленные тазовые кости, сломанный позвоночник и множество других повреждений на долгие месяцы приковали Фриду к постели и всю жизнь напоминали о себе постоянной болью. В этот момент смерть впервые обратила на нее внимание, подошла поближе, чтобы присмотреться, и все время держалась поблизости. В этот момент жизнь Фриды закончилась. И началась совсем другая.

Танец со смертью

Одна из особенностей картин Кало заключается в том, что все они написаны крошечными мазками. Это серьезная нагрузка на руки и позвоночник, поэтому можно только догадываться, как тяжело приходилось Фриде, когда она только начала рисовать. До аварии единственным ее опытом в этой области были несколько уроков, взятых у гравера Фернандо Фернандеса. Первые кисти и краски купил девушке отец, зарабатывавший на жизнь фотографией. А мать заказала подрамник, при помощи которого Фрида могла рисовать лежа. В это время ее работы – это по большей части натюрморты и автопортреты. Спустя годы Кало скажет, что пишет так много автопортретов, потому что собственное лицо – это то, что она знает лучше всего. Но в те месяцы, когда Фрида восстанавливалась после аварии, она боялась, что умрет, и память о ней быстро исчезнет, поэтому старалась оставить как можно больше напоминаний о себе. Первой такой работой стал «Автопортрет в бархатном платье» (1926).

Еще одна вещь, отличающая картины Фриды Кало, – их глубокая эмоциональность. Все, что она не может выразить словами, все, о чем вынуждена молчать, Кало переносит на холст. Она показывает зрителю кровь, боль, человеческие внутренности, неприглядную правду жизни. Фрида делится переживаниями из-за постоянных измен мужа – знаменитого художника Диего Риверы («Всего-то несколько царапин!», 1935), страданиями из-за очередной потери ребенка («Госпиталь Генри Форда», 1932) и непрекращающейся болью после травм, болезней и бесчисленных операций («Сломанная колонна», 1944, «Без надежды», 1945, «Раненый олень», 1946). И всю жизнь Кало безжалостно вскрывает свою душу, как доктора снова и снова вскрывали ее измученное тело, и демонстрирует зрителю собственное открытое сердце, чувствительное и беззащитное («Две Фриды», 1939).

И, наконец, Фрида не была бы Фридой, если бы не унаследовала мексиканское отношение к смерти – безусловно, с уважением, но при этом и с изрядной долей юмора. Неотъемлемой частью мексиканской культуры являются так называемые «ретабло», примитивные картинки на маленьких металлических пластинах, которые рисовались в благодарность святым (Диего и Фрида Кало собрали огромную коллекцию таких изображений). В частности, именно с ретабло смерть в разных ипостасях и обличиях перекочевала на картины Кало. Она стоит, выпрямившись в полный рост на площади в Койоакане неподалеку от дома Фриды («Жители Мехико», 1938), таращится пустыми глазницами маски, венчающей тело маленькой девочки в розовом платье («Девочка с маской Смерти», 1938) и с улыбкой ждет своего часа над постелью спящей Фриды («Сон (Кровать)», 1940). Только так художница спасается от страха, который внушает ей это постоянное незримое присутствие.

Viva la vida!

Фриде Кало пришлось долго добиваться популярности в родной Мексике, несмотря на то, что еще в 1938 году она наделала много шума в Нью-Йорке, где проходила ее первая персональная выставка в галерее Джулиана Леви. Критики, поначалу отнесшиеся к «миссис Ривере» скептически, были очарованы ею и самобытностью ее картин.
Вскоре после этого Кало отправляется в Париж по приглашению Андре Бретона, пообещавшего художнице устроить ее персональную выставку. Они познакомились во время визита Бретона и его супруги Жаклин Ламба в Мексику. Поэт и художник был поражен работами Фриды Кало, в частности, незавершенной на тот момент картиной «Что мне дала вода» (1938), и сообщил художнице, что она пишет в стиле сюрреализма, чем немало ее удивил. Однако, несмотря на обещания, организацией выставки Бретон так и не занялся. Фрида узнала об этом только после приезда в Париж, очень разозлилась на Бретона и стала называть парижских сюрреалистов «чокнутыми сукиными детьми».

Фрида Кало очень неуютно чувствовала себя вдалеке от родной Мексики. Ни Нью-Йорк, ни Париж ее не впечатлили, она рвалась назад, в свой Голубой дом, где она родилась и прожила почти всю жизнь, к своему Диего. Они уезжали и возвращались, ссорились и мирились, разводились и женились вновь, жили в разных домах, соединенных тонким мостиком. А тем временем рассыпающееся на части тело Фриды пытались собрать воедино при помощи металлических корсетов, многочисленных операций и лекарств.

Первая персональная выставка Фриды Кало в Мексике состоялась только в 1953 году. К тому моменту художница уже была прикована к постели и постоянно находилась под действием сильных болеутоляющих и алкоголя. Но такое важное событие в своей жизни она пропустить никак не могла. Во время открытия выставки Фриду Кало внесли в Галерею современного искусства на носилках и уложили на кровать в центре зала.

В последние годы Кало становилось все тяжелее рисовать. Она вернулась к тому, с чего начинала – писала натюрморты, лежа в постели. Последней работой Фриды считается картина «Viva la vida! Арбузы» (1954), однако, судя по четким линиям и уверенным мазкам, она была написана задолго до этого. Финальным штрихом стала лишь надпись кроваво-красной краской, словно вырезанная на спелой мякоти арбуза. «Viva la vida!» — «Да здравствует жизнь!» Что же еще, как не этот дерзкий вызов, могла написать Фрида Кало, уже заглядывая в глаза смерти?

Фрида Кало: история жизни и творчества великой художницы

Фрида Кало де Ривера, известная под именем Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, которая прославилась необычными автопортретами и непростой судьбой.

Фрида считается одной из ярчайших фигур в изобразительном искусстве двадцатого века. Вопреки страшной аварии, она стала одной из самых сильных и известных женщин и сохранила крепость духа на протяжении всей жизни.

Кратко о художнице:

Дата рождения: 6 июля 1907
Место рождения: Мехико, Мексика
Дата смерти: 13 июля 1954
Место смерти: Мехико, Мексика
Семья: муж Диего Ривера
Стиль: наивное искусство, примитивизм,
сюрреализм
Жанр: живопись, гравюра
Известные произведения: Диего и я, Диего и Фрида Кало,
Автопортрет в бархатном платье, Сломанная колонна,
Да здравствует жизнь, Две Фриды,
Моя нянька и я, Корни,
Что мне дала вода, Автобус

Картина по номерам — «Да здраствует жизнь», 40х50 см

Всю жизнь художница имела серьезные проблемы со здоровьем, так как с шести лет болела таким тяжелым заболеванием, как полиомиелит. Будучи подростком она получила тяжелые травмы в результате аварии, из-за чего в будущем перенесет множество оперативных вмешательств. В 1929 году Фрида станет женой именитого коллеги-художника Диего Риверы, однако не сможет родить ребенка из-за бесплодия и трагических выкидышей, которые принесут ей немало страданий. Непростая судьба художницы запечатлена на картинах, которые для почитателей ее творчества являются символом стойкости духа и независимости.

Детство и проблемы со здоровьем

Родилась Фрида Кало в населенном пункте Койоакан, расположенном на окраине города Мехико, в семье немецкого фотографа Гильермо Кало и Матильды Кальдерон — мексиканки с индейскими корнями. Она была третьим ребенком в семье. По наиболее распространённой версии, которая основана на словах художницы, ее отец был евреем. Но более позднее исследование определило, что он родился в немецкой лютеранской семье, корни которой отслеживаются до шестнадцатого века.

В шестилетнем возрасте художница перенесла тяжелое инфекционное заболевание — полиомиелит, который поражает нервную систему и приводит к тяжелым параличам конечностей. Болезнь затронула правую ногу, в результате она стала тоньше левой и появилась хромота, сохранившаяся на всю жизнь. Кало была вынуждена скрывать эту проблему под длинными юбками на протяжение всей жизни.

Болезнь сделала девочку замкнутой. Она страдала от издевательств сверстников, но семья проявляла заботу о ней. Ее отец занимался с ней боксом, чтобы помочь ей восстановить физическую форму. Он приобщал дочь к литературе и философии, обучал ее основам фотографирования и ретуши снимков.

Картина по номерам — «Автопортрет», 40х50 см

Фрида приступила к учебе позже других детей из-за болезни. Сначала она поступила в немецкую школу, но была исключена за плохое поведение. Позже ее отправили в учебное заведение, которое занималось подготовкой педагогов, но столкнувшись с домогательствами преподавательницы, покинула и это учебное заведение.

В 1922 году в возрасте пятнадцати лет будущая художница поступила в Национальную подготовительную школу «Препаратория». Она занялась изучением медицины. Туда было сложно поступить с учетом того обстоятельства, что это заведение только начало принимать девочек (из двух тысяч студентов было только тридцать пять девушек). Кало стеснялась того обстоятельства, что она самая старшая студентка среди однокурсников, по этой причине не разглашала истинный возраст, говоря, что родилась в 1910 году. Этот год ассоциировался с началом революции, поэтому художница провозгласила себя «дочерью революции». В школьные годы Фрида и 8 ее одноклассников организовали неформальный кружок «Качучас». Позже участники кружка стали основными деятелями мексиканской культурной элиты того времени.

Рекомендуем к прочтению:

Визуальная биография. Софи Коллинз

Биография в комиксах. Мария Хессе

Фрида Кало. Акилле Бонито Олива

Роковая авария

В возрасте восемнадцати лет Фрида и парень Алехандро стали жертвами аварии, в результате которой деревянный автобус столкнулся с трамваем. Девушка получила множественные тяжелые травмы и в течение года оставалась прикованной к постели.

После трагедии, ей пришлось проститься с мечтой стать доктором, но у Кало появилась мысль стать медицинским иллюстратором. Так художница начала создавать свои первый шедевры после страшной аварии в период реабилитации, лежа в постели. Тематика смерти и хрупкости часто прослеживалась в ее полотнах, а больничная койка стала своеобразным символом творчества Фриды.

После аварии Кало впервые попросила у отца кисти и краски. Родители соорудили над ее кроватью балдахин и прикрепили зеркало, глядя в которое она могла рисовать. Большинство ранних картин были портретами ее сестер, школьных подруг или автопортреты. Однако первым полотном стал именно портрет самой себя. В будущем Фриде придется научиться владеть своим телом, ходить и обрести свободу, перестав быть обузой для родных. После длительной реабилитации художница вступила в ряды Коммунистической партии Мексики, где повстречала огромное количество партийных активистов и художников.

«Я осталась жива, и вдобавок мне есть ради чего жить. Ради живописи» — цитата Фриды Кало

Встреча с будущим мужем — Диего Риверой

В 1928 году художница вступила в ряды Мексиканской коммунистической партии.
Супруги познакомились, когда начинающая художница нуждалась в мнении опытного специалиста. Фрида показала ему 3 портрета, которые очень впечатлили Диего своей необычное энергетикой, характером и серьезностью. Полотна были выполнены без приемов, которыми пользуются неопытные мастера, чтобы продемонстрировать свою оригинальность.

Читайте также  Стинг - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ривера увидел в работах Кало самобытность и честность. Вопреки двадцатилетней разнице в возрасте, они начали встречаться и планировать бракосочетание. Мать невесты была категорически против, назвав их союз браком голубки со слоном. Так как Ривера был высокого роста и крупного телосложения, а Фрида всегда оставалась хрупкой и миниатюрной. Отец художницы дал согласие на брак, зная что жених — состоятельный человек.

В 1929 году Диего и Фрида сочетались узами брака. Совместная жизнь супругов была настолько удивительной, что о ней слагали легенды. После свадьбы молодожены поселились в штате Морелос, где во время гражданской войны проходили кровопролитные сражения. Это место оставило неизгладимый след на творчестве художницы. Она черпала свое вдохновение в мексиканском народном творчестве. Историк Андреа Кеттенманн считал, что большое влияние на Кало оказал трактат мексиканского художника Адольфо Бест Моугарда. В ее картинах присутствуют приемы, описанные этим мастером: отсутствие перспективы и сочетание элементов доколумбийского и колониального периодов мексиканского искусства.

В тридцатых годах Фрида временно проживала в Соединенных Штатах Америки, где работал муж. Это заставило её крайне остро ощущать национальные различия в мире. Художница придерживалась стиля доиспанской эпохи в крое своих нарядов. Так она выражала свои феминистские и антиколониальные убеждения. Фрида не подчинилась европейским модным тенденциям даже после переезда в Сан-Франциско в 1931 году.

Картины Фриды Кало и выставки

На картинах художница часто изображает себя в необычных образах: со слезами на глазах и ликом мужа во лбу, истекающей кровью, сломанной. Ее талант — превращать свою боль в искусство, которое проникает в сердце зрителя. Большая часть картин Фриды Кало имеет небольшие размеры, чтобы подчеркнуть интимность их содержания.

В Москве выставка картин Кало прошла с успехом в 2003 году. Полотно под названием «Корни» было выставлено в 2005 году в галерее «Tate» (Лондон, Великобритания), а персональная выставка в этом же музее стала одной из самых удачных в истории галереи, так как насчитывала приблизительно триста семьдесят тысяч посетителей.

Несколько картин и личные вещи мексиканской художницы находятся в доме-музее. Поместье в Койоакане построили за 3 года до появления на свет Кало на маленьком участке земли. Оно являлось образцом колониального строения и не меняло свой внешний вид около тридцати лет.

Диего и Фрида придали ему вид, который сохранился до наших дней: преобладающий синий цвет, красивые большие окна, которые украшены в самобытном индейском стиле, две фигуры Иуды, охраняющие вход. Кисти и палитры художницы оставлены на рабочем столе, на прикроватном столике лежит шляпа Диего, его халат для работы и стоят большие ботинки. В огромной угловой спальне находится стеклянная витрина, увенчанная надписью, оглашающей дату рождения Кало. Она была сделана спустя четыре года после кончины художницы. В годе рождения намеренно допущена ошибка, так как Фрида всегда считала, что родилась вместе с Мексиканской революцией, которая началась в 1910 году.

Дворик с насыщенными голубыми и красными стенами также украшает надпись, сообщающая о том, что с 1929 по 1954 год здесь проживали супруги, которая также искажает действительность, отражая сентиментальное и идеалистическое отношение к браку.

Картина с сочным и ярким принтом для украшения интерьера, 60х40 см

Невероятная Фрида Кало: двое её постоянных мужчин и пять смертей

Встреча со смертью номер один

За себя она привыкла бороться с детства – хотя при рождении Магдалены Кармен Фриды Кало ничто не предвещало трудной жизни. Мать её была, конечно, не самой богатой мексиканкой – с преимущественно индейскими корнями, зато у отца, немца по происхождению, была хлебная профессия. Он был фотографом, и это тот случай, когда о детстве кого-то, кто родился в самом начале двадцатого века, сохранилось очень много фотографий. Вильгельм Кало любил фотографировать и любил свою Фриду (как и остальных пятерых детей).

Сам он вырос в зажиточной семье, и Фрида, стесняясь этого, позже утверждала, что Вильгельм был бежавшим в Мексику евреем. Во времена её молодости евреи были, прежде всего, беженцами от Гитлера: Фрида родилась в 1907 году, Гитлер пришёл ко власти в 1933 году. Вообще Фрида всегда была склонна к лёгким исправлениям реальности – скорее из эстетических соображений, чем каких-либо ещё. Так, она с возрастом стала утверждать, что родилась в 1910 году, и всё почему? Потому что в Мексике то был год революции.

Потом через всю жизнь Фрида пронесла пламенную любовь ко всему истинно мексиканскому, к культуре, порождённой жителями страны из смеси католичества, древних обычаев, жизни на фоне яркой природы и какой-то постоянной фаталистичности и витальности одновременно. Её платья будут мало отличимы от простонародных праздничных, от образов её картин будет веять близостью смерти. Впервые в лицо смерти сама Фрида заглянула в шесть лет.

Тогда она переболела полиомиелитом, и ей, можно сказать, повезло. Болезнь могла убить её, как убила многих других детей. Могла оставить обездвиженной. Но она только изуродовала её ногу, которая всю оставшуюся жизнь была у Фриды короче и тоньше другой. Дети дразнили её «колченогой», и Фрида ненавидела ходить в платьицах благовоспитанных девочек. Она предпочитала брюки, скрывающую её усохшую ногу на всю длину.

Вильгельм Кало тем временем лелеял мысль о том, что его умная – действительно умная, на лету всё схватывающая дочь станет врачом. В то время, как другие девушки чуть не с боем вырывали у родителей право учиться, Фриду всё время подталкивал к учёбе отец. В пятнадцать лет она поступила в одну из лучших школ Мексики, чтобы подготовиться к институту. В этой школе было только тридцать пять девушек – все остальные парни.

Фрида Кало немедленно завела там свой закрытый кружок, чтобы ею было кому восхищаться. А ещё – впервые увидела Диего Риверу. Не очень молодой уже художник расписывал стены школы. Он показался Фриде ужасно смешным – толстый, некрасивый. Она натёрла ступени его лестницы мылом, чтобы посмотреть, как он упадёт.

Встреча со смертью номер два

Фриде было восемнадцать, и она просто ехала в автобусе, даже не думая дразнить смерть. Она была молода, популярна, чертовски хороша собой и как раз начинала жить. Может быть, она думала о любви – в том возрасте она уже знала любовь. Может быть, думала о славе – ей всегда хотелось славы. Она ехала в автобусе, а в автобус, как оказалось, ехал трамвай.

Металлическая палка вошла в живот Фриды и вышла в паху, повредив по пути матку. Позвоночник сломался в трёх местах. Сухая нога была буквально раздроблена по всей длине. Она потеряла много крови, она столкнулась с болью, которую способен переносить не каждый. Никто бы не удивился, если бы Фридо Кало умерла. Три недели смерть глядела в лицо Фриде и ушла. Может быть потому, что три недели её держал за руку отец.

Но жизнь закончилась для Фриды. Так ей казалось в восемнадцать лет. Ей предстояло лежать неизвестно как долго, в гипсовом корсете, который мешал даже дышать. Чтобы как-то справляться с тем, как болит её тело и насколько оно теперь ей неподвластно, Фрида начала рисовать. Отец установил над кроватью подрамник. Но ни он, ни она не думали ещё, что она будет художницей. Ей просто надо было не сойти с ума.

Она являлась в институт то в мужском костюме, то в мексиканских платьях – то и другое было одинаково эпатажно. Она была снова готова начинать жизнь, любить, удивлять, восхищать и быть популярной. Кстати же, она выучилась танцевать сверхмодный танец танго. На своей укороченной, в десяти местах сломанной ноге. Танго был хорошим танцем, чтобы радоваться любви и смеяться над смертью. Она не знала, что очень скоро снова встретится с ней, и не раз. И проиграет быстрее, чем думает.

Открытый брак

Диего Ривера был трамваем Фриды номер два. Он переехал её жизнь. Но точно так же, как она не стала бы знаменитой художницей без трамвая, она не стала бы знаменитой без Диего. Когда они поженились, ей было двадцать два, ему – сорок три. Она была его третьей женой. Он был, скорее, её поклонником. Это не мешало ему поклоняться и другим женщинам. Диего изменял жене направо и налево. Она рыдала, вытирала слёзы и тоже изменяла. И рисовала, всю их совместную жизнь она писала картины как одержимая.

В Мехико, тем временем, складывался свой новый Париж – кружок вольнодумцев, бежавших из Германии, США, а позже, после начала войны, буквально отовсюду из Европы. У Фриды, вернувшейся из Нью-Йорка вместе с мужем, наверное, было чувство, что вся тусовка переместилась с ней. В кафе Мехико стало вечерами шумно и политично. Женщины и мужчины с горячей кровью обсуждали искусство, любовь, мораль и общество. Ценза по возрасту не было.

Фрида блистала на этих вечерах – с сигаретой, с бокалом вина в руке, сидящая необычайно прямо, словно царица или изваяние богини, в своих немыслимых нарядах. Мало кто догадывался, что сесть вольнее она просто не сможет – по крайней мере, без последствий. Она танцевала танго и целовалась. Она громко ссорилась с мужем и крутила романы – и с мужчинами с горячей кровью, и с женщинами.

Льву Троцкому получение политического убежища выбил Диего Ривера. Он ведь тоже был коммунистом. Троцкий вместе со своей женой, бывшей комиссаркой Натальей Седовой, въехал в дом Риверы и Кало – и дом сразу стал похож на маленькую коммуну. Она могла бы быть идиллической, но Фрида не могла пройти мимо самого знаменитого теперь коммуниста в Мексике. Они со Львом стали любовниками. Наталья бесилась (как бесилась и Фрида при очередной измене Диего), и Троцкий с Седовой, в конце концов, съехали. Вскоре после переезда Троцкого убили. Бог знает, почему этого не сделали в доме Ривера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: