Дэвид линч — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дэвид Линч – биография и личная жизнь

Он свято чтит свои сеансы трансцедентальной медитации и мастерит мебель, профессионально фотографирует и пишет музыку, рисует картины, а еще – нервирует неподготовленных зрителей сюрреалистическими сценами своих лент. Режиссер Дэвид Линч и его кинематограф – это мир, резко отличающийся от мейнстрима. Но нас интересует не столько его творчество (о фильмах мастера мы уже писали), сколько биография Дэвида Линча, которому сегодня исполняется 71 год.

Биография режиссера Дэвида Линча

Бунтарь и бойскаут

20 января 1946-го года у преподавательницы английского языка Эдвины и ее мужа, ученого-исследователя, работавшего на министерство сельского хозяйства, Дональда Уолтона Линча, родился сын, которого назвали Дэвид Кит. По материнской линии он финн (предки Эдвины переехали в Америку в конце XIX века) Первые недели своей жизни он провел в городке Миссула (штат Монтана), а в два месяца от роду начал переезжать с родителями с места на место: работа отца была специфичной. Поэтому семейство очутилось в штате Айдахо (город Сандпойнт), а потом – в штате Вашингтон (город Александрия), тогда Линчей было уже пятеро (родились младший брат Дэвида Джон и сестра Марта).

Будущий режиссер Дэвид Линч достаточно легко подстраивался к обществу ровесников на каждом новом месте, но школу считал преступлением против молодежи. В одном из интервью режиссер сказал: «Школа уничтожила семена свободы, учителя не поощряют знания и позитивный настрой». Дэвид учился средненько, зато стал бойскаутом и поднялся на самый высокий уровень организации. Это позволило ему с товарищами присутствовать на инаугурации президента Джона Ф. Кеннеди, которая произошла вскоре после 15-го дня рождения Дэвида.

Хотел стать учеником экспрессиониста Кокошки

С раннего детства Линч интересовался рисованием, а отец его друга был художником, так у Дэвида родилась идея заниматься живописью профессионально. Он начал со школы музея изящных искусств в Бостоне (в 1964-м году), но вскоре бросил ее, решив, что хочет путешествовать по Европе. Он уехал в Старый Свет вместе с другом Джеком Фиском в надежде учиться у экспрессиониста Оскара Кокошки. Добравшись до Зальцбурга, приятели узнали, что художник не доступен, и вернулись домой спустя полмесяца (вместо запланированных трех лет).

В 1965-м году Линч переехал в Филадельфию и поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств. Там он изучал скульптуру, живопись и фотографию. Тогда же он начал снимать короткометражки – мультипликационные и художественные. Успех одной из них привел к получению Линчем стипендии Американского института кино.

Пять лет на «Голову-ластик»

Биография Дэвида Линча как постановщика началась в начале 1970-х, когда он стал снимать (по своему сценарию) первую полнометражку «Голова-ластик». Работа шла туго, на дебют ушло почти пять лет. Бюджет фантасмагории был крошечным (100 тыс. долларов), а снимались в ней неизвестные артисты. Уже в этой ленте будущий известный режиссер Дэвид Линч продемонстрировал умение шокировать публику и преподнес ей ряд сюрреалистичных метафор и загадок.

Восемь номинаций «Человека-слона» и провал «Дюны»

Уже в 1980-м году о Линче заговорили в полный голос: вышел байопик «Человек-слон» с Энтони Хопкинсом и Джоном Хёртом. Драма заслужила 8 номинаций на «Оскар», правда, не выиграла ни единой. Режиссеру Дэвиду Линчу стали поступать лестные предложения. Так, Лукас захотел, чтобы именно Дэвид снял Шестой эпизод «Звездных войн» («Возвращение джедая»), но получил отказ.

Вместо «Звездных войн» постановщик взялся за экранизацию культового романа «Дюна» (тоже космическая фантастика). Увы, амбициозный (40 млн. долларов бюджета) проект провалился в прокате. Расстроенный Линч невзлюбил это свое детище и позже убрал собственное имя из титров.

Время «Синего бархата» и «Твин Пикса»

Одну из центральных ролей в «Дюне» сыграл неизвестный актер Кайл МакЛоклен, он стал главной звездой триллера «Синий бархат», в котором снимались Изабелла Росселлини (таинственная дива) и Деннис Хоппер (чокнутый мафиози). Этот фильм, спродюсированный Дино Де Лаурентисом, получил отменные отзывы критики и несколько наград и считается лучшей работой в биографии Дэвида Линча.

Вскоре МакЛоклен появился и в дебютном сериале Линча «Твин Пикс». Неспешное повествование о криминальных и мистических делишках, творящихся в тихом провинциальном городишке, со временем стало культовым. Сотрудник ФБР Купер (МакЛоклен) приезжал в этот городок и погружался в его сонную и зловещую атмосферу, расследуя убийство местной красавицы. В 2017-м году выйдет новый сезон сериала. Тогда же он ограничился двумя сезонами. Кроме того в 1992-м Линч снял фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь».

«Лев» за вклад в кинематограф

Почти одновременно с «Твин Пиксом» в прокат вышла лента «Дикие сердцем», в этом приключенческом и абсурдном роуд-муви были заняты Лора Дерн, Николас Кейдж и Уиллем Дефо. Кино получило «Золотую пальмовую ветвь» Канн.

«Фирменный» стиль режиссера Дэвида Линча сквозит в странном «Шоссе в никуда» и в триллере «Малхолланд Драйв» с Наоми Уоттс, который вначале был пилотным эпизодом сериала. На ТВ его не приняли, тогда мэтр перекроил пилот под большое кино, добавив несколько сцен. За эту работу мастера наградили на Каннском кинофестивале (как лучшего режиссера).

Авторский фильм Линча, снятый им на простенькую камеру, «Внутренняя империя» с Лорой Дерн и Джереми Айронсом, был принят неоднозначно. Но все же жюри Венецианского фестиваля (на котором режиссер показал свою работу) поощрило постановщика специальным призом «Золотой лев» за вклад в кинематограф.

Хотя Лора Палмер (убитая девушка из «Твин Пикса») обещала вернуться через 25 лет, у проекта возникли сложности. В какой-то момент Линч отказался занять режиссерское кресло, потом его все же уговорили. Кроме целого ряда актеров «старого» «Твин Пикса» в возрожденном шоу появятся Моника Беллуччи и Джеймс Белуши. Мировая премьера сериала состоится 21 мая 2017-го.

Личная жизнь Дэвида Линча

Дженнифер – творческая наследница

Дочь режиссера Дэвида Линча пошла по стопам отца, став постановщицей. 48-летняя Дженнифер Чэмберс Линч «обожглась» на полнометражном кино, получив «Золотую малину» за дебютную «Елену в ящике», и работает на ТВ. Она стала режиссером нескольких эпизодов «Ходячих мертвецов», «Базы Куантико», «Американской истории ужасов», «Однажды в сказке», «Салема» и других. Дженнифер родилась от первого брака Дэвида (его женой с 1967-го по 1974-й год была Пегги Ленц).

С Росселлини до свадьбы не дошло

Второй супругой мэтра стала сестра его приятеля Джека (того самого, с кем он ездил искать Кокошко) Мэри Фиск. Они прожили десять лет, произведя на свет сына Остина Джека и разведясь в 1987-м.

Почти четыре года длился роман Линча с итальянской актрисой Изабеллой Росселлини, но потом пара разорвала помолвку.

На 30 лет моложе

В 1991-м году режиссер сошелся с Мэри Суини. Спустя год она родила мальчика, которого назвали Райли. Монтажер Мэри и режиссер Дэвид Линч жили 15 лет, а как только зарегистрировали брак, почти тут же расстались.

Нынешняя жена Линча младше супруга на три десятка лет – они вместе уже седьмой год. Эмили Стоуфл – мать второй дочки Дэвида, родившейся в 2012-м. Так что между единокровными сестрами Дженнифер и Лулой 44 года разницы.

Дэвид линч — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в маленьком американском городе Миссула (штат Монтана) в семье ученого, работавшего в министерстве сельского хозяйства США. С самого детства Дэвида тянуло к необычным вещам. Его интересовали трупы животных. Родители находили тушки мертвых животных, аккуратно спрятанных в коробочки. Он мог подолгу смотреть на них. Уже немного странно. Обычные дети, увидев мертвого зверя, с криком убегают. Дэвид же собирал композиции из дохлых мух, оторванных лапок и подобной гадости. Не считая необычных пристрастий, Дэвид рос примерным ребенком, хорошо учился и помогал родителям. Впоследствии повзрослевший Дэвид любил ходить в морг и наблюдать за расчлененными трупами и человеческими органами. Он подолгу смотрел на мертвых, увлекался фотографированием ампутированных конечностей и разлагающихся частей тела. Дэвид любил притчи и сказки о потустороннем мире и жизни мертвецов, в которые верит, как ребенок, и по сей день. Из-за работы отца семья часто переезжала из штата в штат, и Дэвид сменил не одну школу.
Намереваясь стать художником, в 1963 году он поступил в Коркоранскую школу искусств в Вашингтоне; на формирование его художественных взглядов заметный отпечаток наложило увлечение творчеством австрийского художника-экспрессиониста Оскара Кокошки. В начале 1966 года он перебрался в Филадельфию, где начал заниматься в Пенсильванской академии изящных искусств. К этому времени относятся его первые кинематографические опыты — в 1967 году Линч снимает одноминутный анимационный фильм «Шесть блюющих фигур» и на 16-миллиметровой пленке полуигровой полуанимационный «Алфавит», вошедший в один из знаменитых альманахов авангардного кино. Затем в 1970 году он создал анимационную картину «Бабушка».

В 1972 году Дэвид Линч приступил к работе над первым своим полнометражным фильмом — «Голова-Ластик». Финансовую помощь ему оказал друг детства Джек Фиск. Картина вышла в 1977 году и сразу сделала Линча культовой фигурой. Начинающего режиссера заметил Мeл Брукс, на студии которого Линч в 1980 году и поставил фильм «Человек-Слон» с участием Джона Херта, Энтони Хопкинса, Энн Бэнкрофт и Джона Гилгуда. Эта картина, снятая в совсем не в стиле «мэйнстрима», удостоилась номинаций на премию «Оскар» за режиссуру и фильм, получила главный приз фестиваля фантастического кино в Авориазе и «Сезар» за лучший иностранный фильм. Признание привело к тому, что Дино Де Лаурентис пригласил Линча перенести на экран любимую книгу своей дочери Рафаэллы — фантастический роман Фрэнка Хэрберта «Дюна». Хотя и зрители, и критика отнеслись к «Дюне» Линча весьма прохладно, свое место в истории кино она заняла. К тому же в этом фильме дебютировал в кино Кайл МакЛоклан, вскоре сыгравший в новой ленте режиссера — сюрреалистическом триллере «Синий Бархат» (1986) .

Читайте также  Александр петров - биография знаменитости, личная жизнь, дети

А 1990 год стал для режиссера поистине триумфальным: он покорил телеаудиторию самым загадочным и непредсказуемым в истории телевидения детективным сериалом «Твин Пикс», затем же получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за криминальную драму «Дикие сердцем» (1990), где сыграл едва ли не лучшую свою роль Николас Кейдж. «Твин Пикс» вызвал у зрителей множество споров, и чтобы сделать его развязку более доступной пониманию аудитории, Линч снимает полнометражный кинофильм «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», который подводит итог сериалу и был номинирован на еще одну «Золотую пальмовую ветвь».

Спустя четыре года выходит «Затерянное шоссе» (или «Шоссе в никуда», в другом переводе) — наиболее таинственная и запутанная картина странного американца. Сложность сюжетных ходов, виртуозный монтаж и будоражащая воображение музыка Анджело Бадаламенти — постоянного композитора Линча — магически воздействуют на подсознание зрителя, заставляя пересматривать ленту вновь и вновь. И вот, выпустив на экран, как всем казалось, квинтэссенцию своего творчества, Линч под влиянием жены снимает по ее сценарию «Простую историю». Это действительно простой и светлый фильм о старике, который едет к своему старшему брату за много миль на маленькой газонокосилке, доказал, что режиссеру по плечу и «мэйнстримовые» фильмы.

Однако общественность ждала от Линча возврата к его неповторимому сюрреалистическому стилю — и дождалась… Новый век ознаменовался выходом «Малхолланд-драйв», который удовлетворил всех фэнов Дэвида и получил в Каннах и Торонто призы за лучшую режиссуру. Первоначально эта лента снималась как пилотный выпуск нового сериала, однако заказчики отказались от его производства, и доснять и перемонтировать фильм помогли европейские продюсеры, благодаря вере которых в Линча мы и увидели новый шедевр.

Линч был трижды женат и трижды разведен. С первой женой, Пегги Риви, Линч прожил с 1967 по 1974 г. У них в 1968 году родилась дочь Дженнифер. Малышка страдала дефектом ног, и Дэвид мучительно переживал ее крики и уродство. Второй женой была Мэри Фиск. От бывшего мужа ей остался сын Остин. Его всегда вдохновляли романы с известными женщинами. Среди его любовниц были Изабелла Росселлини, Лора Дерн. Устав от бесконечных романов, он женился на обычной женщине, совсем даже не красавице, Мери Суини. Она работала незаметным монтажером, и все-таки он не смог пройти мимо нее.Мери забеременела и сразу переехала к мужу. Она родила сына Райли. Но надежды привить Дэвиду любовь к обычной жизни не увенчались успехом. Его продолжали интересовать мертвые, травмы и потусторонние миры.

Дэвид Линч

Дэвид Кит Линч (род. 1946) – американский кинорежиссер, сценарист, художник, музыкант, фотограф и актер. Относится к числу представителей американского независимого кино. Обладатель ряда престижных кинонаград, включая «Оскар» за выдающийся вклад в кинематограф.

Издание «Гардиан» назвало Линча «наиболее важным режиссером современности». Веб-портал «AllMovie» – «человеком Возрождения в современном американском кино», при этом успех его картин принес ему титул Первого популярного сюрреалиста.

В биографии Дэвида Линча есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая Дэвида Кита Линча.

Биография Дэвида Линча

Дэвид Линч появился на свет 20 января 1946 года в американском штате Монтана. С детских лет он проявлял живой интерес ко всему загадочному и неизведанному. Мальчик хорошо учился в школе и был весьма прилежным ребенком.

В юности Дэвид нередко посещал морг, где наблюдал за работой патологоанатомов. Более того, он любил фотографировать разлагающиеся органы. Достигнув совершеннолетия, парень посещал Пенсильванскую академию искусств.

В данный период биографии Линч увлекался живописью, скульптурой и фотоискусством. Он восторгался творчеством австрийского экспрессиониста Оскара Кокошки, а также работами Фрэнсиса Бэкона и Эдварда Хоппера. Во время прохождения курсов по экспериментальному искусству он заинтересовался мультипликацией.

Тогда же Дэвид создал свою первую анимационную короткометражку «Шестеро заболевают», которая стала его заключительным проектом. С того момента он начал все глубже увлекаться киноискусством, экспериментируя с разными жанрами.

Фильмы

В 1967 г. у Дэвида Линча появилась кинокамера, с помощью которой он снял свою дебютную короткометражную картину «Алфавит». Одновременно с этим, он писал сценарий для фильма «Бабушка», который длился около 35 минут.

Первый полнометражный проект – «Голова-ластик», Линч представил в 1977 г. Уже тогда он показал свое мастерство в создании нелинейных, сюрреалистических и впечатляющих своей пессимистичностью картин. Эта работа представляла собой некое путешествие внутри чьего-то сознания.

Стэнли Кубрик был настолько впечатлен этим фильмом, что даже высказал сожаление, что не он стал автором данного шедевра. В 1980 г. Линч представил драму «Человек-Слон», основанную на биографии Джозефа Меррика.

Лента удостоилась кинопремий «Сезар» и «BAFTA», а также номинировалась на «Оскар» в 8 номинациях. В 1986 г. состоялась премьера триллера Линча «Синий бархат». По мнению многих критиков, этот фильм является лучшим в карьере режиссера. «Синий бархат» принес Дэвиду всемирное признание, наряду с разными кинонаградами.

В начале 90-х годов на ТВ начал транслироваться культовый детективно-мистический сериал «Твин Пикс». Тогда же состоялась премьера криминальной мелодрамы «Дикие сердцем», получившей главный приз Каннского кинофестиваля.

После этого Линч экранизировал психологическую драму «Шоссе в никуда». Сложный сюжет картины дополнялся множеством саундтреков, включая песни Дэвида Боуи и группы «Rammstein». В 1999 г. свет увидела биографическая лента «Простая история», получившая немало комплиментов от критиков.

В начале нового тысячелетия Дэвид Линч презентовал сюрреалистический детектив «Малхолланд-драйв». Данный фильм принес ему приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля. Затем он снял психологическую драму «Внутренняя империя», которая на сегодняшний день, является последней полнометражной лентой мэтра. За эту работу он удостоился «Золотого льва».

Музыка

Музыка всегда играла в жизни Линча огромную роль. По его словам, подлинную красоту музыки ему открыл Анджело Балаламенти, который написал немало композиций для фильмов Дэвида.

В 2000 г. Линч и сам всерьез погрузился в мир электронной музыки. В результате, уже в следующем году он записал дебютный альбом «BlueBob». Осенью 2010 г. Линч презентовал сингл «Good Day Today». Позднее состоялся релиз еще 2-х пластинок режиссера – «Crazy Clown Time» и «The Big Dream».

Личная жизнь

Первой женой Дэвида была Пегги Ленц, вместе с которой он прожил 7 лет. В этом союзе у пары родилась единственная дочь Дженнифер. В будущем Дженнифер пойдет по стопам отца и также станет режиссером.

После этого Линч женился на Мэри Фиск. В этом союзе, длившемся 10 лет, родился сын Остин. Расставшись с Мэри парень начал ухаживать за актрисой Изабеллой Росселини. Однако их роман не имел серьезного продолжения.

Вскоре Дэвид начал сожительствовать с Мэри Суини, которая работала у него монтажером. В результате, в 1992 г. у влюбленных родился мальчик Райли. Интересен факт, что пара вступила в официальный брак только в 2006 г., но спустя всего пару месяцев объявила о своем разводе.

Эмили Стоуфл и Дэвид Линч

Через 3 года Линч снова связал себя узами брака с актрисой Эмили Стоуфл, которую был старше более чем на 30 лет. Позднее у супругов родилась дочь Лула Богиния.

В свободное время Дэвид уделяет внимание живописи и фотоискусству. Кроме этого, он практикует трансцедентальную медитацию, которая не требует концентрации внимания.

Дэвид Линч сегодня

Весной 2017 г. Линч объявил об уходе из большого кино. Свое решение он объяснил изменениями, которые произошли в современном киноискусстве. В частности, мужчина заявил, что действительно достойные и качественные фильмы имеют низкие кассовые сборы, тогда как те проекты, которые по его мнению являются недостойными внимания, наоборот, имеют ошеломительный успех.

Тем не менее, в последнее время появилось немало обоснованных слухов, о возврате Дэвида в кинематограф. У режиссера есть страница в «Инстаграме», где он регулярно выкладывает свежие материалы.

Дэвид Линч

Имя: Дэвид Линч (David Lynch)

День рождения: 20 января 1946 (75 лет)

Кто родился в этот день: 13 чел.

Место рождения: Миссула, штат Монтана

Вес: 78 кг

  • Детство и юношеские годы
  • Короткометражные работы
  • Первые фильмы
  • «Твин Пикс»
  • Другие проекты
  • Музыка, литература и другие увлечения
  • Личная жизнь Дэвида Линча
  • Дэвид Линч сейчас
  • Интересные факты
  • Важные даты
  • Лучшие фильмы

Фото: Дэвид Линч

Биография Дэвида Линча

Он создал свой собственный уникальный стиль, названный «линчизмом». В его основе лежат сюрреализм, мистика и авангард, помноженные на особую энергетику, которая ощущается уже с первых кадров. Эффект от увиденного дополняет музыка, которая является важнейшим элементом в создании фирменных линчевских образов.

В обширной копилке наград режиссера – две золотые пальмовые ветви Каннского кинофестиваля, присужденные ему за фильмы «Малхолланд Драйв» и «Дикие сердцем», а также золотой лев Венецианского кинофестиваля за вклад в развитие мирового кинематографа.

Детство и юношеские годы

Мать, Эдвина «Санни» Линч (в девичестве Сандберг) давала уроки языка, а после рождения Дэвида, его брата Джона и сестры Марты занялась домашним хозяйством и воспитанием детей.

По происхождению Дэвид Линч имеет скандинавские корни – предки по материнской линии были финско-шведскими эмигрантами, перебравшимися в Соединенные Штаты в 19 веке.

Читайте также  Зейн малик - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дэвид Кит Линч появился на свет в городе Миссула (штат Монтана), в двухмесячном возрасте переехал с родителями в Сендпойнт (штат Айдахо), а еще через два года оказался в Спокане, восточном предместье Вашингтона. Именно с этим местом у Дэвида связаны первые осознанные детские воспоминания. Он быстро нашел себе друзей, а так как был любознательным и живым ребенком, то вскоре стал идейным вдохновителем и заводилой уличной компании.

В ранние годы с ним и его младшим братом произошел случай, который отпечатался в его мозгу на всю жизнь. Обычно мальчиков не выпускали гулять после захода солнца, но однажды отец забыл о сыновьях и не позвал их в дом. Братья заворожено наблюдали за темнеющим небом, как вдруг перед ними появилась женщина с окровавленным ртом. Она неподвижно стояла несколько минут, потом села на тротуар и начала громко плакать. Дэвид колебался: он хотел ей помочь, но не знал как. С тех пор, считает режиссер, у него и возникла одержимость мистическими женскими образами.

Частые переезды научили Дэвида легко заводить новых друзей. Сам институт школы он всегда ненавидел, так как считал, что за годы учебы преподаватели выкорчевывают малейшие ростки свободомыслия из юных умов. И учиться не любил – ему больше нравилось проводить эксперименты с растениями, насекомыми, лягушками и лабораторными мышами, к которым имел доступ благодаря профессии отца. А еще Дэвид обожал рисовать и очень благодарен своей матери, которая принципиально не покупала детям готовых альбомов-раскрасок, развивая таким образом их фантазию и творческое мышление.

В 1960 году семейство снова переехало – на этот раз в Бойсе (штат Айдахо), красивый зеленый городок, где 360 дней в году светит солнце. Там Дэвид записался в ряды юных скаутов, дослужился до звания разведчика-орла и в качестве поощрения был даже приглашен на инаугурацию президента Джона Кеннеди.

В подростковом возрасте Линч познакомился с охранником морга, который пропускал его ночью в морозильную комнату посмотреть на трупы. Дэвид фотографировал покойников, фантазировал об их прошлом, представлял их семьи…

В пятнадцать лет Дэвид оказался в Александрии, штат Вирджиния, где связался с дурной компанией. Но знакомство с Тоби Киллером, сыном художника Бушнелла Киллера, кардинально изменило его жизнь и отвернуло от опасной дорожки. Попав в настоящую художественную мастерскую, Дэвид вдруг понял, что и сам может посвятить свою жизнь написанию картин, занимаясь любимым делом и не рискуя при этом остаться без куска хлеба.

Вдохновленный этим открытием, он начал целыми днями пропадать в мастерской, перенимая опыт и постигая азы художественного ремесла. Юноша иногда даже не приходил домой ночевать, чем очень сильно расстраивал свою мать, которая думала, что он снова взялся за старое. Но когда родители узнали об увлечении сына живописью, они оказали ему всяческую поддержку и оплатили половину обучения в Колледже искусств и дизайна. Остальные деньги Дэвид зарабатывал сам, по ночам занимаясь развозкой лекарств по аптекам.

После окончания школы Линч покинул отчий дом и переехал в Бостон, где продолжил обучение в Школе музея изящных искусств. Его хватило ровно на год, после чего вместе с другом-художником Джеком Фиском он задумал отправиться в Австрию и постараться попасть в школу знаменитого художника-импрессиониста Оскара Кокошко. Из этой затеи ничего не вышло, и через две недели ребята вернулись из Европы обратно в Штаты.

По приезду друзья рассорились – Джек уехал в Филадельфию и поступил в Академию изящных искусств Пенсильвании, а Дэвид снова оказался дома, в Александрии. Со временем он наладил отношения с Фиском, и приятель стал настойчиво звать его к себе. Бушнелл Киллер тоже был за то, чтобы его воспитанник отправился на учебу в Филадельфию и даже втайне от него написал ректору Академии рекомендательное письмо. Поэтому, когда Дэвид приехал поступать, его не только охотно приняли, но и направили на самый лучший курс.

В то время Филадельфия была довольно мрачным городом, населенным странными и зачастую враждебно настроенными людьми. Да и жил Дэвид в квартире, окна которой выходили на морг и крематорий. Но, в отличие от Бостона, учиться было очень интересно – Линча окружали прекрасные, преподаватели и талантливые студенты, среди которых он чувствовал себя в своей тарелке. Он вспоминал: «В Филадельфии были великие и серьезные художники, все вдохновляли друг друга, и это было прекрасное время». Здесь, к слову, он встретил свою будущую жену Пегги Риви.

Короткометражные работы

Вскоре поступил заказ на новый фильм – богатый сокурсник выделил ему для работы тысячу долларов, на которые Линч оборудовал студию, закупил пленку и необходимую технику. Но в конце работы оказалось, что изображение размыто – то ли камера сломалась, то ли пленка оказалась бракованной.

Поначалу Линч страшно расстроился, но затем ему в голову пришла новая идея. Он решил совместить анимацию с игрой живых актеров и снял короткометражку «Алфавит», основанную на кошмарном сне племянницы своей жены Пэгги.

Затем Дэвид приступил к написанию сценария для следующей картины «Бабушка», на этот раз с участием только живых актеров. Но для этого нужны были большие средства, и он подал заявку на получение стипендии Американского института кино, отправив на конкурс сценарий «Бабушки» и копию «Алфавита». Он не слишком рассчитывал на успех, понимая, что вряд ли сможет тягаться с уже зарекомендовавшими себя кинодеятелями.

Но два месяца спустя прозвучал телефонный звонок, изменивший всю дальнейшую жизнь Линча – он получил заветный грант и теперь мог реализовать свои идеи. Юноша оборудовал в своем доме съемочную площадку, а на роль актеров пригласил друзей и коллег по работе. Так появился 35-минутный фильм «Бабушка», который кинокритики Мишель Ле Блан и Колин Оделл описали как настоящую диковинку, наполненную множеством оригинальных тем и идей.

Первые фильмы

«Твин Пикс»

Другие проекты

Музыка, литература и другие увлечения

Личная жизнь Дэвида Линча

Со своей первой женой Пегги Линч Дэвид познакомился в Филадельфии во время учебы в Академии изящных искусств. Какое-то время они просто жили вместе, а когда девушка забеременела, официально узаконили свои отношения.

Дэвид узнал, что станет отцом, именно в тот день, когда приехавший погостить отец обнаружил коллекцию дохлых мух и использованной жвачки и, потрясенный увиденным, рекомендовал ему не заводить детей. В 1968 году у молодых супругов родилась дочь Дженнифер; она пошла по стопам отца и тоже стала режиссером.

Дэвид Линч — биография, информация, личная жизнь

Дэвид Линч

Дэвид Кит Линч (David Keith Lynch). Родился 20 января 1946 года в Миссуле, штат Монтана. Американский кинорежиссёр, музыкант, сценарист, представитель американского независимого кинематографа. Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» (1990) и приза за режиссуру (2001) Каннского кинофестиваля, а также «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф (2006). Офицер ордена Почётного легиона (2007).

Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в небольшом американском городе Миссула, штат Монтана. Рос в лесных краях на северо-западе США.

В 1965 году Линч посещал Пенсильванскую академию искусств (Pennsylvania Academy of the Fine Arts) в Филадельфии, где он с интересом занимался живописью, скульптурой и фотографией. Восхищение экспрессионизмом Кокошки на короткое время привело начинающего художника в Австрию, где жил его кумир. Среди своих любимых художников Линч называет также Ф. Бэкона и Э. Хоппера.

На курсах по экспериментальному искусству в 1966 году Линч увлёкся мультипликацией и реализовал свой первый короткометражный анимационный фильм «Шесть блюющих мужчин» как заключительную работу. В 1967 году Линч приобрёл кинокамеру и снял свой первый короткометражный фильм «Алфавит», в котором совмещались мультипликация и кинокадры. Картина основана на кошмарном сновидении племянницы жены режиссёра Пэгги. Пэгги сыграла в фильме роль девочки.

В это же время Линч работал над сценарием фильма «Бабушка». Предоставив готовый сценарий и свои другие труды, он принимает участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино (American Film Institute). К своему большому удивлению, Линч получил стипендию. 35-минутный фильм «Бабушка» отличается довольно тонко продуманной линией повествования и проницательным содержанием.

В 1971 году Линч начал работу над своим полнометражным дебютом «Голова-ластик». Из-за финансовых проблем съёмки неоднократно прерывались, и только через пять лет в 1976 году работа над фильмом была завершена. В этой работе Линч впервые демонстрирует талант создавать запутанные, сюрреалистические и впечатляющие своей мрачностью картины. Фильм представляет собой не столько повествование в привычном смысле слова, сколько путешествие внутри чьего-то сознания. Если вдуматься, герои и помещения в этом фильме являют собой не настоящих героев и настоящие помещения, а некие метафоры и категории, которые могут перетекать друг в друга или разрушаться, как то свойственно образам и категориям человеческого сознания. Этот подход к пространству, героям и истории станет основополагающим для дальнейшего творчества Линча. Несмотря на то, что к фильму на киностудии отнеслись весьма скептически, он через короткое время стал культовым. Сам Стэнли Кубрик высказал сожаление, что не он снял эту ленту.

В 1980 году по заказу Мэла Брукса Линч работает над фильмом «Человек-слон», получившим впоследствии восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру. Фильм затрагивает тему человечности, представляя изуродованного главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружающие его «нормальные» люди.

Читайте также  Эльдар джарахов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

После этого Линч получил предложение снять третью часть эпопеи «Звёздных войн», однако отдал предпочтение роману «Дюна». Несмотря на неслыханный по тем временам бюджет в размере 40 миллионов долларов, экранизация этого фантастического эпоса в 1984 году — одноимённая картина «Дюна» — не имела успеха у зрителей. Выпущенная затем расширенная телеверсия фильма вызвала возражения со стороны самого режиссёра, который поклялся больше не браться за съёмки фильма, если ему не будет обеспечен полный контроль над окончательной версией.

В 1986 году при финансовой поддержке легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса выходит скандальный триллер «Синий бархат», рассказывающий о тайной преступной сети, которая держит под контролем жизнь в патриархальном американском городке. Фильм получает награды Национального общества кинокритиков в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр»; в разрезе кинокритики это вообще самый успешный фильм режиссёра. Начиная с «Синего бархата» Линч обретает большое число поклонников в Европе и особенно во Франции; многие его последующие кинопроекты финансирует французский Canal+.

В 1990 году Линч снял гротескное роуд-муви «Дикие сердцем». Несмотря на смешанную реакцию критиков, каннское жюри во главе с Бернардо Бертолуччи присудило ленте «Золотую пальмовую ветвь».

В том же 1990 году стартовал первый телесериал Линча — «Твин Пикс». В основе сюжета сериала — расследование загадочного убийства школьницы Лоры Палмер, произошедшего в небольшом американском городке Твин Пикс. Сериал пользовался поначалу большим успехом, но уже через год съёмки были свёрнуты из-за низких рейтингов. Тем не менее сериал стал знаковым культурным явлением начала 1990-х. Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса».

В 1992 году вышел психоделический приквел к «Твин Пиксу» — «Твин Пикс: Сквозь огонь». Премьера картины в Каннах оказалась провальной, пресса полнилась разгромными рецензиями. Сам режиссёр объяснял такую реакцию тем, что в фильме ожидали увидеть продолжение «Твин Пикса», а получили нечто совсем иное. Возражения критиков против фильма во многом сводились к тому, что он состоит из двух малосвязанных друг с другом частей. Спустя годы фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» уже не воспринимается как безоговорочный провал; среди критических отзывов преобладают положительные.

Линч продолжил экспериментировать с фрагментацией повествования в фильме «Шоссе в никуда» (1997). Он состоит из двух примерно равных по продолжительности частей с различными сюжетом и героями — это две версии одной жизни. Новый фильм вновь разделил кинокритиков — одни (как, например, Роджер Эберт) считали его надиром карьеры Линча, другие (в частности, Славой Жижек и Джонатан Розенбаум) приняли его восторженно. В фильме прозвучали новые песни Лу Рида, Дэвида Боуи, Rammstein; подготовкой звуковой дорожки занимался Трент Резнор (Nine Inch Nails). Композитор Ольга Нойвирт и нобелевская лауреатка по литературе Эльфрида Елинек написали на его сюжет оперу.

Линч реабилитировался в глазах мейнстримных кинокритиков сняв в 1999 году основанный на реальных событиях роуд-муви «Простая история», который своей нарочитой незамысловатостью вызвал недоумение у поклонников более экспериментальных проектов режиссёра. В 2002 году он возглавил жюри Каннского кинофестиваля; главный приз был присуждён также довольно традиционному по режиссёрской манере «Пианисту» Романа Поланского.

В начале 2000-х Линч работал над новым телесериалом, который был снят с производства после неудачных тестовых показов. Перемонтированные и доснятые эпизоды образовали картину «Малхолланд Драйв» (2001), которая после неоднозначной реакции первых зрителей в Каннах стала культовой и по итогам 2000-х годов была названа журналом «Кайе дю синема» главным фильмом десятилетия. «Малхолланд Драйв» продолжает магистральную линию творчества Линча и его поисков в области нарративного искусства (объективизация субъективных переживаний, расщепление сюжетной структуры в традиции «Кабинета доктора Калигари»).

В сентябре 2006 года в рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера 3-часового фильма Линча «Внутренняя империя», снятого на ручную цифровую камеру достаточно примитивной модели. Съёмки велись без готового сценария, главным образом в Польше, где Линч часто бывает из-за кинофестиваля в Лодзи. После премьеры режиссёру была вручена награда «Золотой лев» за вклад в развитие мирового кинематографа. В своём последнем фильме режиссёр окончательно рвёт с традиционной повествовательностью и продолжает конструирование своих собственных символик и мифологий, условно связанных внутренней жизнью главной героини.

В течение 1990-х и 2000-х Линч снял несколько коротких видеороликов рекламного и музыкального характера. Например, в 2010 году Christian Dior представил 12-минутный рекламный ролик от Линча, а годом ранее в Интернете появился анимационный видеоклип Линча на электронную композицию Моби «Shot in the Back of the Head». Некоторые экспериментальные материалы режиссёра (любительская анимация, серия короткометражек «Кролики», большой проект интервьюирования простых американцев из глубинки) доступны только на его сайте. Там же можно послушать, как Линч зачитывает прогноз погоды на день.

К анализу фильмов Линча часто обращаются последователи Фрейда и Лакана, видящие в них демонстрацию навязчивого повторения: неизбежного возвращения психотравмы, вызванной «первосценой». Джонатан Розенбаум констатирует, что герои фильмов Линча зачастую отказываются принимать болезненную правду о себе, однако вытесненное ими из сознания неизменно возвращается в их жизнь в ещё более причудливых и пугающих формах. Для стиля режиссёра характерна наполненность фильмов яркими деталями сюрреалистического, психоделического либо мистического свойства. По догадке известного исследователя киноавангарда Дж. Хобермана, эта линия восходит к экспериментаторским короткометражкам Майи Дерен («Полуденные сети»). Сам Линч всячески избегает давать трактовки своих фильмов, повторяя, что кино — это особый опыт, который надо самому пережить, желательно на большом экране, но который нельзя пересказать словами.

Несмотря на удалённость Линча от голливудского мейнстрима, он трижды номинировался на премию «Оскар» за лучшую режиссуру (1981, 1987, 2002).

С конца 1970-х Дэвид Линч дважды в день занимается трансцендентальной медитацией по системе Махариши Махеш Йоги. В 2000-е годы режиссёр, прежде известный своей стеснительностью во время интервью, стал известен «как странствующий по миру оратор и проповедник медитации».

В июне 2002 года Линч заплатил $1 млн за стажировку у Махариши Махеш Йоги во Флодропе. Вернувшись в Калифорнию «другим человеком», он принялся агитировать за преобразование мира на основе учения Махариши о «едином поле». За прошедшее с тех пор время он снял всего лишь один полнометражный фильм, но зато проехал не менее 30 стран, выступая перед студентами с лекциями о трансцендентальной медитации.

В 2006 году Линч выпустил аудиокнигу о технике погружения в глубину сознания, где, в частности, рассказал, как медитация помогает ему в работе над фильмами. В феврале 2009 года книга Линча вышла на русском языке под названием «Поймать большую рыбу» в издательстве «Эксмо». К этому событию был приурочен визит Дэвида Линча в Москву (в апреле 2009 года). В Москве Линч также встретился со студентами ВГИКа.

Фонд Дэвида Линча ставит перед собой задачу собрать $7 млрд на распространение идей Махариши. В поддержку его деятельности высказывались голливудские мегазвезды, например, режиссёры Клинт Иствуд и Мартин Скорсезе. В 2009 г. фонд организовал первое за семь лет совместное выступление оставшихся в живых участников The Beatles.

Семья Дэвида Линча:

Первый раз Дэвид Линч женился в 1967 году в Чикаго, на Пегги Ленц. Через год в 1968 у них родилась дочь Дженнифер Чэмбер Линч, ставшая кинорежиссёром. Брак не продлился долго, в 1974 году они развелись.

В 1977 году Линч женился на Мэри Фиск, сестре своего давнего друга Джека Фиска, который с начала 1970-х работает художником-постановщиком у Терри Малика и женат на Сисси Спэйсек. В 1982 году у пары родился сын, которого они назвали Остин Джек Линч.

После разрыва с Мэри в 1987 году Линч стал встречаться с Изабеллой Росселлини — звездой его фильма «Синий бархат». После расставания с Изабеллой в 1991 году он состоял в гражданском браке со своим монтажёром Мэри Суини, от которой у него родился в 1992 г. сын Райли. Пара оформила свои отношения в мае 2006 года, но уже через два месяца заявила о разводе.

В феврале 2009 года Линч женился на актрисе Эмили Стоуфл, которая моложе его более чем на 30 лет. Они встретились на съёмочной площадке фильма «Внутренняя империя». В 2012 году у режиссёра родилась вторая дочь, названная Лула Богиня (Lula Boginia) в честь главной героини его фильма «Дикие сердцем».

Фильмография Дэвида Линча:

1977 — Голова-ластик / Eraserhead
1980 — Человек-слон / The Elephant Man
1984 — Дюна / Dune — Режиссёр и актёр
1986 — Синий бархат / Blue Velvet
1990 — Дикие сердцем / Wild at Heart
1992 — Твин Пикс: Сквозь огонь / Twin Peaks: Fire Walk With Me — Режиссёр, сценарист, актёр
1997 — Шоссе в никуда / Lost Highway
1999 — Простая история / The Straight Story
2001 — Малхолланд Драйв / Mulholland Drive
2006 — Внутренняя империя / Inland Empire
2009 — Мой сын, мой сын, что ты наделал / My Son, My Son, What Have Ye Done.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: