Алла ларионова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография Аллы Ларионовой

Родители — Валентина и Дмитрий Ларионовы.
Муж — Николай Рыбников.
Дети — Алена, Арина.

Алла Ларионова – известная актриса эпохи СССР. О ее красоте в свое время слагали легенды. Ее образ Любавы в киносказке «Садко» стала решающей для ее карьеры. Идеально отточенный образ принес артистке успех на венецианском кинофестивале. Но судьба дивы могла сложиться совершенно иначе: сам Ч. Чаплин зазывал ее в Голливуд, предлагая главную роль в своем кино. Но проблема в том, что актрис из СССР не выпускали на заработки. Наиболее значимой кинокартиной в жизни Ларионовой стала роль в фильме «Анна на шее». Подробнее о биографии Аллы Ларионовой, ее личной жизни и иных достижениях поговорим далее.

  • Детство, юношество и молодость
  • Творчество
  • Личная жизнь
  • Смерть
  • Интересное видео

Детство, юношество и молодость

Будущая народная любимица родилась в столице СССР. Семья девочки была вполне обеспеченной: папа работал директором пищеторга, а мама была завхозом в детском саду. Алла – не единственный ребенок в семье. На момент ее рождения родители, Валентина Алексеевна и Дмитрий Андреевич, уже воспитывали ее брата Володю. Познакомились они во время Гражданской войны, когда оба состояли в партизанском отряде Котовского. К слову, мать Аллы окончила всего 4 класса школы, но на удивление была женщиной воспитанной и интеллигентной.

Один раз летом, когда Аллу отправили на дачу при детском саде, в то же место прибыл кинооператор. Из детей киношники выбрали двух мальчиков и Аллу. Их сняли на камеру и удалились. Чуть позднее родителям девчушки предложили снять их чадо в кино, однако те не дали согласия.

Когда отец девочки был вынужден отправиться на фронт, Валентина Алексеевна и ее дети были эвакуированы. В Мензелинске (Татарстан), там теперь они жили, мама была работником госпиталя. Именно в этом городе Алла начала свой творческий путь: в девятилетнем возрасте состоялся ее дебют на «сцене». Девчушка читала стихотворения раненным, которые были госпитализированы. Здесь же будущая кинозвезда впервые услышала лестные отзывы о своем таланте. В этом же месте девочку заприметил Зиновий Гердт. Спустя 20-25 лет они встретятся еще раз, но уже как коллеги. Впервые Аллу Дмитриевну позвали на серьезные киносъемки, когда той едва стукнуло 15.

Когда война закончилась, семейство вновь воссоединилось в Москве. Спустя год молодое дарование в лице Аллы Ларионовой заприметила Н. Кушнеренко, ассистентка режиссера А. Довженко, который как раз начинал съемки художественного фильма «Мичурин». В этот раз Валентина Алексеевна не смогла ничего поделать, хоть и не была рада такой идее. Девочка безумно обрадовалась перспективе съемок в кино. Ей досталась роль одной из помощниц селекционера. И она не осталась без внимания.

В первый фильм со словами девушка попала в картине Ю. Райзмана «Поезд на Восток». Алла считала дни до получения аттестата, чтобы быстрее поступить на обучение в театральный вуз.

Несмотря на то что поначалу ей доставались неприметные роли, вкус профессии она почувствовала с первых минут работы на съемочной площадке. Тогда же она четко наметила цель – стать профессиональной актрисой. После получения аттестата, девушка, не раздумывая, отправилась на обучение в ГИТИС. Экзамены она провалила. Среди экзаменаторов сидел известнейший режиссер В.М. Гончаров, и тут же позабыла обо всем – о том, что так щепетильно и тщательно готовила для поступления. С поступлением во ВГИК также были трудности – С. Герасимову девушка не понравилась, а вот его супруге, Т. Макаровой, Ларионова пришлась по душе.

Творчество

Будучи студенткой второго курса во ВГИКе, Аллу позвали на пробы в фильм А. Птушко «Садко». Главного героя уже нашли – им был С. Столяров. А вот с главной героиней дела обстояли сложнее – режиссеру не подошла ни одна из 200 претенденток. Но когда в студию вошла Алла Дмитриевна, он тут же с уверенностью возгласил: «Есть Любава!». Он сказал ей отправиться в комнату, прочесть сценарий и уже готовиться. Об этом поведал Г. Натансон.

На экраны фильм вышел в 1952 году и вызвала настоящий резонанс. Творческий коллектив, работавший над картиной, пригласили в Венецию на кинофестиваль. Там же, конечно, присутствовала и Алла. Кино «Садко» получил награду «Серебряный лев». Стоит отметить, что премии «Золотой лев» не был удостоен никто.

Об Алле Ларионовой лестно отзывались кинокритики и прочили блестящее будущее. Зарубежные коллеги также не скупились на комплименты. Кроме того, иностранные режиссеры хотели «переманить» Аллу на свои съемочные площадки. Однако по строгим советским законам это было невозможно. За девушку все определили чиновники, списывая все на ее плотный график, который якобы расписан на несколько лет вперед. Больше всего артистка пожалела о том, что ей пришлось отказать в сотрудничестве самому Ч. Чаплину.

Но беда не приходит одна. Вернувшись на родину, женщина смогла стать королевой советского кинематографа после съемок в драме «Анна на шее» (1954 г.). Там ей досталась главная роль. Вместе с ней съемочную площадку делили такие артисты, как А. Вертинский, И. Мурзаева, М. Жаров. Вертинскому не угодила кандидатура Лирионовой, он хотел видеть на ее месте более зрелую и мудрую актрису. Но так он считал ровно до тех пор, пока не увидел Аллу в работе. Он рассмотрел, с какой самоотдачей и страстью она окунается в процесс.

Работа над фильмом шла очень тяжело для Аллы. Танцевальные репетиции изнуряли девушку. Ее ноги отекали и временами было тяжело даже просто ходить. Но все труды были не зря: премьера кино очаровала зрителей и критиков. Люди ходили по три-четыре раза на киносеансы, чтобы еще раз насладиться игрой актрисы. Актриса призналась, что ей приходили мешки с письмами, в которых было сотни и тысячи любовных признаний.

Их количество приумножилось, когда Алла снялась в «Двенадцатой ночи» Я. Фрида по одноименному произведению Шекспира. Алле досталась роль Оливии, а вот ее экранным женихом стала К. Лучко, которой досталось сразу две роли – брата и сестры.

Затем Ларионова снялась в «Полесской легенде», где она перевоплотилась в образ Оксаны, в «Ведьме» в образе дьячихи Раисы, в «Отцах и детях» Анны Одинцовой. Но с конца 1950-х актрису все реже было видно на экранах в главных ролях. Так сталось косвенно из-за самой Ларионовой.

Она привлекла внимание министра культуры Г. Александрова. Девушка понравилась ему, и однажды он решился пригласить ее на банкет. Он лично поблагодарил Аллу за труд и старался ухаживать за ней на протяжении вечера. На следующий день работники «Ленфильма» начали уделять ей повышенное внимание и демонстрировать напускную лесть. А потом сочились слухи о романе между актрисой и министром. Завистники (среди коих была Л. Орлова, М. Ладынина) всячески старались очернить Ларионову этими слухами. Но сама Алла и ее приближенные утверждали, что такой связи нет и никогда не было. Артистку перестали звать на съемки, а чуть позже начались трудности и в театре. Девушке не подписывали соглашение на командировку. По этой причине ей не удавалось поехать на съемки кино «Илья Муромец». Лишь после звонка новому министру культуры травля наконец закончилась.

Но, все равно, с началом 60-х годов карьера артистки пошла на спад. Она мелькала в некоторых фильмах («Ко мне, Мухтар!», «Дикий мед», «Фокусник» и пр.), однако культовых образов в ее фильмографии больше не было. А в 70-е годы она и вовсе пропала с телеэкранов из-за конкуренции с более молодыми артистками. Вместе с мужем Николаем Рыбниковым Алла путешествовала по стране, где встречала тысячи почитателей ее таланта. Последней ролью в кино у актрисы стал образ учительницы в «Тихий ангел прилетел» (1995 г.).

Об актрисе вспомнили в год ее 60-летия. Ее удостоили звания Народной артистки, организовали в ее честь праздничное поздравление. Однако приглашения на съемки не последовало. На тот момент жизнь некогда популярной и очень востребованной актрисы стала скромной, тихой и спокойной. Доходы также уже были далеки от тех, баснословных сумм, которые она получала раньше. Но на режиссеров и богему в целом она не сетовала. Опять же, единственной ее обидой на правительство была невозможность работать с Ч. Чаплином, который многократно пытался ее уговорить. Дабы не бередить эту рану и не стать затворницей, Алла Дмитриевна решила отправиться на гастроли с театром им. Вахтангова, где она участвовала в спектакле «Деньги, коварство, любовь».

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы была интересной, а временами – трагичной. Еще в годы студенчества она была безответно влюблена в Н. Рыбникова. Однако он не замечал симпатичную и одаренную девушку.

В процессе съемок над фильмом «Полесская легенда» Алла познакомилась с актером Переверзевым. У них тут же завязался роман. Однако их связь оборвалась так же резко, как и образовалась. Мужчина увлекся новой музой. И, невзирая на то, что Ларионова носила под сердцем его ребенка, она решила уйти.

О том, что Ларионова была свободна, узнал Николай Рыбников. Об этом ему поведали их общие знакомые. В этот раз он решил не размениваться, сразу же отправился в Минск и сделал Алле предложение руки и сердца. Как оказалось, он уже долгое время был в нее влюблен. Официально женой Рыбникова Алла стала 2 января 1957 года. Сначала родилась дочка Алена, отцом которой был Переверзев, а в 1961-м у пары появилась совместная дочь – Арина.

Читайте также  Владимир жириновский - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Пара прожила вместе 33 счастливейших года. После смерти мужа у Аллы случилось будто бы опустошение. Ее жизнь, казалось, остановилась. Она нашла утешение в одиночестве, поэтому в люди она отныне выходила очень редко. Позже она решилась разменять их совместную с мужем 5-комнатную квартиру. Совместное жилье лишь тревожило душу воспоминаниями.

Смерть

Алла Ларионова скончалась 25 апреля 2000 года. Причиной смерти стал обширный инфаркт. Она не дожила до своего 70-летия всего лишь год. Местом ее погребения стало Троекуровское кладбище, рядом с мужем Н. Рыбниковым. А спустя 4 года умерла и их совместная дочь Арина. Виной тому стало злоупотребление спиртным.

Алла Ларионова

Биография

Будущая Народная артистка РСФСР и звезда советского кинематографа Алла Дмитриевна Ларионова появилась на свет в Москве в феврале 1931 года. Семья жила вполне благополучно: папа был служащим пищеторга, мама трудилась завхозом в детском садике. Родители назвали девочку в честь звезды кино и кумира своего времени артистки Аллы Тарасовой. И, как сейчас говорят, запрограммировали дочь на будущее.

Актриса Алла Ларионова

После того, как отец ушёл на фронт, Алла вместе с мамой отправилась в эвакуацию. В городе Мензелинск мама работала в госпитале. Именно здесь 9-летняя Алла Ларионова впервые вышла «на сцену». Она читала стихи раненным, которые лежали в госпитале. Здесь будущая артистка услышала первые аплодисменты и хвалебные «рецензии» на свои выступления. В этом госпитале Аллу Ларионову увидел Зиновий Гердт. Через пару десятков лет они встретились как коллеги.

Впервые юную и очаровательную Аллу пригласили в кино, когда ей едва исполнилось 15 лет. На улице к ней подошла незнакомая женщина, которая спросила, не хочет ли девочка сниматься в кино. Конечно же, Ларионова хотела. Так она попала на съёмочную площадку и снялась в нескольких картинах. Правда, в массовке, но вкус профессии Алла почувствовала.

Алла Ларионова в молодости

По окончании школы Алла отправилась учиться на артистку. В ГИТИСе Ларионова с треском провалила экзамены. На беду, среди экзаменаторов девушка увидела знаменитого режиссёра Василия Михайловича Гончарова и напрочь забыла всё, что подготовила для поступления. Не всё гладко оказалось и с поступлением во ВГИК. Сергею Герасимову девушка почему-то не понравилась. Но всё решила его жена Тамара Макарова, которой Алла, напротив, пришлась по душе.

Фильмы

Звёздная роль, определившая всю её дальнейшую карьеру в кино, досталась Алле Ларионовой в студенческие годы. Актриса сыграла Любаву в картине Александра Птушко «Садко». Фильм, вышедший в 1952 году, оказался настолько успешным, что в следующем году группу, снимавшуюся в нём, пригласили в Венецию на фестиваль. Более того, фильму-сказке был вручен приз «Серебряный лев» в номинации «Золотой лев». Это было настоящим прорывом для советского кинематографа.

Алла Ларионова в фильме «Садко»

В Венеции Алла Ларионова почувствовала вкус невероятной славы. Следом за русской красавицей бегали толпы журналистов и поклонников. Среди последних оказались известнейшие продюсеры и режиссёры. Они предлагали актрисе роли, от которых она наотрез отказывалась: официальные представители, чиновники, сопровождавшие группу артистов за рубеж, строго-настрого запретили идти на контакты с «буржуазными» режиссёрами.

Возможно, творческая биография Аллы Ларионовой сложилась бы совсем иначе, останься она за рубежом. Но история не терпит сослагательного наклонения. Артистка вернулась домой в слезах. Ей позволили дотронуться до прекрасного мира, увидеть его, но запретили в нём жить.

Алла Ларионова в фильме «Команда с нашей улицы»

Утешением актрисе послужило предложение, которое она получила, едва сойдя с трапа самолёта. Алле Ларионовой сообщили, что она утверждена на роль главной героини фильма «Анна на шее».

Картина вышла на экраны в 1954 году и превратила Ларионову в звезду отечественного кинематографа. Слава, обрушившаяся на артистку, превысила ту известность, которую Алла Дмитриевна получила после «Садко». Её караулили возле дома, засыпали цветами. Очереди возле кинотеатров из желающих увидеть «Анну на шее» тянулись на сотни метров. Но слава имела и обратную сторону медали. Алле Ларионовой завидовали. Вокруг её имени поползли сплетни.

Алла Ларионова в фильме «Анна на шее»

После того, как артистка снялась в «Двенадцатой ночи», где появилась в образе красавицы Оливии, поклонники дежурили возле киностудии и квартиры, заглядывали в окна и ждали её выхода. На актрису приехал посмотреть даже министр культуры. После этого Ларионовой сразу же приписали роман с чиновником.

И перестали давать роли. А если и давали, то делали всё, чтобы актриса не могла попасть на съёмки. Так случилось с картиной «Илья Муромец». Ларионову утвердили на роль, но в театре, где она работала, командировку в Ялту, в которой проходили съёмки, не подписали.

Алла Ларионова в фильме «Двенадцатая ночь»

В 60-70-ые годы Алла Ларионова так и не получили главных ролей. Часто она соглашалась даже на эпизоды. А в 1966 году артистка снялась в картине «Дикий мёд», где согласилась на роль дурнушки, чьё лицо щедро измазали грязью.

В эти годы обнаружилось, что Алла Ларионова может играть характерные роли. Она сыграла Наталью Дмитриевну Паскудину в «Дядюшкином сне», продавщицу Любаву в «Длинном дне Кольки Павлюкова», Елену Ивановну в «Фокуснике» и Екатерину ІІ в ленте «Есть идея!». Но ролей, после которых актрису носили бы на руках, ей больше не предлагали.

Последняя роль Аллы Ларионовой в фильме «Троцкий»

Вспомнили Аллу Ларионову, когда ей исполнилось 60. Артистке дали звание Народная, поздравили, но значимых ролей так и не предложили. Ларионова жила очень тихо и скромно. До конца жизни она жалела, что отказалась сниматься у Чарли Чаплина, который ей не раз предлагал работу. Чтобы не предаваться грустным воспоминаниям и не сидеть в четырёх стенах, Ларионова ездила по стране со спектаклем «Деньги, коварство, любовь» с театром имени Евгения Вахтангова.

Личная жизнь

В январе 1957 года Алла Ларионова вышла замуж за Николая Рыбникова. Их отношения поначалу складывались довольно сложно. Алле будущая звезда советского кинематографа понравился ещё в студенческие годы. Но тогда Николай Рыбников не обратил на неё внимания.

Чуть позже у Ларионовой вспыхнул роман с актёром Иваном Переверзевым. Вместе они жили некоторое время, пока Алла не узнала, что у Переверзева развиваются отношения с другой женщиной. Ларионова ушла от неверного возлюбленного. Не удержала её даже беременность.

Алла Ларионова и Николай Рыбников

Узнав, что Алла Ларионова одна, Рыбников тут же примчался в Минск, где она снималась в картине «Полесская легенда», и предложил ей руку и сердце. На тот момент он был без ума влюблён в актрису. Впоследствии родившуюся дочь Алёну он любил не меньше, чем их общую дочь Аришу.

Вместе эта прекрасная пара прожила 33 года. Когда не стало Николая Рыбникова, Алла Дмитриевна как-то сразу сникла, словно в ней потушили свет. Она полюбила одиночество и редко куда-то выходила. Вскоре она разменяла их большую 5-комнатную квартиру, где всё напоминало о Николае.

Смерть

Алла Ларионова угасала на протяжении 10 лет после смерти мужа. Её не стало 25 апреля 2000 года. Знаменитая актриса умерла тихо, во сне. Её нашли через 6 часов после смерти. Оказалось, она скончалась от обширного инфаркта. Ларионова не дожила до своего 70-летия один год.

Могила Аллы Ларионовой

Похоронили артистку рядом с мужем на Троекуровском кладбище. Через год умерла их дочь Ариша, пристрастившаяся к алкоголю.

Алла Ларионова

Имя: Алла Ларионова (Alla Larionova)

Отчество: Дмитриевна

День рождения: 19 февраля 1931

Кто родился в этот день: 11 чел.

Место рождения: г. Москва

Дата смерти: 25 апреля 2000 (69 лет)

Причина смерти: узнать сердечная недостаточность

Где похоронена: узнать Москва, Троекуровское кладбище

Карьера: актриса

  • Детство, юность, семья
  • Творческий путь
  • Личная жизнь Аллы Ларионовой
  • Смерть и память
  • Лучшие фильмы

Фото: Алла Ларионова

Биография Аллы Ларионовой

Детство, юность, семья

Аллочке исполнилось десять, когда началась война. Отец сразу ушел в народное ополчение, а Валентина Алексеевна вместе с детьми эвакуировалась в Мензелинск, город в Татарстане. В местном госпитале Алла впервые почувствовала себя артисткой: она выступала перед ранеными, читала стихи и пела. Девочке с энтузиазмом аплодировал будущий народный артист Советского Союза Зиновий Гердт, получивший ранение в ногу.

Семья Ларионовых воссоединилась в столице по окончании войны. Через год юную Аллу неподалеку от школы заметила Надежда Кушнеренко, помощница режиссера Александра Довженко, начинавшего снимать художественный фильм «Мичурин». Тут уже мама ничего не могла поделать, хоть и была против: девочка очень хотела сняться в картине и в итоге сыграла одну из помощниц селекционера.

На съемках юную красавицу заметили, стали приглашать как статистку на «Мосфильм». В первый эпизод со словами Алла попала в картине Юлия Райзмана «Поезд едет на Восток». И с нетерпением ждала окончания школы, чтобы поступить в театральный вуз.

Читайте также  Милана сафронова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Для себя Ларионова выбрала два профильных института: ГИТИС и ВГИК. На прослушивании в первый вуз провалилась: увидела в комиссии знаменитого Андрея Гончарова и разволновалась настолько, что забыла слова. Во второй прошла не сразу: Сергей Герасимов решил, что внешность Аллы не вписывается в каноны, и не хотел брать ее на курс. Лишь благодаря его супруге и ассистентке, актрисе Тамаре Макаровой, что-то разглядевшей в абитуриентке, в 1948 году девушку зачислили на курс.

Творческий путь

Личная жизнь Аллы Ларионовой

Карьера Аллы устремилась ввысь. В нее влюблялись партнеры по съемочной площадке, посетители Театра киноактера, где она трудилась с 1953 года, чиновники и министры. Если она приходила на киносеанс или в театр как зритель, то весь зал смотрел только в ее сторону. Евгений Моргунов хвастался, что на съемках Ларионова как-то раз спала в его огромной кровати – подходящего по размерам реквизита не было, пришлось одалживать у корпулентного актера. Домой Ларионова возвращалась к родителям в полуподвал с самодельными окнами и ванной на кухне.

На съемках «Садко» Ларионова познакомилась с Иваном Переверзевым. Актер был старше ее на 15 лет и на тот момент уже сделал себе имя благодаря фильму «Первая перчатка» и мужественной внешности. Алла влюбилась без памяти, у них завязался роман, но делать предложение Переверзев не спешил.

Алла знала, что ее однокурсник Николай Рыбников был безоговорочно в нее влюблен. Точнее, на первых курсах влюблена была она, а он был увлечен другой. Но стоило девушке остыть, как Николай, напротив, потерял голову. Он пытался добиться ее внимания шесть лет, избил распускавшего слухи про Аллу Вадима Захаренко и даже пытался покончить с собой, но, к счастью, был спасен.

Однокурсники и педагоги, включая самого Сергея Герасимова, пытались убедить Николая либо забыть красавицу, либо завоевать. Рыбников выбрал второй вариант и с тех пор писал Алле трогательные письма, в каких отдаленных уголках страны бы она ни была:

Некоторые близкие друзья супругов утверждали, что Алла скорее позволяла любить, чем любила на самом деле. Что актриса якобы порой заводила ни к чему не обязывающие романы на стороне, о которых Николай знал, ужасно ревновал, но не мог ничего сделать.

Когда мама Аллы сломала шейку бедра и за ней требовался уход, Николай был рядом, часто в ущерб своей карьере и финансовому благополучию. А оно с какого-то момента начало резко портиться: к 80-м обоих уже давно не звали на главные роли, денег не было даже на содержание их просторной квартиры. Не все в порядке было и с детьми: старшая дочь Алёна, хоть и окончила школу с тройками, делала успехи в профессии режиссера монтажа, а вот младшая Алина начала выпивать. Отдушиной немолодых супругов стала дача.

Смерть и память

А 25 апреля 2000 года дочь Алена вместе со спасателями вскрыла дверь в ее квартиру, поскольку мама не отзывалась на звонки. Врачи констатировали смерть от обширного инфаркта во сне. Ей было 69 лет. Уже после смерти некогда народной любимицы выяснилось, что последние годы она прожила в нищете.

Похоронили прекрасную Любаву пятидесятых годов на Троекуровском кладбище, рядом с ее мужем Николаем Рыбниковым. В ее день рождения на доме №7 в Банном переулке была открыта мемориальная доска. В 2003 году писательница Лиана Полухина в память об Алле Ларионовой и ее муже издала книгу «Любовь на Заречной улице».

Сказка с печальным финалом Аллы Ларионовой: Обратная сторона славы одной из самых красивых советских актрис

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Она с самого детства казалась окружающим настоящим баловнем судьбы. Ее родители не имели отношения к театру и кино, но Аллу как будто вела за руку сама Фортуна. Она могла бы начать сниматься еще в детстве, но когда ассистент режиссера, случайно ее увидев, предложил привести красивую девочку на пробы, родители отказались. В следующий раз к ней снова подошли на улице. Она тогда училась в 8-м классе и, не дожидаясь разрешения мамы, тут же заявила, что очень хочет сниматься в кино. Так фотографии Аллы Ларионовой появились в картотеке «Мосфильма», и ее начали приглашать в массовку.

После школы она твердо решила поступить в театральный вуз. Но на вступительных экзаменах в ГИТИСе случился казус. Во главе комиссии был известный режиссер Андрей Гончаров, и абитуриентка потеряла дар речи. Алла Ларионова позже рассказывала: « А он такой красивый был! Я от волнения забыла текст, который должна была читать. И он так не без ехидства меня спрашивает: «Девочка, сколько тебе лет?». – «17», – говорю. А он: «Так в 17 лет надо память получше иметь. ». Тогда Алла отправилась на вступительные экзамены во ВГИК. Она не смогла впечатлить Сергея Герасимова, назвавшего ее некрасивой и нефотогеничной, и только благодаря вмешательству его жены Тамары Макаровой девушка все же поступила.

Алла первой обратила внимание на своего однокурсника Колю Рыбникова, но тогда он ее не замечал – он был влюблен в другую девушку. Но очень скоро они поменялись ролями: Алла остыла, а Николай потерял от нее голову и начал ее добиваться. А девушка к тому моменту завела роман с его другом Вадимом Захарченко, вместе с которым они жили в одной комнате в общежитии. И он якобы решил расстаться с ней после того, как Рыбников едва не покончил с собой из-за несчастной любви. Впрочем, об этом Захарченко рассказал, когда ни Рыбникова, ни Ларионовой уже не было в живых, и они не могли подтвердить или опровергнуть его слова. Как бы то ни было, актриса не отвечала на знаки внимания Рыбникова на протяжении 6 лет, а он продолжал засыпать ее комплиментами, письмами и телеграммами с признаниями в любви.

И при жизни актрисы, и особенно после ее ухода таких историй о ней рассказывали немало – у красавицы всегда были поклонники, выдающие желаемое за действительное, а также завистники, которые тут же распускали сплетни, часто не имеющие под собой оснований или сильно преувеличивавшие масштаб событий. А поводов для зависти было предостаточно. Первая же главная роль в фильме «Садко», которая досталась Ларионовой еще во время учебы, принесла ей признание не только в СССР, но и за рубежом. Фильм отправили на кинофестиваль в Венецию, и Алла отправилась туда в составе советской делегации. Фильм получил «Серебряного льва», а советская красавица произвела в Венеции фурор. В газетах писали: « Русские привезли настоящее чудо красоты!»; «Алла неотразима – самая молодая, самая веселая, самая красивая. Ее появление на фестивале – уже успех! Солнце Венеции – в волосах у Аллы ». Сам Чарли Чаплин пригласил ее на съемки, но ему ответили, что в СССР график актрисы расписан на несколько лет вперед, хотя это было не так.

Свой триумф актриса закрепила главной ролью в фильме «Анна на шее». Ее партнером по съемкам стал сам Александр Вертинский, который поначалу скептически отнесся к кандидатуре Ларионовой. Но когда он увидел, как она работает на съемочной площадке – в минусовую температуру, ночами напролет, без единой жалобы – был покорен ее профессионализмом и осыпал комплиментами. Злые языки тут же приписали им роман, хотя в восхищении Вертинского, известного своей галантностью и обходительностью, не было никакого подтекста. На съемках Ларионова подружилась и с известным актером Михаилом Жаровым, и из их дружбы тут же раздули историю с жаркими страстями. Актриса не опровергала сплетен – говорила, что в отношении таких величин ей это даже лестно.

Еще больше поводов для сплетен появилось, когда в следующем году на съемочную площадку «Двенадцатой ночи» пришел сам министр культуры СССР Георгий Александров – и застыл как вкопанный, увидев Ларионову. В перерыве ее представили министру, а вечером он пригласил ее на ужин, на котором присутствовали и другие артисты. На этом история и закончилась, но тут разразился настоящий скандал. В этот период Александров попал в немилость к руководству страны, и в газете «Правда» напечатали разгромную статью, где его обвиняли во всех смертных грехах. Якобы у министра был целый гарем из артисток, и Алла была одной из них. Ее недоброжелатели с упоением пересказывали слухи о том, как Александров купал ее в ванне с шампанским, не смущаясь нелепостью этих домыслов.

В этой клевете разбираться не стали, министра сняли с должности, а на все киностудии разослали уведомление, согласно которому Ларионову снимать запрещалось. Она тут же потеряла несколько крупных ролей. В отчаянии актриса решилась написать письмо новому министру культуры с просьбой разобраться в ситуации. Уже через неделю ей разрешили отправиться в составе делегации советских кинематографистов во Францию, и опала была снята.

Читайте также  Денис карасёв - биография знаменитости, личная жизнь, дети

За границей актриса вновь оказалась в центре внимания. Сам Жерар Филип, знаменитый Фанфан-Тюльпан, на глазах у всех ухаживал за Ларионовой. И хотя это звучало уж совсем сказочно, ей, конечно, приписали роман и с ним. Актриса вздыхала: « Ох уж эти слухи! Да, мы симпатизировали друг другу… Однажды я назвала его «Жерарчик», а он в ответ: «Алчик». На прощальном приеме он написал на ресторанном меню такие строки: «Со мной сидит блондинка в платье голубом, и я в нее влюблен ».

А в реальности актриса не заводила романов ни с высшими чинами, ни с зарубежными звездами. Еще во время съемок в фильме «Садко» она потеряла голову от своего коллеги, актера Ивана Переверзева. Когда она ждала от него предложения руки и сердца, узнала, что беременна. Но тут он неожиданно пропал, а потом выяснилось, что он женился на другой женщине, которая тоже ждала от него ребенка. Как только об этой ужасной ситуации узнал Николай Рыбников, который все эти годы продолжал боготворить Аллу Ларионову, он тут же сорвался со съемок и примчался к ней. Он уговорил ее выйти за него замуж и пообещал, что воспитает ее ребенка, как своего собственного. И свое обещание он сдержал.

Вместе они прожили 33 года, до последних дней Николая Рыбникова. Чего только ни говорили об их браке – что он любит, а она позволяет себя любить, что актер ревнует свою супругу небезосновательно, что Алла до старости оставалась кокеткой и не ценила мужа по достоинству. Тем не менее факты говорят сами за себя: этот брак стал единственным для них обоих, они вырастили двух дочерей и были очень счастливы вместе. Однажды Алла сказала: « Я счастливая женщина. Я снималась в кино, и меня любил Коля Рыбников ». Именно этими критериями измерялось для нее счастье.

Вдвоем они пережили и самые сложные времена, когда в эпоху Перестройки оба оказались невостребованными в профессии. Алла Ларионова практически перестала сниматься еще в конце 1970-х гг., и спустя десятилетие зрители о ней почти забыли. В 1990 г., не дожив полтора месяца до своего 60-летия, ушел из жизни Николай Рыбников. Алла пережила его на 10 лет, и эти годы стали для нее самыми тяжелыми. Средств к существованию почти не осталось, когда в 1992 г. ей предложили спасительную роль в театре, а затем и несколько ролей в кино. Но от былой красоты и славы уже не оставалось и следа.

Своей подруге она однажды призналась: « Разлюбила я что-то шумные компании. Помнишь, как Коля говорил: «Лапуля, я – спать!» Жалко, что я раньше не понимала, что посидеть с ним дома – это самое лучшее. Вот теперь приходится сидеть без Коли. Всю жизнь с ним прожила, а побыть наедине как следует и не успела ». 25 апреля 2000 г. ее не стало.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Любовь и зависть всю жизнь сопровождали Аллу Ларионову

Восторг и зависть шли рядом с актрисой рука об руку. Но она всё равно считала себя счастливой — назло всем.

— У Аллы был конверт с надписью «Великие», — вспоминает Вадим Марков. — В нём она хранила письма и фото Вертинского (они вместе снимались в «Анне на шее», и Вертинский симпатизировал ей), портрет, который ей подарила великая актриса Мэри Пикфорд, письма Лемешева, стихи, которые посвятил ей Жерар Филип. Они встретились с ним ещё раз — во Франции, на Неделе советского кино. Во время приёма в ресторане он написал стихи о сидящей напротив блондинке — «Аличке», как он её называл и в которую был влюблён.

История их любви вполне могла бы стать сюжетом фильма. Сперва юная Аллочка увлеклась актёром Николаем Рыбниковым. Но тот на неё не обращал внимания. Юношеское увлечение быстро прошло. У Аллы роман вспыхивал за романом, и тут уже Рыбников влюбился в красавицу-актрису. Да так, что с одним из её ухажёров — актёром Вадимом Захаренко — чуть не подрался (Захаренко позволил себе сальные высказывания в адрес Аллы). А через несколько лет оказался в шаге от самоубийства. Ларионова в то время жила в гражданском браке с актёром Иваном Переверзевым. И тогда отчаявшийся Рыбников решил свести счёты с жизнью. Остановил его режиссёр Сергей Герасимов. «В петлю? Из-за бабы? — орал он. — Любишь, говоришь? Так завоюй, а не вешайся!» И Рыбников чуть ли не ежедневно, даже в самые глухие углы, куда Ларионова уезжала на съёмки, посылал ей телеграммы со словами любви, если мог дозвониться, звонил. Но всё решилось в один день: чёрный для Аллы и счастливый для Николая. Алла, беременная от Переверзева, вдруг узнала, что её почти муж улетал на несколько дней не на съёмки, а расписаться с актрисой, которая тоже ждала от него ребёнка. Вот тут уже Ларионова помчалась давать телеграмму: «Скажите Рыбникову, что я согласна!» Их, любимцев зрителей, расписали в обход всех законов — 2 января. Через несколько месяцев родилась Алёна. На все шепотки и косые взгляды Рыбников отвечал твёрдо: «Ребёнок мой!» Позже у них родилась дочь Ариша. Но Рыбников никогда не делал разницы между дочерьми и Алёну порой баловал даже больше, чем родную Аришу.

Гранд-дамы кино того времени — Любовь Орлова, Марина Ладынина и др. — ревновали к успеху молодой актрисы: «Да кто такая эта Ларионова? Что с ней все так носятся?» Поползли слухи, что, мол, она стала пассией министра культуры Александрова. Что на тайных вечеринках её купают в ванне с шампанским и слизывают крем с её обнажённой груди. Ларионова отмахивалась: «Чушь!» И всё же вышел негласный запрет: Ларионову не снимать как опорочившую честь советской актрисы. Через несколько лет Ларионова не выдержала и написала письмо уже новому министру культуры. Честь актрисы была восстановлена, и она вернулась на экраны.

«Я привыкла к невниманию», — много позже горько скажет Ларионова. На самом деле всё было не совсем так. Внимания ей хватало. В Тбилиси Ларионова боялась выходить на улицу — горячие грузинские парни обещали умыкнуть красавицу. В Бразилии в прогулках по городу её сопровождали полицейские. Она была из тех, про кого говорят «роскошная женщина»: пепельные волосы, серые глаза, матовая кожа, скульптурно вылепленная фигура. Сильная половина СССР сходила по Ларионовой с ума.

Они дружили семьями — с Тихоновым и Мордюковой (пока они не разошлись), с Бондарчуком и Скобцевой. Ларионова была крёстной матерью Алёны Бондарчук, а Ирина Скобцева — крёстной Аришки Рыбниковой. Часто устраивали посиделки, которые могли тянуться всю ночь: собиралась партия игроков в покер, а Бондарчук с Рыбниковым — страстные шахматисты — часами сидели за шахматной доской.

Дочки — старшая Алёна и младшая Ариша — и глава семьи Николай Рыбников провожают маму на очередные гастроли.

— Для Коли Алла всю жизнь оставалась «Лапусей», — рассказывает друг семьи Вадим Марков. — Они были абсолютно разными и по характеру, и по отношению к жизни. Николай — замкнутый, неразговорчивый. Алла — открытая, любительница шумных посиделок. Но любил он её самозабвенно. Всё домашнее хозяйство было на его плечах. А Алла занималась дизайном квартиры. Квартира у них по тем временам была роскошная — пять комнат, камин. Но всё это давалось по`том и кровью. Работали оба на износ — снимались, колесили по стране как участники концертов «Товарищ кино». Коля ревновал Аллу и к толпам поклонников, и к партнёрам. Обычно в финале концерта все участники выходили на сцену, а на экране шли фрагменты фильмов. Непременно — отрывок из «Анны на шее», самого звёздного фильма Ларионовой. В этот момент Рыбников переставал хлопать, поворачивался спиной к залу и сверлил глазами экран, на котором в паре с Михаилом Жаровым порхала в мазурке его Алла. Девочки не пошли по стопам родителей. Ариша мечтала быть поэтессой, но работала в полиграфии и рано умерла. Алёна работала монтажёром на ТВ, сейчас на пенсии. Коля тяжело принял перестройку, когда развалилось всё и работы не стало. Бывало, что горе заливал горькой. Он ушёл во сне, в 1990 г. Алла пережила мужа на 10 лет и до последнего играла на сцене, ездила на гастроли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: