Александр бушков — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Александр Александрович Бушков, писатель: биография, книги

Александр Александрович Бушков – яркий современный автор историко-детективной книги. Он любит экспериментировать с различными жанрами и стилями, вызывая вокруг своего творчества множество споров и пересудов. Кто же он такой – Александр Александрович Бушков, книги которого отличаются сильным самобытным взглядом по многим вопросам и колоритным насыщенным звучанием? Давайте узнаем.

Детство

Родился маленький Саша в небольшом городке Красноярского края в апреле 1956 года. Минусинск – старинный город Восточной Сибири, расположенный на обоих берегах протоки Енисея.

В школьные годы будущий писатель Александр Александрович Бушков был трудным подростком, хулиганил, прогуливал занятия, не учил уроки.

В возрасте шестнадцати лет он с родителями переехал в Республику Хакасию. Вся семья поселилась в столичном городе Абакане, который находится в неполных трехстах километрах от Красноярска. Абакан – очень красивый и живописный город. Зимы в нем продолжительные и суровые, летние периоды – умеренно теплые и недолгие.

Образование

После получения среднего образования Александр не захотел продолжать дальнейшее обучение и пошел работать. Не имея конкретной профессии и специальных навыков, парень выполнял всевозможные сезонные работы, переходя с места на место. В разные периоды времени трудился грузчиком, разносчиком телеграмм, страховым агентом, работником театра и даже рабочим геофизической экспедиции. Знакомство с различными видами деятельности благоприятно сказалось на дальнейшей судьбе молодого человека – он повзрослел, приобрел необходимый жизненный опыт. Знания и навыки, полученные в период ранней молодости, Бушков воплотил во многих своих литературных и творческих произведениях.

Несмотря на то что Александр Александрович Бушков не учился в высших учебных заведениях, его нельзя назвать малообразованным человеком. С юных лет мужчина занимается самообразованием, много читает и изучает. По заверениям самого писателя, его библиотека настолько многочисленна и разнообразна, что для ее размещения ему пришлось достраивать второй этаж в своем загородном доме.

Первые творческие попытки

Свою творческую деятельность Александр Александрович Бушков начал довольно поздно. В возрасте двадцати четырех лет в советском литературно-критическом журнале была напечатана его первая повесть. Она называлась “Варяги без приглашения”. Произведение сразу же было замечено литературными чиновниками. Они рассмотрели в нем правильно выставленную идеологическую конструкцию и пригласили молодого автора на место сотрудника республиканской газеты. Чуть позже Бушков даже получил ответственную должность завлита в Хакасском драматическом театре.

И хотя общественная работа приносила Александру Александровичу постоянный доход и лестное почтение, все же он решил обратить пристальное внимание на литературное творчество. Александр Александрович Бушков создает фантастические повести и рассказы, которые входят в сборник “Стоять в огне”, появившийся на свет в 1986 году.

Получив признание своего таланта среди местной общественности, молодой Бушков решает полностью сосредоточиться на писательской деятельности. Он переезжает в Красноярск, где начинает принимать активное участие в организации первых автономных книгопечатных издательств. Публикует свои произведения в литературно-художественном и публицистическом журнале “Урал”, а также в научно-популярном и страноведческом периодическом издании “Вокруг света”.

Немного позднее Бушков начинает выступать как публицист и переводчик. Например, его перу принадлежат переводы польских мистических рассказов Анджея Сапковского и английских фантастических новелл Роберта Говарда.

Известность

Всероссийская слава и признание пришли к писателю в середине 1990-х, после выхода его романов в жанре фэнтези, посвященных одному вымышленному герою – майору ВДВ Станиславу Сварогу. Книги заинтересовали читающую Россию не только необычным замысловатым сюжетом, но и ярким колоритным слогом писателя, его талантливыми лаконизмами и живыми образами.

Идея произведения была благосклонно встречена требовательной аудиторией. В руках главного героя находится спасение всего мира. Он, маневрируя во времени, распутывает удивительные тайны и ведет борьбу со злыми силами. Переплетение фантастического жанра с историческими реалиями и героическим эпосом было воспринято читателями доброжелательно и благосклонно.

На литературном Олимпе взошла новая творческая звезда – Александр Александрович Бушков, книги которого поражали своей новизной и остротой сюжета.

Сейчас автор продолжает писать про любимого литературного героя. Его Сварог покоряет фантастическое пространство, преодолевая все новые и новые преграды на своем пути.

Специфика творчества

Примечательно, что автор работает сразу с несколькими жанрами в одном произведении: это и фантастический боевик, и мистический детектив, и историческое фэнтези.

Многие главные герои Бушкова – это сильные выносливые люди, которые всегда одерживают победу.

Основной же сюжет произведений зачастую связан с военным походом главного героя или группы центральных персонажей.

Период, в котором происходят описанные события, нередко является эпохой после апокалипсиса (глобальной катастрофы, обрушившейся на людей).

Александр Александрович Бушков. Библиография

Здесь необходимо обратить внимание на самые известные и выдающиеся произведения писателя.

Итак, избранные произведения Александра Александровича:

  • «Шантарский цикл» (боевик-исторический роман-спецслужбы);
  • «Дикое золото» (2000 год);
  • «Непристойный танец» (2001 год);
  • «Сыщик» (2009 год);
  • «Комбатан» (2009 год);
  • «Аргонавт» (2009 год);
  • «Ковбой» (2010 год);

В цикл «Пиранья» (боевик-приключения-военный) вошли:

  • «Охота на пиранью» (1996 год);
  • «След пираньи» (1996 год);
  • «Крючок для пираньи» (1998 год);
  • «Возвращение пираньи» (1998 год);
  • «Пиранья. Первый бросок» (1999 год);
  • «Пиранья против воров» (2001 год);
  • «Пиранья. Бродячее сокровище» (2003 год);
  • «Пиранья. Война олигархов» (2007 год);
  • «Пиранья. Ценная книга» (2012 год).

Цикл «Бешеная» (детектив-триллер-боевик) состоит из следующих книг:

  • «Бешеная» (1995 год);
  • «Стервятник» (1996 год);
  • «Крючок для пираньи» (1998 год);
  • «Танец Бешеной» (2001 год);
  • «Капкан для Бешеной» (2001 год).

Это лишь немногие произведения Александра Бушкова. Примечательно, что писатель обладает огромным творческим потенциалом и работоспособностью. Он может творить каждый день, трудясь на износ.

Многие романы Бушкова были экранизированы: “Охота на пиранью”, “Бешеная”, “Стая”. К сожалению, как утверждает сам автор, он не принимал участия в написании киносценария, поэтому не несет ответственности за несоответствия между кинолентой и печатной продукцией.

Публицистическая деятельность

Стоит также отметить, что Александр Александрович Бушков является автором многих публицистических произведений на историческую тему. Его труды “Россия, которой не было”, “Загадки истории”, “Чингисхан: Неизвестная Азия” отражают его специфические нетривиальные взгляды на общепринятые исторические события. Например, он отождествляет происхождение Киевской Руси и Золотой Орды; негативно относится к деятельности Петра Великого; критикует ученых-дарвинистов, обвиняя их в манипуляции фактами и доказательствами.

Большинство публицистических трудов Бушкова основаны на устаревших сведениях и отображают мнения и идеи других исследователей.

Личная жизнь

Общественности мало что известно о личной жизни талантливого писателя. Ни для кого не секрет, что он женат, но живет уединенно, интервью дает редко. Большую часть времени Бушков посвящает литературному творчеству.

Бушков Александр Александрович

Александр Александрович Бушков (5 апреля 1956, Минусинск, Красноярский край) — российский писатель, работает в жанрах детектива и фэнтези. Автор причисляемых к жанру фолк-хистори публицистических сочинений, критических по отношению к принятым в академической науке (истории, биологии) концепциям. Как утверждается на личном сайте писателя, совокупный тираж его литературных произведений превышает 17 миллионов экземпляров [1]

Содержание

Биография

Александр Бушков родился в Минусинске 5 апреля 1956 года. А. Бушков имеет в роду прибалтийские корни (утверждает, что имеет отношение к литвинам). Учёба в школе ему давалась трудно — в одном из интервью он признался, что был двоечником и хулиганом [2] . Несмотря на то, что высшего образования он не получил, он занимался самообразованием и прочёл большое количество книг. Его личная библиотека якобы настолько многочисленна, что ему впоследствии пришлось строить второй этаж у своего загородного дома.

В 1981 году в журнале «Литературная учёба» была напечатана первая повесть А. Бушкова, а в 1986 году в красноярском областном издательстве — первая книга. До гибели главы Красноярского края Александра Лебедя Александр Бушков совмещал писательскую деятельность с работой в качестве советника губернатора. О дальнейшей судьбе писателя информация крайне скупа. Как указано на официальном сайте автора shantarsk.ru, возможно, он проживает в глухой деревне, где нет никаких средств связи с внешним миром, то есть фактически как отшельник. У А. Бушкова есть морские свинки и собака. [2]

Художественное творчество

Известность А. Бушков получил в середине 1990-х после выхода дилогии о Станиславе Свароге — «Рыцарь из ниоткуда» — «Летающие острова», хотя писать он начал ещё в конце 1970-х. Цикл книг о Свароге выходит до сих пор, и, как говорит сам Александр Бушков, заканчивать в обозримом будущем выпуск полюбившейся читателям серии он не будет. [3]

К началу 2000-х автор достиг пика своей популярности. Кульминацией достижений Бушкова стало подписание договора с московскими продюсерами о правах на экранизацию, возможно, самого популярного произведения автора — боевика «Пиранья». По словам Бушкова, он не принимал участия в работе над киносценарием. [4]

Бушков работает во многих жанрах: фэнтези, боевик, исторический детектив, научная фантастика, альтернативная история, ужасы, детективная фантастика, историко-публицистическое исследование. Сам он утверждает, что написание книг воспринимает как работу, следовательно, не имеет права не писать или сделать для себя длительный творческий отдых. Он считает, что писатель должен творить независимо ни от чего, руководствуясь известным изречением «Ни дня без строчки!». А. Бушков признается, что пишет практически без перерывов и только так может держать себя в творческом тонусе. На вопрос «Пьёте ли Вы?» А. Бушков ответил, что месяц работает на износ, потом выпивает ведро водки, сутки приходит в себя и продолжает писать дальше. [2] На вопрос «Как можно сохранить литературную ценность произведения при столь ударных темпах написания?» А. Бушков ответил, что Александр Дюма-отец написал за свою жизнь 300 книг. Из них известными стали четыре-пять.

Большинство героев романов, в особенности герои Шантарского цикла повестей или романов А. Бушкова — люди сильные, наделенные мощнейшей волей и ментальностью. Они постоянно попадают в различные проблемные ситуации критического характера, находясь на грани между жизнью и смертью, но благодаря исключительной вере в себя, собственную силу духа им удается пройти все испытания судьбы и победить врагов. Авторское своеобразие А. Бушкова во многом базируется на ницшеанской вере в силу духа человека, непоколебимой уверенности в победе над любым вызовом жизни.

Бушков не читает современную литературу. Его мнение достаточно своеобразно: если автор действительно талантливый, то к тому времени, когда сам А. Бушков закончит свою литературную деятельность, произведения этого автора еще будут известны и тогда он их прочтет.

Читайте также  Беата тышкевич - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Публицистика на исторические и биологические темы

Цикл произведений А. Бушкова под названием «Россия, которой не было» посвящён ревизии принятых в исторической науке концепций; к достижениям профессиональных историков он относится последовательно скептически и предлагает свою трактовку исторических событий (ряд его выводов соприкасается с выводами Анатолия Фоменко, например, тезис о тождестве Руси и Орды, русских князей и татарских ханов). Публицистические исследования Бушкова зачастую являются всего лишь популяризацией идей других авторов.

От имени Бушкова издаётся также серия «Александр Бушков. Загадки истории», в которой печатаются авторы, излагающие «нетрадиционный» взгляд на исторические события.

Исторические сочинения Бушкова подвергались ответной критике профессиональных историков. [5] Так, Глеб Елисеев в статье «Историк России, которого не было» [6] отмечает вульгаризацию взглядов оппонентов (точка зрения, подаваемая Бушковым как «официальная», на самом деле в науке не принята), подмену аргументации вымышленными примерами, игнорирование исторических источников, противоречащих его концепции, далеко идущие отождествления (например, Рима с Китаем), построенные на поверхностной аналогии.

Бушков критикует «интеллигенцию», считая что именно от этой категории людей на протяжении XIX—XX веков исходили наибольшие беды для России. Ему принадлежат слова: «Когда мы в России будем жить хорошо? Когда вся интеллигенция вымрет, пить начнем по графику, а все остальное время работать как следует, а не как захочется». [2]

А. Бушков крайне отрицательно относится к деятельности Петра I [7] , считая его самым деструктивным правителем России из династии Романовых, наряду с Николаем II (которого он называет «ублюдком»). А. Бушков симпатизирует Путину, что прослеживается как в книге «Дом с привидениями. Хроника мутного времени», посвященной неоднозначным событиям 1991—2000 годов, так и в последней работе автора под названием «Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном». В ней писатель сравнивает Путина с «антикризисным менеджером», а также с кардиналом Ришелье. [8] В одном из интервью Бушков назвал Путина «отличным антикризисным управляющим». [9]

Книга Бушкова «Планета призраков» — опыт такого же опровержения академических теорий и в биологии, где он обрушивается с критикой на дарвинизм, обвиняя учёных-эволюционистов в сговоре, подтасовке фактов, а также ставит под сомнение их психическую нормальность. Бушков вслед за Юрием Мухиным крайне отрицательно относится к академику Вавилову, противопоставляя ему «народного академика» Лысенко.

Библиография

Героическая фантастика (Сварог)

  • Сварог (Серый ферзь).
  1. Рыцарь из ниоткуда (1996)
  2. Летающие острова (1996)
  3. Нечаянный король (2001)
  4. Железные паруса (2004)
  5. По ту сторону льда (2004)
  6. Чужие берега (2002)
  7. Чужие паруса (2002)
  8. Чужие зеркала (2002)
  9. Пленник короны (2004)
  10. Враг Короны (2005)
  11. Спаситель Короны (2005)
  12. Печать скорби (2006)
  13. Сварог. Тьма над Атаром (переиздание 6,7,8 книг цикла)

Первые два романа цикла о Свароге вышли в 1996 году. Главный герой — майор ВДВ Станислав Сварог, который во время раскопок могилы древнего полководца в Монголии был переброшен в далёкое прошлое на планету Талар. Персонаж попадает в мир, где правят лары — жители, обладающие контролем над особым видом энергии, что даёт им огромные преимущества перед другими обитателями Талара. Сварог становится участником важных политических событий на планете. Главный персонаж, живший в СССР во время «перестройки», негативно относится к демократам, интеллигенции и советскому руководству. Действуя на Таларе, он также отрицательно характеризует местных гомосексуалистов, называя их «педерастами». Стараясь соотносить свои поступки с нормами советской морали, персонаж, тем не менее, занимается сексом (в т.ч. групповым) с 14-летней девочкой Марой, успокаивая себя тем, что у неё «недетская фигура». Мара (которая выглядит как ребёнок, но тем не менее является подготовленной убийцей и шпионом) впоследствии сопровождает его в боевых походах и разгадках многочисленных тайн Талара. Сам Сварог характеризует её как «идеальное сочетание боевого товарища и верной подруги, не отягощенное сложностями…».

Александр бушков — биография знаменитости, личная жизнь, дети

5 апреля исполняется 65 лет Александру Бушкову – российскому мастеру остросюжетной прозы, пишущему детективы, боевики, фантастику и фэнтези. Отечественной читающей аудитории он наиболее известен по циклам произведений «Пиранья», «Бешеная», «Сварог».

Александр Александрович родился в 1956 году в городе Минусинске Красноярского края. После окончания школы, по словам самого писателя, «от дальнейшего образования категорически отказался», занимался самообразованием. До начала своей писательской деятельности работал в различных сферах: почтальоном, грузчиком, страховым агентом. С конца 1970 годов начал писать фантастику. Первая повесть, «Варяги без приглашения», была опубликована в журнале «Литературная учеба» в 1981 году. После выхода этой публикации его привлекли к работе в газете Хакасского обкома партии, затем он заведовал литературной частью драматического театра в Абакане. В 1985 году переехал в Красноярск, где вышла его первая книга фантастических рассказов – «Стоять в огне». В 90-е годы работал советником по культуре при губернаторе Красноярского края Александре Лебеде. На сегодняшний день Александр Александрович Бушков – популярный российский писатель и публицист, пишущий боевики, детективы и фантастику. Он – один из самых издаваемых авторов в России.

Оригинальный взгляд на жизнь и необычное чувство юмора писателя делают его произведения невероятно привлекательными для поклонников творчества автора.

Трилогия «Платина» состоит из романов «Тайга и зона», «Ашхабадский вор» и «Сходняк». Все произведения интересны и легки в чтении. Молодой офицер, старший лейтенант Алексей Карташ отправлен для дальнейшего прохождения службы в Сибирь – в лагерь для заключенных, расположенный недалеко от глухого таежного поселка. Это была своего рода ссылка, так как за время службы Алексей влюбил в себя дочь высокого начальства Ларису. Но любовь Карташа к генеральской дочери довольно быстро прошла, о чем старший лейтенант откровенно признался девушке. Последствия получились скверные: Лариса наглоталась таблеток, её едва сумели спасти. Тут же пришел приказ о переводе старшего лейтенанта Карташа в Шантарскую область, в поселок Парма, для прохождения службы в исправительно-трудовом учреждении. Так, в свои тридцать два года коренной москвич Алексей Карташ очутился очень далеко от столицы. По прибытию на место назначения на вокзале Алексей вступается за местного таксиста, бывшего майора, Петра Гриневского, с которым впоследствии судьба сведет их вновь. Петр будет несправедливо осужден и отправлен в лагерь, где служит Карташ. Во время службы в лагере Алексей встречает молодую, красивую девушку Марию Топтунову – дочь полковника Топтунова, начальника исправительного учреждения, с которой завязываются отношения.

Недалеко от зоны в тайге находятся загадочные топи, о которых среди местных жителей ходят легенды. Это гибельное место, где пропадают люди, называют Шаманкиной марью. Территория эта представляет собой обширную, заболоченную местность в низине, по которой никто не ходит. Карташ пытается открыть тайну этого места. Он узнает, что вокруг всей мари протянута колючая проволока. Это указывает на то, что в тайге укрылся секретный объект – некий лагерь, в котором люди трудятся на руднике под надзором вооруженной охраны. Вскоре в лагере происходит бунт и массовый побег осужденных. Убиты все служащие лагеря, и только благодаря Гриневскому Мария и Алексей остаются живы. А о дальнейших приключениях героев вы узнаете из книг. Также роман «Платина» был экранизирован в 2007 году, режиссер – Мурад Алиев.

Любителей приключенческих боевиков порадует серия произведений писателя под общим названием «Пиранья». Это прозвище имел главный герой – Кирилл Мазур. На страницах 22-х книг капитан третьего ранга Мазур вступает в схватку со злом в разных точках планеты: Эфиопия и Карибы, Южная Африка и Украина, Шантарск. Задания, которые поручают Мазуру и его спецгруппе, невероятно сложные и опасные. События в книгах начинаются в 1976 году, захватывая постперестроечное время. Мазур затянут в водоворот опасных событий, кровавых и загадочных. «Пиранья. Первый бросок», «Пиранья. Жизнь длиннее смерти», «След пираньи», «Крючок для пираньи», «Возвращение пираньи» и другие книги серии обещают захватывающий триллер в лучших традициях российских писателей.

«Охота на пиранью» – одна из серии книг о многочисленных приключениях Кирилла Степановича Мазура, бойца морского спецназа по прозвищу «Пиранья». Инструктор спецподразделения «Пиранья» Кирилл Мазур и военный химик Ольга Хмельницкая отправились в Сибирь для выполнения специального задания: уничтожить остатки секретной лаборатории, которая существовала при Советском Союзе, но пострадала от аварии и ныне находилась в глубине тайги на дне озера. Находясь в тайге, Ольга и Кирилл оказываются в плену у «хозяина тайги» Прохора. Прохор является сыном одного из сотрудников секретной лаборатории, выжившим во время аварии. Теперь он очень богат и влиятелен, ему подчинен и криминальный мир, и правоохранительные органы. У Прохора есть любимое развлечение – он устраивает охоту на людей для иностранцев и местных миллионеров. Попав к нему в плен, главные герои становятся дичью в этой безумной охоте, в которой шансов выжить практически нет. Героев романа ждет настоящая борьба за выживание. В 2006 году вышел одноименный фильм режиссера Андрея Кавуна, снятый по сценарию Дмитрия Зверькова.

Для любителей экшена и фантастики Александр Бушков написал цикл произведений «Сварог». «Рыцарь из ниоткуда» – первая книга из этой серии.

Офицер Станислав Сварог служит в Монголии, в военном гарнизоне. Он устал от обыденности и бесконечных проблем, разочаровался в жизни, в работе, его жена – «законченная стерва». На дворе – 1991 год. Гарнизон и все сослуживцы довольно жалко существуют, понимая, что никому не нужны, как и многие другие жители страны в те времена. Однажды Сварог попадает в параллельный, фантастический мир, на планету Талар, где его появление ждут, оно предсказано древним пророчеством. В этом мире он получает графский титул, замок, летающий в воздухе, магические способности, долголетие. Его окружают новые города, континенты, «сумасшедшие» бароны и юные императрицы, мифические существа и каменные жители океана. Сварог оказался главной фигурой в неведомой войне, ему предстоит сразиться с врагом человечества, с воплощением зла. Чем закончится это яркое и пугающее приключение главного героя, какие новые открытия на планете Талар ждут его? Об этом, а также о других авантюрах Сварога можно узнать из следующих произведений цикла «Сварог».

В цикл произведений Александра Бушкова «Антиквар» входят три книги: «Антиквар», «Последняя пасха» и «Сокровище антиквара». Все они имеют общий сюжет. Главный герой романа, Василий Яковлевич Смолин, авторитетный специалист в области антикварного бизнеса. Респектабельный ныне пятидесятилетний мужчина, отсидевший в советское время два тюремных срока, всю жизнь действует на свой страх и риск. У него есть команда, с которой он работает: достает и продает разнообразное холодное оружие, ордена и медали старых эпох, картины и даже археологические ценности, найденные при раскопках скифских курганов. В антикварном бизнесе возникает много опасных и непредсказуемых ситуаций, в которые попадают Смолин и команда. Действующие лица весьма разнообразны: жулики, отставной военный, учитель фехтования, бывший конвойный, занявшийся розыскной деятельностью, следователь и даже артист из оперетты. В романах содержится много интересных сведений о рынке антикварной продукции с массой исторических подробностей. Автор написал этот цикл в иронической манере, в нем, кроме забавных историй, можно прочесть даже анекдоты.

Читайте также  Татьяна буланова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

«Месяц надежды» – удивительная, романтическая история любви. Поклонники творчества автора откроют его для себя другим: трогательным и искренним мечтателем. Сюжет книги весьма прост: Алексей Гартов – бизнесмен, ему за тридцать, он легко заводит отношения с женщинами, но к серьезным отношениям не готов. Ольга – двадцатилетняя миловидная студентка, но уже имеющая неудачный опыт знакомства с мужчинами. В попытке остановить такси она встречает Алексея. Кто бы мог подумать, что эти случайная встреча и легкий разговор перерастут в серьезное чувство и глубокую привязанность. Зарождающаяся любовь героев, осторожная, терпеливая, бережная, полностью меняет их. Алексей находит ту единственную, ради которой он пересмотрит своё отношение к жизни. Ольга же сможет довериться любимому человеку. О дальнейших событиях жизни главных героев можно узнать из произведения.

Александр Александрович Бушков – яркий и современный автор. Он легко экспериментирует с различными жанрами и стилями, вокруг его творчества довольно много споров. Каждое его произведение самобытно, колоритно. Произведения Бушкова ищите в библиотеках города. Приятного чтения!

Александр бушков — биография знаменитости, личная жизнь, дети

О ком молчит Вереск

Читала на другом ресурсе.

Мародер

Лучшая книга для меня в жанре боевой фантастики и постапа, как раз «Мародер» – Беркем аль Атоми. Но есть и другие: «Город Негодяев» Никки Яккина, «Эпоха Мертвых» – Круз, «Терской

S-T-I-K-S. Леший (СИ)

О,уже закончилась,эт хорошо. НЕ ЧИТАТЬ.

S-T-I-K-S. Леший (СИ)

За окном уже час назад стемнело. Батя и Леший, полностью экипированные, сидели наготове, ждали Керамзита. Лесник вдумчиво разглядывал свой нож, полковник, прислонившись спиной к стене, дремал Автор, так

S-T-I-K-S. Леший (СИ)

Сиги. дерябни. пафос. сюжет норм,но по тексту школота.

Ночь, море и звезды

Перечитала ещё раз) Ну почему Такие мужчины не встречаются в реальной жизни.

Возвращение любви

Читала несколько лет назад, ещё раз перечитаю) Понравилась и любовная линия и детективная. Под подозрение попадали все) Читайте, не пожалеете.

Бушков Александр Александрович

Об авторе

Александр Александрович Бушков (5 апреля 1956, Минусинск) — российский писатель, работает в жанрах детектива и фэнтези, автор публицистики на историческую тематику. Как утверждается на личном сайте писателя, совокупный тираж его литературных произведений превышает 17 миллионов экземпляров.
Первая повесть Александра Бушкова («Варяги без приглашения») была напечатана в 1981 году в журнале «Литературная учёба», а в 1986 году в Красноярском книжном издательстве вышла первая книга — «Стоять в огне», куда вошли 3 повести и 5 рассказов в жанре фантастики.

Бушков, Александр Александрович — самый яркий и самобытный автор современности. Он — один из самых читаемых в России писателей. На сегодняшний день общий тираж его книг превысил 17 млн экземпляров. Бушкова называют и «королем русского детективного боевика» и «объективным фантастом», и «российским Конан Дойлем». Его произведения «Россия, которой не было» и «Д`Артаньян, гвардеец кардинала», основанные на документальных источниках, до сих пор вызывают самые жаркие споры среди историков.

Критики называют Александра Бушкова автором, обладающим собственным мировоззрением и создающим эффекты объемного звучания и изображения. Каждое его произведение — это выверенный, безупречный, даже с точки зрения «высокой литературы» стиль, нетривиальные сюжетные ходы и энциклопедические познания автора.

Бушков родился в г. Минусинске Красноярского края 5 апреля 1956 года. Являясь человеком энциклопедических знаний, он не получил высшего образования и сменил много профессий: до начала писательской карьеры работал почтальоном по доставке телеграмм, грузчиком, страховым агентом, рабочим геофизической экспедиции и, наконец, сотрудником в газете Хакасского обкома партии и завлитом в Хакасском драмтеатре.

В 1981 году в журнале «Литературная учеба» была опубликована первая повесть Бушкова, а в 1986 году в красноярском краевом издательстве — первая книга. До трагической гибели главы Красноярского края Александра Лебедя совмещал писательскую деятельность с работой в качестве советника губернатора. Книги писателя издаются миллионными тиражами. Его произведения определяют лицо современного авантюрно-приключенческого романа.

О самом авторе известно чрезвычайно мало. Он отшельником живет в Красноярске. Более того, по слухам, он живет даже не в самом Красноярске, а в какой-то деревне, где имеется только один телефон, да и тот в сельсовете. Несмотря на все это Бушков остается одним из самых издаваемых авторов в России. Известность пришла к писателю в середине 90-х после выхода дилогии про Станислава Сварога — «Рыцарь из ниоткуда» — «Летающие острова», хотя писать он начал еще в конце 70-х. Новый виток популярности принесли автору детективные произведения, вышедшие из-под пера писателя во второй половине девяностых. В начале XXI века, Бушков выпускает серию публицистических книг по истории и современности России.

Алексей Воинович Бестужев:

(2001) — Непристойный танец (Авантюрист).
(2000) — Дикое золото.
(2009) — Сыщик.
(2009) — Комбатант.
(2009) — Аргонавт.
(2010) — Ковбой.

(2003) — Тайга и зона.
(2004) — Ашхабадский вор.
(2004) — Сходняк.
(2005) — Под созвездием северных Крестов.

(1995) — Бешеная (Девочка со спичками). Экранизация.
(1995) — Танец Бешеной. Экранизация.
(2001) — Капкан для бешеной. Экранизация.

(1995) — На то и волки.
(1995) — Волк насторожился.
(1999) — Волк прыгнул (На то и волки — 2).

Произведения без продолжений

(1999) — Волчья стая.
(1999) — Бульдожья схватка.
(1996) — Четвёртый тост.
(2008) — Равнение на знамя.
(1996) — Стервятник.
(2006) — Второе восстание Спартака (в соавторстве с А. Константиновым).

(2008) — Антиквар.
(2008) — Последняя пасха.
(2009) — Сокровище антиквара.

(2004) — Дикарка. Чертово городище.
(2005) — Дикарка. Неизвестный маршрут.

Пиранья (Кирилл Мазур):

(1999) — Пиранья. Первый бросок.
(2002) — Пиранья. Звезда на волнах.
(2003) — Пиранья. Жизнь длиннее смерти.
(2003) — Пиранья. Бродячее сокровище.
(2005) — Пиранья. Флибустьерские волны.
(2005) — Пиранья. Озорные призраки.
(2012) — Пиранья. Чёрное солнце.
(2012) — Пиранья. Белая гвардия.
(1996) — Охота на пиранью. Экранизация.
(1996) — След пираньи.
(1997) — Крючок для пираньи.
(1998) — Возвращение пираньи.
(2001) — Пиранья против воров.
(2002) — Пиранья против воров — 2.
(2006) — Пиранья. Охота на олигарха (включает 2 романа: «Охота на олигарха» и «Алмазный спецназ»).
(2007) — Пиранья. Война олигархов (включает 2 романа: «Кодекс одиночки» и «Кодекс наемника»).

Детективы на тему мифов Древней Греции

(1989) — Лабиринт.
(1989) — Провинциальная хроника начала осени.

Мамонты:
(2010) — Золотой демон.
(2010) — Завороженные.
(2006) — А. С. Секретная миссия (Поэт и русалка).
(2011) — Стражи.
(2011) — Чернокнижники.

Колдунья
(2007) — Колдунья поневоле.
(2007) — Колдунья-беглянка.

Произведения без продолжений:

(1982) — Дождь над океаном.
(1986) — Дети тумана.
(1986) — И ловили там зверей…
(1988) — Первая встреча, последняя встреча.
(1988) — Примостившийся на стенке гусар.
(1990) — Анастасия.
(1990) — Великолепные гепарды.
(1996) — Волчье солнышко.
(2003) — Самый далекий берег.
(2005) — Нелетная погода.

История и современность

(1997) — Россия, которой не было:
(2005) — Россия, которой не было. Гвардейское столетие.
(2004) — Сталин. Красный монарх.
(2005) — Сталин. Ледяной трон.
(2005) — Екатерина II: Алмазная золушка.
(2005) — Распутин: Выстрелы из прошлого.
(2005) — Дом с привидениями. Хроника мутного времени.
(2006) — Русская Америка. Слава и позор.
(2007) — Чингисхан: Неизвестная Азия.
(2007) — Иван Грозный. Кровавый поэт.
(2007) — Путин: полковник, ставший капитаном.
(2007) — Земля: Планета призраков.
(2008) — Неизвестная война. Тайная история США.
(2010) — Корабль дураков, или Краткая история самостийности.

Александр Бушков

Биография

Александр Бушков родился в Минусинске 5 апреля 1956 года. Имеет в роду польские корни (утверждает, что имеет отношение к литвинам). Учёба в школе ему давалась трудно — в одном из интервью он признался, что был двоечником и хулиганом. В 1972 году семья Бушкова переехала в Абакан (Хакасская автономная область). После окончания средней школы от дальнейшего образования отказался. Писать начал в возрасте 20 лет. Первая повесть Александра Бушкова была опубликована в 1981 году, первая книга — в 1986. В это же время Бушков переехал в Красноярск. До начала писательской карьеры работал почтальоном по доставке телеграмм, грузчиком, страховым агентом, рабочим геофизической экспедиции, работником театра.

Несмотря на отсутствие высшего образования, Александр Бушков занимался самообразованием и прочёл большое количество книг. Его личная библиотека якобы настолько многочисленна, что впоследствии ему пришлось достроить второй этаж у своего загородного дома. До гибели губернатора Красноярского края Александра Лебедя Александр Бушков совмещал писательскую деятельность с работой в качестве советника губернатора. Александр Бушков женат.

Литературная деятельность

Первая повесть Александра Бушкова («Варяги без приглашения») была напечатана в 1981 году в журнале «Литературная учёба», а в 1986 году в Красноярском книжном издательстве вышла первая книга — «Стоять в огне», куда вошли 3 повести и 5 рассказов в жанре фантастики.

В годы перестройки Бушков выступал как публицист правого толка. Его перу принадлежит несколько переводов рассказов польских фантастов в сборнике «Истребитель ведьм», рассказов Роберта Говарда («Крылья в ночи», «Пламень Ашшурбанипала»). Хотя писать Александр Бушков начал ещё в конце 1970-х, известность он получил только в середине 1990-х, после выхода дилогии о Станиславе Свароге — «Рыцарь из ниоткуда» и «Летающие острова». Цикл книг о Свароге выходит до сих пор и, как говорит сам Александр Бушков, заканчивать в обозримом будущем выпуск полюбившейся читателям серии он не будет.

Читайте также  Сергей ленюк - биография знаменитости, личная жизнь, дети

К началу 2000-х автор достиг пика своей популярности. Кульминацией достижений Бушкова стало подписание договора с московскими продюсерами о правах на экранизацию, возможно, самого популярного произведения автора — боевика «Пиранья». По словам самого Бушкова, он не принимал участия в работе над киносценарием.

Бушков работает во многих жанрах: фэнтези, боевик, детектив, научная фантастика, альтернативная история, ужасы, детективная фантастика, историко-публицистическое исследование. Сам он утверждает, что написание книг воспринимает как работу, следовательно, не имеет права не писать или сделать для себя длительный творческий отдых. Он считает, что писатель должен творить независимо ни от чего, руководствуясь известным изречением «Ни дня без строчки!». А. Бушков признается, что пишет практически без перерывов и только так может держать себя в творческом тонусе. На вопрос «Пьёте ли Вы?» А. Бушков ответил, что месяц работает на износ, потом выпивает ведро водки, сутки приходит в себя и продолжает писать дальше. На вопрос «Как можно сохранить литературную ценность произведения при столь ударных темпах написания?» А. Бушков ответил, что Александр Дюма-отец написал за свою жизнь 300 книг. Из них известными стали четыре-пять.

Большинство героев романов, в особенности герои Шантарского цикла повестей или романов А. Бушкова — люди сильные, наделенные мощнейшей волей и ментальностью. Они постоянно попадают в различные проблемные ситуации критического характера, находясь на грани между жизнью и смертью, но благодаря исключительной вере в себя, собственную силу духа им удается пройти все испытания судьбы и победить врагов.

Его[кого?] мнение достаточно своеобразно: если автор действительно талантливый, то к тому времени, когда сам А. Бушков закончит свою литературную деятельность, произведения этого автора еще будут известны и тогда он их прочтет.

Публицистика на исторические и биологические темы

Цикл произведений А. Бушкова под названием «Россия, которой не было» посвящён ревизии принятых в исторической науке концепций; к достижениям профессиональных историков он относится последовательно скептически и предлагает свою трактовку исторических событий (в ранних работах ряд его выводов соприкасается с выводами Анатолия Фоменко: тезис о тождестве Руси и Орды, русских князей и татарских ханов; в более поздних работах он от них отказался, и подвергает критике концепцию самого А. Т. Фоменко). Публицистические исследования Бушкова зачастую являются всего лишь популяризацией идей других авторов.

От имени Бушкова издаётся также серия «Александр Бушков. Загадки истории», в которой печатаются авторы, излагающие «нетрадиционный» взгляд на исторические события.

Бушков критикует «интеллигенцию», считая что именно от этой категории людей на протяжении XIX—XX веков исходили наибольшие беды для России. Ему принадлежат слова: «Когда мы в России будем жить хорошо? Когда вся интеллигенция вымрет, пить начнем по графику, а всё остальное время работать как следует, а не как захочется».

А. Бушков крайне отрицательно относится к деятельности Петра I, считая его самым деструктивным правителем России из династии Романовых, наряду с Николаем II (которого он называет «ублюдком»). Петр I, по его мнению, настолько ослабил Россию, что та проиграла Крымскую войну. А. Бушков симпатизирует Путину, что прослеживается как в книге «Дом с привидениями. Хроника мутного времени», посвященной неоднозначным событиям 1991—2000 годов, так и в последней работе автора под названием «Владимир Путин. Полковник, ставший капитаном». В ней писатель сравнивает Путина с «антикризисным менеджером», а также с кардиналом Ришелье. В одном из интервью Бушков назвал Путина «отличным антикризисным управляющим».

Книга Бушкова «Планета призраков» — попытка такого же опровержения академических теорий и в биологии, где он обрушивается с критикой на дарвинизм, обвиняя учёных-эволюционистов в сговоре, подтасовке фактов, а также ставит под сомнение их психическую нормальность. Бушков крайне отрицательно относится к академику Н. И. Вавилову, противопоставляя ему академика Т. Д. Лысенко.

Исторические сочинения Бушкова подвергались ответной критике профессиональных историков. Так, Глеб Елисеев в статье «Историк России, которого не было» отмечает вульгаризацию взглядов оппонентов (точка зрения, подаваемая Бушковым как «официальная», на самом деле в науке не принята или является устаревшей), подмену аргументации вымышленными примерами, игнорирование исторических источников, противоречащих его концепции, далеко идущие отождествления (например, Рима с Китаем), построенные на поверхностной аналогии.

Историк Дмитрий Володихин причисляет исторические книги Бушкова к жанру фолк-хистори.

В области биологии Бушкова обвиняют в дилетантизме, замене анализа фактов «здравым смыслом» и «логикой». Отмечается, что критика Бушкова посвящена, в основном, устаревшим данным и находкам, сделанным до середины ХХ-го века. Также, с точки зрения современной биологии, Бушков приводит достаточно нелепые утверждения, например, считает, что одновременное существование нескольких видов людей опровергает эволюцию человека. Дело, однако в том, что Homo Sapiens просто вытеснил другие виды.

Отдельной критике у Володихина подвергается также манера повествования Бушкова:

Библиография

Героическая фантастика (Сварог)

  • Таларский цикл
    • (1996) — Рыцарь из ниоткуда.
    • (1996) — Летающие острова.
    • (2001) — Нечаянный король.
    • (2004) — Железные паруса.
    • (2004) — По ту сторону льда.
    • (2011) — Чёртова мельница.
  • Димерейский цикл
    • (2002) — Чужие берега.
    • (2002) — Чужие паруса.
    • (2002) — Чужие зеркала.
  • Цикл «Корона»
    • (2004) — Пленник Короны.
    • (2005) — Враг Короны.
    • (2005) — Спаситель Короны.
  • Земля
    • (2006) — Печать скорби (исключена автором из цикла, «яко небывшая»).

Главный герой романа — майор ВДВ Станислав Сварог, проходящий службу в Монголии. По ошибке был перенесён в параллельный мир на планету Талар (планировалось перенести отца Сварога), где становится (вместо отца) графом, одним из членов аристократии — ларов, проживающих на летающих островах, обладающих контролем над энергией апейрона, что даёт им магические способности. На Таларе есть один большой континент — Харум и разбросанные по океану острова. Кроме Талара власть ларов простирается ещё на три планеты. Сварог попадает в различные приключения: выбирается из зачарованной страны Хелльстада, закрывает врата в мир, откуда прибывают Глаза Сатаны, становится королём большей части государств Харума, борется с цивилизацией лилипутов, находящихся на уровне развития земной сверхдержавы, предотвращает угрозу приближения Багряной Звезды. В какой-то момент помимо своей воли попадает в мир Димереи, где возглавляет исход целого народа с гибнущего континента в плавание по опасным водам до нового континента, находит лазейку в мир Гаранд, где идёт война между технократией и магами. Через все произведения о Свароге красной нитью проходит тема его борьбы с Князем Тьмы.

Исторические детективы

  • Алексей Воинович Бестужев:
    • (2001) — Непристойный танец (Авантюрист).
    • (2000) — Дикое золото.
    • (2009) — Сыщик.
    • (2009) — Комбатант.
    • (2009) — Аргонавт.
    • (2010) — Ковбой.

Боевики

  • Алексей Карташ:
    • (2003) — Тайга и зона.
    • (2004) — Ашхабадский вор.
    • (2004) — Сходняк.
    • (2005) — Под созвездием северных Крестов.
  • Бешеная:
    • (1995) — Бешеная (Девочка со спичками). Экранизация.
    • (1995) — Танец Бешеной. Экранизация.
    • (2001) — Капкан для бешеной. Экранизация.
  • Данил Черский
    • (1995) — На то и волки.
    • (1995) — Волк насторожился.
    • (1999) — Волк прыгнул (На то и волки — 2).
  • Произведения без продолжений
    • (1999) — Волчья стая.
    • (1999) — Бульдожья схватка.
    • (1996) — Четвертый тост.
    • (2008) — Равнение на знамя.
    • (1996) — Стервятник.
    • (2006) — Второе восстание Спартака (в соавторстве с А. Константиновым).
  • Антиквар
    • (2008) — Антиквар.
    • (2008) — Последняя пасха.
    • (2009) — Сокровище антиквара.
  • Дикарка:
    • (2004) — Дикарка. Чертово городище.
    • (2005) — Дикарка. Неизвестный маршрут.
  • Пиранья (Кирилл Мазур):
    • (1999) — Пиранья. Первый бросок.
    • (2002) — Пиранья. Звезда на волнах.
    • (2003) — Пиранья. Жизнь длиннее смерти.
    • (2003) — Пиранья. Бродячее сокровище.
    • (2005) — Пиранья. Флибустьерские волны.
    • (2005) — Пиранья. Озорные призраки.
    • (1996) — Охота на пиранью. Экранизация.
    • (1996) — След пираньи.
    • (1997) — Крючок для пираньи.
    • (1998) — Возвращение пираньи.
    • (2001) — Пиранья против воров.
    • (2002) — Пиранья против воров — 2.
    • (2006) — Пиранья. Охота на олигарха (включает 2 романа: «Охота на олигарха» и «Алмазный спецназ»).
    • (2007) — Пиранья. Война олигархов (включает 2 романа: «Кодекс одиночки» и «Кодекс наемника»).

Исторические приключения

  • Д`Артаньян — гвардеец кардинала (книга первая и вторая).

В этой книге молодой Д’Артаньян, описанный у Дюма, вместо того, чтобы поссориться с Рошфором и миледи Винтер, вступает в конфронтацию с мушкетёрами и оказывается на стороне гвардейцев кардинала. В результате история Д’Артаньяна «выворачивается наизнанку»: он получает отказ в помощи от де Тревиля, но становится другом графа Рошфора и кандидатом на вступление в гвардию кардинала Ришельё, вдобавок влюбляется без памяти в леди Винтер, оказавшуюся прекрасной, вполне добродетельной молодой женщиной. Ввязавшись в противостояние подчинённых Ришельё и королевских мушкетёров, Д’Артаньян участвует в срыве заговора герцога Анжуйского и королевы против Ришельё и короля. Как ни странно, финал истории оказывается очень похож на классический: Д’Артаньян теряет любимую женщину, отравленную интриганкой Констанцией Бонасьё, а также получает чин лейтенанта. Роман в чём-то более историчен, чем «Три мушкетёра» Дюма, однако содержит множество явных анахронизмов и исторических ляпов. Так, например, заговорщики намереваются возвести на трон Франции Анну Австрийскую, хотя, как известно, женщины не могли ни занимать французский престол, ни передавать его по так называемому салическому закону. В действии появляются весьма значительные исторические персонажи, так, например, Д’Артаньян ухитряется встретиться с Иосифом Скалигером и Вильямом Шекспиром (последнему он даже подсказывает одну из «шекспировских» фраз: «Весь мир театр, и люди в нём — комедианты»), хотя на самом деле оба персонажа умерли задолго до 1625 года (условная дата действия романа).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: