Жан кальвин — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Жан Кальвин

Биография

Жан Кальвин — французский богослов, один из представителей течения реформации, философ, а также основоположник собственного учения, получившего название «кальвинизм». Жизнь этого человека не была простой, однако целеустремленность и верность своим воззрениям сделали Жана Кальвина заметной фигурой того времени.

Детство и юность

Будущий богослов и реформатор родился 10 июля 1509 года в благочестивой католической семье. Родина Кальвина — город Нуайон, что в северной части Франции. Отец мальчика достиг внушительных успехов на посту секретаря местного епископа, а также фискального прокурора.

Портрет Жана Кальвина

Мать Жана умерла, когда тот был еще ребенком, а у отца не хватало времени на воспитание отпрыска. Поэтому маленького Жана отдали под опеку одного благопристойного семейства, где тот и получил азы образования и впитал великосветские манеры.

В 14 лет Жан Кальвин по настоянию отца отправился в Париж изучать право и гуманитарные науки. За годы учебы юноша поднаторел в диалектике и стал толковым оратором. Немногим позднее молодому человеку даже доверили читать проповеди в одном из церковных приходов. Затем, достигнув совершеннолетия, Кальвин (опять же, следуя воле отца) продолжил образование.

Памятник Жану Кальвину

На этот раз юноша начал постигать премудрости юриспруденции, а окончив учебу, перебрался в Орлеан, где поступил в ученики к именитому юристу Пьеру Стелле. Несмотря на очевидные успехи на этом поприще и постоянные похвалы именитых наставников, сразу после смерти отца Жан Кальвин оставляет юриспруденцию и обращается к теологии.

Молодой человек изучал труды святых, на которых основана христианская вера, Библию, ее многочисленные толкования и комментарии к ней. Уже в то время Жаном Кальвином завладела идея «очищения» церкви. Параллельно Кальвин получил ученую степень лиценциата и проповедовал в двух небольших приходах.

1532 год в биографии Жана Кальвина отмечен двумя событиями: молодой человек получил докторскую степень, а также на собственные средства издал первый научный трактат. Это были комментарии к труду философа Сенеки под названием «О кротости».

Стоит отметить, что характер Жана был под стать увлечениям молодого мужчины: в 23 года это был довольно нелюдимый человек, погруженный в собственные идеи и готовый отстаивать взгляды, которые казались ему единственно верными. Сверстники Жана даже дали тому прозвище «аккузатив», то есть «винительный падеж», и постоянно называли «моралистом».

Учение

Постепенно Жан Кальвин проникался реформационными идеями. Большое влияние, по мнению биографов и историков, на мировоззрение богослова оказали труды Мартина Лютера (основоположника реформационных взглядов).

Жан Кальвин и Мартин Лютер

Кроме того, молодому человеку оказались не чужды постулаты гуманизма Эразма Роттердамского и Лефевра д’Этапля. Примерно в то же время в Париже начала формироваться своеобразная община сторонников реформационных взглядов, к которой и примкнул Кальвин, а вскоре благодаря ораторским способностям и вовсе стал лидером этой группы.

Основной задачей современников и христианского общества в целом Жан Кальвин считал искоренение злоупотреблений священнослужителей, которые были нередки. Также основные учения Кальвина базировались на идее равенства всех людей перед богом и мирским законом. Реформатора не пугало противодействие церковников, он даже решился распространять свою небезызвестную речь «О христианской философии» в печатном виде.

Портрет Жана Кальвина

Подобное вольнодумство привлекло внимание властей, которые прикрывали глаза на мздоимство церковных служителей и были не заинтересованы в прекращении подобной порочной практики. Жан Кальвин подвергся преследованиям, реформатора начали разыскивать по всему Парижу. Некоторое время мужчину укрывали единомышленники, а затем Кальвин перебрался в Женеву, где планировал провести только ночь.

Однако этим планам суждено было измениться: в Женеве Кальвин также встретил последователей и нашел друга и помощника в лице проповедника и богослова Гильома Фареля. Усилиями последнего Жан Кальвин стал известен и в Женеве, где задержался вопреки изначальным планам. Вскоре о новом учении, получившем уже в то время название «кальвинизм», стало известно далеко за пределами Женевы.

Реформаторы Женевы: Гильом Фарель, Жан Кальвин, Теодор Беза, Джон Нокс

Некоторое время спустя Кальвину пришлось покинуть этот гостеприимный город по той же причине, что и родную страну. Богослов перебрался в Страсбург — город, в котором большинство жителей придерживались протестантизма. Подвижник и там нашел себе занятие, проповедуя и читая лекции в одном из соборов.

Вскоре и Страсбург заговорил о новоявленном реформаторе, а Кальвин получил официальное место и жалование проповедника, что сильно облегчило его повседневную жизнь. В 1537 году, уже вернувшись в Женеву, Жан Кальвин окончил масштабный труд «Катехизис» — своеобразный свод законов и постулатов «кальвинизма», адресованный как церковникам, так и светскому населению.

Жан Кальвин и его «Катехизис»

Эти правила оказались строги и требовали наведения новых порядков в городе, однако городской совет поддержал реформатора, и «Катехизис» утвердили на очередном заседании. Однако начинание, казавшееся благим, в скором времени превратилось в суровую диктатуру.

За то время, что в Женеве, по сути, правил Жан Кальвин и его сторонники, приведены в действие десятки смертных приговоров. Не меньше горожан оказались изгнанными за пределы родного города, остальные же жили в постоянном страхе перед местным судом и властями: в то время пытки считались обыкновенным явлением, и опасения горожан имели под собой серьезную почву.

Рукопись Жана Кальвина

Параллельно Жан Кальвин работал над самым серьезным произведением в жизни, получившем название «Наставление в христианской вере». Этот масштабный труд стал сборником книг, проповедей, лекций и очерков, раскрывающих взгляды автора, наставления современникам и будущим поколениям. Всего Кальвин написал 57 томов.

Главная мысль, центральным мотивом следующая сквозь труды Жана Кальвина, — признание верховной божественной власти надо всем. Суверенитет Бога, по мнению Кальвина, означает полнейшую подчиненность человека Господней воле.

Жан Кальвин перед смертью

Только один выбор доступен людям — быть с Богом или же отречься от веры и обречь себя на страшные муки после земной жизни. Однако и этот выбор, считал Кальвин, заранее предопределен Богом. С возрастом реформатор становился более набожным, суровым и нетерпимым к инакомыслию.

Личная жизнь

Жан Кальвин был женат. В 1540 году богослов сочетался браком с женщиной по имени Иделетта де Бюр.

Жан Кальвин и его жена Иделетта де Бюр

Супруга подарила реформатору троих детей, но все они умерли в младенческом возрасте, не позволив Кальвину испытать счастье родительства. Известно, что жена Кальвина ушла из жизни раньше него.

Смерть

В 1559 году Жан Кальвин подхватил сильнейшую лихорадку, однако отказался от постельного режима и продолжал активную деятельность. Спустя некоторое время болезнь отступила, однако здоровье богослова серьезно пошатнулось.

Предполагаемая могила Жана Кальвина

В 1564-м, во время очередной проповеди, Кальвин упал как подкошенный, изо рта мужчины пошла кровь. Три месяца реформатор провел в постели в ужасных мучениях, а 27 мая 1564 года Жана Кальвина не стало.

Жан Кальвин: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

  • Жан Кальвин: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Жан Бар: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Гольдман Жан-Жак: биография, карьера, личная жизнь

Поиск нового пути всегда полон риска. Мало кому удается в борьбе с недугами общества избежать повторения всех тех ошибок, за которые им осуждаемы предшественники. Не стал исключением и основатель нового течения в христианстве.

Детство

Жан родился в июле 1509 г. во французском городе Нуайон. Его отец Жерар был адвокатом. Он обеспечивал семью не только финансово, но и стремился приобрести высокое место в обществе. В какой именно сфере сын сделает карьеру, родителю было все равно, главное, чтобы он пользовался уважением и был на равных с аристократами.

Французский город Нуайон

Наблюдать развращенность духовенства наш герой мог с ранних лет жизни. В 1521 г. в одном из близлежащих селений освободилось место капеллана, и заботливый папенька сделал мальчика духовным лицом. Чтобы сомнений в компетентности ребенка не было, дитя направили учиться в парижский университет. Правда, первые студенческие годы Жан провел дома, числясь в списках учащихся. В столицу он поехал в 1523 г. по причине того, что в родном городе началась эпидемия чумы, и нужно было куда-то бежать от заразы.

Юность

Учеба подростку понравилась. Лекции читали знаменитые преподаватели, помимо богословия студентам преподавали иностранные языки и литературу. Наставники заметили талантливого паренька и определили его на факультет искусств в коллегию Монтегю. Жан готовился стать христианским философом, но этим планам не суждено было сбыться. В 1528 г. отец отозвал сына из Парижа и отправил в Орлеан. Там его наследник должен был получить юридическое образование. Старательный юноша выполнил задачу, попутно посещая Париж, чтобы не бросать любимый факультет.

Лекция в университете. Старинная гравюра

Получая 2 высших образования, наш герой успевал работать над собственным трудом о католической церкви. Жан Кальвин находил ее несовершенной и предполагал, что некоторые реформы пойдут этой структуре на пользу. Свое творчество он представил на суд преподавателей Парижского университета в 1533 г. Новый ректор ВУЗа Николя Коп проникся идеями выпускника и позволил себе зачитать текст на публике. Разразился скандал и вольнодумцы бежали из Парижа.

Изгнанник

Богослова-отступника милостиво принимали только те, кто симпатизировал идеям реформации. Верные Риму граждане, не зависимо от их положения в обществе, видели в нем врага. Бедняге пришлось переезжать из города в город, чтобы не попасть в руки разгневанных аборигенов. В 1534 г. Кальвин посетил родной Нуайон и официально отказался от должности капеллана.

В 1535 г. Жан Кальвин добрался до Базеля. Тут фанатики не могли его достать, так как город был во власти протестантов. Здесь он создал и опубликовал свой труд «Наставления христианской веры». Теперь предстояло познакомить со своими мыслями мир. Реформатор пытался найти единомышленников в Италии и Франции, но безрезультатно. На его пути лежала Женева. Там недавно была свергнута монополия римской церкви и местные активисты создавали свой вариант религиозной общины. Грамотный философ, в биографии которого имелось открытое противостояние Папскому престолу, им был необходим, потому они попросили Кальвина остаться у них, он согласился.

Скандалист

В течение года все было благополучно. Как только магистрат Женевы начал искать союзников во Франции и в Швейцарии, Кальвин проявил свой бунтарский характер. Несогласие с догмами новой церкви он выразил отказом от причастия на Пасху. Такой демарш ему простить не могли и попросили покинуть город. Найти новый приют бедняге помогли соотечественники-протестанты, жившие в Страсбурге. В этот город и направился наш герой.

Иделетт де Буре

Обживаться на новом месте Жан начал с устройства личной жизни. Он заявил, что безбрачие противно Богу, а вести домашнее хозяйство в одиночку духовному лицу сложно, потому ему нужна жена. Друзья порекомендовали состоятельную вдову Иделетт де Буре. У женщины было двое детей от покойного мужа, и она не знала французского языка. Дама не понравилась Кальвину, но сводники постарались, и в 1540 г. пара обвенчалась

Тиран

В Женеве страсти улеглись, и горожане все чаще вспоминали Кальвина как честного и праведного человека. В 1541 г. они попросили его вернуться. Жан вместе с семейством переехал в Швейцарию. Тут он развернул масштабные реформы. Был сформирован совет священников, который осуществлял строгий надзор над образом жизни горожан. Эта власть была куда непримиримее и деспотичнее, чем аристократы и римские отцы церкви. Под запрет попали любые светские мероприятия развлекательного характера. Народ начал роптать.

Читайте также  Олег харитонов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 1553 г. в Женеву пожаловал доктор Мигель Сервет. Он сделал вклад в естественные науки и попытал свои силы в теологии и начал с отрицания Троицы. Последнего ему не простили. Жан Кальвин строил козни против брата по несчастью, сообщая инквизиции о местах, через которые ехал Сервет. Когда бедняга оказался в руках реформатора, тот отправил его на эшафот.

Казнь Мигеля Сервета. Старинная гравюра

Последние годы

Фигура Жана Кальвина. Стена каноников в Женеве

Страшная расправа над ученым не только не спровоцировала бунт, а и улучшила отношение к могущественному фанатику. Жан Кальвин решил продолжать в том же духе — по Женеве прокатились репрессии против инакомыслящих. В 1558 г. его здоровье сильно пошатнулось, но оставлять дела старик боялся. Он до конца цеплялся за власть, и это стоило ему жизни. В 1564 г. Жан Кальвин умер.

Записки русского в швейцарии

Четверг, 10 Апр, 2014 г.

Жан Кальвин: тиран или просветитель?

Рассказывая о Швейцарии Фигуру Кальвина, впрочем, как и фигуру Анри Дюнана, никак нельзя оставить без внимания. К тому же, история его жизни отнюдь не тривиальна.Судите сами!

Мать Кальвина, Жанна Лефранк, благочестивая дама из знатной семьи, умерла, когда Жан был ещё ребенком.
Как только мальчику стукнуло 12 лет, отец безапелляционно решил: «мой сын будет священником». И отправил Кальвина учиться в Париж. Надо отметить, что Кальвин с самого детва был замкнутым и послушным ребёнком, стараниями отца он был приучен к уважительному и даже трепетному отношению к книгам. Зато, очень отличался от всех учеников своей обидчивостью, раздражительностью и замкнутостью.

В 1524–1528 он изучает специальный курс формальной логики в коллегии Монтегю в Париже, где преобладал суровый аскетический дух, что казалось, было самым приемлемым для Жана. Молодому Кальвину были чужды развлечения ровесников. Он предпочитал читать книги! Более того, считал необходимым со своей стороны подмечать все шалости и провинности своих сокурсников. За что его прозвали «Аккузативусом», что значит «Винительный падеж».
Принято считать, что Кальвина не интересовали ни деньги ни власть, но я просто не могу опустить тот факт, что когда умер его отец, Кальвин не поехал на похороны! А зачем? От нотариуса он получил письмо, в котором его уведомляли, что имущество и сбережения Жерара завещаны сыну.
А тем временем, в том же Париже, нарастала волна недовольства официальной католической церковью, с ее стремлением к роскоши и распутностью святых отцов. Люди мечтали о новой, лучшей жизни!
В Париже же Кальвин и знакомится с доктриной М. Лютера, чьи 95 тезисов против индульгенций были опубликованы в 1517.

(Иллюстрация того как Мартин Лютер прибивает 95 тезисов к церкви в Виттенберге, источник картинки.)

Кальвин возмужал, принял участие в различных демонстрациях.
«В лице этого молодого человека против церкви готовится страшный бич!» — в сердцах произнёс стареющий Эразм Роттердамский, во время встречи с Кальвином. И он не ошибся.
Французам не удалось противостоять силе католической церкви, многим протестантам пришлось бежать. Но куда? Конечно, Швейцария! Где храмы один за другим обращались в протестантство. Но картина, которую застал Кальвин, его потрясла: «Всюду господствовал хаос…» Пожары, варварство, разбойные нападения… Нет, не так представлял себе Кальвин реформацию! В Базеле Кальвин знакомится со многими вождями Реформации. А в 1536 он написал первое издание своего важнейшего теологического труда, «Наставление в христианской вере».
Женевский диктатор провозгласил: «…церковные службы должны быть скромнее и проще — нет нужды сопровождать их музыкой и песнопением, а также украшать соборы дорогими витражами и статуями, возжигать свечи; необходимо также отказаться от монашества. Господь создал людей и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь!», стало быть, монашество противно человеческой природе.»

Но что же делает сам Кальвин! Этот робкий большеглазый мальчик, трепещущий перед книгами? «Еретик должен был умереть!» — провозгласил Кальвин и началось! Именно он стал причиной многочисленных смертей и исковерканных судеб! За время его практического правления в Женеве было совершено 58 казней и издано 76 декретов об изгнании. Мурашки по коже!

Многие до сих пор не могут понять и простить Кальвину сожжение живьём испанца Мишеля Сервета. Выдающегося человека, который был медиком, математиком и даже астрономом. Зверски сожжён был, в общем-то за то, что пытался сохранить христианство и сохранить «мир во всём мире».

Многие историки рассматривают это событие как «моральный тупик Реформации», так как впервые протестантами был убит человек за инакомыслие. А не тем же самым когда-то занимались католики, спрошу я вас?

Волею судьбы Кальвин останавливается в Женеве «переночевать», мог ли он предположить, что останется здесь навсегда? И не смотря на то, что в какой-то момент женевцы решили изгнать своего просветителя, в момент отчаяния они же были вынуждены просить его вернуться! Принимая реформацию, большинство женевцев, руководствовались политическими побуждениями, рассчитывая на военную помощь протестантских городов Северной Швейцарии в борьбе за независимость от герцога Савойского! Кальвин провёл ряд реформ, направленных на утверждение «мирского аскетизма».
Постепенно в Женевае не осталось ни одного театра, зеркала разбивались за ненужностью, шикарные наряды сжигались, модные прически подвергались всеобщей обструкции.
Но это было не самое страшное. Бесчисленные казни, порка розгами, а сколько человек сгнило в тюрьмах?
Убеждения Каьлвина переросли в навязчивую идею.

В какой то момент Кальвин спохватился, попытался остановить казни, но машина уже была запущена. Наверное, судьба сама сыграла с ним злую шутку.

Личная жизнь Жана Кальвина складывалась трагично. Лишь однажды он встретил даму, милую его сердцу. Тридцатилетнюю вдову с тремя детьми, Иделетт де Бюр.

Надо отметить, что Кальвин давно собирался жениться, и желающих сыграть роль супруги Кальвина было достаточно. Заветной мечте Кальвина — стать отцом, так и не суждено было сбыться.
Сколько не пытались супруги вырастить собственного ребенка… все они погибали лишь успев окинуть взглядом этот мир. Он так и не стал отцом! Вскоре и Иделатту Кальвин потерял. И ничего ему больше не оставалось, как утешаться тем, что «у меня во всей церкви есть десятки тысяч детей».
Удивительно, откуда в этом, на первый взгляд праведном человеке, берётся столько жестокости для расправы над близкими людьми? И вообще, способен ли на это «праведник»? Измена супругу и блуд, по мнению Кальвина — главный порок и достоин самого жестокого наказания. Супруги ближайших его родственников были прилюдно высечены кнутом и изгнаны из города. Что, кстати говоря, не помешало некоторым из них повторно выйти замуж и занять достойное место в обществе!
Не уберегла себя и от наказания и Жюдитт, та которую Кальвин называл своей доченькой, дочь покойной супруги Иделетт.
Но вот, очень любопытно, как реагирует Кальвин на жалобы женщин, которых избивают мужья:
«Мы испытываем особенное сочувствие к несчастным женщинам, которых зло и грубо мучают мужья… Мы увещеваем женщину к терпеливому несению креста, который счел возможным возложить на нее Бог; и вместе с тем не уклоняться от обязанности угождать своему мужу, которую она имеет перед Богом, но оставаться верной, независимо от обстоятельств».
Вот так вот! Нерушимость брака прежде всего!

И вот тут самое интересное! Насколько же безупречен сам Кальвин? Пожалуй, его можно упрекнуть в многолетней переписке с замужней женщиной, которая тронула его сердце ещё в 26 лет, с герцогиней Рене Шартрской, дочерью короля Луи Двенадцатого.

И вот, годы взяли своё. Оставшись один, без друзей и любимых родственников, с целым букетом болезней, у Кальвина было много времени порассуждать над прожитой жизнью. Но, увы, никому не известно, к каким выводом он пришёл. В 55 лет, в 1564 году, Кальвин умер.

Воля Кальвина была исполнена — его похорони очень скромно, никакого надгробия, лишь небольшие деревца на могиле. Но позднее появился маленький камень с табличкой, указывающий на даты жизни. Будущее поколение не захотело оставлять могилу такого человека в забытьи.

Но и по сей день, многие аспекты жизни этого человека остаются не исследованными и подвергаются историками детальному изучению. И каждый решает для себя сам, кто же был Джон Каьвин: тиран и деспот или же просветитель?
Для меня же, если фигура Анри Дюнана бесспорно является предметом для восхищения, то личность Кальвина…
Кто же он? Гений? Мыслитель? Деспот? Просветитель?
Конечно же, мы должны признать, что Кальвин был выдающимся деятелем Реформации, а так же то, что Кальвин не был идеальным человеком и, как и все люди, он тоже ошибался.

Кому интересна история жизни Жана Кальвина, могут посетить Музей Реформации, расположенный в Женеве, в Доме Mallet, роскошном особняке 18 века. Кстати, музей этот признан одним из лучших музеев в Европе, так что посетить его, я думаю, всё равно стоит.

Если вам понравилась статья, вы можете поставить лайк, нажав кнопочку гугл + и поделиться с друзьями, сделав перепост, нажав на кнопки социальных сетей.
Спасибо!

Жан Кальвин

Фото Все

Видео Все

Жан Кальвин Реформатор и выдающаяся личность

Реформация в Швейцарии. Кальвинизм (рус.) Новая история.

Жан Кальвин — биография

Жан Кальвин — французский теолог, философ и пастор, являлся женевским реформатором во время протестантской Реформации. Он стал основным лицом в развитии самой системы христианского богословия, которое впоследствии было названо кальвинизмом.

Жана Кальвина — принято считать основателем конгрегационалистской, реформаторской и пресвитерианской церкви, его вероучения распространены по всему миру. Жан был последовательным полемистом и апологетом, его учения вызвали много споров. В его учениях нельзя выделить одну какую-то доктрину, из которой бы вытекали все остальные. Его понимание религии имеет несколько основополагающих идей, из которых и состоит суть его богословия. Его цель — возрождение ранней церкви, и чтобы всё христианское учение было основано на Библии. Жан Кальвин был обычный человек, невысокого роста, худощавого телосложения, он был робок от природы, и часто нерешителен, но его целеустремлённость и верность своим идеям позволила ему стать одной из самых заметных фигур своего времени.

Детство и юность

Жан Кальвин родился во Франции, в провинции Пикардия, в небольшом городке Нуайон, 10 июля 1509 года. Его отец Жерар Ковен был адвокатом. Маленького Жана крестили в католической церкви Сент-Годберт.

После смерти матери, отец Жана отдал его на воспитание в благопристойную семью. У Жерара Ковена не было достаточно времени, чтобы присматривать за ребёнком. В приёмной семье будущий богослов приобрёл светские манеры и получил начальное образование.

По наставлению своего родителя четырнадцатилетний Жан отправляется в Париж, для изучения права и гуманитарных наук. В университете он изучал диалектику. В 18 лет Жан Кальвин имел свой приход, и выступал там с проповедями. Но позднее, опять-таки по требованию отца, он возвращается в Париж, теперь уже для того чтобы стать юристом.

Жан Кальвин

Затем он переезжает в Орлеан, для того чтобы стать учеником известного юриста Пьера Стелле. На этом поприще Кальвин добивается значительных успехов, его наставники отзываются о нём как о перспективном специалисте, расточают ему похвалы. Но когда отец умирает, Жан решает бросить занятия юриспруденцией, и по совету Мельхиора Вольмара, который преподавал в университете гуманитарные науки, начинает изучать теологию.

Читайте также  Группа «комбинация» - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Кальвин штудирует Библию, изучает Мартина Лютера, и начинает проповедовать идеи очищения церкви. Он оканчивает обучение со степенью лиценциата. Позднее в 1531 году он возвращается в Париж и начинает самостоятельно продолжать своё обучение. Средства к существованию он получает от двух церковных приходов.

В 1532 году Жан впервые публикует свой научный труд, это заметки к трактату Сенеки «О кротости». Кальвин издаёт эту книгу за счёт собственных средств, потратив при этом практически все свои и без того мизерные накопления. Но это издание не пользуется спросом. Жан сам ходит по книжным лавкам с предложением о продажи издания. Денег не хватает даже на пропитание. Кальвину приходится занимать на жизнь у своих друзей. В этом же году ему присваивают докторскую степень.

Учение

Жана Кальвина всё больше захватывают идеи реформирования. Биографы богослова уверены, что влияние на его мировоззрение оказали труды и взгляды Мартина Лютера, который являлся основоположником реформистских взглядов, так же ему были близки идеи гуманизма Эразма Роттердамского и Лефевра д’Этапля.

В то время в Париже образовалась община, которая разделяла идеи реформы церкви, в неё вошёл и Жан. Немного позднее его ораторские способности привели его к руководству этими людьми. Задачу, которую для себя ставил Кальвин, искоренить злоупотребление священников, которые имели место быть. Но основной его идеей было установить равенство абсолютно всех людей перед Богом и мирским законом.

Такие нововведения конечно не понравились церковникам, они оказывали ему всяческое противодействие. Но убежденного в своей правоте Кальвина это не напугало, даже больше, он распространяет в печатном варианте свою известную речь «О христианской философии», которую он написал в 1533 году, для ректора Парижского университета Николя Копа, которого впоследствии и уволили за неё.

Правящие власти не могли оставить без внимания подобное вольнодумство. Многие годы правители просто закрывали глаза на поборы священнослужителей, они не были заинтересованы в приостановлении этой пагубной практики. Как следствие, Кальвина начали преследовать, ему пришлось скрываться у своих единомышленников и друзей. И он решает покинуть Париж.

В 1534 году Кальвин приехал в Сентонже, его приютил его друг Луи дю Тийе. Там Жан напишет свой труд «О сне души», в нём он опровергнет учение анабаптистстов, о том, что душа после смерти спит. В это время Жан знакомится с многими реформаторами, к примеру, с Пьером де ла Пласом. Но несмотря на все свои прогрессивные взгляды, он ещё католик, и не выступает открыто в сторону папства.

В 1535 году Жан покидает Францию, со своим единомышленником и другом дю Тийе. Они переезжают в Страсбург, а затем и в Базель. В это же время во Франции сожгли на костре шестерых протестантов, и в их число вошел и его друг Этьена де ла Форжа. Именно в этот период Жан Кальвин разрывает с католической церковью. В конце 1535 года Жан напишет свой главный труд «Наставление в христианской вере», который он адресовал французскому королю Франциску I. Это сборник, в котором он записал свои проповеди и лекции, раскрывающие его взгляды, наставления для будущих поколений. Это самая масштабная его работа, которая состояла из 57 томов.

Жаку пришлось вернуться во Францию, чтобы завершить семейные дела с братом, а затем навсегда покинуть Париж и стану в целом. По дороге он остановился в Женеве, предполагая, что проведёт в этом городе всего одну ночь, но эти планы поменял Гильом Фарел. Известный богослов узнал, что Кальвин в Женеве и пришел навестить его, а затем уговорил остаться и возглавить французскую общину, которая значительно выросла за счёт покинувших неспокойную Францию людей.

Жан начинает проповедовать свои идеи. Позднее он становится известным уже далеко от Женевы. А его учения стали называть «кальвинизмом». Но через непродолжительное время его начинают преследовать и тут. Ему опять приходится покинуть своих прихожан. Кальвин отправляется в Страсбург, в город в котором большинство жителей протестанты. По приезду он не оставляет своего поприща, читает лекции и проповедует своё учение в соборе.

Страсбург узнал нового реформатора. Вскоре ему предлагают официальное место и самое главное жалование, которое значительно улучшило его материальное состояние. Но в 1537 году он приезжает в Женеву и там заканчивает написание своего труда «Катехизис» — свод законов и основных постулатов его учения «кальвинизма», который адресован церковникам и обычным людям.

«Катехизис» Жана Кальвина

Но описанные законы и правила были достаточно строги, и их введение требовало установления новых порядков, но городские власти всё же поддержали эти реформы. Но благое начинание по сути оказалось суровой диктатурой.

Руководство Женевой практически перешло в руки Кальвина и его единомышленников. Это время оказалось суровым испытанием для горожан. Были вынесены десятки смертных приговоров, многих горожан выгнали из города, оставшиеся население жило в постоянном страхе перед церковным судом, в который можно было угодить за самую малую провинность.

Главным условиям существования человека Кальвин считал признание божественной власти над всем, полное подчинение человека воле Господней. Он считал, что люди должны быть с Богом, или принять отречение и обречь себя на страшные муки после смерти. С возрастом Жан Кальвин стал более нетерпим к инакомыслию, более суров и набожен.

Личная жизнь

Жан до самого приезда в Страсбург не думал о женитьбе. Его друзья, которые уже состояли в браке пытались неоднократно познакомить его с женщинами, но ему все не нравились, либо не соответствовали его требованиям. Но он все же предпринял несколько попыток стать семейным человеком, но все они оказались неудачными.

Но в 1540 году он вступил в брак. Его супругой стала овдовевшая Иделетте де Бур Стордер. Женщина была голландской анабаптисткой, Жан её обратил в протестантизм. После ухода из жизни её мужа женщина жила в уединении и воспитывала двух своих детей. Окружающие люди уважали Иделетт за её ум и добросердечность. Кальвин навещал женщину как её пастор, ему нравился её спокойный характер и уравновешенный нрав.

Жан Кальвин и его жена Иделетта де Бур

Жан Кальвин сделал ей предложение, и она согласилась. Церемонию бракосочетания провёл Гийом Фарель. Жану Кальвину был 31 год. Своим друзьям Жан говорил, что его брак счастливый, жена верный помощник и соратник. Спустя год у пары родился сын, но он вскоре умер. Супруги очень тяжело пережили эту утрату.

Через три года у них родилась мёртвая дочь. Здоровье Иделетт ухудшилось, вторая потеря долгожданного ребёнка сказалась на них обоих. Но через два года они снова ожидали дитя, на тот момент жене Жана было уже 39 лет. Но и эта беременность закончилась преждевременными родами, ребёнок не выжил.

Женщина не смогла восстановиться после этих потерь и тяжёлых родов. В добавок ко всему у неё начался кашель, вероятно это мог быть туберкулёз. И через год она умерла. Но перед самой смертью просила своего мужа позаботиться о её детях. На момент её смерти Кальвину было 40 лет. Он сдержал данное жене обещание заботы о детях, и больше никогда не вступал в брак.

Смерть

В 1559 году Жан Кальвин простудился, у него была лихорадка, но отказался от лечения и постельного режима. Перенесённая на ногах болезнь негативно сказалась на его самочувствии. Его здоровье значительно пошатнулось.

А 1564 году, во время проповеди он внезапно упал, и изо рта пошла кровь. Три месяца он провёл в мучениях. 19 мая он позвал последний раз соратников к себе домой, пообедав с ними он больше ни разу не встал с кровати, только мог диктовать своему помощнику. Свои последние дни богослов провёл в непрерывных молитвах. А 27 мая 1564 года великий богослов умер во время сна.

Памятник Жану Кальвину

Его кончину оплакивал весь город. По его распоряжению он был захоронен без церемоний в общей могиле, над которой даже не было надгробной плиты, на кладбище Плен-Пале. Жан Кальвин не хотел, чтобы возникло почитания его самого и места его захоронения.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Жан Кальвин

Жан Ковен, Жан Кальвин (1509-1564) – французский богослов, реформатор церкви и основоположник кальвинизма. Главное его сочинение – «Наставление в христианской вере».

В биографии Кальвина есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Жана Кальвина.

Биография Кальвина

Жан Кальвин появился на свет 10 июля 1509 года во французском городе Нуайон. Он рос и воспитывался в семье адвоката Жерара Ковена. Мать будущего реформатора скончалась, когда тот был еще маленьким.

Детство и юность

О детстве Жана Кальвина почти ничего неизвестно. Принято считать, что по достижении 14-летнего возраста он обучался в одном из парижских университетов. К тому времени он уже имел должность капеллана.

Отец делал все возможное, чтобы его сын смог далеко продвинуться по церковной карьерной лестнице и стать материально обеспеченным человеком. В тот период биографии Жан изучал логику, теологию, право, диалектику и другие науки.

Кальвину нравилась учеба, вследствие чего он все свободное время проводил за книгами. Кроме этого, он периодически участвовал в логических и философских дискуссиях, проявив себя как талантливого оратора. Позже он какое-то время выступал с проповедями в одном из католических храмов.

Став совершеннолетним, Жан Кальвин продолжил изучать правоведение по настоянию отца. Это было связано с тем, что юристы зарабатывали хорошие деньги. И хотя парень делал успехи в изучении юриспруденции, сразу после кончины отца он оставил право, решив связать свою жизнь с теологией.

Кальвин исследовал труды разных богословов, а также читал Библию и комментарии к ней. Чем дольше он читал Писание, тем больше сомневался в истинности католической веры. Однако изначально он не выступал против католиков, а скорее призывал к «небольшим» реформам.

В 1532 г. в биографии Жана Кальвина произошло 2 важных события: он получил докторскую степень и публиковал свой первый научный трактат «О кротости», представлявший собой комментарии к труду мыслителя Сенеки.

Учение

Став образованным человеком Жан с симпатией начал относится к протестантским взглядам. В частности, на него оказали большое впечатление работы Мартина Лютера, который восстал против католического духовенства.

Это привело к тому, что Кальвин примкнул к новообразованному движению сторонников реформационных идей, а вскоре благодаря ораторскому таланту и вовсе стал лидером данной общины.

Ключевой задачей христианского мира по мнению мужчины была ликвидация превышения полномочий священников, которые происходили довольно часто. Главные постулаты учений Кальвина заключались в равенстве всех людей и рас перед Богом.

Вскоре Жан открыто заявляет о своем отказе от католицизма. Также он утверждает, что сам Всевышний призвал его службу в распространении истинной веры. К тому моменту он уже стал автором своей знаменитой речи «О христианской философии», которая была отправлена в печать.

Читайте также  Александр гришин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Правительство и духовенство, которое не хотело ничего менять, было обеспокоено дерзкими высказываниями Кальвина. В итоге реформатор начал подвергаться гонениям за свои «антихристианские» убеждения, скрываясь от властей у своих соратников.

В 1535 г. Жан написал свой главный труд «Наставление в христианской вере», в котором защищал французских евангеликов. Интересен факт, что опасаясь за свою жизнь, богослов предпочел оставить втайне свое авторство, поэтому первая публикация книги была анонимной.

Поскольку преследования становились все более активными, Жан Кальвин решил покинуть страну. Он отправился в Страсбург окольным путем, планируя один день переночевать в Женеве. Тогда он еще не знал, что в этом городе он пробудет значительно дольше.

В Женеве Жан познакомился со своими последователями, а также приобрел единомышленника в лице проповедника и богослова Гильома Фареля. Благодаря поддержке Фареля он получил большую популярность в городе, а позднее провел ряд успешных реформ.

Осенью 1536 г. в Лозанне была организована публичная дискуссия, на которой присутствовали и Фарель с Кальвином. На ней обсуждались 10 вопросов, которые представляли собой ключевые принципы реформации. Когда католики начали утверждать будто евангелики не принимают взглядов отцов церкви, в разговор вмешался Жан.

Жан Кальвин и его «Катехизис»

Мужчина объявил, что евангелики не только ценят труды отцов церкви больше, чем католики, но и гораздо лучше их знают. В доказательство этому Кальвин выстроил логическую цепочку на основе богословских трактатов, наизусть цитируя из них объемные отрывки.

Его выступление произвело сильное впечатление на всех присутствующих, обеспечив протестантам безоговорочную победу в диспуте. Со временем о новом учении, которое уже тогда было известно под «кальвинизмом», узнавало все больше людей как в Женеве, так и далеко за ее пределами.

Позднее, Жан был вынужден покинуть этого город, вследствие гонений местных властей. В конце 1538 г. он перебрался в Страсбург, где проживало много протестантов. Здесь он стал пастором реформаторской общины, в которой его проповеди имели чрезмерную популярность.

Спустя 3 года Кальвин вернулся в Женеву. Тут он окончил написание своего крупного труда «Катехизис» – свода законов и постулатов «кальвинизма», адресованный всему населению.

Данные правила были очень жесткими и требовали реорганизации устоявшихся порядков и традиций. И все же городские власти поддержали нормы «Катехизиса», утвердив его на заседании. Но начинание, казавшееся благим, вскоре превратилось в тотальную диктатуру.

На тот момент Женевой по сути правил сам Жан Кальвин и его приверженцы. В результате участились смертные казни, а немало граждан были подвергнуты изгнанию из города. Множество людей боялись за свои жизни, поскольку пытки арестантов вошли в обыкновенную практику.

Жан переписывался со своим давним знакомым Мигелем Серветом, который был противником учения о Троице и критиковал многие постулаты Кальвина, подкрепляя свои слова рядом фактов. Сервет подвергался гонениям и в конечном счете был схвачен властями в Женеве по доносу Кальвина. Он был приговорен к сожжению на костре.

Жан Кальвин продолжил писать новые богословские трактаты, включая крупный сборник книг, речей, лекций и т.д. За годы биографии он стал автором 57 томов.

Лейтмотивом вероучения богослова выступало полное основание учений на Библии и признание суверенитета Бога, то есть – высшая власть Творца над всем. Одной из главнейших черт кальвинизма являлось учение о предопределении человека или говоря простыми словами – о судьбе.

Таким образом человек сам ничего не решает, а все предопределено уже Всевышним. С возрастом Жан становился более набожным, строгим и нетерпимым ко всем тем, кто не соглашался с его мнением.

Личная жизнь

Кальвин был женат на девушке по имени Иделетта де Бур. В этом браке родилось трое детей, но все они умерли еще в младенчестве. Известно, что реформатор пережил свою супругу.

Смерть

Жан Кальвин умер 27 мая 1564 года в возрасте 54 лет. По желанию самого богослова, его похоронил в общей могиле без установки памятника. Это было связано с тем, что он не хотел поклонения себе и появления какого-либо почитания к месту его захоронения.

Фото Кальвина

Жан Кальвин и его жена Иделетта де Бур Жан Кальвин перед смертью

Великие реформаторы в реалиях: Жан Кальвин

Жан Кальвин как и все другие великие реформаторы оставил неоднозначный след в истории религии. Его мировоззрение во многом способствовало появлению на Западе протестанткой этики (она, в свою очередь, повлияла на промышленный и экономический бум в Европе) и развязало преследование инакомыслящих. Предпринятые им искания в сфере духа обернулись физическими и моральными страданиями многих современников этого теолога-революционера.

Жан Кальвин (латинизированное имя Кальвинус) родился 10 июля 1509 года в семье французов-католиков. Фамилия реформатора по-французски звучала как Cauvin (Ковен). Дед был простым бочаром, но отец занимал должности епископского секретаря, фискального прокурора и синдика соборного капитула в городе Нуйаон, в Пикардии.

Мать умерла очень рано, а поскольку отец воспитанием детей не занимался, опеку над Жаном взяло одно аристократическое семейство. Под сенью этого дома Кальвин получил не только азы образования, но и изысканные манеры.

В 1523 году он начал изучать теологию в парижском коллеже Монтегю, как и Лойола. Это заведение, расположенное на столичной площади Св. Женевьевы, славилось своей грязью и жуткими условиями проживания. Его воспитанники вечно голодали.

«Мавры и татары лучше обращаются с каторжниками, в уголовной тюрьме лучше обращаются с убийцами, и, уж верно, в вашем доме лучше обращаются с собаками, чем с этими горемыками в коллеже Монтегю. Черт возьми, будь я королем в Париже, я бы сжег коллеж, а с ним и его начальника и всех его надзирателей, коль скоро они допускают такое зверское обращение!» — так отзывался об этом месте писатель Франсуа Рабле, который был на 15 лет старше Жана Кальвина.

Когда Кальвин-старший разругался со святошами, он посоветовал Кальвину-младшему оставить богословие и заняться юриспруденцией. Жан поехал в Орлеан, где занимался у известного юриста Петра Стеллы, а затем перебрался в Бурж, привлеченный славой знаменитого миланца Альциати.

Благочестивый Жан вел уединенную жизнь и не принимал участия в дурацких проделках своих сверстников и одноклассников, часто подвергая зарвавшихся студиозусов суровой отповеди. В отместку студенты наградили юного моралиста прозвищем Аккузатив («винительный падеж» по-латыни).

В 1531 году, уже после смерти отца, Кальвин под руководством немецкого гуманиста Мельхиора Вольмара изучал греческий язык. Вольмар был адептом новых реформационных идей и, как считают его биографы, оказал на Кальвина огромное влияние. В отличие от Лютера и даже апостола Павла, Кальвин никогда не рассказывал, каким образом произошло его обращение.

В предисловии к комментарию Псалмов он лаконично заметил: «Я понял, в какой бездне заблуждений, в какой глубокой тине погрязала до тех пор моя душа. И тогда, о Боже, я сделал то, что было моим долгом, и со страхом и слезами, проклиная свою прежнюю жизнь, направился по Твоему пути». В то время в Париже пребывала небольшая евангелическая община сторонников Реформации. Молодой Кальвин завоевал среди них авторитет и вскоре стал их духовным лидером.

Кальвин знал латинский, древнегреческий и древнееврейский языки, как и большинство тогдашних интеллектуалов. Это позволяло читать в оригинале Святое Писание. В молодости Кальвин разделял идеи христианского гуманизма и был близок по взглядам к Эразму Роттердамскому и Лефевру д’Этаплю.

Первые проповеди в реформаторском духе Кальвин начал произносить в большой лавке одного парижского купца. Однажды Жан уговорил своего друга и единомышленника ректора Парижского университета Николая Копа сначала произнести, а потом и распространить в печатном виде написанную им речь «О христианской философии». В тексте Кальвина содержались неприкрытые призывы к устранению злоупотреблений в церквах, к признанию равенства всех людей перед Богом.

Властям не составило большого труда выяснить, кто на самом деле был автором ректорского послания. Кальвин через окно успел бежать от пришедшей за ним стражи и вскоре сумел тайком покинуть Париж. В поисках подходящего убежища Жан всего на одну ночь заглянул в Женеву. Специально в гости к Кальвину пришел знаменитый проповедник Евангелия Вильгельм Фарель. Только такой блестящий организатор и талантливый проповедник сумел заручиться поддержкой Кальвина, который искренне мечтал засесть за изучение Библии.

Вместо кабинетного ученого человечество получило еще одного церковного реформатора. На свет появилась разновидность протестантизма — кальвинизм. Его родиной стала чистенькая, в отличие от парижского смрада, Женева, в которой Кальвин прожил до конца своих дней. Хотя сначала и был оттуда изгнан вместе с небезызвестным Фарелем.

1538-1541 годы Кальвин провел в протестантском Страсбурге, где стал пастором в церкви для французских эмигрантов. В 1540 году Кальвин женился на Иделетте де Бюр, вдове обращенного им анабаптиста. Трое их детей умерли в младенчестве. Когда почила его супруга, Кальвин не изменил своего обычного распорядка дня. Между тем, к 1541 году сторонники Реформации вновь начали править бал в Женеве. Городской совет издал постановление: «Ради величия и славы Божьей употребить все средства, чтобы иметь здесь Кальвина проповедником».

На протяжении всех этих лет Кальвин не только пишет главный труд своей жизни «Наставление в христианской вере» (им написано примерно 57 томов, среди них почти три тысячи одних только проповедей), но и борется с либертинами — сторонниками вседозволенности. Молодые повесы устраивали шумные пирушки и предавались безудержному разгулу в пику господину Аккузативу, наивно пытавшегося превратить Женеву в образцовый протестантский город.

В первые четыре года правления Кальвина в Женеве было вынесено 58 смертных приговоров, 76 граждан изгнаны из города. Судопроизводство отличалось чрезвычайной жестокостью. За несколько месяцев 1545 года от пыток во время следствия погибли 34 человека. Под юрисдикцию драконовских законов попадали не только местные граждане, но и приезжие. В 1553 году по дороге в Италию в Женеве остановился известный врач и вольнодумец Михаил Сервет. Кальвин добился его ареста и осуждения. В октябре того же года Сервет был публично сожжен на костре. Очень интересные подробности можно вычитать у Стефана Цвейга в его произведении «Совесть против насилия: Кастеллио против Кальвина».

С 1559 года, после того как Кальвин перенес на ногах лихорадку, состояние его здоровья сильно ухудшилось. В феврале 1564 года во время одного из выступлений у него пошла горлом кровь. Последние месяцы он безропотно сносил нечеловеческие боли и в краткие минуты облегчения вновь возвращался к своим трудам. Умер Жан Кальвин 27 мая 1564 года.

Читайте также:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: