Виталий петров — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Виталий Петров

Биография

Практически все пилоты «королевских гонок» приходят в команды ожидаемо, преодолев обязательные рубежи. Но русский гонщик Виталий Петров, известный под прозвищем Выборгская ракета, сломал многолетнюю традицию «Формулы-1» и стремительно ворвался в паддок, чем невероятно удивил российских болельщиков.

Детство и юность

Виталий родился в семье Александра Петрова осенью 1984 года. Он был не единственным ребенком, через 4 года на свет появился младший брат Сергей Петров. Дети жили в достатке, родители поощряли все их увлечения. Виталий увлекся спортом, тогда как Сергей — музыкой. Он стал талантливым композитором, написавшим больше 50 произведений.

Детство и юность мальчика прошли в Ленинградской области, в городе Выборге. В юности Виталий начинает интересоваться машинами, катерами и конным спортом. Впервые садится за руль в пятилетнем возрасте, осваивая машины из отцовского автопарка. На тот момент его любимицей стала «восьмерка».

Школьные годы Петров проводит в выборгской гимназии № 1, где пользуется большим авторитетом среди сверстников. После школы юноша поступает в РАНХиГС.

Родители Виталия — не простые люди. Мать заведует гимназией, а отец — бизнесмен, меценат и помощник депутата Государственной думы.

Личная жизнь

Знаменитый русский гонщик долгое время считался завидным женихом — у него мужественная внешность, спортивная фигура (при росте 182 см вес составляет 72 кг), высокий статус и положение в обществе. На его сердце претендовали немало поклонниц, но никому не удавалось окольцевать Петрова. Личная жизнь мужчину мало интересовала, ведь основной его страстью были и есть автомобили.

В 2012 году появились слухи, что у богатейшего холостяка появилась девушка. На эту роль людская молва назначила Сашу Павлову. Красотка в 2006-м танцевала Go-Go в ночном клубе Lemon в Санкт-Петербурге, а в 2016 году работала телеведущей на канале «Юмор box». Молодых людей несколько раз видели вместе, но состояла ли пара в отношениях — неизвестно.

В августе Петров приоткрыл завесу тайны личной жизни. В «Инстаграме» он выложил фотографию из загса со своей женой Дарьей. На ней гонщик облачен в классический костюм, а девушка — в шикарное свадебное платье. Прежде чем узаконить отношения, пара встречалась 3 года. Свадьба прошла в Выборге.

24 октября 2020 года в семье гонщика произошла трагедия — его отец Александр Петров был убит под Выборгом. Известно, что на 61-летнего предпринимателя и выборгского депутата было совершено покушение. Примерно в 4 часа вечера мужчина приехал в свой дом, где решил принять баню. Когда он выходил из парилки, чтобы окунуться в реку, в него выстрелили. В результате Петров-старший скончался. Причина смерти — ранение в грудь, пуля вошла в подмышечную впадину и прошла навылет, пробив жизненно важный орган. Рядом с Александром Петровым находились личный телохранитель и банщик, они не пострадали.

Виталий Петров отказался от судейства на Гран-при «Формулы-1» в Португалии после смерти отца Под Выборгом в результате.

Следствие предполагает, что убийство было заказным. Исполнитель, скорее всего, профессиональный киллер. Стрелял он с другого берега реки, где поджидал свою жертву около 6–8 часов. Сейчас идет расследование преступления.

Для Виталия Петрова новость о смерти отца стала страшным ударом. В тот момент он находился в Португалии, где готовился принять участие в Гран-при в качестве стюарда. Гонщик сразу отменил свое участие в соревнованиях и вылетел на родину.

Своими чувствами Петров-младший поделился на странице в «Инстаграме». Под черно-белым фото с отцом он написал: «Моему горю нет предела. Сердце как будто само хочет остановиться. Наша семья потеряла самого близкого, дорогого, любимого, искреннего, доброго, честного человека на всем белом свете. Мы с братом и мамой просто не можем поверить в происходящее. Он ушел, но он жив. Жив во мне!». В комментариях гонщика поддерживают подписчики. Они выражают соболезнования и желают мужчине сил пережить горе.

Гонки

С юности у молодого человека в приоритете только спорт. Талантливый ребенок не гонял на картинге с 4-летнего возраста, как это делают основные пилоты «Формулы», зато с упоением занимался ледовыми гонками и ралли-спринтом. Первая гонка, в которой участвовал 14-летний выборгский гонщик, прошла в родном городе. Подростку досталась машина Opel Astra, которая слегка подвела, и он финишировал четырнадцатым.

В 17 лет юноша участвует в «Кубке Лады», где сразу показал невероятные результаты. В этой серии Петров выступал 11 месяцев, а потом перешел в итальянскую «Формулу-Renault». Начиная с 2003 по 2004 год участвует в европейских соревнованиях. Выступая пилотом команды Euronova Racing, приходит к финишной черте 19-м. В зимнем заезде в Британии занимает 4-е место в чемпионате «Формулы-Renault».

Дебютный заезд Петрова в «Формуле-3000» состоялся в Кальяри. Серьезных наград гонщик не получил, так как не имел опыта. Любительские гонки невозможно сравнивать с профессиональными. После этого спортсмен возвращается в Россию, где участвует в национальных соревнованиях.

На Родине фортуна к россиянину более благосклонна, и в 2005 году он завоевывает сразу два звания. В «Формуле 1600» — титул чемпиона России, а в Lada Revolution Cup Russia забирает призовой кубок. Поднабравшись опыта и подняв боевой дух, снова возвращается в Европу. Выступая за Euronova Racing в «Евросерии 3000», приходит к финишной черте третьим. Петров десять раз попадает на подиум и одерживает 4 победы подряд — в Мюджелло, Сильверстоуне, Хунгароринге и в Монтмело. Помимо этого, занимает поул в Брно, приняв участие в европейском чемпионате.

После таких побед перед начинающим гонщиком открывается дорога в серию GP2. Участие в международных соревнованиях помогает приблизиться еще на один шаг к «королевским гонкам». В этой серии Виталию удается победить четырежды. В 2007 и 2008 годах за Campos Grand Pix, а в 2009-м, выступая за команду Barwa Adax, побеждает дважды. В сезоне 2008-го россиянин финиширует третьим в GP2 Asia, уступив Ромэну Грожану и Себастьену Буэми.

Сезон 2009 года Виталий открыл уверенно и занял 2-е место в турнирной таблице. На первой позиции расположился Ромэн Грожан — напарник по команде. В середине сезона Ромэн покинул Barwa Addax и заменил уволенного Пике в «Формуле-Renault». Петров тут же возглавил чемпионат, но не удержал лидирующую позицию, уступив Хюлькебергу. Конец сезона ознаменовался для россиянина титулом вице-чемпиона.

«Формула-1»

Резкий поворот в спортивной биографии Виталия Петрова случился в 2010 году, когда он подписывает контракт с Renault F1 и при этом становится первым российским пилотом за время существования «Формулы-1». Руководитель команды Team Эрик Булье был уверен, что юноша подтвердит собственный потенциал и достигнет чемпионского титула. Одновременно с Петровым на место в лиге претендовали Сергей Злобин, Даниил Мове, Роман Русинов и юный Михаил Алешин, но фортуна улыбнулась только одному.

Зачисление в штат команды подразумевает под собой спонсорскую помощь в размере $15 млн. Сумма разбивается на части и вносится в два этапа. Первый кэш должен пройти до 1 марта 2010 года, а вторая часть — не позднее начала июля. Естественно, у молодого гонщика таких средств не было. Отец смог только частично помочь сыну, при этом заложив все собственное имущество банку в обмен на €7 млн. Этих денег было недостаточно для продолжения участия в соревнованиях. Тогда глава семьи Петровых заявил, что Виталий покинет Renault досрочно из-за отсутствия финансирования.

На призыв пресс-службы откликнулся президент Российской Федерации и заявил, что поддержит молодого пилота при помощи внебюджетных средств. 4 марта 2010 года болид Петрова Renault R30 был представлен общественности. На машине красовались логотипы компании Lada, так как этого требовал контракт, заключенный с корпорацией «Ростехнология».

Виталий Петров: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

  • Виталий Петров: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Виталий Коваленко: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Валентин Петров: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Всем пилотам престижнейших гонок приходится проходить немало препятствий, чтобы оказаться в команде. Виталию Петрову эту традицию удалось сломать. Он буквально ворвался в паддок на полной скорости.

Заезд к предназначению

На свет будущий спортсмен появился в Выборге в начале осени 1984. Его младший брат Сергей стал талантливым музыкантом. Машинами мальчишка интересовался с детства. В первый раз за руль он сел в пять лет. Увлекали Виталия также конный спорт и катера.

Учился Петров неплохо. После завершения школы выпускник поступил для продолжения образования в РАНХиГС. Увлечение спортом со временем не прошло. Гонять на карте мальчишка не захотел. Ему гораздо больше нравились ледовые гонки и ралли-спринт. В четырнадцать гонщик впервые принял участие в соревнованиях. Финишировал он четырнадцатым.

С семнадцати Петров участвовал в «Кубке Лады». Результаты он продемонстрировал поразительные. После почти годового участия в серии Виталий перешел в «Формулу-Renault». С 2003 до 2004 спортсмен входил в Euronova Racing. В британском заезде чемпионата он пришел четвертым.

Дебют в «Формуле-3000» состоялся в Кальяри. Серьезных призов Виталию не досталось из-за отсутствия опыта. Да и профессиональные гонки несравнимы с любительскими. Вернувшись в Россию, Виталий занялся национальными первенствами.

Здесь и произошел крутой поворот в биографии. Он почти сразу стал обладателем чемпионского титула страны, а в «Lada Revolution Cup Russia» взял кубок. Более опытным Виталия вернулся в Европу. На «Евросерии-3000» он уже был третьим. Подряд были одержаны четыре победы и занят поул в Брно.

Стремительный взлет

Начинающему гонщику открылся путь к серии GP2. Побеждал Петров еще четырежды. В сезоне 2008 Виталий пришел третьим. В 2009 он занял второе место. К завершению Виталий был вице-чемпионом.

Читайте также  Руслан чернецкий - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 2010 был подписан контракт с Renault F1. Петров стал первым пилотом из России. В начале весны 2010 представили новый болид гонщика Renault R30. Выступление за французскую команду подразумевало статус ученика.

Дебют в сезоне-2010 прошел в гран-при Бахрейна. Руководство отметило отдельные удачные выступления. По контракту Петров стал участником «Лотус-Рено». В 2011 он занял третье место, несколько раз оказывался в очковой зоне. Оправдания команды пилот не оправдал и ушел.

Новый год начался в составе Caterham. Обнадеживающих результатов не было. Пришлось оставить и «Катехам». Провальным стал и 2014 в составе «Mercedes AMG». Подняться выше начала третьего десятка ни помогли ни мощный болид, ни поддержка. С 2015 спортсмена вывели за штат команды.

В 2016 Виталий выступал в гонках на выносливость класса LMP2 за «SMP Racing».

Знаменитого гонщика называют завидным женихом. Однако спортсмен неуловим. Его сердце пока что открыто для поклонниц. Личная жизнь Петрова интересует гораздо меньше, чем спорт. В 2012 появились сведения о его романе с Александрой Павловой.

Частная жизнь

Она танцевала в питерском клубе «Lemon» в 2006, а с 2016 работала телеведущей канала «Юмор box». Молодые люди несколько раз вместе с 2012 посещали мероприятия. Однако подтверждения либо опровержения наличия отношений не представил их них никто. Пока что вакансия жены известного гонщик остается свободной.

Петров не оставляет планы на участие в «Формуле-1». Команду «SMP Racing» основал Борис Ротенберг, бывший ранее спонсором «Renault». Он заявил, что мечтает об участии в знаменитых гонках отечественной команды. Спортсмены делают все зависящее от них, но они только учатся.

Новым проектом SMP Racing называют отечественную серию «Формулы-4». По мнению Ротенберга, там ведется серьезная подготовка к «Формуле-1».

С 2017 Виталий вступает в составе «Манор». Он уверен, что результаты у проекта будут впечатляющими. Однако немало зависит и от состава участников. После отборов и тестирования есть шанс определить, потребуется ли дополнительное время пред состязаниями.

В середине апреля 2017 Виталий принимал участие в передаче Максима Галкина «Лучше всех». Спортсмен увлечен дзюдо и тхэквандо. Он собирает игральные кары, привозя их из посещенных им мест.

Время настоящее

Виталий называет кумиром выдающегося боксера Мохаммеда Али. Спортсмен занимался озвучиванием мультфильма «Тачки». Петров подарил свой голос машинке. Постоянно проживает Петров в Великобритании, в Оксфорде.

Получивший прозвище «Выборгская ракета» гонщик принимал участие во вручении награды «Золотой граммофон-2013», посещал Байконур. Он принимал участие в эстафете олимпийского огня.

После расставания с ДТМ спортсмен на год взял тайм-аут. Он принимал участие в «Кубке Выборга» и других подобных состязаниях. После получения весьма спорных результатов сезона в наиболее престижной гонке «24 часа Ле-Мана» было взято третье место. Достижение признано весьма впечатляющим. Однако экипаж не принимал участие в сражении за высокие позиции в общем зачете. Машина у ребят оказалась хотя и самая надежная, но далеко не сама быстрая.

Странствия по миру гонок для Петрова пока что не завершились. Он продолжает сотрудничать с «СМП Рейсинг». Спортсмен занимался тестированием прототипа для LMP1, стартовавшего в 2018. Виталий задействован и в качестве эксперта. Гонщик ведет колонку сайта Motorsport и нередко появляется на телевидении.

Биография Виталия Петрова

ФИО: Петров Виталий Александрович
Дата рождения: 08.09.1984 (36 лет)
Место рождения: Выборг
Знак зодиака: Дева
Деятельность: Автогонщик

Детство и юность

Российская звезда автогонок Виталий Петров родился под Ленинградом, в городе Выборге. Мать, Марина Витальевна, сопровождала обоих сыновей по всем образовательным учреждениям, которые они посещали, сначала работая нянечкой в садике, потом руководителем «Детских оздоровительных лагерей», «классной дамой» и замдиректора гимназии.

Отец будущей знаменитости, Александр Петрович, в юности занимался боксом, а потом стал влиятельным выборгским бизнесменом, меценатом и руководителем спортклуба «Фаворит». Отец приучал сыновей к спорту, но не оказывал давления на их выбор. Младший, Сергей, стал талантливым композитором, написавшим, например, гимны Самбо и Выборга, а также исполнителем собственных стихов.

Виталий в 2 года за полчаса научился ездить на 2-колесном велосипеде. Впервые сел за руль в 5 лет, а через год уже осваивал окрестные поселковые дороги, возя папу на пассажирском сиденьи. Нельзя сказать, что сразу «заболел» гонками. Ведь, кроме автомобилей, мальчишка интересовался и другими средствами передвижения: катерами и лошадьми. Он занимался футболом, тхэквондо и боксом, но скоростное вождение в итоге одержало верх. Отец нанял тренера из участников российских ралли, купил старую «восьмерку», которую подготовили к гонкам. Так начались тренировки. В 14 лет парень дебютировал в ралли-спринте на отцовском Opel Astra, заняв 14-е место из 38 среди взрослых.

В начале гоночной карьеры (справа)

Краткая биография

  1. 09.1984 – Родился.
  2. 2001 – Начал карьеру гонщика, впервые сев в соответствующую спортивную машину.
  3. 2002 – Окончил гимназию и выиграл «Кубок Лады».
  4. 2003-2004 – Воодушевившись удачным стартом, поехал за победами в Европу. Принял участие в Formula Renault 2.0, Еврокубке Formula Renault 2.0 Eurocup, серии Euro 3000. Отсутствие необходимого опыта в профессиональных чемпионатах не позволило получить серьезные награды. Одной из причин неудачного начала зарубежной карьеры спортивные критики называют то, что в детстве у Виталия не было картинговой школы. Он экспериментировал на папиных машинах, «загнав» не 1 коробку передач.
  5. 2005 – Вернувшись в родное Отечество, продолжил участвовать в российских соревнованиях, где дважды стал Чемпионом России. Победами в «Формуле-1600» и Lada Revolution Cup Russia (соответственно 1-е и 2-е места) заработал себе средства, необходимые для поездки в Европу. При этом всегда приходилось изыскивать деньги за возможность участия. Единственной командой, взявшей юную звезду бесплатно, была Lada Revolution. По утверждению экспертов, в истории «Королевской формулы» не было «ездоков», происходивших из семей с достатком ниже среднего. «Всадники» обычно были отпрысками миллионеров и миллиардеров.
  6. 2006 – Окончил СЗАГС, получив диплом менеджера. Участвовал в гонках «Формулы-3000», в которых завоевал «бронзу». 10 раз попадает в призеры и 4 раза подряд становится победителем. Это была начальная из 2-х главных лиг молодежного автоспорта.
  7. 2006-2009 – Успех позволил перейти в формулу GP2 (известную под названием «Формулы-2»), где выступал и в первенстве Азии (3 место). Удалось 2 раза победить за Campos Grand Pix и 1 раз – за Barwa Adax. В сезоне 2009-го года стал 2-м. По данным «Эксперт online», за 9 предшествующих лет родители и их друзья вложили в Виталия около 20000000 долларов, но без этих обязательных этапов путь любого гонщика к престижным соревнованиям «Формулы-1» был бы закрыт. При этом нужны высокие результаты на юношеском уровне, которые Виталию удалось показать. Однако возникла проблема возраста – 25-летние юноши считались для начала взрослой карьеры «переростками». Если их пропускали дальше, то за немалые деньги. И даже при солидном взносе всегда важен результат, ведь при снижении места падает престиж команды.
  8. 2010 – Добрался-таки до «Формулы-1», где уровень скорости более быстрый и к нему нужно адаптироваться. Подписав контракт с Renault F1, 1-м из российских гонщиков удостоился чести участвовать в первенствах такого уровня. По правилам, за сезон спортсмен должен был принести команде 15 000 000 евро. Заработать такую сумму и раскрученным спортсменам, имеющим рекламные и спонсорские контракты, непросто. Петровым за короткое время найти спонсора не удалось, поэтому на 1-ю половину суммы раскошелиться пришлось Александру Петровичу. Он брал кредит в банке «Санкт-Петербург» под ежегодные 8 %. Помогли приятели Илья Трабер, владевший выборгским морским портом и рынком антиквариата, и Александр Уланов, являвшийся совладельцем Выборгского судостроительного завода. С финансированием 2-й половины возникли проблемы. Из 473 российских компаний ни одна не захотела стать спонсором, ведь им нечего было рекламировать на европейском рынке. Об этом узнал В. Путин и попросил помощи у «Ростехнологии» и «Новатэка». Главным для новичка соревнований такого уровня было приобретение опыта. Виталий стартовал в 4-х гонках из 19, в которых набрал 27 очков и оказался на 13-м месте. С Петровым продлили контракт. Последствием каждой гонки были огромные синяки на плечах, испытывающих основную нагрузку от ускорений и торможений.
  9. 2011 – 1-е соревнование сезона (Гран-при Австралии) принесло Петрову «бронзу». Успех приписывал удачной конструкции нового болида R31 с выхлопными трубами у боковых понтонов. По мнению Виталия, такая новинка помешала вносить последующие улучшения, в то время как главные соперники успешно совершенствовали свои модели. В 7 следующих только зарабатывал очки, которые в итоге принесли лишь общее 10-е место. Был уволен как не оправдавший надежд команды.
  10. 2012 – Гонялся в составе Caterham, но в 10-ку сильнейших не вошел. Покинул «Формулу-1».
  11. 2014 – Стал участвовать в немецких серийных гонках Deutsche Tourenwagen Masters уже не на болиде, а на Mercedes-Benz, снова оказавшись 1-м россиянином, попавшим в «кузовную» серию DTM. Но занял лишь последнее место.
  12. 2015 – Из-за неудачи в DTM лишился и этого контракта.
  13. 2016 – Выступал за российскую команду SMP Racing, одним из владельцев которой называют Бориса Ротенберга. В составе экипажа был 3-м на подиуме марафона «24 часа Ле Мана». Озвучивал машинку в мультфильме «Тачки-2».
  14. 2017 – Участвовал в телешоу «Лучше всех».
  15. 2019 – В составе российской команды SMP Racing выиграл ралли «Яккима», поднялся на 3-ю позицию подиума в гонках «6 часов Спа», «24 часов Ле Мана». Выступая за Capital Racing Team, победил в паре с Д. Ременяко в 4-х часовой гонке REC. Поступил в Институт экономической безопасности. Вошел в жюри 1-го автомобильного телешоу талантов «Россия рулит!», которое транслировало НТВ. Коллегами по съемке стали ведущий Н. Фоменко, тренер-автогонщик М. Горбачев, актриса П. Максимова.
Читайте также  Группа «open kids» - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Личная жизнь

В 2001-ом году тележурналистка и организатор ралли Оксана Косаченко увидела в их участнике Петрове надежду российского автоспорта. И взялась помочь, показала парня Д. Минарди, которого лично знала как руководителя команды «Формулы-1». Опекала, следила, чтобы не болтал лишнего журналистам и не вредил этим карьере, искала спонсоров. Менеджер и ее подопечный казались неразлучной парой. Но в конце 2012-го что-то между ними пробежало. Виталия вывели из состава «Катерхэма», а Оксану приняли туда коммерческим директором. И Петров перестал общаться с Косаченко.

С Оксаной Косаченко

В 2014-м Виталий говорил, что пока не встретил ту женщину, какой бы мог всецело доверять, которая бы понимала его интересы и подчиняла себя им.

В 2016-м Петрова несколько раз видели с телеведущей канала «Юмор box» Сашей Павловой.

С Сашей Павловой

В последнее время Виталий выкладывает в соцсетях фотографии с девушкой Дарьей и судя по ним у них все серьезно.

Виталий и Дарья

Спортивные достижения

Виталий Петров является ярким представителем плеяды российских автопилотов и 1-ым россиянином, попавшим в престижный элитный чемпионат мира по автоспорту – «Формулу-1». Сам факт этого явления для страны с отсутствием культуры автогонок, автодромов и регулярных серийных стартов был огромным достижением. Попадание на подиум почета – это достойный результат в карьере автогонщика.

В 2011-м году «Выборгскую ракету» признали лучшим спортсменом марта по версии телезрителей «России-2», пользователей интернет-портала Sportbox.ru и года по версии GQ. Он является обладателем званий:

  • «Лучшего гонщика России».
  • «Открытия года».
  • Заслуженного мастера спорта.

Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров: биография, личная жизнь

Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров родился в 1984 году в городе Выборг. С раннего детства мальчуган интересовался всеми средствами для передвижения людей: автомобилями, лошадьми, катерами. Отец поощрял интерес будущего автогонщика, благодаря чему Виталий научился уже в 6 лет водить «Жигули» четвёртой модели. Через несколько лет ребёнок освоил управление и на других моделях автомобилей.

В юности у будущего гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова были проблемы в школе, так как он был чрезвычайно подвижным мальчиком, который не в состоянии спокойно сидеть за партой продолжительное время. В родном городе будущего гонщика не было спортивных секций, где молодёжь могла бы заняться гонками на картинге. Однако мальчик не отчаивался. В свободное от учебных занятий время он занимался ралли-спринтом. Стоит отметить, что большинство известных гонщиков добились хороших результатов, занимаясь с самого раннего детства гонками на картинге.

Первые достижения гонщика

Карьеру в качестве пилота на «Формуле-1» Виталий Петров начал, достигнув 17-тилетнего возраста. Для данного вида спорта это считается неприемлемым.

У гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова биография примечательна тем, что по достижении 12 лет ему позволили участвовать на состязаниях по ралли-спринту наравне с взрослыми спортсменами. Тогда на гонках участвовало 50 взрослых мужчин, а Виталию удалось занять седьмое место. Именно в тот момент он сделал первые шаги к постройке своей блистательной карьеры гонщика.

После смелого выступления на ралли будущего участника «Формулы-1» Виталия Петрова заметил местный тренер, который усердно занимался с ним несколько лет. Благодаря стараниям мужчины, совсем юный спортсмен добился больших успехов в гонках на скоростных трассах. Достигнув 14-летнего возраста, Виталий впервые занял первое место на крупных соревнованиях по ралли-спринту в Санкт-Петербурге.

В 2002 году гонщик победил на соревнованиях, проходивших в Тольятти. Там ему удалось захватить кубок «Лада». Кроме того, в честь знаменательной победы ему подарили автомобиль. Теперь юноша мог оттачивать свои навыки в качестве гонщика на своём личном автотранспорте.

После дебютного окончания двух сезонов на кубке «Лада» менеджер Оксана Косаченко приметила талантливого подростка. Именно она помогла Виталию пробиться на соревнования в страны Европейского Союза.

Рассказ отца Виталия

По словам Александра Петрова, по завершении очередного этапа гонок на «Кубке Лада» его сына наказали за нарушение во время соревнований, в результате чего во время следующих состязаний Виталию пришлось стартовать на последнем, 24-ом месте. В тот день шёл сильный ливень, а поскольку Виталий тренировался в основном на учебных трассах Ленинградской области, ему к таким капризам погоды было не привыкать. Виталий хорошо научился «владеть» автомобилем на сыром асфальте. Он финишировал первым, обойдя всех своих именитых конкурентов, среди которых были известные на весь мир мастера спорта. Наверно обидно им было уступить лавры победы 17-летнему парню.

Выборгская Ракета

После успешных заездов на соревнованиях родной страны Петрову всё чаще стали посвящать статьи спортивные журналисты. Благодаря своим талантам, спортсмен получил прозвище Выборгская Ракета.

После блестящих выступлений на спортивных трассах Западной Европы российский гонщик стал известен, как «Петров Первый». Такой псевдоним появился в результате того, что Виталий стал первым пилотом на «Формуле-1» из России. Он, словно реформатор Пётр I, прорубил «окно в Европу» ради выступления на «королевских гонках».

Карьера российского гонщика в Европе

В 2003 году пилот «Формулы-1» Виталий Петров участвовал в соревнованиях «Формула — Renault» (первенство Италии). В составе команды Euronova Racing Виталию удалось занять 19-е место. На этом его достижения не заканчиваются. Спустя некоторое время, он приехал к финишу 4-м на зимней серии «Формулы- Renault», которая была организована в Англии. В том же 2003 году гонщик дебютировал на гонках «Ф-3000» в местечке Кальяри.

Возвращение в Россию

В 2004 году Петров принял участие в одном сезоне первенства России Lada Revolution. На каждом соревновании он стартовал с первой позиции, однако финиша достигал вторым. В финале сезона российского первенства молодой пилот снова вернулся в Западную Европу.

В 2005 году российскому пилоту «Формулы-1» на гонках Lada Revolution повезло больше. Молодому человеку удалось прийти первым к финишу 10 раз, в результате чего Виталий становится чемпионом. Но его успехи на этом не заканчиваются, ведь он, ко всему прочему, стал обладателем чемпионского титула на событии «Формула-1 600».

Новые достижения Петрова в Западной Европе

В 2006 году российский пилот становится бронзовым финалистом события «Ф-3000» в составе группы Euronova Racing. Виталию удалось занять призовые места 10 раз, а также добиться 4 титулов чемпиона.

В том же году гонщик из России впервые за свою карьеру выступает в серии GP2. Войдя в состав команды «Кампос Гранд Прикс», Виталий одержал 4 победы на гонках.

По итогам сезона GP2 в 2008 году Петров становится бронзовым призёром.

В 2009 году Петров, войдя в состав команды Barwa Addax, одержал очередные 2 победы, однако не смог удержать свои чемпионские лавры гонщика. По итогам серии его признали лишь вице-чемпионом соревнований.

В 2011 году Петрову удалось стать участником «Гонок чемпионов». Из трёх соревнований он финишировал первым лишь единожды, так и не выйдя из группы.

Участие Петрова в «Формуле-1»

Виталий стал первым пилотом «Ф-1» из России. Весной 2010 года он дебютировал на Гран При в Бахрейне. Чтобы принять участие в «королевских гонках» россиянин заключил договор с французской командой Renault.

Спортсмена финансировала госкорпорация «Ростех», об этом не раз заявляли журналистам первые лица государства. Без денежной поддержки из родной страны спортсмену вряд ли бы удалось добиться таких «громких» успехов.

В настоящее время пилот из России считается действующим гонщиком. Весь 2014 год он провел в составе немецкой команды Mucke Motorsport. Спортсмен выступал на автомобиле DTM марки «Мерседес AMG» С-класса. Самое показательное его выступление в составе данной команды произошло в Нидерландах, где на трассе Зандфорт он занял 11-е место.

В начале 2015 года журналистам стало известно, что Виталий принял решение покинуть DTM.

Личная жизнь Виталия Петрова

Пилот «Формулы-1» Виталий Петров личную жизнь пытается тщательно скрыть от настырных журналистов. Известно, что парень считается завидным женихом.

В 2012 году на роль невесты претендовала Александра Павлова. Девушка ведёт программу на канале «Юмор box». Молодую пару несколько раз видели вместе, но насколько у них серьёзные отношения пока остаётся загадкой.

Виталий Петров: досье ivbg.ru

Виталий Петров — знаменитый гонщик, «выборгская ракета», звезда Ле-Мана и первый россиянин, вышедший на старт гонки «Формула-1». Что мы о нем знаем? Ivbg.ru собрал факты из биографии Петрова, узнал о его увлечениях и наградах.

Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте

Краткая биография

Виталий Петров родился 8 сентября 1984 года в Выборге Ленинградской области. С юных лет он проявлял интерес к автомобилям и вообще всем средствам передвижения, включая катер и лошадей. С 1992 по 2002 год учился в Гимназии №1 Выборга. Затем поступил в Выборгский филиал Северо-Западной академии государственной службы (ныне РАНХиГС) на факультет государственного и муниципального управления. Однако еще с юного возраста в приоритете у Виталия был спорт. Он не катался на картинге, а занимался ралли-спринтом и ледовыми гонками. Основная гоночная карьера Виталия Петрова началась в 2002 году.

Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте. Гонщику 12 лет

Петров был участником восхождения на Эверест в составе группы российских альпинистов, водрузивших флаг Олимпийских игр в Сочи в Гималаях.

Является одним из учредителей отделения «Народного Фронта» в Петербурге и Ленинградской области.

Виталий Петров не женат, детей нет. О своей личной жизни предпочитает не рассказывать.

Семья

Родители Виталия — Александр Петрович и Марина Витальевна.

Александр Петров родился 22 сентября 1959 в Выборге. Окончил Северо-Западную академию государственной службы при Президенте Российской Федерации. Предприниматель, меценат, видный спортивно-общественный деятель. Основатель и бессменный руководитель крупнейшего на Северо-западе России многопрофильного общественного спортивного объединения «Спортивный клуб Фаворит». Помощник депутата Государственной Думы Шестакова В.Б., председатель правления Выборгского фонда «Фонд поддержки спорта», член правления Фонда поддержки Выборгского музыкального театра – студии, председатель Общественного совета по физической культуре и спорту МО «Выборгский район», председатель Федерации спорта людей с ограниченными возможностями Выборгского района. Также является заместителем секретаря местного политического совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Читайте также  Boris nemtsov - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Марина Петрова – директор Гимназии №1 города Выборга. Председатель попечительского совета МУ «Детские оздоровительные лагеря», председатель федерации женского спорта Выборгского района.

Младший брат Виталия Петрова – Сергей – композитор, автор официального Гимна международной Федерации самбо, крупных произведений для симфонического оркестра, автор музыки к фильму » Выборг. История одного города». Лауреат премии «Фонда Станислава и Андрея Ростоцких».

Карьера

Виталий Петров начал карьеру гонщика еще в старших классах школы – его первые старты прошли в ледовых гонках и ралли-спринтах. Вскоре он перешел в кольцевые соревнования, выиграв в 2002 году «Кубок Лада».

Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте

В 2003 – 2004 годах Петров участвовал в нескольких соревнованиях Европы: Formula Renault 2.0 (Великобритания, Италия), Еврокубок Formula Renault 2.0 Eurocup, серия Euro 3000. Однако, не имея опыта, серьезных наград Виталий Петров не добился. Переломным для него стал 2005 год: гонщик вернулся в национальные соревнования и завоевал сразу два звания – чемпиона России в «Формуле – 1600» и обладателя Кубка России Lada Revolution Cup Russia.

После этого Петров вернулся в Европу. В 2006 году он стал бронзовым призером серии Formula 3000 Italy и Euroseries 3000. Виталий оказался в серии GP2 – последней «ступенькой» перед «Формулой -1». В 2007 году он одержал там первую победу. В этом же году он участвовал в Чемпионате мира по гонкам на выносливость в классе LMP1 (FIA WEC) и гонке «24 часа Ле Мана» в классе LMP2.

14 марта 2010 года Виталий Петров стал первым россиянином, вышедшим на старт «Формулы-1», а еще через год финишировал третьим в Гран-при Австралии. В 2011 и 2012 годах он продолжал участие в Чемпионате мира в классе «Формула-1».

Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте

Петров покинул «Формулу-1» в конце 2012 года. Пропустив сезон, в 2014 году он стал первым представителем России в «кузовной» серии DTM. В 2016 году он стал бронзовым призером марафона «24 часа Ле Мана» в классе LMP2 и этапа «4 hours of Estoril» Европейской Серии Ле Ман (ELMS). Был участником Чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе LMP2 (FIA WEC).

Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте

Награды и звания

Виталий Петров – обладатель званий «Лучший гонщик России» и «Открытие года». Победитель Кубка «Лада России», Формулы 1600 и Lada Revolution. Бронзовый призер серии Formula 3000 Italy, Euroseries 3000, серии GP2 Asia Series, марафона «24 часа Ле Мана» в классе LMP2, этапа «4 hours of Estoril» Европейской Серии Ле Ман (ELMS).

Первый российский пилот в классе F1. Первый россиянин, поднявшийся на подиум «Формулы-1». Первый российский пилот в немецкой кузовной серии DTM.

Увлечения

Своими хобби Виталий Петров считает водные виды спорта и общение с друзьями. Любит животных. Есть две собаки породы «тибетский мастиф».

Фото: личная страница Виталия Петрова ВКонтакте

Гонщик Виталий Петров: «Пока в моей жизни только машины женского рода»

Завершив карьеру в » Формуле-1 » , Виталий Петров продолжает гонку. О виражах прошлого и новых стартах знаменитый пилот рассказал HELLO!

К 30 годам Виталий Петров принял участие в крупнейших автогонках мира. Он — первый в истории российский пилот «Формулы-1» и единственный из нашей страны, кто поднялся не пьедестал этого престижного мирового чемпионата. В этом году Петров сменил болид «Формулы-1» на Mercedes-Benz AMG C-Coupe — модифицированный серийный автомобиль, который внешне похож на самую обычную машину.

Виталий Петров Теперь Петров регулярно стартует на гонках немецкой серии DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) — в своем классе не менее престижных гонок, чем «Формула». Как раз в этот уикенд на подмосковной трассе Moscow Raceway проходит российский этап чемпионата DTM, и Виталий готовится к стартам.

Успешный автогонщик общается легко, просто.

Я обычный парень из Выборга, с детства люблю машины, — говорит Петров, улыбаясь. — Отец посадил меня за руль, когда мне было шесть лет. Помню, я рулил стоя, потому что сидя не доставал до педалей. С тех пор ни о чем думать не мог, кроме автомобилей.

— Виталий, получается, вашу судьбу определил отец?

— Получается, так. Он каждый день возил меня заниматься на автодром. А потом нашел тренера, который сам участвовал в различных российских авторалли, и тот начал со мной заниматься, рассказывал об устройстве автомобиля, заставлял учить стенограммы — с их помощью пилот общается со штурманом во время гонки. Мы купили старую подержанную «восьмерку», полностью ее разобрали и собрали — подготовили к гонкам. Так завертелась-закрутилась моя карьера автогонщика.

— Какой была ваша первая гонка?

— Она проходила в моем родном городе Выборге. Мне было 14 лет, я участвовал на автомобиле Opel Astra и финишировал 14-м. Неплохой результат, если учесть, что на соревнования съехались опытные гонщики со всей России. За меня пришли поболеть родственники — бабушки-дедушки, брат, друзья.

— Виталий, а почему вы вообще решили этим заниматься? Из-за жажды скорости?

— Люди заблуждаются, думая, что главное для пилота — скорость. Я не смотрю на спидометр во время гонки. Болиды разгоняются до 350 километров в час, а то и до 400. Гонщик испытывает кайф не от скорости, а от управления машиной на этой скорости. Ты едешь за рулем, чувствуешь сцепление резины с асфальтом, ощущаешь, как машину чуть сносит, и понимаешь, что твоя задача — выровнять автомобиль, четко зайти в поворот, почти на грани, но используя всю ширину трассы, при этом следишь, думаешь, чтобы не перегрелись тормоза и давление в колесах не упало. Вот оно, главное для гонщика. Гонку проигрывают не из-за того, что плохо жмут на педаль газа, а потому, что, как мы говорим, «не попадают в настройки» — чуть-чуть чего-то не хватило, как в супе соли или перца. Конечно, то, как видят гонки зрители, существенно отличается от того, что чувствуешь ты сам, сидя за рулем. Для людей гонки — это зрелище, а для гонщика — работа, волнительная, связанная с большими перегрузками. Иногда после гонки мне говорят: «На финише было столько наших флагов! Видел?» — «Какие флаги?! Я думал лишь про следующий поворот».

— Как справляетесь с волнением, готовясь к стартам?

— Ухожу к себе в комнату, закрываюсь, лежу, слушаю музыку — стараюсь отвлечься, чтобы не думать о старте и не перегореть раньше времени. Но как только гаснут красные огни светофора, волнение мгновенно исчезает.

— Какой этап в карьере кажется вам поворотным?

— Карьера все еще развивается. Наверное, самый крутой момент для меня случился в 2011 году, когда я занял третье место на Гран-при Австралии. Хорошая была гонка.

— Жизнь сильно изменилась, когда вы стали известным гонщиком?

— Может быть, уровень жизни чуть повысился, но я-то остался прежним. У меня те же привычки, тот же круг общения. Правда, последние годы мы с друзьями детства все реже играем в покер. (Улыбается.)

— В покер? На деньги?

— Нет, что вы! На футболки, кепки и брелоки «Формулы-1». (Смеется.)

— Как еще проводите свободное время?

— Активно. Люблю все, у чего есть двигатели: водные мотоциклы, снегоходы, водные лыжи, катера. Мне нравится плавать, играть в футбол, баскетбол, теннис. Конечно, в зал хожу побегать, гантельку пожать, пресс покачать.

— И все время один?

— Я к этому привык. Иногда еду куда-нибудь, лечу в самолете и думаю: «Хорошо бы, чтобы кто-то был рядом, составил компанию, поболтал со мной. Но чтобы это был кто-то, кому я в любую минуту могу сказать: «Все, а теперь я спать», и человек бы не обиделся. Потому что для меня очень важно высыпаться, особенно перед гонками. Поэтому стать моей женщиной может лишь та, которой я буду безоговорочно доверять, которая будет слушаться меня — иначе нам не по пути. А пока в моей жизни только машины женского рода. (Смеется.)

— На какой машине ездите по Москве?

— Сегодня на интервью меня привез водитель. Мне, конечно, нравятся спорткары и джипы — высоко сидишь, расслабленно ездишь.

— Нет соблазна погонять по городу, ручку передач резко подергать?

— Нет. Я вообще люблю машины с автоматической коробкой передач. Стоять в пробках и еще ручку дергать, сцепление жать — увольте. И, между нами, по Москве я предпочитаю передвигаться на метро.

— Шутите?

— Нисколько. Так быстрее, особенно в пятницу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: