Сергей филин — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сергей Филин

Биография

Сергей Филин – знаменитый российский артист балета, солист и художественный руководитель Бoльшого театра. Помимо многочисленных выступлений на престижных сценах, танцор печально известен как жертва страшного покушения, случившегося в 2013 году. Но он не сломался и уже через 2 года выпустил Kremlin Gala «Звезды XXI века», куда пригласил премьеров и прим крупнейших мировых театров.

Детство и юность

Сергей Юрьевич родился и вырос в Москве в семье, которая не имела никакого отношения ни к искусству в целом, ни к балету в частности. Зато и Сергей, и младшая сестра Елена, пройдя сложный творческий путь, стали популярными фигурами в российской классической хореографии. Заниматься танцами Филин начал в юном возрасте в Ансамбле песни и пляски имени Владимира Локтева, причем это вышло несколько случайно.

Дело в том, что в детстве он имел страсть к подвижным играм, а также опасное хобби – разводить костры во дворе дома. Устав от постоянных жалоб соседей, мать решила направить энергию сына в полезное русло и повела ребенка в секцию плавания. Но как раз в тот день бассейн оказался закрыт, поэтому пришлось записать Сережу в танцевальный кружок.

Через 2 года у Филина появился шанс изменить направление деятельности – мальчика пригласили на съемки детского кинофильма «Солнце в авоське», где Сергей сотрудничал со звездами советской эстрады – клоуном Олегом Поповым, фокусником Амаяком Акопяном, актрисами Натальей Крачковской и Еленой Цыплаковой. Но юный танцовщик не поддался искушению и продолжил основательные занятия балетом.

В молодости Филин поступил в Московское хореографическое училище, по окончании которого в 1988 году моментально был принят в балетную труппу Бoльшого театра. Уже тогда в молодом танцоре руководители увидели перспективы мировой звезды.

Балет

Профессиональную карьеру Сергей начал в составе кордебалета, а первые сольные партии в культовых спектаклях «Жизель», «Баядерка» и «Лебединое озеро» исполнил только через 5 лет. Большим прорывом стал для него творческий союз с прима-балериной Галиной Степаненко. Совместная партия танцовщиков в балете «Сильфида» и дуэт в «Спящей красавице» произвели фурор далеко за пределами Москвы.

За партию принца Дезире в последнем постановке Филин удостоен приза «Бенуа де ла Данс», который стал первой, но далеко не последней наградой. За творческой биографией молодого артиста стали пристально следить поклонники балетного искусства. Позднее москвича награждали «Золотой маской», а итальянский журнал La Danza признавал Сергея лучшим танцором года.

В 2002 году талант исполнителя был отмечен театральными критиками журнала «Балет», которые присудили ему приз «Душа танца» в номинации «Звезда танца». Неоднократно спектакли с участием Сергея Филина транслировались на телеканале «Культура».

В 2008 году Филин закончил карьеру танцовщика и принял приглашение Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко занять пост художественного руководителя. На этой должности Сергей Юрьевич трудился 3 года, после чего в марте 2011-го вернулся в родной Бoльшой театр и стал худруком балетной труппы коллектива.

Покушение

17 января 2013 года на Филина во дворе дома было совершено нападение. Преступник облил балетмейстера кислотой, которая нанесла непоправимый ущерб зрению – звезда русского балета ослепла. Пострадало и лицо премьера. На спасение танцора были брошены лучшие силы медиков. В ходе полугодового лечения в Германии Сергей перенес свыше 30 операций. Врачи восстанавливали не оба глаза сразу, а поочередно, пересаживали стволовые клетки и донорские ткани.

В 2015-м Филин стал гостем программы «Прямой эфир», где поделился со студией деталями произошедшего и сложной реабилитации после операции. По факту нападения на худрука балетной труппы Бoльшого театра было возбуждено уголовное дело, по которому проходило немалое количество сотрудников театрального коллектива, так как с самого начала следствие установило, что мотивом преступления было желание сместить Филина с должности руководителя балета.

Выяснилось, что заказчиком покушения был солист театра Павел Дмитриченко, который нанял соседа по даче. Ранее уже судимый Юрий Заруцкий и стал вершителем страшной кары. Оба виновных понесли уголовную ответственность и были приговорены к лишению свободы в колонии строгого режима.

В 2016-м Павел освободился условно-досрочно и вернулся в Большой, но там ему только разрешили репетировать. В тюрьме он вел дневник, на основании которого планировал написать книгу об этой истории. В 2018 году коллектив театра избрал Дмитриченко председателем творческого профсоюза работников.

Сергей Филин и Николай Цискаридзе / @sergeyfilin_official и @tsiskaridzenikolay

В суде на стороне обвиняемых выступали бывший педагог Дмитриченко Николай Цискаридзе и подруга Павла балерина Анжелина Воронцова. Экс-премьер Большого рассказал, как балетмейстер оскорблял женщин, что у его ученика и Филина были конфликты на профессиональной почве, и характеризовал последнего как «отличающегося истеричностью провокатора, подбивающего других людей».

Сам же Сергей Юрьевич после продолжительного лечения вернулся к исполнению обязанностей в Бoльшом. В 2016-м новый генеральный директор ГАБТа Владимир Урин отказал Филину в продлении контракта. В том же году его назначили худруком Молодежной программы балета Большого театра.

Помимо этой работы, звезда балета занималась разными проектами. Ярким «детищем» экс-танцовщика стал Фестиваль русского искусства, который Филин организовал во французском Довиле. Мероприятие было посвящено творчеству Сергея Дягилева и собрало лучших артистов российских театров. В 2019-м экс-премьер Большого открыл Академию танца для юных дарований. Через год москвич стал председателем жюри конкурса «Новое поколение».

Личная жизнь

Личная жизнь бывшего премьера Большого окутана интригами и тайнами. В программе «Звезды сошлись» Филин признался, что был женат не единожды. Некоторые источники называют первой супругой танцовщика его партнершу по спектаклям Галину Степаненко. Брак с балериной Инной Петровой подарил Сергею первенца Даниила. Однако творческий союз продержался недолго.

В скором времени танцовщик увлекся молодой балериной Марией Прорвич. Между ними начался бурный роман, который влюбленные тщательно скрывали и даже пытались несколько раз разорвать отношения – ведь хореограф был несвободен. Но, не сумев побороть страсть, худрук Большого переехал к новой возлюбленной. Пара прожила вместе 19 лет до того момента, как наконец решила зарегистрировать союз официально. Бракоразводный процесс с Инной затянулся на несколько лет.

Сергей Филин: биография

Полное имя: Сергей Юрьевич Филин

Дата рождения: 27.10.1970 (50 лет)

Место рождения: г. Москва (Россия)

Знак зодиака: Скорпион

Новости со звездой: 28

Биография

Сергей Филин — биография

Сергей Филин родился 27 октября 1970 года в Москве. Отец — Филин Юрий Владимирович, водитель. Мать — Филина Наталья Сергеевна, воспитатель, домохозяйка. Сестра — Филина Елена Юрьевна (1973), артистка балета.

В семилетнем возрасте будущий артист Большого театра начал занятия танцами в ансамбле им. Локтева.

В 1979 году Сергей снялся в эпизодической роли в картине Игоря Нетребщука «Солнце в авоське».

Свое обучение юный танцор продолжил в Московском хореографическом училище. После его окончания в 1988 году молодого артиста приняли в балетную труппу Большого театра.

В 1991 году Филин окончил исполнительский факультет Московского государственного хореографического института.

15 декабря 1993 года состоялся дебют восходящей звезды балета. Сергей Филин исполнил партию принца Дезире в балете «Спящая красавица» в партнерстве с выдающейся балериной Надеждой Павловой.

В 1995 году итальянский журнал «La Danza» объявил Филина «лучшим танцовщиком года».

В 1998 году в Большом театре прошло представление балета «Ромео и Джульетта», посвященное 90-летию со дня рождения бывшего директора Большого театра Михаила Чулаки. Одну из главных партий исполнил Сергей Филин (Ромео). Его партнерами по сцене стали Инна Петрова (Джульетта), Николай Цискаридзе (Меркуцио), Владимир Моисеев (Тибальд).

13 марта 1999 года балетом «Раймонда» Большой театр открыл благотворительную акцию «Российское общество Красного Креста против туберкулеза в России». В главной партии также выступил Филин.

В 2006 году артист балета получил второе высшее образование (бакалавр искусств) в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова.

С начала 1990-х по 2008 год Сергей Филин развивал карьеру танцовщика, участвовал во многих балетных постановках, ездил с гастролями по всему миру.

С 2008 по март 2011 года Сергей Филин был художественным руководителем балета Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. В марте артист стал художественным руководителем балетной труппы Большого театра.

Читайте также  Алексей лысенков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сергей Филин являлся членом жюри международных конкурсов «Youth America Grand Prix» (2010), «ТанцОлимп» в Берлине (2011), а также президентом Творческого центра «Балетные традиции».

Филин был женат дважды. Его первой супруга была артистка балета Инна Петрова, в браке с которой в 1995 году родился сын Даниил.

Сергей Филин: «Я очень любил Инну, маму Дани. Когда у нас начинался роман, каждый вечер приходил домой с цветами. Минимум это была одна роза, но самая дорогая и красивая на всем рынке. Каждый раз, собираясь нажать на дверной звонок, думал: «Сколько же это продлится? Неужели когда-нибудь закончится?» Увы. ».
Цитата взята из журнала «Коллекция Караван историй» № 05 (01.05.2013)

Второй женой Сергея стала балерина Большого театра Мария Прорвич, которая родила ему сыновей Александра и Сергея.

Сергей Филин: «Маша рожала Сашу, потом Сережу, и оба раза я был рядом. Не потому что мне страшно интересно. Понимал: для женщины это огромный шаг в неизвестность и боль. Я поставил себя на ее место и подумал: если бы сам рожал, хорошо, если бы Маша была рядом».
Цитата взята из журнала «Коллекция Караван историй» № 05 (01.05.2013)

17 января 2013 года на балетмейстера было совершено покушение. Неизвестный облил лицо Филина кислотой. В результате ведущий солист ГАБТа получил тяжелейшие ожоги.

Сергей Филин: «После ожога кислотой я перестал видеть, не понимал, куда иду, не мог воспользоваться ни одним предметом, к которым привык. Казалось бы, в руке зажат айфон. Вот он, верный и надежный, выручавший меня столько раз, но сейчас-то я ничего не вижу, а кнопок на аппарате нет. Чем он поможет? Я кричал «Помогите!», но никто ко мне не подошел».
Цитата взята из журнала «Коллекция Караван историй» № 05 (01.05.2013)

В сентябре 2013 года возобновил деятельность в качестве художественного руководителя Большого театра.

Сергей Филин: «Мои планы расписаны до 2016 года. Несмотря на то, что произошло, хочу, чтобы все это состоялось. Если уйду, получится, что те, кто облил меня кислотой, добились своего. Они хотели, чтобы я стал уродом, ослеп и отступил, сдался. А я вернусь».
Цитата взята из журнала «Коллекция Караван историй» № 05 (01.05.2013)

Звания

▪ Заслуженный артист России (1996)
▪ Народный артист России (2002)

Награды

▪ Приз ежегодного балетного фестиваля «Бенуа де ля данс» / «Benois de la danse» за партию принца Дезире в балете «Спящая красавица» (1994)
▪ Приз итальянского журнала Danza Danza в номинации «Лучший танцовщик года» (1995)
▪ Приза журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда танца» (2002)
▪ Театральная премия «Золотая маска», как исполнитель партии Классического танцовщика в балете Александра Ратманского «Светлый ручей» (2004)
▪ Международная балетная награда «Звезды 21 го века» (2006)

Семья

Первая супруга — Петрова Инна Александровна, солистка балета Большого театра
Вторая супруга — Мария Александровна Прорвич, балерина Большого театра
Сын — Даниил, от первого брака
Сын — Александр, от второго брака
Сын — Сергей, от второго брака

Сергей Филин – биография, фото, личная жизнь, новости 2018

Сергей Филин: биография

Сергей Юрьевич Филин – знаменитый российский артист балета, солист и художественный руководитель Большого театра. Помимо многочисленных выступлений на престижных сценах мира, Филин печально известен, как жертва страшного покушения в 2013 году.

Сергей родился и вырос в Москве, в семье, которая не имела никакого отношения ни к искусству в целом, ни к балету в частности. Зато и Сергей, и младшая сестра Елена Филина, пройдя сложный творческий путь, стали популярными фигурами в российской классической хореографии.

Артист балета Сергей Филин

Заниматься танцами Сережа начал в 7 лет в Ансамбле песни и пляски имени Владимира Локтева, причем это вышло несколько случайно. Дело в том, что в детстве мальчик имел страсть к подвижным играм, а также несколько опасное хобби – разводить костры во дворе дома. Устав от постоянных жалоб соседей, мама решила направить энергию сына в полезное русло и повела мальчика в секцию плавания. Но как раз в тот день бассейн оказался закрыт, поэтому записала Сережу в танцевальный кружок.

Через 2 года у Филина был шанс изменить направление деятельности – мальчика пригласили на съемки детского кинофильма «Солнце в авоське», где Сергей сотрудничал со звездами советской эстрады – клоуном Олегом Поповым, фокусником Амаяком Акопяном, актрисами Натальей Крачковской и Еленой Цыплаковой. Но юный танцовщик не поддался искушению и продолжил основательные занятия балетом.

Сергей Филин

После школы Сергей Филин поступил в Московское хореографическое училище, по окончании которого в 1988 году моментально был принят в балетную труппу Большого театра. Уже тогда в молодом танцоре руководители увидели перспективы мировой звезды. По собственному выражению Сергея, музыка входит в душу, а выходит через ноги.

Балет

Профессиональную карьеру Сергей Филин начал в составе кордебалета, а первые сольные партии в больших спектаклях «Жизель», «Баядерка» и «Лебединое озеро» исполнил только через 5 лет. Большим прорывом стал для Сергея творческий союз с прима-балериной Галиной Степаненко. Совместная партия танцовщиков в балете «Сильфида» и дуэт в «Спящей красавице» произвели фурор далеко за пределами Москвы.

Сергей Филин на сцене

За партию принца Дезире в последнем балете Сергей Филин был удостоен приза «Бенуа де ля данс», который стал первой, но далеко не последней наградой. За творческой биографией молодого танцовщика стали пристально следить поклонники балета. Позднее Филина награждали «Золотой маской», а итальянский журнал «La Danza» признавал Сергея лучшим танцовщиком года.

За танцевальную карьеру Филин исполнил ведущие партии в знаменитых спектаклях, включая «Ромео и Джульетту», «Щелкунчика», «Сны о Японии», «Светлый ручей», «Раймонду» и гротескную «Моцартиану». Помимо балерины Галины Степаненко, партнершами Филина были прославленные звезды балета – прима-балерина Мариинского театра Светлана Захарова, ведущая балерина Большого театра Нина Ананиашвили, танцовщицы Нина Капцова и Мария Александрова, артистка театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Наталья Ледовская.

Сергей Филин и Надежда Грачева на репетиции

В 2001 году, в юбилейный для Большого театра год, Сергею Филину было присвоено звание «Народный артист Российской Федерации», что стало для танцовщика заслуженной наградой за вклад в российское и мировое искусство.

За время балетной карьеры знаменитый артист балета выходил на сцены не только российских театров, но и самые известные мировые подмостки. С гастролями в составе группы артистов Большого театра Сергей Филин объездил большинство стран мира – от Англии до США, от Бразилии до Японии и даже выступал в театрах таких экзотических мест, как Бермудские острова.

В 2002 году талант артиста был отмечен театральными критиками журнала «Балет», которые присудили танцовщику приз «Душа танца» в номинации «Звезда танца». Неоднократно спектакли с участием Сергея Филина транслировались по телеканалу «Культура».

Сергей Филин в зале Большого театра

В 2008 году Филин закончил карьеру танцовщика и принял приглашение Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко занять пост художественного руководителя. На этой должности Сергей Юрьевич трудился 3 года, после чего в марте 2011 года вернулся в родной Большой театр и стал художественным руководителем балетной труппы театрального коллектива.

Покушение

17 января 2013 года на Сергея Филина во дворе дома было совершено нападение. Преступник облил балетмейстера кислотой, которая нанесла непоправимый ущерб тканям лица и глазам. В ходе лечения в Германии Сергей перенес свыше 20-ти операций. Правый глаз ослеп совсем, а левый видит на 10 процентов, что видно на многочисленных фото того периода.

По факту нападения на худрука балетной труппы Большого театра было возбуждено уголовное дело, по которому проходило немалое количество сотрудников театрального коллектива, так как с самого начала следствие установило, что мотивом преступления было желание сместить Филина с должности руководителя балета.

Артист балета Сергей Филин

Выяснилось, что заказчиком покушения был солист Большого театра Павел Дмитриченко, который нанял соседа по даче. Ранее уже судимый Юрий Заруцкий и стал вершителем страшной кары. Оба виновных понесли заслуженную уголовную ответственность и приговорены к лишению свободы в колонии строгого режима.

Читайте также  Азамат нигманов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Сам же Сергей Филин после многократных операций и продолжительного лечения вернулся к исполнению собственных обязанностей в Большом театре.

Личная жизнь

Первой супругой Сергея Филина стала коллега по балету Большого театра Инна Петрова, с которой танцовщик многократно выходил на одну сцену в спектаклях «Сны о Японии», «Ромео и Джульетта», «Урок». В этом браке в 1995 году у Сергея родился сын Даниил.

Вторая жена Филина Мария Прорвич также балерина. У супругов есть двое сыновей, Александр и Сергей. Старший из них в 2016 году стал участником детского вокального шоу «Голос. Дети», где попал в команду Димы Билана и дошел до финала.

Мария Прорвич и Сергей Филин

Вопреки творческой профессии, Сергей Филин самостоятельно следит за состоянием квартиры, где живет, способен собственными руками починить сломанную технику и даже сделать ремонт.

В 2015-м году о балетмейстере был снят фильм «Большой Вавилон». Центральной темой картины Марка Франкетти стала попытка объективно рассказать об инциденте, связанном с покушением на Сергея Филина.

Сергей Филин сейчас

В 2016 году генеральный директор ГАБТа Владимир Урин отказал Сергею Филину в продлении контракта художественного руководителя балетной труппы. Сергей Филин воспринял новость спокойно, по словам артиста, он не держит обиды на нынешнее руководство театра.

В 2017 году танцовщик вывел в свет собственную племянницу Наталью Филину, которая в 2015 году стала артисткой балетной труппы Большого театра после окончания Московской государственной академии хореографии. Несмотря на то, что Сергей с детства помогал Наталье на творческом пути, девушка самостоятельно прошла кастинг в Большой. По словам Филина, о зарождении балетной династии говорить еще рано, но танцовщик надеется, что племянница и сыновья с достоинством продолжат дело, начатое им.

Сергей Филин

В середине лета Сергей побывал на ежегодной выставке цветов в ГУМе. Оказалось, что танцовщик занимается разведением элитных сортов роз. В нынешнем году Сергей задался целью приобрести и привить на собственном участке новый сорт роз, который называется «Большой». На цветочном фестивале компанию Филину составили Ингеборга Дапкунайте, Елена Захарова, Дарья Мороз.

Также Сергей Юрьевич посетил торжественное мероприятие в честь открытия в Москве итальянского бутика Il Gufo, где присутствовали также Филипп Киркоров и Ани Лорак. Сейчас Сергей Филин побывал на московской премьере кинофильма «Матильда», который состоялся в кинотеатре «Каро» 11 октября.

«Пенсионер на свободе». Как живет бывший худрук Большого Сергей Филин

27 октября народный артист России, премьер балета Большого театра, экс-худрук балета Большого театра Сергей Филин празднует 50-летие.

Несколько лет назад ему пришлось пережить «черную полосу» в его жизни. В январе 2013-го у подъезда его дома на Сергея напали, плеснув в лицо серную кислоту. Организатором преступления суд признал танцовщика ГАБТ Павла Дмитриченко.

— Сергей, чем сегодня заняты будни знаменитого танцовщика, бывшего худрука балета Большого театра Филина?

— Сегодня я пенсионер на свободе (смеётся). Поэтому рассказывать обо всём, что составляет теперь мою жизнь, можно долго. Есть Академия танца Сергея Филина. Есть проекты и ледовые шоу с Евгением Плющенко. Фестивали и конкурсы. К примеру, большой Фестиваль русского искусства в Довиле. Но главное, конечно, это мои семья и дети.

— На пенсию в балете выходят рано — в 38 лет. Плюс тяжелое детство у станка. В общем, вопрос у меня провокационный, Сергей. Какой смысл столько ломаться, чтобы так рано выйти в отставку?

— Это и вправду очень сложный вопрос, на него нельзя ответить однозначно. Когда в детском возрасте обнаруживается определенный талант, способности к тому, чтобы танцевать, двигаться как-то иначе, чем другие, никто из нас не задумывается на тему, что им придется довольно рано уйти на пенсию. Вот вспоминаю себя в том возрасте, когда я начал профессионально заниматься уже в Московском академическом хореографическом училище. Я вообще с трудом представлял себе свое будущее, а тем более то будущее, когда мне придется выйти на пенсию. Потому что нам тогда казалось, что мы будем вечно молодыми, что будем танцевать вечно. В юности мы работали по 8-10 часов каждый день для того, чтобы добиваться результата.

А ваш вопрос. Пожалуй, ответ на него интересует больше людей со стороны, тех, кто со стороны наблюдает за процессом. Что же касается меня лично, прожив довольно ярко, эмоционально, интересно, незабываемо 20 лет в качестве артиста балета театра — а театр всё-таки является домом для каждого артиста, — совершенно точно могу сказать: это те годы, которые остаются в памяти на долгую-долгую жизнь. Поэтому мне кажется, что для большинства артистов, особенно талантливых людей, которые никогда в общем-то не думают о пенсии, а думают исключительно о своей работе. Это даже не вопрос — стоит ли ломаться. И ещё очень важно, чтобы те люди, которые находятся с артистом рядом, вовремя подсказали, что нужно еще параллельно искать возможность развиваться, учиться. Для того, чтобы потом, как закончится уже танцевальная карьера, продолжить свою жизнь в другом качестве.

А детство. Зря вы думаете, что у балетных его не было. У меня детские годы были ого-го какими (смеется).

— Расскажете?

— Я вырос на Тёплом стане. Как мы там гоняли на великах! А зимой брали напрокат санки с рулём, «Чук и Гек» назывались. И с горы! Вообще не было страха! На лыжах ходили по лесу, и с трамплина я прыгал с такого, что сейчас даже просто смотреть-то страшно!

И я всем говорю: «Смотрите, смотрите! Вон моя квартира, вон мои окна и мой балкон на четвертом этаже. А все дети: «Где, где?» «Да вот же! — говорю я. — Смотрите, четвертый этаж прямо напротив нас. Видите?»

А они такие: «Да, да, видим! Это где ссаный детский матрас висит». Вот было неловко оправдываться! Мол, я не я, и матраса не моя.

А однажды произошло страшное. Мальчишки играли перед входом в школу в футбол после уроков. И вот во двор медленно заезжает грузовая машина за мусором. Медленно едет задним ходом. И вдруг у мальчишек вылетел мяч под колёса. Один из играющих хотел его остановить, споткнулся об асфальт, упал и прямо головой под заднее колесо грузовика. Голова лопнула, как орех! Было так страшно! Как же кричала мать малыша! Боже. Это была трагедия для всего района.

О школьных годах у меня остались самые разные воспоминания — и смешные, и грустные, и трагические. Весной в ручьи пускали из пенопласта кораблики с парусом, бегали в резиновых сапогах прямо по лужам. Шикарное было время! Я в квартире бывал реже, чем в лесу. Мы цедили прямо из стволов березовый сок, грибы собирали. Мои сыновья всего этого не знают совсем. Они растут в центре Москвы. У них Екатерининский парк любимый, Парк Горького. ВДНХ.

На мой взгляд, сегодня места моего детства очень изменились. Как в хорошую, так и в плохую сторону. Появились заборы и ограды. Кураж ушёл, задавили людей новостройками, ремонтами, суетой и гостями столицы.

— А сейчас где живёте?

— Я жил на Тёплом Стане, пока не женился и не переехал на Тверскую улицу, в самый центр. Первую собственную квартиру купил на Ленинском проспекте, 66. Там и родился первый сын Даниил. После жил на Фрунзенской набережной и на Комсомольском проспекте. Затем на Цветном купил квартиру и сейчас живём тут.

Недавно приобрел недвижимость на Пушкинской — на Тверской улице. Это для того времени, когда окончательно выйду на пенсию — буду ходить пешком до Патриков. Сейчас у метро Юго-Западная Большой театр строит кооператив прямо за церковью — у нас там тоже самая большая квартира в плане.

Но больше всего мы с семьёй любим дачу. Там приволье. Футбольное поле. Теннис, велики, мотики, купание.

Читайте также  Аркадий новиков - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— Именно в этом секрет хорошей формы Филина? Вам, конечно, в жизни не дашь 50. Стройный, моложавый. Такое ощущение, что вы по-прежнему класс в Большом театре посещаете.

— Ну, знаете, к счастью, я класс не посещаю! Так как это уже и не нужно, и не полезно, и даже было бы смешным в глазах молодых артистов. Да и физические нагрузки такого рода, напряжение не полезны для моего состоянии глаз, могут влиять на глазное давление. Я выгляжу так, как выгляжу, поверьте, не делаю ничего специально. В общем-то, никогда в принципе не считал, что внешность — это главное или важное. Но могу сказать: находясь рядом со своими детьми и детишками академии танца Сергея Филина, за которых всегда переживаю и радуюсь (радуюсь их удачам, а переживаю — за какие-то, может быть, и не совсем хорошие, успешные выступления), делая всю эту сложную работу вместе, но в разном качестве, я просто вынужден, у меня нет другого выхода и нет другого варианта выглядеть как-то иначе. Что же касается моложавости, я слежу за правильным питанием, не пью спиртного и никогда не курил.

Сергей Филин

Народный артист России

Награды

В 1994 г. за исполнение партии Принца Дезире в балете «Спящая красавица» был удостоен приза Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la danse».
В 1995 г. итальянский журнал «Danza-Danza» объявил Сергея Филина танцовщиком года.
В 1996 г. ему было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
В 2001 г. — звание «Народный артист Российской Федерации».
В 2002 г. журнал «Балет» наградил его своим призом «Душа танца» (номинация «Звезда танца»). В 2004 г. получил Национальную театральную премию «Золотая маска» за исполнение партии Классического танцовщика в балете «Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке Алексея Ратманского (сезон 2002/03).

Биография

Родился в Москве. В 1988 г. по окончании Московского хореографического училища (класс Александра Прокофьева) был принят в труппу Большого театра. В г. окончил исполнительский факультет хореографического института (ныне училище и институт объединены в Московскую государственную академию хореографии). Репетировал под руководством Николая Симачева, Марины Семеновой и Николая Фадеечева.
В 2008 г. оставил карьеру танцовщика, получив назначение на пост художественного руководителя балетной труппы Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
С марта 2011 г. по март 2016-го был художественным руководителем балетной труппы Большого театра.
В 2016-19 гг. был художественным руководителем Молодежной программы балета Большого театра.

Репертуар

1989
Бенедикт («Любовью за любовь» Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро, по мотивам комедии У. Шекспира «Много шума из ничего»)

1991
Парис («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)

1992
Граф Вишенка («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
па де де купца и невольницы («Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа)
Принц Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича)

1993
Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, затем исполнял эту партию и в спектакле в редакции В. Васильева, в том числе на премьере, 1997 г. )
Щелкунчик-принц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича).
Принц Дезире, Голубая птица («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1994
Солор («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Джеймс («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М.фон Розен) — первый исполнитель в Большом театре

1995
Конрад («Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Ромео («Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского)

1996
Том («Последнее танго» на музыку А. Пьяццоллы в постановке В. Гордеева) — первый исполнитель

1997
Принц («Лебединое озеро» П. Чайковского в редакции В. Васильева, использованы фрагменты хореографии Л. Иванова)
Жан де Бриен («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1998
солист («Моцартиана» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина) — первый исполнитель в Большом театре
солист («Сны о Японии» на музыку Л. Ето, М. Ямагучи и Р. Тоши в постановке А. Ратманского) — был участником премьеры этого балета

1999
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
солист I части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)

2000
Лорд Вильсон-Таор («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа) — первый исполнитель

2001
Принц Зигфрид («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича)

2003
Колен («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)
Классический танцовщик («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) — первый исполнитель

2004
Па де де Чайковского (хореография Дж. Баланчина) — первый исполнитель в Большом театре
Ханан («Леа» на музыку Л. Бернстайна в постановке А. Ратманского, вторая редакция) — первый исполнитель

2006
Принц («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов) — первый исполнитель

2007
Конрад («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — дебютировал на гастролях Большого театра в Лондоне
Учитель («Урок» Ж. Делерю в постановке Ф. Флиндта) — первый исполнитель в Большом театре

В 1997 г. принял участие в молодежных «Новогодних премьерах» Большого театра — он и Анастасия Яценко исполнили главные партии в балете «Каприччио» на музыку И. Стравинского (хореография А. Ратманского).
В г. в рамках тех же «Новогодних премьер» выступил в балете «Урок» на музыку Дж. Делерю в постановке датского хореографа Флеминга Флиндта (российская премьера), исполнив партию Учителя (партию ученицы танцевала Инна Петрова).
Был в числе первых исполнителей балета «Прелести маньеризма» на музыку Р. Штрауса (1997 г. ), поставленного А. Ратманским (антреприза «Постмодерн-театра»).
Выступил в роли Таора в трех представлениях «Дочери фараона», которые в 2003 г. снимала в Большом театре французская компания Bel air Media для последующего выпуска балета на DVD.

В 2004 г. участвовал в премьере Государственного академического театра имени В.В.Маяковского, сыграв одну из главных ролей в комедии-балете «Любовь глазами сыщика» по пьесе П.Шеффера (режиссер Сергей Арцибашев, хореграф-постановщик Вячеслав Гордеев)

Гастроли

В 1997 г. выступил в Португалии в Лиссабоне в «Спящей красавице» с Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета.
В 1999 г. танцевал с Ниной Ананиашвили главные партии в балете «Лебединое озеро» в Тбилиси, с труппой театра оперы и балета имени Палиашвили.
В 2000 г. принимал участие в Международном балетном фестивале в Токио: выступил во втором акте из балета «Сильфида» Ж. Шнейцхоффера (хореография Пьера Лакотта) с труппой Токио Балет (партнерша Юкари Сайто).
В 2002 г. с труппой Английский Национальный балет выступил в балете «Лебединое озеро» в новой постановке Дерека Дина на сцене Альберт-холла в Лондоне (партнершей была Светлана Захарова, тогда еще солистка Мариинского театра).
В выступал в составе антрепризы «Малахов и друзья» в Японии и Греции.
В 2003 г. Сергей Филин и Нина Ананиашвили исполнили главные партии в балете «Спящая красавица» (постановка Виктора Рона) в Будапеште с Венгерским национальным балетом.
В 2003 г. принимал участие в Международном фестивале балета в Японии.
В 2005 г. дебютировал в Венской государственной опере в партии Графа Альберта в балете «Жизель» (редакция Елены Чернышовой). Партнерша — Полина Семионова (Государственный балет «Берлин»).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: