Ольга свиблова — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ольга Свиблова: биография, фото, личная жизнь

Ольга Свиблова известна, в первую очередь, как галерист. О том, что она же является режиссером, искусствоведом и куратором, а также главой музея знает гораздо меньше людей. Почти никому не известно о ее карьере в кино как режиссера-документалиста.

  1. Биография
  2. Интересные факты
  3. Детство
  4. Искусство
  5. Кино
  6. Личная жизнь
  7. Социальные сети

Биография

  • Настоящее имя: Ольга Свиблова
  • Псевдоним: нет
  • Возраст:68 лет
  • Знак Зодиака: Близнецы
  • Отношения: вдова
  • Где родилась: Москва
  • Где живет: Москва

Интересные факты

Имя Ольги Львовны постоянно упоминают в перечне влиятельнейших фигур российского искусства. В 2011 Свиблову включили в международный рейтинг «Le journal des Arts».

Детство

Биография знаменитости началась в 1953 году. Ольга Львовна появилась на свет 6 июня. Отец трудился в Курчатовском институте, мама преподавала немецкий язык. Переболевшая костно-суставным туберкулезом девочка смогла преодолеть последствия заболевания, упорно занимаясь спортом. Сложности закалили ее характер, заложив основу будущим достижениям.

Родители не ограничивали свободу дочери, помогая мыслить и выбирать. Училась Ольга в математической школе, но затем внезапно решила изучать биологию. Учеба в университете на выбранном факультете постепенно разочаровала студентку. Оставила обучение она после трех лет, перейдя в МГУ на психологический факультет. Затем были аспирантура, успешно защищенная диссертация.

Искусство вошло в жизнь Свибловой в конце восьмидесятых. В юности девушка встречала на улицах удивительных людей, заметно отличавшихся от общей массы. Решив понаблюдать за странными личностями, Ольга оказалась на выставке современного искусства. Атмосфера мероприятия настолько потрясала, что девушка перешла на регулярные визиты.

К середине восьмидесятых вопросами организации выставок Ольга Львовна занялась сама. Теперь она курирует свыше пятисот проектов. В их числе и фотография, и современная живопись.

Искусство

В 1996 Свибловой основан столичный дом и школа фотографии. Особенно близко Ольге фотоискусство. В «Мультимедиа Арт Музее» ею организована выставка любительских снимков конца восьмидесятых. Представленные людьми фото настолько ярко отображали дух ушедшей эпохи, что по ним прекрасно видно, как менялись времена. Экспозиция вызвала огромный интерес, став одной из лучших на «Фотобиеннале».

Во второй половине девяностых появились новые цели. Одновременно с организацией выставок, Ольга Львовна возглавила столичный «Фотобиеннале».

Реализовалась Свиблова и в качестве режиссера. Начиная с восьмидесятых, она снимала документальные фильмы на тему искусства. С первой работы внимание на режиссуру обратили и зрители, и критики.

Лента «Черный квадрат» рассказывала про русский андеграунд с начала пятидесятых до 1988. В Чикаго работа удостоена главного приза, в Бомбее – первого места. Однако самой почетной наградой называет Ольга Львовна «Золотую пластину», полученную на Каннском фестивале.

Кино

С 1991 до 1995 знаменитость представила две новые ленты, также завоевавшие престижные премии на родине и за рубежом.

Начиная с девяностых Ольга Львовна сотрудничает музеями мира, постоянно выступая куратором. Во Францию вывозились инсталляции отечественных живописцев, фотомастеров. В Венеции, на биеннале современного искусства, Свибловой представлялся российский павильон. Не без участия знаменитости в 2016 состоялась выставка в музее Пампиду.

За все время Свиблова выработала уникальный стиль. Она предпочитает эффектные аксессуары, массивные украшения. Нередко ранее знаменитость демонстрировала жемчужное колье на сетчатой основе. Затем его сменили бусы, названные владелицей «мыльными пузырями». Благодаря Ольге Львовне такие украшения вошли в моду, принеся успех и славу их авторам-создателям.

В одежде знаменитость предпочитает лаконичный стиль модельеров Бельгии и Японии.

Личная жизнь

Депрессию, как признается знаменитость, отлично лечит поход в секонд-хенд, обеспечивающий экономное исцеление. В этом случае можно не переживать за траты солидных сумм.

Впервые устроить личную жизнь девушка попыталась в 18 лет. В день свадьбы неимоверно нервничающая и до этой даты невеста поняла, что ошиблась с выбором. Сразу же после церемонии она сбежала. Итогом поступка стал развод, последовавший спустя несколько месяцев.

Вторым избранником был поэт Алексей Парщиков. В 1983 на свет появился сын. Мальчика назвали Тимофеем. Однако родители его расстались, прожив вместе 18 лет. Счастливым стал союз с Оливье Мораном, главой парижского центра «La Base». Из жизни супруг ушел в 2014. В настоящее время знаменитость полностью сосредоточена на работе и творчестве.

Жена. История любви

Ольга Свиблова: «Надо жить так, чтобы с тобой можно было пойти в разведку»

Её дар – восхищаться даром других. Она делает это виртуозно не только в стенах созданного ею Мультимедиа Арт Музея, но и по всему миру. Её кураторство в мире искусства началось со знакомства с будущим мужем, поэтом Алексеем Парщиковым, а мечта об открытии музея фотографии воплотилась в жизнь в браке с меценатом Оливье Мораном. Гостьей Киры Прошутинской в программе «Жена. История любви» стала искусствовед и режиссёр Ольга Свиблова.

Преодоление

Ольга Свиблова родилась в интеллигентной московской семье. Её папа – инженер-конструктор, а мама – преподаватель немецкого языка, филолог. Они жили в коммуналке – в одной комнате, без ванны и с общей кухней. Любимым занятием девочки было собрать всех уличных собак во дворе и накормить. Она даже придумала собачий язык и решила, что будет пастухом собак. Чтобы родители разрешили завести питомца, ей нужно было выполнить одно условие – поступить в музыкальную школу. Это было непросто, но оно того стоило – четвероногого друга она получила-таки.

В детстве для неё вообще многое было непросто. Дело в том, что в четырёхлетнем возрасте маленькая Оля переболела тяжёлой формой полиомиелита, который дал серьёзные осложнения на кости и суставы – девочка передвигалась с огромным трудом. Фигурное катание, ежедневные занятия через боль, мамина настойчивость и собственное упорство помогли ей практически заново научиться ходить…

В математической школе, где училась Ольга, на 42 ученика было всего 6 девочек, которые, по понятным причинам, были окружены мужским вниманием.

– В нашем классе был мальчик Саша – спортсмен, который никаких знаков внимания мне никогда не выказывал. Однажды я прихожу из института домой и вижу его, мертвецки пьяного, спящим на кровати. Мама говорит: «Приходил Саша Новичков, просил у меня твоей руки, сказал, что с вашей дочерью можно ходить в разведку». Для меня это самый большой комплимент. Я считаю, что надо жить так, чтобы с тобой можно было пойти в разведку.

Замуж за русскую поэзию

Как-то раз, во время студенческого выезда на картошку, Ольге показали тетрадку со стихами Алексея Парщикова. Прочитанное настолько потрясло девушку, что она моментально влюбилась в работы поэта.
Их местом знакомства стало общежитие МГУ, где собиралась творческая молодёжь. Ольга и Алексей встретили вместе Новый год и больше уже не расставались. Свадьба состоялась, когда Свибловой было 19 лет, а свадебным подарком жениху от невесты стал собственноручно связанный шарф с монограммой «ММ», что значило «Мастеру от Маргариты».

– Я вышла замуж за русскую поэзию, я понимала, что мне не будет скучно, – вспоминает героиня программы.

Ольга стала главным помощником мужа и очень много сделала, чтобы о нём узнали. Чтобы супруг мог спокойно писать стихи, она устроилась работать дворником, и это время она называет очень счастливым. Через десять лет брака у пары родился сын Тимофей.

– Долгое время я не хотела Алёше мешать, мне казалось, что поэту надо отдавать всё внимание. Тут важно понимать, что такое андеграундная культура. В этой культуре во многом люди выживали потому, что у них были хорошие жёны. Другие просто сломались. Через десять лет мы решили сознательно родить ребёнка, при этом я знала, что мы не будем жить вместе. Но мне ни от кого другого ребёнка не хотелось.

Почему спустя 18 лет брак распался? Чего Ольга боится больше всего в жизни? Почему Парщиков не смог смотреть документальный фильм Свибловой? Об этом гостья рассказала Кире Прошутинской.

Любить так, как не бывает

Однажды Ольга загадала, чтобы ей послали любовь. И высшие силы услышали её. Правда, случилось это в совершенно неожиданном месте. Как-то в Париже друг пригласил Свиблову зайти в арт-центр, созданный французским меценатом Оливье Мораном. Увиденное пространство очаровало гостью, она захотела познакомиться с человеком, который сделал это. Встреча оказалась настолько тёплой, что Оливье предложил Ольге помочь ему создать центр французского современного искусства в Москве. Рабочие отношения быстро переросли в романтические – предложение руки и сердца Моран сделал спустя несколько месяцев после знакомства.

– С Парщиковым мы проговорили 18 лет, а с Оливье мы мало говорили, и в этой тишине была какая-то фантастическая внимательность, такая глубина видения, которой у меня никогда не было. Он перестроил и меня, и мой вкус на другую волну. Он меня очень любил – наверное, так, как не бывает. И я также любила.
Ради любимой Оливье принял православие, и вскоре они обвенчались. Супруги были счастливы в браке 23 года, до того момента, когда Морана не стало… Как Оливье ухаживал за Ольгой и при чём тут факс? Что является настоящим призванием женщины? Почему у гостьи были сложные отношения с мамой? Из-за чего она ненавидит баню? Что думают об Ольге её друзья и коллеги Виктор Фогельсон, Игорь Буренков, Елена Лунгина? Ответы – в авторской программе Киры Прошутинской «Жена. История любви».

Читайте также  Алексей гаврилов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ольга Свиблова – биография, фото, личная жизнь, новости, Инстаграм 2018

Ольга Свиблова: биография

Ольга Львовна Свиблова – заметная персона в кругах отечественной культурной элиты. Имя этой женщины регулярно вносят в топ-50 наиболее влиятельных людей в российском искусстве. А в 2011-ом она вошла в международный рейтинг издания «Le journal des Arts», попав в сотню самых авторитетных персон мирового искусства.

Родилась Ольга Свиблова летом 1953 года в Москве в интеллигентной семье, где мама – филолог, преподаватель немецкого языка в университете, а папа – инженер в космической отрасли, работал в Курчатовском институте. При этом семья жила в коммуналке, где даже ванной не было. Зато в огромной квартире было много детей, а во дворе со старым сараем – собак, которых маленькая Оля обожала. Девочка даже заявила, что, когда вырастет, станет их пастухом.

Искусствовед и кинорежиссёр-документалист Ольга Свиблова

В 4-летнем возрасте Свиблова заболела костно-суставным туберкулезом. Она могла передвигаться с огромным трудом. Наверное, именно тогда у Ольги выработался характер: чтобы стать на ноги и преодолеть последствия страшной болезни, она была вынуждена упорно заниматься спортом, преодолевая боль и слабость.

Родители оказались мудрыми людьми. Они давали дочери возможность развиваться так, как ей хотелось. Никогда не давили и оставляли свободу действия, правильного или неправильного. Так Ольга Свиблова научилась мыслить и выбирать.

В старших классах математической школы Свиблова выбрала биологию. Поступила с легкостью, но скоро разочаровалась. Девушка ушла, бросив биологию после 3 курса, и поступила на психологический факультет МГУ. Окончила аспирантуру в 1987 году, защитив диссертацию по теме «Метафоризация творческих процессов».

Карьера

Биография Ольги Свибловой начиная с конца 1980-х связана с искусством. История прихода в мир прекрасного довольно проста и одновременно символична. В юности девушка увидела на столичной улице странных людей, которые отличались от общей серой массы. У них были длинные волосы и бороды. Одежда тоже выделяла их из толпы. Заинтересовавшись этими субъектами, девушка отправилась за ними, соблюдая дистанцию. Так Ольга впервые попала на выставку современного искусства. Атмосфера и гости мероприятия так ей понравились, что Свиблова начала регулярно посещать подобные собрания.

Искусствовед Ольга Свиблова

В середине 1980-х Ольга Львовна и сама взялась за организацию художественных выставок. На сегодня она куратор более 500 проектов, среди которых и современное художественное искусство, и фотография.

В 1996 году Свиблова основала Московский дом фотографии, который сегодня носит название «Мультимедиа Арт Музей». А еще она основала ассоциацию «Искусство конца века» и Московскую школу фотографии и мультимедиа имени А. Родченко.

Ольга Свиблова

Искусство фотографии Ольга Львовна выделяет особенно. В стенах возглавляемого ею «Мультимедиа Арт Музея» не так давно состоялась выставка любительских фотографий конца 1980-х. Непрофессиональные снимки, которые принесли люди, оказались необычайно занимательными в плане отображения духа прошедшего времени, той атмосферы и лет, когда стремительно менялась эпоха. Интерес к выставке оказался так высок, что ее признали одной из самых успешных на «Фотобиеннале».

Вторая половина 1990-х принесла Свибловой ряд новых творческих задач. Наряду с организацией экспозиций, Ольга стала художественным директором Московского «Фотобиеннале», конкурса «Серебряная камера» и фестиваля «Мода и стиль в фотографии».

А еще Ольга Львовна Свиблова известна как режиссер-кинематографист. На ее счету несколько работ, которые принесли ей известность далеко за границами России. Дебютный фильм Свибловой – лента «Архитектор Мельников». Спустя год, в 1987-ом, вышла картина под названием «Кривоарбатский переулок, 12». За эту работу Свибловой вручили приз на фестивале документального кино об архитектуре, который прошел в Лозанне.

В 1988 году режиссер представила на суд зрителей документальную картину «Черный квадрат». Фильм рассказывает о русском андеграунде периода с 1953 по 1988 годы. За него Ольга Свиблова была награждена главным призом Чикагского фестиваля документального кино и первым призом Бомбейского фестиваля документалистики. Но самая почетная и престижная награда – «Золотая пластина». Это приз парижской критики Каннского фестиваля.

В 1991-ом и 1995-ом Ольга Свиблова презентовала еще две документальные ленты – «В поисках счастливого конца» и «Дина Верни». Эти картины тоже получили престижные российские и зарубежные награды. Во второй киноленте рассказывалось о жизни музы французского художника Аристида Майоля, участницы французского «Сопротивления», неоднократно спасенной своим покровителем. В память о художнике Дина к 1995 году открыла посвященный его творчеству музей.

На родине труд искусствоведа и режиссера оценили по достоинству: в 2001 году Свиблову наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Искусствовед и кинорежиссёр-документалист Ольга Свиблова

Начиная с 90-х годов Ольга Свиблова сотрудничает с французскими, британскими и исландскими музеями, регулярно становясь куратором выставок. Ольга вывозит в столицу Франции инсталляции российских художников и фотографов, среди которых Валерий Кошляков, Мария Серебрякова, Сергей Чиликов, Александр Родченко и другие. На Венецианском биеннале современного искусства Ольга представляла российский павильон. При участии Свибловой в 2016 году в музее Помпиду в Париже прошла выставка «КОЛЛЕКЦИЯ! Современное искусство в СССР и России 1950–2000: уникальный дар музею», организованная Благотворительным фондом Владимира Потанина.

Ольга Свиблова знаменита собственным стилем, который выработался у нее с годами. Ольга не изменяет многолетней привычке носить эффектные украшения в виде массивных колье и бус. Одно время искусствовед регулярно появлялась с жемчужным колье, основа которого была сделана из сетчатого материала. Позднее Ольга стала отдавать предпочтение бусам, сделанным из крупных прозрачных шаров, которые называла мыльными пузырями. Впервые Свиблова приобрела их в Венеции, в магазинчике сестер Марианны и Сюзанны Сент. Благодаря Ольге Свибловой коллекция вошла в моду и принесла авторам финансовый успех.

Кинорежиссёр-документалист Ольга Свиблова

Из одежды Ольга Львовна предпочитает модели коллекций японских и бельгийских модельеров. Любимый цвет предметов гардероба – черный. По словам Свибловой, вкус ей привила мама, которая водила ее еще девочкой на модные показы в ГУМ. А летом родители привозили вещи из Германии, на турпутевки в которую копили целый год. Благодаря маме Ольга научилась находить в комиссионных магазинах брендовые вещи. Любую депрессию она исцеляет походом в секонд-хенд, чтобы «лечение» не получилось разорительным. А еще Свиблова с детства не выбрасывает одежду, а переделывает ее, так как считает, что с нарядом покупает часть себя.

Личная жизнь

Впервые искусствовед пошла под венец в 18 лет. Но этот опыт оказался печальным. Приближающийся день бракосочетания вызывал в невесте не восторг и радость, а желание все отменить. Но белое платье было куплено, зал заказан, и отступать было некуда. То, что совершает ошибку, Ольга поняла в день бракосочетания. Поэтому сбежала сразу же после торжественного объявления пары мужем и женой. Развод последовал спустя 3 месяца.

Второй раз Ольга Свиблова вышла замуж через несколько лет. Ее мужем стал талантливый и творческий человек, поэт Алексей Парщиков. В 1983 году у пары появился сын Тимофей. Супруги прожили вместе 18 лет, но в результате расстались.

Ольга Свиблова с сыном

Личная жизнь Ольги Свибловой сложилась счастливо после встречи и знакомства с Оливье Мораном, французом по национальности, владельцем страховой компании, директором выставочного центра La Base в Париже и своим единомышленником. Супруга не стало в 2014 году. В третьем браке общих детей не было.

Сын Ольги Свибловой, Тимофей Парщиков, окончил операторский факультет ВГИКа и отучился на высших курсах режиссеров и сценаристов. Позднее стал знаменитым в Москве фотографом.

Ольга Свиблова сейчас

За многолетнее плодотворное сотрудничество Ольга Свиблова в 2017 году удостоилась титула Офицер Ордена Почетного легиона от французского правительства. Сейчас искусствовед продолжает совместную работу по проведению выставок в российских и европейских музеях, о чем свидетельствуют фото в «Инстаграме» Свибловой.

Ольга Свиблова: биография и личная жизнь

ФИО: Свиблова Ольга Львовна
Дата рождения: 6 июня 1953 г. (68 лет)
Место рождения: Москва
Знак зодиака: Близнецы
Деятельность: Искусствовед, режиссёр-документалист

Детство и юность

Ольга Свиблова родилась 6 июня 1953 года в Москве. Отец, Лев Свиблов, работал инженером в Курчатовском институте, конструировал детали для двигателей ракетоносителей, имел много медалей и авторских свидетельств на изобретения. За лучезарность его любили знакомые и незнакомые люди. Движимый интуицией на прекрасное, он сам делал ремонт, мастерил дизайнерские вещи и постоянно что-то чинил. Мать, Татьяна Александровна, защитила кандидатскую диссертацию по филологии, до 80 лет обучала немецкому языку в 2-х университетах, а потом стала ходить на кинопоказы и писать рецензии.

Читайте также  Надежда крупская - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 4 года Оля заболела полиомиелитом, отнимались ноги. Врач рекомендовал есть кислую капусту и заниматься спортом. В Марьиной Роще на искусственном катке девочку с подкашивающимися ногами поддерживали по бокам тренеры, а мама заставляла приседать пистолетиком. Занималась, преодолевая боль и слабость, что выработало волевой характер.

Родители не ограничивали свободу и вместо советов настраивали думать самой, в итоге девочка научилась размышлять и самостоятельно принимать решения. С 9 лет девочка училась в математической школе № 444, с учителями которой посещала музеи, театр и археологические раскопки. В старших классах ей понравилась биология.

События биографии

  1. 1970 – Движимая желанием заниматься грибами, поступила на биофак МГУ.
  2. 1973 – Чувствительность к запахам побудила бросить учебу и поступить на психологический факультет.
  3. 1978-1983 – Окончила вуз. Полученные знания пригодились в жизни, но по профессии она так и не работала, поскольку сначала карьера мужа-поэта, а потом искусство интересовали ее больше человеческих отношений. В промежутках между трудом дворника или репетиторством по химии и биологии вела переговоры с журналами и издательствами и налаживала нужные связи. Однажды увидела выставку современных художников, которая сразу зацепила. С тех пор стала их поклонником.
  4. С 1984 – Курировала художественные и фотовыставки, фестивали, конкурсы в Отечестве и за рубежом. Начинала с однодневных выставок в зале Союза художников, расположенном на Кузнецком мосту. С возникновением спроса на Западе на современных русских художников, стала собирать их работы для корпоративных коллекций, завязывать международные связи.
  5. 1987 – Вышли на экраны документальные ленты «Кривоарбатский переулок, дом 12» и «Архитектор Константин Мельников», в которых Ольга дебютировала как сценарист. За вторую получила приз на фестивале в Лозанне. В этом же году она окончила аспирантуру по специальности «Психология творчества».
  6. 1988 – Организовала выставки в Финляндии. В кинотеатрах демонстрировались ее документальные фильмы «Художники театра, кино и телевидения» и «Черный квадрат». На съемках второго из них, рассказывающего о русском андеграунде с 1953 по 1988 год, пришлось преодолевать сопротивление осветителей и операторов, не считавших это искусством, борьба продолжалась до аукциона, на котором цены на произведения этих художников резко взлетели. Лента собрала награды в Каннах, Чикаго и других зарубежных фестивалях и, кроме показа в кинотеатрах, несколько раз шла по телевидению Франции, Нью-Йорка, Голландии, Англии.
  7. 1991 – Была режиссером выпущенной документальной картины «В поисках счастливого конца» о русских художниках 1988-1991 годов, повествующей о том, что искусство может предвидеть будущее. Не интересуясь политикой, Ольга предсказала путч в 1991 году, а фильм завоевал призы «Дина Верни» и в Центре Помпиду. В этом же году основала ассоциацию «Искусство конца века» и стала ее президентом.
  8. 1991-1992 – Собирала коллекцию российских современных художников для нефтесервисной Группы «РИНАКО».
  9. 1993 – Открыла французский филиал ассоциации.
  10. 1995 – Выпустила как режиссер документальный фильм «Дина Верни», награжденный призом фестиваля ЮНЕСКО, проходившего в Париже.
  11. 1996 – Основала традицию фотографической весны («Серебряная камера») в столице России. Конкурс проходил ежегодно в 3-х номинациях. Инициировала основание Московского дома фотографии (МДФ), став его бессменным директором. Это был 1-й художественный музей, возникший в экс-советской Москве. МДФ известен и под названием Мультимедийного комплекса актуальных искусств (МКАИ), а позднее переименован в Мультимедиа Арт Музей Москвы (МАММ). МАММ организовал сам и экспонировал готовые выставки, их прошло уже более 1500 не только в российской столице, но и за рубежом.
  12. 1997-1998 – Художественный директор фестивалей «Спорт в фотографии» и «Москва глазами русских и зарубежных фотографов».
  13. 1998-1999 – Организовала «Фотобиеннале», проводившуюся по четным годам в МАММ, и аналогичную международную выставку «Мода и стиль в фотографии» – по нечетным.
  14. 2006 – Открыла Московскую школу фотографии и мультимедиа им. Родченко. Школа готовила фотографов и художников, работающих в СМИ и новых медиа.
  15. 2007 – Курировала российский павильон на 52-й Биеннале современного искусства, проходившей в Венеции. Аналогичную работу выполнила через 2 года.
  16. 2008 – Признана одной из самых успешных женщин журналом «Карьера».
  17. 2011 – Вошла в Топ-100 журнала «Le journal des Arts» как относящаяся к наиболее влиятельным людям мира искусства.
  18. Июль 2009 – Помогала открыть проект «История русского костюма».
  19. 2016 – Курировала выставку о современном российском искусстве 1950-2000 гг., состоявшуюся в Центре Помпиду.
  20. 2021 – В апреле на торжественной презентации нового кроссовера, состоявшейся в МАММ, акцентировала внимание присутствующих на стильном дизайне модели Hyundai. А 3 июня рассказывала о наиболее ярких фотографах текущей летней биеннале – Эрвине Олафе и Билле Каннингеме.

Личная жизнь

1-й раз Ольга стала невестой в 18 лет, но приближение свадьбы не приносило радости. Жених хотел детей, а она собаку. Но был куплен наряд и оплачен зал, и регистрация состоялась, но в тот же вечер она сбежала и через 3 месяца развелась.

Через год она вышла замуж за талантливого поэта Алексея Парщикова. Как многие творческие люди, он «витал в облаках», а о быте приходилось заботиться самой. Очарованная поэзией мужа, женщина служила ее творцу, могла часами ждать на морозе и работать дворником. В 1983 году родился сын Тимофей, который известен как фотохудожник, поэт, оператор и сценарист короткометражных лент. Через 18 лет Алексей стал пить и перестал писать. С прекращением творчества исчезла подпитка для ума, и в итоге оформили развод.

С сыном Тимофеем

В 1990 году в жизни Ольги появился страховщик Оливье Моран. Они познакомились в его культурном центре «Ля Баз», и он предложил ей работу – помочь организовать центр французского искусства в Москве. С подарка факса, по которому регулярно рассылались личные письма, началась мощная регулярная подпитка любовью. Он перестроил вкус Свибловой, обустроил квартиру и построил загородные дома в Подмосковье и во Франции.

Ольга Свиблова и Оливье Моран

Мировая известность

Искусствоведа и почетного академика Российской академии художеств Ольгу Свиблову любят все, кто может часами слушать рассказы о творчестве. Благодаря ей, сценаристу, кинорежиссеру-документалисту и директору «Мультимедиа Арт Музея», ежегодно проводились впечатляющие масштабами фестивали фотографии. Элегантную, изящную, красивую и энергичную женщину знают в России и Европе как куратора более 500 проектов в сфере фотографии и других видов современного искусства.

  • Российскими орденом и медалью.
  • 2 российскими и 2 зарубежными медалями.
  • Медалью ордена.
  • Итальянским и 3 французскими орденами.
  • Премиями «Инновация», «Олимпия», им. Витторио де Сика и Montblanc.
  • Званием Заслуженного деятеля искусств РФ.
  • Почетными грамотами Московской гордумы и Правительства Москвы.

Ольга Свиблова – биография, фото, личная жизнь, новости, Инстаграм 2021

Ольга Свиблова: биография

Ольга Львовна Свиблова – заметная персона в кругах отечественной культурной элиты. Имя этой женщины регулярно вносят в топ-50 наиболее влиятельных людей в российском искусстве. А в 2011-ом она вошла в международный рейтинг издания «Le journal des Arts», попав в сотню самых авторитетных персон мирового искусства.

Родилась Ольга Свиблова летом 1953 года в Москве в интеллигентной семье, где мама – филолог, преподаватель немецкого языка в университете, а папа – инженер в космической отрасли, работал в Курчатовском институте. При этом семья жила в коммуналке, где даже ванной не было. Зато в огромной квартире было много детей, а во дворе со старым сараем – собак, которых маленькая Оля обожала. Девочка даже заявила, что, когда вырастет, станет их пастухом.


Искусствовед и кинорежиссёр-документалист Ольга Свиблова

В 4-летнем возрасте Свиблова заболела костно-суставным туберкулезом. Она могла передвигаться с огромным трудом. Наверное, именно тогда у Ольги выработался характер: чтобы стать на ноги и преодолеть последствия страшной болезни, она была вынуждена упорно заниматься спортом, преодолевая боль и слабость.

Родители оказались мудрыми людьми. Они давали дочери возможность развиваться так, как ей хотелось. Никогда не давили и оставляли свободу действия, правильного или неправильного. Так Ольга Свиблова научилась мыслить и выбирать.

В старших классах математической школы Свиблова выбрала биологию. Поступила с легкостью, но скоро разочаровалась. Девушка ушла, бросив биологию после 3 курса, и поступила на психологический факультет МГУ. Окончила аспирантуру в 1987 году, защитив диссертацию по теме «Метафоризация творческих процессов».

О модных марках

Я не пойду к моим любимым японцам или бельгийцам только потому, что они любимые. Во-первых, цены на их вещи растут, а я взвешиваю, что могу себе позволить, а что нет. Во-вторых, у меня никогда не бывает времени на шопинг. Зато я могу случайно пробегать мимо магазина в плохом настроении, и в этот момент мне лучше оказаться перед Zara, а не перед Prada.

Я обожаю Uniqlo — у них правильные материалы. Хлопок, какого больше нет ни у кого, а еще они иногда приглашают дивных дизайнеров. Я постоянно в их черных майках, легинсах. У меня есть их плащи, которые я обожаю. Все про них спрашивают: «Кто это?».

Читайте также  Константин меладзе - биография знаменитости, личная жизнь, дети

На знаменитый показ Dior на Красной площади я пришла в юбке Uniqlo, которую мне подарила гениальнейшая, самая стильная женщина — мы называем себя сестрами. Я хожу в этой юбке и на вечеринки, и на пляж много-много лет. Жара, я иду в ней и в майке Jean Paul Gaultier, сверху накидка обожаемого мною Йоджи Ямамото, купленная 20 лет назад (тогда этого дизайнера можно было купить меньше чем за 100 долларов). Все сотрудники Dior меня знают, ведь я год была их лицом и мы регулярно ставим их выставки, и вот они спрашивают: «Ох, какой шикарный Dior! Какая модель?». В этой юбке я чувствовала себя адекватно обстановке.

Если случайно пробегаю мимо магазина в плохом настроении, в этот момент мне лучше оказаться перед Zara, а не перед Prada.

Карьера

Биография Ольги Свибловой начиная с конца 1980-х связана с искусством. История прихода в мир прекрасного довольно проста и одновременно символична. В юности девушка увидела на столичной улице странных людей, которые отличались от общей серой массы. У них были длинные волосы и бороды. Одежда тоже выделяла их из толпы. Заинтересовавшись этими субъектами, девушка отправилась за ними, соблюдая дистанцию. Так Ольга впервые попала на выставку современного искусства. Атмосфера и гости мероприятия так ей понравились, что Свиблова начала регулярно посещать подобные собрания.


Искусствовед Ольга Свиблова

В середине 1980-х Ольга Львовна и сама взялась за организацию художественных выставок. На сегодня она куратор более 500 проектов, среди которых и современное художественное искусство, и фотография.

В 1996 году Свиблова основала Московский дом фотографии, который сегодня носит название «Мультимедиа Арт Музей». А еще она основала ассоциацию «Искусство конца века» и Московскую школу фотографии и мультимедиа имени А. Родченко.


Ольга Свиблова

Искусство фотографии Ольга Львовна выделяет особенно. В стенах возглавляемого ею «Мультимедиа Арт Музея» не так давно состоялась выставка любительских фотографий конца 1980-х. Непрофессиональные снимки, которые принесли люди, оказались необычайно занимательными в плане отображения духа прошедшего времени, той атмосферы и лет, когда стремительно менялась эпоха. Интерес к выставке оказался так высок, что ее признали одной из самых успешных на «Фотобиеннале».

Вторая половина 1990-х принесла Свибловой ряд новых творческих задач. Наряду с организацией экспозиций, Ольга стала художественным директором Московского «Фотобиеннале», конкурса «Серебряная камера» и фестиваля «Мода и стиль в фотографии».

А еще Ольга Львовна Свиблова известна как режиссер-кинематографист. На ее счету несколько работ, которые принесли ей известность далеко за границами России. Дебютный фильм Свибловой – лента «Архитектор Мельников». Спустя год, в 1987-ом, вышла картина под названием «Кривоарбатский переулок, 12». За эту работу Свибловой вручили приз на фестивале документального кино об архитектуре, который прошел в Лозанне.

В 1988 году режиссер представила на суд зрителей документальную картину «Черный квадрат». Фильм рассказывает о русском андеграунде периода с 1953 по 1988 годы. За него Ольга Свиблова была награждена главным призом Чикагского фестиваля документального кино и первым призом Бомбейского фестиваля документалистики. Но самая почетная и престижная награда – «Золотая пластина». Это приз парижской критики Каннского фестиваля.

В 1991-ом и 1995-ом Ольга Свиблова презентовала еще две документальные ленты – «В поисках счастливого конца» и «Дина Верни». Эти картины тоже получили престижные российские и зарубежные награды. Во второй киноленте рассказывалось о жизни музы французского художника Аристида Майоля, участницы французского «Сопротивления», неоднократно спасенной своим покровителем. В память о художнике Дина к 1995 году открыла посвященный его творчеству музей.

На родине труд искусствоведа и режиссера оценили по достоинству: в 2001 году Свиблову наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.


Искусствовед и кинорежиссёр-документалист Ольга Свиблова

Начиная с 90-х годов Ольга Свиблова сотрудничает с французскими, британскими и исландскими музеями, регулярно становясь куратором выставок. Ольга вывозит в столицу Франции инсталляции российских художников и фотографов, среди которых Валерий Кошляков, Мария Серебрякова, Сергей Чиликов, Александр Родченко и другие. На Венецианском биеннале современного искусства Ольга представляла российский павильон. При участии Свибловой в 2021 году в музее Помпиду в Париже прошла выставка «КОЛЛЕКЦИЯ! Современное искусство в СССР и России 1950–2000: уникальный дар музею», организованная Благотворительным фондом Владимира Потанина.

Ольга Свиблова знаменита собственным стилем, который выработался у нее с годами. Ольга не изменяет многолетней привычке носить эффектные украшения в виде массивных колье и бус. Одно время искусствовед регулярно появлялась с жемчужным колье, основа которого была сделана из сетчатого материала. Позднее Ольга стала отдавать предпочтение бусам, сделанным из крупных прозрачных шаров, которые называла мыльными пузырями. Впервые Свиблова приобрела их в Венеции, в магазинчике сестер Марианны и Сюзанны Сент. Благодаря Ольге Свибловой коллекция вошла в моду и принесла авторам финансовый успех.


Кинорежиссёр-документалист Ольга Свиблова

Из одежды Ольга Львовна предпочитает модели коллекций японских и бельгийских модельеров. Любимый цвет предметов гардероба – черный. По словам Свибловой, вкус ей привила мама, которая водила ее еще девочкой на модные показы в ГУМ. А летом родители привозили вещи из Германии, на турпутевки в которую копили целый год. Благодаря маме Ольга научилась находить в комиссионных магазинах брендовые вещи. Любую депрессию она исцеляет походом в секонд-хенд, чтобы «лечение» не получилось разорительным. А еще Свиблова с детства не выбрасывает одежду, а переделывает ее, так как считает, что с нарядом покупает часть себя.

О винтаже

Я спокойно ношу Zara, объединяя с Issey Miyake. У меня есть вещи, у которых вообще нет дизайнерской бирки. Когда я иду на блошиный рынок, смотрю по сторонам, и сначала мне нравится вообще все, потом ничего, а через три минуты я уже устала и бегу в поисках старинной одежды. Что я покупаю? Старинные ночные рубашки, потому что у них удивительный материал. Сегодня с этим сложнее, чем 25 лет назад. Когда мы с мужем жили в нашем плавучем доме на Камарге, мы были одни, а вокруг только природа — я ходила в этих старых юбках, которые раньше служили подъюбниками. Эти старинные юбки XIX века — совершенно прелестные и стоят до 5 до 30 евро. Настоящая ткань, не синтетика. Для меня это важно: я человек тактильный, трогаю искусство и вещи тоже.

Личная жизнь

Впервые искусствовед пошла под венец в 18 лет. Но этот опыт оказался печальным. Приближающийся день бракосочетания вызывал в невесте не восторг и радость, а желание все отменить. Но белое платье было куплено, зал заказан, и отступать было некуда. То, что совершает ошибку, Ольга поняла в день бракосочетания. Поэтому сбежала сразу же после торжественного объявления пары мужем и женой. Развод последовал спустя 3 месяца.

Второй раз Ольга Свиблова вышла замуж через несколько лет. Ее мужем стал талантливый и творческий человек, поэт Алексей Парщиков. В 1983 году у пары появился сын Тимофей. Супруги прожили вместе 18 лет, но в результате расстались.


Ольга Свиблова с сыном

Личная жизнь Ольги Свибловой сложилась счастливо после встречи и знакомства с Оливье Мораном, французом по национальности, владельцем страховой компании, директором выставочного центра La Base в Париже и своим единомышленником. Супруга не стало в 2014 году. В третьем браке общих детей не было.

Сын Ольги Свибловой, Тимофей Парщиков, окончил операторский факультет ВГИКа и отучился на высших курсах режиссеров и сценаристов. Позднее стал знаменитым в Москве фотографом.

О любимых выставках

Пока ты работаешь директором музея, ты — многодетная мать. Юной я думала: у всех девочек обычно потом рождаются дети, вдруг у меня будет несколько, как я смогу их любить одинаковой любовью? Это меня очень мучило. Я хотела пять детей или одного. Получился один, но не по моей вине. Я очень жалею — хотела бы все-таки пять. И дико завидую многодетным подругам. Так вот каждый проект, который мы показываем, я люблю бесконечно. Бывает момент, когда ты особенно влюбился. А потом тебе надо одну выставку сменить на другую. И это беда, потому что ты еще до конца не насладился, а тебе уже нужно одного ребенка выселить из квартиры, все переделать и поселить другого ребенка.

Все великие снимали для Vogue, журнал собирал силы блестящих авторов. А те, кто снимают сегодня, станут великими завтра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: