Настя полева — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Настя Полева

Биография

Самобытный, сильный, удивительный голос Насти Полевой стал первым женским вокалом, зазвучавшим на рок-сцене эпохи 80-х. Настя — яркая представительница так называемого Свердловского рок-клуба, подарившего стране «Наутилус», «Апрельский марш», «Чайф», «Агату Кристи». Певица прошла большой путь: от любительского вокала до собственного коллектива и полноценного профессионального авторства своих песен.

Детство и юность

Будущая легенда русской рок-сцены родилась 1 декабря 1961 года в городе Первоуральске Свердловской области. Сама певица не делится яркими воспоминаниями о детстве. Известно, что сразу после школы Настя поступила в Свердловский архитектурный институт, где в тот момент, а на дворе был конец 70-х, царило массовое увлечение рок-музыкой. В аудитории приносили магнитофоны, из колонок которых раздавались гитарные соло.

Настя Полева в детстве

На этой волне создавались первые самодеятельные коллективы. Ребята играли на гитарах, писали проникновенные стихи, выступали в полуподпольном формате. В этот андеграундный музыкальный водоворот Настю затянуло на первом же курсе.

«До этого у меня были о ней (музыке) поверхностные представления. Я и музыкальную школу не заканчивала, никаких отношений с музыкой не было. И раз — такой поворот. Вдруг что-то для меня открылось. Вплоть до того, что я хотела бросить институт и пойти в музыкальное училище…», — вспоминает певица тот период.

Девушке хотелось научиться петь. Она влилась в местную рок-тусовку, стала присутствовать на репетициях, пробовать, экспериментировать. И вскоре любительский вокал Насти обрел вполне самобытное звучание. Настолько, что созданный в 1980 году коллектив «Трек» доверил девушке исполнить пару композиций. В этой группе Настя сделала первые шаги как рок-вокалистка.

Музыка

После распада «Трека» в 1984 году для Насти наступил сложный период. Девушка скучала по музыке, предложений от групп не поступало, а начинать сольный проект в одиночку ей, непрофессионалу, было тяжело. И все же она стала просить друзей-музыкантов написать для нее несколько композиций.

Песня Насти Полевой «Снежные волки»

В 1985 году Слава Бутусов, лидер уже известного «Наутилуса», подарил певице свои ранние песни «Снежные волки» и «Клипсо-Калипсо». Другие откровенно отмахивались:

«Пиши сама, с аранжировкой поможем».

Насте пришлось сесть за клавиши. Как могла, стала сочинять мелодии, которых скоро набралось на целый альбом. Знакомые ребята-музыканты перевели их на «язык нот», и в 1986 году Полева приняла музыкальное рок-крещение, будучи принятой в ряды Свердловского рок-клуба. Вскоре певица собрала коллектив, получивший название «Настя» по имени основательницы и вокалистки.

Настя Полева в молодости

И несмотря на то, что команда состояла из сессионных музыкантов, кроме гитариста Егора Белкина, в 1987 году певица записала первый альбом «Тацу», обложку которого украсило ее фото. Тексты к песням написал Илья Кормильцев – поэтический гуру «Наутилуса» и других исполнителей.

В этом же году группа «Настя» выступила на II фестивале Свердловского рок-клуба. В 1988-м Полева стала лучшей вокалисткой на фестивале «Мисс Рок» в Киеве. Успех исполнительницы отметили в прессе, критики даже назвали ее «советской Кейт Буш», певиц сравнивали внешне: миниатюрную брюнетку Кейт и более высокую (рост 167 см) блондинку Настю.

Настя Полева и группа «Настя»

В 1989 году выходит второй альбом Насти с не менее загадочным названием «Ноа Ноа». Теперь тексты песен пишет брат Ильи Кормильцева – Евгений. В этом же году группа провела гастрольный тур, сняла несколько клипов («Ноа Ноа», «Стратосфера» и другие).

В том же году Настя пробует себя еще и в качестве автора текстов. В итоге авторская композиция «Танец на цыпочках» будет признана лучшей песней на киевском фестивале «Мисс рок-1990». В начале 90-х певица много гастролирует – по стране и за рубежом, посещает Голландию и Германию.

Песня Насти Полевой «Летучий фрегат»

Последним альбомом Свердловского периода стал третий диск группы — «Невеста», изданный в 1992 году. Пластинка получилась на удивление лиричной. Поклонникам Насти полюбились хиты «Летучий фрегат», «Любовь и ложь», «На счастье». Клипы на эти треки попали в ротацию. А «Летучий фрегат» в исполнении певицы прозвучал в фильме Алексея Балабанова «Брат» (1997).

В 1993 году Настя Полева переворачивает очередную страницу биографии и уезжает жить в Санкт-Петербург. Вместе с ней отправляется преданный друг, музыкант и коллега Егор Белкин. Первые полтора года после переезда ознаменовались творческой паузой, никаких концертов, выступлений. А в 1996 году началась работа над новым альбомом «Море Сиам», который издан в 1997-м.

Певица Настя Полева

Последующие альбомы исполнительницы «НеНастье» (2001), «Сквозь пальцы» (2004), «Мосты над Невою» (2008) демонстрируют, как меняется ее творчество, развиваются поэтический язык, жанр музыки.

«Немного сумрачного свердловского рока, немного витиеватой английской мелодики. восточные влияния. », — так пишет о «Насте» известный музыкальный критик Артемий Троицкий.

Сама певица признается, что в начале пути содержание песен было более романтичным с присутствием некой «непонятности».

Песня Насти Полевой «Голоса»

И если раньше она могла писать вольготно, не соблюдая размеров, то теперь старается уложиться в классические 4/4, благодаря чему песни стали более ритмичные. Одному старается не изменять Настя – мелодизму.

«Считаю, что музыка должна быть красивой, «многослойной», безвременной, — признается она. — В 2000-х полностью переключилась на гитару при написании песен, клавишный инструмент забросила и забыла. Сейчас думаю вернуться к нему… Интерес к восточной экзотике тоже не пропал».

Личная жизнь

Вся профессиональная и личная жизнь Насти Полевой связана с одним человеком, ставшим для нее больше чем творческая половинка. Соединившись в рамках одного коллектива в начале 80-х, Егор и Настя не расстаются уже почти 40 лет.

Настя Полева и ее муж Егор Белкин

Об официальной дате бракосочетания музыкантов неизвестно. Детей у пары нет. В 1987 году режиссер Алексей Балабанов снял фильм «Настя и Егор», отражающий творческие и личные отношения будущих супругов.

Настя Полева сейчас

Последний альбом в дискографии Насти «Мосты над Невою» вышел в 2008 году. На вопрос журналистов о затянувшейся творческой паузе певица отвечает:

«Я бы не назвала это кризисом. Просто… Просто не идет! Хотя новый материал уже есть. Я считаю, что не стоит переживать на тему того, что каждые два года нужно непременно выдавать по альбому. Я вообще прекратила волноваться. И решила просто жить своей жизнью. Не подчиняться конвейеру».

Сегодня певица много гастролирует, записывает дуэты с представителями русского рока. С 2013 года сотрудничала со Светланой Сургановой, Чичериной, группой «Би-2». В 2018 году Настя Полева и Егор Белкин совершили гастрольный тур по Сибири.

Настя Полева: биография и личная жизнь. Фото в молодости и сейчас

Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Содержание (быстрый переход)

Настя Полева в своё время стала одной из женщин-первопроходцев в русском роке. В 1980-х годах она вошла в число лучших советских исполнительниц. Биография Насти Полевой довольно насыщенная и разнообразная, чего не скажешь о её личной жизни.

Хоть певица уже больше 30 лет состоит в отношениях с музыкантом Егором Белкиным, она официально не замужем. Попробуем разобраться в подробностях семейной жизни 58-летней рок-исполнительницы.

Личная жизнь Насти Полевой

Личная жизнь советской рокерши тесно переплетается с её творческой деятельностью. Уже много лет исполнительница живёт вместе с гитаристом группы «Настя». Их совместный путь начался ещё в начале 1980-х годов. С того момента они не расстаются. За Белкиным Полева переехала в Санкт-Петербург, где они и живут до сих пор.

Настя Полева в молодости

При этом за все годы жизни музыканты так и не узаконили отношения. По словам Насти, она не думала, что их союз продлится так долго, ведь у них абсолютно разные характеры. Женщина обладает непробиваемым характером и железным терпением, а её возлюбленный – полная противоположность.

Молодые Настя Полева и Егор Белкин

Гражданский муж Насти Полевой за многое отвечает в группе: он занимается аранжировкой, готовит сессионных музыкантов. Своими успехами в творческой деятельности певица в некотором смысле обязана Егору. С его помощью Настя стала популярной и узнаваемой. При этом Полева признаётся, что взаимные чувства наложили отпечаток на её карьеру.

«Может, моя карьера и лучше бы сложилась, если бы мы не как влюблённые мужчина и женщина творили, а только как музыканты. Меньше было бы распрей, конфликтов и прочих сложностей» – поделилась солистка группы «Настя».

Исполнительница не переживает, что её гражданский муж за годы совместной жизни так и не сделал ей предложение. Она считает, что штамп в паспорте не является залогом крепких и счастливых отношений.

Настя и Егор сегодня

Певица уверена в своём партнёре, но не исключает, что Егор может уйти к молодой любовнице. К подобному развитию событий Настя готова. Пока Белкину и Полевой комфортно и хорошо вместе, они живут в гармонии и взаимопонимании, а потому о расставании речи не идёт.

В 1987 году известный российский режиссёр Алексей Балабанов снял фильм про отношения Белкина и Полевой. Картина получила название «Настя и Егор», в её сюжете раскрываются некоторые подробности семейной жизни музыкантов, их совместной работы.

Дети Насти Полевой

За годы, проведённые вместе, Егор и Настя не обзавелись совместными детьми. Рок-исполнительница перестала задумываться о потомстве. Во-первых, ей уже исполнилось 58 лет, а потому о беременности и родах говорить поздно. Во-вторых, Белкин категорически против детей.

У Полевой и Белкина нет детей

Певица признаётся, что раньше она хотела ребёнка, но все попытки зачатия заканчивались неудачей. Со временем Полева подумала, что если не забеременеет, то можно взять ребёнка из детского дома. Егор задумку возлюбленной не поддержал. Его пугает риск того, что у малыша может быть плохая генетика, врождённые заболевания.

«Но я понимаю, что ещё должна что-то отдать этому миру. Хотя бы в плане некой волонтёрской работы» – откровенничает рок-исполнительница.

Белкин рос в большой семье, у него были младшие братья и сёстры, с которыми ему приходилось нянчится. Может именно из-за этого он не переживает, что не стал отцом. Периодически Егор видится с племянниками и ему вполне достаточно такого общения с детьми.

Но всё сложилось так, как сложилось, и Настю с Егором устраивает текущее положение дел.

Краткая биография

Родной город рок-звезды – Первоуральск. Здесь она появилась на свет в первый день декабря 1961 года. Певица не любит делиться подробностями своей биографии, мало рассказывает о детстве и отношениях с родителями. В школьные годы девочка была участницей хора, ей нравилось петь, но она очень стеснялась. Насте казалось, что у неё нет таланта. Музыкальные способности начали проявляться у девушки в более позднем возрасте.

Читайте также  Lily reinhart - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Настя Полева в детстве

Окончив школу, Настя подала документы в архитектурный институт Свердловска. В те годы молодёжь повально увлекалась роком. Полева тоже оценила данное музыкальное направление и решила попробовать исполнять рок. Музыка прочно вошла в жизнь студентки, она стала постоянной участницей рок-тусовок, ходила на репетиции, пыталась сама что-то писать и исполнять. Семья Насти Полевой негативно высказалась по поводу такого увлечения девушки. Но это не остановило молодую певицу.

Знакомство с участниками рок-коллектива «Али-Баба и 40 разбойников» (так раньше называлась группа «Наутилус Помпилиус») перевернуло жизнь Насти. Вскоре она стала делать первые шаги в качестве вокалистки. Исполнила несколько композиций коллектива «Трек», появившегося на заре 1980-х годов.

Начало творческого пути

«Трек» устраивал выступления в родном городе и вскоре обзавёлся личным фан-клубом. Группа даже отправилась на гастроли в столицу. Свои песни коллектив записывал на магнитные ленты в домашних условиях. Вскоре композиции «Трека» не слышал только ленивый. После поездки в Москву на коллектив обрушилась волна критики, в их текстах журналисты разглядели «криминальный смысл». Негативные отзывы лишь сыграли «на руку» коллективу, он стал еще более популярным. Тем не менее, в 1983 году группа прекратила своё существование.

Группа «Настя»

На несколько лет Полева пропала с большой сцены. В 1986 году она вновь дала о себе знать, появившись на первом рок-фестивале, прошедшем в Свердловске.

Певица организовала группу под названием «Настя», в состав которой вошли состоявшиеся звёзды уральского рока: гитарист Егор Белкин, музыканты Дмитрий Умецкий, Алексей Могилевский и Александр Пантыкин. Тексты песен «Насти» помог написать Илья Кормильцев. В 1987 году вышел первый альбом коллектива.

Альбом «Тацу» группы «Настя»

В 1988 году Полеву признали лучшей рок-вокалисткой, а через год «Настя» выпустила новую пластинку. Популярность коллектива набирала обороты, и он отправился в гастрольный тур. Также группы сняла несколько видео на свои композиции. Покорив советскую сцену, «Настя» отправились в Германию и Голландию, неся свою музыку в массы.

В 1992 году коллектив выпустил очередную пластинку в Свердловске, а потому Полева переехала в северную столицу вслед за своим возлюбленным. Полтора года о музыкантах не было слышно, лишь в 1997 году свет увидел новый альбом «Насти» под названием «Море Сиам», который до сих пор считается самым стильным среди альбомов интеллектуального русского рока.

Дискография Полевой прервалась в 2008 году, когда она выпустила последнюю пластинку. Настя признаётся, что у неё много нового материала, однако не хватает вдохновения.

Настя Полева сегодня

В настоящее время исполнительница не прекращает гастрольной деятельности, она записывает дуэты с именитыми русскими рокерами. В числе музыкантов, с которыми сотрудничала Полева, Светлана Сурганова, Чичерина, коллектив «Би-2» и другие. Два года назад Настя вместе с Белкиным организовали гастрольный тур по города Сибири. Они исполняли новые песни и старые, любимые всеми хиты, чем очень радовали поклонников.



Настя полева — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дальнейшая судьба Насти

В школьные годы Анастасия была активной и веселой девочкой, которую чаще можно было встретить в компании мальчиков. Уже в 9 классе она начала задумываться над выбором вуза для поступления. Но учитывая финансовые возможности ее семьи, выбор остановился на местном институте архитектуры. Московский ГИТИС родителям был не по карману.

После окончания школы Настя Полева отправилась подавать документы в учебное заведение, где на тот момент как раз царил дух рок-музыки. Молодежь носила с собой магнитофоны, практически из каждой учебной комнаты звучали мелодии гитары, а одевались все в черные кожаные штаны и жилетки. Как раз тогда массово создавались музыкальные коллективы. Молодые люди сами придумывали репертуар и писали тексты песен. Увлеклась рок музыкой и Настя.

Первые шаги на пути к мечте

Как делится воспоминаниями Анастасия, она до момента поступления в вуз не имела ни малейшего представления о роке, да и о музыке в целом. Но ее настолько поглотило звучание гитары, что она хотела забрать документы и отправиться на учебу в музыкальное училище. Она мечтала научиться петь, и ей хотелось, чтобы песни Насти Полевы знали все вокруг.

Со временем она стала посещать небольшие концерты, затем приходить на репетиции местных рок-групп и пробовать петь. У девушки был необычный тембр голоса, который быстро всем запомнился. В 1980 году была создана группа «Трек», одной из ее участниц стала и Полева. Пару песен ей доверили исполнить сольно. Так и произошли первые рывки на пути к исполнению мечты о сцене.

Профессиональная музыкальная деятельность

В 1984 году коллектив «Трек» распался, и девушка ушла в затяжную депрессию. Уйти в самостоятельное плаванье ей не позволял малый опыт, а другие коллективы к себе Настю не приглашали. Однако со временем она стала приходить в себя и обратилась к знакомым, чтобы те написали для нее несколько песен.

В 1985 году для Насти впервые были написаны песни Вячеславом Бутусовым. Другие авторы песен отказывали молодой, начинающей певице. Благодаря Бутусову она научилась играть на клавишных. Затем Насте пришлось самостоятельно сочинять мелодии для своих песен. Со временем их стало несколько десятков.

В 1986 году Настя Полева была официально зачислена в ряды рок-исполнителей. Чуть позже девушка смогла создать собственный рок-коллектив, назвав его своим именем «Настя».

В 1987 году Полевой удалось вместе со своей группой выпустить в свет первый альбом под названием «Тацу». На обложке была изображена сама исполнительница. На следующий год Анастасия выступила на съезде рок-исполнителей в одном из Свердловских клубов. Затем она победила на конкурсе «Мисс Рок» в Киеве (Украина).

В 1989 году коллектив «Настя» выпускает еще одну пластинку «Ноа Ноа». После гастролей по стране группа снимает несколько клипов на песни из этого альбома.

В этом же 1989 году девушка пробует свои силы в написании текстов. Одна из первых авторских песен Анастасии обрела победу на фестивале рокеров в дружелюбной столице Украины – Киеве.

В 90-х певица с группой гастролирует по России, затем они отправляются в Германию, а далее в Голландию. В обеих странах их приняли с теплом и любовью, залы и стадионы были переполнены поклонниками и простыми любителями рок-музыки.

Еще один альбом, который был выпущен группой «Настя» — «Невеста» (1992 год). Самыми удачными и любимыми композициями поклонников стали песни «Летучий фрегат» Насти Полевы и «На счастье».

Музыка

После распада «Трека» в 1984 году для Насти наступил сложный период. Девушка скучала по музыке, предложений от групп не поступало, а начинать сольный проект в одиночку ей, непрофессионалу, было тяжело. И все же она стала просить друзей-музыкантов написать для нее несколько композиций.

Песня Насти Полевой «Снежные волки»

В 1985 году Слава Бутусов, лидер уже известного «Наутилуса», подарил певице свои ранние песни «Снежные волки» и «Клипсо-Калипсо». Другие откровенно отмахивались:

«Пиши сама, с аранжировкой поможем».

Насте пришлось сесть за клавиши. Как могла, стала сочинять мелодии, которых скоро набралось на целый альбом. Знакомые ребята-музыканты перевели их на «язык нот», и в 1986 году Полева приняла музыкальное рок-крещение, будучи принятой в ряды Свердловского рок-клуба. Вскоре певица собрала коллектив, получивший название «Настя» по имени основательницы и вокалистки.


Настя Полева в молодости

И несмотря на то, что команда состояла из сессионных музыкантов, кроме гитариста Егора Белкина, в 1987 году певица записала первый альбом «Тацу», обложку которого украсило ее фото. Тексты к песням написал Илья Кормильцев – поэтический гуру «Наутилуса» и других исполнителей.

В этом же году группа «Настя» выступила на II фестивале Свердловского рок-клуба. В 1988-м Полева стала лучшей вокалисткой на фестивале «Мисс Рок» в Киеве. Успех исполнительницы отметили в прессе, критики даже назвали ее «советской Кейт Буш», певиц сравнивали внешне: миниатюрную брюнетку Кейт и более высокую (рост 167 см) блондинку Настю.


Настя Полева и группа «Настя»

В 1989 году выходит второй альбом Насти с не менее загадочным названием «Ноа Ноа». Теперь тексты песен пишет брат Ильи Кормильцева – Евгений. В этом же году группа провела гастрольный тур, сняла несколько клипов («Ноа Ноа», «Стратосфера» и другие).

В том же году Настя пробует себя еще и в качестве автора текстов. В итоге авторская композиция «Танец на цыпочках» будет признана лучшей песней на киевском фестивале «Мисс рок-1990». В начале 90-х певица много гастролирует – по стране и за рубежом, посещает Голландию и Германию.

Песня Насти Полевой «Летучий фрегат»

Последним альбомом Свердловского периода стал третий диск группы — «Невеста», изданный в 1992 году. Пластинка получилась на удивление лиричной. Поклонникам Насти полюбились хиты «Летучий фрегат», «Любовь и ложь», «На счастье». Клипы на эти треки попали в ротацию. А «Летучий фрегат» в исполнении певицы прозвучал в фильме Алексея Балабанова «Брат» (1997).

В 1993 году Настя Полева переворачивает очередную страницу биографии и уезжает жить в Санкт-Петербург. Вместе с ней отправляется преданный друг, музыкант и коллега Егор Белкин. Первые полтора года после переезда ознаменовались творческой паузой, никаких концертов, выступлений. А в 1996 году началась работа над новым альбомом «Море Сиам», который издан в 1997-м.


Певица Настя Полева

Последующие альбомы исполнительницы «НеНастье» (2001), «Сквозь пальцы» (2004), «Мосты над Невою» (2008) демонстрируют, как меняется ее творчество, развиваются поэтический язык, жанр музыки.

«Немного сумрачного свердловского рока, немного витиеватой английской мелодики… восточные влияния…», — так пишет о «Насте» известный музыкальный критик Артемий Троицкий.

Сама певица признается, что в начале пути содержание песен было более романтичным с присутствием некой «непонятности».

Песня Насти Полевой «Голоса»

И если раньше она могла писать вольготно, не соблюдая размеров, то теперь старается уложиться в классические 4/4, благодаря чему песни стали более ритмичные. Одному старается не изменять Настя – мелодизму.

«Считаю, что музыка должна быть красивой, «многослойной», безвременной, — признается она. — В 2000-х полностью переключилась на гитару при написании песен, клавишный инструмент забросила и забыла. Сейчас думаю вернуться к нему… Интерес к восточной экзотике тоже не пропал».

Жизнь в Питере

В 1993 году жизнь певицы кардинально меняется. Она принимает решение сменить место жительства и перебраться в Санкт-Петербург. Вслед за Настей едет и ее друг Егор Белкин. Поначалу девушка берет перерыв, и около двух лет о ней не было слышно ничего. Но уже в 1996 году она вновь берется за работу. В этот раз она выпускает альбом «Море Сиам».

Читайте также  Томас эдисон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Анастасия признает, что на начальном этапе ее музыкальной карьеры в песнях было много неясности, но в то же время они были лирического характера. Яркий тому пример песня «Голоса» Насти Полевы. Тогда девушка исполняла все, что для нее могли написать. Сейчас же она тщательно выбирает мелодии, а тексты ее песен наполнены глубоким смыслом.

В одном из своих интервью Настя призналась, что жалеет о том, что с юных лет не исполняла красивую и лирическую музыку. Сегодня певица редко пользуется клавишными музыкальными инструментами при написании песен, она отдает предпочтение гитаре.

«Танец на цыпочках» (1989−94)

Потихоньку да постепенно Настя решилась сама сочинять не только мелодии, но и тексты. Первым опытом стала одна из самых известных песен певицы — «Танец на цыпочках».

Как правило, сочиняя слова, Настя всегда отталкивалась от мелодии, звучания. «Танец на цыпочках» — тот редкий случай, когда сначала появились стихи, а потом на них была написана музыка (впрочем, это слышно).

Впервые красивая и трогательная исповедь девушки маленького роста, которая пытается дотянуться до любимого, прозвучала в 1989 году — на 4-м фестивале Свердловского рок-клуба, а также в документальном фильме «Сон в Красном Тереме» начинающего свердловского режиссёра Алексея Балабанова (да-да, того самого). Через год «Танец на цыпочках» будет признан лучшей композицией фестиваля «Мисс Рок — 90», проходившего в Киеве.

Настя Полева:

«Там всё понятно без слов. Не только о женщине маленького роста. Это просто образ более понятный и более читаемый. Но это, конечно же, песня не о росте. О человеке, который в себе сомневается и пытается равняться на более сильного и видного, более уверенного человека.

…когда песня писалась, я представляла себе Наполеона — маленького, несчастного, ему приходилось тянуться, вставать на цыпочки, чтобы завоевать мир. Эта песня не столько про девочку, это образ маленького человека, которому надо себя проявить, чтобы стать счастливым!»

Несмотря на успех композиции, «Танец на цыпочках» не вошёл ни в «Ноа-Ноа», ни в следующий альбом Насти «Невеста» (1992). Певица посчитала, что песня для этих релизов не подходила «по теме и характеру».

Своё студийное воплощение «Танец на цыпочках» обрёл лишь в 1994 году на одноименном альбоме, который за исключением этой песни представлял собой сборник каверов.

Настя Полева:

«В данном случае, она стала отправной точкой во всей затее с кавер-версиями. На цыпочках, аккуратненько надо было подойти к „материалу“ и вдохнуть в него „своё“, как Данила-мастер в Каменный цветок».

Личная жизнь Насти

Всю дорогу в своей музыкальной карьере Настя прошла вместе со своим преданным другом, который затем стал для нее и верным спутником по жизни. Егор и Анастасия не разлучаются уже более 35 лет.

Точная дата оформления официальных отношений этой пары и сегодня неизвестна. О детях они никогда даже не задумывались, так как полностью посвящали себя работе. В 1987 году вышел фильм об этих двух с названием «Настя и Егор». Авторами стали сами ребята, а право снять эту работу они доверили хорошему знакомому режиссеру Алексею Балабанову.

Последний альбом певицы называется «Мосты над Невою». Его поклонники впервые услышали в 2008 году. Журналистам на вопрос о таком долгом перерыве в карьере она ответила: «Я не намерена плыть по течению и, как годится артисту, — каждые два года давать по альбому. Я живу, просто живу, и творю тогда, когда у меня есть вдохновение. А через силу у меня это делать не получается. На данный момент я не волнуюсь по этому поводу и не скрываю, что сегодня творчество просто не идет. Но новые песни уже есть, их такое количество, что хватит на целый альбом. Выпускать его в свет я не тороплюсь». Еще любит говорить Настя Полева: «Всему свое время».

Настя Полева сейчас

Последний альбом в дискографии Насти «Мосты над Невою» вышел в 2008 году. На вопрос журналистов о затянувшейся творческой паузе певица отвечает:

«Я бы не назвала это кризисом. Просто… Просто не идет! Хотя новый материал уже есть. Я считаю, что не стоит переживать на тему того, что каждые два года нужно непременно выдавать по альбому. Я вообще прекратила волноваться. И решила просто жить своей жизнью. Не подчиняться конвейеру».


Настя Полева в 2018 году

Сегодня певица много гастролирует, записывает дуэты с представителями русского рока. С 2013 года сотрудничала со Светланой Сургановой, Чичериной, группой «Би-2». В 2021 году Настя Полева и Егор Белкин совершили гастрольный тур по Сибири.

Звезда 80-х Настя Полева: Макаревич в Чечне общался и с «нашими», и «вашими»

В конце 80-х певица Настя Полева входила в десятку лучших исполнительниц в СССР, обогнав в хит-параде «Звуковая дорожка» маститую Софию Ротару. Потом слушатели вспомнили о королеве рока после фильма Алексея Балабанова «Брат», где Настя мелькнула в одной из сцен и подарила картине песню. В этом году 57-летняя Полева отмечает 35-летие сольной творческой деятельности, в связи с чем мы и пригласили ее на разговор.

— Как в вашу жизнь ворвалась рок-музыка?

— Это случилось, когда я из родного Первоуральска приехала в Свердловск (ныне — Екатеринбург. — Я. Г.) и поступила в архитектурный институт. Петь любила всегда, но дико стеснялась, хотя в школе и ходила в хор. В вузе же практически все вокруг слушали рок, а я пошла дальше и попробовала его играть. В результате заразилась музыкальной бациллой. Родители не поддержали, но я с 16 лет не жила дома, так что сама принимала решение, что делать дальше. Познакомилась с ребятами из группы «Али-Баба и 40 разбойников», которые потом поменяли название на «Наутилус Помпилиус».

Тогда рок многие взрослые люди считали аморальным. Но меня ничего подобное не смущало. В общем, в определенный момент, 25 лет назад, я переехала вслед за Егором Белкиным (автором песен и гитаристом рок-групп «Урфин Джюс», «Наутилус Помпилиус» и др.) в Питер, где и живем до сих пор.

— Это Егор сделал из вас певицу?

— Мы больше 30 лет вместе, но официально не женаты. Егор многое делает — за аранжировку и подготовку сессионных музыкантов в моем коллективе «Настя» отвечает, но певицей я бы и сама стала. Не он, так другой бы помог. Может, моя карьера и лучше бы сложилась, если бы мы не как влюбленные мужчина и женщина творили, а только как музыканты. Меньше было бы распрей, конфликтов и прочих сложностей.

Когда начали вместе жить, я думала, что годик протянем или максимум пять, а оно вон как получилось. У нас война миров, но в одном мире. Один из супругов должен быть с железобетонным терпением и непробиваемым. У нас такая я.

Борис Гребенщиков предлагал Насте стать её крёстным, но на эту роль она выбрала незвёздного друга. Фото: Facebook.com

— Почему не регистрируете брак?

— Зачем? Я любые, даже длительные отношения рассматриваю как временные. Тем более детей мы так и не завели. Вот если бы дочь родилась, думаю, я бы выступала за институт брака, как пример для нее. О венчании тем более не думаю. Егор неверующий человек, а я пять лет назад покрестилась.

— Переживаете, что так и не стали мамой?

— Раньше очень хотела малыша, но не получалось. А сейчас думаю над тем, чтобы усыновить ребенка. Но Егор категорически против. Говорит, мол, разная генетика и прочие сложности. Пытаюсь его убедить, что дать маленькому человеку кусочек тепла, любви и ласки не так уж трудно! Даже в войну рожали и растили детей, чужих в том числе. Но муж кивает на наш возраст, мол, поезд ушел. Но я понимаю, что еще должна что-то отдать этому миру. Хотя бы в плане некой волонтерской работы. Егор родился в семье, где был старшим, растил братьев и сестер, вот больше ему ничего в этом плане не надо. Видится иногда с племянниками и доволен.

— Возможно, вами движет страх остаться на склоне лет одной?

— Такой страх действительно есть, я же никогда одна не жила. Но ведь и дети вырастают, и супруг может умереть, поэтому от одиночества никто не застрахован. А вот того, что Егор уйдет от меня к молодой женщине, не боюсь. Это его выбор, никто и ничто его не держит. Но пока нам интересно и комфортно вместе, есть взаимопонимание, мы будем с Божьей помощью поддерживать друг друга в работе и по жизни.

— Как вы пришли к вере?

Борис Гребенщиков и Светлана Сурганова давно предлагали мне покреститься, но я не решалась, раздумывала. А потом умер мой брат, который сильно подорвал здоровье и долго страдал, вот я и крестилась. Познакомилась с очень умным батюшкой, бывшим рокером, он провел таинство. Я не занимаюсь «религиозным фитнесом», как Егор шутит, не бьюсь лбом об пол, главное, что у меня накапливается и остается внутри. Посещаю храм по праздникам, Егор смеется надо мной, гнобит, но я мягко пытаюсь дать понять, что он не прав. С верой я получила ощущение нужности. Хотя всегда понимала, что рано или поздно мы Егором уйдем из жизни, а после останутся наши песни.

В фильме «Брат» Полева в компании с Сергеем Чиграковым (Чижом) исполнила свою песню «Даром»

Два лагеря

— Вас до сих пор представляют Настей, хотя пора бы называть Анастасией Викторовной. Возраста боитесь?

— Сколько лет есть, меньше не будет. В афише же нет отчества. Как писали 30 лет назад Настя Полева, так и продолжают. А по отчеству иногда называют в обычной жизни, и это нормально. Есть имена, которые не растягиваются, — Алла, Ася и прочие… Я не осуждаю артисток, которые пытаются продлить молодость, делают пластику. Но сама выступаю за обычный здоровый образ жизни, без вмешательства хирургов. Правила просты: не пей, не кури, спортом занимайся.

— Лидер группы «Алиса» в свое время злоупотреблял наркотиками и алкоголем. А выглядит Константин Кинчев в свои почти 60 прекрасно.

— Кинчев — талант, вот нынешняя молодежь его и любит. А внешность — хорошая генетика. Правда, с годами он стал более важным, о политике размышляет публично. Но в этом плане рок-музыканты с некоторых пор поделились на два лагеря. Одни объявляют, что они за Украину, другие — что за Россию. Из-за этого всплывает много неприязни и нелепости. Юрий Шевчук, Вячеслав Бутусов, Борис Гребенщиков и другие делали различные заявления по этому поводу, а потом затихли. Наверное, хотят колесить с гастролями всюду, вот и молчат. Но лично я на Украину — ни ногой. Это как если бы во время Великой Отечественной я отправилась бы выступать в фашистскую Германию. Ребята, наверное, забыли, что на Донбассе и в Луганске убивают людей, дети там сидят по подвалам, а кругом нищета и разруха. Должны же быть хоть какие-то ориентиры, кроме денег.

Читайте также  Лев яшин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— А про Андрея Макаревича что скажете? Он не молчит и гастролирует, в том числе в «незалежной».

— Ну, им тоже явно движут экономические интересы. Он и раньше, много лет назад, в Чечне общался и с «нашими», и «вашими». А еще за приличный гонорар ездил в тур в поддержку Бориса Ельцина «Голосуй или проиграешь». Но когда ему об этом напомнили, лукаво ответил, что это несущественно. Или помните, в какую неловкую ситуацию попал Юрий Шевчук во время встречи с Путиным? Я видела полную запись встречи президента с артистами, в том числе с лидером «ДДТ», а не те обрывки, что гуляют в Интернете. Честно скажу, Юра нетактично себя вел. Как будто перед ним сидел не глава государства, а подчиненный. Требовал немедленных ответов на риторические вопросы. Путин долго терпел эту ситуацию на грани хамства и то, что Юра пытался свалить на него все промахи руководства за все сто лет, прошедшие после революции. Путин в принципе спокойно его выслушал и все, что мог, ответил…

Боль потери

— В России женский рок — с розовым оттенком. Самые яркие его представительницы — Земфира, Диана Арбенина, Светлана Сурганова — скрывают, что они лесбиянки, хотя многие зрители об этом догадываются.

— Просто у нас в стране не принято открыто об этом говорить. У нас многие люди выступают за традиционные ценности, и я к ним тоже отношусь. Но если природа и гормоны диктуют той или иной исполнительнице определенную модель поведения, зачем их осуждать? Главное, чтобы эти женщины не были агрессивными, не выпячивали свою ориентацию. Им и так тяжело это скрывать, но они все равно будут делать это до последнего. Решение сделать каминг-аут означает возможность лишиться карьеры, стать опальными. А так той же Земфире повезло, что ее любит и ценит, например, Роман Абрамович. Плюс она четко упала на матрицу российской публики. Я тоже очень хочу быть такой же востребованной, но сейчас довольствуюсь локальными поклонниками. Живу музыкой, деньги мне нужны только, чтобы записывать песни. Еще мечтаю о собственной студии.

— Для широкого круга людей вас открыл режиссер Алексей Балабанов.

— Леша любил и хорошо знал рок-музыку, снял про нас с Белкиным фильм «Егор и Настя». Наша с Балабановым карьера началась одновременно. Классное было время, хотя я очень стеснялась сниматься. Это был учебный фильм Лешиного оператора. Я думала, лента останется на память в нашем домашнем архиве, максимум ее увидит дипломная комиссия, но вышло, что ее посмотрели многие.

Балабанов, кстати, очень боялся старости, в чем мне признавался. Хуже женщины в этом вопросе был. Вот и ушел, не дожив до 55-летия. До этого раз в год проходил обследования в санаториях. Хотя после гибели Сергея Бодрова начал крепко пить. После рюмки-другой фантазия работала лучше, но всем было понятно, что в первую очередь режиссер глушит боль потери. Здоровье ведь не железное, вот и подорвал его окончательно.

Настя Полева – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018

Настя Полева: биография

Самобытный, сильный, удивительный голос Насти Полевой стал первым женским вокалом, зазвучавшим на рок-сцене эпохи 80-х. Настя — яркая представительница так называемого Свердловского рок-клуба, подарившего стране «Наутилус», «Апрельский марш», «Чайф», «Агату Кристи». Певица прошла большой путь: от любительского вокала до собственного коллектива и полноценного профессионального авторства своих песен.

Детство и юность

Будущая легенда русской рок-сцены родилась 1 декабря 1961 года в городе Первоуральске Свердловской области. Сама певица не делится яркими воспоминаниями о детстве. Известно, что сразу после школы Настя поступила в Свердловский архитектурный институт, где в тот момент, а на дворе был конец 70-х, царило массовое увлечение рок-музыкой. В аудитории приносили магнитофоны, из колонок которых раздавались гитарные соло.

Настя Полева в детстве

На этой волне создавались первые самодеятельные коллективы. Ребята играли на гитарах, писали проникновенные стихи, выступали в полуподпольном формате. В этот андеграундный музыкальный водоворот Настю затянуло на первом же курсе.

«До этого у меня были о ней (музыке) поверхностные представления. Я и музыкальную школу не заканчивала, никаких отношений с музыкой не было. И раз — такой поворот. Вдруг что-то для меня открылось. Вплоть до того, что я хотела бросить институт и пойти в музыкальное училище…», — вспоминает певица тот период.

Девушке хотелось научиться петь. Она влилась в местную рок-тусовку, стала присутствовать на репетициях, пробовать, экспериментировать. И вскоре любительский вокал Насти обрел вполне самобытное звучание. Настолько, что созданный в 1980 году коллектив «Трек» доверил девушке исполнить пару композиций. В этой группе Настя сделала первые шаги как рок-вокалистка.

Музыка

После распада «Трека» в 1984 году для Насти наступил сложный период. Девушка скучала по музыке, предложений от групп не поступало, а начинать сольный проект в одиночку ей, непрофессионалу, было тяжело. И все же она стала просить друзей-музыкантов написать для нее несколько композиций.

Песня Насти Полевой «Снежные волки»

В 1985 году Слава Бутусов, лидер уже известного «Наутилуса», подарил певице свои ранние песни «Снежные волки» и «Клипсо-Калипсо». Другие откровенно отмахивались:

«Пиши сама, с аранжировкой поможем».

Насте пришлось сесть за клавиши. Как могла, стала сочинять мелодии, которых скоро набралось на целый альбом. Знакомые ребята-музыканты перевели их на «язык нот», и в 1986 году Полева приняла музыкальное рок-крещение, будучи принятой в ряды Свердловского рок-клуба. Вскоре певица собрала коллектив, получивший название «Настя» по имени основательницы и вокалистки.

Настя Полева в молодости

И несмотря на то, что команда состояла из сессионных музыкантов, кроме гитариста Егора Белкина, в 1987 году певица записала первый альбом «Тацу», обложку которого украсило ее фото. Тексты к песням написал Илья Кормильцев – поэтический гуру «Наутилуса» и других исполнителей.

В этом же году группа «Настя» выступила на II фестивале Свердловского рок-клуба. В 1988-м Полева стала лучшей вокалисткой на фестивале «Мисс Рок» в Киеве. Успех исполнительницы отметили в прессе, критики даже назвали ее «советской Кейт Буш», певиц сравнивали внешне: миниатюрную брюнетку Кейт и более высокую (рост 167 см) блондинку Настю.

Настя Полева и группа «Настя»

В 1989 году выходит второй альбом Насти с не менее загадочным названием «Ноа Ноа». Теперь тексты песен пишет брат Ильи Кормильцева – Евгений. В этом же году группа провела гастрольный тур, сняла несколько клипов («Ноа Ноа», «Стратосфера» и другие).

В том же году Настя пробует себя еще и в качестве автора текстов. В итоге авторская композиция «Танец на цыпочках» будет признана лучшей песней на киевском фестивале «Мисс рок-1990». В начале 90-х певица много гастролирует – по стране и за рубежом, посещает Голландию и Германию.

Песня Насти Полевой «Летучий фрегат»

Последним альбомом Свердловского периода стал третий диск группы — «Невеста», изданный в 1992 году. Пластинка получилась на удивление лиричной. Поклонникам Насти полюбились хиты «Летучий фрегат», «Любовь и ложь», «На счастье». Клипы на эти треки попали в ротацию. А «Летучий фрегат» в исполнении певицы прозвучал в фильме Алексея Балабанова «Брат» (1997).

В 1993 году Настя Полева переворачивает очередную страницу биографии и уезжает жить в Санкт-Петербург. Вместе с ней отправляется преданный друг, музыкант и коллега Егор Белкин. Первые полтора года после переезда ознаменовались творческой паузой, никаких концертов, выступлений. А в 1996 году началась работа над новым альбомом «Море Сиам», который издан в 1997-м.

Певица Настя Полева

Последующие альбомы исполнительницы «НеНастье» (2001), «Сквозь пальцы» (2004), «Мосты над Невою» (2008) демонстрируют, как меняется ее творчество, развиваются поэтический язык, жанр музыки.

«Немного сумрачного свердловского рока, немного витиеватой английской мелодики… восточные влияния…», — так пишет о «Насте» известный музыкальный критик Артемий Троицкий.

Сама певица признается, что в начале пути содержание песен было более романтичным с присутствием некой «непонятности».

Песня Насти Полевой «Голоса»

И если раньше она могла писать вольготно, не соблюдая размеров, то теперь старается уложиться в классические 4/4, благодаря чему песни стали более ритмичные. Одному старается не изменять Настя – мелодизму.

«Считаю, что музыка должна быть красивой, «многослойной», безвременной, — признается она. — В 2000-х полностью переключилась на гитару при написании песен, клавишный инструмент забросила и забыла. Сейчас думаю вернуться к нему… Интерес к восточной экзотике тоже не пропал».

Личная жизнь

Вся профессиональная и личная жизнь Насти Полевой связана с одним человеком, ставшим для нее больше чем творческая половинка. Соединившись в рамках одного коллектива в начале 80-х, Егор и Настя не расстаются уже почти 40 лет.

Настя Полева и ее муж Егор Белкин

Об официальной дате бракосочетания музыкантов неизвестно. Детей у пары нет. В 1987 году режиссер Алексей Балабанов снял фильм «Настя и Егор», отражающий творческие и личные отношения будущих супругов.

Настя Полева сейчас

Последний альбом в дискографии Насти «Мосты над Невою» вышел в 2008 году. На вопрос журналистов о затянувшейся творческой паузе певица отвечает:

«Я бы не назвала это кризисом. Просто… Просто не идет! Хотя новый материал уже есть. Я считаю, что не стоит переживать на тему того, что каждые два года нужно непременно выдавать по альбому. Я вообще прекратила волноваться. И решила просто жить своей жизнью. Не подчиняться конвейеру».

Настя Полева в 2018 году

Сегодня певица много гастролирует, записывает дуэты с представителями русского рока. С 2013 года сотрудничала со Светланой Сургановой, Чичериной, группой «Би-2». В 2018 году Настя Полева и Егор Белкин совершили гастрольный тур по Сибири.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: