Мартин лютер кинг — биография знаменитости, личная жизнь, дети

«День Мартина Лютера Кинга»: что известно о детях лидера движения за гражданские права темнокожих в США

Накануне в США прошел День Мартина Лютера Кинга.

Праздник отмечается ежегодно в третий понедельник января и приурочен ко дню рождения борца за права афроамериканцев.

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz сделал подборку о том, что известно о детях лауреата Нобелевской премии мира.

Мартин Лютер Кинг – американский баптистский проповедник, общественный деятель и активист, получивший известность как самый заметный представитель и лидер движения за гражданские права чернокожих в США с 1954 года до своей смерти в 1968 году. Кинг выступал за защиту гражданских прав с помощью ненасилия и гражданского неповиновения, тактик, вдохновлённых его христианскими убеждениями и ненасильственным активизмом Махатмы Ганди.

Старшая дочь Иоланда Дениз Кинг

Иоланда Кинг была афроамериканской активисткой и первенцем лидеров движения за гражданские права Мартина Лютера Кинга-младшего и Коретты Скотт Кинг. Она также была известна своими артистическими и развлекательными усилиями и публичными выступлениями. На ее детские впечатления сильно повлияла публичная и влиятельная активность ее отца.

В более зрелом возрасте она вела борьбу за права сексуальных меньшинств, а также была вовлечена в противостояние интересов вместе со своим братом Декстером против своего брата Мартина Лютера Кинга-третьего и сестры Бернис.

Иоланда поддерживала борьбу за права темнокожего населения Америки, однако она заявила, что идеи ее отца так и не воплотились в жизнь.

«Мечта, эта великолепная мечта, которую так яростно преследовал мой отец, — все еще только мечта», — заявила Иоланда.

Помимо своей активистской деятельности, Иоланда была актрисой, снявшейся в 18 фильмах и сериалах.

Она скончалась 15 мая 2007 года из-за хронической сердечной болезни, через год после собственной матери.

Старший сын Мартин Лютер Кинг-третий

На сегодняшний день общественный деятель и правозащитник Мартин Лютер Кинг-третий является лидером движения за гражданские права, соучредителем и председателем правления Drum Major Institute.

В своем твиттер-аккаунте в День Мартина Лютера Кинга он ретвитнул видео, на котором вместе со своей дочерью и супругой призывает людей сплотиться. По его словам, пандемия стала серьезным вызовом для всего мира, которому мы можем противостоять совместными усилиями.

«Сегодня мы чествуем наследие доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. Он однажды сказал: «Каждый может быть великим, потому что каждый может служить», — пишет Мартин Лютер Кинг-третий.

Today, we honor the legacy of Dr. Martin Luther King, Jr. MLK once said, «Everybody can be great because everybody can serve.»

Today is a day of service and a day of remembrance. We can all spend today being drum majors for justice. #MLKDay pic.twitter.com/zl0M30zXwo

Помимо этого, старший сын активно поддерживает идеи своего отца, борясь за права темнокожих.

«Смертная казнь противоречит высшему проявлению любви в природе Бога», — говорит Мартин Лютер Кинг-младший.

«После года, отмеченного потерями, федеральное правительство не должно уносить больше жизни черных. Это не способ почтить моего отца. Мы должны положить конец федеральным казням», — пишет он в своем твите.

«Capital punishment is against the highest expression of love in the nature of God.” -MLK, Jr.

After a year marked by loss, the federal government should not be taking more Black lives. This is no way to honor my father. We must end federal executions.https://t.co/O3oyEwaPso

— Martin Luther King III (@OfficialMLK3) January 14, 2021

Второй сын Декстер Скотт Кинг

Так же как и его семья, Декстер Кинг является американским активистом за гражданские права, адвокатом и вторым сыном лидеров движения за гражданские права Мартина Лютера Кинга-младшего и Коретты Скотт Кинг.

Как и его сестра Иоланда, Декстер, помимо своей гражданской активности, успел сняться в нескольких сериалах и фильмах. За час до смерти Иоланды он разговаривал с ней и высказался о том, какую роль сыграла сестра в его жизни.

«Она дала мне разрешение. Она позволила мне позволить себе быть собой», — поделился Декстер Кинг.

Декстер Кинг женат на Лии Уэбер с 2013 года.

Одним из громких исков в истории второго сына Мартина Лютера Кинга-младшего стал иск в суде Фултона, штат Джорджия.

«11 июля 2008 года на Декстера Кинга подали в суд его сестра Бернис Альбертина Кинг и брат Мартин Лютер Кинг-третий; кроме того, против него подала в суд Бернис Кинг от имени поместья Коретты Кинг. В иске утверждалось, что Декстер Кинг ненадлежащим образом забрал средства из имения Коретты Кинг и его отца Мартина Лютера Кинга-младшего. 18 августа 2008 года Декстер Кинг подал встречный иск, в котором утверждалось, что его братья и сестры «нарушили свои фидуциарные и личные обязанности перед Центром Кинга в Атланте, и имение их отца, неправомерное использование активов, принадлежащих центру, хранение денег, которые следовало направить обратно в центр и в поместье», — пишет qaz.wiki

Вторая дочь Бернис Альбертин Кинг

Бернис Альбертин Кинг — американский министр и второй младший ребенок лидеров движения за гражданские права Мартина Лютера Кинга и Коретты Скотт Кинг Бернис Кинг, генеральный директор Центра ненасильственных социальных изменений Мартина Лютера Кинга-младшего.

Бернис выступала против абортов. Она считает, что жизнь начинается и должна быть защищена законом при зачатии. 22 августа 2013 года Кинг выразила уверенность, что «жизнь начинается в утробе женщины». Помимо этого, 11 декабря 2004 года Кинг участвовала в марше против однополых браков в Атланте. Эта акция контрастировала с защитой интересов ее матери Коретты и ее старшей сестры Иоланды, которые давно и открыто поддерживали права геев.

В 2018 году она раскритиковала высказывание экс-президента США Дональда Трампа о мигрантах.

«Нельзя допустить, чтобы страны мира считали, что слова нашего президента отражают истинный дух Америки, — заявила она на церемонии в баптистской церкви в Атланте по случаю отмечаемого в США национального праздника — Дня Мартина Лютера Кинга. — Мы — один народ, одна нация, одна кровь, одна судьба. В этот час наш общий голос должен звучать громче, чем голос того, кто временами не следует заветам моего отца».

Накануне, 18 января, в День Мартина Лютера Кинга она опубликовала твит, в котором призвала не забывать и второго лидера движения за права темнокожих — свою мать Коретту Скотт Кинг.

«Поскольку вы сегодня чествуете моего отца, пожалуйста, чтите и мою мать. Она была основателем Центра ненасильственных социальных изменений Мартина Лютера Кинга-младшего, который она основала менее чем через три месяца после смерти папы. Без нее не было бы и этого праздника», — написала Бернис.

Человек, у которого была мечта. 90 лет Мартину Лютеру Кингу

15 января 1929 года, 90 лет назад, родился Мартин Лютер Кинг – человек, который внес огромный вклад в преодоление сегрегации и расовой дискриминации, присущих американскому обществу середины ХХ века.

Сейчас это кажется фантастическим, но еще в 1940-е – 1950-е годы в США существовали раздельные школы для белых и черных, в ряде штатов темнокожие американцы были обязаны уступать белым места в общественном транспорте. Мартин Лютер Кинг стал одним из первых афроамериканских общественных деятелей, которому удалось не просто привлечь внимание к проблеме сегрегации, но и вывести ее обсуждение на мировой уровень.

Известность пришла к Мартину Лютеру Кингу не сразу, но она была заслуженной, тем более, что Кинг был одним из немногих лидеров афроамериканского движения, кто принципиально выступал за ненасильственные методы борьбы. Именно эта гуманистическая позиция в конечном итоге и стоила жизни молодому пастору. Он оказался «между двух огней» — его ненавидели поборники старых порядков и сегрегации, но и афроамериканские радикалы также обвиняли Кинга в соглашательстве и системности.

Мартин Лютер Кинг прожил очень недолгую, особенно по современным меркам, жизнь. Его убили, когда ему не исполнилось и сорока лет. Но даже за этот небольшой срок жизни, отведенный ему судьбой или высшими силами, Мартин Лютер Кинг успел сделать очень многое. Он родился 15 января 1929 года в Атланте в афроамериканской семье. Его отец, которого тоже звали Мартин Лютер Кинг, работал пастором в церкви, мать Альберта Уильямс Кинг воспитывала детей. Мартин был средним ребенком в семье – у него были старшая сестра Кристин Кинг Фаррис и младший брат Альфред Кинг.

Как и другие афроамериканцы, росшие в то время, Мартин уже в детстве столкнулся и с сегрегацией, и с бытовым расизмом. Например, его друг детства, белый мальчик, пошел в отдельную школу «для белых», а Мартин – в школу «для черных», при этом отец друга запретил мальчику общаться с Мартином именно из-за цвета кожи последнего. И таких примеров в жизни Мартина Лютера Кинга было очень много. Так, как то Мартин ехал со своим учителем в автобусе, и им пришлось встать, чтобы уступить места белым пассажирам. Этот случай Мартин запомнил надолго и тогда, в юношеские годы, как затем признавался Кинг, он испытывал даже ненависть к людям с белым цветом кожи.

После школы Мартин Лютер Кинг поступил в Морхауз-колледж – одно из самых престижных афроамериканских учебных заведений. В 1948 году 19-летний Кинг закончил колледж со степенью бакалавра социологии и окончательно определился с будущим профессиональным выбором – он решил стать баптистским пастором, как и его отец. В 1951 г. Мартин получил диплом бакалавра богословия в духовной семинарии Крозер в Честере. Естественно, решение делать карьеру священника встретило всестороннюю поддержку со стороны отца – Мартина Лютера Кинга-старшего, который и помог сыну получить работу в церкви через своих знакомых.

18 июня 1953 года 24-летний Мартин Лютер Кинг женился на 26-летней Коретте Скотт – тоже афроамериканке, выпускнице Консерватории Новой Англии по классу вокала и скрипки. В 1954 году 25-летний Мартин Лютер Кинг получил должность пастора Баптистской церкви Декстер-авеню в городе Монтгомери, что в штате Алабама.Это был довольно жесткий с точки зрения расового неравенства город, где власти старались следить за безукоризненным соблюдением сегрегации в общественном транспорте. Так, здесь действовали Законы Джима Кроу, предусматривавшие полную сегрегацию белых и черных, включая даже раздельные общественные туалеты и раздельные места в автобусах.

1 декабря 1955 года 42-летняя чернокожая швея из Алабамы Роза Паркс отказалась уступить в автобусе место белому мужчине, после чего женщину арестовали и приговорили к выплате штрафа. И это был далеко не единственный в том году подобный случай. Всего было арестовано пять женщин и двое детей, а одного темнокожего мужчину даже застрелил водитель автобуса.

Таким образом, в 1955 г. в Монтгомери сложилась довольно критическая ситуация. Градус общественного недовольства в афроамериканской среде нарастал. И тут пробил «звездный час» молодого баптистского пастора Мартина Лютера Кинга. Именно он обратился к афроамериканскому населению города, призвав к ненасильственной акции – бойкоту общественного транспорта. Поскольку 70% пассажиров города составляли афроамериканцы, транспортные компании сразу же стали нести огромные убытки. В январе 1956 года в дом Кинга бросили бомбу. Но бойкот продолжался. Не повлияли на него даже массовые аресты, которые провели власти Монтгомери, ссылаясь на закон о запрете бойкотов 1921 года. В конечном итоге, федеральный окружной суд, рассмотрев иск активистов, признал сегрегацию в автобусах незаконной.

Читайте также  Kim basinger - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Но расистские власти Монтгомери не сдавались. Была подана апелляция в Верховный суд США, которая, однако, оставила решение окружного суда в силе. На 40 грузовых автомобилях в Монтгомери прибыли боевики самой знаменитой расистской организации США «Ку-Клукс –Клан», но и эта акция не повлияла на итоги бойкота. 20 декабря 1956 года сегрегация в городском общественном транспорте города Монтгомери была отменена. Это была первая действительно крупная победа афроамериканского движения. И именно она обеспечила молодому пастору – афроамериканцу Мартину Лютеру Кингу общенациональную, а затем и всемирную известность.

В то время в США уже формировалось радикальное крыло афроамериканского движения. Разнообразные «черные националисты» также были сторонниками сегрегации, понимая под ней необходимое обособление от белых с целью сохранения «чистоты расы». Позиция Мартина Лютера Кинга, который не дистанцировался от белых, вызывала у них закономерное раздражение. Например, трибун радикалов Малкольм Икс выступал за полное отделение афроамериканских общин от белого населения США, получение компенсации за столетия рабского труда и резко критиковал стратегию ненасилия. Радикальная молодежь из афроамериканских кварталов была склонна внимать проповедям Малкольма Икса, ораторов «Нации Ислама» (религиозно-политическое движение «черных мусульман»).

Но популярность Мартина Лютера Кинга, несмотря на враждебность как американского правительства и спецслужб, так и афроамериканских радикалов, росла. И это вскоре привело к негативным для его безопасности последствиям. 20 сентября 1958 года, когда Кинг презентовал свою книгу в магазине в Гарлеме, его ударила канцелярским ножом в грудь психически больная женщина – афроамериканка. Это покушение стоило Кингу трех операций.

Будучи сторонником ненасильственного сопротивления, Кинг считал, что именно бойкоты и акции гражданского неповиновения обратят внимание не только американского руководства, но и всего мира на несправедливость, творящуюся в стране в отношении темнокожего населения. В 1960 году Кинг даже отправился в Индию изучать наследие Махатмы Ганди и методы гандистского сопротивления. Пригласил его в Индию сам Джавахарлал Неру, что уже свидетельствовало о превращении Мартина Лютера Кинга в политическую фигуру международного масштаба.

К борьбе афроамериканцев подключилась пресса, что позволило сформировать позитивно настроенное общественное мнение. Против сегрегации стали выступать и белые активисты, в том числе набирающее силу студенческое движение.

28 августа 1963 года состоялся грандиозный «Марш на Вашингтон за рабочие места и свободу». Примерно 200-300 тысяч человек прошли демонстрацией к мемориалу президента Линкольна в Вашингтоне, где перед собравшимися пламенную речь произнес Мартин Лютер Кинг. Эта речь, получившая название «У меня есть мечта», обрела всемирную известность.

— заявил в своем выступлении Мартин Лютер Кинг.

Интересно, что 80% участников марша составляли афроамериканцы, но 20% участвовавших в нем граждан были белыми американцами. Мартину Лютеру Кингу симпатизировало все больше людей, поскольку Кинг действовал очень тонко и умело. Он оперировал религиозными терминами и свою общественную деятельность рассматривал как закономерное продолжение христианского служения.

В марте 1968 года Мартин Лютер Кинг направился в город Мемфис, что в штате Теннесси, где бастовали темнокожие рабочие по уборке мусора. Они были недовольны тем, что за такой же труд получают зарплату намного меньшую, чем их коллеги – белые. В этот трудовой конфликт и решил вмешаться самый известный на тот период афроамериканский общественный лидер.

3 апреля 1968 года он приехал в Мемфис, желая выступить с речью в Мэйсоновском храме. Рейс, кстати, был перенесен из-за существовавшей угрозы взрыва самолета, о которой стало известно окружению Кинга. Тем не менее, речь «Я был на вершине горы» все же была произнесена. Пастор Кинг заявил в ней:

После выступления Кинг должен был остановиться в мотеле «Лорейн», принадлежавшем предпринимателю – афроамериканцу Уолтеру Бейли. В 18:01 по местному времени 4 апреля 1968 года, когда Мартин Лютер Кинг находился на балконе второго этажа мотеля, раздался одиночный выстрел. Пуля, выпущенная из винтовки, попала в пастора. Она прошла через правую часть шеи и глотку и затем, пройдя через спинной мозг, застряла в плече Кинга. Подбежавшие очевидцы покушения подбежали к пастору. Его срочно отправили в госпиталь Святого Иосифа, однако врачебные манипуляции не помогли. В 19:05 было официально объявлено, что Мартин Лютер Кинг скончался.

Первым американским политиком, публично объявившим о смерти Мартина Лютера Кинга, был сенатор Роберт Кеннеди, баллотировавшийся в это время на пост президента США от Демократической партии. Его самого убьют в результате покушения через два месяца.

Известие о смерти Мартина Лютера Кинга привело к массовым беспорядкам в целом ряде американских городов. На сами похороны общественного деятеля собрались более 300 тысяч человек, среди которых были как афроамериканцы, так и белые. Массовые протестные выступления охватили 110 городов США.

В Вашингтоне на улицы вышли 20 тысяч человек, что заставило городские власти позвать на помощь военных. В столицу страны были введены войсковые подразделения – морская пехота и 3-я пехотная дивизия сухопутных войск. В результате беспорядков погибли 12 человек, 1097 человек получили ранения, а более 6000 человек были арестованы. Аналогичная ситуация наблюдалась и в некоторых других городах страны.

Убийцу Мартина Лютера Кинга поймали через два месяца после смерти пастора. В аэропорту Хитроу в Лондоне, при попытке вылета в Африку, был арестован 40-летний гражданин США Джеймс Эрл Рей. При нем обнаружили фальшивый паспорт на имя гражданина Канады Рамона Георга Снейда. Рэя немедленно доставили в США, где обвинили в убийстве Мартина Лютера Кинга. И хотя Рэй признался в преступлении, через три дня он взял свое признание обратно.

Джеймс Эрл Рей был заурядным парнем из бедной семьи – армейское прошлое, затем несколько уголовных судимостей – за кражу со взломом, за ограбление водителя такси, за кражу и затем снова за кражу. В 1959 году за кражу 120 долларов Рэя как рецидивиста осудили на двадцать лет, но в 1967 году он бежал из заключения. Рэй был очень похож на человека, на которого легко было повесить любое преступление. Поэтому даже друзья и родственники погибшего Кинга засомневались в вине подозреваемого.

Тем не менее, Джеймс Эрл Рэй получил 99 лет лишения свободы. 10 июня 1977 года он бежал из заключения, но был пойман и получил еще год за побег. В 1998 году Рэй скончался. Вдова Мартина Лютера Кинга Коретта Скотт Кинг выразила соболезнования, дав понять, что не считает Рэя виновным в смерти мужа и посетовав, что в США уже не пройдет новый процесс по делу об убийстве Кинга, который бы мог вскрыть подлинную картину той трагедии.

Мартин Лютер Кинг

Мартин Лютер Кинг-младший (1929-1968) – американский баптистский проповедник, богослов, пацифист, общественный деятель и активист, получивший известность как самый заметный представитель и лидер движения за гражданские права чернокожих в США с 1954 г. до своего убийства в 1968 г.

Кинг стремился защищать гражданские права прибегая не к насилию, а к гражданскому неподчинению. Он вдохновлялся идеями христианства, наряду с ненасильственным активизмом Махатмы Ганди.

В биографии Мартина Лютера Кинга есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Мартина Лютера Кинга-младшего.

Биография Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг появился на свет 15 января 1929 года в американском штате Джорджия. Он рос и воспитывался с семье баптистского пастора Мартина Лютера Кинга-старшего и Альберты Уильямс. Его родители являлись афроамериканцами. У него была сестра Кристин и брат Альфред.

Детство и юность

Изначально Кинг был назван Майклом (такое же имя имел и его отец), но в 1934 г. глава семейства изменил имя на – «Мартин», у себя и сына. Семейство жило достаточно хорошо, имея все необходимое для нормального существования.

Мартин Кинг воспитывался в набожной атмосфере. Нередко родители применяли к детям за непослушание физическое наказание. Одновременно с этим, отец и мать делали все возможное, чтобы оградить сыновей и дочь от расистской ненависти, которая процветала в ту эпоху.

Когда Мартину было около 6 лет его друг, с которым он часто играл, внезапно заявил, что мать больше не разрешает ему с ним общаться. Это объяснялось тем, что Кинг имел черный цвет кожи. В последующие годы биографии мальчик еще многократно сталкивался с расовой дискриминацией.

В 10-летнем возрасте Мартин Лютер Кинг начал петь в хоре баптистской общины. Интересен факт, что данный хор был приглашен на премьеру легендарного фильма «Унесенные ветром», где исполнил некоторые композиции.

Мартин отличался любознательностью и острым умом, вследствие чего получал высокие отметки по всем школьным дисциплинам. Тогда же он был свидетелем ряда бесстрашных протестов отца, когда его так или иначе ущемляли в правах по причине все той же дискриминации.

В данный период биографии Кинг часто впадал в депрессию. В юности он начал испытывать отвращение к «белым» за то, что те преследовали чернокожих людей. Примечательно, что вначале Мартин скептически относился к ряду христианских законов и принципов.

Более того, юноша даже не верил в воскрешение Христа. Однако позже он пересмотрел свои взгляды и понял, что Библия содержит в себе огромное количество истин, которые невозможно обойти стороной. В итоге, он решил поступить в семинарию.

В 11-м классе Мартин Лютер Кинг победил на ораторском конкурсе. Возвращаясь домой на автобусе, ему и его преподавателю приказали стоять, чтобы белокожие пассажиры могли сидеть на сидениях. По его словам, этот случай привел его в такую ярость, которую он больше никогда не испытывал.

Поскольку Мартин был отличником, он пропустил 9-й и 12-й классы средней школы. Затем он продолжил получать образование в Морхауз-колледже, который окончил в 1948 г. со степенью бакалавра социологии.

Деятельность

Еще в студенческие годы Мартин Лютер Кинг состоял в «Национальной ассоциации прогресса цветного населения». Тогда он узнал, что против сегрегации выступают не только черные, но и белые слои населения. Тогда же он помогал отцу в церкви.

Когда Кингу исполнилось 25 лет он тоже стал пастором баптистской церкви. Вместе с тем он продолжал обучение в теологической семинарии Кроузера, получив степень доктора богословия. Далее он учился в бостонской аспирантуре, вследствие чего в 1955 г. удостоился степени доктора философии.

На протяжении всей биографии Мартин Лютер Кинг боролся за свободу и равенство людей. Он обладал выдающимися ораторскими способностями, благодаря чему собирал большие толпы людей, желавших послушать его речи.

Весной 1955 г. Кинг стал одним из главных лидеров организации бойкота автобусных линий в Монтгомери. Дело в том, что на тот момент темнокожим пассажирам запрещалось занимать определенные места в транспорте, предназначенные только для белых людей.

Резонанс произошел 1 декабря 1955 г., когда Роза Паркс отказалась уступать место белокожему пассажиру – она была арестована. Стоит заметить, что незадолго до этого темнокожая школьница также не стала уступать место белому пассажиру, за что была привлечена к суду.

Читайте также  Евгения волкова - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Эти 2 случая привели к масштабному бойкотированию автобусных линий, которое продолжалось больше года. Цветные американцы ходили пешком, наотрез отказываясь пользоваться общественным транспортом. Нередко бойкотирующих подвозили на своих авто афроамериканцы.

Ситуация так сильно накалилась, что в дом Кингов была брошена бомба. В разгар данной кампании Мартин был отправлен за решетку, как главный ее зачинщик. Мужчина вышел на свободу после решения окружного суда, который все-таки признал практику расовой сегрегации в автобусах Монтгомери незаконной.

Деятельность Мартина Лютера Кинга в бойкоте транспорта сделала его национальным героем среди цветного населения и самым авторитетным защитником в борьбе за гражданские права. За инициированный им способ ненасильственной оппозиции, Кинг удостоился Нобелевской премии мира.

В последующие годы биографии Мартин Кинг еще неоднократно устраивал акции против любого проявления дискриминации по расовому признаку. Так, в 1962 г. он примкнул к «Движению алабамских христиан за права человека». В частности, он агитировал выходить на митинги студентов.

Не смотря на то, что протесты Кинга были мирными, полиция старалась всячески пресекать любые подобные кампании. К примеру, правоохранители спускали на митингующих собак, тогда как сам Мартин нередко подвергался арестам.

В 1962 г. университет штата Миссисипи принял в свои стены афроамериканца, Джеймса Мередита, который стал первым темнокожим студентом данного вуза. Постепенно и другие учебные заведения начали открывать свои двери для цветных абитуриентов, однако далеко еще не во всех штатах наступила «оттепель».

И все же, наибольшую популярность борцу за права человека принесла другая акция, организованная в 1963 г. На митинг «марш на Вашингтон» собралось порядка 300 000 американцев. Мартин Лютер Кинг произнес самую запоминающуюся речь, которую начал словами – «У меня есть мечта».

Оратор призывал к равенству и примирению заявляя, что красота человека заключается в том, каков он внутри, а не снаружи. Лидеры марша встретились с президентом Джоном Кеннеди, обсудив ряд государственных проблем. В 1964 г. вступил в силу «Закон о гражданских правах», который запрещал любые формы дискриминации.

Идеи и взгляды

Мартин Лютер Кинг боролся не только с сегрегацией. Он также призывал к свободе всех граждан США, стремился снизить уровень безработицы и голода в стране, добивался права на участие в выборах для темнокожих граждан и т.д.

В 1960 г. мужчина посетил Индию, где с большим любопытством исследовал деятельность Махатмы Ганди. В это время биографии он часто выступал с речами, некоторые из которых сегодня называют классикой ораторского искусства.

Мартин Лютер Кинг с семьей

Выступления Кинга привели к появлению разных движений за равноправие, начались марши, экономические забастовки, масштабные уходы в тюрьмы и другие явления. При этом всегда он призывал к исключительно ненасильственной политике протеста.

В своих речах Лютер часто употреблял религиозные понятия и тем самым вызывал восторженный духовный отклик у своих последователей. Он был убежден, что христианская любовь способна устранить любые трудности в обществе. Примечательно, что проповедник стал автором многих книг, которые легли в основу учения о праве и порядке в обществе.

Личная жизнь

Мартин Лютер был веселым и добродушным человеком, а также образцовым семьянином. Его супругой была Коретта Скот, на которой он женился в 1953 г. В этом браке у пары родились четверо детей: Иоланда, Мартин, Декстер Скотт и Бернис.

Убийство

Утром 28 марта 1968 г. проповедник возглавил 6-тысячный митинг в поддержку бастующих рабочих в штате Теннеси. 3 апреля, выступая в Мемфисе, он произнес выдающуюся речь, которая вдохновила протестантов. Мартин Лютер Кинг был смертельно ранен снайпером 4 апреля 1968 г., когда стоял на балконе в мемфисской гостинице «Лоррейн».

На момент смерти политику было 39 лет. Убийство Кинга вызвало огромный резонанс в обществе, что привело к бунтам темнокожих граждан в сотнях городов США. Неподалеку от Белого дома полыхали пожары домов, вследствие чего на балконах Капитолия и по всему периметру Белого дома разместились вооруженные правоохранители.

Последствия массовых протестов были катастрофическими: погибли 48 человек, ранены – около 2500 граждан, а на установление порядка в стране было брошено свыше 70 000 солдат. Убийца Мартина Лютера Кинга, Джеймс Эрл Рей, был приговорен к 99 годам лишения свободы.

Официально считается, что Рей действовал в одиночку, но ряд биографов Кинга полагают, что проповедник погиб в результате заговора. Мартин стал первым афроамериканцем, в честь которого был воздвигнут бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. Интересен факт, что 3-й понедельник января празднуется в США, как День Мартина Лютера Кинга.

Фото Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг и президент Джонсон в 1966 г. Мартин Лютер Кинг в детстве

Мартин Лютер Кинг — биография

Краткая информация

  • Глубина проблемы
  • Сын «черной» церкви
  • Расовый инцедент
  • I have a dream
  • Трагическая смерть и последствия

Проблема назрела давно и ждала лишь повода, чтобы обнаружить себя во всей своей полноте. Прошло почти сто лет со дня формальной отмены рабства. Но в середине 20 века цветное население Америки по-прежнему подвергалось расовому гнету. Юридическая сегрегация в южных штатах и фактическая – в северных делала жизнь негра просто невыносимой. Белых это устраивало. Им казалось, что черное население также должно быть довольным. Как они ошибались! Мартин Лютер Кинг стал искрой, которая взорвала сухой порох негодования.

Глубина проблемы

Гражданская война между Севером и Югом, описанная в романе Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», вовсе не боролась за счастье африканских рабов. Сохранились пренебрежительные высказывания Авраама Линкольна в адрес черных парней. Англо-саксонские протестанты из армии северян не торопились раскрывать свои объятия бывшим невольникам, бежавшим с плантаций. Истинной целью войны со стороны вашингтонских властей было стремление сохранить в своем подчинении развитые и богатые южные штаты. Рабство было лишь поводом, но об этом не принято говорить в США. Удивительно, но в Советском Союзе, следуя заветам Карла Маркса, причиной гражданской войны называли рабовладельческий гнет.

Победив плантаторов Юга, федералисты отпустили негров на волю. Но какая это была свобода? Многие из них пополнили ряды низкооплачиваемых рабочих северных штатов. Ни белые, ни чернокожие не стали жить лучше. Напряжение возрастало. В начале 20 века возрождается запрещенная организация Ку-клукс-клан. Мало кто знает, что идеологами и спонсорами этой зловещей секты были представители как раз северных штатов. Негров вытесняли отовсюду. Даже церковь, в которой не должно быть расовых различий, разделилась на белую и черную.

Сын «черной» церкви

Мартин Лютер Кинг родился в семье пастора-баптиста 15 января 1929 года, в Атланте, штат Джорджия. Его мать также была дочерью баптистского священника, поэтому мальчик был обречен стать образцовым христианином. Имя Мартин Лютер будущий правозащитник получил в честь великого немецкого реформатора, по воле отца, Мартина Лютера старшего. Родители постарались дать своему сыну лучшее образование, какое было возможно для негритянского среднего класса. По окончании колледжа Морхайз, имея степень бакалавра социологии, Кинг поступает в теологическую семинарию в Честере, штат Пенсильвания. В 1951 году он получает степень бакалавра богословия, а в 1955 Бостонский университет дает ему степень доктора богословия.

В январе 1951 года Кинг знакомится с Кореттой Скотт, студенткой консерватории по классу вокала и скрипки. Через полтора года они обвенчались в доме его матери. Венчал новобрачных отец невесты. Мартин Лютер и Коретта имели четырех детей и жили бы долго и счастливо, если бы не сегрегация. Нужен был образованный и харизматичный чернокожий парень, который разбудит и объединит представителей своей расы. Молодой баптистский священник из Алабамы как никто другой подходил для этой роли.

Расовый инцедент

Пасторы в южных штатах были для негров вождями и шаманами в одном теле, поэтому приехавший в Монтгомери в 1955 году Мартин Лютер Кинг тотчас был втянут в расовый инцидент с Розой Паркс. Эта черная девушка отказалась уступить место белому мужчине, и ее забрали в полицию. Последняя капля упала в чашу народного гнева. Автобусным линиям города был объявлен бойкот. Активисты, настроенные бороться до конца, создают комитет по борьбе за свои конституционные права, и возглавить его должен самый образованный. По определению, таковым был недавно прибывший пастор Мартин Лютер Кинг. Триста восемьдесят один день борьбы привел к успеху акции – Верховный суд США признал сегрегацию в Алабаме неконституционной.

Теперь отступления назад быть не могло. Волна народной поддержки подхватила его и понесла в вечность. Публичная жизнь и выступления Мартина Лютера Кинга – это проповедь баптистского священника, который обращался ко всей Америке. Пожалуй, единственной любимой книгой его была Библия. В ней он черпал вдохновение и красноречие. В 1960 году Кинг посещает Индию, где знакомится с деятельностью духовного основателя современного индийского государства Махатмы Ганди. Учение о ненасилии очень понравилось американскому правозащитнику. Призыв к мирной борьбе за свои права звучит в каждом выступлении Кинга.

I have a dream

Его арестовывают и выпускают. Белые расисты совершают на него покушения, не понимая, что вулкан, разбуженный Кингом, невозможно усыпить смертью темнокожего пастора-баптиста. Его выступления считаются классикой ораторского искусства, но и они не смогли остановить лавину ненависти, которая накрыла Америку. Впрочем, наиболее известные цитаты проповедника можно истолковать как завуалированный призыв к решительным действиям:

  • Если мы не правы, значит Господь не прав.
  • Если мы не правы, значит правосудие – ложь.

Понимал ли он, какие силы идут за ним? Знал ли он свою паству? Осознавал ли он, что его судьба удивительно похожа на судьбу немецкого реформатора Мартина Лютера, который отказался поддержать крестьянский бунт? Его страстный призыв к мирному небу над головой вылился в самой знаменитой речи оратора, произнесенной во время марша на Вашингтон в 1963 году – У меня есть мечта (I have a dream):

  • Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе за братским столом.
  • Я мечтаю, что однажды четверо моих детей будут жить среди народа, который будет судить о них не по цвету кожи, но по внутреннему содержанию.

Трагическая смерть и последствия

Он верил в христианскую любовь. Он верил в рай на земле, но он не был православным. Иначе бы Мартин Лютер Кинг знал, что царство Божие на земле невозможно. Противоречия в человеческих отношениях будут всегда. Обиду, зависть и гордыню не вырвать из наших сердец.

Черные общественные организации возникают как грибы после дождя. Агрессия с обеих сторон нарастает. Белые расисты яростно сопротивляются. И однажды рука Ку-клукс-клана дотянулась до Мартина Лютера Кинга. Это была банальная месть, которая уже ничего не могла изменить. 4 апреля 1968 года в первой минуте одиннадцатого часа дня снайпер Джеймс Эрл Грей смертельно ранил стоящего на балконе одного из мемфисских отелей Кинга.

Он был первым цветным американцем, чей бюст поставлен в Большой Ротонде Капитолия в Вашингтоне. День Мартина Лютера Кинга, который отмечается в третий понедельник января, является национальным праздником. Цветное население победило, но победила ли страна?

Америка пытается забыть позор рабства и сегрегации. Слово «негр» запрещено произносить. Вместо него употребляется термин «афро-американец». Даже знаменитое произведение Агаты Кристи подверглось ревизии. Теперь «Десять негритят» называются «Десять маленьких индейцев». «Темнокожие» квоты действуют в органах местного и федерального самоуправления, в средних и высших учебных заведениях, на телевидении. В голливудских блокбастерах – только позитивный образ афро-американца. Как правило, они умны, богаты и великодушны. Хочется верить, что лицемерное превозношение одной расы над другой (теперь уже черной над белой) – просто маятник, качнувшийся в противоположную сторону. Хочется верить, что негры займут свое достойное место в американском социуме. Хочется верить в то, что мечта Мартина Лютера Кинга обязательно сбудется.

Читайте также  Елена минина - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Мартин Лютер Кинг, факты биографии

Заслуживает ли Кинг таких почестей? Многое из того, что известно историкам в течение многих лет, но неизвестно большинству американцев, говорит об обратном.

Еще в молодости Кинг начал заимствовать чужие paботы и продолжал эту практику на протяжении всей своей карьеры.

Из статьи, посвященной успехам Кинга на ниве плагиата: “Кинг был нечестен, и ему это сошло с рук – мелкий аферист, чью степень аннулировали бы, если бы честен был Бостонский университет. Нет никаких сомнений в том, что произошло бы, будь Кинг бeлым.”

В теологической семинарии Крозера в Честере, штат Пенсильвания, где он получил степень бакалавра богословия в 1951-м году, многие из его paбот содержали материалы, заимствованные дословно без ссылок на первоисточники. В 1984-м году в Стэнфордском университете начался обширный проект по публикации всех paбот Кинга, в котором были выявлены первоисточники этих ранних paбот и сделан вывод, что его академические труды «трагически испорчены многочисленными примерами плагиата». Журналист Теодор Паппас, который также просматривал эту коллекцию, обнаружил в одной paботе «дословное воровство» в 20 из 24 абзацев.

Он пишет: «Плагиат у Кинга легко обнаружить, потому что его стиль /имеется в виду стиль чужих статей/ выше уровня заурядных студенческих текстов Кинга. В общем, если предложения кpacноречивы, остроумны, проницательны, содержательны или содержат аллюзии, аналогии, метафоры и сравнения, можно с уверенностью предположить, что этот раздел был украден».

Кинг также занимался плагиатом, превращая старые курсовые paботы в новые. Некоторые из его профессоров жаловались на небрежность со ссылками, но они, похоже, понятия не имели, насколько много он воровал материалов, и его привычки уже хорошо закрепились к тому времени, когда он поступил в аспирантуру Бостонского университета. Кинг заимствовал треть своей 343-страничной диссертации – проекта размером с книгу, необходимого для получения докторской степени, из-за чего некоторые считают, что его следует этой степени лишить. Г-н Паппас объясняет, что плагиат стал для Кинга привычкой на всю жизнь:

«Нобeлевская лекция полна заимствованний из paбот флоридского священника Дж. Уоллеса Гамильтона; разделы о Ганди и ненасилии в его речи «Паломничество» были фактически дословно взяты из речи Харриса Уоффорда на ту же тему; часто воспроизводимая кульминация речи «У меня есть мечта» – отрывок «пусть с каждого холма звучит голос свободы» – взята из обращения чepного проповедника по имени Арчибальд Кэри в 1952-м году к Республиканскому национальному съезду; а проповедь 1968-го года, в которой Кинг предсказал свое мученичество, была основана на paботах Дж. Уоллеса Гамильтона и методистского священника Гарольда Босли».

Г-н Паппас обнаружил, что на выпускных экзаменах Кинг «попал во второй снизу квартиль по английскому языку и словарному запасу, в нижние десять процентов по количественному анализу и нижнюю треть в продвинутом тесте по философии».

Супружеские измены

Кинг вел двойную жизнь. Днем он выступал перед большими толпами людей, цитируя Священное писание и взывая к воле Бога, а по ночам он часто занимался сексом с женщинами из своей аудитории. «Привычки Кинга к сексуальным приключениям хорошо устоялись к тому времени, когда он женился», говорит Майкл Эрик Дайсон из Джорджтаунского университета, поклонник Кинга. Он отмечает, что Кинг часто «pacсказывал непристойные анекдоты», «делился женщинами с друзьями» и был «сексуально невоздержанным». По словам биографа Кинга Тейлора Бранча, во время долгой вечеринки в ночь с 6-го на 7-е января 1964-го года прослушивающее устройство ФБР зафиксировало «характерный голос Кинга, который с необыкновеной силой перекрыл все другие: “Я е…сь во имя Бога!”»

Секс с незамужними и замужними женщинами продолжался после женитьбы Кинга, а в ночь перед смертью у Кинга было два свидания. Первое – в доме женщины, второе – в гостиничном номере. Источник сведений – его лучший друг и правая рука Ральф Абернати, который отметил, что вторая женщина была «членом законодательного собрания Кентукки» и ныне известна как Джорджия Дэвис Пауэрс.

Далее Абернати говорит, что Кинга искала в ту же ночь еще третья женщина, но обнаружила, что его кровать пуста. Она знала его привычки и была зла, когда они встретились позже утром. В ответ, пишет Абернати, Кинг «вышел из себя» и «швырнул ее на кровать… Она вскочила, чтобы дать отпор, и через мгновение они были вовлечены в полномасштабную драку, в которой [Кинг] явно выигрывал». Несколько часов спустя Кинг обедал с Абернати и обсуждал важность ненасилия для их движения.

Перед другими коллегами Кинг оправдывал свои прелюбодеяния следующим образом: «Я вне дома двадцать пять-двадцать семь дней в месяце. Черт возьми, это способ снять напряжение». У Кинга было много свиданий на одну ночь, но он также сблизился с одной из своих подруг благодаря отношениям, которые, по словам лауреата Пулитцеровской премии биографа Дэвида Гарроу, стали «эмоциональным центром жизни Кинга». Тем не менее, секс с другими женщинами оставался «обычным делом во время путешествий Кинга».

В частной обстановке Кинг мог быть чрезвычайно грубым. На одной записи ФБР Кинг сказал Абернати шутливую фразу: «Иди сюда, ты, большой чepный ублюдок, и позволь мне отсосать твой член». Источники в ФБР сообщили Тейлору Бранчу о записи наблюдения, где Кинг смотрит телевизионный повтор похорон Кеннеди. Увидев знаменитый момент, когда Жаклин Кеннеди вместе со своими детьми встала на колени перед гробом мертвого мужа, Кинг, как было сказано, усмехнулся: «Посмотрите на нее. Отсосет ему в последний раз».

Несмотря на свою одержимость сексом и предательство в отношении собственных жены и детей, и несмотря на призывы христианской церкви к верности, Кинг продолжал претендовать на моральный авторитет баптистского священника.

Кинг заявлял, что «подавляющее большинство бeлых американцев являются pacистами», и что они отказываются делиться властью. Его решение заключалось в переpacпределении богатства и власти посредством репараций за paбство и pacовых квот:

«Никакое количество золота не может обеспечить адекватную компенсацию за эксплуатацию и унижение негров в Америке на протяжении веков. Все богатство этого зажиточного общества не может покрыть счета. Тем не менее, невыплаченное за труд может быть оценено… Выплата должна быть осуществлена ​​правительством в виде масштабной программы специальных компенсационных мер, которые можно было бы pacсматривать как компромисс». Кинг продолжил: «Моральное оправдание таких мер для негров заключается в гpaбеже, присущем институту paбства». Он назвал свой план “Биллем о правах обездоленных”. Некоторые бeлые бедняки также должны были получить компенсацию, потому что они стали «косвенными жертвами paбства», но благополучие чepных было его главной целью.

Даже консерваторы хвалят Кинга как великого поборника дальтонизма. Они слишком фокусируются на одной фразе в его речи «У меня есть мечта», в которой он сказал, что хочет жить в стране, «где [моих детей] будут судить не по цвету их кoжи, а исходя из их личности». Правда состоит в том, что Кинг хотел квот для чepных. «Если в городе 30 процентов негров», pacсуждал Кинг, «тогда логично предположить, что негры должны иметь не менее 30 процентов paбочих мест в любой конкретной компании, paбочих мест всех категорий, а не только на чepных paботах».

Выводы, которые можно сделать из его веры во всеобщее равенство, ясны: неспособность чepных достичь уровня бeлых может быть объяснена только угнетением со стороны бeлых. Как объяснил Кинг в одном из интервью: «Я думаю, мы должны честно признать, что проблемы в сегодняшнем мире, связанные с вопросом pacы, вызваны всей доктриной превосходства бeлых, всей доктриной pacизма, и эти доктрины возникли благодаря бeлой pacе и эксплуатации цветных народов мира». Кинг предсказал, что «если бeлые» не откажутся от pacизма и угнетения, «то мы можем оказаться в мире со своего рода pacовой войной».

Известный и неизвестный

Кинг известен и неизвестен. Миллионы людей во всем мире считают его моральным мессией, а американские школы учат детей поклоняться ему. В США в его честь названо не менее 777 улиц. Но Кинг также неизвестен, потому что лишь немногие знают о некpacивых сторонах его жизни. Поэтому образ Кинга у большинства людей обрезан и неполон.

В сознании многих Кинг возвышается над другими американцами как выдающийся оратор и писатель, но этот невысокий человек ростом 5 футов 6 дюймов (168 см) часто воровал чужие слова. Люди считают, что он был христианином, но он сомневался в основах веры. Наша страна чтит Кинга, но он тесно сотрудничал с коммунистами, стремившимися ее уничтожить. Он отрицал pacовые различия, но боролся за pacовый фаворитизм в форме квот. Он утверждал, что выступает за свободу, но он хотел объединить людей насильно и продвигал переpacпределение богатства в форме репараций за paбство. Он цитировал звучные слова из Библии и утверждал, как проповедник, что стремится быть больше похожим на Иисуса, но его коллеги знали лучше, кто он на самом деле.

Возможно, он тоже знал лучше. Его ближайший политический советник Стэнли Левисон говорил, что Кинг был «человеком, испытывающим сильное чувство вины», его жена Коретта также называла его «человеком, испытывающим чувство вины». Левисон утверждал, что похвалы Кингу были «непрерывной серией ударов по его совести», потому что он был таким скромным человеком. Если Кинг испытывал чувство вины, то, может быть, это потому, что он лучше, чем кто-либо, знал, какой разрыв есть между его популярным образом и его истинной личностью?

Записи наблюдений ФБР могут пролить свет на эту истинную личность, но они не будут обнародованы до 2027-го года. 31-го января 1977-го года, в результате судебных исков союзников Кинга против ФБР, федеральный окружной судья pacпорядился засекретить записи на 50 лет. Сообщается, что на хранении в Национальной службе архивов находятся 56 футов (17 метров) записей – пленок, pacшифровок стенограмм и журналов наблюдений.

Между тем, для тех, кто хочет узнать о настоящей личности этой почти неприкасаемой иконы, все еще есть множество свидетельств, с помощью которых можно ответить на вопрос: был ли Мартин Лютер Кинг-младший лучшим и величайшим человеком в Америке?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: