Ларс фон триер — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ларс фон триер — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Полное имя Ларс фон Триер
Род деятельности Режиссер, сценарист
Возраст (дата рождения) 30 апреля 1956 года
Рост 170 см
Знак зодиака Телец
Официальный сайт
Инстаграм
Фейсбук Ссылка
Твиттер Фанатский аккаунт

Ларс фон Триер один из самых уникальных и противоречивых режиссёров, когда-либо существовавших во всемирном кинематографическом пространстве. «Рассекая волны», «Нимфоманка» — образец высочайшего искусства и беспрецедентной откровенности, из-за которой режиссёра ненавидят ничуть не меньше, чем любят. Порнограф, провокатор, женоненавистник, к этим эпитетам сам режиссёр безо всякого стеснения прибавляет слово «великий».

  • Ранние годы
  • Начало карьеры
  • Ларс фон Триер: фильмы с эффектом шоковой терапии
    • Избранная фильмография
    • Дом, который построил Джек
  • Личная жизнь
  • Ларс фон Триер сейчас

Ранние годы

Ларс, единственный сын Ульфа и Ингер Триер, родился 30 апреля 1956 в Копенгагене. Родители будущего режиссёра воспитывали сына, пытаясь привить ему идеалы свободы. Социал-демократ и убеждённая коммунистка практиковали нудизм, однако маленькому Ларсу свой образ жизни не навязывали, приучая его всегда делать собственный выбор. Вольное воспитание послужило причиной отчисления Ларса из школы за отказ следовать установленным правилам, так что начальное образование он получил самостоятельно.

По словам самого режиссёра, кинематограф всегда был его страстью. В 1969 году Ларс снялся в семейной ленте «Тайное лето» молодого режиссёра Томаса Уиндинга. Ларсу было всего 12 лет, но он понял, что его больше интересует процесс создания кинофильмов, нежели участие в них в качестве актёра. В течение нескольких лет Ларс, благодаря протекции своего дяди, который был известным режиссёром-документалистом, выполнял мелкую работу в Датском институте кинематографии.

В 1979 году Ларс поступил в Национальную датскую киношколу, представив экзаменационному жюри свои первые короткометражные работы, снятые на любительскую камеру, когда-то подаренную ему матерью. Годы учёбы в киношколе были не самыми лёгкими в жизни Триера, которому мать, умирая, открыла правду о его происхождении. Биологическим отцом режиссёра был вовсе не Ульф, а немецкий актёр. Особенное негодование у Ларса вызывал факт, что «юридический» отец всегда знал, что воспитывает не своего сына. Будущий режиссер долгое время не мог смириться с такой несправедливостью.

К этому периоду относится высказывание Триера о том, что если нельзя контролировать события, то стоит придумать мир, в котором можно выстроить нужный порядок вещей. На формирование вкуса Ларса, которого совсем скоро назовут проклятым поэтом и гением мирового масштаба, оказали влияние картины Мартина Скорсезе и Джона Кассаветеса, однако своим кумиром он считал Андрея Тарковского. Прибавив к своей фамилии аристократичное «фон», Ларс эпатировал всех, появляясь на занятиях то затянутым в чёрную кожу и в нацистской фуражке, то в туфлях на каблуках и с ярким макияжем. Сняв несколько короткометражек и написав роман, который никто не осмелился напечатать, Ларс приступил к созданию своего первого полного метра.

Начало карьеры

«Элемент преступления» вышел в 1984 году и сразу же заслужил клеймо «фильма не для всех». Криминальная драма снималась по ночам в городских канализационных тоннелях, за счёт чего получила изысканно-жёлтое цветовое решение. Поразив общественность, стилизованный нео-нуар, повествующий о расследовании сыщика, отождествляющего себя с убийцей, получил приз Технической комиссии на каннском фестивале. Интересный факт, что, сняв картину, Ларс отправился с ней к своему кумиру, Тарковскому, который пришёл в ужас от увиденного, чем немало позабавил 28-летнего режиссёра.

Следующую работу фон Триер представил в 1987 году, и она была названа худшим фильмом года. В снятой в нарочито неряшливых тонах хоррор-драме «Эпидемия» Ларс исполнил роль идеалиста-героя, пытающегося спасти мир от эпидемии, но, при этом, распространяющего вирус чумы по планете. В ленте играл мэтр хоррора Удо Кир. Их первая совместная работа положила начало не только сотрудничеству, но и долгой дружбе.

В 1991 году чёрно-белое путешествие по послевоенной Германии «Европа» явилось завершением трилогии, в которую вошли две первые ленты. В «Европе» режиссёр использовал революционные приёмы, такие, как зеркальные отражения и деформации.

facebook.com/Lars.von.Trier/

Ларс фон Триер: фильмы с эффектом шоковой терапии

В 1991 году датский провокатор, как режиссёра окрестили в СМИ, начал работу над многосерийным проектом «Королевство». Рейтинги сериала стали рекордными не только в Европе, но и в США. Однако настоящий триумф был впереди.

Лента «Рассекая волны», явившееся миру в 1996 году, стала первой в трилогии «Золотое сердце», названной так в честь любимой сказки Ларса о девочке с золотым сердцем, раздавшей всё своё добро незнакомым людям. Вскоре после свадьбы муж главной героини попадает в аварию и остаётся живым, но обездвиженным. Чтобы исцелить любимого девушка жертвует собой, отдаваясь первым встречным мужчинам. После её смерти муж чудесным образом выздоравливает. Главные роли исполнили Эмили Уотсон и неизвестный тогда Стеллан Скарсгард. Дерзкий сюжет и катарсическая развязка на фоне рока 70-х заслужили немыслимое количество кинонаград, включая Каннский Гран-При.

Избранная фильмография

  • «Идиоты» (1998)
  • «Танцующая в темноте» (2000)
  • «Догвилль» (2003)
  • «Антихрист» (2009)
  • «Меланхолия» (2011)
  • «Нимфоманка» (2013).

Дом, который построил Джек

После успеха «Нимфоманки», хотя и имевшего скандальный характер, мастер прекратил своё молчание, отказался от алкоголя и наркотиков, посредством которых он пытался заглушить обиду, как ему казалось, несправедливо нанесённую ему в Каннах. В 2018 году он представил картину, над которой работал 2 года.

Ленту «Дом, который построил Джек» планировалось снять в формате сериала, но впоследствии Ларс изменил своё решение и снял фильм длительностью 155 минут. В хоррор-драме роль инженера-маньяка сыграл Мэтт Диллон. Инженер мечтал стать архитектором, он пытается построить дом у озера, но идея перестаёт ему нравиться, и он полностью отдаётся любимому хобби – убийствам. Ирония картины заключается в том, что за долгую карьеру Джека его никто не ищет, и он начинает банально дразнить полицейских, но, несмотря на это, остается всем безразличен. Никто не замечает даже привязанный к машине труп, оставляющий за собой кровавую полосу. Отменная игра Мэтта Диллона, грандиозный эпилог, провокационные откровения и острая сатирическая нотка, высмеивающая равнодушие людей как друг к другу, так и к себе самим, сделали картину событием киносезона. «Дом» был показан в Каннах, куда впервые после скандала 2011 года пригласили фон Триера.

facebook.com/Lars.von.Trier/

Картина получила смешанные отзывы, её назвали неоднозначной и противоречивой, но разве могло быть иначе? Любое творение мастера бессмысленно встречать с конкретными ожиданиями, ведь он всё равно их обманет.

В триллере снимались Райли Кио, Софи Гробель, а также Шавон Фэллон, роль одной из жертв, практически вложившей в руки Джека домкрат, которым он убил её, сыграла Ума Турман.

Личная жизнь

Брак с режиссёром Сесилией Хольбек длился почти 8 лет и распался по причине увлечения Ларса воспитательницей своей старшей дочери, Бенте Фрёге.

В 1996 году, когда второй дочери Ларса было всего несколько месяцев, он развёлся и женился на Бенте, которая подарила ему сыновей-близнецов. Этот брак продлился до начала 2016 года.

Известно, что с 2017 года режиссёр состоит в отношениях, однако имя своей избранницы он предпочитает не называть. Триер не сильно любит лишние разговоры. Он, как положено уважаемому мужчине его возраста, не сидит в соцсетях. Ни Инстаграма, ни Твиттера. Только Фейсбук.

В том же 2017 году Бьорк обвинила некого датского режиссера в домогательствах. Из всех вероятных кандидатов на это мог быть только Ларс, но он опроверг обвинения певицы.

Ларс фон Триер сейчас

Режиссер не стал брать отпуск после завершения работы над Домом, который построил Джек. Из интервью, данного эпатажным датчанином местным СМИ, известно, что он ведёт предварительную работу над серией короткометражных картин, посвящённых любимым музыкальным произведениям. Рабочее название серии «Этюды», для участия в проекте приглашены скандинавские актёры.

Источник заглавного фото: Golden Globe Awards

Ларс фон Триер

Биография

В интервью, данном Ксении Собчак весной 2019-го, Ларс фон Триер признался, что обожает манипулировать людьми. Каждый фильм режиссера — это не масскульт и не мейнстрим. Это парадокс, разрушение границ, шок, восторг и провокация. Если кино не вызывает эмоций, в нем нет смысла.

«Я всю свою жизнь делал так, чтобы ближайшему окружению было сложнее меня ценить. Предметом творчества может быть что угодно. Все, что можно вообразить, может быть воплощено в искусстве. Но это во мне художник говорит. А в обычной жизни я не такой демократичный».

Детство и юность

Ларс Триер родился весной 1956 года в столице Дании. В Копенгагене прошли его детские и юношеские годы. Здесь же началась триумфальная карьера талантливого режиссёра, имя которого нередко сопровождается скандалами.

Читайте также  Виталий петров - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Родители Ларса не были людьми искусства. Ингер и Ульф Триер трудились на государственной службе. Примечательно, что мать придерживалась коммунистических взглядов, а отец считал себя социал-демократом.

Сын воспитывался в духе полной свободы, вследствие чего ему пришлось бросить школу: Ларс не смог «вписаться» в жесткие дисциплинарные правила учебного заведения. Зато он научился самостоятельности.

Интерес к кинематографу возник у Триера рано. В 11 лет он снял крошечный мультфильм длительностью в несколько минут. Увлечение ребенка поддержала мама — подарила камеру. Её родной брат и дядя Ларса Бёрге Хёст — известный датский кинодокументалист. На старых плёнках, которые он приносил с работы, будущий новатор жанров и нравственных подходов учился монтажу.

Embed from Getty Images Ларс фон Триер в молодости (слева)

В 12 лет Ларс Триер дебютировал в качестве актёра в картине «Тайное лето». Но актёрство не увлекло подростка, куда больше интересовала техническая сторона съёмочного процесса.

В 17-летнем возрасте Триер попытался стать студентом Копенгагенской киношколы. После неудачи он не отступил и сумел попасть в ассоциацию кинолюбителей Filmgrupp-16. Дядя помог племяннику стать редактором в кинофонде Дании. Здесь в конце 1990-х Ларсу Триеру удалось снять две короткометражные ленты. Затем он совершил первый акт провокации — придумал рекламный ролик предельно эротического содержания для желтого таблоида Ekstra Bladet. Эти работы и стали фундаментом, на котором строилась творческая биография режиссера.

Молодость Ларс посвятил поискам себя. Юноша считал, что в его жилах течёт иудейская кровь, так как отец Ульф — наполовину еврей. Триер даже некоторое время посещал синагогу. Но за несколько лет до кончины мама призналась, что его истинным родителем является немец Фриц Хартман.

Фильмы

В титрах короткометражных фильмов, снятых в период работы в датском кинофонде, Ларс начал добавлять к своему имени аристократическую приставку «фон». Оправдывая псевдоним, режиссёр любит указывать на основоположника шведского театра, драматурга Августа Стриндберга, который подписывал некоторые документы не иначе как Король (Rеx). Дворянские титулы использовали и голливудские кинематографисты Штернберг и Штрогейм. А образцом самопиара стал Дэвид Боуи, который окружил собственную личность стеной мифов, равноценных музыке. Так появился Ларс фон Триер.

Официальный дебют молодого датского режиссёра в кинематографе состоялся в конце 1970-х. Это была короткометражная лента, которая, впрочем, не оставила след в памяти зрителей. Однако дипломный проект обратил на себя внимание критиков. Он назывался «Картины освобождения» и завоевал главный приз кинофестиваля, проходившего в Мюнхене в 1984 году.

Двери в большое кино Ларс фон Триер открыл полнометражной картиной «Элемент преступления». Этот фильм завоевал награды сразу трёх кинофестивалей — в Каннах, Чикаго и Мангейме. Примечательно, что в этом проекте фон Триер выступил не только в качестве режиссёра, но и как сценарист, оператор и даже актёр.

Широкую известность датчанину принесли картины «Эпидемия» и «Европа». Вместе с «Элементом» они объединены в трилогию. Все три проекта сняты в разных стилях и не имеют общего сюжета, но через них прошла тема некоего бедствия, охватившего Европу и похожего на апокалипсис.

С «Европой» Ларс приехал в Канны в полной уверенности, что главный приз принадлежит ему. Но «Ветвь» забрали братья Коэн. Обиженный фон Триер оскорбил председателя жюри Романа Полански и пообещал впредь не появляться на Лазурном берегу.

Следующий крупный успех пришел к датскому режиссёру с выходом на экраны фильма «Рассекая волны». В сюжетной линии драмы рассказывается о самопожертвовании женщины, обрёкшей себя на позор и изгнание из-за любви к парализованному мужу. В этом фильме состоялся дебют юной актрисы Эмили Уотсон. Картина получила вторую по значимости награду Каннского фестиваля — Гран-при жюри. Сам Ларс сдержал слово и киносмотр проигнорировал, прислав вместо себя фотографию, на которой он облачен в шотландский килт.

Если трилогия сделала имя режиссёра узнаваемым, то популярным Ларс фон Триер стал после выхода в середине 1990-х сериала «Королевство», прозванного «европейским ответом» на американский «Твин Пикс». Многосерийная лента настолько полюбилась по обе стороны Атлантики, что фон Триер был вынужден выпустить 280-минутную киноверсию ленты.

Середина 1990-х ознаменовалась тем, что Ларс фон Триер и его соотечественник Томас Винтерберг написали нашумевший манифест, названный «Догма 95». Идея документа — разрыв входящих в моду традиций нового кинематографа, среди которых растущие до заоблачных высот бюджеты фильмов, яркие спецэффекты, заменяющие или затмевающие смысловую нагрузку сюжета, и опора на именитых звёзд с миллионными гонорарами.

Интервью Ларса у Ксении Собчак

В рамках манифеста режиссёр снял картину «Идиоты», вызвавшую громкий скандал. Это фильм о группе молодых людей, которые симулируют умственную отсталость с целью преодоления общественного табу. Особый резонанс вызвала крайне натуральная сцена группового секса. Фильм, показанный на Каннском фестивале, остался без наград.

Фон Триер к такому повороту отнесся спокойно. Поговаривают, что, вернувшись в Данию, он сделал собственную студию Zentropa первой европейской кинокомпанией, занявшейся съемками порно класса hardcore, чем еще больше упрочил репутацию провокатора. Лента «Розовая тюрьма» — якобы часть фильмографии Ларса, хотя в титрах перечислены только исполнители ролей, а о режиссере ни слова. Zentropa выкупила и права на комедию «Кафе Донс Плам» с Леонардо Ди Каприо, о которой звезда Голливуда рад был бы забыть, но не вышло.

2000-й ознаменовался для Ларса фон Триера очередной волной успеха. Картина «Танцующая в темноте», где в главных ролях снялись Катрин Денёв и Бьорк, удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. При этом фон Триер снова объединил три проекта («Рассекая волны», «Идиоты» и «Танцующая в темноте») в один, назвав его «Золотое сердце».

Певица, получившая приз за лучшую женскую роль, заявила, что работала с фон Триером в первый и последний раз, поскольку не намерена терпеть шовинистические выпады и бездушное отношение. Позднее на фоне развернувшейся кампании по борьбе с харассментом Бьорк скажет, что «некий датский режиссер» домогался ее. О ком шла речь, догадаться не составило труда. Ларс отверг обвинения, а продюсер «Танцующей» отметил, что самой невыносимой и капризной на съемочной площадке была как раз Бьорк.

В начале 2000-х датчанин начал снимать новую трилогию под названием «США — страна возможностей». В первом фильме «Догвилль» задействована Николь Кидман. Она же должна была сняться и во втором — «Мандерлей», но отказалась, и её заменила Брайс Даллас Ховард. Третья, заключительная, лента трилогии должна была выйти под названием «Вашингтон», но фон Триер забросил работу, потеряв к ней интерес.

Очередной громкий проект режиссёр представил в 2009-м. Он получил название «Антихрист» и также был показан в Каннах. И снова скандал. Творение Ларса фон Триера обвинили в садизме, демонстрации слишком откровенных сексуальных сцен и использовании антихристианской символики. Фильм даже получил антинаграду за женоненавистничество, однако на официальной премьере зал взорвался аплодисментами. Но эпатаж — любимый стиль поведения датчанина.

«Мне все равно. Лично я, наоборот, считаю себя феминистом. Этому меня научила мама, которая была председательницей феминистского движения в Дании. Я считаю, что религию придумали мужчины. Потому и сделал антихристом женщину. Просто потому, что она противостоит религиозному мужскому началу».

Резонанс и неоднозначное восприятие вызывают и следующие работы Ларса. Правда, фильм «Меланхолия» с Кирстен Данст и Шарлоттой Генсбур в главных ролях сам по себе не такой уж скандальный. Хотя первый звонок, после которого уже стоило бы напрячься, прозвенел, когда отказалась сниматься Ева Грин — ее агенты пришли в ужас от сценария. А соответствующий фон картине сделал сам автор, рассказав на пресс-конференции в Каннах о своих немецких корнях и приверженности к эстетике нацизма.

Ларс договорился до того, что заявил о понимании и сочувствии к Адольфу Гитлеру. Совет директоров кинофестиваля объявил фон Триера персоной нон грата, и этим фактом он очень гордился — подобного в истории еще не было. Правда, в той же беседе с Собчак режиссер признался, что с Гитлером перегнул палку.

Эротическая драма «Нимфоманка», премьера которой состоялась в 2013 году, вызвал много шума из-за обилия сцен несимулированных половых актов, снятых с помощью профессиональных порноактёров. Отдельные критики рекомендуют к просмотру не купированную продюсерскую версию, а полную режиссерскую. То, что так пугает во втором случае, и есть эмоциональное зерно фильма, триеровский метод «никого не жалеть», наглядно продемонстрированный в диалоге хаоса и порядка, подсознательного и чистого разума, женского и мужского.

Личная жизнь

Первой супругой знаменитого датчанина стала коллега — постановщик детских фильмов Сесилия Хольбек. В браке с ней у Ларса родились две дочери — Агнес и Сельма. Пара прожила 8 лет и рассталась в 1995 году. Примечательно, что личная жизнь фон Триера наладилась сразу после развода с женой, можно даже сказать — в процессе, потому как вторая супруга Бенте Фрёге — воспитательница старшей дочери. Предложение выйти замуж она получила, когда младшей едва исполнилось 3 недели. В 1997 году в новой семье родились сыновья — близнецы Людвиг и Беньямин.

Читайте также  Елена оболенская - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Embed from Getty Images Ларс фон Триер с женой Бенте Фрёге

Ларс живет отшельником в пригороде Копенгагена, посещает группу анонимных алкоголиков. Выросшие дети бывают у отца наездами. Режиссер откровенно говорил, что боится летать на самолетах и находиться в закрытом пространстве, принимает кучу антидепрессантов. Всевозможные фобии передались ему от матери, «но делать что-то необычное с камерой — точно не одна их них».

Ларс фон Триер сейчас

«Дом, который построил Джек» — отнюдь не строчка из английского стихотворения в переводе Самуила Маршака. Это фильм, исполненный в узнаваемом стиле Ларса, одновременно шокирующем и, видимо, гениальном, если на премьере вновь раздавались аплодисменты. Правда, организаторы Каннского фестиваля не рискнули включать его в конкурсную программу: фон Триер перешагнул через очередное табу – демонстрирует жестокое убийство детей и издевательства над телами.

Сейчас мысли режиссера заняты необычным арт-перформансом, в котором задействованы названия его картин и драгоценные камни — алмазы. Первая выставка Melancholia: The Diamond прошла в феврале 2019 года в Антверпене.

Embed from Getty Images Ларс фон Триер в 2018 году

Кинозрителей Триер планирует порадовать (или вновь шокировать) проектом «Этюды», состоящим из 10 короткометражек. Снимать в полном метре он больше не хочет — настолько вымотал процесс создания «Дома», после которого Ларс начал пить.

Кто такой Ларс фон Триер: биография, фото, личная жизнь

Ларс фон Триер — легенда кинематографа. Он с легкостью справляется с деятельностью режиссера, продюсера и сценариста одновременно. За годы своей работы он получил всемирное признание, что позволило ему стать обладателем той самой «Золотой пальмовой ветви». Картины Ларса имеют своеобразную манеру подачи. Они отличаются от привычного нам кинематографа. Он сам считает, что кино должно повторять эффект камня в ботинке. Он отрицает развлекательную функцию кино, отодвигая ее на второй план. Сам же он создает по-настоящему злободневные картины, наполненные депрессией и небольшой ложечкой абсурда. Сегодня мы хотели бы получше рассказать об этом мастере кинематографа!

Биография

Будущий режиссер родился 30 мая 1956 года в городе Копенгаген. Семья у него, скажем так, была не самая стандартная. Ингер и Ульф, родители Ларса, находились на государственной службе, но по убеждениям были коммунистами. К слову, в Дании 50-х годов подобное мышление не находило одобрения у властей. Также известен факт, что отец и мать Ларса фон Триера активно занимались нудизмом.

Ларс также выделялся из семейства. Отец по крови был евреем, но в целом семья поддерживалась атеизма. Но мальчик назло им увлекался иудаизмом: ходил в синагогу, надевал на голову кипу, жестко соблюдал шаббат. Однако позже, спустя множество лет, он узнает, что отец по крови — это немец с фамилией Хартман. Узнал он это от матери, которая уже была при смерти, отец погиб несколько лет назад. Поэтому режиссер стал искать биологического отца. И он сумел это сделать. К сожалению, он не был рад своему сыну. Как рассказывает сам Ларс, на встрече, помимо отца, был его адвокат.

Важно отметить, что интересоваться работой режиссера молодой Ларс стал довольно рано. Уже в 11 лет он пробовал себя в данном деле. Его мама подарила сыну самую простую камеру, на которую он заснял свой первый мультфильм под названием «Путешествие в Тыквенную страну». Женщина активно поддерживала увлечение своего сына, поэтому часто давала Ларсу старые пленки, на которых он пробовал заниматься монтажом.

Молодой Ларс успел попробовать себя и в роли актера. В 1968 году он принял участие в съемке картины с названием «Тайное лето». Интересно то, что в интервью, которое он давал журналистам, молодой Ларс назвал фильм » полной фигней» и заявил, что самостоятельно он справился бы лучше. В результате его исключили из школы.

Карьера

Дебют режиссера состоялся в 1983 году. Именно тогда он снял фильм «Картины освобождения». Эта короткометражка очень полюбилась известнейшим кинокритикам того времени, хотя и широкого распространения она не получила. В 1984 году она получила первый приз на мюнхенском кинофестивале.

Первая же полнометражная картина называлась «Элемент преступления». Многие критики отмечали явную связь с творчеством Тарковского. Режиссер сам неоднократно отмечал свою любовь к нему, но именно на «Элемент преступления» он отозвался не совсем хорошо.

1987 год принес режиссеру всемирную популярность. Дело в том, что «Элемент преступления» — первый фильм трилогии «Эпидемия». Второй фильм получил премию в Каннах, а третий и вовсе получил сразу три.

Далее он активно работает. В 1994 году появляется сериал «Королевство», которые принес Ларсу международную слову. Фильм «Рассекая волны» также позволяет ему получить Большой приз Каннского кинофестиваля.

В 2000 году он выпускает музыкальную драму «Танцующая в темноте». Фильм завоевывает заветную «Пальмовую ветвь».

«Догвилль» выход в свет в 2003 году. Эта картина во многом задала вектор развития всего кинематографа, ведь там практически не используются декорации.

В 2009 году он выпускает фильм «Антихрист», а затем, в 2011 году, «Меланхолия». Фильмы пропитаны настоящим чувством депрессии, которое тогда и испытывал Ларс.

Личная жизнь

Ларс был несколько раз был женат. Первой избранницей была Сесилия Хольбек, от которой у него появилась дочка с именем Агнес. В момент, когда Сесилия была второй раз в положении, Ларс самостоятельно водил дочку в детский сад. Там он влюбляется в Бенте Фреге, воспитательницу. Режиссер признался ей в любви, но попросил пока подождать с ответом. На следующий же день он пришел к ней домой с чемоданом, полным вещей. Она приняла его. Так Ларс встретил свою вторую и на данный момент последнюю любовь.

Тогда Ларс еще не был сильно известен, поэтому некоторое время влюбленные жили в небольшой комнате при киностудии. Со временем они поженились. Отношения были очень гармоничными, поэтому рождение детей было лишь вопросом времени. Со временем у них родились Людвиг и Беньямин.

Сейчас же Ларс живет в Дании. Он приобрел себе небольшой домик, где и проводит дни в компании жены и всех 4 детей. Сам Ларс неоднократно говорил, что любит спокойствие, поэтому и вилле в Голливуде даже не думает.

Вот такой неординарный режиссер! Его история жизни поистине уникальна. Она дает нам понять, что никакие жизненные обстоятельства не смогут сломать по-настоящему сильного человека. Ларс всю жизнь шел к своей мечте и достиг ее! За это он заслуживает огромного уважения.

Ларс фон Триер

День рождения: 30.04.1956

Город: Копенгаген, Дания

Семья: женат второй раз, четверо детей от двух браков

Официальные страницы

Биография

Признанный мировой общественностью режиссер Ларс фон Триер появился на свет в самом крупном городе Дании и по совместительству ее столице Копенгагене. При рождение его имя выглядело слегка иначе — Ларс Триер. Фамильная приставка «фон» была добавлена самим режиссером значительно позже, в студенческие годы.

Его мать звали Ингер, она была достаточно прогрессивной женщиной и в воспитании сына придерживалась идеи так называемой полной свободы. Именно такой подход обеспечил юному Ларсу условия для становления самостоятельности.

При этом будущий режиссер вспоминает, что свободы у него было даже слишком много и это было причиной многих внутренних конфликтов, которые обуревали мальчика. Долгие годы своим отцом Ларс считал Ульфа Триера, но на деле им был другой человек.

Лишь на смертном одре мать режиссера сообщила ему, что его биологическим отцом является другой человек — Фриц Михаэль Хартман. После этого известия фон Триер попытался наладить с ним отношения, но затея не увенчалась успехом.

Интерес к кино возник у Ларса очень рано. Уже в одиннадцать лет он взял у матери плёночную камеру «Super 8» и начал снимать различные сюжеты. Именно в тот момент и появилась первая лента в его фильмографии — короткометражка «Путешествие в сплющенную страну». В этом формате фон Триер продолжает работать до 1981 года, сняв в общей сложности порядка десятка лент:

  • «Ночь, любовь» (1968);
  • «Опыт»(1969);
  • «Шахматная игра» (1969);
  • «Зачем пытаться убежать от чего ты знаешь, что не убежишь?» (1970);
  • «Цветок» (1971);
  • «Садовник, выращивающий орхидеи» (1978);
  • «Мята-блаженная» (1979);
  • «Ноктюрн» (1980);
  • «Последняя деталь» (1981).
Читайте также  Вячеслав никонов - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Одержимость кино растет в этом датском юноше с каждым годом и в начале 80х она наконец оформляется в серьезное желание стать режиссером. Для этого Ларс поступает в Датскую национальную киношколу. В 1982 году Ларс фон Триер снимает среднеметражную картину «Картины освобождения», которая стала неким переходным мостиком в большое кино.

Первую полнометражную ленту «Элемент преступления» Ларс фон Триер снимает в 1984 году. Помимо поста режиссера он занимает здесь и несколько других ролей — актера, сценариста и оператора.

Позднее он не раз будет сам писать сюжеты для своих лент (если быть точными, то из под его пера выйдет тридцать пять сценариев), снимать их (на счету Ларса девять операторских работ), играть в них (девятнадцать ролей), монтировать (девять работ) и писать музыку (два фильма). Но вернемся в фильму «Элемент преступления».

Следующую полнометражную ленту «Эпидемии» режиссер снимает в 1987 году, затем в 1988 выходит телевизионный фильм «Медея». Следующие два года ознаменованы в фильмографии выходом короткометражек «Laid Back: Bakerman» и «Laid Back: Bet It on You».

В 1991 году критики вновь обращают пристальное внимание на работы Ларса фон Триера. Его лента «Европа» была показана на Каннском фестивале, включена в номинацию на «Золотую пальмовую ветвь», а также получила Приз жюри, Приз за художественный вклад и Технический гран-при.

В 1995 году происходит одно из знаковых событий в творчестве режиссера — он становится основателем нового направления в мировом кинематографе под названием «Догма-95». Среди принципов, которые заложены в нем, можно выделить отказ на съемочной площадке от декораций, искусственного света и популярного компьютерного монтажа.

В этом же году его мини-сериал «Королевство» получил приз за лучшую режиссуру на фестивале в Карловых Варах и там же отметился в номинации «Хрустальный глобус». Он же принес датскому режиссеру мировую известность.

1996 год вновь принес Ларсу фон Триеру толику признания в виде Премии международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ), врученный Европейской киноакадемией. Эта же картина была вновь номинирована на Каннском фестивале, но вновь не получила главный приз «Золотую пальмовую ветвь». Зато на этом же фестивале ей был вручен Гран-при жюри.

В 1998 году Ларс фон Триер вновь возвращается в Канны с фильмом «Идиоты», но призы не берет. Ситуация повторяется и на премии Европейской киноакадемии, где лента выставлена в номинации «Лучшая работа сценариста».

В течении следующих двух лет режиссер оттачивает свое мастерство, выпускает короткометражки и фильмы, среди которых можно выделить криминальную драму с элементами мюзикла «Танцующая в темноте», которая стала первой в карьере фон Триера обладательницей «Золотой пальмовой ветви» Международного кинофестиваля в Каннах.

Следующей заметной работой Ларса фон Триера стал «Догвилль». В 2003 году он просто взорвал киномир, снискал любовь зрителей и многочисленные номинации европейских фестивалей. Правда в итоге лента получила лишь один приз — за лучшую режиссуру от Европейской киноакадемии.

В период с 2004 по 2018 год вышло еще десять работ Ларса фон Триера, среди которых обязательно нужно выделить драму «Мандерлей», комедию «Самый главный босс», драму с элементами ужаса «Антихрист», фантастическую драму «Меланхолия» и две части скандальной «Нимфоманки». Все эти ленты участвовали в конкурсных программах различны фестивалей, но как ни странно наград не получили.

Нужно отметить, что эксцентричность фон Триера выражается не только в его творчестве, но и в поведении. Режиссер не раз был замешан в кандалах, самый громкий из которых связан его выступлением на пресс-конференции в Каннах в 2011 году.

Чуть выше уже упоминалось, что Ларс фон Триер часто занимал не только роль режиссера в своих картинах. При этом он также продюсировал фильмы своих датских коллег. На его счету восемь лент, последняя из которых историческая мелодрама «Королевский роман» Николая Арселя, вышедшая на экраны в 2012 году.

Возвращение в Канны произошло лишь спустя годы. В 2018 году он появился на Каннском фестивале с новой картиной «Дом, который построил Джек», в котором Мэтт Диллон играет маньяка. Фильм оказался жестоким, люди даже уходили с премьерного показа на фестивале. Сам Триер известен любовью к провокациям и эпатажу, он был доволен реакцией каннских зрителей. Режиссер сказал, что будет не доволен, если этот его фильм станет популярным.

Если говорить о личной жизни Ларса фон Триера, то она никогда не была секретом. В первый раз он женился в 1987 году на режиссёре детских фильмов Сесилии Хольбек. В этом браке у пары родилось две дочери Агнес и Сельма. В 1995 году супруги развелись, но уже в 1997 фон Триер зарегистрировал брак с Бентой Фрёге. Вскоре после свадьбы она родила ему близнецов Людвига и Беньямина.

Календарь «Сплетника»: странности гениального Ларса фон Триера

Календарь

30 апреля на свет появилась целая плеяда звезд разных национальностей и величин. Сегодня день рождения празднуют и Кирстен Данст, и Николай Фоменко, и Александра Холден и даже Филипп Киркоров. Однако подробнее мы решили рассказать о режиссере Ларсе фон Триере.

Датчанин фон Триер, родившийся в 1956 году, считается одним из самых неоднозначных, странных и скандальных режиссеров современности. О биографии Ларса почти ничего неизвестно, в том числе и потому, что он сам любит фантазировать, выдумывать факты на ходу. Он окутал свою персону мифами. В частности, придумал понятие «датский вундеркинд» – именно так теперь его и называет большинство критиков и киноманов.

Уже в 28 лет Ларс фон Триер вписал свое имя в историю кино, сняв картину «Элемент преступления». Она была отмечена призами на кинофестивалях в Каннах, Чикаго и Мангейме.

Удивительно, но Ларс, в отличие от большинства режиссеров «широкого» экрана пробовал себя и в сериалах. Более того, именно многосерийный фильм «Королевство» прославил датчанина среди зрителей по всему миру. Причем, киноманы так полюбили этот сериал, что была даже впущена 280-минутная версия картины.

Одна из странностей фон Триера заключается в том, что, снимая трилогию U.S.A. (она состоит из культового «Догвилля», не менее известного «Мандерлея» и ожидаемого «Васингтона») на английском, он на самом деле плохо пишет на этом языке, а изъясняется весьма посредственно. Он даже однажды признался, что может разобрать далеко не весь текст песни Дэвида Боуи Young Americans, которым заканчивается каждая из картин U.S.A.

При этом, фон Триер говорит, что первой книгой, которую он прочитал, была биография Бенджамина Франклина. Правда, режиссер не уточняет, на каком именно языке он ее читал.


Кадр из фильма «Догвилль»


«Мандерлей»

Ларс очень критично относится к США. Но в этой стране он никогда не был – он вообще очень мало путешествует. Фон Триер говорит, что даже поездка из Дании в Канны доставляет ему адские муки. Ларс ненавидит путешествия из-за того, что у него клаустрофобия, а во время дороги приходится долго находиться в замкнутом пространстве. Однако в самих Каннах Ларс чувствует себя отлично – он имеет привычку останавливаться в одной из шикарнейших гостиниц мира Hotel du Cap, и там клаустрофобия его почему-то уже не мучает.

В кино у фон Триера необычен не только результат, но и сам процесс. Так, поговаривают, что во время съемок «Идиотов» для всей съемочной группы была арендована огромная квартира, где все участники жили вместе, будто коммуна хиппи.


Постер фильма «Идиоты»

Один из самых известных фильмов Ларса «Танцующая в темноте» снимался тоже в не самых простых условиях. На сей раз причина была не только в личности фон Триера. Они с певицей Бьорк, исполнившей главную роль в фильме, очень измучили друг друга. Ларс требовал от непрофессиональной актрисы слишком многого, а она то и дело покидала площадку, чем чуть не сорвала съемки и не поставила режиссера на грань разорения. Тем не менее, картину ждал ошеломительный успех и множество наград.


Бьорк в «Танцующей в темноте»

Ларс фон Триер продолжает шокировать публику своими словами, поступками и, в первую очередь, работами. Кстати, датчанина в творческом плане кое-что роднит с Россией. Он признается, что его любимый режиссер – Андрей Тарковский.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: