Ирвин шоу — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Ирвин Шоу: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

  • Ирвин Шоу: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Ирвин Ялом: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Ирвинг Стоун: биография, творчество, карьера, личная жизнь

У писателя и драматурга был уникальный дар соединения глубины и напряженной интриги в одном произведении. Шоу мастерски выстраивал сюжет, доводил все диалоги до совершенства, создавал яркие образы героев. Это один из немногочисленных авторов, умеющих передавать высокий смысл в увлекательной и простой форме. Творчество писателя нашло отражение во множестве захватывающих книг.

Начало пути в литературу

Ирвин Гилберт Шамфорофф на свет появился в Нью-Йорке, в эмигрантской семье выходцев из России, в 1913 году. Биография будущего знаменитого писателя началась 27 февраля. Вскоре родители с малышом перебрались в Бруклин. Там и прошли все детство с юностью сочинителя.

Фамилию желавшие стать такими, как все, взрослые сменили на Шоу, когда ребенку исполнилось десять. Однако мальчик настолько гордился своими корнями, что отказывался ассимилироваться до завершения школьного курса. Он даже убедил родителей в необходимости проведения ритуала бар-мицвы.

Дела главы семьи во времена Великой депрессии пошли очень плохо. Сын отправился работать на фабрику, подрабатывал он в магазинах. Ирвин получил образование в бруклинском колледже со степенью бакалавра.

В двадцать один молодой человек приступил к созданию сценариев для радиошоу. С «Дика Трейси» стартовала его карьера литератора. В 1936 была поставлена дебютная пьеса начинающего драматурга «Предайте мертвых земле». Спектакль показывали в Нью-Йорке. Произведение повествовало о группе солдат, павших в боях. Успех был оглушительным. После него с Ирвином был подписан контракт.

Автор продолжил работу в Голливуде. Он создавал киносценарии для фильмов. Проза молодого автора привлекала все больше. Сразу Шоу понял, что его литературные устремления никак не гармонируют с кинематографом. Однако работу он не оставил, сочетая с написанием серьезных произведений. В книгах автора просматривалась идея необходимости сопротивления злу.

Расцвет деятельности

Рассказы на социальную тему публиковались в нью-йоркских влиятельных изданиях. В 1940 Шоу создавал сценарии к нескольким картинам. Известность получила его работа к комедийной киноленте «Город говорит» в тематике гражданской свободы.

В его сочинениях «Добро пожаловать в наш город» и «Матрос с Бремена» отражаются социальные разнородность и конфликты в мегаполисах своего времени. С наблюдательностью и ненавязчивым юмором переданы образы еврейских эмигрантов. В книгах просматривается тема против антисемитизма, показанного в роли высшей меры несправедливости.

В сочинении «Жители иных городов» действие происходит в Киеве 1918. Повествует о происходящем молодой еврейский художник. Он осознает после погрома, что далеко не самым важным в жизни является творчество. Он резко отвергает покорность главы семьи и приступает к реализации мести.

С дебютных сборников Шоу критики выделили гениальность построения сюжета, насыщенность стиля. Создателя книг назвали талантливым представителем молодого авторского поколения. В 1942 писатель ушел на фронт. Он служил корреспондентом, был офицером в спецподразделении, составленном из занятых творческими профессиями личностей, повествующих о фронтовых событиях.

В 1949 был написан и опубликован дебютный роман «Молодые львы». Действие основано на происходивших в реальности военных событиях, пережитых писателем. Ирвин описал связанные между собой истории трех молодых людей. Его героями стали немецкий солдат Кристиан Дистль, американский еврей Ной Акерман, богемный американец Майкл Уайткр, даже на войне не изменивший привычный образ жизни.

Удачное произведение было экранизировано. Однако из-за сильных различий с оригиналом киновариант драматурга не устроил. Новая книга с заголовком «Растревоженный эфир» повествовала о росте маккартизма. Сочинение вышло в 1951. Тогда же автор покинул Америку, переехав жить в Европу на четверть века. Там Шоу писал киносценарии, романы, сразу ставшие бестселлерами.

Знаковые произведения

В опубликованной в 1956 книге «Люси Краун» рассказана история одной героини, жены и матери. Летом 1937 она начал роман с юношей, ставшим компаньоном Тони, ее сына.

В 1960 появилось новое сочинение «Две недели в другом городе» Роман наставляет переосмыслить прожитое и задуматься. Автор показывает, что наступил момент для изменения и попыток исправления прошлых неудач, параллельно высказывая сомнения по поводу наступления перемен.

В 1970 был опубликован роман «Богач, бедняк». В 1976 на его основе был создан успешный сериал. Продолжение книги с названием «Нищий, вор» оказалось позитивных откликов не завоевало.

Талантливый писатель получил немало престижных наград. Он обладатель двух премий О. Генри за лучшие рассказы. Также удостоен Шоу приза Американской академии искусств и литературы. В его копилке есть также три награды «Плейбоя». Шоу выдвигали в 1943 на «Оскар» за лучшую адаптацию сценария.

Писатель наладил и личную жизнь. Создательница романтических произведений Мэриан Эдвардс стала его женой. В 1950 в семье родился единственный ребенок прозаика, сын Адам. Он стал впоследствии журналистом и писателем.

Из жизни автор многих произведений ушел в 1984 году, 16 мая. Популярностью он пользовался немалой. Его сочинения переведены на двадцать пять языков, немалое количество произведения экранизировано. При жизни некоторые критики относились к творчеству шоу с легким снисхождением, именуя книги «полуискусством», зато после ухода писателя его наследие изучалось серьезно.

Ирвин Шоу

«Когда кончится война, миром будут править люди»

Признав коммунистом, Ирвина Шоу вынудили уехать из США. Позже презрительно называли его романы «облегченно занимательными». Он же продолжал творить. История Ноя Аккермана в «Молодых львах», удивительный рассказ «Медаль из Иерусалима», но еще – потрясающие по своей глубине репортажи из Израиля. Он приезжал в Палестину в годы Второй мировой, затем возвращался в Израиль в 1948-м, 1961-м и 1967-м годах. Еврейская тема не отпускала его.

«Писательство напоминает контактные виды спорта. Вас могут сильно поранить, но вам все равно это нравится», ­– писал когда-то один из самых моих любимых писателей ХХ века Ирвин Шоу. Мы многого в его биографии не знали, хотя полюбили его романы, как только они появились на страницах толстых литературных журналов. Он прожил яркую и не очень долгую жизнь ­– в Америке и Европе. Судьба забросила его и на берега Палестины.

Знакомство

Когда где-то в 70-х и 80-х до нас наконец стали доходить лучшие романы Ирвина Шоу, мир уже давно знал этого замечательного писателя. А вот для нас Запад тогда был закрыт, и мы узнавали Америку по «Богач, бедняк» и «Нищий, вор», а Европу – по роману «Вечер в Византии». Потом появились и другие его романы. Они просто поражали воображение неискушенного читателя: на знакомом нам только по книгам Хемингуэя, Сэлинджера, Ремарка фоне – жизнь человека с его страстями, метаниями, осмыслением себя. Но фон тогда немножко затмевал содержание. Ведь для нас он был экзотикой.

Не помню, когда в переводе появился его первый роман «Молодые львы», в котором явственно звучит перекличка с Хемингуэем, но помню свое потрясение от «еврейской темы» – об антисемитизме мы, конечно, имели представление, вот только в книгах об этом прочитать было практически невозможно. И может быть, поэтому из историй трех героев «Молодых львов» – немца, американца и еврея, которые вступают во Вторую мировую войну и проходят ее каждый по-своему ­– меняясь и переживая все, что выпадает на долю солдат, история Ноя Аккермана трогала больше всего. То, как травили его в армии, то, как щуплый парень решил вызывать на бой каждого обидчика и драться до потери сознания, было так близко и понятно.

«– Аккерман, я ничего не имею против того, что ты убил Христа, но никогда не прощу тебе, что ты не вымыл это паршивое окно…

Ной слегка улыбнулся. «Это шутка, – подумал он, – пусть грубая, но все-таки шутка. Если они превратят это в шутку, то все еще не так уж плохо».

Но его сосед по койке, долговязый фермер из Южной Калифорнии, сидевший, обхватив голову руками, тихо и вполне серьезно заявил:

– Это ваша нация втянула нас в войну. Так почему же сейчас вы не можете вести себя как люди?

И Ной понял, что это совсем не похоже на шутку».

Но герой справляется с антисемитами, он заставляет уважать себя и потом делит с ними все ужасы войны. В конце трагедия неминуема, и она происходит, когда, освобождая узников концлагеря, Ной видит, что могут сотворить люди с людьми.

«– Люди! – хрипло выкрикивал он, как будто это слово было каким-то магическим заклинанием против смерти и горя, чудодейственным непроницаемым щитом для его сына и жены, достойным возмездием за мучения последних лет, надеждой и залогом будущего… – Когда кончится война, миром будут править люди!

Голос Ноя возвысился до крика. Стоя посреди тенистой дороги, он кричал, обращаясь к освещенным лучами догорающего солнца ветвям немецкого леса: – Мир полон людей!»

И в этот момент раздается выстрел. Немец, прячущийся в лесу, убивает Ноя, но и сам не уходит от пули.

Конечно, в то время мы не знали, насколько автобиографическим был этот роман, впрочем, как и очень многое в творчестве Ирвина Шоу.

Бруклин и Канны

Детство Ирвина прошло в еврейском квартале Бруклина. Его отец, эмигрант из Украины, был агентом по продаже недвижимости. В семье соблюдались еврейские традиции, однако родители стремились к ассимиляции и сменили фамилию с Шамфоров на Шоу, когда Ирвину было десять лет. Мальчик, гордившийся своим еврейством, отказывался менять фамилию до окончания школы и настоял на проведении бар-мицвы, хотя не был религиозен. Детство выдалось непростым. Отец стал жертвой Великой депрессии и разорился. С 14 лет Ирвину пришлось вместе с матерью содержать семью, подрабатывая на фабрике и в магазинах. В 1934 году Шоу окончил Бруклинский колледж и начал писать короткие диалоги для радиопьес – так начался его литературный путь.

Его дебютом стала одноактная антивоенная пьеса «Хороните мертвых», которая была поставлена в Нью-Йорке в 1936 году. Неожиданно пьеса принесла огромный успех и выгодный контракт в Голливуде. Он продолжал писать сценарии и пьесы, но проза занимала его гораздо больше. В 1942 году Шоу, убежденный пацифист, был призван в армию и до конца войны служил в спецподразделении, состоявшем из писателей и кинематографистов, которые занимались освещением событий на фронтах. Результатом этого стал не только знаменитый роман. Находясь на африканском театре военных действий, Шоу поехал в Палестину и, как выяснилось (когда до нас начали доходить первые переводные романы Шоу, мы этого еще не знали), по следам этой поездки написал один из лучших своих рассказов, но о нем чуть позже.

Мы же, неискушенные читатели и почитатели первых переводных романов Шоу, о еврейской теме в его творчестве забыли, потому что далеко не все можно было увидеть на страницах литературных журналов и достать в книжных магазинах. Гораздо позже, уже в 90-х, появился в переводе второй его роман, с которым у Шоу связана печальная страница в жизни. В гнетущей атмосфере конца 40-х – начала 50-х годов, вошедшей в историю как «маккартизм», он написал один из самых своих трагических романов «Растревоженный эфир».

Преуспевающий режиссер должен «вычистить» из своего спектакля нескольких участников, подозреваемых в симпатиях к коммунизму. В романе, как и в реальности, возникают «странные сближения». Холодная война вызвала всплеск антисемитизма в, казалось бы, антагонистических странах. В СССР евреев обвиняли в пособничестве империалистам. В США – в коммунизме. К сожалению, многие из тех, кто подвергся остракизму на обоих полушариях, были евреями.

«Почему, вы думаете, меня выделили среди остальных, мистер Арчер. Мистер Хатт ненавидит евреев. Когда он смотрит на меня, на его лице проступает то же самое, что я видел у нацистов в Вене. Ожидание. Ненависть. Уверенность. А пятью годами позже они отправили моего отца в печь…»

Читайте также  Рекс стаут - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Роман был опубликован в 1951 году после того, как Шоу обвинили в коммунистических убеждениях. Главы кинокомпаний занесли его в чёрный список Голливуда. Тогда он покинул США и уехал в Европу, где прожил 25 лет, в основном, в Париже и Швейцарии. Позже Шоу заявит, что этот чёрный список только «слегка контузил» его карьеру.

Его ждало блестящее будущее: 12 романов, более 10 сборников рассказов, около 20 пьес… Шоу пользовался огромной популярностью, общий тираж его книг превысил 14 миллионов, они переведены на 25 языков, многие произведения экранизированы. Америка предстает в его романах во всей своей противоречивости, он разрушает мифы, его герои часто страдают о «неподлинности» своей благополучной жизни. Он – мастер построения сюжета, интриги. Однако, начиная с 1950-х годов, критики с пренебрежением относились к его книгам, считая, что его творчество – «полуискусство», а уж в России литературоведы презрительно называли его романы «облегченно занимательными».

Шоу отвечал на все это с иронией: «Смешно, когда критики называют меня мастером «популярного романа». А что значит – непопулярный роман?» И еще с горечью говорил: «Необходимым для писательской работы является не только талант, но и возможность выстоять, когда тебя наказывает мир, или ты наказываешь сам себя».

Палестина и Давос

Большим открытием для меня стал рассказ Ирвина Шоу – безусловно, один из лучших его рассказов – «Медаль из Иерусалима». Американский лейтенант, в нем легко угадать самого автора, оказывается во время войны в Тель-Авиве и знакомится с Руфью, бежавшей от нацистов из Германии… Прогулки по пляжу, беседы в ресторане, споры с арабским журналистом:

«Почему, спрашивается, несчастные арабы должны в одиночку нести груз ответственности? Мы и так сделали больше, чем от нас по справедливости можно требовать. Если остальной мир действительно хочет того, чтобы еврейский народ продолжал существовать, пусть примет евреев у себя. Америка, Англия, Россия… Я почему-то не замечаю, что эти великие страны пускают к себе большие массы евреев.

– Больших масс уже нет, – заметила Руфь. – Их осталась лишь горстка…»

И только в конце рассказа красивая и нарядная Руфь, ничем не отличимая от американских девушек, рассказывает лейтенанту страшную историю гибели своей семьи и жениха в нацистской Германии и своего бегства в Палестину. Страшные картины становятся шоком для американца, много повидавшего на войне:

«Они дошли до конца пляжа. Руфь оперлась на плечо Митчелла, обула туфли, после чего они направились к ведущим на променад ступеням.

– До тех пор, пока нас не заперли в трюмах пятидесятилетнего греческого парохода, перевозившего раньше цемент, мы и понятия не имели о том, в каком положении можем оказаться, – продолжила Руфь. – Нас там было 700 человек, и мы провели в трюме больше месяца. Люди умирали ежедневно, и капитан позволял раввину и ещё троим подниматься на палубу для проведения похоронного ритуала перед тем, как бросить тело за борт. Питались мы лишь галетами и тушенкой: во всем, даже в питьевой воде завелись черви, а тела наши пошли нарывами. Старики ослабли настолько, что не могли двигаться. Дети орали день и ночь, потерявшие родственников люди то и дело начинали громко кричать, а запах, который установился в трюме, не поддается описанию. Человек, не побывавший там, просто не в силах понять, какая вонь может стоять в разгар средиземноморского лета в трюме парохода с вентиляционной системой, установленной в 1903 году в Салониках…»

Не смогла добраться до берегов Палестины и мать Руфи – история, рассказанная ею, тоже вполне реальна. «Мама плыла на португальском судне, и я, узнав о его приходе, приехала встретить её в порт Хайфы. Но англичане не позволили пароходу пришвартоваться и через шесть дней якорной стоянки вынудили его уйти. На берегу собрались тысячи родственников и друзей тех, кто находился на борту. Когда пароход стал уходить, многотысячная толпа издала такой ужасный вопль, которого мне слышать никогда не доводилось и думаю, что не доведется. Но судно так и не вышло за волнорез. – Руфь замолчала, облизала пересохшие губы и продолжила совершенно обыденным тоном: – Произошел взрыв».

Шоу с горечью пишет: «Митчелл страстно желал сказать Руфи, что пережитый ею ужас и её отвага не будут забыты, но не знал, как это сделать. Но, кроме того, лейтенант хотел быть до конца честным – хотя бы с самим собой. В глубине души он понимал, что дома в Вермонте, если ему суждено туда вернуться, эти события и люди постепенно начнут стираться в памяти и все больше станут походить на рассказы из детской книжки, прочитанной много-много лет тому назад…» Да, такие вещи быстро забываются. Но Митчелл берет из рук девушки подарок – серебряную медаль из святого Иерусалима. На память.

Так мы узнаем, что рассказы людей, с которыми он встретился во время и после войны, не прошли даром для писателя. И он возвращается в Палестину в 1947 году, на этот раз с замечательным фотографом Бобом Капой. Легендарный фотограф оставил потомкам снимки с пяти войн, побывав на фронтах Испании, второй китайско-японской войны, Второй мировой войны, войны 1948 года в Израиле, а также первой войны в Индокитае. Там его и настигла пуля, он умер с фотоаппаратом в руках.

В Израиле Шоу пишет репортажи, а легендарный фотограф снимает, и сначала эти работы появляются в журналах, а потом, в 1950 году они выпускают одну из первых книг о еврейском государстве «Репортаж об Израиле». В Израиль Шоу возвращается еще не раз как журналист: в 1961 году, чтобы писать о деле Эйхмана, и в 1967-м, во время Шестидневной войны. Тема не отпускала его.

…Он был счастливо женат, и сын Адам, родившийся 1950-м, стал журналистом и писателем. А умер Ирвин Шоу в Давосе, в Швейцарии, в возрасте 71 года 16 мая 1984 года всемирно известным писателем. Мы в России к тому времени только начали зачитываться его знаменитыми романами…

Биография Максима Аверина

Родители — Виктор Аверин, Галина Аверина.

Максим Аверин — звезда российских экранов и театра. В многочисленных своих интервью отмечает, что ему неведом кризис среднего возраста. Единственное, из-за чего переживает актер – это его работа.

  • Детские годы
  • Карьера в театре
  • Карьера в кино
  • Личная жизнь
  • Сегодня
  • Интересное видео

Детские годы

Биография Максима Аверина началась в полноценной московской семье. Его родители, Галина Викторовна Аверина и Виктор Аверин, служили при студии «Мосфильм», но имели косвенное отношение к миру кино. Мама шила костюмы для выступлений, а папа создавал декорации и реквизит для съемочного процесса.

Тем не менее, ребенок Авериных с ранних лет проявил свою заинтересованность к театральному миру. Семья Максима Аверина недолго просуществовала в полном составе – через несколько лет (Максиму было 16) родители развелись.

В 6-летнем возрасте Максим отправился с отцом по работе в г. Махачкалу, где проходили съемки киноленты «Похождения графа Невзорова». Тогда Максиму доверили участие в эпизодической роли – он должен был сыграть танцующего в толпе людей мальчика. Его имя даже появилось на экране во время титров и этот момент считается первым, когда Аверина показали на телеэкране.

Это событие сыграло значительную роль в жизни будущего актера. Юный Максим твердо принял решение посвятить себя миру кино и театра. В скором времени он записался на курсы актерского мастерства при Доме кино. Свою первую театральную роль Максим сыграл в 9-летнем возрасте. Это был спектакль «Бранденбургские ворота», где Максим играл голодного мальчика.

Интерес к театральному миру повлиял и на школьные годы мальчика. Он тяготел к гуманитарным наукам – русскому языку, литературе и истории. Однажды Максим даже отказался писать контрольную по математике, мотивируя свой отказ тем, что на сцене дроби ему вряд ли понадобятся.

Карьера в театре

Уже в 9 классе Максим стал задумываться о том, куда пойдет продолжать свое профессиональное обучение. К моменту окончания школы (1993 г.) он был готов проходить сразу несколько прослушиваний в разные театральные училища столицы.

В первую очередь Максим отправился во ВГИК, но будущий актер решил не поступать в это училище. Во время декларирования стихов на проходном экзамене его прервали и попросили показать зубы, на что абитуриент оскорбился: «Я вам не лошадь!».

С Щепкинским училищем у Максима отношения также не сложились, но зато в Щукинском ему сразу понравилось. Первое прослушивание актера прошло без особого успеха, но Максим смог вступить в ряды студентов Щуки со второй попытки. Руководителем курса, где обучался вплоть до 1997 года Максим Аверин, стала Марина Пантелеева.

После окончания Щукинского училища Максима заметил Константин Райкин и пригласил присоединиться к его труппе театра «Сатирикон». Сперва молодому актеру доставались только эпизодические роли, но вскоре он уже играл Марцелла в «Гамлете» и падрона Тони в «Кьюджинских перепалках».

В 2002 году в театр пригласили режиссера Юрия Бутусова, чтобы тот поставил «Макбет». Аверину тогда досталась роль Банко, с которой он блестяще справился. После этой роли Аверина стали считать чуть ли не ведущим актером. Через пару лет Аверин вновь будет сотрудничать с Бутусовым, который поставит пьесу «Ричард III» в рамках театра «Сатирикон».

Во время спектакля Максим Викторович выходил на сцену в трех разных образах:

  • Король Эдвард IV;
  • Герцог Кларенс;
  • Герцогиня Йоркская.

Критиков впечатлила игра актера и особенно они отметили его способность перевоплощаться на сцене, сравнивая его в этом плане с Элтоном Джоном. Особенно по душе критикам пришелся образ Максима в роли королевы-матери. Еще один спектакль Юрия Бутусова, в котором Максим принял участие – это «Король Лир», где он сыграл роль Эдмунда.

Впоследствии в 2006 году Максим получил премию «Чайка», выиграв сразу две номинации: «Злодей» и «Некоторые любят погорячее». В 2016 году актер уволился по собственному желанию из театра «Сатирикон». Как сказал Максим, скандала не было, просто он готов к новому этапу в его жизни.

Карьера в кино

Максим появлялся на киноэкране не только в фильме Панкратова, но также в 1998 году участвовал в рекламе печенья «Wagon Wheels» и клипе Светланы Рерих «Белые ладошки». Серьезная премьера Максима, как актера, произошла в 1999 году, когда он сыграл роль Корабельникова в комедии В. Зайкина «Любовь зла».

Вместе с Максимом в съемочном процессе участвовали такие актеры, как Лариса Удовиченко и Станислав Садальский. Публике приглянулся и запомнился начинающий актер, особенно запомнилась мимика и улыбка Максима, за счет которой его стали сравнивать с американским комиком Джимом Керри.

Максим мог продолжать играть только комедийные роли, но в 2003 году на прослушивании к фильму «Магнитные бури» Максим Абдрашитов утвердил его на главную роль. Желающих попробовать свои силы в этом фильме было много, но Максим приглянулся режиссеру не только из-за актерских способностей, но и благодаря своему внешнему виду.

На прослушивание Максим пришел в джинсах-клеш, с серьгой в ухе и растрепанными волосами. Именно благодаря такой подаче, режиссер и разглядел в одном из претендентов будущего главного героя. Позднее удачно сыгранная роль принесла Аверину премию «Триумф» и правительственную награду в области культуры.

В 2004 году Максим принял участие в съемках телесериала «Карусель», где сыграл роль хирурга Корнеева. За время 12-серийного фильма талантливый актер полюбился российской публике, его начали узнавать на улице, а число приглашений на съемки заметно увеличилось.

Читайте также  Мария гайдар - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В 2006 году вышла экранизация фантастического детского фильма «Азирис Нуна», где режиссер Олег Компасов предложил Аверину принять участие в съемках. Поскольку на театральной сцене Максим уже имел опыт перевоплощения в кота, ему удалось легко освоить роль инопланетного кота-сфинкса. По словам Максима, гримером приходилось трудиться над гримом по нескольку часов ежедневно, но результат получился запоминающимся.

В 2008 году на телеэкраны вышел новый сериал «Глухарь», в котором были показаны милицейские будни с моментами расследований, повседневных ситуаций и добавлением юмора. Аверин играл следователя Глухарева, по имени которого был назван сериал.

Перед телезрителем Аверин в роли представителя милиции показывается не как безупречный работник закона, а как жесткий человек с циничным взглядом на жизнь. Позднее критики пришли к обоюдному мнению, что именно эта роль стала для актера знаковой в его карьере. Он также получил награду ТЭФИ в номинации «Лучшая мужская роль».

В 2013 году Максим принял участие в съемках 3-го сезона сериала «Интерны». По сюжету Максим играет самого себя. Он обращается к главврачу больницы, чтобы ему дали возможность ощутить атмосферу врачебной деятельности изнутри перед тем, как ему самому предстоит играть роль врача.

Максиму, действительно, в скором времени нужно будет сыграть доктора в сериале «Склифосовский». Главврач в роли Светланы Камыниной отправляет актера под попечительство персонажа Ивана Охлобыстина. Позднее Максим Аверин играет в сериале «Склиф» Олега Брагина, первоклассного хирурга, который разочаровался практически в любых жизненных аспектах, кроме своей работы.

В 2014 году телезрители могли видеть Максима Аверина в качестве члена жюри передачи «Точь-в-точь». В это же время он становится ведущим программы «Три аккорда», где он оценивал исполнение легендарных композиций гостями студии. В 2016 году получил главную роль в сериале «Напарницы».

Личная жизнь

Личная жизнь Максима Аверина долгое время оставалась нераскрытой для журналистов, отчего актеру приписывали романы с его партнерами по съемочной площадке, в том числе с Викторией Тарасовой (снимались вместе в «Глухаре»). Максим говорил, что, действительно, испытывает к Виктории симпатию, но дальше съемочной площадки их отношения не развивались.

Следующей догадкой журналистов стали отношения с другой напарницей по сериалу «Склифосовский» Марией Куликовой. Но и эти отношения оказались приписаны публикой. Публика никогда не замечала женщину в компании с Максимом, что сыграло с ним злую шутку, и разразился настоящий гомоскандал.

Сначала Максим вместе с компанией друзей отмечали это событие в ресторане «Барин-Рапан», а затем решили продолжить праздник в баре с голубой репутацией «Маяк». Однако позднее Максим отмел все догадки и признался, что просто не имеет свободного времени для отношений.

Актер не хочет искать себе жену среди коллег по цеху, поскольку имел неудачный опыт отношений в прошлом, но имя свой бывшей избранницы не называл. В 2011 году Максим объявил, что у него есть любимая девушка и зовут ее Татьяна. Известно, что девушка – брюнетка. Но более подробную информацию актер не сообщал.

В 2015 году после съемок в телешоу «Один в Один» в СМИ появились новые слухи о том, что Максим Аверин женился на Анне Ардовой. К слову, во время съемок, где оба актера были членами жюри, Анна и Максим регулярно обнимались и обменивались теплыми обращениями.

Позднее состоялся звонок журналиста к Ардовой, чтобы уточнить новость о свадьбе. На что Анна рассмеялась и сообщила, что кольцо на ее пальце было не обручальным, а новость об их с Максимом браке шуткой. Максим также подтвердил, что новость о женитьбе была розыгрышем.

Кем же является настоящая жена Максима и есть ли она на самом деле, остается неизвестным. Плотный график не помешал завести актеру большое количество домашних питомцев. В доме Максима всегда жило много кошек, а также есть собака породы чихуахуа по кличке Бандерас (Банди).

В 2018 году Максим опубликовал фотографию на своей странице соцсети, где он был запечатлен с младенцем на руках. Поклонники начали поздравлять актера с тем, что он стал отцом. Но актер не подтвердил свое отцовство, сообщив, что детей у него пока нет.

Сегодня

Максим продолжает активно сниматься в кино и для телевиденья. В 2018 году он принял участие в спектаклях «Все о мужчинах», «Опера нищих», «Лондон-шоу». Осенью 2019 года актер также должен был получить роль в драме «Горюнов. Корабль отстоя», съемки которого начались 4-мя годами ранее.

Биография и карьера британского писателя Джорджа Бернарда Шоу

Творчество и биография Бернарда Шоу и сегодня вызывают большой интерес у любителей литературы. Писатель ирландского происхождения прожил долгую жизнь, удостоился звания Нобелевского лауреата. По его произведениям ставят спектакли и снимают фильмы почти целый век. Многие авторы по сей день берут творчество Шоу в качестве эталона для изображения действительности через призму сатиры.

Краткая биография

Джордж Бернард Шоу появился на свет двадцать шестого июля 1856 года в столице Ирландии — Дублине. Отец, Джон Шоу, был торговцем и специализировался на зерновых культурах. Однако торговля — не самый стабильный вид заработка, поэтому Джон постепенно обанкротился и начал много выпивать. Мама, Люсинда Шоу, профессионально работала певицей. Родители помимо Бернарда воспитывали ещё двух девочек:

  1. Люсинду Франсес.
  2. Элионору Агнес.

С детства мальчик начал обучаться в Уэсли — одном из колледжей города. В одиннадцать лет парень поступил в протестантскую школу. Там изучением научных трудов не занимались, а всё свободное время посвящали духовному обучению, много читали монастырскую билль. Пастыри в то время не гнушались применять физические наказания, наоборот, думали лишь о пользе силы в воспитании, поэтому постоянно наказывали ребят розгами.

Бернард ненавидел образовательную систему, с ненавистью вспоминал школьные годы. Впоследствии он говорил, что учился очень плохо, возможно, хуже всех в классе.

Мама и папа после разорения не могли платить за обучение сына в колледже, но их связи помогли занять парню хорошее рабочее место. Когда юноше исполнилось пятнадцать лет, он пошёл работать в контору по сделкам с недвижимостью и стал там клерком.

В обязанности Шоу был включён сбор платы за предоставляемое жильё с нищих жителей города. Эти воспоминания были одними из самых тяжёлых в жизни Бернарда. Он не любил собирать деньги с бедняков. Все свои переживания он впоследствии оставил на бумаге: появилась «неприятная» пьеса «Дом вдовца».

Когда Джорджу Бернарду исполнилось шестнадцать лет, его мама поругалась с мужем, забрала девочек-сестёр и отправилась в столицу Великобритании. Юноша остался с отцом, продолжив работать с недвижимостью.

Прошло четыре года. На дворе был 1876 год, и Бернард решил переехать к матери в Лондон. По приезде парень стал усиленно заниматься самообразованием, а также пошёл работать в редакцию одной из лондонских газет.

Творческая деятельность

Бернард после переезда в столицу Великобритании начал посещать музеи и библиотеки, чтобы восстановить все пробелы в знаниях. Мама в то время работала преподавателем пения, давала частные уроки. Сын же начал разбираться в сущности общественных и политических проблем, изучал труды Адама Смита и других философов.

В 1884 году Бернард осознанно вступил в Фабианское общество, которое было названо в честь Фабия — полководца Рима. Предводитель великого государства запомнился своими победами, которые он одерживал не молниеносностью и натиском, а осторожностью, медлительностью и умением выжидать. Основной идеей общества было мнение, что Великобритания должна встать на путь развития через социализм. Однако прийти страна к этому должна была плавно, без революций и кровопролития.

В те же годы Бернард побывал в Британском музее, где встретил известного писателя Арчера. Новые знакомые разговорились, и через некоторое время Шоу решил плотнее заняться журналистикой. Поначалу он пошёл на место корреспондента, не входившего в штат, потом в течение шести лет работал в качестве музыкального критика в редакции журнала London World. Затем Бернарду представилась возможность вести колонку новостей в Saturday Review, посвящённой театру.

В период работы журналистом Шоу писал романы. Но в то время их никто не хотел издавать. Только с 1879 по 1883 года из-под пера Джорджа Бернарда вышло пять произведений. Первый из них был издан лишь в 1886 году. Спустя много лет литературные критики анализировали дебютные работы автора и сделали вывод, что уже тогда на страницах был виден стиль Шоу, состоящий из особенностей:

  • Кратких описаний изображаемых ситуаций.
  • Наличия диалогов, полных парадоксов.

Когда Джордж занимался обзорами театра, он обратил пристальное внимание на произведения Генрика Ибсена — писателя из Норвегии. Шоу был в восторге от его творчества и даже написал работу «Квинтэссенция ибсенизма» в 1891 году, в которой сделал ударение на характеристиках произведений автора.

Важно понимать, что во времена молодости Джорджа Бернарда на сцене преобладали постановки по пьесам английского классика — Шекспира, а также небольшие весёлые и любовные произведения от других менее популярных авторов. Шоу же посчитал Ибсена первопроходцем в области европейской драматургии, возвысившим её благодаря вскрытию острых общественных конфликтов, искусно переданных через дискуссии персонажей.

Найдя вдохновение в работах Ибсена, в 1885 году Бернард взялся за написание произведение «Дом вдовца». Многие литературные критики считают, что именно с этой работы Шоу начал становиться драматургом. Тогда же появилась и новая эпоха европейской драмы, которая содержала в себе злободневные конфликтные диалоги, а не активные действия героев.

Затем Шоу издал пьесы под названием «Волокита» и «Профессия миссис Уоррен», которые открыли глаза надменному английскому обществу на проблемы времени. Бернард не скупился на сатирические приёмы, показывал неприкрытую правду, как и современник — Антон Павлович Чехов.

Например, центральный персонаж «Профессии миссис Уоррен» — это куртизанка, которая зарабатывала телом на жизнь и не собиралась ничего менять. В то же время антиподом в произведении показана дочь падшей женщины. Молодая девушка узнала о способе заработка родительницы, осудила её и ушла из дома, чтобы жить и трудиться честно.

В произведении Бернард проявил себя как реформатора, который начал поднимать в культурной жизни Англии проблемы политического и социального устройства страны, опять же в лучших чеховских традициях. В то же время драма реализма Шоу была полна великолепного юмора, что лишь усиливало притягательность творчества автора.

Вызвав общественный резонанс своими нелицеприятными пьесами, Шоу решил создать серию более позитивных произведений. Среди них:

  • «Оружие и человек».
  • «Избранник судьбы».
  • «Поживем — увидим».
  • «Кандида».

На рубеже двадцатого века Бернард Шоу определил для себя основные идеи и принципы жизни. В то время он создал великие литературные работы. Такие как: «Человек и сверхчеловек», «Майор Барбара», «Пигмалион», а также «Цезарь и Клеопатра».

В «Пигмалионе» автор изобразил жизнь бедной торговки цветами — Элизы Дулитл и светского льва — Хигинса. Мужчина захотел сделать из девушки леди высшего света, как герой мифов Пигмалион создал Галатею из куска мрамора. В итоге Элиза преобразилась внешне, что помогло пробудить и душевные качества: доброту и простое благородство. Но шуточный спор двух мужчин из высшего света, не разглядевших внутреннюю красоту девушки, стал угрозой трагедии для неё.

Следующим важным произведением писателя стала работа «Дом, где разбиваются сердца». Пьеса была написана после окончания Первой мировой войны. Бернард почти напрямую обвинял интеллигенцию Англии в разрухе и ужасе, который пережила страна из-за действий сливок общества. Писатель рьяно отрицал идею войны ради мира, а в произведении прослеживалось, что он начал терять веру в человечество. К тому же драматург пришёл к выводу: люди не смогут наладить гармонию в мире, потому как у каждой личности своё мнение, и она не откажется от него просто так.

В содержании «Дома, где разбиваются сердца» видно влияние, оказанное творчеством Ибсена и Чехова на Шоу. Драма-сатира наполнена большими и малыми преувеличениями и символизмом, похожа на произведения Оскара Уайлда.

События войны укрепили приверженность Джорджа Бернарда социалистическим идеям. До конца жизни Шоу считал, что Советский Союз Социалистических Республик — пример лучшей жизни для всего цивилизованного общества. А общественно-политическое устройство страны приводил как единственное верное и правильное. В последние годы жизни Шоу поддерживал идеи режима Сталина и даже однажды побывал в СССР в 1931 году.

Читайте также  Аманда байнс - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Многие критики и поклонники творчества Шоу отмечали, что лучшей его работой стала пьеса «Святая Иоанна», увидевшая свет в 1923 году. Произведение посвящено жизни и подвигам известной воительницы и мученицы Жанны д’Арк. Однако последовавшие за работой драмы: «Горько, но правда», «Женева», «Миллионерша», «На мели» при жизни писателя не были оценены по достоинству. Но всё же за свой вклад в развитие английской литературы Шоу в 1925 году получил Нобелевскую премию.

Личная жизнь

Бернард Шоу познакомился со своей будущей супругой — Шарлоттой Пейн-Таунзенд в Фабианском обществе, а в 1898 году молодые люди сыграли свадьбу. Девушке досталось огромное наследство, однако Шоу не интересовался деньгами. Даже при вручении Нобелевской премии он не стал получать сумму, вместо него её принял посол. В итоге деньги были потрачены на основание фонда для переводчиков.

Шарлотта и Бернард прожили поистине долгие и счастливые сорок пять лет до самой смерти женщины. Детей в браке не появилось. Конечно, иногда пара ссорилась, и Шоу даже изменял жене, но супруга прощала. Ходили слухи, что писатель был влюблён в известную актрису Стеллу Кэмпбелл и взял её образ для создания Елизабет Дулитл в «Пигмалионе».

Последние годы жизни

С 1906 по 1950 год писатель жил в Хартфордшире, где у него с женой был двухэтажный дом, окружённый зелёными насаждениями. В 1940 году не стало Стеллы — любовницы Шоу, которая отвечала ему взаимностью. А в 1943 году скончалась жена Шарлотта.

Смерть Джордж Бернард встретил, будучи прикованным к кровати, но рассудок его не помутился до последней минуты. Великий писатель скончался второго ноября 1950 года в возрасте девяноста четырёх лет. Шоу завещал кремировать себя.

Интересные факты и отзывы о писателе

Многие поклонники творчества британского писателя стараются узнать как можно больше из его жизни. Вот небольшой список фактов его биографии:

  • Бернард осознанно пришёл к вегетарианству в возрасте двадцати пяти лет. Однажды он кратко сказал, что единственные животные, которых он боится — это людей.
  • Правильнее произносить фамилию George Bernard Shaw как «Шо». Но в русском языке укрепилось произношение «Шоу».
  • Не всем известно, но Джордж Бернард при жизни интересовался боксом. Пару раз он даже выступал на соревнованиях. Подробно об этом факте рассказывал писатель Бенни Грин в произведении «Чемпионы Шоу». Бернард дрался в средней весовой категории. Именно это спортивное увлечение стало основой в романе «Профессия Кэшеля Байрона». Книгу, кстати, восторженно встретила как публика, так и другие писатели.

Поклонники творчества Шоу весьма ёмко характеризуют персонажей и произведения в целом.

Невероятно, какие же все герои интересные. Мусорщик подходит к жизни с глубоким философским взглядом. Цветочница, которая мнит из себя больше, чем истинная аристократка. Необычный до странности учёный — в глубине души маменькин сынок. Великолепная компания.

«Пигмалион» — блестящая и чрезвычайно остроумная пьеса о Шекспире. Можно сказать о его творческом подходе к написанию работ. В нескольких местах едва пыталась сдержать хохот — не получилось.

Я бы хотела посмотреть «Дом…» на театральной сцене. От произведения, прочитанного с экрана монитора, осталось лишь ощущение половинчатости. Думаю, это как раз то, что называют «слов не хватает». Хотя слова хороши — изящность иронии постоянно перекликается с глубокими мыслями.

После гибели драматурга постановки по его произведениям продолжили ставить на сценах различных стран. Цитаты из его произведений стали крылатыми. Некоторые из книг Бернарда Шоу впоследствии были экранизированы. Например, фильм «Миллионерша» вышел в СССР в 1974 году и имел большой успех.

Бернард Шоу — биография

Краткая информация

  • Биография Бернарда Шоу
  • Детство и юность
  • Работа клерком
  • Первые шаги в мир писательства
  • Популярность и слава
  • Любовные пьесы и женитьба драматурга
  • Новаторский взгляд
  • Изменение образа мышления
  • Закат жизни
  • Интересные факты:
  • Награды:

Биография Бернарда Шоу

Детство и юность

Бернард Шоу был рожден в Дублине в семье торговца и певицы, помимо Бернарда в семье было еще два ребенка, его сестры. В юные годы мальчик отличался своим уникальным образом мышления и необычно взрослым поведением. В школе он мало общался со своими сверстниками, да и учебу он любил мало. Юного Бернарда больше интересовали учения духовные, но никак не научные исследования и зубрежка. Отношения с преподавателями у него не заладились с первых дней за что он неоднократно получал множество физических наказаний. После окончания школы юноша сразу же отправился искать работу, финансовые затруднения не поспособствовали поступлению Шоу в университет, да и сам юноша не хотел этого.

Работа клерком

Благодаря поддержке дяди ему удалось устроиться клерком в популярное в Дублине агентство по продаже недвижимости. Самым печальным и жестоким для его души был сбор налогов с жителей бедных районов. Из-за невозможности как-то им помочь молодой человек сильно корил себя за бессилие. В будущем этот темный период его самостоятельной жизни можно будет частично увидеть в пьесе «Дом вдовца». Несмотря на мрачность работы, будущему писателю нравилось писать книги учета, в попытке развлечь себя и отвлечься от монотонной работы он оттачивал свое умение прилежно и четко писать каждую букву. После того как Бернарду исполнилось 16 лет его семья распалась, мать мальчика убежала в Лондон с новым возлюбленным и дочками. Решив что он не может оставить отца в полном одиночестве, юноша остался в родном городе и продолжил обучение в компании по недвижимости.

Первые шаги в мир писательства

Вскоре молодой человек понял, что ему не по душе то как он живет и он отправился повидать мать и сестер в Лондон. Приехав в Великобританию Шоу изменился, он начал проводить много времени в библиотеках, изучая литературу и начав впервые писать собственные произведения. По началу его работы никого не интересовали и ему пришлось войти в пир писательства через критику. Лишь после того как Шоу стал успешным литературным критиком его романы были замечены публикой. Первым продуктом его писательской деятельности, поступившим в печать, стал роман «Профессия Кашеля Байрона», созданный в 1882 году. Само произведение было опубликовано лишь через четыре года после окончания работы над ним. Некоторые моменты в книге показывают жизнь самого писателя. Главный герой занимался боксерскими боями, как и сам автор, который полюбил этот довольно агрессивный вид спорта. Примечательно что сами поединки происходили в Англии, и своего рода поединок в мире писателей начался у Шоу как раз по прибытию в Лондон.

Популярность и слава

Через год состоялась публикация еще одной необычайно увлекательной истории — «Не социальный социалист». В начале книги показана жизнь женской школы, которая резко прерывается моментами из жизни простого работяги и заканчивается социалистическими темами. В 1884 году за несколько лет до написания «Не социальный социалист» писатель заинтересовался идеями социализма и вступил в «Фабианское сообщество», которое занималось продвижением социализма в обществе. Вскоре после публикации очередного романа Шоу становится корреспондентом, который писал рецензии на музыкальные спектакли. С этого момента писатель все больше увлекается миром театра в его романах появляется больше драматичности и все больше действия напоминают пьесы. В 1885 году писатель начинает работу над первой пьесой «Дом вдовца», однако в скором времени откладывает ее завершение.

Любовные пьесы и женитьба драматурга

В произведении «Love Among the Artists» писатель ярко показывает и описывает отношения между людьми, его личные взгляды на бракосочетание и личное понимание любви как явления. Символичным можно назвать тот факт, что последний роман, который был опубликован Шоу стал «Immaturity», который являлся его первой творческой работой. В 1892 году на сцене театра была показана первая пьеса Бернарда Шоу «Дом вдовца». Драматург часто использовал сатирические приемы высмеивая высшее общество, которое жило за счет того, что бедные люди отдавали им последние деньги. Многие его работы остались неоцененными по многим причинам, некоторые были слишком сложны для понимания простой публики, другие не проходили политическую цензуру.

В 1898 году Шоу заключил брак с Шарлоттой Пейн Таунсенд с которой у него было много общего. Пара поддерживала социалистические идеи и это стало причиной их знакомства. Несмотря на любовь и понимание в семье, Шоу неоднократно изменял своей жене и, она об этом знала, но несмотря на это пара оставалась вместе.

Новаторский взгляд

Новые темы, которые до этого не поднимались на сцене театра принесли драматургу свою долю популярности, однако настоящий успех пришел лишь в 1904 году. Театр «Ройял Корт», находившийся в Лондоне, начал показывать лучшие пьесы, написанные драматургом и это вознесло его на вершину популярности. «Майор Барбара» и «Врач перед дилеммой» отличались от написанных ранее произведений в этих работах можно увидеть весь жизненный опыт, которым обладал Бернард. В возрасте 50-ти лет у него полностью сформировалась своя манера и подача написанного материала. Одна из наиболее известных работ, созданных в начале ХХ века — «Пигмалион». В этой пьесе автор пытается в доступной форме показать людям что все в конечном итоге равны и одинаковы по сути своей. Различия, которые он показывает, заключаются лишь во внешних и половых несхожестях.

Изменение образа мышления

Первая мировая война стала потрясением для всего мира, и драматург не стал исключением. Он отрицал саму идею войны за мир, ведь сам принцип таких действий был построен на сплошных противоречиях. «Дом, где разбиваются сердца» показал, что это массовое братоубийство подорвало его веру в человечество, хоть и было, как и прежде показано в юмористической форме. В его вере в социализм начали появляться огромные дыры и все чаще он выдвигал идею диктатуры. Он считал, что толпа никогда не сможет править миром в гармонии ведь сколько людей столько и мнений и никогда по натуре своей человечество не уступит самому себе. В его поздних пьесах Шоу показал свое отношение к жизни от некоторых откровенно мрачных работ публика была в ужасе. «Святая Иоанна» стала лучом надежды для творчества драматурга, канонический образ мученицы Жанны помог ему вернуть былую любовь публики. С каждой пьесой автор становился все ближе к Нобелевской премии, которую получил в 1925 году.

Закат жизни

Несмотря на всю любовь аудитории пьесы, написанные в последние годы жизни не были успешными и снимались с показа после двух трех представлений. В 1931 году после посещения СССР и личного общения со Сталиным, Шоу становится поклонником его взглядов и полностью поддерживает идею сталинизма. В будущем Шоу не раз принимал сторону Сталина во время конфликтов с другими странами. На закате своей жизни Шоу переехал в свое имение и проводил большую часть времени в одиночестве. В возрасте 94 лет в 1950 году великий мыслитель и драматург скончался.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: