Эра зиганшина — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Почему ушла из кино Маленькая разбойница из «Снежной королевы»: Эра Зиганшина

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Вслед за мечтой

Эра Зиганшина родилась и выросла в Казани. Отец хотел назвать дочь Воэрой, Военной эрой, так как она появилась на свет в 1944 году, но мама несколько дней подряд умоляла его отказаться хотя бы от первой части имени. Сама она мечтала назвать дочь Луизой, но отец был непреклонен.

Эра росла очень активным ребёнком. Она не только хорошо училась в школе, но и посещала все кружки: пела, танцевала, писала стихи и рисовала. Ещё она училась по классу скрипки, а во втором классе её вместе с другими учащимися музыкальной школы отобрали для участия в хоре в некоторых постановках оперного театра.

Именно тогда Эра заболела театром. Ей нравилось там буквально всё: тяжёлый занавес, лёгкий запах канифоли, смешивающийся с ароматом пудры и театральной пыли, суета, царящая за кулисами.

Однажды мама прочитала запись в личном дневнике Эры о том, что она мечтает стать актрисой. Женщина плакала и уговаривала дочь одуматься. Больше всего её беспокоило, как отнесётся к мечте девочки отец. Будущая актриса не собиралась изменять своей мечте, но дневник в тот же день сожгла на заднем дворе и научилась не доверять свои мечты даже бумаге.

Несмотря на то, что отец и мать настаивали на поступлении дочери в университет на физический или филологический, Эра твёрдо решила ехать в Москву в театральный. И ей пришлось буквально бежать в столицу, даже не взяв с собой никакие вещи, кроме той одежды, в которой она была, лёгкого сарафанчика и каких-то ещё мелочей, поместившихся в небольшую сумку.

Она поступила в Щукинское училище, но родители её выбор ещё долго не принимали. Мама иногда писала письма и высылала немного денег, но на все просьбы дочери выслать ей хотя бы тёплые вещи лишь умоляла Эру одуматься и вернуться домой. Уж слишком несерьёзной казалась им профессия актрисы.

Москва – Ленинград

На втором курсе училища Эра увидела постановку БДТ, который приехал в Москву с гастролями. Тогда она реально заболела этим театром и даже пошла на обман. Узнав, что Георгий Товстоногов объявил прослушивание для выпускников столичных театральных ВУЗов, Эра пришла на показ. Желающих попасть в БДТ было очень много, но в результате оставили одну Эру. Ей пришлось признаваться в том, что она второкурсница. Но Товстоногов её все же взял, доучивалась она уже в студии при БДТ.

Но в свою труппу Георгий Александрович её не взял, объяснив это тем, что актриса обладает весьма анархическим характером и не понимает, что театр – это, прежде всего, коллективный труд большого числа людей. Вердикт мастера был очень жесток: все перечисленные качества не позволят Эре Зиганшиной стать хорошей актрисой, несмотря на явный талант, ум и эмоциональность.

Характер у актрисы действительно был сложным. Она легко могла разозлиться на что-то и наговорить собеседнику много нехорошего. Эра Гарафовна сама часто не знала, как отреагирует на ту или иную ситуацию. Не было в ней нужной гибкости и желания искать компромиссы. С годами, конечно, пришли и мягкость, и терпимость.

После отповеди Товстоногова Эра Зиганшина с ним даже не здоровалась, но после студии БДТ была принята в труппу театра «Ленком», где проработала долгие годы. Ей сразу же дали роль Люси в «Трёхгрошовой опере», а уже через несколько лет Эра Зиганшина уже была ведущей актрисой театра и недостатков в ролях не испытывала.

Роман без взаимности

В 20-летнем возрасте она играла принцессу в телеспектакле «Двенадцать месяцев». Тогда её коллега Николай Боярский горячо уговаривал актрису: ей непременно нужно пойти на «Ленфильм», где будут снимать «Снежную королеву». Актёр был уверен в том, что её с радостью возьмут на роль маленькой разбойницы.

После его убеждений Эра отправилась на киностудию, ожидая встретить там чуть ли не распростёртые объятия. Но на роль уже была утверждена другая актриса и Эра, едва сдерживая слёзы, только и смогла выпалить: «Лучше меня всё равно никто не сыграет!» Расплакалась она уже на улице.

Но уже через несколько дней ей позвонили и пригласили на съёмки даже без кинопроб. Практически все участники съёмочной группы, увидев работу Эры в кадре, облегчённо вздохнули. По всей видимости, у её предшественницы роль никак не шла.

Однако самой Эре работа в кино не понравилась. В ней не было той душевности и поддержки от коллег, которые она привыкла ощущать в театре. Каждый занят своим делом, актёры повторяют дубль за дублем. Актрисе отчаянно не хватало слов ободрения, каких-то эмоций, аплодисментов, в конце концов.

А после выхода сказки на экраны предложения от режиссёров сыпались на неё, как из рога изобилия. Но Эра Гарафовна твёрдо решила отдать предпочтение театру. Тем более, что роли ей предлагались слишком уж однотипные, в стиле всё той же маленькой разбойницы. Так что большой любви с кинематографом у неё не случилось. Следующие десять лет она снималась только в том случае, если роль ей импонировала. Одной из ярких работ того времени стала роль Урсулы в «Небесных ласточках».

Лишь в 1990-е годы она вернулась в кино из-за необходимости кормить семью. На тот момент у актрисы было уже трое детей и надо было как-то жить. Впрочем, Эра Гарафовна и сегодня признаётся: сниматься она по-прежнему не любит и не чувствует камеру.

Без оглядки на прошлое

Родители приняли выбор дочери, лишь когда увидели её на сцене. Вместе с труппой Ленкома Эра Зиганшина была на гастролях в Казани, когда в театр пришли все её родственники вместе с мамой и папой. Когда же режиссёр объявил о том, что в зале присутствуют родители актрисы, зрители аплодировали им стоя. Папа плакал, а мама едва сдерживала счастливые слёзы.

Уже вечером отец признался: он был к ней чрезмерно строг, но очень хотел, чтобы дочь вернулась домой. После посещения спектакля и душевного разговора папа совершенно изменил своё отношение к профессии Эры, гордился дочкой, собирал все рецензии и статьи о ней, держал их в отдельном альбоме и обязательно показывал гостям.

Эра Гарафовна сегодня советует девочкам, которые собираются стать актрисами, выбирать эту профессию только в том случае, если они не мыслят жизни без сцены. Только это поможет смириться со всеми тяготами жизни артиста.

Сама актриса дважды побывала замужем и оба раза была счастлива. С первым мужем, Владимиром Головиным, они прожили 17 лет, стали родителями двух детей, Кати и Алёши. Но всё рухнуло в один миг, когда Эра Гарафовна влюбилась в актёра Владимира Рожина, пришедшего в их театр.

Тогда её даже вызывали в высокие инстанции, уговаривая сохранить семью. Но актриса всё же развелась с первым мужем и вышла замуж за любимого человека, от которого родила младшего сына Володю.

Она не могла уделять детям слишком много внимания из-за своей загруженности. Но при этом считает: ей несказанно повезло, потому что они все выросли хорошими людьми.

Сегодня актриса играет в Александринском театре, снимается в кино и даже подумывает о том, чтобы написать мемуары о своей жизни и о тех незабываемых встречах, которые подарила ей судьба.

Вот уже более 50 лет ни одни зимние праздники не обходятся без этой замечательной сказки. «Снежная королева» вышла на экраны в 1966 г., с тех пор на ней выросло не одно поколение детей. Для всех актеров, сыгравших в этом фильме, он стал знаковым и принес им всесоюзную популярность. Но у некоторых из них кинокарьера так и не сложилась, а некоторые сами ушли из кино, посвятив свою жизнь занятиям, кардинально противоположным шоу-бизнесу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Эра Зиганшина

Биография

Эра Зиганшина — советская и российская актриса театра и кино, в 2005 году ставшая народной артисткой России. Эра Гарафовна сыграла множество ролей в театрах Санкт-Петербурга, Москвы и Кишинева, как сценическая актриса находится в первой шеренге лучших представителей современного российского театрального искусства.

Детство и юность

Эра родилась и выросла в Казани в семье инженеров. Необычное имя ей выбрал отец. Так как дочь родилась во время войны, он хотел записать ее в паспортном столе Воэрой, что означало бы «военная эра», но по просьбе матери девочки он использовал только вторую половину слова. Позднее актриса отмечала, что многим сверстникам нравилось звучание ее имени, но не обошлось и без курьезов: в школе одноклассники дразнили ее Эпохой.

Читайте также  Ricky martin - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Эра с детства была увлекающейся натурой и периодически загоралась то одним, то другим видом творчества, но также быстро остывала. Девочка занималась лыжным спортом, моделированием одежды, фотосъемками, коллекционированием портретов знаменитых актрис.

Единственное увлечение, которое она реализовала полностью, — это игра на скрипке, чему она обучилась в музыкальной школе. В старших классах Зиганшина решила стать актрисой, по примеру своих кумиров Любови Орловой и Изольды Извицкой.

Эра Зиганшина в молодости (кадр из фильма «Снежная королева»)

Родители были категорически против и запретили дочери поступать в театральный вуз. Девушку даже заперли в квартире, но Эра тайком сбежала и отправилась в Москву. Она сдавала вступительные экзамены сразу в несколько учебных заведений, но везде ее ждал отказ.

Разочарованная Эра Зиганшина вернулась в Казань, но уже в следующем году сумела преодолеть барьер творческого конкурса и стала студенткой Театрального училища имени Щукина, где обучалась у Анатолия Борисова. Однокурсницами Эры были Марианна Вертинская, Наталья Селезнева, Инна Гулая. Впрочем, окончить этот вуз ей не удалось.

Однажды она увидела на сцене выступление труппы ленинградского Большого драматического театра, студией которого руководил Георгий Товстоногов. Начинающая актриса забирает документы из «Щуки» и переезжает в Северную столицу, чтобы совершенствоваться у знаменитого мастера.

Эра окончила студию Товстоногова при БДТ. Она планировала закрепиться в труппе театра, но режиссер не оставил ее. Для девушки решение мастера стало ударом, но по характеру Эра не из тех, кто сдается. В 1965 году она была принята в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, где позднее участвовала в спектакле «Униженные и оскорбленные», который поставил Георгий Александрович.

Театр

Если в студии Зиганшина научилась вести себя на сцене, то «Ленком» воспитал и закалил ее как личность. Достаточно быстро она вышла на хороший уровень в этом театре и в течение 5 лет ярко исполняла роли в «Трехгрошовой опере» Бертольда Брехта, «Утиной охоте» Александра Вампилова и других классических постановках.

В 1970 году Эра на один сезон переезжает в столицу Молдавии, где играет в Русском драматическом театре. Но той отдачи, которую она получала от работы в Ленинграде, в Кишиневе она не испытала, поэтому вернулась в родные стены и продолжила выступать на сцене «Ленкома». Причем первый выход после возвращения был настолько ошеломляющим, что его можно посчитать символичным.

30-летняя актриса идеально передала образ старухи Пилар в спектакле «По ком звонит колокол». Режиссер постановки Геннадий Опорков назвал игру Зиганшиной высшим пилотажем. После смерти мэтра она покинула театральный коллектив и ушла в Театр комедии, где сразу получила роль Зойки в спектакле «Зойкина квартира» по Михаилу Булгакову.

В конце 80-х годов актриса переехала в Москву и выступала в театре «У Никитских ворот», столичном ТЮЗе, Театре Романа Виктюка. Как утверждает артистка в интервью, до этого периода творческой биографии она считала себя исключительно психологической исполнительницей, после него поняла, что может играть все.

В 21-м веке Эра Гарафовна вновь возвращается в «Ленком», который к тому времени уже назывался театр-фестиваль «Балтийский дом». И снова ее ждет грандиозный успех. В нашумевшем спектакле «Похороните меня за плинтусом» она блестяще сыграла роль Бабушки и по обыкновению выступила адвокатом своего персонажа. Зиганшина показала не просто вздорную старуху, которую зритель привык видеть в этом образе, а сумела открыть беспомощную женщину, задыхающуюся от недостатка любви.

Автор произведения Павел Санаев не планировал сценической версии своей повести, но, узнав от матери Елены Санаевой, что Ролан Быков высоко оценивал талант Зиганшиной, дал свое согласие на постановку, о чем просила его Эра Гарафовна. Позднее драматург даже отмечал на фото внешнее сходство своей бабушки и исполнительницы главной роли.

В конце 2011 года Эра Зиганшина вновь сменила сцену и вошла в труппу Александринского театра. Ее дебютом стал спектакль Валерия Фокина «Литургия ZERO» по роману Достоевского «Игрок».

Фильмы

Кинодебют Эры Зиганшиной состоялся в 1966 году. Она сыграла Маленькую Разбойницу в фильме-сказке «Снежная королева». Детская картина была отмечена большим количеством наград на кинофестивалях и вошла в золотой фонд советского кинематографа. Любопытно, что на съемочной площадке Эра оказалась случайно. Ей дал пропуск коллега по театру Николай Боярский, и Зиганшина, воспользовавшись шансом, убедила режиссера отдать эту роль ей, хотя уже была утверждена другая актриса.

Эра Зиганшина (кадр из фильма «Снежная королева»)

После феноменального успеха «Снежной королевы» Эре стали предлагать однотипные роли хулиганистых и невоспитанных девушек, которые были как бы продолжением ее первого киноперсонажа. Она часто отказывалась и в итоге перестала получать интересные предложения, хотя несколько работ этого времени в ее фильмографии оказались достойными внимания зрителей.

Это роль в экранизации по пьесе Максима Горького «Перед бурей», где Зиганшина появилась в основном актерском составе рядом со звездами своего времени Эммой Поповой и Николаем Симоновым. За этот образ Эра удостоилась первой актерской премии в своей карьере.

Эра Зиганшина и Андрей Миронов (кадр из фильма «Небесные ласточки»)

Через 8 лет Эра снова напомнила о себе любителям кино, когда появилась в роли добродушной и привлекательной Урсулы в музыкальной комедии «Небесные ласточки», где ее партнером был Андрей Миронов. Звездный состав фильма, где снимались Александр Ширвиндт, Людмила Гурченко, не испугал Эру, к этому времени она уже сама была состоявшейся театральной актрисой.

В целом кинематограф не привлек актрису так, как театр, в котором она чувствовала отдачу зрительного зала. Сама Зиганшина вспоминала, что научилась сосуществовать с театральной публикой еще в молодости, когда театры наводнили учащиеся ПТУ и солдаты. Каждый выход на сцену превращается для артистов в борьбу со зрителем, в которой не всегда победа оставалась за актером.

Эра Зиганшина (кадр из сериала «Черный ворон»)

Снова вернулась на большой экран Эра Зиганшина только в 90-х годах. Своим возвращением она обязана режиссеру Сергею Снежкину, пригласившему ее в социально-психологический триллер «Невозвращенец», предсказавший политические события 1991 года и развал СССР.

Гораздо больше она стала сниматься в 21-м веке. На ее счету роли в самых знаменитых криминальных драмах «Агент национальной безопасности», «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», а также в популярном мистическом триллере «Черный ворон».

В 2007 году она передала образ зрелой женщины, решившей пересмотреть собственную жизнь, в драме Григория Никулина «Антонина обернулась». Этим фильмом Зиганшина показала зрителю новые грани своего таланта. Также интересная работа ждала актрису в детективе «Охотники за брильянтами», где она изображает вдову знаменитого писателя Алексея Толстого — Лидию Ильиничну Толстую.

Эра Зиганшина в роли Лидии Толстой (кадр из фильма «Охотники за брильянтами»)

Позднее были роли в сериалах «Наркотрафик», «Мама по контракту». В 2015 году актриса сыграла в мелодраме «Лучше не бывает», где ее партнером стал Дмитрий Шевченко. Среди ярких работ последнего времени в копилке артистки числятся роли в многосерийных фильмах «Семейный альбом» и «Отель последней надежды».

Характерно для Эры Гарафовны находить в каждой своей героине, особенно отрицательной, что-то противоположное основным чертам характера и подчеркивать это качество на протяжении всего эпизода. Актриса стремится не просто показать человека в той или иной ситуации, а еще и объяснить причины поступков.

Личная жизнь

В личной жизни актриса, как и в искусстве, оставалась свободолюбивой. Официальным мужем Эры Зиганшиной был советский актер и режиссер Владимир Головин, в браке с которым она родила сына и дочь. Семья просуществовала недолго и после совместного переезда в Кишинев распалась.

Эра Зиганшина (кадр из сериала «Отель последней надежды»)

Старших детей актриса в театральную среду не допустила, сознательно не прививая им любовь к сцене. А вот младший сын Владимир, рожденный от актера «Ленкома» Владимира Рожина, как и его родители, хотел пойти по актерской стезе, позднее попробовал себя в режиссуре. Но он так и не смог реализоваться в кинематографе, поэтому нашел себя в журналистике.

Эра Зиганшина сейчас

В 2018 году с участием звезды сцены на экраны вышла музыкальная кинокомедия «Один день лета», где также снялись молодые артисты Татьяна Бабенкова и Алексы Коморовский. В 2019 году Эра Зиганшина продолжила работу над детективом «Солнечный круг».

Эра Зиганшина

День рождения: 01.02.1944

Семья: не замужем

Официальные страницы

Биография

Эра Зиганшина родом из города Казань. Она родилась 1 февраля в 1944 году. Еще в юном возрасте она стала проявлять творческий талант. Ей были интересны разные сферы творчества, но она быстро теряла к ним интерес. Она посещала занятия лыжным спортом, моделировала одежду, коллекционировала портреты актрис и пробовала свои силы в фотосъемках.

Читайте также  Джеффри раш - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Взросление

Только к музыке интерес остался надолго. Эра играла на скрипке, прошла обучение в музыкальной школе.

Она мечтала о карьере музыканта, но в старших классах приняла решение стать актрисой, заряжаясь творчеством Изольды Извицкой и Любви Орловой.

Родители были против такого решения, но Эра сбежала и уехала в Москву. Там она пробовала поступить сразу в 2 ВУЗа, но столкнулась с неудачей.

По возвращению домой, она не оставила своей мечты. В следующем году ей удалось стать студенткой театрального училища им. Щукина. Она попала на курс А. Борисова. Только завершить обучение так и не смогла.

Работа в театре

Еще, будучи студенткой, Эра увидела на сцене труппу Большого драматического театра из Ленинграда. Руководителем на тот момент был Г. Товстоногов. Она забрала документы из ВУЗа и уехала в Питер. Там она поступила в студию Товстоногова и в 1965 году получила диплом. Тогда же она стала работать в труппе им. Ленинского комсомола.

За 5 лет работы в театре, она смогла добиться значимых ролей. Увидеть ее можно было в «Трехгрошовой опере», других классических постановках.

В 1970 году вместе с труппой переехала на 1 сезон в Кишинев. Там она работала в Русском драматическом театре. Вскоре вернулась в Ленком. Она предстала в образе старухи Пилар в постановке «По ком звонит колокол». Ей было 30 лет, но Эра смогла замечательно справиться с ролью. Ее игру назвали высшим пилотажем.

Только в 21 столетии вернулась в Ленком. На тот момент он уже имел название театр-фестиваль «Балтийский дом». Она сыграла роль Бабушки в постановке «Похороните меня за плинтусом». Ей удалось вжиться в образ старухи, открыв зрителю ее другую сторону – беспомощной женщины, которая нуждается в любви.

С 2011 года стала работать в Александринском театре, войдя в него с ролью в постановке «Литургия ZERO».

Работа в кино

Впервые Зиганшину можно было увидеть в кино в 1966 году в фильме «Снежная королева». Именно она предстала в роли Маленькой разбойницы. Попала она на съемочную площадку случайно, когда ей дал пропуск коллега по театру.

Ей не составило труда убедить режиссера в своем таланте, несмотря на то, что на роль была назначена другая актриса. После столь яркого триумфа, Эра стала получать предложения сыграть хулиганок в других проектах. Но актриса давала отказы, а потому вскоре перестала получать хорошие предложения.

В 1976 году Эра снова снялась в кино. Это комедия «Небесные ласточки». Она сыграла девушку Урсулу вместе с напарником по площадке А. Мироновым. Только на сцене театра актриса чувствовала себя гораздо лучше.

В 1967 году актриса сыграла в фильме-спектакле «Доктор Солт уезжает», еще через год в «Перед бурей». В 1975 году увидеть Эру можно было в 1 серии сериала «Память» в образе лейтенанта Лиды. В 1976 году снялась в проектах «Житейское дело», «Пока стоят горы», экранизации спектакля «Деревья умирают стоя» в 1977 году и фильме «Первые радости». Еще через 2 года сыграла в экранизации постановки «Старосветские помещики», фильме «Сквозь огонь».

В 1981 году увидеть ее можно было в постановке-экранизации «Самоубийство». В 1982 году снялась в фильме «Магистраль» в образе секретарши Колобова, также была задействована в постановке-экранизации в образе мадемуазель Бонкур «Рудин».

В 1990 году сыграла главную роль мамки в фильме «Воспоминание без даты», редактора в «Другой драме». Еще через год Эру можно было увидеть в образе редактора новостей в кино «Невозвращенец», мамы Геры в «Человек со свалки», Патриции Ролинг в «Тайне» в 1992 году.

В 1994 году Зиганшина сыграла Раису в «Год собаки», маму Кати в «Последнее дело Вареного». На ее счету работа в таких многосерийных проектах, как «Агент национальной безопасности 1», «Бандитский Петербург 2», «Улицы разбитых фонарей 3». Каждый из них смог полюбиться зрительской аудитории.

В 2002 году была задействована на съемочной площадке фильма «Не делайте бисквиты в плохом настроении» в главной роли Морской. Тогда же предстала в образе режиссера кукольного театра в фильме «Челябумбия». В 2003 году увидеть Эру можно было в «Женском романе», «Три цвета любви». Еще через год выше фильм «Иван и Рабинович» с участием Зиганшиной.

В 2005 году приняла участие в проектах «Гибель империи», «Пробуждение», «Танцуют все», а 2006 — «Не было бы счастья…», «Платки», короткометражке «Пока он летал…».

В 2008 году снялась в фильмах «Гуманоиды Королевой», «Храни меня, дождь». Спустя год предстала в главной роли в кино «Холодное сердце». В 2010 году сыграла знахарку в «Вкус Америки», Софью Введенскую в «Все к лучшему», маму Саныча в «Наркотрафик», женщину на кладбище в «Небесный суд».

В 2012 году была задействована в таких кинопроектах: «Бабье царство», «Кто, если не я?», «Мама по контакту». В 2013 году сыграла в фильмах «Анютино счастье», «Крик совы», «Между нами девочками». Спустя год была задействована в главной роли бабушки Савушкиной в «Контуженный, или Уроки плавания вольным стилем».

Сыграла Аврору Аскольдовну в «Невесту с заправки», мать Андрея в «Лучше не бывает» в 2015 году, а также была задействована в фильме «Непридуманная жизнь». Тогда же сыграла главную роль в киноленте «Семейный альбом», предстала в образе бабушки Бори в «Синдром Петрушки».

В 2016 году стала соседкой Нади в «Отеле последней надежды», еще через год снялась в фильме «Ждите неожиданного». В 2018 году вышла премьера с Эрой «Один день лета». На 2019 год запланирован выход еще одной новинки с Зиганшиной под названием «Солнечный круг».

Личная жизнь

Эра состояла в браке с В. Головиным. Он также является актером и именитым режиссером. У них есть двое детей. После переезда в столицу Молдовы супруги расстались.

Эра Зиганшина — биография, личная жизнь, фото, фильмография, слухи и последние новости 2018

Эра Зиганшина: биография

Эра Зиганшина — советская и российская актриса театра и кино, в 2005 году ставшая народной артисткой России. Телезритель хорошо знаком с ней по фильмам «Снежная королева», «Небесные ласточки», «Чёрный ворон» и «Синдром Петрушки». Эра Гарафовна сыграла множество ролей в театрах Санкт-Петербурга, Москвы и Кишинева, и как сценическая актриса находится в первой шеренге лучших представителей современного российского театрального искусства.

Актриса Эра Зиганшина

Эра родилась и выросла в Казани. Она с детства была увлекающейся натурой и периодически загоралась то одним, то другим видом творчества, но также быстро остывала. Девочка занималась лыжным спортом, моделированием одежды, фотосъемками, коллекционированием портретов знаменитых актрис.

Единственное увлечение, которое она реализовала полностью – это игра на скрипке, которой она обучилась в музыкальной школе. В старших классах Зиганшина решила стать актрисой, по примеру своих кумиров Любови Орловой и Изольды Извицкой.

Эра Зиганшина в молодости

Родители были категорически против и запретили дочери поступать в театральный вуз. Тем не менее, Эра тайком сбегает из дома и едет в Москву. Она сдавала вступительные экзамены сразу в несколько учебных заведений, но везде ее ждал отказ.

Полностью разочарованная Эра Зиганшина вернулась в Казань, но уже в следующем году сумела преодолеть барьер творческого конкурса и стала студенткой театрального училища имени Щукина, где обучалась у Анатолия Борисова. Впрочем, окончить этот вуз ей не удалось.

Эра Зиганшина

Однажды она увидела на сцене выступление труппы ленинградского Большого драматического театра, студией которого руководил Георгий Товстоногов. Начинающая актриса забирает документы из «щукинки» и переезжает в северную столицу, чтобы совершенствоваться у известного специалиста. Эра окончила студию Товстоногова при БДТ в 1965 году и сразу же была принята в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола.

Театр

Если в студии Зиганшина научилась вести себя на сцене, то Ленком воспитал и закалил ее как личность. Достаточно быстро она вышла на хороший уровень в этом театре и в течение 5 лет ярко исполняла роли в «Трехгрошовой опере» Бертольда Брехта, «Униженных и оскорблённых» Достоевского и многих других классических постановках.

Эра Зиганшина в театре

В 1970 году Эра на один сезон переезжает в столицу Молдавии, где играет в Русском драматическом театре. Но той отдачи, которую она получала от работы в Ленинграде, в Кишинёве она не получала, поэтому вернулась в родные стены и продолжила выступать на сцене Ленкома. Причем первый выход после возвращения был настолько ошеломляющим, что его можно посчитать символичным.

Читайте также  Pablo picasso - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Эра Зиганшина в гримерной театра

30-летняя актриса идеально передала образ старухи Пилар в спектакле «По ком звонит колокол». Режиссер постановки Геннадий Опорков назвал игру Зиганшиной высшим пилотажем. В конце 80-х годов актриса переехала в Москву и выступала в театрах «У Никитских ворот», столичном ТЮЗе, театре Романа Виктюка.

Эра Зиганшина в спектакле «Рудин»

В 21 веке Эра Гарафовна вновь возвращается в Ленком, который к тому времени уже назывался театр-фестиваль «Балтийский дом». И снова ее ждет грандиозный успех. В нашумевшем спектакле «Похороните меня за плинтусом» она блестяще сыграла роль Бабушки и по обыкновению выступила адвокатом своего персонажа.

Эра Зиганшина и Игорь Скляр в спектакле «Похороните меня за плинтусом»

Зиганшина показала не просто вздорную старуху, которую зритель привык видеть в этом образе, а сумела открыть беспомощную женщину, задыхающуюся от недостатка любви. В конце 2011 года Эра Зиганшина вновь сменила сцену и вошла в труппу Александринского театра. Ее дебютом стал спектакль Валерия Фокина «Литургия ZERO» по роману Достоевского «Игрок».

Фильмы

Кинодебют Эры Зиганшиной состоялся в 1966 году. Она сыграла Маленькую Разбойницу в фильме-сказке «Снежная королева». Детская картина была отмечена большим количеством наград на кинофестивалях и вошла в золотой фонд советского кинематографа. Любопытно, что на съемочной площадке Эра оказалась случайно. Ей дал пропуск коллега по театру Николай Боярский, и Зиганшина, воспользовавшись шансом, убедила режиссера отдать эту роль ей, хотя уже была утверждена другая актриса.

Эра Зиганшина в фильме «Снежная королева»

После феноменального успеха «Снежной королевы» Эре стали предлагать однотипные роли хулиганистых и невоспитанных девушек, которые были как бы продолжением ее первого киноперсонажа. Она часто отказывалась и в итоге перестала получать достойные предложения.

Только через 10 лет Эра снова напомнила о себе любителям кино, когда появилась в роли добродушной и привлекательной Урсулы в музыкальной комедии «Небесные ласточки», где ее партнером был Андрей Миронов. Но в целом кинематограф не привлек актрису так, как театр, в котором она чувствовала отдачу зрительского зала.

Эра Зиганшина и Андрей Миронов в фильме «Небесные ласточки»

Снова вернулась на большой экран Эра Зиганшина только в 90-х годах и своим возвращением она обязана режиссеру Сергею Снежкину, пригласившему ее в социально-психологический триллер «Невозвращенец», предсказавший политические события 1991 года и развал СССР.

Гораздо больше она стала сниматься в 21 веке. На ее счету роли в самых знаменитых криминальных драмах «Агент национальной безопасности», «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», а также в очень популярном мистическом триллере «Черный ворон».

Эра Зиганшина сериале «Черный ворон»

В 2007 году она передала образ зрелой женщины, решившей полностью пересмотреть собственную жизнь в драме Григория Никулина «Антонина обернулась». Этой картиной Зиганшина показала зрителю новые грани своего таланта. Также очень интересная работа ждала актрису в детективе «Охотниках за брильянтами», где она изображает вдову знаменитого писателя Алексея Толстого — Лидию Ильиничну Толстую.

Эра Зиганшина фильме «Охотники за брильянтами»

Весьма характерно для Эры Гарафовны находить в каждой своей героине, особенно отрицательной, что-то противоположное основным чертам характера и подчеркивать это качество на протяжении всего эпизода. Актриса стремится не просто показать человека в той или иной ситуации, а еще и объяснить причины поступков.

Личная жизнь

Официальным мужем Эры Зиганшиной был советский актер и режиссер Владимир Головин, от брака с которым она родила сына и дочь. Семья не просуществовала слишком долго и после совместного переезда в Кишинев распалась.

Эра Зиганшина и Владимир Головин

Старших детей актриса в театральную среду не допустила, сознательно не прививая им любовь к сцене. А вот младший сын Владимир Рожин, рожденный от другого человека, хотел стать актером, позднее – режиссером, но так и не смог реализоваться в кинематографе, поэтому нашел себя в журналистике.

Как сейчас живёт и выглядит разбойница из фильма «Снежная Королева». Эра Зиганшина

В далёком 1966-м году Эра Зиганшина заверила режиссера, что лучше её никто не сыграет сердобольную разбойницу в фильме «Снежная Королева». И она действительно была на высоте. Зрители полюбили маленькую шалунью, вот только талантливой актрисе не хотелось стать заложницей такого амплуа.

Увлечения и выбор профессии

В обычной советской семье 1 февраля 1944 года в городе Казане на свет появился милый ребёнок. Время было тяжелое, военное, и отец решил дать соответственное имя дочери – Воэра. Что означало -«военная эра». Но молодой маме имя не понравилось, и она уговорила супруга оставить только вторую часть слова – эра.

Родители всегда поощряли увлечения дочери. Она занималась лыжным спортом, фотосъемками, придумывала интересные фасоны одежды, постоянно что-то коллекционировала. Ко всему Эра быстро остывала, единственное, к чему серьезно относилась – игре на скрипке. Окончила музыкальную школу, но в старших классах вдруг решила стать актрисой.

Близкие отговаривали девушку поступать в театральный, даже запирали в квартире. Таким способом удержать дочь родители не смогли. Она тайком уехала в Москву и подала документы в несколько учебных заведений. К удивлению Зиганшиной, ни в один театральный ВУЗ её не приняли.

Театр

Через год Эра повторила попытку и стала студенткой знаменитой «Щуки». Вместе с ней на курсе Анатолия Борисова учились: Инна Гулая, Марианна Вертинская, Наталья Селезнёва. Через некоторое время Зиганшина увидела на сцене выступления артистов БДТ. На тот момент Георгий Товстоногов руководил театром и студией. Эра с восхищением смотрела на мэтра и решила перенять опыт у великого мастера. Забрала документы из «Щуки» и уехала в Ленинград.

В 1965-м году окончила студию при Большом драм. театре и надеялась, что Товстоногов пригласит её в свою труппу. Он этого не сделал. Решение любимого наставника стало для неё настоящим ударом. Принял талантливую актрису коллектив театра им. Ленинского комсомола. Сыграла Кабаниху в постановке «Гроза», миссис Кэмпбелл – «Милый лжец», бабушку –«Похороните меня за плинтусом», Лидию Жербер – «Старомодная комедия».

Кинематограф

На заре карьеры Эре могла сыграть экранную невесту Евгения Стеблова в легендарном фильме «Я шагаю по Москве» (1964 год), но не прошла пробы.

После успешного дебюта в фильме-сказке «Снежная Королева» (1966 год), режиссёры предлагали похожие роли. Становится навсегда «разбойницей» Эра совсем не имела желания.

Целых девять лет она не появлялась на экранах. И только в середине 70-х Григорий Никулин доверил Зиганшиной серьезную роль лейтенанта Лиды в драме «Память».

Зрители также хорошо помнят её героиню Урсулу в музыкальной комедии «Небесные ласточки». Но, весомых ролей в творческой биографии актрисы очень мало. Вспомнили об Эре Гарафовне в новом тысячелетии. Сыграла в таких знаменитых сериалах как: «Агент национальной безопасности» — домработница, «Бандитский Петербург» — главбух, «Улицы разбитых фонарей» — Вера Малышицкая, «Черный ворон» — мама Чернова, «Гибель империи» — Панасиха и др.

Личная жизнь

Первый раз вышла замуж за режиссера Владимира Головина. В этом браке родились сын и дочь. По стопам родителей они не пошли, выбрали более земные профессии. Супруги не смогли сохранить отношения, и после переезда в Кишинев расстались.

Через некоторое время Эра Гарафовна связала свою судьбу с актером «Ленкома» Владимиром Рожиным. Родила ему сына Владимира. Юноша решил пойти по актерской стезе, также пробовал свои силы в режиссуре. Достичь успехов в кинематографе не удалось. Но зато стал хорошим журналистом.

Совсем недавно талантливой актрисе исполнилось 76 лет. Она прекрасно выглядит, по-прежнему востребована. Сейчас задействована в нескольких проектах: детективе «Солнечный круг» и мелодраме «Счастье в конверте».

Прекрасной актрисе Эре Зиганшиной, которая подарила нам симпатичную разбойницу из сказки «Снежная Королева», желаем крепкого здоровья и творческих успехов.

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ? и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Всем желаем здоровья и благополучия!

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники

Рекомендуем прочитать интересные статьи о партнерах Эры Зиганшиной:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: