Екатерина васильева — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Екатерина Васильева: почему знаменитая актриса кардинально изменила свою жизнь

Екатерина Сергеевна Васильева — одна из самых любимых зрителем советских актрис театра и кино с яркой и неожиданной биографией. Ее бурная богемная молодость завершилась принятием христианства и духовным перерождением в зрелости.

Екатерина Васильева. Фото Vokrug.tv

  • 1 Детство
  • 2 Начало карьеры. Театр
  • 3 Кино
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Духовный путь
  • 6 Настоящее время, судьба сына Дмитрия Рощина

Детство

Екатерина родилась в Москве 15 августа 1945 г. в семье популярного поэта-песенника Сергея Васильева и Олимпиады Макаренко — племянницы знаменитого русского педагога Антона Семеновича Макаренко. Кроме Кати, у родителей был еще младший сын Антон (впоследствии — писатель и режиссер). Когда девочке исполнилось 12 лет, родители развелись и мать с двумя детьми перебрались в коммуналку. В прошлом осталось материальное благополучие с государственной дачей, шофером и домработницей. Алиментов отца на жизнь не хватало (кстати, вполне щедрых по тем временам — целых 200 рублей в месяц) и Катя была вынуждена помогать матери содержать семью— подрабатывала на почте. Театром она интересовалась с детства и с 15-ти лет начала заниматься в театральной студии при Доме ученых, переиграв на ее сцене все главные роли. А вот учеба Катю не интересовала совсем — девушка получала сплошные двойки, т.к. была убеждена, что в будущем эти знания ей не понадобятся. Поэтому аттестат ей удалось получить только в школе рабочей молодежи.

Начало карьеры. Театр

В 1962 г. Васильева поступила во ВГИК на актерский курс режиссера Владимира Белокурова, который закончила в 67-м году. В этом же году была принята в труппу Театра им. Ермоловой, где прослужила 3 года. Затем в течение 4-х лет работала в театре “Современник”, а с 74-го года стала актрисой МХАТа (с 87 г. — МХТ им. Чехова), на сцене которого играла 17 лет, параллельно сотрудничая с Московским драматическим театром “Сфера”(81-88 г.). Екатерина работала с такими прославленными режиссерами, как Олег Ефремов, Анатолий Эфрос, Кама Гинкас, Лев Додин и являлась одной из ведущих актрис труппы.

Свою первую небольшую роль в кино Екатерина получила, будучи еще студенткой ВГИКа — в фильме Федора Филиппова “На завтрашней улице” (1965 г.), а в главных ролях впервые снялась в картинах режиссера Виктора Титова “Солдат и царица” (68 г.) и “Адам и Хева” режиссера Алексея Корнеева (69 г.).

О. Даль и Е. Васильева “Солдат и царица”

Славу Екатерине принесла роль атаманши Тульчинской в киноленте “Бумбараш” режиссеров Николая Рашеева и Абрама Народицкого (72 г.).

Е. Васильева в роли Софьи Тульчинской “Бумбараш”

Даже играя роли второго плана, Васильевой удавалось создавать невероятно яркие образы, которые запомнились зрителю: легкомысленная Анаис в “Соломенной шляпке” (74 г.), первая дама Эмилия в “Обыкновенном чуде” (78 г), тетя Полли в “Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна” (81 г.), доктор магических наук Шамаханская в “Чародеях”, где ее злым чарам подверглась Аленушка в исполнении очаровательной Александры Яковлевой (82 г.) и многие, многие другие.

Все 70-е и 80-е годы актриса активно работала в кинематографе, сыграв за это время более чем в 100 картинах. Она удостоена многих высоких премий и наград, имеет звания Заслуженной и Народной артистки РСФСР.

Личная жизнь

Несмотря на далеко не совершенную внешность актрисы (в этом плане некоторые сравнивали ее с Фаиной Раневской), недостатка в поклонниках у Васильевой не было. Ее первым мужем стал студент со сценарного курса ВГИКа Сергей Соловьев (Екатерине тогда было 20 лет, Сергею — 21). Он считал свою жену “женщиной неслыханной красоты, необыкновенно умной и абсолютно внутренне свободной”.

Сергей Соловьев. Фото 24 smi. org

Супруги поселились сначала в коммуналке Екатерины, потом скитались по съемным квартирам, почти нищенствовали, но жили весело и свободно — любое их жилье становилось местом встреч московской богемы. Васильеву не интересовал мещанский быт с его “борщами и фикусами”. Молодые люди бурно ссорились и мирились, в жизни Екатерины появлялись другие мужчины, но Соловьев прощал жене даже измены в стремлении сохранить семью. И все-таки через 7 лет их брак рухнул: Екатерина влюбилась в талантливого драматурга Михаила Рощина и окончательно ушла от мужа. Сергей очень тяжело переживал развод, но сумел понять бывшую жену и сохранить с ней дружеские отношения.

Рощин на тот момент тоже был женат на актрисе Лидии Савченко, но влюбленную пару это не остановило.

Михаил Рощин. Фото ria. ru

Вскоре они вступили в брак, родился сын Митя, но образ жизни и в этой семье сохранился прежний — гости, застолья, рестораны… У Васильевой начала развиваться алкогольная зависимость. Их союз просуществовал всего 3 года — узнав об измене мужа с домработницей, Екатерина ушла от Рощина.

Духовный путь

И Михаил Рощин, и родной брат Антон Васильев убеждены, что если бы Екатерина не обратилась к Богу, ее жизнь могла закончиться весьма плачевно. А началось все так: однажды ночью у 2-х летнего сына Мити поднялась очень высокая температура. В это время Васильева с Рощиным снимали дачу в Лесном городке. Добираться до ближайшей московской больницы было слишком долго и родители в поисках спасения побежали в поселок. Нашли детский сад, разбудили врача и она смогла оказать ребенку необходимую помощь. Этим врачом оказалась Екатерина Трубецкая, глубоко верующая женщина, с которой актриса подружилась. Именно она впоследствии убедила Васильеву пойти в храм и познакомила с отцом Владимиром Волгиным. Он стал духовным наставником актрисы и ее сына Дмитрия. Постепенно жизнь Васильевой изменилась: она обрела душевный покой и новый смысл в своем существовании. Теперь уже сама актриса приводила в храм нуждающихся в духовном руководстве людей, стала крестной матерью для многих детей своих друзей, в т.ч Владислава Галкина и Екатерины Шукшиной.

В 93-м году Васильева ушла со сцены и из кинематографа и стала служить казначеем в московском храме Софии Премудрости Божьей в Средних Садовниках. Ее основной обязанностью был сбор средств на восстановление этого храма по кабинетам высоких чиновников (актриса побывала и у Березовского, и у Чубайса — оба денег пообещали, но так и не дали ни копейки). После возвращения в кинематограф в 97-ом г., актриса не оставила службу в храме. Она не скрывает, что вернулось в мир искусства исключительно в силу материальной необходимости. На каждую роль и вообще любой серьезный шаг в жизни, Екатерина просит благословения своего духовного отца Владимира Волгина.

Настоящее время, судьба сына Дмитрия Рощина

На данный момент актриса живет с семьей своего сына в арендованном подмосковном доме. Дмитрий Рощин частично повторил путь матери — закончил ВГИК, но потом решил стать священником. Сейчас он является настоятелем храма священномученика Антипы, в котором Екатерина Васильева тоже служит казначеем. У них с матушкой Любой (дочерью известного московского скульптора В. Клыкова) семеро детей.

Сын Е. Васильевой Дмитрий Рощин

Своим главным успехом в жизни актриса считает не творческие достижения, а то, что она — мать священника.

Оцените статью:
(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Екатерина Васильева — биография, личная жизнь, мужья и дети актрисы


Имя: Екатерина Васильева (Ekaterina Vasileva)

Дата рождения: 15 августа 1945 года

Возраст: 71 год

Место рождения: Москва

Рост: 176 см

Деятельность: актриса театра и кино

Семейное положение: разведена

Екатерина Васильева — биография

Судьба заранее распорядилась так, что личность Екатерины Васильевой будет привлекать многих людей своей интересной биографией. Душевность этой актрисы покоряет, ей хочется верить и внимать всем словам, которые она произносит.

Екатерина Васильева — семья, детство

Откуда она родом? Война только-только закончилась, можно вздохнуть свободно, восстанавливать разрушенное хозяйство, рожать детей. И 1945 году в знак мира и счастья в московской семье родилась светлая девочка Катя. Мама и папа – интеллигенты и образованные люди. Отца узнавали по его стихам и песням. А мать Олимпиада носила до замужества фамилию Макаренко и была родной племянницей известного педагога и основателя целой системы воспитания беспризорных детей, Антона Семёновича.

У Кати был любимый младший братик Антон. Но вскоре родители принимают совместное решение о разводе. Дочка помогала маме, она разносила газеты и письма. Вечера коротала в театральной студии. Учиться было трудно, хорошей успеваемостью будущая актриса не отличалась. И всё же, несмотря на всё это, Екатерина Сергеевна поступает во ВГИК.

Екатерина Васильева – студенческая биография

В отличие от школы, годы студенчества для Екатерины стали успешными. Она сразу выгодно выделяется из всех, как одна из талантливых студенток на своём курсе. Девушка не отличалась особой красотой, могла и слово крепкое в разговоре употребить, но покоряла всех своей невероятной простотой. Она умудрялась сплотить вокруг себя всех красавиц. Получив диплом, Екатерина сразу получает приглашение из театра имени Ермоловой.

Выпускница Васильева принимает приглашение, но это не то, о чём она мечтала. Актриса через некоторое время переходит в другой театр. «Современник» гостеприимно открыл перед ней свои двери. Через три года, за которые ей удалось сыграть много хороших ролей, она наконец-то уходит на долгожданную службу во МХАТ.

Екатерина Васильева во МХАТе

Эти годы стали самыми лучшими в творческой биографии актрисы. Многие мастера игры отмечали, что Васильева прекрасно справлялась со своими ролями. Появились главные роли. С 1973 года по 1987 год актриса исправно служит на подмостках любимого театра. У Екатерины Васильевой возникает странное желание уйти из театра и кино. Она хочет посвятить себя служению церкви. Олег Ефремов отказался подписывать заявление актрисы. Почему появилось такое решение? Ведь в кино съёмки начались ещё в студенческие годы.

А потом появились картины «Бумбараш», «Соломенная шляпка», «Чародеи», «Обыкновенное чудо». Роли удавались любые: комедийные и драматические. Необязательно было играть главную роль, Васильева была хороша даже в эпизодах. Умение держать публику, сохраняя при этом дистанцию, раньше удавалось лишь Фаине Раневской. Всё удачно складывалось, и вдруг – монастырь, казначей в храме.

Екатерина Васильева — возвращение актрисы

Десять лет верные поклонники ждали свою любимую актрису. Чудо свершилось, в 1997 году Екатерина Сергеевна возвращается на сцену, играет только те роли, на которые получает благословение своего духовного отца. Знаменитые режиссёры хотят видеть актрису в своих фильмах, но не все приглашения принимает Васильева. Только роли, служащие благому делу России, получают одобрение священнослужителя, которому доверяет свою творческую биографию актриса Екатерина Васильева.

Екатерина Васильева — биография личной жизни

Личная жизнь складывалась непросто. Не получилось так: один раз и на всю жизнь. Первый муж – режиссёр Сергей Соловьёв. Бытовые проблемы, висевшие над молодой семьёй, не смогли сделать брак счастливым. Но отношения остались дружественными, нет взаимных упрёков и обид.

Второй муж – драматург и писатель Михаил Рощин. Всё было хорошо, хотя материального благосостояния семья добилась не сразу. Родился сын Дмитрий. Когда появился достаток, куда-то исчезли чувства. Сын у Екатерины Сергеевны один. Он тоже получил актёрское образование, но стал священником.

Почему такой поворот судьбы? Остаётся тайной ответ на этот вопрос. Но если верить самой актрисе, то в храм она попала благодаря Екатерине Трубецкой, напрямую относящейся к роду Муравьёвых.

Воссоздание семьи – эта тема, которая стала особенно близкой Екатерине Сергеевне. Внуками Васильева богата, их семеро. Конечно, пока она чувствует в себе силы, она обязана помогать своему сыну и его детям. Потому и принимает приглашения поучаствовать во многих съёмках. Да и темы, которые затрагиваются в картинах, не противоречат её нынешним взглядам. Здесь уместно поговорить о фильме Валерия Приёмыхова «Кто, если не мы». Это не лёгкий флиртовый фильм, это размышление, граничащее с плачем. Что будет с Россией, что станется с детьми, какими они вырастут?

На самом деле, Екатерина Васильева – женщина с необычной судьбой. Отказаться от материальных благ на пике своей славы, уйти в совершенно другой мир и пытаться докричаться своими методами до истины. Такое под силу не каждой, эта актриса очень сильная натура. Пусть у неё всё получится.

Читайте также  Андрей савельев - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Екатерина Васильева

Биография

В молодости, поговаривают, Екатерина Васильева хотела уйти в монастырь, но не получила дозволения у личного духовника. Сейчас актриса принадлежит к узкому кругу коллег, которые могут выбирать роли и отказываться не только от непонравившегося проекта, но и если не дано благословение батюшкой. Звезда «Приходи на меня посмотреть», «Экипажа» и «Чародеев» бросила карьеру в самом ее разгаре, предпочтя духовные искания материальным благам. Однако и вернулась артистка в кино потому, что не умеет по-другому зарабатывать деньги, а близким людям нужна помощь.

Детство и юность

Екатерина Сергеевна Васильева родилась 15 августа 1945 года в семье московских интеллигентов. Папа Сергей Васильев – известный российский поэт-песенник, входивший в десятку самых издаваемых в СССР. Мама Олимпиада Макаренко – племянница педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко.

Екатерина Васильева в молодости (кадр из фильма «На завтрашней улице»)

Собственных детей у основателя колоний для беспризорных не было, и Олимпиада после исчезновения отца, белогвардейского офицера, воспитывалась дядей. Родители Екатерины познакомились в самом конце войны. Кроме Кати, в семье подрастал младший сын Антон, впоследствии ставший публицистом, режиссёром и экологом.

Когда Кате исполнилось 12 лет, папа и мама решили развестись. Отец не слишком помогал семье, и Екатерине пришлось работать, чтобы поддержать маму. Днём девочка разносила почту, а вечером бегала в театральную студию. Времени на уроки катастрофически не хватало, и Катя была не лучшей ученицей. В 1962 году Васильева становится студенткой знаменитого ВГИКа.

Театр

В театральном вузе Екатерина попала в мастерскую Белокурова. Здесь она сразу же занимает место среди самых ярких и талантливых на курсе. Сергей Соловьёв, учившийся вместе с Васильевой, вспоминал её как совершенно неотразимую и раскованную девушку. При этом Катя, мягко говоря, не слыла привлекательной. Но высокую, с ярко-рыжими волосами и сигаретой в зубах, не считавшую зазорным употребить крепкое матерное словцо Васильеву окружало всеобщее внимание. А признанные красавицы крутятся где-то вокруг неё.

Екатерина Васильева в роли княгини Корнаковой (кадр из фильма-спектакля «Детство. Отрочество. Юность»)

Сразу же после окончания ВГИКа Васильеву принимают в театр имени Ермоловой. В 1970-м актриса переходит в «Современник». На протяжении 3 лет она сыграла здесь множество ролей, но в 1973 году покинула и этот театр ради службы в знаменитом МХАТе.

Сама Екатерина Васильева позже вспоминает эти годы как лучшие в творческой биографии, ведь на тот момент состав МХАТа был по-настоящему звёздным. Театралы со стажем помнят игру актрисы в спектаклях «Обвал», «Вагончик», «Тамада» и других. Великолепной была в исполнении Екатерины Сергеевны Клитемнестра в спектакле Питера Штайна «Ореста».

Екатерина Васильева в роли Хлестовой (кадр из фильма-спектакля «Горе от ума»)

В 1987 году артистка удивила поклонников, покинув театр и кино ради церкви на пике славы. Олег Ефремов, услышав просьбу Екатерины Сергеевны отпустить её, наотрез отказался подписывать заявление об увольнении. Но Васильева ушла, причём перед самым отбытием театра в большой и длительный гастрольный тур по Японии. Коллеги и друзья актрису не поняли, поскольку в то время зарубежные гастроли считались неплохим способом поправить семейный бюджет. Попасть в число гастролёров считалось очень почётным.

С того времени, признается Васильева, она работает за деньги, а не из любви к искусству, не по велению чувств. Театр актриса воспринимает через призму веры, как насмешку над церковью и дьявольское явление. Екатерина никогда не обожествляла режиссеров, как это делали некоторые коллеги, и не принимает мнение, что артист на сцене должен умирать.

Евгения Добровольская и Екатерина Васильева (кадр из фильма-спектакля «Игры женщин»)

Единственный постановщик, который разделял позицию Васильевой – Кшиштоф Занусси. С этим человеком, у которого «был большой зазор между тем, что он делает, и тем, что у него внутри», актриса чувствовала себя легко. Результатом совместного творчества стал спектакль «Игры женщин» с участием Евгении Добровольской и Михаила Ефремова.

Обе артистки дружат, Васильева, по словам Евгении, выступила проводником в вопросах религии и согласилась стать крестной мамой Николая, сына Добровольской и Ефремова.

Фильмы

Кинематографическая биография Екатерины Васильевой началась довольно рано, когда она ещё была студенткой вуза. В 1965 году девушка сыграла в фильме «На завтрашней улице». Периодом, когда артистка обрела популярность, стали 70-80-е годы. Причём одинаково талантливо она представала во всех амплуа – и комедийном, и драматическом. Даже эпизоды с Васильевой становятся яркими.

Екатерина Васильева (кадр из фильма «Соломенная шляпка»)

В это двадцатилетие блистательная Екатерина Васильева исполнила запоминающиеся роли в знаменитых картинах «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр» и «Соломенная шляпка». В первом советском фильме-катастрофе «Экипаж» женщина сыграла заботливую и чуткую супругу командира корабля.

Органично Екатерина Сергеевна вписывается в роли современных героинь. Это ясно из фильмов «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Но не менее естественно выглядит артистка в образе Эмилии в «Обыкновенном чуде». Кстати, эта работа считается одной из самых лучших в карьере Васильевой.

Екатерина Васильева в роли Эмилии (кадр из фильма «Обыкновенное чудо»)

Очень удачным критики считают преображение Екатерины Васильевой в трагикомичной картине «Визит дамы» Михаила Козакова. Тут актриса появляется в образе миллионерши, вернувшейся в родной городок, чтобы помочь любимому человеку, который когда-то её предал.

Известие о том, что любимица миллионов покинула кинематограф и удалилась в монастырь, расстроило поклонников Екатерины Васильевой. Стало известно, что в 1993 году она ушла служить казначеем в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Путь священника выбрал и сын Васильевой, окончивший ВГИК.

Екатерина Васильева (кадр из фильма «Чародеи»)

К счастью и большой радости поклонников таланта актрисы, в 1997-м она вернулась на сцену. Правда, теперь Васильева принимает редкие предложения, спрашивая на них благословения у духовного наставника.

Артистка сыграла коварную интриганку и фанатичную мать Екатерину Медичи в сериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Через год она снялась в картине Валерия Приемыхова «Кто, если не мы». В этот же период Васильева приняла предложение Олега Меньшикова и поучаствовала в его сценическом проекте «Горе от ума».

В 21 веке фильмография кинозвезды пополнилась главной ролью в комедийной мелодраме «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским и Ириной Купченко. За образ женщины-инвалида, собравшейся однажды избавить дочь от забот по уходу за ней, Васильева номинирована на «Нику».

Екатерина Васильева (кадр из фильма «Приходи на меня посмотреть»)

В сериале «Под крышами большого города» членами одной семьи стали Екатерина Васильева, Лариса Удовиченко, Олег Басилашвили, Владимир Горянский. В ситкоме «Люба, дети и завод» актриса предстала в образе матери главной героини, в драме «Радости и печали маленького лорда» — бабушки главного героя.

В 2009-м Сергей Соловьев представил на суд зрителей свое прочтение романа «Анна Каренина». Васильевой в фильме отведена роль матери Вронского. Главную роль исполнила Татьяна Друбич.

Екатерина Васильева и Ярослав Бойко (кадр из фильма «Анна Каренина»)

В том же году Тимур Бекмамбетов привлек знаменитую актрису в боевик «Черная молния» о студенте, ставшем обладателем летающего автомобиля. В тандеме с Валерием Золотухиным Екатерина сыграла создателя столь редкого чуда техники. В остросюжетной ленте «Королева бандитов» артистке досталась роль матери хозяина городского рынка, которого уважают и местные власти, и преступные элементы.

Не отказалась Васильева от приглашения в мистическую драму «Рубеж» с Павлом Прилучным и Семеном Трескуновым. Она сыграла блокадницу, чьи воспоминания помогают главному герою в поисках подтверждения родства с погибшими в войну бойцами Красной армии.

В 2018 году Екатерина получила премию за лучшую женскую роль Международного кинофорума «Вместе» в мелодраме «Аниматор». Героиня Васильевой – женщина с тяжелым характером, позабытая звезда, доживающая свой век в хосписе.

Личная жизнь

Личная жизнь Екатерины Васильевой складывалась непросто. Первым мужем стал режиссёр Сергей Соловьёв. Долгое время пара скиталась по съёмным квартирам и, как рассказывал Соловьёв, почти нищенствовала. Брак продлился недолго, но супруги расстались друзьями. Бывшую жену Сергей очень уважал и отзывался только в положительном ключе.

Программа «Сегодня вечером» — Екатерина Васильева и Сергей Соловьёв

Второй официальный муж Васильевой — драматург и писатель Михаил Рощин. По сути, Екатерина увела его из семьи, причём в первый же день знакомства. Познакомились будущие супруги в ресторане, куда их пригласил Олег Ефремов с женой Аллой Покровской. В этом браке родился единственный сын Екатерины Васильевой – Дима.

Рощин и Васильева не имели собственного угла и снимали жильё. Но, когда слава и успех этих двух людей стали неоспоримыми, появились и деньги, и квартира, чувства закончились. Супруги расстались по-доброму. У Васильевой сохранились дружеские отношения с бывшими мужьями и мужчинами, занимавшими в жизни заметное место.

Михаил позднее вспоминал, что Екатерина – это гремучая смесь дурного нрава и невероятного таланта. Говоря о первом, драматург имел в виду пристрастие актрисы к алкоголю. Да и сама женщина соглашалась с мнением, что пришла в церковь с покаянием:

«Нам искалечили жизнь, отняв Бога. Если бы я знала, что делаю, никогда не прожила бы свою жизнь так, как прожила. Все, что я делала, было от безбожия, гордыни, тщеславия».

Дмитрий Рощин пробовал продолжить творческую династию, в 1995 году получил во ВГИКе специальность актера и режиссера, но живя рядом с воцерковленным человеком, поменял взгляды и отношение к окружающему миру. В 2001-м молодой человек окончил Московскую духовную семинарию, служил клириком, настоятелем ряда столичных храмов, в том числе священномученика Антипы. Там Екатерина помогала сыну в должности казначея.

Дмитрий женился, причем венчал пару личный духовник Васильевой Владимир Волгин, подарил Екатерине 8 внуков. С 2016 года руководит Управлением по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«Наедине со всеми» — Гость Екатерина Васильева

Как рассказала актриса в беседе с Юлией Меньшовой в программе «Наедине со всеми», к сыну она обращается «отче», как и положено называть облаченных саном. Сама Васильева пришла к Богу случайно, благодаря знакомству с врачом Екатериной Трубецкой, лечившей маленького Диму от простуды. Потомок дворянского рода привела Екатерину в храм, в 33 года артистка приняла крещение.

Такие мирские вещи, как соцсети, в том числе «Инстаграм», Васильевой не интересны. Фото народной артистки России свободно публикуются в Сети.

Екатерина Васильева сейчас

В 2019-м завершается работа над сериалом «Петербургский роман» о женщине, которую накануне юбилея свадьбы бросил муж, а затем возникла угроза остаться и без жилья. Помимо Екатерины Сергеевны, в сериале задействованы Сергей Чонишвили, Александра Флоринская, Анатолий Кот.

Пьяный секс и аборты. Какие грехи отмаливает уходившая в монастырь Екатерина Васильева?

Актриса всегда быстро принимала решения — легко согласилась на брак с Сергеем Соловьевым, резко оборвала отношения с ним, влюбившись в Михаила Рощина. С возрастом Екатерина Васильева не утратила способность удивлять: театр она бросила ради службы в церкви.

15 августа исполняется 75 лет Екатерине Васильевой, известной зрителям по ролям атаманши в «Бумбараше» и Эмилии в «Обыкновенном чуде». Яркими героинями актриса не гордится: она признается, что никогда не любила кино, а на съемки соглашалась ради денег. Негативное отношение к индустрии развлечений появилось у артистки в 90-х, когда она пришла к вере, отреклась от всего мирского и на несколько лет исчезла с экранов.

А ведь прошлое звезды сложно назвать праведным. Актрисе приписывали романы с поэтом Геннадием Шпаликовым и коллегой по цеху Константином Григорьевым. По слухам, близость с ними случилась у Екатерины Васильевой «по пьяной лавочке», когда она еще была замужем за Сергеем Соловьевым. Но если эти интрижки не подтверждены, то об отношениях Васильевой с Михаилом Рощиным, ставшим в итоге ее вторым супругом, Соловьев знал…

Спустя годы к артистке пришло раскаяние. Екатерина Сергеевна призналась, что сожалеет о нескольких абортах, предательстве мужей и злоупотреблении алкоголем. Как же изменилась жизнь звезды после того, как она нашла спасение в религии?

ЗВЕЗДА ВГИКА

Будущая актриса росла в семье московских интеллигентов: папа — советский поэт, мама по имени Олимпиада — племянница знаменитого педагога Антона Макаренко. Когда Екатерине Васильевой было 12, родители развелись. Отец не стремился поддерживать дочь и бывшую жену материально, поэтому с юного возраста Катя начала подрабатывать на почте. Днем девочка разносила письма, а вечером ходила в театральную студию, так что времени на уроки почти не оставалось.

Читайте также  Billy zane - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Хотя примерной ученицей Васильева не была, это компенсировалось артистическим талантом. Без тени сомнения еще до окончания школы девушка подала документы во ВГИК. В мастерской Владимира Белокурова Екатерина считалась едва ли не самой яркой на курсе, и это при том, что по общепринятым меркам назвать ее красавицей не поворачивался язык. Чем же она поражала воображение студентов?

«Катя была очень юная, высокая, стройная, рыжая, с челкой и с гениальной, абсолютной, дотоле мной в женщинах не виданной внутренней свободой. Ей достаточно было войти в комнату или даже просто сидеть, как становилось ясно, что перед тобой совершенно раскрепощенный человек», — описывал однокурсницу Сергей Соловьев.

Педагоги же к этой необычной девушке, мгновенно ставшей звездой богемы, относились двойственно. «Девица несомненно способная, но с никакими внешними данными — уж так отчаянно некрасива, страшнее Раневской. Но та-то — Раневская!» — перешептывались на кафедре.

Возможность доказать собственное превосходство над более привлекательными однокурсницами выдалась, когда в 20 лет Екатерина Васильева дебютировала в кино в ленте «На завтрашней улице». Даже в небольшой роли актриса выглядела убедительно, запоминалась зрителям.

По окончании вуза артистка была нарасхват: выпускницу приняли в театр Ермоловой, затем в «Современник» и, наконец, во МХАТ, где она сыграла свои лучшие роли. В кинематографе самым удачным периодом для звезды стали 70-80-е, когда она снялась в «Бумбараше», «Соломенной шляпке» и «Обыкновенном чуде».

Публика запомнила Васильеву по картинам «Экипаж», «С любимыми не расставайтесь», «Чародеи». Критики высоко оценили работу актрисы в трагикомедии «Визит дамы». Предложений от режиссеров было хоть отбавляй, так что же заставило Васильеву пересмотреть взгляды на профессию и исчезнуть с экрана на несколько лет?

ЗАПУТАННАЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Во ВГИКе у Екатерины Сергеевны появилось сразу два настойчивых ухажера: Эдуард Володарский и Сергей Соловьев. Последний был настолько влюблен в Васильеву, что в ее присутствии терялся, робел, дрожал от неуверенности и восхищения. А девушка, в свойственной ей манере, словно не замечала смущения товарища, полагая, что они просто дружат. Однажды, оказавшись на каникулах в Ленинграде, студентка позвонила Соловьеву и напросилась в гости. Они оказались дома вдвоем, Сергей Александрович так разволновался, что спустился в магазин, просто чтобы успокоиться.

«Я пошел, купил хлеба, колбасы, конфет, еще каких-то глупостей. Возвращаясь назад, вдруг почувствовал: во дворе что-то изменилось. Задрав голову вверх, я увидел в своем окне на шестом этаже Катю. Она сидела на подоконнике, свесив ноги во двор, рыжая, длинная, необыкновенно красивая. И сейчас бы, думаю, меня такое сразило, а тогда показалось: с моим домом, да и со всей моей жизнью стряслось нечто невероятное», — вспоминал Соловьев.

Даже несмотря на сильные чувства, Сергей Александрович никогда не решился бы на сближение с Васильевой, если бы не вмешательство третьей стороны. Ею оказался Володарский, который пришел к сокурснице свататься. Получив жесткий отказ, в сердцах обиженный парень спросил, пойдет ли она тогда за Соловьева. Екатерина Сергеевна сочла предложение за забавную шутку и согласилась.

Актриса и думать забыла о том разговоре, как вдруг к ней явился Сергей Соловьев — обсуждать детали свадьбы. Все это казалось авантюрой, но в глубине души Васильева симпатизировала товарищу, так что решила идти до конца. Знакомство с родителями, подготовка, бракосочетание — события понеслись со скоростью света. В итоге союз артистов просуществовал семь лет, о которых оба сейчас вспоминают с теплотой и благодарностью.

Но так ли идеально все было в браке режиссера и актрисы? Поговаривали, измены являлись обычным делом в семье. Писатель Александр Александров в красках описывал в своей книге интрижку поэта Геннадия Шпаликова с Васильевой, и хотя впоследствии Соловьев называл историю бредом, многие поверили в слухи. «Запили мы как-то с Катькой и переспали по пьяни, — делился Шпаликов с Александровым. — Я же не знал, что произойдет дальше. А она взяла меня за жабры и повезла к Сереже каяться. «Мы, — говорит мужу, — согрешили!». Соловьев стал кататься по полу и кричать: «Катя, что ты наделала?».

Последней каплей, приблизившей развод, стала влюбленность Екатерины Васильевой в Михаила Рощина. На момент знакомства с роковой женщиной драматург тоже был несвободен, однако страсть охватила его, и прошлые отношения утратили значимость.

Без скандалов расставшись с Соловьевым, Васильева вышла замуж за Рощина, и вскоре у них появился сын Митя. По официальной версии, через несколько лет этот брак актрисы распался из-за занятости в кино: мужу надоело терпеть, что возлюбленная пропадает на работе и не уделяет времени семье. Однако спустя годы Михаил признался, что у него имелись и другие причины для развода. Во-первых, драматурга стал раздражать дурной нрав артистки, ее несносный характер, эгоизм и вечное недовольство бытом. Во-вторых, Михаил Рощин уверял, что супруга беспробудно пила.

«Поэт Васильев, отец Кати, был известный пьяница. Катя знает, что это — наследственная болезнь, — подчеркивал драматург. — В каких только клиниках она не лечилась, ничего не помогало».

Однажды Васильева застала мужа в постели с подругой Ириной, что также стало весомой, хотя и не главной, по мнению Рощина, причиной развода. «Ирина была подсобной работницей: она мыла пол, помогала по дому, водила нашего сына в детский сад. Когда я остался с Митей после развода, то позвал Ирину, ребенка оставить было не с кем. Никакой попытки примирения со стороны Кати не шло. Даже когда можно было помириться, она этого не сделала. А Ирина меня женила на себе», — откровенничал Михаил.

СПАСЕНИЕ В ВЕРЕ

В 1987-м после 14 лет службы во МХАТе Васильева положила на стол заявление об увольнении. Обиженный этим поступком Олег Ефремов не общался с актрисой три года. В 1993-м стало известно, что артистка решила отказаться и от кино, и от сцены, так как ушла в монастырь. «Она встретила священника отца Владимира, который помог ей вылечиться от алкоголизма, — добавлял Рощин. — Думаю, она искренне стала верующей, иначе бы ничего не получилось».

По словам Васильевой, отказаться от кино было нетрудно: даже о самых значительных своих ролях — в «Бумбараше», «Обыкновенном чуде» — она отзывалась как о коммерческих проектах, говорить о которых стыдно.

«Не любила и не люблю кино. Наверное, и оно было послано мне для смирения. Лишь «Визит дамы» Михаила Козакова готова принять. Собственные актерские удачи связываю только с театром», — отмечала звезда.

К радости поклонников, окончательно из профессии она не ушла: в 1997-м вернулась на сцену, правда, отныне принимает предложения от режиссеров, только если их одобрил духовный наставник. Так, актриса появилась в сериале «Графиня де Монсоро», фильме «Приходи на меня посмотреть», в «Анне Карениной», снятой первым мужем.

«По стопам матери» пошел и Дмитрий Рощин: после окончания ВГИКа он увлекся религией и в итоге стал протоиереем и настоятелем храма. Отныне родительница называла сына «отцом Димитрием» и очень гордилась выбранным им путем. Супруга Любовь подарила священнику семерых детей, которых с младенчества растили в православной вере. Не общался Дмитрий только с первым наследником, рожденным до брака: во времена студенчества Рощин встречался с Еленой Кориковой, и в этом союзе появился мальчик Арсений. По слухам, именно Васильева настояла на разрыве Димы с Кориковой…

Екатерина Сергеевна крестилась только в 33 года и уверена, что жизнь сложилась бы иначе, если бы она сделала это раньше. «Сколько бы детей нарожала, вместо абортов, от мужа не ушла, не предавала, не изменяла, водку не пила, матом не крыла, — рассуждала артистка. — В молодости трудно избежать соблазнов, а мудрого человека, который остановил бы, предостерег, рядом не оказалось. За то, что до сих пор жива, молю Всевышнего. Редко рассказываю, но я ведь тяжело болела, группу инвалидности имела. Чуть не умерла, дважды оперировали, потом долго лежала в реанимации госпиталя Бурденко. Меня буквально вымолили с того света. Единственное спасение — в вере».

Екатерина Сергеевна Васильева

Фото Все

Видео Все

Екатерина Васильева. Линия жизни / Телеканал Культура

Сегодня вечером (HD) Выпуск от 11 февраля 2017

Екатерина Васильева. Мой герой

Екатерина Васильева — биография

Екатерина Васильева привыкла очень придирчиво выбирать себе роли, но если уж актриса решилась на участие в картине, то она неизбежно станет шедевром. Она уже не молода, и очень набожна, но это не мешает ей работать, и доставлять радость своим многочисленным поклонникам. Васильева очень органично вписывается в любой образ, поэтому всё происходящее на экране или сцене воспринимается не как игра, а настоящая жизнь.

Слава пришла к актрисе Екатерине Васильевой в 70-80-х годах прошлого века, когда она засветилась в лентах «Бумбараш», «Соломенная шляпка» и других.

Детство и юность

Родилась Екатерина Васильева 15 августа 1945 года в Москве. Отец Кати – Сергей Васильев, был известной личностью в литературных кругах. На его стихи были написаны многочисленные песни, он был одним из десяти самых публикуемых поэтов Советского Союза. Маму звали Олимпиада Макаренко, и принадлежала она к семье известного педагога Антона Макаренко. Если быть абсолютно точным, то доводилась ему родной племянницей. Отцом Олимпиады был офицер-белогвардеец, и когда его не стало, девочка попала на воспитание к бездетному дяде. Знакомство Катиных родителей состоялось перед самым окончанием войны. Девочка была не единственным ребенком родителей – вскоре после нее родился сынишка Антон, сделавший успешную карьеру режиссера, публициста и эколога.

На фото Екатерина Васильева в молодости

Когда девочке было всего двенадцать, родители расстались, причем особой поддержки от отца семья не получала. Маме было очень трудно поднимать самой двоих детей, и Катя решила, что ей нужно найти работу. Девочка подрабатывала почтальоном, училась в школе, а все вечера проводила в театральной студии. Она очень мало времени уделяла урокам, поэтому отличницей никогда не была.

В выпускном классе Екатерина уже твердо знала, что будет пытаться поступать в театральный вуз. Она выбрала ВГИК, и в 1962-м стала его студенткой.

Театр

Васильева оказалась на курсе у педагога Белокурова. И если в школе она была незаметной серой мышкой, то в институте девушка стала одной из самых талантливых студенток. По словам ее однокурсника, Сергея Соловьева, она была абсолютно раскована и непринужденна, хотя и не блистала красотой. Васильева была высокого роста, с копной рыжих волос на голове, и постоянной сигареткой в накрашенных губах. Иногда в ее прекрасных губ мог даже слететь мат, но это совершенно не вредило ее популярности. Екатерина всегда умудрялась быть центром, вокруг которого все крутятся, даже самые неотразимые красавицы.

После получения диплома театрального вуза Екатерина попала в труппу театра им.Ермоловой, но задержалась там недолго. В 1970 году ее переманили в «Современник», на сцену которого она выходила три года, и была задействована в лучших постановках. В 1973-м актриса поступила во МХАТ. По мнению самой актрисы, этот период стал самым плодотворным в ее актерской биографии.

Екатерина Васильева в театре

В те годы труппа театра состояла из очень популярных артистов, пользовавшихся любовью зрителей и уважением критиков. Васильева была в актерском составе постановок «Обвал», «Тамада», «Вагончик». Самой запоминающейся ролью артистки стала Клитемнестра, из постановки «Ореста». Екатерину все чаще задействуют в образах центральных персонажей.

Настоящий шок поклонники актрисы испытали в 1987-м, когда она, актриса достигшая вершин славы, решила уйти из театра, и посвятить себя религии. Васильева пришла с заявлением об увольнении к руководителю театра, Олегу Ефремову, но тот ответил категорическим отказом. Но Екатерина настояла на своем, и покинула сцену, причем в самый неподходящий для театра период. Они как раз готовились к гастрольному туру в Японию, поэтому решение актрисы вызвало недоумение и поклонников и коллег. В те годы поездка за границу считалась большой удачей, это было очень почетно и выгодно оказаться в списках отъезжающих на гастроли. К тому же оплата была намного выше, что существенно сказывалось на семейном бюджете. Несмотря на все преимущества и перспективы, Васильева отказалась.

Читайте также  Мария кохно - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Фильмы

Путь в кинематограф актриса начала еще в годы студенчества. Первой ее работой стала лента «На завтрашней улице», в которой она снялась в 1965-м.

Но настоящая слава и узнаваемость пришли немного позже, в 70-е годы, которые актриса сама считает пиком своей популярности. В этот период выходят самые лучшие картины с ее участием – «Бумбараш», «Вас вызывает Таймыр», «Соломенная шляпка». Васильева с первых ролей смогла показать всем разноплановость своего таланта. Ей легко давались все жанры, от комедийного до драматического. Ей не дают главную роль, но даже в эпизоде актриса не оставалась незамеченной.

Екатерине Васильевой под силу и современные образы, в которых она засветилась в лентах «Не болит голова у дятла», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи», «Чародеи». Ее яркая и самобытная Эмилия из «Обыкновенного чуда» запомнилась зрителям всех возрастов. Эту ленту считают звездной в творческом наследии актрисы Васильевой.

Образ главной героини Екатерина Васильева воплотила в ленте «Визит дамы», снятой режиссером Михаилом Козаковым. Актриса сыграла миллионершу, приехавшую на родину. Она узнала, что ее любимый мужчина нуждается в помощи, и решила ее оказать, хоть и стала когда-то жертвой его предательства.

Поклонники актрисы очень расстроились, когда в СМИ появилась информация, что Васильева ушла в монастырь. В 1993-м уже бывшая актриса, а ныне казначей храма, переехала в Средние Садовники. Священником стал и сын актрисы, хоть до этого он учился во ВГИКе.

Все изменилось в 1997 году, когда Екатерина приняла решение вернуться в профессию. Васильева не играет все подряд, она очень избирательно относится к предложенным ролям, и соглашается, если их благословит ее духовный наставник. Когда Олег Янковский пригласил ее в ленту «Приходи на меня посмотреть», актриса тоже обратилась к священнику. После получения его благословения, дала согласие на съемки. Фильм стал настоящей сказкой под Новый год, которая так понравилась зрителю.

После этого Васильева приняла участие в съемках двух замечательных сериалов – «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». Затем был еще один интересный проект под названием «Кто, если не мы», снятый Валерием Приемыховым. Одновременно с этой картиной, Екатерина снимается в фильме «Горе от ума», режиссера Олега Меньшикова.

2007 год пополнил фильмографию актрисы драмой «Анна Каренина», где она сыграла мать Вронского. Были в карьере Екатерины Васильевой и многочисленные мелодрамы. Актриса говорит, что благословение на съемки она получила от своего духовника, потому что цель ее работы очень благородная – материальная помощь родственникам.

Личная жизнь

В личной жизни актрисы кипели бури и страсти. Первый раз она вышла замуж за режиссера Сергея Соловьёва. У них не было своего жилья, поэтому молодые довольствовались съемными квартирами, и едва сводили концы с концами. Прожили они недолго, но сумели сохранить человеческие отношения. Соловьёв всегда восхищался бывшей женой, и уважал ее всю жизнь.

Второй раз Екатерина сочеталась браком с писателем Михаилом Рощиным. В этом случае актриса стала разлучницей, потому что Михаил в то время был женат. Их знакомство состоялось с легкой руки Олега Ефремова и его жены Аллы Покровской, которые пригласили Васильеву и Рощина в ресторан.

Екатерина Васильева с бывшим мужем

В 1973 году у них родился сын Дмитрий. Собственного жилья у них не было, и с этим мужем Васильева была вынуждена жить на съемной квартире. Спустя годы, пришла известность, стало легче с деньгами, появилась квартира. Но, исчезло самое главное, что связывает людей — любовь. Поэтому последовал закономерный развод. И с этим мужем развод получился цивильным, с сохранением нормальных отношений.

В настоящее время Васильева продолжает трудиться в храме святого Антипы, в качестве казначея. Туда же настоятелем был определен и ее единственный сын, а ныне протоиерей Димитрий. Актриса полностью согласна с сыном по поводу выбранного пути, и считает, что это большая честь и благословение Божье. Сын Васильевой женился на Любови Клыковой, дочери скульптора Вячеслава Клыкова, и уже стал отцом семерых детей. Именно это обстоятельство повлияло на решение актрисы снова вернуться в профессию. Она должна помочь многочисленному семейству материально.

Избранная фильмография

  • 1965 На завтрашней улице
  • 1969 Адам и Хева
  • 1971 Бумбараш
  • 1973 О тех, кого помню и люблю
  • 1974 Соломенная шляпка
  • 1975 Шаг навстречу
  • 1978 Обыкновенное чудо
  • 1984 Преферанс по пятницам
  • 1991 След дождя
  • 2003 Участок
  • 2007 Громовы. Дом надежды
  • 2009 Кромовъ
  • 2012 Мамы
  • 2014 Лёгок на помине
  • 2018 Рубеж

Ссылки

  • Почему Екатерина Васильева ушла из кино в монастырь
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Екатерина Васильева

Имя: Екатерина Васильева (Ekaterina Vasilieva)

Отчество: Сергеевна

День рождения: 15 августа 1945 (75 лет)

Кто родился в этот день: 17 чел.

Место рождения: г. Москва

Вес: 58 кг

Карьера: актриса

  • Детство
  • Актерская карьера
  • Расцвет карьеры
  • Перемены и возвращение
  • Лучшие фильмы

Фото: Екатерина Васильева

Биография Екатерины Васильевой

Детство

Актерская карьера

На кафедре говорили, что девушка способная, но у нее нет никаких внешних данных. Шептались, что она даже страшнее Фаины Раневской. Конечно, красавицей актрису ни у кого язык не поворачивался назвать. Но, говорят сокурсники, она была значительнее и прекраснее, нежели просто красивая или хорошенькая студентка. Но при всей своей неидеальности Екатерина Васильева была неслыханной и ослепительной.

Кстати, Сергей Соловьев и стал первым супругом Екатерины Васильевой. О тех временах режиссер вспоминает с придыханием. У них был очень длинный роман. Стоит отметить, что актриса смогла сохранить со своими бывшими мужьями изумительные отношения.

Еще студенткой Екатерина Васильева начала сниматься. Первая ее роль была небольшой – в киноповести «На завтрашней улице» в 1965 году.

Спустя два года Екатерина получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр имени М. Н. Ермоловой. Там она играла до 1970 года.

Кстати, после окончания театрального Екатерина Васильева сыграла и свое первые главные роли в кино. Так, ее можно увидеть в «Солдате и царице» и «Адаме и Хеве». И именно в этих ролях стало ясно, что актриса способна играть острые образы в гротесковой интерпретации.

В 1970 году Екатерина Васильева уже работает в театре «Современник». На его сцену она выходила до 1973 года.

В это же время она становится супругой драматурга Михаила Рощина. Первая встреча у будущих супругов произошла необыкновенно. Рощин вместе с другом Олегом Ефремовым и его супругой Аллой Покровской сидели в ресторане в Доме литераторов. Между слов Алла сказала, что идет Катя Васильева. Рощин вскочил из-за стола со словами «Где Катя?». И тут она подошла к столу. Драматург воскликнул: «Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу». Актриса не растерялась и ответила: «Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю».

После этого Михаил и Екатерина поцеловались как давние знакомые. В ресторане они просидели до закрытия, а потом вместе с выпивкой и закуской поехали к Рощину домой. Там он представил актрису своей супруге актрисе Лидии Савченко. Отметили знакомство втроем. Когда Михаил вызвался проводить Екатерину, Лидия быстро все поняла…и предложила вызвать такси. Но Рощин пошел провожать Екатерину Васильеву и в семью больше не вернулся. Влюбленные поехали в ресторан во Внуково. Потом в зале ожидания драматург всю ночь читал актрисе свой рассказ. А на утро в «Современник» Лидия послала Васильевой телеграмму «Поздравляю Днем победы». После этого началась семейная жизнь Васильевой и Рощина.

Михаил Рощин вспоминает, что это была пылкая и безумная любовь. По крайней мере, в его жизни. Молодожены скитались по углам, поскольку им негде было жить. Но когда пришла известность, пара начала зарабатывать достаточно. Но гонорары шли не на быт, а на вечеринки. Поэтому после рождения сына Дмитрия в 1973 году пара тихо рассталась.

После рождения сына Екатерина Васильева – уже актриса МХАТа. Там она играет Прокурора в постановке Павловой «Вагончик», Маргариту Хевистави в «Обвале» Джавахишвили, Ирину Минелли в спектакле «Тамада» Галина и другие роли.

Расцвет карьеры

Талант актрисы в полной мере раскрылся в 70-е годы прошлого века. Кинорежиссеры быстро разглядели дар актрисы и стали наперебой приглашать Васильеву как на комедийные, так и на драматические роли. И то и другое ей удавалось играючи. Екатерина Васильева играла достаточно много ярких и запоминающихся ролей. Даже если это были роли второго плана. К примеру, чего стоят атаманша Тульчинская из «Бумбараша», роль в комедии «Вас вызывает Таймыр», или Анаис из «Соломенной шляпки».

Выделяются в копилке Васильевой и образы современных женщин. К примеру, в фильмах «Не болит голова у дятла», «Спасатель», «Поздние свидания», «Ключ без права передачи».

Но одной из лучших работ можно по праву назвать Эмилию в сказке «Обыкновенное чудо».

Екатерина создала образы властных и независимых женских характеров. Но одновременно ее героини не лишены лиричности нежных чувств. Страдают от своего «положения» и мечтают о любви атаманша из «Бумбараша» и колдунья из «Чародеев».

Перемены и возвращение

Актриса чем-то сама похожа на своих героинь. Она такая же независимая и гордая. Поэтому неожиданным для всех стало ее решение в 1993 году оставить кино и сцену. В это время Екатерина Васильева уже была разведена. Ходили слухи, что она ушла в Толжский монастырь. Потом появилась информация, что она служит казначеем в Москве в храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках.

Сама актриса признается, что решение было не спонтанным. В конце 70-х она познакомилась с потомком рода Муравьевых – Екатериной Трубецкой. И именно она привела актрису в храм в Телеграфном переулке, где собиралась верующая интеллигенция.

Кстати, сын Екатерины Васильевой окончил ВГИК и принял решение стать дьяконом. Выучился в семинарии.

Впрочем, в 1997 году актриса вернулась в кинематограф. Она сыграла в телесериалах «Графиня де Монсоро» и «Королева Марго». А в следующем году появилась в картине «Кто, если не мы» Валерия Приемыхова.

В 2000 году очередной работой стала мелодрама «Приходи на меня посмотреть» Олега Янковского. Актриса стала Софьей Ивановной – парализованной старушкой, которая живет вместе с дочкой, старой девой. Сюжет вполне предсказуемый, но эта рождественская сказка была очень тепло принята зрителями.

Тогда же Екатерина Васильева приняла приглашение Олега Меньшикова сыграть роль в фильме «Горе от ума».

«В каждом случае есть свое идейное оправдание. Мне Янковский позвонил со словами: «Только сразу не посылай меня. » Он знал, какой я была матершинницей. Согласилась, поскольку мне понравилась идея — фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России.

Я знала, для чего Валера Приемыхов, друг мой покойный, делал фильм «Кто, если не мы» — это плач, картина о России, о наших детях. Меньшикову я была необходима не как актриса, лицедейка. Нужна была фигура с определенным общественным шлейфом», — рассказывает о своем возвращении Екатерина Васильева.

Кстати, сама Екатерина Сергеевна считает себя в первую очередь мамой священника, а потом уже актрисой. В кино же она снимается исключительно редко и продолжает работать в святом месте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: