Анатолий крупнов — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Анатолий Крупнов

Биография

Легендарная российская рок-группа «Черный обелиск» не отличалась постоянством состава за годы существования. Неизменным лидером, вдохновителем и исполнителем оставался только Анатолий Крупнов. Творческий талант певца и гитариста проявился и в работе с другими коллективами русского рока.

Детство и юность

Анатолий Крупнов родился в Москве в районе метро «ВДНХ» 24 марта 1965 года. Отец Толи – инженер, мама работала в министерстве народного образования. Кроме мальчика, родители воспитывали дочь Наташу.

Анатолий Крупнов в детстве (с сестрой)

Брат с сестрой дружны с детства. Вместе играли, ходили в музыкальную школу по классу скрипки, начинали выступления в детском коллективе Дома пионеров. На праздники устраивали взрослым настоящие концерты. Для Анатолия это был первый полученный навык работы на публику.

Крупнов оканчивал среднюю физико-математическую школу. Несмотря на высокий уровень требований, учился школьник отлично. Успешно занимался юноша и легкой атлетикой. Участвовал в соревнованиях по бегу на длинные дистанции. После школы молодой человек поступил в Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. Однако диплом так и не получил.

Анатолий Крупнов в молодости

Отец Анатолия рано ушел из жизни, мужчина страдал от онкологического заболевания. После смерти главы семьи Анатолий сказал маме, что больше не возьмет у нее ни копейки, и обещание сдержал, начав зарабатывать самостоятельно. Поначалу устроился цветокорректором на ВДНХ, но был вынужден сменить должность на ремесло электрика из-за аллергии на химикаты.

Увлечение музыкой началось с детства. Учителя в музыкальной школе замечали талант и одаренность мальчика. Самостоятельно он обучился игре на гитаре, когда в подростковом возрасте получил инструмент в подарок от деда. После этого Анатолий пропадал во дворах, играя и исполняя песни любимых рок-групп.

Музыка

После юношеских вокально-инструментальных коллективов бас-гитарист попадает в группу «Проспект», где знакомится с будущими сотоварищами и коллегами. В 1985 году часть «Проспекта» под руководством Крупнова отделилась в самостоятельный коллектив.

Анатолий Крупнов и группа «Черный обелиск»

Первоначально возникшая идея названия – «Монумент» – позже, в 1986 году, окончательно утвердилась в «Черный обелиск». Анатолий выбрал название в честь любимого одноименного произведения Эриха Марии Ремарка. Официальной датой создания группы принято считать 1 августа 1986 года.

Анатолий выступал в роли автора и исполнителя песен коллектива. 23 сентября 1986 года состоялось дебютное выступление группы с первыми пятью композициями. Сразу после этого музыканты получили приглашение стать участниками «Московской рок-лаборатории», а вместе с этим – регулярные концерты.

Анатолий Крупнов на сцене

Появления на сцене «Черного обелиска» стали настоящим представлением, когда группа организовала театрализованное мистическое шоу. Между песнями отсутствовали перерывы, промежутки заполнялись звуками, такими как шум ветра или бой барабанов. На сцене присутствовали тщательно продуманные и срежиссированные световые эффекты.

Творчество группы стремительно обретает популярность, растет количество поклонников. Музыканты участвуют в первом хеви-металл фестивале, становятся лауреатами конкурса «Звуковая дорожка». В 1987 году группа предприняла попытку записать первый студийный альбом, однако отсутствие опыта помешало выпустить качественную запись. В том же году монтируется первый клип коллектива на песню «Полночь».

Анатолий Крупнов

На пике популярности в 1988 году лидер «Черного обелиска» распускает коллектив. Причиной послужили внутренние распри музыкантов, вылившиеся в стычку Крупнова с техником во время гастролей в Кишиневе.

Музыкальная биография Анатолия Крупнова продолжается в роли бас-гитариста известной и перспективной треш-металл группы «Shah». Проведя два года в составе коллектива, Крупнов оттачивает мастерство игры на гитаре, записывает совместно с коллегами альбом «Beware» в Мюнхене и получает опыт работы на зарубежных концертных площадках Германии.

Группа «Крупский сотоварищи»

В 1990 году гитарист покидает группу, предварительно предупредив об этом участников, найдя себе достойную замену и разучив с новым музыкантом репертуар коллектива. В том же 1990 Анатолий объявляет о возрождении «Черного обелиска». Возвращение на сцену состоялось 23 сентября 1990 года.

В 1991 году свет наконец-то увидел первый официальный студийный альбом коллектива «Стена». Вместе с пластинкой возвращается былая известность, концерты, гастроли, записываются новые клипы. «Обелиск» из ранга андеграунда переходит на первые строчки ведущих рок-коллективов.

Анатолий Крупнов

Также в 1991 году музыканты записывают англоязычный альбом «One More Day» с целью знакомства зарубежных музыкальных компаний с творчеством группы. К сожалению, достойных предложений, способных вызвать интерес лидера «Черного обелиска», не последовало.

Летом 1992 года группа порадовала поклонников очередным альбомом «Еще один день». Характер музыки и песен Крупнова меняется, певец постоянно экспериментирует в творчестве, ищет нечто новое. Композиции совершенствуются вместе с автором. Символизм текстов меняется на жесткую конкретику реализма.

Анатолий Крупнов с гитарой

Анатолию становится тесно в рамках классического тяжелого рока «Черного обелиска». На правах сессионного гитариста Крупнов присоединяется к золотому составу собранных Гариком Сукачевым «Неприкасаемых». Совместно с группой гитарист пишет два альбома «Брел, брел, брел» и «Неприкасаемые. Часть 2». Сотрудничество продолжалось с 1993 по 1996 годы.

В 1993 году Крупнов работает и с группой Юрия Шевчука «ДДТ», музыкант получает приглашение присоединиться к составу коллектива в качестве бас-гитариста и аранжировщика. Однако Анатолий отказывается от предложения, предпочитая вернуться к собственному проекту. Успел поработать Крупнов и с группой «Воскресение», которую называл в числе любимых. Музыкант отыграл несколько концертов, замещая гитариста Евгения Маргулиса.

Анатолий Крупнов на сцене

В 1994 «Черный обелиск» после продолжительного затишья выпускает сразу две пластинки – ремейк «Стены» с полюбившимися песнями в новых аранжировках и «Я остаюсь». Последний – один из самых неоднозначных творений коллектива. Альбом отражает разносторонние интересы лидера, состоит как из серьезных песен (одноименная «Я остаюсь», «Мы в пути»), так и из откровенно сатирических.

Параллельно с записью пластинок музыкант приступает к работе над сольным акустическим альбомом. Проект первоначально получает название «Крупский и компания», позже превращаясь в «Крупский сотоварищи».

Песня Анатолия Крупнова «Я остаюсь»

Первоначальная версия записи не устроила исполнителя, поэтому проект отложен до лучших времен. Первый и единственный альбом «Чужие песни и несколько своих» записан музыкантом в 1996 году, а вышел в свет уже после смерти Анатолия в 1997.

На пластинке присутствуют акустические песни «Черного обелиска», каверы на зарубежные композиции, записи известных, но не записанных ранее «Дорожная» и «Вальс».

Личная жизнь

В восемнадцать лет молодой человек женится на Марии Хелминской. Брак длился до 1991 года. Жена подарила супругу двоих детей – Владимира (1985) и Петра (1990). После развода с первой женой музыкант шесть лет, вплоть до ухода из жизни, состоял в гражданских отношениях с Алиной Волокитиной.

Анатолий Крупнов и Алина Волокитина

Друзья и коллеги гитариста отмечают, что в жизни музыкант далек от образа разухабистого бунтаря-рокера. Не вступал в драки и терпел удары, даже если превосходил соперника в силе и физической подготовке. Просто ждал, пока дерущихся разнимут.

Мать легенды русского рока вспоминает, что сын стоически терпел боль и недомогание, не жаловался и не показывал недомогания. Образ сильного и непоколебимого мужчины, неизменно демонстрируемый на фото и сцене, сыграл злую шутку с музыкантом. Никто и подумать не мог, что у молодого мужчины серьезные проблемы со здоровьем.

Анатолий Крупнов в последние годы жизни

Даже несмотря на то, что в жизни певца постоянно присутствовал алкоголь и период наркотической зависимости, близкие не представляли, что сердце музыканта может не выдержать нагрузок. После лечения от наркотиков музыкант вел радиопередачу «Новая жизнь», помогая другим избавиться от зависимости.

Помимо музыкального творчества, певец играл в спектакле по пьесе П.Зюскинда «Контрабас», снялся в кинофильме «Научная секция пилотов».

Смерть

27 февраля 1997 года музыкальный мир потрясла новость о скоропостижной кончине лидера «Черного обелиска». Приехав в студию звукозаписи, певец скончался в результате сердечного приступа. Пресса пыталась поднять скандал о том, что причиной смерти стало увлечение наркотиками и передозировка. Но результаты экспертизы однозначно говорят о том, что сердце музыканта остановилось, не выдержав перегрузок.

Могила Анатолия Крупнова

После смерти певца, в 2000 году, вышел памятный «Postальбом», состоящий из двух дисков. На одном — песни в исполнении Крупнова, которые он еще успел записать при жизни («Иди за мной», «Билет на ту сторону», «Бес» и другие»), а на другом – композиции, записанные коллегами певца по рок-сцене. В том же 2000 году в честь выхода альбома и как дань памяти легенде русского рока в СК «Олимпийский» при полном аншлаге состоялся «Postконцерт Анатолия Крупнова», в котором приняли участие известные российские рок-музыканты.

Биография Анатолия Крупнова

«…Кем я только в жизни не был: был, например, сварщиком, был плотником, был фотографом, студентом, учебным мастером на кафедре физики. В трудовой все записано. Скачки такие безумные. Я, может, завтра в космонавты пойду. Или, наоборот, в шахтеры. Запросто. То, что со мной произошло – то, что я музыкантом стал – это побочный продукт спонтанной жизнедеятельности…»

Фрагмент интервью А.Крупнова 1994 г.

Ранние годы

Анатолий Крупнов родился 24 марта 1965 года в Москве («Черный день календаря» -считает сам Крупнов). Как и все нормальные дети, Толя учился в школе. «Да, было такое дело», – вспоминал он. – «Школа №279 имени А. Т. Твардовского. Причем до восьмого класса включительно был, можно сказать, круглым отличником, что для нашей школы было вещью необычной. У нас средний выпускной балл был порядка 3,8. И это при всем при том, что 100% поступаемость в ВУЗы. Т. е. нас щучили так, что дай Бог»…

Параллельно с учебой в средней школе занимался легкой атлетикой и учился в музыкальной школе по классу скрипки. Самостоятельно научился играть на гитаре и участвовал в ансамбле «Сверчки» при Доме пионеров.

«Бас-гитара… Это, скорее, от обратного. Я ведь скрипач. А скрипка – это высокий звук. Меня же всегда тянуло к низкому звуку. Сколько я себя помню, да и матушка мне рассказывала, я любил басовые партии. У нас дома было огромное количество опер и т.д. И я выискивал в них самые низкие партии, доставая всех ими до печенок. Т.е., человек поет басом арию, где-то минуты три, и я гоняю этот кусочек множество раз подряд. Пластинки после этого слушать было невозможно: до и после арии на диске образовывались канавы… Да, и еще мне казалось, что бас-гитара – это самый «мужчинский» инструмент… А петь… Я же всегда пел. Еще во дворе песни орал под гитару…

…Когда мне было лет 12-13, дед подарил мне семиструнную гитару. Я сразу переделал ее в шестиструнку. Причем аккорды мне никто не показывал: я их подобрал сам. Оттого у меня и постановка пальцев неправильная. Учительница в музыкальной школе ругалась очень, потому что совершенно разная постановка пальцев на скрипке и на гитаре. И гитарная постановка очень сильно «ломает» скрипичную… Как только вычислил аккорды, начал орать во дворе песни. «Машину Времени», «Воскресенье», блатняк какой-то… Вот тогда, наверное, и появилось желание создать свою группу… А первую гитару жалко. Ее у меня какие-то хулиганы отняли…

…Потом мы сколотили свою школьную группу. На обычную акустическую гитару со звукоснимателями я поставил басовые струны, и получился мой первый «крутой» инструмент. Я даже весь состав той группы помню. Стучал Макс Румянцев, соло-гитаристом был Леша Кукушкин, на ритм-гитаре играл Вовка Царев… Позднее я пошел в Дом пионеров и встретил там человечка, который, собственно, и определил то, что я буду музыкантом. Его звали Игорь… А вот фамилии не помню. Он вел вокально-инструментальный ансамбль. Вел с совершенно конкретной целью: собрать группу и халтурить (на свадьбах, праздниках и т.д.). Вот таким-то образом лет в 14 я свой первый четвертной и заработал (по тем временам – это 10 бутылок портвейна). Это было круто! Я «торчал» от себя самого! Тогда я понял, какой это кайф – зарабатывать деньги самому…

…На выпускной экзамен в школу пришли люди из музыкального училища и сказали, что берут меня, не глядя, завернутого, с одной только специальностью, т. е. ни сольфеджио, ни музыкальную литературу сдавать было не надо. Только специальность – и все, они берут меня в училище. Но маменька воспротивилась. Сказала: «Зачем тебе это нужно? Вот будешь, как все, инженером… А то, что это такое: музыкант? Несолидная профессия…» Ну вот так я и не поступил в музыкальное училище.»

По окончании школы Анатолий поступает в МАДИ, который, однако, не оканчивает, решая посвятить свою жизнь музыке. В это время Крупнов приступает к освоению бас-гитары, которая затем навсегда становится основным инструментом. Тогда он слушал DeepPurple, Nazareth, AC/DC, Queen, Genesis, Yes, JethroTull и другие популярные рок-группы 1970-х годов, оказавшие заметное влияние на его ранние песни. Но самой любимой группой, как он говорил, была Motorhead.

Читайте также  Дженнифер моррисон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В конце 1984 года Крупнов начинает играть в джаз-рок-группе «Проспект», в составе которой пишет свои первые авторские рок-композиции. Постепенно раскрывающиеся лидерские качества Анатолия приводят к тому, что на базе «Проспекта» он создает новый коллектив, ориентированный на набирающую моду «тяжелую» музыкальную стилистику – группу «Черный Обелиск».

Анатолий Крупнов: причина смерти. От чего умер музыкант

  1. Жена Анатолия Крупнова
  2. Сыновья Анатолия Крупнова
  3. Накануне трагедии
  4. Уход из жизни
  5. Прощальные подарки от друзей

Любители русского рока знают Анатолия Крупнова, как основатели и лидера легендарного «Черного обелиска», в котором музыкант сочинял песни, играл на бас-гитаре и пел. Также он является создателем коллектива «Крупский сотоварищи». Периодически Анатолий играл в «Воскресении», «ДДТ», «Неприкасаемых» и «Шахе», исполнял роли на театральной сцене и в кинофильмах, писал стихи и был ведущим антинаркотической радиопрограммы.

Этот многосторонне талантливый человек ушел из жизни в конце зимы 1997 года. Причина смерти Анатолия Крупнова – сердечный приступ.

Жена Анатолия Крупнова

В 1983 году гражданской женой музыканта стала Мария Хелминская, которая познакомилась с ним в одном из кафе Петровки. Их свадьба состоялась в следующем году на день рождения лидера «Черного обелиска». Местом жительства пары стала комната жены Анатолия Крупнова в коммунальной квартире на Солянке.

Мария Хелминская и Анатолий Крупнов

В 1991 году в личной жизни музыканта появилась другая женщина – Алина Волокитина, с которой он познакомился во время проведения «Монстров Рока». Этот фестиваль тогда проходил во дворце спорта «Крылья Советов». Крупнов выступал на нем вместе с «Шахом». Знакомство Анатолия и Алины состоялось с подачи Анны Глинской – тогдашней жены Борова из «Коррозии Металла».

Анатолий Крупнов и Алина Волокитина

Музыкант ушел от своей законной жены Марии и начал жить с Волокитиной на съемной квартире.

Сыновья Анатолия Крупнова

Хелминская родила двух детей Анатолию Крупнову: в 1985 году – сына Владимира, а через пять лет второго мальчика – Петра.

Сыновья Анатолия Крупнова

Старший учился в Российском университете дружбы народов на лингвиста. Затем он был третьим секретарем в итальянском посольстве РФ, а позже этот сын Анатолия Крупнова занимал должность помощника главы Чувашской республики. Дети всегда любили отца, который старался уделять им максимум своего свободного времени.

В феврале 2017 года на «Чартовой дюжине» «Нашего радио» Анатолия Крупнова назвали «Легендой». Эту премию старшему сыну музыканта вручил в «Олимпийском» Гарик Сукачев. Что интересно, 31-летний Владимир тогда был в таком же возрасте, как отец в год его ухода из жизни.

Владимир Крупнов с премией «Чартова дюжина»

По воспоминаниям коллег и друзей Крупнова, Анатолия на самом деле нельзя назвать разухабистым рокером-бунтарем. Он не любил драться, хотя обладал крепкой физической силой.

Накануне трагедии

В 1996 году музыкант приступил к работе над своим сольным альбомом и завершил писать стихи для книги «Размышления пожилого мальчика». После смерти Крупнова их так и не смогли найти, но новый альбом все же вышел.

Анатолий получил кинороль в «Научной секции пилотов» и играл в театре им. Р. Симонова в «Контрабасе».

По воспоминаниям гражданской жены Анатолия Крупнова, у мужа начались сильные ломки, из-за которых он оказался в больнице.

По словам матери музыканта, ее сына терзали боли, но жалоб от Анатолия никто не слышал.

Он не хотел, чтобы близкие люди видели его в таком состоянии. На концертах музыкант был сильным и уверенным в себе мужчиной. Мало кто догадывался, что в то время Крупнов уже тяжело болел.

В молодости он подорвал себе здоровье наркотиками и алкоголем, но родственники не догадывались о реальных проблемах Анатолия с сердцем.

Он помогал зависимым людям стать на путь выздоровления. После его смерти многие из радиослушателей узнали, от чего умер Анатолий Крупнов.

Уход из жизни

В конце 1996 года вместе с «Черным обелиском» музыкант начал записывать новый альбом своей группы, который он хотел назвать «Три товарища» (по Ремарку), так как тогда рокеры работали втроем.

27 февраля 1997 года на студии «Турне» Анатолий потерял сознание возле директорского кабинета. Смерть наступила внезапно. Через месяц музыкант должен был отмечать свое 32-летие.

В прессе распространялись слухи, что причина смерти Анатолия Крупнова – передозировка наркотиками, но патологоанатомы определили, что он умер от внезапной остановки сердца, которое не выдержало сильных нагрузок.

Последний раз Крупнов вместе с «Черным обелиском» выступил на ТВ за три дня до смерти в «Добром вечере с Игорем Угольниковым». Они пели песню о жирафе, которую сочинил Владимир Высоцкий, из альбома-трибьюта, записанного известными российскими рок-музыкантами.

Чуть ранее, 9 февраля, Крупнов дал интервью в телевизионных «Акулах пера».

Его запись была показана после похорон Анатолия. В ней прозвучала страшная пророческая фраза:

Слухи о моей смерти сильно преувеличены.

Крупнова похоронили на московском Введенском кладбище.

Могила Анатолия Крупнова на Введенском кладбище Москвы

Местом расположения его могилы является 25-й участок.

Прощальные подарки от друзей

Релиз «Чужих песен и нескольких своих» — «Крупского сотоварищей» состоялся после ухода Анатолия из жизни.

«Крупский сотоварищи» — «Чужие песни и несколько своих»

В 2000 году музыканты группы «Черный обелиск» Александр Митрофанов и Дмитрий Варшавчик завершили работу над двойным памятным «Postальбомом» Анатолия Крупнова. На первом диске собраны композиции, записанные их покойным товарищем, а на втором – несколько его песен в исполнении Павла Фролова из «Ночных волков», Жана Сагадеева из «Э.С.Т.», Сергея Савина из «Ван Моо», Константина Кинчева из «Алисы», Александра Ф. Скляра из «Ва-банка», Юрия Шевчука из «ДДТ» и Гарика Сукачева из «Неприкасаемых», который рассказал о работе над альбомом.

Барабанщик Саня Митрофанов и гитарист Митя Варшавчик тяжело трудились, чтобы завершить дело Толика Крупнова. Многие песни они разучивали с ним в составе «Черного обелиска», но были вещи, работа над которыми шла с нуля. Крупнов только сыграл их под гитару и в сыром виде записал на кассету. Так что это был неимоверный труд по воссозданию песен Анатолия.

Выход двойного «Postальбома» отметили большим концертом с участием «Неприкасаемых», «ДДТ», «Ва-банка», «Чайфа», «Zdob Si Zdub», «Сплина» и многих других коллективов, которые пели песни Анатолия Крупнова.

krupnov_rip

  • Add to friends
  • RSS

Памяти Анатолия Крупнова

«Люби меня, когда меня не станет. «©

Анатолий родился в Москве 24 марта 1965 года в семье музыкантов. Закончил музыкальную школу по классу скрипки. Учился в физико-математической школе и МАДИ, но тяга к музыке взяла свое.

Первым полноценным опытом было создание джаз-роковой группы ПРОСПЕКТ. Далее после долгих перепетий была создана группа ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, которая довольно быстро стала популярна среди поклонников тяжелого рока. За время своего существования группа успела записать пять альбомов, выступить на различных фестивалях, поиграть с такими «монстрами» как ACCEPT, SEPULTURA и другими.

Кроме того, Крупнов в разное время принимал участие, как сессионный музыкант, в работе таких групп как ШАХ, КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, ДДТ, а на момент участия в НЕПРИКАСАЕМЫХ являлся самым высокооплачиваемым сессионным музыкантом. Помимо этого снялся в кинофильме «Научная секция пилотов», играл в спектакле «Контрабас», написал книгу стихов «Размышления пожилого мальчика».

Был и героин. Но Крупнов нашел в себе силы и мужество справиться с этой страшной привычкой. Мало того, он начал вести на радио передачу о вреде наркотиков комментируя жуткими фактами из личного опыта,и все же.

Героин все равно достал Крупнова. Сердце не выдержало таких экспериментов над собой. 27 февраля 1997 года Анатолий Крупнов умер в студии в результате сердечного приступа.

Желтая пресса обязательно напишет о том, сколь долго и на каких наркотиках он «сидел», какое количество спиртного мог выпить за раз, кому бил лицо и кто «правил» внешность ему. Друзья по рок-н-роллу прольют искренние слезы по очередному погибшему на боевом рок-н-ролльном посту, причитая вслух, что недоглядели и вовремя не остановили. Кто следующий, ребята? Мы с Анатолием Крупновым, теперь уже бывшим лидером московской группы ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, хотели продолжить наш разговор, положенный в основу предлагаемого вам интервью. Не получилось. «Люби меня, когда меня не будет». Анатолий Крупнов. Реквием.

Читайте также  Джанет джексон - биография знаменитости, личная жизнь, дети

— А женщины умеют играть рок-н-ролл?

— Женщина может петь рок-н-ролл, а играть — нет. Я допускаю возможность его существования в женском исполнении, но в такой рок-н-ролл я не верю.

— Ну вот, вы сразу женщинам-рок-н-ролльщицам «бах!» — и дали по голове. А вечные разборки: рок-попса, попса-рок.

— Рок-н-ролльщики пишут себе песни сами — это, на мой взгляд, кардинальное различие. Правда, есть поп-музыка, которая звучит намного резче, жестче, чем рок, но тонкость здесь в другом. Когда человек внутри себя переживает музыку, текст и потом доносит до слушателя полученный результат в своем исполнении — это его душа поет. А когда тебе приносит песню дядя со стороны и тебе она не близка в абсолюте, но песня — шлягер, это насилие над собой. Рок-н-ролльщики себя не насилуют.

— Андрей Макаревич когда-то сказал: «Рок-музыка — музыка дилетантов». У вас есть музыкальное образование?

— Закончил скрипичную семилетку в Москве, что визуально на мне сейчас не отражается.

— Мама моя — скрипач. Бабка — виолончелист. Прабабка — цыганка, пела.

— Рок-музыкантов жизнь бросала, прежде чем они приходили к року.

— У меня — так же. Годы метаний. Кем только ни работал, начиная от сварщика и плотника-бетонщика до учебного мастера в автомеханическом институте. Физику студентам преподавал, лабораторные работы принимал. Особенно с огромной охотой у девушек. Чего там греха таить, пользовался служебным положением. Потом музыка, музыка, музыка. Сегодня то, что играет ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, отличается от того, что мы играли 10 лет назад. Время меняется, мы меняемся, музыка меняется. К тому же я сейчас заинтересовался другими культурными пластами: в театре играю.

— Это разовая работа?

— Стечение обстоятельств. Давний мой друг, бывший артист театра имени Ермоловой Сережа Зуев решил поставить пьесу австрийского писателя и драматурга Патрика Зюскинда «Контрабас». Вспомнил, что я бас-гитарист, предложил сначала мне написать музыку для спектакля, а потом понял необходимость моего появления на сцене. И мы теперь играем пьесу три раза в месяц в Москве, ездили на гастроли в Питер.

— Лидер группы ЗВУКИ МУ Петр Мамонов работает в театре, теперь вы. Тенденция?

— Я использую каждую возможность попробовать себя в отличном от рок-музыки качестве. Обидно ее упускать. Отснялся в своем первом кинофильме у режиссера Андрея Н. «Научная секция пилотов».

— С вашей музыкой?

— Заключительная песня моя, а всю музыку к картине написал Сергей Курехин. Это была одна из его последних работ в кино. Там вообще собрались замечательные люди. С одной стороны, старая гвардия — Лидия Федосеева-Шукшина, Виктор Павлович Павлов. С другой стороны, молодняк совершенно не киношного плана: Митя Шагин, главный «митек», художник. Потом — Александр Хван, режиссер, выступивший в картине в качестве актера. Я опять же. Фильм получился эклектичным в хорошем смысле этого слова, этакий концептуальный триллер.

— Следователя. Такого продвинутого, никогда не носившего формы, аналитика по жизни.

— А в жизни вы со следователями сталкивались?

— У меня один из одноклассников пошел по этому пути.

— Музыка, театр, кино. Что-то есть еще?

— Книга «Размышления пожилого мальчика». О времени, о себе. В нее вошли многие мои стихи. Именно стихи, а не тексты песен, которые я четко разделяю между собой. Три сюжетные линии. Одна — автобиографическая, вторая — как и почему, на мой взгляд, устроен мир, третья — стихотворения. Все выдержано в шутовском стиле, в легкой подаче.

— Все тот же Макаревич рыб под водой гоняет, а Крупнов?

— Кота по квартире, точнее, он меня. Огромный, пушистый, породы колор-пойнт. Смесь персидского и сиамского, но у него не плоская морда (ненавижу котов с плоской мордой). Родился со мной в один день. Весит 6,5 кг, а папанька его — 12,5. В марте, как лошадь, носится по квартире, сшибая все вокруг.

— Почему кот, а не собака?

— Собаки у меня были. Дело в том, что я женат во второй раз. От первого брака у меня двое детей, сыновья. Они привыкли к собакам (две таксы), а потому живность осталась у них.

— Ваша нынешняя супруга, если не секрет, кто она?

— Работала долгое время стилистом на TV-6 в музыкальных программах, параллельно в различных агентствах типа Red Star с манекенщицами. Сейчас она исполняющий обязанности главного редактора журнала «Амадей».

— Ее отношение к рок-н-роллу? Терпит?

— У нее была достаточно бурная молодость, в которой она очень часто сталкивалась с такой музыкой, и теперь не то чтобы резко негативно к ней относится. Терпит, да. Правильное слово. Она считает, что я не тем занимаюсь. Лучше бы работал в кино или только писал музыку на заказ.

— Рок-н-ролльщик может написать эстрадную песню?

— Конечно. Если происходит наоборот, то и рокер может писать в жанре поп-музыки.

— В рок-музыке есть клановость?

— Она есть везде. Равно, как и в журналистике, еще где-нибудь. Если говорить обо мне, я независимый музыкант. Предпочитаю свободу выбора. В рок-н-ролле, например, кланы делятся по возрастным признакам. Первый эшелон составляют те, кому лет сорок пять. Второй — тридцать пять, третий — двадцать пять. Я среди тех, кому тридцать: ни туда, ни сюда.

— Среди ваших друзей много коллег по ремеслу?

— Игорь Доценко, барабанщик группы ДДТ, Костя Кинчев, Сергей Воронов из КРОССРОУДЗ.

— Он слишком занят собой, тем, что он делает, чтобы я мог назвать его действительно другом.

— Вы сразу согласились поработать с ним в НЕПРИКАСАЕМЫХ?

— Нет, не сразу. Первым вопросом, которым встречали Сукачева те, кому он делал предложение принять участие в концертах группы, был: «А кто еще там будет?» Гарик в достаточной мере человек жесткий, и, например, мне оказаться в роли Галанина (Сергей Галанин, лидер группы СЕРЬГА, бывший бас-гитарист БРИГАДА С, в которой он и Игорь Сукачев успешно ругались не один год, в результате чего БРИГАДЫ распалась. — О’К) совершенно не улыбалось, тем паче, что у меня есть своя команда. Но мне показалось интересным время от времени работать в коллективе, делающем музыку, несколько отличающуюся от музыки ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА.

— Крупнов по жизни авантюрист?

— Как видите. Если вспомнить еще, что я три года отучился в Московском автодорожном институте. Правда, все три на первом курсе.

— Потом поняли — хватит.

— Так как я учился до этого в физико-математической школе, то произвел простейший арифметический подсчет, согласно которому на втором курсе я буду учиться шесть лет и годам к пятидесяти институт закончу.

— Название ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК пришло из Ремарка?

— Нет. Я, конечно, читал эту знаменитую вещь, но если следовать такой логике, то играть мы должны были бы панк. А играли тягучую черную музыку. Использовали стихи Бодлера, холодные, сверкающие, как обелиск.

— Что вы сами слушаете?

— Из сегодняшних — безумных ребят из RED HOT CHILI PEPPERS, METALLICA, Эдит Пиаф, как это ни странно, YES.

— То, от чего головенка отдыхает. Сборнички типа «Гибель богов», детективчики, боевички, т.е. произведения, читая которые и сопереживая героями которых, я могу очень быстро избавиться от накопившейся в себе отрицательной энергии. Все зависит от настроения. Кухню, например, я предпочитаю китайскую.

— А сами готовите?

— Нет, я на это не способен. Я даже жену прошу, чтобы она мне бутерброды делала.

— Что вам не нравится в людях?

— Нечестность и глупость, неумение признавать свои ошибки. В женщине — лень, лень по жизни.

— Вас часто обманывали в жизни?

— Случалось. Передача «Угадай мелодию», в частности. Как-то мне мой директор утречком звонит, давай, говорит, быстренько ноги в руки и приезжай в Останкино на запись программы. А я с бодуна. Отвечаю ему в том плане, что, мол, похмелиться необходимо. «Там нальют, уже все договорено». Приехал. «Где?» — спрашиваю. «После игры». Ладно, отыграл кое-как, что-то даже угадал, а они. обманули.

Анатолий Крупнов – биография

Легенда русского металла

Создатель и лидер группы «Черный обелиск», актер театра и кино, басист «Неприкасаемых» и группы «Шах». Всё это Анатолий Германович Крупнов. Личность легендарная, повлиявшая на российский рок. Он нес высокую поэзию и настоящую музыку.

Детские годы

Родился Анатолий 24 марта 1965 в столице. Отец работал инженером, а мама трудилась в министерстве народного образования. Интеллигентная семья воспитывала Толика и его младшую сестру Наташу.

Анатолий вместе с сестрой посещал музыкальную школу. Учился играть на скрипке. Известно: на этом инструменте нет ладов, как на гитаре, поэтому ориентироваться можно только на слух. Это была хорошая школа, заложившая музыкальный вкус и слух будущей легенде рока.

Параллельно с обучением в музыкальной школе Анатолий занимался легкой атлетикой. Он даже успевал быть отличником в физико-математической школе.

Время поиска

Еще в школе Анатолий увлекся западной музыкой. Он слушал, впитывая в себя, творчество рокеров 70-х годов. В это время он пытается играть в группах. Успешно осваивает бас-гитару.

Отец рано ушел из жизни, т.к. страдал онкологией. Анатолий пообещал своей матери, что не возьмет у неё ни одного рубля. Так он и сделал. Работать приходилось везде: начиная от цветокорректора на заводе химикатов и до сотрудника института.

Позже Анатолий вспоминал, что все рабочие профессии оказали на него особое влияние, помогли лучше понять жизнь. При этом музыкант учился в институте, но не получил диплом.

Параллельно с работой шли поиски себя как музыканта. После детских групп он оказывается в «Проспекте». Направленность группы сочетала в себе джаз с ощутимым влиянием рока. Анатолий уводит за собой часть коллектива, создавая «Черный обелиск».

Умение играть на скрипке помогло. Во-первых. Анатолий хорошо слышал музыку. Во-вторых, в некоторых песнях он использовал данный инструмент. Например, в композиции «Фантастическая гравюра» Анатолий играет вступление на концертах, используя скрипку.

Успех

Начиная с 1986 года (когда был собран «ЧО»), Анатолий Германович приобретает любовь металлистов страны. «Черный обелиск» мощно шагает. Каждое концертное выступление представляет собой не просто волю эмоций, а настоящий спектакль, где видна режиссерская работа.

Даже «Ария» почувствовала серьезного конкурента. Хотя так нельзя говорить, ибо обе группы значимы, у каждой свои поклонники, а среди них есть и общие; истинные металлисты не враждуют.

Постепенно проект достиг пика, но начался кризис. Анатолий хотел попробовать себя в театре и в кино, что ему вполне удается. Он начинает выступать с разными известными и легендарными группами. «Черный обелиск» уходит в прошлое.

Читайте также  Валерий рюмин - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Хотя нужно признать тот факт, что в 90-е годы были попытки вернуть группу. В последний год перед смертью в составе двух своих друзей Анатолий Германович хотел записать альбом «Три товарища», относящийся к одноименному роману Ремарка, известного немецкого писателя. Смерть разрушила данные планы.

Фильмы, в которых играл музыкант, показали, что Толик (позволим себе так назвать одновременно простого и одаренного парня) талантлив о всех своих начинаниях. Их было всего 2, но и этого хватило, чтобы критики благосклонно отнеслись к Толику.

Он даже участвовал в пьесе «Контрабас», в которой показал себя хорошим актером. Этот факт признавали многие критики. Однако Анатолий Германович имел проблемы, которые стали роковыми в его жизни. За 31 год он успел многое, но смог бы намного больше, если бы не эти «враги».

Проблемы

Наркотики были главным врагом в жизни Анатолия Германовича. Поэтому он подрывал постепенно своё здоровье. Когда артист понял, что попал в капкан, то стал лечиться. Анатолий даже вел радиопередачу «Новая жизнь».

Он хотел донести людям то, что наркотики убивают таланты и разрушают личность. Возможно, радиопередача помогла некоторым людям. По крайней мере приходили благодарственные письма от людей.

Анатолий пробует себя везде, где только можно. Он играет с «Неприкасаемыми», участвует в записи альбома «Это всё…» группы ДДТ. Он выполнил 4 великолепных аранжировки. Однако дальше сотрудничать не стал, ибо имел другие планы, да и наркотики давали о себе знать.

Смерть

В феврале 1997 Крупнова пригласили для участия в авторской передаче «Акулы пера». Это было 9 числа сего месяца.

Там артист отвечал на вопросы, рассуждал о музыке и вредных привычках. Крупновым были произнесены пугающие слова: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». После этого, спустя 18 дней, Анатолий умер.

Легендарный музыкант приехал в студию 27 февраля, чтобы записать песню. В ней же он и умер. Врачи диагностировали сердечный приступ. Та часть журналистов, которая готова на все ради сенсации, пыталась показать смерть от передозировки.

Однако все было иначе: сердце музыканта не выдержало нагрузок. Похоронили артиста на Введенском кладбище, что находится в Москве.

Анатолий Крупнов. 50 лет. Было бы. (5 фото + 2 видео)

Анатолий Крупнов родился в Москве в 1965 году. В детстве параллельно с учёбой в средней школе занимался лёгкой атлетикой и учился в музыкальной школе по классу скрипки. Сам научился играть на подаренной дедом гитаре и некоторое время участвовал в ансамбле «Сверчки» при доме пионеров.

После окончания школы поступил в МАДИ, но не окончил его, так как решил посвятить свою жизнь рок-музыке. В это время Крупнов освоил игру на бас-гитаре, которая навсегда стала для него основным инструментом. Тогда Крупнов слушал Deep Purple, Nazareth, AC/DC, Queen, Genesis, Yes, Jethro Tull и другие популярные рок-группы 70-х, оказавшие заметное влияние на его ранние песни.

Но, самой его любимой группой, как он сам говорил, была Motorhead.

Домашнее кино Анатолия Крупнова, когда будущему певцу едва исполнилось 19. Один из его друзей взял у отца кинокамеру и предложил снять вестерн. Анатолий на черно-белых любительских кадрах предстает и в роли бармена, и в роли мексиканского бандита…
— Комсомольская Правда
Анатолий рассказывал о себе: «Мама моя — скрипач. Бабка — виолончелист. Прабабка — цыганка, пела. У меня — годы метаний. Кем только ни работал, начиная от сварщика и плотника-бетонщика до учебного мастера в автомеханическом институте. Три года отучился в Московском автодорожном. Правда, все три на первом курсе. Физику студентам преподавал, лабораторные работы принимал. Особенно с огромной охотой у девушек. Чего там греха таить, пользовался служебным положением»

«Чёрный обелиск» 80-х
В первом составе «Чёрного обелиска» на гитарах играли Юрий Анисимов и Михаил Светлов, однако уже в конце 1986 года в коллектив пришёл Юрий Алексеев, который вместе с Крупновым оставался в коллективе на протяжении восьми лет и стал соавтором многих песен группы. Достаточно быстро «Чёрный обелиск» стал популярной и коммерчески успешной группой, быстро выпустив два альбома. Пик популярности «Чёрного обелиска» пришёлся на 1987 год, а летом следующего года группа распалась из-за противоречий между Крупновым, Светловым и Алексеевым. В это время Крупнов, ещё в юности злоупотреблявший алкоголем, начал сильно пить, что негативно сказывалось на деятельности группы и вызывало нарекания у других музыкантов.

Сам Анатолий так описывал происходившее: «Это был скорее не распад — я просто отпустил всех на каникулы. До сих пор у нас была очень интенсивная гастрольная деятельность, и просто надоело видеть одни и те же лица. Да и от моей физиономии всех уже тошнило! И как раз музыканты группы „Шах“ предложили съездить вместе с ними в Венгрию, Чехословакию и ещё куда-то. Я согласился. Но четко знал, что группа будет revival. Просто надо было оказаться в нужное время в нужном месте. У „тяжелой“ музыки очередной циклический кризис, сильнее всех, кстати, ударивший по нам. Из-за того, что „хэви“ у нас в зародышевом состоянии (три года — разве это возраст?), слабенький ещё, неокрепший, несамостоятельный…»

После распада «Чёрного обелиска» Крупнов ушёл в группу «Шах», игравшую в необычном для Крупнова стиле трэш-метал, с которой объездил ряд европейских стран, а в Германии записал альбом «Beware». Вскоре после возвращения в СССР, в 1990 Крупнов, Алексеев и гитарист Василий Билошицкий решили воссоздать «Чёрный обелиск».

Группа в начале 90-х
Возродившаяся группа снова набрала популярность, возобновила активную гастрольную деятельность, выпустила четыре новых альбома. Однако на волне угасания коммерческого интереса к тяжёлому року в России Крупнов разочаровывается в «Чёрном Обелиске». С 1993 года он начал сотрудничать с более успешной и популярной группой «Неприкасаемые» Гарика Сукачева. С конца 1994 года «Чёрный обелиск» практически сворачивает концертную деятельность. К алкоголизму Крупнова, по мере того, как он все больше погружался в «серьёзную» музыкальную богему, добавляется пристрастие к наркотикам. К концу 1995 года «Чёрный обелиск» окончательно распадается.

Пристрастие к наркотикам муссировалось самим Крупновым в передаче «Акулы пера» телеканала «ТВ-6». Авторы рассчитывали на тот же эффект, что произвел Юл Бриннер, заявивший перед смертью, что его болезнь раком и грядущая смерть вызваны курением, ведь он не мог остановиться. Но после его смерти количество бросивших курить многократно выросло. Крупнов умирать не собирался, но охотно притворился бывшим наркоманом, и дал проникновенную отповедь, чтобы удержать будущих возможных жертв и дать надежду решившим завязать.

Осенью 1993 г. на бас был приглашен из Москвы Анатолий Крупнов. В таком составе мы начали готовить новую программу и сделали несколько вещей: «Духи», «Белая Река», «Глазища», «Российское Танго». Однако после Нового Года Толик на очередную репетицию из Москвы не приехал, а рванул в Таиланд, что означало лишь одно — нам опять пришлось перестраивать ряды. Стремительные «Духи» сохранили в себе детали аранжировки, придуманной ещё с Толей.
— Вадим Курылёв
Крупнов так объяснял факт того, почему сотрудничество с Юрием Шевчуком у него не сложилось: «Ну, во-первых, для того, чтобы играть в „ДДТ“, мне необходимо было переехать жить в Питер. А я не очень люблю этот город. Он для меня какой-то холодный, строгий очень. А я веселье и оттяг люблю. В этом плане Москва для меня — идеальное место. Ну, а во-вторых, не все там у меня сложилось. Немного не так все оказалось, как я себе представлял. Да и Юра Шевчук наше сотрудничество по-другому видел…» А вот как сам Шевчук вспоминал об этом времени: «Толик произвёл на меня неизгладимое впечатление. Совершенно потрясающий человек! С ним всегда было комфортно. А уж когда он начинал играть… Все просто открывали рты и смотрели на него, опустив руки.» Однако союз музыкантов не стал мертворождённым. Анатолий принял участие в аранжировках музыкального материала для альбома «Это всё…». Особенно влияние Крупнова заметно в партии бас-гитары на песне «Агидель (Белая река)» и коде композиции «Жизнь на месте»

После «Чёрного обелиска»
Крупнов сотрудничал с «Неприкасаемыми» до конца 1996 года — с его участием записаны альбомы «Брёл, брёл, брёл…» и «Города, где после дождя дымится асфальт». С гитаристом Дмитрием Варшавчиком и ударником Александром Митрофановым из «Неприкасаемых» он проводит несколько концертов в ночных клубах и на закрытых вечеринках.

Александр Юрасов, директор группы «Чёрный Обелиск»: «Толя никак не мог на чем-либо конкретном остановиться. Только, наверно, Обелиск был для него большой остановкой. Не то чтобы остановка, а большая длительная поездка. Кстати, из всех, кто принимал участие в проекте „Странные скачки“ памяти Владимира Высоцкого, на программу Игоря Угольникова „Добрый вечер“ был приглашен именно Толя — оказалось, что сыну Высоцкого понравилась его обработка „Жирафа“. Крупский Сотоварищи был задуман в 1994 году, а реализация его произошла только в 1997». «Песенку ни про что, или Что случилось в Африке» Анатолий любил петь во время застолий.

В 1996 году Крупнов активно работает над сольным альбомом (издан посмертно), участвует в записи нескольких музыкальных проектов, пытается заняться вещами, не связанными с музыкой: снимается в фильме «Научная секция пилотов», играет в Московском Драматическом Театре им. Рубена Симонова в пьесе «Контрабас» по П. Зюскинду, пишет книгу стихов «Размышления пожилого мальчика» (на данный момент утеряна), ведёт на радио антинаркотическую программу. Последним коллективом, который создал Анатолий была группа «Крупский сотоварищи» В 1990-е годы Крупнов называл своими любимыми группами такие коллективы как Red Hot Chili Peppers, Ministry, «Крематорий» и «Воскресение». С «Воскресением» он даже отыграл несколько концертов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: