Алексей консовский — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Алексей Консовский

Биография

Советский актёр Алексей Анатольевич Консовский, запомнившийся советскому зрителю юным принцем в картине «Золушка», родился 28 января 1912 года. Отец Анатолий Дмитриевич занимался юридической практикой. Мать Елена Павловна была домохозяйкой, воспитывала детей Лешу и Диму. Родной брат Консовского Дмитрий был востребованным артистом. Именно он открыл в юном Алексее актёрский талант, всячески помогал ему, поддерживал в начинаниях, брал на съёмки.

Алексей Консовский | Voteactors

Окончив гимназию в 1930 году, Алексей Консовский сдал вступительные экзамены в студию государственного экспериментального театра Мейерхольда, которую окончил в 1933 году, став выпускником-отличником. Через год сотрудники народного комиссариата внутренних дел арестовали брата Дмитрия. Четыре года он провёл в тюрьме, затем его расстреляли.

Молодой артист тяжело пережил потерю, но продолжал выступать на сцене театра Всеволода Эмильевича до 1935 года. Согласно неофициальным данным, уход Консовского из студии Мейерхольда спровоцировал спор, возникший между рядовым артистом и художественным руководителем.

Фильмы и театр

В период с 1935 по 1937 год Алексей Консовский работал у выдающегося советского режиссера и сценариста Николая Хмелёва, затем был принят в столичный театр рабочей молодёжи, после чего решил отправиться в Ленинград. Там он 1,5 года служил артистом академического театра комедии имени Акимова, после чего вернулся в родную Москву.

Алексей Консовский в театре | Кинодир

33 года Консовский состоял в труппе актеров московского академического театра драмы Моссовета, озвучивал персонажей мультфильмов, самостоятельно ставил пьесы.

Алексей Анатольевич Консовский был многогранным актёром, чтецом, декламатором и режиссёром. Его любила и боготворила вся страна. Полнометражные фильмы, где он снимался, советские люди смотрели с умилением. На спектакли ходили большими компаниями. Киноленты с участием Алексея Консовского и сегодня интересно смотреть.

В них содержится искренность, доброта, которые вкупе с его бархатным голосом не отпускают зрителя до последней минуты. Наиболее запомнившиеся роли Консовского – принц из «Золушки», авиатор лис повести о маленьком принце Экзюпери и Михаил Лермонтов в одноименной картине.

Алексей Консовский в фильме «Золушка» | Кино-Театр

За длительный период творческой деятельности Алексей Консовский сыграл десятки ролей в кино, озвучил сотню героев в радиопостановках, в зарубежных и отечественных мультфильмах. Его манеру игры отличала редкая чуткость. Зная об этом, режиссеры давали ему играть роли добрых, загадочных персонажей, имеющих глубокий внутренний мир.

Консовский всегда выполнял задачи, которые ставили перед ним драматурги, сценаристы и режиссеры. Играл воодушевленно, искренне, с полной отдачей творческому процессу.

Дубляж

Следующей страницей его биографии как артиста является работа мастером дубляжа, невероятно требовательная и сложная. Первому появлению в закадровой работе со звуком Консовский был обязан Марии Бабановой, которая стала для него учительницей и опорой. Вместе они написали музыкальную хрестоматийную пьесу «Маленький принц» в переводе Элеоноры Гальпериной, где Бабанова озвучила принца, а Консовский блестяще исполнил роль лётчика лиса.

Алексей Консовский | Кинодир

Сегодня эту запись используют в качестве наглядного пособия преподаватели институтов культуры. В одном из интервью Алексей Анатольевич сообщил, что приобрел статус узнаваемого голоса благодаря Марии Ивановне.

Кроме радиопостановок Консовский озвучивал героев художественных картин, работал в сфере документальных фильмов и на телевидении, став легендарным дублёром, которому современные кинематографисты не найдут равных по уровню. Самой запоминающейся работой стала документальная биографическая кинолента, в которой Консовский читал стихи великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

Личная жизнь

В личной жизни Алексей был сложным человеком. Экстраверт со зрителями, он не искал новых друзей, болезненно переживал перемены в искусстве, часто критиковал представителей советской власти. Свободное время он посвящал семье, много читал, был добропорядочен и остроумен.

Антонина Елисеева и Вера Алтайская, жены актера

Его первой женой была киноактриса Вера Алтайская, с которой они прожили 10 лет. Появившаяся на свет в 1941 году дочь Светлана Консовская решила не идти по стопам отца. Она занималась языками, работала в Комитете по ТВ и радиовещанию. Других детей у актера не было.

Алексей Консовский и третья жена, Марина Колумбова | Семь дней

Вторая супруга Антонина Елисеева служила актрисой центрального Театра юного зрителя. Вместе они были недолго.

Третья супруга артиста Марина Колумбова, которую Алексей Анатольевич встретил в 1960 годах, была звездой московской филармонии.

Смерть

Алексей Консовский скоропостижно скончался летом 1991 года в своей квартире. Могила великого артиста находится на Ваганьковском кладбище.

Алексей Консовский

фотографии >>

биография

Консовский Алексей Анатольевич

Родился 28 января 1912 года в Москве.

Заслуженный артист РСФСР (27.01.1964).
Народный артист РСФСР (13.04.1976).

Окончил техникум при театре имени В. Э. Мейерхольда (1933), до 1935 года — актёр этого театра.
В 1935—1936 годах — артист студии под руководством Н. П. Хмелёва, в 1936—1938 годах — артист Московского ТРАМа, с января по июнь 1938 года — Ленинградского театра Комедиии, с 1938 года работал в Московском театре им. Ленинского комсомола и театре «Комедия», в 1940—1944 годах — артист киностудии «Союздетфильм», в январе 1944—1950 и в декабре 1953—1986 — артист Московского театра имени Моссовета, в феврале 1950—1953 годах — артист Московского театра имени М. Н. Ермоловой.

Дублировал иностранные фильмы, озвучивал мультфильмы, научно-популярные и документальные фильмы.

Ушёл из жизни 20 июля 1991 года в Москве. Похоронен актёр на Ваганьковском кладбище (38 участок).

ГосТИМ
Буланов («Лес» А. Островского)
Артюр («Дама с камелиями» Александра Дюма-сына)
Тишка («Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина)

Студия под руководством Н. П. Хмелёва
1936 — «Комедианты» Х. Бенавенте (реж. Николай Хмелёв) — Леандро

Московский ТРАМ
Солнышкин («Дальняя дорога» А. Арбузова)
Павел Корчагин («Как закалялась сталь» по Н. Островскому)
Штурмовик («Продолжение следует» А. Бруштейн)

Ленинградский театр Комедии
«Двенадцатая ночь» У. Шекспира — герцог Орсино

Московский театр «Комедия»
Дон Лючи («Дама-невидимка» П. Кальдерона)
Пан Пиер («Сын из Конго» Т. Мирбо)

МАДТ имени Моссовета
1947 — «Забавный случай» К. Гольдони (реж. Юрий Завадский) — Гасконь
«Нашествие» Л. Леонова — паренёк в шинельке
«Отелло» У. Шекспира — Родриго
«Чайка» А. Чехова — Треплев
«Убийца мистера Паркера» А. Мориссона — мистер Стэмфорд
«Без вины виноватые» А. Островского — Григорий Незнамов
«Преступление директора Риггса» Э. Чодороффа — Томми
1954 — «История одной любви» К. Симонова (реж. Тенгиз Кандинашвили) — Андрей Ваганов
1955 — «Первая весна» Г. Николаевой и С. Радзинского (реж. Юрий Завадский) — Алексей Чаликов
«Любовь на рассвете» Я. Галана — Семён Негрич
«Король Лир» У. Шекспира — Эдгар
«Нора» Г. Ибсена — адвокат Хельмер
«Осторожно, листопад» С. Михалкова — Шубин
1962 — «Бунт женщин» Н. Хикмета по комедии Аристофана (реж. Юрий Завадский) — Роберто
1964 — «Маскарад» Ю. Лермонтова (реж. Юрий Завадский) — Неизвестный
1966 — «Странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика (реж. Леонид Варпаховский) — Судья Сэмуэл
«Моё сердце с тобой» Ю. П. Чепурина — Афанасий Петрович Теньгаев
«Три камня веры» Н. Е. Вирты — В. И. Ленин
1972 — «Золото, золото, сердце народное» по произведениям Н. Некрасова (реж. Евгений Завадский) — Автор
1976 — «На полпути к вершине» П. Устинова (реж. Павел Хомский) — Викарий
1979 — «Братья Карамазовы» по роману Ф. Достоевского (реж. Павел Хомский) — Старец Зосима
1979 — «Смерть Пазухина» М. Салтыкова-Щедрина (реж. Борис Щедрин) — Доброзраков
1981 — «ОБЭЖ» Б. Нушича (реж. Мирослав Белович) — Жан
1983 — «Суд над судьями» Э. Манн (реж. Павел Хомский) — Судья Норрис

Театр им. М. Н. Ермоловой
1950 — «Дачники» М. Горького (реж. Андрей Лобанов) — Рюмин Павел Сергеевич
1952 — «Достигаев и другие» М. Горького (реж. Андрей Лобанов) — Звонцов
«Благочестивая Марта» Тирсо де Молины — Филипо
«Молодые годы» Ю. Трифонова в соавторстве с В. Месхетели — Вадим

Алексей Консовский и Марина Колумбова: 30-летнее знакомство, подарившее позднее счастье Принцу из «Золушки»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Первые встречи

Они познакомились в 1933 году, когда Алексей Консовский только окончил техникум при Театре имени Мейерхольда. Марина Колумбова, дочь директора Дома отдыха Малого театра, была тогда ещё школьницей и много времени проводила на работе у отца, Рафаила Ивановича Колумбова.

В тот вечер на веранде Дома отдыха собралась большая группа артистов, только прибывших из Москвы. Но почему-то девочка запомнила именно его, начинающего актёра. Он был необыкновенно обаятелен и не затерялся даже среди маститых актёров. Правда, Марине он тогда показался слишком взрослым и она, немного покрутившись среди гостей, отправилась играть со сверстниками.

Позже они неоднократно сталкивались с Консовским в Центральном доме работников искусств, куда Марина приходила вместе с папой. Алексей, помня об их мимолётном знакомстве в Доме отдыха, неизменно интересовался её делами и всегда находил несколько минут, чтобы спросить об успехах девочки.

Известие о женитьбе Консовского на Вере Алтайской послужило лишь дополнительной темой для бесед. В 1941 у актёра родилась дочь Светлана, и теперь уже Марина интересовалась, как дела у актёра, как жена и дочь.

Повороты судьбы

Марина поступила во ВГИК, вышла замуж за студента Щепкинского училища Юрия Михайлова, в 1943 родила сына Володю. Правда, она очень быстро поняла, что муж её не самый лучший спутник жизни, супруги расстались спокойно, сохранив нормальные взаимоотношения.

Они по-прежнему периодически встречались с Алексеем, перебрасывались дежурными приветствиями. В очередной раз спросив, как дела у актёра в семье, Марина вдруг увидела, как погрустнел Консовский. Оказалось, что с Верой они расстались. Актёр не смог мириться с пристрастием супруги к алкоголю. Но Марине он не сказал ни единого плохого слова о бывшей жене. Просто констатировал факт развода. Марина работала в Театре Сатиры, позже уехала на три года в Германию. Вернувшись, поступила в «Москонцерт».

Они снова встретились с Алексеем Консовским, когда потребовалась помощь в подготовке очередного концерта. К тому времени актёр был уже женат на Антонине Елиссевой. И лишь через десять лет отношения между Алексеем и Мариной перешли на новый уровень.

Читайте также  Группа «грибы» - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Дорога к счастью

Они одновременно оказались в Щелыково, в том месте, где впервые увиделись 30 лет назад. Много общались, гуляли по окрестностям, бродили вдоль берега реки Мера. И разговаривали обо всём на свете. Два года продолжалось это душевное сближение двух уже не очень молодых людей.

В 1967 Алексей просто пришёл к Марине на кофе, потом стал бывать у неё регулярно. Визиты становились всё чаще, а однажды он просто объявил, что никуда больше не уйдёт. Он говорил очень весело, почти шутя, только вот глаза его смотрели испытующе. И Марина согласилась.

Развод был долгим и болезненным, Антонина не хотела отпускать мужа и всячески старалась затянуть процесс. Когда все формальности были улажены, Алексей Консовский и Марина Колумбова подали заявление в ЗАГС.

Зрелая любовь

В феврале 1970 они сидели в очереди и ожидали приглашения на регистрацию брака. Юные женихи и невесты поглядывали на взрослую пару с некоторым удивлением, слишком уж контрастировали они с юными молодожёнами.

Но Алексей и Марина почти не замечали чужих взглядов. Они просто были счастливы. Алексею Анатольевичу было уже 58 лет, Марине Рафаиловне — 48. А вечером в коммунальной квартире, где жила Марина Рафаиловна, собрались многочисленные гости. Было шумно, весело и очень празднично.

Судьба отмерила им 21 год бесконечного счастья. Им было всегда интересно и комфортно в обществе друг друга. Казалось, они оба излучали какой-то особый свет, любили людей, с огромным уважением относились к каждому человеку, входившему в их дом. Она называла его Принцем и Рыжиком и говорила, что судьба подарила ей пусть позднюю, но настоящую любовь.

Сыну Марины Колумбовой Владимиру к моменту бракосочетания мамы исполнилось уже 28 лет. Алексей Анатольевич живо принимал участие в его судьбе, помогал осваивать искусство дубляжа, в котором ему самому не было равных.

Именно Владимир заметил проявление страшной болезни у отчима. После того, как в 1989 году ушёл из жизни Ростислав Плятт, с которым Алексея Консовского связывали очень тёплые отношения, актёр стал сдавать, всё чаще жаловался на слабость и плохое самочувствие. Марина Рафаиловна не хотела мириться с тем, что болезнь забирает любимого человека. Ей казалось, что он обязательно поправится.

Его не стало ранним утром 20 июля 1991. Но любовь их сильнее смерти, ибо живёт в её воспоминаниях и письмах, которые он писал свое Маришке.

Очень тёплые отношения связывали Алексея Консовского с его партнёршей по фильму «Золушка» Яниной Жеймо, которой судьба тоже подарила шанс стать счастливой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Консовский Алексей Анатольевич

Консовский Алексей Анатольевич
Народный артист РСФСР (1976)
Лауреат Государственной премии РСФСР (1966) за участие в научно-популярных фильмах «Знамя Партии» и «Ленин. Последние страницы».
Родился 28 января 1912 года.
Умер 20 июля 1991 года.

В Советском Союзе имя Алексея Анатольевича Консовского было известно фактически каждому школьнику. Но кто из них не знал Принца из киносказки Надежды Кошеверовой «Золушка»? Более старшему поколению он был памятен участием в фильмах «Последняя ночь», «Член правительства», «Лермонтов», своими выступлениями в качестве чтеца на радио и телевидении, прекрасного тембра голосом, звучавшим за кадром многих картин. Он был успешным театральным актёром, работавшим со многими знаменитыми режиссёрами, сыгравшим десятки ролей на сценах нескольких театров. При жизни Консовский не был обделён вниманием: о нём писали статьи, выпускали буклеты, делали передачи. Но время шло, неумолимо стирая своим шлейфом память о многих замечательных актёрах, в число которых незаслуженно попал и Алексей Анатольевич. Сегодняшнее поколение зрителей знает его, пожалуй, только по «Золушке».

Алексей Консовский родился в Москве. Его отец Анатолий Дмитриевич Консовский (1884–1943) до революции работал юристом в различных учреждениях Москвы, затем до 1938 года – юрисконсультом института прикладной минералогии. Мать Елена Павловна Консовская (1887–1955) занималась домашним хозяйством и воспитанием двух сыновей.

Дмитрий (1907 г.р.), старший брат Алексея, сначала учился в литературном институте, но затем избрал профессию актёра и поступил в студию Театра имени Евг. Вахтангова. Во время учёбы участвовал в спектаклях этого театра, а с 1931 года полностью перешёл на работу в кино, войдя в штат кинофабрики «Межрабпомфильм».

Алексей, заразившись примером брата, по окончании школы в 1930 году по конкурсу был принят в Государственные экспериментальные мастерские при Театре имени В.Э. Мейерхольда. Там, параллельно изучению общеобразовательных предметов, он в числе других однокурсников в первый же год учёбы начал принимать участие в массовых сценах. Затем получил свою первую большую роль – Буланова в «Лесе» А.Н. Островского. Следом за ней последовали ещё две работы – Артюр в «Даме с камелиями» А. Дюма и Тишка в «Свадьбе Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина.

В этот период, одновременно с учёбой и актёрской работой, Консовский сделал первые шаги в качестве чтеца. Самостоятельно подготовил отрывки из произведений А.С. Пушкина и В.В. Маяковского и заслужил похвалу самого Мейерхольда. Мастер пообещал начинающему артисту новые интересные роли в своих спектаклях, но сам Консовский, стремясь к более реалистичному театру, решил сменить школу и в марте 1935 года перешёл в студию под руководством Николая Павловича Хмелёва. Знаменитый артист не очень верил в возможность Консовского перестроить свою манеру игры в нужном ему направлении. Но когда актёр сыграл Леандра, любовника-простака, в «Комедиантах» П. Скаррона, Хмелёв безоговорочно принял его трактовку роли, что стало настоящей актёрской победой Консовского.

К периоду работы у Хмелёва относится начало долголетнего сотрудничества Алексея Анатольевича с Радиокомитетом. Здесь, наряду с сольными выступлениями, он участвовал во множестве постановок, проявив себя в самых разных амплуа – от персонажей детских сказок до героев классики.

В 1934 году состоялось знакомство Алексея Консовского с кинематографом. Он стал первым советским актёром дубляжа – озвучил главного героя американского фильма «Человек-невидимка». С этого момента началась долгая и плодотворная работа Консовского в этом направлении. Всего им было озвучено более пятисот картин.

Дебютировав в кино сначала по ту сторону экрана, в 1936 году актёр появился и на экране. В фильме Юлия Райзмана «Последняя ночь» им был блистательно сыгран юный гимназист Кузьма Захаркин, выходец из рабочей семьи, не сразу нашедший свою дорогу в гуще исторических событий. Следующей работой Консовского стал антифашист Франц, за свои убеждения заключённый в концлагерь, в фильме Александра Мачерета «Болотные солдаты». По трагическому совпадению как раз в 1938 году, в год выхода фильма на экраны, в заключении погиб брат Алексея Анатольевича Дмитрий. Он был дважды репрессирован по обвинению в антисоветской агитации, приговорён к расстрелу и умер в концлагере на Нижней Ухтарке, не дожив до исполнения приговора. Алексей Консовский тяжело переживал потерю брата, который был для него авторитетом, и предпочитал никогда публично о нём не упоминать, чтобы не бередить незаживавшую рану.

Проработав в студии Хмелёва полтора года, в сентябре 1936 года Консовский перешёл в труппу Московского театра рабочей молодёжи. Сыграл там Солнышкина в «Дальней дороге» А.Н. Арбузова, Павла Корчагина в «Как закалялась сталь» Н.А. Островского и штурмовика в «Продолжение следует» А.Я. Бруштейн. Затем на полгода, с января по июнь 1938 года, актёр уезжал в Ленинградский театр комедии, где участвовал в спектакле «Двенадцатая ночь» В. Шекспира в роли герцога Орсино. Вернувшись в Москву, поработал в преобразованном из ТРАМа Театре имени Ленинского комсомола и театре «Комедия». На сцену последнего выходил в ролях дона Лючи в «Даме-неведимке» П. Кальдерона и пана Пиера в «Сыне из Конго» А. Бирабо.

С 1940 по 1944 годы Алексей Анатольевич работал исключительно в кино, состоя в штате киностудии «Союздетфильм». До этого, помимо уже упомянутых «Последней ночи» и «Болотных солдат», актёр сыграл заметные роли в «Члене правительства» (Петька) и «Шёл солдат с фронта» (Микола). В последней картине его партнёршей была актриса Янина Жеймо, с которой он ещё дважды встретился на экране в фильмах «Мы с Урала» и «Золушка». Их также связала многолетняя дружба, продолжавшаяся до самой кончины актрисы.

На второй день после начала Великой Отечественной войны Алексей Консовский был призван рядовым в Красную армию, но уже в июле 1941 года возвращён обратно на киностудию «Союздетфильм». С августа по октябрь 1941 года он работал на трудовом фронте под Можайском, а 16 октября вместе со студией был эвакуирован в Сталинобад. В годы войны он много снимался, играя самые разноплановые роли. Это и знаменитые писатели Н.В. Гоголь («Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») и М.Ю. Лермонтов («Лермонтов»), и пьяница Муряга («Машенька»), и выпускник ремесленного училища Кузя Заварин, направленный работать на оборонный завод («Мы с Урала»).

В 1942 году Эраст Павлович Гарин, приступая к съёмкам фильма «Принц и нищий», предложил небольшую роль Гуго Алексею Консовскому. Выбор его был неслучаен, так как он знал актёра ещё со времён ГОСТиМа, в котором они вместе работали. Впоследствии Гарин ещё дважды снимал Консовского – в «Синегории» (Ходуля) и «Обыкновенном чуде» (Волшебник). Они также были партнёрами в знаменитой «Золушке» Надежды Кошеверовой. Роль Принца в этой картине, с одной стороны, сделала Консовкого кумиром девчонок нескольких поколений, с другой – сыграла с ним злую шутку. Несмотря на то, что актёру уже было за тридцать, и он как никогда был готов к серьёзным драматическим ролям, его стали воспринимать только в этом сказочном образе, почему-то забыв все его предыдущие актёрские достижения. В результате, кроме уже упомянутого «Обыкновенного чуда» и случившейся в 1958 году роли Николая Петровича в не слишком удачной экранизации тургеневских «Отцов и детей», больше Алексею Анатольевиче не суждено было сыграть ни одной интересной роли в кино.

В театре его дальнейшая судьба сложилась более удачно. Придя в январе 1944 года в Театр имени Моссовета, он сразу же был введён в два спектакля – «Забавный случай» К. Гольдони (Гасконь) и «Нашествие» Л.М. Леонова (паренёк в шинельке), а затем сыграл премьеру – Родриго в «Отелло» В. Шекспира. Следом за ними последовали: Треплев в «Чайке» А.П. Чехова, мистер Стэмфорд в «Убийце мистера Паркера» М. Арчибальда, Григорий Незнамов в «Без вины виноватых» А.Н. Островского, Томми в «Преступлении директора Риггса» Ч. Эдуарда.

Читайте также  Дэнни гловер - биография знаменитости, личная жизнь, дети

В феврале 1950 года Консовский в очередной раз решил сменить коллектив и перешёл в Театр имени М.Н. Ермоловой. Там сыграл Филипо («Благочестивая Марта» Т. де Молины), Рюмина («Дачники» М. Горького), Вадима («Молодые годы») и других персонажей. Но, видимо, предлагаемые ему главным режиссёром театра Андреем Лобановым роли не слишком удовлетворяли артиста, и в декабре 1953 года он вернулся в Театр Моссовета. Юрий Александрович Завадский, приняв беглеца, постарался раскрыть все разнообразные актёрские грани Консовского, предлагая ему роли, противоположные по характеру и внутреннему содержанию: Андрей Сергеевич Ваганов («История одной любви» К.М. Симонова), Семён Негрич («Любовь на рассвете» Я.А. Галана), Эдгар («Король Лир» В. Шекспира), адвокат Хельмер («Нора» Г. Ибсена), Шубин («Осторожно, листопад» С.В. Михалкова), Роберто («Бунт женщин» К. Сандербью), Неизвестный («Маскарад» М.Ю. Лермонтова), Самуэль («Странная миссис Сэвидж» Д. Патрика), Афанасий Петрович Теньгаев («Моё сердце с тобой» Ю.П. Чепурина) и многие другие. Была среди них и роль В.И. Ленина в спектакле «Три камня веры» Н.Е. Вирты, которой он очень гордился, и которая открыла ему путь к другим работам, связанным с именем великого вождя.

С начала 1960-х годов Алексей Анатольевич проявил себя как непревзойдённый исполнитель закадрового текста в десятках игровых и документальных фильмах. Среди них стоит отметить «Гибель Пушкина», «Сергей Есенин», «Разговор с товарищем Лениным», «Товарищи потомки», «Ленин. Последние страницы», а также роль «от Автора» в «Воскресении» М. Швейцера.

Поработал Консовский и в качестве режиссёра, поставив два моноспектакля для актрисы Театра-студии киноактёра Юлианы Бугаевой – «Письмо незнакомки» (по С. Цвейгу) и «Сто часов счастья» (по В. Тушновой).

После смерти Завадского в 1977 году Алексея Анатольевича стали меньше занимать в репертуаре Театра имени Моссовета. Плюс к этому в начале 1980-х у него добавились проблемы с памятью, мешавшие запоминать текст ролей. В итоге, 30 июня 1986 года Консовский покинул театр. Но в этот момент он неожиданно снова нашёл себя в кино – снялся в небольших ролях нескольких фильмов. Конечно, они не могли сравниться с его первыми работами, но всё же стали для пожилого актёра некой отдушиной, помогавшей ему оставаться в профессии.

В жизни Алексей Консовский обладал сложным противоречивым характером. При всей своей внешней открытости близко к себе никого не подпускал, почти не имел друзей. Был требователен к себе и окружающим, болезненно относился к новым веяниям в искусстве, не любил советскую власть. При этом был весёлым и остроумным человеком, порядочным по отношению к людям.

Алексей Анатольевич был трижды женат. Брак с первой его супругой, актрисой Верой Владимировной Алтайской (1919–1978), продлился более десяти лет. У них родилась дочь Светлана (1941–1994), впоследствии работавшая на телевидении. Второй его женой была актриса Центрального детского театра Антонина Васильевна Елисеева (1917–1984). В третий раз Консовский женился в середине 1960-х на артистке Москонцерта Марине Рафаиловне Колумбовой, с которой прожил до конца жизни. Он стал отчимом для её сына от первого брака Владимира Михайлова, актёра театра и кино. Внук Николай, сын дочери Светланы, работает в страховом бизнесе.

Алексей Консовский был крупной фигурой отечественного искусства, оставивший свой незабываемый след во многих его областях. Он обладал яркой индивидуальностью, многогранным талантом актёра, чтеца, декламатора, режиссёра. Если бы он жил в сегодняшнее время, его непременно назвали бы «звездой». Но в той, прошлой жизни, к счастью, не было таких понятий. Люди приходили в искусство и служили ему не ради званий и привилегий. Для них было свято само это понятие, они отдавались ему до конца. Алексей Анатольевич был, бесспорно, из их числа. Поэтому до сих пор невозможно без трепета и волнения смотреть старые ленты с его участием. Они покоряют свежестью и самобытностью актёрского мастерства, неповторимыми оттенками его голоса, исходящими из самой души. Это и есть настоящее искусство, на которое хочется смотреть, которым хочется наслаждаться.

Фильмы и роли:

1936: «Отец и сын» (Семечкин), «Последняя ночь» (Кузьма Захаркин); 1938: «Болотные солдаты» (Франц), «Семья Оппенгейм» (Рихард); 1939: «Комендант птичьего острова» (радист), «Член правительства» (Петька), «Шел солдат с фронта» (Микола); 1941: «Дочь моряка» (Крутиков), «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (Н.В. Гоголь), «Семья Януш» (Жорка); 1942: «Машенька» (Муряга), «Принц и нищий» (Гуго, нищий); 1943: «Лермонтов» (М.Ю. Лермонтов), «Мы с Урала» (Кузя Заварин); 1944: «Морской батальон» (Фролкин); 1945: «Это было в Донбассе» (гимназист); 1946: «Большая жизнь», 2-я серия (Алешка), «Синегория» (Ходуля); 1947: «Золушка» (Принц), «Сельская учительница» (Коля Шарыгин); 1948: «Мичурин» (студент); 1951: «Тарас Шевченко» (Курочкин); 1955: «Михайло Ломоносов» (Теплов); 1958: «Отцы и дети» (Николай Петрович); 1959: «Сын Иристона» (Александр Михайлович Опекушин, скульптор); 1964: «Обыкновенное чудо» (Волшебник); 1975: «Странная миссис Сэвидж», телеспектакль (Сэмуэл Сэвидж); 1985: «Неудобный человек» (руководящий работник); 1986: «Счастлив, кто любил» (букинист); 1988: «Артистка из Грибова», тв (актер на радио), «Вам что, наша власть не нравится?» (Долбежов); 1990: «Похороны Сталина» (умирающий заключенный), «Распад» (юркий старичок).

Алексей Консовский — биография, личная жизнь, фото, фильмы и последние новости

Алексей Консовский: биография

Советский актёр Алексей Анатольевич Консовский, запомнившийся советскому зрителю юным принцем в картине «Золушка», родился 28 января 1912 года. Отец Анатолий Дмитриевич занимался юридической практикой. Мать Елена Павловна была домохозяйкой, воспитывала детей Лешу и Диму. Родной брат Консовского Дмитрий был востребованным артистом. Именно он открыл в юном Алексее актёрский талант, всячески помогал ему, поддерживал в начинаниях, брал на съёмки.

Алексей Консовский | Voteactors

Окончив гимназию в 1930 году, Алексей Консовский сдал вступительные экзамены в студию государственного экспериментального театра Мейерхольда, которую окончил в 1933 году, став выпускником-отличником. Через год сотрудники народного комиссариата внутренних дел арестовали брата Дмитрия. Четыре года он провёл в тюрьме, затем его расстреляли.

Молодой артист тяжело пережил потерю, но продолжал выступать на сцене театра Всеволода Эмильевича до 1935 года. Согласно неофициальным данным, уход Консовского из студии Мейерхольда спровоцировал спор, возникший между рядовым артистом и художественным руководителем.

Фильмы и театр

В период с 1935 по 1937 год Алексей Консовский работал у выдающегося советского режиссера и сценариста Николая Хмелёва, затем был принят в столичный театр рабочей молодёжи, после чего решил отправиться в Ленинград. Там он 1,5 года служил артистом академического театра комедии имени Акимова, после чего вернулся в родную Москву.

Алексей Консовский в театре | Кинодир

33 года Консовский состоял в труппе актеров московского академического театра драмы Моссовета, озвучивал персонажей мультфильмов, самостоятельно ставил пьесы.

Алексей Анатольевич Консовский был многогранным актёром, чтецом, декламатором и режиссёром. Его любила и боготворила вся страна. Полнометражные фильмы, где он снимался, советские люди смотрели с умилением. На спектакли ходили большими компаниями. Киноленты с участием Алексея Консовского и сегодня интересно смотреть.

В них содержится искренность, доброта, которые вкупе с его бархатным голосом не отпускают зрителя до последней минуты. Наиболее запомнившиеся роли Консовского – принц из «Золушки», авиатор лис повести о маленьком принце Экзюпери и Михаил Лермонтов в одноименной картине.

Алексей Консовский в фильме «Золушка» | Кино-Театр

За длительный период творческой деятельности Алексей Консовский сыграл десятки ролей в кино, озвучил сотню героев в радиопостановках, в зарубежных и отечественных мультфильмах. Его манеру игры отличала редкая чуткость. Зная об этом, режиссеры давали ему играть роли добрых, загадочных персонажей, имеющих глубокий внутренний мир.

Консовский всегда выполнял задачи, которые ставили перед ним драматурги, сценаристы и режиссеры. Играл воодушевленно, искренне, с полной отдачей творческому процессу.

Дубляж

Следующей страницей его биографии как артиста является работа мастером дубляжа, невероятно требовательная и сложная. Первому появлению в закадровой работе со звуком Консовский был обязан Марии Бабановой, которая стала для него учительницей и опорой. Вместе они написали музыкальную хрестоматийную пьесу «Маленький принц» в переводе Элеоноры Гальпериной, где Бабанова озвучила принца, а Консовский блестяще исполнил роль лётчика лиса.

Алексей Консовский | Кинодир

Сегодня эту запись используют в качестве наглядного пособия преподаватели институтов культуры. В одном из интервью Алексей Анатольевич сообщил, что приобрел статус узнаваемого голоса благодаря Марии Ивановне.

Кроме радиопостановок Консовский озвучивал героев художественных картин, работал в сфере документальных фильмов и на телевидении, став легендарным дублёром, которому современные кинематографисты не найдут равных по уровню. Самой запоминающейся работой стала документальная биографическая кинолента, в которой Консовский читал стихи великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

Личная жизнь

В личной жизни Алексей был сложным человеком. Экстраверт со зрителями, он не искал новых друзей, болезненно переживал перемены в искусстве, часто критиковал представителей советской власти. Свободное время он посвящал семье, много читал, был добропорядочен и остроумен.

Антонина Елисеева и Вера Алтайская, жены актера

Его первой женой была киноактриса Вера Алтайская, с которой они прожили 10 лет. Появившаяся на свет в 1941 году дочь Светлана Консовская решила не идти по стопам отца. Она занималась языками, работала в Комитете по ТВ и радиовещанию. Других детей у актера не было.

Алексей Консовский и третья жена, Марина Колумбова | Семь дней

Вторая супруга Антонина Елисеева служила актрисой центрального Театра юного зрителя. Вместе они были недолго.

Третья супруга артиста Марина Колумбова, которую Алексей Анатольевич встретил в 1960 годах, была звездой московской филармонии.

Смерть

Алексей Консовский скоропостижно скончался летом 1991 года в своей квартире. Могила великого артиста находится на Ваганьковском кладбище.

freesmi_by

freesmi_by

Легендарный советский актер, исполнитель роли принца в культовом отечественном фильме-сказке «Золушка» – Алексей Анатольевич Консовский обладал довольно сложным и неуживчивым характером. Официально он был женат трижды, но обрести настоящее счастье смог лишь в преддверии своего 60-ти летнего юбилея, с последней супругой – актрисой Мариной Колумбовой.

Читайте также  Matthew bellamy - биография знаменитости, личная жизнь, дети

Фото: muzh-zhena Алексей Консовский и Вера Алтайская

В первом браке, с не менее популярной актрисой, звездой детских сказок, Верой Владимировной Алтайской родился единственный ребенок обоих кинозвезд – дочка Светлана. Но, несмотря на появление наследницы, брак всенародных любимцев распался. Относительно того, почему это произошло, существует несколько версий, но ни одна из них не была подтверждена кем-либо из экс-супругов.

В этой статье мы расскажем о том, как складывалась жизнь первой жены Алексея Консовского после их развода, что стало с их общей дочерью, а также поведаем о том, почему красоту Веры Владимировны называли «колдовской», а характер «взрывным».

Алексей Консовский и Вера Алтайская до знакомства

Будущий актер появился на свет в Москве, в 1912-м году, пятнадцатого января, и был вторым ребенком у своих родителей, после брата Дмитрия, старшего на пять лет. По некоторым данным, до революции глава семейства вполне успешно вел в столице юридическую практику, а мама была домохозяйкой, и занималась воспитанием детей.

Первым изъявил желание стать актером старший сын Дмитрий, и весьма преуспел в этом деле, демонстрируя врожденный талант. Глядя на него, юный Алеша решил поступать в театральный техникум при театре имени В.Э. Мейерхольда. К сожалению, судьба старшего брата оказалась трагической. В 30-е годы на Дмитрия написали анонимное донесение, и актера прямо со съемочной площадки забрали сотрудники НКВД. Его осудили и отправили в лагеря, где он скончался при довольно странных обстоятельствах в возрасте тридцати лет.

Фото: 24smi.org Алексей Консовский в х/ф «Золушка»

Для Алексея смерть брата стала серьезным потрясением, но, тем не менее, он продолжал активно работать в театре. В кино актер дебютировал в середине 30-х годов, исполнив роль второго плана в исторической ленте «Последняя ночь». Вскоре после этого он решил отправиться в Ленинград, где около полутора лет служил в академическом театре комедии Акимова, но после этого возвратился обратно в Москву, и там повстречал свою будущую первую супругу – актрису Веру Алтайскую.

Вера Владимировна появилась на свет в северной столице, в 1919-м году, 21-го мая. В те годы город находился в самом эпицентре революции. Мама девочки, работавшая пианисткой в кинотеатре, стала давать частные уроки музыки, чтобы хоть как-то выжить, и прокормить себя с дочкой. Родного отца Вера не помнила, потому как родители расстались, когда она была еще совсем маленькой.

Вскоре женщина повстречала известного писателя и поэта по имени Константин Николаевич Алтайский-Королев, за которого впоследствии вышла замуж. Отчим не только заменил девочке отца, но и дал ей свою фамилию, точнее, часть фамилии. С раннего детства будущая звезда экранов серьезно занималась музыкой и танцами, изъявив желание стать актрисой.

Фото: stuki-druki.com Вера Алтайская в юности

Когда Вере было семнадцать лет, её отчима арестовали за знакомство и дружбу с писателем Андреем Алданом-Семеновым, который обвинялся в антисоветской деятельности. Во время допроса Константин Николаевич подвергся жестоким пыткам, не выдержав которых, сознался во всех приписываемых ему преступлениях. В итоге он провел в лагерях почти два десятка лет. Незадолго до этих событий юная Вера перебралась в столицу, где поступила в актерскую школу, функционировавшую при «Мосфильме». А в 1939-м году талантливая девушка была зачислена в штат киностудии. Свои дебютные экранные роли она исполнила еще будучи студенткой.

Алексей Консовский и Вера Алтайская: история любви

Вера была на семь лет моложе Алексея, и очаровала его буквально с первого взгляда. В юности актриса была невероятно хороша собой: красивые черты лица, белокурые вьющиеся волосы и осиная талия. Но особого шарма и загадочности ей придавали глаза разного цвета: один карий, другой зеленый, за что внешность девушки называли «колдовской». Добавьте к этому харизму, остроумие, талант, и станет ясно, что такую барышню мужчины не обходили вниманием.

После непродолжительного романа Вера приняла от Алексея предложение руки и сердца. А в 1941-м году у супругов родился их единственный общий ребенок – дочка Светлана. В 40-е годы карьеры обоих актеров стремительно набирали обороты, они были востребованы, популярны и обласканы публикой. Звездный час Консовского пробил в 1947-м году, когда он исполнил роль принца в культовом советском фильме-сказке «Золушка», после чего на него свалилась всесоюзная слава.

Фото: fb.ru Вера Алтайская в кино

А вот семейная жизнь актеров дала серьезную трещину. Они оба обладали непростыми характерами, всегда стремились быть первыми и не умели идти на компромиссы. Скандалы в их доме были явлением обыденным, и с годами лишь учащались. Супруги снялись в нескольких общих картинах, но умудрялись бурно выяснять отношения даже на съемочной площадке, на глазах у коллег.

Алексей был экстравертом со зрителями, со стороны всегда казался веселым и общительным. Но в обычной жизни он был довольно замкнутым человеком, редко заводил новые знакомства и тяжело воспринимал любые перемены. Вера же с годами стала увлекаться горячительными напитками, под воздействием которых её и без того взрывной характер начал еще больше портиться.

Алексей Консовский и Вера Алтайская: после расставания

В 1950-м году, после десяти лет совместной жизни, брак актеров все-таки распался. Доподлинно неизвестно, почему это произошло, ведь сами супруги никогда свою личную жизнь не комментировали. По одной из версий Алексей не мог больше выносить постоянные скандалы, которые происходили на глазах у их дочери. Согласно другой версии, основной причиной стало усугубляющееся пристрастие Веры к алкоголю. Но, вероятнее всего, решающими были оба эти фактора. Тем не менее, следует отдать должное Консовскому, который никогда не отзывался плохо в адрес бывшей жены и матери его единственного ребенка.

Фото: vokrug.tv Вера Алтайская

Удивительно, но после триумфа в «Золушке», главному «принцу» СССР больше не предложили ни одной по-настоящему стоящей роли в кино. Без работы актер не сидел, он играл в театре, занимался дубляжом иностранных кинокартин, озвучивал мультфильмы и участвовал в теле и радиопостановках. Но, все же, из-за отсутствия хороших ролей в кино он очень переживал, хоть и не признавался в этом.

Через некоторое время Алексей женился во второй раз, а его избранницей стала театральная актриса по имени Антонина Алексеева. Брак просуществовал недолго, потому как актер вскоре после свадьбы понял, что они с Тоней совершенно разные люди и вместе им не ужиться. Свою истинную любовь мужчина нашел, когда ему было уже за пятьдесят. Он был знаком с Мариной Колумбовой ещё с тех пор, как она училась в школе. Девушка была на целых десять лет моложе него, а их отношения начинались с дружбы. Марина успела побывать замужем и родить сына Владимира, но её первый брак быстро распался.

Когда между Колумбовой и Консовским вспыхнули чувства, мужчина еще состоял в браке с Антониной, но сразу же подал на развод. Вторая супруга категорически не соглашалась расторгать брак, и Алексею пришлось оставить ей московскую квартиру, чтобы она согласилась его отпустить. В браке с Мариной актер счастливо прожил до конца своих дней. Алексея Анатольевича не стало летом 1991-го года, он скоропостижно скончался в возрасте 79-ти лет.

Фото: 24smi.org Алексей Консовский и Марина Колумбова

Что касается Веры Алтайской, то после развода с Алексеем официально замуж она больше не вышла. Женщина продолжала выпивать, что негативно сказывалось не только на её характере и здоровье, но и на внешности. Тем не менее, карьера актрисы в 50-е – 70-е годы достигла своего пика. По-настоящему раскрыть весь свой талант и потенциал Вере Владимировне помог режиссер Александр Роу. Кого Алтайская только не сыграла в его фильмах-сказках: Бабу-Ягу, старушку-веселушку, Кикимору и прочих ярких персонажей. Долгие годы практически ни одна картина Роу не обходилась без роли для его любимой актрисы, которую кинематографист очень уважал.

После развода с Верой, Алексей не оставил свою дочь Светлану, старался ей всячески помогать и принимал самое активное участие в её жизни. Через некоторое время девочка-подросток перебралась жить к папе. По некоторым данным виной тому стала, опять же, серьезная алкогольная зависимость Алтайской. В последние годы актриса тяжело болела и практически перестала сниматься в кино. Веры Владимировны не стало в декабре 1978-го года, ей было 59 лет.

Консовский, как мы уже отметили, долгие годы был очень счастлив в браке с третьей супругой. Однако, неустроенная жизнь его единственной дочери Светы была тем обстоятельством, которое сильно расстраивало мужчину. Девушка не унаследовала от родителей актерского таланта, и никак не могла отыскать свое призвание и место в жизни. Некоторое время она проработала переводчиком в Комитете зарубежного радиовещания, но потом ушла оттуда и многие годы перебивалась лишь случайными заработками. Из-за того, что у дочери не было постоянной работы и стабильного дохода, Алексей постоянно помогал ей материально.

Фото: anews.com Вера Алтайская в х/ф «Морозко»

Личная жизнь у Светланы тоже не сложилась. Она непродолжительное время состояла в браке, родила сынишку, которого назвала Алешей в честь дедушки, но супруг вскоре ушел, бросив её с маленьким ребенком на руках. После смерти отца – единственного человека, который всегда поддерживал Светлану, женщина впала в депрессию. На фоне сильных переживаний её психическое здоровье серьезно пошатнулось, так что Консовскую даже пришлось положить в психиатрическую клинику. Кроме того, у неё, как и у матери, появились проблемы с алкоголем, которые стремительно усугублялись. Светлана пережила своего обожаемого отца всего лишь на три года. Она умерла в возрасте 52-х лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: